Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление процессами финансового оздоровления в региональном АПК: На примере Кабардино-Балкарской республики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В то же время до сих пор ощущается потребность в комплексном исследовании проблем, связанных с необходимостью преодоления кризиса, разработкой механизма, обеспечивающего устойчивый экономический рост в отраслях АПК, поиском и обоснованием направлений реформирования существующей системы государственного регулирования. Дискуссия о необходимости, формах и масштабах государственной поддержки… Читать ещё >

Содержание

  • Введение ^
  • Глава I. Формирование системы управления финансовым оздоровле- ^ нием предприятий агропромышленного комплекса
    • 1. 1. Особенности переходного этапа в развитии агропромышленного щ производства в России
    • 1. 2. Трансформация экономического механизма АПК и проблемы ^ финансовой устойчивости его субъектов
    • 1. 3. Нормативно-правовая регламентация процесса финансового оз- ^ доровления предприятий АПК
  • Глава II. Анализ финансового состояния предприятий АПК КБР и ^ общих проблем регионального развития
    • 2. 1. Оценка базового состояния агропромышленного производства, ^ места и роли АПК в социально-экономической системе региона
    • 2. 2. Финансовое состояние предприятий АПК и практика примене- ^ ниякним процедур арбитражного управления
  • Глава III. Обоснование направлений совершенствования управле- ^ ния процессами финансового оздоровления субъектов агропромышленного производства
    • 3. 1. Формирование условий финансового оздоровления предпри- ^ ятий АПК
    • 3. 2. Реструктуризация предприятий в системе управления процес- ^ сами финансового оздоровления АПК
    • 3. 3. Формирование организационных структур управления предпри- ^^ ятиями в сфере действия законодательства о несостоятельности
  • Заключение ^^ Список использованной литературы

Управление процессами финансового оздоровления в региональном АПК: На примере Кабардино-Балкарской республики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Агропромышленный комплекс Российской Федерации наряду со своей основной задачей по производству продовольствия имеет также регионально-политическое значение. Агропромышленные предприятия являются важным источником трудоустройства населения аграрных регионов. Поэтому обеспечение стабильного существования экономически сильных предприятий в АПК имеет большое значение. Однако инфляция, неопределенность налогового права, слабая проработка земельного законодательства, вопросов финансово-кредитных механизмов, в совокупности с затяжным кризисом в банковском секторе и неблагоприятным соотношением цен на средства производства и сельскохозяйственную продукцию привели к тому, что за годы рыночного реформирования аграрной экономики произошло масштабное изъятие из отрасли финансовых ресурсов. Одновременно сложился чрезвычайно низкий по сравнению с дореформенным периодом уровень бюджетной поддержки, резко ухудшилась обеспеченность кормами, удобрениями, техникой. Это привело к серьезной деградации материальнотехнической базы, обвальному падению производства всех видов сельхозпродукции, существенному уменьшению товарности и возрастанию натурализация сельской экономики. В этих условиях поиск путей выхода из финансово-экономического кризиса, определение приоритетных направлений оздоровления финансов и экономики АПК приобретает чрезвычайно важное научное и практическое значение. <

Жизненная необходимость оздоровления экономики и финансов агропромышленного комплекса страны, исключительно важная его роль в обеспечении устойчивого макроэкономического роста и отсутствие научно обоснованной концепции антикризисного управления АПК обусловили выбор темы диссертации, ее цель, задачи и основные направления исследования.

Цель и задачи исследования

Цель исследования состоит в разработке приоритетных направлений формирования системы управления процессами финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса.

Достижение цели потребовало решения следующих задач:

— выявить причины и особенности финансово-экономического кризиса в агропромышленной сфере;

— исследовать сущность и пути финансовой стабилизации в АПК;

— изучить основные макроэкономические условия финансового оздоровления предприятий АПК;

— рассмотреть особенности регионального АПК и обосновать рациональную систему управления процессами финансового оздоровления его субъектов;

— разработать предложения по совершенствованию управления процессами финансового оздоровления АПК, предусматривающие формирование благоприятных внешних условий для хозяйствующих субъектов и обеспечение результативности реформы, проводимой на уровне предприятия.

Объектом исследования является агропромышленный комплекс Кабардино-Балкарской республики как социально-экономическая система и его ведущее звено — сельское хозяйство.

Предметом исследования служит совокупность теоретических и практических проблем, связанных с необходимостью и содержанием управления процессами финансового оздоровления в АПК.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам государственного регулирования переходной экономики и ее аграрного сектора. При выполнении работы рассматривались и обобщались результаты исследований по теоретическим и практическим вопросам рыночного реформирования российской экономики и ее агропромышленного сектора. Изучены и проанализированы законодательные и нормативные документы государства и субъектов Федерации, концепции и программы развития агропромышленного комплекса на различных этапах его реформирования. При решении частных вопросов применены различные методы экономических исследований, среди последних предпочтение отдавалось тем, которые обеспечивали достаточную сопоставимость и объективность оценок.

Привлекались материалы научно-практических конференций, статьи в научных сборниках и периодической печати. В качестве информационной базы использованы статистические сборники России и Кабардино-Балкарской республики, данные экономических и отраслевых ведомств КБР.

Степень разработанности проблемы. В условиях рыночной трансформации, сопровождаемой кризисными тенденциями в функционировании экономики, важное значение приобретают проблемы управляемости социально-экономическими процессами. Особенно актуальна эта проблема применительно к условиям функционирования агропромышленного комплекса и задачам его развития. Проблемы теории и практики антикризисного регулирования АПК нашли отражение в работах Голубева.

A.В., Гумерова Р., Гуськова И. Б., Давыдова В. М., Добрынина В. А., Емельянова А. М., Киселева C.B., Машенкова В. Ф., Милосердова В., Назаренко.

B., Радугина Н. П., Серкова А. Ф., Серовой Е., Узуна В., Шмелева Г., Холода Л., Эпштейна Д. и др.

В то же время до сих пор ощущается потребность в комплексном исследовании проблем, связанных с необходимостью преодоления кризиса, разработкой механизма, обеспечивающего устойчивый экономический рост в отраслях АПК, поиском и обоснованием направлений реформирования существующей системы государственного регулирования. Дискуссия о необходимости, формах и масштабах государственной поддержки агропромышленного производства велась с самого начала экономических реформ. Вместе с тем в отечественных исследованиях нечасто предпринимались попытки увязать проблемы государственного регулирования АПК, с комплексом вопросов, обусловленных необходимостью с реформирования деятельности предприятий. Очевидно, что и при наличии благоприятных внешних условий многие хозяйствующие субъекты, не перестроившись, не смогут справиться с задачами, определяемыми рыночным механизмом хозяйствования.

С учетом этого исследование велось в двух сопряженных аспектах:

— комплексный анализ проблемы государственного регулирования АПК и обоснование возможных направлений совершенствования политики государства в решении задач социально-экономического развития страны и регионов.

— выбор системы реформирования деятельности предприятий АПК на базе использования механизмов реструктуризации предприятий и арбитражного управления. Исследуются особенности агропромышленного производства в регионе. В работе дается оценка показателям, характеризующим состояние регионального АПК, обоснованы направления, предполагающие реализацию комплекса мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий агропромышленного комплекса Кабардино-Балкарской республики.

Научная новизна результатов исследования заключается в следующем:

— выдвинуто и обосновано положение о государственном регулировании АПК как об исходном пункте и необходимом условии финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса;

— обоснована необходимость коренной реконструкции как общехозяйственного, так и финансового механизма АПК с целью усиления их ориентации на потребности развития предприятий агропромышленного комплекса;

— предложена схема реструктуризации предприятий АПК, предусматривающая реформирование их деятельности, создание мотивацион-ного механизма, ориентированного на максимизацию прибыли, рост производительности труда и повышение эффективности использования материально-технических ресурсов;

— обоснованы базовые принципы реализации политики финансового оздоровления в АПК, связанные с проведением реструктуризации предприятий и повышением эффективности организационных структур арбитражного управления.

Практическая значимость результатов работы состоит в том, что выработанные на ее основе результаты могут быть использованы в практике государственного регулирования развития агропромышленного производства, антикризисного управления предприятиями АПК. Кроме того, основные результаты работы представляют собой теоретическую основу для разработки мероприятий, реализуемых в целях повышения уровня и качества финансового управления агропредприятиями, результативности инициируемой хозяйствующими субъектами реструктуризации их деятельности, адаптации процедуры ускоренного банкротства к специфике аграрной сферы.

Апробация работы. Основные положения и результаты исследования докладывались на научно-практических конференциях в Кабардино-Балкарской госсельхозакадемии (1996 г., 1998 г.), Ставропольской госсельхозакадемии (1996 г.), Горском государственном аграрном университете (Владикавказ, 1996, 1999 гг.), научно-производственном совещании «Основные направления научного обеспечения агропромышленного комплекса КБР», состоявшемся в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской республики в апреле 1999 года.

Результаты исследования, разработанные предложения и рекомендации докладывались на коллегии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Кабардино-Балкарской республики и приняты к практическому внедрению при разработке программ развития агропромышленного комплекса региона.

По итогам проведенных исследований опубликовано три работы, общим объемом 3,2 п.л.

Структура работы обусловлена целью и поставленными в данном исследовании задачами. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Сегодняшнее кризисное состояние аграрного сектора обусловлено действием и проявлением разновременных и разнохарактерных тенденций. Во-первых, социально-экономические преобразования, проводимые в стране, до предела обнажили противоречия в организационно-технологическом, финансово-экономическом, правовом аспектах функционирования отрасли, несущих в себе весь груз эмпирических условий ее развития, сформировавшихся в рамках государственно-плановой экономики. Во-вторых, непоследовательность, непродуманность принимаемых решений при проведении аграрной реформы породили новые проблемы, обострили накопившиеся противоречия. Выбранные средства для достижения декларированных целей социально-экономических преобразований зачастую противоречили их постановкам. Приверженность односторонним подходам в определении средств поддержки отрасли, необоснованность последних с точки зрения приемлемости для результативного решения проблем ее развития, явились факторами дальнейшей деградации и стагнации производства. В этой связи продолжает быть актуальным вопрос разработки новой системы государственного регулирования АПК, ориентированной на формирование условий, способствующих стабилизации и росту агропромышленного производства. Решение этой задачи рассматривается как реализация необходимых условий финансового оздоровления предприятий АПК. Отсутствие позитивных результатов в этой области, сохранит положение, когда основные резервы финансового оздоровления агропромышленного производства будут находиться вне пределов компетенции и экономической ответственности предприятий.

Проведенный анализ положения АПК на материалах Кабардино-Балкарской республики подтвердил выводы о причинах кризиса, охватившего сферу агропромышленного производства. В АПК уже идет развитие процессов, которые можно отнести не столько к кризисным, а в большей мере — к деградационным и разрушительным. Это выражается в том, что происходит устойчивое уменьшение и качественное ухудшение основных фондов сельского хозяйства, падает плодородие почвы, резко снижается генетический потенциал поголовья скота, ухудшается кадровый состав работающих в сельском хозяйстве. Все это ведет к устойчивому спаду валовой продукции сельского хозяйства.

Развитие кризисной ситуации в аграрном секторе экономики Кабардино-Балкарской республики чревато утерей значительной части потенциала сельскохозяйственного производства республики. Доля производимых в общественном секторе продукции в общем объеме продукции сельского хозяйства сокращается. Спад производства в сельском хозяйстве в основном обусловлен абсолютным сокращением размеров и результатов деятельности общественного сектора. Сложившееся положение остро ставит вопросы, связанные с реформированием предприятий, созданием и реализацией механизмов, которые смогли бы переломить кризис, обеспечить полноценное и безболезненное их включение в новую систему хозяйственных отношений.

Таким образом, «пробуксовывание» реформ, и в частности в АПК, в значительной мере было предопределено и незавершенностью преобразований на микроуровне, основным содержанием которых должно было стать формирование механизмов, ломающих инерционность хозяйствующих субъектов и стимулирующих развитие их адаптационных возможностей. Нормативно-правовое и методическое обеспечение реформы предприятий было сформировано уже несколько лет назад, но вместе с тем следует признать, что оно слабо отвечало как особенностям функционирования АПК, так и задачам его развития.

С учетом этих обстоятельств актуальность проблемы разработки механизмов финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса остается высокой. В качестве базовых принципов этих механизмов финансового оздоровления предприятий АПК нами выделены следующие: целевая ориентациясистемность воздействиямногоуровневая поддержкаконцентрация ресурсов различного происхождения на наиболее приоритетных направленияхупреждающие действия с целью недопущения перерастания неблагоприятных ситуаций в кризисныесоответствие действующей системе права, процедур, решений и т. д.- контролируемостьгласность.

Предложенная схема реструктуризации предприятий АПК и развитие организационных структур в сфере арбитражного управления сориентированы на указанные принципы. Как представляется, данные механизмы способны устранить имеющуюся сейчас фрагментарность успехов стабилизационных усилий регулирующих органов и хозяйствующих субъектов, обеспечить результативность комплекса мер по финансовому оздоровлению предприятий агропромышленного комплекса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Конституция Кабардино-Балкарской Республики.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  4. Федеральный закон Российской Федерации «Об акционерных обществах» от 24.05.1995 г. № 65-фЗ.
  5. Федеральный закон РФ № 0 государственном регулировании агропромышленного производства" от 14 июля 1997, № 100-ФЗ.
  6. Федеральный закон РФ «О сельскохозяйственной кооперации» от 8 декабря 1995 г., № 193-ФЭ.
  7. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 8 января 1998 г., № 6-ФЗ.
  8. Федеральный закон РФ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16 июня 1998 г., № 102- ФЗ.
  9. Ю.Постановление Правительства РФ от 05.03.1997 г. № 254 «Об условиях и порядке реструктуризации задолженности предприятий и организаций по платежам в федеральный бюджет».
  10. Постановление Правительства РФ от 14.04.1998 г. № 395 «О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом».
  11. Посгановление Правительства РФ от 03.09.1999 г. № 1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом»
  12. Указ Президента РФ «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» от 27 декабря 1991 г.
  13. Указ Президента РФ «О регулировании земельных отношений и развития аграрной реформы в Россию) от 27 октября 1993 г., № 1767.
  14. Указ Президента РФ «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности» от 17 сентября 1994 г., № 1929.
  15. Указ Президента РФ от 18.08.1996 г. № 1207 «О мерах по упорядочению реструктуризации задолженности организаций по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды».
  16. Указ Президента РФ от 17.08.1996 г. № 1203 «О выпуске организациями облигаций и в целях реструктуризации их задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет».
  17. Методические указания по реформе предприятий (организаций). Приложение к Приказу Минэкономики России от 01.10.1997 г. № 118.
  18. Приказ Министерства экономики РФ от 01.10.1997 г. № 118 «Об утверждении Методических указаний по реформе предприятий (организаций).
  19. Программа социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на период 1997—2001 гг. Нальчик: Изд. Парламента КБР, 1997.-158с.1. Книги и монографии
  20. Л.И. На перепутье (Размышление о судьбах России). М.: Институт экономики РАН, 1993. — 209 с.
  21. Аграрный рынок (теория и практика). Сб. науч. труд. Вып. 132. М.: ВНИИЭСХ, 1994. -166 с.
  22. И. Стратегическое управление / Под ред. Л. И. Евенко: пер. с англ. М.: Экономика, 1993. — 315с.
  23. Антикризисное управление. / Под ред. Г. П. Иванова. М.: Закон и право, 1995. — 298с.
  24. Антикризисный менеджмент. Под. ред. А. Г. Грязновой М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКСМОС, 1999. — 368с.
  25. М.Х. Развитие системы материально-технического обеспечения регионального АПК. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1996. — 192с.
  26. И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 1994. — 480с.
  27. Банкротство. Стратегия и тактика выживания. Часть I. Как избежать банкротства. Под науч.ред. Иванова Г. П., Кашина В. А. М.: СПМЛИ, 1993. — 156с.
  28. Agrar und ernaehrungspolitischer Bericht der Bundes — regirung. Verlad Dr. Heger. Bonn, 1992. 285 S.
  29. Государственное регулирование агропромышленного комплекса в условиях рыночной экономики. M.: ВНИИЭСХ, 1993. — 54 с.
  30. И.Б., Давыдов В. М. Практика антикризисного управления предприятиями АПК. М.: Колос, 1999. — 200с.
  31. Geiser D., Kistler H.R., Rycheh Р., Zeller W. Landwirtschaftliche Betribslehre. Verlang Ldw Lehrmittelzentral. Zollikofen, 1983. -494 S.
  32. В.М. Проблемы межотраслевых связей в продовольственном комплексе США М., 1988. — 48 с.
  33. Dumodel M. Typologies des communes suisses 1970−1980. Etude dynamigue des disparites socioiconomigues au niveau local. Konstans. Hartung-Gorre Verlag, 1985. 320 S.
  34. Е.Б. Методология разработки приоритетов аграрной политики России. М.: Информатик, 1996. — 228 с.
  35. Joerin R. Oekonomische Analyse der Entscheidunden ueber die Steuerung des Milchmartes, Auswirkingen auf Produrenten, Konsumenten und Bundeshaushalt. Zuerich: ETH Zentrum, 1983. — 216 S.
  36. Joerin R., Rieder P. Parastaatliche Organisationen im Agrarsektor. Verlag Paul Haupt. Bern und Stutgard, 1990. -367 S.
  37. Земельный кодекс России и национальная безопасность России. СПб: Фонд «Земля и благосостояние общества- Лондон: Совет по земельной политике, 1996.- 63 с.
  38. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. В кн: Антология экономической классики. М.: Эконов-ключ, 1993. — С. 147−432.
  39. C.B. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях переходной экономики. М.: Институт экономики РАН, 1994. -179 с.
  40. А. Радикальная реформа цен путь к антизатратной экономике. Размышления экономиста. -М.: Экономика, 1989. — 128 с.
  41. Н.Д. Избранные сочинения. M.: Экономика, 1993.543 с.
  42. Кумахов Б. А Зерновое хозяйство КБАССР. Нальчик: Эльбрус, 1988. -102 с.
  43. Курс переходной экономики. Учебник дня вузов. Под ред. акад. Л. И. Абалкина. М.: Финстатинформ, 1997. — 640 с.
  44. Kiuge Ulrich Vierzig Jahre Agrarpolitik in der BRD.B.S. Verlag Paul Parey. Hamburg und Berlin. -400S.
  45. Ф. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. M.: Международные отношения, 1993. — 264 с.
  46. В.Н., Швецов АН. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. -М.: УРСС, 1997.- 372 с.
  47. Е. Налогообложение сельскохозяйственных производителей в странах ЕЭС. M., 1990. — 10 с.
  48. Е.П., Керефов К. Н. Очерки экономической географии Кабардино-Балкарской АССР.- Нальчик: Каб.-Балк. книж. изд-во, 1964. 280 с.
  49. С. Аграрный сектор японской экономики: основные проблемы 80-х годов. М.: Наука, 1990.
  50. В. Фермерская кооперация в системе АПК скандинавских стран и Финляндии. М., 1988. — 56 с.
  51. В., Маховикова Г. Экономическая теория и экономическая политика зарубежных стран. СПб: Изд-во СПб УЭФ, 1994. — 181 с.
  52. В. Российский путь аграрной реформы. М.: ВНИИ ЭТУСХ, 1995.-181 с.
  53. Многоукладная экономика АПК России: вопросы теории и практики/ АА. Шутьков, В. Р. Боев, АФ. Серков и др. Под ред. АА. Шутькова. М.: Колос, 1998.-357 с.
  54. Milch. Das Quoteusystem/ Gruenes Europa. Mitteleilung zur gemeinsamen Agrarpolitik.1 203. Bruessel, 1984.07−30 S.
  55. Neyer L., Anwander S., Rieder P., Dierektzahlungen an die Berglandwiertschafi. Eine Geaetzesevaluation. Verland der Fachvereine. Zuerich, 1990. -195 S.
  56. H. Финансовые проблемы сельского хозяйства США М., 1986.-112 с.
  57. Н. Экономический механизм государственного регулирования сельского хозяйства США М., 1988. — 91 с.
  58. JI. О государственном регулировании сельскохозяйственного рынка США Справка атташе по АПК посольства СССР в США М.: ВНИИЭТУСХ, 1991. — 34 с.
  59. В. Основы национальной экономии: Пер. с нем. / Общ.ред. B.C. Автономова, В. П. Гутника, К. Херрманн-Пиллата. М.: Экономика, 1996. -351с.
  60. Папцов, А Организация управления АПК США М., 1990. — 6 с.
  61. Проблемы финансирования АПК в развитых капиталистических странах. -М., 1985.-69 с.
  62. И. Методика экономических исследований. М.: Экономика, 1973.-279 с.
  63. Реструктурирование сельскохозяйственных предприятий в Российской Федерации. Пособие. (Из опыта Владимирской области). Т. 1−2. Владимир, 1998.
  64. Н.П. «Радикальная экономическая реформа» в Российской Федерации и продовольственная безопасность страны. М.: Изд-во ВНИИплем, 1996.-203 с.
  65. Российская реформа на пороге структурных перемен. Региональные исследования Всемирного Банка. Всемирный Банк, Вашингтон, Округ Колумбия, 1993.-377 с.
  66. Rieder Р. Grundlagen der Agrarmarktpolitik. Zuerich: Verlag der Fachvereine, 1989. -298 S.
  67. Rieder Р., Egger U., Flueckiger S., Schweizerische Agrarmaerkte. Zuerich: Verlag der Fachvereine, 1991. -441 S.
  68. П. Экономика. В 2-х т. Пер. с англ. М.: НПО «Алгон», 1994.
  69. Сельское хозяйство США в 80-е годы. М, 1990. — 89 с.
  70. АФ. Индикативное планирование в сельском хозяйстве. М.: Информагробизнес, 1996. — 161 с.
  71. Е.В. Аграрная экономика: учебник для студентов экономических вузов, факультетов, специальностей. М.: ГУ ВШЭ, 1999. — 480 с.
  72. Смирнов, А И др. Рыночная экономика. М.: Соминтэк, 1992. -168 с.
  73. Совершенствование земельных отношений и методов их экономического регулирования на основе данных социально-экономического мониторинга. -М.: РАСХН, Аграрный институт, 1996. 110 с.
  74. Состояние и меры по развитию агропромышленного производства Российской Федерации: Ежегодный доклад. М.: Мн. «Армита — Маркетинг, Менеджмент», 1997. — 108 с.
  75. Социально-экономические последствия приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий. Под науч. ред. В. Я. Узуна. М.: Энциклопедия российских деревень, 1997. — 98 с.
  76. Статистические материалы и результаты исследований развития агропромышленного производства России. М.: РАСХН, Отд. экономики и земельных отношений, 1998. — 20 с.
  77. Схема экономического и социального развития КБАССР (оценка и прогноз). Научн. руководитель Р. И. Шниппер. Новосибирск: ИЭи ОПП СО АН СССР, 1990.
  78. Statistische Erhebungen unl Schatzungen uber Landwirtschaft und Emaehrung. Bruggi, 1990. -174 S.
  79. M. Сельское хозяйство и продовольствие в экономике развитых стран. СПб: Экономическая школа, 199S.
  80. Э.А. Антикризисное управление. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКСМОС, 1997. — с.400.
  81. АБ. Теория и практика социально-экономического развития субъекта Российской Федерации. М.: Диалог-МГУ, 1998. — 317с.
  82. Henrichsmeyer W., Witzke Н.Р. Agrarpolitik/ Band 1. Agrooekonomische Grundlagen. Stugart. Verlad Eugen Ulmer, 1991. 464 S.
  83. А. Основные идеи и формы организации сельскохозяйственной кооперации. М.: Наука, 1991. — 456 с.
  84. JI. Особенности и тенденции развития АПК Франции. М., 1988.-53 с.
  85. А.Д., Сайфулин Л. С. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 1995. — 75с.
  86. Д. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства в условиях перехода к рынку (Теория и методы). СПб., 1993. -254 с.
  87. JI. Благосостояние для всех: Репринт, воспроизведение: Пер. с нем. / Авт.предисл. Б. Б. Багаряцкий, В. Г. Требников. М.: Начала-Пресс, 1991. -335 с. 1.I. Серийные издания
  88. JI. Экономические реалии и абстрактные схемы // Вопросы экономики, 1996, № 12. С.4−19
  89. JI. Назревшие перемены // Вопросы экономики, 1998, № 6. -С.4−9.
  90. Алибеков А, Лукинов-М. Пути развития биржевой торговли сельскохозяйственной продукцией // АПК: экономика, управление, 1995, № 1. С.54−59.
  91. М. Проблемы устойчивого материально-технического обеспечения АПК республики (КБР) // Международный сельскохозяйственный журнал, 1997, № 1. С. 22−24.
  92. Н. Государственное регулирование АПК и улучшение финансовой поддержки сельского хозяйства // Экономика сельского хозяйства России, 1996, № 3.-С. 7
  93. А., Апборов Р. Активизация инвестиционной деятельности и совершенствование кредитного механизма на региональном продовольственном рынке // Международный сельскохозяйственный журнал, 1997, № 6. С. 16−20.
  94. Н. Ценообразование на сельскохозяйственную продукцию // АПК: экономика, управление, 1996, № 5. С.41−46.
  95. А. Рыночные отношения в АПК: особенности и проблемы становления // Российский экономический журнал, 1996, № 11. С.90−99- № 12. — С.97−99.
  96. А. Совершенствование кредитования и страхования сельских товаропроизводителей // АПК: экономика, управление, 1996, № 11. -С.63−68.
  97. Воропаев, А Экономическое стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей // АПК: экономика, управление, 1996, № 8. С. 69−72.
  98. Р. Государственное регулирование рыночной конъюнктуры в агросфере // Российский экономический журнал, 1997, № 7. С. ЗЗ-39.
  99. Р. Новый этап аграрного 1физиса: содержание и последствия // Российский экономический журнал, 1998, № 6. С. 26−37.
  100. Р. Создание рынка сельхозземель и повышение рентабельности агропредприятий: как расставить акценты? // Российский экономический журнал, 1999, № 1. С. 51−65.
  101. Р. Инвестиционный кризис в АПК: причины, последствия, пути преодоления // Российский экономический журнал, 2000, № 2. С.45−56.
  102. В. Основные направления регулирования продовольственного рынка // Экономист, 2000, № 3. С.78−81.
  103. Добрынин В. А К аграрному рынку // Экономика сельского хозяйства России. 1994, № 9.- С. 14−18.
  104. . О мерах преодоления кризисной сшуации в АПК // АПК: экономика, управление, 1995, № 9. С. 44−47.
  105. С. Государственное регулирование сельского хозяйства при переходе к рынку // АПК: экономика, управление, 1993, № 6. С. 44−51.
  106. С. О мониторинге государственного регулирования сельского хозяйства// Российский экономический журнал, 1995, № 2. -С. 11−22.
  107. М. Последствия финансового кризиса для сельскохозяйственных производителей // АПК: экономика, управление, 2000, № 3.- С.35−49.
  108. Концепция аграрной политики и продовольственного обеспечения Российской Федерации//АПК: экономика, управление, 1995, № 5. С. 7−23.
  109. В. Парадоксы аграрной реформы // АПК: экономика, управление, 1999, № 4. С.38−40.
  110. В. Обеспечение приоритетности в развитии АПК России // АПК: экономика, управление, 1999, № 2. С.17−20.
  111. В., Федичкин А. Региональный АПК в условиях реформирования экономики// АПК: экономика, управление, 1998, № 11. -С.41−48.
  112. С. Проблемы углубления реформ в региональном АПК // АПК: экономика, управление, 1997, № 10.- С. 10−16.
  113. М. Гончарова М. Новая структура сельскохозяйственного производства // АПК: экономика, управление, 1998, № 11. С. 11
  114. M.JI. О ходе аграрной реформы (экономическое обозрение) // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1998, № 4,5.
  115. О., Серова Б. Оценка уровня государственной поддержки сельского хозяйства: применимость стандартных методов в переходной экономике // Вопросы экономики, 1996, № 7. С. 101−111.
  116. Н. Оценка продовольственной безопасности региона // АПК: экономика, управление, 1997, № 12. С. 3−7.
  117. В. Мировой рынок продовольствия // АПК: экономика, управление, 1996, № 2. С. 28−32.
  118. В., Шмелев Г. Государственная политика в аграрной сфере // Вопросы экономики, 1996, № 9. С. 40−53.
  119. В. Задачи восстановления агропромышленного комплекса и продовольственной безопасности России // Российский экономический журнал, 1999, № 5−6. -С. 43−51.
  120. В. О развитии интеграции и кооперации в АПК // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1997, № 4. -С. 15−18.
  121. А. Нужна государственная поддержка // Экономика сельского хозяйства России, 1997, № 9. С. 7.
  122. С. Лизинг в рыночном механизме АПК // Экономика сельского хозяйства России, 1996, № 5. С. 4.
  123. А. Экономическая политика в АПК // Экономист, 1998, № 7.- С.31−39.
  124. К. К критике «Концепции развития земельных отношений в сельском хозяйстве Российской Федерации» // АПК: экономика, управление, 1999, № 11. С. 3−9.
  125. А., Узун В. Земельные отношения: проблемы и решения //АПК: экономика, управление, 1999, № 6. С. 3−12.
  126. С., Королев, А Особенности финансирования агропромышленного производства в период становления рыночных отношений // Международный сельскохозяйственный журнал, 1997, № 7. С. 8−9.
  127. Г. Налоговая система АПК и ее совершенствование // АПК: экономика, управление, 1996, № 7. С. 44−48.
  128. Разрушение системы неплатежей в России: создание условий для устойчивого экономического роста (доклад Всемирного банка) // Вопросы экономики, 2000, № 3. С.4−45.
  129. М., Зенец Н. Регулирование земельных отношений в сельском хозяйстве // АПК: экономика, управление, 1995, № 8. С. 50−54.
  130. Х.М. Как обустроить республику? // Кабардино-Балкарская правда, 1996, № 232.
  131. Рекомендации научно-практической конференции «Социальные приоритеты и механизмы экономических преобразований в России» // Вопросы экономики, 1998, № 7. С. 27−32.
  132. Г. О неотложных мерах по стабилизации и развитию агропромышленного производства // АПК: экономика, управление, 1999, № 5. -С.3−20.
  133. Л. Проблемы налогообложения сельскохозяйственных предприятий // АПК: экономика, управление, 1995, № 8. С. 50−54.
  134. Л. Совершенствование кредитования организаций АПК //АПК: экономика, управление, 1998, № 9. С. 46−49.
  135. Е. Выбор приоритетов аграрной политики России в современных условиях // АПК: экономика, управление, 2000, № 3. С. 3−9.
  136. Э., Урусов В. Ценовое и финансово-кредитное регулирование АПК// АПК: экономика, управление, 1999, № 4 С. 46−54.
  137. В., Свободина М. Экономический механизм восстановления и развития сельского хозяйства // АПК: экономика, управление, 1999, № 9.- С. 20−23.
  138. А. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях рынка // АПК: экономика, управление, 1993, № 3. С. 65−72.
  139. Е. Реформа финансово-кредитного механизма в российском сельском хозяйстве // АПК: экономика, управление, 996, № 2. С.33−39.
  140. Е. Особенности государственной поддержки аграрного сектора в России // Вопросы экономики, 1996, № 7. С.88−100.
  141. Е., Янбых Р. Кредитование сельского хозяйства России: состояние и перспективы // Вопросы экономики, 1996, № 8. С.59−72.
  142. Социальные приоритеты и механизмы экономических преобразований в России. Доклад ИЭ РАН // Вопросы экономики, 1998, № 6. С. 10−67.
  143. И. Роль государства в регулировании деятельности АПК // АПК: экономика, управление, 1996, № 1. С. 46−51.
  144. Е. О новых ориентирах экономической политики // Вопросы экономики, 1998, № 5. С. 4−13.
  145. И. Состояние и перспективы АПК // Экономист, 2000, № 4.-С. 83−91.
  146. А. Зарубежный лизинг в зерновом подкомплексе АПК // Международный сельскохозяйственный журнал, 1997, № 5. С. 22−26.
  147. А. Государственные финансы и региональное развитие // Вопросы экономики, 1998, № 3. С. 4−17.
  148. И. Основные положения концепции аграрной политики России// АПК: экономика, управление, 2000, № 2. -С.3−11.
  149. С. Государственное регулирование в современной смешанной экономике // Вопросы экономики, 1994, № 11. С. 80−91.
  150. JI. Система государственного регулирования АПК // АПК: экономика, управление, 1996, № 4. С.3−17.
  151. JI. Политика цен, торговли и государственной поддержки АПК // АПК: экономика, управление, 1996, № 3. С.34−41.
  152. JI. Реформирование кредитного механизма в АПК // АПК: экономика, управление, 1996, № 12. С.3−12.
  153. Ф., Ворожейкина Т. Организация сбыта продуктов по социально-адресному принципу // АПК: экономика, управление, 1996, № 8,-С.58−61.
  154. Н. Новый этап российских реформ: пределы и возможности И Вопросы экономики, 1998, № 1. С. 4−15.
  155. С. Совершенствование системы управления в АПК области // АПК: экономика, управление, 1996, № 12.- С.28−33.
  156. М. Ценообразование в АПК в условиях перехода к рыночным отношениям // Экономика сельскохозяйственных перерабатывающихпредприятий, 1997, № 5.- С. 17−21.
  157. Р. Региональная аграрная политика в современных условиях // АПК: экономика, управление, 1998, № 10. С. 14−21.
  158. Д., Тиллак П. Антикиризсное управление в сельскохозяйственных предприятиях России // АПК: экономика, управление, 1999, № 4.- С. 41−46.
Заполнить форму текущей работой