Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-правовые основы деятельности Органов Внутренних Дел по обеспечению законодательства Российской Федерации о гражданстве

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в проведении всестороннего анализа административно-правовых основ регулирования в сфере гражданства, которые позволят внести определенный вклад в теорию изучаемого вопроса, совершенствовать практику государственного управления, организацию административной деятельности органов внутренних дел в указанной сфере. Вопросы гражданства… Читать ещё >

Содержание

  • Введение.стр
  • Глава 1. Основы правового регулирования отношений гражданства в Российской Федерации стр
    • 1. Этапы развития законодательства о гражданстве Российской Федерации стр
    • 2. Система государственных органов Российской Федерации, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, и их полномочия. стр
    • 3. Административно-правовые режимы приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации. стр
  • Глава 2. Производство по делам о гражданстве Российской Федерации. стр
    • 1. Возбуждение дела о гражданстве Российской Федерации. стр
    • 2. Рассмотрение и принятие решения по делу о гражданстве Российской
  • Федерации. стр
    • 3. Обжалование, отмена и исполнение решения по вопросам гражданства. стр

Организационно-правовые основы деятельности Органов Внутренних Дел по обеспечению законодательства Российской Федерации о гражданстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В результате распада СССР и возникновения на его территории новых независимых государств прежде единое гражданство перестало существовать, вследствие чего вопросы приобретения и прекращения российского гражданства обрели крайне актуальное звучание. Объясняется это непосредственной связью гражданства и государственности, гражданства и суверенитета. Гражданство является одним из важнейших признаков государства, которое не может существовать без граждан.

С гражданством в прямой зависимости и связи находятся права, свободы и обязанности человека, их объем и содержание. Гражданство есть непременная предпосылка для обладания лицом всей суммой конституционных и иных прав и свобод, возложения на него предусмотренных Конституцией РФ обязанностей, а также для защиты его прав и интересов не только внутри России, но и за рубежом.

В последние годы большинство государств — бывших республик СССР приняли законы о гражданстве, определив тем самым, кто является их гражданами. Однако ситуация осложняется тем обстоятельством, что эти государства сформировали ряд собственных принципов, которые иногда противоречат общепринятым международным стандартам. В результате возникает проблема лиц без гражданства, беженцев, а также лиц, которые не по своей воле оказались за пределами государства, гражданами которого они хотели бы являться. Многие бывшие граждане СССР длительное время проживают в РФ, не имея российского гражданства и без юридически оформленного статуса постоянно проживающего иностранного гражданина или лица без гражданства. Более того, эти люди на протяжении значительного количества лет, добросовестно заблуждались относительно своей принадлежности к российскому гражданству.

Основным субъектом в системе полномочных органов государственной власти, ведающими вопросами гражданства, осуществляющими в пределах своих полномочий государственное управление в данной сфере является органы внутренних дел и их паспортно-визовые подразделения. Их функциональная деятельность направлена не только на создание оптимальных условий для практического осуществления прав человека и гражданина в сфере гражданства, но и на обеспечение интересов общества и государства.

Анализ правового регулирования свидетельствует, что наряду с позитивными моментами, связанными с внесением в законодательство, подзаконные нормативно-правовые акты по вопросам гражданства прогрессивных изменений и дополнений, соответствующих конституционным требованиям, существуют проблемы обеспечения интересов общества и государства, защиты законных прав человека и гражданина. Не всегда подзаконные нормативные акты соответствуют требованиям законности.

В этой связи проведение теоретико-прикладной разработки некоторых проблем правового регулирования отношений гражданства РФ и деятельности паспортно-визовых подразделений органов внутренних дел по обеспечению производства по делам о гражданстве РФ представляется достаточно актуальной как с научной, так и практической точек зрения. Недостаточность в современных условиях и на перспективу специальных исследований в этой области и обусловили выбор темы диссертации.

Степень разработанности темы исследования. Первыми исследователями российского гражданства (подданства) являлись В. М. Гессен, С. С. Кишкин и B.C. Шевцов, посвятившие этому важнейшему правовому институту свои монографические исследования. Заметный вклад в изучение этих вопросов внес крупный специалист в области международного права C.B. Черниченко.

Гражданство, как часть правового статуса человека и как государственно-правовое явление изучалось такими отечественными учеными-правоведами как С. А. Авакьян, Н. В. Витрук, Б. Н. Габричидзе, Л. Д. Воеводин, Д. Л. Златопольский, O.E. Кутафин, Е. А. Лукашева, Г. В. Мальцев, В. В. Полянский, В. Д. Попков, Б. А. Страшун, Б. Н. Топорнин, Б. С. Эбзеев, Г. И. Тункин, B.C. Чиркин, Б. В. Щетинин, Ц. А. Ямпольская и др.

Важное место в научной разработке проблем реализации государственной политики в области гражданства, властного воздействия государства на общественные отношения в сфере гражданства занимают исследования В. Н. Бутылина, H. JL Гранат, А. И. Денисова, А. И. Дурденевского, М. Г. Кириченко, Р. И. Кулика, А. И. Лепешкина, О. Ф. Мураметса, Н. М. Смородина, И.П. Трай-нина, J1.H. Уманского, И. Е. Фарбера и др.

Различные аспекты обеспечения органами внутренних дел прав человека и гражданина в сфере гражданства рассматривались И. Б. Кардашевой, B.C. Обидиным, В. В. Сапелкиной, О. Т. Смирновой, Ю. Н. Сосновской, A.A. Яковлевым и др.

Однако в работах указанных авторов вопросы приобретения и прекращения гражданства анализировались не комплексно, а как отдельные компоненты деятельности органов внутренних дел по обеспечению паспортно-визовой системы РФ. В прямой постановке административно-правовые вопросы этой проблемы в современных условиях, самостоятельному монографическому исследованию не подвергались и достаточно глубоко не изучались.

Все вышеуказанное и определяет актуальность темы исследования.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе реализации законодательства по вопросам гражданства РФ.

Предмет исследования составляют нормативноправовые акты, регулирующие вопросы гражданства РФ, а также современное состояние деятельности паспортно-визовых подразделений органов внутренних дел в сфере приобретения и прекращения гражданства РФ.

В настоящей работе не рассматриваются практика и проблемы приобретения и прекращения гражданства РФ детьми и недееспособными лицами в связи со значительным объемом соответствующего нормативного материала, что предполагает возможность самостоятельного научного исследования.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью и основными задачами исследования являются научное обоснование предложений и разработка практических рекомендаций, направленных на совершенствование административно-правового регулирования и повышения эффективности деятельности органов внутренних дел по реализации российского законодательства о гражданстве.

Для достижения указанной цели в диссертации ставятся и решаются следующие основные задачи:

— проанализировать законодательство РФ, иные нормативно-правовые акты и международные соглашения, регламентирующие отношения гражданства в РФ и определить этапы его развития;

— изучить административно-правовой статус полномочных государственных органов, ведающих вопросами гражданства;

— исследовать административно-правовые режимы приобретения и прекращения гражданства;

— осуществить анализ содержания производства по делам о гражданстве как самостоятельной части административно-процедурного процесса;

— выделить и определить юридическую форму принимаемых органами внутренних дел решений по вопросам гражданства;

— изучить и обобщить практику применения паспортно-визовыми подразделениями органов внутренних дел действующего законодательства, а также подзаконных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы приобретения и прекращения гражданства;

— сформулировать предложения и рекомендации по совершенствованию административно-правового регулирования вопросов гражданства, а также деятельности органов внутренних дел по обеспечению производства по делам о гражданстве РФ.

Методологическая база и методы исследования. Методологической основой исследования составляет диалектико-материалистический подход к изучению проблем гражданства, фундаментальные положения права, социологии, общей теории управления. Исследования проводились с использованием частных методов научного познания (наблюдение, экспертных оценок, изучение документов, статистического и практического материала), предполагающих реализацию возможностей сравнительно-правового, конкретно-социологического, исторического, логического анализа.

Эмпирическую базу исследования составили международно-правовые соглашения по вопросам гражданства и, прежде всего, Европейская конвенция о гражданстве от 1997 года, международно-правовые соглашения РФ в сфере гражданства, соответствующие нормы Конституции РФ, положения Закона РФ «О гражданстве Российской Федерации» от 28 ноября 1991 г., Федерального закона от 31 мая 2002 г. «О гражданстве Российской Федерации», подзаконных нормативных актов о гражданстве РФ. Анализировались нормы иного федерального законодательства РФ, постановления Правительства РФ, приказы МВД России, материалы изучения и обобщения практики деятельности паспортно-визовых подразделений органов внутренних дел в рассматриваемой сфере. В ходе работы над исследованием диссертант использовал собственный опыт работы в паспортно-визовой службе органов внутренних дел Московской области.

Научная новизна исследования. Данная работа является одной из первых попыток комплексного исследования проблем административно-правового регулирования в области приобретения и прекращения гражданства РФ. Впервые изучаются такие сложные административно — правовые явления, как производство по делам о гражданстве, а также деятельность паспортно-визовых подразделений органов внутренних дел как субъектов такого производства.

Исследование позволило автору предложить уточненную периодизацию становления российского законодательства о гражданстве, выделить производство по делам о гражданстве в качестве самостоятельного вида административно-процедурного производствауточнить стадии производства по делам о гражданстве. Новизной отличаются впервые сформулированные автором поводы и основания возбуждения дела о гражданстве, а также процессуальные формы решений, принимаемые органами внутренних дел по делам о гражданстве.

Положения выносимые на защиту:

1. Периодизация развития российского законодательства по вопросам гражданства, складывающаяся из двух этапов: 1991;2002 г. г. — этап возникновения, 2002 г. — настоящее время — этап совершенствования.

2. Авторское определение производства по делам о гражданстве как института административного права, которое в смысле нормативного его определения представляет собой совокупность административно-правовых норм, регулирующих общественные отношения при возникновении и разрешении индивидуального управленческого дела в области гражданства. Оно выступает в виде двух основных своих разновидностей, как дело о приобретении гражданства или прекращении гражданства РФ.

3. Производство по делам о гражданстве это особый самостоятельный вид административного производства, который, наряду с другими (регистрационным, разрешительным, аттестационным, лицензионным, аккредитаци-онным, сертификационным), — является частью административно-процедурного процесса.

4. Вывод о том, что производство по делам о гражданстве, состоит из четырех стадий: возбуждение деларассмотрении дела и принятие решенияобжалование и отмена решенияисполнение решения.

5. Авторское определение понятий «повод» и «основание» возбуждения дела о гражданстве. В качестве повода выступает поступившее в орган внутренних дел письменное или устное заявление конкретного лица, указывающее на его желание приобрести или прекратить гражданство РФ.

Основанием возбуждения дела является наличие заявления и всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов применительно к конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства РФ.

6. Авторская классификация процессуальных форм, принимаемых органами внутренних дел решений по вопросам гражданства, на две группы: постановление и определение.

7. Предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства, иных нормативно-правовых актов РФ по вопросам гражданства включают:

— внесение изменений и дополнений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации», касающееся легитимности полномочий Комиссии по вопросам гражданства при Президенте РФвведения упрощенного порядка восстановления в гражданстве РФ для иностранцев, ранее состоявших в гражданстве РФ и утративших его без их свободного волеизъявлениязакрепления процессуальных форм принимаемых органами внутренних дел решений по вопросам гражданства, установления нормы, что документом, удостоверяющим гражданство РФ ребенка, до получения паспорта, является свидетельство о его рождении и др.

— внесение изменений и дополнений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФоб исключении норм, освобождающие отдельные категории заявителей от предоставления документов, подтверждающих владение русским языком, а также устанавливающие сроки предоставления документов, подтверждающие выход из иного гражданствао предоставлении права сотрудникам органов внутренних дел принимать решения о возвращении заявителю документов в силу их ненадлежащего оформления и механизм такой процедуры и др.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в проведении всестороннего анализа административно-правовых основ регулирования в сфере гражданства, которые позволят внести определенный вклад в теорию изучаемого вопроса, совершенствовать практику государственного управления, организацию административной деятельности органов внутренних дел в указанной сфере. Вопросы гражданства после распада СССР, для РФ и других бывших союзных республик стали чрезвычайно актуальны, как в теоретическом, так и практическом плане. Научное исследование административно-правовых режимов приобретения и прекращения гражданства, а также производство по делам гражданства, представляет собой определенный вклад в разработку теоретических основ российского гражданства и создают методические предпосылки для совершенствования деятельности паспортно-визовых подразделений органов внутренних дел.

Практическая значимость работы определяется совокупностью выдвинутых предложений и рекомендаций по совершенствованию административно-правового регулирования и практики рассмотрения вопросов приобретения и прекращения гражданства. Результаты исследования могут быть использованы:

— в практической деятельности государственных органов, ведающими делами о гражданстве;

— в научно-исследовательской деятельности;

— в учебном процессе общеобразовательных учреждений МВД России при изучении курсов «Административное право" — «Административная деятельность органов внутренних дел»;

— при проведении занятий в системе служебной подготовки сотрудников органов внутренних дел.

Обоснованность и достоверность результатов исследования достигнуты использованием утвердившихся в науке методологических положений по исследуемой проблемекомплексным характером исследованияизучением соответствующего эмпирического материала, а также апробацией результатов исследования.

Автором изучено законодательство советского и постсоветского периодов, действующее российское законодательство, относящиеся к предмету исследованияспециальная и научная литература по конституционному, административному праву, а также науки управления и социологии права.

Выводы и рекомендации исследования основаны на материалах анализа практики деятельности паспортно-визовых подразделений органов внутренних дел Владимирской, Московской, Орловской, Тверской, Тульской областейизучением информационно-аналитических документов ФМС России, а также статистических данных ГИАЦ МВД России. В процессе исследования автором было изучено более 300 дел по вопросам гражданства.

Апробация и внедрение результатов исследования. Диссертация прошла обсуждение и была одобрена на заседании кафедры Управления деятельностью служб общественной безопасности Академии управления МВД России. Результаты диссертационного исследования отражены в публикациях автора. Положения диссертации были внедрены в учебный процесс Академии управления МВД России. Материалы диссертационного исследования используются в учебном процессе при чтении лекций, проведении семинарских и практических занятий по дисциплинам «Административное право», «Управление административной деятельностью органов внутренних дел», «Организация деятельности служб общественной безопасности органов внутренних дел», а также для проведения занятий с руководителями МВД, ГУВД, УВД координирующих деятельность паспортно-визовых подразделений и подразделений по делам миграции на Высших академических курсах Академии управления МВД России. Кроме того, некоторые положения диссертационного исследования, имеющие практическую значимость, приняты к внедрению в ГУВД РО СОБ МВД России, что подтверждено соответствующим актом.

Структура и объем диссертации

определялись целью и задачами исследования, а также требованиями, предъявляемыми к диссертационным исследованиям. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

По результатам диссертационного исследования, формулируются следующие выводы и предложения.

1. Гражданство представляет собой устойчивую правовую связь человека с государством, выражающуюся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. В полном объеме лицо может использовать права, свободы и исполнять обязанности, закрепленные в главе 2 Конституции РФ, только будучи российским гражданином.

Распад СССР послужил причиной становления российского гражданства. Закон о гражданстве явился одним из проявлений получившего закрепление в Декларации о суверенитете России курса на становление независимой и самостоятельной российской государственности. Он предоставил возможность значительно расширить круг российских граждан посредством предоставления гражданства в облегченном порядке и при отсутствии жестких требований при приеме в гражданство РФ. Каждому гражданину бывшего СССР была предоставлена возможность приобрести российское гражданство практически в уведомительном порядке и большинство желающих приобрести гражданство РФ его приобрели. Практика применения Закона о гражданстве за 10-летний период его действия показал, что его ресурс себя исчерпал.

Новый Федеральный закон строится на концептуально иной основе и ознаменовывает возвращение к принципам регулирования «классического» национального гражданства. Любая организация вправе предъявлять требования соответствия к своим будущим членам. Благодаря этому государство обеспечивает качество своих граждан, вырастает престиж российского гражданства. В настоящее время законодатель увязывает получение гражданства с выполнением ряда обязательных требований: пятилетнего непрерывного проживания на территории РФ, исчисляемого с момента получения вида на жительствообязательства соблюдать Конституцию РФ и законодательство.

РФиметь законный источник существованияотказ от иностранного гражданствавладение русским языком.

Современное российское законодательство по вопросам гражданства характеризуется либеральным порядком приобретения гражданства РФ гражданами бывшего СССР, проживавшими и проживающими в государствах, входивших в состав СССР и ужесточением, но с соблюдением международных стандартов, условий приобретения гражданства РФ остальными категориям иностранных граждан и лиц без гражданства.

Рассматривая эволюцию российского законодательства по вопросам гражданства можно условно выделить два этапа, во временном плане соответствующих принятию важнейших законодательных документов, регламентирующих порядок реализации права на гражданство.

Первый этап (1991;2002 г. г.) — этап возникновения законодательства о гражданстве суверенного российского государства.

Второй этап (с 2002 г. по настоящее время) — этап совершенствования российского законодательства по вопросам гражданства, преодоления недостатков на пути к формированию гражданского общества.

2. Основным субъектом государственной системы обеспечения право на гражданство РФ является государство, осуществляющее функции в этой системе через органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

Непосредственное выполнение задач и функций по решению вопросов гражданства РФ в системе органов исполнительной власти обеспечивают: Президент РФКомиссия по вопросам гражданства при Президенте РФМИД РФ, дипломатические представительства и консульские учреждения РФФМС России и территориальные органы внутренних дел. Существенную роль в системе государственных органов, решающих вопросы гражданства играют органы внутренних дел, что вполне объяснимо, поскольку большая часть дел по гражданству рассматривается в отношении лиц, проживающих на территории РФ, причем рассматриваются эти дела в упрощенном порядке. Действующая система полномочных органов, ведающих делами о гражданстве РФ, в достаточной степени охватывает все возможные сферы правоотношений, в которые вступает человек как субъект права при решении вопросов гражданства, и направлена, как на соблюдение прав и свобод человека в этой области, так и обеспечения интересов общества и государства.

В то же время, автор отмечает, что эффективность деятельности полномочных органов, ведающих делами о гражданстве, во многом зависит от быстрейшего приведения российского законодательства о гражданстве в соответствие с современной системой и структурой федеральных органов исполнительной власти.

3. Особое значение при рассмотрении вопросов гражданства имеют административно-правовые режимы приобретения и прекращения гражданства РФ. В процессе исследования автор рассматривал порядок приобретения и прекращения гражданства как объект группы однородных отношений и вид правоприменительной деятельности органов внутренних дел.

Современный режим приобретения и прекращения гражданства РФ характеризуется достаточно упрощенным порядком для граждан бывшего СССР проживавшим и проживающим в государствах, входивших в состав СССР и ужесточением условий приобретения российского гражданства для остальных категорий иностранцев, находящихся на территории нашей страны.

Главным предназначением административно-правовых режимов в сфере гражданства является создание такого нормативного и реального порядка, который бы обеспечивал защиту прав человека и гражданина, а также интересов общества и государства.

В частности, предлагается предусмотреть для отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства упрощенный порядок восстановления в российском гражданствевключить в Федеральный закон категорию «прожиточный минимум», как оценка требуемого размера законных средств существованияисключить из формализованных бланков заявлений по вопросам гражданства самостоятельных пунктов, касающихся следующих сведений о заявителе: национальность, вероисповедание, работа в органах безопасности, правоохранительных органах или нахождении на военной службе иностранных государств.

4. Рассмотрение дел по вопросам гражданства осуществляется в границах специального правового механизма — производство по делам о гражданстве РФ. Производство по делам о гражданстве является одной из сторон административно-процедурной деятельности, осуществляемой территориальными органами внутренних дел и представляющими их должностными лиц. Оно представляет собой особый самостоятельный вид производства, являясь наряду с другими, — частью административно-процедурного процесса.

Производство по делам о гражданстве состоит из нескольких последовательно расположенных по времени стадий.

В диссертации уточняются стадии данного производства, вводятся в научный оборот и раскрывается содержание понятий повод и основание возбуждения дела по вопросам гражданства.

5. Результатом рассмотрения дела по существу является принятое органом внутренних дел соответствующее решение. Однако действующее законодательство не предусмотрело процессуальную форму, в которую должно облекаться такое решение. В диссертации дается классификация принимаемых органами внутренних дел решений по вопросам гражданства, которые могут иметь форму постановления или определения в ходе производства.

6. Обоснованы предложения о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О гражданстве РФ», Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ. Автором систематизирован и дан в приложении перечень документов, представляемых заявителем при решении вопросов приема в гражданство РФ.

7. Высказанные в работе предложения и рекомендации по совершенствованию административно-правового регулирования отношений гражданства в РФ, деятельности паспортно-визовых подразделений органов внутренних дел позволит обеспечить более эффективное и качественное рассмотрение дел по вопросам гражданства РФ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 20.08.2004 г.) // СЗ РФ. 2002 г. № 1 (ч. 1). Ст. 1, 2002 г. № 30. Ст. 3029.
  3. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Права человека: Сборник международных договоров. М., 1989
  4. Конвенция о гражданстве замужней женщины от 20 февраля 1957 г. //Ведомости Верховного Совета СССР. 1958. № 28.
  5. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 1979 г. // Международные акты о правах человека. Сборник документов. М., 1998.
  6. Конвенция о правах ребенка от 1989 г.// Международные акты о правах человека. Сборник документов. М., 1998.
  7. Конвенция о сокращении безгражданства от 30 августа 1961.// Международные акты о правах человека. Сборник документов. М., 1998.
  8. Конвенция о статусе апатридов от 28 сентября 1954 г. // Международные акты о правах человека. Сборник документов. М., 1998.
  9. Конвенция о статусе беженцев от 28 июля 1951 г. // Гражданство и свобода передвижения. Нормативные акты и документы. М., 1994.
  10. Европейская конвенция о гражданстве от 7 ноября 1997 г.
  11. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 21 декабря 1965 г. // Международные акты о правах человека. Сборник документов. М., 1998.
  12. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г. //Международные акты оправах человека. Сборник документов. М., 1998.
  13. Декларация прав и свобод человека и гражданина. Принята Верховным Советом РСФСР 22.11.1991 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. № 52. Ст. 1865.
  14. Договор между Российской Федерацией и республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства. (Подписан в г. Москве 07 сентября 1995 г.)// Дипломатический вестник. 1995 — № 10.
  15. Договор между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства. (Заключено в г. Ашхабаде 23 декабря 1993 г.) // Дипломатический вестник. 1994. — № 1−2.
  16. Соглашение между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26 февраля 1999 г. (вступило в силу 4 ноября 2000 г.) // СЗ РФ. 2002. N 39. Ст. 3643.
  17. С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. СПб.: Изд-во «Юрид. центр Пресс», 2003. — 320 с.
  18. Административное право / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М. 1999.-728 с.
  19. С.С. Проблемы теории права. Т. 2. М. 2003. 374 с.
  20. А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: Зерцало, 1997. -456 с.
  21. Ю.Г. Нормотворческая деятельность МВД России в механизме реализации прав человека и гражданина. Монография. -М., 2000.- 139 с.
  22. М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: ИнфраМ-Норма, 1998. 216 с.
  23. Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.: Норма-Инфра-М, 2000. — 420 с.
  24. Безденежных В.М.// Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. Сб. тезисов статей. М: Московский университет МВД России, 2003. 58 с.
  25. Большой юридический словарь // Под. ред. А Л. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских.-М.:Инфра-М. 1999. 817 с.
  26. Ю.Р. Гражданство в международном и внутреннем праве. -Рига, 1981.-284 с.
  27. Н.В. Актуальные проблемы гражданства в постсоветском пространстве. Материалы конференции. 216 с.
  28. .Н., Чернявский А.Г.Курс административного права РФ: Учебник. М., 2003. — 315 с.
  29. Гражданство России и роль ПВС МВД РФ в его обеспечении // под ред. Самсонова В. Н. Белгород: БВШ МВД РФ. 1996. — 56 с.
  30. Ю.А., Евтеева A.A., Петров С. М. Административное право: Учебник.- М., 2005. 1008 с.
  31. Ю.А., Корсик К. А. Правовое положение иностранцев в РФ. -М.: Манускрипт, 1997.- 179 с.
  32. A.A. Соотношение конституций республик в составе Российской Федерации с Конституцией России: (Проблемы теории и практики). М., 2001.-216 с.
  33. Закон о гражданстве Российской Федерации (научно-практический комментарий) М., 1992. 68 с.
  34. Законодательные акты о гражданстве. В 4-х томах. Громушкин П.Г. М. Издательство «Теора». 1993.
  35. Е.И., Кутафин O.E. Конституционное право России. М., 1999.-516 с.
  36. Е.И. Конституционное (государственное) право России. М., 1999.-472 с.
  37. Комментарий законодательства государств участников СНГ о гражданстве. — М., 1996. — 87 с.
  38. Комментарий к ФЗ «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002 г. № 62 -ФЗ под ред. проф. Шкатуллы В. И. ЗАО Юстицинформ. 2005. 75 с.
  39. А.П. Административное право России. Учебник. Ч. 1. М., 1997.-280 с.
  40. Курс административного права и процесса / Ю. А. Тихомиров. -М., 1998.-618 с.
  41. O.E. Российское гражданство // Юристь. 2004. 315 с.
  42. В. В., Левченко И. П. Правоприменительная деятельность органов внутренних дел. М, 1989. — 39 с.
  43. Ю.И., Толстопятенко Г. П., Экштайн К. А. Научно-практический комментарий к главе 2 Конституции Российской Федерации «Права и свободы человека и гражданина» /Под ред. К. А. Эк-штайна. М: Эком, 2000.-218 с.
  44. С.С. Административно-правовые режимы в теории административного и практике государственного управления правоохранительной деятельностью. М., 2002. 64 с.
  45. А.Г. Гражданство Российской Федерации: Лекция. М., 1998.-24 с.
  46. Механизмы защиты прав человека в России: Доклад Коллегии адвокатов по правам человека в России. М.: Права человека, 1996. — 22 с.
  47. О.О., Горовцов Д. Е. Гражданин России: Историко-правовой очерк / Институт гуманитарных исследований. М., 1997. -216 с.
  48. Д.М. Административное право. Учебное пособие. / Под ред. проф. Туманова Г. А. -М., 1997. 448 с.
  49. СИ. Словарь русского языка. М., 1978. — 780 с.
  50. С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. М., 2001. — 1003 с.
  51. Права человека: Учебник для вузов // Отв. ред. Е. А. Лукашева. М.: Издательство Норма, 2001. — 512 с.
  52. Проблемы становления институтов гражданства в постсоветских государствах: Московский центр Карнеги. М., 1998. — 87 с.
  53. Российский энциклопедический словарь: В 2 кн./ Гл. ред. A.M. Прохоров.-М., 2001.-217 с.
  54. В.Б. Административно правовые режимы: Монография. — М., 2000. — 264
  55. Н.Г. Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2002. — 814 с.
  56. Сборник законодательных актов РФ. Вып. XVI. 17 июня 14 июля. 1992 г.-М. 1992.-260 с.
  57. А.И. Организация деятельности ОВД по реализации законодательства о гражданстве в РФ: Лекция. Домодедово: Всероссийский институт повышения квалификации работников ОВД России. 2000. — 25 с.
  58. Е.С. Международно-правовые проблемы гражданства стран СНГ и Балтии в свете европейского опыта. М., 1999. — 32 с.
  59. Сравнительный обзор законодательства государств участников СНГ: В 2 ч. — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 1995. — 316
  60. Ю.Н. Курс общего, административного права. В 3 т. М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА ИНФРА-М). 2002.-916 с.
  61. , В.В., Соловей Ю. П. Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2003. -516 с.
  62. СВ. Международно-правовые вопросы гражданства. -М., 1968.-227 с.
  63. В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 1996.-367 с. 1. Научные статьи
  64. С.А. Российское гражданство: опыт и проблемы // Законодательство. 1997. № 5−6.
  65. Л.Н., Колосов Ю. М. Эмиграция и гражданство // Сов. гос-во и право. 1988. — № 5.
  66. A.A. О некоторых доктринальных вопросах института гражданства// Правоведение. 1995. № 6.
  67. А.Б., Чаплин Н. Ю. Гражданство России: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. 2002. № 4.
  68. В.И. Гражданство после распада СССР // Народный депутат. 1992.-№ 18.
  69. Н.В. Актуальные проблемы гражданства в постсоветском пространстве. Материалы конференции.
  70. Л.Э. Проблема определения гражданства // Вестник МВД России. 1998. № 2−3.
  71. А.Н. Прекращение гражданства Российской Федерации: сравнительный анализ Законов о гражданстве 1991 и 2002 годов // законодательство и экономика. 2005. № 5.
  72. A.B. Вопросы совершенствования миграционного законодательства//Юридический консультант. 2003. № 1.
  73. Л.В. Паспортно-визовая служба МВД России: регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства. Домодедово, 2001.
  74. В.Я., Лузинович A.B. Участие паспортно-визовых аппаратов в решении правоохранительных задач // Вестник МВД Российской Федерации. 1994.-№ 6.
  75. O.E. Без гражданства нет и государства // Российская Федерация сегодня. 2001. № 12.
  76. О. Е. Считать гражданином России. Российская газета. -1996.-25 июня.
  77. М.К. Гражданство Российской Федерации и гражданство ее субъектов // Гос-во и право. 1997. № 8.
  78. А. Новое в законодательстве о гражданстве РФ. «Законность» № 2, 2004 г.
  79. А.К., Рыжонков Д.И, О концепции двойного гражданства. // Актуальные проблемы гражданства: Материалы международной научно-практической конференции по проблемам гражданства. -М., 1995.
  80. И.И. Гражданин и право. М. 2002. № 9.
  81. А. Прием в гражданство и «приказное» правотворчество. / Законодательство и экономика. 2002. № 9.
  82. С.Н. Прописка. Регистрация. // Нотариус. 2002. № 4.
  83. И.С. Административно-правовые режимы по законодательству РФ, их назначение и структура // Государство и право, 1996, № 9.
  84. Ю. Учим управлять миграционными процессами // Миграция в России. 2000. — № 3.
  85. Н.Ф., Шарипов М. А. Актуальные вопросы совершенствования информационного обеспечения деятельности служб виз и регистрации //Экспресс-информация. М., 1991. — № 5.
  86. ЕС. Регулирование вопросов гражданства стран Содружества Независимых Государств в свете европейского опыта // Гос-во и право. -2001.-№ 6.145: Спектр Е. И. Паспортно-визовый режим правовое регулирование // Журнал российского права. 2001. № 3.
  87. М.А. Гражданство Российской Федерации и его законодательное регулирование // Конституционный строй России. Вып. 1. М., 1992.
  88. .С. Гражданство и права: некоторые методологические вопросы // Актуальные проблемы гражданства: Материалы международной научно-практической конференции по проблемам гражданства. М., 1995.
  89. С. Законодательство о миграции: плюсы и минусы // Закон. 2002. 11.
  90. В.Н., Калинин В. Н. Правовое регулирование приобретения и прекращения гражданства в Российской Федерации: современные проблемы. // Право и политика. -2000.- № 11.
  91. Авторефераты и диссертации
  92. П.В. Соблюдение прав человека как элемент правовой культуры сотрудников органов внутренних дел: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 1993.
  93. Ю. В. Обеспечение безопасности, прав и свобод личности в правоприменительной деятельности органов внутренних дел (на материалах предварительного расследования): Дис. канд. юрид. наук. М., 1999.
  94. О.Г. Гражданство Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук. М., 1996.
  95. М.А. Российское гражданство: состояние и перспективы правового регулирования: Дис.канд. юрид. наук. -М., 2001.
  96. И.Б. Институт гражданства и формы его государственного регулирования: Дис. канд. юрид. наук. -М., 1996.
  97. Г. Г. Международная миграция: зарубежный опыт и Россия. Автореф., дисс., канд., юрид., наук. М, 2001.
  98. Д.С. Административно-правовые режимы и их роль157. в государственном управлении. Автореф., дисс, канд., юрид., наук. М., 2000.
  99. В.Н. Институт гражданства в российском праве: Дис.канд. юрид. наук. М., 2002.
  100. И.Б. Правовые и организационные основы деятельности паспортно-визовой службы органов внутренних дел Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук. М., 1996.
  101. К.А. Теория, практика и проблемы правового регулирования статуса иностранных граждан в Российской Федерации (опыт сравнительно-правового исследования). Автореф., дисс, доктр, юрид., наук. М., 2000.
  102. A.B. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и роль органов внутренних дел в его обеспечении: Дис.канд. юрид. наук. -М., 2000.
  103. Музыченко П.Б. Административно-правовая информациологияпаспортно-визовой работы при регулировании миграционных процессов в
  104. Российской Федерации. Автореф., дисс, канд., юрид., наук. Хабаровск, 2002.
  105. Н.В. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации, обеспечение его реализации ОВД.: Дис.канд. юрид. наук. -М. 2002.
  106. Э.А. Становление и развитие института гражданства: Дис.канд. юрид. наук. -М., 1998.
  107. И.В. Конституционно-правовое регулирование миграционных процессов. Автореф., дисс, канд., юрид., наук. М., 2001.
  108. С.А. Административно-правовое регулирование миграции населения в Российской Федерации. Автореф., дисс, канд., юрид., наук. М., 2003.
  109. В.В. Обеспечение прав и свобод граждан в деятельности паспортно-визовой службы органов внутренних дел. Автореф., дисс, канд., юрид., наук. М., 2002.
  110. В.В. Обеспечение прав и свобод граждан в деятельности паспортно-визовой службы органов внутренних дел. Дисс, канд., юрид., наук. М., 2002.
  111. О.Т. Административно-правовой статус паспортно-визовой службы (материальный и процессуальный аспекты). Автореф., дисс, канд., юрид., наук. СПб., 2002.
  112. Н.М. Реализация института гражданства в российском праве: административно-правовое исследование. Дис.канд. юрид. наук: М, 2005.
  113. Ю.Н. Административно-правовые средства обеспечения паспортно регистрационной системы в РФ: Автореф. дисс.канд. юрид. наук. -М., 2003.
  114. A.B. Организационно-правовые аспекты деятельности ОВД по обеспечению административно-правового статуса иностранных граждан: Дис.канд. юрид. наук. Омск. 2003.
  115. H.H. Государственно-правовое регулирование миграционных процессов в Российской Федерации. Автореф., дисс, канд., юрид., наук. М., 1998.
  116. А.И. Социальное обслуживание граждан органами внутренних дел: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1993.
  117. Т.Е. Институт гражданства РФ: Дис. канд. юрид. наук: М., 1997.
  118. A.A. Правовое регулирование вопросов гражданства: Дис.канд. юрид. наук. Тюмень., 2003.
  119. Э.Х. Гражданство Российской Федерации: проблемы теории и практики: Дис. канд. юрид. наук. СПб., 1997.
Заполнить форму текущей работой