Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка научных методов повышения проходимости по снегу особо легких гусеничных машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Отдельные этапы и основное содержание работы докладывались на всесоюзном семинаре по колесным и гусеничным машинам, г. Москва, 1989 г.- международно" научно-технической конференции «Развитие транспортно-технологических систем в современных условиях», г. Н. Новгород, 1997 г.- всероссийской научно-технической конференции «Транспортно-технологические машины», г. Н. Новгород… Читать ещё >

Содержание

  • Условные обозначения
  • 1. Состояние вопроса и задачи исследования
  • 2. Характеристики снежного полотна пути
    • 2. 1. Физические процессы, протекающие в снежном покрове
    • 2. 2. Деформация снега от нормальной нагрузки
    • 2. 3. Сопротивление снега сдвигу
    • 2. 4. Фрикционные свойства снега
    • 2. 5. Уравнения связи параметров состояния снежного покрова
    • 2. 6. Расчетные параметры снега
    • 2. 7. Выводы
  • 3. Взаимодействие гусеничного движителя со снегом
    • 3. 1. Обоснование расчетной модели
    • 3. 2. Распределение нагрузок по опорной поверхности гусеничного движителя
      • 3. 2. 1. Распределение нагрузок, действующих на часть гусеничного движителя, расположенного под катком
      • 3. 2. 2. Распределение нагрузок, действующих на часть гусеничного движителя, расположенного между катками
    • 3. 3. Сопротивление движению гусеничной машины по снегу
      • 3. 3. 1. Сила сопротивления движению за счет вертикальной деформации снега гусеницами
      • 3. 3. 2. Сопротивление движению за счет днища машины
      • 3. 3. 3. Сопротивление движению от крюковой нагрузки
    • 3. 4. Образование колеи и составляющие сопротивления движению
    • 3. 5. Расчет проходимости гусеничной машины при движении по 1 снегу
    • 3. 6. Выводы
  • 4. Оценка проходимости гусеничных машин по снегу
    • 4. 1. Критерий проходимости
    • 4. 2. Расчет проходимости гусеничных машин по снегу
    • 4. 3. Влияние конструктивных параметров гусеничного движителя, на проходимость
    • 4. 4. Расчетно-теоретическое обоснование работоспособности гусениц с эластичными уширителями
      • 4. 4. 1. Разработка математической модели и алгоритма расчета прогибов эластичных уширителей гусениц
      • 4. 4. 2. Исследование деформации эластичных уширителей, выбор геометрических и силовых параметров
      • 4. 4. 3. Оценка проходимости машин с эластичными уширителями гусениц
    • 4. 5. Применение съемных гусеничных движителей
    • 4. 6. Выводы
  • 5. Экспериментальные исследования и разработка конструкций гусеничных машин
    • 5. 1. Исследование влияния зазора между элементами гусеницы
    • 5. 2. Определение упорной реакции снега
    • 5. 3. Экспериментальные исследования фрикционных свойств снега
    • 5. 4. Оценка достоверности расчетно-теоретических исследований
    • 5. 5. Разработка конструкций гусеничных машин и испытания в условиях снежной целины
    • 5. 6. Выводы

Разработка научных методов повышения проходимости по снегу особо легких гусеничных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Дальнейшее развитие и освоение районов Севера, Сибири и Дальнего Востока неразрывно связано с удовлетворением потребностей в транспортных перевозках при геологоразведке, нефтеи1 газодобыче, промышленном и дорожном строительстве, обслуживании предприятий энергетики и связи, сельского и лесного хозяйства, ликвидации чрезвычайных ситуаций. Однако транспортная инфраструктура этих регионов остается на сегодняшний день ещё слаборазвитой. Решение данной проблемы затрудняется рядом причин, одной из которых являются чрезвычайно суровые климатические условия нашей страны. Около 90 процентов территории России на длительный срок устойчиво покрывается снегом. На Европейском и Сибирском Севере снежный покров лежит 7 месяцев, а на Крайнем Севере — 8−9 месяцев. В ряде районов страны среднемноголетняя > максимальная высота снега достигает 1,2 м. Такая длительность, устойчивость и весьма большая высота снежного покрова является существенной особенностью климата нашей страны. Поэтому создание высокоэффективных транспортных машин высокой проходимости для работы в различных сферах экономики страны является актуальной задачей. Особое место среди них занимают гусеничные машины.

Следует отметить, что теория движения гусеничных машин по деформируемым грунтам на сегодняшний день разработана достаточно хорошо как зарубежными, так и отечественными исследователями. Однако вопросы передвижения гусеничных машин по снежному полотну освещены недостаточно. Разработка новых гусеничных машин, обоснование выбора рациональных параметров ходовой части на стадии проектирования требует новых теоретических разработок и методов расчета.

Настоящая работа, посвящена обоснованию технических решений, позволяющих существенным образом повысить проходимость гусеничных машин особо легкой весовой категории по снегу.

Основные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки по-теме диссертации выполнялись в рамках работ по созданию гусеничных машин в НИИ «Транспортных машин и транспортно-технологических комплексов НГТУ» и ЗАО «Завод вездеходных машин».

Цель работыПовышение проходимостиособо легких гусеничных машин по снегу на основе комплекса экспериментально-теоретических исследований и опытно-конструкторских работ.

Научная новизна. Проведен анализ деформационных и фрикционных свойств снега для расчета проходимости машинрассмотрена физическая картина процесса сдвига и зафиксировано образование «клина скольжения" — найдены конкретные значения коэффициента трения поверхности «снег-резина" — проведено обоснование выбора расчетных параметров снегаобоснована математическая модель взаимодействия гусеничного движителя со снегомпоказана правомерность решения квазистатической задачи при движении гусеничной машины в условиях снежной целинытеоретически обосновано и экспериментально проверено выражение для определения1 упорной реакции снегаразработаны алгоритм, программа и метод расчета проходимости гусеничных машин по снегупоказановлияние наиболее существенных параметров ходовой части, определяющих проходимость машин по снегу — ширины гусеницы, базы, дорожного просвета, максимального пикового давленияпроведено расчетно-теоретическое и экспериментальное обоснование применимости гусениц с эластичными уширителями для повышения проходимости машин по снегутеоретическими и экспериментальными исследованиями доказана целесообразность применения съёмных гусеничных движителей (СГД) для повышения проходимости колесных машин по снегу.

Объекты исследований. На разных этапах работы в качестве объектов исследований использовались гусеничные машины НГТУ-2901, ЗВМ-2410 «Ухтыш», ЗВМ-2411 «Узола», ЗВМ-Э401 «Унжа», гусеничные машины Заволжского завода гусеничных тягачей (ГАЗ-3402, ГАЗ-3403, ГАЗ-3409 «Бобр»), автомобиль УАЗ-31 514 с СГД.

Методы исследований. При проведении теоретических исследований использованы методы механики грунтов, численные методы решения систем нелинейных уравнений, метод конечных элементов, методы математической статистики. Экспериментальные исследования: выполнялись на серийных машинах, опытных образцах, ходовых макетах и стендах.

Основные положения, выносимые на защиту:

Деформационные и фрикционные свойства снежного покроварасчетные параметры снегаматематическая модель взаимодействия гусеничного движителя со снежным полотном путикритерий проходимости гусеничных машин по снегу.

Алгоритм, программа и метод расчета проходимости гусеничных машин по снегу. Теоретически и экспериментально обоснованный рациональный метод выбора конструктивных параметров ходовой части.

Расчетно-теоретическое и опытное обоснование применимости эластичных уширителей и съемных гусеничных движителей для повышения проходимости машин по снегу.

Практические рекомендации®конструктивные решения- - направленные на повышение проходимостигусеничных машиншо-. снегу-' созданное по результатам исследований семейство особо легких гусеничных машин.

Достоверность результатов. Экспериментальными исследованиями, проведенными на серийных машинах, опытных образцах, стендах и установках, установлена справедливость физических представлений и теоретических положений— обоснованность допущений и адекватность математических моделей^.

Практическая ценность. Разработанная математическая модель и ме-. тод расчета позволяют произвести оценку проходимости гусеничных машин по снегу, наметить пути ее повышения и обосновать технические решения существенным образом повышающих проходимость гусеничных машин по снегу.

Реализация работы. Теоретические разработки, методики расчетов, технические предложения, практические рекомендации внедрены при создании новых и модернизации существующих конструкций машин в НИИ.

Транспортных машин и транспортно-технологических комплексов", ЗАО «Завод вездеходных машин», ОАО «ГАЗ», ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», ООО «Спецтрансмаш» и используются в учебном процессе на кафедре «Автомобили и тракторы» НГТУ им. Р. Е. Алексеева.

Результаты работ вошли в монографии: «Проходимость гусеничных машин по снегу» (Н.Новгород.: Изд-во ОМЕГА, 2009. — 362с.), «Теория передвижения колесных машин по снегу» (М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2006. — 240 е.).

Апробация работы. Отдельные этапы и основное содержание работы докладывались на всесоюзном семинаре по колесным и гусеничным машинам, г. Москва, 1989 г.- международно" научно-технической конференции «Развитие транспортно-технологических систем в современных условиях», г. Н. Новгород, 1997 г.- всероссийской научно-технической конференции «Транспортно-технологические машины», г. Н. Новгород, 2004 г.- международной научно-технической конференции «Проектирование, испытания, эксплуатация1 транспортных машин и транспортно-технологических комплексов», г. Н. Новгород, 2005 г.- на 4-ом Международном Автомобильном Научном Форуме (МАНФ) «Научные, конструкторские и технологические достижения отечественного автомобилестроения», г. Москва, 2006 г.- научном семинаре кафедры «Колесные машины» МГТУ им. Н. Э. Баумана «Проектирование колесных машин», г. Москва, 2006 г.- на научно-технической конференции, посвященной 70-летию факультета «Специальное машиностроение» МГТУ им. Н. Э. Баумана, г. Москва, 2008 г.

Публикации. По теме диссертации опубликованы 2 монографии, 33 научные работы, получены 1 патент на промышленный образец, 3 патента на полезные модели.

Квалификационная формула работы. Диссертационная работа является самостоятельной научной работой, в которой на основании выполненных автором исследований изложены положения, которые можно квалифицировать, как совокупность научно обоснованных технических решений, заключающихся в обосновании и разработке научных методов повышения проходимости по снегу особо легких гусеничных машин. Внедрение технических решений при создании семейства легких гусеничных машин вносит значительный вклад в решение народно-хозяйственных и социальных задач в условиях Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также в повышение обороноспособности страны.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, общих выводов и приложений. Работа изложена на 308 страницах компьютерного текста, содержит 120 рисунков, список использованных источников — 289 наименований.

Основные результаты и выводы.

1. В работе на основании комплекса расчетно-теоретических и экспериментальных исследований системы «снежное полотно пути — гусеничная машина» получены научно обоснованные технические решения, позволяющие существенным образом повысить проходимость гусеничных машин по снегу.

2. Проведен анализ деформационных и фрикционных свойств снега для расчета проходимости машинрассмотрены зависимости «нагрузка-осадка», «нагрузка-сдвиг» для различных типов снегарассмотрена физическая картина процесса сдвига и зафиксировано образование «клина скольжения" — найдены конкретные значения коэффициента трения поверхности «снег-резина" — получены зависимости удельной силы трения от давления для низких и сверхнизких температурпроведено обоснование выбора расчетных параметров снега.

3. Обоснована математическая модель взаимодействия гусеничного движителя со снегом, показана правомерность решения квазистатической задачи при движении гусеничной машины в условиях снежной целиныразработаны алгоритм, программа и методика расчета сил сопротивления движению, включающих в себя силу сопротивления, обусловленную деформацией снежного полотна пути под катками гусеничной машинысилу сопротивления, обусловленную дополнительной деформацией снега, выдавливаемого в межкатковое пространствосилу сопротивления движению за счет деформации снега днищем машинысилу сопротивления движению за счет трения днища о снеграссмотрены особенности взаимодействия гусеничного движителя со снежным полотном пути при формировании силы тяги.

4. Проведена оценка проходимости гусеничных машин по снегурассмотрены особенности образования колеипоказано, что составляющие сопротивления движению распределяются следующим образом: сопротивление сил деформации снега под катками составляет 55−90%- сопротивление, обусловленное деформацией снега в межкатковом пространстве от 10% до 20%- сопротивление, обусловленное взаимодействием со снежным покровом днища корпуса — от 0% до 40%- теоретически обосновано и экспериментально проверено уточненное выражение для определения упорной реакции снега, которое позволило повысить точность определения силы тяги, реализуемой в контакте движителя со снежным полотном пути на 14-И 7%.

5. Показано влияние наиболее существенных параметров ходовой части, определяющих проходимость машин по снегу — ширины гусеницы, базы, дорожного просвета, максимального пикового давлениярасчетно-теоретическими и экспериментальными исследованиями доказано, что при рациональном выборе конструктивных параметров ходовой части можно уменьшить глубину колеи машины в 1,3−1,5 раза, снизить сопротивление движению в 1,5−2,0 раза, значительным образом увеличить преодолеваемую машиной высоту снега.

6. Проведено расчетно-теоретическое и экспериментальное обоснование применимости эластичных уширителей гусениц для повышения проходимости машин по снегуразработана математическая модель деформированного состояния эластичного уширителя гусениц в геометрически и физически нелинейной постановкесозданы алгоритм, вычислительная программа и методика расчета, имитирующая как прохождение уширителем единичного препятствия, так и погружение его в снежный покров. Сравнение результатов расчетно-теоретических исследований, стендовых и полевых испытаний показали адекватность разработанной модели расчета, как в части физической картины деформации, так и ее количественной оценки (максимальная погрешность не превышала 10%).

7. Теоретическими и экспериментальными исследованиями доказана целесообразность применения съемных гусеничных движителей для повышения проходимости колесных машин по снегуих установка позволила уменьшить глубину колеи машины в 1,2−1,4 раза, снизить сопротивление движению в 1,5−1,8 раза, увеличить преодолеваемую машиной высоту снежного покрова с 0,5 до 0,8 м.

8. Экспериментальными исследованиями, проведенными на серийных машинах, опытных образцах, стендах и установках, установлена справедливость физических представлений и теоретических положений, обоснованность допущений и адекватность математических моделейсравнение результатов расчетов и испытаний, проведенных в условиях снежной целины, показало удовлетворительную сходимость результатовсреднеквадратическая ошибка расчетных и опытных данных составила 9−44%, максимальная ошибка не превышала 26%.

9. Теоретические разработки, методики расчетов, технические предложения, практические рекомендации внедрены при создании новых и модернизации существующих конструкций машин в НИИ «Транспортных машин и транспортно-технологических комплексов», ЗАО «Завод вездеходных машин», ОАО «ГАЗ», ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», ООО «Спецтрансмаш» и используются в учебном процессе на кафедре «Автомобили и тракторы» НГТУ им. P.E. Алексеева.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.П. Исследование влияния, характеристик снежных волоков на тяговые качества трелевочного трактора KT-12.: Дисс. канд. техн. наук: 05.05.03.-м., 1950 г.-233 с.
  2. Я.С. Вездеходные колесные и комбинированные движители. Теория и расчет. -М.: Машиностроение, 1972. — 184 с.
  3. Я.С. Оценка деформируемости грунта при рассмотрении . проходимости автомобилей // Автомобильная промышленность. 1970.— № 6. -С. 10−12.
  4. Я.С. Проходимость автомобилей. — М.: Машиностроение, 1981. — 230 с.
  5. H.A., Томкунас Ю. И. Влияние снежного покрова на буксование и тяговую мощность трактора. класса 1,4 т // Науч. Тр. Белорус, ин-та мсханиз. с.-х. 1971.-Вып. 20:-С. 151 — 153. •
  6. H.A., Томкунас Ю. И. Деформация: снежного покрова движителем:// Науч. тр. Белорус, ин-та механиз. с.-х. — 1974: Вып. 20. — С. 41 -45.
  7. A.A. : Дисс. канд.техн. наук: 05.05.03. Н. Новгород, 1991 г. — 307 с.
  8. A.A., Барахтанов JI.BI, Донато И. О. Проходимость гусеничных машин по снегу" I.Новгород.: Изд-во ОМЕГА, 2009. 362с.
  9. A.A. Повышение проходимости гусеничных машин по снегу за счет эластичных уширителей гусениц: Дисс. канд. техн. наук: 05.05.03. -Н. Новгород, 2000 г. 171 с.
  10. A.A., Беляков В. В., Донато И. О. Теория передвижения колесных машин по снегу. М.: Изд — во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2006. — 240 с.
  11. В.Я., Водолажченко Ю. Т. Конструкция и расчет сельскохозяйственных тракторов: Справочное пособие. — М-: Машиностроение, 1976. 456 с.
  12. H.A. Массовые снегомерные съемки. — М: Гидрометиздат, 1950. -48 с.
  13. A.C. Теория гусеничного движителя. М.: Машгиз, 1949. — 200 с.
  14. A.C. Запрягаев М. М., Хавханов И. П. Армейские гусеничные машины. 4.1. Теория М.: Воениздат, 1973. — 326с.
  15. В.И. Математические методы классической механики. — М.: Наука, 1979.-432 с
  16. В.Ф. Деформация грунта при образовании колеи // Тр. Киевского автодорожного института. 1950. — Вып. 10. — С.15−21.
  17. В.Ф. Дорожные условия и требования к проходимости автомобилей // Труды совещания по проходимости колесных и гусеничных машин по целине и грунтовым дорогам. М.: Изд-во АН СССР, 1950. — С. 23 — 30.
  18. В.Ф. Напряжения в грунтовых основаниях дорожных одежд // Тр. ДОРНИИ М. 1941. — Вып. 111.- 128 с.
  19. В.Ф. Образование колеи при движении автомобиля // Труды совещания по проходимости колесных и гусеничных машин, по целине и грунтовым дорогам. М.: Изд-во АН СССР, 1950. — С. 94 — 115.
  20. В.Ф., Безруков В. М. Основы грунтоведения и механика грунтов. -М.: Высшая школа, 1976. 328 с.
  21. В.Ф., Бируля А. К., Сиденко В. М. Проходимость колесных машин по грунту. — М.: Автотрансиздат, 1959. — 189 с.
  22. В.Ф., Гербурт-Гейбович A.B. Основы грунтоведения и механики грунтов. — М.: Автотрансиздат, 1956.-301 с.
  23. В.И. Моделирование процессов взаимодействия со средой рабочих органов дорожностроительных машин. — М.: Высшая школа, 1981. — 335 с.
  24. JI.B. К вопросу о проходимости вездеходных машин // Снегоходные машины: Тр. ГПИ им. A.A. Жданова. — 1969. — Т. XXV, вып. 15.-С. 46−50.
  25. JI.B. Анализ полотна пути бездорожья и грунтовых дорог// Снегоходные машины: Тр. ГПИ им. A.A. Жданова. 1969. — Т. XXV, вып. 7.- С. 66−70.
  26. JI.B., Ершов В. А. Классификация микропрофиля бездорожья территории Советского Союза // Известия вузов. Машиностроение.- 1975.-№ 5.-С. 13−15.
  27. JI.B., Князев A.B. Математическая модель гусеничного движителя // Известия. Еля //Известия вузов. Машиностроение. — 1985. — № 11.-С. 57−60.
  28. Барахтанов JI.B., Князев А.В.ЖилевскийА.В. Разработка методики расчета гусеничного движителя //Основные направления экономии и рационального использования металла в автотракторостроении. — 1984. Челябинск. — С. 88−90.
  29. Л.В. Исследование системы «гусеничная машина-снежное полотно пути»// Повышение эффективности проектирования, испытаний и эксплуатации автомобилей: Тез. докл. и сообщ. международ, науч.-техн. конф. Н. Новгород, 1987. — С. 12. -.13.
  30. Л.В. Повышение проходимости гусеничных машин по снегу: Дисс. докт. техн. наук: 05.05.03. Горький, 1988 г. — 352 с.
  31. Л.В., Беляков В. В., Кравец В. Н. Проходимость автомобиля. Н. Новгород: НГТУ, 1996. — 200 с.
  32. И.Б., Софиян А. П. К вопросу взаимодействия гусеничного движителя с почвой // Тр. Московского автомеханического института. М., 1956. Вып.б.-С. 15−18.
  33. Г. Б. О направлениях научных исследований проходимости автомобилей // Изв. вузов. Машиностроение. 1965. — № 5. С. 145- 148.
  34. Г. Б., Галушко В. Г. Моделирование движение автомобиля. -Киев: Вища школа, 1978. — 150 с.
  35. М.Г. Введение в теорию систем местность-машина: Пер. с англ. / Под ред. В. В. Гуськова. М.: Машиностроение, 1973. — 520 с.
  36. В.В. Взаимодействие со снежным покровом эластичных движителей специальных транспортных средств: Дисс. .докт. техн. наук: 05.05.03. НГТУ, Н. Новгород, 1999. 485 с.
  37. В.В. Методика расчета и анализ путей повышения проходимости многоосных колесных машин по снегу: Дисс. канд. техн. наук: 05.05.03. — Н. Новгород, 1991 г. 307 с.
  38. В.Л. Вариационные принципы механики сплошной среды. — М.: Наука, 1983.-448 с.
  39. A.K. Сцепление пневматической автомобильной шины с грунтом // Труды совещания по проходимости колесных й гусеничных машин по целине и грунтовым дорогам. М.: Изд-во АН СССР, 1950
  40. А.К. Проходимость автомобилями черноземных грунтов // Труды совещания по проходимости колесных и гусеничных машин по целине и грунтовым дорогам. М.: Изд-во АН СССР, 1950. — С. 122−128.
  41. А.У., Хенкель Д. Д. Определение свойств грунтов в трехосных испытаниях. -М.: Госстройиздат, 1961.-231 с.
  42. Ю.А. Специальные движители транспортных средств: Уч. пособие. М.: Изд-во МАДИ, 1983. — 65 с.
  43. Д.Г., Доскалович И. Н., Павлов В. Н. Тягово-сцепные качества гусеничных тракторов при работе на снегу. // Механизация и электрификация соц. с.-х. 1973. — № 1.С.28−29:
  44. Васильев А. Ф. Докучаева E.H., Уткин- Любовцов O.JI. Влияние конструктивных параметров гусеничного трактора на его тягово-сцепные свойства. М.: Машиностроение, 1969. — 192 с.
  45. В.Ф. Военная автомобильная техника. Книга вторая. Теория эксплуатационных свойств. М.: Воениздат МО РФ, 2004. — 429 с.
  46. В.Ф. Концептуальные основы развития теории автомобильной техники: Дисс. .докт. техн наук: 05.05.03.: РВАИ, Рязань, 2000. 475с.
  47. Вездеходные транспортно-технологические машины // Под редакцией В. В. Белякова и А. П. Куляшова. Н. Новгород.: TAJIAM, 2004. — 960 с.
  48. .П. Снег, иней, град, лед и ледники. М.: ОКТИ, 1936. — 236 с.
  49. Е. С. Теория вероятностей.. М.: Наука, 1969. — 366 с.
  50. Н.Б. Разработка ленточных пневматических гусениц и исследование системы «движитель — полотно пути транспортное средство»: Дисс. канд. техн. наук: 05.05.03. — Горький, 1980 г. — 273 с.
  51. Н.С. Автотракторная тяга на лесотранспорте. — М.: Гослестехиздат, 1938. — 236 с.
  52. Н.С. Машины повышенной проходимости по снегу // Труды совещания, по проходимости колесных и гусеничных машин* по целине и грунтовым дорогам. М.: Изд-во АН СССР, 1950. — С. 232 — 242.
  53. С.С. Некоторые понятия теории взаимодействия системы «Ходовая опора, движитель-среда-полотно пути» // Изв. вузов. Машиностроение. — 1980.-№ 10.-С. 90−93.
  54. С.С. Определение и классификация взаимодействий движителей транспортных машин с путевой средой // Изв. вузов. Машиностроение. — 1977.-№ 11.-С. 108−110.
  55. Й. Динамика системы твердых тел. — М.: Мир, 1980. 315с
  56. И.И. Сопротивление качению гусениц от деформации грунта при образовании колеи // Известия вузов. Машиностроение. 1980. — №' 2. -С.96−100.
  57. Н.И. Прикладная теория-и методы расчета взаимодействия колес с грунтами: Дисс. докт. техн. наук: 05.05.03. — JL, 1986. — 399 с.
  58. К.Ф. Механические свойства снега. — М.: Наука, 1977. -128 с.
  59. Н.С. Разработка методов расчета опорно-тяговых характеристик колесных машин по заданным дорожно-грунтовым условиям в районах эксплуатации: Дисс. докт. техн. наук: 05.05.03. — М, 2008 г. -370 с.
  60. Дж. Теория наземных транспортных средств. М.: Машиностроение, 1982.-284 с. '
  61. В.А., Буракова С. А. Аналитическое определение нормальных давлений гусеничного движителя на грунт // Механизация и электрификация соц. с.-х. — 1966. — № 7. С. 10 — 13.
  62. Г. А. Конструкция, основы теории и расчета автомобиля. М.: Машиностроение, 1978.-351 с.
  63. Н.М., Полыпин Д. Е. Теоретические основы механики грунтов и их практическое применение. — М.: Госстройиздат, 1948. 247 с.
  64. В.П. О коэффициенте сцепления и буксования тракторов // Тракторы и сельхозмашины. 1968. — № 7. — С. 10−13.
  65. В.Г. Проходимость зимних дорог автотранспортом // Труды совещания по проходимости колесных и гусеничных машин по целине и грунтовым дорогам. М.: Изд-во АН СССР, 1950. — С. 175 — 194.
  66. A.JI. Прочность снегового покрова // Сборник научно-исследовательских работ. — М., 1945. Вып. 12. — С. 12 — 19.
  67. Ю.Г. Криволинейное качение эластичного диска по линейно-деформируемой поверхности // Теоретическая и прикладная механика: Тематич. сб. БПИ. Минск, 1973. — С.32 — 40.
  68. В.П. Земледельческая механика. М.: Сельхозгиз, 1938. — 315 с.
  69. В.П. Собрание сочинений: М.: Колос, 1968. — Т.1. -720 с.
  70. А.Г., Оттен Г. В. Мероприятия по борьбе со снежными обвалами в районе Кировска // Снег и снежные обвалы в Хибинах. М. — Л., 1938. — вып. 1.-С. 71−98.
  71. Н.И. Танки. М.: Машгиз, 1944. — 482 с.
  72. М.И. Процессы перемещения талых вод в снежном покрове и водоотдача из снега // Труды Государственного гидрологического института, 1949. № 14. — С. 12 — 16.
  73. Гусеничные транспортеры-тягачи / В. Ф. Платонов, А. Ф. Белоусов, Н. Г. Олейников, Г. И. Карцев. Под ред. В. Ф. Платонова. М.: Машиностроение, 1978.-351 с.
  74. В.В. Оптимальные параметры сельскохозяйственных тракторов. — М.: Машиностроение, 1966. — 195 с.
  75. Гуэнь-Ди-Хуа. Исследование взаимодействия ведущего колеса с почвой на повышенных скоростях: Автореф. дисс. канд. техн. наук: 05.05.03. -Харьков, 1962.- 18 с.
  76. .И. Механика грунтов, основания и фундаменты. М.: Стройиздат, 1981.-319с.
  77. Движители специальных строительных и дорожных машин. / В. Е. Колотилин, А. А. Кошурина, А. П. Куляшов, и др. Н. Новгород: Изд-во НГТУ, 1995.-208 с.
  78. Динамика систем дорога шина — автомобиль — водитель / Под ред. А. А. Хачатурова. — М.: Машиностроение, 1976. — 535 с.
  79. В.А., Прудников А. П. Интегральные преобразования и операционное исчисление. — М.: Наука, 1974. 542 с.
  80. В.В. Основы механики неголономных систем. — М.: Высшая школа, 1970.-272 с.
  81. В.В., Никитин H.H. Курс теоретической механики. — М.: Высшая школа, 1983. 575 е.
  82. И.О. Оценка и анализ проходимости колесных промышленных тракторов при движении по снегу // Дисс. канд. техн. наук: 05.05.03.- Н. Новгород, 2003. 182 с.
  83. Дорожно-строительные машины и комплексы: Учебник для вузов по спец. «Строительные и дорожные машины и оборудование» / В. И. Баловнев, А. Б. Ермилов, А. Н. Новиков и др.- Под общ. Ред. В. И. Баловнева. М.: Машиностроение, 1988. — 384 с.
  84. И.Н., Крюков JI.T. Исследования влияния параметров штампа и снега на несущую способность системы «снег-штамп» // Тр. ГПИ им. А. А. Жданова (Горький). 1973. — T. XXIX, вып.5. — С.7 — 9.
  85. И.Н. Исследование взаимодействия гусеничного движителя трактора со снегом: Дисс. канд. техн. наук: 05.05.03.- Челябинск, 1974. 182 с.
  86. А.К. Испарение снега. Новосибирск: РИО СО СССР, 1961. — 120 с.
  87. И.Г. О плотности снега и связи его со структурой и глубиной залегания // Метеорология и гидрология. 1941. — № 2. — С. 23 — 30.
  88. H.A. Основы теории транспортных гусеничных машин. М.: Машинострение, 1975. — 448 с.
  89. H.A., Батанов А. Ф., Мирошниченко A.B. Сравнение зависимостей давление-деформация грунта // Труды МВТУ им. Н. Э. Баумана. 1982. — № 390. — С. 72 — 80.
  90. О. Метод конечных элементов в технике. М.: Мир, 1975. — 541
  91. А.Г. Теоретические основы и методика расчета характеристик пневмодвижителей // Бездорожные транспортно-технологические средства.- Новосибирск: Ин-т теплофизики СО АН СССР, 1988. С. 38 — 51.
  92. В.В., Иларионов В. А., Морин М. М. Основы теории автомобиля и трактора. Учебн. пособие для вузов. — М., Изд-во Высшая школа, 1977. — 245 с.
  93. Иванов В. В. Основные положения механики грунтов, определяющие проходимость // Труды совещания по проходимости колесных и гусеничных машин по целине и грунтовым дорогам. М.: Изд-во АН СССР, 1959. — С. 15 -22.
  94. A.A. Механика сплошной среды. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 310 с.
  95. В.Н., Огибайлов П. М. Прочность пространственных элементов конструкций. Основы механики сплошной среды, В 3 т. — М.: Высшая школа, 1979. -Т. 1. 3 84 с.
  96. А.Ю. Линейные законы деформирования не вполне упругих тел // Докл. АН СССР. 1948. — Т.26, № 1. — С.57 — 61.
  97. А.Ю. Теория сопротивления перекатыванию и смежныхявлений // Сб: докладов конференции по трению и износу в машинах. — М.: Изд. АН СССР, 1939. Вып.2. — С-.225 — 264.
  98. А.Ю. Трение качения // Прикладная математика и механика. — М.: Изд. АН СССР.- 1939. Т.2, Вып.2. — С.245 -260.
  99. А.Ю., Кондратьева А. С. О качении жестких и пневматических колес по деформируемому грунту // Труды совещания по проходимости колесных и гусеничных машин' по целине и грунтовым дорогам. — М.: АН СССР, 1950.-С. 68 -88.
  100. Д.К., Кристи М. К. Теория, конструкция .и расчет тракторов. — М.: Машгиз, 1940. 519 с. 108цигин В.В. О закономерностях сопротивления почв сжатию // Механизация^ электрификация соц- сел. хозяйства. 1962. — № 4. — С.21 — 25.
  101. К.А. Курс теоретической механики. М.: Наука, 1977. -544 с.
  102. А.И. О влиянии уширенной гусеницы на тягово-сцепные свойства гусеничного трактора класса ЗТ // 'Гр.1 Целиноград. с.-х. ин-т. 1967. — Т. 4. -С.6−8.
  103. Ю.М. Сопротивление качению гусеничного трактора Т-24 на срежной целине // Тр.Всесоюзн. Нии механиз. с.-х. — 1972. Вып. 18. — С.80- 89.
  104. В.И., Астров И. П. Оценка проходимости колесных машин // Тр. НАМИ- -1973. Вып. 142. — С.66 — 76.
  105. Кнороз В. И-, Кленников Е. В. Шины и колеса. — М.: Машиностроение, 1975.- 352 с.
  106. Кнороз В. И-, Петров И. П. О распределении давлений в контакте шины с опорной поверхностью // Тр. НАМИ, 1965. № 1979. — С. 74 — 81.
  107. В.И., Шарикян Ю. В. Проходимость автомобиля и его оценка // Автомобильная промышленность. 1958. — № 3. — С.8 — 12.
  108. A.B., Барахтанов JI.B., Алипов A.A. Математическая модель ходовой части и некоторые практические приложения // Проектирование, испытания, эксплуатация и маркетинг автотракторной техники. Н. Новгород, НГТУ, 1997. — с.139−151.
  109. A.C., Крагельский И. В., Шахов A.A. Увеличение плотности снега под влиянием сжимающей нагрузки // Физико-механические свойства снега и их использование в аэродромном и дорожном строительстве. — М.: Изд-во АН СССР, 1945. С. 5 — 9.
  110. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости / Н. Ф. Бочаров, И. С. Цитович, А. А. Полунгян, и др. — М.: Машиностроение, 1983.-299 с.
  111. В.Н. Исследование влияния перераспределения давления по длине опорной поверхности- гусениц на сопротивление движению лесотранспортных машин снегу: Дисс. канд. техн. наук: 05.05.03. — М.:1972 г.-122с.
  112. И.Д. Снежный покров на территории СССР. Л.: Гидрометеоиздат, 1978.- 180 с.
  113. Н.И. Основные направления в конструировании автомобилей повышенной проходимости типа 4×4 и 6×6 // Труды совещания по проходимости колесных и гусеничных машин по целине и грунтовым дорогам. М.: Изд-во АН СССР, 1950. — С.199 — 213.
  114. В.И. Основные направления повышение проходимости колесных машин. М.: Изд-во МГИУ, 2008. 285 с.
  115. В.И. Создание вездеходных транспортных средств на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления: Дисс. канд. техн. наук: 05.05.03. М., 1998. — 219 с.
  116. М.В., Лосев К. С. Исследование снежного покрова за рубежом // Снежный покров, его распространение и роль в народном хозяйстве М.: Изд-во АН СССР, 1962. — С. 59 — 86.
  117. Н.Ф. Технико-эксплуатационные свойства автомобилей высокой проходимости. — Киев: Вища школа, 1981.- 208 с.
  118. В.Н. Оценочные показатели проходимости автомобиля. // Проектирование, испытания, эксплуатация и маркетинг автотракторной техники. Н. Новгород: НГТУ, 1997. — С. 156 — 160.
  119. В.Н., Горынин Е. В. Законодательные и потребительские требования к автомобилю. Н. Новгород: НГТУ, 2000. — 400 с.
  120. И.В. Об оценке проходимости // Труды совещания по проходимости колесных и гусеничных машин по целине и грунтовым дорогам. М.: Изд-во АН СССР, 1950. — С.7 — 14.
  121. И.В. Физические процессы, проходящие в снеговом покрове // Тр. Совещания по проходимости колесных и гусеничных машин по целине и грунтовым дорогам.- М.: Изд-во АН СССР, 1950. С. 170 — 174.
  122. И.В. Физическо-механические свойства снегового покрова // Сборник материалов по строительству и эксплуатации зимних аэродромов. Воениздат, 1942. — Вып. 1. — 13 — 31 с.
  123. И.В., Шахов A.A. Изменение механических свойств снежного покрова во времени затвердения // Сб. Физико-механические свойства снега.-М.: Изд. АН СССР, 1945.-С. 17−21.
  124. В.И., Егоркин В. В. Хекало В.Н. О давлении гусеничного движителя на грунт // Известия вузов. Машиностроение. — 1973. — № 8. — С. 94−99
  125. В.И., Егоркин В. В., Харитонов С. А. Уравнения движения гусеничной машины по недеформируемому основанию // Известия вузов. Машиностроение. 1981. — № 6. — С. 106−111.
  126. Г. А., Шуклин С. А. Методика определения подвижности автомобилей // Автомобильная промышленность. 1968. — № 3. — С. 16 — 18.
  127. A.A. Исследование снегоходных машин и технические требования к ним. // Тр. совещания по проходимости колесных и гусеничных машин по целине и грунтовым дорогам. М., Изд-во АН СССР, 1950.-С.214−231.
  128. A.A. Автотранспорт для снежного пути. М.: Машгиз, 1939. -199 с.
  129. A.A. Исследование снегоходных автомашин и технические требования к ним: Дисс. докт. техн. наук: 05.05.03. -М., 1949. 297 с.
  130. A.A. Механические средства передвижения по снегу. — М.: Военгиз, 1949
  131. A.A. Снегоходные машины. М.: Машгиз, 1949 — 236 с.
  132. А.П., Семенов В. М., Киселев A.B. К расчету нормальных напряжений в грунтах под воздействием движителя // Известия вузов. Машиностроение. 1977. — № 7 — С. 82 — 86.
  133. П.П. Физические свойства снежного покрова. JL: Гидрометеоиздат, 1957.— 215 с.
  134. П.П. Формирование снежного покрова и методы определенияtснегозапасов. Л.: Гидрометеоиздат, 1966. — 176 с.
  135. А.П. Специальные строительно-дорожные машины с роторно— винтовым движителем: Дис.. докт. техн. наук: 05.05.04 -Горький, 1986. -327 с.
  136. А.П., Колотилин В. Е. Экологичность движителей транспортно-технологических машин. М.: Машиностроение, 1993. — 288 с.
  137. Г. М. Тяговая динамика тракторов. М.: Машиностроение, 1980. -215 с.
  138. М.Г. Проходимость автомобилей по грунтовой и снежной целине. — М.: Воениздат, 1958. — 159 с.
  139. . B.B. Математическая модель оценки и прогнозирование параметров опорной проходимости многоосных колесных машин // Проектирование колесных машин: Сборник докладов международного симпозиума. М.: МГТУ, 2005.-С 70−80.
  140. . В.В. Прогнозирования параметров опорной проходимости многоосных колесных. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. — 224 е.
  141. М.А., Фуфаев М. А. Теория качения деформированного колеса. М.: Наука, 1980.-416 с.
  142. Л.П. Проходимость машин по снегу // Снегоходные машины: Труды ГПИ им. А. А. Жданова. 1967. — Т. 24. — вып.З. — С.60 — 65.
  143. Л.П., Малыгин В. А. Изменение физико-механических свойств снега при деформации // Снегоходные машины: Труды ГПИ им. А. А. Жданова. 1967. — Т. 23. — вып.7. — С.88 — 97.
  144. В.А. Резиновые технические изделия. Л.: Химия, 1976. — 440с.
  145. M. Н. Взаимодействие конной повозки и дороги. М.:
  146. Транспечать НКПС, 1929. 206 с.
  147. A.C., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». М.: Машиностроение, 1989. — 240 с.
  148. Л.Х., Ювенальев И. Н. Эксплуатация аэросаней.- М.: Транспорт, 1976.-128 с.
  149. М.П. Состав и физические свойства грунтов. — М.: Недра, 1972. — 319с.
  150. В.Д. Теория трактора — Машгиз, 1960. 252 с.
  151. М.И. Влиянии перераспределения давления по по опорным каткам на тягово-сцепные свойства гусеничного трактора // Тр.НАТИ. — 1975. — вып. 240. С. 40 — 47.
  152. А.П. Исследование процесса движения гусеничного трелевочного трактора по снежной целине: Дис.. .канд. техн. наук. — Иркутск, 1964. — 233 с
  153. А.П. Некоторые исследования физико-механических свойств снега, как пути движения трактора // Лесной журнал. 1961. — № 4. — С.10 — 12
  154. Е.И. О распределении нормальных и касательных реакций по длине опорной поверхности гусеничного движителя //Ученые записки ЛСХИ. 1961. -Вып. 82. — С. 133 — 139.
  155. Е.Ю., Гайцгори М. М. Динамика самоходных машин с шарнирной рамой. -М.: Машиностроение, 1974. — 176 с.
  156. В.А. Влияние формы и размеров вырезов в штампах на их погружаемость в снежный покров // Снегоходные машины: Тр. ГПИ им. A.A. Жданова. 1969. — T. XXV. — Вып. 9. — С. 21 — 26.
  157. В.А. Исследование воздействия на снежный покров машин с гусеничным движителем // Снегоходные машины: ГПИ им. A.A. Жданова. — 1971.-T. XXVII.-Вып. 10.-С. 58−62.
  158. В.А. Исследование процесса деформации снега под воздействием гусеничного движителя и обоснование выбора размеров опорной поверхности гусениц снегоходных машин: Дисс.. канд. техн. наук: 05.05.03. Горький, 1971. — 155 с.
  159. В.А. Методика измерений физико-механических свойств с помощью прибора П-ОЗ-А // Снегоходные машины: ГПИ им. A.A. Жданова. 1971. — T. XXVI. — Вып. 16. — С. 68 — 70.
  160. В.А., Крюков Л. Т. Влияние параметра штампа на сопротивление его перемещению в снежном покрове // Снегоходные машины: Тр. ГПИ им. A.A. Жданова. 1969. — T. XXV. — Вып. 26. — С. 97 — 100.
  161. В.А., Рукавишников C.B. Процессы, протекающие в снеге при сжатии его штампом // Снегоходные машины: ГПИ им. A.A. Жданова. -1969. T. XXV. — Вып. 16. — С. 88 — 96.
  162. В.А. Влияние угла наклона лобового участка на величину силы сопротивления движению// Снегоходные машины: ГПИ им. A.A. Жданова. 1973. — Т. 29. — Вып. 17. — С. 30 — 36.
  163. H.H. Основы инженерной геологии и механики грунтов. — М.: Высшая школа, 1982. -511 с.
  164. Е.С. Влияние повышенных скоростей на тягово-сцепные свойства и проходимость гусеничных тракторов при работе на торфяно-болотных почвах: Автореферат дисс.канд. техн. наук.-Минск, 1969.— 16 с.
  165. Г. С. Математические модели, подобие и оптимизация бездорожных транспортных средств // Бездорожные транспортно-технологические средства. Новосибирск: Ин-т теплофизики СО АН СССР, 1988.-С. 7−25.
  166. В.Н. Развитие теории взаимодействия движителей с грунтом и ее реализация при повышении уровня проходимости транспортных роботов: Дисс. докт. техн. наук: 05.05.03. М., 1993.-376 с.
  167. В.Н., Батанов А. Ф., Рождественский Ю. Л. Основы теории проходимости транспортных вездеходов: Учебное пособие по курсу «Теория рабочих процессов гусеничных машин и спецустановок». — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1988. 120 с.
  168. В.Н., Мечников М. И. Моделирование движения многоприводных транспортных средств // Изв. вузов. Машиностроение. — 1976. — № 5. С. 122 — 126.
  169. М.З., Поляков И. С. Расчет сопротивления движению трактора // Тракторы и сельхозмашины. — 1968. — № 1. — С. 14—16.
  170. И.А., Звягинцев А. Н., Чернявский P. X. Анализ тенденций развития рабочих органов землеройных машин // Труды ЦНИИС 1973. — Вып. 79.-С. 88−95.
  171. И.А., Кузьменко В. В., Дианов Ф. А. Шкала удельных сопротивлений резанию и копанию грунтов // Трансп. стр-во — 1980. — № 12. — С.45 — 46.
  172. Ю.И., Фуфаев H.A. Динамика неголономных систем. — М.: Наука, 1967.-519 с.
  173. Ю.И., Фуфаев H.A. Устойчивость криволинейного движения экипажа на баллонных колесах // ПММ. 1971. — Т. 35. — Вып. 5. — С. 899 — 907.
  174. А.О., Сергеев JI.B., Тарасов В. В. Теория танка. М.: Издание Академии БТВ, 1956. — 415 с.
  175. В.А. Деформация опорными поверхностями сжимаемой среды. Минск: Высшая школа, 1964. — 137 с.
  176. Н.В. Основные типы труднопроходимых грунтов и их характеристики // Труды совещания по проходимости колесных и гусеничных машин по целине и грунтовым дорогам. М.: Изд-во АН СССР, 1950-С. 31−39.
  177. Ю. П. Исследование проходимости трактора Т-А4 на снежной целине: Дисс. .канд. техн. наук: 05.05.03. — М., 1976. -120 с.
  178. В.И. Взаимодействие со снежным покровом гусеничносанных поездов и пути повышения тяговых качеств: Дисс.. канд. техн. наук: 05.05.03. Горький, 1965. — 212 с.
  179. В.И. Влияние влажности снега на его свойства и на сцепление движителей с поверхностью снежного пути // Автомобильная промышленность. — 1963. — № 11. — С. 32 33.
  180. В.И. Исследование зависимости трения скольжения по снежному покрову от различных факторов // Снегоходные машины: Труды ГПИ им. A.A. Жданова. 1967. — T. XXIII. — вып. 7. — С. 98 — 102.
  181. И.Г. Исследование вероятностных характеристик поверхностей распространенных типов дорог // Автомобильная промышленность. 1968. — № 8. — С. 18−22.
  182. В.А. Мощностной баланс автомобилей. М.: Машиностроение, 1984.-225 с.
  183. В.А. Геометрические и кинематические параметры колеса и его сопротивление качению // Автомобильная промышленность. — 1982. № 8. — С. 16−18.
  184. В.А., Чекменов С. А. Расчетно-экспериментальное исследо-вание сопротивления качению // Труды НАМИ. 1988. — № 8. — С.55 — 66.
  185. В.А., Щуклин С. А., Московкин В. В. Сопротивление качению автомобилей и автопоездов. — М.: Машиностроение, 1975. 225 с.
  186. В.Н., Платонов В. С., Бенц А. А. Расчет тягового усилия под уложенным 'звеном гусеничного движителя // Сб. научн. трудов Челяб. политехи, ин-та. — Челябинск, 1974. № 148. — С.33−36.
  187. Ю.В. Сопротивление качению автомобилей и автопоездов по твердым дорогам и деформируемыми грунтам: Автореферат дисс. канд. техн. наук. -М, 1974. 22 с.
  188. Ю.В., Чистов М. П. Затраты мощности на колееобразование при качении жесткого колеса по деформируемому грунту // Тр. НАМИ. — 1971. — № 121.-С. 18−34.
  189. В.Ф. Полноприводные автомобили. М.: Машиностроение, 1989.-312с.
  190. В.Ф., Чистов М. П., Аксенов А. И. Оценка проходимости полноприводных автомобилей // Автомобильная промышленность. 1980. — № 3. — С. 10−13.
  191. И.А. Сравнительный анализ параметров отечественных и зарубежных автомобилей многоцелевого назначения. // Проектирование колесных машин: Сборник докладов международного симпозиума. М.: МГТУ, 2005.-С 12−29.
  192. В.А. Исследование некоторых вопросов взаимодействия гусеничного трелевочного трактора с лесной снежной целиной: Дис. .канд. техн. наук: 05.05.03. Иркутск, 1972. — 161 с.
  193. Г. И. Трение и сцепление в грунтах. — М.: Стройиздат, 1941. -162 с.
  194. А.Ф. Основы теории сопротивления качению и силы тяги жесткого колеса по деформируемому основанию. М: Машиностроение, 1971.-68 с.
  195. Получение и анализ спектральной плотности высоты снежного покрова бездорожья / JI.B. Барахтанов, В. И. Ершов, В. А. Шапкин, А. П. Куляшов. ГПИ им. A.A. Жданова. Горький, 1986. — 7 с. — Деп. В ЦНИИТстроймаше 14.07.86 № 120-сд.
  196. Проходимость автомобиля / H.A. Бухарин, Я. Б. Бронштейн, В. М. Буянов и др. Воен. изд-во МО СССР, 1959. -с. 310
  197. B.C. Теория случайных функций и ее приложение к задачам автоматического управления. — М.: ФизМатгиз, 1962. -с. 883
  198. H.A. Полевые методы оценки проходимости грунтов различными видами транспорта // Труды совещания по проходимости колесных и гусеничных машин по целине и грунтовым дорогам. М.: Изд-во АН СССР, 1950. — С. 358−371.
  199. Работа автомобильной шины / Под ред. В. И. Кнороза. М.: Транспорт, 1976.-238 с.
  200. Развитие расчетных моделей определения сопротивления движению// А. Ф. Батанов, Н. А. Забавников, А. В. Мирошниченоко и др.// Тр. МВТУ. -1984. -№ 411.-С. 130— 153
  201. A.A., Михайлов Н. В. О структурно-механических свойствах дисперсных и высоко-молекулярных систем // Коллоидный журнал. — 1955. -Т. 17.-№ 2.-С. 81−161.
  202. Г. Д. Снежный покров, его формирование и свойства. М.: Изд-во АН СССР, 1945.- 120 с.
  203. Ю.Л., Машков К. Ю. Математическая модель взаимодействия упругого колеса с деформируемым грунтом в режимах бортового поворота // Тр. МВТУ. 1984. — № 411. — С.85 — 108.
  204. Ю.Л., Наумов В. Н. Математическая модель взаимодействия металлоупругого колеса с уплотняющимся грунтом // Труды МВТУ им. Н. Э. Баумана. 1980. — № 339. — С. 81 — 121.
  205. Ю.Л., Наумов В. Н. Определение параметров равновесного контакта упругого колеса с грунтом // Изв вузов. Машиностроение. — 1986. № 8. — С.93 — 97.
  206. C.B. Влияние некоторых конструктивных параметров снегоходной машины на сопротивление движению // Снегоходные машины: Труды ГПИ им. A.A. Жданова. 1967. — T. XXIII. — вып. 7. — С. 11 — 20.
  207. C.B. Некоторые особенности проектирования гусеничного движителя снегоходных машин // Труды ГПИ им. A.A. Жданова. 1967. -Т.23, вып.7. — С.11 — 19.
  208. C.B. Особенности взаимодействия гусеничного движителя снегоходных машин с полотном пути. Горький: ГПИ, 1979. — 95 с.
  209. C.B. Физико-механические свойства снежного полотна пути и их влияние на конструктивные параметры вездехода: Методическая разработка / Горький, 1978.-31 с.
  210. C.B., Панов В. И., Масленников В. А. Исследование влияния положения центра тяжести снегоходных машин на сопротивление движению по снежной целине // Снегоходные машины: Труды ГПИ им. A.A. Жданова. 1969. — T. XXV. — вып. 16. — С. 40 — 45.
  211. С.С. О закономерности сопротивления почвы вдавливанию // Сборник трудов по земледельческой механике. — М., 1956. — Т. III. — С. 3 — 7.
  212. A.A. Прикладные методы теории случайных функций. М.: Наука, 1968.-463 с.
  213. И.И. Автомобили и транспортные гусеничные машины высокой проходимости. — М.: Автотрансиздат, 1967. — 272 с.
  214. В.М., Армадеров Р. Г. Работа грузового автомобиля в тяжелых дорожных условиях. -М.: Автотрансиздат, 1962. 180 с.
  215. Л.В. Теория танка. М.: ВАБТВ, 1973. — 494 с.
  216. В.А., Пономарев A.B., Климанов A.B. Проходимость машин — Минск: Наука и техника, 1982.-328 с.
  217. Г. А. Теория движения колесных машин. М.: Машиностроение, 1990.-376 с.
  218. Снег: Пер. с англ. / Под ред. В. М. Катлякова. Л.: Гидрометеоиздат, 1986. — 751 с.
  219. Снегоходные машины / Л. В. Барахтанов, В. И. Ершов, С. В, Рукавишников, А. П. Куляшов. — Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 1986. 191 с.
  220. В. Санный путь и машинная тяга саней. М.: Типо-литография т-ва И. Н. Кушнеров и К0, 1911. 125 с.
  221. С.С. Сопротивление движению опорных элементов лыжеобразной формы дорожных и транспортных снегоходных машин и некоторые вопросы их проектирования: Дисс. канд. техн. наук: 05.05.03. Горький, 1965.-319 с.
  222. А.П. Процессы колееобразования на опорной поверхности гусеничным движителем // Тракторы и сельхозмашины. — 1973. -№ 4. С. З — 4.
  223. А.П., Мазур А. И. Вероятностный расчет высоты снежного покрова с учетом территориальной неравномерности залегания // Метрология и гидрология. 1974. — № 5. — С.80 — 85.
  224. А.П., Максименко Е. И. К вопросу сцепления гусеницы с грунтом // Тракторы и сельхозмашины. — 1960. № 4. — С. 12 — 14.
  225. А.П., Максименко Е. И. Об удельном давлении гусеничного движителя // Тракторы и сельхозмашины. — 1962. № 7. — С. 13 — 15.
  226. Сравнительный анализ воздействия на почту пневматической и металлической гусениц трактора / Веселов Н. Б., Рукавишников C.B., Барахтанов Л. В. // Тр. ВИМ. 1978. — Т.81 — С. 110 — 117.
  227. Э.М. Исследование влияния некоторых эксплуатационных факторов на проходимость трелевочных тракторов: Автореферат дисс. канд. техн. наук: 05.05.03. М., 1977. — 16 с.
  228. В.Л. К вопросу образования колеи и повышение проходимости колесных машин // Земледельческая механика. 1968. — Т. 10. — С. 12−18.
  229. Г. К., Окуджава А. М. Определение количества жидкой фазы воды в снежном покрове // Сообщ. АН СССР 1952 — Т. 13. — № 1. — С. 12 -21.
  230. Г. К. Некоторые физические свойства снежного покрова // Вопросы изучения снега и использования его в народном хозяйстве. — М.: изд-во АН СССР. 1955. — С. 176.
  231. З.И. Взаимодействие аэросанных лыж и снега // Тр. совещания по проходимости колесных и гусеничных машин по целине и грунтовым дорогам.-М., 1950. -С.358- 371.
  232. К. Р. Теория механики грунтов М.: Госстройиздат, 1961. — 507 с.
  233. К., Пек Р. Механика грунтов в инженерной практике. — М.: Госстройиздат, 1958. 403 с.
  234. Тракторные поезда / П. П. Артемьев, Ю. Е. Атаманов, Н. В. Богдан, и др. Под ред. В. В. Гуськова. -М.: Машиностроение, 1982. 183 с.
  235. Тракторы: Теория: Учебник для студентов вузов по спец. «Автомобили и тракторы» / В. В. Гусысов, Н. Н. Велев, Ю. Е. Атаманов и др.- Под общ. ред. В. В. Гуськова. М.: Машиностроение, 1988. — 376 с.
  236. Транспортные средства на высокоэластичных движителях / Н. Ф. Бочаров, В. И. Гусев, В. М. Семенов и др. — М.: Машиностроение, 1974. — 208 с.
  237. М.Н. Зависимость между нагрузкой и деформацией при вдавливании в грунт штампов различного очертания // Тр. Совещания по проходимости колесных и гусеничных машин по целине и грунтовым дорогам. М.: АН СССР, 1950. — С.24 — 26.
  238. М.Н. Определение несущей способности и модуля деформации ' грунтов // Строительство дорог. -1941.-№ 12.-С.8−13
  239. Г. К., Гускова Е. Ф., Губарева В. Д. Перекристализация снега и возникновение лавин. М.: Изд-во Московского ун-та, 1953. —115 с.
  240. Ф.Г. Факторы, влияющие на сцепные свойства пневматического тракторного колеса // Труды совещания по проходимости колесных и гусеничных машин по целине и грунтовым дорогам. — М.: Изд-во АН СССР, 1950.-С. 278−289.
  241. В.С. Теория автомобиля. — М.: Машгиз, 1963. — 239 с.
  242. Я.Е. Теория поворота транспортных машин. — М.: Машиностроение, 1970. 176 с.
  243. JI.C. Исследование тяговых свойств гусеничного трактора ДТ-54 в зимних условиях: Дисс. .канд. техн. наук: 05.05.03. Алма-Ата, 1960. -215 с.
  244. В.А. Основы механики грунтов: В 2 т. М.: Госстройиздат, 1959. -Т.1.-357 с.
  245. В.А. Основы механики грунтов: В 2 т. М.: Госстройиздат, 1961. -Т.2. — 543 с.
  246. A.M., Кнороз В. И., Петров И. П. Средства повышения проходимости колесных машин // Тр. НАМИ. 1976. — № 142. — Ч. 1. — С. 4 -36.
  247. H.A. Механика грунтов. М.: Госстройиздат, 1963. — 636 с.
  248. И.К. О сопротивлении пути в зимних условиях // Снегоходные машины: Труды ГПИ им A.A. Жданова. 1948. — Т. VII. — Вып. 1. -С. 51−82.
  249. М.П. Математическое описание качения деформируемого колеса по деформированному грунту // Изв. вузов. Машиностроение. — 1986. — № 4. — С.12- 18.
  250. Д.А. Основы теории расчета трактора и автомобиля. — М.: Колос, 1972.-475 с.
  251. В.А. Основы теории движения машин с роторно-винтовым движителем по заснеженной местности: Дисс. докт. техн. наук: 05.05.03. — Н. Новгород, 2001.-390 с.
  252. А. А. Плотность и несущая способность снегового покрова // Сб. материалов по строительству и эксплуатации аэродромов. Воениздат, 1943. Вып. 8. С. 89 — 99.
  253. Г. И. Инженерная геология, механика грунтов, основания и фундаменты. — М.: Высшая школа, 1987. —296 с.
  254. А.С. Исследование проходимости трактора ДТ-54 по снежной целине: Дисс. .канд. техн. наук: 05.05.03. Алма-Ата, 1961. —233 с.
  255. А.С., Янкин В. М. Тягово-сцепные показатели тракторов на снежной целине // Труды Всесоюзн. науч. исслед. техн. ин-та ремонта и эксплуатации машин тракторного парка. 1966. — Т. 9. — С. 155 — 162.
  256. .В. Исследование движения лыжи снегоходного автомобиля: Автореферат дисс. .канд. техн. наук: 05.05.03. -М., 1953. -19 с.
  257. В. В. Проходимость лыж // Труды совещания по проходимости колесных и гусеничных машин по целине и грунтовым дорогам. — М.: Изд-во АН СССР, 1950. С. 338 — 344.
  258. П.А. Основы структурного снеговедения. -М.: АН СССР, 1950. -492 с.
  259. В.М. Исследование влияния состояния снежного покрова на тягово-сцепные свойства гусеничных тракторов класса 3 т. в зимних условиях Северного Казахстана: Автореферат дисс.. .канд. техн. наук. — Челябинск, 1968.- 18 с.
  260. Яржемский*. С. И. Критерий проходимости гусеничных машин // Труды совещания по проходимости колесных и гусеничных машин по целине и грунтовым дорогам. М.: Изд-во АН СССР, 1950. — С. 301 — 322.
  261. Assur A. Locomotion over soft soil and snow / SAE Preprint, № 782 °F, 13−17/1, 1964. 18 p.
  262. Bekker M. Theory of land locomolion. University of Michigan, Press — 1960 -520p.p.
  263. Bodin A. Development of a tracked vehicle to study the influence of vehicle parameters on tractive performance in soft terrain. // Journal of Terramech. -1999, vol.36, No2, — p.p.167 — 181.
  264. Bodin A. Study of the influence of vehicle parameters on tractive performance in deep snow. // Journal of Terramech. 2001, — vol.38, Nol, — p.p.47 — 59.
  265. Garberg M., Wong J. Analytical Method for Predicting Ground Pressure Distribution. // Journal of Terramech. Vol. 18. -Nol, 1981. p.p. 1 — 23.
  266. Hanamoto B. Effect of snow cover on stacle per formance of vehicles -Journal of Terramech. 1976. vol 3, N03. 121 140p.
  267. Lee J. A new indentation model of snow. // Journal of Terramech. — 2009, — vol.46, Nol, -p.p.l 13.
  268. Reece A., Curve fitting technique in soil vehicle mechanics. //Journal of Terramech. 1964. vol l, No2. 101 11 Op.
  269. Sandy C., Lee J., Lin B. Characterization of snow cover using radar for using trafficability.// Journal of Terramechanics. 2009. Vol.46, No3, — p.p. 189 — 202.
  270. Shoop S., Young B., Alger R., Davis J. Effect of test on winter traction measuments. // Journal of Terramech. 1994, — vol.31, No3, — p.p.153 — 161.
  271. Shoop S., Lee J. Special issue on snow mobility. // Journal of Terramech. 2009, — vol.46, No2, — p.p. 125 — 126.
  272. Wong J., Irvin J. Measurement and characterization of the pressure-sinkage data for snow obtained using a rammsonde. // Journal of Terramech, 1992, vol 29, No2, p.p.265 280.
  273. Wong J.Y., Huang W. A fundamental evaluation from the traction perspective.//. Journal of Terramech. 2006, — vol.43, Nol, — p.p.27 — 42.
  274. Wong J.Y. Development of high-mobility tracked vehicles for over snow operations// Journal of Terramech. 2009, — vol.46, No2, — p.p. 141 — 155.
Заполнить форму текущей работой