Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Логистическое обеспечение производственно-коммерческой деятельности холдингов сельскохозяйственного машиностроения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В АПК продолжается' процесс концентрации участников рынка сельхозтехники и развития вертикально ориентированных производственно-финансовых структур. В интеграционные процессы АПК активно включаются крупные финансово-промышленные группы. Так, например, в Татарстане в системе ОАО «Татнефть» в 2001 году обрабатывалось 59 тыс. га пашни, содержалось 17 тыс. голов крупного рогатого скота, 23 тыс… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические и методологические основы применения логистики в регулировании организационно-экономических систем
    • 1. 1. Развитие и содержание логистики в условиях рынка
    • 1. 2. Объективные предпосылки использования инструментария логистики в регулировании производственно-коммерческой деятельности предприятий сельскохозяйственного машиностроения
  • Глава 2. Анализ современного состояния и перспективы развития сельскохозяйственного машиностроения
    • 2. 1. Назначение, современное состояние сельскохозяйственного машиностроения
    • 2. 2. Анализ управления потоковыми процессами в холдингах сельскохозяйственного машиностроения
    • 2. 3. Перспективы развития и основные направления совершенствования холдингов сельскохозяйственного машиностроения
  • Глава 3. Формирование системы логистического обеспечения производственно-Коммерческой деятельности холдингов сельскохозяйственного машиностроения
    • 3. 1. Основные методические положения логистизации производственно-коммерческой деятельности
    • 3. 2. Логистизация коммерческой деятельности
    • 3. 3. Логистизация производственной деятельности
    • 3. 4. Создание логистических альянсов

Логистическое обеспечение производственно-коммерческой деятельности холдингов сельскохозяйственного машиностроения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В условиях интенсивного развития рыночных отношений в экономике России коренным образом изменились организационно-экономические и правовые формы взаимодействия хозяйствующих субъектов АПК. В значительной степени эти преобразования затронули отрасль сельскохозяйственного машиностроения.

В АПК продолжается' процесс концентрации участников рынка сельхозтехники и развития вертикально ориентированных производственно-финансовых структур. В интеграционные процессы АПК активно включаются крупные финансово-промышленные группы. Так, например, в Татарстане в системе ОАО «Татнефть» в 2001 году обрабатывалось 59 тыс. га пашни, содержалось 17 тыс. голов крупного рогатого скота, 23 тыс. свиней, функционировало 7 мясоперерабатывающих и 4 молочных завода, 12 пекарен, 9 мельниц. В качестве другого примера можно привести группу «Промышленные инвесторы» (Москва), которые совместно с «Сибмашхолдингом» (Красноярск) и коммерческим банком «Каспий» (Казахстан) в 2003 г. образовали крупнейшую компанию — ОАО «Агромашхолдинг», став соучредителями целой системы предприятий сельскохозяйственного машиностроения, в число которых вошли такие предприятия, как Волгоградский тракторный завод, Красноярский комбайновый завод, Орловский комбайновый завод, Алтайский моторный завод, Костанайский дизельный завод (Казахстан) и др.

Приведенные примеры наглядно отраоюают те положительные тенденции, которые существуют сегодня в секторе АПК в целом и в отрасли сельскохозяйственного машиностроении, в частности.

Тем не менее, в связи с сохраняющимся кризисом в сельском хозяйстве, покупательная способность основного потребителя продукции сельскохозяйственного машиностроения находится на низком уровне, продолжается сокращение машинно-тракторного парка.

Сегодня обновление машинно-тракторного парка идет крайне медленно. Для многих предприятия сельского хозяйства обновление происходит только на основе лизинга, как единственно возможной формы получения новой техники. Возросшая инвестиционная активность в агропромышленном секторе делает лизинг все более привлекательным инвестиционным инструментом. С его помощью появляется возможность решения проблемы долгосрочного кредитования сельхозпредприятий. Но из-за ограниченности и сложных условий реализации лизинговых схем и эта форма получения техники для большинства хозяйств недоступна.

Государственная поддержка на рынке сельхозтехники, безусловно, нужна, и не только сельхозтоваропроизводителям, но и предприятиям, производящим технику, однако, как показывает опыт экономически развитых стран, полезна она до определенного момента, так как любое коммерческое предприятие должно уметь самостоятельно настраиваться на рыночные рельсы. Государство не может и не должно выступать в качестве постоянного кризис-менеджера. Для многих отечественных предприятий отрасли новые механизмы и подходы в управлении до сих пор не стали очевидными.

Для предприятий сельскохозяйственного машиностроения, в условиях затяжного перехода к новым рыночным принципам хозяйствования, применение методик логистического управления позволит ускорить процесс рыночной адаптации.

Проблемы развития сельскохозяйственного машиностроения сложны и многогранны, особенно на фоне затяжного кризиса сельского хозяйства-основного потребителя продукции. Актуальность проблемы рыночной адаптации хозяйствующих субъектов АПК в трансформирующейся экономике, развитие крупных вертикально ориентированных объединений на рынке сельхозтехники, необходимость рационализации производственно-коммерческой деятельности предприятий сельскохозяйственного машиностроения, а также положительный опыт регулирования организационно-экономических систем с помощью логистического подхода предопределили выбор темы исследования.

Отечественная и зарубежная мысль имеет широкие научные подходы и достаточный опыт исследования проблем управления процессами регулирования рыночных систем, в том числе, в структуре АПК. Значительный вклад в развитие исследований и разработку вопросов регулирования организационно-экономических систем АПК, теории развития рынка, теории и методологии адаптивного управления, логистического подхода к организации и регулированию производственно-коммерческой деятельности внесли многие ученные, в частности:

А.У. Альбеков, Н. В. Афанасьева, Г. А. Бабков, Г. Л. Багиев, A.M. Гаджинский, Е. А. Голиков, М. П. Гордон, В. Н. Дегтяренко, М. Ш. Доветов, М. Е. Залманова, А. В. Зырянов, К. В. Инютина, С. Б. Карнаухов, Д. Д. Костоглодов, О. А. Кролли, А. Б. Крутик, В. В. Кузнецов, В. Н. Менжерес, В. В. Милосердов, Л. Б. Миротин, Ю. М. Неруш, Д. Т. Новиков, О. А. Новиков, Б. К. Плоткин, О. Д. Проценко, В. М. Пурлик, А. Н. Родников, В. Г. Санков, А. И. Семененко, В. И. Сергеев, А. А. Смехов, JI.A. Сосунова, В. Н. Стаханов, С. А. Уваров, JI.C. Федоров, В. В. Щербаков и другие. Среди зарубежных исследователей можно выделить Р. Баллоу, Е. Барди, Д. Бауэрсокса, Дж. Кавинато, Д. Клосса, Ф. Котлера, В. Крауса, М. Кристофера, В. Леонтьева, У. Маккинзи, Э. Мате, М. Обермайера, М. Портера, П. Самуэльсона, Д. Тиксье, М. Трейена, Г. Уилса и других.

Многие отечественные разработки после упразднения административно-плановой экономики были посвящены новым формам и методам управления, были проведены исследования становления и регулирования логистических систем. Однако эти разработки в недостаточной степени раскрывают особенности управления предприятиями сельскохозяйственного машиностроения и особенности организационно-экономических отношений, складывающихся на рынке сельскохозяйственной техники. Недостаточно раскрыта сущность объективных и субъективных барьеров развития отрасли, не полностью проработаны вопросы адаптивного управления предприятиями сельскохозяйственного машиностроения в условиях кризиса, их хозяйственной ориентации на рынок, прогрессивных методов взаимодействия с государственными институтами.

Накопленный научно-практический потенциал требует переосмысления и приращения научной мысли с позиций логистического подхода.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является уточнение основных теоретических положений, разработка соответствующих методических и практических рекомендаций по логистическому обеспечению производственно-коммерческой деятельности холдингов сельскохозяйственного машиностроения, способствующих обеспечению их конкурентоспособности.

Предметом исследования являются процессы формирования и развития логистического обеспечения, возникающие в производственно-коммерческой деятельности в холдингах сельскохозяйственного машиностроения.

Объектом исследования являются материальные (товарные) и сопутствующие им информационные и финансовые потоки, обеспечивающие развитие и конкурентоспособность холдингов сельскохозяйственного машиностроения на рынке сельхозтехники. В качестве базовых холдингов в исследовании были приняты ОАО «Агромашхолдинг», ОАО.

Сибмашхолдинг", группа компаний Волгоградского тракторного завода, а также предприятия: Санкт-Петербургский тракторный завод, Владимирский тракторный завод и др.

Для достижения цели в соответствии с предметом и объектом исследования были поставлены и решены следующие задачи:

— исследовать современную экономическую ситуацию в АПК, специфические особенности развития рынка сельскохозяйственной техники и функционирования холдингов сельскохозяйственного машиностроения;

— определить условия и тенденции развития отрасли сельскохозяйственного машиностроения;

— установить объективные предпосылки использования методологии и инструментария логистики в регулировании организационно-экономических систем в трансформирующейся экономике России, а также в регулировании производственно-коммерческой деятельности холдингов сельскохозяйственного машиностроения;

— обосновать направления трансформации производственно-коммерческих звеньев в рыночно ориентированные структуры;

— разработать стратегию по активизации коммерческой деятельности холдингов отрасли;

— разработать предложения по рационализации производственно-коммерческой деятельности и финансово-экономическому оздоровлению холдингов сельскохозяйственного машиностроения, а также развитию рынка сельхозтехники.

Теоретической и эмпирической базой исследования послужили диалектический метод познания, научные труды отечественных и зарубежных ученых по логистике, общей экономической теории, аграрной экономической науке, теории управления, теории антикризисного управления.

Эмпирическая база исследований включает материалы статистических сборников, научных архивов и отчетов ВИСХОМ, ВНИИЭиН, ВНИЭСХ,.

ВНИЭТУСХ, НАТИ, ВНИИКОМЖ, НИКТИД, института народнохозяйственного прогнозирования РАН, Ассоциации производителей сельскохозяйственной техники «РАМ», монографические и анкетные исследования, данные годовых отчетов, бизнес-планов и инвестиционных проектов субъектов АПК — участников рынка сельхозтехники. Для обработки эмпирической информации использовались общенаучные логические приемы — анализ и синтез, а также другие методы исследования: монографический, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный, статистико-экономический, экспертных оценок и другие, объединенные системным подходом к проблеме.

Научная новизна диссертационного исследования определяется авторской постановкой проблемы и уточнением теоретических положений, разработкой соответствующих методических и практических рекомендации по логистическому обеспечению производственно-коммерческой деятельности в холдингах сельскохозяйственного машиностроения.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1. Определены особенности производственно-коммерческих отношений в отрасли сельскохозяйственного машиностроения, заключающиеся в следующем:

— сфера сбыта обладает большей степенью свободы, чем сфера производства, и в силу этого, большими рисками. Риски заключаются в нестабильности рынка, что вызывает неламинарность потоков товародвижения при его перемещении из сферы производства в сферу коммерции;

— производственный потенциал предприятий значительно превосходит способности коммерческих служб продать произведенную продукцию, что влечет за собой недозагрузку производственных мощностей и зависимость производства от коммерческих служб.

2. Выявлено главное условие функционирования современного хозяйствования холдингов сельскохозяйственного машиностроения — ориентация производственных мощностей на потребности рынка, которая заключается в перепрофилировании незагруженных производственных мощностей на новые рынки, либо сокращение этих мощностей. Выделен объективный фактор, ограничивающий развитие холдингов сельскохозяйственного машиностроения, заключающийся в неплатежеспособности основного потребителя — сельского хозяйства, и субъективные факторы, заключающиеся в не использовании менеджментом отечественных компаний современных технологий управления и распределения ресурсов.

3. Обоснована стимулирующая роль логистического подхода управления холдингов сельскохозяйственного машиностроения. Выявлены методические подходы к управлению производственно-коммерческой деятельностью на основе интегральной парадигмы логистики. Обозначены следующие основные рационализационные решения:

— в сфере материально—технического обеспечения: рационализация многоассортиментой номенклатуры запасов;

— в сфере производства: рационализация производственных мощностей;

— в сфере сбыта: увеличение каналов распределения, выявление приоритетного ассортимента продукции, системное ценообразование, создание и внедрение новых продуктов;

— в сфере корпоративного управления: рационализация организационной и финансовой структуры, усиление ключевых функций управления: анализа, планирования, учета, контроля.

4. Обоснованы направления трансформации производственно-коммерческих звеньев в рыночно ориентированные структуры, которые заключаются в разделении завода на самостоятельные бизнес-единицы с предоставлением хозяйственной, а в некоторых случаях юридической самостоятельности в рамках холдинга и единой корпоративной стратегии. В рамках завода выделяются бизнес-единицы: торговая компаниязаготовительное производство (производство машинокомпонентов, запасных частей и др.) — механосборочное производствоэнергетический комплекс.

Трансформация производственно-коммерческих звеньев позволит быстрее перепрофилировать незагруженные мощности на новые рынки, увеличив тем самым каналы распределения.

5. Разработана стратегия по активизации коммерческой деятельности холдингов отрасли, в том числе на основе кооперации и интеграции субъектов рынка сельхозтехники:

— расширение каналов распределения за счет увеличения числа дилеров, сервисных центров и региональных складов запасных частей.

— объединение дилерских и сервисных сетей между участниками логистического альянса;

— активизация взаимодействий с лизинговыми компаниями, в первую очередь с ОАО «Росагролизинг»;

— разработка и внедрение на рынок новых продуктов.

6. Выявлены внутренние резервы обеспечения эффективности производственно-коммерческой деятельности, экономической устойчивости и конкурентоспособности холдингов и даны предложения по рационализации производственно-коммерческой деятельности и финансовому оздоровлению холдингов сельскохозяйственного машиностроения на основе методологии и инструментария логистики, заключающиеся в следующем: рационализация организационной и финансовой структур, как основы регулирования потоковых процессовоптимизация управления материальными и финансовыми потокамисокращение страховых запасовусиление процессов анализа, планирования, учета и контроля.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Уточненные особенности производственно-коммерческих отношений в отрасли сельскохозяйственного машиностроения в условиях развитиях рыночных отношений.

2. Выявленные направления трансформации производственно-коммерческих звеньев в рыночно ориентированные структуры.

3. Разработанная стратегия по активизации коммерческой деятельности холдингов отрасли, в том числе на основе кооперации и интеграции субъектов рынка сельхозтехники.

4. Выявленные внутренние резервы обеспечения эффективности производственно-коммерческой деятельности и предложения по рационализации производственно-коммерческой деятельности и финансовому оздоровлению ' холдингов сельскохозяйственного машиностроения на основе методологии и инструментария логистики.

Теоретическая значимость диссертационного исследования обусловлена целью и новизной полученных результатов. Настоящее диссертационное исследование расширяет теоретические положения по логистическому обеспечению производственно-коммерческой деятельности холдингов на примере холдингов сельскохозяйственного машиностроения.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов для обеспечения эффективности производственно-коммерческой деятельности холдингов предприятий сельскохозяйственного машиностроения и стабилизации рынка сельхозтехники, а также для создания благоприятного инвестиционного климата, привлекательности вложения частного капитала в отрасль и финансовой поддержки со стороны государства.

Разработанные автором предложения по обеспечению эффективности производственно-коммерческой деятельности внедрены на следующих предприятиях отрасли: ОАО «Агромашхолдинг», ОАО «Росмашком», ОАО.

Тракторная компания ВгТЗ", ОАО «Территория промышленного развития ВгТЗ», ООО «Внешнеторговая компания ВгТЗ».

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы представлялись, докладывались и обсуждались на международных, всероссийских и межвузовских научно-практических конференциях.

Публикации. Результаты диссертационной работы изложены в 8 печатных изданиях общим объемом 4,1 п.л.

Объем и структура диссертации. Предмет исследования, его цели и задачи определили логику и структуру работы, состоящую из введения, трех глав, списка использованных источников и одиннадцати приложений. Содержание включает 38 таблиц, 38 рисунков. В списке использованных источников 175 наименований.

выход 3.1 вход— ресурсоформирующий поток.

-> выходготовая продукция.

Рис. 26. Структурная схема производства сельхозмашины и компонентов к ней а) «традиционная» (ориентированная на рынок профильной продукции) — б) «альтернативная» (логистическая, ориентированная на разные рынки).

На рис. 26 показаны две схемы организации бизнеса на машиностроительном предприятии. «Традиционная» схема, характерная сегодня для большинства предприятий отрасли, предполагает наличие одного агрегированного бизнес-потока, т. е. в выпуске нескольких условных продуктов, ориентированных на один условный сегмент рынка, участвует множество производственных подразделений (цехов) со сложными последовательно-параллельными технологическими циклами и с достаточно различной производственной спецификой. Управление этим потоком осуществляется одним административным органом. Недостатком подобной модели является слабая ориентация на потенциальные рынки непрофильной продукции, а также низкая общая управляемость из-за громоздкой производственной структуры и инерционной информационной среды, недостающих обратных связей.

Для западных компаний Дивизионные организационные структуры характерны. Они ориентированы на механосборочное производство, а машиностроительные компоненты для них поставляют специализированные металлургические компании.

Большинство отечественных компаний имеют широкий набор производственных подразделений (рис.27).

Рассмотрим заготовительное производство, как наиболее проблемную область сельскохозяйственного машиностроения.

Машиностроительный холдинг о.

Ьй 1) ч с s о И 0 и т S н <и и о. ш 1.

Г).

Сборка сельхозмашины.

Сборочное производство СП.

Механообрабатывающее производство МОП.

Другие производства ДП.

Заготовительное производство.

Производство стальных заготовок ПСЗ Прессово-сварочное производство ПСП.

Чугунолитейное производство ЧЛП Производство точных метизов ПТМ.

Кузнечное производство КП Ремонтно-л итейное производство РЛП.

Цветнолитейное производство ЦЛП Точное стальное литье ТСЛ.

Рис. 27. Производственная дивизионная структура машиностроительного холдинга.

Заготовительное производство отечественных компаний является на сегодняшний день неэффективным и наиболее затратным по ряду причин:

— большой износ основных средств 70−90%;

— большая материалеи энергоемкость (наибольшее потребление топливно-энергетических ресурсов- 70−80% от всего потребления предприятием);

— низкая загруженность производственных мощностей 10−20%;

— как следствие, высокий уровень брака до 10% и низкое качество заготовки;

Для более эффективного управления предприятием, по мнению экспертов необходимо выделять механосборочное и заготовительное производство в самостоятельные бизнес-единицы. При этом заготовительное производство должно ориентироваться не только на заготовку к сельхозмашине, но и на сторонние заказы, не связанные с производством сельхозтехники.

Рассмотрим схему реорганизации, на примере Волгоградского тракторного завода, проведенную менеджментом завода с участием консалтинговой фирмы «Альт» (рис.28).

ОАО «Волгоградский тракторный завод» сс 2 о х н.

I) и О. 0 1 о.

Бизнес «Тракторы».

Бизнес «Машкомпоненты».

Сборочное производство 4 СП.

Механообрабатывающее 2 пооизводство МОП.

1 псз 1 1 птм.

1. тел псп 1.

J 1.

Другие производства ДП.

ЦЛП.

ЧЛП.

КП о со н о о о о. с о.

X X и о ш.

РЫНОК.

1. Концентрация на рынке тракторов.

2. Сервисный центр компании.

1. Концентрация на рынке запасных частей.

2. Производство комплектующих для тракторов.

3. Производство сторонних заказов.

Рис. 28. Производственная структура машиностроительной компании Так как бизнес поделен на три самостоятельных потока (военное производство не рассматривается), то объект исследования для каждой бизнес-единицы будет своим. Организация бизнеса начинается с анализа рынка (табл.25).

Расчет емкости рынка запасных частей заготовительного производства для трактора ДТ-75.

Частота смены (час) Работа трактора в год (час) Парк тракторов в РФ на 2003 г Шт. на трактор цена на волгог цена на курган-маш чебокс Средневзвешенная стон-мост, руб Вес (кг) Средняя стоимость (тыс.руб/т онна) Емкость рынка (тыс.р. в год) Емкость рынка в тыс. тонн/год.

Гусеница 1 ООО 1 000 171 840 2 6 800 6 950 7 050 7010 432 16 2 409 197 148.

Каток 1 ООО 1 000 171 840 16 474 406 418 422 15 28 1 159 714 41.

Шкив 3 500 1 000 171 840 2 631 631 16 61 961 1.

Лента тормозных колодок 3 500 1 000 171 840 2 500 500 16 49 097 1.

Направляющие колеса 4 000 1 000 171 840 2 1 261 898 873 916 62 15 78 664 1.

Пальцы 4 000 1 000 171 840 82 25 25 16 88 068 1.

Итого: 3 846 700 194.

Доля рынка 10% 15% 75%.

Цены указаны средневзвешенные за 2003 г.

Если для бизнеса «Тракторы» это реализация тракторов и запчастей к ним, то для «Машкомпоненты" — это реализация запчастей, инструмента и принадлежностей (ЗИП) к тракторам, а также других металлургических компонентов, не связанные с сельхозмашиной. Для энергетической компанииэто снабжение топливно-энергетическими ресурсами ТЭР, смежные компании и жилые районы города.

В табл. 25 приводится потенциальная емкость рынка для некоторого ассортимента запчастей к трактору ДТ-75. В таблице показаны наиболее частос-меняемые, и потому востребованные на рынке детали литейно-заготовительного производства. Общая емкость рынка рассматриваемых деталей составляет около 1 млрд руб. в год.

Помимо производства запчастей к тракторам, металлургические производства могут выполнять сторонние заказы, не связанные с производство машины, например, производить лемеха для сельского хозяйства или шары для ГРЭС.

В настоящее время от 85% до 99% продукции заготовительного производства используется для производства основной продукции завода (трактора и ЗИП).

Структура производства и продаж заготовительного производства Волгоградского тракторного завода представлены в табл.26 и на рис. 29.

Уровень загрузки заготовительного производства Волгоградского тракторного завода представлен в табл.26, 27 и составляет около 12%. Такая тенденция характерна для большинства машиностроительных компаний отрасли.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Полученные в ходе диссертационного исследования результаты позволяют обобщить основные итоги и сделать определенные выводы и предложения:

1. Рынок сельхозтехники включает товарно-экономические потоки между предприятиями-изготовителями, торговыми посредниками, сервисными предприятиями, государственными институтами и сельхозтоваропроизводителями. Однако до сих пор отсутствует четкий механизм товародвижения от изготовителя до конечного потребителя, в соответствии с их интересами.

2. Исследование теоретических основ, а также зарубежного опыта функционирования рынка сельхозтехники, показали, что главным направлением регулирования является эквивалентный обмен между производителями и потребителями сельхозтехники. Существенные изменения, произошедшие на рынке сельхозтехники (сокращение рынка, появление новых субъектов рынка и т. д.), обострили противоречия в экономических интересах участников, а отсутствие механизма регулирования (в первую очередь, государственного), его стихийное и бессистемное формирование, нарушение эквивалентности обмена между производителями, посредниками и потребителями привели к разбалан-сированности рынка.

3. Анализ работы холдинговых компаний и отдельных предприятий сельскохозяйственного машиностроения показал, что производственные мощности производителей техники загружены на 20−30%, а объем производства большинства предприятий ниже точки безубыточности. Основные причины-это сохраняющаяся неустойчивость АПК и неблагополучие сельского хозяйстваосновного потребителя продукции сельскохозяйственного машиностроения. Однако анализ показал, что холдинговая группа компаний имеет большую производственно-коммерческую маневренность: перенос и концентрация производственных мощностей, единая маркетинговая политика, централизованные НИОКР, кадровое обеспечение и т. д.

4. Необходимы эффективные институциональные преобразования форм собственности в организационно-правовые рыночно ориентированные структуры, повышающие эффективность производственно-коммерческой деятельности, предполагающие активизацию кооперативных и интеграционных процессов с участием торгового и финансового капитала, а также государственных институтов, являющихся базисом для эффективного управления потоковыми процессами.

Преобразования предполагают как перепрофилирование, так и сокращение производственных мощностей под реальные условия рынка.

5. Важнейшим внутренним резервом стабилизации и роста эффективности функционирования хозяйствующих субъектов отрасли является рационализация процессов производственно-коммерческой деятельности на принципах интегральной парадигмы логистики. Основой логистизацни организационно-экономической системы являются процессы, ведущие к равновесию производственной и коммерческой сфер. Равновесие отражается ламинарно-стью потоков товародвижения в сфере материально-технического обеспечения, производственной сфере и сфере обращения.

6. Одним из основных направлений регулирования рынка сельхозтехники является разработка новых, а также внедрение ранее продекларированных программ на региональном и федеральном уровнях по оснащению сельхозтоваропроизводителя техникой, в соответствии с технологическими нормами. Это существенно бы расширило внутренний рынок сельхозтехники и позволило в 3−4 раза загрузить производственные мощности заводов-изготовителей.

7. В условиях сильного позиционирования на мировом рынке сельхозтехники иностранных корпораций создается угроза «потеснения» отечественных компаний на внутреннем рынке. Существенным конкурентным преимуществом отечественных производителей будет формирования логистических альянсов между участниками рынка с целью повышения эффективности снабженческой, производственной и маркетинговой деятельности каждого участника альянса. Одним из способов формирование логистических альянсов является создание холдинговых объединений.

8. Генеральной линией в сбытовой стратегии развития холдингов сельскохозяйственного машиностроения должна явиться успешная организация системы дистрибьюции и технического сервиса сложной сельскохозяйственной техники, которая должна базироваться на фирменных системах заводов-изготовителей или интегрирующей их структуры.

9. Основой успешного развития предприятий-изготовителей сельхозтехники остается внедрение на рынок новых продуктов.

10. Неотъемлемым условием эффективного развития холдингов сельскохозяйственного машиностроения является внедрение системы управления качеством.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. Маркетинговые основы товарного позиционирования в инновационном периоде / А. А. Алексеев, Г. Л. Багиев- СПб.: СПбУЭФ, 1997.- 93 с.
  2. А.У. Введение в коммерческую логистику: Учеб. пособие / А. У. Альбеков, Д. Д. Костоглодов. Ростов-н /Д.: РГЭА, 1996. 88 с.
  3. А.У. Логистика торговли средствами производства и ре-циклинг материальных ресурсов: Автореф. дис. док. экон. наук / А. У. Альбеков.- СПб., 1999. -40 с.
  4. П.А. Лизинг: Общая характеристика, история, применение, а аграрном секторе: Учеб. пособие / П. А. Андреев, В. М. Баутин, Р. П. Голиков и др.- М.: Информагротех, 1993. 488 с.
  5. АнискинВ.И. Приоритетные направления и принципы развития механизации растениеводства. / В. И. Анискин, Н. М. Антышев // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2002.- № 6.
  6. И.В. Техническое перевооружение АПК: проблемы и пути их решения / И. В. Апарин // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2002.- № 4.
  7. B.C. Некоторые характеристики рынка подержанных зарубежных тракторов / B.C. Архипов // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2003.-№ 2.
  8. Р.Г. Реформирование аграрной сферы АПК на основе инновационного развития / Р. Г. Ахметов // Достижения науки и техники АПК. -2002. -Nil.-С.37−38.
  9. В.Ф. Стратегическое управление техническим развитием предприятий АПК в рыночных условиях / В. Ф. Балабайкин // Техника в сельском хозяйстве.- 2000- № 3.- С. 34−36.
  10. В.И. Эксплуатационные методы повышения надежности сельскохозяйственной техники / В. И. Балабанов, В. К. Вялкин // Совершенствование механизированных процессов с.-х. техники.- Самара, 1993. -С.115−118.
  11. А.А. Научно-техническое обеспечение создания новой уборочной техники / А. А. Баранов // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2002.- № 3.
  12. Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Д.Дж. Бауэрсокс, Д.Дж. Клосс. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. — 640 с.
  13. А. Обновленный закон о лизинге- начало большого пути / А. Белоус, В. Шевченко // Технологии лизинга и инвестиций, — 2002. № 1.- С. 66.
  14. А. Агропромышленный комплекс России- инвесторы принимают решение / А. Боенко // Технологии лизинга и инвестиций, — 2002. № 1, — С. 16−19.
  15. Ф. На карте законодательства о лизинге остаются белые пятна / Ф. Валиев // Технологии лизинга и инвестиций.- 2002. № 1, — С. 64−65.
  16. В.В. Дилерская система технического сервиса машин в АПК / В. В. Варнаков // Механизация и электрификация сельского хозяйства.-1994.-№ 9−10.-С.2−4.
  17. Введение в рыночную экономику: Учеб. особие для экон.спец.вузов / А. Я. Лившиц, И. Н. Никулина, О. А. Груздева и др.- М.: Высш.шк., 1994. 447 с.
  18. М.Ю. Формирование трансакционных издержек в логистике хозяйственных связей: Автореф. дис. канд. экон. наук / М. Ю. Виноградова, — СПб., 2002. 17 с.
  19. Д.А. Управление производством на базе стандарта MRP II. Принципы и практика / Д. А. Гаврилов СПб.: Питер, 2001. — 320 с.
  20. A.M. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений / A.M. Гаджинский.- М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. 228 с.
  21. Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб. пособие / Е. А. Голиков. -М.: Дашков и Ко, 1999. 412 с.
  22. Гольд штейн Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент: тен денции, технологии, практика: монография. / Г. Я. Гольдштейн. Таганрог: изд воТРТУ, 2002. 179 с.
  23. В.Я. Новые зерноуборочные комбайны / В. Я. Гольтяпин // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2003.- № 5.
  24. В.Я. Тракторы фирмы John Deere / В.Я. Гольтяпин// Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2003.- № 3.
  25. А.В. Правительство приняло мощное решение / А. В. Гордеев // Технологии лизинга и инвестиций.- 2002. № 1.- С. 4.
  26. М.П. Логистика товародвижения / М. П. Гордон, С. Б. Карнаухов М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. — 168 с.
  27. М.В. Теория игр в управлении организационными системами. Д. А. Новиков, М. В. Губко.- М.: Синтег, 2002. -148 с.
  28. Е.И. Как повысить эффективность АПК России / Е.И. Да-видсон // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2002.- № 11.
  29. В.Н. Техническое перевооружение сельского хозяйства Белоруссии / В. Н. Дашков // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2002.-№ 10.
  30. Д. Современная логистика. / Д. Джонсон, Д. Ф. Вуд, Д. Л. Вордлоу. Издание седьмое.- М.: Вильяме, 2002. 624 с.
  31. Динамика оптовых цен производителей на тракторы и основные виды сельскохозяйственной техники в РФ в 2001 году // Технологии лизинга и инвестиций.- 2002. № 1.- С. 22.
  32. Н.А. Экономика использования сельскохозяйственных машин / Н. А. Дорофеева. М.: Россельхозиздат, 1976. — 167 с.
  33. В.М. Стратегические вопросы развития аграрной инженерии / В. М. Дринча // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2002.- № 1.
  34. Г. А. Эффективность производственно-технического обслуживания предприятий АПК / Г. А. Ефименко // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2003.- № 6.
  35. А.А. Методологические основы интенсификации процесса создания сельскохозяйственных машин / А. А. Завражнов: Тез. докл. Меж-дунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти акад. В. П. Горячкина: .- М., 1998.-Т.1. С.63−66.
  36. М.Е. Логистика. Учеб. Пособие / М. Е. Залманова. Саратов: СГТУ, 1995. 168с.
  37. М.Е. Логистика бизнес-систем / М. Е. Залманова: Учеб. пособие. Саратов: СГТУ, 1997. 88 с.
  38. М.Е. Особенности логистического подхода при принятии решений / М. Е. Залманова //Логистика в рыночной экономике: Межвуз. науч. сб. Саратов: СГТУ, 1996. С. 4−9.
  39. Н.Е. Техническое оснащение сельского хозяйства: проблемы и варианты решений / Н. Е. Зимин: Тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти акад. В. П. Горячкина.- М., 1998. -Т.2. С. 124−127.
  40. Ю.В. Цель достигнута / Ю. В. Зябкин // Технологии лизинга и инвестиций.- 2002. № 1.- С. 14.
  41. И.В. Направление развития техники для животноводства и кормопроизводства / И. В. Ильин // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2002.- № 11.
  42. К.В. Совершенствование планирования и организации материально-технического обеспечения производственных объединений. / К. В. Инютина. -Л.: Машиностроение, 1986. 247 с.
  43. Я.Р. Тенденции и перспективы развития бортовых компьютеров для сельскохозяйственных тракторов / Я. Р. Каминьски // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2003.- № 6.
  44. З.Н. Спрос и предложение в механизме рынка: Учеб. пособие / З. Н. Козенко / Волгогр.гос.с.-х.акад.- Волгоград. 1997. 150 с.
  45. Ю.А. Экономические основы системы гарантийных отношений (на примере поставок тракторной тех-ки для АПК) / Дис. канд. экон. наук, Ю. А. Козенко.- М., 1990.- С. 50−52.
  46. В.К. Логистика фирмы / В. К. Козлов, С. А. Уваров. СПб.: СПБГУЭФ, 1998.-264 с.
  47. Э.А. Логистический менеджмент / Э. А. Козловская, В. А. Козловский, Н. Т. Савруков.- СПб.: Лань, 2002. 272 с.
  48. М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен / М. Коленсо- Пер. с англ.- М.: ИНФРА-М, 2002. 175 с.
  49. Г. Г. О реализации стратегии развития тракторного и сельскохозяйственного машиностроения / Г. Г. Колобов, В. И. Мининзон, В. А. Кульбаков // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2001.- № 1.
  50. Концепция совершенствования системы материально-технического обеспечения обслуживания отраслей АПК в рыночных условиях.- М.: ГОСНИТИ, 1995. 28 с.
  51. Л.Ф. МТС. Аренда и прокат техники / Л. Ф. Кормаков // Сельский механизатор.- 2000.- № 4.- С. 23−24.
  52. Л.П. Эффективные машины и технологии- основа развития сельскохозяйственного производства / Л. П. Кормановский // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2002, — № 1.
  53. А.П. Кредитно-финансовые проблемы рынка сельскохозяйственной техники / А. П. Корольков, А. И. Меркулов // Механизация и элек-трификаця с.-х.-1994-№ 1.-С.2−3.
  54. А.П. О критериях оценки эффективности сельской техники / А. П. Коршунов // Техника в сельском.хозяйстве.- 1998. -N 2. С.6−10.
  55. Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер.- М.: Междунар. Отношения, 1990. 459 с.
  56. Р. Фирма, рынок и право / Р. Коуз- пер. с англ. -М.: Дело ЛТД при участии изд-ва «Catallaxy», 1993. 192 с.
  57. Н.В. Повышение производительности машинных агрегатов- приоритетное направление технической политики в АПК / Н. В. Краснощеков // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2002.- № 1.
  58. А.Н. Проблемы и перспективы развития рынка тракторной техники / А. Н. Крикунов // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2003.- № 6.
  59. В.М. Важнейшие меры совершенствования инженерно-технического обеспечения АПК. / В. М. Кряжков // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1994. -№ 2. С.3−4.
  60. Г. М. Трактор тягово-энергетической концепции / Г. М. Кутьков: Тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти акад. В. П. Горячкина,-М., 1998.-Т. 1.-С. 183−185.
  61. И.А. Логистика / И. А. Леншин, Ю. И. Смоляков. -М.: Машиностроение, 1996. Ч. I 246 е., ч. II — 96 с.
  62. В. Экономическое эссе. Теории, исследования, факты и политика / В. Леонтеьев- Пер. с англ.- М.: Политиздат. -1990. 415 с.
  63. В.А. Положение на мировом рынке тракторов и сельхозмашин / В. А. Лизунов // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2002.-№ 3.
  64. В.Н. Фирма Джон Дир. Применение принципов логистики и маркетинга / В. Н. Литвиненко // Тракторы и сельскохозяйственные машины.-1990.-№ 10. С. 49−53.
  65. Логистика: Учебник для вузов. / Под ред. Б. А. Аникина.- М.: ИН-ФРА-М, 2000. 352 с.
  66. Н.Ю. Логистика хозяйственных связей на рынке машиностроительной продукции: Автореф. дис. канд. экон. наук / Н. Ю. Мадзалевская. СПб., 2000. — 18 с.
  67. .Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта / Мазманов Б. Г.: Учеб. пособие. Осваиваем маркетинг.- Челябинск, 1999. -352 с.
  68. Макконел Кэмпбелл Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика / Р. Макконел Кэмпбелл, Л. Брго Стэнли. В 2 т.: Пер. С англ. Н-го изд.- М.: Республика. 1992.-400 с.
  69. О.Б. Деловая логистика / О. Б. Маликов СПб.: Политехника, 2003 г. — 224 с.
  70. Маркетинг в АПК / Г. П. Абрамова, М. М. Жилдин, Е. И. Семенова и др.- Под ред. Г. П. Абрамовой.- М.: Колос, 1997. 240 с.
  71. Маркетинг и логистика в переходный период в региональной экономике: Сб. науч. ст. / Ред. В. Н. Менжерес Саратов: СГТУ, 1998.- 174 с.
  72. Э. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятий / Э. Мате, Д. Тиксье М.: Прогресс, 1993, С. 11−12.
  73. В.В. Становление рыночных отношений в аграрном секторе / В. В. Мелихов, А. В. Воробьев, Р. П. Харебаева. Волгоград.- 1999. 208 с.
  74. В.В. Аграрная политика и проблемы развития АПК / В. В. Милосердов. М.: Агропромиздат, 1990.- 296 с.
  75. В.И. Влияние критерия оптимизации тракторного парка на его состав / В. И. Мининзон // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2002.- № 4.
  76. Л.Б. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры / Л. Б. Миротин, Ы. Э. Тышбаев: Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2002. 252 с.
  77. Л.Б. Логистическое администрирование / Л. Б. Миротин, А. Б. Чубуков, Ы. Э. Ташбаев: Учеб. пособие. -М.: Экзамен, 2003. 480 с.
  78. С.Н. Логистика проектирования и менеджмента производственно-коммерческих систем / С. Н. Нагловский.- Калуга.: Манускрипт, 2002. 336 с.
  79. Н.Н. Создание информационного пространства управления агропромышленным холдингом / Н. Н. Нелюбова // Тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 60-летию образов. Волг.гос.с.-х.акад. -Волгоград.: ВГСХА, 2004.-С. 80−81.
  80. Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов / Ю. М. Неруш.- М.: ЮНИТИ, 1997.271 с.
  81. Д.Т. Логистика и маркетинг в постреформенной экономике России / Д. Т. Новиков, Е. Т. Гребнев, А. Н. Глушковская // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 5. С. 17−26.
  82. О.А. Логистика: Учеб. Пособие. СПб.: СЗПИ, 1996. 112 с.
  83. Д.Т. Управление материальными ресурсами: М.: Знание, 1990.-64 с.
  84. О.А. Производственно-коммерческая логистика: Учеб. пособие / О. А. Новиков, А. И. Семененко СПб.: СПбГУЭФ, 1993. Ч. I 164 с. Ч. 11 — 44 с.
  85. О.А., Уваров С. А. Коммерческая логистика / О. А. Новиков, С. А. Уваров: Учеб. пособие. СПб.: СПбГУЭиФ, 1995. 110 с.
  86. О.А., Ценина Т. Т. Управление системой материальных потоков на предприятиях оптовой торговли / О. А. Новиков, Т. Т. Ценина: Учеб. пособие. Л.- ЛФЭИ, 1991. 58 с.
  87. О государственной политике в сельскохозяйственном машиностроении и об обеспечении сельскохозяйственной техникой агропромышленного комплекса России: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 17 июля 1998 года № 365-СФ.
  88. О мерах государственной поддержки тракторного и сельскохозяйственного машиностроения: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22 декабря 1999 года № 479-СФ.
  89. О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей: Федеральный закон от 9 июля 2002 г. № 83-Ф3.
  90. Об инженерно-технической системе АПК: Федеральный закон: Российская газета от 02.06.1999.
  91. Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1998 году: Постановление Правительства РФ от 15.04.98: Достижения науки и техники АПК. -1998. -N 3. С. 41−45.
  92. Общая экономическая теория: Учебник / Под ред. В. И. Видяпина, Г. П. Журавлевой.- М.: ПРОМО-Медия, 1995. 608 с.
  93. М.А. Перспективные аспекты развития материально-технического снабжения в сельском хозяйстве / М. А. Орипов, У. У. Нуров // Достижения науки и техники АПК. 2002. — N10. — С. 44−45.г
  94. Л.С. Основные приоритеты технической политики в механизации растениеводства / Л. С. Орсик // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2003.-№ 1.
  95. Основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева М.: ИНФРА-М, 1999. — 200 с.
  96. Н. Еще несколько шагов в поддержку лизинга / Н. Панских // Технологии лизинга и инвестиций.- 2002. № 1.- С. 58.
  97. П.М. Научные основы разработки и реализации региональных программ стабилизации и развития агропромышленного производства / П. М. Першукевич // СИБНИИЭСХ.- Новосибирск, 1998. 132 с.
  98. П.М. Совершенствование системы управления АПК в современных условиях / П. М. Першукевич // РАСХН. Сиб. Отд. СИБНИИЭСХ.- Новосибирск, 2000. -142 с.
  99. А.В. Барьеры финансового управления / А. В. Петренко // Экономика и бизнес: позиция молодых ученых: Междунар. конф.- Барнаул: АлтГУ, 2004. С. 377−379.
  100. А.В. Логистический подход в управлении предприятиями сельскохозяйственного машиностроения / А. В. Петренко // Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 60-летию образов. Волг.гос.с.-х.акад— Волгоград: ВГСХА, 2004.-С.92−93.
  101. А.В. Развитие каналов распределения в сбытовой стратегии компаний сельскохозяйственного машиностроения / А. В. Петренко // Региональные проблемы народного хозяйства: Всерос. Науч.-практ. конф.: В 2 ч.- Ульяновск: УГСХА, 2004.- С. 309−315.
  102. А.В. Теоретические и методологические основы применения логистики в регулировании организационно-экономических систем / А. В. Петренко. Саратов: СГТУ, 2004. 43 с.
  103. .К. Введение в коммерциализацию и коммерческую логистику / Б.К. Плоткин- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. 171 с.
  104. Ю.В. Перспективы формирования парка зерноуборочных комбайнов / Ю. В. Подколзин // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2002.- № 7.
  105. П.И. Маркетинг в АПК: Курс лекций / П. И. Помещиков /Волгогр. гос. с-х. акад.- Волгоград, 1998. 384 с.
  106. М.Е. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран / М. Е. Портер М.: Международные отношения, 1993.- 895.
  107. Производство сельскохозяйственных, промышленных тракторов и двигателей за декабрь и 12 мес. 2001 г. // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2002.- № 3.
  108. А.Р. Логистика: Нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия / А. Р. Радионов, Р. А. Радионов М.: Дело, 2002. -416 с.
  109. Региональная экономика: проблемы, стратегия развития АПК / В. В. Кузнецов, В. В. Гарькавый, А. Н. Тарасов и др.- Под ред. В. В. Кузнецова.- Рос-тов-н/Д., 1998. -267 с.
  110. Рейтинг крупнейших лизинговых компаний // Технологии лизинга и инвестиций,-2002. № 1.-С. 83.
  111. А.Л. Рыночные отношения и рынки в АПК: Учеб. пособие для студентов с.-х. вузов по экон. спец. / А. Л. Ризгаев. Краснодар, Ку-бан.гос.аграр.ун-т.1998. -252 с.
  112. Российская экономика в 2001 году. Тенденции и перспективы // Институт экономики переходного периода. Т.1. М., 2002.
  113. М.С. Основные экономические категории эффективного использования техники в АПК / М. С. Рунчев // Техника в сельском хозяйстве.-1989.-№ 6.- С.3−4.
  114. Ю.И. Теория очередей и управление запасами / Ю.И. Рыжиков- СПб: Питер, 2001.-384 с.
  115. Рынок машин и оборудования // Техника и оборудование для села, 2001.-№ 3. с. 44.
  116. СавушкинМ.В. Экономический анализ машинотракторного парка / М. В. Савушкин // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2003.- № 5.
  117. П. Экономика. В 2 т. / П. Самуэльсон.: Пер. с англ.- М.: НПО «Алгон», ВНИИСИ, Машиностроение, 1993.
  118. В.К. Теоретические основы создания промышленно-финансовых логистических систем стратегического управления / В. К. Селюков, А. П. Шевырев: статья Вестник МГТУ. Сер. естественные науки .- 1998. -№ 1 .- С. 123−129.
  119. А.И. Предпринимательская логистика / А. И. Семененко -СПб: СПбГУЭФ, 1994. ч. 1- 124 с, 4.11 175 с.
  120. B.C. Структура рынка и поведение фирмы / B.C. Семино-вич, В. А. Захаров, З. Н. Козенко: Учеб. Пособие. -Волгоград: Волгогр.гос.с.-х.акад., 1997.-82 с.
  121. Семь нот менеджмента / А. Бочков, В. Кондратьев и др.- Под ред. В. Красновой. Изд. третье, доп.- М.: ЗАО «Журнал эксперт», 1998. 424 с.
  122. В.И. Глобальные логистические системы: Учеб. Пособие / В. И. Сергеев СПб.: Бизнес-Пресса, 2001. — 260 с.
  123. В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / В. И. Сергеев.- М.: ИНФРА-М, 2004. 976 с.
  124. В.И. Логистика в бизнесе / В. И. Сергеев М.: ИНФРА-М, 2001.- 608 с.
  125. В.И. Логистические системы мониторинга цепей поставок. Учеб. пособие / В. И. Сергеев. М.: ИНФРА-М, 2003. — 172 с.
  126. В.И. Менеджмент в бизнес-логистике / В. И. Сергеев. М.: Информ.-издат. Дом «ФИЛИНЪ», 1997. — 772 с.
  127. В.И. Методологические основы и модели формирования макрологистических систем: Автореф. дис. док. экон. Наук / В. И. Сергеев.-СПб., 1998.-30 с.
  128. В.И. Формирование макрологистических систем. / В. И. Сергеев. СПб.: Издательство общества «Знание», 1997. — 166 с.
  129. Ю.А. Оценка критериев эффективности использования новой техники / Ю. А. Симарев // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2002, — № 4.
  130. Ю.А. Оптимальное накопление номенклатуры запчастей / Ю. А. Симарев // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2003, — № 2.
  131. Н.Т. Стратегические проблемы аграрной сферы и их влияние на процесс развития тракторостроительных предприятий / Н. Т. Сорокин // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2002.- № 2.
  132. Н.Т. Инновационный подход к обеспечению взаимосвязанного развития машиностроительного и аграрного секторов АПК / Н. Т. Сорокин, А. И. Костяев, Г. Н. Никонова // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2002.- № 5.
  133. Состояние и меры по развитию агропромышленного производства Российской Федерации. Ежегодный отчет (предварительный) 2001 // Мин-сельхоз России.- М., 2002.
  134. Состояние и меры по развитию агропромышленного производства Российской Федерации. Ежегодный отчет 2002 // Минсельхоз России.- М., 2003.
  135. С.Г. Вторичный рынок: техническое состояние и стоимость машин / С. Г. Стопалов // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2002.- № 6.
  136. С.Г. Основы информационного обеспечения надежности тракторов / С. Г. Стопалов // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2003.- № 2.
  137. А.В. Сравнительная экономическая оценка отечественных и зарубежных уборочных комплексов / А. В. Титиевский, И. В. Пронин, И. С. Белименко // Техника и оборудование для села.- 2003. № 1 С. 17−20.
  138. В.А. Экономика и организация применения техники в сельском хозяйстве / В. А. Тихонов. М.: Колос, 1972. — 343 с.
  139. А.В. Агропромышленный комплекс государств-участников СНГ в период реформ / А. В. Ткач, С. Н. Нечитайлов // Достижения науки и техники АПК, — 2002. Nil. — С.40−43.
  140. Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник / Э. А. Уткин.- М.: Изд-во ЭКМОС, 2000. -224 с.
  141. Учебник по основам экономической теории /Под. ред. В.Д. Камае-вой. -М.: ВЛАДОС, 1997. -384 с.
  142. И.В. Концепция развития экономической интеграции АПК государств-участников СНГ / И. В. Ушачев. М., 1998.
  143. Л.С. Логистика в капиталистических странах / Л. С. Федоров, А. В. Шуйская, Т. И. Савари // Экономика и организация материально-технического снабжения.- М.: ЦНИИТЭМС, 1990.
  144. М.М. Стратегия развития тракторного и сельскохозяйственного машиностроения / М. М. Фирисов, Н. А. Щельцын.- М.: Машиностроение, 1998.
  145. М.М. Основные тенденции и прогноз развития машин для растениеводства / М. М. Фирисов, А. Н. Черепахин // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2002.- № 3.
  146. М.А. Перспективы обновления тракторной техники // Достижения науки и техники АПК / М. А. Халфин 2002. — N11. — С. 27−31.
  147. М.А. Состояние и перспективы повышения надежности зерноуборочных комбайнов / М. А. Халфин // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2003.- № 1.
  148. В.П. Основы маркетинга / Хлусов В. П. -М.: изд-во ПРИОР, 1999- 160 с.
  149. Ю.А. Проблемы российского комбайностроения перед вступлением в ВТО / Ю. А. Царев // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2002.-№ 11.
  150. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Са-лимжанова.- М.: ЗАО «Финанстатинформ», 1999. 304 с.
  151. Цены на основную продукцию тракторных предприятий в январе 2002 г. // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2002.- № 3.
  152. А. Обзор состояния лизинга с.-х. техники в Беларуси и странах СНГ / А. Цыбульский // Технологии лизинга и инвестиций.- 2002. № 1.-С. 23−27.
  153. В.И. Повышение производительности тракторно-транспортных агрегатов / В. И. Цыпцын, П. П. Гамаюнов, С. А. Алексеев, Е. А. Подольский // Техника в сельском хозяйстве, 2001№ 2. С. 37.
  154. А.А. Логистика: Логистические технологии: Учеб. пособие / А. А. Чеботаев. М.: Дашков и Ко, 2002. — 172 с.
  155. А.А. Кооперация в отраслях АПК: Теория, опыт, проблемы/ Черняев А.А.- Саратов: СГАУ, 1999.
  156. Н.Ф. НТС НАТИ: итоги 2001 года / Н. Ф. Чухчин // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2002.- № 4.
  157. И.Ф. Стандартизация, унификация и сертификация сельхозмашин в новых условиях / И. Ф. Шафоростов // Тракторы и сельскохозяйственные машины.- 1998.- N 3. С.25−26.
  158. Р.С. Цена и ценообразование: Учеб. пособие / Р. С. Шепитько.- Волгоград: ВГСХА., 1998. 80 с.
  159. Р.Г. Оценка эффективности использования отечественных и зарубежных машин / Р. Г. Шмидт // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2003.-№ 4.
  160. А.В. Создание техники нового поколения для растениеводства: О проекте Федеральной программы создания приоритететной техники / А. В. Шпилько, В. М. Кряжков, Л. М. Пилюгин // Тракторы и с.-х. Машины.-1998.-N 3. С.21−24.
  161. В.В. Современные системы хозяйственных связей и логистика / В. В. Щербаков, С. А. Уваров. СПб: СПбГУЭФ, 1997. 86 с.
  162. В.В., Шевченко С. Ю. Экономика и организация коммерции: основы научно-технического трансфера. / В. В. Щербаков, С.Ю. Шевченко-СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. 154 с.
  163. Ballou R.H. Business Logistics Management. Third Edition. New York. Prentice-Hall International. Inc., 1993.
  164. Bowersox D.J., Gloss D.J., Helferish O.K. Logistical Management. Me Millan Publishing, 3rd ed. New York: lohn Willey, 1991.
  165. Christopher M. Logistics and Supply Chain Management: Strategies for Reducing Costs and Improving Services. UK: London. Pitman Publishing, 1999.
  166. Cooper J., Browne M., Peters M. European Logistics. Oxford: Blackwell Publishers, 1991.
  167. Hutchpnson N.E. An Integrated Approach in Logistics Management. Engle-wood Cliffs. New Jersey: Pricritis Hall, 1987.
  168. LaLonde B.J. Growth in EDI usage: Career Patterns in Logistics. Columbus: Ohio State University, 1992.
  169. Наличие и потребность сельскохозяйственных тракторов по регионам РФ на 2003 год
  170. Регион Наличие * Потребность, шт. шт.1 2 3
  171. Российская Федерация 709 708 664 261
  172. Центральный федеральный округ
  173. Белгородская область 12 450 9016
  174. Брянская область 7 200 3 877
  175. Владимирская область 4 947 2 021
  176. Воронежская область 19 292 17 808
  177. Ивановская область 4 432 844
  178. Калужская область 4 595 2 474
  179. Костромская область 5 793 59
  180. Курская область 1 1 036 12 955
  181. Липецкая область 8 989 10 552
  182. Московская область 1 1 423 1 707
  183. Орловская область 8 815 1 1 219
  184. Рязанская область 8 850 9 588
  185. Смоленская область 7 024 2 732
  186. Тамбовская область 10 473 15 7101. Тверская область 12 176 0
  187. Тульская область 8 044 7 133
  188. Ярославская область 7 070 295
  189. Всего в округе 152 609 107 988
  190. Уральский федеральный округ
  191. Курганская область 11 060 14 076
  192. Свердловская область 1 1 691 4 547
  193. Тюменская область 8 609 8 2711. Ханты-Мансийский АО 313 01. Ямало-Ненецкий АО 1 16 0
  194. Челябинская область 13 251 16 865
  195. Всего в округе 45 040 43 759
  196. Сибирский федеральный округ
  197. Республика Алтай 1 291 210
  198. Республика Бурятия 4 633 1 8021. Республика Тыва 940 0
  199. Руспублика Хакасия 2 110 3 919
  200. Алтайский край 28 776 55 859
  201. Красноярский край 14 062 23 9431. Таймырский АО 38 0
  202. Иркутская область 5 646 4 619
  203. Кемеровская область 7 294 9 669
  204. Новосибирская область 20 482 26 068
  205. Омская область 17 367 32 253
  206. Томская область 3 427 3 7131. Читинская область 6 678 0
  207. Агинский-Бурятский АО 1 394 0
  208. Усть-Ордынский Бурятсякий АО 2 516 0
  209. Всего в округе 116 654 162 055
  210. Северо-Западный федеральный округ
  211. Республика Карелия 1 150 01. Республика Коми 2 600 0
  212. Архангельская область 4 002 01. Ненецкий АО 406 0
  213. Вологодская область 9 277 0
  214. Калининградская область 3 236 100
  215. Ленинградская область 5 309 01. Мурманская область 407 0
  216. Новгородская область 2 472 869
  217. Псковская область 5 503 1 834
  218. Всего в округе 34 362 2 803
  219. Приволжский федеральный округ
  220. Республика Башкортостан 33 151 19 470
  221. Республика Марий-Эл 5 450 2 226
  222. Республика Мордовия 7015 7 015
  223. Республика Татарстан 28 100 15 806
  224. Удмуртская Республика 11 245 6 892
  225. Чувашская Республика 8 719 1 078
  226. Кировская область 17 736 5 002
  227. Нижегородская область 13 2.53 7 455
  228. Оренбургская область 21 603 48 084
  229. Пензенская область 9 838 г 14 757
  230. Пермская область 11 374 6 971
  231. Самарская область 12 848 21 876
  232. Саратовская область 23 070 46 839
  233. Ульяновская область 8 748 11 5961. Коми-Пермяцкий АО 1 184 0
  234. Всего в округе 213 334 215 068
  235. Дальневосточный федеральный округ
  236. Республика Саха (Якутия) 5 985 0
  237. Приморский край 3 890 1 916
  238. Хабаровский край 1 135 185
  239. Амурская область 6 739 2 013
  240. Камчатская область 214 24)1. Корякский АО 43 01. Магаданская область 216 01. Сахалинская область 685 01. Чукотский АО 98 0
  241. Еврейский автономный округ 1 233 0
  242. Всего в округе 20 238 4 3551. Южный федеральный округ
  243. Республика Адыгея 1 538 1 160
  244. Республика Дагестан 5 530 0
  245. Республика Ингушетия 428 365
  246. Кабардино-Балкарская Республика 3 130 1 100
  247. Республика Калмыкия 2 539 4 323
  248. Карачаево-Черкесская Республика 1 469 220
  249. Республика Северная Осетия-Алания 1 584 7801. Республика Чечня
  250. Краснодарский край 34 514 15 506
  251. Ставропольский край 22 183 26 041
  252. Астраханская область 4 217 0
  253. Волгоградская область 17 151 38 175
  254. Ростовская область 33 188 40 563
  255. Всего в округе 127 471 128 233по данным ООО «Внешнеторговая компания ВгТЗ»
  256. Объем товарной продукции и численность персонала по 50 предприятиям тракторного п сельскохозяйственного машиностроения
  257. Наименование предприятия Численность персонала Товарная продукция2002 г, тыс. руб. 2002 г/2001 г, % в сопост. Ценах1 «ЧТЗ-Уралтрак» ООО 9 174 2 820 826 67,8%
  258. Курскагромаш, ОАО 2 743 256 682 98,0%17 «Грязинский культиваторный зд» 1 256 205 903 105,3%18 «ЛТсЗ» ОАО, г. Липецк 83 203 517 26,7%
  259. Зерноградгидроагрегат, ОАО 690 109 844 86,0%34 «Зд Бежецксельмаш» ТОО 103 039 114,9%
  260. Сельмаш, ООО, Сызрань 341 50 858 131,0%
  261. Сальсксельмаш, ОАО 609 47 795 102,3%43 «Башсельмаш-Агро» ООО 327 45 683 77,8%44 «Челно-вершинский зд» ОАО 266 44 520 118,3%
  262. Гидромаш, ЛОЭЗ, г. Липецк 273 33 258 104,8%
  263. Белебеевский l аш. Зд 277 31 116 82,7%47 «Сасовкорммарш» ОАО 230 29 350 117,6%48 «Почвомаш» ОАО, г. Киров 211 25 220 56,0%49 «Краснодаррисмаш» ОАО 20 250 87,3%50 «Брянскспецсельмаш» ЗАО 130 3 510 24,3%по данным ОАО «АСМ-холдинг»
  264. Мероприятия, необходимые для повышения конкурентоспособности предприятий сельскохозяйственного машиностроения
  265. Завод-изготовитель (организация) Развиваемое направление1 2
  266. Владимирский тракторный завод Должен оптимизировать наборы выпускаемых сельскохозяйственных машин к тракторам, решить проблему оснащения тракторов шинами и ободьями колес по заказу.
  267. Завод «Транс-маш» (г. Омск) В ближайшее время необходимо развитие производства тракторов класса 1,4, что позволит в значительной мере обеспечить потребность в таких тракторах Восточных регионов страны.
  268. Завод «Фирма „Комбайн“ (г. Рязань) Освоить производство и модернизировать двухрядный комбайн блочно-модульного типа с автоматизированным технологическим процессом для уборки картофеля и столовых корнеплодов-
  269. Клинцовский автокрановый завод (г. Клинцы, Брянская обл.) Освоить производство и модернизировать семейство транспортеров-загрузчиков, универсальных транспортеров и другого оборудования для загрузки и выгрузки в хранилищах.
  270. Завод „Рязсельмаш“ Предусматривается разработать новые машины и освоить- ботвоуборочных и корнеубо-рочных комплексов 3- и 6-рядных машин блочно-модульного типа к тракторам классов 1,4 и 2 соответственно.1 2
  271. Завод „Гомсельмаш“ Заслуживает серьезного внимания проблема усовершенствования и внедрения в серийное производство новых быстроокупаемых (в течении 2 лет) комбайнов, в том числе свеклоуборочный комплекс КСН-б.
  272. Завод „Гатчинасельмаш“ Необходимо разработать и освоить робототехнические средства для ухода за растениями и уборки урожая (огурцы, томаты, перец) в теплицах.
  273. Еманжелинский ремонтный завод Необходимо создание опорных центров по гарантийному и постгарантийному ремонту топливной аппаратуры, турбокомпрессоров.
  274. Калькуляция себестоимости сборки колесного трактора 3 класса из узлов словацкого производства (типа ZTS) на отечественном предприятии
  275. Затраты на 1 трактор, USD на 1 трактор, € на 1 трактор, руб. на 50 тракторов, руб.
  276. Всего 37 509 35 646 1 229 791 61 489 561
  277. Прямые материальные 36 139 34 344 1 184 874 59 243 688
  278. Комплект словацкого производства 31 986 30 398 1 048 714 52 435 688
  279. Двигатель 7 019 6 670 230 115 11 505 750
  280. Передний мост 4 272 4 060 140 070 7 003 500
  281. Задний мост 8 849 8 410 290 145 14 507 250
  282. КПП 7 324 6 960 240 120 12 006 ООО
  283. Кронштейн переднего моста 629 598 20 614 1 030 688
  284. Кабина 3 052 2 900 100 050 5 002 500
  285. Топливный бак 842 800 27 600 1 380 000
  286. Комплект отечественного производства 4 153 3 947 136 160 6 808 000
  287. Радиатор 188 179 6 160 308 000
  288. Капот 915 870 30 000 1 500 000
  289. Эл.оборудование 366 348 12 000 600 000
  290. Рулевое управление 915 870 30 000 1 500 000
  291. Сиденье 153 145 5 000 250 000
  292. Колеса 854 812 28 000 1 400 000
  293. Грузы 458 435 15 000 750 000
  294. Прочие 305 290 10 000 500 000
  295. Оплата труда с начислениями 244 232 8 000 400 000
  296. Транспортные расходы 92 87 3 000 150 000
  297. Коммерческие 183 174 6 000 300 000
  298. Управленческие 122 116 4 000 200 000
  299. Накладные 729 693 23 917 1 195 874
  300. Условия коммерческого партнерства
  301. Вид партнерства Требования Коммерческие условия
  302. Предусмотрена дополнительная сезонная скидка 3−6%, для сглаживания сезонных колебаний.
  303. Требования к дилерам по объему маркетинговых мероприятии
  304. Вид партнерства Обязательные требования Желательные требования
  305. Официальный дилер» ¦ То же, что в формате «Дилер», а также: ¦ участие в специализированных выставках (с арендой площадей, выставкой техники) — ¦ совместное проведение презентаций- ¦ размещение наружной рекламы Размещение в СМИ
  306. Генеральный дилер" ¦ То же, что в формате «Официальный дилер», а также: ¦ размещение в СМИ Специальные акции
  307. Требования к дилерам по проведению рекламных мероприятий
  308. Вид партнерства Обязательные требования Желательные требования
  309. Дилер" ¦ флагштоки- ¦ вывеска на здание- ¦ рекламно-раздаточная продукция (буклеты, листовки, постеры и т. д.). ¦ рекламные щиты на основных въездах в город- ¦ рекламные щиты-указатели- ¦ выставка- продажа сельхозтехники
  310. Официальный дилер" ¦ то же, что при партнерстве «Дилер», а также: * рекламные щиты и рекламные щиты-указатели- ¦ выставка-продажа сельхозтехники- ¦ указатели в офисах- ¦ частичное оформление сервисных центров полное оформление сервисных центров
  311. Генеральный дилер" то же, что при партнерстве «Официальный дилер», а также полное оформление сервисных центров ¦ комплексное оформление здания- ¦ комплексное оформление офисов
  312. Отечественные региональные лизинговые компании
  313. ЗАО «Трансагро- Инвест» (г. Москва), ЗАО «Агропромлизинг» (г. Москва), ООО «АККОР техсервис» (г. Краснодар), ОАО «Краснодарагропромснаб» (г. Краснодар), ЗАО «Аккор-Лизинг» (г. Пенза), ОАО «Пензаагротехника» (г. Пенза),
  314. ООО «JIK Ростовская областная АККОР» (г. Ростов-на-Дону), ОАО «Агроснабтехсервис» (г. Новосибирск), ОАО «Нива Рязани», ЗАО «Тюменьагромаш»,
  315. ГУП «Развитие Села» (Республика Мордовия), ОАО «Волоколамскагропромснаб», ОАО «Луховицыагропромснаб» (Московская обл.), ОАО «ПТО «Агропромсервис» (Московская обл.), ОАО «Мособлагроснаб» (Московская обл), ОАО «Воронежсельмаш»,
  316. ООО «Воронежская OJIK «Фермер Черноземья»,
  317. ОАО «Вяткаагроснаб» (г. Киров),
  318. ОАО «Алтайагропромснаб» (г. Барнаул),
  319. ГУСП «Башсельхозтехника» (г. Уфа),
  320. ЗАО «Белгородоблагроснаб»,
  321. ОАО «Регионтехсервис» (Омская обл.), 1. ЗАО «Орелагролизинг»,
  322. ЗАО «ЛипецкАгроСнабСервис»,
  323. ОАО «Павловская сельхозтехника» (г. Павлово),
  324. ОАО «Татарстанагропромснаб» (Р-ка Татарстан, ст. Киндери),
  325. Продовольственная корпорация администрации Челябинской области»,
  326. ОАО «Сельхозтехника (г. Кемерово), 1. ЗАО «Агро» (г. Кемерово),
  327. ОГУП «Курскагропромлизинг»,
  328. Государственная агентство по продовольствию» (г. Владивосток),
  329. ОГУП «Продовольственная корпорация» (г. Тамбов),
  330. ОАО «Агропромснаб» (г. Тамбов),
  331. ОАО «Иркутская продовольственная корпорация»,
  332. ОАО «Иркутсккоблагротехснаб»
  333. Совокупный годовой оборот отечественного лизинга составляет 150−200 млн €
  334. Рейтинг крупнейших лизинговых компаний, рассчитанный Лнзюроп по итогам деятельности (по состоянию на 2002 год)
  335. Наименование компании Страна Объем контрактов млн. €
  336. De Lage Landen International BV Голландия 5 611,2
  337. ING Lease Holding Голландия 4 441,0
  338. Locat S.p.A. Италия 3 845,2
  339. Societe Generale Vendor Servicices Франция 3 700,0
  340. Intensa Leasing Италия 2 414,9
  341. Gruppo Bancario Banca per il leasing ITALEASE Италия 2 242,7
  342. VR. Leasing AG Германия 1 726,0
  343. Banca Agrileasing Италия 1 685,4
  344. Franfinance Франция 1 629,0
  345. Nordea Finance Company Group Франция 1 394,2
  346. Bail Banque Populaire Франция 1 370,0
  347. Gefa Leasing Gmbh Германия 1 269,0
  348. SBS Leasing S.a.A. Италия 1 107,0
  349. Centro Leasing Италия 1 078,215 KBC Lease Бельгия 1 068,8
  350. Banco Popular Group Испания 978,5
  351. Sanpaolo Leasing spa Италия 964,218 lmmorent AG Австрия 790,0
  352. Nordania Leasing Дания 781,0
  353. Eicon Finans Норвегия 735,0
  354. Caixa Leasing у Factoring Испания 699,622 Locabel Бельгия 681,3
  355. Handelsbank Finans Швеция 667,3
  356. Societe Generale Vendor Италия 629,0
  357. MuitiLease AG Швейцария 555,0
  358. Telia Finance AB Швеция 545,927 DnB Finans Норвегия 450,8
  359. DaimlerChrysler Services Leasing AG Швейцария 445,0
  360. Nordea Finance Danmark A/S Дания 439,0
  361. CAC Leasing a.s. Чехия 423,83а основу расчетов принимается объем заключенных компанией договоров
  362. Алгоритм реализации сельхозтехники по схеме «Росагролизинга»
  363. Заявка лизингополучателя на приобретение техники1. Критерии:
  364. Реальная потребность в технике, обоснованное гарантийное и залоговое обеспечение
  365. Финансово-экономический анализ потенциального лизингополучателя1. Поставка техники
  366. Уведомление от лизингополучателя о комплектности обооудования1. Регистрация техники
  367. ПСМ, свидетельство о регистрации, регистрации номера
  368. Передача техники в лизинг и переход на баланс лизингополучателяуведомление о передаче техники1. Акт приема-передачи
  369. Уведомление о постановке на сервисное обслуживание
  370. Договор финансовой аренды (лизинга)
  371. Гарантийное и залоговое обеспечение1. Оплата авансового платежа
  372. Разнарядка на отгрузку техники на завод-изготов.1. Страхование техники1. Страховой полис
  373. Передача техники на баланс лизингополучателя- Акции, облигации, векселя крупных российских и иностранных компаний-- Зерно на элеваторе-- Объекты недвижимости-- Автотранспортные средства и мобильная сельскохозяйственная техника-- Племенной скот-
  374. Гарантия субъекта РФ на общую сумму лизингового договора за вычетом суммы авансового платежа, на весь срок лизингового договора
  375. Гарантии коммерческого банков за лизингополучателя и/или сублизингополучателя
  376. Генеральные соглашения с ведущими страховыми компаниями
  377. Страхователь-собственник принимает все разумные меры по страхованию имущества-
  378. Своевременно сообщает страховщику о передаче имущества в лизинг (сублизинг) и о происшествии, обладающем признаками стахового случая.
  379. Перерасчет договора по фактическим затратам
  380. Эксплуатация техники лизингополучателем, оплата
  381. Копия листа сервисной книжки Доп.соглаш. с графиком платеж. | Счета на оплату
  382. Переход техники в собственности лизингополучателя
  383. Обратный выкуп техники заводом-изготовителем
  384. Основные рынки сбыта продукции производства стальных заготовок ОАО «Волгоградский тракторный завод» (Агромашхолдинг)
  385. Основные рынки сбыта Конкуренция Конкурентная позпиия Привлекательность рынка Емкость рынка (млн.руб.)
  386. ЗИП для тракторов ДТ-75, ВТ-100 Высокая: Два крупных конкурента-ЧЛЗ и Курганмашзавод Низкая доля рынка Высокая привлекательность. Наиболее освоенный рынок ! 100
  387. Машиностроение Относительно невысокая: согласно мнению экспертов спрос на рынке стального литья превышает предложения Средняя: хорошо налаженные связи с машиностроителями Средняя: слабо развитый рынок с большим потенциалом роста 600
  388. Энергетика Относительно не высокая Средняя: имеет хорошо налаженные связи с покупателями Относительно низкая: Трудоемкий продукте низкой рентабельностью 300
  389. Общая емкость основных рынков 2900
Заполнить форму текущей работой