Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Устойчивость экономических решений в управлении предприятием

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следует отметить, что в научной литературе этот аспект повышения точности прогнозов выпал из поля зрения ученых, хотя интуитивно понимается, что период упреждения прогнозов напрямую связан с инерционностью процесса. Подавляющее большинство научных исследований в области прогностики посвящается вопросам усложнения аппарата прогнозирования. Работ, посвященных обоснованию периода упреждения как… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ В РОССИЙСКОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
    • 1. 1. Основы принятия решений в предпринимательской деятельности
    • 1. 2. Целевая установка принятия экономических решений
    • 1. 3. Экономическая конъюнктура российских рынков и устойчивость экономических решений
    • 1. 4. Маркетинговые исследования и обоснование экономических решений
  • Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДИНАМИКИ И
  • УСТОЙЧИВОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ-РЕШЕНИЙ
  • ч-1 «и»
    • 2. 1. Инерционность экономических систем и устойчивость экономических решений
    • 2. 2. Диагностика рядов экономической динамики
    • 2. 3. Устойчивость прогнозных экономических оценок
    • 2. 4. Прогнозирование как способ уменьшения неопределенности и повышения устойчивости экономических решений
  • Глава 3. УСТОЙЧИВОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
    • 3. 1. Экономическое решение: системный подход
    • 3. 2. Способ определения степени инерционности прогнозируемого процесса
    • 3. 3. Методика принятия устойчивого экономического решения в предпринимательской деятельности

Устойчивость экономических решений в управлении предприятием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. Сложная социально-экономическая обстановка, характеризующая современный этап развития России, обуславливает высокие требования к эффективности каждого предпринимательского решения.

В то же время особенностью экономики переходного периода является нестабильность намечающихся тенденций, существенное влияние факторов неэкономической природы на эффективность принятия экономических решений и, как следствие этого, принятие решений в условиях неопределенности.

Советская и российская экономическая наука уделяла немало внимания изучению теории и практики принятия устойчивых решений как при детерминированной постановке задачи, так и в условиях стохас-тичной и неопределенной информации. Здесь необходимо отметить в первую очередь работы таких российских и советских ученых экономистов как Новожилов В. В., Кантарович Л. Н., Юдин Д. Б., Гольпггейн И. Д., Струмилин С. Г., Саркисян С. А., Кобринский Н. Е., Майминас Е. З., Смирнов А.Д.

Именно в этих работах определены элементы эффективного принятия решений как в теоретическом плане, так и на уровне предприятий. Переход к рыночным отношениям привел к возникновению ряда новых проблем, разработкой которых в бывшем СССР по вполне понятным причинам никто не занимался. В то же время, готовые схемы решения подобных проблем, с успехом применяемые в странах с развитой экономикой, оказываются неэффективными в условиях современной российской экономики, для которой характерно состояние не рыночной самоорганизации, а перехода от бывшей централизованной командной системы к этому типу самоорганизации.

Особенно важной стала проблема получения такой информации, на основе которой предприниматель был бы в состоянии принять эффективное и устойчивое решение. Главное направление исследований здесь было сосредоточено на повышении точности получаемой информации и прогнозировании тенденций на том рынке, на котором будут осуществляться предпринимательские решения. Существенный вклад в этом направлении был внесен отечественными учеными, такими как Емельянов А. С., Кильдешев Г. С., Френкель А. А., Лукашин Ю. П., Че-тыркин Е. М. Ямпольский С.М., Лисичкин В. А. Эта работа продолжается как в направлении усовершенствования самого математического аппарата, так и в направлении разработок методологических аспектов познаваемости экономических систем.

Несмотря на существенные достижения в данной области научных знаний, следует отметить, что до сих пор не удается получать информацию такого рода и такого качества, чтобы экономические решения, принимаемые на этой основе оказывались устойчивыми и эффективными. Даже на самом высшем уровне иерархии — Правительства России не удается получить устойчивые экономические решения в значительной части намечаемых и выполняемых правительственных Программ. Эта ситуация еще более усугубляется на более низких уровнях иерархиипринимаемые экономические решения пересматриваются несколько раз, выделенные под эти решения средства «замораживаются» или излишне тратятся. Неэффективность работы каждого предприятия ведет к очевидной неэффективной работе всего хозяйственного комплекса России.

Принимаемые экономические решения в предпринимательской деятельности представляют собой сложную систему, элементами которой являются отдельные управленческие решения, принимаемые при реализации функций управления. Поэтому экономические решения могут быть устойчивыми, только в том случае, когда устойчиво каждое отдельное управленческое решение.

Для повышения устойчивости экономических решений необходимо в первую очередь добиться повышения точности выполняемых прогнозов, так как методология принятия большинства устойчивых управленческих решений уже давно разработана. Повышение точности прогнозов возможно только в том случае, когда удается правильно определить степень инерционности анализируемой системы и на этой основе четко найти допустимый предел упреждения прогноза.

Следует отметить, что в научной литературе этот аспект повышения точности прогнозов выпал из поля зрения ученых, хотя интуитивно понимается, что период упреждения прогнозов напрямую связан с инерционностью процесса. Подавляющее большинство научных исследований в области прогностики посвящается вопросам усложнения аппарата прогнозирования. Работ, посвященных обоснованию периода упреждения как одной из составляющий повышения точности прогноза, практически нет. Тем более наука не рассматривает взаимосвязь этого вопроса с устойчивостью принимаемых экономических решений в предпринимательстве.

Таким образом, проблема решения задач повышения устойчивости принимаемых экономических решений является актуальной научной проблемой.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Основной целью диссертационной работы является анализ имеющихся методологических и методических основ получения адекватной маркетинговой информации, прогнозирования, принятия решений и получения устойчивых экономических результатов.

В соответствии с поставленной целью, решались следующие задачи: изучение и анализ методологических основ получения маркетинговой информации, анализ методологии прогнозирования на предприятиях в условиях переходной экономики, изучение и анализ методологических основ принятия предпринимательских решений, применение основных достижений системного подхода к задаче повышения устойчивости экономического решения, выявление теоретических несоответствий существующих в настоящее время в практике России подходов по определению степени инерционности экономических систем и периодом прогнозирования, определение путей преодоления этих несоответствий, разработка способов определения степени инерционности экономических систем и повышение устойчивости предпринимательских решений, ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ ДИССЕРТАЦИИ являются работы классиков экономической теории, ведущих отечественных и зарубежных ученых, работающих в области прогнозирования и принятия экономических решений, системного подхода. Исследование основывалось на работах ученых — экономистов, разрабатывавших в различные годы теоретические и практические аспекты принятия эффективных хозяйственных решений, моделирования и прогнозирования экономических систем в условиях неопределенности, особенно характерной для условий современного российского предпринимательства.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ в том, что в нем разработаны методические основы повышения устойчивости принятия экономических решений в предпринимательстве, в том числе:

1. Дано определение устойчивости предпринимательского решения.

2. Осуществлен причинно-следственный анализ между устойчивостью экономических решений в условиях современного российского предпринимательства, точностью прогнозов и инерционностью экономических систем;

3. Определены основные отличительные особенности современного состояния принятия решений, характерные для российского предпринимательства;

4. Разработаны методические положения по повышению устойчивости принятых экономических решений;

5. Разработана методика определения степени инерционности тенденций развития экономических систем;

6. Предложена методика выбора периода упреждения прогноза в зависимости от степени инерционности прогнозируемого экономического процесса;

7. Использованы основные положения системного подхода для повышения устойчивости экономического решения, представленного как сложная управленческая система.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. Разработанные в диссертационном исследовании методические положения и методики предложены, исходя из анализа конкретного состояния дел в российском предпринимательстве, осуществляющем принятие решений в условиях неопределенности. Теоретическая часть работы является логичным дополнением обоснования ее практической части. Поэтому все положения методик, предложенных в диссертации, имеют простую практическую интерпретацию и могут быть использованы при принятии экономических решений предпринимательскими структурами любого уровня иерархии.

Все разработки легко поддаются формализации и были реализованы в диссертации в виде программ на ПК, что обуславливает возможность их широкого применения в практике предпринимательства. Указанные наработки используются в практической работе.

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. Основные положения диссертационного исследования докладывались нанаучно-технических и научнопрактических конференциях и семинарах, в том числе на ежегодных научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава Санкт-Петербургского университета экономики и финансов.

Различные аспекты диссертационной работы были использованы: -АО.

Основные результаты диссертационного исследования нашли отражение внаучных ПУБЛИКАЦИЯХ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Экономические реформы в России в настоящее время осуществляются в очень сложной социально-экономической и общественно-политической обстановке. Первый же год реформирования экономики России привел к резкому перелому всех тенденций динамики экономики страны и повсеместному падению производства.

Россия вошла в период затяжного общеэкономического кризиса, продолжающегося до сих пор. Главной особенностью настоящего этапа состояния экономики России является наличие очень серьезного кризиса неплатежей, переводом значительной части предпринимательских структур в теневую экономику из-за непосильного налогового бремени.

Вместе с тем, несмотря на то, что очень многие цели реформирования отечественной экономики так и не были достигнуты, имели все же место и позитивные сдвиги.

Однако позитивные тенденции в экономике России до 1997 года сопровождались стагнацией производства. Отрицательные тенденции распространились и на 1997 год, несмотря на заверения Президента и Правительства России о том, что 1997 год будет годом роста экономики. В целом в 1997 году сохранились основные тенденции прошлых летнарастание стоимости ВВП за счет повышения цен при уменьшении физического объема производимых продукции и услуг.

В этих условиях реальным направлением становления нормальной экономики является повышение эффективности работы предпринимательского сектора. Для этого следует обеспечить выполнение целого ряда мер, осуществить научное обоснование эффективного предпринимательства. Не последнюю роль в этом играет и решение проблемы повышения устойчивости принятых решений, которое обуславливается целым рядом обстоятельств.

Любое эффективное экономическое решение зиждется на правильном осмыслении информации о рынках и принятии той или иной стратегии. По сути, устойчивость и инерционность экономических решений предопределяется устойчивостью и инерционностью тех рынков, на которых приходится работать предпринимателю.

Главной целью экономических решений в предпринимательской деятельности является достижение максимума прибыли посредством решения целого ряда задач — сокращения расходов материальных и трудовых ресурсов, снижения потерь при производстве, уменьшения себестоимости, повышения эффективности использования производственных мощностей за счет их рациональной загрузки и т. п.

С позиций получения наиболее устойчивых и инерционных экономических решений в современной российской предпринимательской практике наиболее приемлемым является встречное планирование, так как именно оно обеспечивает комплексный подход к планированию и сочетает централизованное управление с самостоятельностью, инициативой и предприимчивостью непосредственных исполнителей, знающих состояние, тенденции, перспективы развития рынков, что повышает обоснованность планирования.

Маркетинговые исследования и стратегическое планирование маркетинга позволяют в значительной мере учесть инерционность и устойчивость экономической конъюнктуры при принятии экономических решений. В то же время, как показано в диссертации, объективно существует неопределенность при принятии экономических решений, а значит, чем выше будет неопределенность, тем в большей степени экономические решения будут неинерционными и неустойчивыми.

Одним из важнейших направлений в повышении устойчивости принимаемых экономических решений в российском предпринимательстве является выявление инерционности моделируемого процесса, и определение того периода упреждения, во время которого развитие процесса будет происходить под воздействием силы инерции. Только тогда прогнозы будут обоснованными и устойчивыми. Методика определения степени инерционности анализируемых рядов позволяет получить более устойчивые прогнозные величины, а значит, принять на их основе более устойчивые экономические решения, которые повышают эффективность российского предпринимательства.

Системный подход, примененный в диссертации к задаче получения устойчивых экономических решений в предпринимательстве позволил выявить основные задачи, решение которых позволит успешно осуществить принятие устойчивых и эффективных экономических решений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г., Гурова Т., Фадеев В., Бессонов В. Инфляция — это слишком серьезно: Эконометрический анализ поведения производителей в гонке цен // Деловой Мир, 4−10 октября 1993. -с.7
  2. Агг. А. Мир человека как субъекта производства. М.: Мысль, 1972 — 403с.
  3. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Изд-во ЦЭиМ, 1996.
  4. Академия рынка: маркетинг. /А.Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. М.: Экономика, 1993. — 572 с.
  5. Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах. М.: Советское радио, 1974. — 272 с
  6. Т. Статистический анализ временных рядов. М.: Мир, 1976. — 756с.
  7. А. Предпринимательские сети Форма сотрудничества малых фирм // Проблемы теории и практики управления, 1990, № 4, с. 88−91
  8. Ф.Ф. Научные методы принятия решений. М.: Экономика, 1974.
  9. В.Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Политиздат, 1981. — 432 с.
  10. П., Кузнецов П. Кризис неплатежей в России: что происходит на самом деле? // Вопросы экономики, 1995, № 8. -с.52 68.
  11. С.А. Введение в математическую экономику. М.: Наука, 1984. — 316с.
  12. П. Мелкое предпринимательство и плюрализм в экономике // Проблемы теории и практики управления, 1990, № 4, с.20−30
  13. Л.Б. Теория и опыт в научном познании // Теоретическое и эмпирическое в современном научном познании. М.: Наука, 1984. — с.64 — 78.
  14. Р., Заде Л. Принятие решений в расплывчатых условиях // Вопросы анализа и процедуры принятия решений. М.: Мир, 1976. -С.290- 318
  15. А. Хозяйствующие субъекты в многоукладной экономике // Вопросы экономики, 1991, № 5, с.39−45
  16. ., Хуань К.Дж. Многомерные статистические методы для экономики. М.: Статистика, 1979. — 317 с.
  17. И.Г., Венецкая В. И. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе: Справочник. М.: Статистика, 1979. — 447 с.
  18. В.Г. Борьба с неплатежами как способ противодействия экономическому кризису // Российский экономический журнал, 1994, № 7. с. 14 — 20
  19. . Н. Кибернетика, или управление и связь в животном мире и машине. М.: Советское радио, 1968. -397 с.
  20. О.С. Стратегическое управление. М.: Изд-во МГУ, 1995.
  21. В.М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика: В 2-х т./ Общая редакция В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1994. Т.1. 349с.
  22. Ю.Б. Введение в теорию исследования операций. -М.:Наука, 1971.-268 с.
  23. Е.Т. Управленческие нововведения. М.: Экономика, 1985. — 160 с.
  24. К., Хатанака М. Спектральный анализ временных рядов в экономике. М.: Мир, 1973. — 312 с.
  25. П.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М.: Внешторгиздат, 1990. — 263 с.
  26. Р. Финансы и предпринимательство. Ярославль: Елень, 1993. — 224 с.
  27. Данилов-Данильян В.И., Рывкин А. А. Моделирование: системно-методологический аспект // Системные исследования: Методол. проблемы. М.: Наука, 1982. — с. 177 — 193.
  28. Д.Д., Радеба JI.X. Международный бизнес. М.: Дело, 1994. 784 с.
  29. Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие М.: Высш. шк.: ИНФРА-М, 1996. — 255 с.
  30. Доклад о развитии человеческих ресурсов 1994 г. Нью Йорк: Оксфорд, Оксфордский университет, 1994. -226с.
  31. Л.Г. Теория и практика принятия решений. М.: Экономика, 1984.
  32. А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. М.: «Вся Москва», 1994. — 256 с.
  33. Жих Е.М., Панкрухин А. П., Соловьев В. А. Маркетинг: Как завоевать рынок? Д.: Лениздат, 1991. — 139 с.
  34. П.С., Демидов В. Б. Формула успеха: Маркетинг. М.: Международные отношения, 1991.-416с.
  35. О. Малая экономика и рынок // Вопросы экономики, 1991, № 8, с. 157−159
  36. Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного в «Капитале» Маркса. М.: Госполитиздат, 1960. — 392 с.
  37. М. Математические методы оптимизации и экономическая теория. М.: Прогресс, 1972. — 475 с.
  38. М. Структурный аспект перехода к рынку // Вопросы экономики, 1991, № 8, с.160−175.
  39. . Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991. — 239.
  40. Э. Экономическая статистика и эконометрия. Введение в количественный экономический анализ. Вып. 2. М.: Статистика, 1977. — 232с.
  41. Г. С., Френкель А. А. Анализ временных рядов и прогнозирование. М.: Статистика, 1973. — 100 с.
  42. Н.Е., Кузьмин В. И. Точность экономико-математических моделей. М.: Финансы и статистика, 1981. -343 с.
  43. Н.Е., Майминас Е. З., Смирнов А. Д. Экономическая кибернетика: Учебник для вузов. М.: Экономика, 1982. -408 с.
  44. Г. Политика финансовой стабилизации и проблемы экономического роста // Вопросы экономики, 1993, № 8, с. 19−20
  45. Н.Д. Проблемы экономической динамики: Ред. коллегия: Л. И. Абалкин и др. М.: Экономика, 1989. — 526 с.
  46. Ф. Основы маркетинга М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
  47. Котц Дэвид. Альтернативы макроэкономической политики для России // Вопросы экономики, 1993, № 3, с.41−48
  48. .Л., Якушева Е. В. Управление развитием экономических систем: технический прогресс, устойчивость. М.: Экономика, 1990. — 157 с.
  49. Ф.М. Мировой рынок: Конъюнктура, цены и маркетинг. М.: Международные отношения, 1993 г. — 264 с.
  50. .Г. Управленческие решения. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 1998. — 248 с.
  51. Ю.П. Адаптивные методы краткосрочного прогнозирования. М.: Статистика, 1979. — 254 с.
  52. Э. Статистические методы эконометрии. Вып. 2. -М.: Статистика, 1976. 325 с.
  53. К., Энгельс Ф. Собрание сочинений: 2-е издание, т. 23. -517 с.
  54. А. Принципы экономической науки, т.Ш. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. — 351с.
  55. С.М., Клименко Л. А. Длинные волны в экономике. Когда общество меняет кожу. М.: Международные отношения, 1989. — 270 с.
  56. И.П. Метод гипотез в истории научного познания. -М.: Наука, 1984. 212 с.
  57. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М.: Дело, 1993. 702 с.
  58. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (утверждены Госстроем РФ, Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госкомпромом РФ № 7−12/47 от 31 марта 1994 г.).
  59. Моделирование народнохозяйственных процессов: Учебное пособие. Под ред. И. В. Котова. Л.: ЛГУ, 1990. — 288 с.
  60. В.В. Анализ оснований экологического прогноза: Паттерн-анализ как ослабленный вариант экологического прогноза // Человек и биосфера: Экологический прогноз. М.: Изд-во МГУ, 1993. Вып. 8. — с. 34- 47
  61. С.П. Конъюнктура мировых товарных рынков: преемственность и специфика. М.: Междунар. отношения, 1982. -215 с.
  62. В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. -М.: Наука, 1972. 422 с.
  63. Г. Х. Модель международного валютного фонда перехода к рынку // Вопросы экономики, 1993, № 2, с. 69−74.
  64. М. Международная конкуренция и международные отношения. М.: Международные отношения, 1993. — 898 с.
  65. Прикладная статистика: Исследование зависимостей: Справочное изд. /С.А.Айвазян, И. С. Енюков, Л. Д. Мешалкин. -М.: Финансы и статистика, 1985. 487 с.
  66. Программа углубления экономических реформ Правительства Российской Федерации // Вопросы экономики, 1992, № 8. -с. 3- 66.
  67. Рабочая книга по прогнозированию /Редкол.: И.В.Бестужев-Лада (отв.ред.) М.: Мысль, 1982. — 430 с.
  68. Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: Финансы и статистика, 1989 — 246 с.
  69. Р.Л., Плакунов М. К. Количественный анализ в экономике. М.: Наука, 1987. — 391 с.
  70. С.Г. Прогнозирование экономической конъюнктуры в маркетинговых исследованиях. СПб.: Изд-во СПбГУ-ЭФ, 1997.-106 с.
  71. Ф. Качественные рыночные исследования // Маркетинг и предпринимательство: Ученые записки факультета коммерции. Спб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. — с.139 — 148.
  72. . А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Соцэкгиз, 1962. — 674 с.
  73. С.А., Титаренко Б. П. Устойчивые методы оценивания (статистическая обработка неоднородных совокупностей). М.: Статистика, 1980. — 208с.
  74. В.Ф. Маркетинг в капиталистических фирмах. Обзорная информация. Материально-техническое снабжение. Сер.2. Экономика и организация материально-технического снабжения. М.: ЦНИИТЭИМС, 1989. -вып.6. — 74 с.
  75. Статистическое моделирование и прогнозирование: Учеб. пособие /Г.М.Гамбаров, Н. М. Журавель, Ю. Г. Королев и др.- Под ред. А. Г. Гранберга. М.: Финансы и статистика, 1990. — 383 с.
  76. Ю., Гришин А. Проблемный анализ тенденций в экономике России переходного периода //Вопросы экономики, N4,1995.-с. 23 -36.
  77. А., Ардиашвилли А. Предпринимательские сети -новая форма организации межфирменного взаимодействия // Мировая экономика и международные отношения, № 4, 1991. с.70−80 с.
  78. Теория прогнозирования и принятия решений /Под ред. С. А. Саркисяна М.: Высшая школа, 1977. — 351 с.
  79. А.Б., Крутик А. Б. Бизнес-план и организация планирования на предприятии СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. — 165 с.
  80. Туганъ-Барановскш М. И. Основы политической экономии. -Спб.: Слово, 1909. 760 с
  81. Управление организацией: Учебник М.: ИНФРА-М, 1998. -669 с.
  82. В. Инфляция национального рубля // Вопросы экономики, № 3, 1990, с.47−57
  83. В. Промышленная стратегия в период кризиса // Вопросы экономики, № 3, 1993, с.15−27
  84. Э., Ренц Б. Методы корреляционного и регрессионного анализа: Руководство для экономистов. М.: Финансы и статистика, 1983. — 302 с.
  85. А.А. Прогнозирование производительности труда: методы и модели. М.: Экономика, 1989. — 214 с.
  86. Хей Дж. Введение в методы байесовского статистического вывода. М.: Финансы и статистика, 1987. — 335 с.
  87. Д. Анализ процессов статистическими методами. М.: Мир, 1973. — 957 с.
  88. В. Как делать бизнес в Европе. М.: Прогресс, 1993. -153 с.
  89. А. Курс предпринимательства. М.: Международные отношения, 1993. — 352 с.
  90. Е.М. Статистические методы прогнозирования. М.: Статистика, 1977. — 200 с.
  91. А.И. Устойчивость //Математика и кибернетика в экономике. М.: Экономика, 1975 — с. 600 -602.
  92. Дж.Х. Ценообразование и стимулирование // ТИИЭР, 1985 г., т 73, № 10. с. 85 — 92.
  93. В. Мелкое предпринимательство и технический прогресс // Мировая экономика и международные отношения, № 4, 1991.-с. 142−145.
  94. С.С. Функционирование экономики развитого социализма. М.: Изд-во МГУ, 1982. — 298 с.
  95. Г. Основы и проблемы экономики предприятия М.: Финансы и статистика, 1996. — 512 с.
  96. Р. Японские методы управления производством. -М.: Экономика, 1988. 251 с.
  97. Дж., Берман Б. Маркетинг. М.:Экономика, 1990. — 350 с.
  98. Экономика социалистической промышленности /Под ред. д.э.н. Е. Л. Грановского и Б. Л. Маркуса. Учебник для высших учеб. заведений. М.: Соцэкгиз, 1940 — 249 с.
  99. Г. А. О новой политике правительства // Вопросы экономики, № 2,1993. с. 112−123
  100. . Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1991.
  101. С.М., Лисичкин В. А. Прогнозирование научно-технического прогресса. М.: Экономика, 1974. — 389 с.
  102. Christensen Associates. Residential Response to Time-of-Use Rates, rep. EPRI EA- 3560, June 1984.
  103. Leidig G. Oukologisches Benchmarking am Beispiel der Abfallwirtshaft in Druckbetrieben, in: Controlling, 1995. H.6. S.378 107. ff. Perridon L., Steiner M. Finanzwirtschaft der Unternehmung. -Munchen, 1993.
  104. Ceccarelli, Franko Angeli, Milano., 1995. 111. Hornby A.S. Oxford Student’s Dictionary of Current English. -Oxford, Oxford University Press, 1984.
Заполнить форму текущей работой