Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование организационно-экономического механизма развития потенциала коммерческого предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большая часть предприятий отрасли машиностроения перешла в частную собственность и они стали функционировать как коммерческие предприятия, с целью получения прибыли. В то же время их конкурентные позиции ослабли. В значительной мере это обусловлено тем что потенциал предприятия отрасли практически не развивается и не соответствует современным требованиям. Так, коэффициент выбытия основных фондов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теория, практика, проблемы развития потенциала коммерческого предприятия
    • 1. 1. Потенциал коммерческого предприятия как объект исследования
    • 1. 2. Проблемы развития потенциала коммерческих предприятий на примере машиностроения
    • 1. 3. Теоретические основы развития потенциала коммерческого предприятия
  • Глава 2. Разработка теоретических основ формирования организационно-экономического механизма развития потенциала коммерческого предприятия
    • 2. 1. Системный анализ потенциала коммерческого предприятия
    • 2. 2. Исследование процесса развития потенциала коммерческого предприятия и обоснование состава функции организационно-экономического механизма его управления
    • 2. 3. Разработка концепции функционирования организационно-экономического механизма развития потенциала коммерческого предприятия
  • Глава 3. Методические основы функционирования организационно-экономического механизма развития потенциала коммерческого предприятия
    • 3. 1. Методика обоснования стратегических мероприятий по развитию потенциала коммерческого предприятия
  • СОДЕРЖАНИЕ стр
    • 3. 2. Принципы и методы обоснования тактических мероприятий плана развития потенциала коммерческого предприятия
    • 3. 3. Принципы и методы разработки годовых комплексных планов развития потенциала коммерческого предприятия
    • 3. 4. Методы обоснования экономической эффективности организационноэкономического механизма развития потенциала коммерческого предприятия

Формирование организационно-экономического механизма развития потенциала коммерческого предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Согласно гражданскому кодексу РФ, организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, являются коммерческими организациями, независимо от их организационно-правовой формы.

В условиях рыночной экономики деятельность коммерческих предприятий находится в значительной зависимости от внешней среды. Они являются бизнес-субъектами, вся деятельность которых связана со своевременным удовлетворением спроса на их товары и услуги.

Коммерческие предприятия функционируют в условиях конкуренции и для достижения успеха они должны быстро адаптироваться к новым возможностям и угрозам внешней среды.

Результаты деятельности коммерческих предприятий в значительной мере связаны с формированием и использованием их потенциалов.

Большая часть предприятий отрасли машиностроения перешла в частную собственность и они стали функционировать как коммерческие предприятия, с целью получения прибыли. В то же время их конкурентные позиции ослабли. В значительной мере это обусловлено тем что потенциал предприятия отрасли практически не развивается и не соответствует современным требованиям. Так, коэффициент выбытия основных фондов за 1998;2003 год составил в среднем -1,1%, а коэффициент обновления — 1,7%, средний возраст оборудования в отрасли неуклонно повышается и составляет в настоящее время примерно 1518 лет.

Низкая конкурентоспособность продукции, отечественного машиностроения в значительной степени объясняется большим физическим и моральным износом его основных фондов. Очевидно, что потенциал 1 5 машиностроения отрасли, — да и промышленности страны в целом нуждается в обновлении, на основе современных научно-технических достижений.

Вышесказанное обуславливает актуальность научных исследований, направленных на совершенствование управленческих решений по развитию потенциала предприятия.

Большинство машиностроительных* предприятий относится к средним коммерческим предприятиям, созданным в форме акционерных обществ открытого и закрытого типа.

Крупные машиностроительные предприятия чаще всего функционируют в виде холдингов, в составе различного рода производственно-финансовых объединений.

Проблемы их развития решаются чаще всего специализированными управленческими подразделениями. В более сложной ситуации находятся средние коммерческие машиностроительные предприятия, как правило они являются частными предпринимательскими структурами, функционирующим в условиях возрастающей конкурентной среды. В этих условиях своевременная и адекватная адаптация данных коммерческих предприятий к меняющимся параметрам внешней среды являются основой их выживаемости и прибыльности. Их менеджмент сталкивается с проблемой выбора и реализации наиболее эффективных путей и форм развития предприятия, обусловленной недостаточной проработкой теоретических и методических аспектов данной проблемы.

Потенциал предприятия представляет собой совокупность ресурсов, создающих возможность для его успешного функционирования. Он формируется для достижения поставленной перед предприятием цели и развивается в процессе его жизнедеятельности. Потенциал предприятия является объектом управления, менеджмент должен обеспечивать его успешное развитие и адаптацию в соответствии с меняющимися условиями внутренней и внешней среды.

Динамичность внешней среды, глобализация конкурентной борьбы, усложнение процессов взаимодействия бизнес-субъектов, многовариантность управленческих решений требует более детальной научной проработки вопросов развития потенциала коммерческого предприятия с учетом фактического состояния и прогнозов развития внешней среды.

Таким образом, развитие потенциала коммерческих и в частности машиностроительных предприятий России является важнейшей народнохозяйственной задачей. Ее эффективное решение возможно только на научно-обоснованных методах и рекомендациях, учитывающих достижения современной теории и практики в данной области. Основополагающими научными трудами зарубежных ученых в данной области являются работы: И. Ансоффа, Дж. Гелбрайта, П. Друкера, Карлоффа и др.

За последнее десятилетие появился ряд работ отечественных ученых, рассматривающих различные аспекты развития предприятия и формирование его потенциала: В. М. Архипова, И. А. Аренкова, В. Ф. Богачева, В. А. Гончарука, Б. Н. Генкина, М. А. Горенбуркова, В. С. Кабакова, А. С. Карлика, Д. Р. Каморджанова, А. А. Крупанина, Л. Б. Крутика, В. М. Корабельникова, В. П. Попкова, Л. Д. Ревуцкого, А. А. Трифиловой и др.

Анализ публикации по данной проблеме и практической деятельности по модернизации потенциала предприятия позволил выявить ряд нерешенных проблем и задач. В их числе — проблема формирования организационно-экономического механизма (ОЭМ), обеспечивающего эффективное развитие потенциала предприятия. Все это определило выбор темы исследования, структуру и логику данного диссертационного исследования.

Целью диссертационного исследования является развитие теоретических основ и разработка практических подходов формированию и функционированию организационно-экономического механизма развития потенциала коммерческого предприятия, с учетом его особенностей, состояния и тенденции развития внешней среды,.

В соответствии с целью в диссертации были поставлены и решены следующие задачи:

— выявления причин, препятствующих эффективному развитию потенциала предприятия в современных условиях;

— обоснования необходимости и направленности действий по совершенствованию организационно-экономического механизма развития потенциала предприятия;

— системного анализа потенциала предприятия, позволяющего вырабатывать решения по целенаправленной трансформации отдельных подсистем и элементов потенциала, с учетом их взаимосвязи и взаимообусловленности;

— разработки принципов и методов формирования и функционирования ОЭМ, позволяющего эффективно управлять развитием потенциала предприятия на основе интеграции стратегических и тактических решений, обеспечивающего своевременную, адекватную и целевую адаптацию потенциала к изменениям внешней и внутренней среды;

— оценки эффективности развития потенциала в целом и его подсистем. Объектом исследования являются коммерческие предприятия предпринимательские структуры) машиностроительной отрасли.

Предметом исследования являются процессы управления развитием потенциала коммерческого предприятия.

Методологической и теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области макро и микроэкономики, специалистов в области стратегического и тактического управления предприятиями.

В основу информационной базы исследования была положена официальная статистика и данные, собранные автором в ходе исследования.

Научная новизна результатов исследования состоит в следующем:

1. Проведено системное, функционально-параметрическое описание потенциала коммерческого предприятия, позволяющее учитывать в процессе развития его структурную сложность, особенность развития его подсистем, взаимосвязь и взаимообусловленность его элементов.

2. Предложена концепция непрерывно-цикличного управления развитием потенциала предприятия, позволяющую комплексно использовать методы тактического и стратегического менеджмента.

3. Обоснованы принципы формирования и функционирования ОЭМ, реализующего предложенную концепцию непрерывно-цикличного управления развитием потенциала коммерческого предприятия.

4. Разработаны принципы, методы, алгоритмы двухстадийной системноиерархической диагностики потенциала коммерческого предприятия, позволяющие интегрировать макро и микро диагностику потенциала коммерческого предприятия и своевременно адекватно выявлять необходимость трансформации его подсистем и элементов.

5. Разработана методика оценки динамики развития потенциала коммерческого предприятия, позволяющая оценить качество управления развитием потенциала и при необходимости вносить определенные коррективы в программу его трансформации.

6. Предложены методы обоснования эффективности ОЭМ развития потенциала коммерческого предприятия.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней даются научно-методические рекомендации по формированию и функционированию организационно-экономического механизма эффективного управления развитием потенциала коммерческого предприятия.

Практическая значимость диссертационной работы в том, что предложенные в ней подходы, рекомендации, методические положения могут быть использованы в практической деятельности по эффективному развитию потенциала конкретных коммерческих предприятий.

Апробация результатов исследования. Положения и результаты диссертационной работы были доложены, обсуждены и одобрены на конференциях СГТУ 2003;2004 г. г.

Теоретические и методические положения диссертационной работы были использованы предприятиями ОАО «Саратовский завод Строгальных Станков», ОАО «Завод Тяжелых Зуборезных Станков», ООО «Портал-Техно» г. СаратовФГУП завод «ШТАМП» г. ТулаФГУП ПО «Баррикады» г. Волгоград.

По теме диссертации опубликованы три научных работы общим объемом 1,15 п.л.

Структура диссертации сформирована с учетом логической последовательности, научного исследования и с учетом последовательности и взаимообусловленности факторов, явлениях и процессов развития потенциала предприятия. Состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обоснована актуальность темы диссертационного исследованияопределена его цель, задачи, объект и предмет исследованияраскрыта научная новизна и практическая значимость.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенный в диссертации анализ развития машиностроительных предприятий показал, что их потенциал не соответствует современным требованиям. Поэтому важнейшей народнохозяйственной задачей является оптимизация потенциала предприятия, обновление и модернизация их основных фондов на основе использования достижений НТП.

Анализ научно-методического обеспечения работы по развитию потенциала коммерческих предприятий позволил сделать выводы о том, что в имеющихся разработках рассматриваются отдельные вопросы оценки потенциала предприятия, его оперативного, тактического, стратегического управления. В то же время комплексный подход, обеспечивающий уход множества разнообразных взаимовлияющих факторов внутренней и внешней среды, отсутствует.

Сказанное выше обуславливает актуальность диссертационного исследования по обоснованию организационно-экономического механизма развития потенциала предприятия.

Потенциал предприятия следует рассматривать, прежде всего, как совокупность ресурсов, обеспечивающих основную цель его создания и функционирования.

Анализ имеющихся в современной экономической литературе источников позволил уточнить сущность понятия «потенциал предприятия», его роль и значение в развитии предприятия. Он показал, что в процессе управления предприятием необходимо рассматривать потенциал как сложную, иерархическую, социально-экономическую систему, все элементы которой взаимосвязаны и взаимообусловлены.

В диссертационной работе проведен системный анализ потенциала предприятия, который позволил дать функционально-параметрическое описание объекта, т. е. определить набор параметров, характеризующих его не только в целом, но и по отдельным подразделениям, функциональным подсистемам и их элементам.

В этом множестве параметров выделяются множества, описывающие все структурные элементы потенциала: количественно, качественно и по степени использования. Иерархическое функционально-параметрическое описание создает основу для эффективного комплексного управления потенциалом коммерческого предприятия и его развитием.

Исследование процесса развития потенциала коммерческого предприятия под воздействием внешней и внутренней среды позволило:

— выявить причины и следствия изменений потенциала предприятия в течение его жизнедеятельности;

— выделить стадии (фазы) состояния потенциала в соответствии с динамикой внешней средыопределить режимы функционирования организационно-экономического механизма развития потенциала на каждой стадии его существования;

— сформулировать концепцию эффективного управления развитием потенциала предприятия.

Концепция эффективного управления развитием потенциала коммерческого предприятия должна базироваться на соблюдении следующих принципов: сочетаемости стратегических и тактических целей, своевременной и адекватной адаптацией, непрерывности на основе интеграции стратегических и тактических процессов развития потенциалацикличности, системности, комплексности, надежности, и оптимальности.

Для реализации концепции эффективного управления развитием потенциала коммерческого предприятия предлагаются методические основы функционирования соответствующего организационно-экономического механизма. Они включают методики: согласования стратегических и тактических планов, диагностики стратегической и тактически всесторонней оценки качества управления развитием потенциала.

Для разработки плана развития потенциала предлагается двухстадийная макро диагностика. На первой стадии осуществляется общая, укрупненная диагностика, необходимостью управленческих решений по развитию потенциала. На второй стадии, в случае неблагоприятных результатов обобщенной макро диагностики, должна проводиться функционально-структурная макро диагностика, которая позволяет выявить неблагоприятные структурные компоненты потенциала, требующие трансформации.

Для разработки тактических среднесрочных мероприятий по адаптации потенциала предприятия к имениям внешней среды предлагается метод микро диагностики состояния отдельных элементов потенциала, которая базируется на данном в диссертации функционально-параметрическом описании предприятия. Предлагаемый системно-иерархический метод микро диагностики позволяет: последовательно диагностировать все элементы комплекса ресурсов потенциала предприятиясоставить «профиль» сильных и слабых мест потенциалавыявит элементы потенциала, нуждающиеся в улучшенииразработать комплекс мероприятий по трансформации элементов потенциала.

В диссертации предлагаются формулы для расчета коэффициентов рассогласованности основных функциональных подсистем потенциала. Они позволяют определить необходимость управлением развитием потенциала и вносить обоснованные коррективы по его улучшению.

Результаты диссертационного исследования создают научно методическую основу для эффективного развития потенциала предприятия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Н., Котмев В. А. Производственный потенциал промышленного предприятия М.: Экономика, 1989.
  2. JI.B. Мониторинг как инструмент инвентаризации научно-производственного потенциала предприятий./Многофункциональный менеджмент в социально-экономических системах. СПбГИЭА — СПб. 1996.
  3. Р. Планирование будущего корпорации. — пер. с англ.- М.: Прогресс, 1985.
  4. И. Стратегическое управление: пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
  5. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999.
  6. В.М. Стратегическое управление. СПб.: Изд.: СПбГУЭФ, 2000
  7. В.М. Технология стратегического планирования: проблемы и пути их решения // Изв. СПбУЭФ.- 1998. № 2.
  8. Аткина Н. А, Ханжина B. JI, Попов Е. В. Стратегическое планирование использования рыночного потенциала предприятия // Менеджмент в России и за рубежом// 2'2003.
  9. В.М. Внутрифирменное целеполагание в стратегическом менеджменте: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.
  10. Г. Л. Маркетинг: Информационное обеспечение. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1988.
  11. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1997.
  12. И.Т. Инновационный менеджмент. Спб.: Изд-во «Питер», 2001.
  13. В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация // Межд. журнал: Проблемы теории и практики управления. -1998.-№ 5.-с. 85−90.
  14. JI. Общая теория систем критический обзор //Исследования по общей теории систем: Сборник переводов. — М.: Прогресс, 1969.
  15. Банкротство. Стратегия и тактика выживания / под. Ред. Г. П. Иванова, В. А. Кашина. -М.: СПМЛИ, 1993.
  16. С.А. История экономических учений. М.: Юристъ, 2002.
  17. В., Кабаков В., Ходачек А. Стратегия малого предпринимательства. СПб.: «Корвус», 1995.
  18. К. основы стратегического менеджмента. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  19. В.Н., Новиков Д. А. Модели и механизмы систем в управлении качеством. М., 1998.
  20. Бородин А. Этапы формирования стратегического потенциала предприятия. //Проблемы теории и практики управления-2003-№ 6ю-с-95−102
  21. Ф., Сирнова Г., Нечаева О., Сущность понятия инновации и его классификация // Инновации. № 2−3. — 1998.
  22. А. Концепция законопроекта «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике» // Инновации. -№ 3−4.- 1999.
  23. М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1999.
  24. X. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании): Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1996.
  25. О.С. Стратегическое планирование: Учебник. М.: Гардарика, 1998.
  26. Р., Сухарев О. Инновации инструмент экономического развития // Инвестиции в России. — № 11.- 2000.
  27. А.В. Экспресс-диагностика кризисных ситуаций на предприятии // Теория и практика современного менеджмента организации. СПб.: СПбУЭУ, 2002.
  28. В.Н., Чабровский В. А. Цель прогнозирование, анализ структуризация. М.: Изд-во ИСЭП РАН, 1995.
  29. В.Н. Теория развивающихся систем и управление // Межд. науч. конф.: Системный анализ и экономические стратегии управления. СПб, 1994.
  30. Гиг Дж. Ван. Прикладная общая теория систем: В 2-х книгах: Пер. с англ.: Кн. 1.-М.: Мир, 1981.
  31. Дж. Экономические теории цели общества: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1979.
  32. В.В., Глущенко И. И. разработка управленческого решения. Прогнозирования планирование. Теория проектирования экспериментов. — г. Железнодорожный: ТОО НПЦ «Крылья», 1997.
  33. .М. Трудовой потенциал. Экономика и социология труда.- М.: «Норма-Инфра М», 1997.
  34. Л. Эволюция и революция в растущих организациях. Harvard Business Peview, 1998.
  35. М.А. и др. Формирование потенциала развития экономики и общества. СПб., 2000.
  36. Ф. Динамическое развитие предприятия = Dynamische Untemehmens entwicklung: Как предприятия могут стать эффективными: Пер. с нем.-Калуга: Духовное развитие, 2000.
  37. В.А. Развитие предприятия М.:Дело, 2000.
  38. А. Проблемы формирования целей управления на приватизированных предприятиях // Межд. журн.: Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 2.
  39. П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: Book chamber international, 1992.
  40. П.В. Рациональный механизм предупреждения и противодействия кризисным ситуациям на предприятиях сферы услуг: Брошюра. СПб.: СпГУКиТ, 2003.
  41. П.В. Теоретические подходы к экономическому противодействию кризисным ситуациям на предприятиях: Брошюра.- Спб.: СПГУКиТ, 2003.
  42. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.
  43. П. Менеджмент. Стратегия и тактика. Спб.: Питер, 1999.
  44. В. инструментарий для формирования стратегии предприятия // Межд. журнал: Проблемы теории и практики управления. 1998. № 1.-с. 97- 101.
  45. и., Долгополова Г., Уварова Т. Экономическое поведение государственных предприятий. Российская экономика в 1993 г. М.: Институт экономических проблем переходного периода, 1994.
  46. B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах. -М.: Финпресс, 2001.
  47. Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика /Под Ред. Проф. JT.T. Гиляровской. М.: Финансы и статистика, 2001.
  48. К., Крутик А. Инновационная деятельность и новые открытия -государственная стратегия реформирования // Инновации. № 3−4. — 1999.
  49. Инновационный менеджмент. Стратегическое пособие. /Под Ред. П. Н. Завлина, В. А. Казанцева, Л. Э. Миндели. — Санкт-Петербург «Наука», 1997.
  50. . Деловая стратегия.- Москва: «Экономика», 1991.
  51. А. Реструктуризация в стратегии развития промышленных предприятий. //Проблемы теории и практики управления. -2000.- № 6.-с.87−91
  52. B.C., Шатрова Е. В. Стратегия предпринимательства: учебное пособие по спец. 6 110 «Менеджмент» СПбГИЭА.- СПб, 1996.
  53. Ф. Основы маркетинга. Пер с англ.-М.:Прогресс, 1990.
  54. Г. Б., Тамбовцев В. Л. Качалов P.M. Предприятия в нестабильной экономической среде: риск, стратегия, безопасность.- М.: Экономика, 1991.
  55. У., Клиланд Д. Стратегическое планирования и хозяйственная политика: Пер. с англ. / Общ. Ред. И предисл. Г. В. Кочеткова. М.: Прогресс, 1982.-c.397.
  56. Г. Б. Механизмы принятия стратегических решений в стратегическом планировании на предприятии // Вопросы экономики. 1998. № 9.-с. 46−65.
  57. Т. стратегия и структура японских корпораций. Пер. с англ. М.: Экономика, 1991.
  58. Ю.В. Эволюция менеджмента: опыт политико-экономического анализа. М.: Наука.
  59. В.М. Стратегия предпринимательства: Учебное пособие -СПб.: СПбИЭУ, 2001.
  60. О.П., Трифилова А. А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. -№ 3.-2000. с.-29−43.
  61. О.П., Трифилова А.А Интеграция стратегического инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. № 4.2001. с.-25−36.
  62. О.П., Трифилова А.А Формирование стратегии инновационного развития промышленных предприятий // Наука и промышленность в России. № 10. — 2002. с.
  63. О.П., Колесов В. Ю., Трифилова А. А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. -№ 3.-2002. с. 88−129.
  64. Э.И., Журавкова И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятий: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001.
  65. В.К., Яковлева Н. В. Логистика развития фирмы: организация и стратегия. // Теория и практика современного менеджмента организации: Сб. научн. Тр. Спб.: СПбГИЭУ, 2002.
  66. А.А. Основы регулирования предпринимательства Спб.: СПбГИЭА, 1998.
  67. В.А. Композиционная модель эволюционного развития предприятий как элемент стратегического управления.//Финансы и кредит.2002.
  68. .Ж. Стратегический маркетинг: Пер. с франц. СПб.: Наука, 1998.
  69. О. Введение в экономическую кибернетику. -М.: Экономика, 1968.
  70. .К. инновационный потенциал как фактор развития: Межгосударственное социально-экономическое исследование.//Инновации,-2002.
  71. Л.И. Экономико-математический словарь. М.: В.О. «Наука», 1992.
  72. Н.М. Управление развитием организации.-М.: Центр экономики и маркетинга, 2002
  73. И., Шапиро В. Реструктуризация предприятий и компаний. М.: Экономика, 2001.
  74. В.И. Некоторые аспекты методики и инструменты рейтинга // Теория и практика современного менеджмента организации: Сб. науч. тр. -СПб.: СПбГИЭУ, 2002.
  75. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. -М.: ИНФРА-М, 1999.
  76. Г., Кунин Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс // пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001.
  77. В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2002.
  78. Мескон М. Х, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. -М.: Дело, 1992.
  79. .З., Яковенко Л. И., Рапопорт Р. С. Системный подход к организации управления. М., 1993.
  80. П., Роберте Д. Экономика, организация и менеджмент. СПб.: Экономическая школа, 1999.
  81. Г., Куин Дж. Гошаг С. Стратегический процесс. СПб.: Питер, 2001.
  82. Н.Ф. Алгоритм развития. М.: Наука, 1987. с. 302.
  83. Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  84. Ю.П. Технологические инновации и их роль в современных экономических условиях России // Инновации. — № 1−2. 2002.
  85. С.Н. Методологический базис циклично-непрерывного управления проектированием, функционированием и развитиемпроизводственно-коммерческих систем // Теория и практика современного менеджмента организации: Сб научн. тр. СПб.: СПбГИЭУ, 2002.
  86. Н.М. Развитие теории и методов оценки экономического потенциала в системе управления предприятием: Дисс. На сосискание ученой степени к. э. н. /Науч. Руководитель д. э. н. A.M. Немчин.- СПб.: СПбГИЭУ, 2003.
  87. В. Выбор стратегии с помощью аналитико-иерархического процесса // Межд. журн. Проблемы теории и практики управления, 1999, — № 6.
  88. С.В. Место и роль интеллектуального капитала предприятия в современном мире // Наука и промышленность России. № 10. — 2002.
  89. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учеб. пособие / Под. ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. М.: Экономика, 2000.
  90. O.K., Арбенина Т. Н. Стратегическое планирование и маркетинг. Учебное пособие Екатеринбург. «Издательсво Урал. Гос. Эконом. института», 1992.
  91. Г. И. Словарь русского языка. Изд-во «Современная энциклопедия», 1973.
  92. Г. А., Потемкин В. К. Организационное проектирование инвестиционной деятельности предприятий. Институт соц.-экон. проблем, РАН, 1999.
  93. А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
  94. В.П. Интенсификация использования и ускорение обновления вычислительного потенциала В.Ц. Л.: ЛДНТП, 1988
  95. В.П., Каморджанов Д. Р. Стратегическое управление предпринимательским потенциалом коммерческого предприятия. СПб.: «Нестор», 2004.
  96. Е.В. Рыночный потенциал предприятия М.ЗАО Изд. «Экономика», 2002.
  97. М. Конкуренция. Учебное пособие СПб: М.: Киев: Изд-во «Вильяме», 2000.
  98. Л.Д. производственная мощность, продуктивность и экономическая активность предприятия. Оценка, управленческий учет и контроль.- М.: Перспектива, 2002.
  99. Л.Д. Потенциал и стоимость предприятия. М.: Перспектива, 1997.
  100. Россия в цифрах 2002. //Краткий стат. сб. Госкомстат России, -М, 2002.
  101. Россия в цифрах 2003.// Краткий стат. сб. Госкомстат России, -М, 2003.
  102. В.Н. Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование /Под. Ред. Самочкина В.Н.- Академия народного хоз-ва при Правительстве РФ. -М.:Дело, 2002.
  103. Р.В. Организационно-экономический механизм инновационного развития предприятия: Дисс. На соискание ученной степени к.э.н./Науч. Руководитель д.э.н., проф. Г. А. Краюхин. СПб: СПбГИЭУ, 2003
  104. Л. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия.
  105. В.Д. Проблемы анализа и формирования организационных структур предприятий в новых условиях хозяйствования // Медж. науч. конф. «Системный анализ и экономические стратегии управления». 1. СПб. 1994.
  106. Справочник по вопросам охраны интеллектуальной собственности / А. П. Колесников. М.: ИНИЦ Роспатента, 1999.
  107. Стратегическое планирование и управление / Учебное пособие /под ред. проф. А. Н. Петрова Часть I. Изд.: СПбГУЭФ, 1998
  108. Стратегическое планирование и управление / Учебное пособие /под ред. проф. А. Н. Петрова Часть II. Изд.: СПбГУЭФ, 1999
  109. Структурная перестройка и макрокорпорации / Под ред. A.M. Моевского. М.: Изд-во РАН, 1991.
  110. Теория и практика антикризисного управления / Под ред. С.Г. беляева, В. И. Кошкина. М.: ЮНИТИ, 1996.
  111. Теория и практика экономических реформ. Международный опыт / Под ред. Когута А. Е. СПб.: Наука, 1994.
  112. А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  113. В.В., Дятлов В. А. основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1997.
  114. И.А. Капиталистическое воспроизводство и экономические кризисы. -М.: Госполитиздат, 1954.
  115. Туган-Барановский М. И. Периодические промышленные кризисы. М.: Наука, 1997.
  116. Тенденции развития предприятия: Социально-экономический аспект / Под ред. Козловой О.В.- М.: Экономика, 1987
  117. А.А. Методологические аспекты инновационного развития предприятий в условиях трансформации экономической среды // Вестник отделения строительных наук РААСН. № 6. — 2002.
  118. А.А. Управление инновационным развитием предприятия.-М.: Финансы и статистика, 2003.
  119. Р. Факторы обновления: как сохранить конкурентоспособность лучших компаний. М.: Прогресс, 1988.
  120. Управление инновациями: В 3-х книгах: Учебник для ВУЗов/Под ред.Ю. В. Шленова. М.: Высшая школа. Кн.1: Основы организации инновационных процессов — 2003.
  121. Управление организацией: / Под ред. А. Г. Поршнев, З. П. Румянцевой, Н. А. Саоматина. 2-е изд., перераб. И доп. — М.: ИНФРА-М, 199.
  122. Управление проектами /Под ред. А .Я. Кибанова- М.: ИНФРА-М, 1996.
  123. Управление проектами / Под ред. Шапиро. СПб: ДваТрИ, 1996.
  124. Л.Г. Ресурсный потенциал. -М., 1988.
  125. В.Н. Потенциал и проблемы инновационного развития промышленных предприятий: (по материалам социологического исследования). //Инновации.-2001.
  126. Д. Стратегия и планирование: Путеводитель менеджера/Пер. с англ. Еремеевой Т. -СПб: Питер, 2001 -378 с.ил. (Теория и практика менеджмента).
  127. Хан Д., Пи К. Планирование и контроль: концепция контроллинга. М.: Финансы и статистика, 1997.
  128. А.Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2000. — 208 с.
  129. К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. М.: Дело и сервис, 2001. — с. 544.
  130. B.C. Управленческие решения: Учеб пособие. М.: издательский дом «Дашков и К0», 1999. — с.292.
  131. С. Нах, Nicolas S. Majluf. The Strategy Concept and Process. A Pragmatic Approach. Prentice-Hall, Inc., 1996. — 440 pp.
  132. Bamberger Ingolf. Product/Market Strategies of Small and Medium-sized Enterprises. England: Avebury, 1994. — 415 pp.
  133. Boer F.P. The Valuation of Technologi. John Wiley&Sons, Inc., 1999. — 386 pp.
  134. Bray Stewart. Total Innovation. Pitman Publishing, 1995, — 218 pp.
  135. Cozijnsen A., Vrakking W. Handbook of Innovation Management, Basil Blackwell Business, Ltd. 1993, — 268 pp.
  136. Donald R. Lehmann. Russel S. Winer. Analysis for Marketing Planning. 4th Edition, 1997.-210 pp.
  137. Gern R-J., Gottschalk J., Kamps C., Scheide J., Schlie M., Straub H. Geringe Dynamik der Welttwirtschaft / Die Welttwirtschaft, 1999. Heft 1.
  138. Hammer M., Champy J. Reengineering the Corporation, New York, HarperCollins, 1993.
  139. Handworterbuch der Wirtschaftswissenschaft/ Verlag Gustav Fischer. Statgart- New-Jork- J.C.B. Mohr, Tubinger- Vandenhoeck u. Ruprecht, Gotingen und Zurich, 1988.- lOBd.
  140. Kautskiy K. Das Erfurter programm, Stutgart. 1892.
  141. Klamp R. Gibt es einen europaischen Wirtschaftsstil? / Wirtshaft&Wissenshaft, 1999. № 1.
  142. Mink M., Strrategic Planning, The World Bank, 1993.
  143. Schimke E. Krisenmanagement und Sanierungss Tierungss Trategien. 1985.
  144. Forese M. et. al. Personal Initiative at Work: Differenses between East and West Germany // Academy of Management Journal. 1996. 39(1), (33−63).
Заполнить форму текущей работой