Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление предпринимательскими рисками в сфере сервисно-транспортных услуг: На примере Карачаево-Черкесской Республики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основной проблемой при исследовании вопроса формирования и развития дилерской сети является изучение роли промышленного маркетинга на развитие рынка сервисных услуг. Спрос на сервисные услуги можно определить путем применения экономико-математических методов. Моделирование спроса и обеспечение транспортного рынка запасными частями проводилось с помощью экономико-математических моделей состояния… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ УСЛУГ
    • 1. 1. Сущность, принципы, концепции предпринимательства
    • 1. 2. Особенности предпринимательства в сфере услуг
    • 1. 3. Принципы классификации экономических рисков предпринимательской деятельности в сфере сервисно-транспортных услуг
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
    • 2. 1. Макроэкономические тенденции развития транспортной системы
    • 2. 2. Анализ формирования и развития системы малого предпринимательства
    • 2. 3. Тенденции функционирования регионального рынка сервисных услуг и транспорта
  • ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
    • 3. 1. Государственное регулирование и поддержка развития малого предпринимательства в сфере торговли
    • 3. 2. Развитие рынка услуг и системное обеспечение транспортного рынка запасными частями
    • 3. 3. Приоритетные направления развития транспортной дилерской сети
    • 3. 4. Концепция рискоориентированного консалтинга и составные части системы управления портфельным риском на автомобильном транспорте

Управление предпринимательскими рисками в сфере сервисно-транспортных услуг: На примере Карачаево-Черкесской Республики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы исследования. Переход экономики Карачаево-Черкесской республики к рыночным отношениям невозможен без создания сети малых предприятий, способных обеспечить структурную перестройку во всех сферах и отраслях экономики, оперативно реагировать на изменение потребительского спроса. Развитие малых предприятий имеет огромное значение для насыщения рынка различными товарами и видами услуг, создания конкурентной среды, внедрения достижений научно-технического прогресса, в том числе в развитии сервисно-транспортных услуг для обслуживания экономики и населения.

В странах с развитой рыночной экономикой удельный вес малых предприятий составляет значительную долю в общем количестве предприятий и на них, главным образом, основано экономическое развитие. При этом малое предпринимательство способствует формированию оптимальной структуры экономики, выработке и реализации гибкой стратегии, решению задач экономического роста, ослаблению позиций монополий на рынке, высокому качеству и оперативности управленческих решений, развитию мощной мотивации и личной ответственности за конечные результаты, поддержанию на должном уровне конкуренции.

Следует также отметить, что малое предпринимательство может и играет непосредственную положительную роль в усилении социальной направленности проводимых экономических реформ. Прежде всего, это касается проблем занятости населения. В большинстве стран поддержка малого бизнеса со стороны государства признана как наиболее эффективный способ борьбы с безработицей, а также как один из механизмов реализации задачи повышения уровня жизни населения.

В условиях рыночной экономики предпринимательская деятельность может выступать в различных формах: производственная, дилерская, коммерческое посредничество, торгово-закупочная, инновационная, консультативная и др.

В настоящее время дилерская деятельность выдвинулась и заняла одно из приоритетных мест среди форм предпринимательской деятельности и превратилась в важнейшее условие эффективного функционирования и дальнейшего развития экономики страны, особенно в переходный период.

Создание в Карачаево-Черкесской республике разветвленной сети, включая транспортную, является необходимым условием формирования экономической среды, благоприятствующей созданию условий конкуренции для товаропроизводителей, образованию гибких как технологических, так и кооперационных связей, насыщения рынка товарами и услугами с учетом индивидуальных потребностей и быстроменяющегося спроса, ускоренного внедрения технических новшеств.

Роль малого бизнеса в современной экономике обусловила усиление внимания ученых и специалистов к исследованию различных его проблем. Результаты этих исследований нашли отражение в зарубежной и отечественной экономической и специальной литературе. Среди них наибольший интерес представляют работы ученых — Д. Бержеса, Блинова А. О., Бусыгина А. Е., Горланова Г. В., Долгопято-вой Т.Г., Виленского А. Е., Виханского О. С, Егиа-заряна Г. А., Камаева В. Д., Наумова А. И., Осипова Ю. М., П. Диксона, Дж. Ковелло, П. Са-муэльсона, А. Хостинга, Л. Хибберта, Д. Штайтенгофа, Э. Цандер, Рахимова Р. К., Назарова Т. Н., Каюмова Н. К., Бобоева О., Катаева А. Х., Хабибова С. Х., Комилова С. Д., Нурмахмадова М., Джумаева Д., Раджа-бова Р.К. и др.

В многочисленных исследованиях и научных работах по данной проблеме уточняется понятие «малое предпринимательство" — анализируются организационно-экономические формы малого бизнесарассматриваются вопросы менеджмента и маркетинга и другие важные, связанные с ними проблемы.

Вместе с тем, изученность многих вопросов исследуемой проблемы, находящихся в русле требований и задач современной рыночной экономики в условиях переходного периода, пока еще далеки от своей законченности. По ряду принципиальных положений отсутствует единство взглядов, нередко встречаются взаимоисключающие друг друга научные точки зрения. Почти неизученными являются проблемы становления, функционирования, формирования и развития сервисной сети, учитывающие как общеэкономические и специфические особенности отдельных стран и ее регионов, так и особенности их инфраструктурного обеспечения и развития рынка сервисных услуг. Многие теоретические, методологические и методические аспекты исследования проблем транспортной дилерской сети применительно к Карачаево-Черкесской республике, в частности, не разработаны или недостаточно изучены и требуют дальнейшего научного осмысления и развития. Все вышеизложенное определило актуальность исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является теоретическое обоснование и разработка методологических основ становления и развития транспортной сервисной сети в условиях перехода к рыночной экономике, на основе обобщения, анализа и синтеза зарубежного и отечественного опыта исследований, а также работы предпринимателей и определение основных направлений развития транспортной сферы услуг в Карачаево-Черкесской республике.

Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач:

— исследовать теорию и практику организации сервисной формы малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской республике в условиях перехода к рынку;

— уточнить понятие предпринимательской деятельности, определить ее место и роль в системе факторов роста экономической и социальной эффективности экономики;

— оценить роль сервисных компаний на транспортном рынке в новых условиях экономического развития;

— обосновать программу перспективного развития рынка сервисных услуг в условиях формирования рыночных отношений;

— определить основные направления перспективного развития транспортной сервисной сети в Карачаево-Черкесской республике.

Теоретической и методической базой диссертации явились современная теория рыночного экономического развития, разработанная в исследованиях отечественных и зарубежных ученых-экономистов. Законы РФ и Карачаево-Черкесской республики по вопросам становления и развития рыночной экономики, Указы Президента Карачаево-Черкесской республики, Постановления Правительства Карачаево-Черкесской республики, Программа экономических преобразований Карачаево-Черкесской республики на 1999;2003гг., среднесрочная программа реформирования экономики Карачаево-Черкесской республики на 2001;2010 гг. и другие нормативные документы.

При подготовке диссертации использовались различные литературные источники, методики и научные разработки, статистическая информация и материалы Министерства экономики, Министерства транспорта Карачаево-Черкесской республики, Государственного комитета статистики Карачаево-Черкесской республики и других министерств и ведомств, НИИ РФ и другие.

В процессе работы применялись общенаучные методы и приемы: диалектический подход, принципы логического и системного анализа и синтеза, методы балансового и сравнительного анализа. Анализ и синтез развития малого предпринимательства в Карачаево-Черкесской республики, а также дилерской его формы выполнен с применением кластерного анализа.

Объектом исследования является региональная посредническая предпринимательская сеть Карачаево-Черкесской республики.

Предметом исследования выступили экономические отношения, возникающие в процессе становления и развития транспортной сервисной сети в Карачаево-Черкесской республики.

Научная новизна исследования. В диссертационной работе получены следующие теоретические и практические результаты, определяющие научную новизну и являющиеся предметом защиты:

— теоретико-методологические аспекты становления и развития сети сервисных услуг, место и роль предпринимательской деятельности в системе факторов роста экономической и социальной эффективности экономики.

— методика организации взаимодействия фирм — производителей с дилерской системой, организация взаимодействия на основе дилерского соглашения и приоритеты в пользу развития транспортных компаний по оказанию сервисных услуг.

— механизм формирования и развития рынка сервисных услуг в региональных и территориальных системах, основополагающие принципы организации сервисно-транспортного обслуживания.

— экономико-математические модели состояния парка транспортных средств, транспортных субъектов различных видов собственности с целью согласования количественных и качественных характеристик спроса и предложения в услугах транспортных сервисных компаний.

— основные направления формирования и развития транспортной сервисной сети в Карачаево-Черкесской республики с учетом эффективности адекватного ресурсного обеспечения к потребностям экономики.

Практическая значимость проведенных исследований и полученных результатов состоит в решении проблемы становления и развития транспортной сервисной сети в разных аспектах ее рассмотрения. Важное значение имеет применение методических основ и принципов анализа и синтеза малого предпринимательства для выявления степени его влияния на комплексное развитие экономики, развития рынка сервисных услуг в регионе и выбора приоритетных направлений в развитии транспортной дилерской сети Карачаево-Черкесской республики.

Апробация работы. Основные положения диссертации были доложены на республиканнских, международных научно-практических конференциях в г. г Черкесск (2002,2005гг.), Ростов-на-Дону (2003г.), Москва (2003,2005гг.).

Публикации. Основное содержание диссертации опубликовано в 6 научных работах автора, общим объемом 1,7 п.л.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 143 наименований. Работа изложена на 164 страницах машинописного текста и содержит 40 таблиц, 26 рисунков и 3 приложения.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Выполненные исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. В условиях перехода к рыночно экономике, развитая сеть посреднического предпринимательства является важным и необходимым условием нормального функционирования и развития производства, способствует углублению разделения труда, повышению производительности труда, эффективному использованию накопленного производственного потенциала и имеющихся ресурсов, решению социальных проблем и улучшению взаимодействия между производителями и потребителями продукции и услуг. Учитывая сложность недостаточной степени изученности проблемы и спорность некоторых научных выводов, связанных с функционированием посреднического предпринимательства, особенно в транспортной сфере, в работе рассмотрены теоретические и методологические основы становления и развития деятельности компаний, оказывающих сервисные услуги как в целом по стране, так и в разрезе ее региональных и территориальных преобразований.

2. Государственная политика в области поддержки и развития малого предпринимательства осуществляется, главным образом, через федеральные и региональные программы. В рамках реализации государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства созданы и функционируют в России следующие объекты специализированной инфраструктуры поддержки малого бизнеса: фонды поддержки малого предпринимательствализинговые компанииагентства поддержки малого предпринимательстваучебно-деловые центры и пр. В настоящее время инфраструктуры объединяют 80 региональных фондов поддержки, 52 региональных агентства, 54 региональных бизнес — инкубатора, 30 бизнес — центров и т. д.

3. Возрождение российского предпринимательства — длительный процесс, который требует умелого управления. В числе основных проблем частного предпринимательства можно назвать неустойчивость частного предпринимательства можно назвать неустойчивость законодательства, взаимные неплатежи, проблемы кредитования оборотных средств, трудности сбыта в связи с низкой платежеспособностью населения, противоречивая налоговая политика, длительная и дорогостоящая процедура регистрации предприятия, высокая арендная плата, незащищенность предпринимательских структур от организованной преступности и т. д.

4. С целью преодоления трудностей и создания благоприятных условий для дальнейшего развития малого предпринимательства как одной из стратегических линий подъема экономики России и жизненного уровня населения можно предложить следующие мероприятия:

— уточнить критерии (количественные и качественные) отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательстваввести понятие «микропредприятие» (до 15 работающих), малое (от 15 до 50), среднее (от 15 до 300);

— при формировании бюджетов всех уровней предусматривать выделение отдельной строкой на цели поддержки малого предпринимательства не менее 2% бюджетных ресурсов;

— установить упрощенную систему регистрации и ликвидации. малых предприятий;

— определить предельный уровень контролирующих органов, регламентные сроки, периодичность и последовательность контрольных проверок малых предприятий;

— законодательно ускорить широкое внедрение современных кредитно — инвестиционных механизмов лизинга, франчайзинга, институтов венчурного финансирования и т. д.

5. Исследование различных аспектов посреднического предпринимательства в современных условиях развития рыночной экономики в КЧР позволили выявить основные проблемы малого предпринимательства, обосновать необходимость формирования и развития дилерской деятельности в стране, разработать рекомендации по совершенствованию нормативно — правовых основ ее формирования, обосновать необходимость государственной поддержки в данной сфере и разработать варианты создания сети транспортных предприятий, оказывающих сервисные услуги, которые обеспечивают в целом демонополизацию производства и здоровую конкуренцию между производителями.

6. Сложившиеся условия экономического и социального развития республики и переход экономики к рыночным отношениям обусловили разные уровни развития и формирования малых предприятий и частного предпринимательства в отраслевом и региональном разрезах.

7. Для анализа и синтеза процесса становления и развития малого предпринимательства в Карачаево-Черкесии применен анализ, который позволил выявить объективные тенденции в развитии частного предпринимательства. Именно частное предпринимательство должно стать основной организационно — технической формой дилерской деятельности в Карачаево-Черкесской Республике.

8. Основной проблемой при исследовании вопроса формирования и развития дилерской сети является изучение роли промышленного маркетинга на развитие рынка сервисных услуг. Спрос на сервисные услуги можно определить путем применения экономико-математических методов. Моделирование спроса и обеспечение транспортного рынка запасными частями проводилось с помощью экономико-математических моделей состояния парка частных автомобилей. Установлено, что в Карачаево-Черкесии имеется дефицит мощностей по современному обслуживанию и ремонту транспортных и дорожных средств, поэтому обоснована необходимость создания сервисной службы на базе обязательного использования логистики и согласования объема спроса с предложением на овладение перспективных потребностей по запасным частям в различных территориальных преобразованиях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: М., 1995.
  2. Закон РФ «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности». М., 1995.
  3. Н. Система государственной поддержки малого предпринимательства // Финансовый бизнес 2000 г. — № 11 — 12.
  4. Г. Г. Определение ситуации оценивания качества // Стандарты и качество. 1995. — № 12.
  5. И.А. Качество продукции основной фактор расширения сбыта продукции и подъема экономики предприятия // Стандарты и качество. — 1997. — № 9.
  6. Т.С. Коммерческое страхование. М.: Институт новой экономики, 1996. — 254 с.
  7. А.Н., Михеев И. Н., Козлова Н. Г. Хозяйственные связи: планирование, организация, совершенствование. М.: Экономика, 1986. — 127 с.
  8. О.В. Организационно экономические основы посредничества на товарном рынке // Автореферат дисс. докт. экон. наук в форме научного доклада: М., 1993. — 55 с.
  9. Ю.В. Введение в оценку транспортных средств М.: дело, 1998.-253 с.
  10. Ю.Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. — 519 с.
  11. П.Апсин В. П., Мадибрагимов М. М. Совершенствование организации текущего ремонта в автотранспортных предприятиях. Душанбе: Ирфон, 1985.-160 с.
  12. Н.В. Логистические системы и российские реформы. -СПб.: Изд- во СПбУЭФ, 1995.-147 с.
  13. З.Бабаева Л. В., Гелина Г. П. Малый бизнес в России в эпоху экономических реформ. М: ИСРАН, 1997. — 212 с.
  14. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика. — 1997. — 416 с.
  15. Е. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования. // Экономист. — 2001. № 4
  16. В.В. Общая экономическая теория. М. — 1999. — 72 с.
  17. Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М.: Экономика, 1990.-206 с.
  18. A.C., Гранаткин Ю. А. Проблемы формирования межотраслевых комплексов и объединений. Л.: Изд — во Ленингр. ун — та, 1988.-240 с.
  19. А.И., Варданян Г. И. Экономика снабжения предприятий сегодня и завтра. М.: Экономика, 1990 — 207 с.
  20. A.M. организация оптовой торговли средствами производства. М.: Экономика, 1971. — 63 с.
  21. A.B. Роль малого бизнеса в развитии экономики // ЭКО. -2000. № 8.
  22. А. Условия регулирования малого бизнеса // Экономист. 1999 г. — № 2.
  23. А.О. Предпринимательство в регионе предпосылка развития экономики в России // Экономика и коммерция. № 4. — 1997.
  24. E.H. Развитие малого предпринимательства в России и странах СНГ. М.: Клистар, 2002. — 111 с.
  25. Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Ф. А. Крутиков. М.: Экономика, 1991.
  26. В.Н., Кондратьев В. В. Механизмы функционирования организационных систем. М.: Наука, 1981. — 383 с.
  27. A.B. Предпринимательство: основной курс / Учебник для вузов. М.: Юнити, 1997. — 154 с.
  28. Е.М. Дать шанс становления малого бизнеса регионов. // Бизнес и банки. 2000. — № 1.
  29. Е.В., Стоянова Е. С. Финансовое искусство коммерции. М.: Перспектива, 1995. — 154 с.
  30. В.В. Дилерская система технического сервиса в АПК: автореферат дисс. докт. техн. наук: М., 1994. 37 с.
  31. В.Н. Организационное проектирование хозяйственных комплексов. — М.: Экономика, 1987. 103 с.
  32. А. Дружба лилипутов с гуливерами. Проблемы взаимодействия крупного и мелкого бизнеса. // Босс. № 5 — 6., 1997.
  33. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. М.: Гарданика, 1998. — 528 с.
  34. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов // JI.E. Сторовский и др.- под ред. Проф. JI.E. Сторовского, 2-е изд. пе-рераб. и дополн. М.: ЮНИТИ, 1999. — 823 с.
  35. В.В. Автомобильный дилер: практическое пособие по маркетингу и менеджменту сервиса и запасных частей. М.: Ось — 89, 1997. -224 с.
  36. В.В. Запасные части: особенности маркетинга и менеджмента. -М.: Ось-89,1997.-128 с.
  37. И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М.: Внешторгиздат, 1990. — 263 с.
  38. И.Н. Международное коммерческое дело: практикум / Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 1999. — 527 с.
  39. И.Н. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. // Маркетинг 2000. — № 6.
  40. .М., Закураев А. Ф. Комплексное планирование автомобильного транспорта. Нальчик, Эльбрус, 1996. — 142 с.
  41. А.В. Реформирование экономики и фактор качества (к методологии вопроса) // Стандарты и качество. 1997. — № 4.
  42. Е.В., Капцов А. И., Тихонравов Ю. В. Основы предпринимательства. Учебное пособие. М.: Вестник, 1996. — 336 с.
  43. В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: практический курс. СПб: Нева — Ладога — Онега, 1993. — 237 с.
  44. Л.П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. -М.: Маркетинг, 1999. 448 с.
  45. А., Анни и Лоик Троадех. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц. / Общ. ред. B.C. Загашвили. -М.: АО Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. — 190 с.
  46. Е., Хершген X. Практический маркетинг. Учебное пособие / Пер с нем. A.M. Макарова, под ред. И. С. Минко. М.: Высшая школа, 1995.-255 с.
  47. Н.В. Предпринимательское право. -М., 1998. 531 с.
  48. В. Предпринимательство: сущность, психология риска, способы оценки. 2000. — № 3.
  49. А.П. Проблемы развития малого предпринимательства в России // Финансы. 1999. — № 12.
  50. Ермаков В. П, Каганов В. Ш. Развитие малого предпринимательства в России: главные направления. — М.: 2000. 144 с. 51 .Залманова М. Е. Закупочная и распределительная логистика. Саратов: СПИ, 1992.-83 с.
  51. Закон Карачаево-Черкесской республики № 83 XXII от 3 мая 1996 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства КЧР».
  52. Законы Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг» / Постатейныекомментарии Я. Е. Парция -2-е изд., с изм. и доп. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1997. — 288 с.
  53. К.В. Повышение надежности и качества снабжения. Л.: с* Изд-во Ленинградского Университета, 1983. — 240 с.
  54. Е.В., Новиков Д. Т. Организация хозяйственных связей между поставщиками и потребителями. -М.: Экономика, 1971. 55 с.
  55. А.Х., Раджабов Р. К. Экономика транспортной инфраструктуры. Душанбе: Ирфон, 2000. — 180 с.
  56. А.Х., Раджабов Р. К., Тошматов М. Основы внешнеэкономических связей. М., 2001. — 270 с.
  57. И. Посредничество как институт рынка в переходной экономике. Автореф. дисс. канд. экон. наук. М., 1993. — 17 с.
  58. А., Колесникова Л. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определения // Вопросы экономики. 1996. — № 7.
  59. С.Д., Каюмов Н. К. Стратегия движения к рыночной экономике.-М., 1998.-148 с.
  60. С. Посреднические фирмы и оптовая торговля в США / Материально техническое снабжение. — 1989. — № 5.
  61. Коммерческое товароведение и экспертиза. / Учебное пособие для вузов / Под ред. Г. А. Васильева и H.A. Нагапетьянца. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 135 с.
  62. Д.Д., Платонов B.C., Стаханов В. Н. Коммерческая деятельность предприятия. Учебное пособие. Ростов — ан — Дону: РГЭА, 1995.-108 с.
  63. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
  64. O.A. Биржевой механизм в рыночной экономике: создание и перспективы развития. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1990. — 58 с.
  65. Кук К. Малый бизнес: Пер. с англ. М., 1998. — 168 с.
  66. B.C. К производственному обучению статистическим методам упарвления качеством продукции // Стандарты и качество. 1994. — № 5
  67. В.М., Соколов Р. Г. Комплексное снабжение: проблемы, перспективы. М.: Экономика, 1989. — 160 с.
  68. М.Г. Предприниматель и предпринимательство: общая характеристика // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 1.
  69. М.Г., Поршнев А. Г. Предпринимательство. М.: ИНФА — М, 2002.-448 с.
  70. М.Г., Старостин Ю. Л. Предпринимательство. М.: ИНФА -М, 2001.-448 с.
  71. Линдерт. Экономика мирохозяйственных связей: пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. О. В. Ивановой. М.: Прогресс, 1992 — 520 с.
  72. Р. Товарные запасы барометр экономики // Экономист. -1992. -№ Ю.
  73. П. Культура бизнеса: взаимосвязь между культурой и экономикой // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 4.
  74. Т. Взаимодействие предпринимательства и государства в условиях переходной экономики // Финансовый бизнес 2000. — № 9.
  75. Малый бизнес в России. Аналитическое пособие. M.: КОНСЕКО, 1999.
  76. К. Капитал // соч. 2 изд. — Т. 25. — Ч. 1. — 508 с.
  77. Матерально техническое обеспечение адаптации к рынку / O.A. Новиков, В. В. Щербаков, Г. А. Маховика, Г. Л. Багиев. Научный ред. O.A. Новикова. — Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991. — 131 с.
  78. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 1992. — 310 с.
  79. С.Р. Модели процессов материально- технического снабжения. Л.: Изд-во Ленинградского Университета, 1974. — 99 с.
  80. .З., Евенко Л. М., Рапопорт B.C. Системный подход к орган-ризации упарвления. -М.: Экономика, 1983.-233 с.
  81. С.Д. Общество с ограниченной ответственностью. Серия коммерческие организации: Комментарий, практика, нормативные акты. Учебно-практическое пособие. М.: Дело, 1999. — 52 с.
  82. О.В. Особенности малого предпринимательства в России // Проблемы прогнозирования. 1999. — № 2.
  83. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе: Учебное пособие / A.M. Дубров, Б. А. Лагоше, Е. Ю. Хрусталев: Под ред. Б. А. Лагоши. М.: Финансы и статистика, 2000. — 176 с.
  84. В.В. Словарь терминов современного предпринимательства. М.: Изд-во «Радикс», 1995. — 452 с.
  85. Н.Ю. Организация дилерской сбытовой сети по производству строительных материалов. Автореферат дисс. канд. экон. наук. СПб, 1995−18 с.
  86. Д.Т. Повышение эффективности АСУ материально- техническим снабжением. М.: Экономика, 1979. — 156 с.
  87. Д.Т., Нестеров H.A. Перестройка управления материально -техническим снабжением. -М.: Экономика, 1979. 156 с.
  88. O.A., Щербаков В. В. Оптовая торговля средствами производства. Учебное пособие. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1990. — 90 с.
  89. Р.Б., Цыгичко Л. И. маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991 — 304 с. 910 конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Федеральный закон РФ от 26 мая 1995 г. // СЗ РФ, 1995.
  90. С.Г. Типы предприятий и их экономическое объединение в условиях рынка. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1993.-148 с.
  91. М.Ю., Стаханов В. Н. Основы коммерции: Учебное пособие. Ростов — на — Дону: Изд-во РИНХ, 1994. — 181 с.
  92. Н.И. Эволюция организационных форм торгового посредничества в России. Автореферат дисс. канд. экон. наук СПб, 1995 — 18 с.
  93. В.Б. Истоки предпринимательства на Руси // Отечественная история 1998 — № 4.
  94. А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1992 — 127 с.
  95. Постановление Правительства РФ от 02.02.98 г. № 113: О некоторых мерах, направленных на совершенствование систем обеспечения качества продукции и услуг. // Собрание законодательства. — 1998. № 6.- 745 с.
  96. Правовые проблемы малого предпринимательства // Под ред. Т. М. Гандилова М.: Экзамен, 2001 — 320 с.
  97. Предпринимательство / Под ред. В. Я. Горфинкеля. М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2001−581 с.
  98. О.Д., Белотелов Е. П. Оперативное регулирование поставок продукции производственно технического назначения. — М.: Экономика, 1985. — 175 с.
  99. С.Н., Петров Б. В. Современные проблемы развития малого предпринимательства в России // Финансы 2001. — № 11.
  100. Р.К. Проблемы формирования и развития транспортной инфраструктуры. — Ташкент, 1999 180 с.
  101. Р.К., Хонджонов А. Кратький курс финансового менеджмента. М., 1997. — 70 с.
  102. Р.К., Товаров JI.T. Вопросы становления и развития транспортной дилерской сети в Таджикистане. Душанбе: ТГУК, 2002.- 94 с.
  103. И. Малое прекрасно: роль малого бизнеса в экономике США / Наука и жизнь, 1990. — № 5.
  104. Региональная программа государственной поддержки малого предпринимательства в КЧР на 1999 2000 г. г., 2000 — 2001 г. г.
  105. А.Н., Корлюгов Ю. Ю., Красильников С. А. и др. Маркетинг. Учебное пособие. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — 560 с.
  106. М.Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России // Менеджмент в России и за рубежом 2001. — № 2.
  107. Н.К. Классификация форм государственной поддержки малого предпринимательства // Российский экономический журнал 2000. — № 11 — 12.
  108. .И. Основы коммерческой деятельности. Учебник. -М.: Юрист, 1998.-659 с.
  109. Ю. Формы государственной поддержки малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. 2001. — № 5.
  110. В.П. Государственное регулирование малого бизнеса: опыт Великобритании // Проблемы теории и практики управления. -1998.-№ 2.
  111. Т. Торговый посредник в системе маркетинга: Учебное пособие. Владивосток, 1996. — 63 с.
  112. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеев, Е.Э. Ав-тухова- под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991. -256 с.
  113. Современные биржи и посреднические операции / Под ред. Ю. М. Резника. М.: Экономика, 1992. — 142 с.
  114. Статистический сборник «80 лет Карачаево-Черкесии» / Госкомстат КЧР. Черкесск, 2002. — 310 с.
  115. А.Б. свобода торговли- анализ опыта зарубежных стран. М.: экономика, 1991. — 190 с.
  116. А.Б., Крутик А. Б. Бизнес план и организация планирования на предприятии. — СПб: изд-во СПбУЭФ, 1994. — 165 с.
  117. A.B. Малое предпринимательство в России: состояние, проблемы, перспективы. М.: Институт предпринимательства и инвестиций, 1999. — 330 с.
  118. Н.Д. Управление производственными запасами. М.: Экономика, 1972.-271 с.
  119. P.A. Управленческие решения: Учебник. -4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА — М. — 2001. — 283 с.
  120. Финансы предприятий: Учебное пособие / Под ред. Е. И. Бородиной. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. — 208 с.
  121. Ф. Конкуренция как процедура открытия // Мировая экономика и международные отношения. 1989. — № 12.
  122. Хойер Вольфганг. Как делать бизнес в Европе / Пер. с нем. М.: Прогресс, 1992.-253 с.
  123. А. Курс предпринимательства: Практическое пособие / Пер. с англ. -М.: Международные отношения, 1993. 352 с.
  124. Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой. М.: Экономика, 1975. — 190 с.
  125. Ф.И. Предпринимательство в России. Становление и проблемы развития / Научн. ред. А. И. Архипова. М., 1996. — 145 с.
  126. Ф.И., Котилко В. Региональные аспекты предпринимательства в России // Экономист 1998. — № 2.
  127. И.Ф. Учение о торговле // Репринт, изд. 1925 г. М.: Пер-пектива, 1993. — 476 с.
  128. О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. 2000. — № 4.
  129. Ю.И., Белотелов E.H. НТП в управлении материально-техническим снабжением. М.: Экономика, 1986. — 97 с.
  130. А. Ставновление системы поддержки малого предприниа-тельства в России // РЭЖ, 1997. № 5 — 7.
  131. Й.А. Теория экономического развития. М: Прогресс, 1982.-456 с.
  132. В.В. Организация оптовой торговли средствами производств за рубежом: Учебное пособие. JL: Изд-во ЛФЭИ, 1991. — 99 с.
  133. В.В. Хозяйственные связи в процессе материально -технического обеспечения. СПб.: Изд-во СпбУЭиФ, 19 991. — 116 с.
  134. Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр., пер с англ. / Авт. пре-дисл. научн. ред. A.A. Горячев. М.: Экономика, 1990 — 350 с.
  135. Юрген Витт Управление сбытом / Пер с нем. М.: ИНФРА — М., 1997.- 112 с.
  136. Е.Г. Хозяйственные системы и радикальная реформа. — М.: Экономика, 1989. 319 с.
Заполнить форму текущей работой