Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка метода акустического расчета комбинированных глушителей шума транспортных средств

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Шум автомобиля является таким же показателем качества, как надежность, экономичность и производительность /1.8/. Низкий уровень шумаважный эргономический и экологический критерий, определяющий техническое совершенство транспортного средства. Соответствие международным стандартам на акустические характеристики транспортных средств повышает их конкурентоспособность на мировом рынке. Исследования… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Современные требования к системам выпуска отработавших газов для обеспечения экологической безопасности автотранспортных средств
    • 1. 2. Анализ конструкций комбинированных глушителей шума с устройствами для снижения выбросов вредных веществ
    • 1. 3. Свойства носителей катализаторов и сажеулавливающих элементов, используемых в комбинированных глушителях шума
    • 1. 4. Обзор работ в области проектирования глушителей. шума
    • 1. 5. Выводы и задачи исследований
  • 2. ОСНОВЫ АКУСТИЧЕСКОГО РАСЧЕТА ГЛУШИТЕЛЕЙ ШУМА
    • 2. 1. Требования к глушителям шума выпуска
      • 2. 1. 1. Необходимое снижение шума (акустическая эффективность)
      • 2. 1. 2. Допускаемое противодавление глушителя
      • 2. 1. 3. Требования к массе глушителя
      • 2. 1. 4. Другие требования
    • 2. 2. Показатели акустической эффективности глушителей
      • 2. 2. 1. Вносимые потери
      • 2. 2. 2. Потери передачи
    • 2. 3. Выбор инженерного метода для акустического расчета комбинированных глушителей шума
    • 2. 4. Расчет основных показателей акустической эффективности в рамках матричного метода
    • 2. 5. Импеданс излучения звуковой энергии
    • 2. 6. Акустический импеданс источника шума
    • 2. 7. Матрицы передачи типовых элементов реактивных глушителей шума
    • 2. 8. Формирование ряда типовых элементов со звукопоглощающим материалом в комбинированных глушителях шума.92 2.8. Выводы
  • 3. РАЗРАБОТКА МАТРИЦ ПЕРЕДАЧИ ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТА
    • 3. 1. Обоснование допущений, принимаемых при теоретическом описании фильтроэлемента
    • 3. 2. Разработка матрицы передачи фильтроэлемента
      • 3. 2. 1. Вывод матрицы передачи отрезка канала с «особыми» акустическими свойствами
      • 3. 2. 2. Вывод матриц передачи торцов фильтроэлемента
      • 3. 2. 3. Полная матрица передачи фильтроэлемента
    • 3. 3. Определение параметров, входящих в матрицу передачи фильтроэлемента
    • 3. 4. Выводы
  • 4. ИССЛЕДОВАНИЕ АКУСТИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ФИЛЬТРОЭ ЛЕМЕНТОВ
    • 4. 1. Исследование акустических свойств фильтроэлементов для случая неподвижной газовой среды
      • 4. 1. 1. Экспериментальное определение вносимых потерь акустической энергии фильтроэлементов
      • 4. 1. 2. Расчет вносимых потерь фильтроэлементов
    • 4. 2. Исследование акустических свойств фильтроэлементов для случая реальной газовой среды
      • 4. 2. 1. Экспериментальное определение вносимых потерь фильтроэлементов
      • 4. 2. 2. Расчет вносимых потерь фильтроэлементов
    • 4. 3. Выводы
  • 5. МЕТОД АКУСТИЧЕСКОГО РАСЧЕТА КОМБИНИРОВАННЫХ ГЛУШИТЕЛЕЙ ШУМА, ЕГО ОПЫТНАЯ ПРОВЕРКА И ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
    • 5. 1. Разработка метода акустического расчета комбинированных глушителей шума
    • 5. 2. Оценка точности метода акустического расчета
      • 5. 2. 1. Задачи и методика экспериментального исследования по оценке точности
      • 5. 2. 2. Проверка диффузности звукового поля испытательного бокса
      • 5. 2. 3. Определение точности измерений
      • 5. 2. 4. Исследование сходимости экспериментальных данных и результатов расчетов
    • 5. 3. Проектирование комбинированного глушителя шума для автобуса KAB

Разработка метода акустического расчета комбинированных глушителей шума транспортных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Шум автомобиля является таким же показателем качества, как надежность, экономичность и производительность /1.8/. Низкий уровень шумаважный эргономический и экологический критерий, определяющий техническое совершенство транспортного средства. Соответствие международным стандартам на акустические характеристики транспортных средств повышает их конкурентоспособность на мировом рынке. Исследования, направленные на снижение шума автомобилей, являются одними из важнейших в общей программе работ по совершенствованию энергетических установок.

Борьба с шумом является одной из актуальных и сложных проблем в автомобилестроении /2, 9/. Особенность проблемы заключается в том, что вместе с постоянным ростом удельных показателей двигателей, которые неизбежно повышают уровень звукового давления, увеличиваются требования к допускаемому шуму автомобиля. В шуме каждого автомобиля особое место занимает шум выпуска отработавших газов (ОГ) /10, 11/. На долю системы выпуска приходится до 20% излучаемой звуковой энергии автомобиля. При снятом или неправильно выбранном глушителе шум системы выпуска двигателя на 10 — 15 дБ превышает уровень шума остальных источников /6/. Неудачно спроектированный глушитель может иметь плохое заглушение, необоснованно большую массу или создавать чрезмерно большое противодавление, что влияет на экономичность автомобиля. И наоборот, правильно спроектированный глушитель позволяет снизить затраты на снижение шума всего автомобиля (стоимость снижения шума на 1 дБ для системы выпуска в 10−15 раз ниже, чем для двигателя).

Существенное влияние, которое глушители оказывают на уровень внешнего шума, создаваемого автомобилем, определяет актуальность исследований, направленных на оптимизацию основных параметров автомобильных глушителей.

В настоящей работе система выпуска рассматривается как акустическая или гидравлическая линия. Ее свойства зависят не только от устройства отдельных элементов, но также от порядка, в котором они расположены. Под глушителем будем понимать полный комплект элементов, необходимых для снижения шума, производимым выхлопными газами. Коллектор не рассматривается как элемент глушителя.

Ужесточение требований на выбросы вредных веществ с ОГ приводит к тому, что всё чаще на транспортных средствах, оснащенных двигателями внутреннего сгорания (ДВС) применяют устройства очистки ОГ. Эти устройства помимо очистки ОГ от вредных веществ обладают определенными возможностями по снижению шума. Эти возможности определяются звукопоглощающими свойствами применяемых материалов (фильтроэлементов). Под фильтроэлементом будем понимать составную часть глушителя сквозь которую проходит газовый поток^ предназначенную в первую очередь для очистки ОГ от вредных веществ и вместе с тем поглощающую акустическую энергию.

Глушители, содержащие в своем составе элементы как отражающие звук к источнику, так и элементы поглощающие звук, по принципу действия относятся к комбинированным глушителям шума /12/. В настоящее время в автомобильной промышленности отсутствуют методы акустического расчета таких глушителей. Вследствие чего при их проектировании распространены эмпирические подходы, требующие многочисленных дорогостоящих промежуточных испытаний и доводок опытных образцов по шуму. Поэтому задача проектирования комбинированных глушителей с заданными акустическими свойствами является актуальной и требует своего решения.

Цель данной работы заключается в создании метода акустического расчета комбинированных глушителей шума, представительного для глушителей шума транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания и обладающего достаточной для проектных расчетов точностью.

Возможность создания метода достигнута путем дальнейшего развития метода акустического расчета глушителей шума реактивного типа /4/ благодаря проведению теоретического и экспериментального исследования процессов звукопоглощения в фильтроэлементах, а также обобщением ранее проведенных исследований основных шумоглушащих элементов глушителей с целью повышения их акустической эффективности.

Проведенные экспериментальные исследования основываются на базе матричного метода эквивалентных четырехполюсников. Полученные зависимости имеют обобщенный характерсоответствующие показатели, определяющие акустические свойства конкретных элементов, представляют собой частные случаи общего решения.

Научную новизну работы составляют следующие основные результаты:

1. Проведена унификация типовых элементов со звукопоглощающим материалом и их расчетных схем, отражающих основные принципы работы этих элементов.

2. Разработана математическая модель типовых элементов со звукопоглощающим материалом при сквозном прохождении газового потока, позволяющая учесть при расчетах скорость движения газовой среды, изменение энтропии и температуры, потери звуковой энергии на местных сопротивлениях и за счет трения и теплопроводности газовой среды.

3. Теоретически и экспериментально исследованы акустические свойства ряда фильтроэлементов (ФЭ). Установлены зависимости между коэффициентом потерь акустической энергии и вносимыми потерями ФЭ для случаев неподвижной и реальной газовой среды.

4. Разработан метод проектирования комбинированных глушителей шума.

Практическая ценность диссертации состоит в том, что разработанный метод дает проектировщику возможность (еще на стадии проектирования системы выпуска) проведения многовариантных расчетов конструкции комбинированного глушителя с целью выбора наиболее эффективной. Что позволяет значительно сократить затраты времени и ресурсов на разработку комбинированных глушителей, заменив изготовление дорогостоящих опытных образцов и длительные натурные исследования компьютерной оптимизацией формализованной расчетной схемы.

Отдельные результаты научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ по теме диссертации и ее основные положения опубликованы в 8 научно — технических статьях /13.20/, докладывались и обсуждались на областной конференции «Охрана окружающей природной среды и экологическая безопасность населения» (Курган, 1995 г.), на региональной научно-практической конференции посвященной 100-летию со дня рождения Т. С. Мальцева (Курган: КГСХА, 1995 г.), на научно-практической конференции «Экология и здоровье» (Курган, 1996 г.), на I фестивале — конкурсе научноисследовательского, технического и прикладного творчества молодежи и студентов (Курган: КГУ, 1997 г.), на международной научно-практической конференции «Стратегия социально-экономического развития территорий Уральского экономического региона» (Курган, 1997 г.), на XVII Российской школе по проблемам проектирования неоднородных конструкций по секции «Конструирование и производство автомобилей и тракторов» (Миасс: научно-учебный центр, 1998 г.), на II фестивале — конкурсе научноисследовательского, технического и прикладного творчества молодежи и студентов (Курган: КГСХА, 1999 г.), на XXVI научно-технической конференции «Экология и топливная экономичность автотранспортных средств» (Дмитров, 1999 г.), на XVIII Российской школе по проблемам проектирования неоднородных конструкций, по секции «Конструирование и производство автомобилей и тракторов» (Миасс: научно-учебный центр, 1999 г.).

Экспериментальные установи, изготовленные в ходе выполнения работы, используются в учебном процессе при проведении практических занятий по дисциплинам «Защита от шума в среде обитания» и «Безопасность жизнедеятельности». Разработанный метод внедрен в учебный процесс студентов КГУ в виде программы акустического расчета комбинированных глушителей шума. Программа используется при курсовом и дипломном проектировании.

Диссертация состоит из пяти глав.

В первой главе рассмотрены современные требования, предъявляемые к новым автомобилям при их сертификации по шуму и выбросам вредных веществ. Произведен анализ конструкций комбинированных глушителей шума. Выполнен обзор работ в области проектирования глушителей шума. Поставлены задачи исследований.

Во второй главе проанализированы требования к глушителям шума выпуска, выбраны характеристики акустической эффективности глушителей, сделан выбор метода акустического расчета комбинированных глушителей шума, рассмотрен расчет показателей акустической эффективности и импе-дансов источника шума/ излучения звуковой энергии в рамках матричного метода, сформирован ряд типовых элементов со звукопоглощающим материалом.

В третьей главе на основе принятых допущений приведен вывод матрицы передачи фильтроэлемента, определены входящие в нее параметры.

В четвертой главе проведены исследования акустических свойств фильтроэлемента для неподвижной и реальной газовой среды, экспериментально определены вносимые потери фильтроэлемента и коэффициент потерь акустической энергии для ряда пористых звукопоглощающих материалов.

В пятой главе рассмотрена последовательность работ при проектировании комбинированных глушителей шума, произведена оценка точности разработанного метода, спроектирован глушитель для автобуса КАВЗ-3244.

В заключении обобщаются результаты работы.

6. Результаты работы позволяют повысить экологические характеристики вновь создаваемых и уже находящихся в эксплуатации автомобилей, значительно сократив при этом объем опытно — экспериментальных работ по доводке образцов глушителей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.В., Иванова Т. В. Действующие и перспективные требования по шуму автомототранспорта //XXVI научно-технич. конф. «Экология и топливная экономичность автотранспортных средств». -Дмитров, 1999 г.
  2. В.Н., Гудцов В. Н., Бочаров Н. Ф. Снижение шума автомобиля. -М:. Машиностроение, 1981. -158с.
  3. А.П., Вайсблюм М. Е. Анализ основных экологических требований к АТС в рамках международного и национального нормирования //XXVI научно-технич. конф. «Экология и топливная экономичность автотранспортных средств». -Дмитров, 1999 г.
  4. Ю.Л. Разработка и внедрение методики акустического расчета реактивных глушителей шума транспортных средств: Дисс. канд. техн. наук.- М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998, — 148 с.
  5. Р.Н. Теория и синтез глушителей шума для систем впуска и выпуска двигателей внутреннего сгорания: Дисс. докт. техн. наук,-Тольятги: ТПИ, 1982, — 333 с.
  6. .И. Разработка методов расчетно экспериментального исследования глушителей автомобильных двигателей: Дисс. канд. техн. наук,-Москва: НАМИ, 1991.-258 с.
  7. Техническая акустика транспортных машин.: Справочник /Л.Г. Балишан-ская, Л. Ф. Дроздова, Н. И. Иванов и др.- Под ред. Н. И. Иванова. -СПб.: Политехника, 1992.-365 с.-ил.
  8. Шум на транспорте /Пер. с англ. К. Г. Бомштейна. Под ред. В.Е. Тольско-го, Г. В. Бутакова, Б. Н. Мельникова. М.: Транспорт, 1995. — 368 с.
  9. ГОСТ ССБТ 12.1.029 80. Средства и методы защиты от шума.
  10. С.К., Гулезов С. С., Терехов A.C., Ткаченко Ю. Л. Показатели акустической эффективности глушителей //Вестник Уральского межрегионального отделения академии транспорта. Курган: Изд-во КГУ, 1999. -Вып.2 С. 265−267.
  11. С.К. Повышение экологических характеристик транспортных средств путем снижения их шума //Экологизация технологий: проблемы и решения. Сообщения Курганского научного Центра МАНЭБ. Курган: 1999.-С. 156−159.
  12. С.К. Анализ методов расчета глушителей шума двигателей внутреннего сгорания //Сборник научных трудов аспирантов и соискателей Курганского государственного университета. Курган: Изд-во Курганского гос. Ун-та, 1999. — С.37−40.
  13. С.К., Еремин И. В. Программное обеспечение акустических расчетов глушителей шума //Математическое и программное обеспечение научных исследований и обучения: Сб. науч. трудов. Курган: Изд во Курганского гос. ун-та, 2000. С. 88−94.
  14. С.К. Проблемы токсичности и дымности дизельных средств и некоторые пути их решения //Вестник МАНЭБ- 1998, — № 1 (9). С.32−34.
  15. С.К., Ткаченко Ю. Л., Тупов В. В. Матрица передачи для акустического расчета звукопоглощающих материалов в глушителях шума //Вестник МАНЭБ- 1998.-№ 1 (9). С.54−55.21. Зеленый мир № 28−96
  16. Transports et pollutions // Petrolle et techn. 1997. — № 411. — С. 16−21.
  17. А.П. Транспортно дорожный комплекс: воздействие на придорожные территории и меры защиты //Мониторинг: безопасность жизнедеятельности. — 1996. — № 3. С. 41−42.
  18. В.Н., Трофименко Ю. В. Экологическое воздействие автомобильных двигателей на окружающую среду //Итоги науки и техники, ВИНИТИ. Сер. Автомобильный и городской транспорт. 1993. Том 17.-е. 1−136.
  19. H.A. Экологические проблемы транспорта //ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление. -1991. № 12 — С. 44−48.
  20. Экологическая безопасность автомобильного транспорта / Амбрацумян В. В., Носов В. Б., Тагасов В. И., Сарбаев В. И. -.- ООО Издательство «Науч-техлитиздат», 1999. 208 с.
  21. В.Н. Транспорт как источник полициклических углеводородов в окружающей среде //ВИНИТИ. Транспорт: наука, техника, управление. -1994.-№ 30-С. 2−16.
  22. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн. 1. Теория рабочих процессов: Учеб. /Луканин В.Н., Морозов К. А., Хачиян A.C. и др.- Под ред. В. Н. Луканина. М.: Высш. шк., 1995. — 368 с.
  23. В.В., Патрахальцев H.H. Токсичность двигателей внутреннего сгорания: Учеб. Пособие. М.: РУДН, 1998. — 214 с.
  24. Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов. Постановление Госстандарта России от 1 апреля 1998 года№ 19.
  25. Постановление правительства Москвы № 941 от 16.04.96 «О мерах по снижению вредного влияния автотранспорта на экологическую обстановку в Москве»
  26. Некоторые аспекты экономического ущерба от шума автомобиля. /В.Н. Луканин, A.B. Корчегин, Ю. В. Горшков, Ф. М Судак, — В кн. Рабочие процессы автотракторных двигателей и их агрегатов. Сб. научн. трудов / МАДИ.-М., 1983, С. 101−104.
  27. В.Н. Исследование шума автотракторных двигателей: Дисс. д.т.н., М&bdquo- 1972.
  28. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения мотоциклов, в связи с производимым ими шумом. Правила ЕЭК ООН № 41.02
  29. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения трехколесных транспортных средств, в связи с производимым ими шумом. Правила ЕЭК ООН № 9.06
  30. Разработка и исследование элементов глушителей сажеуловителей дизельных двигателей: Отчет о НИР по договору о соц. Содружестве МВТУ- ПНИЛПИ ППИ /Рук. C.B. Белов, В. Н. Анциферов. -М.: МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1986. -39 с.
  31. В.А., Сайкин A.M. Снижение токсичности автотракторных дизелей М.: «Агорпромиздат», 1991 г.
  32. Which are the engine and fuel technologies for the sustainable development of road transport? / Douand A., Girard С. //WEC Joy mal. 1997. № july. — С. 10- 21. Англ.
  33. В.Н., Трофименко Ю. В. Перспективы снижения загрязнения атмосферного воздуха вредными выбросами автомобильных дизелей //Транспорт: Наука, техника, управление. 1991. № 7. С. 15−21.
  34. С.К. Проблемы токсичности и дымности дизельных средств и некоторые пути их решения //Вестник МАНЭБ. 1998.-№ 1 (9). — С. 32−34.41 .Газета Авторевю. № 21 (184), 1998 г.
  35. Emission cuts possible//Transp. Eng. 1997. — № sept. С/ 25 — 28.
  36. Imagepflege: aus der deckung kommen / Schwarz A. // Bus Fahrt. — 1997. -45,№ 7.-C.B. 28−29.
  37. Г. В., Качур Б. А. «Газовые» автобусы: экономичность и токсич-ность//Автомобильная промышленность № 7, 1992. С. 18−20.
  38. Каталитические нейтрализаторы: РОССИЙСКИЙ вариант //За рулем № 6 1997 г. стр. 35.
  39. В.Н., Калашникова М. Ю., Макаров A.M. и др. Нейтрализаторы выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания на основе высокопористых ячеистых материалов //Журнал прикладной химии. 1997. Т. 70. Вып.1
  40. H.S. Handhi, C.K. Narula История развития технологии блочных автомобильных катализаторов //Химия в интересах устойчивого развития, № 5, 1997. С.311−324.
  41. В.Н., Прозорова С. Е. Высокопористые проницаемые материалы на основе алюмосиликатов. Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 1996. 207 с.
  42. В., Забрецки Е., Глузек Й. Блочные катализаторы на металлических носителях на службе защиты окружающей среды //2-й межд. семинар «Блочные носители и катализаторы сотовой структуры». Кинетика и катализ, 1998, том 39, № 5, С. 686−690.
  43. В.Н., Калшникова М. Ю., Макаров A.M. Блочные ячеистые нейтрализаторы для нейтрализации выхлопных газов //Экология и промышленность России. 1997. С. 17 — 20.
  44. A.M. Структурные и гидравлические свойства высокопористых ячеистых материалов на металлической основе. Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 1998. 225 с.
  45. Исследование акустических, гидравлических и структурных характеристик материалов: Отчет о НИР по договору о соц. Содружестве МВТУ -ПНИЛПИ ППИ /Рук. C.B. Белов, В. Н. Анциферов. -М.: МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1983. -43 с.
  46. Beranek L., Labate S. Pragmatics of porous acoustical materials. //Noise reduction. -McGraw-Hill book company, 1960.-Ch/ 12, p/ 246−279.
  47. Г. В. и др. Способы защиты от шума и вибраций ж/д подвижного состава /Под ред. Г. В. Бутакова.- М.: Транспорт, 1977.- 237 с.
  48. А.Ф. и др. Графический метод расчета реактивных глушителей. В сб. «Глушители шума» НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 4−68−10. М., 1968. С.29−36.
  49. В.В. Исследование шума впуска мотоциклетных двигателей: Дисс. канд. техн. наук.- М.: МВТУ, 1972.- 235 с.
  50. М.А., Носко Г. С. Экспериментальное исследование камерных глушителей шума //Тез. докл. всес. научно-технич. сем. «Уменьшение шума автомобилей». М.: НАМИ, 1974, — С. 74−75.
  51. А.Б. Борьба с шумом всасывания дизелей. М.: Машиностроение, 1969, — 144 с.
  52. И.И. Борьба с шумом и звуковой вибрацией на судах. Л.: Судостроение, 1971.-416 с.
  53. Борьба с шумом на производстве: Справочник /Под ред. Е. Я. Юдина,-М.: Машиностроение, 1985.- 400 с.
  54. С.П. О некоторых различиях шума впуска дизельных и карбюраторных двигателей: Сб. научн. тр. МАДИ.-М.: 1970.62.0лсон Г. Динамические аналогии. Пер с англ. Под ред. М. А. Айзермана -М., изд. Иностр. Литер., 1947.
  55. Stewart G.W. Acoustic Wave filters //The Physical Review.- 1922.- v. XX, N 6, — pp. 528 -534.
  56. Kluge M. Problem der Dampfung des Auspufschalles der Kraftfahrzeugmoto-ren//Automobiltechnishe Zeitschrift.-1933.- Heft 9, N4.
  57. .К. Основы расчета глушителей шума выхлопа. М.: Оборон-гиз, 1943.
  58. Н.Н. К расчету глушителей для моторов внутреннего сгорания //Журнал технической физики.- 1946.- N6. С. 729−732.
  59. Л.И. Основы глушения шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания. М.: Машгиз, 1949. -195с.
  60. Fukuda М. A Study on Characteristics of Cavity Type Muffler // Bulletine of JSME.- 1969, — v.12, N 50.
  61. Дэвис Дон Д. и др. Теоретическое и экспериментальное исследование глушителей с рекомендациями по проектированию глушителей выхлопа двигателей. Перевод с англ. № 1192. Всесоюзный центр переводов научн. -техн. лит. и документации. Перевод № Ц-86 112.
  62. В.П. Метод цепных дробей. Л.: Судпромгиз, 1955.
  63. Munjal M.L. Velocity Ratio-cum-Transfer Matrix Method // Journal of Sound and Vibration.- 1975, — v.39, N 1 .-pp.105−109.
  64. Alfredson R.J., Davies P.O.A.L. Performance of Exhaust Silencer Components //Journal of Sound and Vibration. 1971.- v. 15, N 2, — p. 175 196.
  65. Alfredson R.J., Davies P.O.A.L. The Radiation of Sound of an Engine Exhaust //Journal of Sound and Vibration. 1970, — v. 13, N 4.- p. 389 408.
  66. Davies P.O.A.L. Acoustikal Filters and Mufflers Handbook of Noise Control С. M. Harris Ed (McGraw-Hill, New-York) 1957.
  67. Benson R.S., Garg R.D. and Woollatt D. A Numerical Solution of Unsteady Flow Problems Int. J. Mech. Sci. 6,114−144.
  68. Benson R.S., Wild A., Woollatt D. Effects of Vaviable Specific Heats and Gas Composition on Unsteady Flow Calculations. Proc. Instn. Mech. Engrs., 134, 3G (1), 101−107.
  69. Prasad M.G., Crocker M.J., Evaluation of Four-Pole Parameters for a Straight Pipe with a Mean Flow and a Linear Temperature Gradient J. Acoust, Soc. Am., 69,4,916−921. 1981.
  70. Transporation and Traffic Engeneering Hanbook 1976 Prentice-Hall, inc. Newjersey. Crocker M.J., Internal Combustion Engine Exhaust Mufflers Noise Control Foundation, New-York, 1977. 331−358.
  71. Cummings A., Sound Transmission in a Folded Annular Duct. // Jour. Sound and Vib., 41, № 3, pp. 375−379 (1975)
  72. Д.И. Акустика неоднородной движущейся среды. М. JL, Гос-техтеориздат, 1946. — 220 с.
  73. Sullivan J.W., Crocker M.J. Analysis of Concentric Tube Resonators Having Unpartitioned Cavities // Journal of the Acoustical Society of America.- 1978,-v. 64, N 1.- pp. 772 -788.
  74. Sulliwan J.W. A method for modelling perforatend tube muffler compronents. In: Journal Acoust. Soc. Am. 66(1979), S. 133−150.
  75. А.И., Тупов В. В., Ткаченко Ю. Л., Куличев И. Н. Разработка расчетных методов проектирования глушителей шума транспортных средств: Технический отчет по теме Г93−64/4. Гос. per. N 01.9.40 009 684. — М.: МГТУ, 1994. — 43 с.
  76. Ю. Л. Ряд типовых элементов для синтеза реактивных глушителей шума /Деп. рук. ВИНИТИ N 1846-В97 от 05.06.97 г. 7 с.
  77. М.Е. Аэроакустика: Пер. с англ. /Под ред. А. Г. Мунина. М.: Машиностроение, 1981, — 294 с.
  78. В.В., Геращенко B.C. Разработка мероприятий о снижению корпусоного шума элементов мотоциклов класса 250 см и создание глушителей впуска и выпуска: отчет по НИР. М.: МВТУ, № 77 076 039, 1980.-206 с.
  79. Cummings A., Sound Transmission in 180° Duct Bends of Rectangular Section, Jour. Sound and Vib., 41, № 3, pp. 321−334 (1975).
  80. Munger P., Plumblee H.E., Propagation and Attenuation of Sound in a Soft-Walled Annular Duct Containing a Sheared flow, NASA SP-207, pp. 305 -327.
  81. Young G.I.J., Crocker M.J. Prediction of Transmission Losses in Mufflers by the Finite Element Method // Journal of the Acoustical Society of America.-1975,-v. 57, N 1.-pp. 144−148.
  82. Craggs A. A. Finite Element Method for Damping Acoustic System an Application to Evaluate the Performance of Reactive Mufflers //Journal of Sound and Vibration. — 1976.- v. 48, N 3.- p. 377 — 392.
  83. Craggs A.A. A finite element method for modelling dissipative mufflers with a locallu reactive lining. In J. Of Sound and Vibration 54 (1977), S. 285−296.
  84. Craggs A.A. Coupling of finite element acoustic absorptions models. In J. Of Sound and Vibration 54 (1979), S. 605−613.
  85. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом. Правила ЕЭК ООН № 51.02
  86. Н.А. и др. Методология расчета оптимальных соотношений уровней шума отдельных источников при снижении уровней шума автомобилей с учетом экономических затрат //ЭИ «Конструкция автомобилей» N5, — М.: НИИНавтопром, 1979, — G 5−9.
  87. Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания. /В.М. Кон-драшов, Ю. С. Григорьев, В. В Тупов и др.-М.: 1990.-271с.
  88. М.А. Прогнозирование шумовых характеристик поршневых двигателей. Минск .Высш. Школа, 1981−38 с.
  89. РД 37.001.025−85 Руководящий документ. Методы акустических и газодинамических испытаний системы выпуска двигателя на автомобиле.
  90. М. С. Черепахо Я.Л., Фут А.О. Влияние конструктивных параметров глушителя шума выпуска на акустическую характеристику автомобиля. М, «Автомобильная промышленность» № 1, 1978, С. 21−22.
  91. С.К., Яхонтов В. И. Снижение внешнего шума автобуса малой вместимости в окружающей среде //Тезисы докладов областной конференции «Охрана окружающей природной среды и экологическая безопасность населения, Курган, 1995 С. 62−63.
  92. C.K., Хоменко C.E., Яхонтов В. И. Некоторые аспекты снижения шума в окружающей среде //Экологически чистые технологические процессы в решении проблем охраны окружающей среды: Тез. докл. межд. конфер. -Иркутск, 1996.-Т.2, 4.2 .-С.
  93. С.К., Хоменко С. Е. Проблемы сертификации автобусов по шуму и некоторые пути их решения //XVII Российская школа по проблемам проектирования неоднородных конструкций: Тезисы докладов, — Ми-асс: Миасский научно-учебный центр, 1998.-С. 80
  94. Г. В. и др. Глушители шума в отечественном и зарубежном машиностроении. НИИНинформтяжмаш, ДВС, 4−68−10, М., 1968 с. 3−16. (В сб. «Глушители шума»)
  95. И.А., Савран Г. Д., Финкель Г. Л. и др. Выбор оптимального проходного сечения глушителя шума выпуска дизеля //Тракторы и сельхозмашины. № 1,1978. С. 11 12.
  96. Волновые обменники давления для наддува ДВС (обзор). М., автомобильная промышленность США, № 8, 1985.
  97. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей //Под ред. A.C. Орлина, М. Г. Круглова. 4-е изд., перераб. и доп. М., Машиностроение, 1983. — 372 с.
  98. А.И. Исследование возможности улучшения показателей двигателей при использовании волновых явлений в сдвоенных системах выпуска: Дисс. канд. техн. наук. МАДИ, 1968.
  99. К.А., Черняк Б. А. улучшение мощностных показателей карбюраторных двигателей путем настройки выпускных систем. М., «Автомобильная промышленность», 1966, № 6. С. 1 4.
  100. Работа дизелей в условиях эксплуатации: Справочник /А.К. Костин, Б. П. Пугачев, Ю.Ю. Кочинев- Под общ. ред А. К, Костина. JL: Машиностроение, 1989. -284 е.: ил.
  101. И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям М.: Машиностроение, 1992, — 672 с.
  102. Д.З., Осипов Г. Л., Федосеева E.H. Шумовые характеристики и методы их определения. М.: Изд-во стандартов, 1983, — 220 с.
  103. Дж. У. Моделирование шума выхлопной системы двигателя //Аэродинамический шум в технике: Пер. с англ. / под ред. С.Л. Виш-невецкого, — М.: Мир, 1983, — С. 233−256.
  104. Eriksson L.J. Effect on Inlet/Outlet Location on Higher Order Modes in Silencers // Journal of the Acoustical Society of America.- 1982, — v. 72, N 2, — P. 1208−1211.
  105. C.H. Курс лекций по теории звука. М.: МГУ, I960, — 336 с.
  106. Л.Я. Избранные труды. Л.: Судостроение, 1977. — 476 с.
  107. Ingard U., Singhal V.K. Upstream and Downstream Sound Radiation into a Moving Fluid // Journal of the Acoustical Society of America.- 1973.-v.54, N5,-pp. 1343 1346.
  108. Singh R., Soedel An Efficient Method of Measuring Impedances of Fluid Machinery Manifold //Journal of Sound and Vibration.- 1978, — v.56, N 1,-pp.105−125.
  109. Ю. Л. Матрицы передачи типовых элементов глушителей с перфорацией, учитывающие движение и физические параметры газовой среды /Деп. рук. ВИНИТИ N 1847-В97 от 05.06.97 г.-17 с.
  110. Е. Основы акустики: В 2-х томах /Под ред. Л. М. Лямшева. -М.: Мир- т. 1, 1976, — 520 е.- т.2, 1976.- 544 с.
  111. Р.Н. Распространение звука в каналах с существенно неравномерным распределением скорости и температур, тр. ЦИАМ, № 752, 1978, с.155−181.
  112. Martin Н. Leistungs und Dampfungstudien an Abgasanlagen in Akustiken Filtern bei Grossen und Kleinen Druckamplituden //Sonderdruck VDJ — Berichte.- 1959.- Bd 35.
  113. Газовая динамика. Механика жидкости и газа: Учебник для ву-зов/Бекнев B.C., Епифанов В. М., Леонтьев А. И. и др.- Под общ. ред. А. И. Леонтьева. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997.- 671 с.
  114. Р.Е. Синтез четырехполюсника матричными методами. Источник «Control», 1963, № 60, С.100−102, № 61 С.21−23. Перевод № 2839. Гос. Ком по радиоэлектронике СССР.
  115. Свойства и гидравлическое сопротивление пористых металлов: Отчет о НИР/ Рук. С.В. Белов-М.: МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1970. 116 с.180
  116. А.И., Тупов B.B. К расчету акустических характеристик глушителей шума //Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. Серия «Машиностроение» 1994,-N3,-С. 118 124.
  117. В.И. Разработка и исследование комбинированных широкополосных глушителей шума для аэрогазодинамических установок: Дисс. канд. техн. наук, — М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1985, — 144 с.
  118. С.К. Акустические характеристики пористых металлов, разработка и внедрение звукопоглощающих конструкций на их основе./ Автореферат дисс. к.т.н.-М.: МИСиС, 1986.-16 с.
  119. Ю.Л. Расчет акустической эффективности глушителей шума ДВС матричным методом с учетом характеристик источника и окружающей среды /Деп. рук. ВИНИТИ N 1845-В97 от 05.06.97 г. 8 с.
  120. Munijal M.l. Acoustics of duct and Mufflers. New York: Wiley, 1987. -312p.
  121. ГОСТ 12.1.026 80 «Шум. Определение шумовых характеристик источников шума в свободном звуковом поле над отражающей плоскостью».
Заполнить форму текущей работой