Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование, распределение и использование прибыли фирмы

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Специфика задач, стоящих перед каждым конкретным предприятием в процессе его развития, различие внешних и внутренних условий их хозяйственной деятельности не позволяют выработать единую модель распределения прибыли, которая носила бы универсальный характер. Поэтому основу механизма распределения прибыли конкретного предприятия составляет анализ и учет в процессе этого распределения отдельных… Читать ещё >

Формирование, распределение и использование прибыли фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финуниверситет)

Тульский филиал Финуниверситета

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика фирмы»

Выполнила: студентка 3 курса

факультета МиМ

направления бакалавр маркетинг

группы дневной

Ремизова А.И.

Тула 2013 г.

1. Формирование, распределение и использование прибыли фирмы Значение прибыли в системе национальной экономики обусловлено тем, что она является одним из важнейших источников накопления и пополнения доходной части государственного и местных бюджетов, развития предприятия, удовлетворения интересов собственника имущества и членов трудового коллектива. Особенностью прибыли в условиях рынка является не накопление ее в денежной форме, а инвестирование ее в производство, что способствует экономическому росту предприятия и повышению его конкурентоспособности. Значение прибыли для субъектов рыночной экономики представлено на рис. 1.

Рис. 1- Значение прибыли для субъектов рыночной экономики Эффективность политики управления прибылью предприятия определяется результатами ее формирования и характером распределения.

Источником образования прибыли предприятий является общий доход, который представляет собой сумму денежных средств, получаемых предприятием от всех видов его деятельности. Прибыль, прежде всего, зависит от объема реализованной продукции, ее конкурентоспособности, маркетинговой, инновационной и инвестиционной деятельности.

Первоочередными платежами из выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) при формировании прибыли являются налог на добавленную стоимость, отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, аграрной науки и продовольствия и дорожный фонд, отчисления в местный бюджет по единому нормативу и себестоимость продукции (работ, услуг). Порядок образования и распределения прибыли представлен на рисунке 2[4].

Рис. 2- Формирование и распределение прибыли предприятия Распределение прибыли представляет собой процесс формирования направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и задачами развития предприятия.

Распределение прибыли производится в соответствии с законом о налогах и сборах, взимаемых в бюджет, инструктивными и методическими указаниями министерства финансов, уставом предприятия. Предприятия должны обеспечивать выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками и потребителями, вышестоящими и другими организациями, финансирование затрат на развитие науки и техники, техническое перевооружение, реконструкцию и расширение действующих производств; социальное развитие и материальное стимулирование за счет заработанных средств.

В процессе распределения прибыли предприятия обеспечивается ее использование по следующим основным направлениям:

1. Сумма налоговых платежей за счет прибыли;

2. Сумма льготируемой прибыли;

3. Капитализируемая часть прибыли:

· средства фонда накопления, направляемые на инвестирование производственного развития;

· средства, направляемые на формирование резервного фонда;

· прочие формы капитализации прибыли.

4. Фонд потребления:

· средства, направляемые на выплату доходов владельцам имущества;

· средства, направляемые на материальное стимулирование и социальное развитие персонала;

· прочие формы потребления прибыли.

Характер распределения прибыли определяет многие существенные аспекты деятельности предприятия, оказывая влияние на ее результативность.

Высокая роль характера распределения прибыли в деятельности предприятия определяется следующими основными положениями:

1. Распределение прибыли непосредственно реализует главную цель политики управления ею — повышение уровня благосостояния собственников предприятия. Оно формирует пропорции между текущими выплатами им дохода на капитал (в форме дивидендов, процентов и т. п.) и ростом этих доходов в предстоящем периоде (за счет обеспечения возрастания вложенного капитала). При этом собственники предприятия самостоятельно формируют эти направления удовлетворения своих потребностей во времени.

2. Распределение прибыли является основным инструментом воздействия на рост рыночной стоимости предприятия. В прямой форме это воздействие проявляется в обеспечении прироста капитала в процессе капитализации части распределенной прибыли, а косвенно оно обеспечивается основными пропорциями этого распределения.

3. Пропорции распределения прибыли определяют темпы реализации стратегии развития предприятия. Эта стратегия реализуется в процессе инвестиционной деятельности предприятия, объемы которой определяются возможностями формирования финансовых ресурсов, в первую очередь, за счет внутренних источников. А реинвестируемая в процессе распределения прибыль является основным из этих внутренних источников.

4. Характер распределения прибыли является важнейшим индикатором инвестиционной привлекательности предприятия. В процессе привлечения собственного капитала из внешних источников уровень выплачиваемых предприятием дивидендов (или других форм инвестиционного дохода) является одним из основных оценочных критериев, определяющих результат предстоящей эмиссии акций. Кроме того, как было показано ранее, возрастание уровня дивидендных выплат определяет соответствующий рост стоимости акций на фондовом рынке, формируя дополнительный доход инвесторов.

5. Распределение прибыли является одной из действенных форм воздействия на трудовую активность персонала предприятия. Объемы и формы участия персонала в прибыли определяют уровень трудовой мотивации работников, способствуют стабилизации персонала и росту производительности труда.

6. Пропорции распределения прибыли формируют уровень обеспечения дополнительной социальной защищенности работников. В условиях низкой действенности государственных форм социальной защиты занятых работников, эта роль распределительного механизма прибыли на предприятии позволяет дополнить их минимальную социальную защищенность.

7. Характер распределения прибыли оказывает влияние на уровень текущей платежеспособности предприятия. Выплаты прибыли, предусмотренной к потреблению собственниками и персоналом предприятия, осуществляются, как правило, в денежной форме, т. е. в форме основного актива, обеспечивающего платежеспособность по неотложным финансовым обязательствам. При большом объеме выплат прибыли на цели потребления, уровень платежеспособности предприятия в текущем периоде может существенно снизиться.

Распределение прибыли осуществляется в соответствии со специально разработанной политикой (ее основу составляет дивидендная политика), формирование которой представляет собой одну из наиболее сложных задач общей политики управления прибылью предприятия. Эта политика призвана отражать требования общей стратегии развития предприятия, обеспечивать повышение его рыночной стоимости, формировать необходимый объем инвестиционных ресурсов, обеспечивать материальные интересы собственников и персонала. При этом в процессе формирования политики распределения прибыли необходимо учитывать противоположные мотивации собственников предприятия (акционеров, вкладчиков) — получение высоких текущих доходов или значительное увеличение их размеров в перспективном периоде.

Основной целью политики распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, является оптимизация пропорций между капитализируемой и потребляемой ее частями с учетом обеспечения реализации стратегии его развития и роста его рыночной стоимости.

Исходя из этой основной цели в процессе формирования политики распределения прибыли предприятия решаются следующие задачи:

· обеспечение получения собственниками необходимой нормы прибыли на инвестированный капитал;

· обеспечение приоритетных целей стратегического развития предприятия за счет капитализируемой части прибыли;

· обеспечение стимулирования трудовой активности и дополнительной социальной защиты персонала;

· обеспечение формирования в необходимых размерах резервного и других фондов предприятия[2].

С учетом реализации этих основных задач осуществляется непосредственное распределение прибыли предприятия.

Специфика задач, стоящих перед каждым конкретным предприятием в процессе его развития, различие внешних и внутренних условий их хозяйственной деятельности не позволяют выработать единую модель распределения прибыли, которая носила бы универсальный характер. Поэтому основу механизма распределения прибыли конкретного предприятия составляет анализ и учет в процессе этого распределения отдельных факторов, которые увязывают этот процесс с текущей и предстоящей хозяйственной деятельностью данного предприятия.

Факторы, влияющие на пропорции и эффективность распределения прибыли, весьма разнообразны, различна и степень интенсивности их проявления. Одна группа этих факторов определяет предпосылки к росту капитализируемой части прибыли; другая группа, наоборот, склоняет управленческие решения в пользу увеличения доли потребляемой ее части.

По характеру возникновения все факторы, влияющие на распределение прибыли, можно разделить на две основные группы: а) внешние (генерируемые внешними условиями деятельности предприятия); б) внутренние (генерируемые особенностями хозяйственной деятельности данного предприятия). Их классификация представлена на рисунке 8.4.

Внешние факторы рассматриваются как своего рода ограничительные условия, определяющие границы формирования пропорций распределения прибыли. К числу важнейших из этих факторов относятся: правовые ограничения, налоговая система, среднерыночная норма прибыли на инвестированный капитал, альтернативные внешние источники формирования финансовых ресурсов, темп инфляции, стадия конъюнктуры товарного рынка, «прозрачность» фондового рынка.

Внутренние факторы оказывают решающее воздействие на пропорции распределения прибыли, так как определяются конкретными условиями и результатами хозяйствования данного предприятия. К числу этих факторов относятся: интересы собственников предприятия, уровень рентабельности деятельности, инвестиционные возможности реализации высокодоходных проектов, необходимость ускорения завершения начатых инвестиционных программ и проектов, альтернативные внутренние источники формирования финансовых ресурсов, стадия жизненного цикла предприятия, уровень его платежеспособности, численность персонала и программы его участия в прибыли.

Учет рассмотренных факторов позволяет существенно снизить диапазон параметров возможных пропорций распределения прибыли по отдельным направлениям, в первую очередь — пропорций капитализируемой и потребляемой ее частей, формирующих главные условия предстоящего развития предприятия.

Принципы распределения прибыли и факторы, его обуславливающие, позволяют сформировать на предприятии конкретный тип политики распределения прибыли (дивидендной политики), в наибольшей степени удовлетворяющей цели и учитывающий возможности развития предприятия в предстоящем периоде.

Сумма прибыли, принадлежащая работнику, может быть передана ему в личное пользование или направлена как вклад в развитие производства. На сумму вклада члену трудового коллектива предприятия ежегодно начисляются дивиденды.

2. Задача.

За отчетный период на угольной шахте было добыто 5000 т угля. Среднегодовой объем выработки на одного работающего составляет 20 т. В плановом периоде за счет внедрения новой техники объем добычи предполагается увеличить на 30%.

Определите:

а) величину условного высвобождения работающих;

б) рост среднегодового объема выработки на одного работающего Решение

1. Определим численность работающих в отчетном периоде:

Чотч= ОП/ПТ Где, Ч — численность работающих.

ОП — объем производства;

ПТпроизводительность труда среднегодовая;

Чотч= 5000/20= 250 чел.

2. Определим объем продукции в плановом периоде:

ОПпл= 5000*1,3= 6500чел.

3.Определим планируемую расчетную численность при сохранении базисной выработки:

Ч расч= ОПпл/ПТотч= 6500/20=325 чел.

Чр=250*1,3=325 чел.

Условно будет высвобождено: 325−250= 75 человек.

Среднегодовой объем выработки составит: в планируемом периоде:

ПТпл= 6500/250= 26 т Рост выработки составит: 26/20*100−100= 30%

По данным расчета видно, что если предприятие за счет новшеств оставит численность неизменной, рост среднегодовой выработки на 30%.

3. Задача.

Определите объем валовой, товарной и реализованной продукции исходя из следующих данных:

Таблица 1

Показатель

Кол-во, шт.

Цена за ед., руб.

Сумма, руб.

1. Готовое изделие:

А

4 500

Б

3 200

В

7 300

Г

2 500

2. Услуги другим предприятиям и медицинскому учреждению, находящемуся на балансе предприятия

25 800

3. Остатки нереализованной готовой продукции:

на начало года

38 200

на конец года

45 600

4. Остатки незавершенного производства:

на начало года

16 250

на конец года

18 370

Решение На основании исходных данных определим:

Товарная продукция характеризует объем планируемой или произведенной продукции в конкретном периоде, предназначенной к реализации на сторону, а также услуги и работы, выполненные для сторонних организаций.

Определим первоначально общий объем готовой продукции, по всем изделиям:

4500*100+3200*80+7300*55+2500*72= 1 287 500 руб.

Объем товарной продукции составит:

Т= 1 287 500+25800=1 313 300 руб.

Валовая продукция представляет собой весь объем выполненных работ за конкретный период. В состав валовой продукции включаются товарная продукция, изменение остатков незавершенного производства и полуфабрикатов собственного производства на начало и конец периода, продукция изготовленная для собственных нужд предприятия.

В = Т + Тсн + (Нкп — Ннп),

где Т — товарная продукция, Тсн — продукция для собственных нужд, Ннп, Нкп — остатки незавершенного производства на начало и конец периода.

Валовая продукция составит:

В= 1 313 300+ (18 370−16 250)= 1 315 420 руб.

Реализованная продукция характеризует отгруженную покупателю продукцию и отличается от товарной на изменение остатков продукции на складе на начало и конец периода.

Р = Т + (Тскл.нп — Тскл. кп),

где Тскл. нп, Тскл. кп — остатки продукции на складе на начало и конец периода.

Р= 1 313 300+(45 600−38 200) = 1 320 700 руб.

прибыль рыночный экономика

1. Экономика отрасли. Басовский Л. Е. М.: Инфра-М, 2009. — 145 с.

2. Экономика предприятия: Учебник / Под. Ред. Н. А. Сафронова. — М.: «Юристь», 2008. — 584c;

3. Экономика предприятия / В. Я. Хрипач, Г. З. Суша, Г. К. Оноприенко; Под. Ред. В. Я. Хрипача. — Мн.: Экономпресс. 2005. — 464с.

4. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): Учебник. Гриф МО РФ / Под ред. И.С. ТуревскийМ.: «Форум», 2011; 288с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой