Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование таможенных процедур в России на принципах гармонизации и упрощения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ положений конвенции и концептуальных основ гармонизации и упрощения таможенных процедур приводится в научных трудах и литературных источниках. В диссертации учтены подходы к определению показателей эффективности таможенного дела. Это позволило проводить исследование, опираясь на результаты предыдущих трудов. Однако методика внедрения стандартов конвенции, условия, в которых должны… Читать ещё >

Содержание

  • Принятые сокращения
  • Глава 1. Современное состояние и перспективы развития таможенных процедур в России
    • 1. 1. Сущность таможенных процедур и факторы их развития
    • 1. 2. Предпосылки изменений таможенных процедур на принципах гармонизации и упрощения
    • 1. 3. Анализ практики применения международных стандартов в деятельности таможенных органов России
  • Глава 2. Оценка результатов гармонизации и упрощения таможенных процедур в России
    • 2. 1. Теоретические положения и принципы применения международных стандартов осуществления таможенных процедур
    • 2. 2. Определение необходимых условий применения международных стандартов осуществления таможенных процедур
    • 2. 3. Показатели оценки результатов применения в таможенных органах международных стандартов
  • Глава 3. Методическое обеспечение применения международных стандартов осуществления таможенных процедур
    • 3. 1. Методика группировки таможенных органов для распределенного внедрения международных стандартов
    • 3. 2. Методика определения очередности внедрения международных стандартов в таможенных органах
    • 3. 3. Методика внедрения международных стандартов осуществления таможенных процедур в таможенных органах

Совершенствование таможенных процедур в России на принципах гармонизации и упрощения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Система таможенных процедур является важнейшей составной частью таможенного дела. Изменение порядка осуществления любого таможенного процесса может значительно повлиять на результаты таможенного контроля, оперативность и экономичность осуществления таможенных процедур. Принятие Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, является одним из условий вступления России в ВТО. В декабре 2007 года ожидается рассмотрение законопроекта о присоединении России к ряду Приложений конвенции. Срок выполнения стандартов — от трех до пяти лет в зависимости от степени сложности применения стандарта. При этом, небольшое количество не применяемых в настоящее время стандартов несет наибольший потенциал изменений, последствия которых трудно оценить без соответствующего научно-методического обеспечения.

Развитие систем анализа и управления рисками, достижения в области информационных технологий и электронного обмена данными и др. создают новые требования и предоставляют возможности для совершенствования таможенных процедур. Эти требования и возможности учитываются в практике таможенного регулирования, но отсутствует четкий подход к оценке возможности выполнения международных стандартов осуществления таможенных процедур в российских условиях. Применение стандартов без создания соответствующих условий может существенно снизить результативность таможенного контроля.

Для решения указанных проблем необходимо выявить условия применения стандартов Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции), определить критерий принятия решений о внедрении стандарта, рассчитанный по адаптированным к специфике рассматриваемых изменений показателям, а также разработать методику внедрения стандартов конвенции.

Степень разработанности проблемы. Российские ученые активно занимаются проблематикой, связанной с ускорением, упрощением и гармонизацией таможенных процедур, а также с определением показателей таможенной деятельности. Концептуальные основы гармонизации и упрощения таможенных процедур раскрыты в трудах отечественных ученых Данильцева А. В., Дюмулена И. И., Лозбенко Л. А., Корнякова К. А., Шамахова В. А. Проблемам оценки показателей таможенной деятельности посвящены работы ученых Российской таможенной академии Косенко В. П., Макрусева В. В., Опошнян Л. И., и др. а также ряд диссертационных исследований аспирантов академии. Большое внимание уделяется концептуальным основам гармонизации и упрощения таможенных процедур, в то время как подходы к оценке возможности присоединения к конвенции исследованы не полностью. Не рассматривается специфика изменения показателей в результате совершенствования таможенных процессов в соответствии со стандартами конвенции. В то же время, разработанные теоретические аспекты таможенного регулирования создают научную базу и методическое обеспечение принятия решений о применении стандартов конвенции.

Объектом исследования является совокупность таможенных процедур, осуществляемых при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Предметом исследования является методическое обеспечение совершенствования таможенных процедур на принципах гармонизации и упрощения.

Цель исследования — повышение результативности деятельности таможенных органов на основе разработки и применения методического обеспечения совершенствования таможенных процедур на принципах гармонизации и упрощения.

Научная задача: разработка методического обеспечения внедрения стандартов Киотской конвенции с учетом возможных результатов их применения и оценки показателей деятельности таможенных органов. Этапы достижения цели исследования и решения научной задачи:

— анализ современного состояния и предпосылок развития таможенных процедур в России;

— определение и систематизация не выполняемых в России требований Киотской конвенции;

— обобщение опыта применения стандартов Киотской конвенции в период введения в действе Таможенного кодекса РФ в редакции 2003 года;

— разработка принципов применения стандартов Киотской конвенции в условиях Российской Федерации;

— определение возможных результатов применения стандартов Киотской конвенции;

— разработка показателей и методов оценки результативности внедрения стандартов.

Методы исследования. При решении поставленных в работе задач использовались системный подход и системный анализ, метод декомпозиции, методы экспертных оценок, метод статистических группировок, дисперсионного анализа и методы многомерной классификации.

Теоретические и методологические основы исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, в которых освещены вопросы теории и практики, связанные с управлением процессами в организации, государственным управлением, государственным регулированием внешнеэкономической деятельности (ВЭД), исследованием процессов таможенного оформления и таможенного контроля, концептуальных основ гармонизации и упрощения таможенных процедур, а также с определением системы показателей оценки деятельности таможенных органов. В работе использовались методические разработки Федеральной таможенной службы России (ФТС России), Всемирной таможенной организации, рассмотрена зарубежная практика организации и осуществления таможенного оформления и таможенного контроля. Использованы зарубежное и российское таможенное законодательство и нормативные акты.

Анализ существующего состояния применения таможенных процедур выполнен на базе Внуковской и Шереметьевской таможен, таможенного поста Ростовский Ростовской таможни, а также ряда таможенных постов Южного таможенного управления, применяющих технологию электронного декларирования.

Научная новизна: заключается в разработке принципов и методического обеспечения применения стандартов Киотской конвенции, отличающихся систематизацией и развитием опыта применения рекомендаций и стандартов международных организаций.

Наиболее существенные научные результаты, выносимые автором на защиту:

— принципы применения стандартов Киотской конвенции в условиях Российской Федерации;

— методическое обеспечение применения стандартов Киотской конвенции, основанное на поэтапной оценке эффективности внедрения стандартов конвенции.

Теоретическая значимость. В диссертации устранены различия в толковании понятий и терминов, относящихся к сфере таможенного оформления и таможенного контроля, разработаны принципы применения стандартов Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, систематизированы условия их применения. Разработаны показатели эффективности внедрения стандартов конвенции. Представлена структура таможенного дела, элементы которой подлежат совершенствованию в условиях гармонизации и упрощения таможенных процедур.

Практическая значимость определяется возможностью применения результатов исследования в совершенствовании управленческой деятельности.

Федеральной таможенной службы России. Рекомендации автора использованы при подготовке предложений по совершенствованию таможенного оформления и таможенного контроля на принципах гармонизации и упрощения таможенных процедур. Использование методик внедрения стандартов позволит применять четкие критерии оценки деятельности таможенных органов при внедрении стандартов и мониторинге изменения показателей деятельности таможенных органов.

Апробация и реализация результатов исследования. Результаты исследования докладывались на научно-практической конференции аспирантов и молодых ученых Российской таможенной академии, посвященной проблемам институционального развития таможенных органов в апреле 2007 года в г. Люберцы, на Международной научно-практической конференции в г. Орел в мае 2007 года. Основные положения и выводы исследования апробированы в научно-исследовательской работе, проводимой Российской таможенной академией по тематике «Разработка элементов теории развития таможенных систем».

Показатели эффективности внедрения стандартов конвенции, а также методики внедрения стандартов применяются в работе Главного управления информационных технологий Федеральной таможенной службы России.

Материалы диссертации использовались при подготовке к проведению деловой игры по теме «Организация и управление деятельностью таможенного органа в процессе таможенного контроля за соблюдением участниками ВЭД мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности РФ» с участием студентов, преподавателей, руководящего состава Федеральной таможенной службы России и Российской таможенной академии, а также при проведении лекций и семинарских занятий в Российской таможенной академии по курсу «Основы системного анализа и управления в таможенном деле».

Публикации. По теме диссертации опубликовано 4 работы объемом 1.8 п.л.

Структура исследования. Диссертационная работа выполнена в соответствии с требованиями, установленными ВАК. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения, списка использованной литературы и пяти приложений.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Анализ современного состояния и предпосылок развития таможенных процедур в России показал, что принятие стандартов Киотской конвенции является одним из важнейших направлений совершенствования таможенных процедур в Российской Федерации и требует всесторонней оценки последствий изменения процедур.

В результате проведенного исследования выявлена проблема практики, выражающаяся в устойчиво невысоких показателях применения стандартов Киотской конвенции в России. Это говорит о том, что нововведения, осуществляемые в рамках развития таможенных процедур по пути их гармонизации и упрощения, требуют создания условий для их широкого и успешного применения. На протяжении нескольких лет, когда стандарты конвенции действуют в несвойственных им условиях, возникают неоправданные затраты на поддержку работоспособности новых технологий, а также возможность снижения достоверности таможенного контроля, отсутствие позитивных изменений временных и стоимостных показателей осуществления таможенных процедур.

Данная проблема возникает в результате недостаточной обоснованности принятия решений, касающихся совершенствования таможенных процедур на принципах гармонизации и упрощения, отсутствия четкого подхода к оценке возможности и последствий выполнения стандартов конвенции в российских условиях.

Анализ положений конвенции и концептуальных основ гармонизации и упрощения таможенных процедур приводится в научных трудах и литературных источниках. В диссертации учтены подходы к определению показателей эффективности таможенного дела. Это позволило проводить исследование, опираясь на результаты предыдущих трудов. Однако методика внедрения стандартов конвенции, условия, в которых должны внедряться стандарты, не определены. Не рассматривается специфика изменения показателей в результате совершенствования таможенных процессов в соответствии со стандартами конвенции.

Это обусловило необходимость разработки предложений, направленных на повышение результативности деятельности таможенных органов в процессе совершенствования таможенных процедур на принципах их гармонизации и упрощения. Практические рекомендации представлены в диссертации в виде методического обеспечения применения стандартов конвенции, позволяющего определять требования и создавать условия для внедрения стандартов, а также осуществлять мониторинг их применения по адаптированным к специфике рассматриваемых изменений показателям.

В диссертации впервые комплексно рассмотрены вопросы присоединения Российской Федерации к Киотской конвенции с учетом теоретически возможных или экспериментально выявленных результатов применения стандартов конвенции.

Наиболее существенные результаты, полученные в ходе исследования:

— уточнены понятия таможенных процедур таможенного оформления, гармонизации таможенных процедур;

— выявлены проблемы применения таможенных процедур на современном этапе развития таможенного дела в РФ, а также проблемы присоединения России к Киотской конвенции;

— определена структура таможенного регулирования и таможенного дела;

— проведен анализ предложений по совершенствованию таможенного законодательства России, содержащихся в Киотской конвенции, на предмет возможного влияния на показатели эффективности применения таможенных процедур;

— выявлены принципиальные несоответствия таможенного законодательства РФ и стандартов конвенции по целевому признаку;

— определены показатели деятельности таможенных органов, отражающие исходные цели и функции таможенного дела в РФ;

— разработана методика внедрения стандартов, в отношении которых заранее не удалось определить последствия их применения;

— разработаны предложения по совершенствованию методики определения очередности внедрения технологии электронного декларирования.

Получение данных результатов позволило сформулировать рекомендации теоретического и практического характера, направленные на совершенствование работы таможенных органов РФ в связи с предстоящим присоединением России к Киотской конвенции.

Конкретными практическими мерами на сегодняшний день могут стать следующие положения диссертации:

— в диссертации разработаны принципы применения стандартов Киотской конвенции в условиях Российской Федерации, которые позволили определить направления совершенствования таможенных процедур и развить методическое обеспечение применения стандартов конвенции;

— в результате анализа возможных последствий применения стандартов конвенции представлен комплекс условий, необходимых для предотвращения отрицательных последствий внедрения стандартов;

— формализованы цели достижения каждого стандарта конвенции;

— в целях обеспечения комплексности применения стандартов Киотской конвенции, ее требования определены и систематизированы в отдельные направления развития таможенных процедур. Поэтапная реализация данных направлений позволит присоединиться к Генеральному Приложению и Специальному Приложению, А Киотской конвенции;

— определены возможные результаты применения стандартов конвенции в интересах Российской Федерации;

— разработаны предложения по совершенствованию процесса приведения таможенных процедур и технологий таможенного контроля в России к стандартам Киотской конвенции, обоснованы последовательность и наилучшие моменты и способы внедрения стандартов конвенции с учетом современных условий деятельности таможенных органов;

— разработанный методический аппарат применения стандартов Киотской конвенции включает оценку показателей деятельности таможенных органов на основе применения статистических методов анализа данных, что позволяет принимать решения о внедрении стандартов конвенции на основе достоверных практических выводов о результатах их применения.

В результате повышения обоснованности принимаемых решений достигается применение только тех стандартов конвенции, которые в современных условиях приносят положительные эффекты.

Полученные научные результаты составляют теоретическую и методическую основу применения стандартов конвенции, что повышает обоснованность и практическую значимость методики внедрения стандартов.

Как и во всех странах мира, развитие в Российской Федерации таможенного регулирования и таможенного дела должно носить комплексный и поэтапный характер. Перенося опыт развитых стран на российскую почву нужно помнить, что мировая практика совершенствования таможенных процедур должна применяться в Российской Федерации в адаптированном к ее условиям виде.

Исследование актуально, так как применение его результатов позволит повысить обоснованность оценки последствий гармонизации и упрощения таможенных процедур, применять четкие критерии оценки деятельности таможенных органов при внедрении стандартов и мониторинге их применения, а также повысит возможность своевременного и наиболее эффективного применения стандартов в российских условиях.

Данное исследование представляет результаты разработки принципов и методического обеспечения решения задач, возникающих в процессе развития таможенного регулирования и таможенного дела в Российской Федерации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Международные правовые акты
  2. Генеральное соглашение по тарифам и торговле от 7 декабря 1947 г.
  3. Конвенция о Международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г., заключена в Чикаго (Чикагская конвенция).
  4. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Конвенция Киото). Вступила в силу 25 сентября 1974 г., в редакции Протокола 1999 г.
  5. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли. Опубликованы на сайте www.tks.ru
  6. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с использованием карнета TIR (книжки МДП) (Конвенция TIR, 1975). Вступила в силу 20 марта 1978 г. 1. Российские правовые акты
  7. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М.: Юрид. лит., 1993.
  8. Таможенный кодекс Российской Федерации. Принят Верховным Советом РФ 18 июня 1993 г.
  9. Таможенный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 25 апреля 2003 г.
  10. Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
  11. Ю.Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003−1 «О таможенном тарифе»
  12. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».
  13. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
  14. Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год».
  15. Поручение Правительства РФ от 29 ноября 2006 МФ-П13−5736.
  16. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе».
  17. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65 «Об утверждении Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 2010 годы)».
  18. Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2003 год, одобренная на заседании Правительства Российской Федерации 21 февраля 2002 года (Протокол № 6).
  19. Программа сотрудничества Российской Федерации с Всемирным банком на период 2002—2004 годы, одобренная на заседании Правительства Российской Федерации 21 февраля 2002 года (Протокол № 6).
  20. Распоряжение Правительства РФ от 27.08.2004 № 1244-р «О Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года».
  21. Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 № 1789-р «О Концепции административной реформы в РФ в 2006 2008 годах».
  22. Распоряжение Правительства РФ от 14 декабря 2005 № 2225-р «О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации».
  23. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 2010 годы)» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 № 65).
  24. Приказ МЭРТ от 27 января 2005 г. № 9 «Об утверждении порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц».
  25. Целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации на 2004−2008 годы, утвержденная Приказом ФТС России от 20 декабря 2004 № 403.
  26. Приказ ГТК РФ от 29 декабря 2000 г. № 1250 «Об утверждении Положения об установлении категории о таможенных органах Российской Федерации».
  27. Приказ ГТК РФ от 17 июля 2002 г. N 759 «Об утверждении Методики проведения анализа и оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации».
  28. Приказ ГТК РФ от 23 июля 2002 г. N 778 «О применении Методики проведения анализа и оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации».
  29. Приказ ГТК России от 29 июля 2002 г. № 801 «Об организации эксперимента по декларированию в электронной форме в Приволжском и Центральном таможенных управлениях».
  30. Приказ ГТК РФ от 27 декабря 2002 г. № 1427 «О введении в действие Положения и Методики установления категории таможенным органам Российской Федерации».
  31. Приказ ГТК России от 3 сентября 2003 г. № 958 «Об утверждении Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров».
  32. Приказ ГТК России от 8 сентября 2003 г. № 973 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров».
  33. Приказ ГТК России от 20 октября 2003 г. N 1162 «Об утверждении методики проведения анализа и оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации» с изменениями (Приказ ГТК России от 17 мая 2004 г. № 575).
  34. Приказ ГТК России от 28 ноября 2003 г. № 1356 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании товаров».
  35. Приказ ГТУ России от 5 декабря 2003 г. № 1399 «Об утверждении Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации».
  36. Приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. № 395 «Об утверждении инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме».
  37. Приказ ГТК России от 27 мая 2004 г. № 619 «О проведении организационно-технических мероприятий по внедрению электронной формы декларирования».
  38. Приказ ФТС России от 20 декабря 2004 г. № 403 «Об утверждении Целевой программы развития таможенной службы РФ на 2004−2008 годы».
  39. Приказ ФТС России от 03 июня 2005 г. № 514 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2005 год»
  40. Приказ ФТС России от 31 января 2005 г. № 64 «О решении коллегии ФТС России от 17 декабря 2004 г. «О программе развития и внедрения в таможенных органах Российской Федерации электронной формы декларирования товаров и транспортных средств».
  41. Приказ ФТС России от 10 марта 2006 г. № 192 «Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации».
  42. Приказ ФТС России от 11 августа 2006 г. № 762 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации».
  43. Письмо ФТС России от 23 августа 2006 г. № 01−06/29 385 «О применении Единой методики оценки эффективности применения форм таможенного контроля».
  44. Распоряжение ГТК России от 29 октября 2003 г. N 596-р «Об утверждении Порядка работы таможенных органов с обеспечением уплаты таможенных платежей».
  45. Распоряжение ГТК России от 25 декабря 2004 г. N 699-р «О порядке таможенного оформления транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации».
  46. Распоряжение ГТК России от 31 августа 2004 г. N 399-р «Об утверждении перечня организаций, ввозящих автомобили по специальному порядку контроля таможенной стоимости».
  47. С.А., Бежаева З. И., Староверов О. В. Классификация многомерных наблюдений. М.: Статистика, 1974.- 240 с.
  48. П. Идеология «одного окна» // ТАМОЖНЯ. 2005. — № 1−2. — С. 13.
  49. Г. Таможенный кодекс: строка за строкой // Таможня. 2005. — № 12.-С. 12.
  50. В.Д. Таможенные процедуры и таможенные операции: Курс лекций по дисциплине «Таможенное право». М.: РИО РТА, 2005. 46 с.
  51. Высшая математика для экономистов: учебник для вузов / Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко, И. М. Тришин, М.Н. Фридман- Под ред. Проф. Н. Ш. Кремера. -2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2004. — 471 с.
  52. Ю.Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций: Учебно- практическое пособие.- М.: ЗАО «Бизнес-школа"Интел-Синтез.- 592 с.
  53. Всемирная таможенная организация и Россия / Л. Л. Графова, С. В. Арзумян, Т.П.Лазарева- Под общ. ред. Л. А. Лозбенко 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ГТК РФ, 2003.-83 с.
  54. Губин Алексей Владимирович. Совершенствование методологии оценки экономических результатов деятельности таможенных органов России:
  55. Дис. канд. экон. наук /Российская таможенная академия (РТА). Защищена 28 апреля 1999.
  56. A.M., Мхитарян B.C., Трошин Л. И. Многомерные статистические методы: Для экономистов и менеджеров: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1998. — 350с.
  57. В. «Чувствительный» рынок: проблемы и решения // Таможня 2006. № 7. — С.27.
  58. В. Международные таможенные стандарты: примерка проходит успешно // Таможня. 2006. — № 2. — С.2.
  59. В. Скажи, что ты везешь // Таможня. 2007. — № 16. — С.6.
  60. В. Электронная точка отсчета // Таможня 2007. № 17. — С.5.
  61. И.И. Международная торговля. Тарифное и нетариыное регулирование. Учебное издание/ И. И. Дюмулен. ВАВТ, 2004. — 529 с.
  62. И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. И. И. Елисеевой. 5-е изд., перераб. И доп. — М.: Финансы и статистика, 2005. 656 с.
  63. М.Н. Предварительное декларирование: проблемы внедрения // Таможня-2004: сквозь призму экономики и права: Сборник материалов научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и слушателей. М.: РИО РТА, 2004. С. 34−37.
  64. Информационные технологии в бизнесе / Под ред. М. Желены. СПб: Питер, 2002. 1120 е.: ил. — (Серия «Бизнес-класс»).
  65. П.Ю. Анализ концепции развития таможенных администраций на основе Рамочных стандартов ВТО // Исследование проблем таможенного дела: Сборник научных трудов адъюнктов и соискателей РТА. М.: РИО РТА, 2006. С. 46−56.
  66. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. Ю. Ф. Азарова и Г. В. Баландиной. М.: Норма, 2004. — 896 с.
  67. К.А. Управление развитием технологий таможенного контроля товаров и транспортных средств в таможенных органах Российской Федерации: Монография. М.: РИО РТА, 2003. — 108 с.
  68. В. П., Опошнян JI. И. Основы теории эффективности таможенного дела. М.: РИО РТА, 2005. — 200 с.
  69. О.А. Методы количественного анализа в бизнесе: Учебник — М.: ИНФРА-М, 2005. — 368 с. — (Учебники для программы MB А).
  70. Д. Очереди на МАПП проблема решается // ТАМОЖНЯ. — 2006. -№ 1.-С.15.
  71. Н.Ш. теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 543 с.
  72. И.И., Садченко К. В. Логистика во внешнеторговой деятельности: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. -192 с.
  73. Л.А. Конвенциональное регулирование внешнеэкономической деятельности: Монография. М.: РИО РТА, 2000. — 300 с.
  74. Я.Р., Катышев П. К., Пересецкий А. А. Эконометрика. Начальный курс: Учебник. 7-е изд., испр. — М.: Дело, 2005. — 504 с.
  75. В.В. Основы системного анализа и управления в таможенном деле: Учебник. М.: РИО РТА, 2003. 332 с.
  76. Материалы выступления руководителя Александра Жерихова на итоговой коллегии Федеральной Таможенной Службы России, состоявшейся 18 февраля 2005 г. Опубликованы на сайте www.greenway.ru.
  77. Материалы статьи «В Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему «Таможенное законодательство Российской Федерации: состояние и перспективы», опубликованной на сайте custdev.rbc.ru
  78. Материалы статьи"Эксиортерам и импортерам станет проще жить» по материалам «Профиль», 03 июня 2003 г., опубликованной 06 июня 2003 г. на сайте http://mp.perm.ru/.
  79. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: «Дело ЛТД», 1995. 704 с.
  80. В.В., Титаренко Б. П., Волочиенко В. А. Исследование систем управления. Учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: академический Проект- Екатеринбург: Деловая книга — 2003. — 352 с.
  81. В.М., Назаренко К. С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. М.: Экзамен, 2001. 768 с.
  82. Основы таможенного дела: учеб. пособие. В 2 т. Т. 1 / под общ. ред. Ю. Ф. Азарова. М.: РИО РТА, 2005. — 576 с.
  83. Основы таможенного дела: учеб. пособие. В 2 т. Т. 2 / под общ. ред. Ю. Ф. Азарова. М.: РИО РТА, 2005. — 520 с.
  84. Основы таможенного дела: Учебник / Под общ. ред. В.Г. Драганова- Рос. тамож. акад. ГТК РФ. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998. — 687 с.
  85. Показатели мирового развития, публикуемые на официальном сайте Всемирного Банка web.worldbank.org.
  86. А. Электронное декларирование: возможности и проблемы // ТАМОЖНЯ. 2005. — № 12. — С.6.
  87. Рэйни Хэл Дж. Анализ и управление в государственных организациях: Пер с англ. 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2002. — XIV, 402 с. — (Серия «Университетский учебник»).
  88. Словарь таможенных терминов / Под ред. Академика Н. М. Блинова М.: РИО РТА ГТК РФ, 1994. — 276 с.
  89. В.А. ГТД: теория и практика использования во внешнеэкономической деятельности: Учебник. Ростов н/Д, ООО «Омега-Принт», 2006. 552 с.
  90. В.А. Перспективы «Зеленого коридора» // Таможня. 2005. — № 8.-С.4.
  91. Таможенная статистика: Учебное пособие: Вып. 2. М.: РИО РТА, 1997. -328 с.
  92. Таможенное право. Курс лекций: в 2 томах. Том 1 Общая часть / Под ред. В. Г. Драганова, науч. рук. М. М. Рассолов /. М.: Экономика, 1999. 408 с.
  93. Таможенный контроль. Учебник / Под общ. ред. В. А. Шамахова. М.: Софт Издат, 2006. 288 с.
  94. Толковый словарь таможенного права / Под ред. проф. А. Н. Козырина. -М.: ОАО «Издательский ДомТородец»», 2006. 640 с.
  95. Ю.Н., Макаров А. А. Статистический анализ данных на компьютере. Москва: ИНФРА-М, 1998, 528 с.
  96. Г. Н. Малая таможенная энциклопедия / Под ред. В. Г. Драганова.-М.: АОЗТ «Центр экономики и маркетинга" — АОЗТ «Терминал А.Г.», 1997. 280 с.
  97. Экономика таможенного дела: Учебное пособие / Андрейчук Е. Л., Дианова В. Ю., Смирнов В. П. и др. М.: Российская таможенная академия- Владивосток: ВФ РТА, 2003. — 238 с.
  98. Экономико-математические методы и модели. Компьютерные технологии решения: Учеб. пособие / И. Л. Акулич, Е. И. Велесько, П. Ройш, В. Ф. Стельчонок Мн.: БГЭУ, 2003. — 348 с.
  99. Экономическая энциклопедия/ Гл. ред. Л. И. Абалкин. М.: Экономика, 1999.- 1055 с.
  100. Ю.М. Петров, Л. М. Скучалина, Н. В. Ширкунова. Экономико-математические методы и модели в таможенных органах: Учеб. пособие. -М.:РИО РТА, 1998.-56 с.
Заполнить форму текущей работой