Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Стратегия повышения прибыльности предприятий на основе активной инновационной деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. Повышение динамичности и неопределенности функционирования российских предприятий, обусловленное переходом к рыночным условиям хозяйствования, и ужесточение конкурентной борьбы потребовало от предприятий мобилизации внутренних резервов, поиска новых идей и возможностей. Передовой опыт как отечественных, так и зарубежных предприятий свидетельствует о том, что успешно развивающиеся… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 1. 1. Исследование сущности и содержания прибыльности предприятия
    • 1. 2. Системный подход к повышению прибыльности предприятия на основе активной инновационной деятельности
    • 1. 3. Содержание и особенности стратегии повышения прибыльности при активной инновационной деятельности
  • 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОПРОСОВ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ АКТИВНОЙ f ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 2. 1. Порядок формирования стратегии повышения прибыльности предприятий на основе активной инновационной деятельности
    • 2. 2. Методический подход к исследованию инновационной деятельности предприятий
    • 2. 3. Оценка эффективности инновационной деятельности по повышению прибыльности предприятий
  • 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ АКТИВНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 3. 1. Классификация путей повышения прибыльности предприятий на основе ускорения инновационных процессов
    • 3. 2. Организация работы службы инновационного маркетинга
    • 3. 3. Разработка инновационной программы при реализации стратегии повышения прибыльности предприятий

Стратегия повышения прибыльности предприятий на основе активной инновационной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Повышение динамичности и неопределенности функционирования российских предприятий, обусловленное переходом к рыночным условиям хозяйствования, и ужесточение конкурентной борьбы потребовало от предприятий мобилизации внутренних резервов, поиска новых идей и возможностей. Передовой опыт как отечественных, так и зарубежных предприятий свидетельствует о том, что успешно развивающиеся экономические системы осуществляют активную инновационную деятельность. Однако высокая степень риска потери вложенных в инновации средств, недостаток собственных средств предприятий, низкая платежеспособность потребителей тормозят инновационное развитие предприятий. В этой связи объективно возникла необходимость разработки новых методов и приемов, обеспечивающих эффективное управление инновационной деятельностью. Одним из перспективных направлений является использование стратегического подхода в управлении инновационными изменениями, который позволит всесторонне исследовать состояние инновационной деятельности и спланировать работу предприятия на перспективу.

Существенный вклад в развитие вопросов управления инновационной деятельностью внесли отечественные ученые: Ю. П. Анисимов, И.Л. Борисен-ко, С. В. Валдайцев, JI.M. Гохберг, В. Н. Гунин, П. Н. Завлин, С. Д. Ильенкова, А. А. Кутейников, О. Г. Туровец, Э. А. Уткин, Р. А. Фатхутдинов. Основные работы отечественных ученых достаточно широко освещают вопросы, связанные с организацией и управлением инновационной деятельностью в условиях стабильности внешней среды. При этом практически неизученными остались теоретические, методологические и организационные вопросы стратегического управления инновационной деятельностью, ориентированной на повышение прибыльности предприятия. Среди работ зарубежных авторов ведущее место занимают исследования Л. Водачека, П. Дракера, М. Портера, Б. Санто, Б. Твисса, М. Хучека, Й. Шумпетера. Опыт управления прибылью предприятий изложен И. Т. Балабановым, И. А. Бланком, А. З. Бобылевой, В. В. Кондаковым, М. Н. Крейниной, И. Г. Проскуриным, М. А. Федотовой.

Конечная цель внедрения инноваций — увеличение прибыльности предприятия за счет повышения конкурентоспособности товара, расширения рынков сбыта, а также совершенствования управленческой деятельности предприятия с целью сокращения сроков внедрения продуктовых инноваций. Вместе с тем, отсутствуют методические материалы, следуя которым каждое предприятие могло бы с учетом особенностей своего развития определять пути достижения желаемого уровня прибыльности в условиях активного внедрения инноваций.

Необходимость решения проблем, связанных с повышением прибыльности предприятий на основе активной инновационной деятельности, обусловливает актуальность выбранной темы диссертации, определяет цели и задачи исследования. Работа выполнена в соответствии с направлением плана научно-исследовательских работ Воронежского государственного технического университета «Совершенствование организационно-экономического механизма функционирования предприятия в переходный период» номер государственной регистрации 1 960 012 543.

Цель и задачи. Целью диссертационной работы является развитие теоретических положений формирования стратегии повышения прибыльности предприятия на основе активной инновационной деятельности, разработка методических и практических рекомендаций по реализации стратегического подхода к инновационной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: определить особенности стратегии повышения прибыльности, основывающейся на активной инновационной деятельностиобосновать порядок разработки стратегии прибыльности предприятия при активной инновационной деятельностиразработать методические положения анализа инновационной деятельности предприятий для целей стратегического управлениясоздать систему повышения прибыльности предприятия на основе активной инновационной деятельности, определить роль ее подсистем, компонентов и элементовопределить направления повышения прибыльности предприятия при активной инновационной деятельностиразработать рекомендации по формированию инновационной программы на предприятии.

Объект и предмет исследования. Объектом настоящего исследования является деятельность машиностроительных предприятий. Наибольшее внимание при изучении уделено предприятиям г. Воронежа. В качестве предмета исследования выступает прибыльность от инновационной деятельности.

Теоретической и методологической базой диссертационного исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемами прибыльности предприятий, стратегического управления инновационной деятельностью, а также материалы и рекомендации научно-практических конференций и семинаров. В качестве инструментов исследования использованы методы экспертных оценок, анкетирования, статистического анализа и расстановки приоритетов. Анализ осуществлялся на основе данных российской статистики, изучения зарубежного опыта и работы отечественных машиностроительных предприятий.

Научная новизна. Научная новизна диссертационной работы заключается в следующем: уточнено содержание стратегии повышения прибыльности предприятия при активной инновационной деятельности, отличающееся от известных положений единством всех составляющих элементов, связей, противоречий и тенденций, с учетом выявленных ее особенностейсоздана система повышения прибыльности предприятия при активной инновационной деятельности, отличительной чертой которой является использование в качестве источника роста прибыли результатов инновационной деятельностипредложен порядок формирования стратегии повышения прибыльности предприятия на основе активной инновационной деятельности, определяющий последовательность ее разработки и реализации, особенность которого состоит в учете противоречивого и разнонаправленного влияния инновационной деятельностиразработан и апробирован на практике методический подход к исследованию инновационной деятельности предприятия для целей стратегического управления прибыльностью, отличительной чертой которого является использование комплексного анализа инновационной деятельностиосуществлена классификация путей повышения прибыльности предприятия на основе активной инновационной деятельности, способствующая успешному выявлению на предприятии резервов повышения прибыльности, отличающаяся всесторонним и скоординированным подходом к изучению проблемыразработаны рекомендации по формированию инновационной программы предприятия и алгоритм внедрения программы, дающие возможность систематизировать весь комплекс работ и повысить прибыльность от инновационной деятельности.

Практическая значимость. Практическое значение имеют научные и прикладные разработки, включающие: методику исследования инновационной деятельности предприятия, позволяющую выявить недостатки в ее осуществлении на предприятииалгоритм разработки и внедрения инновационной программыпорядок формирования стратегии повышения прибыльности, позволяющий разработать рациональную стратегию, основывающуюся на активном использовании инноваций. Внедрение разработанных автором рекомендаций и методических положений позволит обоснованно подходить к формированию стратегии повышения прибыльности предприятия на основе активной инновационной деятельности и разработать действенные механизмы приспособления предприятий к изменяющимся рыночным условиям.

Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались автором на международной научно-практической конференции «Организационные и практические проблемы становления конкурентоспособного производства» г. Воронеж, 1999 г., на конференции «Проблемы производственного менеджмента: теория и практика» г. Воронеж, 2001 г., на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава ВГТУ в 1999 -2001гг.

Разработанный автором методический подход к анализу инновационной деятельности предприятия реализован в ООО «КОСМОС-ЭНВО» (г. Воронеж), что подтверждено соответствующим актом. Полученные выводы диссертационных исследований, а именно рекомендации по формированию инновационной программы, были рассмотрены в «Фонде конверсии, реструктуризации и развития предприятий Воронежской области» и рекомендованы для использования в практической деятельности предприятий.

На защиту выносятся следующие положения: содержание и особенности стратегии повышения прибыльности предприятия, основывающейся на активной инновационной деятельностипорядок формирования стратегии повышения прибыльности предприятия в условиях активной инновационной деятельностиметодический подход к анализу инновационной деятельности предприятияклассификация путей повышения прибыльности предприятия при ускорении инновационных процессов и выбор приоритетных путейрекомендации по формированию инновационной программы предприятия и алгоритм ее реализации.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 8 научных и 2 учебно-методические работы для студентов по дисциплине «Инновационный менеджмент».

Объем работы. Диссертация объемом 155 страниц основного текста состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, насчитывающего 128 наименований. Работа содержит 20 таблиц и 22 рисунка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Рыночные условия хозяйствования привели к повышению динамичности и неопределенности внешней среды функционирования российских предприятий, ужесточению конкурентной борьбы, что потребовало мобилизации внутренних резервов и изысканию новых инновационных идей. Возрастает значимость эффективного стратегического планирования, ориентированного на использование инновационной деятельности как средства повышения прибыльности предприятия.

В диссертационной работе предпринята попытка выполнить комплексное исследование, охватывающее теоретические вопросы формирования стратегии повышения прибыльности предприятия, основывающейся на активной инновационной деятельностиметодические рекомендации по анализу инновационной деятельности предприятия и использование их оценки фактического уровня активности инновационной деятельности на примере машиностроительных предприятий г. Воронежаразработку положений по ускорению инновационных процессов в целях повышения прибыльности предприятия.

В качестве средства исследования автором выбран системный подход. Системные принципы положены в основу теоретических выводов и практических разработок.

В диссертации дается представление об основах формирования стратегии повышения прибыльности предприятия при активной инновационной деятельности.

Выполненные в работе теоретические исследования и практические разработки позволили автору сделать выводы и рекомендации, основное содержание которых заключается в следующем:

1. Исследование сущности и содержания стратегии повышения прибыльности на основе активной инновационной деятельности показало, что только совокупность взаимосвязанных, последовательно осуществляемых инноваций позволит предприятиям повысить их прибыльность. Такая стратегия представляет собой перспективный план действий, направленных на повышение уровня прибыльности предприятия на основе постоянного использования результатов инновационной деятельности, и предполагает взаимосвязанную разработку и осуществление долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных стратегических планов.

2. В целях совершенствования работы, связанной с повышением прибыльности на основе активной инновационной деятельности, предложена система повышения прибыльности от инновационной деятельности. Она включает в себя решение задач трех видов: проведение стратегического анализа, разработка стратегических альтернатив, выбор стратегии и ее реализация. Решение задач осуществляется посредством двух подсистем — управляемой и управляющей. Управляющая подсистема занимает особое место, поскольку включает самостоятельные компоненты и элементы, направленные на повышение прибыльности инноваций.

3. Определен порядок разработки стратегии повышения прибыльности предприятия на основе активной инновационной деятельности, состоящий из двух взаимосвязанных блоков: разработка, реализация и контроль стратегии. Выявлены основные математические методы, которые могут быть использованы на каждом из этапов блоков разработки и реализации стратегии.

4. Установлен подход к анализу и оценке инновационной деятельности предприятия для целей стратегического управления. Выявлено, что на практике имеет место снижение инновационной активности машиностроительных предприятий. Для установления недостатков проведения инновационной деятельности в целом необходимо ее исследование с помощью системы показателей по следующим группам: поэлементная оценка, оценка организации, оценка активности и оценка эффективности инновационной деятельности.

5. Обоснован порядок оценки эффективности инновационных решений, позволяющий учесть результативность не только продуктовых, но и организационно-управленческих инноваций, чья роль в современной хозяйственной практике предприятий значительно возросла.

6. Определены основные направления повышения прибыльности на основе активной инновационной деятельности. Разработан способ выявления наиболее перспективных направлений для конкретного предприятия, основанный на использовании метода расстановки приоритетов.

7. Предложен подход к реализации одного из направлений повышения прибыльности на основе ускорения инновационных процессов — использование инновационной программы. Ее разработка и реализация позволит, основываясь на всестороннем исследовании перспектив развития предприятия, установить приоритетные направления в осуществлении инновационной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1997. — 248 с.
  2. Ю.П. Вопросы повышения рентабельности промышленных предприятий// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Воронеж: ВПИ, 1971.-23 с.
  3. Ю.П. Организация освоения новой продукции: Учеб. пособие. Воронеж, ВПИ 1988 80с.
  4. Ю.П. Организация ускоренного освоения новых изделий в условиях становления рыночных отношений Воронеж: ВГТУ, 1995−202с.
  5. Ю.П. Зависимость дохода от уровня активности инновационной деятельности/ Ю. П. Анисимов, В.Б. Артеменко// Энергия. 1999 г. — № 1−2.-С. 88−96.
  6. Ю.П. Разработка стратегии обеспечения доходности инновационной деятельности/ Ю. П. Анисимов, В.Б. Артеменко// Энергия. 1999 г. — № 3. — С. 94- 104.
  7. Ю.П. Организация и управление нововведениями/ Ю. П. Анисимов, С. Н. Каруна, Ю. А. Шипилов. Воронеж: ВПИ, 1993. — 90с.
  8. И. Стратегическое управление: пер с англ. М.: Экономика, 1989.-412 с.
  9. А. Прибыль: пер с фр./ Под ред. В. И. Кузнецова. М.: Прогресс, 1993.- 176 с.
  10. И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 1998. — 112 с.
  11. И.Т. Инновационный менеджмент. СПб.: «Питер», 2000.-208 с.
  12. Г. И. Без инновационной активности подъем экономики невозможен // Экономист. 1995 — № 11.-С.32−35.
  13. Д.И. Как создаются коммерчески успешные товары и услуги: маркетинг и нововведения/ Д. И. Баркан, С. В. Валдайцев. М.: «Аквилон», 1991.-215 с.
  14. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. — 320 с.
  15. С.В. Словарь экономических терминов/ С. В. Бичик, А. С. Даморацкая. -Мн.: Университетское, 1998. -237 с.
  16. И.А. Управление прибылью. К.: «Ника-центр», 1998. — 544с.
  17. А.З. Финансовый менеджмент: Пособие по финансам для менеджеров. М.: Издательство РОУ, 1995. — 152 с.
  18. Большая советская энциклопедия. Т. 19/ Под ред. A.M. Прохорова. М.: Наука, 1975. — 648 с.
  19. Большой экономический словарь/ Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Фонд «Правовая культура», 1994. — 528 с.
  20. К. Основы стратегического менеджмента/ Пер с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-175с.
  21. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ./ Гл. ред. серии Я. В. Соколов. М.: Финансы и статистика, 1997. — 800 с.
  22. В.Р. Основы менеджмента: Учебник. М.:Институт международного права и экономики. Издательство «Триада Лтд.», 1996. 384с.
  23. В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 160 с.
  24. О.С. Стратегическое управление: Учебник.- Гардари-ка, 1998.-296 с.
  25. Л. Стратегия управления инновациями на предприятии/: Л. Водачек, О. Водачкова: Сокр. пер. со словац.- М.: Экономика, 1989−167с.
  26. Г. С. Основы инноватики и инновационной деятельности/ Г. С. Гамидов, В. Н. Колосов, Н. О. Османов. СПб.: Политехника, 2000. — 323 с.
  27. И.Н. Менеджмент: Учебник М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994. — 685 с.
  28. В.В. Разработка управленческого решения. Прогнозирование планирование. Теория проектирования экспериментов/ В. В. Глущенко, И. И. Глущенко. — Железнодорожный: «Крылья», 1997. — 400 с.
  29. В.В. Руководство для высшего управленческого персонала в 2-х томах. Том.1. М.: МНИИПУ, 1996. — 612 с.
  30. В.В. Руководство для высшего управленческого персонала в 2-х томах. Том.2. М.: МНИИПУ, 1996. — 580 с.
  31. Н.П. Маркетинг инновационного процесса/ Н. П. Гончарова, П. Г. Перерва: Учеб. пособие. К.: 1998. — 267 с.
  32. В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. -М.: «Софит», 1994.-315 с.
  33. В.Н. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «управление развитием организации». Модуль 7. М.: «ИНФРА-М», 1999. — 328 с.
  34. Д.К. Жизнь в наше время. М.: Прогресс, 1986. — 215 с.
  35. Р. Финансы и предпринимательство: Финансовые инструменты, используемые западными фирмами для роста и развития организаций./ Пер. с англ. Вышинской Е. В., Пипейкина В.П.- Науч. ред. Рысина В. Н. -Ярославль: «Елень», 1993. 224 с.
  36. B.C. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования: Учебное пособие. М.: Финпресс, 1998. — 192 с.
  37. О.Н. Системный подход к управлению/ О. Н. Жариков, В. И. Королевская, С. Н. Хохлов: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-62 с.
  38. П.В. Основы стратегического управления/ П. В. Забелин, Н. К. Моисеева: Учеб. пособие. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998. — 195 с.
  39. П.Н. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов: Современные подходы/ П. Н. Завлин, А. В. Васильев, А. И. Кноль. СПб.: Наука, 1995. — 217 с.
  40. H.JI. Экономика промышленного предприятия: Учебник- 2-е изд. М.: ИНФРА — М, 1998. — 336 с.
  41. М.Г. Выручка, прибыль, фонды. Тула: Приокское книжное издательство, 1970. — 104 с.
  42. Н. Наука и инновации// Экономист. 1998. — № 7. — С. 7280.
  43. Инновационная модель развития: Теория и практика нововведений/ В. И. Кравцова, A.JI. Карунин, Н. Т. Катанаев. М.: Информпечать, 1998. -192 с.
  44. Инновационный менеджмент: Справ, пособие/ Под ред. П.Н. Зав-лина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. СПб.: Наука, 1997. — 560 с.
  45. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С.Ю. Ягудин- Под ред. С. Д. Ильенковой, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-327С.
  46. B.C. Нововведения в хозяйственном механизме в условиях интенсификации производства: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 1988.95 с.
  47. . Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991. — 315 с.
  48. У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика У. Кинг, Д. Клиланд: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1982. — 400 с.
  49. Г. Я. Реализация, прибыль, рентабельность. М.: Статистика, 1968. — 224 с.
  50. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996. — 432 с.
  51. Г. Д. Основы инновационного менеджмента: Учебник для вузов/ Под ред. В. А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. — 208 с.
  52. В.В. Прибыль промышленного предприятия. Казань: Татарское книжное издательство, 1967. — 76 с.
  53. Т. Стратегия и структура японских предприятий. М.: Прогресс, 1987.-275 с.
  54. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Под ред. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
  55. М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. М.: АО «ДИС», «МВ-Центр», 1994. — 256 с.
  56. А.А. Технологические нововведения в экономике США. М.: Наука, 1990. — 96 с.
  57. В.И. Полно собрание соч., Т. 33. М.: Политиздат, 1967. -С. 160.
  58. М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений. М.: ТОО Инжиниринго-Консалтинговая Компания «ДеКА», 1996.- 192 с.
  59. А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 375 с.
  60. К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 25. Ч. 2. — М.: Политиздат, 1971.- С. 215
  61. В.Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства/ В. Г. Медынский, С. В. Ильдеменов: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. В. А. Ирикова. М.: ЮНИТИ, 1999. — 414 с.
  62. В.Г. Инновационное предпринимательство/ В. Г. Медынский, Л. Г. Шаршукова. М.: ИНФРА-М, 1997−240с.
  63. Менеджмент и рынок: германская модель. Учеб. пособие / Под ред.проф.У.Рора и проф.Долгова. М.: Изд-во БЕК, 1995. — 275 с.
  64. Менеджмент организации/. З. П. Румянцева, Н. А. Саломатин, Р. З. Акбердин: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М. — 1995. — 432 с.
  65. М. Основы менеджмента/ М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хе-доури: Пер. с англ. М.: Дело Лтд, 1994. — 715 с.
  66. .З. Системный подход к организации управления/ Б. З. Мильнер, Л. И. Евенко, B.C. Рапопорт. М.: Экономика, 1983. — 224 с.
  67. Г. Школы стратегий/ Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел: Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: «Питер», 2000. -336 с.
  68. Н.Н. Инновационный процесс: Организация и маркетинг. СПб.: С.-Петербургский университет, 1995. — 144 с.
  69. Ю.П. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 446 с.
  70. . Принципы бухгалтерского учета/ Б. Нидлз, X. Андерсон, Д. Колдуэлл: Пер. с англ.- Под ред Я. В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 1993.-496 с.
  71. Оценка эффективности инноваций/ П. Н. Завлин, А. В. Васильев. -СПб.: Бизнесс-пресса, 1998. 216 с.
  72. Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1995. — 400 с.
  73. А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия: Монография.-СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1992.-127с.
  74. М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран. Пер. с англ./ Общ ред и предисл. В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993. — 325 с.
  75. Прогнозирование и оценка научно-технических нововведений/ Г. М. Добров, А. А. Коренной, В. Б. Мусиенко, 1989. 280 с.
  76. Программно-целевой подход в управлении: теория и практика: Пер. с болг. М.: Прогресс, 1975. — 198 с.
  77. И.Г. Анализ прибыли и рентабельности. М.: Финансы, 1974. — 80 с.
  78. П.И. Проблемы ускорения обновления продукции машиностроения// Межвузовский сборник научных трудов «Совершенствование организационно-экономического механизма». Воронеж.: ВПИ, 1990. — С. 2632.
  79. .А. Современный экономический словарь/ Б.А. Рай-зберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. М.: ИНФРА-М, 1996. — 496 с.
  80. Россия в цифрах: Статистический сборник. М.: Госкомстат России, 2000. — 720 с.
  81. В.Н. Оптимизация материальных потоков в производственно-сбытовой системе/ В. Н. Родионова, Н. В. Федоркова. Воронеж: ВГТУ, 1999.- 169 с.
  82. П. Экономика: Пер. с англ. Т. 2 М.: НПО «АЛГОН», 1992. -416 с.
  83. . Инновация как средство экономического развития. М.:Прогресс, 1990.-c.206.
  84. Семь нот менеджмента. Издание третье, дополненное. — М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998. — 424 с.
  85. Современный менеджмент: принципы и правила. Научное издание/ Под ред. В.И. Данилова-Данильяна. Н.Н.: НКЦП, 1992. — 232с.
  86. .А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «управление развитием организации». Модуль 13. М.: «ИНФРА-М», 2000. — 288 с.
  87. Стратегическое планирование/ Под ред. Э. А. Уткина. М.: Ассоциация авторов и издатлей «ТАНДЕМ», Издательство ЭКМОС, 1998. — 440 с.
  88. Стратегия бизнеса: Справочник/ С. А. Айвазян, О. Я. Балкинд, Т.Д. Баскина- Под ред. Г. Б. Клейнера. М.: КОНСЭКО, 1998. — 496 с
  89. . Управление научно-техническими нововведениями: Сокр.пер.с англ./ Науч.ред. К. Ф. Пузыня М.: Экономика, 1989. — 271с.
  90. А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии/ А. А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд: Учебник для вузов: Пер. с англ.- Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-576 с.
  91. А. Экономика фирмы/ А. Томпсон, Дж. Формби: Пер. с англ. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ». 1998. — 544 с.
  92. Н.Н. Стратегическое управление: Учеб. пособие для вузов. М.: «ПРИОР», 2000 — 288 с.
  93. Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации// Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 4. — С. 104- 109.
  94. О.Г. Ускоренное внедрение достижений науки и техники в производство// Межвузовский сборник научных трудов «Организация ускоренной подготовки производства в новых условиях хозяйствования». Воронеж: ВПИ, 1991.-С. 4−6
  95. Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами/ Валдайцев С. В., Мотовилов О. В., Молчанов Н. Н. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1995. — 208 с.
  96. Управление исследованиями и инновациями. М.: Наука, 1993. -С. 124- 131.
  97. Управленческие нововведения в США: проблема внедрения/ Под ред. Ю. А. Ушакова. М.: Наука, 1986. — 244 с.
  98. Уткин Э. А Управление компанией. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Издательство ЭКМОС, 1997. — 304 с.
  99. Э.А. Управление фирмой. М.: «Акалис», 1996. — 516 с.
  100. Э.А. Инновационный менеджмент/ Э. А. Уткин, Н. И. Морозова, Г. И. Морозова. М.: АКАЛИС, 1996. — 208 с.
  101. Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. — 600 с.
  102. Р.А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. -М.: ЗАО «Бизнес-школа"Интел-Синтез», 1997.-304с.
  103. М.А. Доходы предпринимателя. М.: Финансы и статистика, 1993. — 96 с.
  104. Финансовое управление компанией/ Под ред. Е. В. Кузнецовой. -М.: Фонд «Правовая культура», 1995. 384 с.
  105. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие для вузов/ Г. Б. Поляк, И. А. Акодис, Т. А. Краева. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. — 518 с.
  106. Финансы/ В. М. Родионова, Ю. Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко- Под ред. В. М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1994. — 432 с.
  107. Финансы: Учебное пособие/ Под ред. проф. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 1998. — 336 с.
  108. Финансы предприятий: Учеб. пособие/ Е. И. Бородина, Ю. С. Голикова, Н. В. Колчина, З.М. Смирнова- Под. ред. Е. И. Бородиной. М.: Банки ибиржи, ЮНИТИ, 1995. 208 с.
  109. Г. Сегодня и завтра: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1986.-275 с.
  110. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем. М.: Финансы и статистика, 1997. — 800 с.
  111. Р.Н. Основы финансового менеджмента. Пер. с англ. — М.: Дело, 1993. — 128 с.
  112. Ч.Т. Бухгалтерский учет: управленческий аспект/ Ч. Т. Хорнгрен, Дж. Фостер: Пер. с англ./ Под ред. Я. В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 1995. — 416 с.
  113. Г. Инновации и конкурентоспособность техники // Экономист. 1998. — № 2. — С. 17 — 23
  114. Ю.И. Анализ и синтез систем в экономике. М.: Экономика, 1970.- 151 с.
  115. Ф.И. Американский менеджмент: теория и практика. — М.: Наука, 1993.- 176 с.
  116. А.Д. Методика финансового анализа/ А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин. М.: ИНФРА-М, 1995. — 176 с.
  117. Р. Японские методы управления производством. М.: Экономика, 1988. — 215 с.
  118. И. Теория экономического развития: Пер. с нем. М.: Прогресс, 1982. 456 с.
  119. Экономика фирмы. Словарь справочник/ Под ред. В.Н. Склярен-ко, О. И. Волкова. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 401 с.
  120. Экономическая энциклопедия/ Под ред. Л. И. Абалкина. М.: Экономика, 1999.- 1055 с.
  121. Ю. Предпосылки преодоления инновационного кризиса//
  122. Экономист, 1998. № 1. — С. 32 — 37.
  123. Янг С. Системное управление организацией. М.: Сов. Радио, 1972.-456 с.
  124. Hill С. W. Strategic Management: An Integrated Approach/ С. W. Hill, G. R. Jones.-Boston, 1989.
Заполнить форму текущей работой