Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование организационно-экономического механизма управления развитием регионального транспортного комплекса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следует отметить отсутствие в настоящее время единой методологии согласования целей функционирования отдельных подсистем РТК ЛО, объединяющей вопросы оценки адекватности управляющих воздействий поставленным перед системой целям, способов синхронизации противоречивых интересов различных ведомств. Формирование институциональных условий эффективного взаимодействия подсистем РТК ЛО определяет… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Транспортный комплекс в системе региональной экономики
    • 1. 1. Состав, характеристика деятельности и перспективы развития транспортного комплекса Ленинградской области и его значение для экономики региона
    • 1. 2. Системный анализ деятельности регионального транспортного комплекса Ленинградской области
    • 1. 3. Региональный транспортный комплекс как открытая многофакторная и многокомпонентная система
  • Глава 2. Методические основы формирования организационно-экономического механизма управления развитием регионального транспортного комплекса
    • 2. 1. Основные императивы формирования организационно-экономического механизма управления развитием регионального транспортного комплекса
    • 2. 2. Ресурсное обеспечение организационно-экономического механизма управления развитием регионального транспортного комплекса
    • 2. 3. Экологизация транспорта как способ жизнеобеспечения системы управления развитием регионального транспортного комплекса
    • 2. 4. Концепция регионального транспортного центра
  • Глава 3. Формирование методов эффективного управления развитием транспортного комплекса Ленинградской области
    • 3. 1. Состав, структура и особенности организационноэкономического механизма управления развитием
    • 3. 2. Рекомендации по повышению комплексной безопасности транспортной деятельности в регионе
    • 3. 3. Экономическая оценка эффективности развития регионального транспортного комплекса Ленинградской области

Формирование организационно-экономического механизма управления развитием регионального транспортного комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Региональная экономика базируется на основном принципе повышения роли и ответственности регионов в становлении и развитии экономики Российской Федерации. Ленинградская область является одним из наиболее развитых субъектов Северо-Запада Российской Федерации, обладающим мощным промышленным потенциалом. Современный геополитический статус Ленинградской области требует адекватного транспортного обеспечения всех видов экономической деятельности региона. Транспорт Ленинградской области играет значительную роль в экономике региона, однако в настоящее время делегированные региону полномочия и ответственность не совпадают с его возможностями управленческого характера и финансового обеспечения комплекса транспортных задач. Развитие регионального транспорта в условиях традиционных методов регулирования сопровождается комплексом проблем.

Строительство новых высокотехнологичных транспортных объектов происходит на фоне низких темпов модернизации действующих, отмечается недостаточная эффективность мер по обеспечению необходимого уровня мультимодальных перевозок, наблюдается нерациональное использование трасс международного транспортного коридора. Основными проблемами продолжают оставаться неудовлетворительное техническое состояние объектов транспортной инфраструктуры и подвижного состава, недостаточный уровень профессионализма управленческого персонала и работников транспортной отрасли, незащищенность стратегических транспортных объектов от социогенного фактора, возрастающее негативное влияние транспорта на состояние окружающей среды региона и другие проблемы. Совокупность проблем приводит к снижению безопасности транспортной деятельности и, как следствие, к снижению эффективности функционирования регионального транспортного комплекса. В качестве негативной долговременной тенденции в управлении региональным транспортом можно отметить также недостаточную эффективность мер по обеспечению взаимодействия между отдельными видами транспорта, что также сказывается на безопасности их функционирования.

Вышесказанное определяет актуальность исследования в области управления развитием транспортного комплекса Ленинградской области. Несовершенство системы управления усиливает дезинтеграционные процессы на транспорте, формирует стохастичное развитие отдельных видов транспортной деятельности, сказывается на качестве и безопасности транспортных услуг, снижает имиджевые характеристики региона как транзитера. Региональный транспортный комплекс в последние годы развивается крайне динамично и достиг такой степени развития, когда требуется пересмотр способов управления им для обеспечения реализации стратегических целей. Актуальность пересмотра системы управления транспортным комплексом подкрепляется необходимостью обеспечивать возрастающие потребности региона в перевозочной деятельности для обеспечения самостоятельности региона и эффективного развития его экономики.

Необходим инновационный подход к управлению региональным транспортом как крупным социально-экономическим образованием, применение организационно-экономического механизма управления его развитием для снижения остроты проблематики современного периода и обеспечения эффективности его функционирования в перспективе. Реализация рекомендаций по формированию организационно-экономического механизма управления развитием регионального транспортного комплекса позволит оптимизировать его функционирование на региональном, федеральном и международном уровнях и способствовать стабилизации экономики региона. Проблематика регионального транспорта и актуальность ее решения предопределила выбор темы, объекта и предмета диссертационного исследования, его цели и задач.

•т.

Целью диссертационного исследования явилась разработка основных элементов организационно-экономического механизма управления развитием регионального «транспортного комплекса для обеспечения эффективности транспортной деятельности и стабильного развития экономики региона.

Для решения поставленной в диссертационном исследовании цели поставлены и решены следующие задачи: определить цель, задачи и методы управления развитием регионального транспортного комплекса (РТК), в том числе и Ленинградской области (ЛО) — разработать механизм минимизации рисков транспортной деятельности;

— произвести стратификацию цели и экспертную оценку приоритетности подцелей для определения основных элементов системы управления РТК;

— разработать концепцию регионального транспортного центра (РТЦ), как органичного элемента системы РТК;

— определить состав и структуру механизма управления развитием РТК, обеспечивающего его безопасное и эффективное функционирование;

— разработать рекомендации по повышению комплексной безопасности и эффективности развития РТК .

Объектом диссертационного исследования является региональный транспортный комплекс в системе межрегиональных и трансграничных связей, обеспечивающих эффективное развитие экономики региона.

Предметом исследования являются научные и методические основы управления региональным транспортным комплексом.

Теоретической основой диссертационного исследования явились научные разработки ведущих современных российских и зарубежных ученых и специалистов в области управления социально-экономическими системами, региональной экономики, теории систем и системного анализа, математической статистики, теории рисков, транспортной логистики и комплексной безопасности транспортных систем.

Диссертационное исследование выполнено с применением методологии системного подхода и факторного анализа. В аналитической части исследования применены методы экспертных оценок, статистического наблюдения, визуального анализа, элементы теории алгоритмов.

Диссертационное исследование проведено с учетом среднесрочной и долгосрочной перспективы развития транспортного комплекса региона и базируется на основных нормативных федеральных и региональных документах, определяющих стратегию развития транспортного комплекса страны и регионов [1−7]. Стратегия формирует комплекс управленческих решений и придает ему целенаправленность в рамках любого из предпринятых (системного, процессного, ситуационного) подходов. В настоящем исследовании обоснована необходимость применения системного подхода к исследованию проблем развития регионального транспортного комплекса. Отношение к объекту исследования как к социально-экономической системе требует учета таких ее свойств, как «целостность и обособленность». При воздействии на один из элементов транспортной системы остальные начинают перестраиваться таким образом, чтобы либо т адаптироваться к внешнему воздействию, либо устранить его. Задачи, решаемые с позиции системного подхода, связаны с тем, чтобы определить и переориентировать вектор этих перестроений в направлении достижения стратегических целей развития регионального транспортного комплекса.

В современной теории управления выделяют в качестве экономических целей функционирования отдельно взятого социально-экономического образования: повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков, повышение конкурентоспособности и т. д. В данном диссертационном исследовании в качестве системообразующей цели принято обеспечение комплексной безопасности деятельности регионального транспортного комплекса для повышения эффективности экономики региона. Для достижения стратегических целей необходимо адекватное поставленным задачам управление, основанное на детальном исследовании влияния комплекса внутренних и внешних переменных (факторов) на состояние и развитие регионального транспортного комплекса как системы.

Основное положение предложенного в диссертационном исследовании методологического подхода к управлению региональным транспортным комплексом состоит в формировании организационно-экономического механизма как совокупности основополагающих решений, ориентированных на достижение объектом исследования стратегических целей развития с учетом воздействия факторов внешней и внутренней среды.

Информационную базу исследования составили нормативно-правовые акты регионального и федерального законодательства, материалы стратегических программ развития транспорта, официальные отчеты Росстата и Петростата, информация официального сайта Правительства Ленинградской области, а также экспериментальные данные, полученные автором в ходе выполнения диссертационного исследования. Результаты исследования обладают следующими элементами новизны:

1. Определены цели, задачи и методы управления развитием регионального транспортного комплекса в условиях регионализации экономики и реструктуризации транспортной отрасли.

2. Разработан механизм минимизации рисков транспортной деятельности, являющийся органичным элементом организационно-экономического механизма управления развитием РТК.

3. Произведена стратификация цели и экспертная оценка приоритетности подцелей для определения основных элементов системы управления эффективным развитием РТК.

4. Разработана концепция регионального транспортного центра, реализующего системное управление развитием РТК, обеспечивающее комплексную безопасность и эффективность его функционирования.

5. Определены состав, структура и особенности организационно-экономического механизма управления развитием РТК, реализуемого в рамках региональной транспортной политики.

6. Разработаны пути повышения комплексной безопасности и методы экономической оценки функционирования РТК для обеспечения стабильного развития экономики региона.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее результатов органами управления на уровне страны, региона, отрасли, отдельных объектов и подсистем регионального транспортного комплекса при принятии управленческих и инвестиционных решений, разработке новых программ по повышению эффективности систем управления транспорта региона.

Основные положения диссертационного исследования’были доложены и обсуждены на научно-практических конференциях студентов и аспирантов СПбГИЭУ «Менеджмент и экономика в творчестве молодых исследователей» (2006, 2007, 2008 г. г.), международной межвузовской научной конференции аспирантов и студентов «Состояние и перспективы социально-экономического развития Северо-Запада России» (2007 г.), научно-практической конференции «Туризм — путь достижения Целей Тысячелетия» (2008 г.), научно-практической конференции «Сервис безопасности в России: опыт, проблемы, перспективы» (2008 г.), научных семинарах кафедры экономики и менеджмента в городском хозяйстве (2008, 2009 г. г.), межвузовской научно-практической конференции, посвященной 200-летию транспортного образования в России «Водный транспорт России: история и современность» (2009 г.), на совещаниях руководителей транспортных предприятий региона, специализирующихся на трансграничных перевозках. По теме диссертационной работы опубликовано 25 трудов, из них 3 публикации размещены в изданиях, рекомендуемых ВАК.

Личный вклад автора состоит в самостоятельном проведении статистического исследования существующего состояния регионального транспортного комплекса Ленинградской области на основании разработанной им программы обследования. Данные статистического наблюдения систематизированы автором по направлениям:

— классификация факторов внутренней и внешней среды регионального транспортного комплекса по характеру воздействйя, выявление проблематики его функционированиясопоставление результатов функционирования регионального транспортного комплекса с существующими методами управления.

Обоснование необходимости системного подхода, выполненного на основании обзора литературных источников по теории управления крупными социально-экономическими образованиями, к исследованию регионального транспортного комплекса, позволило автору позиционировать его в системе экономики региона. На основании проведенного исследования, автором, под научным руководством д.э.н., профессора Чекалина B.C., разработаны методические основы формирования системы управления развитием регионального транспортного комплекса Ленинградской области.

Основное содержание диссертации изложено в трех главах, в заключении сформулированы выводы и рекомендации по результатам исследования.

Выводы по третьей главе:

— определены основные императивы организационно-экономического механизма управления развитием РТК ЛО, показана необходимость формирования эмерджентного состояния для обеспечения его функционирования как системы;

— доказано, что разрабатываемый организационно-экономический механизм должен представлять системно структурированную совокупность норм правового, организационного и экономического характера;

— составлена матрица согласования методов и целей управления РТК ЛО с учетом полного жизненного цикла системы;

— разработана модель организационно-экономического механизма управления развитием РТК ЛО, отражающая существенные стороны его функционированияпоказано, что инструментарием обеспечения эффективного функционирования разработанного ОЭМ является региональный транспортный центр с комплексом специальных служб, формирующих управляющие воздействия на РТК ЛО с целью достижения его безопасности и экономической эффективности как подсистемы региональной экономики;

— разработаны рекомендации по повышению комплекснрй безопасности деятельности РТК ЛО, основывающиеся на концептуальных подходах и конкретных мероприятиях в обеспечении информационной, правовой и экологической безопасности РТК ЛО как подсистемы региональной экономики;

— разработаны подходы к экономической оценке эффективности создаваемой системы управления развитием РТК ЛО на основе расчетов индексов доходности инвестиционной деятельности, применения аппарата теории Маркова для расчета предполагаемых доходов от предотвращения аварий, снижения эколого-экономического ущерба от деятельности РТК ЛО;

— показано, что эффективность создания системы управления РТК ЛО в наибольшей степени обеспечивается за счет экономии от масштаба и ожидаемого синергетического эффекта экономических преимуществпоказано, что определение оптимальных масштабов функционирования РТК ЛО на основе организационно-экономического механизма управления его развитием позволит обеспечить стабильность экономики региона.

Заключение

.

Современные трансформации российской экономики актуализируют необходимость целенаправленного поиска механизмов управления предприятиями, отраслями и комплексами с целью обеспечения устойчивого развития общенациональной и региональной экономику. Соответствие применяемых методов, механизмов и технологий управления социально-экономическими системами различных уровней условиям ведения основной деятельности хозяйствующих субъектов предопределяет успех данных исследований. Объекты исследования такого масштаба, как региональные транспортные комплексы, требуют поиска наиболее целесообразных управленческих решений, так как представляют собой системы межотраслевого характера, преобразующие условия жизнедеятельности и хозяйствования на обширных территориях, влияющие на стабильность региональной и национальной экономик. I Развитие принципов управления многоуровневыми социальноэкономическими системами в данной диссертационной работе строилось на основе системного анализа состояния РТК ЛО в контексте его основных составляющих подсистем, взаимодействующих в условиях конкуренции и неопределенности. Показано, что объект исследования представляет собой открытую, иерархическую, многофакторную и многокомпонентную систему с межрегиональными, транснациональными и международными выходами. Экономико-организационные аспекты исследования РТК ЛО как объекта управления включали в себя определение экономической природы, социальной составляющей и специфики управляющего воздействия на основе многофакторного анализа и теории рисков. Проведенное исследование позволило определить место и роль РТК ЛО в системе региональной экономики и сделать вывод о необходимости корреляции комплекса управляющих воздействий с учетом существенных сторон его деятельности и определяющего влияния на экономику региона.

Теоретико-методологический подход к управлению РТК ЛО позволил определить основные направления его развития в соответствии с региональной спецификой и стратегическими программами развития транспортной системы страны. Составление матрицы согласования целей и методов управления РТК ЛО, разработка алгоритма функционирования ОЭМ, позволили предложить модель ОЭМ управления эффективным развитием РТК ЛО на основе создания системы комплексной безопасности. Применение основных положений теории рисков позволило определить границы действия внутренних и внешних факторов системы РТК ЛО, за пределами которых они переходят в разряд рисков и формируют негативные процессы. На примере автотранспортной подсистемы РТК ЛО подробно исследовано его негативное влияние на окружающую среду региона, разработан комплекс мероприятий по минимизации загрязнений за счет снижения токсичности двигателей и числа находящихся в эксплуатации автотранспортных средств с выработанным ресурсом.

Следует отметить отсутствие в настоящее время единой методологии согласования целей функционирования отдельных подсистем РТК ЛО, объединяющей вопросы оценки адекватности управляющих воздействий поставленным перед системой целям, способов синхронизации противоречивых интересов различных ведомств. Формирование институциональных условий эффективного взаимодействия подсистем РТК ЛО определяет необходимость согласования целей их деятельности в масштабах экономики региона и страны. В диссертационном исследовании в качестве согласующего фактора обозначено достижение комплексной экономической безопасности функционирования РТК ЛО. Для обеспечения действенности предложенного механизма разработан инструментарий реализации управляющих воздействий с целью решения проблем экономической безопасности РТК ЛО. Показано, что центральным звеном управляющей системы должен быть региональный транспортнологистический центр, осуществляющий целевую деятельность в рамках разработанной концепции и современных логистических концепций.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке концептуальных основ формирования организационно-экономического механизма управления РТК ЛО на основе моделирования рационального и эффективного взаимодействия ее отдельных подсистем для обеспечения их взаимосогласованного функционирования в интересах устойчивого экономического развития региона и государства. Достижению цели диссертационного исследования способствовала реализация следующих направлений:

— определение тенденций, проблем и факторов функционирования РТК ЛО как объекта управлениясистемный анализ современного состояния и перспектив развития РТК ЛО;

— выявление особенностей организации системы государственного регулирования транспортной деятельности на региональном уровне;

— разработка модели взаимодействия различных подсистем РТК ЛО в рамках единого транспортного узла;

— применение экономического, социального, экологического и правового инструментария управляющего воздействия на РТК ЛО с целью обеспечения безопасности его функционирования.

Результаты диссертационного исследования, отраженные в выводах всех глав, можно трансформировать в следующие положения:

1. Основной особенностью современного этапа развития российской экономики является отсутствие эффективных механизмов управления и теоретико-методологических разработок, позволяющих синхронизировать направления развития отдельных функциональных подсистем региональных транспортных комплексов на всех иерархических уровнях. Это инициирует необходимость анализа проблем и перспектив развития каждой составляющей РТК ЛО для разработки оптимальной модели их взаимодействия в системе с целью обеспечения устойчивого развития всего транспортного комплекса как подсистемы региональной экономики.

2. Исследование РТК JIO следует проводить на основе системного подхода для обеспечения обоснованных управленческих решений во взаимосвязанных подсистемах, от синхронизации функционирования которых зависит безопасная и эффективная деятельность всего регионального транспортного комплекса и состояние экономики региона.

3. Сбалансированность, эффективность и безопасность функционирования РТК JIO возможна только при согласовании деятельности всех участников транспортной деятельности при балансе интересов государства и собственников.

4. Международные транспортные коридоры, в силу специфики своего функционирования, являются средоточием управляющего воздействия и обеспечивают его оптимальность для взаимосогласованных и взаимовыгодных отношений всех подсистем РТК JIO.

5. Важнейшей составляющей обеспечения эффективного функционирования и устойчивого развития РТК JIO является регулирование его деятельности на основе организационно-экономического механизма управления, включающего правовое, организационное и финансовое обеспечение всех аспектов транспортной деятельности.

6. Формирование организационно-экономического механизма управления развитием РТК J10 актуализируется в связи с децентрализацией хозяйственного управления в РФ и усилением роли регионов, что вызвало необходимость оптимизации экономических связей в сфере транспорта на микро-, мезои макроуровнях.

7. Транспортная работа в регионе должна быть нацелена на создание социально — ориентированной и эколого-ориентированной экономики, инструментарием этого направления служат региональные целевые программы по обеспечению комплексной безопасности транспорта.

8. Создание регионального транспортного центра с расширенным спектром транспортных услуг и собственной службой экономической безопасности является действенным инструментарием в обеспечении эффективного функционирования ОЭМ управления развитием РТК ЛО, определяющего стабильность экономики региона.

9. Обеспечение комплексной безопасности РТК ЛО следует производить на современной концептуальной основе с учетом приоритетов развития транспортной отрасли и необходимости максимизации эффективности ее деятельности.

10. Оптимальное управляющее воздействие на РТК ЛО будет способствовать рациональному развитию всей транспортной системы страны, интегрированной в целевые установки и приоритеты национальной экономики.

В заключение исследования следует отметить, что создание оптимального политико-правового и социально-экономического режима развития РТК ЛО требует глубокого анализа перераспределения грузопотоков и пассажиропотоков через регион, производимого на достоверной и полной информационно-аналитической основе, включая прогнозирование ситуаций на национальном и мировых товарных рынках, образующих основные экспортно-импортные и транзитные грузопотоки. Необходим анализ и прогноз складывающейся конъюнктуры регионального и национального рынков транспортных услуг, а также знание степени надежности основных участников транспортной деятельности как потенциальных контрагентов. Для прогнозирования глобальной транспортной ситуации и оптимизации региональной транспортной политики необходимо изучение основополагающих идеологических и методологических документов стран ЕС, отражающих основные направления европейской и евроазиатской транспортной политики.

Следует учитывать, что встраиваемый в систему управляющих воздействий для реализации новейших логистических концепций региональный транспортный центр по международной классификации относится к типу «звезда» и может функционировать в мощном информационном поле, формируемом на основе информационных срезов всех аспектов транспортной деятельности. Создание РТЦ как элемента региональной и международной транспортной инфраструктуры требует учета действующих требований международной сети информационных логистических центров. Исследование зарубежного опыта этого направления показывает, что транспортный центры категории РТЦ должны иметь государственный статус.

Обозначенный уровень владения ситуацией на рынках транспортно-логистических услуг позволит оптимизировать функционирование разработанного в данном диссертационном исследовании организационно-экономического механизма управления развитием регионального транспортного комплекса Ленинградской области в рамках собственной транспортно-транзитной политики, способствующей повышению комплексной безопасности и эффективности транспортной деятельности и обеспечению стабильности экономики региона.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года.
  2. Постановление Правительства РФ от 20.05.2008 № 377. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010−2015 годы)».
  3. Стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2010 года.
  4. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002−2010 годы)».
  5. Концепция транспортной политики Ленинградской области до 2010 года.
  6. Распоряжение Минтранса России № ИЛ-45-p «Об образовании Рабочей группы по развитию Санкт-Петербургского транспортного узла», М., 2008.
  7. Постановление Правительства РФ № 877-р от 17.06.2008. «Стратегия развития транспорта в Российской Федерации до 2030 года».
  8. В.Н. «Из истории теории систем и системного анализа» СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004.
  9. B.C. «Системный анализ в управлении»/В.С. Анфилатов, A.A. Емельянов, A.A. Кукушкин/ Под ред. A.A. Емельянова. Изд. Финансы и статистика, 2002.
  10. B.C. «Системный анализ в управлении» Гриф УМО РФ. Изд. Финансы и статистика, 2005. 368 с.
  11. Официальный сайт Правительства Ленинградской области www.lenobl.ru
  12. Концепция развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Распоряжение Правительства РФ от 03.07.2003 г. № 909-р.
  13. Постановление Правительства Ленобласти от 28.02.2005 № 42 «Об образовании Совета по морской деятельности при губернаторе Ленинградской области».
  14. П. И. Уроки новейшей истории железнодорожного транспорта // Железнодорожный транспорт. 2005. № 2.
  15. Постановление Правительства РФ № 877-р от 17.06.2008 г. «Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года».17. htpp://www.rzd.ru/wps/portal.
  16. Региональная программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог Ленинградской области до 2010 года с прогнозом на 20-летний период.
  17. Федеральный закон от 10.12. 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
  18. Постановление правительства Ленинградской области от 30 декабря 2005 года № 348 «Об утверждении положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении в Ленинградской области».
  19. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 06.03.200 779.р «О реализации на территории Ленинградской области проекта строительства второй очереди Балтийской трубопроводной системы».
  20. Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
  21. В.П. «Роль портов и транспортных узлов Ленинградской области в транспортной инфраструктуре России. Вопросы обеспечения безопасности». Ж-л «Транспортная безопасность и технологии», 2008, № 3.
  22. А.Н. «Методы повышения экологической безопасности международных транспортных коридоров», автореферат канд. дисс. СПб, 2006.-с. 18.
  23. А.Н. «Автотранспортная безопасность как объект экономического исследования», автореферат канд. дисс. М., 2006. — с. 18.
  24. М.С. «Научно-методические основы разработки стратегии предприятия в условиях экологизации производства», автореферат канд дисс. Екатеринбург, 2007.
  25. А.И. «Методологический подход к определению состава технического оснащения аварийно-спасательных подразделений на транспорте»// Т ранспорт: наука, техника, управление: Сборник обзорной информации. 2008. № 5. — с. 36.
  26. В.М. «Безопасность и эффективность перевозочных процессов»// Экономика железных дорог: Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. 2008. — №, с. 33−43 v
  27. С.Б. «Железнодорожные вокзалы как многопрофильные комплексы»//Железнодорожный транспорт: научно-теоретический технико-экономический журнал. 2008. — № 6. с. 11−14.
  28. C.B. «Анализ развития железнодорожного транспорта Ленинградской области как подсистемы транспортного комплекса региона» // Научный журнал Вестник ИНЖЭКОНа, экономическая серия, вып. 2, 2009.
  29. C.B. «Экологические проблемы туристского автотранспорта» // Культурный туризм: время инноваций. Российский научный журнал «Вестник Национальной академии туризма», № 1 (5), 2008.
  30. C.B. «Железнодорожный транспорт Ленинградской области в геоэкономической стратегии России» // Центр научных разработок «Региональное управление». Сборник научных трудов «Региональное управление», вып. 1, «Инфо-да», СПб, 2009.
  31. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник: Учеб. Пособие/ Под ред. В. Н. Волковой и A.A. Емельянова. -М.: Финансы и статистика, 2006. — 848 с.
  32. В.К. Математические методы в экономике. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
  33. Р.Т. Многофакторная модель анализа и прогнозирования уровня неопределенности. Проблемы современной экономики, № 4 (28), 2007.
  34. О.Г. Экономическая свобода в условиях неопределенности // Финансы и кредит. 2005. — № 2. — С. 37−46.
  35. Экономика Санкт-Петербурга и Ленинградской области: официальный отчет Петростата за 2005 год.
  36. Экономика Санкт-Петербурга и Ленинградской области: официальный отчет Петростата за 2006 год.
  37. Экономика Санкт-Петербурга и Ленинградской области: официальный отчет Петростата за 2007 год.
  38. Экономика Санкт-Петербурга и Ленинградской области: официальный отчет Петростата за 2008 год.
  39. C.B. Теория статистики для экономистов: Учебное пособие / Под общ. ред. В. П. Очередько. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2003. 91 с.
  40. A.C. «Менеджмент транспортных услуг: туризм», М., РКонсультант, 2004. 448 с.
  41. М.Е. «Использование линейных сооружений автомобильного транспорта при перевозке пассажиров туристско-экскурсионными автобусами». Вестник Национальной Академии туризма, 2007. 25с.
  42. H.H., Малеева T.B. О дифференцированном подходе к разработке стратегии развития приграничного региона. // Актуальные проблемы управления инвестициями и имуществом в регионе: сб. науч. Трудов, вып. 4 СПб: СПбГИЭУ, 2007.
  43. С.А. Совершенствование организационно-экономического механизма управления туристскими транспортными услугами. Канд. дисс. экон. наук. М., 2009.
  44. Туризм в цифрах. 2008: Стат. сб./ИИЦ «Статистика России», 2008 г.
  45. Протокол совещания в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта по вопросу: «Об итогах деятельности Госморречнадзора в 2008 году» http ://mintrans.ru/
  46. Письмо Ространснадзора от 11.07.2008 № ВП-24/694 http://www.rostransnadzor.ru/
  47. C.B. Проблемы развития регионального рынка транспортных услуг //Сборник тезисов докладов V Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления экономикой региона», СПбГИЭУ, ФРЭиУ, СПб, 2008.
  48. C.B. Менеджмент безопасности на туристском автотранспорте //Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции «Сервис безопасности в России: опыт, проблемы, перспективы», СП УГПС МЧС России, СПб, 2008.
  49. Программа социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2006−2008 годы), распоряжение Правительства РФ от 19 января 2006 г. № 38-р.
  50. Проект стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. // Материалы Министерства экономического развития и торговли РФ// http://www.economy.gov.ru.
  51. Балтийский регион как полюс экономической интеграции Северо-Запада Российской Федерации и Европейского союза / В. П. Гутник, А. П. Клемешев, Г. М. Федоров и др.- Под ред. В. П. Гутника, А. П. Клемешева. — Калининград, 2006. — 392 с.
  52. К.В. Евросевер в диалоге ЕС с Россией: Проблемы и перспективы // Материалы XVI Конференции по изучению Скандинавских стран и Финляндии (Архангельск, 9−12 сент. 2008 г.). — М.- Архангельск, 2008. — Ч. 1. — С.64−67.
  53. Ю.В. Развитие трансграничных региональных связей в зоне Балтийского моря // Санкт-Петербург и страны Северной Европы: Материалы 8-й Междунар. науч. конф. — СПб., 2007. — С.380−386.
  54. A.B. Российские капиталовложения в северных странах // Материалы XVI Конференции по изучению Скандинавских стран и Финляндии (Архангельск, 9−12 сент. 2008 г.). — М.- Архангельск, 2008. — 4.1. — С.242−244.
  55. Закон Ленинградской области от 08.10.1999 г. № 5б-оз*"0 налоговом и инвестиционном налоговом кредитах" (с изм. и доп. от 06 июня 2002 г.) —
  56. Закон Ленинградской области от 30 июня 2006 г. № 53-оз «О предоставлении государственных гарантий Ленинградской области" —
  57. Закон Ленинградской области от 25.11.2003 г. № 98-оз «О налоге на имущество организаций» (с изм. и доп. от 26 марта, 25 ноября 2004 г., 06 апреля, 20 июня, 05 октября 2005 г., 12 июля, 30 ноября 2006 г.) —
  58. Закон Ленинградской области от 16.06.2005 г. № 46-оз «О ставках налога на прибыль организаций для инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области" —
  59. Постановление Правительства Ленинградской области от 30.03.1998 г. № 11 «Об утверждении Методики расчета срока окупаемости и периода фактической окупаемости инвестиций для реализации льготного режима налогообложения в Ленинградской области" —
  60. Постановление Правительства Ленинградской области от 26.04.2001 г. № 34 «Об утверждении Положения о порядке предоставления налогового и инвестиционного налогового кредитов" —
  61. Постановление Правительства Ленинградской области от 25.12.2003 г. № 256 «Об аккредитации юридических лиц, осуществляющих консалтинговую деятельность в Ленинградской области" —
  62. Постановление Правительства Ленинградской области от 30.06.2006 г. № 211 «Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения открытых конкурсов на право получения государственных гарантий Ленинградской области" —
  63. Постановление Правительства Ленинградской области от 01.09.2006 г. № 252 «Об утверждении Порядка (процедуры) предоставления предприятиям-инвесторам субвенций из областного бюджета Ленинградской области на уплату налога на прибыль организаций».
  64. Программа действий Правительства Ленинградской области по обеспечению конкурентоспособности и развития экономики Ленинградской области на 2009 год.
  65. План дополнительных антикризисных мер Правительства Ленинградской области.
  66. План мероприятий Правительства Ленинградской области по предотвращению кризисных явлений в экономике и финансах Ленинградской области на 2009 год.
  67. A.C., Шапкин В. А. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций. Учебник. Изд. Дашков и Ко, М., 2005. с. 880.
  68. И. В., Косов В. В. Экономический анализ реальных инвестиций.
  69. С.Л., Шуйкова И. А. Модели и методы принятия решения в условиях неопределенности.
  70. И.А. Управление финансовыми рисками. — Киев: Ника-центр, 2007.
  71. У., Алесандер И., Бейли А. Инвестиции. М.: Дело, 2007.
  72. Я.Д. Общая теория рисков. Гриф УМО РФ. Изд. Академия. Серия: высшее профессиональное образование, 2007.
  73. ТЮ., Чекалин B.C. Инновационное развитие регионов: вопросы методологии// Актуальные проблемы управления инвестициями и имуществом в регионе: Сб. науч. тр. СПб: СПбГИЭУ, 2007.
  74. Региональные факторы экономического роста: коллективная монография// Под ред. С. Н. Максимова. СПб,: СПбГИЭУ, 2006.
  75. ТЮ., Чекалин B.C., Любарская М. А., Зарукина Е. В. Стратегическое управление в городском хозяйстве. Учебник. СПб, СПбГИЭУ, 2007.
  76. Н.В., Региональные аспекты социальной ответственности транснациональных корпораций в России. Журнал «Региональная экономика: теория и практика», 1(94) 2009.
  77. A.B. Региональный маркетинг: методологический подход. Журнал «Региональная экономика: теория и практика», 2(95) 2009.
  78. A.B. Природа факторов и условий, влияющих на развитие трудового потенциала работников предприятий региона. Журнал «Региональная экономика: теория и практика», 2(95) 2009.
  79. В.И. «Концепция транспортной безопасности России», мат-лы междунар. конф. «Безопасность портов и мультимодальных транспортных систем», СПб, 2008.
  80. Д., Снелл Д. Конечные цепи Маркова. М., Наука, 1970. — 271 с.
  81. Н.Л., Гриценко Е. М. Программный комплекс статистического анализа вероятностных процессов на основе цепей Маркова. СГТУ, Наука и образование, № 1, 2007.
  82. С.В. Экологистические издержки функционирования регионального транспортного комплекса. 6-th Finish-Russian Seminar, 2009. www, environment, fi
  83. C.B. Некоторые аспекты экологизации транспортной системы Ленинградской области. Сборник научных статей аспирантов СПбГИЭУ «Современные проблемы экономики, социологии и права», вып. 5, СПб, 2008.
  84. В.Н., Трофименко Ю. В. Промышленно-транспортная экология. Москва, «Высшая школа», 2001.
  85. И.С. Экологический менеджмент на транспортных коммуникациях. Санкт-Петербург, Изд. «Недра», 1997.
  86. Федеральный закон «Об охране окружающей среды», 2002, с изменениями, внесенными ФЗ от 30 декабря 2008 года N 309-Ф3 (Российская газета, N267, 31.12.2008).
  87. Н.Д. Плата за негативное воздействие на окружающую среду. Пособие для природопользователей. Библиотека Интеграла, СПб, 2008.
  88. И.В. Перевозки пассажиров городским транспортом, Москва, ИКЦ «Академкнига», 2004.
  89. Н.М. Городской транспорт. Учебное пособие. СПбГИЭУ, СПб, 2004.
  90. М.С. Научно-методические основы разработки стратегии предприятия в условиях экологизации. Дисс. канд. экон. наук, Екатеринбург, 2007.
  91. А.И., Кузнецов Ю. П., Соловьев Г. С. Защита биосферы от промышленных выбросов. Москва, «Химия», 2005.
  92. В.И. Защита окружающей среды от отходов производства и потребления. Москва, «КолосС», 2003.
  93. Н.К. Экономическое регулирование уровня негативного воздействия автотранспорта на урбанизированных территориях. Дисс. канд. экон. наук, Ростов на Дону, 2002.
  94. Автотранспортная безопасность как объект экономического исследования. Дисс. канд. экон. наук, М., 2006.
  95. В.Н., Рогалев В. А. Проблемы экологизации автомобильного транспорта. Санкт-Петербург, 2003.
  96. Экологические налоги или компенсационные платежи. Опыт стран ОЕСД и российские перспективы. Науч-информ. бюлл. «Экологическая безопасность» 2002, № 1−2 (15−16).
  97. Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, Санкт-Петербург, НИИ Атмосфера, 2005.
  98. Временная методика расчета тарифов на услуги по сбору и транспортировке (вывозу) твердых бытовых отходов на территории Ленинградской области, 30.12.2004 № 324.
  99. Постановление главы администрации муниципального образования «Выборгский район Ленинградской области» от 26.05.2004 № 1663 «Об утверждении размера платы за услуги по вывозу ТБО».
  100. Постановление Правительства РФ от 28.11.2002 № 847 «О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух».
  101. Н. Переработка и использование отработанных шин. ТБО, № 1(7), 2006.
  102. B.C. Экономика городского хозяйства. Учебное пособие СПбГИЭУ, Санкт-Петербург, 2003.
  103. Н., Рихтер К., Эндрес А. Экологический менеджмент. Москва, «Питер», 2004.
  104. С.Д. Стратегия социально-экономического развития города в период становления рыночного хозяйства. Москва, Экономика, 2003.
  105. Глушкова В. Г, Макар C.B. Экономика природопользования, Москва, Гардарика, 2003.
  106. В.Г. Промышленная экология. Москва, Академа, 2004.
  107. В.М. Безопасность и эффективность перевозочных процессов. Экономика железных дорог: Журнал для руководителей и финансово-экономических работников, 2008. № 4. — с. 33−43.
  108. В.Л. Влияние квалификации специалистов на показатели работы транспорта. Транспорт: наука, техника, управление: Сборник обзорной информации. 0 2008. № 4. — с. 21−23.
  109. В.А. Смотр ресурсосберегающих технологий и технических средств. Железнодорожный транспорт: Научно-теоретический технико-экономический журнал. 2008. № 5. с. 43−49.
  110. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента. Российский Морской Регистр Судоходства, М., 2007. 31 с.
  111. A.A. Рыночные методы управления окружающей среды. М., 2002.
  112. К.А. Токсичность автомобильных двигателей. Москва, «Легион-Автодата», 2001.
  113. Специальный технологический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», Экология производства, 2006, № 1.
  114. Закон Ленинградской области от 18 мая 2006 г. N 22-оз «О стратегическом планировании социально-экономического развития Ленинградской области» (Принят Законодательным собранием Ленинградской области марта 2006 года).
  115. Положение о Комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области. Постановление Правительства Ленинградской области от 31.01. 2007, № 22.
  116. Положение о секторе экологической экспертизы. Приказ Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области от 19.02. 2007, № 5.
  117. Временный административный регламент проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в Ленинградской области. Приказ Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области от 21.02.2007, № 6.
  118. Комплексная программа мероприятий по улучшению экологической обстановки на территории муниципального образования «Выборгский район Ленинградской области» на 2005 2010 годы».
  119. Е.В. «Проблемы формировании и управления развитием регионального рынка транспортных услуг», ИНЖЭКОН, СПб, 2002. 273 с.
  120. О.В. Управление транспортом: вопросы теории и практики: Монография. СПб.: Наука, 1994.
  121. В., Конкурентные преимущества региона в развитии транзитных перевозок, материалы конференции «Формирование международного транспортно-логистического центра в Ленинградской области платформа экономического роста региона», СПб, 2007 ok@dp.ru
  122. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М., 2003. Электронный ресурс. Режим доступа: http://yas.yuna.ru/71 879 053 312@0816185600
  123. В.О. «Состав и структура организационно-экономического механизма управления собственностью крупных -промышленных корпоративных образований», журнал «Сибирская Финансовая Школа», № 2, 2006.
  124. Т.А. Финансово-экономический механизм интеграционного взаимодействия в сложной экономической системе: рычаги и методы. Новосибирск: СИФБД, 2006.
  125. В.А. Активизация бизнеса транспортно-экспедиционных компаний в области грузовых авиаперевозок : дисс. канд. экон. наук: М., 2006. 147 с.
  126. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и параметры прогноза на период до 2011 год. www.economy.gov.ru
  127. А.Н. Аутсорсинг как форма хозяйственных взаимоотношений: на примере железнодорожной инфраструктуры: дисс. канд. экон. наук: Самара, 2006
  128. Д.С. Государственное регулирование автомобильной промышленности в условиях трансформации российской экономики : Дисс. канд. экон. наук: М, 2006. 177 с.
  129. В.М. Логистический аспект формирования стратегии развития транспортного комплекса региона : Дисс. канд. экон. наук: Иркутск, 2006 149 с.
  130. М.П. Межрегиональные государственные и общественные структуры как инструмент повышения эффективности экономического взаимодействия регионов : дис. д-ра экон. наук: М., 2006. 277 с.
  131. Новое в экономике и управлении. Управление развитием транспортного комплекса России: сборник статей. Под общей ред. д.э.н., проф. В. А. Николаева. М.: Изд-во «Каталог», 2006. — 94 с.
  132. Совершенствование организации перевозок грузов транспортными компаниями / Под ред. С. В. Раевского. М.: Изд-во «Проспект», 2007. 139 с. к
  133. Концепция согласованной транспортной политики государств-участников СНГ на период до 2010 года. Утверждена решением Совета Глав правительств СНГ 15.09.2004.
  134. Г. К. «О задачах Ространснадзора по совершенствованию государственного контроля и надзора на транспорте, вытекающих из послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию». Доклад на заседании Коллегии Ространснадзора, М., 2008.
Заполнить форму текущей работой