Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Приоритетные направления развития рынка фотоуслуг в условиях влияния научно-технического прогресса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическая и практическая значимость работы. Результаты проведенного исследования могут использоваться фотопредприятиями, а также найти применение в научно-исследовательских организациях. Отдельные теоретические и методологические положения могут быть использованы для совершенствования механизма государственного регулирования данной сферы. Предложенные автором рекомендации могут быть… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ФОТОУСЛУГ В УСЛОВИЯХ ВЛИЯНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА
    • 1. 1. Место и роль научно-технического прогресса в становлении и развитии рынка фотоуслуг
    • 1. 2. Факторы и рыночные условия, оказывающие влияние на формирование и развитие фотоуслуг.&bdquo
    • 1. 3. Обоснование понятийной системы и типология организаций фотоуслуг на современном этапе развития рынка
  • ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ФОТОУСЛУГ В УСЛОВИЯХ ВЛИЯНИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА
    • 2. 1. Анализ основных этапов трансформации рынка фотоуслуг
    • 2. 2. Основные характеристики и тенденции развития современного рынка фотоуслуг
    • 2. 3. Исследование современных тенденций в сфере потребления фотоуслуг
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПРИОРИТЕТНЫХ ВИДОВ ФОТОУСЛУГ И ПРОГРЕССИВНЫХ ФОРМ ОБСЛУЖИВАНИЯ
    • 3. 1. Методические рекомендации по организации работы с различными целевыми группами потребителей
    • 3. 2. Методические рекомендации по развитию сети специализированных фотопредприятий, оказывающих приоритетные виды фотоуслуг
    • 3. 3. Методические рекомендации по внедрению новых видов фотоуслуг и обеспечение их комплексности

Приоритетные направления развития рынка фотоуслуг в условиях влияния научно-технического прогресса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследованияРазвитие научно-технического прогресса во второй половине двадцатого века в значительной степени определяло тенденции рынка фотоуслуг. Новые технологии в области фототехники и новые конструкторские решения в этой сфере способствовали появлению новых видов фотоуслуг и развитию новых форм обслуживания;

Современный этап развития отраслевой подгруппы фотоуслуг связан с инновациями в области цифровой фотографии и появлением фотоаппаратуры нового поколения. Наряду с этим, статистические показатели последних лет свидетельствуют об ухудшении результатов хозяйственной деятельности предприятий, оказывающих фотоуслуги населению. Положительная динамика продаж цифровой фототехники сопровождаетсяснижением объемовпредоставляемых фотоуслуг и уменьшением количества приемных пунктов и фотолабораторий. Bv связи с этим возникает необходимость в детальном* исследовании особенностей современного рынка фотоуслуг и причин трансформации условий хозяйствования в этой сфере.

Адаптация рынка фотоуслуг к новым условиям хозяйствования требует корректировки многих организационно-экономических аспектов функционирования предприятий. Как следствие, предприятия, оказывающие фотоуслуги, для обеспечения своего развития вынуждены изменять приоритеты своей деятельности, в том числе подходы в борьбе за потребителя, разрабатывать новые виды услуг и внедрять новые формы обслуживания.

Низкая инвестиционная привлекательность данной сферы, слабо развитая инфраструктура рынка, а также. недостаточная проработанность теоретических научно-методических вопросов менеджмента на предприятиях, оказывающих фотоуслуги населению, обусловливают отставание отечественного рынка фотоуслуг от общемировых тенденций и создают препятствие для перехода на качественно новый уровень развития. При этом технический прогресс в области потребительской фототехники способствует усложнению запросов и предпочтений потребителей и усилению диспропорции спроса и предложения фотоуслуг. Решение вышеуказанных проблем в условиях влияния научно-технического прогресса представляется возможным при разработке методических положений по формированию и развитию новых современных видов фотоуслуг и прогрессивных форм обслуживания, отвечающих запросам потребителей. Отмеченное обстоятельство обусловливает актуальность настоящей диссертационной работы, а также предопределяет цель и задачи исследования.

Состояние научной разработанности проблемы. Вопросы развития бытового обслуживания и, в частности, фотоуслуг были рассмотрены в работах О. И. Литвиновой, Н. М. Малей, А. Г. Новицкого, Н. А. Платоновой, Е. С. Погребовой, Л. Б. Сульповара, Я. С. Ядгарова и др. У всех представленных авторов бытовое обслуживание рассматривается как единая отрасль экономики. Очевидно, что механизмы решения проблем в одной отраслевой подгруппе услуг, в данном случае речь идет о фотоуслугах, могут быть специфичны и непригодны для решения схожих проблем в другой.

Несмотря на наличие большого количества публикаций по проблемам бытового обслуживания, вопросы, касающиеся отраслевой подгруппы фотоуслуг остаются по-прежнему малоизученными. Теоретические проблемы формирования и развития рынка фотоуслуг в России частично были рассмотрены в трудах М. Ю. Шевцова, Л. Я. Катель и Д. П. Колесникова. Авторы исследовали вопросы теории и практики организации эффективного хозяйствования предприятий фотоуслуг в условиях экономики переходного периода.

Поэтому, в условиях современного рынка результаты научных трудов вышеупомянутых авторов, утратили свою практическую значимость и нуждаются в серьезном переосмыслении.

Отсутствие должного внимания к данной отраслевой подгруппе, а также слабая теоретическая разработанность указанных проблем, также обусловили цели и задачи диссертационной работы.

Цель исследования заключается в разработке научно-методических и практических рекомендаций по развитию приоритетных направлений рынка фотоуслуг в условиях влияния научно-технического прогресса.

В' соответствии с указанной целью в диссертационной работе были поставлены следующие задачи:

• рассмотреть теоретические основы формирования и развития отраслевой подгруппы фотоуслуг, в условиях влияния научно-технического прогрессаразработать, современную классификацию существующих и перспективных видов фотоуслуг;

• выявить характер влияния научно-технического прогресса на рынок фотоуслуг;

• выделить основные этапы эволюции культуры потребления и потребительских предпочтений в сфере фотоуслуг;

• выявить современные тенденции в сфере потребления фотоуслуг;

• выделить-типологию потребителей фотоуслуг наиболее полно отвечающих современному состоянию рынка;

• разработать предложения, по организации обслуживания потребителейна территории мегаполиса;

• выделить современные типы специализированных фотопредприятий, ориентированных на разные группы потребителей- • 6.

• выделить приоритетные виды фотоуслуг и прогрессивные формы обслуживания для каждого типа предприятия;

• разработать методические рекомендации по внедрению новых видов услуг й новых форм обслуживания, наиболее полно отвечающих запросам потребителей.

Объект исследования. В качестве объекта исследования выступает отечественный рынок фотоуслуг, его структура и участники.

Предметом исследования являются совокупность организационных и экономических отношений, возникающих в процессе функционирования предприятий фотоуслуг на современном этапе развития рынка в условиях влияния научно-технического прогресса.

Теоретические и методологические основы исследования составили фундаментальные и прикладные труды зарубежных и отечественных исследователей в области, экономики сферы услуг, управления на предприятиях сферы услут, в условиях влияния научно-технического прогресса. В диссертации использованы инструменты и приемы научного анализа, средства статического, экономического, факторного анализа, методы сравнения и группировок.

Информационную базу исследования составили нормативные и законодательные акты, материалы Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, Торгово-промышленной палаты России, Министерства экономического развития и торговли РФ, Федеральной службы государственной статистики, отчетные данные предприятий, публикации в средствах массовой информации и Интернет, материалы, собранные автором в ходе наблюдений и полевых исследований.

Основные научные результаты, полученные лично автором. Научная новизна работы состоит в разработке теоретических и методических положений и рекомендаций по развитию приоритетных направлений рынка фотоуслуг.

Наиболее существенные результаты, составляющие научную новизну диссертации и выносимые на защиту, состоят в следующем:

1. Уточнены понятия «фотоуслуга», «фотопредприятие» и предложено авторское определение термина «фотофинишинг" — разработана и предложена расширенная классификация видов фотоуслуг по технологическому признаку.

2. Определены основные этапы эволюции потребительских предпочтений в сфере фотоуслуг. Установлено, что научно-технический прогресс повлек за собой модернизацию потребительской фототехники и привел к изменению потребностей и культуры потребления. Автором выявлены современные тенденции в сфере потребления фотоуслуг, характеризующиеся снижением спроса на услуги печати, что повлекло за собой ухудшение результатов хозяйственной деятельности фотопредприятий.

3. Предложены типологии потребителей фотоуслуг включая группы профессиональные фотографы, потребители с традиционными ориентирами, потребители, ориентированные на ценность и мультимедийно-оринтированная группа потребителей, в зависимости от технологических, потребительских и социально-демографических характеристик. Рассмотрены особенности и характер потребления фотоуслуг в каждой группе.

4. Разработаны методические рекомендации по организации обслуживания на территории мегаполиса с учетом наличия различных групп потребителей и типов специализированных предприятий, оказывающих фотоуслуги.

5. Определены приоритетные виды фотоуслуг и прогрессивные формы обслуживания для каждого типа предприятия, а также предложены методические рекомендации по внедрению новых видов, услуг и новых форм обслуживания.

Указанные положения соответствуют пункту 15.111. Формирование и развитие отраслевых, региональных и общенациональных рынков услуг. Паспорта специальностей ВАК РФ по специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (сфера услуг).

Теоретическая и практическая значимость работы. Результаты проведенного исследования могут использоваться фотопредприятиями, а также найти применение в научно-исследовательских организациях. Отдельные теоретические и методологические положения могут быть использованы для совершенствования механизма государственного регулирования данной сферы. Предложенные автором рекомендации могут быть использованы при формировании стратегии развития предприятия, с учетом быстроменяющихся условий рынка, а также содействовать повышению качества и культуры обслуживания. Отдельные результаты исследования также могут быть использованы в качестве учебно-методической базы дляобучения студентов^ и повышения квалификации специалистов в области менеджмента и маркетинга в сфере фотоуслуг.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса» в 2006, в 2007, в 2009 годах, на Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и молодых ученых «Научно-теоретические проблемы современного российского общества» в 2006, 2007 и 2008 гг.

Публикации по теме диссертации Основные положения и выводы диссертации изложены в восьми научных работах общим объемом 2,56 п.л., в том числе в двух журналах, рекомендованных ВАК, общим объемов 0,8 п.л.

Структура и содержание диссертации. В соответствии с целями и задачами исследования диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Результаты исследования позволяют сделать обобщенный вывод об обеспеченности населения фотопредприятиями. При этом данный показатель не отражает обеспеченность населения фотоуслугами. Во-первых, это связано с тем, что ассортимент фотопредприятий существенно различается в зависимости от типологии организации исполнителя. Во-вторых, масштабы деятельности и пропускная способность существенно разнится в зависимости от фондовооруженности и фондоемкости предприятия. В-третьих тип использумого оборудования накладывает определенные требования к планировки самого предприятия и организации производственного процесса. Следовательно, для рационального размещения специализированных типов фотопредприятий на территории мегаполиса должны быть использованы более совершенные критерии оценки обеспеченности населения фотоуслугами.

Например, тип и характеристики мини-фотоалборатрии определяют предельно возможное количество печатаемых фотографий. Тип организации исполнителя определяет ширину и глубину ассортимента фотопредприятия. Учитывая эти обстоятельства возможно построение оптимальной модели организации обслуживания населения на территории мегаполиса.

2.3. Исследование современных тенденций в сфере потребления.фотоуслуг.

По состоянию на 01.01.2008 г. в структуре бытовых услуг фотоуслуги составляли 2,2% от всего объема оказанных услуг. Тем не менее, по оценкам большинства российских маркетологов, данный вид услуг входит в пятерку социально-значимых видов бытовых услуг. При этом по объему оказанных услуг на 1-го жителя, фотоуслуги занимают шестое место в. структуре бытовых услуг (222,97 руб. на 1-го жителя в г. Москве и<86 руб. в целом по России по состоянию на 01.01.2008 г.).

Современное состояние рынка характеризуется как переходное. Связано это с формирование рынка цифровых фотоуслуг в России*. Условно можно выделить три показателя характеризующих перспективы развития данного направления:

• количество фотоаппаратов. Как показывают исследования РАТЭК (Российской ассоциации* торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники) в России фотоаппараты имеют меньше половины семей (39% по России, 45% по Москве), соотношение цифровых и пленочных камер составило (по состоянию на 2007 год) 20% к 80%.

• инфраструктура рынка фотоуслуг. На сегодняшний день имеется существенный дефицит оборудования нового поколения, используемого при оказании приоритетных видов фотоули и высокий риск приобретения некачественной техники. Кроме того, существующий парк минилабораторий в России морально и технически изношен, т.к. техника куплена была В! основном, 5−7 лет назад, и требует постепенного обновления.

При этом динамика роста объемов продаж цифровых фотоаппаратов существенно превышает общемировые показатели. Темп роста объемов продаж цифровых фотоаппаратов за 2007 год составило 250% по сравнению с 2003. Для сравнения темп прироста объемов продаж цифровой фотоаппаратуры в США увеличился на 43% за аналогичный период. Данное факт свидетельствует о том, что рынок потребительской фотехники далек от насыщения.

Ранее существовала прямая зависимость между спросом на фототовары и спросом на фотоуслуги. С ростом количества продаж фотоаппаратов, пленок увеличивалось объем оказанных фотоуслуг населению. Сегодня все более отчетливо проявляется обратная зависимость: с ростом количества продаж цифровых фотоаппаратов количество оказанных фотоуслуг сокращается.

Начиная с 2000;го года, наблюдается также активное развитие общедоступных технологий получения, обработки и печати фотографий в домашних условиях, т. е. в порядке самообслуживания. Под печатными технологиями мьъ подразумеваем все печатные устройства от струйных до лазерных принтеров, от монохромных принтеров до цветных.

Активизация научных разработок в этой сфере, способствовали тому, что технология получения фотографии в домашних условиях стала более доступной по цене, а по качеству результатов приблизилась к стандартам фотолабораторий. Тем самым изготовление фотографий в домашних условиях, т. е. самообслуживание, становится реальной альтернативой услугам специализированных фотопредприятий.

Сокращение доли фотоуслуг в общей структуре бытовых услуг, на протяжении последних пяти лет свидетельствуют об усилении тенденции к самообслуживанию. Результаты исследований, проведенные различными консалтинговыми фирмами, подтверждают данную гипотезу.

По данным аналитической компании «С News», по состоянию на 01.01.2005 г. значительная часть потребителей в г. Москве осуществляла печать в специализированных фотопредприятиях (86% от общего числа респондентов). Доля потребителей, предпочитающих осуществлять печать фотографий через Интернет, составляло не более 2%. Через терминалы самообслуживания или фотоавтоматы осуществляли печать фотографий не более 3% респондентов. В порядке самообслуживания осуществляли печать фотографий около 9% всех респондентов. При этом аналогичные исследования, проведенные в 2008;м году Институтом Номура, свидетельствуют об увеличении количества потребителей предпочитающих фотоуслуги в порядке самообслуживания. Результаты опроса потребителей распределились следующим образом (рис.7): доля потребителей предпочитающих печатать фотографии на домашнем принтере составило 30%- • доля потребителей пользующихся услугами специализированных фотопредприятий сотавило 70%.

Как видно из результатов, значительная часть потребителей по-прежнему предпочитают услуги специализированных фотопредприяитй. При этом удельный вес потребителей, предпочитающих печать фотографий дома, увеличилось в 3 раза по сравнению с 2005 годом.

Увеличении объемов продаж общедоступных устройств печати фотографии повлечет за собой усилении тенденции к саообслуживани. В соответствии с фактами, приведёнными различными исследовательскими агентствами1, около 30 миллионов принтеров и копиров было продано в Европейский союз в 2006 году. Общее число струйных и лазерных принтеров, многофункциональных устройств и копиров, которые были доставлены на российский рынок, составил 4,3 миллиона устройств, что на 3% меньше по сравнению с 2005 годом.

Рис. 7. Удельный вес фотолюбителей предпочитающих печать дома.1.

Таким образом, развитие рынка фотоуслуг будет напрямую зависеть от тенденций на рынке цветных принтеров и других устройств печати.

На протяжении всего периода, с момента появления цифровой фотографии, количество заказов на услуги печати с негативов постепенно снижались. Однако рост количества заказов на печать цифровых фотографий не компенсировал эту разницу. В итоге индекс физического объема услуги 2008 году по отношению к 2000 год остался практически не изменным.

Снижение спроса на услуги печати является следствием и других обстоятельс обстоятельств: Так, при оформлении заказа на печать фотографий с пленки, потребители оплачивали стоимость печати всех 36 кадров, из которых потом нужными оказывались только 5−7. При оформлении заказа на печать фотографий с электронных носителей, потебители имеют возможность сразу отсортировать нужные фотографии, и печатать только те которые им нужно. Поэтому при прочих равных условиях, вместо 36 кадров печатаются только 5−7.

Результаты исследований, проведенные Лигой предприятий фотоуслуг в 2002;м году, показали, что в среднем в одном заказе количество печатаемых фотографий составляло 35 фокарточек в месяц. Исследования, проведенные Институтом Номура в 2008;м году свидетельствуют о резком уменьшении этого показателя (рис. 9).

100- и более.

Рис. 8 Среднее количество снимков, делаемых российскими фотолюбителями в месяц1.

Вместе с тем, последствия этих перемен оказались весьма ощутимыми для предприятий оказывающих фотоуслуги. Смена форматов и носителей информации сопровождался изменениями в характере потребления услуг. Как показывают результаты исследований, среднее количество печати в одном заказе снизилось до 29,9 фотографий в месяц (табл. 6).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведения научных исследований рынка фотоуслуг, получены результаты, которые могут быть использованы предприятиями, оказывающими фотоуслуги населению для разработки новых видов услуг и внедрения новых форм обслуживания.

Эти результаты представляют собой комплекс нучно-методических и практических предложений по развитию приоритетных направлений рынка фотоуслуг в условиях влияния научно-технического прогресса.

Ниже приводятся конкретные результаты и выводы, полученные в рамках проведенного диссертационного исследования:

1. Установлено что по мере развития научно-технического прогресса перечень услуг, оказываемых фотопредприятиями, постоянно видоизменялся.

В статистических сводках Министерства бытового обслуживания населения РСФСР данная группа услуг, именовались как «услуги фотоателье и фотои кинолабораторий». В справочниках и инструкциях по технологии выполнения заказов на проявку и печать фотографий, данный вид деятельности обозначался как фотоработы. Таким образом, фотоуслуги трактовались, как технический процесс изготовления фотографий по заказам граждан.

С переходом на рыночный способ хозяйствования и развитием новых форм обслуживания фотолюбителей, существенно расширились функции фотопредприятий. Таким образом в государственном стандарте (ГОСТ Р 5211−2003) к фотоуслугам в этот период относятсяуслуги по фотосъемкеуслуги по проявке пленки, печать фотографий на глянцевой или матовой бумаге и различных изделиях.

Вместе с тем нормативно-правовые документы, а также дефиниции основных понятий относимых к сфере фотоуслуг значительно устарели и не отражают сущности фотоуслуг как вида экономической деятельности.

В целях установления терминологии, отвечающих современному состоянию рынка, уточнены понятия «фотоуслуга» и «фотопредприяите», а также предложено авторское определение термина «фотофинишинг».

Разработана классификация фотоуслуг, выделившихся в самостоятельный вид в результате научно-технического прогресса и которая учитывает инновационные характеристики этого вида услуг.

2. По мере развития научно-технического прогресса совершенствовалось фотографическое оборудование, что повлекло за собой повышение производительности труда на фотопредприятиях и улучшению качества и культуры обслуживания, расширению ассортимента оказываемых услуг и изменению культурного и технического уровня потребителей.

В диссертации выявлены изменения в характере потребления фотоуслуг, ставшие следствием научно-технического прогресса в сфере фотографического оборудования и фототехники. Установлено, что последовательное изменение потребительских предпочтений происходило в. три этапа.

Первый этап до 1987 года характеризуется стабильностью. Ассортимент услуг фотоателье, фотои кинолабораторий, а также цены на услуги остаются неименными на протяжении длительного периода. По причине того, что изготовления фотографии требовал определенных знаний и навыков и не представлялся реализуемым в домашних условиях для большинства граждан, альтернативы услугам фотопредпритий в данный период не существовало. Фотосъемка и все процессы, связанные с ней осуществляется в специализированных фотоателье. В фотолабораториях осуществлялась обработка и печать фотографий.

Затем с 1988 по 2003 — возрастает влияние научно-технического прогресса. С появлением любительских фотоаппаратов, позволяющих осуществлять фотосъемку самостоятельно, интерес к услугам художественной фотографии снизился. Снижение спроса на услуги по фотосъемки приводит к резкому сокращению количества фотоателье. Доля услуг фотоателье, фотои кинолабораторий в структуре бытовых услуг сокращается. С появлением более современных технологий проявки пленки и печати фотографий, а также автоматизацией всего процесса обслуживания возникла расширенная специализация на рынке фотоуслуг и трансформировалась производственная структура фотопредприятий.

На третьем этапе (с 2003 г. по н. вр.) наблюдается значительное влияние научно-технического прогресса на рынок фотоуслуг. Развитие технологии цифровой фотографии и появление общедоступных устройств печати способствовало усилению тенденции к самообслуживанию. Указанные обстоятельства повлекли за собой значительное уменьшение объемов оказанных услуг. Расходы граждан на фотоуслуги по отношению к общим расходам на бытовые услуги постепенно сокращаются. Таким образом, предприятия фотоуслуг все меньше участвуют в удовлетворении потребностей. Дальнейшее развитие цифровой фотографии повлечет за собой резкое сокращение услуг печати и ухудшению условий хозяйствования для участников рынка фотоуслуг.

По этой причине, автором выявлены и описаны проблемы, которые возникли на рынке фотоуслуг вследствие влияния научно-технического прогресса.

В связи с этим у производителей оборудования, расходных материалов и у предприятий по ремонту и техническому обслуживанию оборудования для фотолабораторий наблюдается резкое снижение объемов реализации. Кроме того переход на цифровой формат изображения обострил необходимость в научных разработках для модернизации оборудования.

Помимо резкого снижения объемов реализации, в связи с переходом на цифровые фотоуслуги в деятельности фотолаборатории, возникли проблемы, связанные с необходимостью технического перевооружения и обновления своих основных фондов. Отсутствие подготовленных специалистов (операторов фотолабораторий имеющих навыки работы с графическими редакторами), создают дополнительные трудности и препятствуют развитию форм обслуживания.

Фотокиоски и приемные пункты оказались наиболее уязвимыми в условиях влияния научно-технического прогресса. Отсутствие спроса на приоритетные виды, фотоуслуг для данного типа фотопредприятий, способствовал тому, что количество подобных предприятий существенно сократилось.

Уменьшение объемов реализации фотомагазинов объясняется отсутствием спроса на основные группы товаров — аксессуары, фотоальбомы и прочее. Кроме того, более сложная конструкция цифровой фототехники и особые технические характеристики фототоваров, обусловливают необходимость в обучение и переподготовки работников.

3. В диссертации установлена зависимость между используемой техникой и потребностью в фотоуслугах. Установлено что разные группы потребителей выбирают фототехнику исходя из своих индивидуальных особенностей, знаний основ фотографии и желаемым конечным результатом. Таким образом, потребности в услуге и специфические требования к ней обусловливаются категорией и типом используемой фототехники.

На основе дифференцированного подхода к обслуживанию потребителей в зависимости от технологических, потребительских и социально-демографических характеристик разработаны рекомендации по формированию набора услуг, учитывающие в полном объеме индивидуальные запросы профессиональных фотографов, потребителей с традиционными ориентирами, потребителей ориентированных на ценность и мультимедийно-ориентированных потребителей.

4. На основе проведенного анализа тех значительных изменений, которые происходят на рынке фотоуслуг, выявлены пять типов предприятий, наиболее отвечающих современному состоянию рынка: фотолаборатории, фотомагазины, художественное фотоателье, многопрофильные предприятия, виртуальные фотокиоски. В диссертации разработаны методические подходы к организационным формам развития данных типов предприятий. Приоритетными формами развития для художественных фотоателье и фотолабораторий является франчайзинг, а для фотомагазинов и многопрофильных предприятий — сетевая структура.

При работе с индивидуальным потребителем, не менее важным являетсятерриториальное расположение предприятия. Для каждого типа предприятий даны рекомендации по организации обслуживания потребителей на территории мегаполиса, с учетом наличияв данном' районе определенных групп потребителей.

5. Для выделенных типов фотопредприятий предложены методические рекомендации по внедрению новых видов фотоуслуг и развитию новых форм обслуживания, которые учитывают все основные направления научно-технического прогресса в сфере потребительской фототехники.

В диссертации разработаны рекомендации по внедрению дистанционных форм обслуживания потребителей посредством сети Интернет. Для виртуальных фотопредприятий предложено организовать работу по приему и оформлению заказов на сайте исполнителя. Деятельность по выдачи заказов клиенту рекомендуется организовать в порядке самовывоза через пункты выдачи заказов, либо предоставлением услуг доставки курьером или почтой. В качестве безналичных форм оплаты предлагается воспользоваться системой мобильных и Интернет платежей.

Для многопрофильных фотопредприятий и фотомагазинов предложены рекомендации по организации работы по приему заказов и консультированию клиентов через терминалы удаленного доступа, а также обработку и печать фотографий, посредством фотоавтоматов f.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ГОСТ P 52 112−2003 «Услуги бытовые. Фотоуслуги»
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации Ч. 1, 2: с изм. и доп. т2002.1996, 12.08.1996, 24.10.1997, 08.07.1999. // собр. S
  3. Законодательства РФ: 1996.
  4. О защите прав потребителей: Федер. закон от 07.02.1992. № 2300−1 // Собр. законодательства РФ. 1992.
  5. О стандартизации: Федер. закон от 10.06.1993. № 5154−1 // Собр. законодательства РФ. 1993.
  6. О сертификации продукции и услуг: Федер. закон от 10.06.1993. № 5151−1 // Собр. законодательства РФ. 1993.
  7. О государственной поддержке малого предпринимательства' в Российской Федерации: Федер. закон, от 14.06.1995. № 88-ФЗ // Российская газета, 20.06.1995.
  8. Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от1508.1997. № Ю25 // Собр. законодательства РФ. 1997.
  9. Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации от 02.10.1999 N 1104
  10. Г. А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. М.: Аспект Пресс, 2004
  11. Г. А. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М., 1996
  12. Актуальные проблемы рыночной экономики в сфере сервиса // Под ред. Л. Б. Сульповара. М., ГАСБУ, 1995.
  13. С.А. Акционерные общества в переходной экономик: опыт, проблемы, стратегия* развития, М.: Информационно-издательский центр «Информ-знание», 1998 г.
  14. А.У. Шахгиреев И:У. Управление системой потребительских организаций сферы услуг: монография. Ростов н/Д: РГЭУ «РИНХ», 2006
  15. И. Стратегическое управление, 2-е изд. / Пер. с англ. — М.: «Экономика», 2001
  16. Т.Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 4 с. 24−28
  17. И. А.Управление конкурентным потенциалом предприятий сферы услуг на основе бенчмаркинга, дисс. канд. экон. наук, 08.00.05 Н. Новгород, 2003
  18. А. В. Разработка стратегии-поведения фирмы на рынке фото товаров и фотоуслуг на региональном уровне/ А. В. Асаенок, А. В. Гонзуревский, В. Н. Менжерес, Саратов: Саратовский государственный технический университет, 1999
  19. A.M., Егоров Е. В., Жильцов Е. М. Социальная^сфера в условиях, перехода к рынку. М.:РАУ, 1993.
  20. Е.И., Каурова О. В. Сервисная деятельность: учет, экономический анализ и контроль. М.: Дело и Сервис, 2005
  21. А.В. Услуги фотографии: Практическое пособие для работников предприятий фотоуслуг/А.В. Бардыгина, О. Н. Вапнярская, Н. В. Давыдова и др. МГУС, «Лига предприятий фотоуслуг», М.: Бионформсервис, 2001
  22. Н. А. Качество услуг и культура обслуживания населения/Н.А. Баркан, Я. С Ддгаров. — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984
  23. С.В. Цифровая фотография СПб.: СПбГУКиТ, 1999
  24. Е.В. Управление в сфере услуг в условиях нестабильной.экономической среды: монография./Е.В. Башмачникова. -М.:КНОРУС, 2005
  25. Беленов О. Н: Конкурентные преимущества и конкурентоспособность. промышленных предприятий: подходы, анализ, оценка. Монография О. Н. Беленов, В. В. Долгих Воронеж: Из-во Воронежского Гос. Уни. 2004
  26. Е.В. Российский сервис: сущность, состояние, проблемы, перспективы. — Уфа: Изд-во Башкирского университета, 2000.
  27. Большая советская Энциклопедия, М.: Советская Энциклопедия, 1973, т. 13 ¦ •
  28. Большой энциклопедический словарь: в 2-х т./ гл. ред. A.M. Прохоров. Сов. Энциклопедия, 1991 г. Т. 2
  29. А. П. Государственное регулирование конкурентоспособности предприятий на мировом рынке, СПб.: СПб ГУЭФ, 2005
  30. А. П. Формирование конкурентных преимуществ на основе государственной поддержки инновационной деятельности предприятий, СПб: изд-во СПб. ГУЭ. 2004
  31. Бушуева И: В. Управление бытовым обслуживанием на региональном уровне. Автореф. дис. .канд. экон. наук. М, 1996.
  32. И.В. Типовые сервисные комплексы мегаполиса //теоретические и прикладные проблемы сервиса, М.: 2006 № 1 (18)
  33. И.В. Рынок услуг. Проблемы развития традиционных и новых видов деятельности потребкоопераций монография., М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006.
  34. О.Е. Эффективность сервисного обслуживания продукции / О. Е. Васильева. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2007
  35. П. Стратегия кайзен для успешных продаж/ пер. с англ. под ред. А. Заболотной. СПб.: Питер, 2004
  36. Волков В-И. Проблемы определения конкурентоспособных видов экономической деятельности/ под ред. Волкова В. И., Mi: ФГУНИИ РИНКЦЭ 2005
  37. Гальвановский Ml, Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо и макроуровневом измерениях//Российский экономических журнал. 1998. № 3. С. 66−77
  38. А. «Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения». Маркетинг 1999 г. № 2.
  39. Г. Я. Стратегические аспекты управления НИОКР Монография. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.
  40. В.П. Факторы формирования конкурентного преимущества на макро- и микроуровне, М-во образования РФ- Иркутский гос. Экон. академия Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2002
  41. В.В., Пахомов В. Д. Сервисное право. М.: Дело и Сервис, 2005
  42. Давронов*. Б.Б., Анализ участников рынка фотоуслуг//Современные проблемы сервиса и туризма Ч: I: Материалы всероссийской конференции аспирантов и молодых ученых, 17 апреля 2007 г., ГОУВПО «МГУС». М., 2007.
  43. .Б., Рынок фотоуслуг в России: прогноз развития/Шроблемы практического маркетинга и рекламы в сфере сервиса: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 15 марта 2007 года. Вып. 8, ГОУВПО «МГУС» -М.:2007
  44. Давронов Б. Б, Особенности конкурентной борьбы на российском рынке фотоуслуг/ЯТроблемы практического маркетинга и рекламы в сфере сервиса: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 15 марта 2007 года. Вып. 8, ГОУВПО- «МГУС» -М.:2007.
  45. .Б., Современные аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятий фотоуслуг//Вестник МГУС экономика. 2007. № 1
  46. .Б., Современные подходы к классификации фотоуслуг// Вестник Московского государственного областного университета. 2008. № 1
  47. В.В. Инновационная деятельность в сфере бытовых услуг, ГАСБУ-М. 1994
  48. П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Москва, Бук Чембэр Интернэшнл, 1992.
  49. Духовная JLJL Повышение конкурентоспособности предприятий бытового обслуживания населения (на примере предприятий химической чистки): автореф. дис. канд. экон. наук :08.00.05 М.:РГБ 2007
  50. Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг/Еремеева Н.В., Калачева С. Л. -М.: Колос С, 2006
  51. З.Г., Шкабарня Г. В. Новые организационные формыхозяйствования и развития сферы услуг монография./ З. Г. Зайнашева, Г. В. Шкабарня, Уфа: Уфимс. гос. ин-т сервиса, 2004
  52. Зайнашева 3. Г. Основы обеспечения конкурентоспособности системы сервиса: монография. З. Г. Зайнашева Моск. Межд. Высш шк. Бизнеса «Мирбис» (ин-т), М.: Маркетиг, 2003
  53. Т.И. Техническое регулирование сферы услуг в период рыночных преобразований // В сборнике научных трудов «Проблемы теории и практики реформирования региональной экономики» № 15 — М.: РАЕН. 2004.
  54. Т.И. Система технического регулирования в сфере услуг: вопросы теории и проблемы развития в условиях рыночной экономики монография. :ГОУВПО «МГУС», 2005.
  55. О. Г. Конкурентоспособность полиграфического предприятияконцептуальные основы) монография./ О. Г. Исаевой, М-вообразования РФ, Фед. агент, по образованию, Московский Гос. Унив.
  56. Печати (МГУП), 2005 ИНК МГУ I I
  57. С. П. Конкурентоспособность товара и услуги в системеторгового маркетинга, дисс. канд. экон. наук, М.: 2003
  58. Ш. С., Кравченко А. В., Мустафаева З. А., Якубова Э. В. Сфера услуг: сущность и социально-экономические функции. — Нальчик: Кабардино-Балкарский государственный университет, 2004
  59. Л.Я. Организация и планирование деятельности фото- и кинопредприятий. М.:Легпромбытиздат, 1991
  60. А. М. Организационно-экономические методы формирования и развития производственной сети предприятий сферы бытовых услуг в регионе, на примере Московской области, дисс. канд. экон. наук 08.00.05 М. 2004
  61. М.В. Мотивация потребителя в сфере услуг в условиях нестабильной экономической среды:монография./М.В. Коврова. — Кострома: Изд-во Костромского государственного технологического университета, 2008
  62. Д.П. Особенности маркетинга в сфере фотоуслуг // Маркетинг услуг № 1, 2006
  63. Н.М. Использование информационных технологий в управлении сервисными фирмами. Материалы VI межвузовской научно-технической конференции «Современные средства управления бытовой техникой». МГУС. Москва 2004
  64. H.M. Методология совершенствования управлениясервисными компаниями с использованием IT-технологий. Вестник
  65. Московской академии рынка труда и информационных технологий.1 9(21)-2005. МАРТИТ. Москва 2005.
  66. Н.М. Методология разработки и реализации реинжиниринговых проектов в сервисных компаниях. Вестник
  67. Н.М. Управление конкурентоспособностью высокотехнологичного сервиса в условиях глобализации мировой экономики Монография. ГОУВПО «МГУС» М. 2006.
  68. О. Г. Регулирование развития рынка бытовых услуг в муниципальном образовании: на примере Московской области, дисс. канд. экон. наук: 08.00.05 М.: 2005
  69. Костылева Hi Е. Инновационные методы повышения конкурентоспособности городов и регионов, СПб. Нива, 2005
  70. Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.- 2-е европ. Изд. Киев, М., СПб.: Изд. дом «Вильяме», 1998
  71. Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование внедрение, контроль. СПб.: Питер Ком, 1999
  72. Кристенсен Клейтон. Дилемма инноватора: как из-за новых технологий погибают сильные компании. М.: Альпина Бизнес Бук, 2004
  73. Э.Н. Экономика отрасли: конкуренция, конкурентоспособность и отраслевой потенциал / Э. Н. Кузьбожев, О. А. Сухорукова, Н.Е. Цуканова- Курск, 2006, 141 стр
  74. Г. П. Финансовая конкурентоспособность предприятий сферы транспортно-экспедиторских услуг монография./Г.П. Кузнецов, Министерство образования и науки РФ, СПб.: СПбГИЭУ, 2004
  75. И. Б. Стратегия развития организации в условиях конкурентной стратегии (на примере строит, комп.) монография./ И. Б. Кулешова, М.: МГУП, 2005 ИПК МГУП
  76. В.В. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996
  77. Лавлюк Кристофер. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. М.: Вильнямс, 2005, ГПП печ. Двор., 1997
  78. Н.В., Рогова И. Ю., Рогов А. В. Развитие инновационной деятельности: теория и практика/под общей редакцией В. М. Ларина. — Саратов: Издательстельский центр СГСЭУ, 2003
  79. В.Ф. Роль инновационных технологий в обеспечении качества и конкурентоспособности продукции // Проблемы прогнозирования. 2001. № 1 с. 136−147
  80. Лизинг и факторинг методические указания по проведению операций., М.: Кредитно-финансовый НИИ банков, 1991
  81. О.И. Формы поддержки и механизмы регулирования-малого предпринимательства с сфере платных услуг: автореф. дис. д-ра экон. наук: 08.00.05. М.: РГБ, 2000
  82. Ш. Ш. Конкурентоведение товаров монография./ Ш. Ш. Магомедов, Моск. Ин-т предприн. И право Ставрополь: Пресса 2005
  83. Е.И., Паничкина Г. Г. Основы управления конкурентоспособностью — Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П. А. Столыпина, 2005
  84. Е.И. Конкуренция. От теории к практике/ Мазилкина Е. И., Паничкина Г. Г.- М.: ЭКСЛИБРИС, 2005
  85. Ю. К. Конкурентоспособность и ее реализация в трансформирующейся экономик: монография Ю. К. Максимов СПб.: РОСТ, 2004
  86. Н.М. Методика прогнозирования спроса на бытовые услуги/сост. Н. М. Малей.- М.: ЦБНТИ МБОН РСФСР, 1983
  87. Мам Саритх. Конкурентоспособность: многоуровневых анализ: Монография Мам Саритх М.: 2004
  88. Н. П. Инноватика:менеджмент, инвестиции, антикризисное управление.: уч. пособие Н. П. Маренков, Моск. экон. фин. инст., каф. эк. дисцип. и упр., М.: 2005
  89. К. Капитал. Том 2 // Маркс К. Энгельс Ф. Сочинения, 2-е изд., том 24.
  90. В. П. Формирование инновационной стратегии организации, /В.П. Марьянченко, А. Б. Титов, Изд-во СПб. ГУЭИФ, 2005
  91. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» М.: Дело, 1993 г.
  92. Методические указания по внедрению комплексной системы управления качеством/Б.А. Туркин, Л. И. Ломоносова, Н. И. Начкина. -М.: ЦБНТИ, 1980
  93. В.В. Подбор, обучение и сертификация персонала центра консультационно-технической поддержки структур малого бизнеса: методические рекомендации/ рук. авт. колл. В. В. Морозов, М.- Самара: Институт права и инвестиций, 2002
  94. Ю.П. Организационно-правовые и экономические инновационные процессы на потребительском рынке товаров и услуг Монография./Ю.П. Морозов, A.M. Борисов, Министерство экономического развития и торговли Р.Ф., Н. Новгород, 2001
  95. Т.В. Формирование института социальных услуг в период рыночной трансформации:монография. — Петразаводск: Карельский научный центр РАН, 2007
  96. С. В. Факторы конкурентоспособности и инновационное развитие промышленных предприятий в Российской Федерации, М.: Центр Гармония 2005
  97. Наукоемкие технологии и их роль в современной экономике (Грант РФФИ, проект № 02−06−80 004). Авдулов А. Н., Кулысин А. Н. // Вестник РФФИ № 3 (29), сентябрь 2002.
  98. А.Г. Проблемы малого предпринимательства в сфере бытовых услуг социально-экономический аспект./А.Г. Новицкий, Р. Ю. Попова, Ю. П. Свириденко, М.: Б.И. 1994
  99. Общероссийский классификатор услуг населению. М.: Изд-во стандартов, 2000.
  100. Организационно-правовые и экономические инновационные процессы на потребительском рынке товаров и услуг: монография./Ю.П. Морозов, A.M. Борисов, О. В. Чекалов. Н. Новгород: РАЕН, 2001
  101. JI. В. Факторы и методы оценки конкурентоспособности предприятий алюминиевой промышленности, автореф. дисс. канд. экон. наук. 08.00.05 М.:РГБ, 2004
  102. В.Н. Бенчмаркинг, как инструмент обеспечения конкурентоспособности предприятий розничной торговли: На материалах Ставропольского края, дисс. канд. экон. наук 08.00.05, Волгоград 2005
  103. С.А., Потемкин В. К. Инновационная деятельность: организация, технологии, проектирование. СПб.: ИРЭ РАН, 2001
  104. Н.А. Экономические проблемы бытового обслуживания в период формирования рынка. М., 1995.
  105. Н.А. Бытовое обслуживание в период формирования рынка: региональный аспект, автореф. дис. д-ра экон. наук 08.00.05./МГУ им. М. В. Ломоносова. -М.: РГБ, 1995
  106. Е.С. Регулирование развития бытового обслуживания населения в крупном городе: на примере г. Москвы: автореф. дис.канд. экон. наук 08.00:05./Московский государственный университет сервиса. М.: РГБ, 2003
  107. Е.А. Концептуальная сущность услуг в информационно-сервисной экономики: монография. — Самара: Изд-во Самарского государственного экономического университета, 2007
  108. Е. Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Е. Портер- Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс- 2005
  109. М. Конкуренция / пер- с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001
  110. Проблемы менеджмента? и совершенствование маркетинговой деятельности в сфере услуг. Сб. науч. трудов / Под ред. Л. Б. Сульповара. М., 1994.
  111. Проблемы формирования рыночных отношений в сфере услуг // Сб: науч. трудов/Под ред. Л. Б. Сульповара, 1994.
  112. Проект Федерального закона «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации» / руководитель темы, автор проекта Закона Ю. В. Яковец. М., 1997.
  113. О. И. Мониторинг социально-экономического развития- региона (на примере рынка бытовых услуг) монография. О. И. Радина, И. П. Котова, ответственный редактор Овчинников В. Н., Ростов н/Д, изд-во АПСНСКН1ДВН, 2005
  114. Разработка зональных многофункциональных комплексов для районов города: Инновационный проект/под ред. Платоновой Н. А. — Mi: Московский государственный университет сервиса, 2006
  115. Н.П., Корнева С. Ю. Маркетинговые исследования в сфере услуг:монография. Омск: НОУ ВПО «Евр ИЭМИ», 2007
  116. А.В. Фотография М: Легпромбытиздат, 1995
  117. О.А. Методическое обеспечение реализации инновационной стратегии высокотехнологичного предприятия / О. А. Романова, Е. В. Норкина, Екатеренбург: Институт экономики УрОРАН, 2006
  118. В.К. Институциональная структура сервиса в сфере услуг. — М.: Социально-технологический институт МГУС, 2001.
  119. .А., Калачев С. Л. Сервисная деятельность: учебник/под общей ред. Проф. Ж. А. Романовича — 2-е изд. — М.: Издательство-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007
  120. Россия в цифрах: Краткий статистический сборник Госкомстата России.- М.:Финансы и статистика, 2003- 2004, 2005.
  121. Т.В. Организационный механизм становления и развития малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания: автореф. дис. канд. экон. наук 08.00.05. -М.: РГБ, 2006
  122. Н.А. Организационно-экономические условия формирования конкурентоспособной отрасли (на примере перопухового производства) монография./Савельева Н.А., Ростов н/Д: РГЭУ «РИНХ», 2005
  123. И.А. Лизинг как важнейший фактор развития малого предпринимательства Республики Татарстан в современных условиях монография./И.А. Салихов, Казань: Академия управления «ТИБСИ», 2004
  124. Н.П. Кайзен резервы повышения качество обслуживании банковских услуг, дисс. канд. экон. наук, 08.00.05, Тамбов, 2004
  125. И.А. Равзвитие процесса строительного управления в строительном подкомплексе АПК. Автореф. дисс. на соиск. канд. экон. наук по спец. 08.00.05, Марийский ГТУ, 2001
  126. А. Инфраструктура рынка и конкурентоспособность России (методические вопросы анализа и интегральной оценки)//Экономист, 1996, № 2
  127. Е. И. Конкурентоспособность и методы её оценки: монография./ Е. И. Семёновой, Рос. Гос. Аграр заоч ун-т, М.: РГАЗУ, 2000
  128. М.В. Сертификация и конкурентоспособность товаров и услуг монография./ М. В. Сероштан, Белгород: Кооп. Образование, 1999
  129. Сертификация персонала: программа Американского общества качества./ Госстандарт, Российская Академия стандартизации, метрологии и сертификации, Москва, 1998
  130. Т. Г. Интеллектуальный капитал: теория конкурентоспособности предприятия в постиндустриальной экономике: монография./Рос. Акад. Гос. Службы при президенте РФ, Сибирская академ. Гос. Службы, Новосибирск, Сиб. АТС, 2005
  131. Р. Фотоуслуги, копицентры: Успешный опыт и типичные ошибки. Кострома: Костромиздат, 2003
  132. Смит Адам. Исследвание о природе и причинах богатства народов. М.: Соцэкгид, 1962
  133. Л.Б. Управление эффективностью производства на предприятиях бытового обслуживания— М.: Б.И., 1983
  134. Л.Б. Программно-целевые методы регулирования развития малого предпринимательства в сфере услуг/Л.Б. Сульповар, Ю.В. Алексеев- М: ГОУВПО «МГУс», 2005
  135. О.М. Аналитический обзор Московского рынка бытового обслуживания. Социальная сфера: проблемы развития в современных условиях. Сборник научных трудов 22 — М.: МГУС. 2006.
  136. Томпсон-мл., А.А., Стрикленд Ш А. Дж., Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с анлг. М.: Издательский дом «Вильяме», 2007
  137. Торговля и услуги в Москве. К 10-летию экономических реформ на потребительском рынке товаров и услуг М.: Дом печати «Столичный бизнес», 2002
  138. В.Ф. Оценка экономической эффективности использования материальных и трудовых ресурсов на предприятиях бытового обслуживания населения: Учеб. пособие по курсу «Экономика бытового обслуживания» / В. Ф. Уколов М.: Б. и. 1981
  139. В.Ф. Социально-экономическая эффективность бытового обслуживания. Ростов н/Д.: Изд-во Рост. гос. ун-та 1985
  140. В.Ф. Бытовое обслуживание населения: Опыт, поиски, эксперименты / В. Ф. Уколов, — Ростов н/Д.: Кн. изд-во 1987
  141. В.Ф. Управление эффективностью услуг: Развитие обществ, и част, предпринимательства / В. Ф. Уколов, П. И. Ситников. М.: Моск. рабочий 1991
  142. Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. — М.: Прогресс, 1988.
  143. Управление современной компанией: Учебник / под ред. проф. Б. Мильнера и проф. Ф. Лииса М.: ИНФРА-М, 2001. XVIII.
  144. Р.А. «Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление» М.: Инфра М, 2000
  145. Р.А. Управление конкурентоспособностью: Учебноеfч
  146. Р.А. «Инновационный менеджмент», М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез» 2000t
  147. М.Н. Анализ потребителя как необходимая составляющая успешной работы на рынке // маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2002. № 1. С. 16−24
  148. В.Г. Культура сервиса: Учеб. — практическое пособие / Академия русских предпринимателей: Институт русского предпринимательства. М.: ПРИОР, 2001
  149. В.В. Развитие бытового обслуживания населения в городской агломерации (на примере московского региона/ автореферат дис. д.э.н. 08.00.08 М.: ГОУ ВПО МГУСервиса. 2006.
  150. В.В. Развитие сферы бытовых услуг в Московской агломерации: теоретико-методологический аспект монография. — М.:, ГОУ ВПО «МГУс», 2006
  151. К., Рендер Б., Рассел Р. С., Медрик Р. Г. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. 2-е международное издание. СПб.: Питер, 2002
  152. А. И. Развитие инновационного потенциала предприятия, Воронеж, Воронежский гос. тех. академия, 2004
  153. JI.B. Сфера социальных услуг: формирование и направление регулирования монография. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006
  154. Г. И. Менеджмент изменений: теория и практика в сфере услуг. Москва. МГУС 2000.
  155. И.В. Маркетинговая капитализация предприятий в сфере услуг: автореферат дисс. д-ра. экон. наук электронный ресурс. М.: РГБ, 2007
  156. А.П. Маркетинг услуг: макросреда индустрии сервиса // Маркетинг. 1997. № 2−3
  157. В. М. Развитие рынка хозяйственно-бытовых услуг населению в регионе: автореферат дисс. канд. экон. наук электронный ресурс. М.: РГБ, 2005
  158. М.Ю. Формирование и развитие рынка фотоуслуг (на примере г. Москвы): автореферат дисс. канд. экон. наук 08.00.05 электронный ресурс. М.: РГБ, 2002
  159. В. П. Фирма и ее конкурентоспособность монография./ В. П. Шпалтаков, А. И. Барановский, Е. В. Севастьянова, Омский эк. инст., Омск: Изд-во Омского эк. ин-та, 2006
  160. Шумпетер И А. Теория экономического развития, М.: Прогрес 1982
  161. К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий, отрасли и/или региона//Маркетинг в России и за рубежом — 2000, № 5
  162. Экономика сферы обслуживания (отраслевой аспект) /Под ред. д.э.н. Новицкого А. Г., и Литвиновой, МГУС-М.:2005
  163. Экономический словарь / под ред. А. Н. Азрилияна. -2 -е изд. — М.: Институт новой экономики, 2008
  164. А.Ю. Конкуренция: анализ, стратегия, практика, М., 1998
  165. .А. Совершенствование менеджмента процессов реализации высокотехнологичных услуг в условиях рынка электронный ресурс.: дисс.канд.экон.наук. 08.00.05: РГБ, 2006
  166. Я.С. Бытовое обслуживание. Экономика и культура сервиса. М.: Экономика, 1990.
  167. Ядгаров. Я.С. Теоретико-методические и практические проблемы демонополизации и приватизации в сфере услуг. М.: Изд-во Российской экономической академии. 1993.
  168. Г. И. Конкурентоспособность предприятий: проблемы маркетинга, менеджмента и внешнеэкономической деятельности: монография./ Г. И. Яковлева, Б. Н: Леонтьев, Е. Н. Шереметьева, М.: Кнорус 2005
  169. К. П. Введение в инновационное предпринимательство, СПб.: Питер, Принт, 2004
Заполнить форму текущей работой