Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление инвестиционной деятельностью предприятий дорожного хозяйства на основе развития эффективных форм частно-государственного партнерства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В диссертации обоснован вывод о том, что для обеспечения своевременности инвестирования дорожного хозяйства необходимо формирование стабильных закрепленных источников инвестиций в дорожное хозяйство. Это возможно за счет налоговых поступлений от пользователей дорожной сети и неналоговых доходов от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог. Целевые налоговые поступления… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
    • 1. 1. Современное состояние и техническое оснащение дорожного хозяйства России
    • 1. 2. Инвестиционное обеспечение проектов технического оснащения предприятий дорожного хозяйства
    • 1. 3. Проблемы формирования стабильных источников инвестирования технического переоснащения дорожного хозяйства
  • 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННОЙ СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ИНСТРУМЕНТОВ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА
    • 2. 1. Источники, способы и организационные формы бюджетного инвестирования дорожного хозяйства на примере федеральных дорог)
    • 2. 2. Частно-государственное партнерство как инструмент привлечения инвестиций в организации дорожного хозяйства
    • 2. 3. Развитие частно-государственного партнерства в дорожном хозяйстве на основе арендных отношений в форме лизинга
  • 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
    • 3. 1. Определение условий и области использования лизинга на основе разработки проекта технического переоснащения предприятия дорожного хозяйства
    • 3. 2. Выбор методики расчета лизинговых платежей для предприятий дорожного хозяйства
    • 3. 3. Оценка эффективности лизинговых операций в инвестиционной деятельности предприятий дорожного хозяйства

Управление инвестиционной деятельностью предприятий дорожного хозяйства на основе развития эффективных форм частно-государственного партнерства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется необходимостью дальнейшего совершенствования управления инвестиционной деятельностью предприятий дорожного хозяйства.

В активно развивающейся российской экономике по мере роста общественных потребностей ощущается возрастающая недостаточность возможностей бюджетного финансирования крупных инвестиционных проектов технического оснащения дорожной отрасли, реализация которых вследствие их масштабности и социальной значимости не может быть передана только предпринимательским структурам. При этом не вызывает сомнения важность участия государства в их реализации.

В сложившейся на данный момент в России благоприятной экономической ситуации прямое государственное участие в инвестиционном процессе и тем более его координацию наиболее предпочтительно осуществлять посредством развития частно-государственного партнерства в различных его формах, так как устойчивое инвестирование проектов напрямую зависит от рационального и эффективного взаимодействия ее экономических агентов.

Степень изученности проблемы. В разработку теории управления инвестиционной деятельностью большой вклад внесли как зарубежные, так и отечественные ученые: Абрамов С. И., Анфимова Н. П., Баранов А. О., Беренс В., Бланк И. А., Валдайцев С. В., Глисин Ф. Ф., Дежина И., Долан Э., Журавко-ва И.В., Кейпс Д., Ковалев В. В., Крылов А. Б., Макконел К. Р., Поляков С. Г., Степанов С. М., Свинаренко А. Г., Федоров А. В., Фоломьев А. Н., Шарп У., Швандар В. А, и др.

В разработку проблем технического оснащения дорожного хозяйства и его инвестирования большой вклад внесли такие отечественные ученые как: Белова И. В., Громова И. И, Персианов В. А., Ускова Ы. С., Поршнев А. Г., Самуйлов В. М., Левин Б. А., Дингес Э. В. и др.

Однако на современном этапе развития дорожного хозяйства назрела необходимость создания научно обоснованной методики управления инвестиционной деятельностью на основе развития эффективных форм частно-государственного партнерства. Сотрудничество между государством и бизнесом может проходить в рамках различных организационных структур, с разнообразным диапазоном задач и компетенций. Для предприятий дорожного хозяйства наибольший интерес представляет такая его форма, как лизинг. Лизинг позволяет реализовывать общественно значимые инвестиционные проекты в дорожной отрасли. Кроме того, развитие взаимодействия между государством и бизнесом позволяет решить проблему повышения инвестиционной активности предприятий дорожного хозяйства.

Необходимость разработки системы лизинговых отношений в дорожном хозяйстве, создания условий для взаимодействия государства и предпринимательских структур, удовлетворяющих интересам всех сторон партнерских отношений, а также недостаточная степень проработанности проблемы — стали определяющими в выборе темы диссертационного исследования.

Объект исследования — предприятия дорожного хозяйства, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов технического переоснащения производства.

Предмет исследования — процесс управления инвестиционной деятельностью предприятий дорожного хозяйства на основе развития частно-государственного партнерства в форме лизинга.

Цель диссертационного исследования заключается в исследовании теоретических положений и разработке методических рекомендаций по дальнейшему совершенствованию управления инвестиционной деятельностью предприятий дорожного хозяйства на основе дальнейшего развития частно — государственного партнерства в форме лизинга.

В соответствии с поставленной целью определена необходимость решения следующих задач:

— обобщить существующую зарубежную и отечественную практику управления инновациннно-инвестиционной деятельностью в дорожном хозяйстве с целью определения социально-экономических условий развития частно-государственного партнерства в дорожной отрасли;

— разработать методические рекомендации по развитию частно — государственного партнерства в дорожном хозяйстве на основе арендных отношений в форме лизинга;

— применительно к предприятиям дорожного хозяйства определить условия и области использования лизинга дорожной и строительной техники;

— предложить методику выбора оптимального способа расчета лизинговых платежей для предприятий дорожного хозяйства;

— разработать методику оценки эффективности инвестиционной деятельности в дорожном хозяйстве в условиях осуществления лизинговых операций.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются методологические принципы, теоретические положения и выводы, содержащиеся в фундаментальных и прикладных исследованиях зарубежных и отечественных учёных по проблемам развития методов инвестирования проектов технического переоснащения дорожного хозяйства. В процессе исследования использовалась общенаучная методология, а также системный и сравнительный анализ, сопоставления, методы математической статистики и экспертных оценок.

Эмпирической базой диссертационного исследования послужили статистическая отчётность и материалы выборочных обследований дорожного хозяйства страны и Орловской области.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке научно обоснованных рекомендаций по дальнейшему совершенствованию управления инвестиционной деятельностью предприятий дорожного хозяйства, предусматривающих развитие институциональных форм взаимодействия государства и предпринимательских структур на основе лизинга как формы частно-государственного партнерства.

Это подтверждается следующими наиболее существенными научными результатами, выносимыми на защиту:

— на основе исследования уровня современного технического оснащения дорожного хозяйства России, его инвестиционного обеспечения, доказана необходимость дальнейшего совершенствования управления инвестиционной деятельностью предприятий дорожного хозяйства, в том числе за счет использования механизмов частно-государственного партнерства, позволяющие обеспечить необходимыми инвестициями содержание автомобильных дорог с учетом установленных нормативов и реализовать общественно значимые инвестиционные проекты в дорожной отрасли (п. 4.16 Паспорта специальности 08.00.05);

— на основе уточнения экономического содержания и сущности частно-государственного партнерства как инструмента привлечения инвестиций в дорожное хозяйство выявлены особенности применения такой его формы как лизинг, заключающиеся в высоком уровне ликвидности дорожно-строительной техники, возможности применения механизма ускоренной амортизации, сокращении налогооблагаемой базы, создании дополнительных стимулов для дорожных организаций в заказе и получении техники и т. д. (п. 4.16 Паспорта специальности 08.00.05);

— предложены методические рекомендации по определению условий и области использования лизинга для технического переоснащения дорожного хозяйства, обеспечивающие реализацию проекта формирования машинно-технологических комплексов при производственно — технологических центрах предприятий дорожного хозяйства (п. 4.20 Паспорта специальности 08.00.05);

— на основе анализа достоинств, недостатков и возможности применения метода потока денежных средств и метода коэффициентов обосновано применение для предприятий дорожного хозяйства метода расчета лизинговых платежей, основанного на последовательном определении возмещения стоимости лизингового имущества (п. 4.15 Паспорта специальности 08.00.05);

— разработана методика комплексной оценки эффективности частно-государственного партнерства в дорожном хозяйстве в условиях развития арендных отношений в форме лизинга, основанная на оптимизации соотношения показателей доходности и инвестиционных вложений всех участников партнерских отношений (п. 4.15 Паспорта специальности 08.00.05).

Практическая значимость работы состоит в том, что полученные теоретические и научно-методические результаты диссертационного исследования доведены до конкретных рекомендаций по дальнейшему совершенствованию методов инвестирования проектов технического оснащения дорожного хозяйства на основе развития форм частно-государственного партнерства, в том числе лизинговых схем. Они могут быть применены органами государственного и муниципального управления, частными фирмами и организациями, разрабатывающими и реализующими инициативные социально значимые инвестиционные проекты в дорожном хозяйстве, требующие государственной поддержки.

Разработанные в диссертации рекомендации являются исходным материалом для дальнейших исследований инвестиционного рынка и предлагаются к использованию в учебном процессе при чтении таких дисциплин, как «Инвестиционный менеджмент», «Экономика предприятия» студентам и слушателям экономических специальностей вузов.

Апробация и реализация результатов работы. Основные теоретические положения и практические результаты проведенного исследования обсуждались и были одобрены на конференциях различного уровня, включая международные, в частности: Экономика. Управление. Стандартизация. Качество" (г. Тула, 2006 г.), «Интеллектуальный капитал — основа опережающих инноваций» (г. Санкт-Петербург, г. Орел, 2007 г.), «Компьютерные и информационные технологии при моделировании, в управлении и экономике» (г. Харьков, 2007 г.), «Энергои ресурсосбережение — XXI век» (г. Орел, 2008 г.), «Россия в XXI веке: развитие в условиях глобализации» (г. Орел,.

2008 г.), а также на научных конференциях профессорско — преподавательского состава ряда вузов страны.

Методические рекомендации по развитию методов инвестирования проектов технического оснащения дорожного хозяйства, совершенствованию системы управления инвестиционной деятельностью на основе развития лизинговых отношений нашли практическое применение на ряде предприятий Орловской области, таких как: ОГУ «Орелгосзаказчик», ФГУ Упрдор «Москва-Харьков», ЗАО «Дормаш», ЗАО «Погрузчик», МУП «Спецавтобаза» и др.

Публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано 7 работ общим объемом 3,6 п.л. в виде статей в журналах и сборниках научных трудов.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 148 источника. Рукопись содержит 152 страницы текста, в том числе 18 таблиц, 20 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Экономические преобразования в общественном производстве и на транспорте, связанные с переходом к рыночным отношениям, поставили ряд актуальных проблем, и прежде всего, разработку современной концепции управления инвестициями на основе использования наиболее эффективных инвестиционных инструментов.

В диссертации обоснован вывод о том, что для обеспечения своевременности инвестирования дорожного хозяйства необходимо формирование стабильных закрепленных источников инвестиций в дорожное хозяйство. Это возможно за счет налоговых поступлений от пользователей дорожной сети и неналоговых доходов от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог. Целевые налоговые поступления и неналоговые доходы должны концентрироваться в целевых дорожных фондах. Другой путь развития инновационно-инвестиционного процесса в отрасли — это использование инструментов и механизмов частно-государственного партнерства. Реализация мероприятий по развитию ЧГП нацелена на то, чтобы частные инвестиции стали одним из основных источников инвестирования обновления основных фондов дорожной отрасли.

В России развитию ЧГП много внимания уделяется на федеральном уровне, где предусматриваются привлечение инвестиций владельцев транспортных организаций и грузовладельцев и создание условий для расширения инвестиционных возможностей организаций транспортного комплекса. Менее успешно в России проработан вопрос об использовании механизмов ЧГП на уровне отдельных дорожных организаций. В тоже время, необходимость развития ЧГП на этом уровне очевидна. Транспорт — не самоцель, а средство для реализации экономической деятельности и жизни общества. В этом смысле большинство транспортных проектов имеют большое социально-экономическое значение. Транспортная инфраструктура — капиталоемкая отрасль. В связи с этим инвестирование первоначального этапа проектов технического переоснащения дорожного хозяйства выливается в довольно значительные суммы и поэтому без поддержки государства при реализации подобных проектов не обойтись.

В диссертации принято определение, согласно которому ЧГП — это институциональный и организационный альянс между государством и бизнесом в целях реализации национальных и международных, масштабных и локальных, но всегда общественно-значимых проектов в широком спектре сфер деятельности.

Для организаций дорожного хозяйства можно рекомендовать следующие формы ЧГП: различные варианты контрактной системылизинг (аренда) — концессии и близкие к ней формы—совместные предприятия.

Такая форма партнерских отношений как лизинг является наиболее подходящим инструментом привлечения инвестиций в дорожное хозяйство. Привлекательность лизинга для организаций дорожного хозяйства объясняется тем, что предполагаемый объем инвестиций зачастую невозможно освоить за счет собственного инвестирования, равно как и за счет заемных средств, так как эти источники не дают возможности для успешной и стабильной деятельности предприятия в период введения в производственный процесс приобретаемого имущества.

Лизинговые компании могут предложить технику дорожным организациям по оперативному и финансовому лизингу. Использовать схему финансового лизинга при приобретении многих видов дорогостоящего оборудования не всегда оправданно. Более предпочтительной и экономически выгодной для пользователя может стать схема оперативного лизинга. Мировой опыт свидетельствует о том, что при наличии высококлассного обслуживания цена отходит на второй план. Как правило, в договоре оперативного лизинга предусматривается выполнение лизингодателем полного технического обслуживания и ремонта оборудования. В связи с этим арендатору нет необходимости иметь ремонтную мастерскую, запасные части, инструменты для ремонта и вести учет выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Действительно, для лизингополучателя возвращать ненужное на текущий момент оборудование лизинговой компании более выгодно, чем занимать площадь для его хранения. Когда арендуемое оборудование выйдет из строя, лизингодатель произведет его замену. Соответственно арендатор не будет терять драгоценное время на ремонт оборудования. В результате у лизингополучателя появляется возможность экономить на помещениях для ремонта и хранения оборудования. Поэтому, несмотря на увеличение объема услуг, цена на единицу времени использования лизингового имущества при оперативном лизинге по сравнению с финансовым может существенно сократиться.

Оперативный лизинг позволяет периодически обновлять парк техники. Ведь морально устаревшее оборудование, даже если оно находится в исправном состоянии, отличается повышенным расходом энергии и топлива. Что снижает доходы организаций дорожного хозяйства и удорожает стоимость оказываемых услуг. Основная проблема работы по схемам оперативного лизинга предполагает наличие технических возможностей для качественного обслуживания и ремонта, что лизинговые компании пока не имеют. В случае срыва лизинговой сделки лизинговая компания может расторгнуть контракт и покрыть убытки, продав переданную технику. Одна быстро сделать это не получится. В России вторичный рынок предметов лизинга (за исключением автомобилей) почти не развит. Реализация зарубежной бывшей в употреблении техники широко распространена во всем мире, несмотря на понятное желание любого предпринимателя пользоваться новым оборудованием. Проблема решалась бы, если продавцы техники выкупали бы ее при досрочном расторжении договора. Однако почти никто не соглашается брать назад дорожную технику, даже по минимальной цене. Это связано с тем, что современная техника обладает не всегда высоким качеством и имеет не долгий срок службы.

Одним из перспективных направлений работы лизинговых компаний является разработка и реализация лизинговых проектов по созданию и освоению новых перспективных образцов дорожной техники. В этой связи в диссертации обоснованы процедуры осуществимости проекта. В частности, инвестор должен: сформулировать инвестиционный замысел (концепцию) проекта.- в соответствии с концепцией определить цели, задачи и этапы технического оснащения линейных хозяйств подрядных организацийобосновать врамках проекта единую техническую политику в выборе технологий, материалов и конструктивных решенийпроанализировать степень обеспеченности техникой, а также показатели направленности в приобретении техникиобосновать необходимость создания — производственно-технологических центров: Для этого на первом этапе осуществляется ряд мероприятий по созданию правовых и экономических условий функционирования производственно — технологических центров. На втором этапе планируется: увеличение количества машинно-технологических комплексоврасширение области и увеличение объемов научно-технических, исследовательских и внедренческих работ, а также производства техникиесли концепция проекта оказалась: экономически приемлемой, приступить к обоснованию проекта, формирования: машинно — технологических комплексов при производственно-технологическом центре на основе развития лизинга.

Определение и обоснование состава, размеров лизинговых платежейи периодичности их осуществления являются наиболее важными элементамив организации лизинговых сделок, так как они являются важнейшим критерием: оценки эффективности лизинговой деятельности как лизингодателя, так и лизингополучателя. Могут применяться различные методы расчета. Каждый из методов обладает как достоинствами, так и недостаткамиМетоды, основанные: на последовательном определении’возмещения стоимости лизингового имущества, й метод расчета коэффициентов равномерно распределяют нагрузку лизингополучателя по оплате в течение всего срока действия: договора, в то время как метод, основанный на расчете' потока денежных средств, перекладывает основную нагрузку на начальный период.

Сложная экономическая и правовая природа лизинга как формы ЧГП требует оценки эффективности лизинговых проектов с позиций всех участников. Для продавца предмета лизинга рассчитываются показатели, характеризующие эффективность сбытовой деятельности с использованием механизма лизинга. Для лизингополучателя важно провести анализ сравнительной эффективности лизинга по отношению к приобретению имущества с использованием кредита или за счет собственных средств, также анализ эффективности использования имущества, взятого в лизинг. Для лизингодателя определяется эффективность осуществленных инвестиций. Таким образом, оценка эффективности лизинговых операций должна проводится комплексно по всей цепочке лизинговых отношений с целью определения выгод для всех участников партнерских отношений.

Рассмотренные в диссертации проблемы управления инвестиционной деятельностью предприятий дорожного хозяйства позволяют сделать следующие выводы.

1. Обобщение зарубежного и отечественного опыта инвестирования технического переоснащения дорожного хозяйства показало, что для успешного развития дорожной отрасли в России необходимы соответствующие социально-экономические условия. Особый интерес в этой связи представляют для дорожной отрасли страны различные формы частно-государственного партнерства, в первую очередь, лизинг. В диссертации предложено соответствующее методическое обеспечение применения в инвестиционной деятельности предприятий дорожного хозяйства лизинга и лизинговых схем.

2. Для оценки эффективности реализации лизинговых отношений в дорожном хозяйстве необходимы соответствующие методики. Поскольку речь идет об оценке инвестиционного проекта, то соответственно будет актуально использовать ряд известных методик. Но применение только традиционных методов оценки эффективности проектов не даст желаемого результата. В связи с этим в диссертационной работе обоснован пакет методик, позволяющий комплексно оценить эффективность использования лизинговых схем по сравнений с использованием кредита и собственных (или заемных) средств.

3. Теоретическое значение полученных научных результатов заключается в дальнейшем развитии методов инвестирования проектов технического оснащения дорожного хозяйства на основе лизинга как формы частно-государственного партнерства.

4. В прикладном аспекте важность работы заключается в том, что представленные разработки вносят вклад в решение проблем развития методов инвестирования проектов технического переоснащения предприятий дорожного хозяйства на основе лизинга. Представленные методики и методы позволяют решить главную проблему развития дорожного хозяйства Российской Федерации — привлечение инвестиций частного сектора для реализации проектов по техническому оснащению отрасли, а также решению вопросов инвестирования Федеральных, целевых программ развития отрасли.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О финансовой аренде (лизинге): Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ в редакции Федерального закона от 29 января 2002 г. № 10-ФЗ.
  2. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая (в редакции федеральных законов от 12 августа 1996 г. № 110-ФЗ- от 24 октября 1997 г. № 133-Ф3- от 17 декабря 1999 г. № 213-Ф3).
  4. Конвенция УНИДРУА О международном финансовом лизинге // Лизинг-ревю. 1998. №½.
  5. О присоединении Российской Федерации к Конвенции УНИДРУА «О международном финансовом лизинге»: Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 16-ФЗ
  6. Государственная программа «Коммуникации». Раздел «Транспорт». Концепция и материалы к программе. — М.: Министерство транспорта РФ, 1992 г.
  7. Государственная транспортная политика Российской Федерации. Концепция. Постановление Правительства Российской Федерации, № 1143 от 08.09.97.
  8. Федеральный закон № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».
  9. Концепция научно-технической политики в дорожном хозяйстве Российской Федерации на 1998−2005 гг. М.: Федеральная дорожная служба России, 1998 г.
  10. Лизинг в дорожном хозяйстве. М.: Российское дорожное агентство, 2000 г.
  11. Концепция технического оснащения дорожного хозяйства России (проект). -М.: Российское дорожное агентство, 2000 г.
  12. Методические рекомендации по расчету лизинговых платежей. Министерство экономики РФ 16.04.1996 г.
  13. Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на транспорте // Отчет о НИР: AT РФ, УрГУПС / В. М. Самуйлов, Т. В. Кошкарова. Екатеринбург, 2001 г.
  14. Положение по планированию, организации, приемке и использованию результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ в системе Российского дорожного агентства. М.: РДА, 2000 г.
  15. План важнейших НИОКР и нормативно-технического обеспечения дорожного хозяйства на 2001−2002 гг. М.: Изд-во «Информавтодор», 2001 г.
  16. План развития инновационной деятельности дорожного хозяйства на 2001−2002 гг. -М.: Изд-во «Информавтодор», 2001 г.
  17. В.В. Путин. Вступительное слово на XIV съезде Российского союза промышленников и предпринимателей. Москва, 16 ноября 2004 года.
  18. А.Ю. Развитие лизингового бизнеса в рамках финансово-промышленных групп в условиях современной России // Материалы международной практической конференции «Лизинг в России и СНГ 2001». М.: Бизнес-семинары, 2001
  19. П.А., Батулин В. М., Юсупова А. Т. Лизинг- общая характеристика, история, применение в агропромышленном секторе. М.: Инфор-минтех, 1993.-212 с.
  20. О.П., Сашников А. Ф., Белокобыльский А. С. «Управление качеством дорожных работ на территориальном уровне». Кемерово: «Кузбассвузиздат», 2002 г. — 176 с.
  21. М.И., Витрянский В. В. Договорное право. Кн. 1: Общие положения. 2-е изд., испр. М.: Статус, 1998.
  22. Ю., Гапенски Л. Финнсовый менеджмент: Полный курс: В 2 т. / Пер. с англ. Под ред. В. В. Ковалева. Т.2 Спб: Экономическая школа, 2001.
  23. В.Г. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски. М., 2005 г. 185 с.
  24. Н.М., Катырин С. Н., Лепе Л. Н. Лизинг как механизм развития инвестиций и предпринимательства. М.: «ДеКА», 1999. — 136 с.
  25. В. В. Договор аренды и его виды: прокат, фрахтование на время, аренда зданий, сооружений и предприятий, лизинг М.: Статус, 2001.-300 с.
  26. В. Д. Лизинг: теория, практика, комментарии. М.: Фонд «Правовая культура», 1997. — 142 с.
  27. В.Д. Рынок лизинговых услуг. М.: Фонд «Правовая культура» 1999. — 178 с.
  28. В.Г. «Транспортный маркетинг». М.: Изд-во Моск. гос. университета путей сообщения, 1994 г. — 174 с.
  29. JI.K. «Автомобильный транспорт России в условиях реформ». М. — Санкт-Петербург: 1995 г. — 278 с. 56. «Государственное регулирование экономики: направления и механизмы». М.: «РАН, ЦЭМИ», 1995 г. — 210 с.
  30. В.М. Лизинг: Учебное пособие для вузов. Ростов н/Д.: Феникс, 1999 г., 319 с.
  31. Договор лизинга / Ю. С. Харитонова. М.: Юрайт-М, 2002. — 224 с. (Новая деловая книга. Юридический практикум)
  32. А. А. Договор финансовой аренды (лизинга). Учебно-практическое пособие М.: Проспект, 2001. 64 с.
  33. М.В., Шабалин Е. М., Эриашвили Н. Д., Истомин О. Б. «Лизинг экономические и правовые основы»: Учеб. Пособие для вузов М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 г.- 191 с.
  34. М.В., Махмутов Р. А., Шабалин Е. М. Финансовый лизинг на предприятии. М.: ЮНИТИ, 1998. 160с.
  35. Э.А., Виноградская О. В., Черезов А. В. Лизинг в промышленности: Учебное пособие: Старый Оскол: ТНТ, 2003. — 376 с.
  36. Н.Ю. Хозяйственное право. Учебное пособие. М.: изд-во РДЛ, 2001−912 с.
  37. Ю.Н., Сокольских Е. В. Лизинг: Учебное пособие для вузов М.: Академический Проект: Альма Матер, 2005. — 432 с.
  38. М. И. Основы лизинга. М.: Финансы и статистика, 2001. -336 с.
  39. Лизинг / Ю. Б. Долгушина. М.: Бератор — Пресс, 2002. — 121 с. (Бухгалтерские консультации)
  40. Лизинг: экономические, правовые и организационные основы: учеб. Пособие для вузов / под ред. A.M. Тавасиев- под ред. Н. М. Коршунова М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 319 с.
  41. Лизинг Правовые основы, учет, налогообложение В. Б. Гукаев. М.: Главбух, 2002. — 141 с. (Бухгалтерская панорама)
  42. А.В., Попов С. А., Пашина Н. Б. Принципы построения лизинговых отношений М.: Экзамен, 2006. — 395 с.
  43. Маркетинг (энциклопедия) / Под ред. М. Бейкера. СПб.: «Питер», 2002 г. — 1200 с.
  44. Л. Финансовый лизинг. Правовые основы, экономика, практика. М.: Ось-89, 1997.
  45. С.М. «Управление транспортом за рубежом». — М.: Наука, 1994 г.
  46. Современный экономический словарь. 3-е издание / Ройзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. М.: «Инфра-М», 2002 г. — 480 с.
  47. A.M., Коршунова Н. М. «Лизинг» Учеб. Пособие для вузов М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г. — 320 с.
  48. Управление финансами (финансы предприятий): Учебник / А. А. Володин и др. М.: ИНФРА-М., 2004. — 504 с.
  49. Р.А. «Инновационный менеджмент». Учебник для вузов. М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2000 г. — 624 с.
  50. Финансовый лизинг: учеб. Пособие для вузов / В. Д. Газман. М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2003. — 390 с.
  51. Финансовый лизинг: учеб. Пособие для вузов / В. Д. Газман. — М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2005. 391 с. (Учебники высшей школы экономики)
  52. Т.Г., «Лизинг» Учеб. Пособие для вузов М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 г.-191 с.
  53. Е.Н. Лизинговый бизнес / Практическое пособие по организации и проведению лизинговых операций. М.: Экономика 1993.
  54. В.А., Федулова Е. А., Кошкин А. В., Лизинг : основы теории и практики: учебное пособие / под. Ред. Проф. Г. П. Подшиваленко. М.: КНОРУС, 2005, — 184 с.
  55. . В. А. Эффективность лизинговых операций: М.: Ось -89, 1998. — 138-с.
  56. Экономика предприятия. Учебник. / Под ред. О. И. Волкова. М: ИНФРА-М, 2001.-520 с.
  57. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. проф. В .Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. 3-е изд., перераб. И доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-718 с.
  58. Н. Банковское право. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2000−471с.
  59. Управление организацией / Под. ред. Поршнева А. Г., Румянцевой З. П., Соломатина ПЛ. М.: «Инфра-М», 1999 г. — 312 с.
  60. В.Г. «Транспорт движется к рынку» // Российский экономический журнал. 1994 г. — № 1.-е. 33−40.
  61. И.В., Персианов В. А. «Транспорт России: основные задачи и перспективы позиции и размышления ученых» // Железнодорожный транспорт. 1993 г. — № 9. — с. 2−8- № 10 — с. 7−10.
  62. А.В. «Инвестиции за счет кредитов и оценка эффективности» // Железнодорожный транспорт. 1999 г. — № 6. — с. 67−70.
  63. В.Д. Лизинг в России. // Финансы. 1999. № 8. с. 16−18.
  64. В.Д. Лизингоемкость инвестиций // Экономический журнал высшей школы экономики. 2007. — № 1. с. 35−54.
  65. С. «Стабилизация и экономический рост» // Вопросы экономики. 1997 г. № 1. — с. 90−103.
  66. В.А. Организационное и методологическое обеспечение лизингового процесса // Финансовый менеджмент. 2003. — № 5. — с. 103−123.
  67. Л.М., Гурарий Е. М., Давыдова А. Р. и др. «Полимерно-битумные вяжущие материалы на основе СБС для дорожного строительства» //Автомобильные дороги. Обзорн. инф. «Информавтодор».-2002. № 4.-112 с.
  68. ., Сидорович Ю. Лизинг-катализатор экономического роста. // Финансы.-2001-№ 1. С.12−14.
  69. О.В. «Опыт разработки бизнес-плана строительства платного дорожного объекта» // Автомобильные дороги. Обзор инф. «Информавто-дор». 2001 г. — № 3. — с.67−80
  70. Н. Оценка стоимости лизинга. // РЦБ. -2000. -№ 17. С.63−66.
  71. Инновации в Российской экономике: цикл статей // Вопросы экономики. 2001. — № 7.
  72. В.В. Прогноз развития российского рынка лизинга // Банковское дело. 2007. — № 8, — с. 23−29.
  73. В.А., Аушев М. М. Налоги и регулирование лизингового предпринимательства// Финансы. 2001 № 9. с. 40−43.
  74. Е.В. «Актуальные проблемы технического оснащения дорожной отрасли» // Новый Уральский строитель № 7, 2005 г.
  75. Е.В., Кошкарова Т. В., Самуйлов В. М. «Техническое оснащение дорожного хозяйства» / «Информавтодор», № 282-АД. 2002 г.-10с.
  76. Е.В., Кошкарова Т. В., Самуйлов В. М. «Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на транспорте» / «Информавтодор», № 283-АД. 2002 г. — 54с.
  77. А.Л. О границах применения лизинга // Проблемы прогнозирования. 19/12/2003. — № 6. — с. 153−158.
  78. А. Стратегия инвестиционного прорыва и развитие лизинга в России. // Деньги и кредит.-2001.-№ 3. С.25−30.
  79. А. Закон о лизинге шаг вперед или два назад? // Законодательство и экономика. 1999. № 6. С.8−16.
  80. Д. О налоговых условиях лизингового финансирования капиталовложений// Лизинг ревю. 1998. № 11/12.
  81. Д. Об условиях сравнения лизинга с кредитом и количественной оценке преимуществ лизинга // Лизинг ревю. 1998. № 5/6.
  82. А.В. Лизинговый бизнес собственности // Вестник машиностроения. 19/12/2003. — № 11. с. 69−76
  83. М.И., Златин В. И., Сарбаев В. И. Рынок лизинговых услуг // Справочник. Инженерный журнал. 23/05/2003. — № 4. — с.48−52
  84. А.В. и др. «Система Управления и контроля качества ремонта, реконструкции и строительства магистральных автомобильных дорог и мостов» // Автомобильные дороги. Обзорная информация «Информавто-дор». 2001 г. — № 6. — с.52−60.
  85. Л.В. Методология оценки эффективности лизинговых операций // Финансы и кредит. 2003. № 2 — с. 15−26- № 3 — с. 48 — 61.
  86. Г. Д. «Оценка эффективности новой техники» // Железнодорожный транспорт. 1997 г. — № 12.
  87. М.Е. «Ключевые проблемы экономической науки» // Железнодорожный транспорт. 1997 г. — № 6.
  88. О.И. Лизинговая деятельность один из факторов устойчивого экономического роста // Финансы и кредит. — 2006 — № 34. — с. 79−83.
  89. Ю.А. Лизинг для малого предпринимательства. // Социально-гуманитарные знания. 1999. № 2. С. 135.
  90. Свердловская область в 1997—2001 гг. // Инф. Сборник Госкомстата России. Екатеринбург: Изд-во Свердлобл. Комитета (шифр 4 001). — 2002 г. — с.114−188.
  91. С.А. О концепции общественного достояния // Государство и право, 1996. № 2.
  92. Е.Н. Экономическая сущность лизинга // Хозяйство и право. 1994. № 4 — с. 18−28.
  93. Е.Н. Рекомендации по проведению лизинговых операций / Хозяйство и право. 1994 — № 8 — с. 13−33.
  94. В. Лизинг и банковский кредит на приобретение основных средств: сравнение эффективности. // Финансы. 1999. № 8. С. 19−21.
  95. А.Т. Особенности развития лизинга в Западной Европе. // ЭКО. 1998. № 10. С. 156−166.
  96. B.C. «Проектирование организации нововведений в дорожно-строительных работах». Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. М., 1999 г.
  97. Т.Н. «Государственное регулирование регионального рынка транспортных услуг». Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 1998 г.
  98. Т.В. «Управление инновационной деятельностью на транспорте» (на примере дорожного хозяйства). Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. --Екатеринбург, 2002 г.
Заполнить форму текущей работой