Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование системы управления работой локомотивных бригад на удлиненных плечах обслуживания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ технико-экономических показателей работы локомотивного хозяйства статистические наблюдения, технико-экономические расчеты, социологические обследования за системой работы локомотивных бригад на удлиненных плечах обслуживания показывает, что во многом их ухудшение связано с несоответствием количества локомотивных бригах возросшим объемам перевозок в применении длинных плеч работы… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Функционально-организационные аспекты работы локомотивных бригад в условиях реформирования железнодорожного транспорта
    • 1. 1. Технологическая обусловленность оптимизации труда локомотивных бригад на удлиненных плечах обслуживания
    • 1. 2. Обзорный анализ теоретических основ организации работы локомотивных бригад
    • 1. 3. Системный анализ использования локомотивных бригад на железной дороге
      • 1. 3. 1. Общие положения
      • 1. 3. 2. Сверхурочная работа локомотивных бригад
      • 1. 3. 3. Непроизводительный простой локомотивных бригад
      • 1. 3. 4. Поэлементный анализ выполнения пробежных норм
      • 1. 3. 5. Анализ потерь при следовании локомотивных бригад пассажирами и резервом
  • 2. Методические основы совершенствования организации труда локомотивных бригад на удлиненных участках обращения
    • 2. 1. Обоснование режима рабочего времени локомотивных бригад
    • 2. 2. Исследование зависимости режима труда и отдыха локомотивных бригад от длины участка обращения, количества поездок, времени непрерывной работы
    • 2. 3. Оптимизация участков обращения локомотивных бригад по Кузбасскому ходу Западно-Сибирской железной дороги
    • 2. 4. Влияние длины участков обращения локомотивных бригад на эксплуатационную работу полигона
    • 2. 5. Оценка возможного повышения производительности труда локомотивных бригад
    • 2. 6. Методика расчета норм времени на поездку «туда» и «обратно» методом прямого нормирования
  • 3. Мотивационные основы оптимизации труда локомотивных бригад в условиях удлинения полигонов обслуживания
    • 3. 1. Эффективность использования трудовых ресурсов и мотивация
    • 3. 2. Определение уровня мотивации в локомотивном депо
    • 3. 3. Выбор направления совершенствования оплаты труда на основе анализа трудовой мотивации
      • 3. 3. 1. Специфические особенности регулирования оплаты труда
    • 3. 4. Стимулирование работников локомотивных бригад на основе оценки результатов труда
      • 3. 4. 1. Формирование системы стимулирования локомотивных бригад
      • 3. 4. 2. Стимулирование машинистов — инструкторов локомотивных бригад

Совершенствование системы управления работой локомотивных бригад на удлиненных плечах обслуживания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Структурная реформа железнодорожного транспорта, утвержденная на расширенной коллегии МПС России в мае 2002 года, предусматривает коренные изменения в управлении организацией работы локомотивного хозяйства, В частности, Программой предусмотрено увеличение участков обращения локомотивов до 2500 км и более, удлинение плеч обслуживания локомотивными бригадами до 500 км, введение в обращение скоростных пассажирских поездов, скорость следования которых превышает 120 км/ч. (последнее уже нашло реальное применение на Западно-Сибирской железной дороге). Но без новых подходов в организации работы локомотивных бригад эти задачи останутся нереализованными.

Настоятельно требует изменения устойчивая тенденция оттока работников локомотивных бригад в другие отрасли народного хозяйства. На некоторых дорогах Сибири сократилось количество помощников машинистов, имеющих право самостоятельного управления локомотивом, возраст 51,6% машинистов превысил 40 лет. В пределах возраста наибольшей трудоспособности работает лишь 33,6% контингента локомотивных бригад.

Вышеперечисленные факторы требуют разработки нетрадиционных методических подходов к проблеме организации работы локомотивных бригад, бюджетирования затрат на оплату труда в новых условиях организации перевозочного процесса,.

Целью диссертационной работы является разработка методов совершенствования организации эффективного использования и стимулирования локомотивных бригад на удлиненных полигонах обслуживания.

В рамках поставленной цели решались следующие задачи:

Выполнить анализ технико-экономических показателей работы локомотивного хозяйства с углубленным рассмотрением резервов затрат рабочего времени локомотивными бригадами.

Определить влияние производственных факторов на эффективность работы локомотивных бригад для различной протяженности участков обращения.

Установить организационные возможности оптимизации работы локомотивных бригад с учетом ситуационных переменных движения поездов.

— Исследовать параметры трудовой мотивации работников локомотивных бригад Западно-Сибирской железной дороги.

— Определить направления совершенствования системы организации и оплаты труда работников локомотивных бригад грузового движения в условиях интенсификации перевозочного процесса.

Информационная база исследования. Диссертационное исследование базируется на репрезентативном материале результатов практической деятельности автора на Кемеровской и Западно-Сибирской железной дорогах, других участках Транссибирской магистрали, а так же на статистических данных о результатах работы локомотивных депо сети железных дорог, результатах научных исследований по программе НИОКР МПС и ОАО «РЖД», в которых автор принимал непосредственной участие как исполнитель.

Теоретической и методической основой проведенного исследования является использование принципа системного подхода к проблемам организации работы локомотивных бригад в рамках современных интенсивных технологий перевозочного процесса.

Методической основой диссертации являлись современные экономические доктрины, концепции развития железнодорожного транспорта в новых условиях функционирования компании «РЖД», Программа реорганизации управления локомотивного хозяйства железных дорог России, законы и нормативные акты, а также аналитические материалы, характеризующие особенности данной проблемы и существующие щ результаты ее решения.

Над выявлением управленческих приоритетов современной экономики, максимальным приближением создаваемых моделей управления перевозками на транспорте к реальным условиям деятельности железных дорог активно работали В. А. Персианов, А. И. Журавель, В. Г. Галабурда, В. И. Белов,.

A.П.Абрамов, А. Н. Ефанов, Т. П. Коваленок, И. П. Терешина.

Проблемами совершенствования организации труда посвящены исследования российских ученых А. К. Гастева, А. А. Богданова, О.А. ^ Ерманского, А. Ф. Журавского, П. М. Керженцева, В. М. Иоффе, А.Ф.

Зубковой, экономистов-транспортников Н. Н. Кулагина, М. М. Толкачевой.

B.А.Антропова, Б. И. Колесникова, Ю. А. Пикалина, А. С. Овсянникова и др.

В диссертации учтены результаты исследований ведущих специалистов вузов Российской Федерации: ВНИИЖТа, МГУПСа (МИИТа), многолетние исследования ученых ИЭ ОПП СО РАН и СГУПСа (НИИЖТа) по проблеме совершенствования организации эксплуатационной работы локомотивов и локомотивных бригад на железных дорогах Сибири.

Обоснования и выводы автора базируются на данных статистических наблюдений как за последние 5 лет, так и за 25 — летний период развития отрасли. В диссертации использованы методы комплексного и сравнительного анализа, технико-экономические расчёты, математическая статистика.

Объект исследования — функциональные особенности организации управления производственной деятельностью структурных подразделений локомотивного хозяйства железных дорог Сибири.

Предметом исследования являются организационно-экономические процессы развития форм и методов управления на железнодорожном транспорте в условиях структурной реформы.

Научная новизна выполненного диссертационного исследования заключается в уточнении методических подходов к совершенствованию организации управления и повышению эффективности работы локомотивных бригад в условиях третьего этапа реформирования железнодорожного транспорта в Сибирском регионе. С этой целью в диссертации:

— предложены новые подходы для установления организационно-экономических параметров работы локомотивного хозяйства исследуемого полигона, в частности уточнена методика расчета рабочего времени и времени оборота локомотивных бригад посредством реализации технической скорости;

— установлены поэлементные графо-аналитические зависимости временных показателей работы локомотивных бригад от длины участков обращения;

— рекомендованы варианты удлинения участков обращения локомотивных бригад по Кузбасскому ходу Западно-Сибирской железной дороги;

— предложены параметры структуры и особенностей трудовой мотивации работников локомотивных бригад, определяющие выбор направления совершенствования механизма управления трудом рабочих.

Практическая значимость работы состоит в том, что результаты научных исследований автора являются составной частью целевой комплексной программы совершенствования организации и управления качеством работы локомотивного комплекса ОАО «РЖД» в условиях рыночной экономики на заключительном этапе реформирования железнодорожного транспорта (2005;20 Югг). Применение критерия Утех, во многом характеризующего уровень квалификации машиниста в управлении ведения поезда по участку, для расчета времени оборота локомотивных бригад повысить эффективность работы эксплуатационных локомотивных депо, наиболее точно определять потребность в контингенте работников в условиях интенсификации перевозочного процесса и снижать издержки производства. Значимость результатов исследований для реальной практики подтверждена документами о внедрении на Красноярской и Южно-Уральской железных дорогах.

Апробация работы. Автор имеет 5 публикаций по теме диссертации общим объёмом в 2.57 п.л. Основные результаты работы докладывались на отечественных и международных научно-практических конференциях в Новосибирске в рамках научно-практической конференции, посвященной 100-летию Транссиба 2002 гв Москве в рамках международной конференции «Транссиб в 21 веке» (2004г) — в Екатеринбурге на научно-практической конференции, посвященной 125-летию Свердловской железной дороги (2004г) — в Казахстане (Астана) на международной конференции, посвященной 100-летию образования железных дорог Казахстана (2004г) — на Украине (Запорожье) на научно-практической конференции «Развитие экономики в трансформационный период: глобальный и национальный аспекты» (2005г), а также на региональных научно-практических конференциях и технико-экономических советах транспортных Вузов России в период 1999;2005гг. Научные разработки автора использованы проф. В. Д. Макогоном и А. В. Давыдовым в монографии «Стимулирование труда работников ж.д. транспорта», в научных отчетах НИЛ «Экономика транспорта» СГУПС.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Содержит 152 страницы основного текста, 21 таблицу, 16 рисунков.

Список использованных источников

включает 138 наименований.

Заключение

.

Внедрение в последние годы в локомотивном хозяйстве ОАО «РЖД» интенсивных технологий вождения поездов, по мнению специалистов и ученых отрасли не сопровождается в полной мере адекватными мерами по регулированию условий организации и оплаты труда локомотивных бригад.

Оптимизация работы локомотивных бригад на удлиненных плечах обслуживания и создание достойных и безопасных условий для работы железнодорожников слабо поддается формальному описанию. Поэтому автором использованы эвристические и экспертные методы исследований, основанные на статистических наблюдениях за изучаемыми процессами.

Очевидно, что с увеличением в этом случае скоростей движения, интенсификацией перевозочного процесса, роль человеческого фактора имеет возрастающее и превалирующее значение.

Качество работы локомотивных бригад в грузовом движении оценивается целым спектром показателей и измерителей: производительностью труда, скоростными характеристиками поездной работы, сложностью и напряженностью труда и многими другими, но при хорошей организации перевозочного процесса, которая, на взгляд авторов, близка к оптимальной на многих железных дорогах сети, на первый план выдвигаются качественные характеристики, характеризующие временные параметры трудового процесса локомотивных бригад.

Оценка качества организации работы локомотивных бригад должна производиться с учетом нестабильности объемов перевозок, в результате чего образовались значительные резервы мощностей станций и пропускной способностей железных дорог.

При определении оптимальных расходов на содержание локомотивного парка и локомотивных бригад следует рассматривать варианты обслуживания процесса перевозок локомотивными бригадами на удлиненных плечах в соответствии с рекомендациями департамента перевозок.

Анализ технико-экономических показателей работы локомотивного хозяйства статистические наблюдения, технико-экономические расчеты, социологические обследования за системой работы локомотивных бригад на удлиненных плечах обслуживания показывает, что во многом их ухудшение связано с несоответствием количества локомотивных бригах возросшим объемам перевозок в применении длинных плеч работы и тяжеловесных поездов повышенной массы и длины. В отдельные периоды (август — ноябрь) нехватка бригад составляет до 25% от потребности. Восстановить их численность на уровень возросшей потребности в кратчайшие сроки не представляется возможным. Следовательно, в сложившихся условиях дефицит локомотивных бригад может быть восполнен не только увеличением штатов, но и за счет внутренних резервов — снижением непроизводительных затрат рабочего времени.

1. Для рационализации параметров технологии управления организацией работы локомотивов и локомотивных бригад необходимо обеспечить: последовательность управленческих решений по правильному размещению видов тяги, серий локомотивовразумному установлению схем и длин участков обращения локомотивов и работы локомотивных бригадвзаимоувязанному нормированию потребности в локомотивах и локомотивных бригадахсовершенствование организации системы явки локомотивных бригад на работуоптимизацию оперативного планирования и регулирования работы локомотивов и локомотивных бригадвыбор рациональных режимов вождения поездовприменение экономической оценки уровня использования локомотивов и рабочего времени локомотивных бригадширокое внедрение современных информационных технологий.

2. При определении оптимальных вариантов организации работы локомотивных бригад следует рассматривать два варианта обслуживания процесса перевозок: первый — на удлиненных плечахвторой — на существующих участках только при езде с «оборота», исходя из установленных Трудовым законодательством ограничений времени непрерывной работы. Теоретические расчеты и характер различных графиков и диаграмм, построенных в ходе исследования, свидетельствуют о необходимости увеличения времени непрерывной работы путем удлинения участков обращения. По расчетам автора диссертации разумная протяженность плеч обслуживания локомотивными бригадами должна составлять:

— на однопутных линиях от 180 до 230 км;

— на двухпутных электрифицированных линиях до 350 км.

3. Работа по стабилизации положения с использованием рабочего времени локомотивных бригад, обеспечением безопасности движения поездов должна сопровождаться корректировкой существующих методических указаний по проектированию норм выработки, нормированных заданий и нормативов времени на подготовительно-заключительные, вспомогательные операции для локомотивных бригад опытно-статистическими и расчетно-аналитическими методами.

4. Потенциальные возможности роста эффективности производства и формирования нового «качества» рабочей силы ОАО «РЖД» заключены в организации труда работников локомотивных бригад, а так же в усилении регулирующего воздействия социальных и мотивирующих факторов. Предложенная в работе факторно-дифференциальная система стимулирования работников локомотивных бригад может служить функционально-мотивационной основой их высокопроизводительного труда, в том числе на полигонах большой длины.

Установив эффективно возможные длины участков работы локомотивных бригад появляется определение для них лучшие способы организации и оплаты их труда, способов обслуживания процесса перевозок локомотивными бригадами, режимы рабочего времени в соответствии с законодательством о труде и т. д. Таким образом, формируются несколько вариантов организации работы бригад и способов их организации, подлежащих в дальнейшем техникоэкономической оценке.

Анализ эффективности использования локомотивных бригад должен сопровождаться глубоким изучением соответствующей системы организации работы. Комплекс поездной работы весьма сложен и поэтому, для изучения проблемы использования локомотивных бригад грузового движения, должен осуществляться специальный системный анализ на основании достоверности охвата процессов и явлений, влияющих на организацию грузового движения.

Движение поезда по графику должно включать процессы управления движением, техническими средствами, его реализующими, техническим персоналом, перевозкой грузов, пассажиров и внешней средой, в которой реализуется перевозочный процесс. Функции анализируемой системы с разделением ее на маневровую или поездную работу должны содержать граничные условия ее применения с учетом и ее элементов. Эти физические ограничения являют собой максимальные скорости движения поездов по стрелочным переводам, перегонам, режим рабочего времени и т. д.

Одной из этих проблем является разделение процесса движения поездов как на элементы перевозочного процесса, так и на обеспечивающие его технические средства. В свете требований Закона «О железнодорожном транспорте», транспортные услуги, оказываемые железнодорожным транспортом, должны удовлетворять все требования безопасности движения, так и безопасности жизнедеятельности локомотивных бригад, принимая во внимание, что в процессе эксплуатации транспортной системы изменяются параметры как самой системы, так и окружающей среды. Транспортная система России должна включать возможные режимы работы, характеризующихся различной степенью защищенности системы от влияния дестабилизирующих факторов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы. М., 1985.
  2. Адлер Г, Дьяков Ю. В. Исследование вопросов комплексного усиления пропускной способности двухпутных линий и входных элементов узлов.// МИИТ, 1975.Вып. 469. с. 42−75.
  3. БабичковА.М., Егорченко В. Ф. Тяга поездов. М.: Трансжелдориздат, 1962.256 с.
  4. Н.Н., Вольфсон A.JL, Яндоловский П. А. Эффективность капитальных вложений в развитие железнодорожного транспорта. М. Транспорт, 1972.141 с.
  5. И.П. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1985. 516 с.
  6. И.В., Персианов В. А. Транспортные издержки и пути их снижения // Ж.д. транспорт. 1983. № 12. с.56−61.
  7. И.В. Экономическая эффективность ускорения доставки грузов на железных дорогах СССР. Автореферат дис. канд. экон. наук. М., 1954. 28 с.
  8. И.В. Экономическая эффективность ускорения доставки грузов. М.: Трансжелдориздат, 1957. 154с.
  9. И.В., Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР: Исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее. М.: Транспорт, 1993.415 с.
  10. Ю.Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.:"Дело Лтд", 1994. 720 с.
  11. Н.Н., Персианов В. А. Управление на транспорте. М.: Транспорт, 1990. 336 с.
  12. В.И. Экономика вагонного парка. М.: Трансжелдориздат, 1957, 292 с.
  13. З.Баранов A.M., Козлов В. Е., Чернюгов А. Д. Рациональная загрузка железнодорожных линий // Тр. ЦНИИ, 1968. Вып. 361. 208 с.
  14. И.П. О влиянии отказов в работе технических средств на пропускную способность железнодорожных линий. Новосибирск: Тр. НИИЖТ, 1974. Вып. 158. с. 84−94.
  15. П.С., Донцов А. Я., Юрченко И. Ф. Техническое нормирование труда на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1971. 351с.
  16. И.И., Гордиенко П. Я. Организация движения на железнодорожном транспорте. М: Трансжелдориздат, 1958. 628с.
  17. А.Н., Коваленок Т. П. Анализ производственно-хозяйственной деятельности железной дороги: Учебное пособие. СПб.: ПГУПС, 2000.162с.
  18. Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам организации консультантам по управлению. М.:1999.276с.
  19. П. С. Коретников А.Д., Воробьев Н. А. График движения поездов. М: Транспорт, 1979. 300 с.
  20. В.Е., Перминова Э. А. Оптимизация движения поездов на двухпутных линиях // Ж.д. транспорт. 1977. № 9. с. 37−41.
  21. В.Е., Перминова Э. А., Чернюгов А. Д. Повышение веса и скорости движения поездов. НТО железнодорожного транспорта. М: Транспорт, 1977, 65 с.
  22. П.Кочнев Ф. П., Акулиничев В. М., Макарочкин A.M. Организация движения на железнодорожном транспорте. М: Транспорт, 1979, 568 с.
  23. Ф.П., Сотников И. Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог. // М: Транспорт, 1990, 423 с.
  24. В.А. Управление движения на железнодорожном транспорте. // С. Петербург: ИГУПС, 2000.
  25. A.M., Дьяков Ю. В. Использование и развитие пропускной способности железных дорог. М: Транспорт, 1981, 287 с.
  26. В.Ф., Войлошников В. А., Дмитренко А. В., Поздеев В. Н. Пропуск поездов на грузонапряженных линиях //Ж.д.транспорт, 1983. № 11. с. 53−56.
  27. В.Ф., Дмитренко А. В. Важный резерв ускорения перевозок.
  28. Рациональная организация труда локомотивных бригад //Ж.д. транспорт, 1987. № 6. с. 6−9.
  29. В.И., Чернюгов А. Д. О показателях использования локомотивов//Ж.д. транспорт, 1980. № 8. с 12−18.
  30. В.Д., Тишкин Е. М., Макаров В. М., Климанов B.C. Управление поездной работой на направлении //Ж.д. транспорт, 1982. № 1. с 17−24.
  31. Н.А., Лашутин В. В., Суворов В. К. Методика распределения грузовых и пассажирских потоков на параллельных линиях //ТР. ЦНИИ, 1969.Вып. 108.160 с.
  32. П.С. Централизация диспетчерского руководства: проблемы, перспективы // Ж.д. транспорт, 1984. № 5. с. 33−35.
  33. П.С. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте //М: Транспорт, 1994.542с.
  34. И.В. Что такое ИРЧП? К вопросу о человеческом потенциал е//Социс.№ 4.1996.
  35. О концепции структурной реформы федерального железнодорожного транспорта: Постановление Правительства Российской Федерации № 448 от 15 мая 1998.
  36. О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. № 585.
  37. Затраты на грузовые перевозки по участкам сети железных дорог / Под ред. М. Е. Мандрикова. М.: Транспорт, 1991.224 с.
  38. Ю.Н. Оптимизация состава грузового поезда // Тезисы докладов на научно-практической конференции «Современные проблемы экономики и управления на железнодорожном транспорте».М.:МИИТ, 1999.186 с.
  39. Г. В., Мандриков М. Е., Кожевников Ю. И., Мачерет Д. А. Новые принципы направления вагонопотоков // Ж.д. транспорт. 1993.№ 7. С. 2−5.
  40. А.А. Взаимодействие работы сортировочных станций сприлегающими участками: маркетинговый аспект // Ж.д. транспорт / ЭИ / ЦНИИТЭИ. 1997.Вып. 4. С. 36−39. (Сер. «Маркетинг и коммерческая деятельность»).
  41. .М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ). М.: МГУ, 2000. 288 с.
  42. М.Е. Учет фактора времени в перевозочном процессе // Труды МИИТ. Вып. 729.М.Д983.С. 56−59.
  43. М.Е., Кожевников Ю. Н., Мачерет Д.А.Экономический подход к управлению вагонопотоками //Ж.д. транспорт. 1995. № 4. С. 63−65.
  44. А. Принципы экономической науки / Пер. с англ. М., 1993.
  45. П.А., Дмитренко А. В. Схемы технических станций на линиях с неравномерными поездопотоками //Ж.д.транспорт.№ 5. 1979. С.44−49.
  46. Боголюбов КС, Шибенко В. К, Дмитренко А. В. Регулирование пропуска поездопотоков на загруженных линиях // Ж.д. транспорт. 1978. № 3.с.24−26. :
  47. А.В., Потапов П. Р. Оптимизация локомотивного парка и оперативного резерва его регулирования Новосибирск: Тр. НИИЖТ, 1978. Вып. 192/5. С.61−76
  48. Р. Возможности дальнейшего скоростного пассажирского сообщения в ФРГ.М.: Железные дороги мира, 1984 № 8. С. 59−66.
  49. Е.С. Теория вероятностей. М.:Высш. шк., 1998.576 с.
  50. Н.А., Лашутин В. В., Суворов В. К. Методика распределения грузовых и пассажирских потоков на параллельных линиях // Тр.ЦНИИ. 1969. Вып. 108.160 с.
  51. Волков В А. Левин Д. Ю. Лерман В.Д. Совершенствование эксплуатации железных дорог. М.: Транспорт, 1984. 208 с.
  52. Ю. Л. Колебания размеров движения грузовых поездов и их влияние на уровень передачи по стыкам // Тр. ВИИЖТ. 1979. с.32−33.
  53. Ю. Л. Сокращение времени нахождения локомотивных бригад настанциях пунктов их оборота. Новосибирск: Тр. НИИЖТ, 1979. Вып. 1/14.С.62,77.
  54. В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Высш. шк., 2001.479 с.
  55. П. С. Исследование оптимизации параметров сортировочной станций в условиях неопределенности исходной информации. Гомель: Тр. БелИИЖТ, 1976. Выл. 147. С. 25 -34.
  56. В.В., Дмитренко А. В. Режим вождения грузовых поездов. М.: Электрическая и тепловозная тяга, 1979. № 12,С. 44−45.
  57. А.Д., Воробьев И. А. График движения поездов. М: Транспорт, 1979. 300 с.
  58. Основы экономической теории транспортного рынка / М. Е. Мандриков, Д. А. Мачерет, Н. Г. Смехова, И. А. Чернигина. М., 1996.
  59. Скоростной и высокоскоростной железнодорожный транспорт. В прошлом, настоящем и будущем: К 150-летию железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва.СПб., 2001.
  60. Е.А. Железные дороги мира: Из XIX вХХ1 век. М., 1993.
  61. Теоретические проблемы построения грузовых тарифов транспортной системы СССР / Под ред. В. И. Дмитриева. М.: Транспорт, 1977. 288 с.
  62. Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. В. М. Гальперина. СПб., 1993.
  63. Н.П. Оценка транспортных затрат и повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок // Труды МИИТ. Вып. 882. М., 1993. С. 57−59.
  64. Н.П. Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок. М.: //Ж.д. транспорт. 1994. 132 с.
  65. А., Эмерсон Г., Тэйлор Ф., Форд Г. Управление это наука и искусство. М., 1992.
  66. Ф.А. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма / Пер. с англ. М., 1992.
  67. Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х т. / Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1992.232
  68. А.В. Давыдов. Теоретические и методологические основы организации заработной платы на железнодорожном транспорте. Новосибирск. СГУПС. 2000. 268с.
  69. Т.С. Вопросы повышения скоростей движения на транспорте. М.: Изд. АН СССР. 1957. 237 с.
  70. И.А., Мачерет Д. А. Срочность перевозки рыночные отношения. //Ж.д. транспорт. 1993. № 3. С. 54−57.
  71. Бакалова 0., Панченко И., Буховцев Б. Совершенствование методики, оценки уровня организации труда. // Соц. труд. 1990, 4. С. 27−28.
  72. А. В., Рынок в СССР. М. Экономика, 1991. 150с.
  73. . Советская экономика в переходном периоде. // Вопросы экономики. 1990. 4. С. 21−29.
  74. Г. Стимулирует ли зарплата? // Соц. труд. 1991. № 6. С. 34−37.
  75. А., Кучеренко В., Маркита А. Объективные основы хозрасчетных отношений в научно-производственном комплексе. // Вопросы экономики. 1990. № 3. С. 130−134.
  76. С. Взаимосвязь меры труда и меры его вознаграждения // Плановое хозяйство. 1982. 3. С. 95−99.
  77. Н.С. Железнодорожный транспорт в условиях рынка //Ж.д. транспорт. 1990. № 10.
  78. Г. В. Особенности применения бригадной организации труда в основных отраслях хозяйства железнодорожного транспорта: Тез.докл.научн. техн.совещ. Смоленск, 1983. С. 7−9.
  79. JI. Э. Перестройка и социальная справедливость. М.: Наука, 1990. С. 80−126.
  80. Л. Э. Социально-экономические проблемы заработной платы.1. М. Экономика. 1972. 240с.
  81. М. Г., Масленников В. В. Арендный подряд. М.: Экономика, 1991. 237с.
  82. М. К. Важный резерв улучшения работы депо // Ж. д. транспорт. 1982. № 2. С. 53−56.
  83. С. С. Совершенствование методов измерения и пути повышения производительности труда в локомотивах депо: Дис.. канд.экон.наук. М. 1980. 220с.
  84. Г. Тенденции развития коллективного подряда // Соц.труд. 1987. № 10. С. 9−15.
  85. Ф., Капекки Р. Роль энтропии в номинальной классификации.
  86. Математика в социологии: Моделирование и обработка информации, 1977. С. 301−338.
  87. Михайлова Станюта М. Стимулирование по труду и собственности. // Соц.труд. 1991. № 4. С. 61−63.
  88. Методические основы коллективной формы организации и стимулирования труда в промышленности. / НИИ труда. М. 1981. 34с.
  89. М. В. Бригадные формы труда на железнодорожном транспорте : Тез.докл.науч.-техн.совещ.Смоленск, 1983. С. 1−6.
  90. И. Д. Единство интересов работника, предприятия, отрасли, государства // Ж. д. транспорт. 1980. № 3. С. 26−29.
  91. А. П. Затраты железных дорог и цена перевозки. М.: Транспорт, 1974. 256 с.
  92. В. И., Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР: Исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее. М.: Транспорт, 1993. 413 с.
  93. И. В., Каплан А. Б. Методические методы в планировании на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1972. 247с.
  94. В. Г., Деружинский В. Е. Транспортный маркетинг. М.: МГУПС, 1994. 175 с.
  95. Н. Н., Персианов В. А. Управление на транспорте. М.: Транспорт, 1990. 336 с.
  96. В. И. Планирование работы подвижного состава на железной дороге. М.: Трансжелдориздат, 1952. 142 с.
  97. Единая транспортная система / В. Г. Галабурда, В. А. Персианов, А. А. Тимошин и др.-. Под ред. В. Г. Галабурды. М.: Транспорт, 1999. 303 с.
  98. П. С., Донцов А. Я., Юрченко И. Ф. Техническое нормирование труда на железнодорожном транспорте. М.:Транспорт, 1971. 351 с.
  99. В. А., Милославская С. В. Смешанные железнодорожно-водные перевозки (экономика, планирование, управление). М.: Транспорт, 1988. 231 с.
  100. Путь в XXI век: Стратегические проблемы и перспективы российской экономики / Рук. авт. колл. акад. РАН Д. С. Львова. М.: Экономика, 1999. 793 с.
  101. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. Госкомстат России. М., 1999. 621 с.
  102. А. А. Маркетинговые модели транспортного рынка. М.: Транспорт, 1998. 120 с.
  103. Н. П. Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок. М.: ЦНТБ МПС, 1994. 132 с.
  104. Экономика железнодорожного транспорта / И. В. Беленький, В. А. Дмитриев, А. И. Журавель и др- Под ред. В. А. Дмитриева и Ф. П. Мулюкина. М.: Транспорт, 1985. 438 с.
  105. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов / Под ред. И. В. Белова. М.: Транспорт, — 1989 г.
  106. А. На основе комплексного подхода // Соц.труд. 1982. № 3. С. 59.
  107. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов/ Под редакцией Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф. Трихункова. М.: УМК МПС РФ, 2001.600с.
  108. А. Применение нормативного метода планирования фонда заработной платы // Плановое хозяйство. 1975. С. 130−135.
  109. И. Оценка и оплата труда специалистов // Соц. труд. 1991.№ 5.С. 27−29.
  110. С. Г. Проблемы экономики труда. М. Наука. 1982. 47с.
  111. М.М. Материальное стимулирование роста производительности труда на ж.д. транспорте. М. Транспорт. 1975. 151с.
  112. М. М. Материальное стимулирование на железнодорожном транспорте. М. Транспорт. 1983. С. 70−176.
  113. ., Толкачева М. М. Опыт применения бригадной формы организации и стимулирования труда на предприятиях железных дорог //Ж.д. Транспорт. ЭИ ЦНИИТЭИ МПС. 1984. № 4. С. 1−16.
  114. А. Д. Основные задачи совершенствования диспетчерского руководства // Ж. д. транспорт. 1984. № 5. С. 3−6.
  115. Я. JI. Некоторые проблемы развития бригадной формы организации и оплаты труда // Прогрессивные формы организации и оплаты труда в промышленности. М. 1981. С. 3−18.
  116. И. Бригадная организация и нормы труда // Соц.труд. 1983. № 3. С. 69−73.
  117. В. А. Бригадный метод на предприятиях железнодорожного транспорта // Ж. д. Транспорт. 1982. № 5. С. 63−66.
  118. ., Опарин Е. Роль транспорта в повышении эффективности общественного производства // Соц.труд. 1979. № 8. С. 37−45.
  119. С. И. Новые формы бригадной организации и стимулирования труда. //Плановое хозяйство. 1989. С. 26−36.
  120. М., Мескон М. X., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. 1992. 702 с.
  121. Н. А. Современные модели оплаты труда. М. 1992. 25 с.
  122. Гигиеническая классификация труда (по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженноститрудового процесса). Утв. Минздравом СССР 12.08.86. № 4137−86. М., 1986. Юс.
  123. А. В., Мешенберг М. В. Заработная плата и льготы на железнодорожном транспорте. М. 1995. 67 с.
  124. Куприянова 3., Хибовская Е. Мотивация труда в новых экономических условиях // Человек и труд. 1994. № 10. С. 112−115.
  125. А. А. Влияние заработной платы на эффективность производства // Труд за рубежом. 1995. № 4. С. 39−46.
  126. А. А. Оплата за производительность труда // Труд за рубежом. 1996. № 3. С. 55−62.
  127. А. А. Регулирование заработной платы на предприятиях в странах с рыночной экономикой // Труд за рубежом. 1996. № 4. С. 83−86.
  128. Об утверждении методических рекомендаций по совершенствованию организации заработной платы на основе Отраслевой единой тарифной сетки оплаты труда: Указание МПС России № А-1156у от 31.12.96. М. 1996. 40 с.
  129. А.С., Контрактная форма оплаты труда. Типография НГАВТ. Новосибирск, 1998. 123 с.
  130. Н. Н., Бодалев А. А., Основы социально-психологической теории. М., 1995. 421 с.
  131. О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства: Приказ министра путей сообщения № 47Ц от 06. 11.86. М. 1986. 54с.
  132. Н. Новый механизм оплаты труда рабочих // Человек и труд.1994. № 5. С. 65−72.
  133. А. В. Компенсационные выплаты, премии и надбавки в системах оплаты труда во Франции // Труд за рубежом. 1996. № 1. С. 87−90.
  134. А.В. Организация заработной платы во Франции // Труд за рубежом.1995. № 2 С. 87−98.
  135. А. В. Основные принципы оценки и материального стимулирования труда работников на предприятиях Франции // Труд за рубежом. 1995. № 4. С. 59.65.
  136. X. Мотивация и деятельность. М. 1986. Т. 1. 401 с.
  137. Цветовое оформление на железнодорожном транспорте // Т. Л. Сосонова, Ю. В. Фрид, Е. Г. Соколова, Е. И. Лосева. М. 1984. 200 с.
  138. В. Побудить людей трудиться лучше // Социалистический труд.1989. № 4. С. 60−65.
  139. Р. Организация оплаты труда при переходе к рынку // Человек и труд. 1994. № 7. С. 61.
  140. А.В., Овсянников А. С., Маложон И. М. Мотивация и оплата труда в рыночной экономике. Наука.2004.
  141. А.В., Макогон В. Д., Беляева Т. В. и др. Стимулирование труда работников железнодорожного транспорта. Теория и практика. Монография. С.96−108. Наука. 2005.
Заполнить форму текущей работой