Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка эффективности инвестиций в рыночную инфраструктуру: На материалах выставочного бизнеса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Концепция развития выставочно-ярмарочного дела в Санкт-Петербурге по своим целям вторична по отношению к целям Стратегического плана развития города. Предполагается обеспечение высокого качества среды жизнедеятельности и производства. Авторский концептуальный подход смешанного, рыночно — государственного регулирования этой сферы нашел свое выражение в задачах концепции выставочной деятельности… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. РОЛЬ ВЫСТАВОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ
    • 1. 1. Выставочная деятельность как часть экономической инфраструктуры
    • 1. 2. Оценка влияния выставочной деятельности на экономику
    • 1. 3. Пути развития выставочной деятельности в России
  • ГЛАВА 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
    • 2. 1. Опыт регулирования выставочной деятельности за рубежом
    • 2. 2. Эволюция государственного регулирования выставочной деятельности в России
    • 2. 3. Регулирования выставочной деятельности в современной России
  • ГЛАВА 3. ОЦЕНКА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВЫСТАВОЧНОГО БИЗНЕСА
    • 3. 1. Региональные особенности развития выставочной деятельности
    • 3. 2. Концепция развития выставочной деятельности в Санкт-Петербурге
    • 3. 3. Оценка эффективности инвестиций в выставочную деятельность

Оценка эффективности инвестиций в рыночную инфраструктуру: На материалах выставочного бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Проблема регулирования и оценки эффективности инвестиций в рыночную инфраструктуру с точки зрения развития различных отраслей народного хозяйства и экономики страны в целом — одна из важных проблем, стоящих сегодня как на региональном, так и на федеральном уровне.

Актуальность проблемы оценки эффективности выставочного бизнеса вызвана тем, что в условиях выхода из экономического кризиса особенно возрастает роль выставочно-ярмарочных мероприятий, которые способствуют продвижению товаров на внутренний и внешний рынки, реализуют потребность отечественных и зарубежных предпринимателей к кооперации и налаживанию новых хозяйственных связей. Выставки и ярмарки служат в настоящее время показателем развития той или иной отрасли.

Явление постоянно растущего спроса на продукцию высоких потребительских стандартов, наблюдающееся в промышленно развитых странах, в противоположность спросу на дешевые товары в развивающихся, отражается на сфере торговых ярмарок и выставок и определяет политику предприятия по выбору вида и качественного состава экспонатов в зависимости от места проведения выставки. В промышленности предприятия, производящие инвестиционные товары, проявляют выставочную активность с первейшей целью распространения информации, тогда как отрасли, производящие товары широкого потребления, напротив, стремятся участвовать в ярмарках и выставках для получения и непосредственных коммерческих результатов.

Неоспоримую роль торговых выставок во всемирном становлении предпринимательства подчеркивает стабильное увеличение спроса на экспозиционные площади, вызванное предложением большого количества экспонатов.

Еще несколько лет назад выставочное движение в России было полностью подчинено государству и имело своей целью показ достижений народного хозяйства. Поэтому исследования в этой области носили эпизодический и бессистемный характер. Сегодня проведение торговых ярмарок и выставок, являющихся по своей природе многоцелевым средством предпринимательской коммуникации, тесно связано с политической, экономической и технологической конъюнктурой. Это ставит перед экономической наукой задачу концептуального осмысления происходящих изменений в этой быстро прогрессирующей сфере хозяйственной деятельности.

Отечественное выставочное движение сейчас, как никогда, в момент своего становления и развития на новом уровне, нуждается в эффективном, регулировании со стороны государственных структур, что требует исследования целей, возможностей и инструментов такого регулирования.

Выставочное движение при соответствующем законодательном обеспечении и эффективной социально-экономической политике государства может стать важным рычагом развития различных отраслей производственной и социальной сферы в регионах России. Иными словами, вопрос о направлениях и формах совершенствования выставочного движения в России — вопрос не только практический, но и вопрос определенной государственной стратегии, выработка которой должна опираться на исследование отечественного и зарубежного опыта и выдвижение научно обоснованных предложений.

Все это обуславливает важность научных исследований в данной области для дальнейшего развития выставочно-ярмарочного движения на современном этапе становления рыночных отношений в России.

Целью диссертации является определение эффективных путей совершенствования выставочно-ярмарочной деятельности в рыночной экономике и разработка предложений по формированию системы регулирования данной сферы. Достижение указанных целей соискатель осуществил на основе изучения и анализа российского и международного опыта развития выставочной деятельности в историческом аспекте.

В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие основные задачи:

• определение выставочной деятельности с точки зрения ее экономической сущности, элемента сферы услуг, средства коммерческой коммуникации;

• классификация выставочно-ярмарочных мероприятий по определенной системе критериев;

• исследование роли выставочной деятельности в социально-экономическом развитии стран, регионов, городов и т. д.;

• изучение опыта развития и регулирования выставочного движения в России и в странах с развитой рыночной экономикой;

• анализ современных тенденций развития выставочного движения в России, системы регулирования на различных уровнях управления;

• разработка предложений по формированию концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности на основе российского и зарубежного опыта;

• разработка эффективной системы регулирования выставочно-ярмарочной деятельности в Санкт-Петербурге.

Объектом исследования являются предприятия — выставочные операторы Северо-Запада Российской Федерации.

Предметом исследования являются методики организации и оценки выставочных мероприятий.

Теоретической и методологической основой исследования послужили современная экономическая теория, труды отечественных и зарубежных ученых и практиков (М.Б. Биржаков, В. Калугин, Г. А. Карпова, Е. В. Маслова, JI. Назаренко, В. Петелин, Т. Шастина и др.), рассматривающие отдельные аспекты выставочно-ярмарочного движения, посвященные вопросам выставочно-ярмарочной деятельности.

Базой для анализа послужили отчетные и плановые данные выставочных предприятий, инструкции и распоряжения органов управления, статистические данные общественных организаций, действующих в сфере выставочно-ярмарочной деятельности.

В ходе исследования применялись общенаучные методы структурного, факторного, функционального и сравнительного анализа, статистические методы.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке научных основ методики оценки эффективности проведения выставок и ярмарок. В ходе исследования получены следующие результаты:

— на основе анализа состояния международного и отечественного выставочного движения выявлены новые тенденции его развития, такие как усиление роли специализированных выставок, соответствие состояния рыночной конъюнктуры и динамики емкости рынков количественным показателям, отражающим степень участия экспонентов в выставочных мероприятиях, рост привлекательности национальных выставок, перспективность межрегионального обмена в этой сфере;

— разработана новая иерархическая система параметров классификации выставочных мероприятий, включающая 7 групп классифицирующих параметров. Она позволяет достаточно надежно определить статус проводимых и планируемых выставок и ярмарок, а также служит основой для их объективной оценки при решении вопросов государственной под держки и бюджетного финансирования;

— исследованы модели регулирования выставочной деятельности в странах с развитой рыночной экономикой, проведен их сравнительный анализ и на его основе даны рекомендации об использовании наиболее эффективных из них в российских условиях при их необходимой адаптации;

— разработан алгоритм выбора для государственной поддержки приоритетных выставочных мероприятий в регионе, включающий процедуры выбора значимых отраслей, оценку проводимых мероприятий, оценку выставочных проектов, порядок отбора устроителей, решение о финансовой и иной правительственной поддержке. Выбор на всех стадиях обеспечен разработанными автором перечнями показателей, существенно повышающими объективность оценок;

— проанализирован опыт регулирования выставочной деятельности в России на различных уровнях управления в период становления выставочного движения. На его основе и на основе опыта других стран разработана новая концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности;

— предложена оригинальная методика рейтинговой оценки выставочного мероприятия с учетом региональных и отраслевых особенностей социально-экономического развития и демографической составляющей.

Апробация работы.

Основные положения диссертации использованы в работе выставочных предприятий-операторов Северо-Западного региона. По теме диссертации опубликовано 7 печатных работ общим объемом 3,6 п.л.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Поскольку выставочная деятельность является особым родом производства, все расширяющимся в последнее время полем приложения ресурсов общества, в первой главе диссертации были детально рассмотрены формы ее осуществления — выставки и ярмарки, их классификация и оценка качества организации, их влияния на экономику страны и развитие регионов. Не менее важным является хозяйственный механизм регулирования выставочной деятельности, изученный во второй главе. Исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Специфика выставочной деятельности порождает трудности ее рыночного саморегулирования. В погоне за прибылью фирмы организаторы выставок вступают между собой в конкурентную борьбу, результатом которой становится избыточность предложения на рынке выставочных услуг, сопровождающаяся падением цен ниже уровня рентабельности. Только регулирование со стороны государственных органов или негосударственных ассоциаций, созданных организаторами, позволяет компенсировать несостоятельность рынка выставочных услуг.

2. Выставочная деятельность направлена на рекламирование, но в силу многофункциональности не сводима к рекламе. Для нее характерны те же особенности, что и для рекламной услуги. Это — вероятностный характер достижения полезного эффекта, наличие элементов товара в услуге, индивидуализированный характер производства, наличие внешних эффектов, недостаточная предсказуемость реакции потребителей.

3. Инвестиции в сферу выставочной деятельности приводят к мультипликационным эффектам в городской инфраструктуре. От проведения выставок выигрывают многие. Эти побочные положительные эффекты, выгоды «третьих лиц» представляют собой дополнительные доходы и социальные выигрыши для участников, организаторов, посетителей, предприятий питания и гостиниц, транспорта и местного бюджета от проведения выставочных мероприятий.

4. К тенденциям развития выставочного бизнеса в России относятся: рост рынка, увеличение доли специализированных выставок при сокращении универсальных, уменьшение числа узко продовольственных выставок и их замена комбинированными с включением технических товаров, перспективность национальных выставок зарубежных стран, проводимых у нас. Новой тенденцией стала кооперация организаторов выставок друг с другом и проведение ими совместных выставок, вместо взаимно ослабляющей конкурентной борьбы.

5. Иностранные фирмы — устроители выставок активно действуют на российском рынке. Их можно разделить на лидеров выставочного дела,. имеющих большой опыт и репутацию на международном уровне, узко специализированные транснациональные фирмы, проводящие выставки с одной тематикой по всему миру, фирмы, работавшие в советский период и новые, созданные во время перестройки специально для освоения нашего рынка. Их имиджевые преимущества, способность привлекать зарубежных участников делает их серьезными конкурентами молодым отечественным фирмам.

6. Выставочная деятельность за рубежом прошла четыре этапа смены тенденций: 1). 50−60-е годы — экономический бум, сохраняется нехватка предложения. Основная цель выставочных мероприятий — демонстрация производимых товаров и услуг. 2). 70-е годы — период насыщения рынков и перехода преимущественно к показу образцов новой продукции на выставках. 3). 80-е годы — этап коммуникаций. Простая презентация превращается во взаимный поиск контактов часто с и пользованием современных технических средств и компьютерных сетей. 4). 90-е годы — это период международной интеграции. Участие в выставке для непосредственного заключения сделок сменяется необходимостью укрепления имиджа, сопровождающегося впоследствии крупными сделками.

7. В каждой стране исторически сложился свой особый подход к организации выставочного бизнеса, но неизменным остается одно: сфера торгово-промышленных выставок в Европе находится под контролем государства. Степень этого контроля наиболее высока в Германии, Италии, Франции и Испании. В других странах государственный контроль слабее. Так, в качестве слагаемых успеха выставочного движения в Германии можно выделить: государственную поддержку, общественный контроль и частную инициативу. Регулирование выставочной деятельности в Финляндии есть пример прямо противоположной тенденции к невмешательству государства. В качестве регулятора выступают действия региональных ярмарочных корпораций. За последние годы качество выставочной работы существенно повысилось, что связано с реорганизацией выставочной деятел ности в сторону ее децентрализации.

8. До революции с помощью продуманной системы государственного регулирования выставок осуществлялась поддержка российских производителей и защита их от иностранной конкуренции. Организацией, финансированием, поощрением участников активно занималось русское правительство. Выставки были сориентированы на отечественных предпринимателей и прежде всего подчеркивалось российское происхождение представленных товаров. Для привлечения экспонентов использовалось как прямое административное принуждение, так и эффективная система поощрения через государственные награды, гласность результатов, частичное или полное финансирование правительством выставочных мероприятий и награждения, финансовые льготы, такие как снижение тарифов за провоз экспонатов и проезд на выставку и обратно, отмену налогов с торговли на краткосрочных ярмарках.

9. В современных условиях общественные институты и государственные организации, осуществляющие регулирование в выставочной сфере, действуют неэффективно. Дублирование функций, несогласованное проведение мероприятий, ведущее к одновременным или следующим одна за другой выставкам с близкой тематикой и избыточность самих организаций соседствуют с недостаточностью регулирования для эффективного осуществления выставочной деятельности. Плохо используются преимущества крупных выставок, обеспечивающих должный набор услуг по умеренным ценам вследствие положительного эффекта масштаба. Существующее государственное регулирование вследствие непродуманной налоговой политики ведет к торможению выставочной деятельности.

10. Концепция развития выставочно-ярмарочного дела в Санкт-Петербурге по своим целям вторична по отношению к целям Стратегического плана развития города. Предполагается обеспечение высокого качества среды жизнедеятельности и производства. Авторский концептуальный подход смешанного, рыночно — государственного регулирования этой сферы нашел свое выражение в задачах концепции выставочной деятельности. Среди них: нормативно-правовое регулированиесоздание благоприятных условий для участников, предоставление финансовой, информационной, консультативной, маркетинговой помощи и налоговых льготподдержка организаторов — отечественных фирм, зарегистрированных в городерост поступлений в бюджет Санкт-Петербурга от проводимых выставок с учетом дополнительных доходов от инфраструктуры городапродвижение петербургских товаров на зарубежные рынкиразвитие материально-технической базы в выставочной сфере в соответствии с международными уровнями обслуживания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Годовой доклад ТПП Российской Федерации. М., ТПП РФ., 1996.
  2. Закон «О рекламе» // Рекламный мир 1995 — № 15
  3. Материалы 64-го Конгресса Союза международных ярмарок (UFI). Информационно-аналитические материалы UFI. 1998, Париж.
  4. Материалы семинара «Современные информационные технологии в выставочной деятельности» на базе ЗАО «Рестек» при содействии ВАО «Ленэкспо»
  5. Методические рекомендации по выставочно-ярмарочной деятельности. М., ТПП РФ., 1995.
  6. Статистический обзор 96. Союз выставок и ярмарок. Нижний Новгород., 1997. Н.Н.: СВЯ. 1997
  7. М. Менеджмент рекламы. ТОО «Интелтех». — М., 1993. — 80 с.
  8. С. Рыночная реформа и переходный период // Мировая экономика и международные отношения, 1995, № 1.
  9. А.А. Методика сегментирования потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1999, № 1 (19)
  10. Г. М. Социальная психология: Учебник 2-е изд. — М.:изд-во МГУ, 1998
  11. Е.В. Маркетинг и внешнеэкономические связи предприятий. СПб., 1994.
  12. . Рыночная экономика в 15 книгах. Маркетинг. Кн. 5 Осло / Москва: СОВ-ВИП, 1992
  13. М.Б., Иванова Л. И., Трофимов С. Н. Как правильно подготовиться к участию в туристской выставке // Туристские фирмы. 1997. Выпуск 13., с. 191−214.
  14. Бове, Арене. Современная реклама. Тольятти, 1995
  15. .А. Услуги. Правовой режим реализации. М., 1997
  16. Быть Москве выставочной. // «Экспо плюс». 1999 № 1
  17. М. Маркетинг рыночных сегментов. Проблемы теории и практики управления. 1997, № 2
  18. Н. Регулирование рекламной деятельности (западноевропейский опыт) // Проблемы теории практики и практики управления. 1993 г. № 3
  19. В каких выставках участвовать городу. // СПб., Промышленность сегодня 1999 № 6 (49)
  20. Влияние торговых выставок на национальную экономику. // «Новости международных выставок», 1996, издание 1, выпуск 3.
  21. X., Якобсен у. Рыночная экономика в 15 книгах. Маркетинг. Кн. 2 -Осло / Москва: СОВ-ВИП, 1992
  22. Вопросы теории и практики выставочного дела (из зарубежного опыта). М., ТПП СССР, 1977.
  23. Вопросы теории и практики выставочного дела: (Сб.статей), Торг.-пром. палата СССР- под ред. Д. М. Серова. М. ТПП СССР, 1978 — 61 с.
  24. Выставки и ярмарки 1995. Каталог. Нижний Новгород, СВЯ, 1995.
  25. Выставки и ярмарки 1996. Каталог. Нижний Новгород, СВЯ, 1996.
  26. Выставки и ярмарки 1997. Каталог. Нижний Новгород, СВЯ, 1997.
  27. Выставки и ярмарки 1998. Каталог. Нижний Новгород, СВЯ, 1998.
  28. Выставки открывают рынки. // «Экспо плюс» 1999 № 1
  29. Выставки важный инструмент становления рынка. «Информационный сборник EXPO курьер» 1996 № 9 (39)
  30. Выставки в экономике Москвы: кризис или свет в конце тоннеля? // «Экспо плюс» 1991 № 1
  31. Выставочная концепция стран Содружества. // «Экспо плюс» 1991 № 1
  32. Выставочная политика Санкт-Петербурга. // «Read те» 1999 № 5
  33. Выставочный бизнес. Календарь выставок 1997−98. Информационный справочник. СПб., 1997.
  34. И.В. Маркетинг в реальной работе торгового предприятия // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1999, № 4 (22)
  35. Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: «РусПартнер Лтд» — 1994, 252 с.
  36. И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. М.: Изд-во «Гелла-принт», 1996
  37. А.А. Повышение коммуникативной эффективности рекламы на основе сегментации рынка. Автореф. канд. дисс. М.: РЭА им. Плеханова, 1997
  38. А.Н. Целевой сегмент рынка и целевая аудитория. — Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1996, № 2
  39. А.К. Прогнозирование эффективности иностранных выставок в СССР с целью их планирования и организации. Автореф. дис. на соиск. уч. степени, к.э.н. Л., 1978.
  40. Е. Практический маркетинг. М., 1996
  41. Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций. М., 1995.
  42. Е.Н. Экономика, организация и планирование непроизводственной сферы. -М.: МГУ. 1987.
  43. Е.Н., Восколович Н. А., Казаков В. Н. Экономика сферы платных услуг. -М., 1996.
  44. Иностранные выставки в России в условиях рыночной экономики. //. «Информационный сборник EXPO курьер» 1996 № 9 (39)
  45. В. Вселенский базар. Книга о рынках, базарах и ярмарках, их истории и многообразии. КультИнформПресс. — СПб, — 1998.
  46. И. Роль ярмарок в русской торговле. СПб, 1914.
  47. . Деловая стратегия. М., 1991
  48. Г. А., Скрыпкин В. К. Маркетинговые исследования рынка курортно-туристских услуг. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. 18 с.
  49. А.Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме: Учеб.-мтод. пособие / С.-Петерб. гос. ун-т, Акад. туризма. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1998. -142 с.
  50. Дж. статистические методы в имитационном моделировании. Вып. 2 М.: Статистика, 1978
  51. А.Н., Выходцев В. Н. Оптовые ярмарки. Изд. 2-ое, перераб. М.: Экономика. 1977.
  52. И.В. Реальный маркетинг начинается с выставки // ЭКО. 1996. -№ 4, с.58−71.
  53. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке / Уч. пособие под ред. Зырягова Н. В. Екатеринбург: РИФ «Солярис», 1995, 410 с.
  54. Концепция выставочной деятельности. Схема размещения и развития, выставочно-ярмарочных комплексов в г. Москве. // «Экспомир», 1999, № 3
  55. Концепция выставочной деятельности в г. Москве. // Газета «Торгово-промышленные ведомости» 1998 № 2
  56. Ф. Основы маркетинга. М., 1991. 700 с.
  57. Ф. Маркетинг. М.: Экономика, 1980
  58. Я.Г. Торговые ярмарки и выставки, техника участия и коммуникации. М., Ось-89, 1997.
  59. Ю.В. Методические основы планирования рекламной кампании фирмы //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика. Вып.1, 1999. С. 154−165.
  60. Ю.В. Проблемы теории и практики менеджмента. Изд-во С-Петербургского Университета, СПб, 1994
  61. Ю.В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. Изд-во «Олбис», 1998
  62. А.Д., Шапкин И. Н. Отечественное предпринимательство. Изд-во «Прогресс-академия», 1995
  63. Р. Макконелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс. М.: «Республика», 1995
  64. A.M. Региональный маркетинг. Новосибирск, 1994
  65. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. СПб., 1996
  66. Маркетинг, Реклама, Выставки и ярмарки. Научно-информационное обеспечение делового сотрудничества. // Индия. М.: 1990 — Гл. 4 п. 3
  67. В.Д. Маркетинг услуг. М.: «Финансы и статистика», 1996.
  68. М.Х., Альберт М., Хедоури. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.
  69. . Выставки: планирование и дизайн. Новосибирск, 1991.
  70. Москва должна реализовать свой выставочный потенциал. // «Экспомир», 1999, № 3
  71. Мы верим в перспективу российских выставок. // «Экспомир», 1999, № 3
  72. JI. Выставка как инструмент маркетинга. М., ИДД «Филинъ», 1997.
  73. Новое качество выставочного сервиса // «Информационный сборник EXPO курьер» 1996 № 9 (39)
  74. К.А. Международные ярмарки и выставки. М., 1962.
  75. Н.В. Эффективность рекламы. // Эко. 1994 № 9
  76. В. «Выставки и ярмарки в СНГ итоги 1996 г
  77. Поляков Д.Н. Public Relations как составная часть маркетинга в России // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1997 № 3 (9)
  78. В. Тайны нижегородской ярмарки в стихах. М., 1859.
  79. В.К. Социальная стратегия налогообложения в развитии малого предпринимательства / Акад. естеств. наук. Секция «Экономика и социология». С.-Петерб. отд-ние. — СПб.: Б.И., 1996. 136с.
  80. Промышленная неделя в СПб // СПб., Промышленность сегодня 1999 № 6 (49)
  81. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — М.: Инфра-М, 1996.
  82. Е.С. Маркетинг в сфере услуг: Уч. пособие, Казан, фин.-эк. ин-т.- Казань: КФЭИ, 1996 38 с.
  83. Е.В. Реклама. Киев.: ИСИО Украины — НВФ «Студцентр», 1996.
  84. Ф.Ф. Экономика Санкт-Петербурга: прошлое, настоящее, будущее // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика, 1998, Вып.2. С. 3−10.
  85. В.М. Социальная сфера. Проблемы планирования. М.:1989
  86. В.М., Корягина Т. И. и др. Сфера услуг: новая концепция развития. М.: Экономика, 1990.
  87. Ф.Ф. Экономика Санкт-Петербурга и Ленинградской области: новые тенденции и проблемы // Вестн. С-Петерб. ун-та, Сер.5, Экономика- 1998. Вып. 1 (№ 5) с. 32−37.
  88. С выставкой на «ты» № 1, СВЯ, 1997.
  89. С выставкой на «ты» № 2, СВЯ, 1997.
  90. С выставкой на «ты» № 4, СВЯ, 1999.
  91. B.C. Сфера обслуживания и ее работники. М.: 1966.
  92. Э.Е. Самоучитель по рекламе. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интер-синтез»,-1993. — 352 с.
  93. Э.Е. Самоучитель по рекламе. М.: Управление персоналом, 1996.
  94. Сфера услуг: новая концепция развития. Рутгайзер В. М., Корягина Т. И., Арбузова Т. И. и др. М.: Экономика, 1990.
  95. Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М.: Прогресс, 1989.
  96. Товаропроизводитель. Выставки и рынок. // «Экспомир» 1993, № 3
  97. О.А. Маркетинг. Учебное пособие. СПб, 1991
  98. О.А., Воробьева И. В., Лукичева Т. А., Ефимова Е. Г. Практический маркетинг. Учебное пособие. СПб., 1992
  99. С.Н. Выставки как средство рекламы в туристском бизнесе. // Инвестиционная политика России в современных условиях. Всероссийская конф. С-Петербург, 15−17 мая 1997. СПб.: СПбГУ, 1997.
  100. С.Н. Тенденции развития выставочного рынка России. // Актуальные проблемы менеджмента в России на современном этапе: пути обеспечения экономического роста. Науч.-практич. конф. С-Петербург, 910 июня 1998. СПб.: СПбГУ, 1998.
  101. С.Н. Выставка как инструмент маркетинга. // Экономическая наука: теория, методология, направления развития. Всероссийская науч. конф. С-Петербург, 16 мая 1998. СПб.: СПбГУ, 1998.
  102. Л.З. Основы рекламы и маркетинга. Уфа.: Банк «Восток», 1990.
  103. Т. Записки маркетолога-выставочника // Маркетинг. т 1995. -№ 4. с.62−66.
  104. И.М., Якобсон Л. И., Демидова Л. С. и др. Коммерческая и некомме ческая деятельность в социальной сфере. М.: Наука, 1995.
  105. Ч., Браун Р. Реклама в розничной торговле США / Сокр. пер. с анг. К.: Фирма «Сфера» «Слово». — 1993. — 272 с.
  106. Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития // Промышленность сегодня. СПб, 1999 № 6 (49)
  107. Л.И. Экономика общественного сектора. М., 1996.
  108. Журнал «Бизнес и выставки» 1999, № 3
  109. Газета «Ярмарка» 1996, № 12
  110. Bahrain und saudi-Arabien: messezentren der Golfstaaten // Trade Fairs 1999 № 3
  111. Eine Verpflichtung gegenuber dem Fachhandel // Trade Fairs 1999 № 3
  112. Fair business buzzing in central and South-eastern reform states // Trade Fairs 1999 № 1−2
  113. Freizeitmessen bleiben auf Kurs // Trade Fairs 1999 № 3
  114. Harper Boyd, Ralph westfall, Stanley Stash. Marketing Research. Text and cases. Homewood, III, Richard D. Irwin inc, 1985
  115. Hill T. Introduction to Marketing. New-York.: American Association of Advertizing Agencies, 1990.4
  116. Honkong: Tiger auf dem Sprung // Trade Fairs 1999 № 3
  117. Internationaler Messebau kein Routinegeschaft // Trade Fairs 1999 № 1−2
  118. Italy: fair business gts moving // Trade Fairs 1999 № 1−2
  119. Marie Jahoda, Morton Deutsch, Stuart, W. Cook. Research Methods in Social Relations. Hinsdale, III, Dryden Press, 1951
  120. Messearbeit: Lebenslanges Lernen // Trade Fairs 1999 № 3
  121. Messebau: Neue Konzepte im scharferen Wettbewerd // Trade Fairs 1999 № 3
  122. Messe-Event im Ausland: Sorg-faltige Planung als Erfolgsfaktor // Trade Fairs 1999 № 3
  123. Messen machen Marken // Trade Fairs 1999 № 1−2
  124. Ogilvy David. Confessions of an advertising man, 3 rd print, 1963
  125. Parasurman A., Leonard Berry & Valarie A. Zeithalm. A Conceptual Model of Service Quality and its Implications for Future Research Journal of Marketing, 4,1985
  126. Paul E. Green & Yoram Wind. New way to Measure Consumer’s Judgements. Harvard Business Review, July August 1975
  127. Paul E. Green & V. Srinivasan. Conjoint Analysis in Marketing: New Development with Implications for Research and Practice. Journal of Marketing, October 1990
  128. Reliable statistics go global // Trade Fairs 1999 № 1−2
  129. Region face international boom // Trade Fairs 1999 № 1−2
  130. Roland Frank, William Massy and Yoram Wind. Market Segmentation. Englewood Cliffs, N.J., Prentice-Hall, 1972
  131. Westfall. Newton and the Fudge Factor, Science 179 (Feb. 1973)
  132. Spanien: Messewirtschaft bleibt auf Touren // Trade Fairs 1999 № 3
  133. Seminararbeit mit neuen Perspektiven // Trade Fairs 1999 № 3
  134. Teas R. Kenneth Consumer Expectation & Measurement of perceived Service Quality. Journal of Professional Services Marketing, 8, 1993
  135. The German trade fair industry one of the leading German service sectors // Trade Fairs 1999 № 12
  136. Trade fair events need strong link to product and origin // Trade Fairs 1999 № 12
  137. Trade fairs in Poland: Poznan leads the way // Trade Fairs 1999 № 1−2
  138. UFI-Sommerseminare: Wettbewerb und Partnerschaft // Trade Fairs 1999 № 3
  139. Vijay Mahajan, Eitan Muller & Bass Frank M. New Product Diffusion Models in Marketing: A Review and directions for Research. Journal of Marketing, vol. 54, January 1990
  140. Wettbewerbsvorsprung durch starke Messemarken // Trade Fairs 1999 № 1−2
  141. Wind, Yoram. ISSUES and Advances in Segmentation Research. Journal of Marketing, 15 August, 1978
  142. Zeithalm, Leonard Berry and A. Parasurman. Communication and control Processes in the Delivery of service Quality. Journal of Marketing, 52, April 1988.
Заполнить форму текущей работой