Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие косвенной поддержки в системе государственного регулирования АПК

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационной работы апробированы на международной научно-практической конференции «Развитие регионального АПК, межрегиональных и внешпепродовольственных связей» (Новосибирск, июль 2003 г.) — на научно-практических совещаниях молодых ученых (Новосибирск, июнь 2004 г.) — на международной научно-практической конференции «Аграрно-экономическая… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ АПК
    • 1. 1. Понятие, формы и содержание государственной поддержки АПК
    • 1. 2. Специфика и основные направления государственной поддержки АПК в условиях развития рынка
    • 1. 3. Консалтинг как форма косвенной государственной поддержки предприятий АПК
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖИ АПК
    • 2. 1. Зарубежный опыт государственной поддержки АПК
    • 2. 2. Отечественный опыт государственной поддержки АПК
    • 2. 3. Анализ соотношения прямых и косвенных форм и методов государственной поддержки АПК Сибири
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОСВЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 3. 1. Методические положения по организации консалтинговой поддержки предприятий АПК
    • 3. 2. Методические положения по функционированию региональных и районных консалтинговых служб АПК
    • 3. 3. Организационно-экономический механизм проведения госзакупок в рыночных условиях

Развитие косвенной поддержки в системе государственного регулирования АПК (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Мировая практика показала, что в экономике постоянно происходила смена приоритетов во взаимоотношениях государство — рынок. В настоящее время стало очевидным, что для развития АПК России необходима новая концепция, учитывающая современные воззрения на эту проблему, которая, исходя из знаний о закономерностях развития рыночных отношений, помогла бы государству найти гибкий механизм управления этим процессом. Отсюда следует, что всё большее значение приобретает государственное регулирование экономики и косвенная государственная поддержка АПК, создающая условия для адаптации товаропроизводителей к рынку, обеспечивающая эффективность производства и насыщение рынка отечественным продовольствием. В этой связи господдержка при изучении рынка и принятии стратегических решений, связанных с поиском и внедрением передовых технологий, выбором каналов сбыта продукции участников аграрного рынка и получением сырья предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности, является актуальной.

Кроме того, задача государства, ответственного за сохранение здоровья нации, — обеспечение населения основными видами продовольствия, к которым, в первую очередь, относятся хлеб, мясо и молокопродукты необходимого качества, в достаточном количестве и по приемлемым ценам. Этому должна способствовать проводимая государством аграрная политика, в том числе по закупу и продаже сельскохозяйственной продукции.

Состояние изученности проблемы. Теоретические и методологические основы государственного управления получили освещение в трудах А. И. Алтухова, Л. И. Абалкина, В. Р. Боева, В. А Клюкача, А. В. Назаренко, В. П. Иванова, С. В. Киселева, М. М. Коробейникова, А. И. Костяева, В. В. Кузнецова,.

B.II. Кульнева, В. В. Милосердова, И. Г. Ушачева, И. Ф. Хицкова и др.

Проблемы эффективного государственного регулирования АПК и развития продовольственного рынка в Сибири рассматривают в своих работах Н. Ф. Вернигор, В. М. Габов, М. З. Головатюк, М. П. Гриценко, В. Н. Елкина,.

C.В. Жаргалова, К. К. Касепов, А. Б. Кузнецов, И. В. Курцев, П.М. Першуке-вич, Л. Р. Попова, Д. И. Шарков, И. В. Щетинина и др. В их работах сформул провалы научные основы и методология совершенствования государствен: ного регулирования агропромышленного производства и развития рынка сырья и продовольствия. Тем не менее, поддержка АПК со стороны государства является едва ли не самым значимым вопросом, требующим дальнейшего глубокого изучения.

Вопросам информационного обеспечения отечественного и зарубежного АПК посвящены работы В. М. Баутина, А. Н. Верницкой, М. Я. Веселовского, А. С. Кириленко, Р. Л. Колза, Ф. Котлера, В. В. Лазовского, А. Н. Люкшинова, Е. И. Павлова, В. Ф. Стукача, С. Н. Филипповской и др.

Проблемами развития на территории России товарных и сырьевых бирж занимаются Г. А. Васильев, Ю. И. Зятьков, А. В. Калашников, Э. Л. Лайкам, А. Н. Митрофанов, С. Нуралиев, А. А. Ступников и др.

Однако проблемы государственного регулирования АПК в современных рыночных условиях хозяйствования требуют дальнейшего изучения, направленного в том числе на повышение эффективности форм государственной поддержки. Это и предопределило проведение исследований по указанной проблеме, в которой центральное место занимают вопросы соотношения госрегулирования и развития рыночных отношений, проблемы реализации продукции товаропроизводителями и меры господдержки, призванные способствовать повышению эффективности АПК.

Целью диссертационного исследования явилась разработка теоретичен скнх и методических положений, практических предложений по развитию форм и механизмов косвенной поддержки АПК в рыночных условиях.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

— рассмотрены понятие, формы и содержание государственной поддержки, показана необходимость, специфика и основные направления государственной поддержки в системе регулирования АПК;

— изучен зарубежный и отечественный опыт господдержки АПК, проанализированы современное состояние и основные направления государственной поддержки АПК в рыночных условиях;

— разработаны методические положения и организационно-экономический механизм предоставления товаропроизводителям АПК государственной консалтинговой поддержки;

— предложен организационно-экономический механизм проведения государственных закупок с учетом развития рыночных отношений и международных требований.

Объектом исследования является процесс государственной поддержки АПК.

Предмет исследования — формы и методы государственной поддержки предприятий АПК, повышающие эффективность хозяйствования в условиях рыночной экономики.

Объект наблюдения — организации АПК Сибири.

Апробация разработанных предложений проведена в Восточной Сибири в. АПК Республики Бурятия и в Западной Сибири в АПК Новосибирской области.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили положения экономической теории отечественных и зарубежных ученых по вопросам государственного регулирования экономики, развития рыночных отношений в АПК, реализации продукции и обеспечения товаропроизводителей информационно-консультационной государственной поддержкой.

В ходе проведения исследований использовались законодательные акты и постановления Правительства Российской Федерации, направленные па обеспечение государственной поддержки АПК.

В качестве информационной базы использованы официальные материалы государственной статистики, электронные и печатные средства массовой информации, внутрихозяйственная документация предприятий АПК.

В процессе исследования применялись аналитический, монографический, абстрактно-логический, экономико-статистический, расчетно-конст-руктивный и другие научные методы исследования.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

— обоснованы теоретические положения по развитию форм, методов и механизмов косвенной государственной поддержки АПК, включающие в себя создание условии для повышения эффективности производства и доходов товаропроизводителей, осуществления расширенного воспроизводства на основе государственного участия в формировании рыночной инфраструктуры АПК;

— разработаны методические положения по организации единой государственной консалтинговой системы в АПК, состоящей из сети взаимосвязанных служб федерального, регионального и районного уровней, выполняющих определенные функции в соответствии с комплексом действующих факторов (уровня управления, вида товаропроизводителей, особенностей региона, специфики рыночных условий и др.);

— разработан организационно-экономический механизм создания, функционирования и взаимодействия сети государственных и муниципальных консалтинговых служб в АПК, предоставляющих товаропроизводителям необходимую информацию, консультационные, проектные и другие услуги на бесплатной и платной основе в зависимости от специфики запросов хозяйствующих субъектов;

— разработан организационно-экономический механизм государственных закупок сельскохозяйственной продукции и продовольствия на основе государственных фьючерсных контрактов.

Практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в возможности применения органами государственной власти разработанных методических положений и механизмов для создания консалтинговой системы в АПК, для заключения государственных фьючерсных контрактов с товаропроизводителями, при выработке перспективных направлений развития агропромышленного производства, в качестве методической базы по формированию системы государственной поддержки АПК.

Методические разработки могут применяться также для дальнейших научных исследований, в учебных программах вузов и школ повышения квалификации кадров государственных служащих.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационной работы апробированы на международной научно-практической конференции «Развитие регионального АПК, межрегиональных и внешпепродовольственных связей» (Новосибирск, июль 2003 г.) — на научно-практических совещаниях молодых ученых (Новосибирск, июнь 2004 г.) — на международной научно-практической конференции «Аграрно-экономическая наука в решении проблем агропромышленного производства: прошлое, настоящее, будущее» (Новосибирск, 5−6 сентября 2005 г.) — па международной научно-практической конференции «Аграрная наука — сельскохозяйственному производству Сибири, Монголии, Казахстана и Кыргызстана» (Барнаул, 2628 июля 2005 г.) — на конференциях и семинарах молодых ученых Новосибирска 2004;2006 гг.- изложены в статьях и научных работах ГНУ СибНИИЭСХ.

Реализация результатов исследований. Диссертационная работа выполнена в соответствии с планом научных исследований ГНУ СибНИИЭСХ 2003;2006 гг. по темам «Дать оценку эффективности системы государственного регулирования АПК региона», «Разработать концептуальные основы развития системы государственного регулирования АПК региона», «Разработать систему организационно-экономических мер по государственному регулированию АПК региона», «Разработать формы и методы государственного регулирования экономики АПК, обеспечивающие сохранение единого территориально-экономического пространства Сибири», «Провести анализ и дать оценку системы управления в АПК Сибири».

Разработанные предложения диссертанта приняты к внедрению администрацией Новосибирской власти (департаментом АПК, департаментом экономики и планирования), Новосибирским областным Фондом поддержки науки и образования, Министерством сельского хозяйства Республики Бурятия, что подтверждено официальными справками о внедрении.

Соискателем опубликовано 9 печатных работ, в том числе по теме диссертации — 5 научных работ, общим объемом 3 п.л.

Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, включающего в себя 220 наименований, 7 приложений. Основное содержание диссертационной работы изложено на 160 страниц компьютерного текста, содержит 37 таблиц, 20 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Исследование вопроса о государственной поддержки АПК позволяет сделать ряд выводов и предложений следующего характера:

1. В России понятие и содержание государственного управления и регулирования АПК нашли широкое отражение в экономической литературе и в законодательстве РФв то время как понятие и содержание государственной поддержки АПК, и как следствие, ее формы и методы в экономической литературе, а также в действующем законодательстве достаточно точно не определены. Государственную поддержку в основном связывают с прямой передачей денежных средств организациям АПК.

Однако, исходя из проведенных исследований, под государственной поддержкой в рыночных условиях целесообразно понимать не только прямое государственное финансирование АПК, но. и законодательно оформленную систему защитных мер, осуществляемых за счет средств государственного бюджета, направленных на создание условий для интенсивного развития агропромышленного производства и повышения доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей. То есть необходимо развивать косвенные меры государственной поддержки товаропроизводителей.

2. Анализ структуры и объемов бюджетных средств по статье «Сельское хозяйство и рыболовство». регионов Сибири показывает, что расходы па сельское хозяйство занимают лишь от 2−3% в структуре затрат и имеют тенденцию к снижению.

Учитывая такую ограниченность бюджетных ресурсов, направляемых на поддержку сельскохозяйственного производства, а также то, что одними из основных проблем развития АПК, где за последние 10 лет почти половина организаций являются убыточными, становятся в рыночных условиях проблемы недостатка средств в связи с неэффективной реализацией произведенной продукциив качестве направления косвенной государственной поддержки АПК предлагается создание трехуровневой системы государственных (федеральных и региональных) и муниципальных консалтинговых служб, способствующих эффективному функционированию предприятий и решению вышеуказанных проблем.

3. Низкая государственная поддержка АПК, неустойчивость экономики существенным образом влияют на финансовое состояние предприятий. В результате уровень рентабельности реализованной продукции сельскохозяйственными предприятиями сократился даже с учетом субсидий. Почти половина хозяйств Сибирского федерального округа были убыточными. Убыток составил 2005 г. 86 млрд рублей в целом по Сибирскому федеральному округу. Перерабатывающие предприятия также не могут полностью загрузить имеющиеся производственные мощности.

4. Среди основных факторов, оказывающих влияние на финансовое состояние сельскохозяйственных предприятий, следует выделить:

• диспаритет цен на реализуемую сельскохозяйственную и закупаемую промышленную продукцию;

• трудности со сбытом произведенной продукции;

• недостаток рыночной информации о рынках сельскохозяйственной и промышленной продукции;

• слабая материально-техническая база хозяйств;

• несвоевременный расчет за проданную хозяйствами продукцию;

• неразвитость рыночной инфраструктуры;

• недостаточная государственная поддержка сельского хозяйства.

5. На федеральную консалтинговую службу могут быть возложены, помимо информационных, консультационных функций, методические, координирующие и контролирующие функции в отношении региональных консалтинговых служб. Этой службе необходимо также концентрировать рыночную информацию и информацию о новых технологиях как по России как по России, так по ближнему и дальнему зарубежьюформируя, таким образом, базу данных.

Консалтинговая служба АПК на федеральном уровне может быть создана в форме структурного подразделения Министерства сельского хозяйства РФказенг ного предприятия, государственного унитарного предприятия или учрежденияоткрытого акционерного общества с контрольным пакетом акций в госсобственности.

6. На региональную КС АПК могут быть возложены информационно-консультационные, методические, координирующие и контролирующие функции в отношении районных служб, обязанности по изучению и анализу внутренних и внешних факторов, влияющих на региональный рынок АПК, выявлению тенденций его развития, составлению прогнозов и т. д.

Региональная КС АПК может быть создана в форме структурного подразделения органов управления АПК региона, государственного унитарного предприятия или учреждения, открытого акционерного общества с контрольным пакетом акции в госсобственности.

7. Государственное финансирование деятельности федеральной и региональной КС АПК, созданной в. форме ГУП или ОАО, может осуществляться в виде, субсидий и субвенций на осуществление целевых расходов, в форме государственного заказа на выполнение консалтинговых услуг за счет бюджетных средствпри создании в форме госучреждения — за счет прямого бюджетного финансирования в соответствии со сметой целевых расходов.

8. Районная консалтинговая служба может быть создана в форме структурного подразделения районной администрации, филиала региональной КС АПК, открытого акционерного общества, муниципального унитарного предприятия или учреждения и выполнять функции по сбору и анализу информации, передаче ее в региональную КС АПК, по консультированию и обеспечению предприятий района информацией, выполнению договоров на консалтинговое обслуживание и др.

Финансирование деятельности РКС АПК, созданного в форме филиала КС АПК может осуществляться в основном через региональную КС АПКсозданного в форме структурного подразделения администрации района (управления сельского хозяйства) — за счет прямого финансирования из бюджета района администрации и дотаций или субвенций из регионального бюджетав форме муниципального учреждения — за счет субвенций из муниципального и регионального бюджетов на осуществление целевых расходов и/или прямого финансирования в соответствии со сметой расходов из муниципального бюджета, субсидий на условиях долевого (регионального и районного) финансирования целевых расходовв форме МУП или ОАО — за счет субвенций из регионального и муниципального бюджетов на осуществление целевых расходов, субсидий на условиях долевого (регионального и районного) финансирования целевых расходов, в форме государственного заказа па выполнение информационно-маркетинговых услуг за счет бюджетных средств.

9. В результате создания КС АПК достигается организационный и экономический эффект на всех уровнях управления за счет принятия более эффективных управленческих решений в сфере планирования, организации снабжения, производства и сбыта продукции. Это позволяет повысить доход в сельскохозяйственных организациях Новосибирской области от 40% до 2 раззагрузку производственных мощностей перерабатывающих предприятий — на 1,4−46,5% и их доходы от 1,7% до 18 раз.

10. С целью более эффективного регулирования продовольственного рынка, помимо договоров контрактации, целесообразно ввести закуп сельскохозяйственной продукции государством на основе фьючерсных контрактов, являющихся ценной бумагой, гарантирующей товаропроизводителю надежный капал реализации продукции либо возможность реализации данного контракта, имеющего залоговое обеспечение, на рынке ценных бумаг.

Отсюда государственный фьючерсный контракт может давать следующие права товаропроизводителю: получить финансовое обеспечение для своей деяг тел’ьнбсти в форме дохода в начале воспроизводственного цикла, не прибегая к кредитамвыполнить обязательства по контракту или выкупить свои обязательства, вернув полученные ранее деньги государству, при возможности реализовать произведенную продукцию по более высокой ценепередать права поставки государству сельскохозяйственной продукции в указанном количестве другому товаропроизводителю соответственно с передачей ему денежных средств по контракту. Использование фьючерсных контрактов позволит увеличить доходы сельскохозяйственных организаций Новосибирской области от 15% до 1,1 раза и увеличить поступление продовольствия потребителям в 2007 г. от 58% до 2 раз.

11.

Заключение

фьючерсного контракта со стороны государства может осуществляться в форме, предложенной в диссертационной работе, и возлагаться на региональную КС АПК или, в случае ее отсутствия, на продовольственную корпорацию.

Таким образом, внедрение в практику АПК косвенных методов государственной поддержки в форме системы консалтинговых услуг, а также государственных фьючерсныхконтрактов будет способствовать улучшению финансово-экономического положения товаропроизводителей, созданию единого информационного пространства в АПКотвечать интересам потребителей по увеличению количества и повышению качества продуктов, расширению их ассортиментаа, следовательно, соответствовать достижению главной социально-экономической цели — обеспечению продовольственной безопасности, повышению конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей и удовлетворению потребностей населения в качественном продовольствии и необходимого количества.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики// Вопросы экономики. 1997. -№ 6. — С. 2−12
  2. Аграрная реформа в РФ: Правовые проблемы и решения/ З. С. Беляева, В. В. Усткжова, Э. И. Павлова и др.- Отв.ред. З. С. Беляева, О.А. Самончик// РАН. Инст-т гос. и права М., 1998. — 226 с.
  3. Аграрный сектор США в конце XX века/ Под ред. д-ра экон. наук Б. А. Чер-някова-М: РАН Институт США и Канады, 1997. -396 с.
  4. Агропромышленный комплекс России в 2003 г/ Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. М.: ФГНУ «Россинформагротех», 2004. — 457 с.
  5. А.И. Обеспечение продовольственной безопасности России при ее вступлении в ВТО// Аграрная Россия. 2003. — № 1. — С. 9−14.6: Алтухов А. И. Состояние и перспективы зернового производства и рынка зерна в РФ// Аграрная Россия. -2000. -№ 1. С. 5−12.
  6. Анализ эффективности службы рыночной информации, созданной в рамках проекта АРИС// Энциклопедия российских деревень. М, 2002. С. 68−71.
  7. Э.В., Ярошенко В. Н. Эффективность информационного обеспечения управления. М: Мысль, 1987. — 111 с.
  8. Е.Г. Организация системы маркетинга в АПК области.// АПК: экономика и управление. 1997. — № 2. — С.40−46.
  9. В.М., Буклагин Д. С., Демидов Д. Д., Санжаровская М. И. Научно-техническая информация для фермеров: Серия «Бочка фермера». М.: Информагро-тех, 2002. — 76 с.
  10. П. Баутин В. М., Козлов В. В., Козлова Е. Ю. Инновационная деятельность в сельскохозяйственном консультировании региона. М.: ФГНУ «Россинформагротех», 2003. — 132 с.
  11. В.М., Красногир Л. К. Информационно-консультационная служба в сельском хозяйстве. М.: Информагротех, 1995. — 72 с.
  12. В.М., Лазовский В. В. Информационно-консультационная служба АПК России (Методология,-организация, практика). М.: Колос, 1996. -448 с.
  13. В.М., Скляров В. Ф. Организационно-экономические проблемы информационного обеспечения агропромышленного производства. Обзор МС АГРОПРОМИНФОРМ. 1.1.2. 1990.- 181 с.
  14. Ф.З. Государственное регулирование деятельности агараных и промышленных предприятий: Сб. статей/ Рос.акад.наук. Ин-т эк-ки- Редкол: А.Г.Зельд-нер и др.-Москва, 1997.- 143 с.
  15. Г. В. Изменение направлений бюджетного финансирования сельского хозяйства// АПК: экономика, управление. 2003. — № 1. — С. 49−52.
  16. Биржа и брокер./ Межотраслевое научно-производственное объединение «Союз». Новосибирск, 1991. — 28 с.
  17. Биржа правовые основы организации и деятельности/ МП «Экономика и право» Москва, 1991. — 123 с.
  18. Биржевое дело: Учебник/ В. А. Галанова, А. И. Басоева. М.: Финансы и статистика, 2000. — 304 с.
  19. К. Совершенствовать систему маркетинга в отраслях АПК// АПК: экономика, управление. -2002. -№ 6. С. 19−24.
  20. А.А. Маркетинг в Российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: ОАО «Издательство «Экономика». ТОО «Ко-МарктЛтд.», 1997. — 639 с.
  21. Т.В. Управленческий консалтинг. Электронный ресурс. Режим доступа: http://edLi.cnews.nl/semfnars/fp/inanagment/index body. shtml?228 735 short
  22. Бюджет Новосибирской области за 2000−2001 г. г. Электронный ресурс. -Режим доступа: littp: wvvw.minfin.ru
  23. Бюллетень Счетной палаты российской Федерации. М., 2001−2002.
  24. А.В., Кундиус В. А. Организация и перспективы оптового продовольственного рынка региона: Монография. Барнаул: Изд-во Алт.гос.ун-та, 2000. — 179 с.
  25. Г. А., Каменева Н. Г. Товарные биржи: практическое пособие. М.: Высш.шк., 1991 — II 1-е.
  26. Н.П. Научно-информационная деятельность (философско-методологические проблемы). М.: Мысль, 1984. — 204 с.
  27. Н.Д. Экономика общественного сельскохозяйственного производства// АПК: экономика, управление. 2002. -№ 4. — С. 48−52.
  28. А.Н. Направления формирования и функционирования региональных информационно-консультационных центров для сельских товаропроизводителей (на примере Иркутской области)/ Дисс. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук. -Иркутск, 2006. 167 с.
  29. М.Я. ИКС АПК России (Вопросы теории и практики). М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2002. — 228 с.
  30. М.Я. Социально-экономические предпосылки формирования ИКС// Аграрная Россия. 2001 — № 5. — С. 4−7.
  31. Воронкова О.Ю. .Проблемы управления АПК и перспективы их решения// Сельское хозяйство на рубеже веков: итоги и перспективы развития: Материалы конф.мол.ученых СО РАСХН. Новосибирск, 2001. — С. 30−31.
  32. Н.И. Научные основы формирования и регулирования продовольственного рынка./ РАСХН Сиб. отд-ние. ГНУ СибНИИЭСХ. Новосибирск, 2003.- 110 с.
  33. А.Б. Финансово-аналитический аспект регулирования внутреннего рынка АПК// АПК: экономика, управление. 2000. — № 1. — С. 46−52.
  34. А.В. Продовольственное обеспечение России (проблемы и механизмы их решения): Автореферат дисс.. д-ра экон. наук. М., 2000. — 50 с.
  35. Государственное регулирование агропромышленного комплекса в условиях рыночной экономики. М., 1993. — 54 с.
  36. М.П. Современная рыночная система хозяйствования// Современный агробизнес: состояние и перспективы развития: Тезисы международной заочной научнр-практической конференции/ Под общ.ред. М. П. Гриценко. Барнаул: Изд-во АГИИК, 2003. — С. 3−8.
  37. М.М. Экономические проблемы и механизм экологически устойчивого развития. Волгоград: Изд. ВГУ, 1997. — 200 с.
  38. И.Г. Необходимость государственной поддержки сельскохозяйственного производства и повышения эффективности использования бюджетных средств в АПК России // Бюллетень Счетной палаты РФ. 2001. — № 6. — С. 225
  39. Джон Нэш, Матусевич В., Холгер Крей. Характеристика сельского хозяйства России: Пер. с.англ. СПб.: Экон.шк., 2002. — 110 с.
  40. ЕвлоевЯ.И. Пути преодоления кризиса в аграрной сфере// Никоновские чтения 2000. Рыночная трансформация сельского хозяйства: десятилетний опыт и перспективы. М.: Энциклопедия российских деревень, 2000. — С. 24−28.
  41. Евробизнес • консалтинг. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.eurobc.ru/goods7.litml
  42. В.Н., Касенов К. К. Инфраструктура регионального рынка зерна: Препринт ОмГАУ, 2001. — 8 с.
  43. В.Н. Организационно-экономические основы развития инфраструктуры регионального рынка зерна (на материалах Омской области): Дисс.. канд. экон. наук. Омск, — 2002. — 179 с.
  44. И.В. Организационно-экономический механизм управления развитием сельскохозяйственного производства региона/ Дисс. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук. Омск, 2002. — 199 с,
  45. С.В. Повышение эффективности государственного регулирования сельского хозяйства в регионе (на примере Республики Бурятия): Дис.. канд. экон. наук. Новосибирск, 2003. — 178 с.
  46. Е.Е. Методология разработки приоритетов аграрной политики России. М.: Информатик, 1996. — 228 с.
  47. Е.Е. Показатели государственной ценовой поддержки сельского хозяйства// Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук. 1995. — № 3. — С. 70−75
  48. Журавель J1.M. Вопросы равновесия в системе размещения производств по переработке сельскохозяйственного сырья.// «Новый век новые достижения». Научно-практическая конференция. — Новосибирск.: СибУПК, 2002. — С. 25−28.
  49. Н.Д. Зерновой рынок Оренбуржья/ Н. Д. Заводчиков, И.Г. Пав-лычев, М. В. Малимонова. Оренбург: Б. И., 2000. — 154 с.
  50. Н.А., Зайцев Е. Ю. Особенности сельхозпродукции и их влияние на маркетинг// Сельское хозяйство на рубеже веков: итоги и перспективы развития: Материалы конф.мол.ученых СО РАСХН. Новосибирск, 2001. — С. 35−36.
  51. Т.И. Социология экономической жизни/ Т. И. Заславская, Р. В. Рывкина. Новосибирск: Наука, 1991. — 260 с.
  52. СМ. Эффективность системы информационного обеспечения научно-технических разработок. Львов, 1987: — 199 с.
  53. А.В. Пути повышения эффективности производства в агропромышленных формированиях/ РАСХН. Сиб. отд-ние. СибНИИЭСХ. Новосибирск, 2000. — 82 с.
  54. Ю.И. Электронная торговля в компьютерной сети в условия аграрного рынка.// Аграрная наука. 1999. -№ 1. —С. 15−16.
  55. С.Б. Формирование резервных фондов и регулирование регионального рынка зерна в Новосибирской области./ РАСХН Сиб. Отделение. Сиб-НИИЭС.Х. Новосибирск, 2003. — 82 с.
  56. М.С. Руководство по маркетингу консалтинговых услуг. М: Издательство: Альпина, 2003. — 140 с.
  57. В.П. Принципы финансирования АПК// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1998. — № 1 С. 25−30.
  58. Иллюстрированный атлас России. М.: ЗАО «Издательский Дом Ридерз Дайджест», 2005. — 352 с.
  59. Информационное обеспечение рынков товаров и услуг 2000// Информационное обеспечение рынков товаров и услуг. — 2000// Сб.мат.2-ой науч.практ.конф./ Под ред. В. А. Шумаева. — М.: Изд. дом Новый век, 2000. — С. 96−110.
  60. Информационно-консультационная служба агропромышленного комплекса России (методология, организация, практика). М.: Колос, 1996. — 448 с.
  61. Информационный портал Новосибирской области Электронный ресурс.-Режим доступа: http://vvvvv3.adm.hso.ru/ru/project/l 146 132 257.php.action=a&id=37
  62. Итоги деятельности ОмТСБ за 1992 1995 г. г. — Омск, — 1995. — 6 с.
  63. А.Н. Маркетинг высококлассного зерна в Сибири. Абакан: Хакасский госуниверситет, 1998. -29 с.
  64. Г. Б. Современные тенденции и проблемы развития сельского хозяйства// Проблемы агрорынка. 1997. — № 3 С. 3−10.
  65. О.В., Толстов С. М., Миронов Н. И. Создание районных ИКС как один из способов повышения эффективности сельскохозяйственного производства./ Актуальные экономические проблемы в XXI в.: Сб. науч. тр. Самара, 2004. — С. 152−159.
  66. С.В. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях переходной экономики. М.: Инст. экономики РАН, 1994. — 179 с.
  67. С.Б., Ромашкин Р. Т. Тарифная защита и бюджетная поддержка сельского хозяйства России в контексте присоединения к ВТО// АПК: экономика и управление. 2001. — № 9, — С. 24−28.
  68. А.С. Теория и практика межрегиональной агропромышленной интеграции. Иркутск: издательство «АртПресс», — 2003. — 368 с.
  69. Классики кейнсианства: В 2-х т. Т. I. К теории экономической динамики/ Р. Харрод. Экономические циклы и национальный доход. Ч. I—II./ Э. Хансен. Предисл., сост.: А. Г. Худокормов. М.: ОАО Издательство «Экономика», 1997.-416 с.
  70. В.А. Маркетинг в системе управления рынка зерна на федеральном уровне// АПК: экономика, управление. 2001. -№ 6. — С. 14−18.
  71. В.А. Организация маркетинга в агропромышленном производстве// АПК: экономика, управление.-2000.-№ 1,-С. 21−25.
  72. М.И. «О государственном регулировании» на службу сельского хозяйства России// Экономика сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности предприятий. — 1997. -№ 7. — С. 47−50.
  73. P.JI. Маркетинг сельскохозяйственной продукции/ Колз Р. Л., Ул. Д.Н.- Пер. с англ. В. Г. Долгополова. 8-е изд. — М.: КОЛОС, 2000. — 512 с.
  74. Контрактное право. Мировая практика. Собрание документов в 3-х томах. Т. 1 Сделки./ Под редакцией Г. В. Петровой. М., 1992 — 397 с.
  75. Контракты. Сборник документов. -М., 1991, — 19 с.
  76. Концепция построения телекоммуникационной сети открытой распределенной компьютерной системы (ОРКС) ГВЦ Минсельхозпрода России. М., 1997. — 19 с.
  77. М.М. Государственное регулирование и поддержка аграрного сектора// АПК: экономика, управление. 2000. -№ 6. — С. 29−36.
  78. М.М. Роль государственной поддержки в финансировании аграрного сектора.// Никоновские чтения 2000. Рыночная трансформация сельского хозяйства: десятилетний опыт и перспективы. — М.: Энциклопедия российских деревень, 2000. — С. 67−72.
  79. Костин 10., Яковлева Т. Н. др. О ходе экономических реформ в агропромышленном секторе, опыте постприватизированного функционирования хозяйств Ак-мольской области. Акмола, 1997. — 20 с.
  80. . Ф. Основы маркетинга./ Пер. с англ. В. Б. Боброва. М.: Издательская группа. — «Прогресс». -Универс., 1993. -47 с.
  81. Р. Фирма, рынок и право// США: экономика, политика, идеология. -1993. -№ 2. -С. 94−102.
  82. В.М., Туманова М. Б., Харханова С. С., Степанова О. В. Организация информационно-консультационной службы в регионе: Учеб. пособие/ Под общ. ред. В. М. Кошелева, М. Б. Тумановой. Улан-Удэ: Изд-во ФГОУ ВПО «БГСХА им. В.Р. Филиппова», 2004. — 124 с.
  83. Э.Н., Строкова О. Г. Аграрные аспекты присоединения к ВТО стран СНГ// Аграрная Россия. -2003. -№ 1. —С. 15−20.
  84. В.Д. Бюджетные средства и контроль за их использованием в аграрной сфере// АПК: экономика, управление. 2003. — № 7. — С. 34−39.
  85. И.Т., Комов В. Г. Основы маркетинга в агропромышленном комплексе: Учебное пособ. Курск: Изд-во КГСХА- Белгород: Изд-во БГСХА. — 1995. — 54 с.
  86. В.В. Государственная финансовая поддержка регионального АПК нуждается в совершенствовании// АПК: экономика, управление. 2002. -№ 3. С. 36−43.
  87. В.Н. Правовое регулирование господдержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в РФ// автореферат дис. канд.юр.наук. М., 2002. — 44 с.
  88. И.В. НТП в сельском хозяйстве Сибири (в прошлом на рубеже веков -в будущем) / РАСХН. Сиб. отд-ние. СибНИИЭСХ — Новосибирск, 2001. — 284 с.
  89. И.В. Перспективы развития и повышения эффективности АПК Сибири// АПК: экономика, управление. 2002. -№ 6. — С. 3−9.
  90. И.В. Экономика агропромышленного комплекса Сибири в период перехода к рыночным отношениям/ РАСХН. Сиб. отд-ние СибНИИЭСХ. Новосибирск, 1996.- 144 с.
  91. И.В. Экономико-статистический анализ агропромышленного комплекса Сибири и ее регионов: Итоги аграрных реформ и проблемы постреформенного развития/ И. В. Курцев, А. А Кисельников, В. М. Мочалов, А. И. Сучков. Новосибирск, 2005. — 217 с. •
  92. В.В. Этапы развития информационно-консультационной службы АПК России и ее роль в подъеме сельского хозяйства// Опыт и проблемы финансирования ИКС АПК России: мат. конференции. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2000.-С. 34−41.
  93. Липис, А и др. Электронная система денежных расчетов/ Пер. англ. А. Липис, Т. Маршалл, Я. Линкер- Предйсл. А. А. Мовчана. М.: Финансы и статистика, 1998 — 269 с.
  94. В.Г. Государственной регулирование зернового рынка России// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2001. — № 3. — С. 1316.
  95. Е.Г. Эколого-экономические основы эффективности сельского хозяйства. М.: МСХ-РФ, 2000. — 253 с.
  96. Маркетинг информационных продуктов и услуг в США: Научно-апалит. обзор. Москва, 1989. — 367 с.
  97. Методологические и методические основы финансового анализа и оздоровления сельскохозяйственных предприятий.// Сельские новости. -2004. -№ 7. С. 5−9.
  98. ЮЗ.Минаков И. А. Повышение эффективности производства зерна в условиях становления рыночных отношений/ И. А. Минаков, Н.Н. Евдокимов// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2001. — № 3. — С. 10−12.
  99. А.Н., Ступников А. А. Что нужно знать о товарной бирже. Опыт исследования товарных фьючерсных бирж США. М.: Финансы и статистика, 1992.-112 с.
  100. . Роль сельскохозяйственного консультирования в развитии сельских территорий Польши.// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2005. — № 11. — С. 28−34.
  101. В.И., Папцов А.Г. Государственное регулирование в странах с развитой рыночной экономикой 1996
  102. В.И., Папцов А. Г. Государственное регулирование сельского хозяйства в странах с развитой рыночной экономикой. М.: Росагропромиздат, 1996. — 169 с.
  103. В.И. Сельскохозяйственная Россия в системе мирохозяйственных связей.// Аграрная Россия. -2003. -№ 5. С. 15−23.
  104. Г. Н. Трансформация аграрного сектора экономики (вопросы теории и практики). Екатеринбург: Изд — во Урал ГСХА, 2000. — 238 с.
  105. О создании единого информационного пространства АПК России: Приказ Министра сельского хозяйства и продовольствия РФ от 19.05.1995 № 127.
  106. О создании продовольственной корпорации: постановление главы администрации НСО от 02.02.1995 № 40
  107. О товарных биржах и биржевой торговле: Закон РФ от'20.02.92 р.1. — ст.2.п.1
  108. Об областном бюджете Новосибирской области на 2002 год: Закон Новосибирской области от 07.12.2001 № 196−03// КонсультантПлюс
  109. Об областном бюджете Новосибирской области на 2003 год: Закон Новосибирской области от 27.12.2002 № 83−03// КонсультантПлюс
  110. Об областном бюджете Новосибирской области на 2004 год: Закон Новосибирской области от 30.12.2003 № 161−03// КонсультантПлюс
  111. Об областном бюджете Новосибирской области на 2005 год: Закон Новосибирской области от 11.12.2004 № 244−03// КонсультантПлюс
  112. Об электронной торговле: Закон РФ от 22.06.01// Центр рыночных технологий. Электронные торги и тендеры. М., 2001
  113. Обзор по управлению фермерскими хозяйствами в апзокомсалтинговых программах стран центральной и восточной Европы./подготовлен проф. Морисом Дж. Роллсом Университет Ридинга Объединенное Королевство. ФОА, 2001. — 44 с.
  114. Область Электронный ресурс. Режим доступа: http://www3.adm.nso.ru/ru/obl/
  115. В.Г. Россия и ВТО: возможности повышения конкурентоспособности отечественной продукции// МЭ и МО. 2002. — № 5. — С. 38−46.
  116. О.Г. Государственное регулирование аграрного сектора США/ Овчинников О.Г.- Рос. акад. наук инст-т США и Канады. М.: Де Ли, 1999. — 246 с.
  117. О.В. Организационно-экономические основы маркетинговой деятельности в сельскохозяйственных предприятиях (на материалах Новосибирской области): Дисс.. канд. экон. наук. Новосибирск, 2000. — 141 с.
  118. Основные направления агропродовольственной политики правительства Российской Федерации на 2001 2010 годы. — М.: Центр стратегических разработок, 1999.
  119. Основные направления формирования рынков продовольствия и сбыта продукции./ Под ред. Э. м! Ильиной. Минск, БелНИИЭСХ АПК, 1995. — 126 с.
  120. Основные показатели развития сельского хозяйства Новосибирской области в 1999 г.// Госкомстат России. Новосибирский обл. ком. гос. стат. Новосибирск, август 2000.
  121. Основные показатели социально-экономического положения городов и районов Новосибирской области: Стат. сб. 2004 год (по каталогу 3.4)// Фед. сл. гос. статистики. Террит. орган фед. сл. гос. статистики. Новосибирск, 2005. — сентябрь. — 148 с.
  122. Отчеты ИКЦ СТП РБ за 2000 2002 г. г., 49 с.
  123. В.Н., Радчиков А. Н., Скурихин П. В. Продовольственная безопасность России: современное состояние и механизмы обеспечения. Учеб. пособие/ Си-6АГС. Новосибирск, 2000. — 232 с.
  124. К.Н. Государственной регулирование биржевой торговли в РФ.: Автореф. дис. канд. экон. наук. М., 2000. — С. 24.
  125. П.М. АПК Сибири: тактика и стратегия экономических реформ. РАСХН. Сиб. отд-ние. СибНИИЭСХ. -Новосибирск, 2001. -418с.
  126. Т.Т., Михайлова Т. В. Маркетинг как система регулирования обеспечения агрокомплекса средствами химизации// АПК: экономика, управление. -2003. -№ 10. -С. 34−36.
  127. Портал о консалтинге. Электронный ресурс. Режим доступа: http.7Ayww.consult.ru/
  128. Проблемы становления информационно-консультационной службы в России// Экономика сельского хозяйства России. 2000. — № 4. — С. 9
  129. Проблемы управления в условиях рыночных отношений/ Сб. научн. тр. -Краснодар, 1993. 126 с.- 152. Продавец биржа — покупатель/ Калашников А. В., Лайкам ЭЛ., Евстропов А. С., Пронкин В. В. — М.: Колос, 1992.-64 с.
  130. Продовольственная безопасность России и ведущих стран мира: Аналитический обзор. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2005. — 124 с.
  131. Промышленность Новосибирской области. Статистический сборник/ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области. Новосибирск, 2005.
  132. Реализация продукции сельскохозяйственными организациями. Бюллетень за 2000 г. (по каталогу 8.2)// Фед. сл. гос. статистики. Территориальный орган фед.сл.гос.стат. по Новосибирской области (Новосибирскстат). Новосибирск, 2001. — февраль. — 41 с.
  133. Реализация сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными организациями. Бюллетень за 2001 г.// Фед. сл. гос. статистики. Территориальный орган фед.сл.гос.стат. по Новосибирской области (Новосибирскстат). Новосибирск, 2002.-март.-45 с.
  134. Реализация продукции сельскохозяйственными организациями. Бюллетень за 2002 г.// Фед. сл. гос. статистики. Территориальный орган фед.сл.гос.стат. по Новосибирской области (Новосибирскстат). Новосибирск, 2003. — март. — 45 с.
  135. Реализация продукции сельскохозяйственными организациями. Бюллетень за 2003 г. // Фед. сл. гос. статистики. Территориальный орган фед.сл.гос.стат. по Новосибирской области (Новосибирскстат). Новосибирск, 2004. — март. — 39 с.
  136. Реализация продукции сельскохозяйственными организациями. Бюллетень за 2004 г.// Фед. сл. гос. статистики. Территориальный орган фед.сл.гос.стат. по Новосибирской области (Новосибирскстат). Новосибирск, 2005. — март. — 45 с.
  137. Реализация продукции сельскохозяйственными организациями. Бюллетень за 2005 г.// Фед. сл. гос. статистики. Территориальный орган фед.сл.гос.стат. по Новосибирской области (Новосибирскстат). Новосибирск, 2006. — март. — 42 с.
  138. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2005: Стат.сб./ Росстат. М., 2006. — 571 с.
  139. Н.А. Состояние и эффективность сельского хозяйства в переходный период. М.: «Экономика и информатика», 1998. — 192 с.
  140. Рекомендации по формированию рыночной инфраструктуры регионального рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия на основе развития маркетинга/ Чарыкова О. Г., Меренкова И. Н., Борисов А. Ю. М., 2002. — 51 с.
  141. Роль государства в аграрной политике нынешней администрации США// Достижения науки и техники. 2002. — № 6. — С. 7−12.
  142. Российский статистический ежегодник. 2005: Стат.сб./ Росстат. М., 2006. -С. 437−438.
  143. О.П. Сельское хозяйство в России: Стат. сб./ Ред.кол.: О. П. Рыбак, А. В. Елихина, А. Г. Зельднер и др.: Госкомстат России. М., 2000. — 414 с.
  144. С., Коллинз T.J1. Новый максимаркетинг/ Пер. с англ. Челябинск: «Урал LTD», 1997.-535 с.
  145. Г. В., Мисуно А. А. Резервы повышения эффективности сельскохозяйственного производства: методика выявления и подсчета. Мн.: Ураджай, 1990.- 181с.
  146. Сводные годовые отчеты Новосибирской области за 2001 2005 г. г.
  147. С. Госорганы опережают коммерческие компании в области закупок Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.norbit.ru/press/zakup.php
  148. Сельское хозяйство в Новосибирской области// Сборник Новосибирскстата. Новосибирск, август 2003.
  149. А.Н., Пустуев A.JL, Мингалев В. Д. Сельскохозяйственный менеджмент-Екатеринбург: Изд-во Урал. гос: эконом, ун.-та, МИ «ПИПП», 1995. 245 с. .
  150. Е.В. Аграрная экономика. М., 1999. — 480 с.
  151. Е.В. Перспективы реформирования аграрной политики России. -М.:ИЭПП, 2004. 113 с.
  152. Сибирский федеральный округ. Электронный ресурс. Режим доступа: http://vvvvv.sihfo.ni/okriig/re^ion.php?action-art&nart-106
  153. Словарь по экономике и финансам. Глоссарий, ру. Электронный ресурс. -Режим доступа: http://slovari.yandex.m/art.xml?art=?lossary/764/76 446
  154. Состояние АПК Новосибирской области. Аналитический обзор 2001 г.// Госкомстат России. Новосибирский обл.ком.гос.стат. Новосибирск, октябрь 2001
  155. Социально-экономическая эффективность: опыт США. Роль государства./ Под ред. Марципкевича В. И. М.: «Наука», 1999 — 268 с.
  156. Социальное положение и уровень жизни населения России: Стат.сб./ Рос-стат. -М., 2005.-525 с.
  157. В.Ф. Информация на региональном рынке: Монография/ В. Ф. Стукач, А. В. Шумакова. Омск: Изд-во ОмГАУ, 2004. — 208 с.
  158. В.Ф. Информационно-консультационные услуги в АПК (региональный аспект): Учеб. пособие/ В. Ф. Стукач, В. М. Помогаев, C.JI. Петуховский. Омск: Изд-во ОмГАУ, 2003. — 524 с.
  159. В.Ф. Инфраструктура зернового рынка Омской области: Монография/ В. Ф. Стукач, В. Н. Елкина. Омск: Изд-во ОмГАУ, 2002. — 160 с.
  160. В.Ф. Инфраструктура регионального рынка зерна: Монография/ В. Ф. Стукач, К. К. Касенов. Омск: Изд-во ОмГАУ, 2002. — 144 с.
  161. В.Ф. Инфраструктура в системе интегрированных формирований аг-ропродовольственного комплекса.// Экономика и финансы. -2002. № 6 С. 15−17.
  162. Стукач В. Ф: Региональная инфраструктура АПК: Учеб. пособие/ В. Ф. Стукач. Омск: Изд-во ОмГАУ, 2003. — 320 с.
  163. М. Сельское хозяйство и продовольствие в экономике развитых стран: Введете в теорию, практиьу и политику/ Пер. с англ. СПб: Экон. шк., 1995. — 431 с.
  164. М.Б., Малакшинова И. Р., Харханова С. С., Степанова О. В. Информационно-консультационная служба в Бурятии: Опыт и проблемы: Учебное пособие/ Под общ. ред. М. Б. Тумановой. Улан-Удэ: Изд-во ФГОУ ВПО «БГСХА им. В.Р. Филиппова», 2003. — 87с.
  165. В.З. Товарная биржа в системе рыночной экономики// Направления и формы развития рыночных отношений в АПК. Методическое пособие ч. I, М., 1991. ^ 152 с.
  166. Укрепление финансово-экономического состояния сельскохозяйственных организаций// Сельские новости. 2004. — № 8 С. 24−29.
  167. Л.Л. Маркетинг услуг и материально-технических ресурсов в системе агроснабжепия./ Актуальные экономические проблемы в XXI в.: сб.науч.тр. Самара, 2004. — 270 с.
  168. Управленческий консалтинг. Электронный ресурс. Режим доступа: http://wwv.colibri.ni/binfo.asp?codH60407&prt=679
  169. И.Г. Проблемы устойчивого развития АПК России// Доклад на Международной научно-практической конференции «Развитие регионального АПК, межрегиональных и внешнеэкономических связей». Новосибирск, 2003. — 5 с.
  170. В.Ф., Буклагин Д.С, Аронов Э. Л., Шибаева Л. Н., Буклагина Г. В. Вступление России в ВТО: ожидаемое влияние на развитие сельского хозяйства. Аналит. обзор. М: ФГНУ «Росинформагротех», 2005. — 156 с.
  171. Ю.И., Юлдашев Р. Т. Биржа: вчера, сегодня и завтра. М.: Знание, 1991. — 64 с.
  172. Фермеру о бирже. М.: Информагротех, 1993. — 92 с.
  173. С.Н. Проблемы маркетинговых исследований в овощеводстве// Никоновские чтения 2000 Рыночная трансформация сельского хозяйства: десятилетний опыт и перспективы. — М.: Энциклопедия российских деревень, 2000. — С. 98−105.
  174. Финансовый консалтинг. Электронный ресурс. Режим доступа: http://wvw.alchemyfinances.com/
  175. Формирование рыночной инфраструктуры и развитие информационно-маркетинговых технологий в агропромышленном комплексе. Сб. науч. трудов. Рязань, 2000. — 150 с. .
  176. Хан Ю. А. Актуальные проблемы аграрного рынка (поиски и предложения): Рекомендации. Астана, 2000. — 12 с.
  177. Л.И. Продовольственный рынок// АПК: экономика и управление. -2001.-№ 1 С. 38−45.'
  178. Целевая ведомственная программа Министерства сельского хозяйства РФ. -М., 2006
  179. Цыпкин 10.А., Лкжшинов А. Н., Пакулина А. А., Агромарегинг. М.: Мир, 2004.-240 с.
  180. Е.В. Государственная поддержка и регулирование агропромышленного производства// АПК: экономика и управление. 1998. — № 7 — с. 16−22.
  181. Численность и начисленная средняя заработная плата работников предприятий Новосибирской области за 2000−2004 vs. ll Статистический бюллетень № 4.18
  182. Д.И. Механизм государственного регулирования рынков зерна на межрегиональном уровне: Дисс. д-ра экон. наук. Новосибирск, 2004. — 186 с.
  183. Школа ИТ CNews.' Электронный ресурс. Режим доступа: h ttp'://www.interexpertiza.m/service/consultin
  184. И.В. «Управление собственностью в интегрированных агропромышленных формированиях/ РАСХН Сиб. отд-ние. СибНИИЭСХ. Новосибирск, 1999.- 162 с.
  185. И.В., Цыбенова Л.Б.Создание единой системы государственных и муниципальных информационно-маркетинговых служб в АПК// Россельхозакаде-мия.Сиб.отд-ние, ГНУ СибНИИЭСХ. Краснообск, 2006. 50 с.
  186. Дж. М., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1993. — 1 1 с.
  187. Экономика агротехсервиса. 2-е изд., перераб. и доп. / В. М. Баутин, Д. С. Буклагин, В. Ф. Федоренко и др./ Под ред. В. М. Баутина. М.: ФГНУ «Росинформаг-ротех», 2004.-404 с.'
  188. Экономика США 2000: состояние, перспективы и позитивный опыт для России. Материалы науч.конф., Москва, 18 февр. 2000 г./ Отв.ред. В.Б. Сулян- Рос.акад.наук Ин-т Соедин. Штатов Америки и Канады. М., 2000. — 188 с.
  189. ЭСМТС. Система государственных закупок Новосибирской области Электронный ресурс. Режим доступа: http://goszakaznso.ru.
  190. Swiss Realty Group. Элеетронный ресурс. Режим доступа: http://www.swissrealtv.nl/consiilt/consultpr.htinl
  191. Направления распределения средств государственной поддержки в Новосибирской области1.^именование 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.тыс.р /о тыс. р /о тыс. р % тыс. р % тыс. р О/ /О тыс. р о/ /о
  192. Сельскохозяйственное мрошви. аство 197 766 48,83 168 568 30,21 160 396 31,37 345 031 37,54 197 256 42,8 164 000 31,2
  193. Це.'Н'пш• субсидии и субвенции 3000 2,19 — 14 000 26.54 — - - - -
  194. Государственная поддержка программ и мероприятии по развитию растениеводства. 25 019 12,65 39 157 23,23 22 330 13,92 41 023 11,89 55 569 28,2 25 000 15,2
  195. Дотации па производство льна и конопчи 4000 15.99 — -3000 — - - - - 1000 4,0
  196. Целевые субсидии и субвенции 21 019 84.01 39 157 100.0 22 330 100.0 41 023 100,0 55 569 100.0 24 000 96.0рочие расходы в области сельского хозяйства 20 028 10.13 23 559 13.98 36 423 22.71 116 857 33.87 19 631 9.9 48 000 29,3
  197. Содер.ж-ание объектов соцгипыю-кулынурной сферы 10 028 50.07 13 559 57.55 16 186. 44.44 162 0.14 —. -
  198. Целевые субсидии и субвенции 0 — - 20 237 55,56 — - - - -
  199. Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов 10 000 49,93 10 000 42.46 — 116 695 99,86 19 631 100,0 48 000 100,0
  200. Государственная поддержка развития фермерства 4981 2.52 4955 2.94 4943 3.03 7000 2,02 8101 4.1 9000 5,5
  201. Государственная поддержка мероприятий по коренному удучшению земель 11 043 5,58 15 913 9,44 18 956 11,82 18 410 5,34 5539 2,81рочие расходы, не отнесенные к другим целевым статьям — - - 25 000 15.59 1 11 351 32.27 65 089 33.0 53 000 32.3
  202. Субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам t — - - 25 000 100,0 111 351 100,0 65 089 100,0 53 000 100,0
  203. Земельные ресурсы 2621 0,65 65 631 11,76 73 226 14,32 57 593 6,27 3820У 8,3 40 196 7,7
  204. Наименование 2000 г. 2001 г. 2002 г.' 2003 г. 2004 г. ' 2005 г. тыс.р % тыс. р /о тыс. р % тыс. р о/ /о тыс. р /о тыс. р /и
  205. Заготовка н хранение сельскохозяйственной продукции 84 685 20,91 74 001 13,26 86 000 16,82 77 912 8,48 15 441 3,3 12 345 2,3
  206. Формирование региональных продовольственных фондов 84 685 100.0 74 001 100.0 86 000 100.0 77 912 100.0 15 441 100,0 12 345 100,0
  207. Формирование регионапьна’о tjioiuki сельскохозяйственной продукции. сырья и продовольствия на вочвратнои основе 84 685 74 001 — 965 164 — 1 961 843 — 141 270 — 200 000
  208. Ночсрат средств в ре.'иональный фонд сельско. хочяйстпен-ной npody^jiiu. сырья н продовольствия — - - • - 879 164 — 1 883 931 — 125 829 — 200 000
  209. Прочие мероприятия it оПласти сельского хозяйства 11 <>580 28,79 249 799 44,77 191 607 37,48 438 578 47,72 209 547 45,5 309 399 58,8
  210. Текущее содержание подведомственных структур 28 310 24.28 40 242 16.11 316 0.16 323 0,07 101 016 48,2 150 718 48,7
  211. Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов 88 270 75.72 209 557 83.89 191 291 99.84 438 255 99.93 108 531 51.8 158 681 51,3
  212. Информационное обеспечение АПК области н стимулирование увеличения xj/фективности производства — 500 500 32 000 29 618 27,3 35 000 22,1
  213. Гоеударо пенные каши л. п. иые вложения 3318 0,82 — - - - - - - -
  214. Строительство объектов производственного назначения, исключая строительство военных ooi^ktob ' 259 7,81 —. — - - - -. — -
  215. Строительство объектов непроизводственного назначения, исключая жилищное строительство 3059 92,19 — - - - - - - -
  216. Итого, но раздачу сельское хозяйство к рыболовство 404 970 100,0 557 999 100,0 511 229 100,0 919 114 100,0 460 453 100.0 525 940 100.
  217. Направление распределения с
Заполнить форму текущей работой