Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Модели и методы управления финансовой деятельностью торговой фирмы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные положения диссертационного исследования были опубликованы и докладывались на научно-практических конференциях СПбГИЭУ по проблемам планирования бизнес-процессов и управления финансовой деятельностью торговых компьютерных фирм. Предложенные в исследовании модели (теоретические и методологические положения) планирования могут быть использованы малыми фирмами в целом и фирмами компьютерной… Читать ещё >

Содержание

  • Общая логическая схема диссертационной работы
  • Гл. I. Анализ состояния проблемы управления бизнес процессами в торговых фирмах
    • 1. 1. Технико-экономический анализ проблем развития малого бизнеса в России
      • 1. 1. 1. Организация предприятия (фирмы) малого бизнеса
      • 1. 1. 2. Проблемы управления фирмами малого бизнеса
      • 1. 1. 3. Экономические проблемы малого бизнеса и роль государства в его развитии
    • 1. 2. Бизнес процессы торговых фирм
      • 1. 2. 1. Бизнес-процессы торговых фирм и используемые модели и методы управления ими
      • 1. 2. 2. Разработка концептуальной модели планирования деятельности торговых фирм
    • 1. 3. Организация финансового управления торговой фирмы
      • 1. 3. 1. Финансовая организация торговой фирмы
      • 1. 3. 2. Показатели финансовой устойчивости и платежеспособности торговой фирмы
      • 1. 3. 3. Разработка платежного календаря торговой фирмы
      • 1. 3. 4. Проблема совершенствования методик управления деятельности торговых фирм
  • Выводы по главе первой
  • Гл. II. Модели и методики регулирования тактических и стратегических планов торговых фирм
    • 2. 1. Анализ моделей тактического и стратегического планирования на предприятие
    • 2. 2. Разработка модели и методики тактического планирования деятельности компьютерных торговых фирм
    • 2. 3. Разработка стратегии выбора варианта размещения заказа на поставку комплектующих
    • 2. 4. Разработка модели и методики стратегического планирования деятельности компьютерных торговых фирм
    • 2. 5. Разработка методики регулирования деятельности компьютерных фирм
  • Выводы по главе второй
  • Гл. iii. Экспериментальные расчеты и рекомендация по внедрению методик управления деятельностью компьютерных торговых фирм
    • 3. 1. Состав и структура базы данных используемой информации при выполнении расчётов
    • 3. 2. Рекомендации по использованию предлагаемых методик управления деятельностью компьютерных фирм
    • 3. 3. Рекомендации по реализацию системы автоматизации управления деятельностью компьютерных торговых фирм

Модели и методы управления финансовой деятельностью торговой фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Сложность и многовариантность решений в сфере управления финансовой деятельности торговых фирм на современном этапе требует адекватной методологической и информационной поддержки.

В оперативном финансовом планировании важной задачей является достижение сбалансированности притоков и оттоков денежных средств, при реализации и закупке товаров.

Дня информационной поддержки управления финансами предприятий получили распространение информационные системы типа финансовых органайзеров, решающих задачи оперативного управления финансами торговых фирм. Наиболее известным из программных продуктов на российском рынке является финансовый органайзер «Красный директор» фирмы «Бизнес-Микро» и «Советник менеджера» а из зарубежных — Hyperion Pillar фирмы Hyperion Solutions. Сравнительная характеристика программных средств, используемых в управлении финансами, представлена в таблице 1.4, стр. 21.

Проблемам мониторинга финансовой деятельности и моделирования процессов управления денежными потоками посвящены работы многих российских и зарубежных ученых, в том числе: Анташова В., Уваровой Г., Брели 3., Буряновой Л. Р., Ван Хорна Дж. К., Кру-тика А. Б., Хайкина М. М., Ковалева В. В., Лернера Е., Лялина В. А., Медникова М. Д, Беллмена Р., Меилса С., Поснова В. Г., Дятлова.

В.А., Соколова В. Н., Соколова Р. В., Стояновой Е. С., Павловой Л. Н. и др.

Однако ряд методических проблем, касающихся обеспечения платежеспособности, и необходимости выполнения планов бюджетирования, и получения максимума поступления денежных средств от реализации товара, применения математических методов и моделей для формирования возможных вариантов принятия решения по организацию закупок товара (объём, номенклатура, распределение во времени и по поставщикам) и использование соответствующего инструментария (информационных систем и методов моделирования для выбора наилучшего варианта) остаются нерешенными. Поэтому тема диссертационного исследования является актуальной и практически значимой.

Цели и задачи исследования:

Целью диссертационного исследования является разработка математических моделей и инструментальных методов непрерывного наблюдения (мониторинга) финансовой деятельности торговой фирмы.

Исходя из вышеуказанной цели, были поставлены и решены следующие взаимосвязанные задачи: Проанализированы правовые и технико-экономические формы организации деятельности фирм малого бизнеса в России и выявлена проблема финансирования деятельности, возникающая в связи с ограничимостью оборотных средств и недостаточной разработкой методики бюджетарования работы органгоации, рекомендовано использование процессного подхода к управлению торговой фирмой;

Проанализированы используемые в управлении модели тактического и стратегического планирования и выявлены присущие им недостатки;

Разработаны модель и методика тактического планирования деятельности компьютерных торговых фирм ориентированные на планирование бизнес-процессов и основанные на использовании имитационного моделирования и математических методов оптимизации.

Разработана методика выбора варианта размещения заказа на поставку комплектующих товаров соответствующих бизнес-процессов.

Разработаны модели и методики стратегического планирования деятельности компьютерных торговых фирм для распределения денежных ресурсов и вложений их в различные объекты в течение ряда этапов, составляющих горизонт стратегического планирования, а Разработана методика регулирования деятельности торговых фирм в части ассортимента, целесообразности новой номенклатуры, а также при принятии решений по закупке дефицитных номенклатур

Объект исследования.

Объектом исследования является финансовая деятельность компьютерной торговой фирмы.

Предмет исследования.

Предметом исследования является методика управления финансовой деятельностью торговых фирм, основанная на использовании математических и инструментальных методов моделирования и на мониторинге бизнес-процессов. Для решения вышеуказанных задач применяются методы управления запасами, имитационного, динамичного моделирования, и другие математические модели принятия решений: методика определения стадии жизненного цикла товара (ЖЦТ) и трёхмерная матрица Бостонской Консультационной Группы.

Научная новизна.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

Разработана система управления деятельностью торговых фирм, ориентированная на планирование бизнес-процессов;

Разработана методика максимизации прибыли и доходов фирмы малого бизнеса обеспечивающая заданный уровень платежеспособности торговой фирмы;

Разработаны модель и методика стратегического планирования распределения денежных ресурсов, обеспечивающие максимум прибыли при их вложении в различные объекты в течение ряда этапов, составляющих горизонт стратегического планирования.

Практическая значимость.

Практическая значимость заключается в разработке методики управления финансами торговой фирмы, ориентированной на планирование бизнес-процессов. Это программный комплекс методик тактического и стратегического планирования, анализа, контроля, прогнозирования, регулирования и корректирования плановых решений на базе управления элементами баланса компьютерной фирмы.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Основные положения диссертационного исследования были опубликованы и докладывались на научно-практических конференциях СПбГИЭУ по проблемам планирования бизнес-процессов и управления финансовой деятельностью торговых компьютерных фирм. Предложенные в исследовании модели (теоретические и методологические положения) планирования могут быть использованы малыми фирмами в целом и фирмами компьютерной торговли в частности, в целях повышения эффективности их финансовой деятельности. Эти модели могут быть использованы не только в Российской федерации, но и в республике Судана.

Рис 2. Логическая последовательность диссертационного исследования.

Технико-экономический анализ проблем развития малого бизнеса в России.

Анализ организации и структур управления торговых фирм и разработка концептуальной модели планирования деятельности торговых фирм.

Анализ организации и показателей устойчивости финансов торговых фирм.

Анализ моделей тактического и стратегического планирования на предприятии.

Разработка модели и методики тактического планирования деятельности компьютерной торговой фирмы.

Разработка стратегии выбора варианта размещения заказа на поставку комплектующих.

Разработка модели и методики стратегического планирования Деятельности торговых фирм.

Разработка модели и методики регулирования деятельности компьютерных Фирм.

1 г.

Рекомендация по использованию предлагаемых методик управления деятельностью компьютерных фирм и по реализацию системы автоматизации управления деятельностью фирм.

Гл. I. Анализ состояния проблем управления бизнес процессами в торговых фирмах.

Выводы по главе второй.

1. Проанализированы модели тактического и стратегического планирования, и выявлены нецелесообразность их использования при управлении бизнес процессами компьютерных торговых фирм.

2. Разработана модель, и методика тактического планирования деятельности компьютерных торговых фирм ориентированная на планирование бизнес процессов.

3. Разработана методика тактического планирования основная на использовании имитационного моделирования и математических методов оптимизации.

4. Сформирована методика выбора варианта размещения заказа на поставку комплектующих товаров соответствующих бизнес-процессов.

5. Разработана модель и методика стратегического планирования деятельности компьютерных торговых фирм для распределения денежных ресурсов и вложений их в различные объекты в течение ряда этапов, составляющих горизонт стратегического планирования.

6- Разработана методика регулирования деятельности торговых фирм для принятия решения при планировании ассортимента по закупке новых и дефицитных номенклатура.

3. экспериментальные расчёты и рекомендация по внедрению методик управления деятельностью торговой фирмы.

3.1. Состав и структура базы данных используемой информации при выполнении расчётов.

В состав используемой информации входят бухгалтерские, финансовые, справочные и статистические данные и иные оперативные отчеты по организацию и планированию деятельности торговых фирм. Основными входными данными являются: данные основных номенкла* тур, данные общей потребности в товарах, сформированные планы текущих и будущих периодов и данные материального обеспечения, включая существующие товарные запасы, уже сделанный производственный заказ и запланированные заказы на приобретение. Состав нормативно-справочной используемой информации о товарах и фирме включает данные:

Об используемых единицах измерения объемов продукции, тар и проч.,.

О номенклатурных позициях, а О спецификациях,.

О местах хранения запасов,.

О производственных программах и участках. Исходными данными очередного планового периода являются результатные параметры предыдущего планового периода: заключенные договоры на аренду складских, производственных, торговых и офисных площадей. Основные характеристики договоров — арендная плата, сроки уплаты, штрафные санкции за несвоевременную уплату, площади и объёмы (для складских помещений), спрос на ассортимент всех имеющихся бизнес процессов, остатки на складах и товары в пути на начало планового периода.

Приведены некоторые примерные структуры (сущности) базы данных используемой информации в данной работе приложение 1:

Товар код товара, марка, тип товара, единица измерения, и пр.

Доставка код доставки, название фирмы, адрес, стоимость доставки, вид доставки, длительность доставки, Интернет сайт, и пр.

Поставщики код, фамилия, имя и отчество, должность, адрес и пр.

Клиенты код, фамилия, адрес, код товара, потребность, и пр.).

Заказы код заказа, код клиента, пр.

Заказаны товары № договора, код заказа, код товара, сумма, дата оплаты, пр

Склады № договора, размер площади, арендная оплата, дата оплаты, адрес, район, и пр.

Аренда № договора, арендная оплата, тип помещения, дата оплаты, штрафные санкции, и пр.

Магазины № договора, размер площади, арендная оплата, дата оплаты, адрес, район, и пр.

Дилеры фамилия, имя и отечество, адрес, мощность, размер площади.

Договоры № договора, тип помещения, дата договора, стоимость договор, и пр.

Заключение

.

Выполненное исследование позволяет сформировать следующие выводы и рекомендации:

1- Слабая компетентность руководителей малых торговых фирм делает особенно актуальной проблему разработки и использования моделей и методов автоматизации принятия решений по управлению закупками, реализации товара й мероприятий, но развитию фирм.

2- Имеющиеся на рынке программной продукции программные средства информационной поддержки управленческих решений не обеспечивают прогнозирования денежных потоков, а также характеризуются недостаточным уровнем разработки моделей и методов тактического и стратегического планирования.

3- Анализ особенности управления деятельности компьютерных торговых фирм показал необходимость использования имитационного моделирования для учета в модели управляемого объекта плана бюджетирования и возможности его корректировки.

4- Анализ организации систем управления деятельностью торговых фирм позволил автору рекомендовать использование процессного подхода к управлению и на примере компьютерных фирм осуществить их группировку по величине издержек.

5. Предложена модель и методика стратегического планирования деятельности компьютерных торговых фирм для распределения денежных ресурсов и вложений их в различные объекты в течение ряда этапов, составляющих горизонт стратегического планирования.

6- Предложена методика регулирования деятельности торговых фирм для принятия решения при планировании ассортимента по закупке новых и дефицитных номенклатура.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Экономика предприятия. Учебник. Под ред. Проф. О. И. Волкова, 2ое издание, Москва, ИНФРА*М, 1999
  2. О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ, от 12 мая 1995 г.
  3. Ю.П. Организация и управление малым бизнесом. М.: «ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА», 2001 г.
  4. Ю.В. Предприятия малого бизнеса в условиях современной трансформации экономики. СПб 2002 г.
  5. Л any ста М.Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство: Учебное пособие.
  6. Малое предпринимательство: Управление и организация. М.: «DeKA» 1997 г.
  7. Р. Калинкин Е. и др. Малый бизнес. Выход из экстремальных ситуаций. М.: «Экономика» 2001 г.
  8. Э.А., Разработка управленческих решений. Учебник. Москва 2002 г.
  9. Финансы предприятий, второе издание, под редакцией Колчиной Н.В.- М.: 2001 г.
  10. Х.Й. Инструменты контроллинга от, А до Я. Перевод с немецкого языка под редакцией и с предисловием М. Л. Лукашевича и Е. Н. Тихоненковой. Москва, 2001 г.
  11. А. Б., Хайкин М. М. Основы финансовой деятельности предприятия. Росгов-на-Дону. 1999 г.
  12. А.И., Воронин В. П., и др., Мониторинговый анализ как информационная основа социально-экономического управленияпредприятием (на примере воронежской области) // Менеджмент в России и за рубежом, 2002 № 3
  13. В.А., Атер Я. Д., Моделирование процесса принятия решений по организации закупок товара в компьютерных фирмах. // Инструментальные методы в экономике. Сборник научных трудов, 2002 г.
  14. Г. П., Балабанов. Финансы предприятий. Учебное пособие, СПб 2000 г.
  15. А. И., Планирование на предприятии, Мн.: Новое знание, 2001 г., 2-е издание
  16. С.Н., Инструментарий бизнеса. М.: СТАТУС-КВО, 2001 г.
  17. Е.И., Финансовое управление закупками в торговых организациях//финансовый менеджмент, № 2/2001
  18. JI.H. Финансовый менеджмент. Учебник. М.: ЮНИТИ 1995 г
  19. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Под ред. Г. А. Краюхина. СПб. 1996 г
  20. Порядок проведения мониторинга финансового состояния организаций и учета их платежеспособности. Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому поздравлению. Распоряжение от 31.03.99 № 13-р // Экономика и жизнь 1999 № 22.
  21. А. Совершенствование мониторинга финансового состояния предприятий. // аудитор 1999, № 10.
  22. И. В., Шипицын А. В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. Москва «Финансы и Статистика», 2002 г
  23. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб: «Эхо», 1994
  24. В., Попова Т. «Организация и реорганизация предприятия». КомпьютерПресс, М., № 6,1996.
  25. В., Каменова М., Т. Попова «Методологический подход к реорганизации деятельности предприятий». «Открытые системы», М., № 2,1996.
  26. В., Уварова Г. Экономический советник менеджера. Минск. «Финансы, учет, аудит», 1996
  27. И.А. Управление торговым предприятием.- К: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1999 501
  28. С.Р. Применение финансовых критериев при оценке положения продукта на кривой жизненного продукта // Маркетинга в России и за рубежом, № 3,2001
  29. Булгакова Л. Н. Управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия
  30. В.П., Потолокова М. О. Экономика и организация закупок. Учебное пособие. СПбГИЭУ, 2003
  31. Лукасевич И. Я. Анализ финансовых операций, «ЮНИТИ», 1998
  32. ., Юрьев В., Шахдинаров Г., Методы и модели управления фирмой. ПИТЕР, Санкт-Петербург2001
  33. Ю.С., Черезов А.В., Себестоимость в оперативном управлении предприятием
  34. В.П., Интеллектуальные информационные системы в экономике. Учебное пособие. «Экзамен» 2003
  35. Г. В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. 2-е издание, Мн. ИП «Экоперспектива», 1997
  36. В. И. Воробьёв С.Н., Принятие управленческих решений. «КУДИЦ-ОБРАЗ», 2001
  37. Г. В., Литвак Б. Г., Управление современным предприятием. Учебник. '"ЭКМОС", 1998
  38. Э., Контролируем потоки: Система «Флагман» -управление финансами //Бухгалтер и компьютер. 2001/1
  39. В.А., Анализ коммерческого риска. М. «Финансы и статистика», 1998
  40. И.В., Имитационное моделирование на ЭВМ. М.: Радио и связь, 1998
  41. О.И., Воронин В. П., // Менеджмент в России и за рубежом № 2 / 2000
  42. И. В., Баженов И. А., Осипов М. И. Маркетинговая парадигма в маркетинге продуктовых инновации. // Маркетинг в Росси и за рубежом, 2002, № 2
  43. В. И., Самочкин В. Н. Исследование жизненного цикла товара. // Маркетинг в Росси и зарубежом, 2003, № 3
  44. ММ. Планирование деятельности фирмы. М.: «Финансы и статистика», 2001
  45. Татьяна Якубовская. Консультант фирмы. Управление запасами и бюджетирования продаж «БИГ-СПб». http://www.big.spb.ru
  46. О.Н. К вопросу расчета оптимального размера заказа. // Бизнес и логистика-2002: Сборник материалов IV Московского
  47. Международного Логистического Форума (ММЛФ-2002), Москва, 5−9 февраля 2002 г, / Под общей ред. Л. Б. Миротина и Ы. Э. Ташбаева. М.: Дом печати Столичный бизнес, 2002.
  48. . Деловая стратегия: пер. с англ./ научн. ред. и авт. послесл. В. А. Приписное. -М.: Экономика 1991
  49. П. В., Моисеева И. К. Основы стратегического управления: учёб, пособие. М.: инф-внедренческий центр «Маркетинг», 1997
  50. Руманцева 3. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. 3. и др. Менеджмент организации: учеб. пособие. -М.: ИНФРА-М, 1995
  51. Э. П. Управление фирмой. М.: «Акалис», 1996
  52. Е., Хсршген X. Практический маркетинг: учеб. пособие пер. С нем. Под. Ред. И. С. Минко. М.: всш. шк.: ИНФРА-М, 1996
  53. А. Б., Картышев С. В., Постников А. В. стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиции. М.: информационно-издательский дом «Филинь», 1996
  54. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1993
  55. П. А., Микрюкова В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. М.: «Финансы и статистика». 1993
  56. Г. П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности. -М.: «Финансы и статистика», 2001
  57. Г. П., Башмакова М. М. Управление ассортиментом производственной продукции и его превентивное планирование с использованием методологии комплексного подхода ианалитического моделирование // Менеджмент в Росси и за рубежом. 2003 № 6
  58. A. Victor Cabot, Donald L. Harnett. An introduction to management science, 1977 by Addison-Wesley Publishing Company, Inc.
  59. Bernard W. Taylor III. Introduction to management science, 4th edition, Allyn & Bacon 1993
  60. B.B. Экономико-математические методы и модели в маркетинг. М.: ФИНСТАТИНФОРМ, 1996
  61. М.М. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении материально-техническим снабжением. М.: «Высшая Школа», 1990
  62. Конрад Карлберг. Бизнес-анализ с помощью MS Excel. Второе издание. Санкт-Петербург «Вильяме», 2002
  63. А. Г., Орлова С. С., Шубина И. Ю. Хромов А. В. Excel для экономистов и менеджеров. СПб.: Питер, 2004
  64. А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет. Учебное практическое пособие. М.: «Приор йздат» 2003
  65. JI. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. М.: «ИНФРА-М», 2003
  66. Разработка бизнес-приложений в экономике на базе MS Excel. Учебник под общей ред. А. И. Афоничкина. М.: «ДИАЛОГ-МИФИ», 2003
  67. А. А. и др. Имитационное моделирование экономических процессов. Учебное пособие. М.: «ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА», 2002
  68. Н. Б. Основы имитационного моделирования сложных экономических систем. Учебное пособие. М.: «ДЕЛО», 2003
  69. А. А. Орлова И. В. Компьютерные экономико-математические модели. Учебное пособие. М.: «Компьютер», «ЮНИТИ», 1995
  70. Гарнаев A. Excel, VBA, Internet в экономике и финансах. БХВ-Санкт-Петербург.
  71. И. В. Общая схема постановки бюджетирования на предприятии //Финансовый менеджмент, № 3 2003
  72. Е. Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организации и информационные технологии
  73. P., Дрейфус С. прикладные задачи динамического программирования. М.: Наука 1964
  74. Финансовый бизнес-план. Под ред. Проф. В. М. Попова М.: «Финансы и статистика» 2002
Заполнить форму текущей работой