Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ поэтичСский язык П. Π¦Π΅Π»Π°Π½Π°: На ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ сравнСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… стилСй Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° ΠΈ Новалиса

Π”ΠΈΡΡΠ΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

А. Π›. Π’ΠΎΠ»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ — «Π―зыкотворчСство Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ поэзии Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ П. Π¦Π΅Π»Π°Π½Π°» 1998 Π³. Π’опросы, Π·Π°Ρ‚Ρ€ΠΎΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹Π΅ Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ…, ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ языковых особСнностСй ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стиля П. Π¦Π΅Π»Π°Π½Π°, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π² ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ авторском словообразовании ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ прСдлоТСния, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΡ‚ворчСствС. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ тСкстов Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ упоминаСтся, Π° Π΅Ρ‘ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π“Π»Π°Π²Π° 1. БтилистичСскиС особСнности соврСмСнной Π»ΠΈΡ€ΠΈΠΊΠΈ
    • 1. 1. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ понятия «ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Π°Ρ Π»ΠΈΡ€ΠΈΠΊΠ°»
    • 1. 2. Π‘ΡƒΠ³Π³Π΅ΡΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π³Π΅Ρ€ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ соврСмСнной Π»ΠΈΡ€ΠΈΠΊΠΈ
    • 1. 3. Π Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΡ поэтичСского ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°. Π‘Π²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°
  • Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹
  • Π“Π»Π°Π²Π° 2. Π ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠΎ-языковыС особСнности Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π΅Π²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄ΡˆΡ… Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ² Ρƒ П. Π”Π΅Π»Π°Π½Π° ΠΈ Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠ²
    • 2. 1. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ стихотворного Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°
    • 2. 2. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΎΡΡ‹ Π² ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°Ρ…
      • 2. 3. ΠŸΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ Π² ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°Ρ…
    • 2. 4 ΠœΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€Π° Π² ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°Ρ…. Π“ΠΈΠΏΠ΅Ρ€ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ соврСмСнной Π»ΠΈΡ€ΠΈΠΊΠΈ
  • Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹
  • Π“Π»Π°Π²Π°. 3. ΠžΠ±Ρ€Π°Π·Π½Π°Ρ систСма П. Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° Π² ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ с ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ Новалиса
    • 3. 1. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° «Π“ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ² ΠΊ Π½ΠΎΡ‡ΠΈ» Новалиса
      • 3. 2. ΠžΠ±Ρ€Π°Π· Π½ΠΎΡ‡ΠΈ Π² Ρ‚Скстах П. Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° ΠΈ ΠΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΠ°
      • 3. 3. ΠžΠ±Ρ€Π°Π· Π‘ΠΎΠ³Π° Π² Ρ‚Скстах П. Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° ΠΈ ΠΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΠ°
      • 3. 4. ΠžΠ±Ρ€Π°Π· Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π΄ΡƒΡ…Π° Π² Ρ‚Скстах
  • П. Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° ΠΈ ΠΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΠ°
    • 3. 5. ΠŸΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² Нова

    Π’ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ диссСртационного исслСдования стоит творчСство австрийского поэта, Π»Π°ΡƒΡ€Π΅Π°Ρ‚Π° Π’ΡŽΡ…Π½Π΅Ρ€ΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π΅ΠΌΠΈΠΈ НСмСцкой АкадСмии Π―Π·Ρ‹ΠΊΠ° ΠΈ Π›ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠŸΠ°ΡƒΠ»Ρ Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° (настоящСС имя ΠŸΠ°ΡƒΠ»ΡŒ АнчСл, 1920−1970). Поэзия Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° относится ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ΠΉΡΠΊΠΎΠΌΡƒ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авляСт собой Π½Π΅ΠΊΠΈΠΉ фокус, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ сконцСнтрированы Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ поэтичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ СвропСйской Π»ΠΈΡ€ΠΈΠΊΠΈ 20 Π²Π΅ΠΊΠ°.

    Π”Π²Π° основных вопроса, нСпосрСдствСнно связанных Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ ΠΈ Π²ΠΎΠ»Π½ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… исслСдоватСлСй творчСства П. Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° ΠΈ Π½Π°Ρ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС: ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΊ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ поэтичСского языка Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ поэтичСского ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΠΈ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π»ΠΈ доступ Π² Π³Π΅Ρ€ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ систСму Π»ΠΈΡ€ΠΈΠΊΠΈ Π¦Π΅Π»Π°Π½Π°, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° Π»ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ΅ интСрпрСтация Π΅Π³ΠΎ поэтичСских тСкстов ΠΈ, Ссли Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π°, Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈ ΠΊ Π½Π΅ΠΉ?

    Поиск ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° ΡΡ‚ΠΈ вопросы, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΠΌ каТСтся, Π²Π΅Π΄Ρ‘Ρ‚ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ романтичСской философии ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ·ΠΈΠΈ. Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, это касаСтся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ свободных Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ², Π·Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΉΡΡ Π² 18 Π²Π΅ΠΊΠ΅, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΉ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ€ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ своСго Π½Π°ΠΈΠ²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ расцвСта. Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, это касаСтся ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стороны тСкстов Π¦Π΅Π»Π°Π½Π°. НСсмотря Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ творчСство Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° нСльзя ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ направлСния, Π΅Π³ΠΎ поэзию часто ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡŽΡ€Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свои ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½ΠΎ с Π³Π΅Ρ€ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π΅Π³ΠΎ поэтичСских тСкстов.

    Π‘Π΅Π΄Π° АллСман ставит ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ тСкстов Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊ вопрос ΠΎ ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠ΅ «Π²Π½Π΅ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠΉ» (au?ersprachliche Realien) [Allemann, 1986]. Π‘

    АллСманом ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΈ Π₯ΠΎΠ»ΡŒΠ³Π΅Ρ€ ΠŸΠ°ΡƒΡˆ. Он Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ΅Ρ‚ это понятиС ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΠΈΠ΄ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ пСрСсСчСния, которая связываСт языковоС пространство поэтичСского ΠΌΠΈΡ€Π° П. Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° с ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΠΌ, эмпиричСской Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ доступ Π² Π½Π΅Π³ΠΎ. Π”Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ понятиС отсылаСт, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠŸΠ°ΡƒΡˆΠ°, ΠΊ Π²Π΅Ρ€Π΅, языковой мистикС ΠΈ Ρ„илософии языка [Pausch, 1981: 14]. ΠŸΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π‘. АллСмана ΠΈ X. ΠŸΠ°ΡƒΡˆΠ° ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ тСкстов Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° каТСтся Π½Π°ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ. Одним ΠΈΠ· ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ поэзии Π¦Π΅Π»Π°Π½Π°, Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ внСязыковых Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠΉ, являСтся, Π½Π° Π½Π°Ρˆ взгляд, романтичСская философская традиция, вСрбализованная Π² Ρ‚Скстах Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠ². ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° прСдставляСт собой исслСдованиС творчСства ΠŸΠ°ΡƒΠ»Ρ Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΈΠ·ΠΌΡƒ Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ°, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ являСтся Новалис.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ поэтичСский язык П. Π¦Π΅Π»Π°Π½Π°: На ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ сравнСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… стилСй Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° ΠΈ Новалиса (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π›ΠΈΡ€ΠΈΠΊΠ° П. Π¦Π΅Π»Π°Π½Π°, Π³Π΄Π΅ язык становится срСдством создания Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго лингвостилистичСского Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°. Однако, ΠΈΠ· ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся Π² Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ критичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚, посвящСнных творчСству П. Π¦Π΅Π»Π°Π½Π°, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², 5 ΠΊΠ°ΠΊ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, П. Π¨ΠΎΠ½Π΄ΠΈ, П. П. Π¨Π²Π°Ρ€Ρ†, П.X.ΠŸΠΎΠΉΠΌΠ°Π½Ρ‹, К. ЀосвинкСль, И. Π¨ΡƒΠ»Ρ‹Π΄Π΅, Π“. Π‘ΡƒΡ€, Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ носит литСратуровСдчСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ поэтичСских тСкстов П. Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° нСдостаточно Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊ Π² Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² ΠΎΡ‚СчСствСнной Ρ„ΠΈΠ»ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. Π’ ΠΎΡ‚СчСствСнной Ρ„ΠΈΠ»ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚Ρ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π»ΠΈΡ€ΠΈΠΊΠ° П. Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° являСтся ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ исслСдования, Ρ‡Ρ‚ΠΎ само ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ: обзорная ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡ А. А. Π“ΡƒΠ³ΠΈΠ½Π° [Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π€Π Π“, 1980: 405−410], ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ этапы творчСства П. Π¦Π΅Π»Π°Π½Π°, ΠΈ Π΄Π²Π° диссСртационных исслСдования Π½Π° ΡΠΎΠΈΡΠΊΠ°Π½ΠΈΠ΅ стСпСни ΠΊΠ°Π½Π΄ΠΈΠ΄Π°Ρ‚Π° филологичСских Π½Π°ΡƒΠΊ: Π’. А. Никифорова — «ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ творчСства П. Π¦Π΅Π»Π°Π½Π°», 198 9 Π³. ΠΈ.

А.Π›.Π’ΠΎΠ»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ — «Π―зыкотворчСство Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ поэзии Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ П. Π¦Π΅Π»Π°Π½Π°» 1998 Π³. Вопросы, Π·Π°Ρ‚Ρ€ΠΎΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹Π΅ Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ…, ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ языковых особСнностСй ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стиля П. Π¦Π΅Π»Π°Π½Π°, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Π² ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ авторском словообразовании ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ прСдлоТСния, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΡ‚ворчСствС. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ тСкстов Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ упоминаСтся, Π° Π΅Ρ‘ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ всё ΠΆΠ΅ остаётся Π·Π° Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°ΠΌΠΈ исслСдований.

Π‘Π΄Π΅Π»Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ЭнцСнсбСргСром Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ этапС развития ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° происходит Π²ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‚ ΠΊ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ противополоТностСй 6.

ЕпгСпэЬСгдСг, 1980: 12], позволяСт ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹Ρ… сходных Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ Π² Π»ΠΈΡ€ΠΈΠΊΠ΅ Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° ΠΈ Ρ‚Скстах прСдставитСлСй Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΎΠΉ романтичСской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ мСсто Π² Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΎΠΉ поэтичСской Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠ΅ΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·ΠΌΡƒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π»ΠΈΡΠ²ΡˆΠ΅ΠΉ Π½Π° Π½Π΅Π³ΠΎ. Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π½ΠΈ Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΈΠ· ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ичСских исслСдований сопоставлСниС творчСства Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΠ² романтичСской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ. ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ Π² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π³Π»Π°Π²Π°Ρ… своих Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ² «Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ» связь Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° ΠΈ Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠ²: Новалиса, Π“Ρ‘Π»ΡŒΠ΄Π΅Ρ€Π»ΠΈΠ½Π° ΠΈ Π’ΠΈΠΊΠ°, — К. ЀосвинкСль ΠΈ И. Π¨ΡƒΠ»ΡŒΡ†Π΅ всё ΠΆΠ΅ Π½Π΅ Π·Π°ΠΎΡΡ‚Ρ€ΡΡŽΡ‚ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ своё Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΡ… ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ области Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой систСму. На Π½Π°Ρˆ взгляд, ΠΈΡ… Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ основой для дальнСйшСго, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°.

Научная Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Новым являСтся ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π»ΠΈΡ€ΠΈΠΊΠΈ Π¦Π΅Π»Π°Π½Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ позволяСт Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ лингвостилистичСского Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Ρ‚Π΅ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стиля Π¦Π΅Π»Π°Π½Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ нСпосрСдствСнно ΠΎΡ‚ΡΡ‹Π»Π°ΡŽΡ‚ ΠΊ Ρ‚ворчСству Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… мСтафоричСских ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ Π³Π΅Ρ€ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы Π΅Π³ΠΎ Π»ΠΈΡ€ΠΈΠΊΠΈ.

ЦСль Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ состоит Π² ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠ΅ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ тСкстов Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ романтичСской философии ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ·ΠΈΠΈ ΠΈ Π² Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π΅ правомСрности сопоставлСния поэтичСских тСкстов Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° с Ρ‚Скстами 7 Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ (свободныС Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΡ‹), Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ (Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ систСмы).

Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ диссСртации Π±Ρ‹Π»ΠΈ поставлСны ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ: ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ мСсто творчСства П. Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° Π² Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ поэтичСского языка Π¦Π΅Π»Π°Π½Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎ отнСсти Π΅Π³ΠΎ поэзию ΠΊ Π»ΠΈΡ€ΠΈΠΊΠ΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΡΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π΅Π³ΠΎ стихотворных тСкстов, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ основныС Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠΎ-языковыС особСнности Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ свободных Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚Скстах Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° ΠΈ Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠ²Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ мСтафоричСскиС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ Новалиса, Π²ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π² Ρ‚Скстах Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π² ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅ философии Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ°. ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ исслСдования становится, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, всё творчСство Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° ΠΈ Π²ΡΡ‘ творчСство Новалиса, ΠΏΡ€ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ особый Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ сдСлан Π½Π° «Π“ΠΈΠΌΠ½Π°Ρ… ΠΊ Π½ΠΎΡ‡ΠΈ» (Hymnen an die Nacht), ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… собой ΠΊΠ²ΠΈΠ½Ρ‚ΡΡΡΠ΅Π½Ρ†ΠΈΡŽ Π΅Π³ΠΎ философской мысли. Π’ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ посвящённом свободным Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°ΠΌ (Π³Π».11), Π½Π°ΠΌ каТСтся нСдостаточным ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ тСкстами Новалиса, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΠ± ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… структурных особСнностях Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ поэтичСской Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ для большСй обоснованности ΠΌΡ‹ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ обращаСмся ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΌ стихотворным тСкстам Π΅Ρ‰Ρ‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ поэта романтичСской эпохи, Π€. Π“Ρ‘Π»ΡŒΠ΄Π΅Ρ€Π»ΠΈΠ½Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ написаны Π²Π΅Ρ€Π»ΠΈΠ±Ρ€ΠΎΠΌ.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ»ΠΈΡΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования:

Бплошной лингвостилистичСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· тСкста, исходящий ΠΈΠ· Π΅Π³ΠΎ СстСствСнной ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π³Π΄Π΅ всС части ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Ρ‹ созданию Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ. ΠŸΡ€ΠΈ использовании ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° всё творчСство поэта ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ„ΠΎΠ½ для ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ, досконального Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… стихотворСний.

Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ лингвостилистичСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ Π² Ρ‚ворчСствС Π”Π΅Π»Π°Π½Π° ΠΈ Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠ². ПолоТСния, выносимыС Π½Π° Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρƒ:

1. Π’Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π¦Π΅Π»Π°Π½ возвращаСтся Π² ΡΠ²ΠΎΡ‘ΠΌ творчСствС, являСтся романтичСская философия ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ·ΠΈΡ.

2.БопоставлСниС поэтичСского языка Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° ΠΈ Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ осущСствлСно Π² Π΄Π²ΡƒΡ… аспСктах: Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π΅Π³ΠΎ стихотворных тСкстов свободных Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ², Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ содСрТания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ поддаётся ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ„ΠΈΠ»ΠΎΡΠΎΡ„ΠΈΡŽ языка.

3.Π’ стихотворных тСкстах Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° ΠΈ Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ всС основныС Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΈΠΊΠΎ-языковыС особСнности, присущиС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ свободных Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ² с 9 ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° Π΅Ρ‘ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΡ: .пСрСносы ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΈ Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ. 4. ΠœΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€Π° Π² Ρ‚Скстах Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° ΠΈ Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² становится ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ стиха ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½ΡΠ΅Ρ‚ сСбС всС ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стилистичСскиС срСдства, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΎΡ. 5. Основой романтичСской философии являСтся понятиС символа ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ языкового воплощСния абстрактных философских ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ. Π’ Ρ‚Скстах Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° ΡΠΈΠΌΠ²ΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ модифицируСтся Π² ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Ρ‘ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€Π° рассматриваСтся ΠΊΠ°ΠΊ срСдство рСфлСксии толковатСля. 6. Π’ Ρ‚Скстах Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° появляСтся ряд мСтафоричСских ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² ΠΈ ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠΎΠ², нСпосрСдствСнно ΠΎΡ‚ΡΡ‹Π»Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΊ ΡΠΈΠΌΠ²ΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°ΠΌ Новалиса ΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΡ… Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ связи.

ВСорСтичСская Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Данная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ тСорСтичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ осмыслСния творчСства П. Π¦Π΅Π»Π°Π½Π°, Π½ΠΎ ΠΈ Π²Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π³Π΅Ρ€ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… поэтичСских тСкстов эпохи ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°, открывая, Π½Π° Π½Π°Ρˆ взгляд, ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠ΅ пСрспСктивы для Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… исслСдований.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ курсов ΠΏΠΎ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅, стилистикС, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ тСкста, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ обучСния студСнтов Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ худоТСствСнного тСкста.

Апробация Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. ΠžΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ полоТСния диссСртации ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования Π±Ρ‹Π»ΠΈ освСщСны Π² Π΄ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄Π°Ρ… Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ АкадСмии Наук «Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ» Π² 1995 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΈ Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ„СрСнциях «Π“СрцСновскиС чтСния» Π² Π Π“ΠŸΠ£ ΠΈΠΌ. Π. И. Π“Π΅Ρ€Ρ†Π΅Π½Π° Π² 1997 ΠΈ 1998 Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ…, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² Π΄Π²ΡƒΡ… публикациях:

1. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° П. Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° ΠΈ ΡΡŽΡ€Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΡΡ‚ичСская поэзия // Лингвостилистика ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π³ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° тСкста. Studla Linguistica 5, БПб. 1997, с. 99−105;

2. Π¦Π΅Π»Π°Π½ ΠΈ ΠΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡ // ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ГСрцСновских Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΉ, БПб. 1997, с. 57−5 8.

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΠ°Ρ диссСртация состоит ΠΈΠ· Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ, Ρ‚Ρ€Ρ‘Ρ… Π³Π»Π°Π², Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ.

Π’Π«Π’ΠžΠ”Π˜.

1. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Ρ‘Π½Π½Ρ‹ΠΉ лингвостилистичСский ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ» Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ряд Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… мСтафоричСских ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² Π² Ρ‚Скстах Новалиса ΠΈ Π¦Π΅Π»Π°Π½Π°.

2. Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΉ мистичСской Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΈ Ρ„илософия языка, ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π½Π° ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ боТСствСнного происхоТдСния. Они ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ способом выраТСния Π½Π° ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ абстрактных философских ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ словС, ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ тСкста ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠ΅Π².

3. Π’ Ρ‚Скстах Новалиса ΠΈ Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€Ρ‹: ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ «Π½ΠΎΡ‡ΡŒ» (Macht) ΠΈ.

174 Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π°" (Tiefe) ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ-символами потустороннСго ΠΌΠΈΡ€Π°ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возлюблСнная" (Geliebte), «Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠΊ» (Blume) ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ со Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° «Π³ΠΎΠ»ΡƒΠ±ΠΎΠΉ» (blau) символами боТСствСнной сути Π±Ρ‹Ρ‚ΠΈΡΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ «Π³Π»Π°Π·» (Auge) — ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΎΠΉ-символом мистичСского созСрцанияи, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ»Ρ‹ со Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ «ΠΊΠΎΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ» (graben) — ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€ΠΎΠΉ-символом Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ мистичСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°. ΠŸΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ появлСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² Ρƒ ΠΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΠ° ΠΈ Π¦Π΅Π»Π°Π½Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ совпадаСт.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. Библия. Книги БвящСнного Писания Π’Π΅Ρ‚Ρ…ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π°Π²Π΅Ρ‚Π°. ΠšΠ°Π½ΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅. М.: Российская Π±ΠΈΠ±Π»., 1995. -1120с.
  2. Celan Π . Ausgewalte Gedichte. Frankfurt Π°.М.: Suhrkamp Verlag, 1986. — 163S.
  3. Celan Π . Gesammelte Werke in 5 Bdanden. -Herausgegeben von Beda Allemann u. Stefan Reichert, Frankfurt Π°. M., 1986. Bd. l — 324S.- Bd. 2 — 296S.- Bd.3 — 316S.
  4. Die Heilige Schrift. Herausgegeben von H. Menge, Stuttgart, 1928. — 982S.
  5. Holderlin F. Werke in 2 Banden. Berlin u. Weimar: Aufbau-Verlag, 1989. — Bd. l — 314S.- Bd.2 — 32IS.196
  6. Klopstock F.G. Werke in einem Band. Berlin u Weimar: Aufbau-Verlag, 1971. — 356S.
  7. Novalis Werke. Herausgegeben von D. Dohmke, Leipzig u Wien, 1900. 327S.1. ΠŸΠ Π˜ΠΠ―Π’Π«Π• Π‘ΠžΠšΠ ΠΠ©Π•ΠΠ˜Π―
  8. Π‘., 198 6 Celan Π . Ausgewalte Gedichte. — Frankfurt a.M.: Suhrkamp Verlag, 1986.1. Π‘., Bd. 1
  9. Celan P. Gesammelte Werke in 5 Bdanden
  10. Bd.l Herausgegeben von Beda Allemann u. Stefan Reichert, Frankfurt a.M., 1986.
  11. C., Bd.2 Celan P. Gesammelte Werke in 5 Bdanden. -Bd.2 — Herausgegeben von Beda Allemann u. Stefan Reichert, Frankfurt a.M., 198 6.
  12. C., Bd.3 Celan P * Gesammelte Werke in 5 Bdanden. -Bd.3 — Herausgegeben von Beda Allemann u. Stefan Reichert, Frankfurt a.M., 1986.
  13. H., s.a. -- Holderlin F. Uber den Unterschied der Dichtarten, in: samtliche Werke: Insel-Verlag, s.a.
  14. H", Bd. l Holderlin E Werke in 2 Banden. — Bd. l -Berlin u. Weimar: Aufbau-Verlag, 1989.
  15. H., Bd.2 -- Holderlin F. Werke in 2 Banden. Bd.2 -Berlin u" Weimar: Aufbau-Verlag', 1989.
  16. N., 1900 Novalis Werke. — Herausgegeben von D. Dohmke, Leipzig u. Wien, 1900.
  17. N., 19 60 Schriften in 3 Banden. — Bd. l Herausgegeben von Paul Kluckhohn u. Richard Sarauel, Stuttgart, 1960.
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ