Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономическая оценка эффективности инвестиций в материально-техническую базу дочерних обществ транспортного холдинга

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В диссертации предложен алгоритм формирования стратегического эталонного профиля корпорации и управление синергией её потенциала. Целью алгоритма является распределение исходного списка дочерних обществ с различным уровнем инвестиционной привлекательности для стратегического сотрудничества с материнской компанией. Алгоритм позволяет решить две задачи: сформировать оптимальную организационно… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы управления инвестициями дочерних обществ в процессе реализации стратегических задач
    • 1. 1. Характеристика стратегических целей и задач управления дочерними обществами в холдинге «РЖД»
    • 1. 2. Экономическое обоснование необходимости осуществления инвестиций в материально-техническую базу холдинга «РЖД»
    • 1. 3. Макроэкономические закономерности и внутренние факторы схем управления инвестициями дочерних обществ
    • 1. 4. Отраслевые особенности взаимодействия дочерних обществ с материнской компанией
    • 1. 5. Классификация видов финансового обеспечения схем управления инвестициями дочерних обществ
    • 1. 6. Обобщение зарубежного опыта формирования схем управления инвестициями дочерних обществ
  • Глава 2. Совершенствование методов управления инвестиционными программами дочерних обществ
    • 2. 1. Анализ состояния и основные направления повышения эффективности использования инвестиционных ресурсов дочерними обществами
    • 2. 2. Оценка инвестиционных потребностей дочерних предприятий в процессе реализации стратегических целей холдинга «РЖД»
    • 2. 3. Существующие методы оценки инвестиционной привлекательности объектов инвестирования
    • 2. 4. Выбор критериев и показателей для стратегической оценки эффективности инвестиций в развитие материально — технической базы дочерних обществ
    • 2. 5. Основные стратегические направления инвестиционной политики холдинга «РЖД» на период до 2030 года
  • Глава 3. Экономическое управление инвестиционной привлекательностью дочерних обществ в процессе реализации стратегических целей холдинга «РЖД»
    • 3. 1. Формирование стратегического эталонного профиля холдинга «РЖД» на основе рейтинга инвестиционной привлекательности дочерних обществ для! материнской компании
    • 3. 2. Рейтинговая оценка инвестиционной привлекательности дочерних обществ при обосновании экономической целесообразности их инвестирования
    • 3. 3. Разработка модели расчёта синергетического эффекта на основе взаимодействия материнской компании и дочерних обществ по эффективному использованию инвестиций

    3.4 Разработка инструментария и пример расчёта оптимального распределения инвестиционных ресурсов между дочерними обществами холдинга «РЖД» с учётом уровня инвестиционной привлекательности в процессе реализации стратегических задач.

Экономическая оценка эффективности инвестиций в материально-техническую базу дочерних обществ транспортного холдинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Стратегическое развитие железнодорожного транспорта в Российской Федерации объективно связано с формированием условий для транспортного обеспечения социально —.

I I.

I 1 экономического роста в1 стране, возрастания мобильности населения, оптимизации товаропередвижения, укрепления экономического суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности, повышения конкурентоспособности национальной экономки и обеспечения лидерских позиций в мире на основе опережающего инновационного развития, гармонично связанного с развитием других отраслей экономки.

В целях реализации стратегических задач, стоящих перед железнодорожным транспортом, осуществляется ряд мероприятий по его инвестиционному развитию в условиях проведения структурной реформы. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») и его дочерние предприятия строят новые экономические отношения по управлению инвестиционными ресурсами, направленными компанией в развитие материально — технической базы дочерних обществ. Для повышения эффективности корпоративного инвестиционного процесса необходима обоснованная экономическая оценка влияния методов управления инвестициями в процессе реализации стратегических целей Компании, что обусловливает актуальность темы диссертационной работы.

Степень научной новизны темы. Вопросы теории эффективности управления транспортным процессом, затратами и результатами в сфере транспорта, выбора приоритетных направлений инвестирования, оценки инвестиционной привлекательности, новых корпоративных стратегий, гибких стратегий развития отдельных видов деятельности железнодорожной компании, необходимость обеспечения государственной поддержки развития материально — технической базы железных дорог, экономических условий формирования дочерних обществ, рассматривались в трудах учёных — экономистов: А. П. Абрамова, И. Ансоффа, И. В. Белова, A.B. Болотина, И.

Бланка, Ю. Бригхема, Б. А. Волкова, П. Л. Виленского, A.A. Вовка, A.JI. Вольфсона, В. Г. Галабурды, А. Л. Гапоненко, H.H. Громова, М. Е. Егорова, Д. Ендовицкого, О. В. Ефимовой, Ю. В. Елизарьева, С. А. Жданова, А. Ф. Иваненко, В. В. Ковалёва, P.A. Кожевникова, В. А. Козырева, Б. М. Лапидуса, I.

Л.П. Левицкой, Н.Н.'Ливенцева, В. Н. Лившица, И. Липсица, Д. А. Мачерета, O.E. Михненко, A.B. Орлова, В. П. Орешина, В. Е. Осиповой, В. А. Персианова, Е. Л. Пешковой, А. Г. Романова, И. А. Спиридонова, А. Смита, Н. П. Терешиной, М. М. Толкачевой, М. Ф. Трихункова, P.M. Царёва, У. Шарпа, А. Д. Шеремета, Л. В. Шкуриной, P.A. Фатхутдинова и др.

Цель диссертационного исследования состоит в экономической оценке эффективности управления инвестициями в материально-техническую базу дочерних обществ в процессе реализации стратегических целей транспортного холдинга. В соответствии с поставленной целью основными задачами диссертационного исследования являются:

— исследование теоретических основ управления инвестициями дочерних обществ при реализации стратегических целей транспортного холдинга;

— комплексная оценка эффективности инвестиционных ресурсов дочерними обществами и определение их инвестиционных потребностей;

— выбор критериев и показателей для оценки эффективности инвестиций в развитие материально-технической базы дочерних обществ железнодорожной компании в стратегической перспективе;

— формирование стратегического эталонного профиля транспортного холдинга на основе рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности дочерних обществ в долгосрочной перспективе;

— разработка модели расчёта синергетического эффекта компании на основе эффективного взаимодействия с дочерними обществами с различным уровнем инвестиционной привлекательности;

— разработка инструментария для расчёта оптимального распределения инвестиционных ресурсов между дочерними обществами с учётом уровня инвестиционной привлекательности.

Объект исследования — дочерние предприятия транспортного холдинга.

Предмет исследования — инвестиционная деятельность транспортного холдинга, механизм управления инвестициями материнской компании в материально-техническую базу дочерних обществ для достижения.

1 «1 стратегических целей транспортной компанией.

Методологическая база исследования. Диссертационное исследование основано на системном подходе к изучению проблем эффективного управления инвестиционными ресурсами, выделяемыми дочерним предприятиям транспортной компании. Применены системно — факторный подход к исследованию инвестиционной деятельности транспортного холдинга, ретроспективный и оперативный методы анализаанализ динамики и структуры исследуемых показателей. Использованы специальные методы экономико-статистических и математических исследований.

Теоретической основой диссертационного исследования являются положения корпоративной теории эффективности управления инвестициями, затратами и финансовыми результатами на железнодорожном транспорте.

Методологическую основу диссертационной работы составили диалектический метод, исторический и логический анализ. Методической основой является повышение эффективности управления инвестиционными ресурсами в материально-техническую базу дочерних обществ. Данный подход предусматривает комплексную оценку эффективности инвестиций на основе рейтинга их инвестиционной привлекательности. Методика расчёта инвестиционной привлекательности дочерних предприятий предназначена для дальнейшего формирования стратегического эталонного профиля корпорации и повышения синергетического эффекта от взаимодействия участников инвестиционного процесса на основе модели оптимального распределения инвестиций.

Информационной базой исследования явились статистические данные Росстата, официальные статистические материалы в сфере железнодорожного транспорта, официальные данные холдинга «РЖД», публикуемые отчётные данные ОАО «РЖД» и её дочерних структур.

Научная новизна результатов диссертационного исследования состоит в том, что разработаны теоретические и организационно — методические.

I I подходы ¦ к экономической оценке эффективного управления инвестиционными корпоративными ресурсами для достижения стратегических целей и параметров холдингом «РЖД».

Наиболее значимые научные результаты, выносимые на защиту: на основе анализа состояния и эффективности использования инвестиций дочерними обществами дана оценка их инвестиционных потребностей, предложены критерии и показатели стратегической оценки инвестиций в развитие материально-технической базы дочерних обществ;

— разработана технология поэтапного формирования стратегического эталонного профиля холдинга «РЖД» — организационно — инвестиционной структуры компании, на основе рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности дочерних обществ для материнской компании в процессе решения стратегических задач холдингом «РЖД»;

— разработана модель достижения максимального синергетического эффекта транспортной компанией с использованием математической модели и алгоритма отбора дочерних обществ в эталонный профильпредложен инструментарий оптимального распределения инвестиционных ресурсов между дочерними обществами на базе экономико — математической модели и расчёта синергетической эффективности дочерних предприятий.

Теоретическая значимость исследования заключается в разработке научно — обоснованного подхода, развитии теоретических положений и методических рекомендаций по эффективному достижению стратегических целей и наилучших результатов инвестиционного развития холдинга «РЖД» на основе получения максимального синергетического эффекта транспортной компании, экономии капитальных вложений, эффективного развития локальных потенциалов дочерних предприятий с различным уровнем инвестиционной привлекательности и оптимального распределения инвестиционных ресурсов.

Практическая значимость исследования заключается в том, что.

1 I положения, выводы и рекомендации могут быть использованы транспортными холдингами, их дочерними обществами для:

1. совершенствования процесса управления инвестициями в материально — техническую базу дочерних обществ, обеспечивающего эффективное использование инвестиций в процессе решения стратегических задач;

2. диагностики уровня инвестиционной привлекательности дочерних обществ, алгоритма формирования эталонного профиля компании;

3. своевременного принятия эффективных управленческих решений по достижению максимального синергетического эффекта компанией;

4. экономии инвестиционных ресурсов, снижения трансакционных издержек, повышения заинтересованности дочерних предприятий в повышении своей инвестиционной привлекательности;

5. моделирования оптимального распределения инвестиционных ресурсов и расчёта синергетического эффекта.

Апробация результатов диссертационного исследования.

Практическая значимость научных положений подтверждается апробацией в печати, в докладах и сообщениях на: — научно — практических конференциях «Корпоративное управление экономической и финансовой деятельностью железнодорожного транспорта» (Москва, РГОТУПС, 2006, 2007 гг.) — научно — практической конференции «Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта» (Москва, РГОТУПС, 2008 г.).

Публикации. По результатам диссертационного исследования опубликовано 6 печатных работ, общим авторским объёмом 2,6 п.л.

Структура и объём диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, приложений. Общий объём диссертации 172 страницы.

Выводы:

Таким образом, экономическая оценка управления инвестициями в инфраструктуру дочерних обществ в процессе реализации стратегических целей холдинга «РЖД» позволяет:

1. выполнить комплексную оценку эффективности использования инвестиционных ресурсов дочерними обществами в период достижения стратегических целей;

2. определить инвестиционные потребности дочерних обществ для решения стратегических задач корпорации;

3. использовать критерии и показатели для стратегической оценки эффективности инвестиций в развитие материально — технической базы дочерних обществ и инфраструктуры корпорации в целом;

4. определить уровень инвестиционной привлекательности дочерних обществ на основе рейтинговой оценки с учётом приоритетности стратегических показателей для материнской компании;

5. получить количественную и качественную оценку инвестиционной привлекательности дочерних обществ для материнской компании на основе предложенной технологии определения рейтинга;

6. оптимизировать распределение инвестиционных ресурсов между дочерними обществами по величине синергетической эффективности на основе предложенной технологии и экономико — математической модели, определить зависимость суммарных инвестиций и общего экономического эффекта для увеличения локального потенциала и вклада каждого общества в эффективное решение стратегических задач корпорацией;

7. сформировать стратегический эталонный профиль холдинга «РЖД» -организационно — инвестиционную структуру корпорации с дочерними обществами различной инвестиционной привлекательности в долгосрочной перспективе для эффективного инвестирования и получения наилучшего результата деятельности всего холдинга «РЖД» и тем самым:

8. успешно реализовать один из основных стратегических принципов инвестиционного процесса по формированию экономически обоснованной структуры инвестиционной деятельности с оценкой влияния инвестиционного процесса на результаты деятельности;

9. определить величину максимального синергетического эффекта корпорации на основе предложенного логико — математического алгоритма оптимизации сформированной организационно — инвестиционной структуры холдинга «РЖД», дифференциации дочерних обществ по уровню.

— инвестиционной привлекательности и вклада-дочерних предприятий в решение-стратегических задач;

10. эффективно управлять синергией потенциала холдинга «РЖД», что приводит не только к экономии инвестиционных ресурсов, но и способствует сбалансированности интересов, повышает мобильность и конкурентоспособность корпорации, значительно улучшая её стратегические параметры и успешно реализуя стратегические цели.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Исследование проблемы эффективного управления инвестициями в материально-техническую базу дочерних обществ даёт основание сделать теоретические выводы и предложить рекомендации по эффективному использованию на практике полученных результатов.

Основной результат проведённого исследования заключается в том, что выработан комплекс теоретических и организационно — методических положений, который целесообразно применять при управлении инвестиционными ресурсами в ходе решения стратегических задач холдингом «РЖД». К основным результатам проведённого исследования относятся:

1. Определение инвестиционных потребностей дочерних обществ для реализации стратегических задач транспортной компании. Исследование показало, что инвестиции на поддержание деятельности на реновацию основных производственных фондов являются минимальными инвестиционными ресурсами и определяют нижнюю границу инвестиционных потребностей. Для оценки инвестиционных потребностей в стратегической перспективе инвестиционные ресурсы материнской компании должны быть равны максимальным стратегическим инвестиционным потребностям дочерних обществ. Максимальные инвестиционные ресурсы материнской компании могут определяться амортизационными отчислениями, начисляемыми дочерними обществами.

Объём стратегических инвестиционных потребностей дочерних обществ должны быть равен стратегическим инвестиционным ресурсам. Для оценки обеспеченности инвестиционных потребностей дочерних обществ введены коэффициенты: обеспеченности деятельности дочерних обществ инвестиционными ресурсами, самофинансирования дочерних обществ инвестиционными ресурсами, участия материнской компании в общем объёме инвестиционных потребностей дочерних обществданы их рекомендуемые значения.

2. Выработка критериев и показателей для стратегической оценки эффективности инвестиций в развитие материально — технической базы дочерних обществ. Исследование показало, что критерии, определяющие.

I 1 I основные направления и показатели инвестирования материнской компанией * средств в дочерние общества целесообразно разделить на базовые, приоритетные для материнской компании и специальные для выбора инвестирования дочерних обществ. Среди базовых критериев можно выделить следующие: наличие конкурентной среды или создание условий по видам предпринимательской деятельности дочерних обществсоздание условий, обеспечивающих финансово — экономическую самостоятельность дочерних обществобособленное имущество, наличие земли и правовой основы.

К приоритетным критериям материнской компании относятся критерии для дочерних обществ, повышающие свою финансовую устойчивость, инвестиционную привлекательность и капитализацию холдинга «РЖД», получающие максимальный эффект для ОАО «РЖД», рост бизнеса дочерних обществ и наличие конкуренции. Среди специальных критериев можно назвать: уникальность продукции дочерних обществ и их конкурентоспособность, рыночные позиции общества, гибкое ценообразование, улучшение показателей эффективности деятельности в процессе инвестирования и высокий уровень менеджмента.

Показатели комплексной оценки инвестиционной привлекательности дочерних обществ разделены на две группы: до и после инвестирования, последние дифференцированы на показатели самих дочерних обществ и показатели функционирования материнской компании. Детализация показателей позволила выделить среди показателей до инвестирования средств в дочерние общества: конкурентоспособность продукции и самого дочернего общества, показатели финансового состояния, организационно — технического уровня производства, эффективности использования ресурсов и менеджмента. К показателям после инвестирования средств в дочерние общества относятся показатели освоения средств дочерних обществ как функция от показателей рентабельности деятельности, оборачиваемости активов, финансовой устойчивости, платёжеспособности, ликвидности и эффективности использования ресурсов. Для оценки состояния холдинга «РЖД» после ' освоения средств в дочерние общества введён стратегический показатель корпорации как функция от показателей, характеризующих её экономическое состояние. Все показатели сведены в систему параметров, характеризующих инвестиционный процесс холдинга «РЖД».

3. Формирование стратегического эталонного профиля холдинга «РЖД» на основе рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности дочерних обществ для материнской компании. Исследование способов оценки инвестиционной привлекательности дочерних обществ показало, что при всём многообразии показателей, характеризующих инвестиционный процесс взаимодействия материнской компании и дочерних предприятий, целесообразно использовать только один комплексный показатель — рейтинг. Формирование рейтинга, характеризующего инвестиционную привлекательность дочерних обществ, предусматривает конкретные периоды мониторинга показателей: первый период — сохранение постоянных значений исследуемых показателей, второй период — незначительные отклонения некоторых показателей в сторону улучшениятретий период — значительные отклонения в сторону повышения эффективности деятельности и улучшения финансового состояния.

Динамика показателей позволила дифференцировать инвестиционную привлекательность дочерних обществ на три уровня: обычную, повышенную и высокую с соответствующей характеристикой поведения показателей, разделённых по степени значимости для материнской компании на приоритетные, менее приоритетные, не приоритетные показатели. Такая дифференциация уровней инвестиционной привлекательности дочерних обществ с соответствующими показателями, дала возможность представить организационно — инвестиционную структуру холдинга «РЖД» в долгосрочной перспективе для достижения стратегических целей. Эта структура представляет собой стратегический эталонный профиль корпорации, куда входят дочерние общества с таким уровнем инвестиционной привлекательности, при котором материнская компания может их инвестировать, повышать их локальный потенциал для роста эффективности предпринимательской деятельности, и получать максимальный экономический эффект, эффективно решая корпоративные стратегические задачи.

Рейтинговая оценка инвестиционной привлекательности дочерних обществ основана на методе экспертных оценок. Она позволяет получить количественную оценку показателей и качественную характеристику уровней инвестиционной привлекательности. Исследование показало, что количественная оценка заключается в определении величины отклонения показателей по уровням инвестиционной привлекательности, качественная оценка позволяет соотнести величину отклонения показателей и уровень инвестиционной привлекательности дочернего общества. Чем больше величина отклонения в сторону улучшения, тем выше инвестиционная привлекательность дочернего общества.

Рейтинговая оценка позволила обосновать формализованный вариант расчёта единого показателя такой оценки с учётом весовых составляющих каждой группы показателей, расположенных по степени снижения приоритетности для материнской компании. Методика расчёта рейтинга позволила рассчитать количество баллов для каждого уровня инвестиционной привлекательности дочерних обществ и установить пределы изменения количества баллов на каждом уровне.

С учётом вышеизложенного, сформированная бальная система рейтинга позволяет на основе сравнительного анализа фактических и плановых значений показателей определить уровень инвестиционной привлекательности дочерних обществ, выявить отклонения и тенденции изменения показателей и корректировки уровня привлекательности. Рейтинг позволяет получить количественную и качественную оценки возможности инвестирования дочерних предприятий материнской компанией и представить реальную картину инвестиционного процесса в стратегической перспективе. Это служит основанием для формирования стратегического эталонного профиля корпорации, куда входят дочерние общества, достойные инвестирования материнской компанией. '.

4. Обоснование подхода к разработке модели расчёта синергетического эффекта на основе эффективного взаимодействия материнской компании и дочерних обществ. Анализ эффективности взаимодействия материнской компании и дочерних обществ по использованию инвестиций даёт основание утверждать, что существуют скрытые резервы и возможности, которые можно реализовать, учитывая синергию процесса инвестиционного взаимодействия материнской компании и дочерних обществ с различным уровнем инвестиционной привлекательности. Представление холдинга «РЖД» в качестве синергетической системы позволил сформулировать научный подход к решению проблемы повышения его эффективности в процессе взаимодействия участников инвестиционного процесса для решения корпоративных стратегических задач.

В диссертации предложено математическое описание организационноинвестиционной структуры холдинга «РЖД», алгоритм управления синергией потенциала корпорации и синергией её результатов. Критерием сбалансированности интересов материнской компании и дочерних обществ является экономическая целесообразность их сотрудничества в стратегической — перспективе. В основе выбора дочернего общества, которое включается в структуру эталонного профиля холдинга «РЖД» лежит оценка их инвестиционной привлекательности и степень полезности для материнской компании, определяемой как вероятный вклад дочернего общества в реализацию стратегических задач корпорации. Чем выше привлекательность и вклад, тем больше вероятность включения дочернего предприятия в стратегический эталонный профиль.

В диссертации предложены критерии отбора дочерних обществ в эталонный профиль. Исследование показало, что при формировании такого профиля возникает разнонаправленного влияние компонентов синергии на стратегическую эффективность холдинга «РЖД», на общую синергию его потенциала. I Положительное влияние компонентов ' синергии связано с взаимным дополнением профилей дочерних обществ с различным уровнем инвестиционной привлекательности. В этом случае эффект проявляется в экономии капитальных вложений. Отрицательное влияние компонентов синергии оказывают: недостаточный уровень локальных потенциалов дочерних обществ, что вызывает необходимость дополнительных капитальных затратдублирование элементов локальных потенциалов, что приводит к повышению общих текущих издержек. Отрицательное влияние также оказывает увеличение количества дочерних предприятий с различным уровнем инвестиционной привлекательности, что повышает трансакционные издержки на рейтинговую оценку инвестиционной привлекательности, и внутренние затраты на адаптацию к решению стратегических задач. В связи с этим возникает необходимость оптимизации организационно — инвестиционной структуры холдинга «РЖД».

В диссертации предложен алгоритм формирования стратегического эталонного профиля корпорации и управление синергией её потенциала. Целью алгоритма является распределение исходного списка дочерних обществ с различным уровнем инвестиционной привлекательности для стратегического сотрудничества с материнской компанией. Алгоритм позволяет решить две задачи: сформировать оптимальную организационно — инвестиционную структуру корпорации, максимизировать значение синергетического эффекта, повысить эффективность инвестиционной деятельности и её конкурентоспособность путём отбора на исключение неэффективных дочерних обществ с низким уровнем инвестиционной привлекательности. Алгоритм основан на оценке полезности дочернего общества по величине синергетической эффективности от его включения в стратегический эталонный профиль, формировании ядра эталона и последовательного включения каждого нового дочернего общества. Критерием отбора дочернего общества для инвестирования является сравнение величины созданного им синергетического эффекта и величины трансакционных издержек, связанных с включением в эталонный профиль. При этом эффект должен превышать издержки.

В диссертации предложен формализованный вариант расчёта величины синергетического эффекта от оптимизации организационно — инвестиционной структуры корпорации, как разность между оценками дополнительных капитальных вложений при исходном и оптимальном уровне инвестиций для решения стратегических задач холдинга «РЖД».

Предложенная модель расчёта синергетического эффекта позволяет сформировать эффективный стратегический эталонный профиль холдинга «РЖД», оптимизировать его организационно — инвестиционную структуру, создать оптимальные условия для эффективного управления интеграционными процессами, наилучшим образом использовать инвестиции, повысить синергетику, мобильность, функциональность, экономический результат и конкурентоспособность всей корпорации.

5. Разработка инструментария для расчёта оптимального распределения инвестиционных ресурсов между дочерними обществами холдинга «РЖД» с учётом уровня инвестиционной привлекательности в процессе реализации стратегических задач. Для решения задачи оптимального распределения инвестиционных ресурсов между дочерними обществами с различным уровнем инвестиционной привлекательности в диссертации разработан инструментарий в виде экономико — математической модели. Функцией является наиболее приоритетный показатель — положительный финансовый результат деятельности дочернего общества, аргументами выступают объёмы инвестиций. Финансовый результат рассматривается как вклад дочернего общества в решение стратегических задач корпорации. Отношение вклада к инвестициям выражается синергетической эффективностью дочернего общества. Чем больше вклад, тем выше синергетическая эффективность.

В диссертации на примере двух дочерних обществ холдинга «РЖД» выполнен расчёт зависимости общего объёма инвестиций, распределяемых между дочерними обществами, и совокупного экономического эффекта.

Расчёт показал наилучшее распределение инвестиционных ресурсов, выделяемых материнской компанией ' в материально — техническую базу дочерних обществ, путём оптимизации их суммарного финансового результата. Расчёт и графическое изображение зависимости общего экономического эффекта от суммарного объёма инвестиций в дочерние предприятия продемонстрировали наличие оптимума в процессе распределения и эффективного управления корпоративными инвестициями. Использование предложенного инструментария позволит снизить потери инвестиционных ресурсов, принимать эффективные управленческие решения в процессе стратегического инвестирования дочерних обществ и повысить общий экономический эффект холдинга «РЖД».

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.М. Путевые машины на железнодорожном транспорте. Учеб. ил. пособие для вузов ж.-д. транспорта. М., Магистраль, 2002, С. 29.
  2. А.П. Оценка эффективности инвестиционных проектов // Железнодорожный транспорт, 1999, № 2 С.54−58.
  3. Р. Планирование в больших экономических системах. — М.: Мир, 1972.-228с.
  4. Анализ производственно — финансовой деятельности железной дороги: Учеб. пособие для вузов/ В. Г. Гизатулина, О. И. Пустоход, О.г.Быченко, И. Г. Бойко. Мн.: Высшая школа, 1989, — 141.С.
  5. Анализ хозяйственной деятельности железных дорог: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Н. Г. Винниченко, В. Ф. Даналин и др. под ред. Н. Г .Виниченко. 2ое изд перраб. и доп. — М.: Транспорт, 1982, — 335 с.
  6. И. Новая корпоративная стратегия Спб.: Питер, 1999,438 с.
  7. В.В., Степанук И. А. Учёт и анализ каптальных вложений в промышленности, Киев- Техника, 1981, 279с.
  8. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа . М.: Финансы и статистика, 1999, — 288 с. — ---
  9. A.B., Есиповский И. Э. Зубов Д. Л. Проблемы инвестирования предприятий финансово — промышленных групп. — М.: ВИА, -1996, 82 с.
  10. H.H. Хозяйственный механизм и финансирование капитальных вложений. М.: Железнодорожный транспорт, 1990, № 11, С. 59.
  11. И.В., Терешина Н. П., Галабурда В. Г. и др. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. Под ред.
  12. Н.П., Лапидуса Б.М., Трихункова М.Ф. М.: УМК МПС России, 2001.-c.600.
  13. И.В., Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР: Исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее.- М.: Транспорт, 1993. — 416 с. 1
  14. В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций: пер. с англ. — М.: АОЗТ «Интерэкспорт», М.: Инфра — М, 1995,89 с.
  15. Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов /Под ред.Л. П. Белых. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997, 336 с.
  16. В.В. Инвестиционный менеджмент: Учеб. Пособие. Спб.: Питер, 2000, 452 с.
  17. В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий. -М.: Финансы и статистика, 1998, — 159 с.
  18. В.В. Финансовый анализ: Учеб. Пос. Спб.: Питер, 2001, 29 с.
  19. В.В. Управление инвестиционным портфелем: Учеб. Пособие. Спб.: СпбГУЭФ, 1997, 43 с.
  20. М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: пер. с англ. М.: Инфра — М, 1996, 291 с.
  21. С.М., Дорошенко Ю. А. Теоретико методическ ие аспекты оценки потребности предприятия в инвестиционных ресурсах // Экономический анализ: теория и практика, 2007, № 10, С. 11 — 16.
  22. Ван Хорн ДЖ. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. Гл. Ред. Серии Я. В. Соколов.- М.: Финансы и статистика, 1996.- 337 с.
  23. П.Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика: Учеб. Пособие. М.: Дело, 2002.- 79 с.
  24. A.A. Основы общей теории статистики. Уч. Для вузов. М.: маршрут, 2007.
  25. A.A. Оценка эффективности транспортного производства и резервов её роста. М.: 2000.
  26. .А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М.: Транспорт, 1996.- 191 с.
  27. .А., Шульга В .Я., Кокин М. В. Под ред. Волкова Б. А., Шульга В. Я. Экономика железнодорожного строительства и путевого хозяйства. Учебник для вузов1 М.: Маршрут, 2003.- 632 с. !
  28. A.B. Методы обоснования инвестиционных проектов в условиях определённости // Финансовая газета. 1995.-№ 17, С. 18−22.
  29. В.А., Гайденко Ю. К., Лавриков Ю. А. Пути повышения эффективности капиталовложений и основных фондов. Л. Наука, 1982. 215 с.
  30. С.М., Шкурина Л. В. Управление инновационными процессами на железнодорожном транспорте. — М.: РГОТУПС, 2002, 17 с.
  31. Х.А., Винтер В. Б. Конкурентоспособность глобальных компаний // Проблемы теории и практики управления. № 3, 1995.-С.21−27.
  32. В.Г. Маркетинг на транспорте: Учебное пособие.- М.: МИИТ, 1992, — 408 с.
  33. А.Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление. Учебник. 2-ое изд.- М.: ОМЕГ А-Л, 2006.- 387 с.
  34. Л.Т., Ендовицкий Д. А. Основы финансово -инвестиционного анализа.- М.: МИПК учёта и статистики Госкомстата России, 2000.- 458 с.
  35. Л. Д. Джонк М.Д. Основы инвестирования/ Пер. с англ. М.: Дело, 1997.- 225 с.
  36. C.B. Ценные бумаги как инвестиционный товар. Финансы № 2,1995.- С.12−15 .
  37. Н.П., Перерва П. Г. Маркетинг инновационного процесса.-Киев: Вира-Р, 1998.- 263 с.
  38. А.Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги.-М. :ГЛОБУС, 2003.- 210 с.
  39. Деньги для отрасли. // РЖД-Партнёр, № 3, 2005.-С.48.
  40. JI.B., Никифорова H.A. Комплексный анализ бухгалтерской отчётности.- М.: ДИС, 1999.= 259 с.
  41. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения, — М.: ФАИР, 1998.-288 с.
  42. Л.Г., Кутузов В. А. Экспертные оценки в управлении.- М.: Финансы и статистика, 1998.- 488 с.
  43. Ю.В., Царёв P.M. Оценки финансовых результатов деятельности пригородных пассажирских предприятий. // Экономика железных дорог. № 2, 1999.- С. 27 -39.
  44. Д.А. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики: Учеб. Пособие/ Под ред. JI.T. Гиляровской.- М.: Финансы и статистика, 2003.- 352 с.
  45. М.Р., Петрова Е. В., Румянцев В. Н. Общая теория статистики.- М.: Инфра-М, 1997.-413 с.
  46. B.C. Стратегия бизнеса: концепции и методы планирования. М.: Финпресс, 1998.- 321 с.
  47. B.C. Стратегическое планирование в бизнес системах.- М.: Финпресс, 2001.-368с.
  48. О.В. Как анализировать финансовое состояние предприятия (практическое пособие). М.: 1994. — 78 с.
  49. С.А. Экономические модели и методы в управлении. М.: Дело и Сервис, 1998, 178 с.
  50. A.A. Экономическая стратегия управления железными дорогами / Аккад. Трансп. Рос. Федерации, С.-Петерб. Гос. Ун-т путей сообщ.-Спб.:Упр.Окт. ж.-д.1995.- 123 с.
  51. П.В., Моисеева H.K. Основы стратегического управления: Учеб. пособие, — М.: ИВЦ Маркетинг, 1998.- 248 с.
  52. П.Н., Васильева A.B., Кноль А. И. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов (современные подходы). — Спб.: Наука, 1995.-243 с. 1
  53. А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте. Учебник для вузов ж.-д. транспорта. М.: Маршрут, 2004.- 568 с.
  54. Илышева Н, Н., Крылов С. И. Финансовое моделирование и его роль в процессе прогнозирования финансовых потоков организации./ Финансы и кредит. № 2, 2005.- С.6−10.
  55. А.Б., Картышев C.B., Постников A.B. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. — М.: Информ. изд. дом Филинъ, 1998.-272 с.
  56. Инвестиционные проекты года. Опыт дорог.// Железнодорожный транспорт. № 12,2005.- С. 42.
  57. A.B., Ильин М. Е., Уралов В.Л.и др. Ремонт строительных, путевых и погрузочно разгрузочных машин. Учебник для вузов ж.-д. транспортам.: Транспорт, 1988.- 3−3 с.
  58. A.A., Исаулова С. С. Поэтапная модель расчёта синергетического эффекта взаимодействия субъектов в региональном транспортном пространстве как части глобального./ Вопросы глобальной экономики.№ 11, 2005.- С.60−70.
  59. Д., Клиланд У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Перевод с англ. М.: Прогресс.-1982, — 452с.
  60. Н.Б. Анализ эффективности бизнес плана инвестиционного проекта транспортно — экспедиторской компании.// Экономика железных дорог, № 8, 2004.- С. 35.
  61. В.А., Палкин C.B. Управление персоналом на железнодорожном транспорте. Уч. Пособие. М.: МИИТ, 2007.
  62. В.А., Кузнецов А. Г., Палкин C.B. Государственное регулирование. Законодательная база и основные направления ее совершенствования в условиях структурной реформы на ж.д. транспорте. Уч. пособие. МИИТ, 2002.
  63. В.А., Палкин С.в! Основы менеджмента. Уч. Пособие, МИИТ, 2002.
  64. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности.- 2-е изд. перераб. и доп.: М.: Финансы и статистика, 2000.- 512 с.
  65. А.Е. Высокоэффективные инвестиции -основа подъёма национальной экономики. РАН Институт социально -экономических проблем // Гуманитарные науки, № 1−2, 1996.- С.32−47.
  66. P.A., Терешина Н. П., Межох З. П. Экономическая безопасность железнодорожного транспорта: Учебник для ВУЗов, 2005.
  67. В.А., Калинина В. Н. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник.М.: Ифра-М, 1997.- 221 с.
  68. В.А., Старверов О. В., Турундаевский В. Б. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник.- М.: Высшая школа, 1994.- 168 с.
  69. А.Н. Формирование оптимального состава участников финансово промышленной группы./ Вопросы экономики.№ 5, 2005.- С.79−83.
  70. Коммерческая деятельность предприятия. Стратегия, организация, управление./ Под ред. С. А. Козлова. Спб.: Политехника, 2000.- 375 с.
  71. Г. В. Основные направления инвестиционной политики. // Железнодорожный транспорт.№ 12, 2004.- С. 39.
  72. Г. В. Управление инвестиционной деятельностью ОАО «РЖД». // Экономика железных дорог, № 7, 2005.- С. 9.
  73. М.А. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве, торговле. М.: АО Дис, 1994.- 279 с.
  74. .М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ).- М.: МГУ, 2000.- 288 с.
  75. В.Н. Выбор оптимальных решений в технико -экономических расчётах.- М.: Экономика, 1971.- 352 с. 1
  76. И.В., Косов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. М.БЕК., 1996.- 437 с
  77. М.И., Ляпунов Ю. П. Методы социально экономического прогнозирования. -М.: ТЕИС, 1999, — 159 с.
  78. В.И., Крищенко Л. А. Оценка реальной эффективности мероприятий научно — технических программ и инвестиционных проектов./ Вестник ВНИИЖТ, № 5,2005.-С.З-7.
  79. Л.А. Современные методы управления экономическими процессами на железнодорожном транспорте. М.: МГУ, 2000.-С.75−79.
  80. Макконелл Кэмбелл., Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. Пер. с англ. 11-го изд. Т.2 М.: Республика, 1995.400 с.
  81. А. Принципы экономической науки: в 2 т.М.: Группа Прогресс, 1993.- т.2 564 с.
  82. Ю.С., Тронин Ю. Н. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы. Учеб. Пособие для вузов.- М.: Дашков и К, 2005.- 786 с.
  83. Д. А. Стратегия развития ОАО «РЖД» с позиции зарубежного опыта. // Экономика железных дорог, № 1, 2005.- С. 47.
  84. Д.А., Мачерет А. А. Основы управления персоналом., Уч.1. Пособие, М.:МИИТ, 2007.
  85. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.: Дело, 1998.- 704 с.
  86. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: Вторая редакция/ М-во финн. РФ, ГК по стр-ву, архит. и жил политике. Рук.авт. кол. Косов В. В., Лившиц В. Н., Шахназаров А.Г.- М.: ОАО НПО Экономика, 2000.- 421 с.
  87. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для студентов вузов / Под ред. А. Г. Грязновой и А. Ю. Юданова. М.: ЛТД КноРус, 1999.- 397 с. I !
  88. A.C. Приоритетные инвестиционные программы отрасли // Железнодорожный транспорт, 2001.- № 3, С.2−10.
  89. Налоговый кодекс РФ. Ч. 1 и 2, № 117 ФЗ. Спб.: Изд. дом Герда, 2000.- 683 с.
  90. Национальная экономика России: Учебник/ Под ред. В. И. Лисова.- М.: Экономика, 2000.- 478 с.
  91. Д. Принятие инвестиционных решений / Пер. с англ. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.- 453 с.
  92. О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте. Постановление Правительства РФ от 18 мая 2001 № 384.
  93. В.Е. Ипотечно — инвестиционный анализ. Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 1998. — 169 с.
  94. О федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002 2010 гг.) Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2001 г. № 848
  95. Оценочная деятельность в России. Сборник научных трудов. Финансовая академия при Правительстве РФ.- М.: 2001.- 119 с.
  96. C.B. Проблемы экономики социального развития железнодорожного транспорта, ВИНИТИ РАН, 2005.
  97. E.JI. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: Ось-89, 1998, 80 с.
  98. Пора заняться инфраструктурой? // РЖД Партнёр, №?, 2005.- С.34
  99. Портфель приватизации и инвестирования / Отв. Ред. Рубин Ю. Б., Солдаткин В. И. м): СОМИНТЭК, 1992.- 285 с. '
  100. Порядок работы с проектами, финансируемыми за счёт займов МБРР. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. № 395.
  101. Постановление Правительства РФ «О комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику РФ» от 13 октября 1995 г.
  102. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь.- 2-е изд., исправ.- Инфра-М, 1999.- 479 с.
  103. С.М., Родионов А. П. Логистика. Словарь терминов, М.: ВИНИТИ РАН .2007.
  104. С.М. Логистика экспедирования грузовых перевозок. М.:ВИНИТИ РАН., 2002.
  105. А.Т., Выгнанова М. А. Структурная реформа на железнодорожном транспорте России/ //ЭКО. 2003
  106. Российский статистический ежегодник. Стат Сб./Госкомстат России. М.: 2002 2006 гг.
  107. Ю. В основе инвестиций информация.// Экономика и жизнь. № 11, 1999.- С. 28.
  108. Современные буржуазные концепции мирового капиталистического хозяйства. М.: Мысль, 1980.- 257 с.
  109. С.А., Попович М. В., Стефанов Б. Н. и др. Путевые машины. Учебник для вузов железнодорожного транспорта транспорта. 2-е изд. перераб. и доп. Транспорт, 1985.-375 с.
  110. А. Исследования о природе и причинах богатства народов,— М.: Наука, 1993.
  111. С.А., Бугаенко B.C., Волковойнов Б. Г. и др. Путевые машины. Учебник для вузов ж.-д. транспорта. М.: Желдориздат, 2000.-753 с.
  112. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
  113. Стратегические направления развития Российских железных дорог.// Кипе. Инфо № 2, 2004.- С. 14.
  114. Стратегическое управление организационно — экономической устойчивостью фирмы. Под ред. A.A. Колобова, И. Н. Омельченко.- М.: МГТУ им. Баумана, 2001.- 169 с.
  115. С. Фундаментальный анализ на российском рынке. Обобщение опыта// Рынок ценных бумаг, № 17, 1999.- С. 24, № 18 С. 22.
  116. В.М. Экономико математические методы и модели в ценообразовании. Ч.2.- JL: ЛФЭИ, 1991.- 144с.
  117. Д.В. Трансформация системы управления капитальными вложениями в объекты модернизации железнодорожного транспорта: дис. канд.экон.наук.- Хабаровск., 2002.- 216 с.
  118. . Управление научно техническими нововведениями.- М.: Экономика, 1989.- 195 с.
  119. Н.П. Оценка транспортных затрат и повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок. Труды МИИТ, вып.882,-М.: 1993, — с.57−59.
  120. Н.П. Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок.-М.: 1994.
  121. Н.П., Шкурина Л. В. Конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Оценка имущественного и финансового потенциала 2002.
  122. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка: качество и эффективность.- М.: Транспорт, 1993.-255 с.
  123. М.Ф. Проблемы повышения качества перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Труды МИИТ, вып. 729.-М.: 1983, с.43−51.
  124. М.Ф. Проблемы экономики и планирования качества перевозок грузов.Труды МИИТ, вып. 673.-М.: 1980, с.3−141.
  125. Указания по анализу влияния основных факторов на финансовые результаты железных дорог и отделений.- М.: Транспорт, 1979.- 96 с.
  126. Управление инвестициями. Под ред. В. В. Шеремета / М. Высшая школа, 1998.- т.1,2.-416, 512.
  127. P.A. Стратегический менеджмент. Учебник.- М.: Дело, 2004.- 496 с.
  128. P.A. Стратегический маркетинг: Учебник.- М.: Зао Бизнес — школа Интел — Синтез, 2000.-640 с.
  129. P.A. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса.- М.: Маркетинг, 2002, — 885 с.
  130. А.И. Методология и организационные формы управления предприятием в условиях перехода к рыночным отношениям.- Санкт -Петербургская инженерно экономическая академия, 1998.- 396 с.
  131. Финансово кредитный энциклопедический словарь/ Под общей ред. Грязновой А.Г.- М.: Финансы и статистика, 2002.- 1027 с.
  132. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ // Экономика и жизнь, № 40, 2001.
  133. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в РФ в форме капитальных вложений» от 25.02.1999, № 39-Ф3.
  134. А. Оценка инвестиционной привлекательности акций. Выбор метода // Экономика и жизнь, № 9, 1993.- С.13−17.
  135. А. Приватизированные предприятия: оценка инвестиционной привлекательности // Экономика и жизнь, № 33, 1993.- С.4−9.
  136. Р. Обновление производства: атакующие выигрывают.- М.: Прогресс, 1998.- 264 с.
  137. Хан Д. Планирование и контроль.- М.: Экономика, 1994.- 238 с.
  138. У. Инвестиции.- М.: Инфра М, 1997.- 1024 е.
  139. A.A., Сайфулин P.C. Методика финансового анализа. М., 1998.-351 с.
  140. A.A. Издержки, цена и качество как факторы конкурентоспособности. Труды МИИТ, вып.882.- М.1993, — 55−57с.
  141. А.Д. Теория и практика-комплексного экономического анализа работы промышленных предприятий. Автореф. док.дис. М.: МГУ, 1971.-34 с.
  142. А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия.- М.: 1974.- 261 с.
  143. А.Д., Сайфулин P.C., Негашев Е. В. Методика финансового анализа предприятия. М.:ЮНИТИ — Глоб., 1992.- 459 с.
  144. Экономико математические методы в планировании / А. И. Ларионов, Т. И. Юрченко, А. Л. Новоселов.- М.: Высшая школа, 1991.- 240 с.
  145. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А. П. Градова, 1995.- 413 с.
  146. К. Эффективная экономика шведская модель. М.: Экономика, 1991.- 337 с.
  147. Экономика: Учебное пособие/ Под ред. А. С. Булатова. М: БЕК, 1994.-435с.
  148. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / В. А. Дмитриев, А. И. Журавель, А. Д. Шишков и др./ Под ред. В. А. Дмитриева.- М.: Транспорт, 1996.- 328 с.
  149. Экономика: панорама // РЖД- Партнёр, № 8, 2005.- С. 26.
  150. Экономическая теория./ Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича: Учебник для вузов. Спб.: СпбГУЭФ, Питер, 2000.- 227 с.
  151. Это экономический проект. // РЖД- Партнёр, № 8,2005.- С.35
  152. B.B. Источники финансирования реальных инвестиций и их экономическое обоснование: Дис. канд. экон. наук.- Белгород,. 2002.- 170 с.
  153. Пять проектов ОАО «РЖД». Новости Компании.// Северная магистраль, 21.10.2005.,№ 41, С. 13−19.1.| I
Заполнить форму текущей работой