Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формы и методы осуществления обязанностей государственными гражданскими служащими Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диссертационного исследования. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Основываясь на принципах правового государства, предполагающего верховенство закона и Конституции Российской Федерации, государство должно обеспечить эффективную реализацию закрепленных в них прав и свобод личности… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Общая характеристика обязанностей государственных гражданских служащих Российской Федерации
    • 1. 1. Понятие и виды обязанностей государственных гражданских служащих Российской Федерации

    1.2 Юридическая природа обязанностей государственных гражданских служащих Российской Федерации и место юридической обязанности в правовом статусе государственных гражданских служащих Российской Федерации.

    1.3 Осуществление обязанностей государственными гражданскими служащими Российской Федерации как условие укрепления дисциплины, законности и правопорядка.

    Глава 2. Формы осуществления обязанностей государственными гражданскими служащими Российской Федерации.

    2.1 Понятие и значение форм осуществления обязанностей государственными гражданскими служащими Российской Федерации.

    2.2 Виды форм осуществления обязанностей государственными гражданскими служащими Российской Федерации.

    Глава 3. Методы осуществления обязанностей государственными гражданскими служащими Российской Федерации.

    3.1 Понятие и особенности метода осуществления обязанностей государственными гражданскими служащими Российской Федерации.

    3.2 Виды методов осуществления обязанностей государственными гражданскими служащими Российской Федерации.

Формы и методы осуществления обязанностей государственными гражданскими служащими Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Основываясь на принципах правового государства, предполагающего верховенство закона и Конституции Российской Федерации, государство должно обеспечить эффективную реализацию закрепленных в них прав и свобод личности и создать необходимые для этого условия. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Необходимой составляющей механизма практической реализации этих и других не менее важных государственных задач и функций, выступает государственная служба через специальных субъектов — государственных служащих. Деятельность государственных служащих направлена на служение интересам гражданского общества и государства, обеспечение приоритета прав и свобод человека и гражданина. Государственными служащими реализуются полномочия государственных органов во всех сферах жизни общества. Им принадлежит важнейшая роль в управлении социально-экономической и административно-политической сферами, укреплении российской государственности. В свою очередь, деятельность государственных служащих определена их компетенцией и правовым статусом.

Как известно, ядром правового статуса государственного служащего являются основные права и обязанности, закрепленные в законодательных актах. Но если правам в научной юридической литературе отводится первостепенное место, то обязанности, в том числе и обязанности государственных служащих, остаются на втором плане.

В современной научной литературе справедливо отмечается, что обязанностям, в том числе обязанностям государственных служащих, а также формам и методам их реализации, в нашей науке до сих пор уделяется явно недостаточное внимание. Так, в соответствии с подп. 4 п. 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации"1 государственный гражданский служащий обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций. Такое обязательство предполагает ответственность государственного органа и государственного гражданского служащего перед законом в случае нарушения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, при неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязанностей.

Таким образом, осуществляя надлежащим образом свои обязанности, используя соответствующие формы и методы их реализации, государственные гражданские служащие обеспечивают исполнение и практическую реализацию полномочий государственных органов, а также соблюдение, защиту и охрану прав граждан и организаций. Однако, сегодня практика деятельности государственных гражданских служащих, по осуществлению своих обязанностей выявила проблемы в реализации положений выше названного федерального закона и других нормативных правовых актов. В связи с этим необходим всесторонний анализ деятельности государственных гражданских служащих по осуществлению своих обязанностей, который позволит определить направления дальнейшего совершенствования механизма их реализации и правовой базы.

Все сказанное выше обусловило актуальность и выбор темы диссертационного исследования.

Целью диссертационного исследования является комплексный системный анализ форм и методов реализации обязанностей государствен.

1 О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ [в ред. от 17 декабря 2009 г.]: Ст. 12 // Собрание законодательства РФ. — 2004. — № 31. — Ст. 3215. ными гражданскими служащими Российской Федерацииисследование конкретных механизмов нормативно-правового регулирования, практики его применения и оценки эффективности, выявления имеющихся проблем и разработка рекомендаций по совершенствованию нормативной правовой базы.

Достижение указанной цели определило постановку и решение следующих задач:

— раскрыть понятие, содержание, структуру юридической обязанности и обязанности государственных служащих, в том числе государственных гражданских служащих Российской Федерации;

— провести классификацию обязанностей государственных гражданских служащих Российской Федерации;

— определить юридическую природу обязанностей государственных гражданских служащих Российской Федерации;

— провести комплексный системный анализ основных положений теории правового статуса государственных гражданских служащих Российской Федерации;

— обосновать особую роль и место обязанностей в правовом статусе государственных гражданских служащих Российской Федерации;

— исследовать нормативную правовую базу Российской Федерации, которая регулирует правовой статус государственных гражданских служащих Российской Федерации, в частности их обязанности;

— выявить влияние надлежащего осуществления обязанностей государственными гражданскими служащими Российской Федерации на укрепление дисциплины, законности и правопорядка;

— рассмотреть понятие и сущность форм и методов осуществления обязанностей государственными гражданскими служащими Российской Федерации;

— изучить возможности и разработать предложения по совершенствованию форм и методов реализации обязанностей государственных гражданских служащих Российской Федерации;

— выработать предложения по законодательному совершенствованию нормативной базы, на основе которой государственные гражданские служащие Российской Федерации исполняют свои обязанности, исходя из требований обеспечения оптимальности нормативного выражения и необходимых условий для эффективной их реализации.

Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственными гражданскими служащими Российской Федерации возложенных на них обязанностей, с помощью определенных форм и методов.

Предметом диссертационного исследования является теоретико-правовая природа, современное состояние и перспективы правового обес-печенья осуществления обязанностей государственными гражданскими служащими Российской Федерации, формы и методы их непосредственной реализации.

Степень научной разработанности темы исследования. Степень разработанности непосредственно обязанностей государственных гражданских служащих Российской Федерации крайне низка, особенно это касается форм и методов их реализации. Достаточно сказать, что по данной теме нет ни одной самостоятельной монографии. В административно-правовой литературе уделяется значительное внимание выявлению и характеристике административно-правовых форм и методов, форм и методов управления или административно-правовых форм и методов исполнительной деятельности (по другой терминологии — государственного управления), и явно не достаточное внимание уделяется формам и методам осуществления обязанностей государственных гражданских служащих Российской Федерации. Косвенно эта тема затрагивалась в работах Ю.Н. Стари-лова, В. М. Манохина, З. А. Багишаева и др.

Теоретическая и нормативная основа диссертационного исследования. При написании работы использовались монографии, научные статьи из периодической печати и сборников, учебно-методическая и справочная литература, а также труды и публикации таких ученых, как Е. А. Агеева, С. С. Алексеев, А. П. Алехин, Г. В. Атаманчук, М. И. Байтин, Д. Н. Бахрах, С. Н. Братусь, Н. В. Витрук, Л. Д. Воеводин, Б. Н. Габричидзе, A.A. Гришко-вец, A.B. Гусев, A.A. Демин, И. А. Елистратов, В. Т. Кабышев, A.A. Кармо-лицкий, С. Ф. Кечекьян, Н. М. Конин, Н. М. Коркунов, Ю. М. Козлов, O.E. Ку-тафин, Б. М. Лазарев, Г. В. Мальцев, М. Н. Марченко, В. А. Масленников, В. М. Манохин, A.B. Малько, Н. И, Матузов, A.C. Мордовц, В. П. Мельников, А. Ф. Ноздрачев, A.B. Оболдонский, Д. М. Овсянко, Л. Л. Попов, Ю.А. Розен-баум, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов, Т. В. Синюкова, П. П. Сергун, Ю. А. Тихомиров, P.O. Халфина, С. Е. Чаннов, Е. В. Черных, А. Г. Чернявский, Л. А. Чиканова, В. М. Чхиквадзе, В. Ш. Шайхатдинов, Г. Ф. Шершеневич и ряда других авторов, в том числе зарубежных исследователей (например, Г. Брэ-бан).

Нормативный материал представлен Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, регулирующими организационно-правовые отношения государственной службы и правового статуса государственных гражданских служащих Российской Федерации, а также иными законодательными и подзаконным актами по вопросам осуществления обязанностей государственными гражданскими служащими Российской Федерации.

Эмпирическая основа диссертационного исследования базируется на практическом материале, полученном при участии в работе конкурсной и аттестационной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю и Управления Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю.

Методологическая основа диссертационного исследования базируется на принципах комплексного и системного подхода, соответствующих законах диалектики и общенаучных методах познания объективной действительности, разработанных в отечественной юридической литературе, с использованием: логического, системно-структурного, сравнительно-правового, формально-юридического методов, метода перехода от общего к частному, от абстрактного к конкретному, а также методов синтеза и анализа. Их применение позволило исследовать объекты во взаимосвязях и взаимозависимостях, изучить научную литературу, проанализировать нормативные правовые акты, сделать обобщения и выводы.

Диалектический подход познания позволил всесторонне и объективно исследовать механизм (формы и методы) реализации обязанностей государственными гражданскими служащими Российской Федерации и его теоретическую разработанность в юридической науке. Исследование основано также на требовании конкретности и полноты познания, единства анализа и синтеза. Широко использованы такие методы познания как метод перехода от общего к частному, от абстрактного к конкретному и системно-структурный метод. Познание механизма реализации обязанностей государственными гражданскими служащими Российской Федерации как целостного образования осуществлялось с помощью системно-структурного метода.

В процессе написания диссертации при исследовании отдельных вопросов применялись такие методы научного познания как сравнительно-правовой, формально-юридический метод толкования норм права, которые позволили выработать практические рекомендации по совершенствованию правовых актов и отдельных норм в сфере реализации обязанностей государственными гражданскими служащими Российской Федерации.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что данная диссертация относится к числу первых в российской юридической науке комплексных исследований форм и методов реализации обязанностей государственными гражданскими служащими Российской Федерации. Впервые на монографическом уровне осуществляется комплексное исследование ряда неразрешенных в теории и на практике вопросов, связанных с обеспечением реализации обязанностей государственными гражданскими служащими Российской Федерации. Проводя системный анализ действующего законодательства и научной литературы в названной сфере, в работе выдвигаются и обосновываются новые предложения по совершенствованию форм и методов осуществления обязанностей государственными гражданскими служащими Российской Федерации.

Основные положения диссертационного исследования, выносимые на защиту:

1. На основе проведенного исследования отмечается необходимость законодательного закрепления определения понятия обязанности государственных служащих, а именно понятия обязанности государственных гражданских служащих Российской Федерации и предлагается данное определение внести в главу I «Общие положения» Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Формулируется определение понятия обязанности государственных служащих, в том числе государственных гражданских служащих Российской Федерации, как совокупность мер конкретно-определенного, общественно необходимого, должного поведения государственного служащего в области государственно-служебных отношений, установленные в нормативно-правовом акте для непосредственного исполнения полномочий и функций государственного органа, обеспеченные возможностью применения санкции юридической нормы в ее негативном и позитивном понимании.

2. Предлагается следующая научная классификация обязанностей государственного служащего, в том числе государственного гражданского служащего Российской Федерации:

— общеслужебные обязанности, устанавливаемые Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», являющиеся элементом общеслужебного статуса государственного гражданского служащего Российской Федерации;

— профессиональные обязанности, устанавливаемые специальными федеральными законами и подзаконными актами, регулирующие государственную службу в отдельных государственных органах, являющиеся элементом профессионального статуса государственного гражданского служащего Российской Федерации;

— должностные обязанности по государственной должности государственной гражданской службы, являющиеся элементом должностного статуса государственного гражданского служащего Российской Федерации, устанавливаемые должностными регламентами.

3. Делается вывод о том, что правовой институт государственной службы является административно-правовым, а обязанности государственных гражданских служащих Российской Федерации, относятся к регулированию не трудового, а административного права.

4. Утверждается, что основополагающим элементом правового статуса государственного служащего, в том числе государственного гражданского служащего Российской Федерации, являются обязанности, так как от того, какие обязанности и как они исполняются, во многом, зависит не только деятельность государственного служащего, но и работа всего государственного аппарата. А права и другие элементы правового статуса государственного гражданского служащего Российской Федерации лишь создают условия для надлежащего выполнения обязанностей, то есть носят обеспечительный характер.

5. Утверждается, что, осуществляя надлежащим образом свои обязанности, используя соответствующие формы и методы их реализации, государственные гражданские служащие Российской Федерации обеспечивают соблюдение, исполнение, практическую реализацию, защиту и охрану прав граждан, а также осуществление обязанностей государственными гражданскими служащими Российской Федерации является условием укрепления дисциплины, законности и правопорядка. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей чиновниками дестабилизирует законность, разрушает дисциплину и правопорядок.

6. Дано авторское определение понятия формы осуществления обязанностей государственными служащими, в том числе государственными гражданскими служащими Российской Федерации, под которыми понимается определенное внешнее выражение конкретных действий (активных или пассивных) как части профессиональной деятельности, осуществляемых в рамках его компетенции, включая и те, которые не носят прямого юридического воздействия, и не вызывают прямых последствий.

7. Проведена классификация форм осуществления обязанностей государственными гражданскими служащими Российской Федерации, к их числу традиционно можно отнести: соблюдение и исполнение. Кроме того, государственные гражданские служащие Российской Федерации, могут осуществлять свои обязанности в добровольной или принудительной форме, а также к формам осуществления обязанностей государственными гражданскими служащими Российской Федерации отнесены и иные, такие как правовые и неправовые.

8. Дается определение понятия методов осуществления обязанностей государственными гражданскими служащими Российской Федерации, которые рассматриваются в качестве конкретных способов, приемов практической реализации возложенных на них обязанностей в повседневной деятельности практического решения задач, стоящих перед органом государственной власти, исполняющий функции государственного управления в той или иной сфере жизни общества, на основе закрепленной за ними компетенции, в установленных границах и в соответствующей форме.

9. Указывается на то, что государственные гражданские служащие являются специфическим субъектом управленческих отношений, поэтому к методам осуществления ими профессиональных обязанностей отнесены методы управленческой деятельности, выделяемые в научно-правовой литературе. С общетеоретических позиций проявляется действие универсальных методов любой деятельности, в том числе и деятельности по осуществлению обязанностей государственными гражданскими служащими Российской Федерации — убеждения, принуждения и стимулирования.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования заключается в выявлении проблем административно-правового регулирования деятельности государственных гражданских служащих Российской Федерации по исполнению ими своих обязанностей, что способствует формированию нового подхода к сущности форм и методов осуществления обязанностей, как основной части правового статуса государственных гражданских служащих Российской Федерации. Проводимое исследование вносит определенный вклад в развитие общей теории правового положения государственных гражданских служащих Российской Федерации, института юридических обязанностей. Разработка указанных проблем обогатит современную правовую науку новыми знаниями, которые могут способствовать дальнейшим научным изысканиям в названной области.

Автор осуществляет анализ законодательства в исследуемой теме на современном этапе, что дает возможность прогнозировать пути совершенствования законодательства в данной области.

Выводы и результаты исследования могут быть использованы для решения задач в области административно-правового регулирования деятельности государственных гражданских служащих по реализации обязанностей, а также форм и методов их осуществлениядля внедрения в учебный процесс по курсу «Административное право Российской Федерации» и «Государственная служба Российской Федерации" — для оптимизации действующего законодательства и правоприменительной практики, путем внесения предложений по изменению законодательства Российской Федерации, а также разработки положений и должностных инструкций (регламентов) регулирующих правовую деятельность государственных гражданских служащих Российской Федерации.

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационного исследования отражены в публикациях, излагались на научно-практических конференциях, обсуждались на заседаниях кафедры Административного права и административной деятельности ОВД ФГОУ ВПО СЮИ МВД России, использовались в процессе преподавательской деятельности диссертанта.

Структура диссертации. Выполненная работа состоит из введения, трех глав, включающих семь параграфов, заключения и библиографического списка.

Заключение

.

Государственная служба не мыслима без своего основного субъекта — государственного служащего. В настоящее время наше государство испытывает много трудностей, накопилось огромное количество нерешенных задач, причем большая часть неотложного характера. Существуют такие задачи и в сфере государственной службы. Они связаны, в первую очередь, с формированием новой системы государственной службы в условиях строительства правового государства. «Профессиональное чиновничество, организовавшееся и функционирующее в соответствии с действующим законодательством как целостной системой нормативных актов о правовом положении чиновников, есть непременный атрибут правового государства"1.

На сегодняшний день юридической наукой не достаточно уделяется внимания определению понятия «обязанности государственных служащих» в целом и «обязанности государственных гражданских служащих» в частности, кроме того, нет и легального определения. А ведь определения играют большую роль в правоведении и практической жизни. Они имеют важное теоретическое значение в процессе познания данной конкретной отрасли права. Вместе с тем практика жизни показывает, что для того, чтобы понятие использовалось в обществе эффективно, запоминалось людьми, становилось частью их правосознания, ему нужно дать определение в законодательном акте. Определение развивает понятие, развертывает его содержание, вводит в самую его суть. Это краткое объяснение, имеющее высшую качественную ценность. Поэтому роль определений очень велика в нормотворческом процессе. Кратко раскрывая существо правового явления в водной части нормативного акта, затем дает возможность законодателю точно и свободно формулировать правовые нормы.

1 Старилов Ю. Н. Государственная служба в Российской Федерации. — С. 43.

Поэтому, представляется необходимым сформулировать научное определение понятия обязанности государственных служащих, а именно понятия обязанности государственных гражданских служащих Российской Федерации и законодательно его закрепить, а именно внести данное определение в главу I «Общие положения» Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

После детального изучения юридической обязанности в работе сформулировано определение понятия «обязанности государственных служащих» — это совокупность мер конкретно-определенного, общественно необходимого, должного поведения государственного служащего в области государственно-служебных отношений, установленные в нормативно-правовом акте для непосредственного исполнения полномочий и функций государственного органа, обеспеченные возможностью применения санкции юридической нормы в ее негативном и позитивном понимании. Которое применимо и к понятию «обязанности государственных гражданских служащих Российской Федерации».

В работе предлагается следующая классификация обязанностей государственных гражданских служащих Российской Федерации:

— общеслужебные обязанности, устанавливаемые Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», являющиеся элементом общеслужебного статуса государственного гражданского служащего Российской Федерации;

— профессиональные обязанности, устанавливаемые специальными федеральными законами, регулирующими государственную гражданскую службу в отдельных государственных органах, являющиеся элементом профессионального статуса государственного гражданского служащего Российской Федерации;

— должностные обязанности по государственной должности государственной гражданской службы, являющиеся элементом должностного статуса государственного гражданского служащего Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством, основные (общие) обязанности государственных гражданских служащих перечислены в Федеральном законе 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Профессиональные обязанности государственных гражданских служащих закреплены в других нормативных правовых актах, а также в призах об утверждении административных регламентах, на основе которых издаются должностные регламенты применительно к отдельным должностям гражданской службы. Таким образом, в Российской Федерации по вопросам государственной службы действует большое количество нормативных правовых актов, из них значительная часть регулирует правовой статус государственного гражданского служащего, и в частности обязанности. В целях их доступности и эффективного применения необходимо произвести систематизацию наряду с кодификацией. Кроме того, анализ действующего законодательства Российской Федерации и подзаконных актов показал, что обязанности властных субъектов права либо сформулированы недостаточным образом, что не позволяет их отличать от других структурных элементов и затрудняет оценку их реализации, либо им посвящены специальные статьи, но механизм их обеспечения правовыми средствами носит общий характер (Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и др.). В настоящее время остро ощущается необходимость совершенствования законодательного регулирования статуса государственного гражданского служащего Российской Федерации путем принятия Кодекса государственной гражданской службы, который включал бы в себя на максимально возможном уровне правовое регулирование статуса государственного гражданского служащего.

На сегодняшний день в мире существуют две тенденции в развитии правового института государственной службы: первая связана с установлением публично-правового статуса государственных служащих, обособлением их от других категорий работников, другая тенденция заключается в распространении на государственных служащих норм трудового права. Статья 73 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации"1 устанавливает: «Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом». Сегодня можно с уверенностью сказать о том, что в правовом регулировании государственной службы повышается объем и роль публичного права, а именно — административного права. О роли административного права в регулировании государственной службы свидетельствует то, что трудовое право регулирует служебные отношения государственных служащих лишь с особенностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе или тогда, когда соответствующие отношения не урегулированы административно правовым институтом государственной службы. Правовой институт государственной службы является административно-правовым, несмотря на то, что на отдельные государственно-служебные отношения распространяется законодательство о труде, на другие — гражданское законодательство, на третьи — конституционное и т. п. Нормы трудового права применяются в этих отношениях субсидиарно и постольку, поскольку пока еще отсутствует их административно-правовое регулирование. Это говорит лишь о том, что государственная служба как административно-правовой институт находится на стадии формирования. В свою очередь обязанности государственных гражданских служащих Российской Федерации относятся к регулированию не трудового, а административного права.

1 См.: Собрание законодательства РФ. — 2004. — № 31. — Ст. 3215.

Под категорией «правовой статус» государственного служащего следует понимать совокупность всех его структурных элементов: принципов, прав, обязанностей, целей, задач, функций деятельности, мер ответственности и т. п.

В правовом статусе государственного служащего основным элементом выступают — обязанности. В ходе научного исследования ст. 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» был сделан следующий вывод: обязывающие нормы, содержащиеся в статье, являются настолько рамочными, что исполнять их государственный служащий должен, и может лишь применительно к своим должностным обязанностям. Даже если в самой норме отсутствует ссылка на должностные обязанности, они являются настолько декларативными, что подлежат исполнению лишь в том случае, если существует в качестве элемента механизма правового регулирования норма, содержащая соответствующую должностную обязанность.

Административно-правовая деятельность государственного органа исполнительной власти или ее представителей (государственных гражданских служащих Российской Федерации) осуществляющие функции в той или иной сфере жизни общества, представляет собой составную часть, разновидность государственного управления. Поэтому изучение форм и методов осуществления обязанностей государственными гражданскими служащими должно происходить во взаимодействии с формами и методами всей системы управления.

Формой осуществления обязанностей государственными служащими, в том числе государственными гражданскими служащими, понимается определенное внешнее выражение конкретных действий (активных или пассивных) как части профессиональной деятельности, осуществляемых в рамках его компетенции, включая и те, которые не носят прямого юридического воздействия, и не вызывают прямых последствий.

На сегодняшний день выделяют две формы реализации профессиональных обязанностей государственных служащих: 1) соблюдение- 2) исполнение. Кроме того, государственные гражданские служащие, могут осуществлять свои обязанности в добровольной или принудительной форме, а также к формам осуществления обязанностей государственных гражданских служащих могут быть отнесены и иные, такие как правовые и неправовые. Которые необходимо отличать от методов реализации обязанностей.

Методы осуществления обязанностей государственных гражданских служащих рассматриваются в качестве конкретных способов, приемов практической реализации возложенных на них обязанностей в повседневной деятельности практического решения задач, стоящих перед соответствующим органом исполнительной власти, исполняющий функции в сфере государственного управления, на основе закрепленной за ними компетенции, в установленных границах и в соответствующей форме.

С общетеоретических позиций проявляется действие универсальных методов любой деятельности, в том числе и деятельности по осуществлению обязанностей государственными служащими, а также государственными гражданскими служащими Российской Федерации — убеждение, принуждение и стимулирование. Это — три взаимосвязанных, взаимодополняющих «полюса» единого целого, т. е. механизма обеспечения должного поведения и правопорядка. Кроме того, государственные служащие являются специфическим субъектом управленческих отношений, поэтому к методам осуществления ими своих обязанностей можно отнести методы управленческой деятельности, выделяемые в научно-правовой литературе.

Указанные выше формы и методы реализации обязанностей являются не исчерпывающими, с течением времени могут появиться новые, способные обеспечить более эффективную реализацию своевременно и в полной мере.

Осуществляя надлежащим образом свои обязанности, используя соответствующие формы и методы их реализации, государственные служащие, в том числе государственные гражданские служащие Российской Федерации, обеспечивают соблюдение, защиту и охрану прав граждан, а также исполнение и практическую реализацию задач и функций государственного органа и соответственно государства. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей чиновниками дестабилизирует законность, разрушает дисциплину и правопорядок. Инструментом предотвращения этого изъяна является юридическая ответственность управленцев.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод // Собрание законодательства РФ. 2001. — № 2. — Ст. 163.
  2. Декларация прав и свобод человека и гражданина // Международное сотрудничество в области прав человека. Документы и материалы: Вып. 2. -М.: Международные отношения, 1993. С. 5−48.
  3. Конституция РФ // Собрание законодательства РФ. 2009. — № 4. — Ст. 445.
  4. Трудовой кодекс РФ // Собрание законодательства РФ. 2000. -№ 1.-4. l.-Ст.З.
  5. Кодекс РФ об административных правонарушениях // Собрание законодательства РФ. 2002. — № 1. — Ч. 1. — Ст. 1.
  6. Уголовный кодекс РФ // Собрание законодательства РФ. 1996. -№ 25.-Ст. 2954.
  7. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. — № 22. — Ст. 2063.
  8. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ в ред. от 17 декабря 2009 г. // Собрание законодательства РФ. 2004. -№ 31.- Ст. 3215.
  9. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. — № 30. — Ст. 3594.
  10. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Федеральный закон РФ от 14 декабря 1995 г. № 197-ФЗ. -URL: http://www.consultant.ru.
  11. O государственной тайне: Федеральный закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485−1 // Собрание законодательства РФ. 1997. — № 41. -Ст. 4673.
  12. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 // Собрание законодательства РФ. 2004. -№ 21.- Ст. 2023.
  13. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 // Собрание законодательства РФ. 2004. — № 11. — Ст. 945.
  14. Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации: Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313 // Собрание законодательства РФ. 2004. — № 42. — Ст. 4108.
  15. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 // Собрание законодательства РФ. 2002. — № 33. — Ст. 3196.
  16. Вопросы Федеральной регистрационной службы: Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1315 // Собрание законодательства РФ.2004.-№ 42.-Ст. 4110.
  17. Порядок во власти — порядок в стране: Послание Президента РФ Федеральному собранию РФ // Российская газета. 1997. — 17 марта.
  18. Послание Президента РФ Федеральному собранию РФ // Российская газета. — 2005. — 26 апр.
  19. Кодекс законов о труде РФ // Ведомости Верховного совета РСФСР.-1971.-№ 50.-Ст. 1007
  20. Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. — № 31. — Ст. 2990.
  21. О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы: Указ Президента РФ от 6 июня 1996 г. № 810. URL: http://www. consultant.ru.
  22. Об основах дисциплинарного законодательства Союза ССР и союзных республик: Постановление ЦИК и СНК СССР от 13 октября 1929 г. // Собрание законодательства СССР. 1929. — № 71. — Ст. 670.
  23. Положение о дисциплинарной ответственности в порядке подчиненности: Утверждено Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 20 марта 1932 г. // Собрание узаконений РСФСР. 1932. — № 32. — Ст. 152.
  24. Свод Законов Российской Империи: В 16 т.: В 5 кн. СПб.: Деятель, 1910−1912.
  25. Е.А. Юридическая ответственность в государственном управлении (Социально-правовой аспект). Л.: Изд-во Ленинградского унта, 1990.- 144 с.
  26. Административное право зарубежных стран. — М.: СПАРК, 1996. -464 с.
  27. Административное право: Учебник для вузов / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М.: ЮристЪ, 1999. — 728 с.
  28. В.А. Соотношение прав и обязанностей в социалистическом обществе: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М.: Б. и., 1966. — 22 с.
  29. Актуальные проблемы правопорядка: Сборник статей. Вып. 6 / Под ред. А. И. Бобылева, H.A. Духно. — М.: Изд-во юрид. ин-та МИИТа, 2003.-299 с.
  30. Н.Г. Право и законность в период развернутого строительства коммунизма. М.: Госюриздат, 1961.-271 с.
  31. С.С. Право: азбука теория — философия: Опыт комплексного исследования. — М.: Статут, 1999. — 712 с.
  32. А.П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М.: Зерцало- ТЕИС, 1996. — 640 с.
  33. А.Н. Права и свободы человека и эффективное развитие России // Общественные науки и современность. 2002. — № 1. — С. 68−79.
  34. В.М. Правопорядок в современном российском обществе: концептуальные обоснования и инновации. М.: Изд-во Акад. управл. МВД России, 1998. — 145 с.
  35. Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М.: РАГС, 2003. — 268 с.
  36. O.K. Право и государственное принуждение // Теория государства и права / Под ред. В. К. Бабаева. М.: ЮристЪ, 2002. — 592 с.
  37. .Т. Сущность позитивной юридической ответственности // Правоведение. 1979. — № 4. — С. 406.
  38. М.И. Законность и правопорядок в условиях формирования правового государства // Становление правового порядка в Российском государстве: реальность и перспективы (социально-правовые проблемы). Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1995. — С. 23−27.
  39. Ю.В. Юридические обязанности как элемент правового статуса личности: Дис.. канд. юрид. наук. Саратов: Б. и., 2006. -199 с.
  40. Д.Н. Административное право России. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 1996. — 640 с.
  41. Д.Н., Хазанов С. Д. Государственная администрация, ее органы и служащие. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 1998. -113 с.
  42. Д.Н., Хазанов С. Д. Формы и методы деятельности государственной администрации. — Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 1999.-422 с.
  43. С.А. Компетенционные нормы российского права: Ав-тореф. дис.. канд. юрид. наук. Саратов: Б. и., 2002. — 26 с.
  44. К.С. О предмете и системе науки административного права // Государство и право. 1998. — № 10. — С. 20−24.
  45. Н.И. Судьба России. -М.: Мысль, 1990. 207 с.
  46. Большой энциклопедический словарь: В 2 т. / Под ред. A.M. Прохорова. -М.: Советская энциклопедия, 1991.
  47. В.В. Правовой порядок // Общая теория государства и права: Академический курс: В 2 т. Т. 2 / Под ред. М. П. Марченко. — М.: Зерцало-М, 1998.-С. 56−61.
  48. А.Г. Запреты в советском праве. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1979. — 94 с.
  49. С.Н. Субъекты гражданского права. М.: Госюриздат, 1950.-367 с.
  50. Г. Французское административное право. М.: Прогресс, 1988.-488 с.
  51. JI.A. Понятие юридической обязанности по гражданскому процессуальному праву // Правоведение. 1984. — № 4. — С. 46−51.
  52. Виг И. Соотношение прав и обязанностей человека и проблемы преступности // Государство и право. 1995. — № 7. — С. 44−49.
  53. Н.В. Законность: понятие, защита и обеспечение // Общая теория права / Под ред. В. К. Бабаева. Н. Новгород: Изд-во Нижегородской акад. МВД России, 1993. — С. 513−534.
  54. Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. -М.: Наука, 1979. 229 с.
  55. Л.Д. Конституционные права и обязанности советских граждан. М.: Изд-во Московского ун-та, 1972. — 300 с.
  56. Л.Д. Юридический статус личности в России: Учебное пособие. М.: Изд-во Московского ун-та- Норма- Инфра-М, 1997. — 304 с.
  57. H.H. Социалистическая законность и применение права. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1983. — 184 с.
  58. В.А. Советская государственная служба. Ростов-н/Д.: Изд-во Ростовского ун-та, 1986. — 290 с.
  59. М.С. Номенклатура. Господствующий класс Советского Союза: Монография. -М.: Захаров, 2005. 640 с.
  60. З.С., Иванова С. А., Шайхатдинов В. Ш. Правовое регулирование труда и социальной защиты государственных служащих субъектов Российской Федерации. — Екатеринбург: РАГС- УрАГС, 1998. -220 с.
  61. З.С., Шайхатдинов В. Ш. Федеральный закон об основах государственной службы Российской Федерации // Российский юридический журнал. 1996. -№ 1. — С. 28−34.
  62. В. Компетентностный подход к аттестации и квалификационному экзамену государственных гражданских служащих // Государственная служба. 2008. — № 1(51). — С. 5−13.
  63. Государственная дисциплина и социалистический правопорядок.-М.: Политиздат, 1985. 143 с.
  64. Государственная служба / Под ред. A.B. Оболонского. М.: Статут, 1999.-591 с.
  65. В.Д. Государственная гражданская служба: Учебное пособие. М.: Юркнига, 2005. — 480 с.
  66. Грамота на права, вольности и преимущества благороднаго рос-сийскаго дворянства (1785). URL: http://www.hist.msu.ru.
  67. A.A. Законодательное регулирование государственной службы в странах Балтии // Журнал российского права. — 2000. — № 4. -С. 107−116.
  68. A.A. Право государственного служащего на продвижение по службе // Государство и право. 1998. — № 10. — С. 27−34.
  69. A.A. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс. М.: Дело и Сервис, 2003.-464 с.
  70. A.B. Правоотношения на государственной службе // Российский юридический журнал. 2001. — № 4. — С. 35−40.
  71. В.В. Законность в современном российском государстве: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. -Н. Новгород: Б. и., 2004. 24 с.
  72. JI. Общество, личность и государство. СПб.: Питер, 1999. -305 с.
  73. А.И. Основные начала административного права. -М.: Изд-во Г. А. Лемана, 1914. 337 с.
  74. И.А. Взаимосвязь и взаимозависимость категорий «законность» и «правопорядок» // Вестник Волжского университета им. В.Н.
  75. Татищева. -2005. Вып. 51. — С. 58−63.
  76. А.Ф. Принципы законности и их реализация. Тольятти: ТолПи, 2000. — 240 с.
  77. А.Ф. Принципы и гарантии законности. Самара: Сам-Вен, 1999.-559 с.
  78. В. Конкурсы в системе государственной гражданской службы // Государственная служба. 2008. — № 1(51). — С. 32−37.
  79. Законность в Российской Федерации. М.: СПАРК, 1998. — 215 с.
  80. A.A. Эффективность реализации закона показатель качества правовой жизни // Правовая жизнь в современной России. Теоретико-методологический аспект / Под ред. Н. И. Матузова, A.B. Малько. -Саратов: Изд-во СГАП, 2005. — С. 462−468.
  81. Г. Региональная элита на государственной службе // Власть.-1997.-№ 11.-С. 56−61.
  82. С.А. Трудовое право переходного периода // Государство и право. 1994. — № 4. — С. 53−60.
  83. С.А., Иванкина Т. В., Куренной A.M., Маврин С. П., Хохлов Е. Б. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // ЭЖ-Юрист. 2004. -№ 6. — С. 8−11.
  84. В.Г. Государственная гражданская служба: Учебник. -М.: МарТ, 2005.-512 с.
  85. П.А. Карательная функция в системе функций юридической ответственности. Тольятти: Изд-во ВУиТ, 2004. — 185 с.
  86. В.Т. Человек и власть: конституционные принципы взаимоотношений // Личность и власть: конституционные вопросы: Межвузовский сборник научных работ. — Ростов-н/Д.- Саратов: Изд-во Ростовской ВШ МВД России, 1995. С. 67−75.
  87. P.A. Юридическая безопасность человека в России: угрозы и вызовы в сфере юриспруденции (по материалам научно-практической конференции) // Государство и право. 2002. — № 4−5. -С. 111−121.
  88. H.A. Истоки формирования российской государственной гражданской службы // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2006. — № 10. — С. 72−74.
  89. А.И. Об основных чертах и понятиях государственного принуждения // Государство и право. 2004. — № 12. — С. 10−17.
  90. Кара-Мурза С. Интеллигенция на пепелище России. М.: Былина, 1997.-264 с.
  91. С.Ф. Правоотношения в социалистическом обществе. -М.: Изд-во АН СССР, 1958.- 185 с.
  92. В.О. Сочинения: В 8 т. -М.: Соцэкгиз, 1959.
  93. Ю.М. Административное право в вопросах и ответах. — М.: ЮристЪ, 2000. 237 с.
  94. Н.М. Конституционная ответственность в РФ: Ответственность органов государственной власти и иных субъектов права за нарушение конституционного законодательства в РФ. М.: Городец, 2000. -192 с.
  95. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» / Под ред. В. А. Козбаненко, Д. А. Медведева. СПб.: Питер, 2007. — 282 с.
  96. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» / Под ред. Э. Г. Липатова, С. Е. Чанова. -М.: Юстицинформ, 2005. 325 с.
  97. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». URL: http://www.garant.ru.
  98. A.A. Конституционно-правовая ответственностьсубъектов Федерации: вопросы теории и законодательного регулирования в РФ: Дис.. канд. юрид. наук. М.: Б. и., 2001. — 159 с.
  99. А.Ф. Собрание сочинений: В 8 т. Т. 4. — М.: Юридическое издательство, 1967. — 544 с.
  100. Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: Учебное пособие. Саратов: Изд-во СГАП, 2004. — 263 с. ч
  101. В.М. Все начинается с дисциплины. М.: Мысль, 1985.-204 с.
  102. А.П. О соотношении институтов административного права с его отраслью. Институты административного права (третьи «Лазаревские чтения») // Государство и право. 1999. — № 10. — С. 51—56.
  103. Н.М. Лекции по общей теории права. СПб.: Юридический центр-пресс, 2003. — 430 с.
  104. Ш. Коршунова И. В. Обязанность как правовая категория: Дис.. канд. юрид. наук. Абакан: Б. и., 2004. — 179 с.
  105. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. 7-е изд. — Т. 1. -М.: Госполитиздат, 1953. — 858 с.
  106. В.И. Законность: содержание и современное состояние // Журнал российского права. 1998. — № 1. — С. 7−12.
  107. Ю. Некоторые вопросы правовых ограничений на государственной гражданской службе // Арбитражный и гражданский процесс. 2007. — № 9. — С. 21−26- № 10. — С. 12−17.
  108. В.Л. Теория государства и права: Учебное пособие. — М.: Норма- Инфра-М, 2008. 383 с.
  109. A.M., Маврин С. П., Хохлов Е. Б. Современные проблемы российского трудового права // Правоведение. — 1997. № 2. -С. 19−40.
  110. В.В. Социально-психологические аспекты применения права. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1982. — 143 с.
  111. В.В., Липень C.B. Теория государства и права: Учебник для вузов. М.: СПАРК, 2000. — 511 с.
  112. Ф.О. О сущности Конституции. СПб.: Нева, 2004.552 с.
  113. П. Обязательность приказов для государственных служащих // Законность. 2000. — № 10. — С. 30−33.
  114. В.Г. Исполнение конституционных обязанностей граждан как гарантия укрепления общественного порядка: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М.: Б. и., 1972. — 28 с.
  115. О.Э. Санкции и ответственность по советскому праву (теоретические проблемы). -М.: Изд-во Московского ун-та, 1981. — 239 с.
  116. О.Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права. М.: Зерцало-М, 2002. — 279 с.
  117. А.Б. К вопросу о понятии законности // Правоведение. 1993. — № 5. — С. 108−112.
  118. А.Б. Принципы законности и их реализация в условнуюях формирования правового государства: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Саратов: Б. и., 1992. — 24 с.
  119. Е.А. Законность и стабильность общественного развития // Правотворчество и законность: Сборник научных трудов. М.: Российская правовая академия, 1999. — С. 52−58.
  120. A.B. Дисциплинарная политика как особая разновидность правовой политики // Правовая политика и правовая жизнь. 2001. -№ 2. — С. 58−64.
  121. A.B. Стимулы и ограничения в праве: теоретико-информационный аспект. Саратов: Изд-во СГАП, 1995. — 362 с.
  122. A.B., Субочев В. В. Законные интересы как правовая категория. СПб.: Юридический центр-пресс, 2004. — 359 с.
  123. B.C. Дисциплина и общество (социально-философский аспект). М.: Изд-во Московского ун-та, 1984. — 304 с.
  124. В.М. Конституционные основы советского административного права. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1983. — 217 с.
  125. В.М., Адушкин Ю. С. Российское административное право. 2-е изд., перераб. и доп. — Саратов: Изд-во СГПА, 2003. — 496 с.
  126. М.Н. Проблемы теории государства и права. М.: ТК Велби- Проспект, 2005. — 768 с.
  127. М.Н. Реализация права // Общая теория государства и права: Академический курс. Т. 2. — М.: Зерцало-М, 1998. — С. 112−154.
  128. В.А. Юридические обязанности и ответственность личности // Права личности в социалистическом обществе / Отв. ред. В. И. Кудрявцев, М. С. Строгович. -М.: Наука, 1981. С. 118−124.
  129. М.С. Проблемы конституционной ответственности субъектов избирательного процесса в РФ // Государство и право. 2001. -№ 10. -С. 28−35.
  130. Материалы XXV съезда КПСС. М.: Политиздат, 1976−1977.256 с.
  131. Н.И. Актуальные проблемы теории права. Саратов: Изд-во СГАП, 2004. — 512 с.
  132. Н.И. Правовая система и личность. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1987. — 293 с.
  133. Н.И., Малько A.B. Теория государства и права: Учебник. М.: ЮристЪ, 2004. — 541 с.
  134. В.П. Государственные органы и государственная служба в России: опыт организации и функционирования. Н. Новгород: Н. Новгород, 1995. — 280 с.
  135. В.П. Управление государственной гражданской службой России: исторический опыт // Государственная служба. 2008. -№ 2(52).-С. 5−11.
  136. В. Преступный приказ: вопросы и решения // Российская юстиция. 1995. — № 9. — С. 4517.
  137. Г. И. Дисциплина в российском обществе: теоретико-правовой аспект: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Саратов: Б. и., 2005.-22 с.
  138. A.C. Гарантии прав личности: понятие и классификация // Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова,
  139. A.B. Малько. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1995. — С. 200−241.
  140. A.C. Социально-юридический механизм обеспечения прав человека и гражданина. Саратов: Изд-во СВШ МВД РФ, 1996. -286 с.
  141. .С. Объект преступления по советскому уголовному праву. М.: Госюриздат, 1960.-232с.
  142. Н.В. Обязанности и права государственного служащего: Дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург: Б. и., 2001. — 197 с.
  143. А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М.: Статут, 1999. — 592 с.
  144. А.Ф. От концепции реформирования государственной службы к новым идеям правового регулирования государственно-служебных отношений в Российской Федерации // Модернизация экономики России: итоги и перспективы. М.: ГУ ВШЭ, 2003. — С. 288−294.
  145. Общая теория права / Под ред. A.C. Пиголкина. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1996. — 384 с.
  146. Общая теория права и государства / Под ред. В. В. Лазарева. — 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮристЪ, 2000. — 520 с.
  147. Общественный долг советского гражданина // Советское государство и право. 1974. — № 12. — С. 3−10.
  148. .И. Юридическая ответственность и государственное принуждение (общетеоретическое и конституционно-правовое исследование). Ростов-н/Д.: Эверест, 2005. — 276 с.
  149. Д.М. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие. М.: ЮристЪ, 2008. — 448 с.
  150. A.B. Соблюдение норм советского права как форма их реализации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Саратов: Б. и., 1980. -20 с.
  151. А.Е. К вопросу о советской государственной службе // Вопросы советского административного права. М.: Изд-во АН СССР, 1949.-С. 97−133.
  152. Проблемы реализации права: Межвузовский сборник научных трудов. Свердловск: Изд-во УрГУ, 1990. — 220 с.
  153. В.В. Власть должна быть работающей // Российская газета. 2000.- 19 мая.
  154. Т.Н. Юридическая ответственность в механизме правовой охраны общественных отношений // Проблемы юридической ответственности и исполнения уголовных наказаний: Сборник научных трудов. -Рязань: Изд-во РВШ МВД СССР, 1985. С. 3−9.
  155. Ф.М., Минниахметов Р. Г., Пономарев Д. А. Право и законность в демократическом обществе. М.: Право и государство, 2004. -200 с.
  156. Реформа государственной службы России: история попыток реформирования с 1992 по 2000 г. / Под ред. Т. В. Зайцевой. -М.: Весь Мир, 2003.-304 с.
  157. Ю.С. Реализация норм советского права. Системный анализ. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1989. — 168 с.
  158. С. Реформирование и развитие государственной службы Российской Федерации в период 2003—2007 гг.. в рамках федеральной программы // Государственная служба. 2008. — № 4(54). — С. 5−13.
  159. С. Трудовой договор со служащим во Франции // Правовое регулирование труда государственных служащих в России и Франции. Метц- Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1998. — С. 24−29.
  160. В.А. Механизм реализации советского права // Правоведение. 1988. -№i. — С. 3−11.
  161. .М. О научной разработке проблемы юридических обязанностей граждан // Вопросы теории государства и права: Вып. 4. -Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1976. С. 5−12.
  162. .М. Юридические обязанности граждан СССР (вопросы теории): Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. Саратов: Б. и., 1978. -52 с.
  163. И.Н. Правовая безопасность личности как элемент правовой политики Российского государства // Вопросы теории государства и права: Межвузовский сборник научных трудов: Вып. 3. Саратов: Изд-во СГАП, 2001.-С. 30−38.
  164. Т.В. Юридические гарантии реализации прав и обязанностей советских граждан (вопросы теории): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Свердловск: Б. и., 1986. — 22 с.
  165. Л.И. Теория государства и права: Учебник. М.: Проспект, 2001.-304 с.
  166. Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 2. — Кн. 2: Формы и методы управленческих действий. Правовые акты управления. Административный договор. Административная юстиция. — Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2001. — 624 с.
  167. Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: направление реформирования и концепция программы специального учебного курса // Государство и право. — 1995. — № 1. — С. 37—55.
  168. Ю.Н. Служебное право. М.: БЕК, 1996. — 683 с.
  169. Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права. 2004. — № 9. — С. 11— 25.
  170. Е.Е. Законодательство Российской империи второй половины XIX начала XX вв. о гражданской государственной службе:
  171. Дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург: Б. и., 1998. — 176 с.
  172. М.С. Основные вопросы советской социалистической законности. М.: Наука, 1966. — 252 с.
  173. С.С. Советская государственная служба // Вопросы советского административного права. M.- Л.: Изд-во АН СССР, 1949. -С. 61−96.
  174. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Мату-зова, A.B. Малько. -М.: ЮристЪ, 2001. 776 с.
  175. Ю.А. Закон: от принятия до реализации // Законность в Российской Федерации. М.: СПАРК, 1998. — С. 13−26.
  176. Ю.А. О механизме обеспечения законности в управлении экономикой // Государство и право. 1990. — № 7. — С. 32−38.
  177. Ю.К. К теории правоотношения. JL: Изд-во Ленинградского ун-та, 1959. — 88 с.
  178. Трудовое право: Учебное пособие / Под ред. О. В. Смирнова. -М.: Проспект, 1996. 446 с.
  179. В.П. Человек и правоохранительная деятельность (фи-лософско-правовой аспект): Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. СПб.: Б. и., 1996.- 46 с.
  180. Т.Я. Толкование Конституции Российской Федерации. Теория и практика. М.: ЮристЪ, 1998. — 245 с.
  181. P.O. Почему не работает закон? // Журнал российского права. 1997. — № 4. — С. 20−24.
  182. В.Н. Теория государства и права: Хрестоматия / Под ред. Т. Н. Радько. М.: Интерстиль, 1998. — 944 с.
  183. О.И. Мораль, право, власть. Саратов: Изд-во СГАП, 2004. — 124 с.
  184. О.И. Нравственные основания современного российского права: Дис.. д-ра юрид. наук. Саратов: Б. и., 2004. — 430 с.
  185. О.И., Милушева Т. В. Власть и реформы в России: нравственно-правовой аспект. Саратов: Изд-во Поволжской акад. гос. службы им. П. А. Столыпина, 2003. — 200 с.
  186. Е.В. Юридическая ответственность и государственное принуждение // Вопросы теории государства и права. Личность, право, правовая система: Межвузовский научный сборник. — Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1988. С. 82−88.
  187. Д.М. Субъективное право и формы его защиты. — Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1968. 72 с.
  188. Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики // Журнал российского права. 2005. — № 4. — С. 61−73.
  189. Чиновник главнее Конституции? // Российская газета. — 2005. —8 мая.
  190. В.Ш. О состоянии правового регулирования государственной службы в Российской Федерации и Уральском регионе // Чи-новникЪ.иара.ги. URL: http://chinovnik.uapa.ru.
  191. Г. Ф. Общая теория права: В 2 т. М.: Изд. Бр. Башмаковых, 1910−1912.
  192. Г. Ф. Общая теория права: Учебное пособие (по изданию 1910−1912 гг.): В 2 т. Т. 2. — М.: Юридический колледж МГУ, 1995.-362 с.
  193. Г. Б. Трудовая дисциплина. Минск: Молодежное научное общество, 2000. — 127 с.
  194. Шон Д. Т. Конституционная ответственность // Государство и право. 1995. — № 7. — С. 35−43.
  195. .С. Соблюдение и защита прав человека обязанность государства // Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, A.B. Малько. — Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1995. -С. 225−244.
  196. Ц.А. О должностном лице в советском государственном аппарате // Вопросы советского административного права. — M.- JL: Изд-во АН СССР, 1949. С. 134−153.
  197. Ц.А. Субъекты советского административного права: Автореф. дис.. д-ра юрид. наук. -М.: Б. и., 1958. 52 с.
  198. В.Б., Викторов И. С. Законность в сфере экономики // Законность в Российской Федерации. М.: СПАРК, 1998. — С. 48−66.
  199. Ellwein Т. Das Dilemma der Verwaltung Verwaltungstruktur und Venvaltungreformen in Deutschland. — Mennheim- Leipzig- Wien- Zurich: Esp-ing-Andersen, 1994. — 352 s.
Заполнить форму текущей работой