Методы и алгоритмы управления бизнес-процессами в системах энергетического комплекса
При выборе структуры типовых алгоритмов координирования бизнес-процессов необходимо добиваться снижения количества формируемых решений (условий использования подпроцессов) и увеличения количества обрабатываемой информации, характеризующей складывающуюся обстановку. Снижение количества формируемых решений может быть обеспечено использованием сценарного метода управления бизнес-процессами… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС- 10 ПРОЦЕССОВ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОИЗВОДСТВА
- 1. 1. Методология реинжиниринга бизнес-процессов: новые сферы 10 применения'
- 1. 2. Информационный реинжиниринг бизнес-процессов
- 1. 3. Информационное пространство управления непрерывным 37 производством предприятия энергетического комплекса
- 1. 4. Обоснование требований к системе управления бизнес-процессами 43 непрерывного производства в энергетической сфере. Постановка задач исследования
- ВЫВОДЫ
- ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ СИСТЕМЫ 55 ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ
- 2. 1. Формализованное представление задач принятия решений в системе 55 управления непрерывным производством энергетического комплекса
- 2. 2. Цели и задачи управления непрерывным производством в 57 энергетической сфере. Средства моделирования бизнес-процессов
- 2. 2. 1. Математико-информационный аспект задач управления 61 конфигурацией непрерывного производства в энергетической сфере
- 2. 2. 2. Возможности аппарата теории графов для описания бизнес-процессов 61 непрерывного производства
- 2. 3. Методы структурного и причинно — следственного анализа на основе 69 использования аппарата сигнальных графов
- 2. 3. 1. Общая характеристика динамических моделей сложных систем 71 управления непрерывным производством в энергетической сфере
- 2. 4. Использование сетей Петри для описания бизнес-процессов 75 непрерывного производства энергетического комплекса
- 2. 4. 1. Возможности использования аппарата Е- сетей для описания бизнес- 78 процессов непрерывного производства энергетического комплекса
- 2. 4. 2. Сценарный подход к описанию и организации бизнес-процессов 83 непрерывного производства энергетического комплекса на основе использования сетей Петри
- 3. 1. Методика и алгоритм реконфигурации бизнес-процессов непрерывного 95 производства в энергетическом комплексе и его автоматизируемые этапы
- 3. 2. Построение графа бизнес-процесса
- 3. 3. Методика и алгоритм автоматизации планирования бизнес-процесса
- 3. 4. Методика и алгоритм автоматизации верификации бизнес-процесса
- 3. 5. Расширение традиционного CASE- пакета средствами поддержки 115 реорганизации бизнес-процессов
- 4. 1. Содержания процесса построения математической модели бизнес- 120 процесса в энергетической сфере
- 4. 2. Характеристика управления бизнес-процессами, как совокупности 123 алгоритмических процессов
- 4. 3. Типовые математические модели бизнес процессов энергетической 126 сферы как системы алгоритмических процессов
- 4. 4. Выбор показателей качества процессов координации
- 4. 5. Содержание процесса оценивания оперативности алгоритма 132 реконфигурации бизнес-процессов энергетического комплекса
- 4. 6. Оценка сложности иерархических алгоритмических процессов
- 4. 7. Моделирование системы управления бизнес-процессами 140 энергетического комплекса на основе сети массового обслуживания
Методы и алгоритмы управления бизнес-процессами в системах энергетического комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность исследования. Современные предприятия энергетического комплекса функционируют в условиях высокой сложности, неопределенности и динамичности производственных бизнес-процессов. Обычные представления о непрерывном производстве как о монолитном, устойчивом и централизованно управляемом предприятии уступают место идеям о самореорганизации предприятия как форме адаптации к быстро меняющимся требованиям рынка, разворачивающейся на основе реинжиниринга бизнес-процессов.
Методы повышения производительности — рационализация и автоматизация процессов — не привели к серьезным улучшениям, которые требуются энергетическим компаниям. В частности, серьезные инвестиции в информационные технологии принесли разочаровывающие результаты. Они оставляют в неприкосновенности существующие бизнес-процессы и используют компьютеры, чтобы просто их ускорить. Устройство рабочих мест, потоки работы, механизмы управления и организационные структуры были разработаны в эпоху, когда не существовало ни сегодняшних конкурентов, ни сегодняшних компьютеров. Они созданы в расчете на эффективность и контроль. Однако ключевые концепции нового десятилетия — это инновации и скорость, обслуживание и качество. В связи с этим особую актуальность приобретают преобразования информационных потоков с использованием подходов автоматизации процесса принятия решений в системе управления непрерывным производством, то есть воспользоваться мощью современных информационных технологий, чтобы радикально перестроить бизнес-процессы энергетического комплекса и достичь значительного повышения их производительности. Эти проблемы были и остаются предметом исследования многих ведущих зарубежных и российских ученых.
Степень научной разработанности проблемы. Заметный вклад в разработку теоретических аспектов формирования информационного пространства предприятий энергетического комплекса с позиций инновационного и информационного менеджмента внесли М. Альберт, С. Глазьев, В. Дик, Г. Дружинин, А. Егоршин, А. Зверинцев, С. Ильенкова, Г. Калянов, А. Карминский, А. Костров, Н. Круглова, Д. Львов, М. Мескон, Б. Мильнер, Ю. Морозов, Е. Ойхман,.
A. Петрова, Э. Попов, М. Портер, И. Рудакова, В. Рыбалкина, Б. Советов,.
B. Тихомиров, Э. Уткин, Р. Фатхутдинов, Г. Фетисов, Ф. Хедоури.
Историческое развитие информационных систем предприятий энергетики, автоматизированная обработка учетно-аналитической информации и ее использование в управлении ими отражены в работах В. Брага, М. Бахрушиной, Е. Вентцеля, Б. Гольдстайна, И. Исидзука, М. Кутера, М. Мизинцевой, А. Мишеина, С. Назарова, В. Подольского, Г. Поппеля, Э. Попова, Г. Ревункова, В. Рожнова, О. Рожновой, М. Семенова, Б. Советова, Я. Соколова, X. Уэно, Дж. Фостера, Ч. Хорнгрена, М. Шварца, К. Шеннона, А. Шеремета и др.
В свете выбранного исследования по построению концепции реинжиниринга в инновационной деятельности промышленных холдингов проанализированы работы теоретиков и практиков реинжиниринга: Д. Анжелиса, Б. Дали, Т. Давенпорта, Э Попова, М. Робсона, Ф. Уллаха, М. Хаммера, Л. Ходсена, Дж. Чампи, Дж. Чилдреса, Дж. Шорта, Э.Эворда. Изучались работы по современной теории управления Ст. Бира, А. Богданова, Л. Евенко, Д. Иванова, Ю. Инокова, Б. Мильнера, Л. Ормана, Е. Паолуччи, Т.Петерса.
Однако, задача создания автоматизированной системы поддержки принятия решений при управлении бизнес-процессами непрерывного производства, в том числе и на предприятиях энергетического комплекса, как правило, не рассматривалась в качестве самостоятельного объекта анализа, а описывалась в рамках отдельных существующих информационных подсистем управления. В работах многих авторов делается акцент на разработку теоретических положений разработки СПР управления бизнес-процессами непрерывного производства, вследствие чего недостаточно исследованными остаются практические аспекты данной задачи. Актуальность задачи, недостаточная научная разработанность отдельных ее сторон и большая практическая значимость определили цель и задачи диссертационного исследования.
Основной научной задачей исследования является теоретическое обоснование, а также разработка методического и алгоритмического инструментария адаптивного управления бизнес-процессами непрерывного производства в системах энергетического комплекса на основе разработки динамических моделей бизнес-процессов.
Цель и задачи исследования
Целью работы является повышение эффективности управления бизнес-процессами непрерывного производства в сфере информатизации предприятий энергетического комплекса.
В соответствии с поставленной целью сформулированы частные задачи:
• выявить концептуальные основы реинжиниринга как инновационного метода и оценить перспективы использования этого подхода для управления бизнес-процессами непрерывного производства предприятий энергетического комплекса;
• на основе традиционной технологии реинжиниринга разработать методологический подход к созданию СПР управления бизнес-процессами непрерывного производства предприятий энергетического комплекса;
• выявить современные тенденции развития автоматизированных СПР и провести декомпозицию основных элементов с целью использования в рамках современных предприятий энергетического комплекса (новое в новом);
• разработать модели управления бизнес-процессами непрерывного производства в социально-экономических системах энергетического комплекса и определить последовательность этапов его внедрения;
• осуществить оценку эффективности предложенного научно-методического аппарата.
Предмет исследования. Предметом исследования стали информационные потребности адаптивного управления непрерывным производством предприятий энергетического комплекса и возможности сетей Петри для описания динамических моделей бизнес-процессов с целью создания единого информационного пространства управления.
Объект исследования. В качестве объекта исследования выбран методический и алгоритмический инструментарий адаптивного управления бизнес-процессами непрерывного производства.
Методологическую и теоретическую основу диссертации составили работы отечественных и зарубежных авторов по проблемам информационного обеспечения управления непрерывным производством, возможностям инновационной деятельности с использованием реинжиниринга, законодательные акты и нормативные документы РФ. Исследования осуществлялись с применением системного подхода, структурно-функционального анализа, графического и экономико-математического моделирования с использованием сетей Петри для описания динамических моделей бизнес-процессов.
Эмпирической базой исследования стали разработки ряда российских и зарубежных компаниймонографические исследования ученых-экономистовфакты, опубликованные в научной литературевнутренние документы предприятий, на которых проводилась апробация и внедрение результатов диссертации.
Научная новизна результатов исследования определяется тем, что в нем впервые обоснована возможность применения сетей Петри для описания динамических моделей бизнес-процессов и создания единого информационного пространства управления непрерывным производством с целью повышения оперативности принятия управленческих решений.
Наиболее важные научные результаты, выносимые на защиту:
1. Графоаналитические модели описания бизнес-процессов непрерывного производства в энергетической сфере с использованием сетей Петри;
2. Комплекс методик и алгоритмов реконфигурации бизнес-процессов непрерывных производств энергетического комплекса включающий:
• методику и алгоритм реконфигурации бизнес-процессов непрерывных производств и его автоматизируемые этапы;
• методику и алгоритм трансляции моделей бизнес-процессов непрерывных производств;
• методику и алгоритм автоматизации планирования бизнес-процессов непрерывных производств;
• методику и алгоритм автоматизации верификации бизнес-процессов непрерывных производств;
• алгоритм статического анализа потоков данных бизнес-процессов непрерывных производств;
3. Методика обоснования целесообразности и эффективности системы поддержки принятия решений при управлении непрерывным производством энергетического комплекса.
Теоретическая значимость работы. Положения диссертационного исследования являются дополнением теории инновационного менеджмента в области методологии адаптивного управления непрерывным производством и возможностей методов сетей Петри для описания динамических моделей бизнес-процессов при создании единого информационного пространства управления непрерывным производством энергетического комплекса.
Отдельные положения диссертации могут быть использованы в преподавании дисциплин «Инновационный менеджмент», «Управление производством», «Гибкие производственные системы».
Практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в том, что:
1. Разработанные алгоритмы, при их реализации, позволят построить систему поддержки принятия решений и производить адаптивное управление непрерывным производством промышленных предприятий энергетического комплекса.
2. Разработанные и обоснованные в диссертации методы и алгоритмы позволят повысить обоснованность принимаемых управленческих решений.
3. Применение разработанных в диссертации более совершенных методов и методик позволяет уменьшить потери предприятий энергетического комплекса от неэффективных управленческих решений, а их реализация не требует серьезных финансовых затрат и не представляет сложностей для программистов.
4. Достоверность и обоснованность полученных результатов подтверждается:
1. Непротиворечивостью результатов имитационного моделирования результатам теоретических расчетов.
2. Широкой апробацией научных результатов.
3. Положительными результатами внедрения основных научных результатов в организациях и предприятиях РФ.
Апробация результатов работы. По результатам работы были составлены рекомендации, которые частично используются в деятельности ряда предприятий Ленинградской и Московской области. Рекомендации по повышению эффективности управления приняты к использованию в практику деятельности крупных корпораций ОАО «Электросталь», ОАО «Электрон-Стандарт», ОАО «Территориальная генерирующая компания № 1», ЗАО «ЭнергоПроект», ОАО энергетики и электрификации «Ленэнерго». Материалы диссертации также используются в учебном процессе Санкт-Петербургского энергетического института повышения квалификации.
Результаты исследования доложены на научно — практических и межвузовских конференциях: «Современные математические методы и новые информационные технологии», Санкт-Петербург, 2000 год- «Управление непрерывным производством», г. Нижний Новгород, 2001 год- «Управление в энергетическом комплексе Северо-Запада России», Санкт-Петербург, 2003 год- «Организация и содержание образовательного процесса учебного заведения в электронной среде, Санкт-Петербург 2004 годна заседаниях научно-технического совета ЗАО «ЭнергоПроект».
Основные положения и теоретические разработки диссертации прошли апробацию в практической и научной деятельности ЗАО «ЭнергоПроект», ОАО энергетики и электрификации «Ленэнерго», ОАО «Территориальная генерирующая компания № 1», ЗАО «Экономико-финансовая Энергетическо-строительная корпорация», реализованы в образовательном процессе Санкт-Петербургского энергетического института повышения квалификации.
Публикации. По теме диссертации опубликовано 12 печатных работ общим объемом 3,72 п.л.
ВЫВОДЫ.
1. Перед принятием решения о начале проектирования системы управления бизнес-процессами НП ЭК необходимо провести исследования о целесообразности использования такой системы и определить ее основные параметры. Действительно в находящихся сегодня на производствах энергетической сферы программно-алгоритмических комплексах широко используются менее ресурсоемкие средства управления структурой бизнес-процессов: различного рода диспетчерские программы, программные комплексы управления конфигурацией бизнес-процессов и т. д. Поэтому крайне важно перед началом разработки предлагаемой системы провести сравнительный анализ эффективности использования существующих средств, функционирующих в рамках единого алгоритма управления НП ЭК, и предлагаемых к внедрению многоуровневых иерархически организованных программно-алгоритмических комплексов оптимизации структуры бизнес-процессов.
Целью такого исследования является определение значений параметров проектируемой системы, определяющих ее эффективность. Это означает, что в процессе исследования необходимо измерять значения параметров исследуемого процесса и таким образом измерять значения показателя, служащего аргументом критерия эффективности.
2. Из содержания метода максимального правдоподобия следует, что если система не существует, а только проектируется, то построить ее адекватную математическую модель на основе экспериментальных данных в принципе не возможно. Однако априорная, даже качественная, оценка свойств, проектируемой системы, необходима всегда. Математическое моделирование на ЭВМ позволяет решить эту проблему с достоверностью, которая определяется степенью знаний самого разработчика о процессе проектирования, а также от качества применяемых им методов моделирования. Для обеспечения получения достоверных прогнозных результатов используемый метод моделирования должен вытекать из общих законов теории познания и основываясь на законах логики, теории вероятностей, математической статистики и других строгих научных дисциплин. Только в этом случае гарантируется вполне определенная степень правдоподобия.
3. При выборе структуры типовых алгоритмов координирования бизнес-процессов необходимо добиваться снижения количества формируемых решений (условий использования подпроцессов) и увеличения количества обрабатываемой информации, характеризующей складывающуюся обстановку. Снижение количества формируемых решений может быть обеспечено использованием сценарного метода управления бизнес-процессами, описанного во второй главе настоящей работы, когда алгоритмический процесс формирует не конфигурацию бизнес-процессов, а выбирает соответствующий сценарий решения задачи управления. Кроме того, такое снижение обеспечивается распределением функций процесса принятия решения между различными уровнями (стратами) проектируемой системы, описанного во второй главе настоящей работы. Увеличение информации, описывающей складывающуюся обстановку, может осуществляться как простым увеличением количества анализируемых признаков, так и использованием внутренних баз, в которых должна хранится дополнительная информации о структуре взаимосвязей между информационной моделью складывающейся ситуации и номенклатурой принимаемых решений.
4. График зависимости среднего количества проверок от вероятности использования подпроцессов, который определяет, что для снижения временных затрат рассматриваемого алгоритмического процесса на формирование конфигурации бизнес-процессов необходимо снижать вероятность использования подпроцессов в текущей конфигурации, то есть искусственно увеличить количества структурных единиц специального программного обеспечения. Очевидно, что такой подход имеет ряд негативных следствий, к которым относится, преждевсего, снижение надежности программного обеспечения.
5. График зависимости среднего количества проверок, осуществляющих алгоритмом реконфигурации при формировании конфигурации бизнес-процессов ЭК, от количества условий использования подпроцесса подтверждает вывод о том, что увеличение условий использования подпроцесса увеличивает в прямой пропорции временные затраты алгоритма реконфигурации бизнес-процессов. Следует отметить, что количество условий использования подпроцессов определяет максимально возможное количество конфигураций.
6. График зависимости количества проверок, осуществляющих алгоритмом реконфигурации при формировании конфигурации бизнес-процессов ЭК от количества подпроцессов показал, что существует экспоненциальная зависимость временных затрат алгоритма реконфигурации от количества подпроцессов специального программного обеспечения.
7. Анализ зависимости времени выполнения сценария от его длины при разветвленной стратегии его реализации показывает, что при разветвленной реализации сценария снижение времени его реализации может обеспечиваться его разбиением на независимые ветви взаимосвязанных процессов и увеличением центров обслуживания. Очевидно, что достижение требуемой оперативности управления бизнес-процессами в энергетической сфере при разветвленной реализации может быть реализовано за счет создания избыточной структуры СМО № 3, обеспечивающей каналами обслуживания все ветви реализуемых сценариев. Для уменьшения избыточности система управления, может использоваться распределенная реализация сценария, которая заключается в распределении подпроцессов между каналами обслуживания в порядке, установленном в сценарии бизнес-процессов, а также в зависимости от их информационной связанности.
8. Анализ графиков зависимости времени отклика СПР от двух ее параметров: количества каналов обработки и среднего времени реализации подпроцессов позволяет сделать вывод о том, что при наличии естественного параллелизма в структурах реализуемых задач, процессивно существует предельное значение количества каналов обработки распределенной системы, которое гарантировано, обеспечит своевременную реализацию бизнес-процессов.
Заключение
.
В работе выполнено обоснование концепции реинжиниринга бизнес-процессов в инновационной деятельности непрерывного производства энергетического комплекса. На основе анализа материалов отечественной и зарубежной печати автором обоснована методология реинжиниринга бизнес-процессов, сформулированы новые сферы применения. В работе обоснованы понятия информационного реинжиниринга бизнес-процессов, информационного пространства управления непрерывным производством предприятия. В заключение главы автором выполнено обоснование требований к системе управления бизнес-процессами непрерывного производства энергетического комплекса, выполнена постановка задач исследования.
В работе выполнено обоснование инструментария системы поддержки принятия решений в системе управления непрерывным производством. Автором выполнено формализованное представление задач принятия решений в системе управления непрерывным производством, сформулированы цели и задачи управления непрерывным производством энергетического комплекса, выполнен анализ средств моделирования бизнес-процессов. В работе представлены математико-информационный аспект задач управления конфигурацией непрерывного производства, Возможности аппарата теории графов для описания бизнес-процессов непрерывного производства, методы структурного и причинно — следственного анализа на основе использования аппарата сигнальных графов.
Автором обоснованы использование сетей Петри для описания бизнес-процессов непрерывного производства и, в частности, возможности использования аппарата Есетей для описания бизнес-процессов энергетического комплекса. В работе представлен сценарный подход к описанию и организации бизнес-процессов непрерывного производства на основе использования сетей Петри.
В работе выполнена разработка методического и алгоритмического обеспечения автоматизации реконфигурации бизнес-процессов непрерывного производства в энергетической сфере. Автором представлена методика и алгоритм реконфигурации бизнес-процессов непрерывного производства энергетического комплекса и его автоматизируемые этапы, методика и алгоритм автоматизации и верификации планирования бизнес-процессов. В работе выполнено обоснование расширения традиционного CASEпакета средствами поддержки реорганизации бизнес-процессов.
В работе представлена методика обоснования целесообразности и эффективности системы поддержки принятия решений при управлении непрерывным производством. Автором обосновываются содержание процесса построения математической модели бизнес-процессов, характеристика управления бизнес-процессами, как совокупности алгоритмических процессов, типовые математические модели бизнес процессов как системы алгоритмических процессов.
Выполненная оценка эффективности показала, что предложенные в диссертации разработки существенно повышают эффективность управления бизнес-процессами непрерывного производства в сфере информатизации предприятий энергетического комплекса.
Таким образом, совокупность полученных результатов позволяет сделать вывод о том, что задача диссертационной работы, заключающаяся в теоретическом обосновании, а также разработке методического и алгоритмического инструментария адаптивного управления бизнес-процессами непрерывного производства в системах энергетического комплекса на основе разработки динамических моделей бизнес-процессов, решена, а ее цель достигнута.
Список литературы
- Aiken, P., Hodgson, L. Synergy Between Business Process and Systems Reengineering. Information Systems Management, Fall 1998, Vol. 15 Issue 4, p. 55−68
- Ansoff 1. A quasi analitic method for long-range planning// Management science and techniques. Paris, I960.- P. 229 — 230.
- Awad, E.M. Management Information Systems: concepts, structure, and application, Benjamin Cummings, Menio Park, California, 1997, 616 pp., p. 401
- Bush, J., Johnston, D. International Oil Company Financial Management In Nontechnical Language. PennWell, Tulsa, Oklahoma, 1998 pp.327
- Childress, J.R.,-Senn, L.E. In the Eye of the Storm: Reengineering Corporate Culture. Leadership press, Los Angeles, 1996
- Christensen, C.M. The Innovators Dilemma. Book review: The Innovator Dilemma. //Waters, February 2000, p.20
- Cjore F., Dupony C. Comptabilite generale de Fentreprise industrielle et commerciale. -Paris: Montrestien, 1975.
- Collins, L.K.- Hill, F.M. Leveraging organizational transformation through incremental and radical approaches to change: three case studies // Total Quality Management, Jul 1998, Vol. 9 Issue 4/5, p. 30−35
- Counsell R. E. Accounting for Management: Quantitative Accounting Methods.-London: Cassel, 1980.
- Davenport, Т.Н. Process innovation: Reengineering work through information technology, Boston: Harvard University Press, 1993, p. 12
- Davenport, Т.Н., Short, J.E. The new industrial engineering: Information technology and business process redesign // Sloan Management Review, 1990 No. 31, pp.11−27.
- Demetrescu C.G. Istoria contabilitatii. Bucuresti, 1972.
- Dewelt R. L. Jour cost sistem: a management or accounting tool? // Manuf. Eng. -USA.- 1977.-№ 5.-P. 50−55.
- Earl, M.J. The new and the old of business process redesign // Journal of Strategic Information Systems, 1994, No. 3(1), pp.5−22, p. 13
- Gamier P. Comptabilite commerciale. Comptabilite generale. -Paris,-1975.
- Hafner S. Компьютерные сети. M.: БИНОМ, 1996.
- Hall, Е.А., Wade, R.J. How to make reengineering really work // The McKinsey Quarterly, 1994, Number 2. p. 107−128
- Hammer, M. Reengineering Work: Don’t Automate, Obliterate // Harvard Business Review July-August 1990
- Hammer, M., Champy, J. Reengineering the corporation: A manifesto for business revolution. New York: HarperCollins. 1993, p. 32.
- Hayek F. The use of knowledge in society //American Economic Review. 1945.-vol. 35.- September.- P. 519−530.
- Johnson D., Kaplan R. S., Hook В. B. Looking for Mr. Overhead: An Expanded Role for Management Accountants //Management Accounting, 1989.
- Kettinger, W.J., Teng, J.T.C., Guha, S. Business process change: A study of methodologies, techniques, and tools // MISQ Quarterly, March, 1997 pp.55−88
- Manganelli, R.L., Klein, M.M. The reengineering handbook: A step by step guide to business transformation. New York: AMACOM, 1994
- Marshar Y. Economics of Information and Organization. Boston, 1974.
- Moore, T.C., Whinston, A.B. A model of decision making with sequential information acquisition // Decision Support Systems, 1986, No.2 (4), p.289−308
- Obert R. Reflexion sur Putilite du comptable dansPentreprise // Travail etMethodes.-1979.-Vol.32.
- Orman, L.V. A model management approach to business process reengineering. Proceedings of American Conference on Information Systems. Pittsburgh, PA: Association for Information Systems, August 1995.
- Paolucci, E., Bonci, F. Russi, V. Redesigning organizations through business process reengineering and object-orientation. Proceedings of the 5th European Conference on Information Systems 1997, Cork, Ireland: Cork Publishing, p. 587 601-
- Paul R.J., Giaglis G.M., Hlupic V. American Behavioral Scientist, Vol. 42 No. 10, August 1999, p. 1552−1556
- Porat M. The Information Economy: Definition and Management. Wash. Government Print. Office, 1977.
- Previts G. J., Merino B. D. A History of Accounting in America. New York., 1979.
- Robbins, С., Drory, A. Re-engineering the financial function // CMA Magazine, Oct 1995, Vol. 69 Issue 8, p.24−29
- Rubin M. Information Economics Policy in the United States. Wash., 1983.
- Russell E. Ackoff Management Information Systems //Management Science.-1967.- December.- P. 147−156.
- Smyth E.B. Burke W.L. Introductory Accounting, A managerial Emphasis.-Sydney, 1971.
- Sorter G.N. Anevents Approach to basic Accounting Theory // The Accounting Review. -1969.- January.- Vol. 44.
- Tumay, K. Business process simulation. In Alexopoulos C., Kang K., Lilegdon W.R., Goldsman D.(eds.) Proceedings of the 1995 Winter Simulation Conference. Arlington, VA: IEEE Publications, 1995, p. 55−60-
- Villalobus M. Lasprincipias contables у su oigencia en Venezuela. -Caracas, 1978.
- Vlaemminck J.H. Histoire et doctrines de la Comptabilite. -Paris, 1956.
- What you really think about reengineering // CFO, May95, Vol. 11 Issue 5, p.53−55
- Абалкин Л. Выбор за Россией. М., 1998.
- Абрамова В.Н. Вовлечение научно-технического потенциала в экономическое и общественное развитие Калужской области // Региональная экономика, наука и инновации: Тез. докл. регион, науч.-практ. конф. Калуга, 27—29 мая, 1999. Калуга, 1999. — С. 21−22.
- Автоматизированные системы обработки учетно-аналитической информации: Учебник / B.C. Рожнов, В. Б. Либерман, Э. А. Умнова и др.- Под ред. проф. B.C. Рожнова. М.: Финансы и статистика, 1992.
- Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ., сокр. М.: Экономика, 1989.
- Аппаков С.Л., Ампилогов В. Е. О необходимости управления процессом информационного обеспечения по социально-экономической инфраструктуре региона //Проблемы управления в условиях реформирования. М., 1999.
- Арапов М.В. Информатизация общества: зарубежный опыт // Вестник АН СССР.-1986.-№ 9.
- Асфандиаров Б.М. Вопросы правовой охраны информационных ресурсов в информационном обществе // Инф. ресурсы России. -1997. № 6. — С.22−23.
- Бабков А.Г. Информационные технологии в системном анализе и управлении экономическими процессами: Автореф. дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Кабар. Балкар, гос. ун-т. Нальчик, 2000.
- Багриновский К.А., Хрусталев Е. Ю. Информационные технологии современной российской экономики: Препринт. М.: ЦЭМИ РАН, 1996. -58с.
- Базы данных России. Каталог: В 2 т. Вып. 5. М.: НТЦ Информрегистр, 1998.
- Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. -М.: Финансы и статистика. 1996.
- Березовский П.М. Основные проблемы организации реинжиниринга производств. // Сборник трудов молодых ученых НОУ «Университет Права и Управления». -СПб, 2004. -4 с. (статья).
- Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. Киев: ИТЕМлтд, АДЕФ-Украина, 1996. — 534 с.
- Блохин Е.Л. Информатика и АПК // Механиз. и элект-риф. с. х. (Москва). 1996. № 1. С. 10−13.
- Блюменау Д. Информация и информационный сервис. Л.: Наука, 1989. 190с.
- Бляхман Л. С., Маркин А. А. Организация управления. Л.: Наука, 1981. 224с.
- Бобров О. М. Функции управления производством, их разграничение и формирование // Проблемы научной организации управления промышленностью / ВИНИТИ. М., 1972.- С.58−64.
- Березовский П.М., Бобылев Е. Г. Методология реинжиниринга бизнес-процессов: новые сферы применения.// сб. трудов «Безопасность бизнеса», под общ. ред. д.э.н., профессора Куличкова Е. Н. -Тверь: «Эргоцентр» 2004.
- Березовский П.М., Бобылев Е. Г. Системный реинжиниринг и реинжиниринг хозяйственных процессов. // сб. трудов «Безопасность бизнеса», под общ. ред. д.э.н., профессора Куличкова Е. Н. -Тверь: «Эргоцентр» 2004.
- Березовский П.М., Бобылев Е. Г. Формализованное представление задач принятия решений в системе управления непрерывным производством. // сб. трудов «Безопасность бизнеса», под общ. ред. д.э.н., профессора Куличкова Е. Н. -Тверь: «Эргоцентр» 2003.
- Березовский П.М., Бобылев Ю.Г. Бобылев. Е. Г. Алгоритм трансляции модели бизнес-процесса. // Сборн. материалов научн.-практ. конференции «современные математические методы и новае информационные технологии».- СПб: СПбВМИ, 2000. с. 41.(тезисы доклада).
- Богданов А.А. Тектология: Всеобщая организационная наука. В 2-х кн. -М.: Экономика, 1989. Кн.1 -304с.- Кн.2 351с.
- Большой экономический словарь /Под ред. А. Н. Азрилияна. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Институт новой экономики, 1997. С. 617.
- Бочаров В. В. Корпоративные финансы, Питер, 2001. -255 с.
- Бочкарев А. Встречают по прибыли провожают по затратам // Эксперт, 1997.-№ 36.-С. 28−30. '
- Брага В.В. Компьютеризация бухгалтерского учета: Учеб. Пособие для вузов/ВЗФЭИ. М.: АО «Финстатинформ», 1996.
- Валебникова Н.В., Василевич И. П. Современные тенденции управленческого учета. //Бухгалтерский учет, 2000, № 18.
- Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ./Гл. ред. серии Я. В. Соколов. М.: Финансы и статистика, 1996.-800 е.: ил.
- Васильев Н. Я., Гордеев Э. К. Вопросы управления социалистическим производством. -П.: Лениздат, 1975. -100 с.
- Вентцель Е. С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. -М.: Наука, 1980.
- Вернадский В.М. Избранные труды по истории науки. М.: Наука, 1981.
- Ветров А. А. Операционный аудит-анализ. М.: Перспектива, 1996.-120с.
- Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. М., 1968.
- Вопросы дальнейшего улучшения методологии и методики формирования себестоимости продукции для ценообразования. М.: Изд-во АН СССР, 1976.-288 с.
- Врублевский Н.Д. Построение системы счетов управленческого учета. // Бухгалтерский учет, 2000, № 17.
- Гаррисон Ч. Оперативно-калькуляционный учет производства и сбыта : Пер. с англ. Б.Вакман. -Л.-М.: Техника управления, 1931.
- Гаррисон Ч. Учет себестоимости в помощь производственнику.-М.: ЦУНХУ Госплана СССР, 1935.
- Гиг Дж. Ван. Прикладная общая теория систем., -М: Мир, 1981. стр. 17−27
- Глазьев С. Ю., Львов Д. С., ФетисовГ.Г. Эволюция технико-экономических систем: возможности и границы центрального регулирования. — М.: Наука, 1992.
- Глушков В.М. Основы безбумажной информации. М.: Наука, 1982.
- Годунов А. А. Социально-экономические проблемы управления социалистическим производством. -М.: Экономика, 1975. -133 с.
- Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала: В 2 т. Т. 1. М.: МНИИПУ, 1997. 68 с.
- Горностаев Ю.М. Мобильные системы третьего поколения. М., 1998. 164с.
- Государственные автоматизированные информационные ресурсы региона (методология проектирования, опыт внедрения) /Ехлаков Ю.П., Князев А. А., Лукьянец А. А., Пономаренко В. Л. //НТИ. Сер. 1.1998. № 12. С. 7−16.
- Грабовецкий Б. Е., Погомий В. М. Маркетинг и экономический ана-лиз//Бухгалтерский учет.-1991.-№ 5.-С. 12−14.
- Громов Г. Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. М.: Наука, 1984. 237 с.
- Громов, А.И., Каменнова М. С., Старыгин, А.Н. Создание корпоративного электронного архива и реорганизация бизнес-процедур компании. //СУБД, 1996- № 3, с. 62−69
- Гронас М. Информационная революция //Информация и бизнес. 1998. № 1 (7).
- Гунин В.Н., Баранчеев В. Н., Устинов В. А., Ляпина С. Ю. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров, т. 7. М.: ИНФРА-М, 2000″
- Дерягин А.В. Наука и региональная инновационная политика. //Региональная экономика, наука и инновациии: Тез. докл. регион, науч.-практ. конф. Калуга, 27—29 мая, 1999. Калуга, 1999. с. 94−95.
- Дегтяренко Г. А., Мазовер С. И. Пехенько И.В. Высшая математика и ее использование в методах математического моделирования, учебник, СПб ВМИ, 2001 г.
- Дроздовский С. Информатизация — основа интеграции регионов России. Правила игры // Экономика, политика, общество. 2000. № 3. С. 44—52.
- Дружинин Г. В. Надежность автоматизированных систем. М: Энергия, 1977. — 536 с.
- Дятлов С.А. Информационные аспекты анализа экономических явлений //Проблемы новой политической экономии. 1999. № 1.с. 37−50.
- Евенко Л. И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США,— М.:Наука, 1983.-350с.
- Егоршин А. П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1999. — 900 с.
- Елисеева И. И. Идеи Пачоли н развитие методов принятия управленческих решений //Бухгалтерский учет, 1994. -№ 10. -С. 50−52.
- Ерешко Ф.И. Информационные технологии и математические модели в аграрной сфере //Экономико-математические методы в АПК: история и перспективы: Мат. Межд. научн. симп. М., 1999. С. 219−224.
- Ерофеева В. А. Учет, информация, управление: прямые и обратные связи. -М.: Финансы и статистика, 1992. 192 с.
- Жевакина В.В. Проблемы управления трудовым потенциалом на промышленных предприятиях. Проблемы управления в условиях реформирования экономики: Матер, регион, научн.-практ. конф., Хабаровск, 1998. Хабаровск, 1998. С. 110−113.
- Завадский И.И. Информационная война что это такое? Конфидент. М., 1996. № 4. С. 13−20.
- Зарубин Л., Кочемасова С. Проблемы определения экономической стоимости информации или информационных услуг. М., 2000.
- Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. -СПб.: Союз, 1997.
- Ш. Ивакин Б. Г., Кедлинг Г. Б. Основные организационно-методическиенаправления создания единого пространства города (региона) /С.Петербург, междунар. конф. «Регион. Ин-формат.-96: РИ — Санкт-Петербург, 13—16 мая, 1996: Тез. докл. Ч.1.СПб:1996. с. 20−21.
- Иванов С. Ф. Конгресс по счетоводству в Шарлеруа //Коммерческое образование. -1912. -№ 8. -С.419.
- Ивашкевич В. Б. Использование данных учета издержек для обоснования заказов и цен //Бухгалтерский учет.-1992. № 2.
- Ивашкевич В. Б. Контроллинг: сущность и назначение //Бухгалтерский учет. -1991,-№ 7.
- Ивашкевич В.Б. Организация управленческого учета по центрам ответственности и местам формирования затрат. //Бухгалтерский учет, 2000, № 5.
- Ивлев, В., Каменева, М., Попова, Т. Методологический подход к реорганизации деятельности экономических субъектов. // Открытые системы 1996 № 2, С. 67−69
- Ильин В.П. Высокие информационные вычислительные технологии //Вестник РАН. 1996. № 6. С. 552—557.
- Инновационный менеджмент. Справочное пособие. / Под ред. П Н. Завлниа, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. СПб: Наука, 1997.
- Инновационный процесс в странах развитого капитализма (методы, формы, механизмы)/Под ред. И. Е. Рудаковой. — М.: МГУ, 1991.
- Информационные системы в экономике/Под ред. В. В. Дика. М.- Финансы и статистика, 1996.
- Информационные технологии в управлении и принятии решений / Под ред. Ю. П. Ехлакова. Томск: Изд-во ТГУ, 1997.238с.
- Инфософт от бухгалтерского учета к корпоративным системам//Бухгалтерский учет. — 1996. — № 9.
- Инфосфера. Информационные структуры, системы и процессы в обществе/ Арский Ю. М., Гиляревский Р. С., Туров И. С., Черный А. И. Инфосфера.
- Информационные структуры, системы и процессы в обществе. М.: ВИНИТИ, 1996.
- Иншаков О.В. Механизм социально-рыночной трансформации и устойчивого развития АПК России. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1995.450с.
- Иньков, Ю.И. США: Информационные системы в промышленных фирмах. М.: «Наука», 1976, 245 с.
- Березовский П.М. Использование сетей Петри для описания бизнес-процессов непрерывных производств. // сб. трудов «Безопасность бизнеса», под общ. ред. д.э.н., профессора Куличкова Е. Н. -Тверь: «Эргоцентр» 2005
- Калянов Г. CASE технологии: консалтинг в автоматизации бизнес-процессов, Горячая линия-Телеком, 2000, 320 с.
- Калянов Г. Н. Задачи консалтинга при автоматизации предприятий. Тр. Ин-та пробл, упр. РАН. М., 1999. С. 65—71.
- Калянов Г. Н. Консалтинг при автоматизации предприятий. Подходы, методы, средства. М.: Изд-во «Синтег», 1998. — 320 с.
- Карминский А. М. Нестеров.П. В. Информатизация бизнеса. -М.: Финансы и статистика, 1997. 416 с.
- Качалов P.M. Управление хозяйственным риском на предприятиях. В 2-х частях. М.: ЦЭМИ РАН, 1999.
- Кетова Н.П. Региональные социально-экономические проблемы формирования рыночных отношений в аграрной сфере Дальнего Востока. Владивосток: Изд-воДГУ, 1992. 206 с.
- Кирьянова 3. В. Теория бухгалтерского учета: Учебник. -М.:Финан-сы и статистика, 1994. -192 с.
- Клаус Д. Экк. Знание как новая парадигма управления / / Проблемы теории и практики управления. 1998. № 2. С. 68—73.
- Клейнер Г. Б. Эволюция и реформирование промышленных предприятий: 10 лет спустя // Вопросы экономики. 2000. № 5. С. 62−74.
- Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л. Предприятие в условиях неопределенности // Человек и труд. 1993. № 2. С. 81—84.
- Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов P.M. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997. 287 с.
- Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом: Выбор инвестиций: Анализ отчетности. -М.: Финансы и статистика, 1995. -429 с.
- Козлова О. В., Кузнецов И. Н. Научные основы управления производством. -М.: Экономика, 1970. -286 с.
- Колесников С.Н. Как организовать управленческий учет. //АКДИ экономика и жизнь, 1998. www.economics.ru.
- Компьютерные технологии обработки информации/Под ред. С. В. Назарова. М.: Финансы и статистика, 1995.
- Контроллинг как инструмент управления предприятием. / Под ред. Н. Г. Данилочкиной. М.: ЮНИТИ, 2002.
- Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России//Финансовая газета.- 1998.- № 1.-С. 12−13.
- Концепция развития информационного обеспечения инженерно-технической системы АПК России до 2005 года. М.: Информагротех, 1999. 64 с.
- Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов. М.: НТЦ «Информрегистр», 1996.
- Копылов В.А. Информационное право. М.: Юристъ, 1997. -472 с.
- Корнай Я. Путь к свободе в экономике (страстное слово в защиту экономических преобразований).: Пер. С англ./ Пред. Н. Я. Петракова, — М.: Экономика, 1990.- 149с.
- Костомаров М.Н. Информационный менеджмент в системе современного управления //Управление персоналом. 1998. № 5. С. 35−42.
- Костомаров М.Н. Управление информационными ресурсами за рубежом. М., 1997. С. 52—54.
- Костров А. В. Введение в информационный менеджмент. Владимир: Владим. гос. техн. ун-т, 1996. — 132 с.
- Костров А.В. Системный анализ и принятие решений. Владимир: Владим. гос. техн. ун-т. 1995. — 68 с.
- Коуз Р. Г. Природа фирмы (1937) // Коуз Р. Фирма, рынок и право: Пер. с англ.- М.: «Дело ЛТД» при участии изд-ва «Catallaxy», 1993.- С. 33−53.
- Коуз Р. Экономика организации отрасли: Программа исследований (1972) // Коуз Р. Фирма, рынок и право: Пер. с англ.- М.: «Дело ЛТД» при участии изд-ва «Catallaxy», 1993, — С. 54−69.
- Кравченко Т.В. Принципы организации управления корпорацией в рамках отдельных регионов // Экономика. Управление. Культура. 1999. № 5. С. 150—162.
- Красильщиков В. Ориентиры грядущего: Постиндустриальное общество и парадоксы истории // ОНС: Общественные науки и современность. 1993. № 2. С. 165—175.
- Краснова В., Привалов А. Новое это хорошо структурированное старое // Эксперт, — 1996. — № 12. — С. 43−50.
- Круглова Н.Ю. Инвестиционный менеджмент / Под науч. Ред. Д. С. Львова. -М.: «Ступень», 1996.
- Крылатова И. В. Генезис постиндустриального общества: влияние на трудовые отношения // Междунар. науч. конф. студ. и аспирантов «Ломоносов-97»: Тез. докл. М., 1997. С. 83—84.
- Кузьминский А. Н., Сопко В. В. Организация бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности. Киев: Вища шк. Головное изд-во, 1986.-256 с.
- Кунц Г., О’Доннел Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций, Т. 1.: Пер. с англ. М: «Прогресс», 1981. — 493 с.
- Курсель-Сенель Ж. Т. Руководство к теоретическому и практическому изучению предприятий. С-Пб., 1860.
- Кутер М.И. Эксплуатация ЭВМ в условиях хозяйственного расчета. М.: Финансы и статистика, 1990. — 143 с.
- Ластовецкий В. Е. Учет затрат по факторам производства и центрам ответственности.-М.: Финансы и статистика, 1988.— 165 с.:ил.
- Леонтьев С. В., Масютин С'. А., Тренев В. Н. Стратегия успеха: обобщение опыта реформирования российских промышленных предприятий., -М.: «Новости», 2000, 336 с.
- Леоте Э., Гильбо А. Общие руководящие начала счетоведения: Пер. с фр. Н. В. Богородского/Под ред. А. П. Рудановского. -М.: МАКИЗ, 1924.
- Львов Д., Макаров В., Клейнер Г. Экономика России на перепутье веков. М., 2000. 87 с.
- Лялюшко Н.С. Некоторые тенденции в развитии баз данных за рубежом // Информационные продукты, процессы и технологии. Т. 2. М.: ВИНИТИ, 1996. С. 68.
- Майср Э. Контроллинг как система мышления и управления.-М.: Финансы и статистика, 1992.
- Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих. Пер. с нем. -М.: Финансы и статистика, 1992.- 208 е.: ил.
- Материалы Международного симпозиума на тему «Бухгалтерский учет в системе экономической информации». -Свиштов, 1972.
- Материалы Международного симпозиума на тему «Интеграция системы бухгалтерского учета в странах членах СЭВ. Необходимость. Возможность. Проблемы». -Свиштов, 1986, 1989.
- Махлуп Ф. Производство и распространение знаний в 1 США. М.: Прогресс, 1966.
- Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 1992. -702с.
- Мескон М.И. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 1997. С. 166.
- Березовский П.М. Методика и алгоритм реконфигурации бизнес-процессов непрерывного производства и его автоматизируемые этапы. // сб. трудов «Безопасность бизнеса», под общ. ред. д.э.н., профессора Куличкова Е. Н. -Тверь: «Эргоцентр» 2003.
- Методы построения интеллектуальных информационных систем анализа хозяйственной деятельности предприятий / Пятковский О. И., Бутаков С. В., Рубцов Д. В. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 1999. 168с. Библ. 145.
- Мизинцева М.Ф. Информационно-аналитическое обеспечение агрообьединений и агрокомпаний. //Аналитика-капитал. Том IV / Под ред. А. В. Руцкова. М.: Акад. анал. и инф., 2000.
- Мильнер Б.З. Перспективные направления развития организаций // Вестник Международного университета. Сер. Экономика. Вып. 2: М., 2000.
- Мильнер Б.З. Теория организаций. М.: Инфра-М, 1998. — 36 с.
- Мильнер Б.З. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 1999.336с.
- Миничкина В.П., Пакшина И. А., Калачина О. С. // Информационное обеспечение рынков товаров и услуг: Сб. тр. 1-й научн.-практ. конф. М., 1999. С. 92—94.
- Михайлов А.И., Черный А. И., Гиляревский Р. С. Научные коммуникации и информатика. М.: Наука, 1976. 435 с.
- Мишемн А.И. Теория экономических информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1993.
- Моисеев И. Информационное общество как этап новейшей истории // Свободная мысль. 1996. № 1. С. 76—82.
- Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1997.
- Hammer, М. Beyond Reengineering: How the Process-centered Organization is Changing Our Work and Our Lives, Harper Collins Business. London, 1996
- Нарибаев К. H. Организация бухгалтерского учета в США. -М.: Финансы,-1979, — 152с.
- Нарибаев К. Н. Организация и методология бухгалтерского учета в условиях АСУ. -М.: Финансы и статистика, 1983, — 242 с.
- Немчинов B.C. Экономическая информация // Система экономической информации. М., 1967.
- Нижегородцев P.M. Теоретические основы информационной экономики. Владикавказ: Изд-во Проект-Пресс, 1998.
- Николаева С. А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг». Теория и практика. -М.:Финансы и статистика, 1993.-128С.
- Николаева С. А. Управленческий учет: проблемы адаптации к российской теории и практике // Бухгалтерский учет 1996. -№ 1. -С. 16−21.
- Новые информационные технологии в системе социальных коммуникаций II Мир культуры: человек, наука, искусство. Самара, 1996.
- Обер-Крие Дж. Управление предприятием. Сирии, 1998. 256 с.
- Ойхман Е.Г., ПоповЭ.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг бизнеса и иформационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997.-336 с.
- Оленев А.А. Создание единого информационного пространства как решающего фактора экономического развития региона в XXI веке. М., 1999. С. 294−298.
- Основные положения информатизации регионального управления / Под ред. Ю. П. Ехлакова, В. Г. Лисицына, А. А. Яукьянца. Томск: ВНИИПВТИ: ТАСУР, 1993. 170 с.
- Березовский П.М. Основные принципы-реинжиниринга бизнес-процессов. // Сборн. материалов научн.-практ. конференции «современные математические методы и новае информационные технологии».- СПб: СПбВМИ, 2000. -с.42.(тезисы доклада).
- Пашигорева Г. И., Савченко О. С. Цели и задачи управленческого учета. // Бухгалтерский учет, 2000, № 19.
- Перекрестова Л.В. Управление локальными агропромышленными системами рыночной ориентации на основе релевантной информации. Волгоград: Изд-во «Городские вести», 1998. 288 с.
- Перель И.С., Славин В. Н. Информационная деятельность за рубежом и проблемы информационного менеджмента. М., 1992. С. 42−43.
- Першиков В.И., Савинков В. М. Толковый словарь по (Информатике. М.: Финансы и статистика, 1991. С. 129.
- Пизенгольц М.З. О содержании управленческого учета. // Бухгалтерский учет, 2000, № 19.
- Погребатько П.С., Сысоев В. В. Анализ развития информационных систем в АПК // Сб. науч. тр. / Воронеж, гос. тех-нол. акад. фак. пищ. машин и автоматов. 2000. № 4. С. 317—320.
- Попов Г. X. Эффективность у правления. -М.: Экономика, 1985. -336 с.
- Попов Э.В. и др. Статистические и динамические экспертные системы: Учеб. пособие/Э.В. Попов, И. Б. Фоминых, Е. Б. Кисель, М. Д. Шапот. М: Финансы и статистика. 1997.
- Попов, Э., Шапот, М. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии // Открытые Системы, 1996 № 15, стр. 62−69
- Поппель Г. Гольдстайн-Б. Информационная технология миллионные прибыли. — М.: Экономика, 1990.
- Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ., под ред. В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993.
- Поршнев А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. М.: РИЦЛО «Мегаполис-Контракт», 1993.
- Березовский П.М. Последовательность этапов реинжиниринга бизнес-процессов. II Сборн. материалов научн.-практ. конференции «современные математические методы и новае информационные технологии», — СПб: СПбВМИ, 2000. с. 43.(тезисы доклада).
- Практические аспекты информатизации. Стандартизация, сертификация и лицензирование / Под общ. ред. Л. Д. Рейсмана. М.: ФИОРД-ИНФО, 2000.
- Представление и использование знаний / Под ред. X. Уэно, М. Исидзука. М., 1989. 220с.
- РевнковПИ. и др. Базы и банки данных и знаний: Учебник/ Г. И. Ревунков, Э. Н. Самохвалов, В.В. Чистов- Под ред. В. Н. Четверикова. М.: Высш. шк., 1992.
- Робсон, М., Уллах, Ф. Практическое руководство по реинжинирингу хозяйственных процессов. -М.: Аудит, 1997. 224 с.
- Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях: Пер. с англ. М.: Экономика, 1980. — 176 с.
- Рожнова О.В. Информационное пространство финансового учета: Монография. М.: ФА, 2000. — 112 с.
- Российский менеджмент: Учебные конкретные ситуации. Кн. 1−2 «Общий и стратегический менеджмент. Маркетинг. Финансовый менеджмент.
- Организационное поведение и управление персоналом». Учебное пособие./ Под ред. А. М. Зобова и Б. Н. Киселева. М.: ГУУ, 1998.
- Саймон Г. Теория принятия решений в экономической теории и науке о поведении (1959)// Теория фирмы/ Под. ред. В. М. Гальперина.-СПБ.: Экономическая школа 1995, — С. 54−72.
- Сатубалдин С. С. Учет затрат на производство в промышленности США.-М.:Финансы, 1980.
- Семенюк Э.П. Развитие информационного пространства и прогресс общества//НТИ. Сер. 1. 1997. № 1. С. 1—11.
- Система управления знаниями как основа создания потока инноваций и устойчивых долговременных конкурентных преимуществ предприятия / Баранчеев В. П., Тимофеев Ю. Ф., Степанов А. Е., Юдин Е. Г. // Пробл. теории и практ. упр. 1998. № 2. С. 68−73.
- Смирнов А.Д. Архитектура вычислительных систем. М.: Наука, 1990.
- Советов Б.Я. Информационная технология: Учебник для вузов по спец. «Автоматизир. системы обработки информ. и упр.» -М.: Высш. шк., 1994.
- Советская энциклопедия. М., 1983. С. 217−218.
- Соколов Я. В. Бухгалтерский учет от истоков до наших дней: Учеб. пособие для вузов. -М.: Аудит, ЮНИТИ.- 1996. -638 с.
- Соколов Я. В. История развития бухгалтерского учета. -М.: Финансы и статистика, 1985. -367 с.
- Старовойтов М. Современная российская корпорация. Организация, опыт, проблемы. М.: Наука, 2001. 312с.
- Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь / Под ред. Л. М. Гохберга. -М.:ЦИСН, 1996.
- Стражев В.И. Оперативное управление предприятием, проблемы учета и анализа. -Минск: Наука и техника, 1973. -152 с.
- Тарасов /В. Тектология А. Богданова и неоклассическая теория организаций предвестники эры реинжиниринга. // Проблемы теории и практики управления, 1998 — № 4, с. 4−16
- Ткач В. И., Ткач М. В. Управленческий учет: международный опыт. -М.: Финансы и статистика, 1994. 144 с.
- Удальцова М.В. Социология управления. М.: Инфра-М- Новосибирск: НГАЕ и У, 1999.
- Уильямсон О.И. Вертикальная интеграция производства: Соображения по поводу неудач рынка. (1971)// Теория фирмы/ Под ред. В. М. Гальперина. -С-Пб.: Экономическая школа, 1995, -С. 33−53.
- Управленческий учет по формуле «три в одном» / Касьянова Г. Ю., Колесников С. Н. М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 1999.
- Управленческое консультирование: в 2-х т. Т. 1.: Пер. с англ. М.: СП «Интерэксперт», 1992. — 319 с.
- Урсул А.Д., Урсул Т. А. На пути к устойчивому развитию цивилизации: информационные факторы // Инф. об-во. 1997. № 2−3. С. 20−27.
- Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление — это наука и искусство. М., 1992.
- Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 447 с.
- Финансовый менеджмент: Учебник/Под ред. Г. Б. Поляка. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.-518 с.
- Фирдман Г. Р. Структурно-классификационные вопросы представления знаний в системах искусственного интеллекта. Проблемы представления знаний в системах искусственного интеллекта. Владивосток, 1978.
- Хан Д. Планирование и контроль: концепции контроллинга: Пер. с нем. М.: Финансы и статистика, 1997. 800 с.
- Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект: Пер. с англ./ Под ред. Я. В. Соколова. -М.:Финансы и статистика, 1995.-416с.
- Храброва И.А. Корпоративное управление: вопросы интеграции. Аффилированные лица, организационное проектирование, интеграционная динамика: М.: Издательский Дом «Альпина», 200. 198 с.
- Цвылев Р.И. Постиндустриальное развитие: Уроки для.России. М., 1996.206с.
- Чанов Г., Андрюшенко М. Совершенствование информационного обеспечения управления как фактор повышения эффективности общественного производства // Ученые записки Тарт. ун-та. Тарту, 1987. № 752.
- Чесноков А.Г. Влияние современных информационных технологий на обеспечение политических, экономических и социальных процессов // Эконом, наука современ. России. 1998. ,№ 1.С. 97−103.
- Чечнев Б.А. Информация как проблема знания. Киев, 1989.
- Чистов Д.В. Интеллектуальные технологии бухгалтерского учета. М.: Международная академия информатизации, 1996. С. 4.
- Чумаченко Н.Г. Учет и анализ в промышленном производстве США.-М.: Финансы, 1971.-240 с.
- Шварц М. Сети связи: протоколы, моделирование и анализ: В 2-х т. пер. с англ. М.: Наука, 1992.
- Шеер А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. (Развитие и реинжиниринг знаний фирмы): Пер. с англ. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1999.
- Шемакин Ю.И., Романов А. А. Компьютерная семантика. М., 1995.
- Шеннон К. Работы по теории информации и кибернетике/Пер, с англ.- Под ред. Р. Л. Добрушина, О. Б. Лупанова. М.:Изд-во иностр. лит., 1963.
- Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов//НТИ. Сер. 1. 1981.
- Шингарева Е.А. О двух направлениях представления семантики текста (тезаурус и фрейм) // НТИ. Сер. 2−1982 № 8
- Шкардун В.Д. Об искажении маркетинговой информации на предприятии. // Маркет. иссл. в России. 1994. № 3. С. 58−61.
- Шрейдер Ю. А Интеллектуализация информационных систем. Итоги науки и техники. Сер. Информатика. М.: ВИНИТИ, 1990.
- Шумпетер И: Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
- Экономическая теория научно-технического прогресса/ Под ред. Д. С. Львова. М.: Наука, 1982.
- Экономическая энциклопедия / Науч.-ред. изд-во «Экономика» Ин-т экон. РАН- Гл. ред. Л. И. Абалкин М.: ОАО «Изд-во «Экономика»», 1999. 1055 с.
- Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности.- М.: Экономика, 1972.
- Эрроу К. Информация и экономическое поведение. (1973)//Вопросы экономики.- 1995, — № 5.- С. 98−107.
- Янг С. Системное управление организацией: Пер. с англ.- М.:Сов. Радио, 1972.-455 с.
- Яругова А. Управленческий учет: опыт экономически развитых стран: Пер. с польск. / Под ред. Я. В. Соколова. -М.: Финансы и статистика, 1991.-240 с.