Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методики выбора конструкционных параметров движителей, обеспечивающих эффективность движения колесных машин по снегу

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установлено, что для каждого из исследуемых классов КМ существует высота снежного покрова Н, после которой увеличение размеров шины ведет к повышению эффективности г]эфф, т. е. при данной высоте снега большей эффективностью обладает колесная машина с более высокими показателями проходимости. Причем наблюдается некоторая закономерность смещения этой высоты снега в сторону увеличения при уменьшении… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Обзор ранее выполненных исследований и постановка задач
    • 1. 1. Модели опорных оснований
    • 1. 2. Взаимодействие колесного движителя со снегом
      • 1. 2. 1. Способы аппроксимации линии контакта колеса с опорной поверхностью
      • 1. 2. 2. Исследование моделей контактного взаимодействия колеса с опорной поверхностью
    • 1. 3. Выбор критерия эффективности движения колесной машины по снегу
    • 1. 4. Задачи исследования
  • Глава 2. Разработка методики выбора конструкционных параметров движителей, обеспечивающих эффективность движения колесных машин по снегу
    • 2. 1. Математическая модель движения колесной машины по снежному полотну пути
      • 2. 1. 1. Математическая модель движения одиночного колеса по снежной целине
        • 2. 1. 1. 1. Характеристики шины
        • 2. 1. 1. 2. Физико-механические характеристики снега
        • 2. 1. 1. 3. Распределение давлений в контакте шины с опорной поверхностью
        • 2. 1. 1. 4. Экспериментально-теоретические исследования контактного взаимодействия пневмоколесного движителя со снежным полотном пути
        • 2. 1. 1. 5. Математические модели взаимодействия пневмоколесного движителя со снегом
      • 2. 1. 2. Расчет сопротивления качению колеса
      • 2. 1. 3. Сцепление колеса с опорной поверхностью
      • 2. 1. 4. Уравнения движения колесной машины по снегу
      • 2. 1. 5. Математическое моделирование характеристик привода колес машины в случае блокированной схемы трансмиссии
      • 2. 1. 6. Программная реализация математической модели движения машины
    • 2. 2. Проходимость колесных машин по снегу
    • 2. 3. Основы методики выбора параметров шасси, обеспечивающих эффективность движения колесных машин по снегу
    • 2. 4. Основы методики выбора параметров пневмоколесного движителя, обеспечивающих эффективность движения машин по снегу
    • 2. 5. Выводы по главе
  • Глава 3. Теоретические исследования влияния параметров движителей на эффективность движения колесных машин по снегу
    • 3. 1. Соотношения между параметрами конструкции колесных машин
    • 3. 2. Обоснование показателя эффективности
    • 3. 3. Оценочные параметры пневмоколесных движителей
    • 3. 4. Исследования влияния физико-механических свойств снега на эффективность колесных машин
    • 3. 5. Исследования влияния размеров шин на эффективность движения колесных машин по снегу
    • 3. 6. Выводы по главе
  • Глава 4. Проведение экспериментальных исследований
    • 4. 1. Выбор объектов исследований
    • 4. 2. Цель экспериментальных исследований
    • 4. 3. Объем и содержание исследований
    • 4. 4. Экспериментальные исследования распределения давлений в зоне контакта пневматических шин различных конструкций с опорной поверхностью
    • 4. 5. Определение показателей опорной проходимости машин
    • 4. 6. Обработка результатов исследований
    • 4. 7. Выводы по главе 164 Основные результаты и
  • выводы
  • Список использованных источников

Приложения 184 ПЛ. Обоснование необходимости развития методов оценки эффективности движения колесных машин по снежному полотну пути 190 П. 2. Основные технические параметры некоторых колесных машин 191 П. З. Определение параметров снежного покрова 197 П. 4. Программа обработки результатов экспериментальных исследований 212 П. 5. Распределения нормальных давлений в контакте шины с опорной поверхностью при различных давлениях воздуха

Разработка методики выбора конструкционных параметров движителей, обеспечивающих эффективность движения колесных машин по снегу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

При разработке транспортных машин для заснеженной местности проектировщик задается вопросом обеспечения необходимого уровня проходимости машины. Другим важным моментом при проектировании колесных машин (КМ) является расчет эффективности их движения по снегу. Под эффективностью следует понимать обобщающий показатель, характеризующий отношение результатов деятельности к затратам на их получение.

Повышение эффективности колесных машин при движении по снегу (автозимникам, снежным пустыням, подъездам к местам добычи полезных ископаемых) может быть достигнуто за счет усовершенствования конструкции как самой машины, так и её движителя.

Поэтому разработка методов выбора конструкционных параметров движителей, обеспечивающих эффективность движения колесных машин в условиях заснеженной местности, представляется важной исследовательской задачей, решение которой позволит модернизировать существующие и создавать новые КМ с более высоким уровнем эффективности.

Цель работы. Разработка методики выбора конструкционных параметров движителей на основе расчетной оценки эффективности движения колесных машин по снегу.

Научная новизна.

1. Разработана методика учета неравномерности распределения давлений в контакте шины с опорной поверхностью при расчете силы сопротивления от смятия снега.

2. Разработана методика выбора конструкционных параметров движителей, обеспечивающих эффективность движения колесных машин по снегу, с использованием результатов анализа экспериментальных исследований их взаимодействия с опорной поверхностью. ш.

3. Разработана математическая модель движения полноприводной колесной машины (4×4) по снежному полотну пути, особенностями которой являются:

— возможность учета неравномерности распределения давлений при использовании любой модели контактного взаимодействия колеса со снегом;

— учет работы трансмиссии с блокированной межосевой и межколесной связью.

4. Экспериментально-теоретическими исследованиями установлено, что при обладании колесными машинами проходимостью в заданных условиях их эффективность может быть различной.

Объекты исследований.

На разных этапах работы в качестве объектов экспериментальных исследования использовались машины с колесной формулой 4×4 повышенной проходимости (УАЗ-Э962), транспортные средства многоцелевого назначения (ВГЖ-233 114 Тигр-М, ГАЗ-29 651 «Каратель»), а также транспортные средства на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления (ВТС «Тритон», «Викинг"-2992).

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Из теоретических разработок: алгоритм учета неравномерности распределения давлений в контакте шины с опорной поверхностью при расчете силы сопротивления от смятия снега.

2. Из научно-методических разработок: методика выбора конструкционных параметров движителей, обеспечивающих эффективность колесных машин при движении по снегу, с использованием результатов детального экспериментального анализа процессов их взаимодействия с опорной поверхностью.

3. Из научно-технических разработок: обоснованные по результатам исследований рекомендации по выбору параметров (по конструкции) движителей с целью повышения эффективности движения колесных машин по снегу. ш.

Практическая значимость.®Разработанные методики позволяют осуществить обоснованный выбор конструкционных параметров движителей, обеспечивающих повышение эффективности существующих и вновь создаваемых колесных машин при движении в условиях заснеженной местности.

Реализация работы. Результаты экспериментально-теоретических исследований по теме диссертации внедрены: в НИР по государственному контракту № 16.516.11.6023 от 21.04.2011 «Создание экспериментального образца специального транспортного средства северного исполнения на шинах сверх-низкого давления для работы на слабонесущих опорных поверхностях" — НИР по государственному контракту № 14.740.11.0972 от 05.05.2011 «Разработка методики оценки и обоснование путей повышения энергоэффективности транспортных средств на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления при движении по опорным поверхностям с низкой несущей способностью" — НИР по государственному контракту П2561 от 25.11.2009 «Создание энергоэффективных движителей транспортных средств на основе анализа процесса их взаимодействия с опорной поверхностью в различных дорожных условиях и на бездорожье" — НИР по государственному контракту П2094 от 03.11.2009 «Разработка теоретических основ процессов взаимодействия движителей транспортных средств с опорной поверхностью и оценка энергоэффективности движителей в условиях бездорожья" — НИЛ «Транспортных машин и транспортно-технологических комплексов" — ЗАО «Завод вездеходных машин" — учебный процесс кафедры «Автомобили и тракторы» НГТУ им. P.E. Алексеева. Результаты работы вошли в научно-учебную коллективную монографию «Моделирование движения автомобилей в Matlab/Simulink», изданную в 2012 году.

Апробация работы. Основные положения работы и результаты исследований докладывались и обсуждались на: научно-технических семинарах кафедры «Автомобили и тракторы» (Н.Новгород, НГТУ им. P.E. Алексеева, 2011 — 2012 гг.) — на 71-й международной научно-технической конференции и.

ААИ «Безопасность транспортных средств в эксплуатации» (НГТУН.Новгород, 2010) — на 79-й международной научно-технической конференции ААИ «Безопасность транспортных средств в эксплуатации» (НГТУН.Новгород, 2012) — на 8−11-й международных молодежных научно-технических конференциях «Будущее технической науки» (Н.Новгород, НГТУ им. P.E. Алексеева, 2008;2011 гг.) — на всероссийской молодежной научно-технической конференции «Авто-НН-2009" — на 13−14-й нижегородских сессиях молодых ученых (Н.Новгород, 2008 — 2009 гг.) — на IX Всероссийской научно-технической конференции УГТУ-УПИ (Екатеринбург, 2011) — на X Международной научно-технической конференции «Проблемы и достижения автотранспортного комплекса» (УГЛТУ, 2012).

Публикации. По теме диссертационной работы опубликовано 20 научно-технических публикаций, в том числе 6 в рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из четырех глав, общих выводов, приложения, изложена на 218 страницах текста, содержит 137 рисунков, 21 таблицу, список использованных источников, включающий 205 наименований.

Основные результаты и выводы.

1. На основе экспериментально-теоретических исследований разработана математическая модель прямолинейного движения полноприводной машины с колесной формулой 4×4 по снегу с учетом неравномерности распределения давлений в контакте шины с полотном пути.

2. Получены пространственные эпюры распределения нормальных давлений в зоне контакта колес различных по назначению и грузоподъемности машин с опорной поверхностью. Значения коэффициентов неравномерности распределения давлений в зоне контакта шины с опорным основанием могут принимать значения от 1,134 до 1,91 в зависимости от конструкционного исполнения и эксплуатационных параметров шины. Расхождения между расчетной величиной сопротивления от смятия снега без учета неравномерности распределения давлений в контакте шины с опорной поверхностью и результатом расчета сопротивления с учетом полученных коэффициентов неравномерности могут составлять от 25 до 70%.

3. Разработана методика выбора конструкционных параметров движителей на основе расчетной оценки эффективности движения колесных машин по снегу. В качестве критерия оценки эффективности колесных машин при движении по снегу выбран показатель, определяемый как отношение транспортной производительности к соответствующей потребной мощности двигателя.

4. Проведены расчетные исследования по оценке влияния параметров пневмоколесных движителей на показатели эффективности машин при движении по снегу, по результатам которых выданы рекомендации по выбору целесообразных геометрических параметров с точки зрения повышения эффективности исследуемых классов машин, сведенные в таблицу.

Масса машины, т Высота снега, м Наружный диаметр, м Коэффициент ширины ВЮ Показатель эффективности, Цэфф.

2,5 0,20−0,25 0,85.1,1 0.25.0,35 2,5.2,8.

0,45−0,50 >1,2 >0,35 1,2.1,4.

6,5 0,20−0,25 <1,2 <0,35 6,2.6,4.

0,45−0,50 1,1.1,6 0,30.0,40 2,2.2,5.

0,65−0,70 >1,4 >0,38 1,2.1,4.

11 0,20−0,25 <1,1 <0,25 7,2. .7,4.

0,40 1,1.1,25 0,25.0,40 3,0.3,2.

0,50−0,55 >1,15 0,28.0,38 2,0.2,2.

0,65−0,70 >1,25 >0,35 1,4.1,6.

16 <0,40 1. .1,25 0,25.0,35 5,3.5,6.

0,50−0,55 1. .1,40 0,25.0,40 3,6.3,8.

0,65−0,70 >1,30 >0,30 2,0.2,2.

Установлено, что для каждого из исследуемых классов КМ существует высота снежного покрова Н, после которой увеличение размеров шины ведет к повышению эффективности г]эфф, т. е. при данной высоте снега большей эффективностью обладает колесная машина с более высокими показателями проходимости. Причем наблюдается некоторая закономерность смещения этой высоты снега в сторону увеличения при уменьшении плотности снега и при увеличении массы машины.

5. Экспериментальные исследования подтвердили хорошую сходимость предложенных теоретических разработок и математической модели. Расхождение значений показателей, полученных в результате выполненных расчетов, с экспериментальными данными не превышает 16%.

6. Теоретические разработки, методики расчетов, результаты экспериментальных исследований, технические предложения, практические рекомендации повышения эффективности колесных машин по снегу внедрены в НИР по государственному контракту № 16.516.11.6023 от 21.04.2011 «Создание экспериментального образца специального транспортного средства северного исполнения на шинах сверхнизкого давления для работы на слабонесущих опорных поверхностях" — НИР по государственному контракту № 14.740.11.0972 от 05.05.2011 «Разработка методики оценки и обоснование путей повышения энергоэффективности транспортных средств на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления при движении по опорным поверхностям с низкой несущей способностью" — НИР по государственному контракту П2561 от 25.11.2009 «Создание энергоэффективных движителей транспортных средств на основе анализа процесса их взаимодействия с опорной поверхностью в различных дорожных условиях и на бездорожье" — НИР по государственному контракту П2094 от 03.11.2009 «Разработка теоретических основ процессов взаимодействия движителей транспортных средств с опорной поверхностью и оценка энергоэффективности движителей в условиях бездорожья" — НИЛ «Транспортных машин и транспортно-технологических комплексов" — ЗАО «Завод вездеходных машин" — учебный процесс кафедры «Автомобили и тракторы» НГТУ им. P.E. Алексеева. Результаты работы вошли в научно-учебную коллективную монографию «Моделирование движения автомобилей в Matlab/Simulink», изданную в 2012 году.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Я.С. Вездеходные колесные и комбинированные движители. Теория и расчет. М.: Машиностроение, 1972. — 184 с.
  2. Я.С. Проходимость автомобилей. М.: Машиностроение, 1981.-230 с.
  3. A.A., Беляков В. В., Донато И. О. Теория передвижения колесных машин по снегу. М.: Изд — во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2006. — 240 с.
  4. A.C. Теория гусеничного движителя. М.: Машгиз, 1949. -200 с.
  5. Д.А. Расчет устойчивости движения многоосных автомобилей. -М.: Машиностроение, 1984. 163 с.
  6. Армейские автомобили / Под ред. A.C. Антонова, в трех частях. М.: Изд-во МО, 1970. -4.1 — 543 с.
  7. П.В. Многоосные автомобили. М.: Машиностроение, 1989. — 280 с.
  8. A.A. Разработка научных методов повышения проходимости по снегу особо легких гусеничных машин. Дис. докт. тех. наук: 05.05.03. НГТУ, ННовгород, 2010. — 308 с.
  9. В.Ф., Безруков В. М. Основы грунтоведения и механика грунтов. М.: Высшая школа, 1976. — 328 с.
  10. В.Ф., Бируля А. К., Сиденко В. М. Проходимость колесных машин по грунту. М.: Автотрансиздат, 1959. — 189 с.
  11. В.Ф. Образование колеи при движении автомобиля // Труды совещания по проходимости колесных и гусеничных машин по целине и грунтовым дорогам. М.: Изд-во АН СССР, 1950. — С. 94 — 115.
  12. JI.B. Повышение проходимости гусеничных машин по снегу: Дисс. докт. техн. наук: 05.05.03. Горький, 1988 г. — 352 с.
  13. JI.B., Беляков В. В., Кравец В. Н. Проходимость автомобиля. Н. Новгород: НГТУ, 1996. — 200 с.
  14. М.Г. Введение в теорию систем местность-машина: Пер. с англ. / Под ред. В. В. Гуськова. М.: Машиностроение, 1973. — 520 с.
  15. В.В. Взаимодействие со снежным покровом эластичных движителей специальных транспортных средств: Дисс. .докт. техн. наук: 05.05.03. НГТУ, Н. Новгород, 1999. -485 с.
  16. B.C. Методика расчета и оценка проходимости колесных машин при криволинейном движении по снегу : дисс.. канд. техн. наук: 05.05.03. Н. Новгород, 2009. — 161 с.
  17. А.К. Проходимость автомобилями черноземных грунтов // Труды совещания по проходимости колесных и гусеничных машин по целине и грунтовым дорогам. М.: Изд-во АН СССР, 1950. — С. 122 -128.
  18. А.К. Сцепление пневматической автомобильной шины с грунтом // Труды совещания по проходимости колесных и гусеничных машин по целине и грунтовым дорогам. М.: Изд-во АН СССР, 1950. -С. 15−20.
  19. В.П., Белковский В. Н. Шины для тракторов и сельскохозяйственных машин. М.: Агропромиздат, 1988. — 240 с.
  20. В.П., Левин H.A. Определение некоторых показателей взаимодействия колесного движителя трактора с почвогрунтом // Тракторы и сельхозмашины. 1986. — № 6. — С.6 — 10.
  21. Вездеходные транспортно-технологические машины // Под редакцией
  22. В. В. Белякова и А. П. Куляшова. Н. Новгород.: ТАЛАМ, 2004. -960 с
  23. .П. Снег, иней, град, лед и ледники. М.: ОКТИ, 1936. -236 с.
  24. И.И. Сопротивление качению гусениц от деформации грунта при образовании колеи // Известия вузов. Машиностроение. 1980. -№ 2.-С.96- 100.
  25. К.Ф. Механические свойства снега. М.: Наука, 1977. -128 с.
  26. Н.С. Оценка проходимости колесных машин при движении п.о неровной грунтовой поверхности М.: Изд-во МГИУ, 2007. — 215 с.
  27. Н.С. Разработка методов опорно-тяговых характеристик колесных машин по заданным дорожно-грунтовым условиям в районах эксплуатации.: Дисс. .докт. техн. наук: 05.05.03. МГТУ им. НЭ. Баумана, Москва, 2008. 485 с.
  28. Дж. Теория наземных транспортных средств. М.: Машиностроение, 1982.-284 с.
  29. В.А., Буракова С. А. Аналитическое определение нормальных давлений гусеничного движителя на грунт // Механизация и электрификация соц. с.-х. 1966. — № 7. С. 10 — 13.
  30. Н.М., Полыпин Д. Е. Теоретические основы механики грунтов и их практическое применение. М.: Госстройиздат, 1948. -247 с.
  31. Гусеничные транспортеры-тягачи / В. Ф. Платонов, А. Ф. Белоусов, Н. Г. Олейников, Г. И. Карцев. Под ред. В. Ф. Платонова. М.: Машиностроение, 1978. — 351 с.
  32. В.В. Оптимальные параметры сельскохозяйственных тракторов. М.: Машиностроение, 1966. — 195 с.
  33. Движители специальных строительных и дорожных машин. / В.Е. Ко-лотилин, А. А. Кошурина, А. П. Куляшов, и др. Н. Новгород: Изд-во НГТУ, 1995.-208 с.
  34. Динамика планетохода / Под ред. Б. Н. Петрова и A.JI. Кемурджиана -М.: Наука, 1979. 152 с.
  35. К.О. Оценка влияния экскавационно-бульдозерных эффектов на проходимость многоосных колесных машин при криволинейном движении по снегу: Дисс. канд. техн. наук: 05.05.03.- Н. Новгород, 2011 г. -259 с.
  36. В.В., Никитин H.H. Курс теоретической механики. М.: Высшая школа, 1983. — 575 е.
  37. И.О. Оценка и анализ проходимости колесных промышленных тракторов при движении по снегу // Дисс. канд. техн. наук: 05.05.03.- Н. Новгород, 2003. 182 с.
  38. И.О. Проходимость колесных машин по снегу. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2006. 321 с.
  39. И.О. Теоретическое и экспериментальное обоснование повышения проходимости колесных машин по снегу. Дис. докт. тех. наук. — Н. Новгород, 2007. — 306 с.
  40. С.Е. Повышение проходимости колесных машин по снегу путем применения шин сверхнизкого давления: Автореферат дисс. канд. техн. наук: 05.05.03-Н.Новгород, 2012. 19 с.
  41. H.A. Основы теории транспортных гусеничных машин. -М.: Машинострение, 1975. 448 с.
  42. A.A. Механика сплошной среды. М.: Изд-во МГУ, 1990. -310с.
  43. В.Н., Огибайлов П. М. Прочность пространственных элементов конструкций. Основы механики сплошной среды, В 3 т. М.: Высшая школа, 1979. -Т.1.-384 с.
  44. А.Ю. Линейные законы деформирования не вполне упругих тел // Докл. АН СССР. 1948. — Т.26, № 1. — С.57 — 61.
  45. А.Ю., Кондратьева A.C. О качении жестких и пневматических колес по деформируемому грунту // Труды совещания по проходимости колесных и гусеничных машин по целине и грунтовым дорогам. М.: АН СССР, 1950. — С. 68 — 88.
  46. Д.К., Кристи М. К. Теория, конструкция и расчет тракторов. М.: Машгиз, 1940. — 519 с.
  47. В.В. О закономерностях сопротивления почв сжатию // Механизация и электрификация соц. сел. хозяйства. 1962. — № 4. — С.21 -25.
  48. В.В. О закономерностях сопротивления почв сжатию // Механизация и электрификация соц. сел. хозяйства. 1962. — № 4. — С.21 -25.
  49. В.И., Кленников Е. В. Шины и колеса. М.: Машиностроение, 1975.-352 с.
  50. В.И., Шарикян Ю. Э. Методика испытаний автомобилей на проходимость // Известия вузов. Машиностроение. 1959. — № 3. -С.107 — 114.
  51. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости / Н. Ф. Бочаров, И. С. Цитович, А. А. Полунгян, и др. М.: Машиностроение, 1983. — 299 с.
  52. И.Д. Снежный покров на территории СССР. Л.: Гидрометеоиздат, 1978. — 180 с.
  53. В.И. Создание вездеходных транспортных средств на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления: Дисс. канд. техн. наук: 05.05.03. М., 1998. — 219 с.
  54. Н.Ф. Технико-эксплуатационные свойства автомобилей высокой проходимости. Киев: Вища школа, 1981. — 208 с.
  55. И.В. Физическо-механические свойства снегового покрова // Сборник материалов по строительству и эксплуатации зимних аэродромов. Воениздат, 1942. — Вып. 1.-13−31 с.
  56. И.В., Шахов A.A. Изменение механических свойств снежного покрова во времени затвердения // Сб. Физико-механические свойства снега. М.: Изд. АН СССР, 1945. — С. 17 — 21.
  57. A.A. Исследование снегоходных автомашин и технические требования к ним: Дисс. докт. техн. наук: 05.05.03. М., 1949.-297 с.
  58. A.A. Снегоходные машины. М.: Машгиз, 1949 — 236 с.
  59. П.П. Физические свойства снежного покрова. JL: Гидроме-теоиздат, 1957. — 215 с.
  60. П.П. Формирование снежного покрова и методы определенияснегозапасов. Л.: Гидрометеоиздат, 1966. — 176 с.
  61. А.П. Специальные строительно-дорожные машины с роторно-винтовым движителем: Дис.. докт. техн. наук: 05.05.04 -Горький, 1986. 327 с.
  62. А.П., Колотилин В. Е. Экологичность движителей транспортно-технологических машин. М.: Машиностроение, 1993. -288 с.
  63. М.Г. Проходимость автомобилей по грунтовой и снежной целине. М.: Воениздат, 1958. — 159 с.
  64. В.В. Методы прогнозирования опорной проходимости многоосных колесных машин на местности. М.: МГТУ им. Н.Э.1. Баумана, 2007. 224 с.
  65. В.В. Методы прогнозирования опорной проходимости многоосных колесных машин на местности: Автореферат дисс.. докт. техн. наук: 05.05.03. М., 2007. — 32 с.
  66. М.А., Фуфаев М. А. Теория качения деформированного колеса. -М.: Наука, 1980.-416 с.
  67. М. Н. Взаимодействие конной повозки и дороги. М.: Транспечатьт НКПС, 1929. 206 с.
  68. A.C. Управляемость и устойчивость автомобиля. М.: Машиностроение, 1971.-416 с.
  69. A.C., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». М.: Машиностроение, 1989. — 240 с.
  70. А.П. Исследование процесса движения гусеничного трелевочного трактора по снежной целине: Дис. .канд. техн. наук. -Иркутск, 1964. 233 с.
  71. Д.В. Распределение давлений в контакте шины с дорогой/ В. В. Беляков, А. Н. Блохин, Д. В. Зезюлин, A.A. Алипов // Вестник Ижевского государственного технического университета. 2011.1(49).-С. 15−18.
  72. Д.В. Определение нормальных усилий в контакте шины сверхнизкого давления с опорной поверхностью / А. Н. Блохин, В. В. Беляков, Д. В. Зезюлин, A.A. Алипов // Журнал ААИ. Журнал автомобильных инженеров. 2011. — № 2(67) — С.30−33.
  73. Д.В. Оценка эффективности специальных транспортных средств при движении по снегу / В. В. Беляков, Галкин Д. А., Зайцев
  74. A.C., Д. В. Зезюлин, Кудряшов Е. М., Макаров B.C. // Труды НГТУ им. P.E.Алексеева. 2012. № 2 (95).- С. 156−166.
  75. Д.В. Экспериментальные исследования поворота многоосных колесных машин / JI.B. Барахтанов, В. В. Беляков, Д. А. Галкин, A.C. Зайцев, Д. В. Зезюлин, B.C. Макаров // Труды НГТУ им. Р. Е. Алексеева. -2012. № 4 (97).
  76. Д.В. Экспериментально-теоретические исследования опорной проходимости многоосных колесных машин / JI.B. Барахтанов, В. В. Беляков, Д. А. Галкин, A.C. Зайцев, Д. В. Зезюлин,
  77. B.C. Макаров // Труды НГТУ им. Р. Е. Алексеева. 2012. № 3 (96).
  78. , Д. Моделирование движения автомобилей в MATLAB /SIMULINK: монография/ Д. Зезюлин, В. Макаров, В. Беляков. -Германия: Издательский дом «Lap Lambert Academic Publishing», 2012. -93 с.
  79. Д.В. Новый подход к моделированию движения колеса автомобиля по деформируемой опорной поверхности / A.M. Носков, Д. В. Зезюлин, К. Е. Николаев,
  80. B.C. Макаров, В. В. Беляков // Сборник материалов IX Всероссийской научно-технической конференции УГТУ-УПИ.- Екатеринбург, 2011.- с.160−162.
  81. , У.Ш. Транспортно-технологические проблемы Северного Кавказа: моногра-фия/ У. Ш. Вахидов, В. В. Беляков, Ю. И. Молев. -Нижний Новгород: Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева, 2009. 350с.
  82. , У. Теория подвижности наземных транспортно-технологических машин: монография / И. Гребенюк, У. Вахидов, В. Беляков. Германия: Издательский дом «Lap Lambert Academic Publishing», 2012. -220 с.
  83. , У. Каменные дороги: монография/ У. Вахидов, В. Макаров, В. Беляков. Германия: Издательский дом «Lap Lambert Academic Publishing», 2012. — 96 с.
  84. , У.Ш. Формальный аппарат оценки проходимости транспортных средств // Известия вузов сер. Машиностроение. 2008. № 12. С. 55−60.
  85. В.А. Исследование процесса деформации снега под воздействием гусеничного движителя и обоснование выбора размеров опорной поверхности гусениц снегоходных машин: Дисс.. канд. техн. наук: 05.05.03. Горький, 1971. 155 с.
  86. В.А., Крюков JI.T. Влияние параметра штампа на сопротивление его перемещению в снежном покрове // Снегоходные машины: Тр. ГПИ им. A.A. Жданова. 1969. — Т. XXV. — Вып. 26. — С. 97−100.
  87. А.К. О профиле поверхности пневматических колес при контакте их с почвой // «Сельскохозяйственная машина «1956.3. С. 6−11.
  88. H.H. Основы инженерной геологии и механики грунтов. М.: Высшая школа, 1982. 511 с.
  89. Е.С. Влияние повышенных скоростей на тягово-сцепные свойства и проходимость гусеничных тракторов при работе на торфяно-болотных почвах: Автореферат дисс.канд. техн. наук. -Минск, 1969.-16 с.
  90. Ю.И. Обеспечение дорожной безопасности автомобильного транспорта в зимний период: Автореферат дисс.. докт. техн. наук: 05.22.10. Владимир., 2007. — 32 с.
  91. А.Н. Оценка конструктивных и эксплуатационных параметров автомобилей на показатели их опорной проходимости: Автореферат дисс. канд. техн. наук: 05.05.03. Москва, 2008. — 23 с.
  92. А.Н., Чистов М. П. Математическая модель криволинейного движения экастичного колеса по деформируемому грунту. // ААИ, № 6 (47), 2007.-С. 19−23.
  93. В.Н. Развитие теории взаимодействия движителей с грунтом и ее реализация при повышении уровня проходимости транспортных роботов: Дисс. докт. техн. наук: 05.05.03. -М., 1993.-376 с.
  94. В.Н., Батанов А. Ф., Рождественский Ю. Л. Основы теории проходимости транспортных вездеходов: Учебное пособие по курсу «Теория рабочих процессов гусеничных машин и спецустановок». -М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1988. 120 с.
  95. М.З., Поляков И. С. Расчет сопротивления движению трактора // Тракторы и сельхозмашины. 1968. — № 1. — С. 14 — 16.
  96. В.А. Деформация опорными поверхностями сжимаемой среды. Минск: Высшая школа, 1964. — 137 с.
  97. Ф.А. Колесный и гусеничный ход. Минск: Академия сельскохозяйственных наук БССР, 1960. 228с.
  98. В.И. Взаимодействие со снежным покровом гусеничносанных поездов и пути повышения тяговых качеств: Дисс.. канд. техн. наук: 05.05.03. Горький, 1965. 212 с.
  99. Передвижение по грунтам луны и планет. /Под ред. A. J1. Кемурджиана -М.: Машиностроение 1986. 272 с.
  100. В.А., Шуклин С. А., Московкин В. В. Сопротивление качению автомобилей и автопоездов. М.: Машиностроение, 1975. -225 с.
  101. Планетоходы / Под ред А. Л. Кемурджиана. 2-е изд., переработанное и доп. — М.: Машиностроение, 1993. 400 с.
  102. Планетоходы / Под ред А. Л. Кемурджиана. М.: Машиностроение, 1982.319 с.
  103. В.Ф. Полноприводные автомобили. М.: Машиностроение, 1989.-312с.
  104. Г. И. Трение и сцепление в грунтах. М.: Стройиздат, 1941.-162 с.
  105. А.Ф. Основы теории сопротивления качению и силы тяги жесткого колеса по деформируемому основанию. М: Машиностроение, 1971. — 68 с.
  106. Проектирование полноприводных колёсных машин: В 2 т.: Учеб. для вузов / Б. А. Афанасьев, Л. Ф. Жеглов, В. Н. Зузов и др.- Под общ. ред. A.A. Полунгяна. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. — Т.1. -488 с.
  107. Проектирование полноприводных колёсных машин: В 2 т.: Учеб. для вузов / Б. А. Афанасьев, Л. Ф. Жеглов, В. Н. Зузов и др.- Под общ. ред. A.A. Полунгяна. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. — Т.2. -640 с.
  108. Проектирование полноприводных колёсных машин: В 3 т.: Учеб. для вузов / Б. А. Афанасьев, Л. Ф. Жеглов, В. Н. Зузов и др.- Под общ. ред.
  109. A.A. Полунгяна. M.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008. — Т.1. -496 с.
  110. Проектирование полноприводных колёсных машин: В 3 т.: Учеб. для вузов / Б. А. Афанасьев, Л. Ф. Жеглов, В. Н. Зузов и др.- Под общ. ред. A.A. Полунгяна. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008. — Т.2. -528 с.
  111. Проектирование полноприводных колёсных машин: В 3 т.: Учеб. для вузов / Б. А. Афанасьев, Л. Ф. Жеглов, В. Н. Зузов и др.- Под общ. ред. A.A. Полунгяна. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008. — Т.З. -431 с.
  112. Проходимость автомобиля / H.A. Бухарин, Я. Б. Бронштейн, В. М. Буянов и др. Воен. изд-во МО СССР, 1959. -с. 310
  113. Работа автомобильной шины / Под ред. В. И. Кнороза. М.: Транспорт, 1976.-238 с.
  114. Развитие расчетных моделей определения сопротивления движению // А. Ф. Батанов, Н. А. Забавников, А. В. Мирошниченоко и др.// Тр. МВТУ. 1984. — № 411. — С. 130 — 153
  115. Г. Д. Снежный покров, его формирование и свойства. М.: Изд-во АН СССР, 1945.- 120 с.
  116. Ю.Л., Машков К. Ю. Математическая модель взаимодействия упругого колеса с деформируемым грунтом в режимах бортового поворота // Тр. МВТУ. 1984. — № 411. — С.85 — 108.
  117. Ю.Л., Наумов В. Н. Определение параметров равновесного контакта упругого колеса с грунтом // Изв вузов. Машиностроение. 1986. — № 8. — С.93 — 97.
  118. C.B. Особенности взаимодействия гусеничного движителя снегоходных машин с полотном пути. Горький: ГПИ, 1979. 95 с.
  119. C.B. Физико-механические свойства снежного полотнапути и их влияние на конструктивные параметры вездехода: Методическая разработка / Горький, 1978.-31 с.
  120. С.С. О закономерности сопротивления почвы вдавливанию // Сборник трудов по земледельческой механике. М., 1956. — Т. Ш. — С. 3−7.
  121. В.М., Армадеров Р. Г. Работа грузового автомобиля в тяжелых дорожных условиях. М.: Автотрансиздат, 1962. — 180 с.
  122. В.А., Пономарев A.B., Климанов A.B. Проходимость машин -Минск: Наука и техника, 1982.-328 с.
  123. Г. А. Теория движения колесных машин. М.: Машиностроение, 1990.-376 с.
  124. Снег: Пер. с англ. / Под ред. В. М. Катлякова. JL: Гидрометеоиздат, 1986.-751 с.
  125. Снегоходные машины / JI.B. Барахтанов, В. И. Ершов, С. В, Рукавишников, А. П. Куляшов. Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 1986.-191 с.
  126. С.С. Сопротивление движению опорных элементов лыжеобразной формы дорожных и транспортных снегоходных машин и некоторые вопросы их проектирования: Автореферат дисс. канд. техн. наук: 05.05.03. Горький, 1965. — 319 с.
  127. Э.М. Исследование влияния некоторых эксплуатационных факторов на проходимость трелевочных тракторов: Автореферат дисс. канд. техн. наук: 05.05.03. -М., 1977. 16 с.
  128. Г. К. Некоторые физические свойства снежного покрова // Вопросы изучения снега и использования его в народном хозяйстве.- М.: изд-во АН СССР. 1955. — С.176.
  129. Теория автоматических систем автомобилей: в 2-х частях. Часть 1/ Беляков В. В., Гончаров К. О., Макаров B.C. Нижегород. гос. тех. ун-т.- Н. Новгород, 2008. 177 с.
  130. Теория автоматических систем автономных транспортных средств: учеб. пособие: в 2-х частях. Ч. 2 / Беляков В. В., Бушуева М. Е., Гончаров К. О., Макаров B.C.- Нижегород. гос. тех. ун-т. им. P.E. Алексеева. Н. Новгород, 2009. — 168 с.
  131. Теория силового привода колёс автомобилей высокой проходимости. Под общей редакцией д.т.н., проф. С. Б. Шухмана. М.: Агробизнесцентр, 2007. — 336 с.
  132. К. Р. Теория механики грунтов М.: Госстройиздат, 1961. -507 с.
  133. К., Пек Р. Механика грунтов в инженерной практике. М.: Госстройиздат, 1958. — 403 с.
  134. Транспортные средства на высокоэластичных движителях / Н. Ф. Бочаров, В. И. Гусев, В. М. Семенов и др. М.: Машиностроение, 1974. -208 с.
  135. М.Н. Зависимость между нагрузкой и деформацией при вдавливании в грунт штампов различного очертания // Тр. Совещания по проходимости колесных и гусеничных машин по целине и грунтовым дорогам. М.: АН СССР, 1950. — С.24 — 26.
  136. H.A. Колесные движители строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1982. — 279 с.
  137. Ф.Г. Повышение проходимости и тяговых свойств колесных тракторов на пневматических шинах. М.: Машиностроение, 1964. -136 с.
  138. B.C. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1963. — 239 с.
  139. Я.Е. Теория поворота транспортных машин. М.: Машиностроение, 1970. — 176 с.
  140. H.A. Механика грунтов. М.: Госстройиздат, 1963. — 636 с.
  141. В.А. Основы теории движения машин с роторно-винтовым движителем по заснеженной местности: Дисс. докт. техн. наук: 05.05.03. Н. Новгород, 2001. — 390 с.
  142. А.С., Янкин В. М. Тягово-сцепные показатели тракторов на снежной целине // Труды Всесоюзн. науч. исслед. техн. ин-та ремонта и эксплуатации машин тракторного парка. 1966. — Т. 9. — С. 155 -162.
  143. В.М. Исследование влияния состояния снежного покрова на тягово-сцепные свойства гусеничных тракторов класса 3 т. в зимних условиях Северного Казахстана: Автореферат дисс. .канд. техн. наук. Челябинск, 1968. — 18 с.
  144. Assur A. Locomotion over soft soil and snow / SAE Preprint, № 782 °F, 13 -17/1, 1964. 18 p.
  145. Bekker M. Theory of land locomolion. University of Michigan, Press -1960 — 520p.p.
  146. Garberg M., Wong J. Analytical Method for Predicting Ground Pressure Distribution. Journal ofTerramech. Vol. 18. -№ 1, 1981. -P. 1−23.
  147. Hanamoto B. Effect of snow cover on stacle per formance of vehicles -Journal ofTerramech. 1976. vol 3, N03. 121 140p.
  148. Reece A., Curve fitting technique in soil vehicle mechanics. Journal of Terramech. 1964. vol 1, N02. 101 — 110р.
  149. Soltynski A. Ocena «Pizektadni glebowej» modelowego pojaz du terenowego // Technika motoryzacyjna. 1963. — V.13, № 10. — L. 321 -329.
  150. Soltynski A. Opory tocsenia mechanizmov jezdnyeh na miekkin podfosu // Technika motoryzacyjna. 1963. — V.13, № 10. — L. 330 — 334.
  151. Wong J. Data processing methodology in the characterication of the mechanical properties of terrain, Journal ofTerramech, 1980, vol 17, N01, p.p. 13 to 41.
  152. Wong JY., Preston-Thomas Т. On the characterization of the shear steregsolisplacement relationship of terrain //. Journal of Terramech. -1983. v.19, N4, -p.p.225 — 234.
  153. Гладов Г. И. Специальные транспортные средства: Теория. Учеб. для вузов./ Под. ред. Г. И. Гладова. М.: ИКЦ «Академкнига», 2006. — 215 с.
  154. Проходимость автомобиля / Н. А. Бухарин, Я. Б. Бронштейн, В. М. Буянов и др. Воен. изд-во МО СССР, 1959. — 310 с.
  155. PACEJKA, Hans В. (2002): Tyre Mechanics and Vehicle Dynamics. Oxford, UK: Butterworth-Heinemann. A member of the Reed Elsevier pic group. ISBN: 0−7506−5141−5. 621p
  156. Lee, Richard Chan (2009) Stochastic Terrain and Soil Modeling for Off-Road Mobility Studies. Master’s Thesis, Blacksburg, Virginia
  157. Kwon, Y. and Lee, J., A Stochastic Map Building Method for Mobile Robots using 2-D Laser Range Finder. Autonomous Robots, Volume 7, Number 2, pages 187−200, 1999.
  158. Wong, J.Y.: Theory of Ground Vehicles, Fourth Edition. John Wiley, New York, 592 pages, 2008, ISBN: 978−0-470−17 038−0.
  159. K. Iagnemma, S. Kang, H. Shibly, and S. Dubowsky, «Online Terrain Parameter Estimation for Wheeled Mobile Robots With Application to Planetary Rovers,» IEEE Transactions on Robotics, vol. 20, no.5, 2004, pp. 921−927.
  160. BROOKS С A, IAGNEMMA K, DUBOWSKY S. Visual wheel sinkage measurement for planetary rover mobility characterization J. Autonomous1. Robotics, 2006,21: 55−64.
  161. IAGNEMMA К, DUBOWSKY S. Traction control of wheeled robotic vehicles with application to planetary rovers J. International Journal of Robotics Research, 2004, 23(10): 1029−1040.
  162. SHffiLY H, IAGNEMMA K, DUBOWSKY S. An equivalent soil mechanics formulation for rigid wheels in deformable terrain, with application to planetary exploration rovers J. Journal of Terramechanics, 2005, 42: 1−13.
  163. Kang, Shinwoo, «Terrain parameter estimation and traversability assessment for mobile robots», Thesis (S.M.)~Massachusetts Institute of Technology, Dept. of Mechanical Engineering, 2003.
  164. Shoop, S.A., Richmond, P.W. and Lacombe, J. (2006) 'Overview of cold regions mobility modeling at CRREL', Journal of Terramechanics, Vol. 43, Issue 1, pp. 1−26.
  165. , I.C. (1995) Interaction of vehicle and terrain: Results from 10 years research at IKK. Journal of Terramechanics, 32(1): 3−26.
  166. И.М., Фасхиев X.A. Обеспечение конкурентоспособности грузовых автомобилей на этапе разработки.-Набережные Челны: Изд-во КамПИ, 2001.-349 с.
  167. Г. Б. О направлениях научных исследований проходимости автомобилей // Изв. вузов. Машиностроение. 1965. -№ 5.-С. 145−148.
  168. В.И. Исследование проходимости автомобиля по мягким грунтам // Автомобильная промышленность. 1956. — № 10. — С. 12−15.
  169. А.А. Топливная экономичность автомобилей и автопоездов.
  170. М.: Машинстроение, 1982 с. -240 с.
  171. П.П. Некоторые вопросы энергетики автомобиля (сборник научно-технических разработок). Киев 2006,232 с.
  172. А.А. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля. М., Машиностроение, 1982, г. 222 с.
  173. Я.Е., Якобашвили A.M., Иванов A.M., и др. Трехзвенные автопоезда. М. Машиностроение 1993,222 с.
  174. Л.Г. Комплексная оценка эффективности автотранспортных средств / Л. Г. Трембовельский, Р. П. Кушвид. // Журнал Автомобильных инженеров: журнал ААИ. 2011. № 1. — с. 23−25.
  175. В.А. Научные методы повышения безопасности и энергоэффективности движения многоосных колесных транспортных комплексов: Автореферат дисс.. докт. техн. наук: 05.05.03. М., 2012.-33 с.
  176. Д. А. Разработка комплексного метода повышения энергоэффективности полноприводной колесной машины: Автореферат дисс.канд. техн. Наук: 05.05.03. -М., 2012. 18 с.
  177. Guidetti, Jean. «Pneumatic Wheel for Travel on All Types of Terrain.» United States Patent 3 957 100, filed 6 February 1975, published 18 May 1976.
  178. Burt, Ian T. and Papanikolopoulos, Nikolaos P. «Adjustable diameter wheel assembly, and methods and vehicles using same.» United States Patent 6 860 346, filed 16 April 2003, published 1 March 2005.
  179. Buehler, Martin, Saunders, Aaron, and Grimmenger, Felix. «Reconfigurable Robot Drive.» United States Patent 20 070 114 075, filed 30 August 2005, published 24 May 2007.
  180. Jacobsen Stephen C- Olivier Marc X- Mccullough John- Smith Fraser M «Robotic mobile low-profile transport vehicle» United States Patent
  181. W02012125903 (A2) 2012−09−20
  182. В.И. Научное обоснование создания и разработка ходовых систем на пневмоколесных движителях сверхнизкого давления. Дис. докт. тех. наук. — Москва, 2009. — 280 с.
  183. И. А., Сайкин A.M., Коршунов Г. В., Архипов A.B. Автотранспортные средства для бездорожья проблемы и решения // Журнал автомобильных инженеров. — 2011. — № 5 (70). — С. 46 — 49.
  184. И. А., Сайкин А. М., Архипов А. В. Типоразмерные ряды шин для автотранспортных средств северного исполнения // электронный научно-технический журнал ИНЖЕНЕРНЫЙ ВЕСТНИК. 2012, № 04 (апрель), http://engbul.bmstu.ru/doc/457 877.html
  185. Отчёт. Построение объемной модели шины 185/65 R 14 модель Я-540 и исследование напряжённо-деформированного состояния при помощи программного продукта Ls-Dyna3D.
  186. Г. В. Автомобильные колеса.- М.: Машиностроение, 1983 -151 е., ил.
  187. Автотракторные колеса: Справочник/Под общ. ред. И. В. Балабина. -М.: Машиностроение, 1985. 272 е., ил.
  188. Автомобильные шины: Конструкция, расчет, испытания, эксплуатация. Бидерман В. Л., Р. Л. Гуслицер, С. П. Захаров и др. М.:Госхимиздат, 1963. -383 с.
  189. В.Ю. Повышение эффективности машинно-тракторных агрегатов с колесными тракторами классов 1,4, 2 и 3 на основе оптимизации параметров движителей: дисс.. канд. техн. наук: 05.20.01. Москва, 2006. — 185 с.
  190. Лопарев А. А .Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов ходовой систем тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 на свойства дерново-подзолистых суглинистых почв: дисс.. канд. техн. наук:05.20.01. -Киров, 1984. 240 ел
Заполнить форму текущей работой