Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методологической основой предполагаемого исследования является диалектико-материалистический метод познания социально-правовых явлений: системно-структурныйсравнительно-правовойлогико-теоретический метод исследования всех имеющихся нормативных документов и материалов, в сочетании с системным подходом и анализом. Изучена специальная литература по теории права и государства, административному… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Общая характеристика доказывания в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения
    • 1. Понятие и содержание доказывания в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения
    • 2. Правовая основа доказывания в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения
    • 3. Субъекты доказывания в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения
  • Глава II. Деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения по доказыванию в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения
    • 1. Предмет доказывания в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения
    • 2. Классификация доказательств в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения

    § 3. Исследование и оценка доказательств должностными лицами Государственной инспекции безопасности дорожного движения в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 1.5 КоАП РФ требует от субъекта административной юрисдикции установления виновности или невиновности лица в совершении административного правонарушения, что предполагает также установление самого лица, в отношении которого ведется производство по делу, события административного правонарушения и ряда обстоятельств, имеющих значение для производства по делу об административном правонарушении. Все эти сведения и обстоятельства устанавливаются исключительно путем доказывания.

Как свидетельствует статистика, административные правонарушения в области дорожного движения составляют более половины всех административных правонарушений, ежегодно выявляемых органами внутренних дел (милицией), каждый среднестатистический водитель в Российской Федерации более двух раз в год становится субъектом административного правонарушения1. Обеспечение безопасности дорожного движения в стране напрямую зависит от эффективности административно-юрисдикционной деятельности, цели частной и общей превенции административного наказания могут быть достигнуты лишь при условии обеспечения неизбежности административной ответственности участников дорожного движения. В связи с этим значение доказывания в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения обусловлено необходимостью привлечения к административной.

1 Так, в 2003 г. органами внутренних дел (милицией) было выявлено более 58 млн. административных правонарушений, их них более 34 млн. — в области дорожного движения. В 2004 г. выявлено более 61 млн. правонарушений, из них более 37 млн. — в области дорожного движения. См.: Сведения об административной практике ОВД за 2003 г. — М.: ГИЦ МВД России, 2004; Сведения об административной практике ОВД за 2004 г. — М.: ГИЦ МВД России, 2005. ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, и той ролью, которую играет ГИБДД МВД России как субъект административной юрисдикции в обеспечении безопасности дорожного движения, а также значительным количеством случаев необоснованного привлечения к административной ответственности1, многочисленными сообщениями в средствах массовой информации. В то же время, несмотря на все усилия, прилагаемые уполномоченными органами государства, негативные тенденции роста административных правонарушений и их последствий в виде дорожно-транспортных происшествий преломить не удается3. Несовершенство административно-процессуального законодательства и недостатки в практической деятельности Госавтоинспекции, обусловливающие, с одной стороны, невозможность привлечь к ответственности правонарушителя, а с другой стороны — необоснованное, бездоказательное применение административного наказания.

В административно-надзорной деятельности сотрудники ГИБДД в целях фиксации фактов административных правонарушений широко применяют различные специальные средства, показания которых приобретают статус доказательств по делам об административных правонарушениях. Однако во многих случаях достоверность таких показаний вызывает сомнения. Придание таким средствам статуса доказательств, облачение их в надлежащую процессуальную форму становится важнейшей задачей производства по делам об административных правонарушениях.

Изменения в административно-деликтном законодательстве, появление новой для административного процесса стадии административного.

1 Проведенный анализ материалов дел об административных правонарушениях свидетельствует о том, что около 15% постановлений, вынесенных должностными лицами ГИБДД, отменяются судьями по результатам рассмотрения жалоб.

2 См., напр.: За рулем. 2005. № 3. С. 222 — 223- № 4. С. 246 — 247- № 8. С. 248 — 249- № 9. С. 266−267 и др.

3 См., напр.: Пресс-конференция Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения В. Н. Кирьянова // Российская газета от 18 марта 2006 г. расследования, тенденции к законодательному установлению особенностей административно-правового статуса эксперта и специалиста в административном процессе повышают требования к доказательствам и к деятельности правоприменителей по их нахождению, фиксации и оценке.

Эти обстоятельства, а также предположение, что совершенствование правового регулирования и организации доказывания в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения будет способствовать повышению безопасности дорожного движения в целом предопределили выбор темы настоящего диссертационного исследования.

Степень разработанности темы диссертационного исследования определяется как выбором темы, так и подходом к ее исследованию. Производство по делам об административных правонарушениях всегда занимало и занимает ведущие умы отечественной правовой науки (А. Б. Агапов, А. П. Алехин, Г. В. Атаманчук, В. Г. Афанасьев, Д. Н. Бахрах, И. JI. Бачило, И. И. Веремеенко, С. Е. Вицин, М. И. Еропкин, А. П. Ипакян, А. А. Кармолицкий, Ф. Е. Колонтаевский, И. Ш. Килясханов, Ю. М. Козлов, А. П. Коренев, Б. М. Лазарев, С. С. Маилян, JI. J1. Попов, Б. В. Россинский, Н. Г. Салищева, А. В. Серегин, Ю. П. Соловей, И. И. Сыдорук, М. С. Студеникина, С. С. Студеникин, Ю. А. Тихомиров, Г. А. Туманов, Р. О. Халфина, Н. Ю. Хаманева, Д. Д. Цабрия, А. П. Шергин, В. А. Юсупов, А. Ю. Якимов, Ц. А. Ямпольская и др.), в том числе и в рамках диссертационных исследований. Доказывание как процессуальная деятельность подвергалось углубленному исследованию преимущественно теоретиками уголовно-процессуального и гражданско-процессуального права: В. Д. Арсеньевым, Р. С. Белкиным, А. И. Винбергом, Н. В. Жогиным, А. Ф. Клейнманом, С. В. Курылевым, П. А. Лупинской, М. К. Треушниковым, Ф. Н. Фаткуллиным, И. Н. Якимовым и др. В административном процессе доказательства и доказывание исследовались с 70-х гг. прошлого века до нашего времени лишь Е. В. Додиным, А. Б. Дудаевым, А. А. Пековым, однако до настоящего времени комплексно не изучались: а) особенности административно-правового статуса субъектов доказывания в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движенияб) виды доказательств, в особенности показаний самих сотрудников ГИБДД, а также показаний специальных средств и их значение в производстве по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движенияв) практика деятельности ГИБДД по сбору и фиксации доказательств в свете нового законодательстваг) юридические гарантии прав участников дорожного движения.

Объект исследования — общественные отношения, возникающие в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Предмет исследования — правовые нормы института доказывания в производстве по делам об административных правонарушениях, теория доказывания, а также деятельность сотрудников Госавтоинспекции по сбору, фиксации и оценке доказательств в производстве по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения.

Цель диссертационного исследования заключается в том, чтобы на основе анализа теоретических положений и нормативно-правовых актов Российской Федерации провести комплексное исследование проблем, возникающих в связи с доказыванием в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, дать обобщенную характеристику содержания указанной деятельности, разработать на этой базе предложения организационно-правового характера, а также выработать практические рекомендации с целью ее совершенствования.

Для достижения указанной цели автором поставлены следующие исследовательские задачи: изучить и обобщить имеющиеся материалы по данной проблематикена основе теоретических положений, взглядов российских ученых уточнить содержание и правовую природу доказательств в производстве по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движенияопределить особенности доказывания в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движенияисследовать административно-правовой статус субъектов доказывания в производстве по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движенияопределить перспективные пути и внести конкретные предложения по совершенствованию административно-правового статуса сотрудника Госавтоинспекции.

Методологической основой предполагаемого исследования является диалектико-материалистический метод познания социально-правовых явлений: системно-структурныйсравнительно-правовойлогико-теоретический метод исследования всех имеющихся нормативных документов и материалов, в сочетании с системным подходом и анализом. Изучена специальная литература по теории права и государства, административному праву, уголовному процессуальному и гражданскому процессуальному праву, а также практика деятельности органов внутренних дел. Эмпирическую базу исследования составили материалы, отражающие правоприменительную деятельность органов внутренних дел (милиции) Российской Федерации. Данные материалы изучались на основе накопительной информации Департамента обеспечения безопасности дорожного движения и Главного информационного центра МВД России. При подготовке диссертации анализировались действующие нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов внутренних дел, судебные акты, а также более 500 дел об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Научная новизна исследования. Поднятые диссертантом проблемы правового регулирования и правоприменительной практики доказывания в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в условиях действия нового законодательства об административных правонарушениях стали предметом специального комплексного научного исследования. Оно существенно обновляет и обогащает ранее накопленный теоретический материал. Диссертантом осуществлена попытка интеграции методологических возможностей различных дисциплин в исследовании отношений, складывающихся в связи с доказыванием в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. Определены состав и структура административно-правового института доказыванияуточнен административно-правовой статус субъектов доказыванияопределены теоретические пределы доказывания в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движенияисследованы вопросы применения в административном процессе аналогии закона.

Новизна исследования подтверждается также предпринятой автором попыткой расширения правовой основы путем внесения ряда предложений о частичном изменении и дополнении КоАП РФ и других нормативных правовых актов.

На защиту выносятся следующие основные положения:

1. Авторское определение доказывания в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения как процессуальной деятельности судей, должностных лиц ГИБДД, а также участников производства по делу об административном правонарушении по сбору, оценке и использованию доказательств, осуществляемой на всем протяжении производства по делу об административном правонарушении, с момента непосредственного наблюдения должностным лицом, исполняющим обязанности по надзору за дорожным движением, события административного правонарушения до окончания исполнения вынесенного по делу постановления.

2. Утверждение о существовании административно-правового института доказывания в производстве по делам об административных правонарушениях, включающего положения Конституции РФ, принципы Общей части КоАП РФ, нормы Особенной части и раздела IV КоАП РФ, а также некоторые правила доказывания, установленные УПК РФ и ГПК РФ, и применяемые субъектами доказывания по аналогии, нормы иных федеральных законов и подзаконных актов, принятых в соответствии с названными процессуальными кодексами.

Совокупность перечисленных правовых норм содержит все необходимые элементы, характеризующие институт права как правовую общность, обеспечивающую цельное, относительно законченное правовое регулирование деятельности по доказыванию: статусные нормы, устанавливающие процессуальные права и обязанности субъектов доказываниянормы, устанавливающие виды доказательств и требования к нимпроцессуальные нормынормы, устанавливающие ответственность за нарушение обязанностей по доказыванию.

3. Авторская классификация субъектов доказывания в производстве по делам об административных правонарушениях, в соответствии с которой выделяются четыре группы: 1) лица, обязанные доказывать (должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, прокурор, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении) — 2) лица, имеющие право доказывать (лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, их законные представители, законные представители юридического лица, защитник и представитель) — 3) лица, оказывающие содействие в доказывании (специалист, эксперт, переводчик, понятые) — 4) лица, являющиеся носителями доказательственной информации (свидетели, лица, имеющие в своем распоряжении доказательства (должностные лица и граждане), потерпевший и понятые, если они опрашиваются в качестве свидетелей).

4. Утверждение о противоречии принципа презумпции невиновности и принципа быстроты или экономии процесса в производстве по делам об административных правонарушениях. Правильное определение предмета и пределов доказывания обусловлено правильным выбором соотношения этих противоположных принципов. Предмет доказывания, установленный в ст. 26.1 КоАП РФ, определяет круг обстоятельств, которые необходимо установить по делу об административном правонарушении. Предмет доказывания и пределы его установления представляют собой качественные характеристики процесса доказывания, позволяющие субъекту административной юрисдикции определить фактический объем обстоятельств, подлежащих доказыванию, и реализовать его в ходе производства по конкретному делу, исходя из особенностей этого дела. Обоснование обязательного включения в предмет доказывания обстоятельств, смягчающих административную ответственность, оспариваемого А. А. Пековым, который считает, что названные обстоятельства подлежат установлению лишь по просьбе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего.

5. Обоснование необходимости дополнения гл. 1 КоАП РФ статьей 1.8. «Аналогия закона», предусматривающей возможность применения к правоотношениям, складывающимся в производстве по делам об административных правонарушениях, норм уголовно-процессуального и гражданско-процессуального законодательства. Такая необходимость обусловлена, во-первых, наличием в КоАП РФ множества пробелов, во-вторых, совпадением принципов и общих начал процессуального права, в-третьих, позицией высших органов судебной власти, применяющих на практике аналогию закона применительно к правоотношениям в производстве по делам об административных правонарушениях.

6. Обоснование необходимости придания акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения статуса заключения эксперта для чего необходимо отнести к числу субъектов административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.9 КоАП РФ, врачей (фельдшеров), проводящих освидетельствование на состояние опьянения, а в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в обязательном порядке делать отметку о том, что врач (в сельской местностифельдшер) предупрежден об административной ответственности за постановление заведомо ложного диагноза.

7. Авторские предложения по внесению изменений и дополнений в законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, приведенные в Заключении диссертации.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что ее выводы, предложения и рекомендации обобщают и дополняют научные знания о процессах, связанных с осуществлением органами внутренних дел (милицией) производства по делам об административных правонарушениях. В работе предложен авторский подход к исследованию доказывания в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения на каждой стадии производства.

Значимость результатов исследования обусловливается предпринятым в работе критическим подходом к оценке действующего законодательства, а также практике его применения, в предложениях по совершенствованию административно-деликтного законодательства.

Выводы и предложения, сформулированные в работе, могут быть использованы в деятельности органов, обладающих правом законодательной инициативы, при разработке предложений по совершенствованию правового регулирования административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел (милиции) — непосредственно в работе органов ГИБДД на всех уровнях системы МВД Россиив учебном процессе образовательных учреждениях системы МВД России и при дальнейшем исследовании данной проблемы.

Апробация результатов исследования. Диссертация подготовлена и обсуждена в Московском университете Министерства внутренних дел Российской Федерации. Основные положения и выводы диссертации отражены в 5 научных публикациях общим объемом 1.5 п.л. и подтверждаются актами о внедрении результатов диссертационного исследования.

Теоретические положения диссертации получили апробацию в выступлениях на конференциях, проводимых в Московском университете МВД России, Юридическом институте (Санкт-Петербург) и во ВНИИ МВД России.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, библиографии.

Заключение

.

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.

1. Доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения есть процессуальная деятельность должностных лиц ГИБДД и, в некоторых случаях, судей, а также участников производства по делу об административном правонарушении. Доказывание включает сбор, оценку и использование доказательств и осуществляется на всем протяжении производства по делу об административном правонарушении начиная с момента непосредственного наблюдения должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, события административного правонарушения и заканчивая окончанием исполнения вынесенного по делу постановления.

2. Нормы права, регламентирующие доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях, образуют специальный административно-правовой институт, основу которого составляют положения Конституции РФ и принципы Общей части КоАП РФ. Данный институт включает нормы гл. 26 КоАП РФ, отдельные нормы Особенной части и раздела IV КоАП РФ, а также рецепирует некоторые правила доказывания, установленные УПК РФ, ГПК РФ, АПК РФ, и применяемые субъектами доказывания по аналогии, нормы иных федеральных законов и подзаконных актов, принятых в соответствии с названными процессуальными кодексами. Такая разбросанность норм рассматриваемого института оценивается нами как негативное явление, обусловленное стремлением реализовать принцип экономии административного процесса в ущерб принципам законности и презумпции невиновности.

В работе осуществлена авторская классификация этих норм по разным основаниям: по источнику, по юридической силе, по предмету регулирования.

Наиболее информативной является классификация по предмету регулирования: статусные нормы, устанавливающие процессуальные права и обязанности субъектов доказыванияпроцессуальные нормынормы, устанавливающие виды доказательств и требования к нимнормы, устанавливающие ответственность за нарушение обязанностей по доказыванию.

По мнению диссертанта необходима систематизация данных норм путем включения их в гл. 26 КоАП РФ в целях повышения эффективности и законности правоприменения.

3. В соответствии с авторской классификацией выделяется четыре группы субъектов доказывания в производстве по делам об административных правонарушениях: 1) лица, обязанные доказывать (должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, прокурор, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении) — 2) лица, имеющие право доказывать (лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, их законные представители, законные представители юридического лица, защитник и представитель) — 3) лица, оказывающие содействие в доказывании (специалист, эксперт, переводчик, понятые) — 4) лица, выступающие в роли источников доказательств (свидетели, лица, имеющие в своем распоряжении доказательства (должностные лица и граждане), потерпевший и понятые, если они опрашиваются в качестве свидетелей).

4. Предмет доказывания, установленный в ст. 26.1 КоАП РФ, определяет круг обстоятельств, которые необходимо доказать по делу об административном правонарушении. Для установления этих обстоятельств необходимы доказательства, круг которых определяет пределы или объем доказывания. Предмет доказывания и пределы его установления представляют собой качественные характеристики процесса доказывания, позволяющие субъекту административной юрисдикции определить фактический объем обстоятельств, подлежащих доказыванию, и реализовать его в ходе производства по конкретному делу, исходя из особенностей этого дела. Правильное определение предмета доказывания имеет большое значение. Это условие целенаправленной деятельности субъектов производства по делу, обеспечения полноты, всесторонности, объективности исследования обстоятельств дела. Его непомерное расширение может повлечь неоправданное затягивание в рассмотрении конкретного дела об административном правонарушении, что явно противоречит принципу оперативности производства. Ограничение предмета доказывания неизбежно влечет неполноту и односторонность рассмотрения дела.

В производстве по делу об административном правонарушении в области дорожного движения, имеющем формальный состав, установление характера и размера ущерба является обязательным, если нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств привело к дорожно-транспортному происшествию с причинением материального ущерба.

Анализ процессуального права свидетельствует, что имеются существенные отличия в определении предмета доказывания в гражданском и арбитражном процессах, с одной стороны, и в уголовном и административном процессах, с другой стороны. Основное отличие заключается в том, что в уголовном и административном процессах предмет доказывания устанавливается законодателем, а в гражданском и арбитражном — судьей, что обусловлено публичным характером уголовных дел и дел об административных правонарушениях и частным характером гражданско-правовых споров.

5. Необходимо дополнить гл. 1 КоАП РФ статьей 1.8. «Аналогия закона», предусматривающей возможность применения к правоотношениям, складывающимся в производстве по делам об административных правонарушениях, норм уголовно-процессуального, гражданскопроцессуального и арбитражно-процессуального законодательства. Такая необходимость обусловлена, во-первых, наличием в КоАП РФ множества пробелов, во-вторых, совпадением принципов и общих начал процессуального права, в-третьих, позицией высших органов судебной власти, применяющих на практике аналогию закона применительно к правоотношениям в производстве по делам об административных правонарушениях.

6. В работе установлена необходимость придания акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения статуса заключения эксперта путем отнесения к числу субъектов административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.9 КоАП РФ, врачей (фельдшеров), проводящих освидетельствование на состояние опьянения, и указания в ст. 27.12 КоАП РФ на необходимость обязательной отметки в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения о том, что врач (в сельской местности — фельдшер) предупрежден об административной ответственности за постановление заведомо ложного диагноза.

7. В работе обоснованы следующие предложения по дополнению КоАП.

РФ:

1) ввести в ст. 26.2 КоАП РФ часть 4 следующего содержания:

4. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут быть подтверждены никакими иными доказательствами.".

2) предусмотреть в ч. 5 ст. 27.10 КоАП РФ возможность указания в протоколе досмотра транспортного средства на произведенное изъятие.

3) предусмотреть в ч. 6 ст. 27.9 КоАП РФ обязательность указания в протоколе досмотра транспортного средства оснований проведения досмотра.

4) предусмотреть возможность указания на отстранение от управления транспортным средством в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование либо в протоколе о задержании транспортного средства и исключить такой процессуальный документ, как протокол об отстранении от управления транспортным средством, поскольку такая мера обеспечения производства отдельно не применяется.

5) изложить ч. 1 ст. 26.6 КоАП РФ в следующей редакции:

1. Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения и иные предметы, сохранившие на себе его следы, а также иные предметы, которые могут служить средствами обнаружения административного правонарушения и установления обстоятельств дела об административном правонарушении.".

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М., 2000.
  2. Декларация прав и свобод человека и гражданина // ВСНД и ВС РСФСР. 1991. № 52.
  3. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026−1 «О милиции» // ВСНД и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503- 1993. № Ю. Ст. 360- № 32. Ст. 1231- СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2964- 1999. № 14. Ст. 1666- № 49. Ст. 5905- 2000. № 31. Ст. 3204- №
  4. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124−1 (в редакции от 2 ноября 2004 г.) «О средствах массовой информации» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 7. Ст. 300.
  5. Закон РФ от 5 марта 1992 № 2446−1 «О безопасности» // ВСНД и ВС РСФСР. 1992. № 15. Ст. 769- 1993. № 2. Ст. 77- СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3033.
  6. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 33. Ст. 1913.
  7. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. № З-ФЗ (в редакции от 9 мая 2005 г.) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3466.
  8. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ (в ред. от 22. 08.2004) «О безопасности дорожного движения» // СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4873- 1999. № ю. Ст. 1158- 2002. № 18. Ст. 1721- 2003. № 2. Ст. 167- 2004. № 35. Ст. 3607.
  9. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» //СЗ РФ, 1996, № 51, ст. 5681.
  10. Федеральный закон от 28 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» // СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4465- 2004. № 27. Ст. 2711.
  11. Федеральный законом от 8 января 1998 г. № З-ФЗ (в редакции от 9 мая 2005 г.) «О наркотических средствах и психотропных веществах» // СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 219.
  12. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. 1999. № 14. Ст. 1650.
  13. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-Ф3 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2291.
  14. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // СЗ РФ. 2001, № 52 (ч. I), ст. 4921-. 2006. № 31. ч. I. Ст. 3452.
  15. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ // СЗ РФ. 2002, № 46, ст. 4532-. 2006. № 1. Ст. 8.
  16. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-Ф3 «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» // СЗ РФ. 2002. № 23. Ст. 2102.
  17. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032- 2006. № 31. (ч. 1). Ст. 3420.
  18. Федеральный закон от 22 апреля 2005 г. № 38-Ф3 «О внесении изменения в статью 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // СЗ РФ. 2005. № Ст. 1484.
  19. Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» // САПП РФ. 1993. № 7. Ст. 562.
  20. Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» // СЗ РФ. 1998. № 25. Ст. 2897- 2002. № 27. Ст. 2679- 2005. № 19. Ст. 1781.
  21. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» //СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945. // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945- № 21. Ст. 2023.
  22. Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти». // СЗ РФ. 2004. № 21. Ст. 2023- № 31. Ст. 3234.
  23. Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 30, ст. 3149- № 45, ст. 4416.
  24. Указ Президента РФ от 22 сентября 2006 г. № 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» // Российская газета от 26 сентября 2006 г.
  25. Постановление Правительства РФ от 7 июля 1998 г. № 723 «Об утверждении Положения о порядке и условиях хранения арестованного и изъятого имущества» // СЗ РФ, 1998, № 28, ст. 3362.
  26. Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» // СЗ РФ 1998, № 32, ст. 3878- 2000, № 24, ст. 2587- 2002, № 11, ст. 1053.
  27. Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2002 г. № 260 «О реализации конфискованного, арестованного и иного имущества, обращенного в собственность государства» // СЗ РФ, 2002, № 17, ст. 1677.
  28. Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 726 «Об утверждении Положения о порядке отбывания административного ареста» // СЗ РФ, 2002, № 40, ст. 3937.
  29. Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 805 «Об утверждении Положения о формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц» // СЗ РФ, 2002, № 46, ст. 4584.
  30. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2003 г. № 382 «О проставлении отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства» // СЗ РФ, 2003, № 27 (ч. II), ст. 2805.
  31. Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. № 759 «Об установлении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» // СЗ РФ. 2003. № 51. Ст. 4990.
  32. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 100 «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах» // СЗ РФ. 2006. № 9. Ст. 1020.
  33. Приказ МВД России от 1 марта 1999 г. № 150 (с изменениями от 22 июля 2000 г.) «Об организации делопроизводства и порядке работы с обращениями граждан в центральном аппарате и подчиненных подразделениях МВД России».
  34. Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утв. приказом МВД России № 288 от 12 апреля 1999 г.
  35. Приказ Министерства внутренних дел РФ от 16 сентября 2002 г. № 900 «Об утверждении инструкции по организации работы участкового инспектора милиции» // БНА. 2003. № 1- РГ. 2003. 22 мая № 96.
  36. Приказ МВД России от 13 марта 2003 г. № 158 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях» // БНА РФ, 2003, № 26.
  37. Приказ МВД России от 19 марта 2004 г. № 187 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. № 759"//БНАРФ. 2004. № 16.
  38. Приказ МВД России от 2 июня 2005 г. № 444 «О полномочиях должностных лиц МВД России и ФМС России по составлению протоколов пл делам об административных правонарушениях и административному задержанию» // БНА РФ. 2005. № 40.
  39. Приказ Минздрава России от 14 июля 2003 г. № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» // БНА. 2003. № 48- Российская газета от 2 марта 2006 г. 2. Судебные акты
  40. Бюллетень Верховного Суда РФ. 2001. № 12.
  41. Бюллетень Верховного Суда РФ. 2002. № 7.
  42. Бюллетень Верховного Суда РФ. 2003. № 5.
  43. Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. № 3.
  44. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». // Российская газета от 19 апреля 2005 г. № 80.
  45. Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел06 административных правонарушениях» // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2004. № 8.3. Книги
  46. М. Г., Клейнман А. Ф., Треушников М. К. Основные черты буржуазности гражданского процессуального права. М., 1978.
  47. А. Б. Учебник административного права. М., 1999.
  48. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная: Учебник. -М., 1998.
  49. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. JI. Попова. М., 2002.
  50. Административное право. / Под ред. JI. JI. Попова М., 2004.
  51. Н. Г. Законность и правоотношения в советском обществе. М., 1955.
  52. Н. Г. Применение норм советского социалистического права: Лекция. -М., 1958.
  53. В. Б. Оценка доказательств в стадии надзорного производства. — М., 1971.
  54. С. С. Общая теория права. В 2 т. Т. 1. М., 1981.
  55. С. С. Общая теория права. В 2 т. Т. II. М., 1982.
  56. С. С. Структура советского права. М., 1975.
  57. С. С. Право: азбука теория — философия: Опыт комплексного исследования. — М., 1999.
  58. А.П., Кормалицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. А. П. Алехина. М., 2001.
  59. Арбитражное процессуальное право: Учебник для студентов юридических вузов и факультетов. / Общ. ред. проф. В. В. Ярков. М., 2004.
  60. В. Д. Вопросы общей теории судебных доказательств в уголовном процессе. М., 1964.
  61. В. А. Предмет доказывания в советском уголовном процессе (Гносеологическая и правовая природа). Саратов, 1981.
  62. Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. -М., 2000.
  63. Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник для вузов. М.: Норма, 2004.
  64. А. Р. Теория доказывания в уголовном судопроизводстве. -М., 2005.
  65. Р. С., Винберг А. И. Криминалистика и доказывание. М., 1969.
  66. Р. С. Собирание, исследование и оценка доказательств. -М., 1966.
  67. Д. Н. Административное право России: Учебник для вузов. -М., 2000.
  68. Д. Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 1969.
  69. Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2004.
  70. А. В. Процессуальное закрепление доказательств при расследовании преступлений. М., 2001.
  71. К. С. Полицейское право: Лекционный курс / Под ред. канд. юрид. наук. А. В. Куракина. М., 2004.
  72. Е. В. Учебник гражданского процесса. // Хрестоматия по гражданскому процессу. М., 1996.
  73. И. И. Административно-правовые санкции. М., 1975.
  74. И. И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Ч. 1. -М., 1981.
  75. И. И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. 4.2. М., 1982.
  76. А. И. Криминалистика. Раздел I: Введение в науку. М., 1962.
  77. JI. Е. Учение об уголовных доказательствах. СПб., 1910.
  78. А. Я. Теория судебных доказательств в советском праве.-М., 1950.
  79. И. А. Административная ответственность в СССР (государственное и материально-правовое исследование). Воронеж, 1970.
  80. Н. Н., Кокорев JI. Д., Элькинд П. С. Проблемы доказательства в советском уголовном процессе. Воронеж, 1978.
  81. Государственный обвинитель в советском суде / Под ред. В. А. Болдырева. М., 1954.
  82. Гражданский процесс / Под общ. ред. К. С. Юдельсона. М., 1972.
  83. Гражданский процесс: Учебник / Отв. ред. проф. В. В. Ярков. 3-е изд., перераб. и доп. — М., 2000.
  84. Гражданский процесс: Учебник / Под ред. В. А. Мусина, Н. А. Чечиной, Д. М. Чечота. М., 1996.
  85. М. М. Теория доказательств в советском уголовном процессе. М., 1966.
  86. Н. А., Гущин А. Н., Луговец Н. В., Лямин М. В. Доказательства, доказывание и использование результатов оперативно-розыскной деятельности: Учебное пособие. М., 2005.
  87. Н. А., Пономаренков В. А., Гущин А. Н. и др. Доказательства, доказывание и использование результатов оперативно-розыскной деятельности. М., 2001.
  88. Н. А., Зайцева С. А. Оценка доказательств в уголовном процессе. М., 2002.
  89. В. В., Позднышов А. Н., Михайлов А. А. Административная юрисдикция органов внутренних дел: Учебник. М., 2002.
  90. Е. В. Доказательства и доказывание в административном процессе. М., 1973.
  91. Е. В. Доказывание и доказательства в правоприменительной деятельности органов советского государственного управления. Киев, 1976.
  92. Е. А. Доказательства и доказывание // Уголовный процесс / Под ред. В. П. Божьева. М., 2004.
  93. А. С. Административно-юрисдикционный процесс: Монография. М., 2003.
  94. Е. В. Основания признания доказательств недопустимыми. -Саратов, 1997.
  95. И. Я. Применение норм советского права. Свердловск, 1973.
  96. А. И. Основные начала административного права. М., 1914.
  97. М. И. Управление в области охраны общественного порядка. -М., 1965.
  98. М. И., Попов JI. JI. Административно-правовая охрана общественного порядка. -JI., 1973.
  99. А. Б., Радченко В. И. Административная юстиция в России (История и современность): Учебное пособие для судей. М., 2001.
  100. С. М. Административно-надзорная деятельность федеральных органов исполнительной власти: Монография. М.: ВНИИ МВД России, 2004.
  101. О. С. Правоотношение по советскому гражданскому праву. -Л., 1949.
  102. В. Н. Применение права. Ярославль, 1980.
  103. И. Ш. Права и свободы граждан в сфере административно-юрисдикционной деятельности милиции. Омск, 1996.
  104. Н. М. Допустимость доказательств в уголовном судопроизводстве. М., 1995.
  105. А. Ф. Новейшие течения в советской науке гражданского процессуального права. М., 1967.
  106. Ю. М. Административные правоотношения. М., 1976.
  107. Ю. М. Основы советского административного права. М., 1975.
  108. Ю. М. Предмет советского административного права. М., 1967.
  109. Г. Н. Соотношение предварительного следствия и судебного разбирательства. М., 1975.
  110. Ф. Е. Организация и совершенствование деятельности милиции общественной безопасности: Учебное пособие. М., 1995.
  111. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Ред. кол. Веремеенко И. И., Салищева Н. Г., Сидоренко Е. Н., Якимов А. Ю. изд. второе, прераб. и доп. — М., 2002.
  112. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. А. П. Гуляева, JI. J1. Попова -М.: Издательство «Экзамен», 2005.
  113. Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях / Под ред. И. И. Веремеенко, Н. Г Салищевой, М. С. Студеникиной. М., 2000.
  114. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Постатейный научно-практический комментарий / Под ред. А. П. Шергина. М., ЗАО «Библиотечка РГ». 2002.
  115. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий. / Под ред. Акад. Б. Н. Топорнина. М.: Юристъ, 1997.
  116. . П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения. М., 1998.
  117. И. И. Административный процесс в России: Проблемы теории и законодательного регулирования. Киров, 2000.
  118. А. П. Нормы административного права и их применение. -М., 1978.
  119. А. П. Административное право России: Учебник: В 3 ч. Ч. I.-M., 2000.
  120. Курс советского уголовного процесса. Общая часть. М., 1989.
  121. С. В. Основы теории доказывания в советском правосудии. Минск, 1969.
  122. . М. Административная ответственность. М., 1985.
  123. В. В. Применение советского права. Казань, 1972.
  124. Е. В. Деятельность судьи районного (городского) суда в производстве по делам об административных правонарушениях: Монография. -Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2002.
  125. И. П. Механизм применения права (опыт системного исследования). Смоленск, 1997.
  126. А. Е. Теоретические проблемы государственного управления. -М., 1974.
  127. П. А. Решения в уголовном судопроизводстве. Их виды, содержание и форма. -М., 1976.
  128. М. Я. Российский административный процесс. -Тверь, 2001.
  129. К. И. Курс гражданского судопроизводства. СПб., 1876. Т. 1. Цит. по: Хрестоматия по гражданскому процессу. — М., 1996.
  130. П. С. Ответственность за преступления против общественной безопасности, общественного порядка и здоровья населения. -М., 1964.
  131. . Т. Общие вопросы оценки доказательств в судопроизводстве. Хабаровск, 1987.
  132. С. Н. Административный процесс: проблемы теории, перспективы правового регулирования. Воронеж: Издательство Воронежского гос. ун-та, 1999.
  133. Я. С. Применение социалистического права в период развернутого строительства коммунизма. М., 1963.
  134. А. В. Субъекты советского права. М., 1962.
  135. В. В. Собирание доказательств в гражданском процессе. -М., 1991.
  136. Л. А. Теория государства и права: Учебник. М., 2003.
  137. И. И. Объективная истина и некоторые вопросы оценки судебных доказательств при осуществлении правосудия. Л., 1971.
  138. В. А. Теория российского процессуального доказывания и правоприменения. Ставрополь, 2002.
  139. С. И. Словарь русского языка. М., 1984.
  140. В. С. Основы науки социального управления. Воронеж, 1971.
  141. Особенности доказывания в судопроизводстве: Научно-практическое пособие. / Под ред. д.ю.н., проф. А. А. Власова. М., 2004.
  142. Г. И. Советские административно-правовые отношения. -Л., 1972.
  143. Г. И. Советское административное право. Часть общая. -М., 1961.
  144. С. С. Об объекте права и правоотношения // Вопросы общей теории советского права. М., 1960.
  145. Д. Н. Виды административного принуждения // Проблемы совершенствования законодательства об административной ответственности. Ученые записки ВНИИСЗ. Вып. 5. М., 1965.
  146. Д. Н. Система субъектов советского административного права // Советское государство и право. 1986. № 2.
  147. Д. Н. Административное судопроизводство, административная юстиция и административный процесс. // Государство и право. 2005. № 2.
  148. Бачило И. J1. О концепции совершенствования системы государственного управления // Советское государство и право. 1987. № 12.
  149. И. И. О классификации мер административного принуждения // Вестник МГУ. Сер. «XII, право». М., 1970.
  150. И. И. Правоотношения в механизме административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка // Общетеоретические проблемы административно-правового обеспечения общественного порядка. Сборник научных трудов. Киев, 1982.
  151. И. И. Существующие трактовки финансово-правовых отношений и вопросы, которые они вызывают. // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. Сборник тезисов статей. М.: Московский университет МВД России, 2003.
  152. В. М., Дюрягин И. Я. Правоприменительная деятельность // Советское государство и право. 1969. № 5.
  153. Ф. А. Акты применения норм советского права как разновидность юридических актов социалистического государства // Вопросы теории государства и права. Вып. 2. Саратов, 1968.
  154. А. А. Теория административного процесса нуждается в совершенствовании // Административное право на рубеже веков: Межвузовский сборник научных трудов. Екатеринбург, 2003.
  155. М. И. О классификации мер административного принуждения // Вопросы административного права на современном этапе. М., 1963.
  156. А. Административное расследование // Право и экономика. 2004. № 7.
  157. О. Об административных противоречиях // эж-ЮРИСТ, № 13, апрель 2004 г.
  158. Ю. М. Правовые акты и методы управления экономикой // Управление и право. Вып. 3. М., 1977.
  159. А. П. Правовые формы деятельности органов государственного управления // Правоведение. 1974. № 6.
  160. С. Н. Функциональный аспект классификации мер административного принуждения // Роль аппаратов уголовного розыска иследствия в борьбе с преступностью. Труды Омской ВШМ. Вып. 24. Омск, 1977.
  161. В. Ф. Разграничение преступлений и сходных с ними административных правонарушений // Институты административного права России. М., 1999.
  162. А. Е. Акты государственного управления и методы их реализации // Управление и право. М., 1977.
  163. М. Я. Административно-процессуальный кодекс -это реально // Юрист. 2001. № 9.
  164. М. Я. Процессуально-правовые аспекты региональных законов об административной ответственности // Административное право и процесс. 2005. № 3.
  165. И. Е. Административная юрисдикция органов исполнительной власти // www.consultantplus.ru.
  166. И. В. Административный процесс в Российской Федерации: Понятие, принципы и виды // www.consultantplus.ru.
  167. П. Ф. Объективность судебного исследования уголовного дела. // Советская юстиция. 1961. № 10.
  168. JI. Л., Шергин А. П. Классификация мер административного принуждения // Правоведение. 1970. № 5.
  169. Ф. С. О сущности и значении административного надзора в советском государственном управлении // Вопросы советского административного права на современном этапе / Под ред. Ю. М. Козлова М., 1963.
  170. В. Д. Административно-правовое обеспечение режима социалистического хозяйствования. // Управление и право. М.: Издательство МГУ, 1977.
  171. Н. Г. Процессуальные новеллы нового кодекса. // Закон, 2002. № 7.
  172. Т. В. Регламентация доказательств и доказывания в гражданском процессе // Государство и право. 1993. № 7.
  173. В. Д. О видах производств в административном процессе // Вестник ЛГУ. Л., 1968. № 5.
  174. Ю. Н. Административный процесс в системе современных научных представлений об административной юстиции. // Государство и право. 2004. № 6.
  175. Ю. Н. Исполнительная власть в структуре современного административно-правового регулирования: проблемы и основные направления разрешения // Информационно-справочная система «Гарант».
  176. С. С. Социалистическая система государственного управления и вопрос о предмете советского административного права. // Вопросы советского административного права. М., 1949.
  177. М. С. Соотношение административного принуждения и административной ответственности // Советское государство и право. 1968. № 10.
  178. Д. Протокол как источник доказательств. // Электронный журнал «Юрист». 2004. № 28 (справочная правовая система ГАРАНТ).
  179. Д. Д. Статус органов управления // Советское государство и право. 1978. № 2.
  180. А. П. Административная политика в правовом государстве // Государство и право. 1998. № 8.
  181. А. П. Научное обеспечение борьбы с административными правонарушениями // Институты административного права России. М., 1999.
  182. А. Ю. Административно-юрисдикционный процесс и административно-юрисдикционное производство // Государство и право. 1999. № 3.
  183. Ц. А. Актуальные проблемы советского административного права // Советское государство и право. 1962. № 10.
  184. Ц. А. К методологии науки управления. Советское государство и право. 1965. № 8.
  185. Авторефераты и диссертации
  186. Н. Е. Исполнительное производство по делам об административных правонарушениях. Дис. канд. юрид. наук. -М., 2001.
  187. А. В. Проблемы применения органами внутренних дел административных наказаний: Дис. канд. юрид. наук. -М., 2005.
  188. А. А. Административно-правовое регулирование деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации // Дис. канд. юрид. наук. М., 2005.
  189. И. И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка: Дис. д-ра юрид. наук. -М., 1983.
  190. С. А. Доказывание по уголовным делам об экономических преступлениях на досудебных стадиях судопроизводства // Дис. канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2003.
  191. Р. И. Правовые и организационные проблемы административного надзора в области внутренних дел: Дис. д-ра юрид. наук. -М, 1983.
  192. А. Т. Правовые и организационные проблемы административного надзора органов внутренних дел: Дис. канд. юрид. наук. -М., 1998.
  193. В. В. Производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое органами внутренних дел. Дис.. канд. юрид. наук. М., 2005.
  194. А. Б. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях. Дис. канд. юрид. наук. -М., 1999.
  195. Е. Ю. Административно-правовая деятельность органов внутренних дел по борьбе с правонарушениями корыстной направленности: Автореф. дис. канд. юрид. наук. -М., 1993.
  196. . Р. Возбуждение дела об административном правонарушении // Дис. канд. юрид. наук. М., 2004.
  197. О. В. Объективная истина в советском гражданском процессе. Автореф. дис. канд. юрид. наук. -М., 1964.
  198. И. Ш. Проблемы обеспечения прав и свобод граждан в сфере административной деятельности милиции: Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. М., 1997.
  199. П. И. Административно-процессуальное законодательство и проблемы его кодификации. // Дис. д-ра юрид. наук. М., 2001.
  200. А. П. Применение норм советского административного права. // Автореф. дис. д-ра юрид. наук. JL, 1971.
  201. В. А. Теоретические основы, правовые и организационные проблемы производства по делам об административных правонарушениях: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. Минск, 2003.
  202. С. В. Объяснения сторон как доказательство в советском гражданском процессе: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1953.
  203. И. В. Актуальные проблемы административного процесса в Российской Федерации // Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 2000.
  204. А. А. Доказательства и доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях. Дис.. канд. юрид. наук. -Волгоград, 2000.
  205. JI. В. Административные производства в деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России. Проблемы правового регулирования. // Дис. канд. юрид. наук. Омск, 2004.
  206. Т. П. Проблемы административной юрисдикции органов внутренних дел // Дис. канд. юрид. наук. М., 2005.
  207. Н. В. Рассмотрение административно-правовых споров арбитражными судами. Дис. канд. юрид. наук. М., 1999.
  208. Т. Н. Производство по делам об административных правонарушениях в федеральных органах налоговой полиции. Дис.. канд. юрид. наук. М. 2002.
  209. А. П. Проблемы административной юрисдикции: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. М., 1979.
Заполнить форму текущей работой