Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование инкорпоративной экономики муниципальных образований

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Создание внебюджетных научно-практических консультационных агентств при органах местного самоуправления по инкорпоративному социально-экономическому развитию для обеспечения (сопровождения) деятельности муниципальных менеджеров по формированию инкорпоративной экономики муниципальных образований. Их функции осуществляются в соответствии с индикативным принципом «дирижирования», который означает… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Инкорпоративная экономика муниципального 14 образования как объект исследования
    • 1. 1. Сущность, содержание, понятия и структура формирования инкорпоративной экономики муниципальных образований
    • 1. 2. Сравнительный анализ корпоративного и инкорпоративного подходов к развитию экономики муниципальных образований
    • 1. 3. Зарубежный передовой опыт экономического развития муниципальных образований и состояние инвестиционного потенциала развития экономики муниципальных образований в России
  • ГЛАВА II. Концептуальные основы формирования инкорпоративной экономики муниципальных образований
    • 2. 1. Стратегические основы формирования инкорпоративной экономики муниципальных образований
    • 2. 2. Механизмы управления формированием инкорпоративной экономики муниципальных образований
    • 2. 3. Технологии формирования инкорпоративной экономики муниципальных образований

Формирование инкорпоративной экономики муниципальных образований (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется тем, что возникло острое противоречие между существующей практикой экономического развития муниципальных образований и требованиями формирования рыночных отношений в России. Слабо используются внутренние возможности муниципальных образований. Недооценивается значение экономики муниципальных образований в социально-экономическом развитии регионов.

Поиск новых путей развития экономики муниципальных образований становится первостепенной задачей не только для органов местного самоуправления, но и российской экономической науки.

Автор считает, что одним из таких путей является инкорпоративный подход к развитию экономики муниципальных образований. Сущность его заключается в эффективном использовании внутренних ресурсов муниципального образования за счет формирования взаимовыгодных отношений собственностиаккумулирования и мобилизации денежных средств населения для инвестирования в развитие местного производствасоздания высокодоходных рабочих мест и т. п.

Существующая практика социально-экономического развития муниципальных образований показывает, что органы местного самоуправления недостаточно используют интеллектуальные, финансовые и другие ресурсы, не в полной мере способствуют созданию условий роста благосостояния населения. Реализация инкорпоративного подхода дает возможность органам местного самоуправления активно включать население в деятельность по решению конкретных задач социально-экономического развития территории их проживания.

Потребность внесения дополнений в концептуальные основы развития экономики муниципального образования имеет первостепенное народно хозяйственное значение. Это предопределило необходимость научного анализа отечественного и зарубежного опыта функционирования экономики муниципальных образований, определения стратегических направлений их развития, разработки механизма формирования инкорпоративной экономики муниципальных образований.

Степень научной разработанности темы исследования.

Проблемы управления развитием экономики муниципальных образований разрабатывались многими зарубежными и отечественными учеными. В отечественной литературе, в частности в работах Афанасьева В. Г., Афонина Ю. А., Брячихина A.M., Гладышева А. Г. Глазычева В.Л., Дулыцикова Ю. С. и др.1 изложены организационные основы муниципального управления, исследованы проблемы управления социально-экономическим развитием муниципальных образований.

Существенный вклад в теорию и практику местного самоуправления, развития местного производства и, в целом, развития муниципального хозяйства внесли Барабашев Г. В., Белораменский В. В., Бородкин Ф. М., Велихов Л. А., Виноградов В. А., Градовский А. Д., Дюран Э. В. и др2.

1 Афанасьев В. Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Политиздат, 1981; Афонин Ю. А. Малый бизнес в России: концепция поддержки и социально-экономические технологии реализации. Москва-Самара, 1997; Брячихин A.M. Власть в городе. М.: Международный фонд «Знание», 1995; Гладышев А. Г. Развитие местного сообщества: теория, методология, практика. М.: Граница, 1999; Глазычев B.JI. Малые города: технологии выживания и развития // Свободная мысль. 1993. № 7- Дульщиков Ю. С. Региональная политика и управление. М.: РАГС, 1998.

2 Барабашев Г. В. О хартиях местного самоуправления в США // Городское управление. 1995. № 2- Белораменский В. В. Городское самоуправление в России. СПб., 1995; Бородкин Ф. М. Проблемы самоуправления в России и задачи социологии. // Изд-во Сибирского отделения РАН. Экономика и прикладная социология. Новосибирск, 1993. Вып.1. С. 19−29- Велихов Л. А. Основы городского хозяйства. Обнинск: Институт муниципального управления, 1995; Виноградов В. А. Местное самоуправление: российский вариант. М., 1993; Градовский А. Д. История местного самоуправления в России. СПб, 1899- Дюран Э. В. Местные органы власти во Франции. М., 1996; Местное самоуправление в зарубежных странах. М.: Юридическая литература, 1994; Город как самоорганизующаяся система // Под ред. Кириллова Ю. В. Обнинск, 1998.

Вопросы разработки концептуальных основ, стратегий и программ экономического развития муниципальных образований и регионов исследовались Авдеевой Т. Т., Авдуловым А. Н., Адамеску Л., Алексеевым Ю. П., Алисовым А. Н., Демченко О. В., Железко С. Н., Жилкиным С. Ф., Кушлиным В. И., Кистановым В., Лавровым М. Т., Орешиным В. П., Рохчиным В. Е., Соловьевым Ю. А., Уколовым В. Ф., Филипповым Ю. В., Чаловым В. И. и др.3.

Зарубежный опыт развития экономики местных сообществ освещен в работах Блэйкли Э.Дж., Граца Р., Друкера П. Ф., Пирза Н., Стайнбейна К., Уинвера Р., Принела Э.Э.4.

В последние годы благодаря усилиям российских ученыхГапоненко А.Л., Иванова В. Н., Мельникова С. Б., Могилевского Л. М., Николаева В. А., Репниковой В. М., Строева Е. С., Сильвестрова С. Н.,.

3 Филиппов Ю. В., Авдеева Т. Т. Основы развития местного хозяйства. Учебник. М.: Дело, 2000; От исполнительства к стратегии развития местного сообщества / Под ред. Т. Т. Авдеевой, Т. Т. Железко, Ю. В. Филиппова. Краснодар, 1996; Авдулов А. Н. Программы регионального развития // Наука и производство: век интеграций. США Западная Европа. Япония. М., 1992; Адамеску Л., Кистанов В. Региональные программы, перспективные вопросы // Экономист. 1997. № 3- Алексеев Ю. П. Основы местного самоуправления. М.: РАГС, 1996; Алисов А. Н., Гапоненко А. Л. и др. Управление социально-экономическим развитием города: современные подходы и технологии. М.: Международный дом сотрудничества, 1999; Алисов А. Н., Гапоненко А. Л., Николаев В. А., и др. Управление социально-экономическим развитием города: современные подходы и технологии. М.: Международный дом сотрудничества, 1999; Гапоненко А. Л., Алисов А. Н., Демченко О. В. и др. Стратегия развития города: современные подходы и технологии. М.: Международный дом сотрудничества, 1999; Рохчин В. Е., Жилкин С. Ф. Стратегический выбор города: научный подход. СПб., 1998; Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник / Под общ. редакцией В. И. Кушлина, H.A. Волгина. М.: Экономика, 2000; Лавров Т. М. Управление социально-экономическим развитием района. М., 1998; Орешин В. П. Государственное управление национальной экономики. М.: Юрист, 1999; Соловьев Ю. А. Муниципальный менеджмент: корпоративная собственность муниципальных образований. Владимир: Пасад, 1998; Социальная политика государства / Под ред. В. Ф. Уколова. М.: Луч, 1997; Чалов В. И. Территориально-производственные комплексы. М.: Мысль, 1993.

4 Блэйкли Э.Дж. Значение местного экономического развитияГрац Р. Город в Америке: жители и власти. М., 1995; Друкер П. Ф. Изменившаяся мировая экономикаПирз Н., Стайнбейн К, Возникновение корпораций экономического развитияУинвер Р. // Организация программ экономического развития. Местное экономическое развитие: Стратегия меняющейся экономики. М., 1996. № 11- Принел Э. Э. Стратегии экономического развития. 1997, № 38.

Русинова Ф.М. и др.5 разрабатывается система новых подходов к проблематике корпоративного развития муниципальных образований в России.

Проведенное изучение научной литературы показало, что специалисты и ученые уделяют значительное внимание различным аспектам управления экономикой муниципального образования и повышения ее эффективности, но все они выполнены в условиях реализуемого местным сообществом конкретного типа экономики. В связи с этим, важным является разработка основ нового подходаинкорпоративного, направленного на формирование экономики муниципального образования нового типа, что, в совокупности, определяет актуальность темы исследования.

Цель диссертационного исследования состоит в поиске и обосновании путей решения важной научно-практической задачи, имеющей народнохозяйственное значение — разработать основы концепции формирования инкорпоративной экономики муниципальных образований.

Для достижения данной цели была сформулирована система взаимоувязанных задач:

— уточнить сущность, содержание и понятия инкорпоративной экономки муниципального образования;

5 Гладышев А. Г., Иванов В. Н., Мельников С. Б., Николаев В. А., Русинов Ф. М., Сильвестров С. Н. Стратегия вывода экономики муниципальных образований из кризиса. М.: ЗелО, 1997; Иванов В. Н., Мельников С. Б., Мельникова Н. С., Доронин А. О. Социальная инноватика в структурно-логических схемах, вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие. М.: Союз, 2000; Репникова В. Н. Развитие корпоративных форм хозяйствования в смешанной экономике России. М.: РЭА, 1998; Мельников С. Б., Николаев В. А., Соловьев Ю. А. Муниципальный менеджмент: корпоративная собственность муниципальных образований. Владимир: Пасад, 1998; Прокопьев A.A., Русинов Ф. М., Мельников С. Б., Журавлева A.A., Попова A.A., Лозин Н. Ф. Корпоративный менеджмент: Программа курса. М.: Изд-во РЭА им. Г. В. Плеханова, 1998; Иванов В. Н., Мельников С. Б., Могилевский JI.M., Сильвестров С. Н., Строев Е. С. Россия: объединяющая идея, путь выхода из кризиса, улучшение качества жизни каждого. М.: Славянский диалог, 1997.

— выявить отличия инкорпоративного и корпоративного подходов к развитию экономики муниципальных образований;

— проанализировать зарубежный передовой опыт экономического развития муниципальных образований и определить состояние собственного инвестиционного потенциала развития экономики муниципальных образований в Россиивыделить стратегические направления формирования инкорпоративной экономики муниципальных образований и модели инкорпоративной организации населения;

— разработать механизм становления и технологии формирования инкорпоративной экономики муниципальных образованийпредложить программу инновационно-обучающей переквалификации муниципальных менеджеров.

Объектом диссертационного исследования является процесс формирования инкорпоративной экономики муниципальных образований.

Предметом исследования выступают экономические и связанные с ними управленческие и социальные отношения, возникающие в процессе формирования инкорпоративной экономики муниципальных образований.

Теоретической и методологической основой исследования послужили достижения научной мысли отечественных и зарубежных ученых, содержащиеся в концепциях общественного развития в целом и теории развития экономики муниципальных образований в частностиприкладные исследования по данной проблематикепрограммы, концепции, законы и другие материалы по управлению развитием экономики муниципального образования. В ходе исследования применялись различные методы познания: анализа и синтеза информации, дедукции и индукции в раскрытии сущности экономических явлений, статистической обработки информации, логического и экономического анализаиспользовалось информационно-функциональное моделированиепроводились социально-педагогические исследования в процессе обучения муниципальных служащих теоретическим основам и технологиям формирования инкорпоративной экономики муниципальных образований. В диссертации использованы материалы статистической отчетности муниципальных образований Московской области, а также научных конференций и семинаров, периодической печати, результаты социологических исследований. Опорной базой исследования послужили муниципальные образования, в которых внедрялась программа «Социальная и экономическая поддержка интересов населения"6 муниципальных образований.

Новые научные результаты исследования, полученные лично автором, состоят в следующем: развиты и разработаны важные элементы теории инкорпоративных отношений — концептуальные основы формирования инкорпоративной экономики муниципальных образований, ориентированной на повышение уровня и качества жизни населения.

Они включают: выявление природы, источников и стратегических направлений, механизм становления и технологии формирования инкорпоративной экономики муниципальных образований.

В частности:

1. Дополнено понятие «экономика муниципального образования» признаком «инкорпоративная», который означает добровольное участие коренных жителей муниципального образования на договорных условиях в равно-долевом владении совместной собственностью: финансовыми институтами, торговыми и производственными предприятиями.

6 Программа «Социальная и экономическая поддержка интересов населения» муниципальных образований одобрена 15 апреля 1997 г. Научно-экспертным советом при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Комиссией по федеральной, межрегиональной и региональной социально-экономической политике.

Показано, что инкорпоративная экономика муниципального образования обеспечивает рациональное использование внутренних финансовых, организационных, интеллектуальных ресурсов и многообразие традиций коренного населения, объединенных экономическими отношениями, координируемыми органами местного самоуправления и ориентированными на самодостаточное развитие территории в интересах каждого человека.

2. Раскрыто отличие инкорпоративного и корпоративного подходов к развитию экономики муниципальных образований по следующим характеристикам: конкуренция (команд профессиональных менеджеров или хозяйствующих субъектов) — роль местного сообщества (участие или неучастие в распределение прибыли) — регулирование рыночных отношений (обществом или государством) — уровень и качество жизни населения.

Корпоративная структура муниципального образования — это холдинговая, вертикально организованная система достаточно самостоятельных экономических субъектов, объединенных оперативными задачами на основе единой миссии. Инкорпоративная структура муниципального образования дополняет к изложенному создание развитой системы совместных институтов и финансовой инфраструктуры, позволяющих полнее использовать человеческие и другие ресурсы жизнедеятельности и, в первую очередь, за счет более эффективного управления, единства стратегических и тактических целей и совместного использования возможностей для развития трансакционных отношений.

3. Выделены два приоритетных направления формирования инкорпоративной экономики муниципальных образований. Во-первых, изменение институциональной основы функционирования экономики.

Федерального Собрания РФ и рекомендована субъектам Российской Федерации к внедрению на территории муниципальных образований. муниципального образования, которая включает выработку правил поведения экономических агентов, нормы отношений и механизм их реализующий (инкорпоративные финансово-производственные группы муниципальных образований). Во-вторых, формирование инкорпоративной собственности коренных жителей муниципального образования, которая предполагает: их добровольное и договорное участиесовместную собственностьдолевое и равное владение еюпрофессиональное управление ею менеджерами на контрактной и конкурсной основах.

4. Разработан механизм становления инкорпоративной экономики муниципальных образований, как института социального рыночного хозяйства, который включает в себя: повышение готовности и компетентности органов местного самоуправления осуществить инкорпоративные преобразованияформирование понимания у населения сути инкорпоративных преобразований в сфере экономических и социальных отношений и их готовности осуществить необходимые преобразованияцеленаправленную подготовку муниципальных менеджеров, владеющих технологиями организации инкорпоративной деятельности населения, ориентированной на достижение высокого уровня качества жизни.

5. Предложены технологии работы, обеспечивающие успешное решение задач формирования инкорпоративной экономики муниципальных образований. К ним относятся:

— «инновационно-деловое обучение», изменяющее традиционную роль «преподавателя» (специалистов в области формирования инкорпоративной экономики муниципальных образований), которые выступают организаторами и наставниками в процессе реализации инкорпоративного подхода в развитии экономики муниципального образования. Целенаправленное получение знаний обучающимися совмещено с их последующим внедрением в практику работы менеджера;

— создание внебюджетных научно-практических консультационных агентств при органах местного самоуправления по инкорпоративному социально-экономическому развитию для обеспечения (сопровождения) деятельности муниципальных менеджеров по формированию инкорпоративной экономики муниципальных образований. Их функции осуществляются в соответствии с индикативным принципом «дирижирования», который означает установление партнерских отношений на местах между органами местного самоуправления и предпринимательскими структурамипоиск принимаемых решений за счет углубления взаимопонимания, более результативных трансакционных отношений, готовности к изменению стереотипов на пути формирования инкорпоративных отношений.

Практическая значимость исследования состоит в том, что работа доведена до конкретных рекомендаций по использованию инкорпоративного подхода к развитию экономики муниципальных образований. Приводятся конкретные рекомендации по применению технологий формирования инкорпоративных отношений в местном сообществе, которые позволяют:

— понять и осмыслить место и роль предлагаемого подхода к развитию экономики муниципальных образований в современной парадигме антикризисного развития местных сообществ и становления социального рыночного хозяйства;

— расширить основу для дальнейшей теоретической разработки проблематики взаимовыгодных отношений собственности коренных жителей муниципальных образований;

— решить на практике задачи повышения уровня и качества жизни населения муниципальных образований;

— получить знания поэтапного инкорпоративного развития экономики муниципальных образований на курсах подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащихповысить эффективность деятельности органов местного самоуправления при разработке и внедрении концепций, программ и стратегий устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований.

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертации обсуждены, одобрены и рекомендованы к защите на заседаниях кафедры общего и специального менеджмента Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и отделения «Социальная инноватика в управлении» Российской академии естественных наук, а также отражены в публикациях автора (общий объем более 6 п.л.).

Автор принимал непосредственное участие в создании фондов социальной и экономической поддержки интересов населения в муниципальных образованиях, что позволило реализовать на практике отдельные положения настоящего исследования. Основные идеи были использованы при проведении инновационно-обучающих семинаров среди специалистов муниципальной представительной и исполнительной ветвей власти, которые проходили в городах: Истра, Одинцово, Балашиха, Электросталь, Надым, Калининград, Курск, Губкин, Улан-Удэ, Ханты-Мансийск, Ульяновск и др.

Полученные результаты исследования были использованы автором при подготовке учебного пособия «Социальная инноватика в структурно-логических схемах, вопросах и ответах», а также при разработке программы «Социальная инноватика» (Московский государственный социальный университет) — при подготовке учебников, пособий и разработки учебно-методических материалов по курсам: «Корпоративный менеджмент» (Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова) — «Антикризисное управление в экономике» и «Корпоративное управление социально-экономическими системами» (Российская академия государственной службы при Президенте РФ).

Результаты диссертационного исследования были представлены на Всероссийских VI и VII социологических чтениях в 2000 и 2001 гг. (г. Руза).

Заключение

.

1. Инкорпоративный подход к развитию экономики муниципального образования означает ее саморазвитие за счет использования собственных ресурсов и инновационных социально-экономических технологий. Он характеризуется базовым признаком -«инкорпоративность», т. е. взаимовыгодными отношениями собственности коренных жителей муниципального образования, деятельность которых регламентируется определенными институциональными отношениями в социальной, финансовой, производственной, торговой и др. сферах и направлена на повышение уровня качества жизни каждого человека.

2. Сравнительный анализ инкорпоративного и корпоративного подходов развития экономики муниципальных образований выявил существенное преимущество инкорпоративной экономики, которое заключается в том, что повышение уровня качества жизни одних не достигается за счет других, а создаваемые материальные блага становятся достоянием не отдельных людей, но достоянием каждого коренного жителя.

3. Цель формирования инкорпоративных социально-экономических отношений в муниципальном образовании — мотивированное повышение хозяйственной активности человека, самостоятельное и ответственное решение конкретных задач социально-экономического развития, создание условий, позволяющих каждому человеку реализовать свой потенциал, свои способности, обеспечить благосостояние семьи.

4. Центральным звеном организационно-правовой основы инкорпоративной экономики муниципальных образований являются муниципальные социально-финансовые группы. Они представляют собой наиболее эффективные и самостоятельные органы экономической жизнедеятельности, функционирующие в интересах коренных жителей.

5. Муниципальные образования в большинстве субъектов Российской Федерации имеют достаточно временно свободных денежных средств и других ресурсов населения для обеспечения самостоятельного экономического развития.

В Московской области, например, они составляют более 4 млрд. ам. долларов. Чтобы этот ресурс задействовать, органам местного самоуправления необходимо разработать и реализовать институциональные основы (формальные и неформальные) инкорпоративного развития экономики муниципальных образований, при которых инвестиционный потенциал мелких инвесторов (населения) будет работать не на интересы владельцев крупных корпораций, а на развитие местной экономики.

6. В целенаправленной подготовке муниципальных менеджеров следует выделить три основных компонента:

— люди (специалисты различных категорий и уровней), которые готовы взять на себя ответственность за решения конкретных задач развития муниципального образования. Возлагая на себя ответственность за собственные действия, они переходят к самоуправлению и начинают проявлять инициативу, а не ищут рекомендаций сверху;

— метод, с помощью которого решаются конкретные социально-экономические задачи по достижению намеченной цели — высокого уровня и качества жизни коренных жителей;

— команда, принципы которой объединяют муниципальных менеджеров для достижения инкорпоративных целей.

Основные требования, положенные в основу критериальной оценки профессиональной компетентности муниципальных менеджеров по формированию инкорпоративной экономики муниципального образования, состоят: в знании теоретических основ (инкорпоративного права, инкорпоративных финансов, инкорпоративной культуры и инкорпоративного устройства муниципальной власти и др.) — в умении разработать стратегию формирования инкорпоративной экономики (миссии, целей, принципов и механизма ее становления) — в готовности применять технологии инкорпоративной организации и управления саморазвитием муниципальных образований.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абрамов B. J1., Мельников С. Б., Николаев В. А. Финансовые основы местного самоуправления: проблемы становления и пути решения. М.: ЗелО, 1998.
  2. А.Н. Программы регионального развития // Наука и производство: век интеграций. США Западная Европа. Япония. М., 1992.
  3. Л., Кистанов В. Региональные программы, перспективные вопросы // Экономист. 1997. № 3.
  4. З.А., Афонин Ю. А., Гладышев А. Г., Зозулюк В. А. Муниципальное образование: стратегия и технологии антикризисного развития. Библиотека муниципального служащего. М.: Академия социальных технологий и местного самоуправления, 1997.
  5. Р. Планирование будущего корпораций. М.: Прогресс, 1985.
  6. А.Н., Гапоненко А. Л., Гришин В. А. и др. Управление социально-экономическим развитием города: современные подходы и технологии. М.: Международный дом сотрудничества, 1999.
  7. К. Мы, народы: роль ООН в XXI веке // Безопасность Евразии. № 1,2000.
  8. И. Новая корпоративная стратегия. СПб., 1999.
  9. И. Стратегическое управление / Сокр.пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
  10. Ю.Асламазов И. Г. Развитие корпоративных форм хозяйствования в России (научно-практическая конференция, ноябрь, 1997 г.) // Российский экономический журнал. 1998. № 1. С. 28.
  11. В.Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Политиздат, 1981.
  12. Ю.А. Малый бизнес в России: концепция поддержки и социально-экономические технологии реализации. Москва Самара, 1997.
  13. Ю.А., Мельников С. Б. Антикризисные стратегии муниципального менеджмента. Курс лекций / Социальный менеджмент. Под ред. Иванова В. Н., Патрушева В. И. М.: Союз, 1998.
  14. Ю.А., Мельников С. Б. Муниципальный социальный менеджмент / Социальный менеджмент. Курс лекций. Под ред. Иванова В. Н., Патрушева В. И. М.: Союз, 1998.
  15. Г. В. О хартиях местного самоуправления в США //
  16. Городское управление. 1995. № 2.
  17. У.Э., Гаши-Баттлер М.Е. Корпорации и ценные бумаги в России и США. М: Зерцало, 1997.
  18. Белораменский В В. Городское самоуправление в России. СПб., 1995.
  19. Бем-Баверк. Основы теории ценности хозяйственных благ. Пер. А.Санина. СПб., 1897.
  20. Богачев В Н., Кабаков В., Ходачек А. Стратегия малого предпринимательства. СПб.: Корвус, 1995.
  21. Большая советская энциклопедия М., 1972. Т.10, С. 282.
  22. Ф.М. Проблемы самоуправления в России и задачи социологии. // Изд-во Сибирского отделения РАН. Экономика и прикладная социология. Новосибирск, 1993. Вып.1. С. 19−29.
  23. Ф.М. Ценности населения и возможности местного самоуправления // Социс. 1997. № 1.
  24. В.В. Корпоративные финансы. СПб.: Питер, 2001. С. 26.
  25. В.В. Корпоративные финансы. СПб.: Питер, 2001. С. 26.
  26. A.M. Власть в городе. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1995.
  27. А.Н., Мельников С. Б., Николаев В. А. Программный подход в региональном управлении. Южно-Сахалинск: Сахалинская областная типография, 1999.
  28. В.И. Местное самоуправление: Учебное и научно-практическое пособие. М.: ЮрИнформЦентр, 1999.
  29. А.И. О самоуправлении: Сравнительный обзор русских и иностранных земских и общественных учреждений. СПб., 1870. Т.2.
  30. JI.A. Основы городского хозяйства. Обнинск: Институт муниципального управления, 1995.
  31. В.А. Местное самоуправление: российский вариант. М., 1993.
  32. В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М., 1996.
  33. Возрождение развития малых городов России (основные положения Федеральной программы и экономических методов ее практической реализации). М.: АО «Панас-Аэро», 1994.
  34. H.A. Японский опыт решения экономических и социально-трудовых проблем. М., 1998.
  35. А.Г., Лапин В. А. Широков, А Н. Основы управлениямуниципальным хозяйством. М.: Московский общественный научный фонд, 1997.
  36. A.JT. Управление экономическим развитием. М., 1997.
  37. А.Л., Алисов А. Н., Демченко О. В., Казарин В Н. Стратегия развития города: современные подходы и технологии. М.:
  38. Ф Международный дом сотрудничества, 1999.
  39. А.Л., Гришин В. В., Николаев В. А., Сильвестров С. Н. и др. Управление формированием кредитной кооперации в регионе. М.: ЗелО, 1998.
  40. А.Л., Николаев В. А., Орлова Т. М., Яремко Н. И. и др. Стратегический маркетинг в управлении кредитной организацией. М.: Луч, 1999.
  41. А.Л., Петрухина Е. В., Сайгин В. В. и др. Управление формированием региональных и муниципальных потребительских рынков. М.: ЗелО, 1998.
  42. А.Г. Развитие местного сообщества: теория, методология, практика. М. Граница, 1999.
  43. А.Г., Иванов В. Н., Мельников С. Б., Николаев В. А., Русинов % Ф.М., Сильвестров С. Н. Стратегия вывода экономики муниципальныхобразований из кризиса. М.: ЗелО, 1997.
  44. В.Л. Малые города: технологии выживания и развития // Свободная мысль. 1993. № 7.
  45. В.Л., Егоров М. М., Ильина Т. В. и др. Городская среда. Технология развития: Настольная книга. М., 1995.
  46. Город как самоорганизующаяся система // Под ред. Ю. В. Кириллова. Обнинск, 1998.
  47. Государственное и муниципальное управление: Справочник. М., 1997.
  48. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник / Под общ. редакцией В. И. Кушлина, H.A. Волгина. М.: Экономика, 2000. м 47. Градовский А. Д. История местного самоуправления в России. СПб., 1899.
  49. Л.И. Эффективность территориальной организации. М.: Мысль, 1979.
  50. Р. Город в Америке: жители и власти. М., 1995.
  51. В.А., Мельников С. Б., Николаев В. А. Муниципальный менеджмент: формирование системы кредитных кооперативов муниципальных образований. М.: ЗелО, 1998.
  52. И.Х. Латинско-русский словарь. 3-е изд. испр. М.: Русский язык, 1986.
  53. И.Х. Латинско-русский словарь. 3-е изд. испр. М.: Русский язык, 1986.
  54. И.Х. Латинско-русский словарь. 3-е изд. испр. М.: Русский язык, 1986.
  55. В.Е. Становление ФПГ и ТФПГ в российской экономике. ЦЭМИ. М, 1998.
  56. О. Инвестиционные возможности региона. Экономист, 1993. № 6.
  57. Ю.С. Региональная политика и управление. М.: РАГС, 1998.
  58. Ю.С. Развитие организационной структуры управления в регионе. М.: АОН, 1989.
  59. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. М.: Дело, 1996.
  60. Э.В. Местные органы власти во Франции. М., 1996.
  61. Европейская хартия местного самоуправления // Народный депутат. 1993. № И.
  62. В.Б. Юридическое лицо, его происхождение и функции в римском частном праве. СПб., 1910.
  63. .С. Современная экономическая политика городских и региональных властей. СПб.: ИСЭП РАН, 1995.
  64. Закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. М.: Изд-е офиц., 1995. № 30. Ст. 2871.
  65. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. М.: Изд-е офиц., 1995. № 35. Ст. 3506.
  66. В.А., Иванов В. Н., Мельников С. Б., Могилевский Л. М., Николаев В. А., Патрушев В. И., Сильвестров С. Н., Филипов Ю. В. Муниципальное сообщество: стратегии и технологии антикризисного развития // Муниципальный мир. 1998. № 1.
  67. В.Н., Мельников С. Б., Мельникова Н. С., Доронин А. О. Социальная инноватика в структурно-логических схемах, вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие. М.: Союз, 2000.
  68. В.Н., Мельников С. Б., Мельникова Н. С., Доронин А. О. Социальная инноватика: Учебно-методическое пособие. М.-Н.-Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2000.
  69. В.Н., Мельников С. Б., Могилевский Л. М., Сильвестров С. Н., Строев Е. С. Россия: объединяющая идея, путь выхода из кризиса, улучшение качества жизни каждого. М.: Славянский диалог, 1997.
  70. Институты самоуправления, историко-правовое исследование. М. Наука, 1995.
  71. История древнего мира: Учебник / Под ред. В. Н. Дьякова, С. Н. Ковалева. Изд. 2-е. М.: Учпедгиз, 1962.
  72. История древнего мира: Учебник / Под ред. В. Н. Дьякова, С. Н. Ковалева. Изд. 2-е. М.: Учпедгиз, 1962.
  73. А. Национальные особенности корпоративного развития. М.: «Экономика и жизнь», май 1998.
  74. Т.В. Корпоративное право. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999.
  75. Ю.В. Городская корпорация развития // Городское управление. 1995. № 1.
  76. Ю.В. Модельный кодекс российского города. Обнинск, 1998.
  77. А.Е., Литовка О. П., Рохчин В. Е., Румянцев А. А. Экономика крупного города: проблемы структурной перестройки. СПб., 1994.
  78. О.В., Овсянников Е. К., Пономарев В. В., Рохчин В. Е. Научные основы разработки концепции развития региона. Л.: ЛИИАН, 1987.
  79. Концепция социально-экономического развития Московской области на 1997−2005 гг. Железнодорожный, 1997.
  80. Корпоративное управление в переходных экономиках: Инсайдерский контроль и роль банков / Под ред. М. Аоки и Х. К. Кима. СПб.: Лениздат, 1997.
  81. М. Блокированное общество. Нью-Йорк Лондон, 1980.
  82. Т.М. Управление социально-экономическим развитием района. М&bdquo- 1998.
  83. И.В., Николаевский О. В. и др. Муниципальный менеджмент: территориальные финансово-промышленные группы (ТФПГ). М.: ЗелО, 1998.
  84. ВН., Швецов А. И. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: УРСС, 1997.
  85. Е.В., Цветков В. А. Финансово-промышленные группы: история создания, международный опыт, российская модель. М.: АФПИ еженедельника «Экономика и жизнь», 1997.
  86. К. Образ города / Пер. В. Глазычева. М., 1998.
  87. И.М. Территориальная структура хозяйства. Новосибирск, 1986.
  88. Межмуниципальная кооперация. / Сост. Ю. В. Кириллов. Обнинск, 1998.
  89. Мельников С Б. Корпоратизм Российский путь реформ. М.: АРиНА, 1996.
  90. С.Б. Муниципальный менеджмент. Участие населения в собственности муниципальных образований. М.: МИКО «Коммерческий вестник», 1995.
  91. С.Б. Муниципальный менеджмент. Участие населения в финансировании социально-экономических программ развития своего города (района). М.: МИКО «Коммерческий вестник», 1995.
  92. С.Б. Формирование корпоративного управления муниципальными образованиями в России в условиях кризиса. М.: АРиНА, 1996.
  93. С.Б., Мельникова Н. С. Корпоративная организация и управление муниципальными образованиями / В сб. «Управление развитием региона и города» М.: РАГС, 2000.
  94. С.Б., Мельникова Н. С. Корпоративный метод хозяйствования // Регион: к новому качеству управления. Вып. 9-й. Под ред. Ю. П. Алексеева, А. Н. Падучина. М., 2000.
  95. Н.С. Корпоративный путь политический выбор населения // Актуальные проблемы политики и политологии в России. Под ред. B.C. Комаровского, A.M. Анохина. М.: РАГС, 2000.
  96. Местное самоуправление: теория и практика / Сост. и ред. Г. Люхтерхандт. Изд. 2-е изм. и доп. М.: фонд Фридриха Науманна, 1997.
  97. Местное самоуправление: технологии, проблемы, перспективы, (спецкурс, выпуск шестой). Ханты-Мансийский факультет ЭПТПС ТГСХА.
  98. Местное экономическое развитие: стратегия в меняющейся экономике / Под ред. Фослера P.C. М., 1996. С. 10.
  99. H.H. Пришло время для серьезного разговора // Новая газета, 6 марта 2000. № 9.
  100. Муниципалитеты и экономическое развитие / Сост. Ю. В. Кириллов. Обнинск, 1998.
  101. Муниципальное образование: стратегия и технологии. М., 1997.
  102. Муниципальное право: Учебник. М., 1997.
  103. Муниципальный мир / Информационно-аналитический журнал. М.: ИКАР, 1999. № 1 6- 2000 № 1 — 3.
  104. В.А. Экономика муниципального образования: сущность, проблемы развития и технологии решения. М.: РАГС, 1998.
  105. В.А., Соловьев Ю. А. и др. Муниципальный менеджмент: корпоративная собственность муниципальных образований. Владимир: Пасад, 1998
  106. Общий и специальный менеджмент: Учебник / Общ. ред. A.JI. Гапоненко, А. Н. Панкрухина. М.: РАГС, 2000.
  107. А.Н. Институциональная экономика: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000.
  108. Организация городского самоуправления / Под ред. А. Н. Широкова. Обнинск, 1998.
  109. В.П. Государственное управление национальной экономики. М.: Юрист, 1999.
  110. Основы современного социального управления: теория и методология: Учебное пособие / Под ред. В. Н. Иванова. М.: ОАО НПО «Экономика», 2000. (Энциклопедия управленческий знаний).
  111. Основы социального управления: Учебное пособие / Гладышев А. Г., Иванов В. Н., Патрушев В. И. и др. Под ред. Иванова В. Н. М.: Высшая школа, 2001.
  112. Основы экономики в вопросах и ответах. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
  113. От исполнительства к стратегии развития местного сообщества / Под ред. Т. Т. Авдеевой, С. Н. Железко, Ю. В. Филиппова. Краснодар, 1996.
  114. С.Н. Закон Паркинсона: (Ваше преуспевание в вашихруках). М., 1993.
  115. Планирование в городском самоуправлении / Сост. Ю. В. Кириллов. Обнинск, 1998.
  116. Подготовка муниципальных служащих / Под ред. Ю. В. Кириллова. Обнинск, 1998.
  117. Правовые основы управления городскими территориями / Под ред. И. Н. Шустова, B.C. Болдырева, А. Е. Федорова. Обнинск, 1998.
  118. Программа антикризисных мер и основные направления социально-экономического развития г. Ярославль. М.: Фонд «Институт экономики города», 1993.
  119. A.A., Русинов Ф. М., и др. Корпоративный менеджмент: Программа курса. М.: Изд-во РЭА им. Г. В. Плеханова, 1998.
  120. Развитие Одинцовского района на 1998−2005 гг. (Целевая комплексная программа). М.: Славянский диалог, 1999.
  121. .А., Лазовский Л. Ш. Учебный экономический словарь. М.: Рольф: Айрис-пресс, 1999.
  122. В.Н. Развитие корпоративных форм хозяйствования в смешанной экономике России. М.: РЭА, 1998.
  123. С. Вестерфилд Р., Джордан Б. Основы корпоративных финансов. М: Лаборатория базовых знаний, 2000.
  124. Россия в окружающем мире: 2000 (Аналитический ежегодник). Отв. Ред. H.H. Марфенин / Под общ. Редакцией H.H. Моисеева, С. А. Степанова. М.: МНЭПУ, 2000.
  125. Россия: вызовы времени и пути реформирования. Социальная и социально-политическая ситуация в России в 1007 году / Под общ. редакцией Г. В. Осипова, В. К. Левашова, В. В. Локосова. М., 1998.
  126. В.Е., С.Ф. Жилкин. Стратегический выбор города: научных подход. СПб., 1998.
  127. В.Е., Филиппов А. И. Социально-экономическое развитие муниципальных образований. Методология разработки концепции и механизм ее реализации. СПб., 1996.
  128. Н.Б., Семенкова Е.В.Рынок корпоративного контроля: слияние, жесткие поглощения и выкупы долговым финансированиям. М.: Финансы и статистика, 2000. С. 19.
  129. Словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1989. С. 199.
  130. Состояние мира 1999. Доклад института Worldwath о развитии по пути к устойчивому обществу. М.: «Весь мир», 2000.
  131. Социальная политика государства./ Под ред. В. Ф. Уколова, М.: Луч, 1997.
  132. Социально-экономическое положение городов и районов Московской области 2000 год. Статистический сборник. М.: Госкомстат России, 2001.
  133. Управление и корпоративный контроль в акционерном обществе: Практическое пособие / Под ред. Е. П. Губина. М.: Юристъ, 1999. С. 17.
  134. Ю.В., Авдеева Т. Т. Основы развития местного хозяйства. Учебник. М.: Дело, 2000.
  135. Ю.В., Авдеева Т. Т., Пенюгалова A.B. Как организовать развитие? Краснодар, 1996.
  136. Формирование регионального метапространства народа. М.: Молодая гвардия, 2001.
  137. Дж. Динамика развития города. М., 1974.
  138. М. Корпоративное управление: владельцы, директора и наемные работники. М.: Джон Уайли Санз, 1996.
  139. И.А. Корпоративное управление: вопросы интеграции. М.: Издательский дом АЛЬПИНА, 2000.
  140. В.И. Территориально-производственные комплексы. М.: Мысль, 1993.
  141. Чалов В. И, Карданов В. З. Институциональные факторы реформирования ТЭК России в условиях рыночной жизнедеятельности. М.: РАГС, 2000.
  142. А.Н. Рекомендации по формированию структуры органов местного самоуправления / Городское управление. 1995. № 2.
Заполнить форму текущей работой