Преподавание теории и методики физического воспитания и спорта с использованием дистанционных образовательных технологий
Исходя из вышеуказанного, в процессе дистанционного обучения дисциплине «Теория и методика физического воспитания и спорта» с помощью возможно: 1) проведение лекций, практических занятий, основанных на записи на использовании аудиои видеоматериалов во всех форматах и на различных носителях, письменных контрольных работ и тестирования по разделам учебной дисциплины- 2) использование компьютерных… Читать ещё >
Содержание
- Список сокращений
Глава 1. Дистанционное обучение как технология преподавания теории и методики физического воспитания и спорта.
1.1. Понятия дистанционного обучения.
1.2. Понятия технологии дистанционного обучения.
1.3. Принципы дистанционного обучения.
1.4. Методы и средства дистанционного обучения.
1.5 Формы дистанционного обучения.
Глава 2. Методы и организация исследования.
2.1. Методы исследования.
2.2. Организация исследования.
Глава 3. Основы организации дистанционного обучения.
3.1. Анализ вариантов организации дистанционного обучения в США, Европе, России.
3.2. Технологические модели дистанционного обучения в образовательных учреждениях.
Глава 4. Модель дистанционного обучения в преподавании дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта» в педагогическом вуз.
4.1. Теоретическое обоснование модели дистанционного обучения в преподавании дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта».
4.2. Экспериментальная проверка модели дистанционного обучения в преподавании дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта».
4.2.1. Организация и проведение эксперимента.
4.2.2 Результаты эксперимента.
4.2.3. Обсуждение результатов эксперимента.
Выводы
Преподавание теории и методики физического воспитания и спорта с использованием дистанционных образовательных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность. Одним из приоритетных направлений развития России является формирование отечественного информационного пространства. В связи с этим системе образования определена задача — создать необходимые предпосылки для информатизации российского общества. В частности, предполагается подготовка россиян к жизни в условиях информатизированного мирового сообщества. Поэтому актуальной становится проблема повышения качества общеобразовательной и профессиональной подготовки наших сограждан на основе активного использования средств информационных и коммуникационных технологий Все это в полной мере касается и специалистов в сфере физической культуры. Их подготовка в системе физкультурного образования должна быть направлена на формирование информационной компетентности в сфере физической культуры.
Все это требует разработки и внедрения в учебный процесс по подготовке специалистов физической культуры профессионально ориентированных интерактивных учебно-методических комплексов, трансформации традиционных форм обучения в виртуальные аналоги, а также введения новых форм обучения направленных на овладение основными знаниями, умениями и накопление опыта в их использовании в процессе профессионально-педагогической деятельности (Ж.К. Холодов, 2002; Ю. Д. Железняк, 2002; Л. И. Лубышева, 2002; Г Н. Пономарев, 2003; П. К. Петров, 2004 и др.).
В современной системе физкультурного образования остро стоят проблемы, связанные с необходимостью перехода от использования традиционных средств и форм обучения к применению современных информационных технологий. Эти проблемы обусловлены следующим: 1) слабым материально-техническим обеспечением процесса по подготовке специалистов в вузах- 2) недостаточной разработанностью учебно-методической и нормативно-правовой документации для внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс- 3) нехваткой педагогов-специалистов в сфере физической культуры, владеющих современными образовательными технологиями, в том числе информационно-коммуникационными технологиями.
Итак, в системе физкультурного образования должны быть комплексно решена задача внедрения современных информационных технологий. Успешное решение этой задачи обеспечит повышение качества подготовки специалистов в сфере физической культуры, что весьма важно в современных условиях.
В настоящее время имеются предпосылки для активного использования информационно-коммуникационных технологий при подготовке будущих педагогов по физической культуре. Такими предпосылками являются:
— модернизация образования, в том числе, физкультурного образования, основанная на достижениях научно-технического прогресса;
— возрастание требований общества к профессиональной, в том числе, информационной компетентности педагога по физической культуре;
— изменение целей и задач, содержания, средств и методов, технологий, а также организации подготовки специалистов в сфере физической культуры, обусловленное вхождением российской системы образования в европейское и мировое образовательное пространство;
— сформированная в системе среднего образования, а также в процессе самообразования готовность студентов к использованию информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения в вузе.
Вышеизложенное позволяет сформулировать имеющее место противоречие между возможностями информационно-коммуникационных технологий в обеспечении роста эффективности и качества физкультурного образования и предпосылками к их использованию, с одной стороны, и, с другой стороны, недостаточной разработанностью вопросов внедрения этих технологий в процесс подготовки специалистов по физической культуре в педагогическом вузе.
В рамках настоящего исследования разрешение данного противоречия предусматривается за счет внедрения дистанционного обучения, основанного на использовании информационно-коммуникационных технологий при преподавании профильной дисциплины — «Теория и методика физического воспитания и спорта».
Таким образом, исходя вышеизложенного, вытекает актуальность задачи научного обоснования процесса использования информационно-коммуникационных технологий при дистанционном обучении в системе подготовки будущих педагогов по физической культуре.
Гипотеза. Предполагается, что преподавание дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта», основанное на технологиях дистанционного обучения, позволит повысить качество и эффективность освоения студентами заочного отделения факультета физической культуры педагогического вуза дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта», если: 1) выявлены возможности технологий дистанционного обучения в условия педагогического вуза- 2) сформирована информационно-образовательной среда преподавания дисциплины- 3) типовая модель дистанционного обучения будет адаптирована к преподаванию дисциплины с использованием информационных технологий- 4) установлена дидактическая эффективность дистанционного обучения дисциплине в педагогическом вузе.
Объект исследования — преподавание теории и методики физического воспитания и спорта в сфере высшего физкультурного образования.
Предмет исследования — преподавание дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта» с использованием дистанционных образовательных технологий.
Цель исследования — внедрение дистанционных образовательных технологий в преподавание «Теории и методики физического воспитания и спорта» при подготовке будущих педагогов по физической культуре.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать возможности дистанционного обучения как одну из форм подготовки специалистов в системе образования.
2. Обосновать модель преподавания дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта» с использованием информационно-коммуникационных технологий дистанционного обучения.
3. Апробировать в условиях педагогического вуза дидактический компонент модели преподавания дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта» с использованием информационно-коммуникационных технологий дистанционного обучения.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили принципы диалектики (принцип развития, принцип всеобщей связи и принцип целостности) и системный подход (В.Г. Афанасьев, В. Н. Садовский, И.В. Блауберг).
Теоретическую основу исследования составили: теории педагогических систем и теории функционирования педагогических систем (С.И. Архангельский, Ю. К. Бабанский, В. П. Беспалько и др.), теории методов и содержания обучения (И.Я. Лернер, B.C. Леднев, М. Г. Гарунов, В.А. Сластенин) — концепции современных педагогических технологий обучения (А.А. Вербицкий, И. В. Роберт, Д. В. Чернилевский, O.K. Филатов, Г. К. Селевко), дистанционного обучения в образовании с использованием информационно-коммуникационных технологий обучения (А.А. Андреев, А. А. Ахаян, Е. С. Полат, И.Б. Готская) — достижения в теории и практике дистанционного образования в физкультурном образовании (В.Д. Сячин, Г. Х. Муртазина, В.А. Чистяков).
Научная новизна исследования.
Выявлены возможности использования дистанционного обучения дисциплине «Теория и методика физического воспитания и спорта» с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Сформирована информационно-образовательная среда преподавания дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта» студентам педагогического вуза как одного из условий внедрения дистанционного обучения в подготовку будущих педагогов по физической культуре.
Выявлена дидактическая эффективность дистанционного обучения дисциплине «Теория и методика физического воспитания и спорта» в условиях педагогического вуза.
Обоснована модель преподавания дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта» с использованием информационно-коммуникационных технологий дистанционного обучения.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно расширяет представления: о возможностях дистанционного обучения дисциплине «Теория и методика физического воспитания и спорта» в процессе подготовки будущих педагогов по физической культурео преподавании дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта» с использованием информационно-коммуникационных технологий дистанционного обученияо порядке внедрения дистанционного обучения студентов дисциплине «Теория и методика физического воспитания и спорта» с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Практическая значимость исследования заключается:
— в создании учебно-методического комплекса по дисциплине «Теория и методика физического воспитания и спорта» с применением информационно-коммуникационных технологий дистанционного обучения;
— во внедрении модели дистанционного обучения «Теория и методика физического воспитания и спорта» с использованием информационно-коммуникационных технологий в практику подготовки будущих педагогов по физической культуре.
Рекомендации по использованию результатов исследования.
Результаты исследования могут быть использованы при подготовке, повышении квалификации и переподготовке педагогических кадров сферы физической культуры для образовательных учреждений различного уровня и профиля.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. В современных условиях повышение качества и эффективности преподавания дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта» предполагает использование дистанционного обучения, в основе которых лежа!: кейс-технологии и информационно-коммуникационные технологии.
2. Порядок внедрения дидактической подсистемы модели дистанционного обучения в преподавании дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта», основанной на использовании информационно-коммуникационных технологий в процесс подготовки специалистов в условиях педагогического вуза, предполагает:
— на первом этапе:
1) выбор целесообразной модели для дистанционного обучения;
2) подготовку комплекта учебно-методических материалов — кейса;
3) разработку плана самостоятельной работы студента;
4) разработку критериев оценки качества освоения студентами дисциплины;
— на втором этапе:
1) организацию взаимодействия на основе информационно-коммуникационных технологий;
2) координацию деятельности педагога и студентов.
Достоверность результатов и основных выводов диссертации обеспечивается: современной методологической базой, разнообразием использованных методов их адекватностью поставленным задачамнаучной обоснованностью и непротиворечивостью исходных теоретических положенийлогикой выявления проблемной ситуации, формулировки гипотезыприменением методов математико-статистической обработки результатов исследованиясочетанием количественного и качественного анализа результатов эксперимента.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась: Основные теоретические положения исследования, ход эксперимента, его результаты и выводы докладывались и обсуждались на Всероссийской конференции РГПУ им. А. И. Герцена, посвященной 70-летию А. А. Нестерова (2005), Герценовских чтениях (2006), Научно-методическом центре Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга (2006) с участием учителей физической культуры.
Результаты исследования были внедрены в образовательный процесс на факультете физической культуры РГПУ им. А. И. Герцена.
Структура и объем диссертации
Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Основная часть работы изложена на 175 страницах. Работа содержит 8 рисунков, 19 таблиц, 7 приложений.
Список литературы
насчитывает 178 источников отечественных и 13 зарубежных авторов.
156 ВЫВОДЫ.
1. Дистанционное обучение как форм подготовки специалистов в системе физкультурного образования представляет собой целенаправленный, систематический, организованный процесс опосредованного взаимодействия разобщенных в пространстве и времени преподавателей и студентов, который реализуется в рамках данной педагогической системы.
Оно базируется на использовании эффективных средств новых информационных, а также коммуникационных технологий.
С их помощью можно существенно повысить эффективность учебной деятельности студентов. Информационные и коммуникационные технологии (интерактивные семинары, электронные конференции, «круглые столы», ролевые игры, деловые и другие формы) позволяют имитировать различные профессиональные ситуации, требующие актуализировать и активно использовать студентами свои знания, умения и опыт. Видеолекции как информационные средства сопровождаются демонстрацией учебного материала, отражающего динамику изучаемых процессов и явлений. Электронные гипертекстовые учебники позволяют эффективнее осваивать студентами разделы учебной дисциплины. Компьютерные обучающие программы способствуют созданию у студентов системные представления об учебном материале.
Исходя из вышеуказанного, в процессе дистанционного обучения дисциплине «Теория и методика физического воспитания и спорта» с помощью возможно: 1) проведение лекций, практических занятий, основанных на записи на использовании аудиои видеоматериалов во всех форматах и на различных носителях, письменных контрольных работ и тестирования по разделам учебной дисциплины- 2) использование компьютерных обучающих программ, электронных гипертекстовых учебников с необходимой базой данных и информационно-коммуникационных технологий (справочной информации в Интернет, электронных библиотек, электронной почты, трансляций образовательных и спортивных телепередач).
Успешность в использовании этих средств и технологий обеспечивается интеграционной адекватностью цели, содержания, методов, организации, обеспечения образовательного процесса, форм и результатов деятельности студентов, педагогов и администрации вуза.
Преподавание «Теория и методика физического воспитания и спорта», основанное на учете вышеуказанных положений дистанционного обучения, может способствовать повышению качества процесса формирования у студентов необходимого уровня личностно-профессиональной компетентности, оцениваемой по степени развития у них: интеллектуальных и творческих способностейспособностей к аналитическому и критическому мышлениюумения самостоятельно получать новые знания и работать с различными источниками информации, а также соответствию требованиям ГОС ВПО по специальности.
2. Модель дистанционного обучения будущих педагогов по дисциплине «Теория и методика физического воспитания и спорта» представляет собой иерархическую систему. Основными составляющими данной модели являются: цель, содержание, средства, методы и формы обученияобъект (студенты) и объект (педагоги) — результат преподаванияадминистрация образовательного учрежденияавтоматизированная система управления обучениемсистема мониторинга процесса и результатов преподаванияобеспечение образовательного процессаконечный результат функционирования системы дистанционного обучения.
Эффективность дистанционного обучения студентов согласно данной модели, главным образом, определяется деятельностью преподавателя по организации самостоятельно-познавательной деятельности студентов с учебным материалом в соответствии с принципом профессиональной и личностно-ориентированной направленности в физкультурном образовании.
В модели предусмотрено использование учебно-методического комплекса дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта», разработанного с учетом общепринятой логики построения учебного процесса по данной дисциплине предметной подготовки.
Взаимосвязь и взаимодействие компонентов модели дистанционного обучения обеспечивается наличием прямых и обратных связей между ними и, прежде всего, между главной целью и конечным результатом преподавания дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта». Все это позволяет в процессе функционирования модели вносить необходимые корректировки в интересах обеспечения необходимого качества преподавания и достижения планируемых результатов дистанционного обучения будущих педагогов по физической культуре.
3. Апробация в условиях педагогического вуза модели дистанционного обучения дисциплине «Теория и методика физической культуры», основанного на использовании информационно-коммуникационных технологий предполагала следующее:
1) подбор контрольной и экспериментальной групп студентов;
2) выбор кейс — технологии и модели сетевого обучения как наиболее возможных и приемлемых в условиях факультета физической культуры РГПУ им. А И. Герцена;
3) подготовку и вручение студентам учебно-методического комплекса для обеспечения дистанционного обучения, включающего: гипертекстовое учебно-методическое пособиевидеофильмы уроков физической культуры в общеобразовательных школахучебную программупланы-конспекты лекций по темам учебной программытестыпрактические задания.
4) разработку и вручение студентам рекомендаций для самостоятельной работы с указанием сроков поэтапного изучения дисциплины и отчетности по ее разделам и темам в межсессионный период;
5) разработку критериев оценки эффективность освоения студентами дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта» с использованием технологии дистанционного.
Экспериментальная проверка модели дистанционного обучения дисциплине «Теория и методика физического воспитания и спорта», основанного на информационно-коммуникационных технологиях показала ее высокую эффективность.
В экспериментальной группе статически достоверно повысилась успеваемость по теории и методике физического воспитания и спорта: число студентов, получивших удовлетворительные оценки по письменным контрольным работам, существенно уменьшилось на 41,7%, получивших хорошие оценкивозросло на 43,7%.
В ходе собеседований (в рамках зачетных вопросов) у студентов экспериментальной группы статически достоверно существенно возросло качество освоения дисциплины. Количество удовлетворительных оценок у них снизилось с 58,4% до 20,8%, а хороших оценок — выросло на 35,5%.
Анализ результатов тестирования отражает положительную динамику улучшения его результатов. Наблюдается статически достоверно очевидный прирост хороших оценок у экспериментальной группы — на 29,2% при одновременном уменьшении числа удовлетворительных оценок — с 50,0% до 18,7%.
Результаты контроля остаточных знаний по окончании семестрового эксперимента, оцененных с помощью письменных работ (объем материала предыдущего семестра), свидетельствуют, что применение технологий дистанционного обучения дисциплине «Теория и методика физического воспитания и спорта» способствовало достижению более высокой прочности ранее сформированных знаний.
Так, в экспериментальной группе выявлены статистически достоверные данные об увеличении числа студентов с хорошими оценками — на 33,5,0% и уменьшении их количества с удовлетворительными оценками с 29,2%.
В ходе собеседований установлено, что после эксперимента количество студентов экспериментальной группы, оцененных «хорошо», стало больше на 25,0%, а оцененных «удовлетворительно» — меньше на 27,1%.
Тестирование показало, студентов экспериментальной группы, получивших хорошие оценки, стало на 31,4% больше, получивших удовлетворительные оценки — 31,3%.
По все рассмотренным показателям у студентов контрольной группы установлены статически достоверные более низкие результаты.
Список литературы
- Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов пед. вузов 2 изд., испр. и доп. — М.: Адепт, 1998. — 217 с.
- Агаев В.Т. Методические рекомендации по подготовке материалов для учебных аудио-видеосредств. М.: МИЭП, 1996 — С. 8.
- Андреев А.А., Барабанщиков А. В. Педагогическая модель компьютерной сети // Педагогическая информатика. 1995. — № 2. — С. 75 — 78.
- Андреев А.А., Меркулов В. П., Тараканов Г. В. Современные телекоммуникационные системы в образовании // Педагогическая информатика. 1995. -№ 1.-С. 55 -63.
- Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение- Учеб. метод, пособие. -М.:ВУ, 1997.-85 с.
- Андреев А.А. К вопросу об определении понятия ДО // Дистанционное образование. 1997. — № 4. С. 26 — 20.
- Андреев А.А., Маслова Н. В. Проблемы биоадекватного представления учебного материала в системе дистанционного образования // Дистанционное образование. 1998. — № 3. С. 35 — 37.
- Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения в высших учебных заведениях. Автореф. дис. .докт. пед. наук. М., 1999.-43 с.
- Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения. М.: СИ, 1999.- 126 с.
- М.Андреев А. А., Паршиков BJI., Солдаткин В. И. К вопросу о модели образовательного учреждения ДО для определения его рейтинга. Проблемы информатизации ВШ. Бюллетень Минобразования РФ. 1999. — № 1 — С. 12−18.
- Арбузов Ю.В., Меньший В. Н., Маслов С. И., Поляков А. А., Свиридов В. Г. Новое в концепции ДО: дистанционный лабораторный практикум. Проблемы информатизации ВШ. 1997.-№ ½-С. 7−8.
- Ы. Архангельский С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: ВШ, — 1974.-384 с.
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе М. ВШ, 1976. — 200 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе М.: ВШ, 1980.-97 с.
- П.Ахаян А. А. Теория и практика становления дистанционного педагогическогообразования: Дис. .докт. пед. наук / РГПУ имени А.И. Герцена-СПб., 2001. 439 с.
- Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Политиздат, 1981.-432 с.
- Афанасьев В.Г. О системности, целостности человека // Кибернетика живого: Человек в разных аспектах. М.: Наука, 1985. — С. 10. — 19.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. М.: Педагогика, 1977. — 256 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения педагогических исследований М.: Педагогика, 1982. 192 с.
- И.Бабанский Ю. К. Школа в условиях информационного взрыва // Вопросы образования. 1983. — № 2. — С. 42 — 44.2Ъ.Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985. — 92 с.
- Баранов С.П. Сущность процесса обучения. -М.: Просвещение, 1991. 143с.
- Бершадский A.M., Кревский И. Г. Дистанционное образование на базе НИТ. -Пенза, 1997.-55с
- Беспачко В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1977. — 304 с.
- Беспачько В.П. Теория учебника. М.: Педагогика, 1988. — 160 с.
- Беспачько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 192 с.
- Беляков Н.А., Кузнецова О.Ю, Мазуров В. И., Михайлович В. А., Плавинский СЛ., Симбирцев С. А., Трофимова Т. Н., Хмельницкий O.K., Щербо А. П. Система образования и подготовка преподавателей. Том 1/ под ред. Н. А. Белякова, А. П. Щербо.- СПб., 2002.-475 С.
- Бчауберг И.В. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973.-270 с.
- ЪХ.Бчинов В. М. Эффективность обучения. М.: Педагогика, 1976. — 197 с.
- Бизюк В.В. Формирование информационной культуры учащихся 6−7 классов в процессе самостоятельной работы: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1993.- 18 с.
- Богданов В М. Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры / Богданов В. М., Пономарев B.C., Соловов А. В. // Теория и практика физ. культуры. 2001. — N 8. — С. 55 — 59.
- ЪА.Богданова Д. А. Методика развития компьютерной грамотности в условиях дистанционного обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1996. -22 с.
- ЪЬ.Богданова С. В. Анализ использования информационно-образовательной технологии в организации дистантной системы повышения квалификации учителей. Материалы 6 международной конференции по ДО (Россия, Москва, 25−27 ноября 1998 г.). С. 100 — 110.
- Ъв.Богословский В. И. Научное сопровождение образовательного процесса в педагогическом университете: Методологические характеристики: Монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — 142 с.
- Большая Советская Энциклопедия, 1973, т. 12 С. 269.
- Бордовский Г. А. Подготовка педагогических кадров для современной системы отечественного образования. // Бюллетень ученого совета. 2006. — № 9 -С. 18−23.
- Боярский Э А. Порядковые статистики. М.: Статистика, 1972. — 120 с.
- Вдовюк В.И., Шабанов Г. А. Педагогика высшей школы: современные проблемы. М.: ВУ, 1996.-68 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в ВШ: Контекстный подход. М.: ВШ, 1991.-204 с.
- Вербицкий А.А., Кругликов В. А. Контекстное обучение, формирование мотиваций. // Высшее образование в России. 1998. -№ 1 .-С. 101−107.
- Веришко К.И., Шарое Ф. Л. Концептуальная формула образовательной деятельности. М.: МИЭП, 1994 — 126 с.
- Вочков В.Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре в вузе: Монография. СПб.: СПбГТУ, 1997. — 142 с.
- Волков В.Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре в вузе: Автореф. дис. .докт.пед.наук. СПб., 1997.-34 с.
- Волков В.Ю., Волкова JI.M. Компьютерный дистанционный курс по дисциплине «Физическая культура»/Матер. Всеросс. науч.-практ. конф. СПб., 2000. С. 34−40.
- Волков В.Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре // Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: Материалы Всеросс. нуч.-практ. конф. Четь 3. СПб., 2001. С. 44 59.
- Гарунов М.Г., Семуишиа Л.Г, Фокин Ю. Г., Чернышев А. П. Этюды дидактики высшей школы. -М.: НИИ ВО, 1994. 135 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования. -М.: МПСИ, Флинта, 1998.-432 с. 51 .Горбунова А. В., Лузянин В. И., Шамец С. П. Требования к дидактическим материалам для ДО. Тезисы докладов всероссийской научно-практической конференции (8−11.06.1997). СПб., — 1997.
- Границкая А.С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. — 175 с.
- Глас Д., Стенли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. / Пер. с англ. Под ред. Ю. П. Адлера. М.: Прогресс, 1976. — 496 с.
- Давыдов Н.А. Педагогика. М.: ИЭП, 1997. — 134 с.
- Давыдова Л.77. Организация самостоятельной работы студентов заочников. -М., 1985.-212 с.
- Дистанционное образование // Проблемы информатизации высшей школы. Бюллетень, 1995 г., № 3.
- Долгов С.В. Использование Web-технологий в учебном процессе // Применение новых технологий в образовании: Материалы Международной конференции. Троицк, 2000. — С. 35 — 36.
- ЬА.Домрачев В, Багдасян А. Дистанционное обучение на базе электронной почты // Высш. образование в России. -1995. -№ 2. С. 23 — 24.
- Дятчов В.А., Беляев А. И., Коваль С. П. Дистанционное профессиональное обучение в РАО «ГАЗПРОМ» М.: 1997. — 126 с.
- Железняк Ю.Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 264с.
- Жечезняк Ю.Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Примерная программа дисциплины // Учебно-методический комплект по специальности 33 100 «Физическая культура». М.: Флинт- Наука, 2002. С. 459 — 474.
- Зайнутдинова JI.X. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин): Монография. Астрахань: Изд-во «ЦНТЭП», 1999.-364 с.
- Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Негосударственные образовательные учреждения: методика создания и деятельности Справочник Вып.1. М.:1998. — С. 254.
- Зочотарев А.А. и др. Теория и методика систем интенсивного обучения.
- М.: МГТУ ГА, 1994.- 176 с. 11 .Иванов В. Н. Социальные технологии в современном мире. М.: Славянский диалог, 1996.-335 с.
- Каталог учебных программ по гуманитарным и социально-экономическим наукам / Гос. ком. РФ по высш. образованию, НИИ высш. Образования. -М.:НИИВО, 1995.-45 с.
- Казаринов А.С., Култышева А. Ю., Мирошниченко А. А. Технология адаптивной валидности тестовых заданий: Учебное пособие. Глазов: ГГПИ, 1999.-62 с.
- Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации // Проблемы информатизации высшей школы: Бюллетень. 1998. № 3−4 (13−14).-322 с.
- Концепция развития высшего образования в РФ // ВО в России, -1993 № 2.
- Концепция создания и развитие системы дистанционного образования в России, М.: Госкомвуз, 1995. — 24 с.
- Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России / МЭСИ, 1998. 26 с.
- Короткое Э.Н. Технологии проблемно-деятельностного обучения в ВУЗе. -М: ВПА, 1990. 170 с.
- Краевскии В.В., Лернер И. Я. Дидактические основания определения содержания учебника. М.: Просвещение, Вып.8 — 1980. — С. 34 — 49.
- Кручинина Г. А. Готовность будущего учителя к использованию новых информационных технологий обучения (теоретические основы, экспериментальные исследования). -М.: Прометей, 1996. 176 с.
- Маслова Н.В. Ноосферное образование: технология, методология, методика.-М., РАЕН, 1998.-58 с.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М., Педагогика, 1998. — 192 с.
- Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. СПб.: Образование и культура, 1997. — 304 с.
- Меламуд М. В Методические основы построения компьютерного учебника для Вузов. Дисс. .канд. пед. наук. М., 1998. — 140с.
- Муртазина Г. Х. Дистанционное образование специалистов по связям с общественностью средствами Интернет в физкультурном ВУЗе: Дис. .канд.пед.наук / СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 2003. — 158 с.
- Мызин Г. И. Международные видеоконференции как форма дистанционного обучения // Материалы конф. РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. С. 166.
- Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции // Педагогика. 1997. — № 3. — С. 20 — 27.
- Назарова Т.С., Полат Е. С. Средства обучения (Технология создания и использования). -М.: УРАО, 1998. 203 с.
- Наумов В.В. Разработка программных педагогических средств // Информатика и образование. 1999. — № 3. — С. 36 — 40.
- Нестеров А.В., Тимченко В. В., Трапицин С. Ю. Информационные педагогические технологии: Учебно-методическое пособие. СПб.: Издательство ООО «Книжный дом», 2003. — 349 с.
- Никитин А.Б., Синегал B.C., Сороцкий В. А., Цикин И. А. Интерактивные информационные технологии на основе Web-серверов и систем компьютерной видеоконференцсвязи /Дистанционное образование. 1998. -№ 1. С. 5.
- Новиков Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях. М.: МЗ-Пресс, 2004. 64 с.
- Овчипикова К.Р. Педагогические условия формирования информационной культуры студента в процессе освоения компьютерных технологий. Дисс .канд.пед наук. Челябинск, 1999. — 176 с.
- Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. М.: ИОСО РАО, 1998. — 255 с.
- Педагогическая энциклопедия М.: Сов. энциклопедия, 1965.
- Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 54 с.
- Петров П.К. Система подготовки будущих специалистов физической культуры в условиях информатизации образования: Автореф. дис. .докт. пед. наук УдГУ. Ижевск, 2004. 40 с.
- Пидкасистый П.И., Тыщенко О. Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения // Педагогика. 2000. — № 5. — С. 7 — 19.
- Подготовка и проведение учебных курсов в заочно-дистанционной форме обучения: Метод, рекомендации преподавателям / Под ред. И. А. Цикина. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2000. 126 с.
- Подгребелъная Н.И. Педагогические условия активизации познавательной деятельности студентов в системе дистанционного обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ставрополь, 2001. — 23 с.
- Почат Е.С., Моисеева М. В., Петров А. Е., Бухаркина М. Ю., Аксенов Ю. В., Горбунькова Т. Ф. Дистанционное обучение М.: ВЛАДОС, 1998. -192 с.
- Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения как основы открытого образования // Интернет-технологии в открытом образовании: Материалы семинара (02.11.2000). М.: Изд-во МЭСИ. 2000. — С.92 — 103.
- Почяков А.А. Системы дистанционного обучения // Новые знания. 1996. -№ 3. С. 34−35.
- Поляков А.А. Стратегия развития дистанционного инженерного образования // Дистанционное образование в Росси: Материалы 6 междунар. конф. по ДО (25−27.11.1998). М., 1998. — С. 355 — 362.
- Пономарев Г. Н. Развитие вариативной подготовки специалистов физической культуры в современных социокультурных условиях: Автореф. Дис. .докт. пед. наук. СПб., 2003. — 36 с.
- Приказ Минобразования России от 11.02.2002 № 393 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».
- Ракитов А.И. Электронный факультет революция в университетском образовании (Российский контекст и перспективы) // Проблемы информатизации. Вып.2.М., 1996. -С.З — 13.
- Райцев А.В. Развитие профессиональной компетентности студентов в образовательной системе современного вуза: Дис. .докт. пед. наук. -Рос.гос.пед.ун-т им. А. И. Герцена. СПб., 2004. — 309 с.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. М.: Школа-Пресе, 1994. — 205 с.
- Роберт И.В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования: Дис. .докт. пед. наук. М., 1994.-339 с.
- Родионов Б. У., Татур А. О. Стандарты и тесты в образовании. М" 1995.-48 с.
- Романчук М.Н. Формирование региональной сети дистанционного образования // Дистанционное образование. 1996. — № 1. — С. 8.
- Савельев А.Я. Новые информационные технологии в обучении //Современная высшая школа. Варшава. — 1990. -№ 3/2. — С. 17 — 19.
- Садовский В.И. Основания общей теории систем. М., Наука, 1974 -279 с.
- Самойчов В.А., Рубин Ю. Б. Система ДО в МЭСИ // Дистанционное образование. 1996. — № 1. — С. 13 — 16.
- Самолаев Ю.Н. Модульный принцип обучения в системе ДО сотрудников таможенных органов. М.: РТА, 1996. — 41 с.
- Сафронова Н.В. Программно-методические средства в учебном процессеобщеобразовательной школы. М.: ИИО РАО, 1998. — 178 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Уч. Пособие. -М., Народное образование, 1998. 256 с.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. М.: Педагогика, 1971.-206 с.
- Скуратов А.К. Дистанционное образование: седьмой год работы АМО // Материалы конгресса. М.: Минвуз РФ, 1998 — С. 75 — 79.
- Сластепин В. А, Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность.-М., 1997.-224 с.
- Соловов А.В. Информационные технологии обучения в профессиональной подготовке // Высшее образование в России. 1995. -№ 2. — С. 31 — 36.
- Старое М.И., Иванова М. С., Вислобокова М. В. Психолого- педагогические проблемы общения при дистанционном обучении. // Дистанционное образование. 1999. — № 2. — С. 24.
- Стефанов Н. Общественные науки и социальная технологии. М.: Прогресс, 1974.-54 с.
- Сячин В.Д. Проблема дистанционного образования в физкультурных вузах / Сячин В. Д., Новоселов М. А. // Теория и практика физ. культуры. -2000.-N12.-С. 26,39−41
- Сячин В.Д. Перспективы технологии дистанционного обучения в вузе физической культуры / Сячин В. Д., Новоселов М. А. // Теория и практика физ.культуры. 2001. — N12. — С. 42 — 43
- Ибрагимов ИМ. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. М.: «Академия», 2005. — 336 с.
- Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева- Под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.
- Тихомиров В.П. Технологии ДО в Росси // Дистанционное образование. -1996.-№ 1.-С. 7−10.
- Тихомиров В.П. Основные принципы построения СДО России // Дистанционное образование. 1998. — № 1. — С. 4 — 9.
- Тихомиров В П., Солдаткин В. И., Семенова А. С. «Принципы образовательного франчайзинга» // Дистанционное образование в России: Материалы 6 международной конференции по ДО (25.11.1998). М., -С. 472 — 486.
- Тихонов А.Н., Иваников АД. Технологии дистанционного обучения //Высшее образование в России. 1994. — № 3. — С. 8.
- Тихонов А.Н., Абрамешин А. Е., Воронина Т. П., Иванников А. Д., Молчанова О. П. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты. М.: Вита-пресс, 1998. — 256 с.
- Трифонов Н.И. Моделирование внедрения мобильных информационных технологий в учебный процесс. МИРЭА, 1998. 166 с.
- Тумалев А.В. Подготовка преподавателей педагогики к созданию и использованию мультимедиа учебно-методического комплекса в образовательном процессе: Автореф. дис. .канд.пед.наук / РГПУ им. А. И. Герцена. -СПб., 2003.-21 с
- Тюрин Ю.Н. Непараметрические методы статистики. М.: Знание, 1978.- 26 с.
- Филатов O.K. Информатизация современных технологий обучения в ВШ. Ростов: ТОО Мираж, 1997. 213 с.
- Фокин Ю.Г. Пути совершенствования методов обучения в ВШ. -М.:НИИВО, 1990.- 159 с.
- Фрадкин Ф.А. Педагогическая технология в исторической перспективе. В сб. «История педагогической технологии». М.: 1992. — 186 с.
- Хачатуров JI.A. Телеконференции как виртуальная образовательная среда в дистанционном образовании. // Виртуальная реальность: Философские и психологические проблемы. М.: Институт человека РАН, 1997. — 33 с.
- Хачиров С.В. Дистанционное повышение квалификации педагогов на базе сети районных ресурсных центров: Автореф. дис. .канд.пед.наук / РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 2005. — 19с.
- Хантер В. Мои ученики работают на компьютерах. М.: Просвещение, 1989.-224 с.
- Холодов Ж.К. Технология теоретической профессиональной подготовки в системе специального физкультурного образования: Автореф Дис. .докт. пед. наук. М., 1996. — 60 с.
- Хуторской А.В. Эвристическое обучение. М.: МПА, 1998. — 266 с.
- Цветков В.Я. Геоинформационные системы и технологии. М.: ФиС, 1998.-288 с.
- Черпилевский Д.В., Филатов O.K. Технологии обучения в ВШ. М.: Экспедитор, 1996. -288 с.
- Челышкова М.Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей: Уч.пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1995. 32 с.
- Чимаев С.Х. Деятельность физкультурно-оздоровительного центра с учетом особенностей труда судостроителей и применением информационных технологий: Автореф. канд дис. СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1999.-21 с.
- Чистяков В.А. и др. Дистанционное обучение: Концепция и реализация / В. А. Чистяков, Д. Н. Давиденко, Н. П. Князева, Б. Е. Лосин, Е. Е. Пущенко // Вест. БПА. Вып.44. — СПб., 2002. — С. 21 — 33.
- Чистяков В.А. Взаимодействие субъектов образовательного процесса в системе дистанционного обучения (на примере ВУЗа физической культуры): Дис. .докт. пед. наук. СПб., 2004.-416 с.
- Шахнабиева Т.Ш. Использование технологий компьютерного обучения для повышения эффективности профессиональной подготовки будущих учителей. Дисс. .канд. пед. наук. М., 1999. — 166 с.
- Шолохович В.Ф. Информационные технологии обучения: дидактические основы, проблемы разработки и использования. УГПУ, 1995. -237 с.
- Шухман А.Е. Совершенствование содержания подготовки педагогических кадров к применению информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности: Дис.. канд. пед. наук. М., 2000.- 149 с.
- Щетинин В.П., Хроменков Н.А, Рябушкин КС. Экономика образования. -М.: Рос. Агенство, 1998. 306 с.
- Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы. -М.:ФиС, 1996 365с.
- Янушкевич Ф. Технологии обучения в системе высшего образования. -М.: 1986.- 126 с.
- Amadco A. Distance education without high costs // Learning fnd leading with technology, 1995, vol 22, № 8, p. 12−13.
- Davies B. Ellison L. Strategic Marketing for Schools. Pitman Publishing, London 1997. c. 150.
- Holmberg B. Status and trends of distance education. L.: Kogan Page, 1981 p. 200.
- Holtmerg B. Growth and structure of distance education. L.: Groom Helm, 1986,-p. 163.
- Keegan D. The foundation of distance education. L.: Groom Helm, 1986, p. 276.
- Moore M.G., Kearsley G. Listant Education: A System View.- Wadsworth Pu-bishing, 1996, 290 p.
- R.SJ. Tuninga, l.B.J. Seinen. The Supply and Demand of Distance Education in Russia/ -The World Bank, Bureau Cross, 1995, c. l 10.
- Грызун Л.Э. Дидактические основы создания современного компьютерного учебника: Автореф. дис. канд. пед. наук. Харк. держ. пед. ун-т им. Г. С. Сковороды. X., 2002. — 20 с. — укр.
- Кедровщ Г. Теория и практика применения компьютерных технологий в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях Польши:
- Автореф. дис. д-ра пед. наук. 1н-т педагогики и психологии проф. образования АПН Украины. К., 2001.-46 с. -укр.
- Собаева О.В. Активизация познавательной деятельности студентов в условиях дистанционного обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. Харк. держ. пед. ун-т им. Г. С. Сковороды. X., 2001 .- 19с.- укр.
- Цехлистрова Г. С. Диагностика эффективности учебного процесса в высших учебных заведениях: Автореф. дис. канд. пед. наук. Центр, ш-т шслядигшом. пед. образования АПН Украины. К., 2002. — 20 с. — укр.
- Шимко ИМ. Дидактические условия организации самостоятельной учебной работы студентов высших учебных заведений: Автореф. дис. канд. пед. наук. Кривор! з. держ. пед. ун-т. Кривой Рог, 2003. — 20 с. — укр
- Яшанов СМ. Формирования у будущих учителей умений и привычек самостоятельной учебной работы в процессе использования новых информационных технологий: Автореф. дис. канд. пед. наук. Нац. пед. ун-т им. М. П. Драгоманова К., 2003. — 20 с. — укр.
- Перечень проанализированных вузов, центров, ассоциаций, школ, курсов занимающихся технологиями дистанционного обучения
- Институт дистанционного образования МЭСИ http '/www ido ш/
- Институт экономического развития http //www edimo ru/
- Евразийская ассоциация дистанционного образования http.//www dist-edu ru/
- Центр ДО МИЭМ http //www miem edit ru/
- Центр ДО «Махаон» www machaon m/distant
- Проект центра «Истина» www istina tu/r jiduc html
- Система ДО ТГУ (Тульского государственного университета) www tsu tula ui/iei/dedu htm
- Телекоммуникационные проекты Воронежского государственного педагогического университетаwww сс vspu ас ru de
- Школа ДО www scolai urc ас ш
- Открытый колледж «Физикон» www physicon iu/C)penC'p3Jege
- Центр ДО «Эйдос» http //www eidos techno ru/
- Ярославский областной центр ДО школьников http '/www edu у, а г ru/
- Институт «Высшие столыпинские курсы» www aha ru'-hsk
- Международный институт менеджмента «Линк» http /''www link msk ru/
- Центр открытых систем Киевского государственного технического университета www dlab kiev ua/dori/rlOO htm
- Центр ДО Сибирского фонда развития www i-cormecl ги/~реу/ьГе (1ш litгп
- Электронная библиотека системы ДО Тамбовского государственного технического университетаwww sdo tstu ru/desrus html
- Институт новых форм обучения (ИНФО) www users poital ru/rao-info
- Виртуальный университет Spectrum hup //www vu org/
- Курсы ДО американского университета Атлантик http //www atlanticumv edu/. http //www isi mu/
- Центр ДО университета Фэрбенкс шт Аляска (США) uafcdc udflrb alaska cdu
- Интернет-курсы Британского открытого университета www cs7 open ас uk/zx
- Интернет-обучение в университете City University http //www city u edu/
- Интернет-университет (виртуальный университет) CASO http //www caso cp m/1. Анализсостояния дистанционного обучения на факультетах и институтах физической культуры педагогических вузов
- Россия (73), Москва (8), СНГ (7), Петербург (3), (Сортировка по цитируемости)
- НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
- Филиал КГПУ им В П Астафьева"
- Правила и планы приема Сведения для абитуриентов Справка о зачислении Об Сведения о факультетах Формы и сроки обучения Перечень вступительных экзаменов wvvu tkupu ru
- ВОРОНЕЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Информация о кафедрах, сотрудниках и преподавателях Сведения абитуриентам Библиотека Описание проектов Цитируемость 1700 Все подразделы (15) wvvv> уьри ас ш
- БАРНАУЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (БГПУ)
- ЯГПУ" ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Информация о факультетах, кафедрах, научно-образовательных проектах Раздел для абитуриентов (перечень вступительных экзаменов, стоимость и сроки обучения, специальности) Контакты руководства Цитируемость 1300 Все подразделы (4) www yspu yar ru
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ГЕРЦЕНА
- Сведения об университете история, структура (факультеты, институты, центры), администрация, контакты Информация для абитуриентов общие положения о вступительных экзаменах, правила приема и пр Цитируемость 1200 www herzen spb ru
- ВОЛГОГРАДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Структура Информация о специальностях, научно-исследовательской работе, международных связях Сведения для абитуриентов Статистика работы локальной сети ВГПУ Цитируемость 1100 www vspu ru
- КАЛУЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Университет Факультеты Сотрудники Конференции и олимпиады Публикации В помощь абитуриентам Творчество сотрудников Домашние странички Цитируемость 950 www kspu kaluga ru
- ВОЛОГОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- История Структура Информация о факультетах, кафедрах и подразделениях Сведения о международном сотрудничестве Данные абитуриентам Цитируемость 900 Все подразделы (5) www uni-vologda ас ru
- МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ИМ. ЛЕНИНА)
- УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Информация о факультетах, администрации, кафедрах, жизни и творчестве преподавателей и студентов Сведения абитуриентам Методические материалы Цитируемость 550 www uspu ru
- ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Телефонный справочник Приказы и распоряжения по институту Информация о кафедрах, научной и международной деятельности Сведения абитуриенту Данные о трудоустройстве выпускников Цитируемость 550 www omgpu omsk edu
- КАРЕЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Структура Сведения об администрации, факультетах, студенческой жизни Информация для абитуриента Цитируемость 500 www kspu pt/ ш
- ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГПУ)
- Историческая справка о вузе Общие сведения об институтах, входящих в состав вуза Цитируемость 400 www rspu edu ru
- МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- ТУЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГПУ)
- Общие сведения об университете Перечень факультетов и кафедр и информация о них Перечень специальностей Информация о научной работе Правила приема в университет Цитируемость 400 Все подразделы (5) www tula net/tgpu1. ФИЗИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ БГПУ
- История и структура факультета О кафедре общей физики Условия поступления Цитируемость 400 Все подразделы (12) www phy sfaс Ььрц secna ru
- БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Информация об университете история создания, структура (факультеты и кафедры), ректорат, контактные данные и пр Правила приема Информация о проводимых конференциях Цитируемость 400 www bspu ш
- МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ШОЛОХОВА
- Информация о факультетах, специальностях Раздел для абитуриента правила приема, подготовительные курсы Координаты филиалов Сведения о межвузовском центре дистанционного образования Цитируемость 375 Все подразделы (2) www mgopij ш
- АСТРАХАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Общие сведения о вузе Перечень факультетов и специальностей О научной деятельности вуза Цитируемость 350 www aspu hi
- ПЕРМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Страницы факультетов и кафедр Новости вуза Разделы к сведению абитуриентов, студентов, преподавателей Цитируемость 300 Все подразделы (2) www pspu ru
- САМАРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- История и структура вуза, информация о факультетах, правила приема Цитируемость 275 www ssttu samara ru
- БЕЛОРУССКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Информация об истории и структуре университета Визитные карточки факультетов и кафедр Сведения абитуриенту Описание проектов Ссылки на белорусские образовательные ресурсы Цитируемость 275 www new bspu unihel by
- НОВОСИБИРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Информация о факультетах Раздел для абитуриента специальности, перечень экзаменов, подготовительное отделение Телефонный справочник Цитируемость 275 www nspu net
- НИЖЕГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НГПУ)
- История НГПУ Информация о факультетах, кафедрах и других подразделениях Правила приема в НГПУ О научной работе Цитируемость 240 www nnspu ш
- ХАБАРОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- История Администрация Информация о факультетах, проектах, студенческой жизни Цитируемость 240 www khspu ru
- Продолжение приложения 2 ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
- Информация о факультетах, кафедрах и специальностях Варианты вступительных заданий Сведения о подготовительных курсах Отчеты о событиях и конференциях Раздел для студентов Цитируемость 240 www mhpi ru
- МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МПГУ)
- Информация для абитуриентов Перечень специальностей Правила приема в аспирантуру и докторантуру Направления научных исследований Телефонный справочник Цитируемость 230 www inpuu edu
- УССУРИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
- Историческая справка об институте Информация о кафедрах и специальностях Правила приема в институт Новости Цитируемость 220 www uspi ussuriisk ru
- ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСПЕДУНИВЕРСИТЕТ
- Сведения о факультетах и кафедрах, центре информационных технологий Информация для абитуриентов конкурс, правила приема, подготовительное отделение Визитные карточки сотрудников и преподавателей Цитируемость 210 www /abspu ш
- БИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
- История вуза Информация о факультетах, подразделениях, научной деятельности, образовательном центре Сведения о курсах для абитуриентов Творческие работы О регионе Цитируемость 200 www biysk ru/ -bigpi
- КРАСНОЯРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Информация о факультетах, институтах, кафедрах, специальностях, подразделениях Раздел для абитуриентов правила приема, итоги Сведения об аспирантуре www kspu ru Цитируемость 200
- ТАГАНРОГСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ТГПИ)
- ОРЕНБУРГСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Сведения о факультетах, образовательных и научно-исследовательских институтах, входящих в состав университета Информация для аспирантов и абитуриентов Учебная и научая деятельность Цитируемость 180 www ospu ru
- ВЛАДИМИРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Информация о факультетах, научной деятельности Материалы конференций Цитируемость 180 Регион Владимир www vgpu vladimir ru
- Продолжение приложения 2 ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- ТОБОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ им. МЕНДЕЛЕЕВА
- Общие сведения об институте (история, руководство, Визитные карточки факультетов Информация для студентов и абитуриентов Цитируемость 160 Все подразделы (3) www tgpi tob ru
- ТАМБОВСКИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
- ТЕРНОПОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УН-Т им. ГНАТЮКА
- Информация о вузе на украинском и английском языках Цитируемость 150 Регион1. Украинаwww /оо te ua
- ПЕНЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ БЕЛИНСКОГО
- Новости и объявления Факультеты и кафедры Информация для абитуриентов правила и порядок приема, специальности и пр Научные и образовательные проекты Культурная и спортивная жизнь Цитируемость 140 Все подразделы (2) www pgpu pen? a com ru
- ЕСТЕСТВЕННО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ НГПУ
- Визитная карточка факультета сведения о кафедрах, специальностях Состав совета факультета Информация для аспирантов и абитуриентов Цитируемость 130 www fns nspu ru
- КАМЧАТСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Информация о факультетах и кафедрах, условия приема, контакты Цитируемость 130 www kamgpu ш
- РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. ЕСЕНИНА
- Общие сведения об университете Визитные карточки факультетов и кафедр Информация для абитуриентов Материалы научных работ сотрудников института Цитируемость 120 www rspu ryazan ru
- МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Информация о факультетах, кафедрах, специальностях, втором высшем, довузовской подготовке Раздел для абитуриента Сведения о научно-исследовательских центрах и лабораториях Телефонный справочник Цитируемость 120 ww w mgou ru
- СТАВРОПОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ МГОПУ
- Обзор факультетов Условия приема, перечень вступительных экзаменов Об университете Цитируемость 110 www mgopu Stavropol ru
- СОЛИКАМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
- Перечень факультетов и специальностей Информация о правилах приема в институт Цитируемость 110 www bgpi skamsk at
- КАЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- ОКГПУ Обзор факультетов Информация для абитуриентов Цитируемость 100www ka/angpu narod ru
- ПОЛТАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Общая информация о факультетах Перечень специальностей Перечень вступительных экзаменов и информация о правилах приема в вуз (Весь текст на украинском языке) Цитируемость 100 www pdpu poltava ua
- РОССИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Общие сведения об университете и руководстве Информация о порядке поступления Информация о факультетах и подведомственных институтах Академический календарь Программные разработки студентов Цитируемость 100 Регион Екатеринбург www rsvpu ai
- КОЛОМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСИНСТИТУТ
- Информация о факультетах Правила приема Перечень вступительных экзаменов Цитируемость 90 Регион Москва и область www ktti kolomna ru
- МАРИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ им. Н.К. КРУПСКОЙ
- Информация о факультетах, правила приема О научной работе Цитируемость 90 www mgpi mari ru
- МУРМАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Сведения о факультетах и подразделениях Бакалавриат, переподготовка, повышение квалификации в области информатики и компьютерных технологий Заочная школа Информатика Цитируемость 80 Все подразделы (211) www pripit рспп ru
- КУЗБАССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
- Инфомация о факультетах, кафедрах, специальностях, аспирантуре Раздел для абитуриента перечень, расписание, результаты вступительных экзаменов Сведения о научной деятельности Справочник телефонов Цитируемость 80 www ku/uparu
- ЛИПЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Сведения о факультетах Информация для абитуриентов Основные направления научно-исследовательской деятельности Содержание студенческой газеты, сведения о театре Цитируемость 80 www Ispu lipctsk ru
- AVES" ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КЛУБ НОВОСИБИРСКОГО ГПУ
- Рассказ о клубе при кафедре ботаники и экологии (исследования, методические разработки, природоохранная деятельность) Цитируемость 80 www iclub nsu ruZ-eco'Ngpu
- ГЛАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
- История института, информация о факультетах, кафедрах и преподавателях, правила приема в институт и аспирантуру Цитируемость 70 Регион Урал www tmpi .gla/ovjiet
- ЧУВАШСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- МЕЛИТОПОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Информация о факультетах, отделениях довузовской подготовки и заочном Раздел для абитуриентов специальности, вступительные экзамены Сведения о конференциях Цитируемость 70 Регион Украина www три mehtopol net
- КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени АБАЯ
- О КазНПУ Информация для абитуриентов специальности, правила приема, цены на обучение Студенческая жизнь Лицей-колледж Цитируемость 70 Регион Алма-Ата www abai uni sci kz
- ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Информация об институте структура, направления деятельности, история создания, контакты Цитируемость 70 Регион Минск www про umbel by
- ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ N1 НЕКРАСОВА
- ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
- Информация о факультетах и отделениях специальности, сроки, формы, стоимость обучения Сведения о подготовительных курсах, дополнительном образовании и переподготовке Раздел для студентов Цитируемость 60 Регион Москва WWW ppsy ru
- БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (БГПУ)
- Обзор факультетов Информация для абитуриентов Телефонный справочник О программе «Редактор расписания занятий» Цитируемость 60 www Ьцри ги
- ОРЕНБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
- Нормативные документы в сфере дополнительного образования Расписание курсов Описание проектов института Общая справка кафедры, учебно-методические комиссии, контактная информация Цитируемость 50 www oienipk ru
- АНТРЕ" САРАТОВСКАЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА
- Программа обучения артистов балета Условия приема Информация о получении высшего хореографического образования в педагогическом институте СГУ Цитируемость 50 www renet ru/antre
- ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ МПГУ
- Информация о факультете история, структура, перечень специальностей Сведения для абитуриентов Перечень специальностей аспирантуры Цитируемость 50 Регион Новосибирск www math nspu ru
- МОРДОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ им. ЕВСЕВЬЕВА
- Факультеты, специальности Контактные телефоны Перечень научных специальностей в аспирантуре и докторантуре Цитируемость 40 Регион Саранск www moris ru/~mgpi
- КАФЕДРА АКМЕОЛОГИИ РГПУ им. А.И. ГЕРЦЕНА
- Учебные планы, программы бакалавриата, магистратуры Публикации История, сведения о сотрудниках Цитируемость 40 Регион Петербург www akmeo rus net
- ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ОМГПУ
- Структура Специальности Учебные планы Перечень вступительных экзаменов Сведения о научной деятельности Цитируемость 30 Регион Омск www philos omsk edu
- КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- КАРГОПОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
- Информация для абитуриентов Списки преподавателей Рассказ о студенческой жизни Цитируемость 30 Регион Архангельск www college kamopol ru Все подразделы (2)
- ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- История Информация о факультетах, отделениях и специальностях Правила приема Страницы сотрудников и студентов Цитируемость 30 www tgpu tomsk ru
- ИО СИБИРИ, ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И СЕВЕРА РАО
- ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Информация приемной комиссии Учебные планы, расписания и пр Цитируемость 20 www exam tomsk ru
- НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
- Правила и планы приема Сведения для абитуриентов Справка о зачислении Об академии структура, перечень научных направлений и др Доска объявлений Цитируемость 20 Регион Урал www ntspi ru
- КОКАНДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ им. МУКИМИ
- Информация о факультетах и кафедрах Цитируемость 10 Регион Узбекистан www qdpi uz
- ЗЕРНОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ РГПУ И ТГПИ
- ФИЛИАЛ КГПУ им. В.П. АСТАФЬЕВА
- Сведения о факультетах Формы и сроки обучения Перечень вступительных испытаний Планы приема Структура филиала Контакты (г Железногорск) Цитируемость 0 Регион Сибирь www fkgpu ru
- План самостоятельной работы студента заочного отделения ФФК РГПУ им. А. И. Герцена (2 курс)
- Изучение материала по разделам и по месяцам (табл. 1) Март* ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
- Физические упражнения основное средство физического воспитания
- Классификация физических упражнений
- Структура системы движений Технические характеристики движений
- Педагогическое значение физических упражнений
- Вспомогательные средства физического воспитания
- Апрель МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
- Типологическая характеристика методов
- Струетурная основа процесса упражнения
- Специфические методы физического воспитания
- Общепедагогические и другие методы, используемые в практике физического воспитания
- Май НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
- Двигательные действия как предмет обучения
- Закономерности формирования двигательных умений и навыков
- Средства и методы обучения движениям
- Структура процесса обучения движениям