Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Преподавание теории и методики физического воспитания и спорта с использованием дистанционных образовательных технологий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исходя из вышеуказанного, в процессе дистанционного обучения дисциплине «Теория и методика физического воспитания и спорта» с помощью возможно: 1) проведение лекций, практических занятий, основанных на записи на использовании аудиои видеоматериалов во всех форматах и на различных носителях, письменных контрольных работ и тестирования по разделам учебной дисциплины- 2) использование компьютерных… Читать ещё >

Содержание

  • Список сокращений

Глава 1. Дистанционное обучение как технология преподавания теории и методики физического воспитания и спорта.

1.1. Понятия дистанционного обучения.

1.2. Понятия технологии дистанционного обучения.

1.3. Принципы дистанционного обучения.

1.4. Методы и средства дистанционного обучения.

1.5 Формы дистанционного обучения.

Глава 2. Методы и организация исследования.

2.1. Методы исследования.

2.2. Организация исследования.

Глава 3. Основы организации дистанционного обучения.

3.1. Анализ вариантов организации дистанционного обучения в США, Европе, России.

3.2. Технологические модели дистанционного обучения в образовательных учреждениях.

Глава 4. Модель дистанционного обучения в преподавании дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта» в педагогическом вуз.

4.1. Теоретическое обоснование модели дистанционного обучения в преподавании дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта».

4.2. Экспериментальная проверка модели дистанционного обучения в преподавании дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта».

4.2.1. Организация и проведение эксперимента.

4.2.2 Результаты эксперимента.

4.2.3. Обсуждение результатов эксперимента.

Выводы

Преподавание теории и методики физического воспитания и спорта с использованием дистанционных образовательных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Одним из приоритетных направлений развития России является формирование отечественного информационного пространства. В связи с этим системе образования определена задача — создать необходимые предпосылки для информатизации российского общества. В частности, предполагается подготовка россиян к жизни в условиях информатизированного мирового сообщества. Поэтому актуальной становится проблема повышения качества общеобразовательной и профессиональной подготовки наших сограждан на основе активного использования средств информационных и коммуникационных технологий Все это в полной мере касается и специалистов в сфере физической культуры. Их подготовка в системе физкультурного образования должна быть направлена на формирование информационной компетентности в сфере физической культуры.

Все это требует разработки и внедрения в учебный процесс по подготовке специалистов физической культуры профессионально ориентированных интерактивных учебно-методических комплексов, трансформации традиционных форм обучения в виртуальные аналоги, а также введения новых форм обучения направленных на овладение основными знаниями, умениями и накопление опыта в их использовании в процессе профессионально-педагогической деятельности (Ж.К. Холодов, 2002; Ю. Д. Железняк, 2002; Л. И. Лубышева, 2002; Г Н. Пономарев, 2003; П. К. Петров, 2004 и др.).

В современной системе физкультурного образования остро стоят проблемы, связанные с необходимостью перехода от использования традиционных средств и форм обучения к применению современных информационных технологий. Эти проблемы обусловлены следующим: 1) слабым материально-техническим обеспечением процесса по подготовке специалистов в вузах- 2) недостаточной разработанностью учебно-методической и нормативно-правовой документации для внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс- 3) нехваткой педагогов-специалистов в сфере физической культуры, владеющих современными образовательными технологиями, в том числе информационно-коммуникационными технологиями.

Итак, в системе физкультурного образования должны быть комплексно решена задача внедрения современных информационных технологий. Успешное решение этой задачи обеспечит повышение качества подготовки специалистов в сфере физической культуры, что весьма важно в современных условиях.

В настоящее время имеются предпосылки для активного использования информационно-коммуникационных технологий при подготовке будущих педагогов по физической культуре. Такими предпосылками являются:

— модернизация образования, в том числе, физкультурного образования, основанная на достижениях научно-технического прогресса;

— возрастание требований общества к профессиональной, в том числе, информационной компетентности педагога по физической культуре;

— изменение целей и задач, содержания, средств и методов, технологий, а также организации подготовки специалистов в сфере физической культуры, обусловленное вхождением российской системы образования в европейское и мировое образовательное пространство;

— сформированная в системе среднего образования, а также в процессе самообразования готовность студентов к использованию информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения в вузе.

Вышеизложенное позволяет сформулировать имеющее место противоречие между возможностями информационно-коммуникационных технологий в обеспечении роста эффективности и качества физкультурного образования и предпосылками к их использованию, с одной стороны, и, с другой стороны, недостаточной разработанностью вопросов внедрения этих технологий в процесс подготовки специалистов по физической культуре в педагогическом вузе.

В рамках настоящего исследования разрешение данного противоречия предусматривается за счет внедрения дистанционного обучения, основанного на использовании информационно-коммуникационных технологий при преподавании профильной дисциплины — «Теория и методика физического воспитания и спорта».

Таким образом, исходя вышеизложенного, вытекает актуальность задачи научного обоснования процесса использования информационно-коммуникационных технологий при дистанционном обучении в системе подготовки будущих педагогов по физической культуре.

Гипотеза. Предполагается, что преподавание дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта», основанное на технологиях дистанционного обучения, позволит повысить качество и эффективность освоения студентами заочного отделения факультета физической культуры педагогического вуза дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта», если: 1) выявлены возможности технологий дистанционного обучения в условия педагогического вуза- 2) сформирована информационно-образовательной среда преподавания дисциплины- 3) типовая модель дистанционного обучения будет адаптирована к преподаванию дисциплины с использованием информационных технологий- 4) установлена дидактическая эффективность дистанционного обучения дисциплине в педагогическом вузе.

Объект исследования — преподавание теории и методики физического воспитания и спорта в сфере высшего физкультурного образования.

Предмет исследования — преподавание дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта» с использованием дистанционных образовательных технологий.

Цель исследования — внедрение дистанционных образовательных технологий в преподавание «Теории и методики физического воспитания и спорта» при подготовке будущих педагогов по физической культуре.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать возможности дистанционного обучения как одну из форм подготовки специалистов в системе образования.

2. Обосновать модель преподавания дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта» с использованием информационно-коммуникационных технологий дистанционного обучения.

3. Апробировать в условиях педагогического вуза дидактический компонент модели преподавания дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта» с использованием информационно-коммуникационных технологий дистанционного обучения.

Методологическую и теоретическую основу исследования составили принципы диалектики (принцип развития, принцип всеобщей связи и принцип целостности) и системный подход (В.Г. Афанасьев, В. Н. Садовский, И.В. Блауберг).

Теоретическую основу исследования составили: теории педагогических систем и теории функционирования педагогических систем (С.И. Архангельский, Ю. К. Бабанский, В. П. Беспалько и др.), теории методов и содержания обучения (И.Я. Лернер, B.C. Леднев, М. Г. Гарунов, В.А. Сластенин) — концепции современных педагогических технологий обучения (А.А. Вербицкий, И. В. Роберт, Д. В. Чернилевский, O.K. Филатов, Г. К. Селевко), дистанционного обучения в образовании с использованием информационно-коммуникационных технологий обучения (А.А. Андреев, А. А. Ахаян, Е. С. Полат, И.Б. Готская) — достижения в теории и практике дистанционного образования в физкультурном образовании (В.Д. Сячин, Г. Х. Муртазина, В.А. Чистяков).

Научная новизна исследования.

Выявлены возможности использования дистанционного обучения дисциплине «Теория и методика физического воспитания и спорта» с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Сформирована информационно-образовательная среда преподавания дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта» студентам педагогического вуза как одного из условий внедрения дистанционного обучения в подготовку будущих педагогов по физической культуре.

Выявлена дидактическая эффективность дистанционного обучения дисциплине «Теория и методика физического воспитания и спорта» в условиях педагогического вуза.

Обоснована модель преподавания дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта» с использованием информационно-коммуникационных технологий дистанционного обучения.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно расширяет представления: о возможностях дистанционного обучения дисциплине «Теория и методика физического воспитания и спорта» в процессе подготовки будущих педагогов по физической культурео преподавании дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта» с использованием информационно-коммуникационных технологий дистанционного обученияо порядке внедрения дистанционного обучения студентов дисциплине «Теория и методика физического воспитания и спорта» с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Практическая значимость исследования заключается:

— в создании учебно-методического комплекса по дисциплине «Теория и методика физического воспитания и спорта» с применением информационно-коммуникационных технологий дистанционного обучения;

— во внедрении модели дистанционного обучения «Теория и методика физического воспитания и спорта» с использованием информационно-коммуникационных технологий в практику подготовки будущих педагогов по физической культуре.

Рекомендации по использованию результатов исследования.

Результаты исследования могут быть использованы при подготовке, повышении квалификации и переподготовке педагогических кадров сферы физической культуры для образовательных учреждений различного уровня и профиля.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. В современных условиях повышение качества и эффективности преподавания дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта» предполагает использование дистанционного обучения, в основе которых лежа!: кейс-технологии и информационно-коммуникационные технологии.

2. Порядок внедрения дидактической подсистемы модели дистанционного обучения в преподавании дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта», основанной на использовании информационно-коммуникационных технологий в процесс подготовки специалистов в условиях педагогического вуза, предполагает:

— на первом этапе:

1) выбор целесообразной модели для дистанционного обучения;

2) подготовку комплекта учебно-методических материалов — кейса;

3) разработку плана самостоятельной работы студента;

4) разработку критериев оценки качества освоения студентами дисциплины;

— на втором этапе:

1) организацию взаимодействия на основе информационно-коммуникационных технологий;

2) координацию деятельности педагога и студентов.

Достоверность результатов и основных выводов диссертации обеспечивается: современной методологической базой, разнообразием использованных методов их адекватностью поставленным задачамнаучной обоснованностью и непротиворечивостью исходных теоретических положенийлогикой выявления проблемной ситуации, формулировки гипотезыприменением методов математико-статистической обработки результатов исследованиясочетанием количественного и качественного анализа результатов эксперимента.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась: Основные теоретические положения исследования, ход эксперимента, его результаты и выводы докладывались и обсуждались на Всероссийской конференции РГПУ им. А. И. Герцена, посвященной 70-летию А. А. Нестерова (2005), Герценовских чтениях (2006), Научно-методическом центре Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга (2006) с участием учителей физической культуры.

Результаты исследования были внедрены в образовательный процесс на факультете физической культуры РГПУ им. А. И. Герцена.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Основная часть работы изложена на 175 страницах. Работа содержит 8 рисунков, 19 таблиц, 7 приложений.

Список литературы

насчитывает 178 источников отечественных и 13 зарубежных авторов.

156 ВЫВОДЫ.

1. Дистанционное обучение как форм подготовки специалистов в системе физкультурного образования представляет собой целенаправленный, систематический, организованный процесс опосредованного взаимодействия разобщенных в пространстве и времени преподавателей и студентов, который реализуется в рамках данной педагогической системы.

Оно базируется на использовании эффективных средств новых информационных, а также коммуникационных технологий.

С их помощью можно существенно повысить эффективность учебной деятельности студентов. Информационные и коммуникационные технологии (интерактивные семинары, электронные конференции, «круглые столы», ролевые игры, деловые и другие формы) позволяют имитировать различные профессиональные ситуации, требующие актуализировать и активно использовать студентами свои знания, умения и опыт. Видеолекции как информационные средства сопровождаются демонстрацией учебного материала, отражающего динамику изучаемых процессов и явлений. Электронные гипертекстовые учебники позволяют эффективнее осваивать студентами разделы учебной дисциплины. Компьютерные обучающие программы способствуют созданию у студентов системные представления об учебном материале.

Исходя из вышеуказанного, в процессе дистанционного обучения дисциплине «Теория и методика физического воспитания и спорта» с помощью возможно: 1) проведение лекций, практических занятий, основанных на записи на использовании аудиои видеоматериалов во всех форматах и на различных носителях, письменных контрольных работ и тестирования по разделам учебной дисциплины- 2) использование компьютерных обучающих программ, электронных гипертекстовых учебников с необходимой базой данных и информационно-коммуникационных технологий (справочной информации в Интернет, электронных библиотек, электронной почты, трансляций образовательных и спортивных телепередач).

Успешность в использовании этих средств и технологий обеспечивается интеграционной адекватностью цели, содержания, методов, организации, обеспечения образовательного процесса, форм и результатов деятельности студентов, педагогов и администрации вуза.

Преподавание «Теория и методика физического воспитания и спорта», основанное на учете вышеуказанных положений дистанционного обучения, может способствовать повышению качества процесса формирования у студентов необходимого уровня личностно-профессиональной компетентности, оцениваемой по степени развития у них: интеллектуальных и творческих способностейспособностей к аналитическому и критическому мышлениюумения самостоятельно получать новые знания и работать с различными источниками информации, а также соответствию требованиям ГОС ВПО по специальности.

2. Модель дистанционного обучения будущих педагогов по дисциплине «Теория и методика физического воспитания и спорта» представляет собой иерархическую систему. Основными составляющими данной модели являются: цель, содержание, средства, методы и формы обученияобъект (студенты) и объект (педагоги) — результат преподаванияадминистрация образовательного учрежденияавтоматизированная система управления обучениемсистема мониторинга процесса и результатов преподаванияобеспечение образовательного процессаконечный результат функционирования системы дистанционного обучения.

Эффективность дистанционного обучения студентов согласно данной модели, главным образом, определяется деятельностью преподавателя по организации самостоятельно-познавательной деятельности студентов с учебным материалом в соответствии с принципом профессиональной и личностно-ориентированной направленности в физкультурном образовании.

В модели предусмотрено использование учебно-методического комплекса дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта», разработанного с учетом общепринятой логики построения учебного процесса по данной дисциплине предметной подготовки.

Взаимосвязь и взаимодействие компонентов модели дистанционного обучения обеспечивается наличием прямых и обратных связей между ними и, прежде всего, между главной целью и конечным результатом преподавания дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта». Все это позволяет в процессе функционирования модели вносить необходимые корректировки в интересах обеспечения необходимого качества преподавания и достижения планируемых результатов дистанционного обучения будущих педагогов по физической культуре.

3. Апробация в условиях педагогического вуза модели дистанционного обучения дисциплине «Теория и методика физической культуры», основанного на использовании информационно-коммуникационных технологий предполагала следующее:

1) подбор контрольной и экспериментальной групп студентов;

2) выбор кейс — технологии и модели сетевого обучения как наиболее возможных и приемлемых в условиях факультета физической культуры РГПУ им. А И. Герцена;

3) подготовку и вручение студентам учебно-методического комплекса для обеспечения дистанционного обучения, включающего: гипертекстовое учебно-методическое пособиевидеофильмы уроков физической культуры в общеобразовательных школахучебную программупланы-конспекты лекций по темам учебной программытестыпрактические задания.

4) разработку и вручение студентам рекомендаций для самостоятельной работы с указанием сроков поэтапного изучения дисциплины и отчетности по ее разделам и темам в межсессионный период;

5) разработку критериев оценки эффективность освоения студентами дисциплины «Теория и методика физического воспитания и спорта» с использованием технологии дистанционного.

Экспериментальная проверка модели дистанционного обучения дисциплине «Теория и методика физического воспитания и спорта», основанного на информационно-коммуникационных технологиях показала ее высокую эффективность.

В экспериментальной группе статически достоверно повысилась успеваемость по теории и методике физического воспитания и спорта: число студентов, получивших удовлетворительные оценки по письменным контрольным работам, существенно уменьшилось на 41,7%, получивших хорошие оценкивозросло на 43,7%.

В ходе собеседований (в рамках зачетных вопросов) у студентов экспериментальной группы статически достоверно существенно возросло качество освоения дисциплины. Количество удовлетворительных оценок у них снизилось с 58,4% до 20,8%, а хороших оценок — выросло на 35,5%.

Анализ результатов тестирования отражает положительную динамику улучшения его результатов. Наблюдается статически достоверно очевидный прирост хороших оценок у экспериментальной группы — на 29,2% при одновременном уменьшении числа удовлетворительных оценок — с 50,0% до 18,7%.

Результаты контроля остаточных знаний по окончании семестрового эксперимента, оцененных с помощью письменных работ (объем материала предыдущего семестра), свидетельствуют, что применение технологий дистанционного обучения дисциплине «Теория и методика физического воспитания и спорта» способствовало достижению более высокой прочности ранее сформированных знаний.

Так, в экспериментальной группе выявлены статистически достоверные данные об увеличении числа студентов с хорошими оценками — на 33,5,0% и уменьшении их количества с удовлетворительными оценками с 29,2%.

В ходе собеседований установлено, что после эксперимента количество студентов экспериментальной группы, оцененных «хорошо», стало больше на 25,0%, а оцененных «удовлетворительно» — меньше на 27,1%.

Тестирование показало, студентов экспериментальной группы, получивших хорошие оценки, стало на 31,4% больше, получивших удовлетворительные оценки — 31,3%.

По все рассмотренным показателям у студентов контрольной группы установлены статически достоверные более низкие результаты.

Показать весь текст

Список литературы

  1. B.C. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов пед. вузов 2 изд., испр. и доп. — М.: Адепт, 1998. — 217 с.
  2. В.Т. Методические рекомендации по подготовке материалов для учебных аудио-видеосредств. М.: МИЭП, 1996 — С. 8.
  3. А.А., Барабанщиков А. В. Педагогическая модель компьютерной сети // Педагогическая информатика. 1995. — № 2. — С. 75 — 78.
  4. А.А., Меркулов В. П., Тараканов Г. В. Современные телекоммуникационные системы в образовании // Педагогическая информатика. 1995. -№ 1.-С. 55 -63.
  5. А.А. Введение в дистанционное обучение- Учеб. метод, пособие. -М.:ВУ, 1997.-85 с.
  6. А.А. К вопросу об определении понятия ДО // Дистанционное образование. 1997. — № 4. С. 26 — 20.
  7. А.А., Маслова Н. В. Проблемы биоадекватного представления учебного материала в системе дистанционного образования // Дистанционное образование. 1998. — № 3. С. 35 — 37.
  8. А.А. Дидактические основы дистанционного обучения в высших учебных заведениях. Автореф. дис. .докт. пед. наук. М., 1999.-43 с.
  9. А.А. Дидактические основы дистанционного обучения. М.: СИ, 1999.- 126 с.
  10. М.Андреев А. А., Паршиков BJI., Солдаткин В. И. К вопросу о модели образовательного учреждения ДО для определения его рейтинга. Проблемы информатизации ВШ. Бюллетень Минобразования РФ. 1999. — № 1 — С. 12−18.
  11. Ю.В., Меньший В. Н., Маслов С. И., Поляков А. А., Свиридов В. Г. Новое в концепции ДО: дистанционный лабораторный практикум. Проблемы информатизации ВШ. 1997.-№ ½-С. 7−8.
  12. Ы. Архангельский С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: ВШ, — 1974.-384 с.
  13. С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе М. ВШ, 1976. — 200 с.
  14. С.И. Учебный процесс в высшей школе М.: ВШ, 1980.-97 с.
  15. П.Ахаян А. А. Теория и практика становления дистанционного педагогическогообразования: Дис. .докт. пед. наук / РГПУ имени А.И. Герцена-СПб., 2001. 439 с.
  16. В.Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Политиздат, 1981.-432 с.
  17. В.Г. О системности, целостности человека // Кибернетика живого: Человек в разных аспектах. М.: Наука, 1985. — С. 10. — 19.
  18. Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. М.: Педагогика, 1977. — 256 с.
  19. Ю.К. Проблемы повышения педагогических исследований М.: Педагогика, 1982. 192 с.
  20. И.Бабанский Ю. К. Школа в условиях информационного взрыва // Вопросы образования. 1983. — № 2. — С. 42 — 44.2Ъ.Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985. — 92 с.
  21. С.П. Сущность процесса обучения. -М.: Просвещение, 1991. 143с.
  22. A.M., Кревский И. Г. Дистанционное образование на базе НИТ. -Пенза, 1997.-55с
  23. В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1977. — 304 с.
  24. В.П. Теория учебника. М.: Педагогика, 1988. — 160 с.
  25. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 192 с.
  26. Н.А., Кузнецова О.Ю, Мазуров В. И., Михайлович В. А., Плавинский СЛ., Симбирцев С. А., Трофимова Т. Н., Хмельницкий O.K., Щербо А. П. Система образования и подготовка преподавателей. Том 1/ под ред. Н. А. Белякова, А. П. Щербо.- СПб., 2002.-475 С.
  27. И.В. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973.-270 с.
  28. ЪХ.Бчинов В. М. Эффективность обучения. М.: Педагогика, 1976. — 197 с.
  29. В.В. Формирование информационной культуры учащихся 6−7 классов в процессе самостоятельной работы: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1993.- 18 с.
  30. Богданов В М. Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры / Богданов В. М., Пономарев B.C., Соловов А. В. // Теория и практика физ. культуры. 2001. — N 8. — С. 55 — 59.
  31. ЪА.Богданова Д. А. Методика развития компьютерной грамотности в условиях дистанционного обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1996. -22 с.
  32. ЪЬ.Богданова С. В. Анализ использования информационно-образовательной технологии в организации дистантной системы повышения квалификации учителей. Материалы 6 международной конференции по ДО (Россия, Москва, 25−27 ноября 1998 г.). С. 100 — 110.
  33. Ъв.Богословский В. И. Научное сопровождение образовательного процесса в педагогическом университете: Методологические характеристики: Монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — 142 с.
  34. Большая Советская Энциклопедия, 1973, т. 12 С. 269.
  35. Г. А. Подготовка педагогических кадров для современной системы отечественного образования. // Бюллетень ученого совета. 2006. — № 9 -С. 18−23.
  36. Боярский Э А. Порядковые статистики. М.: Статистика, 1972. — 120 с.
  37. В.И., Шабанов Г. А. Педагогика высшей школы: современные проблемы. М.: ВУ, 1996.-68 с.
  38. А.А. Активное обучение в ВШ: Контекстный подход. М.: ВШ, 1991.-204 с.
  39. А.А., Кругликов В. А. Контекстное обучение, формирование мотиваций. // Высшее образование в России. 1998. -№ 1 .-С. 101−107.
  40. К.И., Шарое Ф. Л. Концептуальная формула образовательной деятельности. М.: МИЭП, 1994 — 126 с.
  41. В.Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре в вузе: Монография. СПб.: СПбГТУ, 1997. — 142 с.
  42. В.Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре в вузе: Автореф. дис. .докт.пед.наук. СПб., 1997.-34 с.
  43. В.Ю., Волкова JI.M. Компьютерный дистанционный курс по дисциплине «Физическая культура»/Матер. Всеросс. науч.-практ. конф. СПб., 2000. С. 34−40.
  44. В.Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре // Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: Материалы Всеросс. нуч.-практ. конф. Четь 3. СПб., 2001. С. 44 59.
  45. М.Г., Семуишиа Л.Г, Фокин Ю. Г., Чернышев А. П. Этюды дидактики высшей школы. -М.: НИИ ВО, 1994. 135 с.
  46. .С. Философия образования. -М.: МПСИ, Флинта, 1998.-432 с. 51 .Горбунова А. В., Лузянин В. И., Шамец С. П. Требования к дидактическим материалам для ДО. Тезисы докладов всероссийской научно-практической конференции (8−11.06.1997). СПб., — 1997.
  47. А.С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. — 175 с.
  48. Д., Стенли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. / Пер. с англ. Под ред. Ю. П. Адлера. М.: Прогресс, 1976. — 496 с.
  49. Н.А. Педагогика. М.: ИЭП, 1997. — 134 с.
  50. Давыдова Л.77. Организация самостоятельной работы студентов заочников. -М., 1985.-212 с.
  51. Дистанционное образование // Проблемы информатизации высшей школы. Бюллетень, 1995 г., № 3.
  52. С.В. Использование Web-технологий в учебном процессе // Применение новых технологий в образовании: Материалы Международной конференции. Троицк, 2000. — С. 35 — 36.
  53. ЬА.Домрачев В, Багдасян А. Дистанционное обучение на базе электронной почты // Высш. образование в России. -1995. -№ 2. С. 23 — 24.
  54. В.А., Беляев А. И., Коваль С. П. Дистанционное профессиональное обучение в РАО «ГАЗПРОМ» М.: 1997. — 126 с.
  55. Ю.Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 264с.
  56. Ю.Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Примерная программа дисциплины // Учебно-методический комплект по специальности 33 100 «Физическая культура». М.: Флинт- Наука, 2002. С. 459 — 474.
  57. JI.X. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин): Монография. Астрахань: Изд-во «ЦНТЭП», 1999.-364 с.
  58. Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Негосударственные образовательные учреждения: методика создания и деятельности Справочник Вып.1. М.:1998. — С. 254.
  59. А.А. и др. Теория и методика систем интенсивного обучения.
  60. М.: МГТУ ГА, 1994.- 176 с. 11 .Иванов В. Н. Социальные технологии в современном мире. М.: Славянский диалог, 1996.-335 с.
  61. Каталог учебных программ по гуманитарным и социально-экономическим наукам / Гос. ком. РФ по высш. образованию, НИИ высш. Образования. -М.:НИИВО, 1995.-45 с.
  62. А.С., Култышева А. Ю., Мирошниченко А. А. Технология адаптивной валидности тестовых заданий: Учебное пособие. Глазов: ГГПИ, 1999.-62 с.
  63. Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации // Проблемы информатизации высшей школы: Бюллетень. 1998. № 3−4 (13−14).-322 с.
  64. Концепция развития высшего образования в РФ // ВО в России, -1993 № 2.
  65. Концепция создания и развитие системы дистанционного образования в России, М.: Госкомвуз, 1995. — 24 с.
  66. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России / МЭСИ, 1998. 26 с.
  67. Э.Н. Технологии проблемно-деятельностного обучения в ВУЗе. -М: ВПА, 1990. 170 с.
  68. В.В., Лернер И. Я. Дидактические основания определения содержания учебника. М.: Просвещение, Вып.8 — 1980. — С. 34 — 49.
  69. Г. А. Готовность будущего учителя к использованию новых информационных технологий обучения (теоретические основы, экспериментальные исследования). -М.: Прометей, 1996. 176 с.
  70. Н.В. Ноосферное образование: технология, методология, методика.-М., РАЕН, 1998.-58 с.
  71. Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М., Педагогика, 1998. — 192 с.
  72. А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. СПб.: Образование и культура, 1997. — 304 с.
  73. Меламуд М. В Методические основы построения компьютерного учебника для Вузов. Дисс. .канд. пед. наук. М., 1998. — 140с.
  74. Г. Х. Дистанционное образование специалистов по связям с общественностью средствами Интернет в физкультурном ВУЗе: Дис. .канд.пед.наук / СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 2003. — 158 с.
  75. Г. И. Международные видеоконференции как форма дистанционного обучения // Материалы конф. РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. С. 166.
  76. Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции // Педагогика. 1997. — № 3. — С. 20 — 27.
  77. Т.С., Полат Е. С. Средства обучения (Технология создания и использования). -М.: УРАО, 1998. 203 с.
  78. В.В. Разработка программных педагогических средств // Информатика и образование. 1999. — № 3. — С. 36 — 40.
  79. А.В., Тимченко В. В., Трапицин С. Ю. Информационные педагогические технологии: Учебно-методическое пособие. СПб.: Издательство ООО «Книжный дом», 2003. — 349 с.
  80. А.Б., Синегал B.C., Сороцкий В. А., Цикин И. А. Интерактивные информационные технологии на основе Web-серверов и систем компьютерной видеоконференцсвязи /Дистанционное образование. 1998. -№ 1. С. 5.
  81. Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях. М.: МЗ-Пресс, 2004. 64 с.
  82. К.Р. Педагогические условия формирования информационной культуры студента в процессе освоения компьютерных технологий. Дисс .канд.пед наук. Челябинск, 1999. — 176 с.
  83. С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. М.: ИОСО РАО, 1998. — 255 с.
  84. Педагогическая энциклопедия М.: Сов. энциклопедия, 1965.
  85. Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 54 с.
  86. П.К. Система подготовки будущих специалистов физической культуры в условиях информатизации образования: Автореф. дис. .докт. пед. наук УдГУ. Ижевск, 2004. 40 с.
  87. П.И., Тыщенко О. Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения // Педагогика. 2000. — № 5. — С. 7 — 19.
  88. Подготовка и проведение учебных курсов в заочно-дистанционной форме обучения: Метод, рекомендации преподавателям / Под ред. И. А. Цикина. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2000. 126 с.
  89. Н.И. Педагогические условия активизации познавательной деятельности студентов в системе дистанционного обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ставрополь, 2001. — 23 с.
  90. Е.С., Моисеева М. В., Петров А. Е., Бухаркина М. Ю., Аксенов Ю. В., Горбунькова Т. Ф. Дистанционное обучение М.: ВЛАДОС, 1998. -192 с.
  91. Е.С. Теория и практика дистанционного обучения как основы открытого образования // Интернет-технологии в открытом образовании: Материалы семинара (02.11.2000). М.: Изд-во МЭСИ. 2000. — С.92 — 103.
  92. А.А. Системы дистанционного обучения // Новые знания. 1996. -№ 3. С. 34−35.
  93. А.А. Стратегия развития дистанционного инженерного образования // Дистанционное образование в Росси: Материалы 6 междунар. конф. по ДО (25−27.11.1998). М., 1998. — С. 355 — 362.
  94. Г. Н. Развитие вариативной подготовки специалистов физической культуры в современных социокультурных условиях: Автореф. Дис. .докт. пед. наук. СПб., 2003. — 36 с.
  95. Приказ Минобразования России от 11.02.2002 № 393 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».
  96. А.И. Электронный факультет революция в университетском образовании (Российский контекст и перспективы) // Проблемы информатизации. Вып.2.М., 1996. -С.З — 13.
  97. А.В. Развитие профессиональной компетентности студентов в образовательной системе современного вуза: Дис. .докт. пед. наук. -Рос.гос.пед.ун-т им. А. И. Герцена. СПб., 2004. — 309 с.
  98. И.В. Современные информационные технологии в образовании. М.: Школа-Пресе, 1994. — 205 с.
  99. И.В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования: Дис. .докт. пед. наук. М., 1994.-339 с.
  100. . У., Татур А. О. Стандарты и тесты в образовании. М" 1995.-48 с.
  101. М.Н. Формирование региональной сети дистанционного образования // Дистанционное образование. 1996. — № 1. — С. 8.
  102. А.Я. Новые информационные технологии в обучении //Современная высшая школа. Варшава. — 1990. -№ 3/2. — С. 17 — 19.
  103. В.И. Основания общей теории систем. М., Наука, 1974 -279 с.
  104. В.А., Рубин Ю. Б. Система ДО в МЭСИ // Дистанционное образование. 1996. — № 1. — С. 13 — 16.
  105. Ю.Н. Модульный принцип обучения в системе ДО сотрудников таможенных органов. М.: РТА, 1996. — 41 с.
  106. Н.В. Программно-методические средства в учебном процессеобщеобразовательной школы. М.: ИИО РАО, 1998. — 178 с.
  107. Г. К. Современные образовательные технологии. Уч. Пособие. -М., Народное образование, 1998. 256 с.
  108. М.Н. Совершенствование процесса обучения. М.: Педагогика, 1971.-206 с.
  109. А.К. Дистанционное образование: седьмой год работы АМО // Материалы конгресса. М.: Минвуз РФ, 1998 — С. 75 — 79.
  110. Сластепин В. А, Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность.-М., 1997.-224 с.
  111. А.В. Информационные технологии обучения в профессиональной подготовке // Высшее образование в России. 1995. -№ 2. — С. 31 — 36.
  112. М.И., Иванова М. С., Вислобокова М. В. Психолого- педагогические проблемы общения при дистанционном обучении. // Дистанционное образование. 1999. — № 2. — С. 24.
  113. Н. Общественные науки и социальная технологии. М.: Прогресс, 1974.-54 с.
  114. В.Д. Проблема дистанционного образования в физкультурных вузах / Сячин В. Д., Новоселов М. А. // Теория и практика физ. культуры. -2000.-N12.-С. 26,39−41
  115. В.Д. Перспективы технологии дистанционного обучения в вузе физической культуры / Сячин В. Д., Новоселов М. А. // Теория и практика физ.культуры. 2001. — N12. — С. 42 — 43
  116. ИМ. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. М.: «Академия», 2005. — 336 с.
  117. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева- Под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.
  118. В.П. Технологии ДО в Росси // Дистанционное образование. -1996.-№ 1.-С. 7−10.
  119. В.П. Основные принципы построения СДО России // Дистанционное образование. 1998. — № 1. — С. 4 — 9.
  120. Тихомиров В П., Солдаткин В. И., Семенова А. С. «Принципы образовательного франчайзинга» // Дистанционное образование в России: Материалы 6 международной конференции по ДО (25.11.1998). М., -С. 472 — 486.
  121. А.Н., Иваников АД. Технологии дистанционного обучения //Высшее образование в России. 1994. — № 3. — С. 8.
  122. А.Н., Абрамешин А. Е., Воронина Т. П., Иванников А. Д., Молчанова О. П. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты. М.: Вита-пресс, 1998. — 256 с.
  123. Н.И. Моделирование внедрения мобильных информационных технологий в учебный процесс. МИРЭА, 1998. 166 с.
  124. А.В. Подготовка преподавателей педагогики к созданию и использованию мультимедиа учебно-методического комплекса в образовательном процессе: Автореф. дис. .канд.пед.наук / РГПУ им. А. И. Герцена. -СПб., 2003.-21 с
  125. Ю.Н. Непараметрические методы статистики. М.: Знание, 1978.- 26 с.
  126. O.K. Информатизация современных технологий обучения в ВШ. Ростов: ТОО Мираж, 1997. 213 с.
  127. Ю.Г. Пути совершенствования методов обучения в ВШ. -М.:НИИВО, 1990.- 159 с.
  128. Ф.А. Педагогическая технология в исторической перспективе. В сб. «История педагогической технологии». М.: 1992. — 186 с.
  129. JI.A. Телеконференции как виртуальная образовательная среда в дистанционном образовании. // Виртуальная реальность: Философские и психологические проблемы. М.: Институт человека РАН, 1997. — 33 с.
  130. С.В. Дистанционное повышение квалификации педагогов на базе сети районных ресурсных центров: Автореф. дис. .канд.пед.наук / РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 2005. — 19с.
  131. В. Мои ученики работают на компьютерах. М.: Просвещение, 1989.-224 с.
  132. .К. Технология теоретической профессиональной подготовки в системе специального физкультурного образования: Автореф Дис. .докт. пед. наук. М., 1996. — 60 с.
  133. А.В. Эвристическое обучение. М.: МПА, 1998. — 266 с.
  134. В.Я. Геоинформационные системы и технологии. М.: ФиС, 1998.-288 с.
  135. Д.В., Филатов O.K. Технологии обучения в ВШ. М.: Экспедитор, 1996. -288 с.
  136. М.Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей: Уч.пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1995. 32 с.
  137. С.Х. Деятельность физкультурно-оздоровительного центра с учетом особенностей труда судостроителей и применением информационных технологий: Автореф. канд дис. СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1999.-21 с.
  138. В.А. и др. Дистанционное обучение: Концепция и реализация / В. А. Чистяков, Д. Н. Давиденко, Н. П. Князева, Б. Е. Лосин, Е. Е. Пущенко // Вест. БПА. Вып.44. — СПб., 2002. — С. 21 — 33.
  139. В.А. Взаимодействие субъектов образовательного процесса в системе дистанционного обучения (на примере ВУЗа физической культуры): Дис. .докт. пед. наук. СПб., 2004.-416 с.
  140. Т.Ш. Использование технологий компьютерного обучения для повышения эффективности профессиональной подготовки будущих учителей. Дисс. .канд. пед. наук. М., 1999. — 166 с.
  141. В.Ф. Информационные технологии обучения: дидактические основы, проблемы разработки и использования. УГПУ, 1995. -237 с.
  142. А.Е. Совершенствование содержания подготовки педагогических кадров к применению информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности: Дис.. канд. пед. наук. М., 2000.- 149 с.
  143. В.П., Хроменков Н.А, Рябушкин КС. Экономика образования. -М.: Рос. Агенство, 1998. 306 с.
  144. Э.А. Информационные сети и системы. -М.:ФиС, 1996 365с.
  145. Ф. Технологии обучения в системе высшего образования. -М.: 1986.- 126 с.
  146. Amadco A. Distance education without high costs // Learning fnd leading with technology, 1995, vol 22, № 8, p. 12−13.
  147. Davies B. Ellison L. Strategic Marketing for Schools. Pitman Publishing, London 1997. c. 150.
  148. Holmberg B. Status and trends of distance education. L.: Kogan Page, 1981 p. 200.
  149. Holtmerg B. Growth and structure of distance education. L.: Groom Helm, 1986,-p. 163.
  150. Keegan D. The foundation of distance education. L.: Groom Helm, 1986, p. 276.
  151. Moore M.G., Kearsley G. Listant Education: A System View.- Wadsworth Pu-bishing, 1996, 290 p.
  152. R.SJ. Tuninga, l.B.J. Seinen. The Supply and Demand of Distance Education in Russia/ -The World Bank, Bureau Cross, 1995, c. l 10.
  153. Л.Э. Дидактические основы создания современного компьютерного учебника: Автореф. дис. канд. пед. наук. Харк. держ. пед. ун-т им. Г. С. Сковороды. X., 2002. — 20 с. — укр.
  154. Г. Теория и практика применения компьютерных технологий в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях Польши:
  155. Автореф. дис. д-ра пед. наук. 1н-т педагогики и психологии проф. образования АПН Украины. К., 2001.-46 с. -укр.
  156. О.В. Активизация познавательной деятельности студентов в условиях дистанционного обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. Харк. держ. пед. ун-т им. Г. С. Сковороды. X., 2001 .- 19с.- укр.
  157. Г. С. Диагностика эффективности учебного процесса в высших учебных заведениях: Автореф. дис. канд. пед. наук. Центр, ш-т шслядигшом. пед. образования АПН Украины. К., 2002. — 20 с. — укр.
  158. ИМ. Дидактические условия организации самостоятельной учебной работы студентов высших учебных заведений: Автореф. дис. канд. пед. наук. Кривор! з. держ. пед. ун-т. Кривой Рог, 2003. — 20 с. — укр
  159. СМ. Формирования у будущих учителей умений и привычек самостоятельной учебной работы в процессе использования новых информационных технологий: Автореф. дис. канд. пед. наук. Нац. пед. ун-т им. М. П. Драгоманова К., 2003. — 20 с. — укр.
  160. Перечень проанализированных вузов, центров, ассоциаций, школ, курсов занимающихся технологиями дистанционного обучения
  161. Институт дистанционного образования МЭСИ http '/www ido ш/
  162. Институт экономического развития http //www edimo ru/
  163. Евразийская ассоциация дистанционного образования http.//www dist-edu ru/
  164. Центр ДО МИЭМ http //www miem edit ru/
  165. Центр ДО «Махаон» www machaon m/distant
  166. Проект центра «Истина» www istina tu/r jiduc html
  167. Система ДО ТГУ (Тульского государственного университета) www tsu tula ui/iei/dedu htm
  168. Телекоммуникационные проекты Воронежского государственного педагогического университетаwww сс vspu ас ru de
  169. Школа ДО www scolai urc ас ш
  170. Открытый колледж «Физикон» www physicon iu/C)penC'p3Jege
  171. Центр ДО «Эйдос» http //www eidos techno ru/
  172. Ярославский областной центр ДО школьников http '/www edu у, а г ru/
  173. Институт «Высшие столыпинские курсы» www aha ru'-hsk
  174. Международный институт менеджмента «Линк» http /''www link msk ru/
  175. Центр открытых систем Киевского государственного технического университета www dlab kiev ua/dori/rlOO htm
  176. Центр ДО Сибирского фонда развития www i-cormecl ги/~реу/ьГе (1ш litгп
  177. Электронная библиотека системы ДО Тамбовского государственного технического университетаwww sdo tstu ru/desrus html
  178. Институт новых форм обучения (ИНФО) www users poital ru/rao-info
  179. Виртуальный университет Spectrum hup //www vu org/
  180. Курсы ДО американского университета Атлантик http //www atlanticumv edu/. http //www isi mu/
  181. Центр ДО университета Фэрбенкс шт Аляска (США) uafcdc udflrb alaska cdu
  182. Интернет-курсы Британского открытого университета www cs7 open ас uk/zx
  183. Интернет-обучение в университете City University http //www city u edu/
  184. Интернет-университет (виртуальный университет) CASO http //www caso cp m/1. Анализсостояния дистанционного обучения на факультетах и институтах физической культуры педагогических вузов
  185. Россия (73), Москва (8), СНГ (7), Петербург (3), (Сортировка по цитируемости)
  186. НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
  187. Филиал КГПУ им В П Астафьева"
  188. Правила и планы приема Сведения для абитуриентов Справка о зачислении Об Сведения о факультетах Формы и сроки обучения Перечень вступительных экзаменов wvvu tkupu ru
  189. ВОРОНЕЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  190. Информация о кафедрах, сотрудниках и преподавателях Сведения абитуриентам Библиотека Описание проектов Цитируемость 1700 Все подразделы (15) wvvv> уьри ас ш
  191. БАРНАУЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (БГПУ)
  192. ЯГПУ" ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  193. Информация о факультетах, кафедрах, научно-образовательных проектах Раздел для абитуриентов (перечень вступительных экзаменов, стоимость и сроки обучения, специальности) Контакты руководства Цитируемость 1300 Все подразделы (4) www yspu yar ru
  194. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ГЕРЦЕНА
  195. Сведения об университете история, структура (факультеты, институты, центры), администрация, контакты Информация для абитуриентов общие положения о вступительных экзаменах, правила приема и пр Цитируемость 1200 www herzen spb ru
  196. ВОЛГОГРАДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  197. Структура Информация о специальностях, научно-исследовательской работе, международных связях Сведения для абитуриентов Статистика работы локальной сети ВГПУ Цитируемость 1100 www vspu ru
  198. КАЛУЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  199. Университет Факультеты Сотрудники Конференции и олимпиады Публикации В помощь абитуриентам Творчество сотрудников Домашние странички Цитируемость 950 www kspu kaluga ru
  200. ВОЛОГОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  201. История Структура Информация о факультетах, кафедрах и подразделениях Сведения о международном сотрудничестве Данные абитуриентам Цитируемость 900 Все подразделы (5) www uni-vologda ас ru
  202. МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ИМ. ЛЕНИНА)
  203. УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  204. Информация о факультетах, администрации, кафедрах, жизни и творчестве преподавателей и студентов Сведения абитуриентам Методические материалы Цитируемость 550 www uspu ru
  205. ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  206. Телефонный справочник Приказы и распоряжения по институту Информация о кафедрах, научной и международной деятельности Сведения абитуриенту Данные о трудоустройстве выпускников Цитируемость 550 www omgpu omsk edu
  207. КАРЕЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  208. Структура Сведения об администрации, факультетах, студенческой жизни Информация для абитуриента Цитируемость 500 www kspu pt/ ш
  209. ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  210. РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГПУ)
  211. Историческая справка о вузе Общие сведения об институтах, входящих в состав вуза Цитируемость 400 www rspu edu ru
  212. МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  213. ТУЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГПУ)
  214. Общие сведения об университете Перечень факультетов и кафедр и информация о них Перечень специальностей Информация о научной работе Правила приема в университет Цитируемость 400 Все подразделы (5) www tula net/tgpu1. ФИЗИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ БГПУ
  215. История и структура факультета О кафедре общей физики Условия поступления Цитируемость 400 Все подразделы (12) www phy sfaс Ььрц secna ru
  216. БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  217. Информация об университете история создания, структура (факультеты и кафедры), ректорат, контактные данные и пр Правила приема Информация о проводимых конференциях Цитируемость 400 www bspu ш
  218. МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ШОЛОХОВА
  219. Информация о факультетах, специальностях Раздел для абитуриента правила приема, подготовительные курсы Координаты филиалов Сведения о межвузовском центре дистанционного образования Цитируемость 375 Все подразделы (2) www mgopij ш
  220. АСТРАХАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  221. Общие сведения о вузе Перечень факультетов и специальностей О научной деятельности вуза Цитируемость 350 www aspu hi
  222. ПЕРМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  223. Страницы факультетов и кафедр Новости вуза Разделы к сведению абитуриентов, студентов, преподавателей Цитируемость 300 Все подразделы (2) www pspu ru
  224. САМАРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  225. История и структура вуза, информация о факультетах, правила приема Цитируемость 275 www ssttu samara ru
  226. БЕЛОРУССКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  227. Информация об истории и структуре университета Визитные карточки факультетов и кафедр Сведения абитуриенту Описание проектов Ссылки на белорусские образовательные ресурсы Цитируемость 275 www new bspu unihel by
  228. НОВОСИБИРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  229. Информация о факультетах Раздел для абитуриента специальности, перечень экзаменов, подготовительное отделение Телефонный справочник Цитируемость 275 www nspu net
  230. НИЖЕГОРОДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НГПУ)
  231. История НГПУ Информация о факультетах, кафедрах и других подразделениях Правила приема в НГПУ О научной работе Цитируемость 240 www nnspu ш
  232. ХАБАРОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  233. История Администрация Информация о факультетах, проектах, студенческой жизни Цитируемость 240 www khspu ru
  234. Продолжение приложения 2 ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
  235. Информация о факультетах, кафедрах и специальностях Варианты вступительных заданий Сведения о подготовительных курсах Отчеты о событиях и конференциях Раздел для студентов Цитируемость 240 www mhpi ru
  236. МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МПГУ)
  237. Информация для абитуриентов Перечень специальностей Правила приема в аспирантуру и докторантуру Направления научных исследований Телефонный справочник Цитируемость 230 www inpuu edu
  238. УССУРИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
  239. Историческая справка об институте Информация о кафедрах и специальностях Правила приема в институт Новости Цитируемость 220 www uspi ussuriisk ru
  240. ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСПЕДУНИВЕРСИТЕТ
  241. Сведения о факультетах и кафедрах, центре информационных технологий Информация для абитуриентов конкурс, правила приема, подготовительное отделение Визитные карточки сотрудников и преподавателей Цитируемость 210 www /abspu ш
  242. БИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
  243. История вуза Информация о факультетах, подразделениях, научной деятельности, образовательном центре Сведения о курсах для абитуриентов Творческие работы О регионе Цитируемость 200 www biysk ru/ -bigpi
  244. КРАСНОЯРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  245. Информация о факультетах, институтах, кафедрах, специальностях, подразделениях Раздел для абитуриентов правила приема, итоги Сведения об аспирантуре www kspu ru Цитируемость 200
  246. ТАГАНРОГСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ТГПИ)
  247. ОРЕНБУРГСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  248. Сведения о факультетах, образовательных и научно-исследовательских институтах, входящих в состав университета Информация для аспирантов и абитуриентов Учебная и научая деятельность Цитируемость 180 www ospu ru
  249. ВЛАДИМИРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  250. Информация о факультетах, научной деятельности Материалы конференций Цитируемость 180 Регион Владимир www vgpu vladimir ru
  251. Продолжение приложения 2 ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  252. ТОБОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ им. МЕНДЕЛЕЕВА
  253. Общие сведения об институте (история, руководство, Визитные карточки факультетов Информация для студентов и абитуриентов Цитируемость 160 Все подразделы (3) www tgpi tob ru
  254. ТАМБОВСКИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
  255. ТЕРНОПОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УН-Т им. ГНАТЮКА
  256. Информация о вузе на украинском и английском языках Цитируемость 150 Регион1. Украинаwww /оо te ua
  257. ПЕНЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ БЕЛИНСКОГО
  258. Новости и объявления Факультеты и кафедры Информация для абитуриентов правила и порядок приема, специальности и пр Научные и образовательные проекты Культурная и спортивная жизнь Цитируемость 140 Все подразделы (2) www pgpu pen? a com ru
  259. ЕСТЕСТВЕННО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ НГПУ
  260. Визитная карточка факультета сведения о кафедрах, специальностях Состав совета факультета Информация для аспирантов и абитуриентов Цитируемость 130 www fns nspu ru
  261. КАМЧАТСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  262. Информация о факультетах и кафедрах, условия приема, контакты Цитируемость 130 www kamgpu ш
  263. РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. ЕСЕНИНА
  264. Общие сведения об университете Визитные карточки факультетов и кафедр Информация для абитуриентов Материалы научных работ сотрудников института Цитируемость 120 www rspu ryazan ru
  265. МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
  266. Информация о факультетах, кафедрах, специальностях, втором высшем, довузовской подготовке Раздел для абитуриента Сведения о научно-исследовательских центрах и лабораториях Телефонный справочник Цитируемость 120 ww w mgou ru
  267. СТАВРОПОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ МГОПУ
  268. Обзор факультетов Условия приема, перечень вступительных экзаменов Об университете Цитируемость 110 www mgopu Stavropol ru
  269. СОЛИКАМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
  270. Перечень факультетов и специальностей Информация о правилах приема в институт Цитируемость 110 www bgpi skamsk at
  271. КАЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  272. ОКГПУ Обзор факультетов Информация для абитуриентов Цитируемость 100www ka/angpu narod ru
  273. ПОЛТАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  274. Общая информация о факультетах Перечень специальностей Перечень вступительных экзаменов и информация о правилах приема в вуз (Весь текст на украинском языке) Цитируемость 100 www pdpu poltava ua
  275. РОССИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  276. Общие сведения об университете и руководстве Информация о порядке поступления Информация о факультетах и подведомственных институтах Академический календарь Программные разработки студентов Цитируемость 100 Регион Екатеринбург www rsvpu ai
  277. КОЛОМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСИНСТИТУТ
  278. Информация о факультетах Правила приема Перечень вступительных экзаменов Цитируемость 90 Регион Москва и область www ktti kolomna ru
  279. МАРИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ им. Н.К. КРУПСКОЙ
  280. Информация о факультетах, правила приема О научной работе Цитируемость 90 www mgpi mari ru
  281. МУРМАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  282. ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
  283. Сведения о факультетах и подразделениях Бакалавриат, переподготовка, повышение квалификации в области информатики и компьютерных технологий Заочная школа Информатика Цитируемость 80 Все подразделы (211) www pripit рспп ru
  284. КУЗБАССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
  285. Инфомация о факультетах, кафедрах, специальностях, аспирантуре Раздел для абитуриента перечень, расписание, результаты вступительных экзаменов Сведения о научной деятельности Справочник телефонов Цитируемость 80 www ku/uparu
  286. ЛИПЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  287. Сведения о факультетах Информация для абитуриентов Основные направления научно-исследовательской деятельности Содержание студенческой газеты, сведения о театре Цитируемость 80 www Ispu lipctsk ru
  288. AVES" ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КЛУБ НОВОСИБИРСКОГО ГПУ
  289. Рассказ о клубе при кафедре ботаники и экологии (исследования, методические разработки, природоохранная деятельность) Цитируемость 80 www iclub nsu ruZ-eco'Ngpu
  290. ГЛАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
  291. История института, информация о факультетах, кафедрах и преподавателях, правила приема в институт и аспирантуру Цитируемость 70 Регион Урал www tmpi .gla/ovjiet
  292. ЧУВАШСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  293. МЕЛИТОПОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  294. Информация о факультетах, отделениях довузовской подготовки и заочном Раздел для абитуриентов специальности, вступительные экзамены Сведения о конференциях Цитируемость 70 Регион Украина www три mehtopol net
  295. КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени АБАЯ
  296. О КазНПУ Информация для абитуриентов специальности, правила приема, цены на обучение Студенческая жизнь Лицей-колледж Цитируемость 70 Регион Алма-Ата www abai uni sci kz
  297. ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  298. Информация об институте структура, направления деятельности, история создания, контакты Цитируемость 70 Регион Минск www про umbel by
  299. ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ N1 НЕКРАСОВА
  300. ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
  301. Информация о факультетах и отделениях специальности, сроки, формы, стоимость обучения Сведения о подготовительных курсах, дополнительном образовании и переподготовке Раздел для студентов Цитируемость 60 Регион Москва WWW ppsy ru
  302. БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (БГПУ)
  303. Обзор факультетов Информация для абитуриентов Телефонный справочник О программе «Редактор расписания занятий» Цитируемость 60 www Ьцри ги
  304. ОРЕНБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
  305. Нормативные документы в сфере дополнительного образования Расписание курсов Описание проектов института Общая справка кафедры, учебно-методические комиссии, контактная информация Цитируемость 50 www oienipk ru
  306. АНТРЕ" САРАТОВСКАЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА
  307. Программа обучения артистов балета Условия приема Информация о получении высшего хореографического образования в педагогическом институте СГУ Цитируемость 50 www renet ru/antre
  308. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ МПГУ
  309. Информация о факультете история, структура, перечень специальностей Сведения для абитуриентов Перечень специальностей аспирантуры Цитируемость 50 Регион Новосибирск www math nspu ru
  310. МОРДОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ им. ЕВСЕВЬЕВА
  311. Факультеты, специальности Контактные телефоны Перечень научных специальностей в аспирантуре и докторантуре Цитируемость 40 Регион Саранск www moris ru/~mgpi
  312. КАФЕДРА АКМЕОЛОГИИ РГПУ им. А.И. ГЕРЦЕНА
  313. Учебные планы, программы бакалавриата, магистратуры Публикации История, сведения о сотрудниках Цитируемость 40 Регион Петербург www akmeo rus net
  314. ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ОМГПУ
  315. Структура Специальности Учебные планы Перечень вступительных экзаменов Сведения о научной деятельности Цитируемость 30 Регион Омск www philos omsk edu
  316. КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  317. КАРГОПОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
  318. Информация для абитуриентов Списки преподавателей Рассказ о студенческой жизни Цитируемость 30 Регион Архангельск www college kamopol ru Все подразделы (2)
  319. ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  320. История Информация о факультетах, отделениях и специальностях Правила приема Страницы сотрудников и студентов Цитируемость 30 www tgpu tomsk ru
  321. ИО СИБИРИ, ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И СЕВЕРА РАО
  322. ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  323. Информация приемной комиссии Учебные планы, расписания и пр Цитируемость 20 www exam tomsk ru
  324. НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
  325. Правила и планы приема Сведения для абитуриентов Справка о зачислении Об академии структура, перечень научных направлений и др Доска объявлений Цитируемость 20 Регион Урал www ntspi ru
  326. КОКАНДСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ им. МУКИМИ
  327. Информация о факультетах и кафедрах Цитируемость 10 Регион Узбекистан www qdpi uz
  328. ЗЕРНОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ РГПУ И ТГПИ
  329. ФИЛИАЛ КГПУ им. В.П. АСТАФЬЕВА
  330. Сведения о факультетах Формы и сроки обучения Перечень вступительных испытаний Планы приема Структура филиала Контакты (г Железногорск) Цитируемость 0 Регион Сибирь www fkgpu ru
  331. План самостоятельной работы студента заочного отделения ФФК РГПУ им. А. И. Герцена (2 курс)
  332. Изучение материала по разделам и по месяцам (табл. 1) Март* ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  333. Физические упражнения основное средство физического воспитания
  334. Классификация физических упражнений
  335. Структура системы движений Технические характеристики движений
  336. Педагогическое значение физических упражнений
  337. Вспомогательные средства физического воспитания
  338. Апрель МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  339. Типологическая характеристика методов
  340. Струетурная основа процесса упражнения
  341. Специфические методы физического воспитания
  342. Общепедагогические и другие методы, используемые в практике физического воспитания
  343. Май НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
  344. Двигательные действия как предмет обучения
  345. Закономерности формирования двигательных умений и навыков
  346. Средства и методы обучения движениям
  347. Структура процесса обучения движениям
Заполнить форму текущей работой