Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономические аспекты развития Самарского узла в системе международных транспортных коридоров

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретической и методической основой исследования являются системный подход к решению проблемы, комплексный экономический анализ, экономико-математические методы, а также принципы транспортной логистики. В ходе исследования использовались труды отечественных и зарубежных ученых и практиков: Аветикяна А. А., Арсенова В. И., Белова И. В., Галабурды В. Г., Громова Н. Н., Дунаева О. Н., Забоева А… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ КАК ОСНОВА ИНТЕГРАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ
    • 1. 1. Создание Трансъевропейской транспортной системы
    • 1. 2. Развитие системы международных транспортных коридоров (МТК) на территории России
    • 1. 3. Направления МТК, альтернативные Российским трассам
    • 1. 4. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России 2002 — 2010 годы» (ФЦП)
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. САМАРСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОНСОЛИДИРУЮЩИЙ ЦЕНТР В СОСТАВЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
    • 2. 1. Транспортные консолидирующие центры (ТКЦ) — опорные узлы международной транспортной системы
    • 2. 2. Структура Самарского ТКЦ
    • 2. 3. Инвестиционные проекты по развитию инфраструктуры МТК на направлениях через Самарский транспортный узел
  • Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА САМАРСКОГО РЕГИОНА
    • 3. 1. Основные макроэкономические показатели развития
  • Самарского региона
    • 3. 1. 1. Промышленный потенциал региона
    • 3. 1. ^.Внешнеэкономическая деятельность
    • 3. 2. Основные показатели состояния транспортной инфраструктуры
    • 3. 2. 1. Железнодорожный транспорт
    • 3. 2. 2. Автомобильный транспорт
    • 3. 2. 3. Водный транспорт
    • 3. 2. 4. Воздушный транспорт
  • Выводы по главе 3
    • ГЛАВА 4. ПРИОРИТЕТЫ САМАРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА КАК ЦЕНТРА КОНСОЛИДАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ
    • 4. 1. Сравнительный анализ маршрутов МТК между Европой и Азией
    • 4. 1. 1. Сравнительный анализ железнодорожных линий по экономическим показателям эксплуатационной работы
    • 4. 1. 2. Конкурирующие направления развития МТК
    • 4. 1. 3. Сравнительный анализ направлений МТК по критериям минимальной протяженности и состояния инфраструктуры
    • 4. 2. Развитие МТК «Транссиб» и «Север-Юг» через Самарский регион. io
    • 4. 2. 1. Развитие дополнительных направлений и объектов инфраструктуры МТК через Самарский регион. io
    • 4. 2. 2. Зоны эффективного транспортного обслуживания ТКЦ. юб
    • 4. 3. Различные подходы в оценке приоритета создания ТКЦ
    • 4. 3. 1. Бальные оценки приоритетов развития транспортных комплексов
    • 4. 3. 2. Метод анализа иерархий в оценке приоритета развития транс- ^ портных комплексов
    • 4. 3. 3. Совокупная экспертная оценка иерархии региональных транпорт-ных комплексов.2в
    • 4. 3. 4. Приоритеты развития региональных транспортных комплексов в ФЦП. из
    • 4. 4. Оценка эффективности строительства Самарского ТКЦ
    • 4. 4. 1. Общие подходы к оценке эффективности
    • 4. 4. 2. Новые подходы к развитию терминально- логистической инфраструктуры в системе МТК
    • 4. 4. 3. Базовые объекты инфраструктуры ТКЦ
    • 4. 4. 4. Расчет основных характеристик базовых объектов ТКЦ
  • Выводы по главе 4

Экономические аспекты развития Самарского узла в системе международных транспортных коридоров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из результатов развития международного сотрудничества и углубления производственной кооперации стала разработка и реализация концепции формирования международных транспортных коридоров (МТК), как совокупности магистральных транспортных коммуникаций с соответствующим обустройством различных видов транспорта, согласованно функционирующих в определенном направлении и отвечающих стандартам международного уровня [1−11].

Организация МТК является одним из элементов процесса глобализации торговых и транспортных рынков и рассматривается с позиций соответствия организации грузопотоков данным процессам.

В настоящее время в мире сформировалось три центра экономического развития, которые определяют основные направления товародвижения — Западная Европа, Восточная Азия и Северная Америка. Геополитическое положение России между двумя динамично развивающимися мировыми центрами деловой активности — Европой и Азией — предопределяет ее особую, ключевую роль в обеспечении евроазиатских связей.

Объемы торговли между Европой и Азией достигают 550−600 млрд долл. США в год. Общий объем перевозок грузов в контейнерах между Европой и Азией за 2001 год составил более 7 млн. единиц в двадцатифутовом исчислении (TEU) при суммарной стоимости товарной массы около 250 млрд долл. США. Из этого объема к российским транспортным коммуникациям тяготеет 10−15% [ 6, 12 ].

Пока мощный транзитный потенциал России используется слабо. Вместе с тем, правительства ряда государств, объединившись в международные альянсы при поддержке ЕС и международных организаций, стали инициировать ряд крупных международных проектов, предусматривающих транспортировку грузов евразийской торговли в обход территории России. Реализация таких проектов может нанести ущерб экономике нашей страны и ее политическим интересам. В условиях конкуренции между несколькими направлениями освоения евроазиатских транспортно-экономических связей российские транспортные коммуникации, рассматриваемые в качестве перспективных направлений МТК, имеют явные преимущества: сокращение расстояния перевозок по сравнению с большинством альтернативных маршрутовналичие на направлениях концентрации транзитных перевозок коммуникаций одного или нескольких видов транспорта, обладающих большими мощностями, высоким техническим уровнем и, в ряде случаев, значительными резервами пропускной и провозной способностиимеющийся опыт осуществления транзитных перевозок на направлениях «Запад-Восток» и «Север-Юг» в сообщении со странами СНГ и между странами дальнего зарубежьяудаленность от основных очагов напряженности и межнациональных конфликтовосуществление транзитных перевозок на большей части маршрута следования в рамках одной таможенной территории и по транспортным коммуникациям, имеющим одинаковые технические параметры.

Мировой опыт использования логистических технологий показывает, что для обеспечения качества перевозок между национальными и международными экономическими центрами с меньшими сроками и транспортными затратами в местах (районах) стыка различных МТК и различных видов транспорта, на базе общетранспортных узлов, необходимо создание транспортных консолидирующих центров (ТКЦ) с соответствующим обустройством и грузоперерабатывающей инфраструктурой, включающих подвижные транспортные средства, станции, порты, терминалы, логистические центры. На территории России такие центры целесообразно создать в Московском и С.-Петербургском регионах, в Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, на Каспии, в Новороссийске, и на Дальнем Востоке [ 13 — 43 ].

В этой связи особую актуальность приобретает проблема формирования единых подходов к созданию сети региональных ТКЦ как элементов пространственной модели модернизации инфраструктуры транспортного комплекса в составе МТК, обеспечивающей системное развитие опорной транспортной сети, в соответствии с «Транспортной стратегией Российской Федерации». Это и обусловило выбор темы диссертационного исследования.

Принятая в 2001 г. Федеральная целевая программа (ФЦП) «Модернизация транспортной системы России (2002;2010 годы)» предусматривает одновременное развитие всех универсальных видов транспорта общего пользования, выполняющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов [ 6 ].

В ФЦП включена подпрограмма «Международные транспортные коридоры», определяющая приоритетное развитие международных транспортных коммуникаций на территории России. Направления развития МТК на территории России дополнены рядом новых маршрутов, расширяющих зоны обслуживания коридоров, учитывающие в большей степени транспортный потенциал страны и обеспечивающие интеграцию российской, европейской и азиатской транспортных систем [ 38 ].

По заказу Администрации Самарской области, с 1998 по 2004 г. г., НПЦ ИНФОТРАНС (г.Самара) в составе проектной группы возглавляемой автором диссертации совместно со специалистами СамГАПС (г.Самара), НЦКТП Минтранса России и ГИПРОТРАНСТЭИ МПС России (г. Москва, головные разработчики ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002;2010 годы)») был проведен комплексный анализ, определяющий место и роль Самарского транспортного узла в системе МТК РФ [ 18 ].

Запланированное в ФЦП развитие МТК «Север-Юг» и «Транссиб» через Самарский регион, в принципе создаёт благоприятные условия для привлечения международных транзитных перевозок, а также повышения конкурентоспособности российских товаропроизводителей и транспортных предприятий на мировых рынках. В Самарском узле удачно сочетаются основные виды транспорта с инфраструктурой необходимого уровня.

Целью работы является обоснование на примере Самарского региона, создания ТКЦ в системе МТК на территории России с последующим включением его объектов в ФЦП, разработка структуры Самарского ТКЦ с опорными узлами Самара, Тольятти, Сызрань и Кинель, включающей сеть терминалов различного назначения, расположенных на МТК и предназначенных для обработки грузовых потоков (внешнеторговых и международного транзита, преимущественно в тарно-штучном и контейнерном исполнениях).

Исходя из общей цели в диссертации решены следующие задачи: анализ формирования панъевропейских и евроазиатских МТК с определением их основных характеристик в контексте анализа внешнеэкономических связей Российской Федерации и Самарского регионаанализ основных конкурирующих направлений МТК, альтернативных российским трассамисследование различных подходов в оценке приоритета развития региональной транспортной инфраструктуры в системе МТКсравнительный анализ макроэкономических показателей регионов Приволжского федерального округа (ПФО), структуры и потенциала российских и внешнеторговых контейнерных грузопотоков, для обоснования необходимости создания Самарского ТКЦразработка предложений по расширению участия Самарского региона в системе евроазиатских МТК, с целью включения их в ФЦПанализ вариантов по реализации механизма государственной поддержки проекта создания Самарского ТКЦисследование на основе метода анализа иерархий (МАИ) иерархической структуры, детально описывающей инфраструктуру региональных транспортных комплексов с точки зрения приоритетности развития ТКЦ в системе панъевропейских и евроазиатских МТКрасчет основных характеристик базовых объектов Самарского ТКЦ, включая выбор целесообразного местоположения, функционального назначения, потребных производственных помещений и грузоперерабаты-вающего оборудования, основные и дополнительные инвестиции, оценка сроков окупаемости инвестиций.

Теоретической и методической основой исследования являются системный подход к решению проблемы, комплексный экономический анализ, экономико-математические методы, а также принципы транспортной логистики. В ходе исследования использовались труды отечественных и зарубежных ученых и практиков: Аветикяна А. А., Арсенова В. И., Белова И. В., Галабурды В. Г., Громова Н. Н., Дунаева О. Н., Забоева А. И., Земблинова С. В., Кацфана Ф. М., Козлова Н. Г., Королевой Е. А., Куренкова П. В., Лапидуса Б. М, Махлина Е. М., Милославской С. В., Миротина Л. Б., Неснова А. В., Персиано-ва В.А., Пехтерева Ф. С., Прокофьевой Т. А., Резера С. М., Саати Т., Сергеева В. И. Смолина Е.В., Холопова К. В., Чеботаева А. А., Чумоватова А. Ф., Шарова В. А., Щербанина Ю. А. и других.

Практическая значимость исследования определяется возможностью использования основных положений и выводов диссертации при определении направлений перспективного развития системы МТК на территории России, разработке предложений по развитию инфраструктуры региональных транспортных комплексов.

Результаты экспертного анализа использовались автором в разработке предложений от Самарского региона в целях развития дополнительных направлений системы МТК через регион с включением их в ФЦП.

Цели и задачи исследования предопределили порядок и структуру работы. В первой главе «Международные транспортные коридоры как основа интергации национальных транспортных систем» рассмотрена ретроспектива процесса формирования панъевропейских и евроазиатских МТК.

Во второй главе «Самарский транспортный консолидирующий центр в составе международной транспортной системы» вводится понятие ТКЦ как опорного узла международной транспортной системы, и обосновывается необходимость их создания в районах стыка МТК. Обсуждается концепция создания 2-х уровневой системы ТКЦ на базе транспортных узлов крупнейших экономических районов России, расположенных в зонах пересечения МТК. Определяется роль и функциональное назначение Самарского ТКЦ.

В третьей главе «Транспортно-логистическая инфраструктура Самарского региона» рассматриваются основные макроэкономические показатели развития Самарской области и основные показатели ее транспортной инфраструктуры. Определяется зона тяготения Самарского ТКЦ, включающая практически все контейнерные пункты Куйбышевской ж.-д., расположенные на территории Самарского региона, существующая грузовая база по реализуемым перевозкам контейнерных и контейнеропригодных грузов.

В четвертой главе «Приоритеты Самарского транспортного узла как центра консолидации транспортных потоков» проводится сравнительный анализ развития МТК по российской территории от грузообразующих регионов Северной, Центральной и Южной Европы в сторону Урала, Сибири, Дальнего Востока, Средней и Юго-Восточной Азии с учетом конкурирующих направлений развития коридоров, в обход территории России. Проанализированы условия экономической эффективности транспортировки грузов по каждому из них с обоснованием необходимости учета в формируемой структуре российской части МТК грузопотоков, идущих от МТК №№ 3,5.

Показана приоритетность Самарского «широтного» хода и обозначена роль Самарского узла в формируемой структуре МТК в сообщении Европа-Азия. Обосновано целесообразное место дислокации транспортно-логистических комплексов (TJIK) как базовых объектов Самарского ТКЦ. На основании разработанной производственной программы функционирования TJIK, плана доходных поступлений и уровня эксплуатационных расходов, определены их основные характеристики.

Полученные в диссертации результаты по обоснованию целесообразного места размещения транспортно-логистических комплексов как базовых объектов системы ТКЦ и их основных характеристик, могут стать основой при разработке обоснований и формировании инвестиционных предложений по созданию TJIK в Самарском регионе с целью включения их в ФЦП в порядке актуализации.

Выводы по главе 4.

1. Автором диссертации, на примере Самарского региона показано, как методом анализа иерархий можно учесть эволюцию приоритетности развития региональных транспортных комплексов, при включении в ФЦП новых проектов развития дополнительных транспортных направлений и объектов инфраструктуры. В случае принятия решения о включении в программные мероприятия ФЦП дополнительных транспортных направлений через Самарский регион и проекта создания ТКЦ, приоритетность развития региональной транспортной инфраструктуры Самарского транспортного узла хорошо согласуется с балльной оценкой РосНИПИ «Урбанистика» (С.Петербург), разработанной для комплексной оценки транспортных узлов ПФО.

2. В проекте откорректированной подпрограммы «Международные транспортные коридоры» (проект редакции 2004 г.) вместо всех имевшихся ранее проектов развития терминальнологистической инфраструктуры на территории России в системе МТК сформирована укрупненная схема развития транспортнологистических комплексов на направлениях МТК. При этом предполагается, что объекты терминальнологистической инфраструктуры 1 — 3 уровней в большинстве случаев должны быть привязаны к зональным и региональным центрам телекоммуникационных систем железнодорожного и автомобильного видов транспорта.

Автором в диссертации данный унифицированный объект транспортнологистической инфраструктуры по Самарской области в системе МТК принят за базовый объект ТКЦ. Определены основные характеристики, с уточнением проектной мощности и срока окупаемости. Проведено обоснование целесообразного места расположения TJIK в рамках Самарского транспортного узла.

3. Выбор места дислокации базовых объектов инфраструктуры СТКЦ, осуществлялся исходя из вариантного анализа распределенной транспортно-логистической инфраструктуры Самарского ТКЦ. Выполненный автором экспертный анализ показал, что предварительно сформулированным критериям по выбору мест целесообразной дислокации базовых объектов ТКЦ, в наибольшей степени отвечают транспортные узлы Сызрань 1 и Кинель. Обе станции расположены на южном ответвлении МТК «Транссиб». Кроме того, через транспортный узел г. Сызрань проходит перспективное ответвление МТК «Север — Юг». В пользу развития варианта размещения базовых объектов ТКЦ в Сызрани говорит также намечаемая реализация проекта строительства автомагистрали «Центральная» с сооружением мостового перехода через Волгу ниже г. Сызрани, позволяющая рационализировать автопотоки в регионе в направлениях на Украину, в Казахстан и на Уфу-Челябинск и повышающая качество транспортного обслуживания Сызранского узла. Строительство TJIK в портах в наибольшей степени обеспечивает сбалансированность регионального и ведомственного подходов в вопросах развития региональной транспортнологистической инфраструктуры. Сызранский речной порт привлекателен в качестве одного из основных вариантов разработки проекта базового объекта TJIK в системе международных транспортных коридоров в Самарском регионе.

4. Базовыми объектами в Сызранском речном порту должны стать: -мультимодальный контейнерный терминал с подъездными автомобильными и железнодорожными путями для приема, обработки и хранения среднеи крупнотоннажных контейнеров- - мультимодальный центр складского хранения и обработки крупнопартионных грузов, в состав которого должны входить склады общего назначения, СВХ, таможенные и консигнационные склады, магазины оптовой торговли и др.

На железнодорожной станции Кинель базовыми объектами являются мультимодальный контейнерный терминал и центр складского хранения и грузообработки аналогичного состава и назначения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы и предложения.

1. Создание сети ТКЦ необходимо рассматривать с позиций использования транзитного потенциала как приоритетного направления развития транспортной системы России, самостоятельной точки роста региональных экономик и всей страны в целом.

2. Целесообразно принять концепцию создания 2-х уровневой системы ТКЦ. ТКЦ 1-го уровня имеют «срединный» характер географического расположения, и являются, как правило, столицами государств. Центры 2-го уровня выполняют функции «приграничной» консолидации грузовых и потоков (это морские порты и центры приграничных регионов РФ).

3. Самарский ТКЦ является элементом пространственной модели модернизации инфраструктуры транспортного комплекса в составе внутренних и международных транспортных коридоров и его строительство должно вписываться в системное развитие опорной транспортной сети, как это предусматривается «Транспортной стратегией Российской Федерации».

4. Обосновано целесообразное место дислокации ТЛК как базового объекта Самарского ТКЦ. На основании разработанной производственной программы функционирования ТЛК, плана доходных поступлений и уровня эксплуатационных расходов, определены итоговые характеристики проекта. Это может стать основой при разработке обоснований и формировании инвестиционных предложений по созданию ТЛК в Самарском регионе для включения их в ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002 — 2010 годы)» в порядке актуализации.

5. Базовые объекты ТКЦ, расположенные в Сызрани, призваны перерабатывать контейнеропоток, поступающий по МТК «Север-Юг» для перевалки с воды на МТК «Транссиб» и обратнопринимать грузопотоки, еледующие в адрес региона из европейской части России и обратноорганизованы внутрирегиональные перевозки грузов (речным, железнодорожным, автомобильным транспортом).

6. Базовые объекты ТКЦ на станции Кинель должны быть ориентированы на пропуск международного транзита из стран Северного Кавказа, Закавказья, Турции и Ирана, стран юга Западной и Восточной Европы, следующих в направлении Дальнего Востока по МТК «Транссиб», а также из Европы в Казахстан и Среднюю Азиюорганизацию грузопотоков, следующих во внутригосударственном и международном сообщении в адрес региона и отправляемых из региона по МТК «Транссиб», а также частично грузо-обмен Самарской области с Южным федеральным округом России, странами Северного Кавказа и Закавказья, Казахстана и Средней Азииорганизацию внутрирегиональных перевозок грузов (железнодорожным и автомобильным транспортом) по признаку минимума пробега груза.

7. Стратегически, в рамках системы МТК России, Самарский ТКЦ может обеспечивать консолидацию и распределение пассажирских и грузовых потоков (внешнеторговых и международного транзита, преимущественно в тарно-штучном и контейнерном исполнениях) для соседних российских регионов с формированием соответствующих локальных зон транспортного обслуживания: Самарской, Пензенской, Ульяновской и Оренбургской областей, а также республик Башкортостан и Мордовия, входящих в зону функционирования Куйбышевской железной дороги.

8. Важнейшим функциональным назначением Самарского ТКЦ является обеспечение выхода грузовых потоков с южных портов России (Черного и Каспийского морей) на Транссибирскую магистраль с организацией эффективного транспортного обслуживания региональных рынков Среднего Поволжья и Южного Урала.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.И., Ловецкий С. Е., Моисеенко Г. Е. Оптимизация транспортных потоков.- М.: Наука, 1985.- 215 с.
  2. А.А. Европейское экономическое сообщество: транспортная политика и основные направления исследований. // Вестник ВНИИЖТа.-1991, № 5.
  3. Автомагистраль «Центральная». Обоснование инвестиций. 31/2001-ТЕХР.- Самара: ОАО «Инстройпроект ДВИ», 2001.- 46 с.
  4. О.П., Вишневский B.C. Быть транспортному объединению! / Гудок.- 1987.- 5 ноября.
  5. М. Транспортный коридор Европа -Кавказ -Азия (ТРАСЕКА) функционирует и развивается // Бюллетень ОСЖД.- 1998.- № 2.- С.10−13.
  6. Д.Т., Эрлих М. Д. Контейнерные перевозки (Справочник).- М.: Транспорт, 1969.- 181с.
  7. С.И. Московский ТЛЦ провайдер информационно-логистических услуг в сети транспортных логистических центров // ММЛФ.- 1999.- С. 47.
  8. А.В., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике.- М.: Финансы и статистика, 2000.- 368 с.
  9. В.И. Россия стремится к интеграции // Транспорт России.- 2001.-№ 14.- С. 2.- (начало) — № 16.- С. 2.- (окончание).
  10. С.В., Давыдов С. В. Самарское притяжение транспортных коридоров// Логистика.-1999.- № 3.- С.З.
  11. С.В., Ефремов А. В., Давыдов С. В., Васин В. В. Формирование международной транспортной системы через Самарский регион // Логинфо.- 2001.- № 11.- С.50−56.- (начало) — № 12.- С.20−24.- (окончание).
  12. И.В., Персианов В. А. Транспорт России: основные задачи и перспективы // Железнодорожный транспорт.- 1993.- № 9.- С.2−8 (начало) — № 10.- С.7−10 (окончание).
  13. О.В. Проблемы развития транспорта (научный подход) // Бюллетень транспортной информации.- 1998.- № 8−9.- С.2−6.
  14. В.Н. Транспорт в территориальных системах. М. Наука, 1987.
  15. В., Хасянов А. Международный транспортный коридор «Север-Юг» и Россия // Транспорт России.- 2001.- № 26.- С.З.
  16. Е. С. Исследование операций. М.: Советское радио, 1972.
  17. Внешнеторговые транспортные операции и логистика: Учебное пособие / Д. С. Николаев, Л. Б. Березовиков, Т. Н. Полянова и др. / МГИМО.- М.: Ан-кил, 1998.-318 с.
  18. В.Г. Оптимальное планирование грузопотока.- М.: Транспорт, 1985.-256 с.
  19. Д.М. Теорико-методологические основания системных исследований и разработка проблем глобального развития. //Системные исследования: методологические проблемы.- М.: Наука, 1982.- С. 725.
  20. В.Н., Козловский В. Д. Методика обоснования концентрации механизации // Транспортно-технологические системы и эксплуатация портов: Сб. науч. тр. / НИИВТ.- Новосибирск, 1989.- С. 113−118.
  21. М., Савицкий В. Терминалы управляют товародвижением // РИСК.- 1995.- № 4.- С. 19−24.
  22. Н.Н., Персианов В. А. Управление на транспорте: Учебник для вузов.- М.: Транспорт, 1990.- 336 с.
  23. А.П. Международная конференция: Контейнерные поезда «Восток Запад» // Железнодорожный транспорт.- 1998.- № 7.- С.66−68.
  24. А. Куда полетит транскорейский экспресс // РЖД Партнер.-2002.-№ 11.-С.17
  25. С.В. Самарский транспортный узел в системе международных транспортных коридоров «Транссиб» и «Север-Юг» // Бюллетень транспортной информации.- 2004.- № 7.- С. 19−30.
  26. С.В. Виртуальные логистические центры в региональных транс-портно- логистических системах // Вестник транспорта.- 2003.- № 6.- С. 34.
  27. С.В., Симон Н. А. Развитие транспортно- логистического сервиса в Самарском регионе // Вестник транспорта.- 2004.- № 4.- С.23−30.
  28. С.В. Подходы в оценке приоритета развития региональной транспортной инфраструктуры в системе МТК // Вестник транспорта.-2004.- № 5.- С.33−39.
  29. С.В. Метод анализа иерархий в оценке приоритета развития транспортных комплексов // Вестник транспорта.- 2004, № 6.- С.25−29 (начало) — № 7.- С.27−34 (продолжение) — № 8.- С.34−37 (продолжение) — № 10.-С.29−39 (окончание).
  30. Н. Статистика грузовых перевозок в 2000 // Транспортные пути.-2001.-№ 3.
  31. О.Н. Развитие контейнерных перевозок на рынке транспортно-логистических услуг // Логинфо.- 2004.- № 10.
  32. О.Н. Стратегия развития транспорта Уральского региона // Железнодорожный транспорт.- 1993.- № 11(начало) — № 12.- С.7−13 (окончание).
  33. О.Н. Особенности интеграции транспортного рынка России в евроазиатские транспортные коридоры // Сб. науч. трудов МГУ им. Ломоносова/М.: «Парад», 2004.- С. 18−19.
  34. Европейское Соглашение о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (СЛКП, AGTC). -Женева: ЕЭК ООН, 1991.- 46 с.
  35. Европейское Соглашение о международных автомагистралях (СМА, AGR). Женева: ЕЭК ООН, 1975.- 35 с.
  36. Европейское Соглашение о важнейших внутренних водных путях международного значения (СМВП, AGN).- Женева: ЕЭК ООН, 1996.-ЗЗс.
  37. Европейское Соглашение о международных магистральных железнодорожных линиях (СМЖЛ, AGC).- Женева: ЕЭК ООН, 1985.- 31с.
  38. В.В. Взаимосвязь отдельных видов транспорта и основы организации смешанных перевозок (на правах рукописи). Академия ж.-д. транспорта. Кафедра эксплуатации ж.д.- М.: 1953.- 139 с.
  39. С.В., Бураков В. А., Обермейстер A.M., Поляков А. А., Персиа-нов В.А. и др. Основы построения транспортных узлов.- М.: Трансжел-дориздат, 1959.- 454 с.
  40. Индексы цен в строительстве. Межрегиональный информационно-аналитический бюллетень.- М., 1984.
  41. Интеграция транспортной системы Украины с Европейской системой международных транспортных коридоров / Главное управление транспортной политики.- Киев: Минтранс Украины, 1999.- 52 с.
  42. Информационный справочник по основным показателям работы железных дорог.- М.: ЦНИИТЭИ, 2002.- 75 с.
  43. Информация о работе Российской транспортной инспекции в 2002 г. М.: ДРТИ Минтранса России, 2003.
  44. Исследование возможности интеграции Самарского транспортного узла в систему международных транспортных коридоров.-М.: НЦКТП Минтранса РФ, НПЦ ИНФОТРАНС, 2000.- 133 с.
  45. Ф.М. Пора уточнить понятие «МТК» // Транспорт Северо-Запада.- 2003.- № 16(49).- С.З.
  46. В.И. Совершенствование технологии перевозочного процесса на железнодорожном транспорте в рыночных условиях // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ / ВИНИТИ, — 1997.- № 10.- С.2−17.
  47. П.А. Приоритетные научно-технические разработки // Железнодорожный транспорт, — 2001.- № 6, — С.61−64.
  48. Колик А., Терминал, предприниматель, государство третий лишний, Международные автомобильные перевозки, № 2, 1997
  49. А.В. Грузовой автомобильный транспорт в транспортных системах Европы и России., ММЛФ, 2003, с. 122−124.
  50. А.В. Транспорт России на рубеже нового тысячелетия. Его задачи и перспективы // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ / ВИНИТИ.- 2000.- № 7.- С.2−7.
  51. К.Л., Максимов С. А. О национальной системе мультимодальных транспортных узлов // Логистика, — 2002.- № 1, — С. 14−15.
  52. Концепция развития транспортной системы межрегиональной ассоциации «Большая Волга».- М.: НЦКТП Минтранса России и Минсотрудни-чества России, 1997.- 182 с.
  53. Концепция создания единой информационно-телекоммуникационной системы в транспортном комплексе России на период 1998—2005 гг.- М.: Минтранс России, 1998.
  54. Концепция создания системы транспортно экспедиционного обслуживания Самарской области с использованием логистических технологий. -М.: Депонир. ВИНИТИ, 1998.
  55. Концепция транспортного сотрудничества стран СНГ в 2000—2005 гг.- С. Петербург: Международная академия транспорта, 2000.
  56. Е.А. Организационно — экономические основы функционирования транспортных коридоров: Автореф. дис.. док. экон. наук / СПбГУВК.- М., 2000.- 48 с.
  57. А.Ф., Иваницкий Н. М. Новый подход к концентрации грузовой работы // Железнодорожный транспорт.- 1993.- № 9.- С.56−61.
  58. Кто из транспортников первым в России введет сеть электронного документооборота // Логинфо.- 2001.- № 3.- С. 40.
  59. Ю.А. Комплекс логистических центров как элемент развития транспортной системы России // ММЛФ.- 1999 .- С. 15.
  60. А. О транспортном коридоре «Север-Юг» // Логистика.- 2002.-№ 2.- С. 8.
  61. А.В., Сакович В. А., Холод Н. И. Высшая математика: математическое программирование, — Минск: «Вышейшая школа», 2001.
  62. Е. Современный транспортно-экспедиционный сервис // Логистика.- 1999.-№ 1.-С.4.
  63. Кур X., Полиньски Я. Логистические центры как форма обслуживания грузовых перевозок в XXI веке // Вестник ВНИИЖТ.- 1997.- № 4, — С.11−13.
  64. П.В., Котляренко А. Ф., Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении. Экономика.Логистика. Управление.- Самара: СамГАПС, 2002.- 636 с.
  65. Е.М. Возможен дальнейший рост перевозок? // Вестник транспорта.- 2005.- № 1.- С. 13−20.
  66. В. Международная транспортно-информационная система // Автомобильный транспорт.- 2000.- № 12.- С. 4.
  67. Межгосударственная программа создания сети информационно-маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств.- М.: Исполнительный комитет СНГ, 2001.- 25 с.
  68. Международные железнодорожные транспортные коридоры ОСЖД // Бюллетень ОСЖД.- 2002.- № 4−5.- С. 13−18.
  69. Междурайонный обмен грузов по железным дорогам за 2001 г. М.: МПС РФ, Управление статистики, 2002 г.
  70. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция). Официальное издание.- М.: Экономика, 2000.
  71. С.В. Сухопутные мосты в системе международных транспортных коммуникаций // Бюллетень транспортной информации.- 2000.-№ 5.- С.32−35.
  72. С.В., Кондратенко Т. Ю., Новосельцев А. Б. Условия эффективного использования речных путей России в системе международных транспортных коридоров // Бюллетень транспортной информации.-2000.- № 11.- С. 16−20.
  73. С.В., Плужников К. И. Интермодальные и мультимодаль-ные перевозки: Учебное пособие.- М.: Росконсульт, 2001.- 368 с.
  74. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Логистические системы и технологии перевозочного процесса на транспорте, основанные на логистике // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ / ВИНИТИ.- 1993.- № 2.- С. 12−19.
  75. Научно-аналитические разработки по определению и обоснованию позиции Российской Федерации в формировании международных транспортных коридоров.- М.: НЦКТП Минтранса России, 1998.- 39 с.
  76. А.В. Методические основы формирования и развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2003.-32 с.
  77. Новосибирский мультимодальный транспортный узел / Под общей ред. К. Л. Комарова.- Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2001.- 351 с.
  78. Нормативы удельных капитальных вложений по предприятиям автомобильного транспорта.- М.: Минавтортанс РСФСР, 1986.
  79. Опыт работы транспортно-экспедиционных фирм за рубежом и их роль в создании логистических систем, — М.: АСМАП, 1994.- 45 с.
  80. Организация логистических систем для перевозок экспортно-импортных грузов / Под ред. А. В. Кириченко. СПб.: ИПО «Базис», 2001.
  81. В.А., Резер С. М. Повышение эффективности управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте с концентрацией сортировочной работы // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ / ВИНИТИ.- 1999.- № 4.- С.3−10.
  82. В.А., Бескровная JI.B. Концепция использования мощностей железнодорожного транспорта в морских и речных портах // Железнодорожный транспорт.- 1993.-№ 6.- С.48−55.
  83. Ф.С. Формирование и развитие международных транспортных коридоров на территории России // Экономика железных дорог.- 2000.- № 12, — С.22−24.
  84. Ф.С. Международные транспортные коридоры // Экономика железных дорог.- 2001.- № 3.- С. 19−22 (начало) — № 6.- С.28−30 (оконч.).
  85. Ф.С. Экономические аспекты формирования международных транспортных коридоров на территории России: Автореф. дис.. канд. экон. наук / ГУУ.- М., 2000.- 34 с.
  86. Ф.С., Колышкина Л. Г. Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта для внешнеторговых перевозок // Бюллетень транспортной информации.- 1999.- № 2−3.- С. 17−18.
  87. План формирования грузовых поездов на 1998 1999 гг.- М.: Марикор, 1998.-240 с.
  88. К.И. От экспедитора к оператору общего распределеления// Бюллетень транспортной информации.- 1997.- № 4.- С.6−12.
  89. Правила «Применение сборов за дополнительные операции, связанных с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте», — М.: ФЭК России, 2002.- № 35/15.
  90. Прейскурант № 10−01. Тарифное руководство № 1, часть 2.- М.: Транспорт, 1994.- 302 с.
  91. Программа совершенствования и развития автомобильных дорог Российской Федерации «Дороги России» 1995−2000 гг.- М.: Минтранс РФ, ФДД- 1994.-78 с.
  92. Программа экономического и социального развития Самарской области на 2004−2008 годы (Прил. к закону Самарской области «Об утверждении программы экономического и социального развития Самарской области на 2004−2008 годы»).- Самара, 2003.- 259 с.
  93. Проект межотраслевой программы транспортно-технологического обеспечения транзита грузов через прибрежные территории Финского залива.- Спб.: Транском-интер, 1997.- 68 с.
  94. Проект Самарского транспортного консолидирующего центра.- Самара: НПЦ ИНФОТРАНС, 2003.- т. I, Концепция.- 503 е.- т. II, ТЭО Самарского консолидирующего центра.- 134 с.
  95. Проект Самарского транспортного консолидирующего центра. Обоснование создания базовых объектов инфраструктуры ТКЦ.- Самара: НПЦ ИНФОТРАНС, 2004.- 206 с.
  96. Т.А. Программа «Московский терминал» и механизм управления её реализацией // Бюллетень транспортной информации.-1998.-№ ю.- С.14−20.
  97. Т.А., Лопаткин О. М. Логистика транспортно-распределительных систем: Региональный аспект.- М.: Рконсульт, 2003.400 с.
  98. В.Г. Новое в транспортном обслуживании региона // Железнодорожный транспорт.- 1998, — № 9.- С. 10−15.
  99. Регионы России: Статистический сборник.- М.: Госкомстат России, 2002.- т.1.
  100. С.М., Ловецкий С. Е., Меламед И. И. Математические методы оптимального планирования в транспортных системах // Организация управления транспортом: Итоги науки и техники / ВИНИТИ.- 1990.- Т.9.- 172 с.
  101. С. М. Комплексное управление перевозочным процессом в транспортных узлах М.: Транспорт, 1982 г.
  102. С.М., Зайцева Т. Н., Проектирование и эксплуатация транспортных комплексов // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ / ВИНИТИ.- 1995 .-№ 4.- С. 2.
  103. Республиканская целевая программа «Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2001−2005 годы».- Казань: НЦКТП Минтранса РФ, Деп. трансп. Республики Татарстан, 2000.- 37 с.
  104. Российский статистический ежегодник. -М.: Госкомстат России, 2003.621 с.
  105. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий.- М.: Радио и связь, 1989.-316 с.
  106. Самарский статистический ежегодник.- Самара: Самарский областной комитет Государственной статистики, 2002.
  107. С.А. Теория прогнозирования и принятия решений.- М.: Высшая школа, 1977.- 350 с.
  108. Сборник технико- экономических показателей предприятий автомобильного транспорта на 1991 1995 г. РД-200-РСФСР-13−0166−90.- М.: Минавтотранс РСФСР, 1991.
  109. В.И., Кизим А. А., Эльяшевич П. А. Глобальные логистические системы.- С. Пб: Бизнес-Пресс, 2001.- 231 с.
  110. В.И. Формирование региональной автотранспортной логистической системы Северо-западного региона России. Концепция.- С. Пб, 1998, 27 с.
  111. В.И. Менеджмент в бизнес логистике.- М.: ИИД «Филинъ», 1997.- 770 с.
  112. В.И. Логистическое сопровождение транспортных коридоров и региональные аспекты управления внешнеторговыми грузопотоками // Международный экспедитор.- 1999.- № 1.- С. 32.
  113. К.Ю., Зубков М. Н., Кравченко B.C., Никитина В. Н., Персианов В. А. Портовые узлы и станции (устройство и эксплуатация).- М.: Транспорт, 1965.- 196 с.
  114. А. А. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 1995.
  115. А. А. Маркетинговые модели транспортного рынка.- М.: Транспорт, 1998.
  116. Е.В. Оценка конкурентоспособности железнодорожной инфраструктуры при формировании международных транспортных коридоров: Автореф. дис.. канд. экон. наук / ГУУ, — М., 2001.- 23 с.
  117. Справочник перевозки крупнотоннажных контейнеров, автомобилей и полуприцепов в сообщении Европа Азия.- М.: ИНТЕКСТ, 1996.- 197 с.
  118. А.Л., Кузнецов Л. П. Оборудование контейнерных терминалов." С. Пб: ГУП «СЕВМОРМОНТАЖ», ГМА им. Адм. С. О. Макарова, 2001.- 102 с.
  119. Сто пятьдесят лет Самарской губернии, Статистический сборник, — Самара, 2000.- 408с.
  120. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации. 1998 год. Годовой сборник. М.: ГТК России, 1999.- 486 с.
  121. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации. 2002 год. Годовой сборник. М.: ГТК России, 2003.- 507 с.
  122. Таможенный склад. Склад временного хранения.- М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.- 240 с.
  123. Тарифное руководство № 4, Книга 3. Тарифные расстояния между транзитными пунктами железных дорог РФ.- М.: МПС РФ, 1995.- 240 с.
  124. Терминология комбинированных перевозок.- Нью-Йорк, Женева: UNIECE, 2001.- 42 с.
  125. Технико-экономическое обоснование создания Самарского транспортного консолидирующего центра.- М.: НЦКТП Минтранса РФ и Гипрот-ранс ТЭИ ОАО «РЖД», 2003.- Этап II.
  126. Транспорт и связь России. Стат. Сб.- М.: Госкомстат России, 1996.
  127. Транспортная стратегия Российской Федерации.- М.- 2003.
  128. Транспортно-коммуникационная политика Приволжского федерального округа.- М.: ЦСИ ПФО, РосНИПИ «Урбанистика», 2000.- 20 с.
  129. Транспортные узлы. Определение мощности устройств / Под ред.: К. Ю. Скалова, М. Н. Стефаненко, Н. Ф. Попова.- М.: Транспорт, 1986.
  130. М.Ф. Экономические проблемы повышения качества перевозок грузов на железнодорожном транспорте: Дис.. докт. экон. наук,-М., 1982.-486 с.
  131. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: качество и эффективность.- М.: Транспорт, 1993.
  132. Н.А. Транспортные коридоры России для международного сообщения.- М.: АСМАП, 2000.- 176 с.
  133. С.О., Развитие транспортной системы и контейнеризация грузо-движения // ММЛФ.- 2003.- С. 120−121.
  134. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России 2002−2010 годы».- М.: Минтранс РФ, МПС РФ, 2001.
  135. Р. Система организации грузовых перевозок EURAIL CARGO // Железные дороги мира.- 1991.- № 12.- С. 5.
  136. К.В. Организация, новые формы и методы экспорта транспортных услуг в условиях перехода России к рыночным отношениям: Дисс.. док. экон. наук / МГТУГА.- М., 1995.- 372 с.
  137. А.А. Генезис «маятника экономики» в регулируемых рыночных отношениях.-.М.: изд. Мир, изд. Колос, 2003.- 303 с.
  138. А. Ф., Канина Т. Анализ процесса воспроизводства основных производственных фондов на транспорте // Бюллетень транспортной информации.- 1997.- № 3.- С.2−8.
  139. В.А. Перевозки грузов в условиях рыночных отношений // Железнодорожный транспорт.- 1991.- № 11.- С. 15−18.
  140. С.И., Грунтов П. С. Автоматизированные логистические центры //Железнодорожный транспорт.- 1998.- № 9.- С.43−47.
  141. Ю. А. Транспортные связи России в 1999—2000 гг..г. и на перспективу.- М.: Бизнес-Пресс, 2000.- 114 с.
  142. Экспертно-аналитическое обоснование места и роли Куйбышевской железной дороги в системе международных транспортных коридоров.-Самара: НПЦ ИНФОТРАНС, 2001.- часть I.- 169 е.- часть II.- 100 с.
  143. Экспертный анализ Самарского транспортного узла по консолидации грузопотоков в структуре международных транспортных коридоров РФ.-М.: НЦКТП Минтранса РФ, 2001.- Этап 1.- 79 е.- Этап 2.- 52 с.
Заполнить форму текущей работой