Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Реализация социальной функции налоговой политики в странах с постсоциалистической экономикой: На примере России и Чехии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработаны концептуальные положения и предложены основы реструктуризации налоговых систем, определяемых потребностями современного этапа развития на примере России и Чехиисформулированы конкретные предложения по развитию социальной функции прямого и косвенного налогообложения: в области подоходного налогообложения физических лиц — восстановление прогрессивной шкалы налогообложения личных… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ экономики
    • 1. 1. Роль налогов в реализации социальной функции государства в рыночной экономике
    • 1. 2. Эволюция зарубежных налоговых теорий и концепций налогообложения в аспекте развития социальной функции государ- 22 ства
    • 1. 3. Налоговые механизмы реализации социальной функции государства в зарубежной практике
  • ГЛАВА II. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ В ПРОЦЕССЕ РЫНОЧНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ (на примере России и Чехии)
    • 2. 1. Тенденции трансформации налоговых систем в странах с переходной экономикой: опыт стран Центральной и Восточной 50 Европы
    • 2. 2. Особенности современной структуры налоговой системы Чешской Республики
    • 2. 3. Особенности трансформации налоговой системы Российской Федерации: общие тенденции и особенности переходного периода
  • ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АКТИВИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ НАЛОГОВОГО МЕХАНИЗМА
    • 3. 1. Концептуальные положения реструктуризации налогового механизма в аспекте усиления его социальной функции
    • 3. 2. Развитие социальных функций подоходного налогообложения (на примере России и Чехии)
    • 3. 3. Развитие социальных аспектов косвенного налогообложения в современных условиях (на примере России и Чехии)

Реализация социальной функции налоговой политики в странах с постсоциалистической экономикой: На примере России и Чехии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Переход России к рыночным отношениям ознаменовал собой новый этап в социально-экономическом развитии российской экономики. Трансформационные процессы, являясь необходимыми и прогрессивными по своей сути, сопровождались возникновением и развитием процессов, крайне негативно отразившихся на жизненном уровне населения. Одним из факторов, вызвавших возникновение и развитие кризиса социальной сферы, стал резкий переход к качественно новой налоговой системе, содержавшей крупные системные недостатки. Различного рода негативные тенденции в той или иной степени проявились и в процессе развития налоговых систем стран Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ). Однако результаты как общеэкономические, так и в налоговой сфере оказались различны, причем сравнение основных макроэкономических и социальных показателей складывается не в пользу России. Как отмечается в проекте «Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003;2005 годы)», подготовленной к заседанию Правительства РФ, «итоги последних четырех лет свидетельствуют о том, что сформировавшаяся тенденция к росту российской экономики ослабевает. Темпы роста реформирования экономики замедлились. Дальнейшая эксплуатация механизма роста, основанного на потоке «дешевых» нефтяных денег, не позволяет рассчитывать на устойчивость экономического развития. социально-экономические проблемы, с которыми продолжает сталкиваться Россия, свидетельствуют о неустойчивости роста экономики и достигнутых в последнее время результатов. Уровень экономического развития остается недопустимо низким. ВВП на душу населения составляет немногим более 7000 долларов США по паритету покупательной способности и 2500 долларов по текущему обменному курсу, что в несколько раз ниже показателей не только ведущих, но и значительной части развивающихся стран. Это обусловливает низкое качество жизни, усугубляемой высоким уровнем дифференциации доходов граждан и, соответственно, недопустимо высокой долей людей, находящихся за чертой бедности (курсив наш.

— Д.Д.)" 1.

Кризис социальной сферы, таким образом, не удалось преодолеть даже в годы относительно благоприятной экономической ситуации. По-прежнему высокой остается численность населения с доходами ниже прожиточного минимума, составившая в 2002 г. 25,0% от общей численности населения. При этом проведенные Госкомстатом РФ выборочные обследования бюджетов домашних хозяйств показали, что в 2002 г. свыше трети домохозяйств имели среднедушевые располагаемые ресурсы ниже величины прожиточного минимума (уровня биологического выживания), в том числе 8% домохозяйств пребывало в крайней бедности: уровень их среднедушевых располагаемых ресурсов был ниже прожиточного минимума в 2 и более раз3. А это значит, что и в бюджетно-налоговой сфере многие проблемы остались нерешенными. Налоговый механизм так и не стал активным инструментом регулирования социально-экономического развития, выравнивания доходов хозяйствующих субъектов и социальных групп.

Решение проблемы обеспечения устойчивого экономического роста и повышения на этой основе уровня жизни населения вызывает потребность в дальнейшем совершенствовании бюджетно-налоговой системы. Необходимо перейти от бюджетно-налогового механизма преимущественно фискальной направленности, ориентированного на выполнение функций социального вспомоществования и обеспечения минимальных социальных стандартов, существующего в настоящее время, к бюджетно-налоговому механизму, активно реализующему социально-экономические функции.

Степень научной проработанности темы. Проблемы формирования налоговой политики и налоговой системы, активизации ее функций в регулировании социально-экономического развития активно разрабатывались как российскими, так и зарубежными учеными. В связи с переходом к рыночной экономике актуальным стало изучение западной экономической мысли, особенно специальных отраслей финансовой, в том числе налоговой науки, что в значительной степени осуществляется пере.

Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003;2005 годы)" (проект).

2 Россия в цифрах. 2002. Краткий стат. сб. / Госкомстат РФ, 2002, стр. 100−101.

1 См.: Госкомитет РФ по статистике. Доходы, расходы и потребление домашних хозяйств в 2002 году (по итогам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств), июль 2003 г., Москва, стр 8−9. водом и изданием иностранной учебной литературы. Общие аспекты и направления реформирования налоговой системы рассмотрены в трудах Л. И. Абалкина, В. В. Бурцева, И. В. Горского, А. З. Дадашева, Ю. А. Данилевского, В. А. Жукова, В. М. Иванченко, И. В. Караваевой, Х. М. Кармокова, В. В. Кушлина, A.M. Логвиной, Л. Н. Лыковой, Д. С. Львова, В. Маневича, А. Н. Новицкого, В. Г. Панскова, Б. Е. Пенькова, В.М. Родио-новой, В. К. Сенчагова, Д. Г. Черника, Т. Ф. Юткиной, чешских экономистов М. Качирека, К. Миллэра, Д. Прохасковой, К. Добешовой, других ученых и политиков.

Вместе с тем многие аспекты налоговой системы остаются недостаточно исследованными и прежде всего это касается выбранного автором аспекта проблемы, которая лишь отчасти отражалась в фундаментальных научных работах.

Объект исследования. Объектом исследования является социальная функция налоговой политики как инструмента реализации социальной функции государства.

Предметом исследования являются принципы, инструменты и правовые нормы реализации социальной функции налоговой политики в современных условиях.

Цель исследования заключается в раскрытии теоретического содержания социальной функции налоговой политики, ее роли в реализации социальной функции государства в условиях рыночной экономики и специфики проявления в конкретных российских условияхконечной целью исследования является подготовка предложений, направленных на развитие социальной функции налоговой политики, учитывающих специфику современного этапа развития российской экономики.

Цель исследования обусловила необходимость решения следующих задач: раскрыть логику системных изменений функций и задач налоговой политики в переходной экономике, определить роль налогов в реализации социальной функции государства в рыночной экономикеуточнить содержание социальной сферы, как объекта налогового регулирования) и социальной политики, выявить их основные составляющиепроанализировать эволюцию налоговой системы в аспекте развития социальной функции налогов в рыночной экономике и — с учетом современных тенденций и закономерностей — определить основные принципы налогового регулирования социальной сферына основе анализа практики рыночных преобразований в странах Центральной и Восточной Европы выявить основные закономерности развития налоговых систем в странах с переходной экономикойраскрыть общие черты и особенности трансформационных процессов в налоговой сфере и особенности современных налоговых систем Российской Федерации и Чешской Республикиопределить специфику налоговых отношений, реализующих социальную функцию государства для различных национальных моделейвыработать общие методологические подходы к гармонизации налоговых отношений в условиях трансформируемой экономики и в кризисных условиях развитиявыработать практические рекомендации по развитию социальной функции налоговых систем Российской Федерации и Чешской Республики.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1) разработаны основные теоретические и методологические подходы к определению понятия социальной сферы как объекта налогового регулирования в системе взаимоотношений предпринимателей и наемных работниковв системной взаимосвязи рассмотрена социальная функция налоговой политики, охватывающая своим воздействием и регулированием не только традиционные отрасли непроизводственной сферы (здравоохранения, образования, социального обеспечения и других), но и реальный сектор экономики;

2) раскрыта роль налоговой политики как инструмента реализации социально-экономических целей государства на основе учета специфики целей и задач, решаемых в условиях переходной экономики и предусматривающих комплекс мер государственного регулирования социальных процессов, обеспечивающих повышение жизненного уровня населения — рассмотрена применительно к рыночным отношениям в системной взаимосвязи социальная сфера и материальное производство и на этой основе сформулирована социальная функция налоговой политикина примере постсоциалистических стран Центральной и Восточной Европы определены общие тенденции и специфика налоговых отношений, реализующих социальную функцию государства;

3) определены общие и особенные характеристики современных налоговых систем, действующих в Российской Федерации и Чешской Республике, в аспекте peaлизации их социальной функции, доказана их объективная ограниченность (относительно узкий по сравнению с развитыми станами круг социальных налоговых льгот) в условиях переходной экономикиопределены основные черты налоговых систем стран с постсоциалистической экономикой: сохраняющийся высокий уровень косвенных налогов, постепенный рост в доходах бюджетных систем удельного веса прямых налогов, в том числе подоходного налога с доходов физических лицвысокий уровень взносов на социальное страхованиепостепенное снижение совокупного налогового бремени;

4) разработаны концептуальные положения и предложены основы реструктуризации налоговых систем, определяемых потребностями современного этапа развития на примере России и Чехиисформулированы конкретные предложения по развитию социальной функции прямого и косвенного налогообложения: в области подоходного налогообложения физических лиц — восстановление прогрессивной шкалы налогообложения личных доходов, постепенное доведение необлагаемого минимума до размера прожиточного минимумав области налогообложения прибыли предприятий — постепенное сокращение разрыва между ставками налогообложения доходов физических и юридических лиц, установление экономически обоснованного уровня налогообложения хозяйствующих субъектов по основным видам деятельности, введение эффективного механизма учета доходов, получаемых от собственности, капитализации и т. д.- в области косвенного налогообложения — постепенное снижение и введение ограниченной дифференциации налога на добавленную стоимость в зависимости от вида облагаемых товаров, в том числе введение «нулевых» ставок НДС на наиболее социально значимые потребительские товары первой необходимости и продукты питания, обеспечивающие законодательно установленный прожиточный минимум.

Теоретической и методологической базой исследования явились: методы диалектической логики, системного анализа, фундаментальные труды классиков экономической теории, работы современных отечественных и зарубежных экономистов по проблемам налогообложения, а также нормативно-законодательные акты, в том числе Гражданский, Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации (в их концептуальных аспектах) и ряд других важнейших федеральных законов, регламентирующих налоговый процесс, Свод законов Чешской Республики.

Научно-практическое значение и работы состоит в обосновании концептуальных положений и конкретных рекомендаций совершенствования налогового механизма в аспекте усиления социальной функции, направленных на более полную реализацию принципа социальной справедливости. Обоснованные в диссертации предложения могут быть использованы при совершенствовании налогового законодательства Российской Федерации и Чешской республики, разработке основных направлений налоговой политики на краткосрочную и среднесрочную перспективу. Содержащиеся в диссертации материалы могут быть использованы при подготовке учебных пособий и разработке отдельных разделов лекционных курсов по экономическим дисциплинам. Кроме того, основные положения и выводы, сформулированные в диссертации, могут быть полезными в качестве теоретического материала для дальнейшей разработки совершенствования налоговых систем стран с постсоциалистической экономикой.

Апробация результатов исследования. Апробация основных положений диссертации заключается в использовании полученных выводов и результатов в практической работе инспекции Министерства по налогам и сборам по Щелковскому району Московской областипри реализации социально-экономической программы на предприятиях концерна «Нефтяной" — в методических материалах учебных курсов по налоговой политике на гуманитарном факультете Карлова университета (г.Прага).

Публикации. По материалам диссертации автором опубликовано 3 научные работы общим объемом 9,4 п.л.

Структура работы. Структура и содержание диссертации обусловлены целью и задачами настоящего исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. Текст работы иллюстрирован 7 таблицами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Нерешенные за годы российских реформ жизненно важные вопросы налогового реформирования переплелись в конечном счете в сложном клубке социально-экономических, политических и даже нравственных проблем, решать которые придется в условиях, гораздо худших по сравнению с теми, что имелись в начале рыночных реформ. Успешное проведение налоговой реформы во многом зависит от того, в каких условиях она проводится, и, в частности от того, какими реальными возможностями (причем не только экономическими, но и, что не менее важно, — политическими) располагает государство в части воздействия на развитие экономических процессов, с тем, чтобы защитить налоговый механизм от негативного воздействия других факторов, снижающих или нейтрализующих действие налоговых рычагов. Анализ показывает, что в сложившейся в России имеется рассогласование функций налогов с имманентно присущими налогам социальными функциями государства.

Поэтому важнейшей задачей сегодня является разработка основных направлений дальнейшего совершенствования налоговой системы на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Решение этой задачи особенно проблематично для России: необходимость существенной корректировки налоговой политики вызывается здесь как общеэкономическими и социальными факторами, так и внутренними причинами.

В числе таких причин следует прежде всего отметить наличие серьезных структурных диспропорций сформированной к настоящему времени налоговой системы, в результате действия которой отчетливо проявились ее крупные системные недостатки и, соответственно, низкая эффективность налоговых инструментов. Сохраняется негативное воздействие налогов на сферу материального производства, финансовое истощение которой ограничивает возможности развития социальной сферы.

В числе крайне необходимых мер совершенствования налоговой системы в аспекте активизации ее социальных функций, по мнению автора, следует выделить следующие.

1. Развитие социальных функций подоходного налогообложения: повышение доли прямых налогов, а в их составе налогов, уплачиваемых физическими лицами. Это, в свою очередь, требует реального улучшения налогового администрирования, повышения доли заработной платы в ВВП. Кардинальное решение проблемы повышения личных трудовых доходов и налогов необходимо рассматривать в неразрывной связи с налогообложением прибыли предприятий.

2. В области обложения доходов физических лиц необходимо восстановить прогрессивную шкалу налогообложения личных доходовпостепенно довести необлагаемый минимум до размера прожиточного минимума (в настоящее время он составляет всего 10−15%) — разработать методики, позволяющие максимально приблизить доход налогоплательщика к экономическому доходу, что позволит более полно реализовать принцип социальной справедливостииспользовать альтернативные методы налогового контроля за расходами и доходами граждан.

3. В области налога на прибыль предприятий необходимо установить экономически обоснованный уровень налогообложения хозяйствующих субъектов по основным видам деятельности, обеспечивающий нормальное функционирование экономикицелесообразно восстановить четкое выделение льгот по налогу на прибыль в специальном разделе, как это было в действовавшем ранее законодательствеизменить налогооблагаемую базу налога на прибыль, включив в нее часть инвестиционно неиспользуемых и начисленных амортизационных отчислений с применением действующих налоговых ставок по прибыли, обеспечив при этом целевое инвестиционное использование аккумулируемых ресурсов амортизационного фондаввести эффективный механизм учета доходов, получаемых от собственности, капитализации прибыли и других доходов с целью снижения налогового бремени на фонд заработной платы (легализация выплат по фонду зарплаты, расширение базы социальных платежей, выявление реальных оборотов экономической деятельности);

4. В области налогового администрирования усилить воздействие налогового законодательства и налоговой политики на отрасли и сферы налогообложениярезко активизировать борьбу с противозаконным уклонением от налогов, осуществляемым в том числе путем проведения ряда хозяйственных операций наличными деньгами, не учитываемыми в официальной бухгалтериив целях борьбы с так называемыми «предприятиями-однодневками», которые специализируются на «обналичивании», т. е. оказании фиктивных услуг (возврате заказчику наличных денег за вычетом комиссионных вместо предоставления оговоренных в договоре услуг), через которые осуществляется нелегальный оборот наличных денег, следует, в первую очередь, предпринять ряд адекватных мер;

5. Развитие социальных аспектов косвенного налогообложения в современных условиях необходимо постепенное уменьшение роли косвенных налогов, снижение их тяжести для наименее обеспеченных слоев населения, стимулирования развития социально значимых отраслейвстать на путь постепенного снижения и ограниченной дифференциации НДС в зависимости от вида облагаемых товаров (уменьшает давление на спрос, расширяет внутренний рынок, выступает фактором снижения цен предприятий-производителей) — освободить от налогообложения, в том числе, и НДС, средства из прибыли, направляемые предприятиями на инвестиции в развитие производстваосвободить от обложения НДС стоимость НИОКР, финансируемых не только из бюджета и выполняемых высшей школой, а из любых источников. НДС и прибыль от этих работ будут получены после их практической реализации в производствезначительно уменьшить (не менее чем до 12−15%) основную ставку НДС и таким образом стимулировать снижение затрат на производство и реализацию продукцииввести дифференцированные, в том числе «нулевые», ставки на наиболее социально значимые потребительские товары первой необходимости и продукты питания, обеспечивающие законодательно установленный прожиточный минимумустранить из налоговой базы (облагаемого оборота) НДС элементы, не образующие добавленную стоимость, и прежде всего, — амортизационные отчисления и акцизы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты Российской Федерации
  2. Бюджетное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию: «О бюджетной политике на 2003 год». М., 2002.
  3. Бюджетное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию: «О бюджетной политике на 2004 год».
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М., 1998.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. М.: Юрид. лит., 1996. — 320 с.
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. М.: «АКАЛИС», 1995. — 315 с.
  7. Конституция Российской Федерации. М. — 1996.
  8. Налоги Российской Федерации. Сборник нормативных документов. 4.1−2. -М., 1997.
  9. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая). М., 2002.
  10. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая). М., 1998.
  11. О мерах по стабилизации социально-экономического положения в стране. Постановление Правительства РФ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 29. Ст. 3564.
  12. О некоторых вопросах налоговой политики. Указ Президента РФ от 23 мая 1994 г. № 1004 // Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухучету, 1994, № 6, с.34−39.
  13. Л.И. В тисках кризиса. М.: ИЭ РАН, 1994. — 247 с.
  14. Л.И. Зигзаги судьбы. М.: ИЭ РАН, 1996. — 289 с.
  15. Л.И. На перепутье: Размышления о судьбах России. М.: ИЭ РАН, 1993, — 247 с.
  16. М. Н. Налог на доходы физических лиц / 2-е изд. М.: Бератор-Пресс, 2002 — 170 с.
  17. Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития / Отв. ред. Б. Е. Пеньков. М.: РАГС, 1996. — 161 с.
  18. Н.А. Усилие социальной направленности экономики России : (Ак-туал. пробл., вопр. теории и практики) / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. М., 1998. — 36 с.
  19. И.В. Налоги в рыночной экономике. М.: Анкил, 1992, — 95 с.
  20. И.А. Социальная политика и социальное реформирование в России 90-х годах / Сев.-запад, акад. гос. службы. СПб., 1998. — 112 с.
  21. И.Н. Прибыль банков: вопросы налогообложения М., 2001. — 71 с.
  22. А. В. Становление и развитие налогообложения населения в России. М., 1998 — 204 с.
  23. И.В. Приоритетные направления налоговых реформ в рыночной экономике второй половины XX века И. Караваева- Рос. акад. наук, Ин-т экономики М.: ИЭ, 1998- 182 с.
  24. В. В. Налог и прибыль (доход). Анализ изменений / В. В. Коров-кин, Г. В. Кузнецова. М.: ПРИОР, 1998 — 92 с.
  25. А.И. Налог на прибыль / А. И. Косолапов, Л. В. Корнева, В.А. Бу-ланцева. М.: МЦФЭР. — 2001 — 351 с.
  26. Курс переходной экономики: Учебник для вузов / Под ред. акад. Л. И. Абалкина. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1997. — 640 с.
  27. С.Б. Налогообложение как инструмент социальной деятельности государтва / Рос. акад. естеств. наук. Секция «Экономика и социология». С,-Петерб. отд-ние. СПб., 2001. — 87 с.
  28. Налог как экономико-правовой инструмент рыночных преобразований в России / И. В. Лебедев, М. С. Рохмистров М.: МГАПИ, 1998 55 с.
  29. Налоги: Учеб пособие / Д. Г. Черник и др. М.: Финансы и статистика, 1995.- 400 с.
  30. А.А. НДС до и после принятия части второй НК РФ : Слож. ситуации. Арбитраж, практика. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. — 222 с.
  31. Подоходный налог с физических лиц 2000/2001 / Авт. и сост.: Вильчур Н.Р.- М.: Проспект, 2000, 157 с.
  32. Проблемы налоговой реформы в России: Анализ ситуации и перспективы развития. С. Синельников, Л. Анисимова, С. Баткибеков и др. М.: Евразия, 1998 -344 с.
  33. Реформы глазами американских и российских ученых / Общ.ред. О. Т. Богомолова. «Российский экономический журнал», фонд «За экономическую грамотность», 1996, -272 с.
  34. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. -М.: ИЭ РАН, 1997. 205 с.
  35. Система обложения НДС в Российской Федерации: формирование, функционирование и совершенствование / РАН. ИНИОН- Науч. ред. Ягодкина. М., 2001.- 198 с.
  36. Совершенствование налоговой системы Российской Федерации: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., 1−2июля 1997 г. Отв. ред.: Павлова Н. П., Иванова А. В. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1998.
  37. Социальная политика и налоговое регулирование / Рос. акад. естеств. наук. Секция «Экономика и социология». С.-Петерб. отд-ние- Под ред. Тишина Е. В. -СПб., 2002. 354 с.
  38. , Д.Г. Опыт социально-экономических реформ : Региональный аспект: (На прим. г. Москвы). М.: МЦФЭР, 1998. — 101 с.
  39. Экономика: Учебник / Под ред. А. И. Архипова и др. М.: «Проспект», 1998.-792 с.
  40. Экономическая безопасность. Производство Финансы — Банки / Под ред. акад. Сенчагова В. К. — М.: ЗАО «Финстатинформ», 1998. — 621 с.
  41. М.М. Реформирование налогообложения физических лиц в Российской Федерации и мировой опыт. М.: ПАИМС, 1999. — 70 е., табл.
  42. Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: ИНФРА-М., 1998. — 429 с. 1. Ш. Статьи
  43. JI. Бегство капитала: природа, формы, методы борьбы // Вопросы экономики, 1998, № 7, с. 33−41.
  44. Абалкин JL Назревшие перемены // Вопросы экономики, 1998, № 6, с.4−9.
  45. Л. Размышления о стратегии и тактике экономической реформы // Вопросы экономики, 1993, № 2, с. 4−11.
  46. Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики // Вопросы экономики, 1997, № 6, с.4−12.
  47. Л. Роль государства и борьба с экономическими догмами // Экономист, 1998, № 9, с. 3−11.
  48. Л.И. Социальные приоритеты и механизмы экономических преобразований в России // Деньги и кредит, М., 1998, N 5, с. 31−38
  49. Л.И. О национально-государственных интересах России // Вопросы экономики, 1994, № 2, с.4−16.
  50. В.М., Декларация о доходах физического лица // Юрид. бюл. Предпринимателя М., 1998, N 3, с. 94−98
  51. И.О. Налоговый контроль за расходами физических лиц // Законодательство М., 2000, N 4, с. 29−34
  52. Ю. Некоторые особенности бюджетной и налоговой систем Швейцарии// Финансы. 1995. N 11
  53. А., Баткилина Г., Калинин В. Государство и малый бизнес: финансирование, кредитование и налогообложение // Вопросы экономики, 1997, № 4, с. 141 151.
  54. Г. А. Социальные аспекты экономической реформы в России / МГУ им. М. В. Ломоносова, Экон. фак-т, — М.: ТЕИСД998.- 79 с.
  55. С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики // Финансы, 1996, № 1, с.25−29.
  56. Д.Д. Реформирование бюджетных систем: опыт Восточной Европы // Финансы, 2002, № 9, стр. 54.
  57. Д.В.- Макалкин И.А. Комментарий к изменениям в Закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц» // Главбух. М., 1999. — N 8. — С. 56−63
  58. Е. «Детские болезни» постсоциализма (к вопросу о природе бюджетных кризисов этапа финансовой стабилизации) // Вопросы экономики, 1997, № 4, с.4−25.
  59. Е. Логика реформ //Вопросы экономики, 1993, № 2, с.12−16.
  60. С. Инструментом какой социально-экономической политики быть бюджету-2001г. //Рос. экон. журн. М., 2000, N 9, с. 3−16.
  61. Л.И.- Каллистова Ю.И. Налог на прибыль (доход) организаций: проблема выбора объекта обложения//Финансы.-М.,-Ы 6.- с.31−33
  62. И.В. Налоги в экономической стратегии государства // Финансы, № 8, 2001
  63. А. Занятость населения и безработица в России: проблемы регулирования // Вопросы экономики, 1996, № 1, с.76−84.
  64. М.Э. Социальные реформы в России: итоги и ближайшие перспективы // ОНС: Обществ, науки и современность М., 1998, N 5. — с. 19−32
  65. А. Перекосы в распределении доходов и средний класс в России // «Проблемы теории и практики управления», 2001, № 6.
  66. Т.А. Налогообложение как фактор рыночного развития Орел, 2000, 154 с.
  67. В. Социально-структурированное общество и цели реформ // Экономист, 1998, № 4, с.79−86.
  68. В. Условия действенности реформ // Экономист, 1997, № 9, с. 6268.
  69. А. Бремя государства // Вопросы экономики, 1996, № 9, с.4−27.
  70. С.Б. Анализ государственной фискальной политики Чехии на начальном этапе реформ. М.: Диалог-МГУ, 1999. — 17 с.
  71. В.Г. Тенденции развития налоговых систем в зарубежных странах //Налоговый вестник. 1998. N 9. С.5−8
  72. В.Г., Черник Д. Г. Налоговые системы зарубежных стран,— М.: ЮНИ-ТИ, 1997
  73. А.А. Сравнительная характеристика основных принципов налогообложения подоходным налогом физических лиц в России и Голландии (на примере деклараций о доходах) // Финансы и кредит: пробл. методологии и практики. -Ижевск, 2000, N12, с. 260−262
  74. Т. Об изменениях в налогообложении физических лиц подоходным налогом в 997 году // Право и экономика М., 1998, N 2, с. 40−42
  75. С.П. Проблемы применения к физическим лицам международных налоговых норм //Ваш налоговый адвокат М., 1998, вып. 3, с. 66−76
  76. П.И. Стимулирующая функция налогов в переходной экономике: из опыта Венгрии, Польши и Чехии // Проблемы прогнозирования /Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН. -2000 г., № 5, с. 32.
  77. А.А. Новое в вопросах о подоходном налоге с физических лиц // Юрид. бюл. предпринимателя. М., 1998, N 1, с. 42−51
  78. С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 1998, № 5, с.7−11.
  79. A.M. Вопросы налоговой реформы. В сб.: Социальные нормативы и их учет в бюджетном процессе. М., 1995.
  80. Л.Н. Бюджетно-налоговые механизмы и стратегия финансовой стабилизации (материал для обсуждения на секции Ученого совета). М.: Институт экономики РАН, 1994. 25 с.
  81. Д. Теоретическое ядро социально-экономического развития страны // Экономист, 1997, № 1, с.7−16.
  82. Д.С. Основные направления среднесрочной программы социально-экономического развития России // Экон. наука современ. России М., 1998, N 1, с. 845
  83. М.- Сакаев Р. Декларирование доходов физическими лицами -налогоплательщиками как правовое явление // Налоги. М., 1999. — N 1. — С. 58−64
  84. Н.И. Некоторые проблемы налогообложения прибыли // Финансы, М., 2002, 10, с. 41−45
  85. А. Налоговая реформа в аспекте социального партнерства // Человек и труд. М., 1999. — N 6. — С. 75−79
  86. А.Н. Затраты, уменьшающие налогооблагаемую прибыль: арбитражная практика прошлых лет и нововведения 2002 года // М.: Налоговый вестн., 2002 141 с.
  87. О.В. Налоговые системы развитых стран мира (справочник).-М.Т995
  88. .В. Доход как объект налогообложения физического лица // Законодательство М., 1998, N 8, с. 33−39
  89. Е.А. Проблемные вопросы подоходного налога // Законодательство. М&bdquo- 1998, N 7, с. 38−41
  90. Г.- Суслов, Д. Становление и развитие налога на добавленную стоимость // Налоги. М., 1998, N 1, с. 40−51
  91. С.М.- Степанова, М.П.- Глазова, Е. С. Налог на добавленную стоимость в системе налогов на потребление: опыт развитых стран // Деньги и кредит, М., 1998, N 1, с. 35−41
  92. К.И. Основные направления совершенствования налогообложения прибыли // Финансы, М., 2000, N 5, с. 34−35
  93. Е.С. Социальные аспекты налоговых отношений // Власть и упр. на Востоке
  94. М.Т. Налоговая реформа и гармонизация налоговых отношений. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997
  95. . Государственное регулирование и активизация налогообложения: В сб.: Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития / Отв. ред. Б. Е. Пеньков. М.: РАГС, 1996, с.105−117.
  96. . Оптимизация налоговой системы // Экономист, 1996, № 5, с. 3942.
  97. А.В. Принципы реформирования налоговых систем в странах ОЭСР// Иностранный капитал в России. 2001. N 3.C.59−63
  98. С.Н. О налоге на имущество физических лиц // Финансы, М., 2002, N 3, с. 38−39
  99. В. Стратегия государственной денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики России // Вопросы экономики, 1997, № 6, с.56−66.
  100. В. Экономическая безопасность: состояние экономики, фондового рынка и банковской системы // Вопросы экономики, 1996, № 6, с.144−153.
  101. Н.И. Налоговый потенциал в решении проблем бедности // Со-цИс: Соц. исслед. М&bdquo- 2002. — N 10. — С. 72−78
  102. А. Концепция определения налогооблагаемого дохода в мировой хозяйственной практике // Законодательство и экономика, М., 1999, вып. 8, с. 30−33
  103. И.А. Субоптимальное налогообложение в условиях дефицита государственного бюджета // Экономические исследования: Теория и приложения. -СПб., 2000, вып. 1, с. 350−370
  104. А., Отдельные вопросы о налогообложении физических лиц // Право и экономика. М., 1999. — N 4. — С. 41−51
  105. М.П., О налоге на доходы физических лиц // Финансы, 2000, N 12, с. 36−39
  106. Д.А. Налоговая система в социально-политических отношениях современной России // Социал.-гуманит. знания. М., 2000. — N 2. — С. 199−207
  107. Н., Льготы по налогообложению физических лиц // Адвокат -М., 1999, N2, с. 16−18
  108. Н. Налоговые системы зарубежных стран. Европа и США. Учебное пособие.- М.: Дашков и Ко, 2002.- 174 с.
  109. Е. Функции государства в рыночной экономике // Вопросы экономики, 1997, № 6, с. 13−22.
  110. Grossova М. Sprava dani a poplatku v Ceske republice // Pravny obzor. -Br., 2000.-Roc. 83, с. 1. S. 30−47
  111. Prochazkova Dagmar, Odpisy hmotneho, nehmotneho a jineho majetku, Ostrava: Mirago, 1996, 69s.
  112. Dobesova Katarina, Aktualni problemy zdanovanf pnjmia ze zavisle cinnosti a funkcnich pozitku, Praha: Pragoeduca, 1998, 213s.
  113. Vorisek Vladimir, Mzdova uctarna. 22. aktualizace listopad 2000, Praha: Dashofer, 2000, 498s.
  114. Grun L. Dane a Europa (globalizacia a integracia) //Pravny obzor. Br., 2001. — Roc. 84, c. 4. — S. 255−262
  115. Grun L. Danova reforma v rokoch 1990−1992 s prihliadnutim na pomery na Slovensku//Pravnik. Pr., 2001. -Roc. 140, c. 11.-S. 1143−1157
  116. Kulcsar Anton, Az adoiigyi aktivista kezikonyve, Praha: Penziigyminiszterium, 1955, 59s.
  117. Heinrich, Rolf, Die Anwendung von Doppelbesteuerungsabkommen bei gren-ziiberschreitender Finanzierung, Bamberg: Fakultat Sozial- und Wirtschaftswissenschaften der Universitat Bamberg, 1997, 182s.
  118. Uchman, Jacek, Podatkowe uwarunkowania polityki wyplat dywidend spolek kapitalowych, Wroclaw: Wydawnictwo Akademii Ekonomicznej im. Oskara Langego, 2002, 228s.
  119. Gavel juri, Dane 1998, Brno.: Cathy, 1998, 260 s.
  120. Cikanova Marie, Dane a hospodarska integrace, Praha: Economicky ustav CSAV 1996, 206 s.
Заполнить форму текущей работой