Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методическое обеспечение комплексной системы управления себестоимостью капитального ремонта железнодорожного подвижного состава: с использованием процессного подхода

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Устранение причин необоснованного завышения цен и приведение аналогичных затрат на измеритель объемов работ по железным дорогам и функциональным филиалам ОАО «РЖД» к оптимальному уровню с использованием разработанной системы позволит ОАО «РЖД» снизить себестоимость капитального ремонта подвижного состава (при обеспечении заданного качества ремонта) не менее чем на 1,5% и получать ежегодную… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ, УЧЕТА И ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ НА РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
    • 1. 1. Особенности экономики ремонтных предприятий железнодорожного транспорта
    • 1. 2. Ретроспективный анализ методов планирования и калькулирования себестоимости продукции ремонтных предприятий железнодорожного транспорта в России и за рубежом
    • 1. 3. Исследование факторов, оказывающих влияние на величину себестоимости ремонта подвижного состава
      • 1. 3. 1. Методические подходы к исследованию факторов, влияющих на деятельность ремонтных предприятий
      • 1. 3. 2. Выявление и анализ факторов, вызывающих рост себестоимости ремонта подвижного состава
      • 1. 3. 3. Оценка влияния структурной реформы железнодорожного транспорта на себестоимость ремонта подвижного состава
    • 1. 4. Обоснование актуальности формирования новой системы планирования, учета и анализа фактических затрат на ремонтную деятельность ОАО «РЖД»
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО ПРОЦЕССАМ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)
    • 2. 1. Обоснование необходимости применения автоматизированного метода планирования и учета себестоимости ремонта

    2.2. Алгоритм взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» и порядок их работы в рамках бюджетного управления при планировании и учете затрат на ремонт подвижного состава с помощью информационных технологий.

    2.3. Методика планирования и учета себестоимости капитального ремонта подвижного состава с применением процессного подхода.

    2.3.1. Систематизация параметров системы планирования, учета и анализа расходов на капитальный ремонт подвижного состава и процессов ремонтного производства (создание классификаторов системы).

    2.3.2. Формализация исходной информации системы планирования и учета фактических удельных затрат на ремонт.

    2.3.3. Методика калькулирования себестоимости ремонтных процессов в разрезе элементов и статей затрат для депо и заводов.

    2.3.4. Методические подходы к отнесению затрат на ремонт подвижного состава по видам ремонтных работ для обеспечения сопоставимости затрат по аналогичным ремонтным процессам.

    2.3.5. Методика формализованного контроля соответствия заявок на ремонт подвижного состава установленным лимитам финансирования в рамках информационно-управляющей системы).

    2.4. Совершенствование управленческого учета расходов на капитальный ремонт подвижного состава.

    2.4.1. Анализ существующих форм управленческого учета расходов на капитальный ремонт подвижного состава и предложения по их совершенствованию.

    2.4.2. Разработка форм аналитического учета себестоимости капитального ремонта подвижного состава.

    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ -АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ РЕМОНТА НА СЕТИ РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.

    3.1. Методические подходы к проведению анализа себестоимости капитального ремонта подвижного состава.

    3.2. Анализ себестоимости ремонта подвижного состава локомотивного, вагонного, пассажирского хозяйств и пути ее снижения.

Методическое обеспечение комплексной системы управления себестоимостью капитального ремонта железнодорожного подвижного состава: с использованием процессного подхода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. От технического состояния подвижного состава во многом зависит обеспечение бесперебойной и безаварийной работы железнодорожного транспорта и освоение дополнительных объемов грузовых и пассажирских перевозок.

В связи с продолжающимся в настоящее время ростом объемов работы железнодорожного транспорта на фоне старения парка подвижного состава возрастает спрос на ремонтные услуги.

На железнодорожном транспорте сформировано достаточно крупное ремонтное производство, обслуживающее основную деятельность железных дорог.

В 2006 г. доля расходов на ремонт подвижного состава от общей величины расходов на перевозки составила 5,8% (22,4 млрд руб.) по локомотивному хозяйству, 9,8% (11,2 млрд руб.) — по пассажирскому (пригородного и дальнего сообщений), 25,3% (31,2 млрд руб.) — по вагонному.

Доля затрат на кап. ремонт подвижного состава в общей величине эксплуатационных расходов хозяйств в 2006 г.

30,0% 25,0%-20,0% 15,0%-10,0%-5,0%-0,0%.

25,3% (31,2 млрд руб.).

9,8% 5,8% (11,2 млрд руб.).

22,4 млрд руб.) ] ' «v^H И 91.

Р .

Локомотивное Пассажирское Вагонное хозяйство хозяйство хозяйство (пригородного и дальнего сообщений).

Рис. 1.

Основной целью диссертационного исследования является разработка методического обеспечения комплексной системы управления себестоимостью капитального ремонта железнодорожного подвижного состава с применением процессного подхода, использование которой способствует минимизации затрат при обеспечении программы и качества ремонта. Для достижения поставленной цели в ходе исследования были решены следующие задачивыявлены принципиальные особенности экономики ремонтных предприятий железнодорожного транспорта в условиях реформирования с разработкой методологии исследования факторов, влияющих на деятельность ремонтных заводов и депо. Определены и проанализированы факторы, вызывающие рост удельных расходов на ремонт подвижного состава, во взаимосвязи с оценкой влияния структурных преобразований на себестоимость ремонта;

— создана система экономического взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» в условиях бюджетного управления при планировании и учете затрат на ремонтразработан методический аппарат новой системы управления себестоимостью капитального ремонта при использовании развернутой первичной информации ремонтного производства, агрегированной с помощью аппарата информационных технологий;

— научно обоснован комплекс предложений и методологических решений по совершенствованию управленческого учета расходов на ремонт, создана методика проведения анализа себестоимости капитального ремонта подвижного состава с разработкой предложений по снижению расходов.

Объект исследования — предприятия железнодорожного транспорта — депо и заводы, осуществляющие капитальный ремонт подвижного состава.

Предметом исследования является процесс планирования, учета и анализа удельных расходов на капитальный ремонт подвижного состава железнодорожного транспорта.

Методика исследования. Теоретической и методической основой диссертационного исследования являются труды ученых, занимающихся фундаментальными вопросами экономики железных дорог, планирования экономических ресурсов и управления затратами железнодорожного транспортаА.П. Абрамова, И. В. Белова, А. А. Вовка, A. JL Вольфсона, В. Г. Галабурды, Ю. Н. Кожевникова, Б. М. Лапидуса, В. Н. Лившица, Л. А. Мазо, Д. А. Мачерета, О. Ф. Мирошниченко, В. Н. Орлова, Н. Г. Смеховой, М. М. Толкачевой, Н. П. Терешиной, М. Ф. Трихункова, А. С. Чудова, В. Я. Шульгиэкономистов, исследующих вопросы особенностей экономики, планирования и организации ремонтного производства железнодорожного транспорта В. А. Дмитриева, О. В. Ефимовой, В. А. Козырева, Л. П. Левицкой, Н. П. Мироненко, С. В. Палкина, Ф. М. Флейшмана, Л. Г. Чупейкиной, А. Д. Шишкова.

В диссертационном исследовании применены следующие методы анализа: вертикальный (структурный), горизонтальный, сравнительный, факторный (с расчетом коэффициента корреляции), функционально-стоимостной. При проведении расчетов использованы методы цепной подстановки, процентных разностей и абсолютных разниц.

Научная новизна. В диссертационной работе разработаны и обоснованы методологические решения и предложения комплексного, системного характера:

1. Созданы методические основы развернутой унифицированной, применительно к видам подвижного состава, видам ремонта и типам работ, системы первичного учета затрат на капитальный ремонт железнодорожного подвижного состава в депо и на заводах, включая методику калькулирования себестоимости ремонта, обеспечивающую необходимую сопоставимость затрат по аналогичным ремонтным процессам на первичном производственном уровне.

2. Разработаны экономическая модель и алгоритм построения комплексной системы управления себестоимостью на капитальный ремонт подвижного состава, учитывающие масштабность и многофункциональность ремонтного производства в условиях этапного реформирования железнодорожного транспорта.

3. Определены методические подходы к проведению анализа себестоимости ремонта с построением аналитических форм учета расходов.

Практическая ценность. Разработанная автором методология формирования системы планирования, учета и анализа себестоимости капитального ремонта железнодорожного подвижного состава принята за основу автоматизированной информационно-управляющей системы, использование которой позволяет вести аналитическую работу, обеспечивать расширение сферы применения факторного и функционально-стоимостного анализа, оценивать резервы производства, проводить сравнительный анализ работы различных предприятий, сокращать сроки получения результатов, позволяет вывести бюджетное управление капитальным ремонтом на новый, более высокий уровень.

Практическая значимость работы подтверждается возможностью использования содержащихся в ней методических положений в качестве аппарата для выработки управленческих решений по оптимизации затрат на капитальный ремонт, по улучшению качества планирования расходов, выявлению случаев необоснованных дополнительных затрат.

Устранение причин необоснованного завышения цен и приведение аналогичных затрат на измеритель объемов работ по железным дорогам и функциональным филиалам ОАО «РЖД» к оптимальному уровню с использованием разработанной системы позволит ОАО «РЖД» снизить себестоимость капитального ремонта подвижного состава (при обеспечении заданного качества ремонта) не менее чем на 1,5% и получать ежегодную экономию порядка 500 млн руб.

Внедрение и апробация работы. Комплексная система «Себестоимости капитального ремонта железнодорожного подвижного состава» была апробирована, внедрена (в соответствии с телеграммами ОАО «РЖД» № ЦЭУБкр

1 1/329 от 09.08.06 г., № ФА-7817 от 01.09.06 г.) и используется в настоящее время:

— в экономических, пригородных, локомотивных службах и депо железных дорог;

— в Центральной дирекции по ремонту вагонов, региональных дирекциях, в ремонтных вагонных депо;

— в Федеральной пассажирской дирекции, региональных дирекциях и их депо;

— в Департаментах ОАО «РЖД»: планирования и бюджетирования, локомотивного хозяйства, пассажирских сообщений.

В рамках созданной системы автором диссертации впервые были собраны и проанализированы удельные расходы на ремонт в соответствии с предложенной в работе детализацией расходов и методологией, обоснованы рекомендации по снижению себестоимости капитального ремонта железнодорожного подвижного состава. Результаты анализа были использованы при формировании бюджетов филиалов ОАО «РЖД» на 2007 г.

Работа проводилась в рамках научной тематики ВНИИЖТ. Основные положения и результаты работы докладывались и получили одобрение на научной конференции (г. Щербинка, 2006 г.), сетевых совещаниях ОАО «РЖД» (2005;2007 гг.), трех сетевых школах, конкурсе аспирантов (ВНИИЖТ, 2006 г.).

Диссертация обсуждена и одобрена на заседании научно-технического совета комплексного отделения «Экономики и финансов» Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта 3 апреля 2007 г.

Публикации. Основные результаты исследования опубликованы в четырех печатных работах.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений, изложена на 206 страницах и включает 7 таблиц, 46 рисунков, 5 приложений объемом 14 страниц. Библиографический список литературы состоит из 120 наименований.

Выводы по главе 3.

1. Разработанные в диссертации методические основы проведения анализа себестоимости капитального ремонта подвижного состава являются инструментом для формирования рекомендаций по оптимизации удельных расходов ремонтных предприятий.

2. В рамках разработанной системы планирования, учета и анализа себестоимости капитального ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта на основе информационных технологий автором проведен сплошной анализ данных фактической себестоимости капитального ремонта за 3 квартал 2006 года, полученных от локомотивных и пассажирских (пригородных) служб 17 дорог, 16 РДОП, 15 ДРВ.

3. В ходе анализа определено соотношение удельных расходов на аналогичные виды работ, соотношение статей и элементов затрат в структуре себестоимости ремонта. Выявлены случаи необоснованных отличий себестоимости ремонта и отдельных элементов затрат в 1,5−2 раза между исполнителями, долей прямых и накладных расходов — 2−3 раза.

4. Выявлены случаи неполного или неправильного отнесения затрат на фактически выполненные ремонтные работы.

5. По результатам анализа автором обоснованы предложения по оптимизации себестоимости капитального ремонта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В исследовании осуществлено теоретическое обобщение и решение крупной научной проблемы — создания новой системы планирования, учета и анализа себестоимости капитального ремонта подвижного состава с применением информационных технологий в изменяющихся условиях функционирования отечественного железнодорожного транспорта на этапе его реформирования.

В основе системы лежит разработанная автором методологическая концепция ее построения, основанная на принципах комплексности.

Результаты исследований позволили автору решить в диссертации следующие вопросы и обосновать практические предложения по оптимизации себестоимости ремонта железнодорожного подвижного состава:

1. При рассмотрении депо и заводов в качестве микросистем, входящих в систему ОАО «РЖД», предложена модель анализа состояния системы и выявлены факторы, влияющие на ее ремонтную деятельность.

2. На первичном производственном уровне обеспечено создание развернутой исходной информации, предназначенной для дальнейшего использования при решении методических положений планирования себестоимости ремонта, учета затрат и организации контроля за их рациональным использованием по развернутым составляющим, начиная от производственных процессов, объектов ремонта с последующим обобщением по ремонтным предприятиям, хозяйствам железных дорог, функциональным филиалам и в целом ОАО «РЖД».

Все это свидетельствует о масштабности охвата предмета исследования, его системности, многовариантности и комплексности с использованием различных методов и достаточно представительной апробацией предлагаемых методологических решений в практических условиях.

3. Создана методика формирования комплексной системы управления себестоимостью капитального ремонта железнодорожного подвижного состава (с применением процессного подхода). В качестве прикладного аппарата, инструмента решения поставленных задач на принципиально новой основе в диссертационном исследовании используются информационные технологии.

4. С целью улучшения управления затратами на ремонт даны предложения по совершенствованию системы управленческого учета ОАО «РЖД», разработан альбом аналитических форм и методика проведения анализа себестоимости ремонта, выработаны рекомендации по снижению удельных расходов на капитальный ремонт подвижного состава.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A. Claypool. Progressive Railroading, 2003, № 10, p. 66, 68- R. Derocher. Progressive Railroading, 2004, № 1, p. 42−44. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава сторонними компаниями // Железные дороги мира. 2005. — № 10. — с.47−51.
  2. О. Snell. Modern Railways, 2003, № 657, p. 60−65. Современное оборудование для технического обслуживания и ремонта подвижного состава // Железные дороги мира. 2004. — № 5. — с.35−41.
  3. S. Baumann, H.-W. Keller. Glasers Annalen, 2004, Tagungsblatt SFT, Graz. Оптимизация технического обслуживания подвижного состава // Железные дороги мира. 2005. — № 7. — с.40−45.
  4. А.П. Поведение расходов отраслевых железнодорожных хозяйств при изменении объема работы в краткосрочном периоде // Вестник ВНИИЖТ, № 3, 2001.
  5. О.В. Управленческий учет: пособие для преподавателей. -Магадан: Изд-во МПУ, 1997.-26 с.
  6. Анализ хозяйственной деятельности железных дорог: Учебник для вузов ж.-д. трансп./Н.Г. Винниченко, В. Ф. Данилин, А. Ф. Иваненко, Е. В. Ларионова, И. М. Ряхов, Н.И. Силаев- Под ред. Н. Г. Винниченко. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1982. — 335 с.
  7. Анализ хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: Учебник для техникумов ж.-д. трансп./ Н. Я. Клещ, М. М. Толкачева, И. С. Лысенко, С.А. Никулин- Под ред. Н. Я. Клеща. -М.: Транспорт, 1987. 232 с.
  8. И.Н. Автоматизация управления ремонтом тягового подвижного состава//Железнодорожный транспорт. 2005. — № 9. — с.52−53.
  9. Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2002. — 260 с. — (Серия «Высшее образование»).
  10. В.И., Петров В. А., Сахаров М. Б., Туровцев В. И. Ремонт вагонов на заводах. Трансжелдориздат, 1961.
  11. С.А., Макогон В. Д., Полосаткина Е. А., Полосаткин Е. Б. Себестоимость эксплуатационной и ремонтной работы при разделении функций локомотивных депо // Экономика железных дорог. 2003. — № 11. -с.65−77.(8)
  12. B.C., Дементьев А. П., Макогон В. Д. Некоторые вопросы организации управленческого учета на железнодорожном транспорте. -Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2001.-224 с.
  13. С.А. Управление затратами железных дорог в условиях информатизации отрасли. автореф. на соиск. уч. степ, доктора экон. наук, Новосибирск, 2002 — 48 с.
  14. Вагонное хозяйство. П. А. Устич, И. И. Хаба, В. А. Ивашов и др.- Под ред. П. А. Устича. М.: Маршрут, 2003. — 560 с.
  15. Ф.П. Системы учета «Стандарт-кост» и нормативного метода основа организации управленческого учета// Вестник Финансовой академии, № 4 (12) 1999.
  16. Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2005. — 400 с.
  17. А.А. Измерение производительности труда работников структурных подразделений железнодорожного транспорта // Экономика железных дорог. 2001. — № 8.- с. 49−59.
  18. В.А. Нормирование расхода запасных частей по сроку службы. Обзорная информация. Серия IV. М., ЦНИИТЭИМС, 1971. 22 с.
  19. А.Л., Татиевский A.M., Тимофеев П. В. Факторная оценка себестоимости текущего ремонта железнодорожного пути // Экономика железных дорог. 2003. — № 4. — с. 43−49.
  20. Э.З. Принцип формирования договорной цены за капитальный ремонт подвижного состава // Вестник ВНИИЖТ № 5 2002 г. -с. 31−35.
  21. Т.И. Об особенностях деления накладных расходов на постоянные и переменные в условиях нестабильности функционирования ремонтных заводов // Экономика железных дорог. 2002. — № 9. — с.55−72.
  22. В.В., Карчик В. Г. Информатизация ОАО «РЖД» на базе систем эффективного управления бизнес-процессами // Экономика железных дорог. 2006. — № 3. — с.26−41.
  23. В.И. и др. Экономика, организация и планирование вагонного хозяйства: Учебник для техникумов ж.-д. трансп. /В.И. Гридюшко, В. П. Бугаев, А.Ф. Сузова- Под ред. В. И. Гридюшко. М.: Транспорт, 1980. -279 с.
  24. А.В. Оценка и контроль затрат на капитальный ремонт подвижного состава с применением информационного моделирования. Автореф. дис. канд. эконом, наук. Москва, 2005.
  25. Д.К., Покараев Г. М. Нормирование материальных ресурсов. Словарь-справочник. М.: Экономика, 1988. — 200 с.
  26. Е.С. Методические подходы к решению стратегической задачи ОАО «РЖД» по оптимизации себестоимости ремонта подвижного состава и объектов инфраструктуры // Вестник ВНИИЖТ, № 2, 2006 г., с. 3134.
  27. О.В. Анализ и планирование отраслевых пропорций ремонтного производства // Экономика железных дорог. 2002. — № 12. — с.53−60.
  28. О.В. Антикризисное управление в ремонтном производстве // Железнодорожный транспорт. 2002. — № 11. — с.58−59.
  29. О.В. Корпоративное управление активами ремонтных заводов железнодорожного транспорта // Экономика железных дорог. 2004. -№ 2. — с.66−71.
  30. О.В. Методы и результаты маркетингового исследования рынка ремонтной продукции // Экономика железных дорог. -2002. -№ 11. с.65−72.
  31. О.В. Обоснование адресных заданий по ремонту подвижного состава // Железнодорожный транспорт. 2003. — № 2. — с.60−62.
  32. О.В. Формирование методологии планирования деятельности комплекса предприятий по ремонту подвижного состава железных дорог в конкурентной среде. Автореф. дис.. докт. эконом, наук. Москва, 2003. 47 с.
  33. О.В. Формирование экономических нормативов внутрипроизводственного планирования затрат на основе среднеотраслевых значений // Экономика железных дорог. 2002. — № 6. — с.46−51.
  34. О.В., Кузьмина JI.B., Бабан С. М. Планирование потребности в оборотных средствах для заводов по ремонту подвижного состава МПС в России // Экономика железных дорог. 2001. — № 7. — с.44−53.
  35. О.В., Левицкая Л. П., Пояркова М. А. Планирование текущих активов заводов по ремонту подвижного состава // Экономика железных дорог, № 6,1999, с. 9−16.
  36. О.В., Орлов В. А. Формирование концепции планирования для предприятий ремонтного производства МПС России // Экономика железных дорог. 2001. — № 6. — с.31−37.
  37. О.В., Палкин С. В. Балансовый способ оценки потребности в оборотных средствах на предприятиях по ремонту подвижного состава // Экономика железных дорог. 2003. — № 1. — с.45−50.(4)
  38. В.Б. Организация управленческого учета по центрам ответственности и местам формирования затрат// Бухгалтерский учет, № 5, март 2000 г.
  39. Инструктивные указания о порядке составления отчетных и учетных форм по вагонному хозяйству. Д.: Транспорт, 1980. — 120 с.
  40. Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости промышленной продукции на предприятиях железнодорожного транспорта, утв. 25.02.94
  41. О.Д. Организация бюджетирования на предприятии // Бухгалтерский учет, № 11,2003
  42. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. 2-е изд., испр. и доп. / Пер. с англ. -М.:ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003,320 е.: ил.
  43. В.Э., Епифанов А. А., Селиванов П. В., Крятов М. С. Управленческий учет производственной деятельности: Учебное пособие / Под ред. В.Э. Керимова-М.: Издательство «Экзамен», 2002, с. 160.
  44. В.Э., Селиванов П. В., Крятов М. С. Организация управленческого учета по системе Стандарт-кост // Аудит и финансовый анализ, № 3, 2001.
  45. О.Н. Эффективность управления вагонным хозяйством железнодорожного транспорта России в условиях его реформирования. Автореф. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук. Москва, 2003.
  46. В.А., Палкин С. В. О повышении эффективности использования грузовых вагонов // Экономика железных дорог, № 7, 2003, с. 58−61.
  47. В.А., Палкин С. В. Формирование структуры управления заводом по ремонту подвижного состава // Экономика железных дорог.2004. № 1. — с.69−77.
  48. А.Н., Фролов Ю. Г. Новые технологии при ремонте подвижного состава // Железнодорожный транспорт. 2006. — № 4. — с.20−23.
  49. Л.В., Бабан С. М. Принципы построения управленческих моделей для заводов по ремонту подвижного состава МПС России // Экономика железных дорог. 2001. — № 6. — с.55−62.
  50. .М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ). 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во МГУ, 2001.-301 с.
  51. .М., Мачерет Д. А., Вольфсон А. Л. Теория и практика управления эксплуатационными затратами железнодорожного транспорта/ Под ред. Б. М. Лапидуса. М.: МЦФЭР, 2002. — 256 с. — (Приложение к журналу «Экономика железных дорог»).
  52. Л.П. Экономико-математическое моделирование стратегического управления ремонтным производством. Автореф. дис.. докт. эконом, наук. Москва, 1998. 46 с.
  53. Л.П., Ефимова О. В. Стратегии обеспечения выживаемости и развития заводов по ремонту подвижного состава // Экономика железных дорог, № 4,1999, с. 31−42.
  54. Л.П., Палкин С. В. Методология экспресс-оценки оборотных средств заводов по ремонту подвижного состава // Экономика железных дорог. 2001. — № 7. — с.54−61.
  55. Л.П., Палкин С. В., Ефимова О. В. Оценка качества реализации экономической стратегии ремонтных заводов МПС России // Экономика железных дорог, № 9, 2000, с. 22−29.
  56. Л.П., Романова Е. П., Ефимова О. В. Методические подходы к планированию и калькулированию себестоимости продукции // Экономика железных дорог. 2003. — № 8. — с.48−57.
  57. Ю.А. Организация управления экономической деятельностью подразделений по ремонту колесных пар железнодорожного подвижного состава. Автореф. дис. канд. экон. наук. Москва, 2006. 23с.
  58. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1984.
  59. Е.З. Оптимизация производственных показателей ремонтных заводов филиалов ОАО «РЖД» // Экономика железных дорог. -2006. — № 7. — с.20−26.
  60. Методика определения внутриотраслевых нормативов в части прямых затрат на плановые виды ремонта подвижного состава, выполняемые в депо, и ремонт колесных пар со сменой элементов в вагоноколесных мастерских, утверждена ОАО «РЖД» 28.09.2004 г.
  61. Методические рекомендации по планированию расходов, общих для всех мест возникновения затрат и видов работ, и общехозяйственных расходов в обособленных подразделениях линейного уровня, утверждены ОАО «РЖД» 27.02.2004 г.
  62. Методика формирования и консолидации показателей операционных и финансовых бюджетов ОАО «РЖД», утверждена ОАО «РЖД» в 2004 году.
  63. Н.П., Флейшман Ф. М. Вопросы экономики ремонтных предприятий. Трансжелдориздат, 1959. 144 с.
  64. О.Ф., Жуков В. И., Батенева (Ершова) Е.С., Бессонов Ю. Е. Применение новых информационных технологий в экономике пригородного хозяйства // Экономика железных дорог, № 8, 2005 г., с. 40−53.
  65. О.Ф., Ершова Е. С. Новые подходы к управлению затратами на капитальный ремонт основных средств ОАО «РЖД» на основе информатизации экономической работы // Экономика железных дорог, № 8, 2006 г, с. 16−27.
  66. О.Ф. Система управления экономическими результатами железнодорожных пассажирских перевозок. -М.: Издательство МЭИ, 2002.-304 с.
  67. А.А. Структура сбалансированной системы показателей фирмы// Экономические стратегии № 5−6 2004 г. с. 132−137.
  68. Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта. Утвержденна приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29.09.03 № 68.
  69. Нормирование расхода материалов и запасных частей на железнодорожном транспорте. Матвеев В. Е., Пузыня И. Е., Воликов В. А., Бабкин А. Р. М.: Трансжелдориздат, 1957. — 464 с.
  70. Нормы расхода материалов и запасных частей на плановые виды и текущий ремонты грузовых вагонов (№ 663−2002 ПКБ ЦВ/РЖДС-64). Утверждены МПС России 19.07.02 г.
  71. Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013−94 (ОКОФ), утвержденный постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 г. № 359 с изменениями и дополнениями 1/98. Введен в действие с 01.01.1996 г.
  72. В.Н., Чудов А. С. Калькуляция и анализ себестоимости железнодорожных перевозок. М.: Транспорт, 1967.
  73. С.В. Экономическая целесообразность проведения ремонтных работ // Экономика железных дорог. 2002. — № 11. — с.96−102.
  74. Н.Н., Петров Д. С. Как составить бюджет // Бухгалтерский учет, № 18,2003.
  75. Х.Р. Нормативно-техническая подготовка производства //Аудит и финансовый анализ № 3, 2001.
  76. Г. И., Савченко О. С. Системы управленческого учета и анализа СПб.: Питер, 2003. — 176 с.
  77. Ю.А. Бюджетирование и контроллинг на железной дороге// Экономика железных дорог, № 2, 1999. с. 14−18.
  78. JI.B., Маслова И. А. Метод «директ-костинг» в управленческом учете // Бухгалтерский учет, № 19, 2003
  79. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2001 № 384 «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте».
  80. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (с изменениями от 09.07.2003 г., 08.08.2003 г.)
  81. Постановление Совета Министров СССР от 22.10.1990 г. № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР»
  82. Правовое обеспечение структурной реформы на железнодорожном транспорте. (Законы и краткие комментарии). М.: МЦФЭР, 2003. — 256 с. — (Приложение к журналу «Экономика железных дорог»),
  83. Прейскурант № 10−01. Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами. Тарифное руководство № 1. Часть 1, 2. Утвержден постановлением ФЭК России от 17.06.03 г. № 47-т/5.
  84. Приказ Минэкономики РФ от 01.10.97 г. № 118 «Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)»
  85. Протокол расширенного заседания Правления ОАО «РЖД» 22−24 декабря 2004 года.(З)
  86. Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство / Под ред. A.M. Гершуна, Ю. С. Нефедьевой. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. — 88 е.: ил.
  87. .А., Фатхутдинов Р. А. Управление экономикой. Учебник М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. — 784 с.
  88. Распоряжение ОАО «РЖД» от 30.10.2003 г. № 43р «О порядке определения сроков полезного использования основных средств при ихпринятии к бухгалтерскому учету в ОАО «РЖД» с изменениями и дополнениями, внесенными распоряжением ОАО «РЖД» 27.01.2004 г. № 180р.
  89. Регламент технической оснащенности производственных подразделений вагонного хозяйства по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов, утв. МПС России 30.11.1999 г.
  90. Себестоимость железнодорожных перевозок. Под общ. ред. В. Н. Орлова. М.: Транспорт, 1965. — 332 с.
  91. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Н. Г. Смехова, А. И. Купоров, Ю. Н. Кожевников и др.- Под ред. Н. Г. Смеховой и А. И. Купорова. М.: Маршрут, 2003.- 494 с.(1)
  92. Г. К., Свердлов В. Б., Ступин А. П. и др. Технология управления качеством ремонта грузовых вагонов в депо // Железнодорожный транспорт. 2004. — № 10. — с.64−68.
  93. Н.И., Прядко В. Ф., Артемьев С. А., Сайко Л. И. Экономика предприятий подсобно-вспомогательной деятельности железных дорог / Под ред. Н. И. Силаева. М.: Транспорт, 1986.-271 с.
  94. Стратегическая программа развития ОАО «РЖД», одобрена на расширенном заседании Правления ОАО «РЖД» 11.06.2004 г.
  95. Е.В. Экономическая оценка эффективности использования трудовых ресурсов на железнодорожном транспорте // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. 2005. — № 8. — с.20−22.
  96. Е.А. Повышение экономической эффективности инвестиций в прогрессивные технологии технического обслуживания и ремонта локомотивов. Дисс. на соискание уч. степени канд. эконом, наук. -М.: МИИТ, 2003 г., 148 с.
  97. Технология производства и ремонта вагонов: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / К. В. Мотовилов, B.C. Лукашук, В. Ф. Криворудченко, А.А. Петров- Под ред. К. В. Мотовилова. М.: Маршрут, 2003. — 328 с.
  98. Типовые указания по применению нормативного метода учета затрат на производство и калькулированию нормативной (плановой) и фактической себестоимости продукции (работ) //Бухгалтерский учет. 1983.- № 5, с. 47−60
  99. В.А. Экономическая оценка трудовых ресурсов на заводах «Вагонреммаш» // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. 2005. — № 8. — с.23−25.
  100. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: качество и эффективность. М.: Транспорт, 1993 — 255 с.
  101. Учетная политика ОАО «РЖД». Приложение к приказу ОАО «РЖД» от 31.12.2004 г. № 249.
  102. В.О. Экономическая оценка деятельности дочерних компаний ОАО «РЖД» на примере ремонтных предприятий // Экономика железных дорог. 2006. — № 9. — с.27−39.
  103. Л.В. Оценка конкурентного потенциала промышленного предприятия // ЭКО (Всероссийский экономический журнал). 2005. — № 10. — с.179−186.
  104. А.И. Новые задачи управления качеством ремонта подвижного состава в вагонных депо // Железные дороги мира. 2004. — № 10.- с.55−60.
  105. Н.П., Курунова Л. В. Особенности планирования капитального ремонта основных фондов // Экономика железных дорог. -2003. № 5. — с.53−57.
  106. Л.Г. Планирование расходов по укрупненным видам работ // Экономика железных дорог. 2005. — № 5. — с.32−43.
  107. Л.Г. Разработка системы экономических отношений при деповском ремонте грузовых вагонов. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук. М., 1989 г., 200 с.
  108. Л.Г. Распределение косвенных расходов в системе управленческого учета // Экономика железных дорог. 2005. — № 6. — с.56−74, № 7.-с.35−43.
  109. Л.Г. Система бюджетирования на железнодорожном транспорте // Экономика железных дорог. 2004. — № 1. — с.40−48.
  110. Л.Г., Леманский Ю. А., Сафонова А. И. Разработка внутриотраслевых нормативов на плановые виды ремонта железнодорожного подвижного состава// Экономика железных дорог. 2005. — № 1. — с.35−46.
  111. .И. Задачи совершенствования экономической работы // Основные проблемы экономики железнодорожного транспорта. /Под ред. Б. И. Шафиркина. М.: «Транспорт», 1973, 208 с.
  112. А.Д., Дмитриев В. А., Гусаков В. И. Организация, планирование и управление производством по ремонту подвижного состава: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1997. 343 с.
  113. A.M., Смехова Н. Г. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1985. — 279 с.
  114. М.А. Совершенствование системы управления эксплуатационными расходами железнодорожного транспорта. автореф. на соиск. уч. степ, кандидата экон. наук, Москва, 2002 — 24 с.
  115. Экономика железнодорожного транспорта / И. В. Беленький, В. А. Дмитриев, А. И. Журавель и др. под ред. В. А. Дмитриева и Ф. П. Милютина.-М.: Транспорт, 1985. 438с.
  116. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / И. В. Белов, Н. П. Терешина, В. Г. Галабурда и др., Под ред. Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф. Трихункова. М.: УМК МПС России, 2001.-600 с.
  117. Экономика, организация и планирование вагонного хозяйства. Попов А. И., Королев А. Н. М.: Транспорт, 1968. — 296 с.
Заполнить форму текущей работой