Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационные аспекты регулирования кадрового обеспечения инфраструктуры городских агломераций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность и разработанность темы исследования. В последние годы развитие городов и других урбанизированных комплексов в регионах Российской Федерации претерпевает изменения, обусловленные более глубоким вниманием к потребностям экономики в профессиональных кадрах. К ряду таких новаций, требующих привлечения профессиональных кадров относится формирование городских агломераций… Читать ещё >

Содержание

  • Глава. 1, Теоретические аспекты учета мобильности населения и ее влияния на удовлетворение потребности формирующихся городских агломераций в квалифицированных кадрах
    • 1. 1. Современное состояние и тенденции мобильности населения в регионах Российской Федерации
    • 1. 2. Структура мобильности населения и проблемы ее регулирования на региональном уровне
    • 1. 3. Особенности развития инфраструктуры городских агломераций и ее обеспечения квалифицированными кадрами
  • Глава 2. Организационно-экономические, нормативно-правовые и социальные аспекты развития социально-экономических комплексов городских агломераций
    • 2. 1. Особенности формирования инфраструктуры городских агломераций
    • 2. 2. Институциональное и нормативно-правовое обеспечение регулирования пространственной и трудовой мобильности населения в городских агломерациях
    • 2. 3. Роль городов и городских агломераций в повышении пространственной и трудовой мобильности экономически активного населения России
  • Глава 3. Модели обеспечения потребности в квалифицированных кадрах для развития социально-экономического комплекса городских агломераций
    • 3. 1. Опыт развития городских агломераций и их обеспечения квалифицированными кадрами
    • 3. 2. Разработка модели обеспечения экономики городских агломераций квалифицированными кадрами
    • 3. 3. Перспективы развития инфраструктуры регионов и городов регионов России с учетом удовлетворения потребности в квалифицированных кадрах

Организационные аспекты регулирования кадрового обеспечения инфраструктуры городских агломераций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность и разработанность темы исследования. В последние годы развитие городов и других урбанизированных комплексов в регионах Российской Федерации претерпевает изменения, обусловленные более глубоким вниманием к потребностям экономики в профессиональных кадрах. К ряду таких новаций, требующих привлечения профессиональных кадров относится формирование городских агломераций, детерминированное, прежде всего, развитием транспортных коммуникаций, выносом предприятий в пригородные и ближние загородные зоны, расширением масштабов малоэтажного пригородного строительства, реализацией концепции комплексного освоения территории (особенно популярной в таких регионах, как Москва, Санкт-Петербург, Московская, Ленинградская, Калининградская, Самарская области и др.) и т. д.

В этих условиях актуален поиск и изучение таких факторов (детерминант), которые стимулируют развитие новых тенденций и подходов к развитию городских агломераций и обеспечению их инфраструктуры профессиональными кадрами. Данная задача решается как за счет рационального использования возможностей региональных систем подготовки кадров всех уровней квалификации, так и за счет обеспечения позитивных для развития социально-экономических систем эффектов мобильности населения (прежде всего, трудовой и пространственной).

Проведенные исследования показали, что уже 20 последних лет наблюдается миграция населения из районов российского Севера и восточных регионов (Дальний Восток) в направлении центра и южных районов (за исключением республик Северо-Кавказского федерального округа) России.

Вместе с тем, низкий уровень пространственной мобильности в центральных регионах России одновременно способствует сохранению пониженного уровня профессионально-квалификационной мобильности, поскольку человек, ограниченный возможностями смены места жительства, одновременно, оказывается, вынужден менять профессию, подстраиваясь под имеющиеся предложения в месте проживания.

Необходимость теоретического анализа и разработки практических подходов к решению данных актуальных задач предопределила цель, задачи и структуру диссертационной работы.

Степень разработанности темы исследования. Вопросы инфраструктуры городского хозяйства и особенностей развития его ресурсного обеспечения рассмотрены в работах: Асаула А. Н., Безденежных Т. И., Бузырева В. В., Велихова JI.A., Воронина А. Г., Жукова Д. М., Ивановой Н. В., Ким O. JL, Кондратьевой М. Н., Коробко В. И., Лапина В. А., Левова A.A., Морозова В. Ю., О’Салливана А., Симонова B.C., Сираждинова Р. Ж., Чекалина B.C., Широкова А. Н. и др. [8, 9, 12, 14, 15, 29, 31, 32, 35, 40, 42, 63, 76, 88, 89, 96].

Проблемы регулирования мобильности в условиях городской среды, а также на региональном уровне, рассматривались в работах зарубежных и российских ученых, в том числе Алешковского И. А., Лаженцева В. Н., Лаппо Г. М., Моисеенко В. М. и др. [3, 47, 48, 56, 57, 69].

Имеющиеся проблемы в управлении фактором мобильности населения и основные стратегии их решения отражены в Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Президентом РФ от 13 июня 2012 года, являющейся первым документом, конкретизирующим основные понятия и направления такой деятельности.

Вопросы использования человеческого капитала в условиях современных урбанизированных комплексов изучены в работах Капелюшникова Р. И., Лукьяновой А. Л., Межевича Н. М., Шауфлера В. Г. и др. [33, 55, 64, 70, 94].

В то же время, в работах указанных авторов недостаточно внимания уделено выявлению особенностей обеспечения развивающихся городских агломераций и их инфраструктуры профессионально подготовленными кадрами.

Диссертация выполнена в соответствии с паспортом специальности ВАК 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика): п. 3.10. Исследование традиционных и новых тенденций, закономерностей, факторов и условий функционирования и развития региональных социально — экономических системп. 3.19. Разработка методологии анализа и методики оценки функционирования корпоративных структур, малого и среднего бизнеса, предприятий общественного сектора и некоммерческих организаций в регионах и муниципалитетах. Проблемы рационального использования региональных материальных и нематериальных активов — природных ресурсов, материально-технической базы, человеческого капитала и др.- Исследование проблем производственной, транспортной, энергетической, социальной и рыночной инфраструктуры в регионах.

Цель диссертационного исследования — разработка методических подходов к решению задач обеспечения экономики городских агломераций профессионально подготовленными кадрами.

В соответствии с поставленной целью в диссертации решены следующие задачи:

• проведен анализ теоретических аспектов учета мобильности населения (пространственной и трудовой) и особенностей ее влияния на социально-экономическое развитие регионов и городских агломераций;

• определены особенности и состав инфраструктуры системы городского хозяйства, обеспечивающей развитие современных городских агломераций;

• проанализирован состав и проблематика институционального и нормативно-правового регулирования экономики городских агломераций профессионально подготовленными кадрами;

• рассмотрен мировой опыт развития городских агломераций и инфраструктуры городского хозяйства с учетом фактора мобильности населения (пространственной и трудовой) и оценены возможности его применения в регионах России;

• обоснованы перспективные направления развития инфраструктуры городских агломераций с учетом совершенствования методических подходов к их ресурсному, в том числе кадровому обеспечению.

• разработан методический подход к построению модели обеспечения городских агломераций выпускниками вузов.

Объект исследования — социально-экономический комплекс городских агломераций.

Предмет исследования — организационно-экономические отношения между органами государственной и муниципальной власти, хозяйствующими субъектами и физическими лицами, возникающие в процессе регулирования кадрового обеспечения развития инфраструктуры городских агломераций.

Научная новизна результатов исследования состоит в разработке организационно-методических подходов к формированию и развитию инфраструктуры городских агломераций с учетом фактора удовлетворения потребности в профессиональных кадрах.

К наиболее существенным результатам исследования, содержащим научную новизну, можно отнести следующие:

— обоснованы причины роста доли трудовых мигрантов в сфере городской инфраструктуры, к числу которых отнесены недостаточный уровень модернизации городского хозяйства, отсутствие должного контроля за трудоустройством и обеспечением надлежащими условиями жизнедеятельности мигрантов, спад деятельности системы начального профессионального образования и дефицит внутренних трудовых ресурсов в рассматриваемой сфере;

— доказана системообразующая роль органов регионального и муниципального управления в определении и формировании направлений реализации обоснованного заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в сфере городской инфраструктуры;

— определены специфические особенности интеграционных процессов, происходящих при формировании городских агломераций, стимулирующих рост трудовой и пространственной мобильности населения и ее позитивного влияния на развитие региональных социально-экономических систем, что должно базироваться на новой парадигме развития городских агломераций, основывающейся на свободе выбора населением места жительства и работы, обеспечении баланса интересов людей и социально-экономических систем;

— определены основные элементы системы институциональных составляющих, обеспечивающих формирование и эффективное функционирование городских агломераций, как сложных социально-экономических систем, которые должны учитывать ряд тенденций, присущих социальной сфере (рост доли пожилых лиц, проблемы с трудоустройством молодых специалистов, обеспечение занятости трудовых мигрантов и др.);

— выявлены роль и возможности органов исполнительной власти и бизнес-сообщества целенаправленно использовать ресурсы, имеющиеся на территории, создать эффективную инфраструктуру и условия, обеспечивающие рост числа предприятий (прежде всего, относящихся к малому и среднему бизнесу), с одной стороны, инвестиционную привлекательность территории, с другой стороны, способствующие притоку квалифицированных кадров;

— разработан методический подход, позволяющий осуществить на основе теории коалиционных игр моделирование процессов обеспечения инфраструктуры регионов и городских агломераций квалифицированными кадрами;

— разработана организационная схема взаимодействия между органами государственной и муниципальной власти, хозяйствующими субъектами и физическими лицами, возникающего в ключевых точках жизненного цикла профессиональной подготовки в вузах и последующего трудоустройства молодых специалистов.

Теоретическая и практическая значимость работы.

Теоретическая значимость работы заключается в развитии научных представлений об особенностях организации процессов развития городских агломераций с учетом действия фактора удовлетворения потребности в профессиональных кадрах.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что сформулированные в работе выводы и предложения могут быть использованы в практической работе по реализации в регионах Российской Федерации мер по регулированию обеспечения квалифицированными кадрами развития социально-экономических систем городских агломераций.

Методология и методы исследования.

Методологией работы являются общенаучные методы исследования, системный анализ, теория коалиционных игр. В процессе исследования использовались методы сравнительного анализа, моделирования.

Положения, выносимые на защиту.

1) Внедрение новых концепций и подходов к развитию городских агломераций (полицентричность развития городов, комплексное освоение новых территорий, реновация высвобождаемых промышленных зон и пр.), требует обеспечения профессионально подготовленными кадрами, как за счет рационального использования возможностей региональных систем подготовки кадров, так и за счет обеспечения конструктивных эффектов мобильности населения (трудовой и пространственной).

2) Рост комфортабельности и привлекательности городских агломераций для населения, обеспеченный действиями исполнительной власти и бизнес-сообщества, в направлении более полного использования ресурсов, имеющихся на территории, создания эффективной инфраструктуры и условий, обеспечивающих развитие социально-экономического комплекса, с одной стороны, повышает инвестиционную привлекательность территории, с другой стороны, способствует притоку квалифицированных кадров.

3) Представленная в работе модель обеспечения городских агломераций выпускниками вузов позволяет снизить имеющийся дисбаланс отношений между потребностями предприятий в квалифицированных специалистах, рынком образовательных услуг и установками потребителей на их получение и выбор места работы, а также обеспечить достижение социально-экономического эффекта от целенаправленного регулирования мобильности профессионально подготовленных кадров.

4) Следствием применения разработанной модели может быть формирование на новой методической основе системы распределения профессионально подготовленных специалистов, что позволит существенно повысить квалификационный уровень персонала структур социально-экономических систем, в том числе сферы городского хозяйства, реализовать позитивные формы влияния мобильности на экономику городских агломераций.

Рекомендации и перспективы дальнейшей разработки темы.

Сформулированные в работе выводы и предложения могут быть использованы в практической работе по реализации в регионах Российской Федерации мер по регулированию обеспечения квалифицированными кадрами социально-экономического комплекса городских агломераций.

В качестве объектов реализации представленной в работе модели, ориентированной на регулирование движения профессионально подготовленных специалистов и заполнения вакансий в сфере инфраструктуры новой пространственной среды городских агломераций (путем целенаправленно регулируемого распределения), можно назвать федеральный, региональный и местный уровни сферы образования, а также отраслевой и корпоративный подуровни.

Дальнейшее развитие темы касается разработки механизмов обеспечения социально-экономического комплекса городских агломераций квалифицированными кадрами разного уровня подготовки.

Степень достоверности и апробация результатов исследования. Достоверность полученных результатов исследования обеспечивается за счет анализа законодательных и других нормативно-правовых документов, касающиеся исследования процессов развития городской инфраструктуры и социально-экономических систем городов и городских агломераций. В исследовании также использовались данные государственной и региональной статистики.

Полученные результаты исследования неоднократно обсуждались и получили одобрение на семинарах и конференциях: научно-практическая конференция «Модернизация государственного и муниципального управления. Проблемы и перспективы» (г. Санкт-Петербург, 2012 г.) — III Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии в сервисе» (г. Санкт-Петербург, 2012 г.) — IX Всероссийская научно-теоретическая конференция (с международным участием) «Политические, экономические и социокультурные аспекты регионального управления на Европейском Севере» (г. Сыктывкар, 2012 г.), и используются в учебном процессе в Санкт-Петербургском государственном университете сервиса и экономики.

Публикации. По теме исследования автором опубликовано 7 научных работ, общим авторским объемом 1,7 п.л., в том числе две статьи объемом 0,7 п.л. в журналах, рекомендованных ВАК для публикации материалов диссертаций, представленных на соискание ученой степени.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ).

1. Формирование городских агломераций в Российской Федерации, обусловлено, прежде всего, урбанизационными процессами, касающимися развития транспортных коммуникаций, реновация высвобождаемых промышленных зон с выносом предприятий в пригородные и ближние загородные зоны, расширением масштабов малоэтажного пригородного строительства, реализацией концепции комплексного освоения территории (особенно популярной в таких регионах, как Москва, Санкт-Петербург, Московская, Ленинградская и Калининградская области и ряде других регионов) и т. д.

2. Соответственно развитие городских агломераций различного типа (от крупных до малых, с полипрофильной или монопрофильной экономикой и т. п.) должно базироваться на новой парадигме развития социально-экономического комплекса, основанной на свободе выбора населением места жительства и работы, обеспечении баланса интересов людей и экономических субъектов, создании таких условий жизнедеятельности, которые бы обеспечивали такое же удовлетворение потребностей населения периферии территории, как и у жителей, проживающих в центральных районах городских поселений.

3. Новая парадигма развития социально-экономического комплекса городских агломераций, с одной стороны, требует обеспечения развития создания комфортной для жизнедеятельности населения городской среды, что предусматривает использование таких подходов к формированию новых территорий, как пригородное малоэтажное строительство, комплексное освоение территории (КОТ), строительство новых комфортабельных городских кварталов в рамках концепции «город в городе» и пр., а, с другой стороны, она касается использования стратегий, позволяющих повысить внутреннюю мобильность населения с максимизацией ее позитивных эффектов (заполнение вакансий, кадровое обеспечение пространственного развития городских агломераций).

При этом анализ источников показал, что проблемы в становлении новой российской экономики и ее интеграции с мировым социально-экономическим пространством в значительной степени связаны с относительно низким уровнем пространственной и трудовой мобильности населения.

3. Внедрение новых концепций и подходов к развитию социально-экономического комплекса городских агломераций должно основываться на сочетании механизмов обеспечения профессионально подготовленными кадрами как за счет рационального использования возможностей региональных систем подготовки кадров, так и за счет обеспечения конструктивных эффектов мобильности населения (трудовой и пространственной), являющейся, в частности основным источником пополнения персонала городской инфраструктуры.

3. Установлено, что низкий уровень пространственной мобильности в центральных регионах России одновременно способствует сохранению пониженного уровня профессионально-квалификационной мобильности, поскольку человек, ограниченный возможностями смены места жительства, одновременно, оказывается, вынужден менять профессии, подстраиваясь под имеющиеся предложения в месте проживания, которые могут расходиться с тенденциями к самореализации.

4. Решение задачи стимулирования позитивных сторон пространственной и трудовой мобильности основано на использовании детерминант, стимулирующих развитие новых тенденций и подходов к формированию городских агломераций и к обеспечению их инфраструктуры профессиональными кадрами. Данная задача решается как за счет рационального использования возможностей региональных систем подготовки кадров всех уровней квалификации, так и за счет обеспечения позитивных для развития социально-экономических систем эффектов мобильности населения. При этом позитивность мобильности определяется ее ролью обеспечивать квалифицированными специалистами те трудовые вакансии, которые не могут быть заполнены внутренними ресурсами.

5. Рост комфортабельности и привлекательности городских агломераций для населения, обеспеченный действиями исполнительной власти и бизнес-сообщества в направлении более полного использования имеющихся на территории ресурсов, создания эффективной инфраструктуры и условий развития социально-экономического комплекса, с одной стороны, обеспечивает инвестиционную привлекательность территории, с другой стороны, способствует притоку квалифицированных кадров, как из внутренних резервов, так и за счет других источников трудовой мобильности.

6. Определены основные элементы системы институциональных составляющих, обеспечивающих формирование и эффективное функционирование городских агломераций, как сложных социально-экономических систем, которые должны учитывать ряд тенденций, присущих социальной сфере (рост доли пожилых лиц, проблемы с трудоустройством молодых специалистов, обеспечением занятости трудовых мигрантов и др.).

7. Поскольку в данном случае рассматривается возможность применения административно-правового договора как одной из важнейших категорий административного права, применение которой оправдано в весьма широком диапазоне ситуаций от акта, регулирующего отношения партнерства (экономического или социального между властью и бизнесом до его применения как акта временного действия в условиях отсутствия других нормативно-правовых актов (например, в ситуациях, характеризуемых правовым вакуумом в ситуации разграничения полномочий или в промежутке между сменой законов).

8. Представленная в работе модель обеспечения социально-экономического комплекса городских агломераций выпускниками вузов позволяет снизить имеющийся дисбаланс отношений между потребностями предприятий в квалифицированных специалистах, рынком образовательных услуг и установками потребителей на их получение и выбор места работы, а также обеспечить достижение социально-экономического эффекта от целенаправленного регулирования мобильности профессионально подготовленных кадров.

9. Следствием применения представленной в работе модели может быть формирование на новой методической основе системы распределения профессионально подготовленных специалистов, что позволит существенно повысить квалификационный уровень персонала структур социально-экономических систем, в том числе сферы городского хозяйства, реализовать позитивные формы влияния пространственной и трудовой мобильности населения на социально-экономическое развития формирующихся городских агломераций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Н.Т., О современной урбанизации и оптимальных размерахсоветских городов / Н. Т. Агафонов, С. Б. Лавров, О. П. Литовка. // Известия ВГО. 1988. — Т. 3. — Вып. 4. — С. 227−232.
  2. , А. П., Кармолицкий A.A. Административное право России / А.П.
  3. , A.A. Кармолицкий. Часть 1. Учебное пособие/- М.: Зерцало, 2009. 528 с.
  4. Алешковский, И. А. Внутренняя миграция населения в современной
  5. России: тенденции, детерминанты, политика / И. А. Алешковский. М.: ТЕИС, 2007. — 112 с.
  6. , A.A. Государственно-частное партнерство. Механизмыреализации / A.A. Алпатов, A.B. Пушкин, P.M. Джапаридзе. М.: Альпина Паблишер, 2010. — 195 с.
  7. , В.В. Практика реформы жилищно-коммунального комплекса:
  8. Аналитический доклад / В. В. Андрианов, Э. Н. Аскеров, Д. П. Гордеев и др. / Под общ. ред. С. Б. Сиваева. М.: Фонд «Институт экономики города». 2004.
  9. , Г. Девальвация диплома. Специальный доклад. Уровеньжизни / Г. Андрущак. // Эксперт. 2011. — № 14. — 11 апреля. — С. 36−42.
  10. , М. Фирма в японской экономике / М. Аоки. СПб.: Лениздат, 1995. -431 с.
  11. , А.Н. Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства / А. Н. Асаул, Е. А. Владимирский, Д. А. Гордеев, Е. Г. Гужва, A.A. Петров, P.A. Фалтинский. / Под ред. д.э.н., проф. А. Н. Асаула. СПб.: AHO ИПЭВ, 2008. 280 с.
  12. , Т.И. Формирование спроса на образовательные услуги с учетом потребности региональной экономики в квалифицированных кадрах / Безденежных Т. И., М. В. Лукин, Л.А., Шиянова. Калининград: «Страж Балтики», 2010.-128 с.
  13. Ю.Боженов, С. А. Проблемы и практика разработки программы развития муниципальных кадров / С. А. Боженов, К. В. Харченко. // Управление персоналом. 2009. — № 6. — С.46−50.
  14. П.Болдырева, И. А. Финансовый механизм сферы жилищно-коммунальных услуг: теория, методология, практика / И. А. Болдырева. — Ростов-на-Дону: РАС ЮРГУЭС, 2008. 167 с.
  15. , В.В. Экономика жилищной сферы. Учебное пособие / В. В. Бузырев, B.C. Чекалин. М.: Инфра-М, 2002. — С. 288.
  16. , О. На допустимых высотах / О. Великанова. // «Эксперт Северо-Запад». № 18. — 9 мая 2011. — С. 8−13.
  17. , JI.A. Основы городского хозяйства / JI.A. Велихов. М.: Наука, 1996.-С. 480.
  18. , А.Г. Основные принципы формирования структуры управления муниципальным образованием / А. Г. Воронин. // Городское управление. -2006.-№ 1.-С. 6−19.
  19. , А.И. Муниципальное хозяйство: методологические аспекты менеджмента: учебник для вузов/ А. И. Гаврилов, В. Ф. Сергеев, Н. Е. Жигалова. Нижний Новгород: ВВАГС, 2008. — С. 456.
  20. , М.М. Особенности формирования социально-экономической политики устойчивого развития города / М. М. Гараев. // Проблемы региональной экономики. 2000. — № 5. — С. 47−54.
  21. , М. Муниципальный производственно-социальный комплекс / М. Глазырин. // Экономист. 2002. — № 2. — С. 68−74.
  22. , А. Государство Робин Гуд. / А. Громов. // Эксперт. № 10. — 2005. — 14 марта. — С. 88.
  23. , Н. Устойчивое развитие города. Вопросы разработки стратегии / Н. Давыдова, О. Тимофеева. // Муниципальная экономика. 2000. № 4. -С. 18−23.
  24. , Е. Расползание города / Е. Денисенко. // Малоэтажная страна. -2011.-№ 1 (1).-С. 12−15.
  25. , М.Б. // Население России в XX веке. Исторические очерки / М. Б. Денисенко, Н. В. Мкартчян, O.A. Хараева. / В 3-х томах. М.: Российская политическая энциклопедия, 2012. — С. 99—129.
  26. , Г. Для комфортного проживания / Г. Дмитриев. // Малоэтажная страна. -2011.-№ 1 (1).-С. 8−9.
  27. , Т.Е. Оценка потенциала развития муниципальных образований / Т. Е. Дмитриева. // Города и городские агломерации в региональном развитии. -М.: ИГРАН. -2003. С. 168−173.
  28. , П.И. Агломерации городов (генезис, экономика, морфология) / П. И. Дубровин. // Вопросы географии. География городов и сельских поселений. Сб. 45. — М.: 1959.
  29. , Т. Центры по дорожной линии / Т. Елекоева // «Эксперт Северо-Запад». 2012. — № 26−27 (573) — 2. июля. — С. 22−25.
  30. , В. Социально-экономическая привлекательность российских городов: сравнительный анализ / В. Ефимов, Ю. Честнов. // Городское управление. 2003. — № 11. — С.30−37.
  31. Жилищное и коммунальное хозяйство / Под ред. И. А. Николаева. — М.: Экономика: Елима, 2004. 400 с.
  32. , Д.М. Экономика и организация ЖКХ города / Д. М. Жуков. М.: Владос-Пресс, 2003. — 96 с.
  33. , JI.A. Социология города: Учебное пособие / JI.A. Зеленов. -М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000. 192 с.
  34. , В.Б. Жилищно-коммунальный комплекс в системе управления города: Монография /В.Б. Зотов, З. П. Румянцева и др. М.: ГАУ, 1996. -212 с.
  35. , Ю.М. Управление в городском хозяйстве / Ю. М. Ипатов, A.B.
  36. Калиновский. // Вестник Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. 2006. — № 4.
  37. , Р.И. Трансформация человеческого капитала вроссийском обществе (на базе «Российского мониторингаэкономического положения и здоровья населения») / Р. И. Капелюшников, A.JI. Лукьянова. — М.: Фонд «Либеральная миссия», 2010.- 196 с.
  38. Ким, О. Л. Региональный экономический рост: концепция и механизмы развития. Монография / О. Л. Ким. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2005. — 96 с.
  39. , С.А. Муниципальное управление: эффективностьмуниципального менеджмента. Учебник / С. А. Кирсанов, А. Т. Ошурков, Е. П. Истомин, Л. В. Резанов. — СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2008.-317 с.
  40. , М.В. Государственное предпринимательство в странахевропейского сообщества: экономическая роль и тенденции развития / М. В. Клинова. М.: Наука, 1988. — 184 с.
  41. , Т.Н. Имидж организации на рынке труда: теоретические ипрактические проблемы / Т. Н. Клемина, C.B. Кошелева. // Российский менеджмент: теория, практика, образование / Под ред. A.A. Демина и B.C. Катькало. Вып.1. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001.
  42. , А. Кнут без пряника / А. Клепиков. // «Эксперт Северо-Запад». — 2007. № 4. — 29 января. — .12−14.
  43. , А. Передвижение и наказание / А. Каримова, Ю. Львов. // Коммерсантъ. 2012. — № 38 (895). — 24 сентября.
  44. , М.Н. Организация и управление жилищно-коммунальнымхозяйством / М. Н. Кондратьева. Ульяновск: УлГТУ, 2009. — 160 с.
  45. , O.A. Сфера и отраслевой состав городского хозяйства /
  46. O.A. Коробейникова. / Сборник научных трудов. Серия «Экономика». -Ставрополь: СевКавГТУ, 2002.
  47. , В.И. Экономика городского хозяйства / В. И. Коробко. М.:1. Академия, 2008. -158 с.
  48. , А. Укрупнение муниципальных образований: опыт Финляндии / А. Коски. // Практика муниципального управления. -2012.-№ 8.-С. 7480.
  49. , Е. Марш пожилых / Е. Кром. // Эксперт «Северо-Запад». 2011.41.-17 октября. С. 32−34.
  50. , С. Рожденная миграционными потоками / С. Кувалдин. //
  51. Эксперт. 2012. — № 25. — 25 июня. — С. 64−65.
  52. , П.В. Управление земельными ресурсами / П. В. Кухтин, A.A.
  53. , В.Ю. Морозов. / (2-е изд.). СПб.: Питер, 2006. — 450 с.
  54. , В.Н. Территориальное развитие: поиск новых подходов крегулированию / В. Н. Лаженцев. // Города и городские агломерации в региональном развитии. М.: ИГ РАН. — 2003. — С. 14−19.
  55. , Г. М. Характерные черты советско-российской урбанизации / Г. М. Лаппо. // Региональные проблемы России / Труды XII съезда Русского географического общества, т.З. СПб.: 2005. — С. 152−155.
  56. , И.И. Региональная политика в странах рыночной экономики / И. И. Ларина, A.A. Киселышков. -М.: Экономика, 1998. 172 с.
  57. , Т.А. Проблемы управления сферой услуг жилищнокоммунального хозяйства России в условиях реформы / Т. А. Лелявина. // Проблемы современной экономики: Евразийский международный научно-аналитический журнал. 2008. — № 3.- С. 456−458.
  58. , Н. Не рыбу, а удочку / Н. Литвинова. // Эксперт. 2012.48. 3 декабря. — С. 32−33.
  59. , Е.А. Социально-экономическое развитие российских регионов: экономика, управление, организация. Монография / Е. А. Лубашев. СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2009. — 160 с.
  60. , P.A. Государственно-частное партнерство в коммунальномхозяйстве / P.A. Мартусевич, С. Б. Сиваев, Д. Ю. Хомченко. М.: Фонд «Институт экономики города», 2006. — 240 с.
  61. , H.H. Институциональность процессов управления жилищно-коммунальным комплексом города / H.H. Минаев. Томск: Изд-во ТГАСУ, 2008. — 97 с.
  62. , Н.М. Государственное регулирование регионального развития в России: некоторые традиционные и современные механизмы / Н. М. Межевич. СПб.: РГО, 2001. — 98 с.
  63. , В.М. Внутренняя миграция населения / В. М. Моисеенко. —1. М.: ТЭИС, 2004.-285 с.
  64. Моисеенко, В. М. Снижение масштабов внутренней миграции населения
  65. России: опыт оценки динамики по данным текущего учета / В.М.
  66. Моисеенко. // Вопросы статистики. 2004. — № 7. — С. 47−56.
  67. , Р.В. Устойчивое развитие устойчивые города / Р. В. Найт. //
  68. Международный журнал социальных наук. 1993(2). — С. 43.
  69. , В.М. Миссия Санкт-Петербурга: цели, проблемы, стратегии, управление городом: монография / В. М. Нестеров, С. Н. Пимкин, И.Б.
  70. , М.В. Лукин. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004.
  71. , В.И. К вопросу об административных договорах / В.И.
  72. Новоселов. // Правоведение. 1969. — № 3. — С. 45 — 49.
  73. , Е. Особая схема / Е. Овчинникова. // «Эксперт Северо-Запад». 2007. — № 21 (323). — 4 июня.
  74. Опыт западноевропейских городов по разработке стратегий развития в XXI веке // Научные материалы, часть 2. СПб.: Институт «Евроград», ЭИМИ, 2000. — 135 с.
  75. О’Салливан, А. Экономика города / А. О’Салливан. М.: ИНФРА-М, 2002. — 705 с.
  76. , А.П. Маркетинг территорий / А. П. Панкрухин. 2-е изд. -СПб.: Питер, 2006. 416 с.
  77. , E.H. Районная планировка (территориальное планирование) /
  78. E.H. Перцик. М.: Гардарики, 2006. — С. 259.
  79. , С.Н., Лукин М. В., Нестеров В. М. Моральный износ управления в России. Мифы и реальность / С. Н. Пимкин, М. В. Лукин В.М. Нестеров.- СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2002.
  80. , В. Мор без СПИДа и цунами / В. Попов. // Эксперт. 2008. — № 19.- 12 мая. С. 92−96.
  81. , В.В. Практика реформы жилищно-коммунальногокомплекса: Аналит. докл. / В. В. Андрианов, Э. Н. Аскеров, Д. П. Гордеев и др. / Под общ. ред. С. Б. Сиваева. М.: Фонд «Институт экономики города». 2004.
  82. , Б.Л. Мобильность транспортной системы региона / Б. Л. Раднаев.- Новосибирск: Наука Сиб. отд-ние, 1991. 134 с.
  83. , С.А. Динамика территориальных систем: экономические и социальные аспекты / С. А. Рафиков. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993. 96 с.
  84. Реформа системы управления городской экономикой в России в 19 982 000 годах / Под ред. Н. Б. Косаревой, Р. Дж. Страйка. М.: Фонд «Институт экономики города», 2001.
  85. , В.Е. Стратегический выбор города: научный подход / В.Е.
  86. , С.Ф. Жилкин. СПб.: РАН ИСЭП, 1998. — 112 с.
  87. , В.Е. Стратегическое управление развитием муниципальногообразования: Межмуниципальное взаимодействие / В. Е. Рохчин, В. В. Шураев, К. Н. Знаменская. СПб.: Изд-во СПАУиЭ, 2005. — 126 с.
  88. , Е.Е. Жилищно-коммунальный комплекс России: проблемытеории и практики управления/ Е. Е. Румянцева. М.: Изд-во РАГС, 2006.- 158 с.
  89. , С. Глобальный город: введение понятия. // в кн.: Глобальныйгород: теория и реальность / С. Сассен. Под ред. H.A. Слуки. -М.: ООО «Аванглион», 2007, с. 9−27.
  90. , B.C. Экономика социально-трудовых отношений / B.C. Симонов, В. В. Синов. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. — 223 с.
  91. , В. Диполис: мечты и явь: две литовские столицы старая
  92. Каунас) и новая (Вильнюс) объединяются / В. Скрипов. // Эксперт
  93. Северо-Запад. 2006. — № 38. — С. 42.
  94. , П. Социальная и культурная мобильность / П. Сорокин. //
  95. Человек, цивилизация, общество / Под ред. А. Ю. Согомонова. М.:
  96. Политиздат, 1992. С.297−307.
  97. Социальные модели регионов России и инновационный фактор их устойчивого развития. Сб-к материалов. М.: Изд-е Совета Федерации, 2007.- 167 с.
  98. Стратегия модернизации российской экономики. / Отв. Ред. В.М.
  99. Полтерович. М.: Алетейя, 2010. — 432 с.
  100. , Е.И. Оценка недвижимости: энциклопедия оценки / Е.И.
  101. Тарасевич. СПб.: Изд- во СПбГТУ, 2004. — 447 с.
  102. , Ш. Стратегия технополисы / Ш. Тацуно. — М.: Прогресс, 1989.344 с.
  103. Территориальное планирование и региональное развитие. Монография /
  104. Под общ. ред. Аношкиной Е. Л. СПб: НПК «РОСТ», 2010. — 124 с.
  105. Управление в городском хозяйстве. / Учебное пособие / кол. авторов /под ред. Р. Ж. Сираждинова. М.: КНОРУС, 2009. — 352 с.
  106. , К.В. От стратегии развития города к жизненной стратегии человека / К. В. Харченко. // Человек. 2010. — № 1. — С.139−145.
  107. , К.В. Проблемы управления развитием городских агломераций: взгляд из г. Белгорода / К. В. Харченко. // Муниципальный мир. 2009. -№ 1−2. — С.49−57.
  108. , B.C. Экономика городского хозяйства. Учебное пособие /B.C. Чекалин. СПб.: СПбГИЭА, 2003. — 166 с.
  109. , О. Социальный аспект реформы ЖКХ / О. Черепанова. // Экономика России: XXI век. № 18. 2006.
  110. , И.П. Муниципальное хозяйство: Учебное пособие / И. П. Черная. Ростов-на-Дону: МарТ: Феникс, 2010. — 268 с.
  111. , В.А. Международный сервис услуг / В. А. Черненко, М. В. Денисов, A.B. Неретин, И. А. Резник. СПб.: Изд-во Инфо-да, 2009. -153 с.
  112. , В.З. Жилищно-коммунальное хозяйство: развитие, управление, экономика: Учеб. пособие/ В. З. Черняк. М.: КНОРУС, 2007. — 391 с.
  113. , В.З. Экономика строительства и коммунального хозяйства:
  114. Учебник для вузов / В. З. Черняк. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 623 с.
  115. , В.Г. Определение зон влияния городских центров повседневного и периодического обслуживания / В. Г. Шауфлер, A.B. Хриченков. // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. — 2012. — № 1. С. 16−19
  116. , Е.Е. Система регулирования агломерационных процессов: Россия и западная Европа / Е. Е. Шевилева. // Проблемы современной экономики, N 2 (42), 2012, с. 364−367.
  117. , А.Н. Местное самоуправление: рыночный облик местной власти / А. Н. Широков, С. Н. Юркова. // Экономист. 2006. — № 1. — С. 8590.
  118. , А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством / А. Н. Широков, В. А. Лапин, А. Г. Воронин. М.: Изд-во: Моск. обществ, науч. фонд, 1997. — 138 с.
  119. , А. Голландские рецепты для российского города /А. Щукин. // Эксперт 2010. — № 29. — 26 июля. — С. 54−59.
  120. Curtis, В. Developing Organizational Competence / В. Curtis, Hefley W.E.,
  121. S., Konrad M. // Computer. March 1997. — P. 122−124.
  122. Shapley, L.S. and Shubik M. The assignment game I: the core / L.S. Shapley, M. Shubik. // International Journal of Game Theory. № 1. — 1972. P. 111−130.
  123. Нормативно-правовые, статистические и методические материалы:
  124. Градостроительный кодекс Российской Федерации. 4-е изд. -М.: Ось-89, 2005.
  125. Доклад о мировом развитии: 2009. Новый взгляд на экономическую географию. -М.: Весь мир, 2009. 384 с.
  126. Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3297−1 «О закрытом административно-территориальном образовании».
  127. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная президентом РФ от 13 июня 2012 года. // http://www.kremlin.ru/news/15 635
  128. Положение об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, утвержденное постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2000 г., № 135.
  129. Постановление Правительства РФ от 24 марта 2003 г. № 167 «О порядке представления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации».
  130. Постановление Правительства РФ от 4 июля 1992 года № 470 «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан».
  131. Постановление Правительства РФ от 16 августа 2004 г. № 413 (ред. от 06.05.2006 г.) «О миграционной карте».
  132. Приказ ФМС РФ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учёта в Российской
  133. Федерации» от 6 июня 2009 г. № 159 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.2009 № 14 635).
  134. Регионы России. Социально-экономические показатели. М.: Федеральная государственная служба статистики, 2011.
  135. Федеральный закон «О праве граждан Российской Федерации на РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» № N 5242−1, 25 июня 1993 года (с последующими и редакциями, изменениями и дополнениями).
  136. Cities in a globalizing world: Global Report jn Human Settlements. London: Habitat, 2001.
  137. , Р. Зеленоград: Собственный сценарий СЭЗ. / Р. Герцев. // Деловой мир. 1993. — 14 сентября. С. 38−42.
  138. Лишь 5% московских коммунальщиков имеют квалификацию// Вести-Москва. 8 августа 2008 г.
  139. , А. Передвижение и наказание / А. Каримова, Ю. Львов. // Коммерсантъ. 2012. — № 38 (895). — 24 сентября.
  140. , М. Из машины в трамвай / М. Мерешко. // Эксперт. № 5. — 4 февраля 2013.-С. 65−67.
  141. Специальный доклад. Крупнейшие инвестиционные проекты Северо-Запада. // «Эксперт Северол-Запад». № 9, 4 марта 2013, с. 12−21.1. Интернет-ресурсы:
  142. Виды элитного жилья. Режим доступа.:// http://arenda.com.ua/articles/46-vidi-elitnogo-zhilya/
  143. В РСПП состоялся «круглый стол» «Моногорода: от тактики выживания к стратегии развития» // NTN group // информационный обзор. 09 Ноября 2009 // http://archive.rspp.rU/attach/12/l 1584. pdf
  144. Данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат). Режим доступа.: // http://www.gks.ru/.
  145. Еще не принятый закон В. Путина о регистрации уже хотят оспорить в суде // Режим доступа.: http://top.rbc.ru/society/10/01/2013/839 725.shtml
  146. , В. Города ждут перемен/ В. Княгинин, Ю. Перпелыгин. http://www.urbeks.ru/press/83/goroda-zhdut-peremen
  147. , А.П. Выступление на круглом столе «Мегаполисы и агломерации. День урбанистики» / А. П. Кудрявцев. // IX Международный Инвестиционный форум в г. Сочи. 18 сентября 2010 года. URL: http://www.raasn.ru/tribuna/180 910.htm
  148. JIanno, А. Д. Мобильность населения в кризис. Какая стратегия пространственной мобильности нужна России / А. Д. Лаппо. // Режим доступа.: www.2009.forumstrategov.ru/upload/program/lappo.rar?
  149. , Е. Средовая катастрофа и российские города / Е. Ларина, Д. Юсупов. // Российское Экспертное обозрение. № 2 (16). — 2006. //http://www.archipelag.rU/agenda/povestka/evolution/gorodaJdutperemen/s redovayakatastrofa/.
  150. , А. В систему ЖКХ кадры не готовит никто / А. Любимов. // Режим доступа.: www.lentachel.ru.
  151. , Н.В. Миграционная мобильность в России: оценки и проблемы анализа / Н. В. Мкртчян. //Режим доступа.: http://spero.socpol.ru/docs/Nll200908.pdf
  152. Мобильность населения и общественный транспорт // Режим доступа.: press.rzd.ru/smi/public/press?STRUCTUREID=2.1
  153. , А. Городские агломерации как инструмент динамичного социально-экономического развития регионов России / А. Нещадин, А. Прилепин. // http://viperson.ru/prnt.php?prnt=l&ID=632 395
  154. , А. Городские агломерации как инструмент динамичного социально-экономического развития регионов России / А. Прилепин. // Режим доступа.: strategy2020.rian.ru/load/366 074 149
  155. Проблемы кадрового обеспечения в жилищном и коммунальном комплексе. // Режим доступа.: http://www.rosbalt.ru/business/2012/07/26/1 015 520.html
  156. Проект Концепции государственной миграционной политики российской Федерации // Режим доступа.: www.fms.gov.ru > Законодательство > Проекты нормативных актов.
  157. , Е. Политика урбанизации в Китае / Е. Самбурова. // Режим доступа.:http://www.archipelag.rn/agenda/povestka/evolution/irkutsk/b3china/
  158. Соглашение от 30 ноября 2000 года между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и55
  159. Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан. (С изменениями, внесенными протоколом от 24.03.2005). // Режим доступа.:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc-base=L A W-n=44 496
  160. Rat, Н. International Railway Journal / H. Rat. 2001. — № 5.- P. 13 — 17. Режим доступа.: http://www.hsrail.ru/information/articles/39.html
  161. Режим доступа.:http://www.ng.ru/scenario/2011−05−24/15mobility.html140. http://www.un.org/ru/documents/declconv/conventions/pactpol.shtml
  162. Режим доступа.: www.gazeta.ru
Заполнить форму текущей работой