Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Особенности стратегического управления конкурентоспособностью субъектов малого предпринимательства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как известно, стратегическими конкурентными преимуществами традиционного малого предпринимательства являются гибкость, мобильность, способность быстро реагировать на изменения потребностей рынка. Малые инновационные предприятия дополнительно к этому характеризуются значительной ёмкостью инновационного потенциала. Однако, несмотря на явные преимущества, в настоящее время для российских субъектов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы стратегического управления конкурентоспособностью субъектов традиционного и инновационного малого предпринимательства
    • 1. 1. Повышение конкурентоспособности как целевая функция управления субъектами малого предпринимательства
    • 1. 2. Внедрение субъектами малого предпринимательства инноваций как этап реализации эффективной стратегии конкурентного поведения
    • 1. 3. Особенности управления конкурентоспособностью субъектов традиционного малого предпринимательства с использованием технологических инноваций
  • Глава 2. Управление конкурентоспособностью субъектов малого инновационного предпринимательства на основе кластерной стратегии
    • 2. 1. Концептуальное обоснование особенностей стратегического управления конкурентоспособностью субъектов малого инновационного предпринимательства с использованием управленческих инноваций
    • 2. 2. Региональный кластер инновационного предпринимательства, как стратегия управления конкурентоспособностью субъектов малого инновационного предпринимательства
    • 2. 3. Субъекты регионального кластера инновационного предпринимательства, их ролевые статусы и типы конкурентного поведения
  • Глава 3. Методические подходы к управлению конкурентоспособностью субъектов малого предпринимательства
    • 3. 1. Планирование как инструмент системы стратегического управления конкурентоспособностью субъектов малого предпринимательства
    • 3. 2. Разработка и обоснование методических подходов к комплексной оценке эффективности стратегического управления конкурентоспособностью субъектов малого предпринимательства
    • 3. 3. Направления государственной политики по повышению конкурентоспособности малого предпринимательства
  • Заключение
  • Список литературы

Особенности стратегического управления конкурентоспособностью субъектов малого предпринимательства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Одна из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства — увеличить к 2020 году численность трудоспособного населения, занятого в малом бизнесе, до 50%, повысить конкурентоспособность субъектов традиционного и инновационного малого предпринимательства и сформировать на этой основе конкурентную среду в экономике Российской Федерации. Актуальность задачи повышается в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию и обуславливает необходимость формирования системы стратегического управления конкурентоспособностью субъектов малого предпринимательства, способной адекватно реагировать на воздействие внешней и внутренней среды.

Как известно, стратегическими конкурентными преимуществами традиционного малого предпринимательства являются гибкость, мобильность, способность быстро реагировать на изменения потребностей рынка. Малые инновационные предприятия дополнительно к этому характеризуются значительной ёмкостью инновационного потенциала. Однако, несмотря на явные преимущества, в настоящее время для российских субъектов малого предпринимательства характерен низкий уровень эффективности бизнеса, повышенный риск инновационной деятельности, а макроэкономические показатели развития сектора малого предпринимательства значительно ниже уровня значений соответствующих индикаторов в странах с развитой рыночной экономикой.

Задача обеспечения инновационного характера развития малого предпринимательства, повышения его конкурентоспособности и роли в формировании конкурентной среды в экономике Российской Федерации актуализируют предметную область исследования — отношения в сфере стратегического управления конкурентоспособностью субъектов малого предпринимательства.

В системе стратегического управления конкурентоспособностью, ориентированной на долгосрочный период развития бизнеса и оперирующей большими масштабами ресурсов, используется широкий спектр методов, 3 моделей, инструментов, однако с повышением роли инноваций становится неприемлемым использование старых управленческих подходов.

Недостаточная степень изученности этой проблематики, ее большая прикладная значимость для современного этапа развития национальной экономики определяют необходимость проведения исследований в данной области.

Степень разработанности проблемы. Теоретические и методологические основы стратегического управления конкурентоспособностью предпринимательских структур закладывались в трудах известных зарубежных исследователей: И. Ансоффа, П. Друкера, И. Кирцнера, Ж. Ж. Ламбена, Г. Минцберга, М. Портера, К. К. Прахалада, Дж. Стиглера, Й. Шумпетера и других.

Среди отечественных авторов, внесших значительный вклад в разработку теории конкурентоспособности малого предпринимательства, следует отметить Г. Л. Азоева, С. Б. Авдашеву, A.B. Бандурина, М. И. Гельвановского, Г. Б. Клейнера, В.A. May, Ю. Б. Рубина, С. Г. Светунькова, P.A. Фатхутдинова, Л. Ю. Филобокову, А. Е. Шаститко, A.A. Юданова, A.A. Яковлева и других авторов.

Несмотря на то, что вопросам стратегического управления конкурентоспособностью субъектов малого предпринимательства, обеспечения его устойчивого развития, наращивания и реализации инновационного потенциала уделяется значительное внимание, отсутствует стройное обоснование особенностей и инструментария стратегического управления конкурентоспособностью субъектов малого традиционного и инновационного предпринимательства, что предопределило актуальность темы настоящего исследования, его цель и задачи.

Цель и задачи исследования

Целью исследования являются теоретическое и методологическое обоснование особенностей стратегического управления конкурентоспособностью субъектов малого предпринимательства с использованием инноваций, которые позволят повысить эффективность системы управления малым предпринимательством в Российской Федерации.

Достижение обозначенной цели потребовало постановки и решения следующих задач:

1. изучить влияние процессов внедрения инноваций на выбор и реализацию субъектом малого предпринимательства разных типов конкурентного поведения;

2. разработать порядок оценки целесообразности реализации технологической инновации в целях стратегического управления конкурентоспособностью субъекта традиционного малого предпринимательства;

3. охарактеризовать кластерное взаимодействие как одно из направлений стратегического управления конкурентоспособностью субъектов малого инновационного предпринимательства;

4. выявить ролевые статусы и виды предпринимательской функции субъектов регионального кластера инновационного предпринимательства;

5. предложить методику комплексной оценки конкурентоспособности субъекта малого предпринимательства.

Объектом исследования является деятельность российских субъектов инновационного и традиционного малого предпринимательства по стратегическому управлению конкурентоспособностью с использованием технологических и управленческих инноваций.

Предметом исследования являются организационно-экономические и управленческие особенности отношений в сфере стратегического управления конкурентоспособностью субъектов малого предпринимательства.

Теоретической основой исследования послужили труды и публикации ведущих отечественных и зарубежных ученых в области предпринимательства, конкуренции и конкурентоспособности, инноваций и инновационных процессов, накопленный опыт в области разработки программ развития российских регионов, работы по проблемам управления инновационным потенциалом и конкурентоспособностью.

Методологической основой диссертации явились, обеспечившие доказательность и достоверность полученных результатов, общенаучные методы исследования (такие, как: анализ и синтез, классификации и 5 группировки, восхождение от абстрактного к конкретному, от общего к частному) — экономико-статистические методыметоды системного, структурно-функционального и сравнительного анализаметоды экспертных оценокметоды расчета экономической эффективности систем.

Информационная база исследования формировалась из официальных данных и статистических сборников Федеральной службы государственной статистики Российской Федерациинаучных монографических исследований и материалов научной периодикиофициальных документов федеральных и региональных программ развития малого и среднего предпринимательства, исследований Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России" — Законов РФ, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, иных нормативно-правовых актов и инструктивно-методических документовматериалов международных и отраслевых научно-практических конференцийэлектронных ресурсов сети Интернетсобственные материалы, полученные методами опроса и экспертных оценок.

Научная новизна результатов исследования заключается в решении научной задачи по теоретическому и методологическому обоснованию особенностей стратегического управления конкурентоспособностью субъектов малого предпринимательства с использованием инноваций.

Наиболее существенные научные результаты, полученные соискателем лично, которые выносятся на защиту:

1. Обосновано, что внедрение субъектами традиционного и инновационного малого предпринимательства технологических и управленческих инноваций в процессе стратегического управления своей конкурентоспособностью способствует выбору и реализации соответствующих типов конкурентного поведения:

— внедрение субъектами традиционного малого предпринимательства управленческих инноваций способствует реализации коммутантного типа конкурентного поведения, когда благодаря повышенной организационной и производственной гибкости возникает способность быстро менять сферу деятельности и фокусироваться на оказании индивидуализированных (уникальных) услуг;

— внедрение субъектами традиционного малого предпринимательства технологических инноваций способствует реализации патиентного типа конкурентного поведения, когда благодаря снижению производственных издержек и повышению производительности труда возникает способность сфокусироваться на узком, специфическом сегменте рынка и технологически дифференцироваться от крупных и средних предпринимательских структур;

— внедрение субъектами инновационного малого предпринимательства управленческих и технологических инноваций способствует реализации эксплерентного типа конкурентного поведения, ориентированного на создание новых рыночных предложений товаров, работ и услуг.

2. Разработан алгоритм оценки целесообразности реализации технологической инновации в целях стратегического управления конкурентоспособностью субъекта традиционного малого предпринимательства, предполагающий: формирование системы основных параметров и факторов, обеспечивающих конкурентоспособность субъекта традиционного малого предпринимательстваоценку уровня фактической конкурентоспособности субъекта традиционного малого предпринимательстваоценку необходимых затрат и ресурсов для реализации технологической инновации субъектом традиционного малого предпринимательства;

— прогнозную оценку конкурентоспособности субъекта традиционного малого предпринимательства после внедрения технологической инновации;

— принятие решения о целесообразности реализации технологической инновации, на основании сравнения прогнозного прироста конкурентоспособности субъекта традиционного малого предпринимательства и необходимых затрат и ресурсов для реализации технологической инновации субъектом традиционного малого предпринимательства.

3. Обоснованно, что совокупность мер по стратегическому управлению конкурентоспособностью субъектов малого инновационного предпринимательства более эффективна при ее реализации в формате регионального кластера инновационного предпринимательства (РКИП), системно объединяющего институциональные, инновационные и инвестиционные, информационные и маркетинговые компоненты.

Выявлены этапы процесса функционирования регионального кластера инновационного предпринимательства: создание инновации субъектом малого инновационного предпринимательства (рождение идеи, модели бизнеса, инструмента управления);

— использование инфраструктуры кластера для реализации и внедрения инновации;

— формирование конкурентного преимущества субъектами кластера, внедрившими инновацию;

— распространение конкурентного преимущества в региональном кластере (конкурентное преимущество субъекта малого инновационного предпринимательства распространяется на всех субъектов технологической цепочки регионального кластера);

— распространение инновации (инновация распространяется среди представителей конкурентного окружения).

4. Выявлены ролевые статусы и виды предпринимательской функции субъектов регионального кластера инновационного предпринимательства в процессе стратегического управления своей конкурентоспособностью:

— провайдер инфраструктурных ресурсов;

— создатель и распространитель инновации;

— инвестор;

— пользователь инновации.

Субъект регионального кластера в ролевом статусе провайдера или инвестора реализует гарантирующую (обеспечивающую) предпринимательскую функцию. В ролевом статусе создателя и распространителя инноваций хозяйствующий субъект в кластере реализует 8 инновационную предпринимательскую функцию. Субъект регионального кластера в ролевом статусе пользователя инноваций реализует адаптивную и приспособленческую предпринимательскую функцию.

5. Разработана методика комплексной оценки конкурентоспособности субъекта малого предпринимательства, обеспечивающая в процессе стратегического управления возможность идентификации конкурентоспособности малых предприятий по уровням:

— идеальный уровень;

— высокий уровень;

— средний уровень;

— удовлетворительный уровень;

— низкий уровень.

Для оценки конкурентоспособности субъекта малого предпринимательства предлагается использовать интегральный показатель конкурентоспособности субъекта малого предпринимательства, обусловленный реализацией стратегии инновационного роста (ICSB), который определяется как сумма взвешенных показателей внешнего и внутреннего инновационного потенциала (EIP и IIP), умноженная на коэффициент эффективности реализации инновации (CEMI).

Наиболее существенные научные результаты исследования соответствуют п. 8.10. «Методология, теория обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур. Формы современной конкуренции и их влияние на содержание предпринимательской деятельности», п. 8.13. «Стратегическое планирование и прогнозирование предпринимательской деятельности» Паспорта специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (экономика предпринимательства).

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на форумах Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России»: «Инновационная экономика и малый бизнес» (Москва, 2006), «Малое и 9 среднее предпринимательство в развитии промышленности и технологий» (Москва, 2007), на инновационном форуме «Конкурируя за будущее сегодня» (Москва, 2010), на X Всероссийской Конференции представителей малых и средних предприятий «Роль малого и среднего бизнеса в модернизации экономики России» (Москва, 2010), нашли отражение в докладах на VI Международной научной конференции «Инновационное развитие экономики России: региональное разнообразие» (Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова, 2013), на Всероссийской научно-практической конференции «Комплексная региональная безопасность на современном этапе развития российского общества: стратегии, модели, технологии» (Волгоград 2012) и на I Международной научно-практической конференции «Экономическая система XXI века: проблемы и перспективы развития"(Йошкар-Ола, 2013).

Заключение

.

Итак, резюмируем основные концептуальные положения исследования и главные научные результаты работы.

Малое предпринимательство является достаточно значимой подсистемой экономики России, обеспечение конкурентоспособности которой рассматривается в качестве условия формирования конкурентной среды в национальной экономике. Повышение конкурентоспособности малого предпринимательства закреплено действующим законодательством в качестве генеральной цели проводимой государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

Стратегическими конкурентными преимуществами субъектов малого предпринимательства являются гибкость, мобильность, способность быстро реагировать на изменения потребностей рынка. Однако, несмотря на значительную емкость инновационного потенциала, определяющего конкурентные преимущества и формируемые самой сущностью предпринимательства как новаторства, для малого предпринимательства характерен низкий уровень эффективности бизнеса и повышенный риск предпринимательской деятельности. Макроэкономические показатели развития малого предпринимательства России значительно ниже уровня значений соответствующих индикаторов у стран-лидеров, что свидетельствует о проигрышных позициях в конкурентном соперничестве.

В управлении конкурентоспособностью предпринимательства, осуществляемого в малых организационно-экономических формах, используется широкий спектр методов, моделей, инструментов, однако с повышением роли инноваций становится неприемлемым использование старых управленческих подходов.

Первый пункт научной новизны развивает теоретическую базу стратегического управления конкурентоспособностью субъектов малого предпринимательства на основании их разделения на субъекты традиционного и инновационного малого предпринимательства. Для разных типов малого предпринимательства характерно различное конкурентное и маркетинговое поведение, предпринимательские функции и ролевые статусы, а отраслевая специфика обеспечивает им неодинаковую потребность в инновациях.

При этом достижение высокого уровня конкурентоспособности субъекта предпринимательства рассматривается в качестве проблемы развития и совершенствования, решение которой обеспечивается внедрением и реализацией технологических (производственных, предметных) и управленческих (организационных) инноваций.

Субъекты традиционного малого предпринимательства относятся к инновациям, как к инструментам достижения своих хозяйственных целей.

В отличие от субъектов традиционного малого предпринимательства, малые инновационные предпринимательские структуры воспринимают инновации не только как инструмент, но и как продукт своей деятельности.

Мы различаем технологические и управленческие инновации. Управленческие и технлогические инновации выделяются нами по критерию «предмет инноваций». По предмету инноваций все типы инноваций предлагается агрегировать в две большие группы: инновации в методы управления предпринимательской деятельностью и бизнес-процессы (управленческие или организационные), инновации в в средства и способы производства добавочного продукта субъекта малого предпринимательства (технологические). Данная типология является упрощенной, так как специалисты выделяют еще продуктовые, маркетинговые, производственные, финансовые, процессные инновации.

Под управленческими инновациями в малом предпринимательстве предложено рассматривать системную интерактивную деятельность, основанную на прямых и обратных взаимосвязях субъекта с объектом управления (инновационный процесс), направленных на получение эффекта, обеспеченного внутренней и внешней составляющими потенциала конкурентоспособности за счет синергии производственных, организационных, информационных, ресурсных, экологических, финансово-экономических и прочих.

156 возможностей хозяйственной системы, интегрируемых в ее инновационном потенциале. А под эффектом конкурентоспособности малого предпринимательства предложено понимать прирост преимуществ позиционирования во внешней рыночной среде, обеспеченных управленческими инновациями.

Субъекты традиционного и инновационного малого предпринимательства реализуют разные типы конкурентного поведения, на которые влияет внедрение технологических и управленческих инноваций.

Внедрение субъектами традиционного малого предпринимательства управленческих инноваций способствует реализации коммутантного типа конкурентного поведения, когда субъект традиционного малого предпринимательства благодаря повышенной организационной и производственной гибкости имеет возможность быстро менять сферу деятельности (торговли), фокусироваться на оказании индивидуализированных (уникальных) услуг.

Внедрение субъектами традиционного малого предпринимательства технологических инноваций способствует реализации патиентного типа конкурентного поведения, характеризующегося тем, что субъект традиционного малого предпринимательства благодаря снижению производственных издержек и повышению производительности труда имеет возможность сфокусироваться на узком, специфическом сегменте рынка и технологически дифференцироваться от крупных и средних предпринимательских структур. При этом, субъект малого традиционного предпринимательства осваивает специфические компетенции и увеличивает валовый оборот.

Внедрение субъектами инновационного малого предпринимательства управленческих и технологических инноваций способствует реализации эксплерентного типа конкурентного поведения, характеризующегося не приспособлением к рыночным и отраслевым конкурентным условиям предпринимательской деятельности, а созданием новых рыночных предложений товаров, работ и услуг.

Второй пункт научной новизны связан с разработкой алгоритма оценки целесообразности реализации технологической инновации в целях.

157 стратегического управления конкурентоспособностью субъекта традиционного малого предпринимательства.

Субъекты традиционного малого предпринимательства в своей повседневной предпринимательской деятельности могут отказываться от внедрения технологических (производственных) инноваций из-за трудоемкости, наукоемкости и капиталоемкости инновационного процесса. Целесообразность внедрения технологических инновации в целях стратегического управления конкурентоспособностью субъекта традиционного малого предпринимательства предлагается оценивать поэтапно.

Третий пункт научной новизны связан с кластерной стратегией управления конкурентоспособностью. Обосновано, что совокупность мер по стратегическому управлению конкурентоспособностью субъектов малого инновационного предпринимательства более эффективна при ее реализации в формате регионального кластера инновационного предпринимательства (РКИП), системно объединяющего институциональные, инновационные и инвестиционные, информационные и маркетинговые компоненты.

Автор полагает, что при обосновании парадигмы управления развитием малого предпринимательства и повышением его конкурентоспособности, возможно использование современных парадигм региона, поскольку малое предпринимательство является, прежде всего, подсистемой регионального хозяйства.

Кластеры, состоящие только из малых предприятий, не имеют высоких шансов на эффективное развитие из-за отсутствия достаточных объемов финансирования, в силу этого необходимо обеспечить вхождение субъектов малого предпринимательства в состав кластеров крупного бизнеса, который способен выступать в качестве потенциального инвестора, заказчика на инновационные продукты, послужить локомотивом, генерирующим бизнес-идеи и выстраивающим всю цепочку участников кластера. Автор полагает, что таким продуктом в малом предпринимательстве могут выступать консалтинговые услуги, а сегментом рынка — сфера аудиторско-консалтинговых услуг и обосновал механизм такого взаимодействия.

Субъекты малого предпринимательства не только быстрее и раньше субъектов крупного бизнеса создают и внедряют управленческие инновации, но также успешнее копируют (впитывают) чужие управленческие инновации и распространяют их в своем конкурентном окружении.

Для субъектов малого инновационного предпринимательства, принимающих на себя основные риски вывода на рынок нового продукта, доступ к знаниями, технологиям и человеческим ресурсам затруднен, что отражается не только на конкурентной позиции, но и на развитии региональной инновационной системы в целом.

В связи с недостатком финансовых, материальных, человеческих и технологических ресурсов, задачей стратегического уровня управления конкурентным поведением субъектов малого инновационного предпринимательства становится установление и обеспечение внешних коммуникаций, в отличие от субъектов крупного бизнеса, у которых установление внешних коммуникаций относится к задачам тактического уровня управления конкурентным поведением.

С учетом вышеописанного, ключевая тенденция развития сферы малого инновационного предпринимательства выражается в унификации и специализации внутрифирменных производственных процессов, что:

— приводит к развитию конгломератных, аутсорсинговых, сетевых и кластерных отношений,.

— удлиняет технологическую цепочку (цепочку создания ценности), способствует созданию и конкурентному функционированию множества малых субъектов инновационного предпринимательства.

Применение кластерного похода к организации стратегического альянса субъектов малого инновационного предпринимательства основывается на интегрировании субъектов малого предпринимательства с ёмким интеллектуальным потенциалом и человеческим капиталом, с субъектами среднего и крупного предпринимательства, признаваемыми в качестве точек экономического роста регионального кластера. Оценка синергетического.

159 эффекта такого взаимодействия определяется приростом уровня конкурентоспособности участников кластерного формирования.

Процесс функционирования регионального кластера инновационного предпринимательства разбивается на следующие этапы: создание управленческой инновации субъектом малого инновационного предпринимательства (рождение идеи, модели бизнеса, инструмента управления);

— использование инфраструктуры кластера для реализации и внедрения управленческой инновации;

— формирование конкурентного преимущества субъектами кластера, внедрившими управленческую инновацию;

— распространение конкурентного преимущества в региональном кластере (конкурентное преимущество субъекта малого инновационного предпринимательства распространяется на всех субъектов технологической цепочки регионального кластера) — распространение управленческой инновации (управленческая инновация распространяется среди представителей конкурентного окружения).

Четвертый пункт научной новизны. Выявлены ролевые статусы и виды предпринимательской функции субъектов регионального кластера инновационного предпринимательства в процессе стратегического управления своей конкурентоспособностью.

В рамках кластера инновационного предпринимательства происходит четкая и жесткая дифференциация ролевых статусов, опосредованных специализацией и разделением труда. Поэтому предпринимательские структуры в рамках кластера инновационного предпринимательства обладают разными ролевыми статусами, которые могут отличаться от тех ролей, которые субъекты предпринимательства играют на отраслевом рынке и в более широком внешнем конкурентном окружении.

Чем больше предпринимательских структур входит в кластер, тем сильнее стимулы к унификации и специализации, тем жестче фиксация ролевого статуса и вида предпринимательской функции каждого отдельного.

160 субъекта предпринимательства внутри кластера, так как субъекты кластера частично заменяют собой рыночное конкурентное окружение субъекта предпринимательства.

По укрупненным ролевым статусам нами выделяются субъекты предпринимательства:

— обеспечивающие инфраструктурные ресурсы кластера (офисные помещенияюридические, бухгалтерские, аудиторские и маркетинговые услуги);

— создающие и распространяющие управленческие и технологические инновации;

— обеспечивающие инвестиционно-финансовые ресурсы кластера;

— внедряющие управленческие и технологические инновации в своей предпринимательской деятельности.

Каждый из указанных ролевых статусов не только жестко закрепляется за предпринимательской структурой внутри кластера, но и обуславливает определенный вид предпринимательской функции субъекта предпринимательства в кластере.

Провайдер и инвестор реализуют гарантирующую (обеспечивающую) предпринимательскую функцию.

Создатель и распространитель инноваций — инновационную предпринимательскую функцию.

Пользователь инноваций — адаптивную и приспособленческую предпринимательскую функцию.

Ролевые статусы и виды предпринимательской функции выбираются предпринимательскими структурами внутри кластера в зависимости от имеющихся у них ресурсов и ключевых компетенций.

Создатель и распространитель инноваций должен обладать ключевыми компетенциями креативности, создания прототипов (прототипирования), а также ресурсами, обеспечивающими креативную мотивацию персонала, что детерминирует инновационную предпринимательскую функцию фирмы в кластере инновационного предпринимательства.

Пятый пункт научной новизны связан с разработкой методики комплексной оценки конкурентоспособности субъекта малого предпринимательства, обеспечивающей в процессе стратегического управления возможность идентификации конкурентоспособности малых предприятий по уровням: идеальный, высокий, средний, удовлетворительный, низкий.

Для оценки конкурентоспособности субъекта малого предпринимательства предлагается использовать интегральный показатель конкурентоспособности субъекта малого предпринимательства, обусловленный внедрением инноваций (ЮБВ), который определяется как сумма взвешенных показателей внешнего и внутреннего инновационного потенциала (ЕГР и ПР), умноженная на коэффициент эффективности реализации управленческой инновации (СЕМ1).

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что основные теоретические положения и выводы, содержащиеся в диссертации, вносят существенный вклад в теоретическое обоснование роста конкурентоспособности традиционного и инновационного малого предпринимательства на основе реализации технологических и управленческих инноваций. Выводы и рекомендации, содержащиеся в исследовании, направлены на научную систематизацию элементов и методов стратегического управления конкурентоспособностью, и позволяют сформировать организационные и экономические предпосылки эффективного функционирования регионального кластера инновационного предпринимательства. Результаты представленного комплексного исследования вносят вклад в развитие теории конкурентоспособности и предпринимательства.

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные научные результаты исследования доведены до уровня конкретных рекомендаций по реализации направлений стратегического управления конкурентоспособностью субъектов малого предпринимательства с использованием инноваций. Внедрение алгоритма комплексной оценки целесообразности реализации технологической инновации в целях.

162 повышения конкурентоспособности субъекта традиционного малого предпринимательства и методики комплексной оценки конкурентоспособности субъекта малого предпринимательства в деятельности ООО «Хром-Сервис», ООО «Аристотель», ООО «Русучприбор» позволяет рационально использовать имеющиеся ресурсы и повысить эффективность стратегического управления конкурентоспособностью субъектов малого предпринимательства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Постановление Правительства Российской Федерации № 717 от 11.10.2001 г. «О Федеральной целевой программе „Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации“ (20 022 010 годы и до 2015 года)».
  2. Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 февраля 2007 г. № 4 «Требования к стратегии социально-экономического развития Российской Федерации»
  3. , Д. Стратегическое рыночное управление Текст. / Д. Аакер. -СПб.: Питер, 2011.-495 с.
  4. , И.М. Проблемы и перспективы роста конкурентоспособности на основе инноваций и инвестиций Текст. / И. М. Абдульманов // Актуальные проблемы экономики и права. 2011. — № 3. -С. 37−42.
  5. , С.Б. Конкурентная политика в условиях кризиса Текст. / С. Б. Авдашева, А. Е. Шаститко, C.B. Голованова // Вопросы экономики. -2009. -№ 3.- С. 54−69.
  6. , С.Б. Конкуренция и конкурентная политика в условияхкризиса: структура рынков и роль государственной политики Текст. /С.Б.164
  7. , С.Б. Конкуренция и структура рынков: что мы можем узнать из эмпирических исследований о России Текст. / С. Б. Авдашева, А. Е. Шаститко, Б. В. Кузнецов // Российский журнал менеджмента. 2006. — Т.4. № 4. — С. 3−22.
  8. , С.Б. Развитие и применение антимонопольного законодательства в России:по пути достижений и заблуждений Текст. / Авдашева С. Б., Дзагурова Н. Б., Крючкова П. В., Юсупова Г. Ф. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. — 111 с.
  9. , С.Б., Конкурентная политика: состав, структура, система Текст. / С. Б. Авдашева, А. Е. Шаститко // Современная конкуренция. 2010. -№ 19(1). с. 5−20
  10. , A.A. Экологическая политика и международная конкурентоспособность российской экономики Текст. / A.A. Аверченков // Общественные науки и современность. 2009. — № 4. — С. 58−70.
  11. , Г. Л. Конкуренция: анализ, ее стратегия и практика Текст. / Г. Л. Азоев. М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. — 208 с.
  12. , Г. Л., Конкурентные преимущества фирмы Текст. / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. М.: ОАО «Типография «Новости», 2000. — 256 с.
  13. , A.B. Проблемы управления структурными преобразованиями и инновационной деятельностью в регионах Текст. / A.B. Акимов. СПб.: Политехника, 2002. — 124 с.
  14. , И.М. Возможности и проблемы подготовки креативных работников для постиндустриальной экономики Текст. / И. М. Аликперов // Образование и наука. 2011. — № 6. — С. 12−21.
  15. , М.В. Стратегия бизнес-кооперации как метод сниженияуровня конкуренции Текст. / М. В. Андраковский, И. В. Елохова //
  16. Современная конкуренция. 2011. — № 4. — С. 90−96.165
  17. , И.В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: учебное пособие Текст. / И. В. Анохин М.: Дашков и Ко., 2002. — 432с.
  18. , И. Стратегический менеджмент. Классическое издание Текст. / И. Ансофф СПб.: Питер, 2009. — 344 с.
  19. , B.C. Системный анализ в управлении Текст. / B.C. Анфилатов М.: Финансы и статистика, 2002. — 368 с.
  20. , В.М. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом венчурном бизнесе Текст. / В. М. Анышин, С. А. Филин. М.: Анкил, 2003. -360 с.
  21. , В.М. Инновационный менеджмент Текст. / В. М. Аныпин -М.: Дело, 2003.-528 с.
  22. , И.В. Инновационный менеджмент Текст. / И. В. Афонин М. Гардарика, 2005. — 224 с.
  23. , A.B. Конкурентное позиционирование: как нейтрализовать или использовать конкурента Текст. / A.B. Бабошин М.: Маркет ДС, 2011.- 120 с.
  24. , A.B. Деятельность корпораций Текст. / A.B. Бандурин. М.: БУКВИЦА, 2009. — 600 с.
  25. , А. Алхимия инноваций Текст. / А. Баркер М.: Вершина, 2004.- 224с.
  26. , JI. Основы инновационного менеджмента Текст. / JI. Барютин. М.: Экономика, 2004. -518с.
  27. , М. А. Точная настройка. Модели оценки инновационных проектов в креативной экономике Текст. / М. А. Батьковский, И. В. Булава, М. П. Ярошук // Креативная экономика.- 2009. № 12. — С. 41−49.
  28. , А.И. Кластерный подход в обеспечении конкурентоспособности субъектов социально-экономической деятельности Текст. /А.И. Берг, Ю. А. Дмитриев // Современная конкуренция. 2012. — № 05 (35). — С. 40 — 43.
  29. , Д.С. Конкурентоспособность потребительских товаров и услуг и ее связь с конкурентоспособностью предпринимательских структур в целом Текст. / Д. С. Бичоева // Актуальные проблемы экономики и права. -2011.-№ 3.-С. 66−71.
  30. , А.О. Малое предпринимательство: теория и практика Текст. / А. О. Блинов. М.: Экономика, 2003. — 356с.
  31. , И. П. Анализ формирования категории конкурентоспособности как фактор рыночного превосходства экономических объектов Текст. / И. П. Богомолова, Е. В. Хохлов // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 1 (45). — С. 113−119.
  32. , О.В. Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности предприятия в условиях кризиса Текст. / О. В. Болотная // Бизнес информ. 2013. — № 5. — С. 333−337.
  33. , Е.А. Стратегическое управление устойчивым развитием предприятия Текст. / Е. А. Боргардт // Актуальные проблемы экономики и права.-2013.-№ 1.-С. 55−61.
  34. , Л.А. Инвестиции как фактор роста конкурентоспособности компании: развитие креативных факторов конкурентоспособности компании Текст. / Л. А. Борлакова // Российское предпринимательство. 2012. — № 15. -С. 32−36.
  35. , В.А. О системном подходе к понятию «конкуренция» Текст. / В. А. Бродский // Современная конкуренция. 2012. — № 04 (34). — С. 3 — 10.
  36. , В. Малое предпринимательство России: прошлое, настоящее, будущее Текст. / В. Буев. М.: Новое изд-во., 2004. — 268с.
  37. , A.B., Колганов А. И. Теория социально-экономических трансформаций: прошлое, настоящее и будущее экономик «реального социализма» в глобальном постиндустриальном мире Текст. / A.B. Бузгалин, А. И. Колганов. М.: ТЕИС, 2003. — 656 с.
  38. , A.B. Новые тенденции в концептуализации стратегического управления инновациями / Бухвалов A.B., Катькало B.C. // Российский журнал менеджмента. 2004. — Т. 2. — № 4. — С. 59−66.
  39. , A.B. От истоков исследований менеджмента к будущим парадигмам: анализ инновационных компаний Текст. / Бухвалов A.B., Катькало B.C. // Российский журнал менеджмента. 2012. — Т. 10. — № 4. -С. 49−60.
  40. , A.B. Эволюция теории фирмы и ее значение для исследований менеджмента Текст. / Бухвалов A.B., Катькало B.C. // Российский журнал менеджмента. 2005. — Т. 3. — № 1. — С. 75−84.
  41. , С.Г. Конкурентное сосуществование территорий в экономическом пространстве Текст. / С. Г. Важенин, И. С. Важенина. -Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2013. 77 с.
  42. , И.С. Территориальная конкуренция в современном экономическом пространстве Текст. / И. С. Важенина, С. Г. Важенин // Региональная экономика: теория и практика. 2012. — № 3. — С. 2−12.
  43. , Д. Организация предпринимательской деятельности. Текст. / Д. Валигурский. М.: Финансы и статистика, 2004. — 352 с.
  44. , З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности объектов рынка Текст. / З. А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. -№ 2(52). — С. 83−89.
  45. , JI. Методы управления инновационной деятельностью Текст. / Л. Васильева М.: КНОРУС, 2005. — 320 с.
  46. , Ю.В. Управление инновациями: теория и практика Текст. / Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко. М.: Эксмо, 2010. — 432 с.
  47. Веснин, В. И. Стратегическое управление Текст. / В. И. Веснин. М.: Велби, 2004. — 328 с.
  48. , П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика Текст. / П. Л. Виленский, В. Н. Лившиц, С. А. Смоляк. -М.: Дело, 2001. 832с.
  49. , О.С. Оцениваем инновационную конкурентоспособность региона: основные методические положения оценки инновационной конкурентоспособности региона Текст. / О. С. Гайфутдинова // Российское предпринимательство. 2012. — № 18. — С. 134−139.
  50. , В.М. Микроэкономика Текст. / В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов. СПб.: «Экономическая школа» ГУ ВШЭ, 2008. -В 3 т. Т.2. — 512 с.
  51. , М.И. Инновационная экономика как способ повышения национальной конкурентоспособности Текст. / М. И. Гельвановский // Финансы, деньги, инвестиции. 2011. — № 1. — С. 4−5.
  52. , М.И. Конкурентоспособность национальной экономики. Проблемы статистического сопровождения. Поиск методологической адекватности Текст. / Гельвановский М. И., Рожков К. Л., Скрябина Н. М. М.: ИИЦ «Статистика России», 2009. — 383 с.
  53. , М.И. Конкурентоспособность национальной экономики: проблемы статистического сопровождения Текст. / М. И. Гельвановский // Вопросы статистики. 2004. — № 7. — С. 3−15.
  54. , В. Стратегия развития предприятия Текст. /
  55. B. Горемыкин. М.: Дашков и Ко., 2004. — 594 с.
  56. , О.В. Механизмы повышения конкурентоспособности малых предприятий сферы услуг Текст. / О. В. Горохова // Российское предпринимательство. 2013. — № 5. — С. 98−103.
  57. , О.В. Адаптационный налоговый механизм управления малым инновационным предпринимательством Текст. / О. В. Григорьева, Л. Ю. Филобокова // Финансовый менеджмент. 2013. — № 1. — С. 65−70.
  58. , О.В. Бюджетирование как элемент оперативного финансового контроллинга в управлении малым предпринимательством Текст. / О. В. Григорьева, Л. Ю. Филобокова // Финансовый менеджмент. -2013. № 2. — С.64−73.
  59. , О.В. Инновационные подходы к управлению конкурентоспособностью малого предпринимательства Текст. / О. В. Григорьева, Л. Ю. Филобокова // Менеджмент в России и за рубежом. 2013. — № 4. — С. 52−57.
  60. , О.В. Методологические и методические подходы к управлению конкурентоспособностью малого предпринимательства Текст. / О. В. Григорьева // Новый университет. Экономика и право. 2013. — № 2. -С.3−9.
  61. , О.В. Обоснование концептуальной модели управления инновационным развитием малого предпринимательства Текст. // Экономика и предпринимательство. 2012. — № 6(29).- С. 489−492.
  62. , О.В. Оценка и управление конкурентоспособностью малого предпринимательства на основе стратегии инновационного роста / О. В. Григорьева, Л. Ю. Филобокова Электронный источник. // Аудит и финансовый анализ. 2013. — № 3. — С.161−168.
  63. , О.В. Подходы к управлению конкурентоспособностью малого предпринимательства на основе стратегии инновационного роста Текст. / Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2013. -Выпуск XXXIV. — С. 216- 224.
  64. , О.В. Роль и значение малого предпринимательства в обеспечении инновационного развития национальной экономики Текст. // Ученые записки Российской академии предпринимательства. 2012. -Выпуск XXXIII. — С. 266- 271.
  65. , В.В. Национальная инновационная система и инновационная экономика: проблемы построения и развития Текст. / В. В. Гузырь. Томск: Томский политехнический университет, 2006. — 214 с.
  66. , И. Инновационное развитие и конкурентоспособность Текст. / И. Гурков. М.: ТЕИС, 2003. — 236с.
  67. , И.Ф. Ключевые факторы повышения конкурентоспособности предприятия в условиях информационного общества Текст. / И. Ф. Дедкова, А. А. Емтыль // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. -2013. № 7. — С. 159−162
  68. , A.B. Стратегическая конкурентоспособность предприятий и оценка уровня нововведений Текст. / А. В. Демидов, Г. А. Смирнова, М. Н. Титова//Инновации. 2013. — № 2. — С. 102−106.
  69. , С.И. Алгоритм разработки инновационной стратегиипромышленного холдинга Текст. / С. И. Дмитриева // Современнаяконкуренция. 2012. — № 06 (36). — С. 17−22.172
  70. , П. Маркетинг, ориентированный на стоимость Текст. / П. Дойль. СПб.: Питер, 2011. — 480 с.
  71. , П. Менеджмент. Вызовы XXI века. Текст. / П. Друкер. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 256 с.
  72. , П. Управление в обществе будущего Текст. / П. Друкер. М.: Вильяме, 2007. — 320 с.
  73. , П. Эффективное управление предприятием Текст. / П. Друкер.- М.: Вильяме, 2008. 224 с.
  74. , А.Ю. «Пульсирующий» менеджмент Текст. / А. Ю. Егоров, Л. Ф. Никулин. М.: Деловая книга, 2011. — 236с.
  75. , Е. Г. О кластерном подходе к развитию экономики Текст./ Е. Г. Егоров, И. Е. Егорова // Экономический анализ: теория и практика. -2013.--№ 5. С. 10−16.
  76. , В. Конкурентоспособность отечественного производителя в новых условиях Текст. / В. Елфимов // Современная торговля. 2013. — № 4. -С. 26−31.
  77. , A.M. Роль инноваций в стимулировании роста и повышении конкурентоспособности национальных экономик Текст. / A.M. Ерошкин, Д. Е. Плисецкий // Экономический анализ: теория и практика. 2012. — № 27. -С. 20−30.
  78. , О.П. Организационно-управленческий инструментарий предпринимательских структур как основа конкурентоспособности на современном рынке Текст. / О. П. Звягинцева, А. Ю. Новиков // Современная конкуренция. 2012. — № 05 (35). — С. 36 — 39.
  79. , Л.Ф. Основные проблемы управления конкурентоспособностью организации Текст. / Л. Ф. Зульфакарова // Казанский экономический вестник. 2013. — № 2. — С. 26−31
  80. , С.Д. Инновационный менеджмент Текст. / С. Д. Ильенкова.- М.: Юнити-Дана, 2004. 138 с.
  81. , O.A. Аспекты проявления эффекта от функционирования кластеров в контексте повышения конкурентоспособности национальной экономики Текст. / O.A. Карпенко // Проблемы экономики. 2013. — № 1. — С. 73−80.
  82. , B.C. Исходные концепции стратегического управления и их современная оценка Текст. / B.C. Катькало // Российский журнал менеджмента. 2003. — Т. 1.- № 1. — С. 7−30.
  83. , B.C. Эволюция теории стратегического управления Текст. / B.C. Катькало. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008. — 548 с.
  84. , Е. И. Современные концепции конкурентоспособности Текст. / Е. И. Кендюх, Н. Н. Цугленок // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. 2012. — № 1. — С. 19−23.
  85. , И. Конкуренция и предпринимательство Текст. / И. Кирцнер М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 240 с.
  86. , Г. Б. Стратегия предприятия Текст. / Г. Б. Клейнер. М.: Дело, 2008. — 568 с.
  87. , А. М. Духовные основы конкурентоспособной экономической системы: контуры проблемы Текст. / A.M. Коган // Современная конкуренция. 2011. — № 3. — С. 4−17.
  88. , А. М. Макрорегулирование высокоразвитого рынка: «невидимая рука», конкуренция, потребности системы Текст. / A.M. Коган. М.: Маркет ДС., 2006. — 144 с.
  89. Конкурируя за будущее сегодня: новая инновационная политика для России Текст. М.: ОПОРА России, Сбербанк России, 2010. — 132 с.
  90. , Ф. Основы маркетинга Текст. / Ф. Котлер. М.: Прогресс, 2003. — 736 с.
  91. , Г. Роль менеджмента знаний в достижении устойчивых конкурентных преимуществ Текст. / Г. Крог, М. Венцин // Проблемы теории и практики управления. 2011. — Вып.8. — С.9−16
  92. , М. Управленческое консультирование: введение в профессию Текст. / М. Кубра. М.: Planum, 2004. — В 2 т. Т. 1. — 976 с.
  93. , Б.В. Влияние экспортной деятельности на технологические и управленческие инновации российских фирм Текст. / Кузнецов Б. В., Голикова В. В., Гончар К. Р. // Российский журнал менеджмента. 2012. -Т. 10. № 1.-С. 3—28
  94. , Е.А. Модель управления конкурентоспособностью функционального промышленного кластера Текст. / Е. А. Кукольникова // Актуальные проблемы экономики и права. 2013. — № 1. — С. 195−202.
  95. , Г. А. Бенчмаркинг как инструмент повышения конкурентоспособности малого предприятия Текст. / Г. А. Лавренова, Ю. О. Монина // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2012. — № 1. — С. 125−128.
  96. , Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг Текст. / Ж. Ламбен. С-Пб.: Питер, 2007. — 800 с.
  97. , Г. Э. Коммерческая разведка для конкурентного превосходства Текст. / Г. Э. Лемке. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011.-352 с.
  98. , Д. Е. Управление конкурентоспособностью предприятия как механизм управления компанией в условиях модернизации экономики России Текст. / Д. Е. Лихонин // Экономика образования. 2012. — № 4. -С. 103−113.
  99. , Л.И. Управление конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов Текст. / Л. И. Лукинова // Менеджмент в России и за рубежом. -2013, — № 2. -С. 106−110.
  100. , Д.С. Институциональный анализ корпоративной формы предприятия Текст. / Д. С. Львов, В. Г. Гребенников, Б. А. Ерзкян // Экономическая наука современной России. 2010. — № 3−4. — С.5−21.
  101. May, В. А. Между модернизацией и застоем: экономическая политика 2012 года Текст. / В.А. May // Вопросы экономики. 2013. — № 2. — С. 4−23.
  102. , М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях Текст. / М. В. Мельник. М.: Финансы и статистика, 2009. — 208 с.
  103. , И.Ю. Оценки влияния инфраструктуры на конкурентоспособность бизнеса Текст. / И. Ю. Мерзлов // Менеджмент в России и за рубежом. 2013. — № 2. — С. 10−15.
  104. , Б. Теория организации Текст. / Б. Мильнер. М: Инфра-М, 2004. — 208 с.
  105. , Г. Стратегический процесс. Концепции. Проблемы. Решения Текст. / Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. С-Пб.: Питер, 2005. — 688 с.
  106. , Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации Текст. / Г. Минцберг. СПб.: Питер, 2004. — 512 с.
  107. , Г. Требуются управленцы, а не выпускники MB А. Жесткий взгляд на мягкую практику управления и систему подготовки менеджеров Текст. / Г. Минцберг. М.: Олимп-Бизнес, 2010. — 544 с.
  108. , Г. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента Текст. / Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж. М.:Альпина Паблишер, 2012. — 368 с.
  109. , A.M. Инновационный менеджмент Текст. / A.M. Мухамедьяров. М.: Термика, 2004. — 128 с.
  110. , Ю.Н. Конкурентоспособность малых инновационных предприятий и пути ее повышения Текст. / Ю. Н. Нестеренко // Вестник РГГУ. 2011. — № 10. — С. 30−36.
  111. , Т.А. Возможности использования контроллинга для повышения конкурентоспособности предприятия Текст. / Т. А. Нестерова // Проблемы региональной экономики. 2013. — № ½. — С. 79−81.
  112. , Д. Понимание процесса экономических изменений Текст. / Д. Норт. М.: ГУ ВШЭ, 2010. — 256 с.
  113. Оголева, J1. Инновационный менеджмент Текст. / JI. Оголева. М.: Инфра-М, 2004. — 238 с.
  114. , Ст.Л. Системный анализ для решения проблем бизнеса и промышленности Текст. / Ст.Л. Оптнер. М.: Концепт, 2006. — 206 с.
  115. , C.B. К дискуссии о динамических способностях фирмы Текст. / C.B. Орехова // Современная конкуренция. 2012. — № 1. — С. 12−20.
  116. , А.И. Контроллинг организационно-экономических методов Текст. / А. И. Орлов // Контроллинг. 2008. — № 4(28). — С.12−18.
  117. , А.И. Организационно-экономическое моделирование: теория принятия решений Текст. / А. И. Орлов. М.: КноРус, 2011. — 568 с.
  118. , А.И. Стратегический менеджмент Текст. / А. И. Панов, И. О. Коробейников. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 285 с.
  119. , М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. Текст. / М. Портер. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 453 с.
  120. , М. Конкуренция. Текст. / М. Портер. М.:Вильямс, 2005. -342 с.
  121. , М. Международная конкуренция Текст. / М. Портер. М.: Международные отношения, 2004. — 896 с.
  122. , А.П. Основы консалтинга Текст. / А. П. Посадский. М.: ГУ ВШЭ, 2007. — 202 с.
  123. К.К. Будущее конкуренции. Создание уникальной ценности вместе с потребителями Текст. / К. К. Прахалад, В. Рамасвами. М.: Олимп-Бизнес, 2007. — 352 с.
  124. К.К. Ключевые компетенции корпораций Текст. / К. К. Прахалад, Г. Хамел // Вестник СПбГУ. 2003. Сер. — Вып. 3 (№ 24). — С. 1841.
  125. К.К. Пространство бизнес-инноваций: Создание ценности совместно с потребителем Текст. / К. К. Прахалад, М. С. Кришнан. М.: Альпина Паблишер, 2012. — 258 с.
  126. , К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня Текст. / К. К. Прахалад, Г. Хамел. М.: Олимп-Бизнес, 2002. — 288 с.
  127. , А.И. Методы развития организаций Текст. / А. И. Пригожин. М.: МЦФЭР, 2003. — 864 с.
  128. Российская промышленность на этапе роста: факторы конкурентоспособности фирм Текст. / Под редакцией К. Р. Гончар и Б. В. Кузнецова. М.: ГУ. ВШЭ- Вершина, 2008. — 480 с.
  129. Российский статистический ежегодник 2012: статистический сборник. Текст. М.: Росстат РФ, 2012.-216 с.
  130. , В.Е. Инновации в стратегическом управлении региональным и муниципальным развитием. Текст. / В. Е. Рохчин. СПб.: Изд-во АУЭ, 2005. -288 с.
  131. , Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе Текст. / Ю. Б. Рубин. М.: Маркет ДС, 2008. -208с.
  132. , Ю.Б. Курс профессионального предпринимательства Текст. / Ю. Б. Рубин. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011. -944 с.
  133. , Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции Текст. / Ю. Б. Рубин. М.: Маркет ДС&bdquo- 2008. — 608с.
  134. , Э. Ю. Конкурентное поведение субъектов консалтинга Текст. / Э. Ю. Рубин. М.: Маркет ДС, 2009. — 160 с.
  135. , О. В. Оценка уровня конкурентоспособности предприятия Текст. / О. В Савинова, М. А. Истрашкина // Экономика образования. 2012. — № 5. — С. 135−152.
  136. , С.Г. Экономическая теория маркетинга Текст. / С. Г. Светуньков. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003, — 208 с.
  137. , И.В. Организация и финансирование инвестиций Текст. / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. М.: Финансы и статистика, 2000. — 272 с.
  138. , И.П. Управление конкурентоспособностью предприятий в условиях трансформационной экономики Текст. / И. П. Сидоров // Новая экономика. 2011. — № 2. — С. 139−145.
  139. , А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Текст. / А.Смит. М.: Эксмо, 2007. — 960 с.
  140. , М. В. Инновационная активность и конкурентоспособность региона Текст. / М. В. Степанова // Современные проблемы науки и образования. 2013. — № 4. — С. 15−32.
  141. , Дж. Совершенная конкуренция: исторический ракурс Текст. / Дж. Стиглер // Вехи экономической мысли. Теория фирмы. СПб.: Экономическая школа, 1999. — В 6 т. Т.2. — С. 201−224.
  142. , И. Б. Персонал как важнейший элемент конкурентоспособности компании Текст. / И. Б. Стояновская // Современная конкуренция. 2012. — № 1. — С. 121−128.
  143. , Ф.У. Принципы научного менеджмента Текст. / Ф. У. Тейлор. -М.: Контроллинг, 2001. 501с.
  144. , А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа Текст. / А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. М.: Вильяме, 2007. — 928 с.
  145. , Е.А. Управление конкурентоспособностью современного предприятия Текст. / Е. А. Торгунаков, Т. А. Сорвина // Экономика и управление. 2008. — № 3. — С. 24−28.
  146. , A.A. Управление инновационным развитием предприятия Текст. / A.A. Трифилова. М.: Финансы и статистика, 2003. — 176 с.
  147. , Э.А. Консалтинг Текст. / Э. А. Уткин. М.: ЭКМОС, 2001. -256с.
  148. , С.Г. Эволюция концепций управления предприятиями промышленности Текст. / С. Г. Фалько. М.: ЦЭМИ РАН, 2007. — 50 с.
  149. , P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление Текст. / P.A. Фатхутдинов. М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с.
  150. , P.A. Стратегическая конкурентоспособность Текст. / P.A. Фатхутдинов. М.: Экономика, 2005. — 504 с.
  151. , P.A. Управление конкурентоспособностью организации Текст. / P.A. Фатхутдинов.- М.: Маркет ДС, 2008. 432с.
  152. , Н.П. Экономический рост и его устойчивость. Ресурсный потенциал экономического роста Текст. / Н. П. Фигурнова. М., 2002. -186 с.
  153. , Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность Текст. / Т. Г. Философова, В. А. Быков. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 271 с.
  154. , Л.Ю. Методологические и методические аспекты инновационного подхода к управлению финансами в малом предпринимательстве Текст. / Л. Ю. Филобокова. М.:Буки Веди, 2012. -196 с.
  155. , Л.Ю. Обоснование концепции рыночной устойчивости и конкурентоспособности малого предпринимательства Текст. / Л. Ю. Филобокова. Ростов-на -Дону: РГЭУ (РИНХ), 2008. — 288 с.
  156. , Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее Текст. / Р. Флорида. М.: Классика-ХХ1, 2005. — 421 с.
  157. , Ф. Судьбы либерализма в XX веке Текст. / Ф. Хайек. М.: ИРИСЭН, Мысль, 2009. — 337 с.
  158. , Ф.А. Дорога к рабству Текст. / Ф. Хайек. М.: Новое издательство, 2005. — 264 с.
  159. , М. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе / М. Хаммер, Дж. Чампи. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. — 288 с.
  160. , Дж. Креативная экономика. Как превратить идеи в деньги Текст. / Дж. Хокинс. М.: КЛАССИКА XXI, 2011. — 256 с.
  161. , Д.А. Формирование стратегических целей управления конкурентоспособностью региона и их оценка Текст. / Д. А. Царьков // Современная конкуренция. 2012. — № 05 (35). — С. 132−140.
  162. , Е.А. Анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность организаций Текст. / Е. А. Цымбал // Современная конкуренция. 2012. — № 04 (34).-С. 117−126.
  163. , А. П. Конкурентоспособность на рынках интеллектуального сервиса Текст. / А. П. Челенков, М. В. Орлова // Маркетинг. 2012. — № 5. -С. 91−105.
  164. , М.Н. Экономический эффект модернизации управления Текст. / М. Н. Чечурина // Экономика и управление. 2011. — №. 5. — С. 35−39.
  165. , А.Е. Институциональная среда предпринимательской деятельности (Стимулы, ограничения, стратегии развития) Текст. / А. Е. Шаститко // Общественные науки и современность. 2008. — № 2. — С. 24−35.
  166. , И.В. Модернизация экономики как фактор конкурентоспособности России Текст. / И. В. Шацкая // Современная конкуренция. 2012. — № 05 (35). — С. 25−35.
  167. , Л.С. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания Текст. / Л. С. Шеховцева // Маркетинг в России и за рубежом. -2001. -№ 4.-С. 11−16.
  168. , М. Б. Стратегический менеджмент Текст. / М. Б. Шифрин, -СПб.: Питер, 2006. 240 с.
  169. , И. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия Текст. / Й. Шумпетер. М.: ЭКСМО, 2007. — 864 с.
  170. , А. Ю. Опыт конкуренции в России. Причины успехов и неудач Текст. / Юданов А. Ю. М.: Кнорус, 2007. — 464 с.
  171. , А.Ю. Конкуренция: теория и практика Текст. / Юданов А. Ю. М.: ГНОМ и Д, 2001. — 304 с.
  172. , А.А. Как уменьшить силовое давление на бизнес в России? Текст. / А. А. Яковлев // Вопросы экономики. 2012. — № 11. — С. 4−23.
  173. Brush, Т.Н. Customer capabilities, switching costs, and bank performance / Thomas H. Brush, Ramesh Dangol, Jonathan P. O’brien// Strategic Management Journal. vol. 33. — No. 13 (December, 2012). — p. 1499−1515.
  174. Chell, E. Review of skill and the entrepreneurial process // International Journal of Entrepreneurial Behaviour & Research. 2013. — vol. 19. — p.6−31
  175. Dovev, L., Haunschild, P.R., Khanna, P. Organizational differences, relational mechanisms, and alliance performance / Dovev Lavie, Pamela R. Haunschild, Poonam Khanna // Strategic Management Journal. vol. 33. — № 13 (December, 2012). — p. 1453−1479.
  176. Gray, C. Absorptive capacity, knowledge management and innovation in entrepreneurial small firms. // International journal of entrepreneurial behavior and research. 2006. — vol. 12. — p. 345−360.
  177. Huang, P. Appropriability mechanisms and the platform partnership decision: Evidence from enterprise software / Peng Huang, Marco Ceccagnoli, Chris Forman, D. J. Wu // Management Science. vol. 5. — № 1 (January 2013). -p. 102−121.
  178. Hunt, S.D. A General theory of competition: resources, competences, productivity, economic growth. Thousand Oaks, CA: Sage Publications, 2000. -320p.
  179. Jingoo, K. The relationship between corporate diversification and corporate social performance / Jingoo Kang //Strategic Management Journal. vol. 34. — № 1 (January, 2013). — p. 94−109.
  180. Klingebiel, R. Becoming Aware of the Unknown: Decision Making During the Implementation of a Strategic Initiative / Ronald Klingebiel, Arnoud De Meyer // Organization Science vol. 24. — № 1 (January-February 2013). — p. 133−153.
  181. Liu, Q. Dynamic pricing competition with strategic customers under vertical product differentiation / Qian Liu, Dan Zhang // Management Science. vol. 59. -№ 1 (January 2013). — p. 84−101.
  182. Ma, Zh. An overview of contemporary ethnic entrepreneurship studies: themes and relationships / Zhenzhong Ma, Shuzhen Zhao, Tangting Wang, Yender Lee // International Journal of Entrepreneurial Behaviour & Research. 2013. -vol.19.-p.32−52.
  183. Muhammad, Sh. Thinking inside the box? Intellectual structure of the knowledge base of innovation research (1988—2008) / Muhammad Shafique // Strategic Management Journal. vol. 34. — № 1 (January 2013). — p. 62−93.
  184. Murmann, J.P. The Coevolution of Industries and Important Features of
  185. Their Environments / Johann Peter Murmann // Organization Science. vol. 24.1 (January-February 2013). p. 58−78.183
  186. Schultz, M. A Temporal Perspective on Organizational Identity / Majken Schultz, Tor Hemes // Organization Science. vol. 24. — № 1 (January-February 2013). — p. 1−21.
  187. The Global Competitiveness Report 2011−2012 Электронный pecypcl. URL: http://reports.weforum.org/global-competitiveness-2011−2012 (дата обращения: 15.06.2012)
  188. Weigelt, С. Leveraging supplier capabilities: the role of locus of capability deployment / Carmen Weigelt // Strategic Management Journal. vol. 34. — № 1 (January 2013). — p. 1−21.
Заполнить форму текущей работой