Разработка бизнес-плана создания нового предприятия малого бизнеса в сфере общественного питания
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что каждый предприниматель сферы малого бизнеса, как начинающий, так и функционирующий, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь чётко рассчитать эффективность использования этих ресурсов в процессе… Читать ещё >
Разработка бизнес-плана создания нового предприятия малого бизнеса в сфере общественного питания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Анализ рынка общепит
1.1 Описание фирмы и представляемых ею услуг
1.2 Организационный план
2. Маркетинговый план
2.1 Инвестиционный план
2.2 Финансовый план
2.3 Анализ рисков Выводы и предложения Список использованной литературы и источников
Введение
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что каждый предприниматель сферы малого бизнеса, как начинающий, так и функционирующий, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь чётко рассчитать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы. Невозможно добиться стабильного успеха в малом бизнесе без чёткого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана дает немало выгод, например:
Заставляет руководителей активно заниматься перспективами фирмы.
Позволяет осуществлять более чёткую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей.
Устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля.
Заставляет менеджера чётче и конкретнее определять цели фирмы, стратегии и тактики их достижения.
Делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций, то есть уменьшает время адаптации.
Устанавливает обязанности и персональную ответственность всех руководителей фирмы по обеспечению достижения поставленных целей.
Правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счёте, отвечает на самый главный для бизнесмена вопрос — стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесёт ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Поэтому важным моментом при составлении бизнес-плана является степень участия в этом процессе самого предпринимателя. Потребность в подготовке бизнес-плана чётко прослеживается при решении таких актуальных задач деятельности фирмы, как:
Подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов.
Обоснование предложений по приватизации государственных предприятий.
Открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы и основных направлений её коммерческой деятельности.
Перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых направлений и способов осуществления её деятельности.
Получение государственных и муниципальных дотаций.
Составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм.
Выход фирмы на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.
Структура бизнес-плана и его детализация определяются спецификой объекта, сферой деятельности, организационным состоянием, размерами предполагаемого рынка, наличием конкурентов и перспективами роста.
Цель квалификационной работы — провести анализ рынка и разработать проект бизнес-плана создания нового предприятия малого бизнеса в сфере общественного питания.
Объект исследования — Ресторан «Гурман» .
Задачи квалификационной работы, поставленные в соответствии с темой:
1. Рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования в малом бизнесе
2. Разработать основные разделы бизнес-плана создания нового предприятия малого бизнеса в сфере общественного питания.
3. Дать экономическое обоснование проекта по созданию предприятия малого бизнеса в сфере общественного питания.
Методы исследования, применяемые при написании курсовой работы: сравнение, обобщение, систематизация, анализ литературных источников, стратегический анализ, оценка, прогнозирование и планирование.
Практическая значимость данной квалификационной работы заключается в том, что полученные результаты и разработанные предложения могут быть применены на практике для создания нового предприятия малого бизнеса аналогичного профиля.
Квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
В первой главе подробно рассматриваются теоретические вопросы, относящиеся к роли, методам, алгоритму составления бизнес-плана. Дано обоснование выбора вида бизнеса для индивидуального предпринимателя.
Вторая глава посвящена анализу будущей деятельности индивидуального предпринимателя. Здесь указаны общая характеристика деятельности индивидуального предпринимателя, проведены и представлены результаты маркетингового исследования по созданию нового бизнеса. Разработаны организационный и производственный планы будущей деятельности.
Открывается дверь ресторана «Гурман», и вы с суетливых улиц Москвы попадаете в размеренную, чуть ленивую атмосферу черноморского курорта советских времен. У ветвистого дуба примостилось «уличное» кафе. В витрине красуются любимые пирожные: эклеры, творожные кольца, «Наполеон». К горьковатому аромату свежесваренного кофе примешивается сладкий запах сиропов. Всем этим изобилием заведует девушка в белоснежном переднике. Отведать десерт можно, расположившись на кованом диванчике за столом с круглой стеклянной столешницей, или подняться на балкончик, укрытый знакомым каждому туристу полосатым тентом.
Подобно набегающей волне, кружит широкая каменная лестница и уводит вас на «набережную». Просторный зал в обычные дни вмещает 200 человек, а по случаю торжества готов принять и все 500. Посреди зала-набережной поблескивает танцплощадка. Со среды по воскресенье с 19.00 в программе — весь курортный репертуар в живом исполнении группы «Рандеву»: без танцев не обойтись. В остальные дни тоже скучать не придется: саксофон, джазовый дуэт, детские утренники по воскресеньям. Два раза в месяц в ресторане «Гурман» выступают звезды. Гулянье сопровождается ароматом жареного мяса, который доносится из «шашлычной», и свежеиспеченного лаваша: его тоже готовят в зале в печи тонэ.
Для любителей покушать в ресторане «Гурман» — раздолье. Ассорти из рулетов и пхали с орехами, холодец с хреном и квашеной капустой, сельдь под шубой, сациви, хачапури, борщ, харчо, а по выходным подают традиционный хаш. Предупредив повара заранее, сможете побаловать своих гостей гусем с яблоками или цельной запеченной осетриной. А еще скоро будут проводиться фестивали кухонь народов востока и излюбленных курортных мест россиян.
Уютный кафетерий на первом этаже полон света и воздуха. Чашка крепкого кофе по-восточному и свежайшее пирожное из собственной кондитерского цеха поднимут настроение и добавят бодрости. Любителям тихих уединенных посиделок понравятся уютные столики на балконе. И все же особой любовью гостей «Гурмана» пользуется основной зал на нижнем уровне. Широкая каменная лестница плавно уводит от суеты современного мегаполиса. Здесь царствует море, южный бриз и ностальгические воспоминания о летнем отпуске. Просторный зал, рассчитанный на 200 человек, напоминает набережную: добротный пол из массивных, плотно подогнанных досок, белоснежный парапет, живописная морская панорама, 'раздвигающая' стены, журчание водопада, вьющаяся виноградная лоза. Ушедшей советской эпохе посвящены колоритные вывески: 'Рюмочная' (бар), 'Столовая' (караоке-зал) и 'Чайная' (каминный зал).
По вечерам в зале царит спокойная безмятежная атмосфера, располагающая к неторопливому отдыху. Удачно вписываются в антураж ресторана ежевечерние музыкальные программы: джазовые композиции (понедельник — вторник), выступления ВИА 'Рандеву' (среда — воскресенье). По воскресеньям с 12−00 до 16−00 детвору развлекает клоун, давая родителям возможность отдохнуть и отдать должное отменной кухне ресторана. Кстати, меню предлагает и обширный детский раздел с аппетитными шашлычками и десертами.
Российско-кавказская кухня органично завершает имидж «Гурмана». Удачная коллекция классических блюд советского общепита и популярной во все времена кавказской кухни производит глубокое впечатление на гостей ресторана. Холодец с хреном и квашеной капустой и салат 'Столичный', сациви и хачапури, котлеты 'Курортные' с гречкой, луком, грибами и глазуньей и осетрина по-московски, хинкали и солянка 'Кавказская'. Невозможно представить курортный обед или ужин без шашлыка, тем более что мангал расположен прямо в зале. Любой стол украсит свежий лаваш из тонэ. А винная карта, кроме традиционных европейских, включает крымские вина советских времен.
Залы ресторана «Гурман» представляют собой отличную площадку для проведения корпоративных мероприятий и любых семейных торжеств. При банкете в основном зале можно разместить до 500 гостей, а при заказе фуршета можно рассчитывать на 800 чел., на балконе — 40. Караоке-зал (20 мест) и каминный зал (12 мест), а при объединении способны принять 38 гостей. бизнес ресторан общественный финансовый Ресторан «Гурман» располагается по адресу Проезд Дежнева д. 13.
Цели:
Целями представленного бизнес-плана являются:
— Создание бизнес-плана для нового предприятия «Гурман»
Определение целей и разработка задач для их достижения.
— Разработка должностных инструкций персонала ресторана «Гурман» .
Разработка концепции и рыночной ниши заведения исходя из места положения ресторана.
Описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям, Анализ финансово-экономических показателей Настоящий бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым, снижая риски в своей деятельности.
Такой фирмой может стать ресторан «Гурман», предлагающий своим клиентам окунуться атмосферу теплого черноморского курорта советского времени.
Совокупная стоимость предлагаемого настоящим Бизнес-планом проекта составляет 833 265 евро. Срок окупаемости проекта 2 года.
1. Анализ рынка общепит Российский рынок общественного питания растет весьма неплохими темпами. Аналитики считают, что причиной такого роста стала возросшая покупательная способность россиян согласно маркетинговым исследованиям, при среднем доходе свыше 164,51 евро резко повышается потребность в услугах заведений сферы общепита): все больше людей предпочитает питаться не «набегу», а посещать какие-либо кафе или закусочные. Причем основной рост оборота приходится на сегмент «быстрого питания» — наиболее доступный по ценам. В пик популярности и процветания рентабельность небольшого ресторана, расположенного в хорошем месте и с хорошей кухней, достаточно высока, а прибыль не опускается ниже 30%.
В Москве последние два года число ресторанов растет не менее чем на 20%. Лидером по росту является, конечно, Москва. В Москве около 2800 ресторанов или 12 000 заведений общепита. И все же это меньше в 3−4 раза, чем в Праге, и в 8−9 раз, чем в Париже. А, например, в Нью-Йорке (городе, сравнимым по размерам с Москвой) насчитывается свыше 12 0000(!) субъектов ресторанного бизнеса.
В категорию наиболее популярных заведений попадают и кофейни. Приятные недорогие кафе, где можно выпить кофе и поболтать с друзьями, все больше нравятся потребителям. Их количество растет только в районе центральной части города.
Рынок ресторанов высокого уровня уже насыщен, и активного роста здесь не предвидится. Элитные рестораны не остались без клиентов, но конкуренция сильно ужесточилась. Среди них по-прежнему лидирует французская кухня для гурманов, затем идет европейская и итальянская.
Поэтому налицо явная и глобальная тенденция к демократизации ресторанного бизнеса, где основными ключевыми моментами менеджмента будут невысокая наценка, быстрое и качественное обслуживание и грамотное планирование ресурсов заведений, а также создание сетей ресторанов или реализация франчайзинговых программ.
Москва является крупнейшим городом Европы, в котором на данном этапе развития экономики страны находятся наибольшие финансовые и экономические возможности для получения прибыли начинающими и уже успешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами. Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома. Но количество демократичных ресторанов, на которые повышается спрос — не достаточно, для того чтобы удовлетворить потребности этих людей.
1.1 Описание фирмы и представляемых ею услуг Ресторан располагается по адресу: Проезд Дежнева д.13
Интерьерное решение предполагает создать атмосферу классического курорта 70−80х годов.
Площадь зала ~1200 кв. м, располагается на трех уровнях:
Общий зал (подвал) Кафетерий Антресоль.
Расчетное количество посадочных мест:
Общий зал — 200
Кафе — 50
VIP — 50.
во время банкета — 400,
фуршет — 600.
Средний чек (счет на одного посетителя) со спиртным:
В дневное время составляет 5,85 евро В вечернее время составляет 14,63 евро Средний чек на банкет 36,57 евро Товары и услуги Основные услуги, предоставляемые рестораном:
· Блюда российско-кавказской кухни
· Алкогольные напитки
· Организация и проведение развлекательных мероприятий
· Организация банкетов и корпоративных праздников
· Детские утренники Конкуренты Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество кухни, качество обслуживания, наличие охраны, наличие рекламы (таблица 2. 1).
Таблица 2.1.
Оценка конкурентов
№ | Факторы конкурентоспособности | Названия ресторанов | ||||
" Дуплет" | " Берлога" | |||||
Месторасположение | ул. Широкая, д. 24Б, м. Медведково | М. Бабушкинская Студеный пр-д, 20 | ||||
Время работы | 12.00- 24.00 | 12.00−24.00 | ||||
Качество и стиль интерьера | Охотничий | Пивной | ||||
Кухня | Русская, Охотничья. | Смешанная, Кавказская | ||||
6. | Наличие рекламы | есть | Есть | |||
7. | Охрана | есть | Есть | |||
8. | Обслуживание | хорошее | Среднее | |||
ИТОГО: | ||||||
На основе этих данных выясняется, что главным конкурентом ресторана «Гурман» является ресторан «Дуплет» .
Учредители Создание такого рода ресторана предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью, с минимальным уставным капиталом, составляющим 72 000,00 евро. Учредителем указанной фирмы выступают:
— 000 «БОНТАЙМ Групп»
Посетители В качестве потенциальных потребителей предоставляемых рестораном услуг выступают:
Социально-демографический портрет аудитории:
· Россияне (от 95%), в т. ч. туристы и гости города (до 5%)
· Иностранцы (до 5%)
Социально-профессиональный статус:
· бизнесмен
· руководитель высшего звена
· руководитель среднего звена
· предприниматель
· госслужащий
· специалист
· домохозяйка Возраст: от 30 до 65 лет.
Пол:
· 55% - мужчины
· 45% - женщины Образовательный уровень: в основном — высшее образование Ежемесячный среднедушевой доход на одного человека в семье (в евро): от 415
Социальные группы:
· Семьи с детьми
· Бизнесмены, чиновники, специалисты
1.2 Организационный план Рисунок 2.1.1. Организационно-линейный структурный план предприятия «Гурман»
Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к директору, бухгалтеру, охране. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок 2 недели.
Режим работы ресторана с 12.00 до 24.00, т. е. составляет 12 часов в сутки.
2. Маркетинговый план Целями и задачами компании являются:
· Окупаемость капитальных вложений за 1 год,
· Создание и продвижение бренда:
а) Создание узнаваемого фирменного стиля (ресторанные «фишки», оригинальное меню и прочее) б) Разработка единых стандартов приготовления блюд и обслуживания в) Проведение общей рекламной компании
· работа с персоналом ресторанов а) Подбор линейного руководящего состава б) Разработка единой системы мотивации сотрудников в) обучение персонала в соответствии с концепцией сети г) Перевод сотрудников из одного ресторана в другой д) Проведение крупных банкетных мероприятий силами сотрудников нескольких ресторанов е) Обеспечение профессионального и карьерного роста сотрудников внутри сети ж) Введение новых идей, разработанных в отдельных ресторанах во все точки сети з) Построение корпоративной культуры, соответствующей целям и задачам сети
· Создание заготовочного центра (фабрики-кухни) на базе одного из ресторанов а) единый центр проработки рецептуры б) соблюдение высоких стандартов приготовления полуфабрикатов в) разработка широкого ассортимента фирменной выпечки и напитков собственного приготовления г) единый центр первичной обработки продуктов
· Разработка единой системы контроля и учета а) Контроль качества блюд и обслуживания в соответствии со стандартами сети б) Контроль соответствия каждого из ресторанов его фирменному стилю в) Контроль закупочной политики каждого из ресторанов, в том числе составление консолидированных маркетинговых бюджетов от основных компаний-поставщиков г) Создание службы внутреннего финансового аудита
· Открытие новых ресторанов в рамках сети
· Создание на базе сети ресторанов службы выездного обслуживания
· Разработка новых ресторанных концепций Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи. В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:
— изучение потребителя,
— анализ рыночных возможностей фирмы,
— оценка предлагаемой услуги и перспектив развития,
— анализ формы сбыта услуги,
— оценка, используемых фирмой методов ценообразования,
— исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке,
— изучение конкурентов.
При анализе ценообразования необходимо учитывать:
— себестоимость услуг,
— себестоимость продуктов
— цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,
— цену, определяемую спросом на данную услугу,
— уникальность данной услуги.
Цены.
Ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.
Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы мотивации продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве одного из них можно рассмотреть:
скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно);
Важным фактором мотивации продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.
Говоря о концептуальности ресторана, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа ресторана. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о ресторане, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы ресторана.
2.1 Инвестиционный план В качестве места для организации выступает помещение в районе Южное Медведково г. Москвы, помещение снимается в аренду за 1463 евро в месяц, то есть арендная плата в год составляет 17 552 евро, площадь ресторана равна 1200 кв.м.
Месторасположения ресторана очень удачно со следующих позиций:
удобный подъезд к ресторану;
близость к метро;
большое количество жилых домов, находящихся поблизости;
— наличие парковки Основные средства, необходимые для организации работы:
1. Здания и сооружения: в предлагаемом помещении необходимо сделать ремонт в соответствии с архитектурным планом.
Стоимость ремонта 452 евро, 1 кв. метр = 542 897 евро за всю площадь.
2. Оборудование:
· Электричество- 150киловатт, 1квт= 823 евро, всего= 123 386 евро
· Аудио-видео техника 16 451 евро
· Технологическое оборудование под производственные цеха 14 630 евро
· Мебель 1645 евро
· Посуда 12 339 евро Итого: 698 181 евро
2.2 Финансовый план Всем сотрудникам выплачивается установленная заработная плата в зависимости от занимаемой должности, все расчёты отражены в таблице 2.1.1
Таблица 2.1.1
Персонал
№ | Должность | Кол-во, чел. | Ср. з/п. в месяц, | График работы | |
Руководитель | 987,00 | 5/2 | |||
Ген. директор | 987,00 | 5/2 | |||
Глав. Бухгалтер | 789,00 | 5/2 | |||
Зам. Ген. Директора По общ. вопр | 585,00 | 5/2 | |||
Зам. Ген. Директора По хозяйству | 585,00 | 5/2 | |||
Зам. Ген. Директора по банкетам | 438,00 | 5/2 | |||
Бухгалтер калькулятор | 307,00 | 5/2 | |||
Бухгалтер | 438,00 | 5/2 | |||
Кладовщик | 307,00 | 2/2 | |||
Программист-статист | 307,00 | 5/2 | |||
Водитель-экспедитор | 394,00 | 5/2 | |||
Отдел кадров | 219,00 | 5/2 | |||
Электрик-сантехник | 219,00 | Сутки ½ | |||
Кассир-буфетчик | 241,00 | 2/2 | |||
Кассир | 241,00 | 2/2 | |||
Бармен | 241,00 | 5/3 | |||
Итого по офису | 7313,00 | ||||
Администратор | 365,00 | 5/2 | |||
Помощник администратора | 204,00 | 4/3 | |||
Ст. официант | 153,00 | 2/2 | |||
Официант день | 138,00 | 2/2 | |||
Официант вечер | 138,00 | 5/2 | |||
Итого зал | 3027,00 | ||||
Котломойщицы | 175,00 | 2/2 | |||
Посудомойщицы | 175,00 | 2/2 | |||
Уборщицы зала день | 175,00 | 2/2 | |||
Уборщицы зала ночь | 175,00 | 2/2 | |||
Итого Мойщицы-уборщицы | 700,00 | ||||
Шеф-повар | 790,00 | 6/1 | |||
Су-шеф | 438,00 | 6/1 | |||
Кавказский отдел | 644,00 | 6/1 | |||
Помощник к.о. | 380,00 | 6/1 | |||
Мангальщик | 475,00 | 6/1 | |||
Помощник мангала | 176,00 | 6/1 | |||
Пекарь | 314,00 | 6/1 | |||
Повар горячего цеха раздача | 263,00 | 2/2 | |||
Повар горячего цеха | 241,00 | 2/2 | |||
Бригадир хол. цеха | 373,00 | 5/2 | |||
Холодный цех повар | 183,00 | 2/2 | |||
Кондитер | 241,00 | 2/2 | |||
Заготовщик | 293,00 | 5/2 | |||
Коренщик | 175,00 | 2/2 | |||
Итого кухня | 5499,00 | ||||
Итого Служба охраны | 951,00 | ||||
ИТОГО: | 100 574,00 | ||||
Затраты необходимые на рекламу компании отражены в таблице 2.1.2
Таблица 2.1.2
Затраты на рекламу
Щиты 3*6 метра — 3 штуки | 1975,00 | |
Меню, листы, мелочь | 293,00 | |
Журнылы, газеты, открытки | 1170,00 | |
Итого: | 3438,00 | |
Расчетная Доходность ресторана рассчитана на первые 4 месяца после открытия исходя из общего количества посадочных мест. Все расчёты предоставлены в таблицах 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 2.1.6
Таблица 2.1.3
Расчетная Доходность ресторана
Общий зал | кафе | VIP | ||
Кол-во посадочных мест | ||||
Расчетная доходность ресторана (с 1 месяца работы ресторана) Средний чек в дневное время 5,85 евро Средний чек в вечернее время 14,63 евро Средний чек на банкет 36,57 евро В таблице 2.1.4 показано количество посадочных мест по дням и общее количество за неделю.
Таблица 2.1.4
Количество посадок
Кол-во посадок | пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс | итого | |
День | |||||||||
Вечер | |||||||||
В таблице 2.1.5 мы производим все расчёты исходя из средней суммы чека и количества посадочных мест за неделю, т. е.:
День:
5,85×320 = 1872,22 евро Вечер:
14,63×770 = 11 262,56 евро За месяц: суммируем день и вечер, а полученную сумму умножаем на 4 недели, т.к. ресторан работает полный месяц без выходных:
1872,22 + 11 262,56 = 13 134,78×4 = 52 539,12 евро Таблица 2.1.5
Оборот в неделю
Неделя /День | 1872,00 евро | |
Неделя /Вечер | 11 262,00 евро | |
Общий за неделю | 13 134,00 евро | |
Итого в месяц | 52 539,00 евро | |
В таблице 6.6 мы действуем по такому же принципу что и в таблице 6.5.
Совокупный оборот:
52 539,00 = 14 628,00 = 71 100,00 евро В таблице 2.1.6 мы отдельно производим расчёты для банкетов.
Таблица 2.1.6
Банкеты
Количество гостеё на банкетах в месяц | 400 человек | |
Оборот в месяц | 14 628,00 евро | |
Совокупный оборот прибыли в месяц | 71 100 евро | |
В таблице 2.1.7 мы подводим итоги за месяц и смотрим какую сумму составила чистая прибыль, а какую сумму составили общие расходы.
Таблица 2.1.7
Общие Расходы в 1 месяц работы ресторана в евро
Себестоимость продуктов и напитков | 19 909,00 | |
Зарплата сотрудников | 18 897,00 | |
Хозяйственные нужды | 439,00 | |
Коммунальные платежи | 878,00 | |
Музыкальное сопровождение | 2632,00 | |
Налоги | 4388,00 | |
Реклама | 1463,00 | |
Прочее | 1463,00 | |
Аренда помещения | 1463,00 | |
Итого | 51 532,00 | |
Прибыль | 19 568,00 | |
Прибыль за первый месяц работы ресторана составила 19 568,00 евро. Данную сумму мы получили в результате следующих расчётов сумм, которые отражены в таблицах 2.1.6 и 2.17:
Совокупная прибыль за месяц — Общие расходы = чистая прибыль за месяц.
Расчетная доходность ресторана (с 5 месяца работы ресторана) представлена в таблицах 2.18, 2.1.9, 2.1.10, 2.1.11. Все расчеты производятся по тому же принципу что и за первый месяц.
Средний чек в дневное время 7,31 евро Средний чек в вечернее время 17,55 евро Средний чек на банкет 39,49 евро В таблице 2.1.8 мы показываем количество посадочных мест с учётом увеличения.
Таблица 2.1.8
Количество посадок
Кол-во посадок | пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс | итого | |
День | |||||||||
Вечер | |||||||||
В таблице 2.1.9 мы отражаем показатели прибыли с учётом того что цены были незначительно увеличены. В результате чего мы видим как изменилась сумма дохода.
Таблица 2.1.9
Оборот в неделю
День | 3364,14 | |
Вечер | 16 498,92 | |
Общий | 19 863,06 | |
Итого в месяц | 85 405,33 | |
В таблице 2.1.10 мы отражаем оборот прибыли также с учётом увеличения.
Таблица 2.1.10
Банкеты
Количество гостей в месяц | ||
Оборот в месяц | 23 695,26 евро | |
Совокупный оборот прибыли в месяц | 109 100,59 евро | |
В таблице 2.1.11 мы подводим итоги работы предприятия за 5 месяц работы. Прибыль 5 месяца мы получаем по таким же расчётам, но с учётом того, что цены были увеличены, соответственно и прибыль была немногим больше. Прибыль 5 месяца составила 41 371,00 евро, что примерно в 3 раза больше чем за первый месяц. Что позволяет говорить о рентабельности предприятия.
Таблица 2.1.11
Общие расходы с 5 месяца работы ресторана в евро
Себестоимость продуктов и напитков | 30 550,00 | |
Зарплата сотрудников | 18 898,00 | |
Хозяйственные нужды | 585,00 | |
Коммунальные платежи | 878,00 | |
Музыкальное сопровождение | 2639,00 | |
Налоги | 7313,00 | |
Реклама | 2925,00 | |
Прочее | 2925,00 | |
Аренда помещения | 1463,00 | |
Итого | 68 176,00 | |
Прибыль | 41 370,00 | |
2.3 Анализ рисков
1. Риск потери помещения, в случае не пролонгации договора аренды помещения, который действует на протяжении 4 лет, учредители могут рассмотреть возможность выкупа помещения в собственность за счет полученной прибыли.
2. Риск отсутствия сбыта. Его вероятность крайне невелика.
3. Проблемы с законодательством (лицензии).
4. Риск не выхода на заявленную прибыль
5. Риск не соответствия персонала заявленным требованиям
6. Риск ухудшения месторасположения ресторана «Гурман» в связи с переносом культурного центра района с течением времени.
Выводы и предложения В данной квалификационной работе был представлен бизнес-план ресторана «Гурман». Цель проекта — получение прибыли от инвестиций посредством организации эффективной деятельности ресторана. Проект реализуется на базе вновь создаваемого предприятия в форме общества с ограниченной ответственностью.
Увеличение прибыли достигается обычно двумя способами — уменьшением расходной части и повышением оборота за счет посещаемости. Для ресторанов самым ценным является его бренд, клиенты и месторасположение. Оценка данных мероприятий специалистами этого рынка, как эффективных, позволяет сделать вывод о запасе прочности данного проекта — оптимистические прогнозы реализации продукции и услуг выше представленных в работе. При реализации инвестиционного проекта, возрастает основной капитал Общества, наблюдается рост в части оборотного капитала. Это формирует основу для реинвестирования и расширения предприятия, создания сети подобных предприятий в городе и регионе (в случае благоприятной конъюнктуры), либо для организации инвестиционной деятельности в смежных и иных отраслях, что приведет к увеличению финансовых результатов инвесторов.
Анализ деятельности ресторана свидетельствует об очень хорошем финансовом состоянии организации, ее способности отвечать по своим обязательствам в краткосрочной (исходя из принципа осмотрительно), и, возможно, долгосрочной перспективе. Такие организации относятся к категории надежных заемщиков, обладая высокой степенью кредитоспособности.
Реализация данного проекта представляется целесообразной. В связи с соответствием расчетов доходности ресторана с его реальной работой в течение первых месяцев. Анализ основных экономических показателей предприятия в период реализации инвестиционного проекта показал, что можно прогнозировать существенное улучшение финансового состояния предприятия уже в течение 5 первых месяцев его деятельности.
Можно сделать вывод об окупаемости данного бизнес-проекта, ресторан приносит прибыль. Об этом может свидетельствовать уровень рентабельности, что является очень хорошим показателем. В итоге, по предварительной оценке срок его окупаемости составит 2 года, как и было запланировано в бизнес-плане.
Список использованной литературы и источников
1. Гулиева А. Бизнес-план ресторана: Персонал // «Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ», № 12, 2013 — 438 с.
2. Гулиева А. Как создать ресторан: маркетинговые аспекты // «Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ», № 7, 2013 — 215 с.
3. Диркова Е. Аналитические выводы развития ресторанов в мире. № 7, 2012 — 215 с.
4. Диркова Е. Учет расходов на разработку бизнес-плана. // «Практическая бухгалтерия», № 7, 2012 — 562 с.
5. Керимов В. Э. Управленческий учет. М. 2012. — 229 с.
6. Кондратова И. Г. Основы управленческого учета. М. 2014 — 166 с.
7. Котляров. С. А. Управление затратами. СПб. 2012 — 203 с.
8. Курбатова А. Как помочь бизнесу в кризис // «Консультант», № 3
9. Николаева О. Е. Шишкова Т.В. Управленческий учет. М. 2010 — 122 с.
10. Петров В. В. Татаренко Н.К. Бухучет в общественном питании. М. 2011 — 200 с.
11. Семенов В. Составление типовой модели бизнес-плана // «Финансовая газета. Региональный выпуск», № 32, 2011 — 304 с.
12. Сисошвили С. Основы разработки бизнес-плана // «АКДИ» Экономика и жизнь", № 10, 2012 — 96 с.
13. Сухова А. Ф., Чернова Н. А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. — М.: ЮНИТИ, 2008 — 215 с. — 325 с.
14. Управленческий учет. Под ред. Шеремета А. Д. М. 2011 — 235 с.
15. ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» (ФЗ — 129 от 21.11.96) — 150 с.
16. Чередниченко О. В. Бизнес-план. Экономическая целесообразность и законодательная обязанность // «Право и экономика», 2013, № 1 — 123 с.