Экономическая оценка проектов развития на внутреннем водном транспорте
Предложены научно-методические рекомендации определения синергетического эффекта при создании финансово-промышленно-транспортных групп в рамках реализации крупных транспортных проектов, дополняющие стандартные направления определения экономической эффективности за счет учета системного синергетического эффекта, возникающего в результате организационной интеграции, структурной оптимизации… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
- 1. 1. Макроэкономические факторы развития транспортного комплекса России
- 1. 2. Анализ современного состояния и задач развития внутреннего водного транспорта России
- 1. 3. Анализ научно-методических проблем экономической оценки при формировании проектов развития на внутреннем водном транспорте
- России
- Выводы по главе
- ГЛАВА 2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ
- 2. 1. Анализ методов управления процессами перспективного экономического развития внутреннего водного транспорта в России
- 2. 2. Механизмы совершенствования стратегического управления процессами развития на внутреннем водном транспорте
- 2. 3. Принципы формирования эффективных проектов развития на внутреннем водном транспорте
- Выводы по главе
- ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОЕКТОВ НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ
- 3. 1. Развитие научно-методической базы оценки экономической эффективности проектов на внутреннем водном транспорте россии
- 3. 2. Научно-методические рекомендации по оценке эффективности проектов развития на внутреннем водном транспорте
- 3. 3. Определение мультипликативного внетранспортного эффекта при формировании крупных проектов развития на внутреннем водном транспорте
- Выводы по главе
- ГЛАВА 4. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ ФЛОТА И ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ
- 4. 1. Отраслевые особенности реализации проектов развития флота и объектов инфраструктуры на внутреннем водном транспорте
- 4. 2. Оценка уровня экономических рисков реализации проектов развития флота и объектов инфраструктуры на внутреннем водном транспорте
- 4. 2. Практическое применение методических рекомендаций формирования эффективных проектов на внутреннем водном транспорте
- Выводы по главе
Экономическая оценка проектов развития на внутреннем водном транспорте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования. Транспорт является одной из важнейших отраслей экономики регионов России. Его устойчивое и эффективное функционирование определяет развитие внутренних и внешних производственных и торгово-экономических связей, способствует стабилизации и подъему экономики, повышению уровня жизни населения.
Прогнозы развития мировой экономики показывают тенденцию опережающего роста мировой торговли по сравнению с ростом объемов производства. В частности, активно растет грузопоток между европейскими и азиатскими странами по двум направлениям «Восток-Запад» и «Север-Юг». Россия располагает развитой сетью внутренних водных путей, при этом транспортные коммуникации проходят по единственному равнинному участку между Европой и Азией, позволяющему обеспечить высокие скорости транспортировки грузов. В состав Международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» входит Единая глубоководная система Волжской речной сети. Однако состояние внутреннего водного транспорта не позволяет России эффективно использовать свое выгодное географическое положение.
В течение последних 15 лет в целом на транспорте наблюдается устойчивая тенденция физического старения его основных фондов. При этом, по флоту, портовой технике, объектам транспортной инфраструктуры внутреннего водного транспорта износ в 2005 году достиг 55−70% и все большая доля этих объектов эксплуатируется за пределами установленного срока службы. Внутренний водный транспорт становится одним из «узких мест» транспортного комплекса России.
Основной проблемой для судоходства является ухудшающееся состояние внутренних водных путей. Создается реальная угроза потери.
Россией Единой глубоководной системы как транспортной артерии. Параметры внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений, находятся на критически допустимом для безопасности судоходства уровне. Сейчас только 31% гидросооружений имеет нормальный уровень безопасности. Темпы ремонтно-восстановительных работ на судоходных гидротехнических сооружениях отстают от прогрессирующих процессов разрушения.
Проблемным является вопрос развития международных транспортных коридоров (МТК) с участием внутреннего водного транспорта. Для России это сопряжено с необходимостью коренной модернизацией флота и всей обеспечивающей перевозочный процесс инфраструктуры (перевозочного, перегрузочного, складского комплексов и обеспечивающих систем).
Действующие «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 г.» и Федеральная целевая программа «Модернизации транспортной системы России (2002;2010 гг.)» не в полной мере отвечают требованиям, которые сложились в настоящее время на внутреннем водном транспорте и не позволяют осуществить перспективные задачи развития на должном уровне.
Сложившаяся непростая ситуация на внутреннем водном транспорте, в том числе низкая инвестиционная привлекательность для инвесторов, в значительной степени связана с отсутствием показателей и методических положений по оценке эффективности вложения средств в транспортные проекты с учетом особенностей отрасли.
Именно методическим аспектам выбора и комплексной оценки проектов развития на внутреннем водном транспорте посвящены исследования, проведенные в диссертации.
Степень разработанности проблемы. Значительный вклад в разработку вопросов стратегического планирования и экономической оценки эффективности транспортных проектов внесли такие отечественные и зарубежные ученые как: Л. А. Бронштейн, Н. Н. Барков, А. Е. Гибшман, Е. Н. Гарманов, Б. С. Козин, А. Л. Лурье, Б. И. Шафиркин, В. Н. Лившиц, Т. С. Хачатуров, С. Г. Струмилин, У. Бестманн, А. Гордон, Т. Коно, В. Леонтьев, М. Портер, Э. Хелферт и другие.
Проблематике совершенствования экономической деятельности транспортного комплекса и речного флота России посвящены исследования В. И. Арсёнова, И. К. Ахполова, И. В. Белова, Г. В. Веселова, Т. В. Богдановой, В. Г. Галабурды, С. С. Гончаренко, Н. Н. Громова, В. И. Жмачинского, И. П. Каравашкина, В. И. Кожухаря, В. Н. Кострова, П. В. Куренкова, Е. А. Лаврентьевой, В. А. Мартынова, В. Ф. Митина, Н. В. Мордовченкова, В. А. Персианова, Л. С. Федорова и других ученых.
Однако современные условия, связанные с необходимостью ускоренного развития страны, а также экономической интеграции внутреннего водного транспорта в международную транспортную сеть, обусловили необходимость дополнительных исследований по формированию и экономической оценке транспортных проектов. Это определило выбор направления диссертационного исследования.
Целью диссертационного исследования является совершенствование методических основ выбора и экономической оценки проектов развития флота и объектов инфраструктуры на внутреннем водном транспорте. Для достижения поставленной цели в диссертации предусмотрено решение следующих задач: исследование проблематики и обобщение теоретических и научно-методических особенностей и подходов к формированию и экономической оценке проектов, с учетом современных экономических исследований и отраслевой спецификиразработка методических основ формирования эффективных проектов на внутреннем водном транспортесовершенствование научно-методических рекомендаций по экономической оценке эффективности проектов развития на внутреннем водном транспортеразработка методических подходов и рекомендаций к оценке мультипликативного внетранспортного эффекта и синергетического эффекта финансово-промышленно-транспортных групп (ФПТГ) при формировании крупных проектов развития на внутреннем водном транспорте.
Основанием для проведения исследований стали положения «Транспортной стратегии России на период до 2020 г.» и Федеральной целевой программы «Модернизации транспортной системы России (20 022 010 гг.)».
Объектом исследования являются внутренний водный транспорт России, его предприятия и объекты транспортной инфраструктуры.
Предметом исследования является организационно-экономический механизм формирования и экономической оценки проектов развития внутреннего водного транспорта. Диссертационное исследование выполнено по направлению «15.84. Оценка экономической эффективности нового транспортного строительства, технического перевооружения и модернизации путей сообщения» паспорта специальностей.
Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, исследовавших проблемы стратегического управления и экономической оценки формирования и реализации проектов развития экономических комплексов, публикации периодической печати по данной проблематике, нормативно-правовые акты, материалы международных, общероссийских и региональных научных и научно-практических конференций.
Основные методы исследования. При проведении диссертационного исследования применялись комплексный подход к проблеме, системный метод, теория управления, методы экономического анализа, стратегического планирования и экспертных оценок.
Информационную базу исследования составили материалы Госкомстата, Минэкономразвития и Минтранса РФ, нормативные документы и статистические материалы федеральных и региональных органов власти, публикации в отраслевой и иной периодике, доклады отечественных и зарубежных ученых на семинарах, конференциях, симпозиумах, связанных с темой исследования, а также отчетность российских предприятий транспорта.
Научная новизна исследования заключается в комплексном подходе к отраслевым особенностям формирования и экономической оценки проектов развития на внутреннем водном транспорте в целях интенсификации инвестиционных процессов и активного привлечения в реализацию проектов негосударственных финансовых ресурсов. Конкретные результаты, определяющие новизну проведенного исследования, состоят в следующем:
1. Обоснованы методические положения формирования эффективных проектов развития флота и объектов инфраструктуры на внутреннем водном транспорте, позволяющие: систематизировать основные отраслевые особенности воднотранспортных проектов и на базе предложенной организационной модели, отражающей особенности внутреннего водного транспорта, определить стратегические направления развитияоптимизировать выбор стратегических направлений развития отрасли на основании матрицы балансов жизненных циклов с учетом осуществления равновесия между краткосрочными и долгосрочными целями;
— количественно оценить уровни предпочтительности при выборе перспективных проектов развития.
2. Разработаны научно-методические рекомендации по оценке эффективности обновления флота и развития инфраструктуры на внутреннем водном транспорте, обеспечивающие совершенствование:
— методики обоснования уровня применяемой в расчетах ставки дисконта в зависимости от объемов и стоимости заемного капитала;
— методики определения сравнительной эффективности капитальных вложений путем установления границ минимально допустимого уровня чистого дисконтированного дохода на основе применения предложенного нового показателя дисконтированного экономического эффекта;
— способов анализа уровня рисков по основным показателям. эффективности путем определения индексов устойчивости к изменению основных параметров проекта с учетом специфики внутреннего водного транспорта.
3. Разработаны методические подходы и рекомендации к оценке мультипликативного внетранспортного и синергетического эффекта ФПТГ при формировании крупных проектов на внутреннем водном транспорте.
Теоретическая ценность исследования состоит в развитии концептуальных и методических положений формирования и экономической оценки проектов развития на внутреннем водном транспорте. Основные выводы и предложения могут быть использованы для развития теории стратегического планирования и экономической оценки и направлений ее совершенствования с учетом особенностей транспортной системы.
Практическая значимость результатов исследования определяется, прежде всего, прикладным характером научных положений и выводов диссертации, направленных на совершенствование методов комплексного формирования и экономической оценки проектов развития на внутреннем водном транспорте.
Результаты исследования применены при разработке «Программы развития водного транспорта Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО)», при прогнозировании эффективности ввода в эксплуатацию перспективных судов на воздушной подушке на пассажирских линиях округа, исследовании уровня внетранспортного эффекта строительства низконапорного гидроузла на реке Волге выше г. Н.Новгорода.
Результаты исследования используются в учебном процессе в Волжской государственной академии водного транспорта при подготовке специалистов по экономике и управлению на транспорте.
Апробация результатов исследования. Положения и выводы диссертационного исследования докладывались автором на научно-практических конференциях в Волжской государственной академии водного транспорта (2003;2005 гг.), г. Н. Новгород, Международных научно-промышленных форумах «Великие реки» (2002;2005 гг.), г. Н. Новгород, IV Международной научно-технической конференции «Совершенствование управления научно-техническим прогрессом в современных условиях» (2006 г.), г. Пенза.
Публикации. По результатам исследования опубликовано 7 работ общим объемом 3.1 пл., в т. ч. авторских 2.6 п.л.
Основные результаты и выводы диссертационного исследования:
1. На основе проведенного в рамках диссертационной работы комплексного анализа современного состояния внутреннего водного транспорта России, выделены основные проблемы и перспективные направления развития. В рамках единой транспортной системы страны определены сдерживающие факторы, требующие особого внимания.
2. По результатам анализа научно-методической базы исследуемого вопроса сформулированы выводы о необходимости адаптации общих методик формирования и оценки экономической эффективности транспортных проектов к специфике внутреннего водного транспорта.
3. Уточнены методические положения по предварительной экономической оценке проектов развития на внутреннем водном транспорте. Предложения основаны на системном подходе, отвечают требованиям современной экономической системы и учитывают отраслевую специфику. Они позволяют количественно оценить уровни предпочтительности проектных мероприятий.
4. Разработаны научно-методические рекомендации определения общей эффективности воднотранспортных проектов. Рекомендации, адаптированные к специфике внутреннего водного транспорта, дополняют положения используемых в настоящее время методик способами обоснования уровня применяемой в расчетах ставки дисконта в зависимости от объемов и стоимости заемного капитала. Они также содержат оценку сравнительной эффективности инвестиций путем определения минимально допустимого уровня чистого дисконтированного дохода и анализом уровня рисков с определением индексов устойчивости к изменению основных параметров проекта.
5. Обоснованы составляющие мультипликативного внетранспортного эффекта при формировании крупных проектов развития на внутреннем водном транспорте. Предложена методика объективной оценки мультипликативного внетранспортного эффекта на основании расчета коэффициента мультипликативного внетранспортного эффекта.
6. Предложены научно-методические рекомендации определения синергетического эффекта при создании финансово-промышленно-транспортных групп в рамках реализации крупных транспортных проектов, дополняющие стандартные направления определения экономической эффективности за счет учета системного синергетического эффекта, возникающего в результате организационной интеграции, структурной оптимизации и взаимодействия участников группы и их финансовых ресурсов.
7. Выполнены экспериментальные расчеты, которые показали работоспособность и эффективность использования предложенных методик.
Экономическое прогнозирование с использованием разработанных методических рекомендаций обеспечит условия, при которых основными источниками финансирования инвестиционных проектов, направленных на развитие внутреннего водного транспорта и объектов инфраструктуры, смогут стать частные инвестиции, а именно собственные средства транспортных предприятий, операторов и крупных грузовладельцев, а также средства инвесторов, заинтересованных в реализации этих проектов.
Предлагаемые системные подходы к регулированию процессов развития на внутреннем водном транспорте позволяют также решить самые разнообразные задачи в области транспортной проблематики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
Внутренний водный транспорт играет особую роль в экономической системе страны. Его состояние влияет на развитие внутренних и внешних торгово-экономических и производственных связей. Он влияет на степень стабильности экономики и уровень жизни населения. Степень комплексного воздействия на экономику и социальную сферу определяет актуальность повышения эффективности и сбалансированности проектов развития внутреннего водного транспорта.
Следует отметить, что в настоящее время при формировании эффективных проектов на внутреннем водном транспорте существуют некоторые методические проблемы, которые в сочетании с отраслевой спецификой становятся сдерживающими факторами его развития.
В диссертационном исследовании автором на основе анализа существующих научно-экономических основ стратегического планирования и типовых методик оценки экономической эффективности инвестиционных процессов предложены адаптированные к транспортной специфике научно-методические рекомендации по формированию эффективных проектов и развития на внутреннем водном транспорте.
Список литературы
- Т.Б. Румянцева, Э. Б. Саприцкий, С. А. Смоляк.
- Бюджетное послание Президента РФ к Федеральному Собранию от 12.07.2004 «О бюджетной политике в 2005 году»
- Закон Нижегородской области от 15.09.2003 N 79−3
- О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области"
- Закон Нижегородской области от 31.12.2004 N 180−3
- О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области"
- Закон РСФСР от 26.06.91 г. «Об инвестиционной деятельности в РСФСР»
- Постановление Госкомстата РФ от 16.07.1999 N 60
- Об утверждении статистического инструментария по определению эффективности инвестиций в основной капитал по проектам -победителям конкурса, имеющим государственную поддержку"
- Постановление Правительства Нижегородской области от 02.06.2003 N 165 «О порядке подготовки технико-экономического обоснования областных целевых программ социально-экономического развития Нижегородской области»
- Постановление Правительства Нижегородской области от 08.01.2004 N 1 (ред. От 16.11.2004) «Об утверждении Положения о порядке предоставления государственной поддержки субъектам инновационной деятельности»
- Распоряжение Правительства Нижегородской области от 27.07.2004 N 441-Р «О плане основных мероприятий по реализации задач, поставленных в 2004 году в послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации»
- Постановление Правительства Нижегородской области от 23.12.2004 N 292 «Об основных направлениях развития налогового и неналогового потенциала в Нижегородской области на 2005 2007 гг.»
- Постановление Правительства РФ от 13.10.1995 N 1016 (ред. от 27.12.1995) «О комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 16.01.1995 N 48 «О программе содействия формированию финансово-промышленных групп»
- Каравашкин И.П., Жмачинский В. И. Региональная привлекательность иностранных инвестиций: Учебное пособие, Н. Новгород, Изд. ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2004.- 124 с.
- Кацман Ф.М., Королева Е. А. Функционирование международных и национальных транспортных коридоров. СПб., 2002. — 292 с.
- Лаврентьева Е.А. Управление развитием предприятий водного транспорта в условиях социально-ориентированной рыночной экономики (монография). СПб. ГУВК, 2000. 247 с.
- Предварительные итоги социально-экономического развития России в январе-июне 2004 года, Министерство экономического развития и торговли, Москва, 2004 г., Интернет.
- Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2005 год и параметры прогноза на период до 2007 г., Министерство экономического развития и торговли, Москва, 2004 г., Интернет
- Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003−2005 гг.), Министерство экономического развития и торговли, Москва, 2004 г., Интернет.
- Неснов A.B. Методические основы формирования и развития международных транспортных коридоров на территории РФ. Дис. к.э.н. М., 2003.- 167.
- Риск-Менеджмент: Учебник / В. Н. Вяткин, В. И. Вяткин, В. А. Гамза, Ю. Ю. Екатеринославский, Дж.Дж.Хэмптон / под ред. И. Ю. Юргенса. -М.: «Дашков и К», 2003. 512 с.
- Рогов М.А. Мед оды управления экономическими рисками автотранспортного предприятия на основе портфельного подхода: Автореф. дис. к.э.н. М., 1997.-24 с.
- Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 г. Приказ Минтранса № 45 от 12.05.06
- Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002−2010 гг.)»
- Федеральный закон от 05.03.99 г. № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»
- Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-Ф3ред. от 22.08.2004) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
- Доклад Министра транспорта Российской Федерации И. Е. Левитина на Коллегии Минтранса России 30 марта 2005 года «Об итогах работы транспортного комплекса, геодезии и картографии в 2004 г. и задачах по обеспечению эффективной и устойчивой работы в 2005 г.»
- Акбердин Р.З. Экономическое обеспечение логистики и финансовые потоки.// Учебное пособие. ГУУ. М., 2002. — 96 с.
- Алексеева Т.А. Методические основы управления инвестиционными процессами в национальных судоходных компаниях. Санкт-Петербург, СПбГУВК, 2000 г., 141 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.?Экономика, 1989.
- Белов Ю.Д., Миронов В. Н., Черемин В. А. Развитие логистической инфраструктуры грузодвижения. Часть 1. Терминальные и логистическо-хозяйственные комплексы за рубежом и в России, (обзор-справочник).//Н.Новгород, ВГАВТ, 2001 120 с.
- Белый О.В. Проблемы развития транспорта (научный подход),
- Бюллетень транспортной информации", 1998 г., № 8−9
- Беляев В.В., Калачев В. К. Проблемы инвестиций на речном транспорте. Материалы научно-технической конференции к 300-летию Российского флота, ВГАВТ, 1997 г.
- Богатин Ю.В., Швандар В. А., Инвестиционный анализ.// М.: Юнити-Дата, 2000 г., 286 с.
- Боумен К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ./ Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Сокловой. М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
- Бочаров В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий. М.: Финансы и статистика, 1998
- Воронцов В.А. Основные понятия и термины венчурного финансирования / В .А. Воронцов, Л. В. Ивина. М.:Ступени, 2002. — 333 с.
- Галушкин A.B. // Методика определения эффективности проектов развития транспортного комплекса. // Вестник ВГАВТ № 17. Экономика и управление на транспорте, г. Н. Новгород: изд. ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2006, С. 164−172.
- Голобокова Г. М. Международный менеджмент.: Учеб.пособие. Магадан: Изд. МПУ, 1997.
- Голобокова Г. М. Стратегическое управление регионом в транзитивной экономике. Иркутск: Изд. ИГЭА, 1997, 160 с.
- Громов H.H., Персиянов В. А. Управление на транспорте.// М.: Транспорт, 1990, 336 с.
- Европейская экономическая комиссия «Белая книга» по тенденциям и развитию внутреннего судоходства и его инфраструктуры. Организация объединенных наций. Нью-Йорк, Женева, 1996 г.
- Единая транспортная система. //Под ред. Проф. В. Г. Галабурды. М.: Транспорт, 1997, 280 с.
- Иванова Н. Национальные инновационные системы // Вопросы экономики.- 2001. -№ 7. С.59−70.
- Инвестиции: Учебное пособие / JI.JI. Игонина- под.ред. д-ра экон. наук, проф. В. А. Слепова. -М.:Экономистъ, 2004.
- Инвестиционная деятельность: Учебное пособие / Н. В. Киселева, Т. В. Боровикова, Г. В. Захарова и др.- Под.ред. Г. П. Подшиваленко и Н. В. Киселевой. М.:КНОРУС, 2005. — 432с.
- Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / под ред. П. Н. Завалина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. СПб.: Наука, 2000.
- Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.- Под.ред. проф. С. Д. Ильенковой. 2-е изд., перераб. И доп. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 343с.
- Концепция государственной инновационной политики Российской Федерации на 2001−2005 гг. //Промышленность России. 2000. -№ 6−8.
- Коробейников О.П., Трифилова A.A. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента Интернет: http://www.cfin.ru/press/managarnent/2001 -4/index.shtml
- Королева Е.А. Транспортные коридоры как фактор глобализации экономики.// СПб.: СПГУВК, 2000. 206 с.
- Лобанов Е. Стратегическое планирование и прогнозирование на предприятии // Рос. Экон. Журн. 1992, № 5, С. 76.
- Марголин A.M., Быстряков А. Я., Экономическая оценка инвестиций.// М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2001 г., 240с.
- Медведков М. Присоединение России к ВТО и ее транспортная политика. / Транспорт Российской Федерации, № 2,2006 г.
- Мартынов А.Г. Транспорт России в системе государственного регулирования и действия рыночных механизмов.// Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.э.н. М.: Государственный университет управления, 1999. 71с.
- Масленченков Ю. Перспективы неформального партнерства //Экономика и жизнь. 1995, № 35.
- Метелкин П.В. Технико-экономическое обоснование транспортных проектов. М., Вестник транспорта, 2002 г., № 6.
- Швалев Ф. Речной транспорт России в правовом русле. / Транспорт Российской Федерации, № 2, 2006 г.
- Смирнов Н. Реализация национальной политики в области внутреннего водного транспорта. / Транспорт Российской Федерации, № 2, 2006 г.
- Павлючук Ю.Н., Козлов A.A. Эффективное управление инновационными проектами. Менеджмент в России и за рубежом, 2002, № 4.
- Аврашков Л.Я. Методика оценки эффективности инвестиций. -Аудитор, № 7, 2003.
- Резолюция Всероссийской научно-практической конференции «Транспортная стратегия России» (г. Москва, Государственный Кремлевский Дворец, 03.12.2003.)
- Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. СПб: С.-Петербург. Институт экономики и финансов, 1993.
- Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики/Рук. Авт. Колл. Д. С. Львов. М: Экономика. 1999. С.360 363.
- Региональная экономика. Под. Ред. Т. Г. Морозовой. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.
- Резер С.М. Управление транспортом за рубежом.// М.: Наука, 1994. 315с.
- Костров В.Н. Организационно-экономические основы взаимодействия предприятий речного транспорта с грузовладельцами. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. эконом, наук. Москва, 1999.
- Стерлигова А.Н. Инвестиционная политика организации: Учебное пособие. ГУУ, М., 2000, 97с.
- Смоляк С.А. Структура денежных потоков при оценке различных видов эффективности. «Аудит и финансовый анализ». Интрернет/
- Сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на период до 2007 года, Министерство экономического развития и торговли, Москва, апрель, 2004 г., Интернет.
- Телегин А.И., Костров В. Н. Концепция государственного управления и регулирования деятельности речных транспортных предприятий в условиях рыночной экономики.// Конспект лекций. Н. Новгород. ВГАВТ, 1997. 84 с.
- У сков Н. С. Организация управления территориальными производственно-транспортными комплексами: Учебник для вузов/ ГУ У. М.: 1999 г., 320с.
- Федоров Л.С. Государственное регулирование на транспорте России и за рубежом (анализ концепций и практики управления).// Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.э.н. М.: 1999.48с.
- Хачатуров Т.С. Эффективность капитальных вложений. М.: Экономика, 1979.
- Хелферт Э. Техника финансового анализа. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.
- Черник Д.Г., Починок А. П., Морозов В. П. Основы налоговой системы.//М.:" Финансы", Юнити, 1998 г., 422с.
- Четыркин Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций. М.: Дело, 1998.
- Шумпетер И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
- Щербанин А.Ю. Международный обмен и транспорт. Санкт-Петербург, «Лики России», 2003 г., 63с.
- Щетинин И. Учет инновационной специфики в бизнес-планах реализации проектов // Инвестиции в России. 2004. — № 12. — С.38−45.
- Экономическая стратегия фирмы: Учеб. Пособие/ Под ред. А. П. Градова. СПб: СПбГТУ, 1995. С. 121.
- Бажан П.И., Вайсблат Б. И., Трянин И. И. Основы научныхисследований на речном транспорте. Учебное пособие. Горький: Волго-Вятское книжное издательство. — 1990. — 319 с.
- Булов A.A. Формирование организационной структуры управления на водном транспорте. // ЛИВТ. 1982. — 148 с.
- Коно Т. Стратегия и структура японских корпораций. Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. С. 87.
- П.Л.Виленский, В. Н. Лившиц, С. А. Смоляк. «Оценка эффективности инвестиционных проектов». Теория и практика, второе издание, Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, М., «ДЕЛО», 2002.
- Занг В.Б., пер. с англ. Н. В. Островской, под ред. Лебедева В. В. и Разжевайкина В. Н. Синергетическая экономика. Время и перемены в нелинейной экономической теории. Москва, Мир, 1999.