Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование процесса физической подготовки допризывной молодежи (10-11 классы) на основе взаимосвязи урочных и внеурочных форм занятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработаны тематические планы, включающие материал для направленного развития физических качеств на уроках физической культуры, ОБЖ и внеурочных занятиях, а также даны практические рекомендации по организации процесса физической подготовки. Данные практические рекомендации апробированы в ходе педагогического эксперимента и внедрены в практику работы нескольких общеобразовательных школ… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРЕДМЕТУ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ современного состояния и требований к процессу физической подготовки призывных контингентов
    • 1. 2. Методика физической подготовки молодежи допризывного возраста
    • 1. 3. Взаимосвязь урочных и внеурочных форм занятий как основное условие непрерывного физического воспитания

Совершенствование процесса физической подготовки допризывной молодежи (10-11 классы) на основе взаимосвязи урочных и внеурочных форм занятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Современная политическая обстановка характеризуется улучшением международных отношений стран мирового сообщества. Сегодня государства пытаются разрешать острые международные противоречия мирными политическими средствами, сообща локализовывать военные конфликты, возникающие в той или иной точке земного шара. Прогрессивные демократические силы на планете борются за разоружение, запрещение атомного и других видов оружия. Улучшение международных отношений сопровождается возрастающей ролью общечеловеческих ценностей, гуманизма, национальной гармонии.

Одновременно следует отметить, что объективных предпосылок для снижения уровня обороноспособности России нет. США по-прежнему строят и собираются строить свои отношения с любой страной, ориентируясь на приоритет своих национальных интересов, и не скрывают, что будут добиваться этого всеми средствами, в том числе и военными. Стремление НАТО распространить свое влияние на восток, события в Афганистане, сложная военно-политическая ситуация в регионах у южных границ России, попытки внутреннего и международного терроризма дестабилизировать ситуацию в стране и мире свидетельствуют о необходимости неотложных мер по укреплению ее Вооруженных Сил (ВС). К такому выводу приходят российские политики, государственные и общественные деятели, а не только военные. Причем речь идет не о количественном увеличении численности армии, а о её более качественной подготовке.

В условиях современной военно-технической революции значительно усиливается взаимосвязь уровня развития физических качеств воина с реализацией задач, стоящих перед подразделениями и частями (164). В настоящее время произошли существенные изменения в вооружении и боевой технике Российской армии. Главной ударной силой остаются Ракетные войска стратегического назначения. Однако успешное их применение в современной глобальной войне и в региональных конфликтах невозможно без высокой технической оснащенности й боевой выучки личного состава других видов ВС. Современные боевые действия ведутся непрерывно в любых условиях и характеризуются большой напряженностью. Проведенные исследования (50, 62, 63, 132, 133, 134, 165, 176, 203) подтвердили большое значение физической подготовки войск для успешного ведения боевых действий, в том числе в процессе многодневных учений, приближаемых к реальной боевой обстановке.

Как показывает современная практика службы в армии, высокая автоматизация и механизация войск не только не освобождает воина от необходимости готовности к высоким личностным напряжениям, но и еще в большей мере, чем это было в прошлом, требуют от него высоких показателей силы, быстроты и выносливости.

Вместе с тем, многочисленные исследования (47, 53, 92, 95, 136, 143, 167, 171, 192) свидетельствуют о том, что уровень двигательной подготовленности призывной и допризывной молодежи далек от оптимального. На протяжении последнего десятилетия в Российской Федерации отмечается снижение качественных показателей физической подготовленности призывных контингентов. Начальная военная подготовка фактически упразднена, военно-спортивные и военно-патриотические клубы держатся только на энтузиазме своих руководителей, резко снизилась эффективность действующей системы физической подготовки молодежи. Существующие учебные программы подготовки допризывников, в том числе физической подготовки, разработанные много лет назад, не удовлетворяют требованиям современной армии. Предлагаемые разнообразные формы занятий разрозненны, существуют в отрыве друг от друга.

Исходя из вышеизложенного возникает проблемная ситуация, заключающаяся в диалектическом противоречии между.

— высокими требованиями к физическому состоянию призывных контингентов, обусловленные возросшим уровнем технической оснащенности армии, и низким уровнем их физической подготовленности.

— многообразием форм занятий и отсутствием взаимосвязи между ними.

Исследования, связанные с совершенствованием методики общей и военно-прикладной физической подготовки в общеобразовательной школе (75, 136, 137, 143, 192, 197, 199), предполагают экстенсивный подход к решению существующей проблемы. Авторы данных исследований повышение уровня физической подготовленности молодежи видят в увеличении количества уроков физической культуры или дополнительных внеклассных занятий. И хотя сегодня найдено решение этого вопроса, однако увеличение числа школьных уроков оправдано лишь при резком улучшении их качества (52, 66, 102, 169).

В то же время следует согласиться с мнением Ю. Н. Вавилова (33, 34, 35) о том, что одним из важнейших принципов перестройки школьной системы физического воспитания сегодня является единство обязательных урочных и внеурочных форм построения занятий, которые в совокупности призваны обеспечить ежедневную физкультурно-направленную (разумно упорядоченную, но не заорганизованную!) двигательную активность учащихся.

Исходя из вышеизложенного актуальность темы исследования, связанной с совершенствованием процесса физической подготовки допризывной молодежи (10−11 кл.) на основе взаимосвязи урочных и внеурочных форм занятий, не вызывает сомнений.

Объект исследования. Процесс совершенствования физической подготовки допризывной молодежи.

Предмет исследования. Методика физической подготовки допризывной молодежи, основанная на взаимосвязи урочных и внеурочных форм занятий.

Гипотеза исследования. Если в общеобразовательной школе использовать методику физической подготовки, основанную на взаимосвязи урочных и внеурочных форм занятий, то это позволит создать условия для повышения уровня физической подготовленности допризывников до требований армии.

Научная новизна работы. Впервые показано, что взаимосвязь урочных и внеурочных форм занятий является основным условием непрерывного физического воспитания в системе допризывной подготовки молодежи. Разработаны методические основы взаимосвязи урочных и внеурочных форм занятий, определены содержание физической подготовки и оптимальные параметры нагрузки, направленные на улучшение физической подготовленности допризывников.

Установлено, что применение разработанной методики физической подготовки позволяет повысить физическую подготовленность юношей до современных требований ВС, не применяя экстенсивного подхода.

Теоретическая значимость проведенного исследования состоит:

— в разработке теоретических и методических основ физической подготовки допризывной молодежи;

— в обогащении знаний научно-педагогических работников, специалистов физической культуры, руководящих работников системы образования в области организации и научно-методического обеспечения процесса физической подготовки юношей допризывного возраста.

Практическая значимость работы состоит в программном обеспечении преемственности процесса физического воспитания допризывной молодежи в общеобразовательной школе и физической подготовки в ВС России.

Разработаны тематические планы, включающие материал для направленного развития физических качеств на уроках физической культуры, ОБЖ и внеурочных занятиях, а также даны практические рекомендации по организации процесса физической подготовки. Данные практические рекомендации апробированы в ходе педагогического эксперимента и внедрены в практику работы нескольких общеобразовательных школ Котельничского района и города Ко-тельнича, а также используются при подготовке к чтению лекций, проведению семинарских занятий по методике физического воспитания допризывной молодежи на факультете физической культуры и спорта Вятского государственного гуманитарного университета.

Достоверность фактического материала и научных выводов подтверждается применением комплекса современных и информативных методов исследования, объемом исследований, продолжительностью педагогического эксперимента, надежностью статистической обработки результатов.

На защиту выносятся следующие положения:

— методические основы физической подготовки допризывной молодежи, построенные на взаимосвязи урочных и внеурочных форм занятий;

— методика физической подготовки, и параметры нагрузки, направленные на развитие общих и специальных физических качеств будущего воина;

— содержание непрерывного физического воспитания допризывной молодежи на уроках физической культуры, ОБЖ и внеурочных занятиях.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, указателя литературы и приложений. Работа изложена на 209 страницах в электронном варианте, содержит 13 таблиц, 6 рисунков и 21 приложение. Библиографический список включает 220 источников, из них 12 на иностранных языках.

выводы.

1. Анализ литературы по проблеме исследования, тестирование допризывной молодежи Котельничского района Кировской области на первом этапе исследования в 1994 году, тестирование и анкетирование призывников, проведенное на призывном пункте Кировского областного военкомата в 2001 году показали, что уровень физической подготовленности и динамика развития физических качеств допризывной и призывной молодежи Кировской области, независимо от индивидуальных различий, подчиняются общим закономерностям, присущим другим регионам страны. К таким закономерностям следует отнести факт, что и сегодня юноши 16−18 лет практически не улучшили свои показатели по комплексу тестов физической подготовленности. Отмечаются лишь колебания исследуемых показателей около среднего уровня. Более того, по ряду тестов, особенно в беге на выносливость (3000м) имеется отрицательная динамика.

2. Определены методические подходы к обоснованию методики физической подготовки на основе урочных и внеурочных форм занятий в общеобразовательной школе, позволяющие более эффективно и оптимально достичь повышения уровня физической подготовленности молодежи.

К основным методическим подходам обоснования методики физической подготовки относим следующие:

1) использование основных и дополнительных принципов непрерывного физического воспитания, дающих основополагающие представления об общих закономерностях и сущности непрерывного физического воспитания в системе допризывной подготовки;

2) рациональное распределение средств для комплексного развития физических качеств в течение учебного года;

3) наличие прочных знаний и учета анатомо-физиологических, психологических особенностей занимающихся, мотивов, которые побуждают юношей заниматься физическими упражнениями, их интересов;

4) грамотное и тактичное использование гласности достижений учащихся, поощрения и наказания;

5) согласованность действий администрации школы, учителя физической культуры и преподавателя ОБЖ, их единые требования к учебно-воспитательному процессу.

3. Разработанная методика физической подготовки на уроках физической культуры включала в себя упражнения, направленные на развитие и совершенствование основных физических и военно-прикладных качеств, необходимых для успешной адаптации организма к условиям воинской службы. Кроме этого она предусматривала решение комплекса взаимосвязанных задач: воспитание учащихся, обучение их двигательным действиям и сообщение теоретических сведений, которые решались по принципу сопряженного взаимодействия, взаимовлияния с занятиями по ОБЖ и внеурочными формами занятий физической подготовкой.

Целенаправленные педагогические воздействия с целью развития физических качеств осуществлялись в основной части урока, в которой для этого отводилось в среднем до 20 мин., включая и уроки лыжной подготовки.

4. В рамках урока ОБЖ в 10−11 классах была разработана экспериментальная методика физической подготовки. Занятия по физической подготовке на уроках ОБЖ проводились за счет сокращения времени теоретической подготовки и включали в себя 10−15 мин. практических занятий по общей и военно-прикладной физической подготовке, проводимых в конце урока по типу попутной физической тренировки.

Военно-прикладные упражнения, с одной стороны, подбирались с учетом проходимого раздела учебной программы по предмету «Физическая культура», а с другой — из НФП-87.

5. Методика организации и проведения внеурочных занятий с юношами 10−11 классов обеспечила увеличение недельного двигательного режима, способствовала повышению уровня общей и военно-прикладной физической подготовленности, качественному овладению военно-прикладными навыками. Она решала задачи по воспитанию позитивного отношения к занятиям физической культурой, выработке навыков самостоятельности, способствовала становлению характера допризывника, его развитию, созданию дружеской, творческой атмосферы в школьном коллективе, позволяла включить всех учащихся юношей 10−11 классов в осознанную дополнительную работу по своему физическому совершенствованию.

6. Разработанная методика физической подготовки допризывной молодежи (10−11 кл.) на основе взаимосвязи урочных и внеурочных форм занятий в общеобразовательной школе проверена, и ее эффективность подтверждается следующими показателями полученными в ходе педагогического эксперимента:

— прирост показателей общей физической подготовленности юношей экспериментальных классов составил от 6,5% в беге на 100 м до 111,9% в подтягивании на перекладине (в контрольных классах от 3,3% до 47,3% соответственно);

— прирост показателей специальной физической подготовленности колеблется от 8,3% в челночном беге 10×10м до 41,5% в комплексном силовом упражнении (в контрольных классах от 2,3% до 15,3% соответственно);

— анализ межгрупповых различий показал, что юноши экспериментальных классов, занимающиеся по предложенной нами методике, существенно превзошли своих сверстников из контрольных классов, занимавшихся по общепринятой программе (по всем показателям, характеризующим общую физическую подготовленность Р<0,05−0,001 и специальную физическую подготовленность Р<0,001);

— уровень комплексной оценки условного подразделения экспериментальных классов вырос от оценки «неудовлетворительно» до оценок «хорошо» и «отлично» (в контрольных классах остался на неудовлетворительном уровне).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. При практическом применении разработанной методики физической подготовки необходимо в обязательном порядке руководствоваться методическими основами взаимосвязи урочных и внеурочных форм занятий, без учета которых весь процесс физической подготовки допризывной молодежи в общеобразовательной школе будет малоэффективным.

2. На каждом уроке физической культуры на развитие физических качеств у юношей 10−11 классов рекомендуем выделять в среднем до 20 мин. в основной части урока, а на уроках ОБЖ до 10−15 мин. в конце урока за счет сокращения времени на теоретическую подготовку посредством выделения ряда тем, которые учащиеся осваивают в форме домашних заданий.

3. Средства, направленные на развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, скоростно-силовых качеств и координационных способностей, применять комплексно.

4. Развитие скоростных, скоростно-силовых качеств и ловкости в виде заданий скоростного характера рекомендуем выполнять в начале основной части урока, а в виде эстафет, преодоления элементов полосы препятствий — в середине основной части. Упражнения для развития силы, силовой выносливости и скоростно-силовых качеств рекомендуем выполнять в виде комплексов упражнений по методу круговой тренировки в середине или во второй половине основной части урока, а упражнения на развитие общей выносливости — в конце основной части урока.

5. При выполнении упражнений на развитие физических качеств использовать различные методы организации учебно-тренировочной деятельности. Наиболее подходящими для этой цели являются фронтальный, посменный методы, попеременный в парах и метод круговой тренировки.

6. При планировании учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать реальные возможности школы, традиции, учебно-материальную базу, состав учащихся, климатические условия.

7. Целесообразно создание в школе комиссии по работе с допризывной молодежью, входящей в состав Совета школы и координирующей всю учебно-воспитательную работу с допризывной молодежью. В состав комиссии рекомендуем ввести организатора внеклассной и внешкольной работы, преподавателя ОБЖ, учителя физической культуры, классных руководителей 10−11 классов, представителей родителей и учащихся 10−11 классов.

8. Все внеурочные мероприятия с юношами допризывного возраста должны быть тщательно подготовлены, красочно оформлены и проведены на высоком организационно-методическом уровне в торжественной обстановке, с подведением итогов и награждением победителей. Итоговый анализ результатов желательно обсудить с участниками на следующий день.

Показать весь текст

Список литературы

  1. H.H. Военно-патриотическое воспитание молодежи средствами физической культуры: Дис. канд. пед. наук. Минск, 1987.-240 с.
  2. П.Д. О влиянии учебно-боевой деятельности на физическую подготовленность летного состава вертолетов // Тез. докл. итоговой науч. конф. адьюктов и соискателей института за 1982 г. / ВДКИФК JL, 1983. — С. 4−5.
  3. Н.П. Организационно-педагогические основы военно патриа-тического воспитания старшеклассников: Автореф. Дис. канд. пед. наук. -М., 1974.-20 с.
  4. О. Исследование молодежи в связи с ее подготовкой к сдаче нормативов ГТО // Теория и практика физической культуры. 1971. — № 1. — С. 43−45.
  5. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании (пособие для студентов, аспирантов и преподавателей инст. физ. культуры). М.:Ф и С, 1978. — 223 с.
  6. В.П. Самостоятельные занятия // Физкультура в школе. 1982.-Xo9.-C.17.
  7. М.М. Готов к защите Родины! (Физическая подготовка допризывной и призывной молодежи) М.: Ф и С, 1986. — 223 с.
  8. В.К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека. Киев.: Здоров’я, 1987. -224 с.
  9. Л.К. Роль школы в подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах СССР / Подготовка к военной службе учащихся старших классов средних школ. М.: ДОСААФ, 1977. — С. 11−29.
  10. М.П. Поурочное планирование учебного материала для юношей 11-х классов общеобразовательной школы (методические рекомендации) Киров, КГПИ, 1991.-62 с.
  11. М.П. Физическое воспитание молодежи в системе допризывной подготовки. Киров, ВИФК, ВятГПУ. — 1999 — 126 с.
  12. М.П. Физическая подготовка молодежи допризывного возраста на уроках физической культуры в 10-х классах общеобразовательной школы (учебное пособие). Киров, ВЯТГПУ, 1999 — 83 с.
  13. О.Н. Пути и методы резкого повышения уровня общефизической подготовки детей в школе, располагающей обычной спортивной базой // Теория и практика физической культуры. -1991. № 2. -С.50.
  14. В.А. Военно-патриотическое воспитание молодежи призывного и допризывного возрастов: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1969. 20с.
  15. В.И. Физическая готовность выпускников средних школ к службе в рядах ВС // Повышение роли физической культуры и спорта в совершенствовании социалистического образа жизни: Тезисы докл. науч. практ. конф., Тула, 10−12 окт., 1988.-С. 83−84.
  16. H.A. Педагогические основы подготовки учащихся средних учебных заведений к службе в CA: Дис.докт. пед. наук. Минск, 1990. —407 с.
  17. Г. Н. Дозирование тренировочных нагрузок в метании гранат на точность // Тезисы докл. науч. конф. адьюнтов и соискателей института / ВДКИФК, Л., 1985. — С. 23−24.
  18. В.И. О физической подготовленности студентов Московского кооперативного института / Тез. Всесоюзн. науч. конф. по Всесоюзному комплексу ГТО. М., 1974. — С. 70−72.
  19. В. С. Развитие физических качеств юношей: Учебное пособие, -Киров: И1111 «Информационный центр», 1994. 104 с.
  20. Г. П. Дозирование физических нагрузок при развитии двигательных качеств школьников / Вопросы физического воспитания. М., 1983 — С. 21−24.
  21. Г. П. Школьникам здоровый образ жизни (Внеурочные занятия с учащимися по физической культуре) — М.: Ф и С, 1989. -192 с.
  22. М.М. Учитель делает так. О самостоятельных занятиях учеников дома по общей физической подготовке // Физическая культура в школе. — 1965. -№ 8.-С. 8−10.
  23. А.Ф. Все не так просто // Теория и практика физической культуры. 1980. — № 9.- С. 3−7.
  24. Е.Я. О структуре тестов, характеризующих физическую подготовленность молодежи // Нормативные требования советской системы физического воспитания: Сб. статей М., 1976. — С. 7−48.
  25. Е.Я. Педагогические основы контроля за физической подготовленностью учащейся молодежи: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1983. -35 с.
  26. Е.А., Стародубцев М. В., Кочарян Ю. Я. Методология построения должных норм: Медодич. рекоменд. М., 1983. — 33 с.
  27. Е.Я., Карпов A.A. Анализ программ по физической культуре, функционирующих в социалистических странах // Теория и практика физической культуры. 1985. — № 11. — С. 55−57.
  28. Е.Я., Ханкельдиев Ш. X. Физическая подготовленность учащейся молодежи. Т.: Медицина, 1986. — 208 с.
  29. Е.Я., Пеганов Ю. А. Физическая подготовленность юношей 16−17 лет, обучающихся в разных типах учебных заведений СССР // Физичеекая культура и здоровый образ жизни: Тез. Всесоюзн. науч. практ. конфер. -М., 1990.-С. 16.
  30. Е.М. Санитарно-гигиенические исследования состояния здоровья допризывников и военнослужащих ВДВ // Материалы науч. практ. конф. 16−17 февраля 1995 г.-Спб, 1995. С. 5.
  31. Ю.Н. Концептуальные предпосылки перестройки школьной системы физического воспитания в СССР // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 10. — С. 2−9.
  32. Ю. Н. Вавилов А.Ю. Научно-практические предпосылки спортивно- оздоровительной программы для детей и молодежи // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4. — С. 54−60.
  33. Ю.Н., Вавилов А. Ю. Спортивно-оздоровительная программа «Президентские состязания» (авторский проект) // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 51−54.
  34. С.М. Книга тренера. М.: Ф и С, 1971. — 321 с.
  35. Г. А. Управлению учебным процессом системный подход // Физическая культура в школе. — 1983. — № 9. — С. 11−16.
  36. Вейднер — Дубровин JI.A. О некоторых актуальных вопросах совершенствовании системы физической подготовки войск // Материалы научн. конф. / ВДКИФК.-Л., 1968.-С. 17−18.
  37. В.К. Проблема физического воспитания подрастающего поколения // Теория и практика физической культуры. 1984. — № 4. — С. 30−31.
  38. И.Н., Кичайкина Н. Б. Определение норм нагрузок в условиях игровой деятельности при воспитании быстроты у подростков // Проблемы юношеского спорта. М.: Ф и С, 1969. — С. 162−166.
  39. М.Я., Литвинов E.H. Физическое воспитание школьников: вопросы перестройки // Физическая культура в школе. -1990. № 12 — С. 2−7.
  40. П.А., Кабачков В. А., Пилипей Л. П. Проблемы физической подготовки допризывников // Теория и практика физической культуры. -1990. -№ 9-С. 30−32.
  41. O.A. Развитие скоростной выносливости у мотострелков в процессе физической подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук. Спб., 1998. -21 с.
  42. А.П. Непрерывное образование: проблемы и перспективы. М.: Молодая гвардия, 1978−175 с.
  43. Н.М. Система заданий // Физическая культура в школе. 1982. -№ 1. -С. 24.
  44. В.Н. Физическое и военно-патриотическое воспитание старшеклассников по месту жительства в связи с подготовкой их к службе в ВС СССР: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1979. 22 с.
  45. В.Т. Эффективность внеурочных форм двигательной активности для повышения уровня физической подготовленности школьников I-VIII классов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1982. — 21 с.
  46. А.Т., Симонов A.B., Чудиновских A.B. Двигательная подготовленность и физическая работоспособность юношей старших классов //Развитие двигательной и функциональной подготовленности школьников / Сборник науч. трудов. — Свердловск, 1990. 105 с.
  47. Н.П. О подходе к определению уровня развития физических качеств операторов // Тезисы докладов итоговой научной конф. адьюктов и соискателей института за 1982 г. / ВДКИФК. Л., 1983. — С. 12−13.
  48. М.А., Янанис С. В. Двигательные качества и методика их воспитания 2-е изд-е, перераб. и доп. / Под общей редакцией Г. Д. Харабуги. — М., Ф и С, 1974.-С. 102−138.
  49. A.C. Соотношение компонентов физической нагрузки на уроках физической культуры // Физическая культура в школе 1986. — № 6. — С. 20−21.
  50. . В.И. Подготовка мотострелков к преодолению препятствий с ипользованием тренажерных средств: Автореф. дис. канд. пед. наук. Спб., 1998.-24 с.
  51. Готовить молодежь к службе в Армии (методические рекомендации) // Физическая культура в школе. 1986. — № 11. — С. 2−5.
  52. С.Д. Пути совершенствования организации внеклассной работы по физическому воспитанию школьной молодежи НРБ: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1977. 24 с.
  53. A.A. Развитие двигательных качеств у школьников. — Минск: Народная асвета, 1978. -87 с.
  54. A.A. Проблема «критических» периодов онтогенеза и ее значение для теории и практики физического воспитания / Очерки по теории физической культуры: Труды ученых соц. стран. М.: Ф и С, 1984. — С. 211 224.
  55. И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. Мн.: Выш. шола, 1980. — 256 с.
  56. М.А. Специальная направленность в развитии двигательных способностей как эффективный путь воспитания надежности в действиях будущих воинов // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 2. — С. 27−28.
  57. Ю.К. О внешнем и внутреннем функционировании педагогического процесса физической подготовки призывных контингентов // Тезисы докл. итоговой науч. конф. института за 1983 г. Д., 1984. — С. 78−79.
  58. Ю. К. Степанов М.П. Об устойчивости уровня физической подготовленности молодежи призывного возраста // Тезисы докл. итоговой науч. конф. института за 1985 г. /ВДКИФК. Д., 1986. -С. 158.
  59. И.А. Исследование зависимости качества стрельбы наводчиков- огневиков от их физической подготовленности // Тезисы докл. итоговой науч. конференции адьюктов и соискателей института за 1982 г./ ВДКИФК. -Д., 1983.-С. 16−17
  60. И. А. Требование к физической подготовленности военнослужащих артиллерийских подразделений // тезисы докл. итоговой науч. конф. адьюктов и соискатели института за 1982 г. / ВДКИФК. Д., 1983. — С. 17−18.
  61. Т. Т. О значении различных видов спортивной деятельности для формирования и совершенствования некоторых профессионально важных качеств // Тезисы докладов 3-го Всесоюзного общества психологов СССР. — т/з, Вып. 2. / М., 1964. С. 29−30.
  62. В.Н., Чуб A.B. Научиться трудиться // Физическая культура в школе. 1988.- № 7.- С. 35−36.
  63. .Н. Школьная реформа: резервы ускорения // Вечерняя Москва. — 1986., 22 сентября.
  64. .В., Нестеров A.A. Работоспособность военнослужащих и пути ее повышения средствами физической подготовки / Под ред. В.П. Загрядско-го. Л.: ВДКИФК, 1986. — 243 с.
  65. В.М. Спортивная метрология. Педагогический контроль в тренировочном процессе (основы теории тестов и оценок): Учебное пособие для институтов физической культуры. М., 1978. — 49 с.
  66. В.М. Основы спортивной метрологии. М.: Ф и С, 1979. -152 с.
  67. В.А. Выполняя домашние задания // Физическая культура в школе. 1982. — № 1. — С. — 29.
  68. Ю.К. Военно-патриотическое воспитание учащейся молодежи во внеурочной и внешкольной работе: Дис. .канд. пед. наук. М., 1986. — 141 с.
  69. Н.Д. Военно-патриотическое воспитание старшеклассников в процессе внеклассной и внешкольной физкультурной массовой работы: Авто-реф. Дис.. канд. пед. наук. — Киев, 1977. -23 с.
  70. Зубов В: А. Влияние различных режимов двигательной активности на организм школьника //Материалы VI республиканской конференции по вопросам физического воспитания и спорта среди детей и подростков. Ташкент, 1977. — С. 31−32.
  71. С.Н. Система общей и военно-прикладной физической подготовки молодежи допризывного и призывного возрастов. Дис.. канд. пед. наук. — М., 1979.- 192 с.
  72. А.Г. Развитие выносливости к марш-броску у юношей 15−17 лет на уроках физической культуры: Автореф. Дис. канд. пед. наук. М., 1980. -23 с.
  73. А.Г., Морозов В. В. Анализ данных физического развития и физической подготовленности студентов I курса. // Всесоюзная науч. конф. по проблемам физического воспитания студентов. М.: МГУ, 1976. — с.58−60.
  74. Е.Н. Мотивация и мотивы. -Спб.: Питер, 2000 508 с.
  75. В.А. Физическая подготовленность подростков 15−16 лет, обучающихся в профессионально технических училищах // Физическое воспитание и школьная гигиена: Сб. статей.- М., 1978. — С. 53−64.
  76. Р.М. Критерии проверки и оценки физической подготовленности военнослужащих. Л.: Мин-во Обороны СССР, 1990. — 134 с.
  77. В.И. Взаимодействие урочных и внеурочных занятий школьников в учебно-воспитательном процессе. Ростов н/Д., 1991. — 35 с.
  78. В.И. Взаимосвязь урочных и внеурочных занятий школьников // Педагогика. 1993. — № 3. — С. 25−29.
  79. В.И. Взаимосвязь урочных и внеурочных занятий школьников в целостном учебно воспитательном процессе: Дис. .докт. пед. наук. — М., 1995.-382 с.
  80. Е.В. Высшая школа в системе непрерывного образования. Научно теоретическое пособие. — М.: Высшая школа, 1990. — 144 с.
  81. М.Г. Урок после урока. М.: Ф и С, 1987. -108 с.
  82. Капулер' П. Г. Исследование физического развития и физической подготовленности учащихся ПТУ: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Минск, 1974. -24 с.
  83. А.Г. Для успешной сдачи нормативов комплекса ГТО. // Физическая культура в школе. 1986. № 1. -С. 35.
  84. C.B., Капустин А. Г. Спортивно-игровой калейдоскоп // Физическая культура в школе. 1994. — № 3. — С. 25.
  85. P.A. Подготовка школьников к службе в ВС в деятельности подростковых клубов. Дис.. .канд. пед. наук. Петрозаводск, 1997. — 193 с.
  86. В.П. Развитие физических качеств на уроках легкой атлетики // Научные основы физической культуры: Материалы 2-ой Поволжской конф. — Саратов, 1970. С. 43−45.
  87. Ко до лов В.В. О проблемах военно патриотисческого воспитания допризывной и призывной молодежи. Молодежь и армия (материалы и документы обл. науч. — прак. конф.) — Киров, 1996. — 80 с.
  88. A.B. Готовить молодежь к службе в Вооруженных Силах СССР // Физическая культура в школе. 1986. — № 11. — С. 2−5.
  89. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов общеобразовательной школы. М., 1990. -61 с.
  90. В.В. Исследование физического развития и физической подготовленности допризывной молодежи 16−17 лет в свете современных нормативных требований к армейской службе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1975.-24 с.
  91. Г. Непрерывное образование: Основные принципы // Вестник высшей школы. 1991. — № 6. — С. 52−62.
  92. З.Я., Галкин А. К. К вопросу о физическом развитии и физической подготовленности выпускников школ / Материалы четвертой науч. конф. по физическому воспитанию детей и подростков. М., 1968. — С. 36−38.
  93. В.Н., Борисевич A.C. Характеристика показателей физической подготовленности студентов Брестского инженерно- строительного института /
  94. Проблемы совершенствования системы физического воспитания и спортивной подготовки студенческой молодежи: Тезисы докл. республ. Науч.- метод. Конф., Г. Витебск Минск, 1980. — С. 172−174.
  95. В.А. Система управления силовой подготовкой юношей старших классов (15−17 лет) на уроках физической культур в общеобразовательной школе (IX-X кл.): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1968. -22 с.
  96. В.В., Ядчук В. Н., Тарасов A.A. Состояние здоровья граждан, подлежащих призыву на военную службу и меры по улучшению комплектования Вооруженных Сил РФ // Военно медицинский журнал. — 1998. — № 8. — С. 18−20.
  97. А.И. За державу обидно. Киров: «Вятское слово», 1995 358 с.
  98. E.H. Чтобы повысить двигательную активность // Физическая культура в школе. 1982. — № 12. — С. 15−18.
  99. E.H. Час допризывной подготовки // Физическая культура в школе. 1987.-№ 10.-С. 38−41.
  100. .Т. Педагогика. М.: Прометей, 1993. 526 с.
  101. .С. Средства и методы физической подготовки школьников к выполнению нормативов комплекса ГТО II ступени: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Минск, 1973. -19 с.
  102. С. П. Мотылянская P.E. Определение состояния тренированности спортсменов // Проблемы спортивной медицины: Сб. трудов. М., 1972. -С. 6−69.
  103. Е.М. Военно- спортивные игры на местности как средство военно- патриотического воспитания подростков: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1974.-24 с.
  104. Е.М. Формирование у старшеклассников готовности к защите социалистической Родины: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1982. 19 с.
  105. Лях В.И., Кофман Л. Б. Мейксон Г. Б. и др. Передовой педагогический опыт в физическом воспитании школьников: научный анализ, проблемы, находки. М.: Знание, 1992. 96 с.
  106. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителей. М.: ООО Фирма «Изд-во ACT», 1998. 272 с.
  107. А.Н. Бег на средние и длинные дистанции. — М.: Ф и С, 1973. — 332 с.
  108. А.Н. Развитие выносливости детей школьного возраста и научно методические основы подготовки юных и взрослых спортсменов к бегу на средние и длинные дистанции: — М., 1974. — 45 с.
  109. H. Е. Педагогические воздействие как средство подготовки учащейся молодежи к выполнению норм III-IV ступени комплекса ГТО: Авто-реф. канд. пед. наук. М., 1982. — 21 с.
  110. A.C. О характере деятельности экипажей самоходных артиллерийских орудий (CAO) // Тезисы докладов итоговой научной конференции адьюктов и соискателей института за 1985 г. / ВДКИФК, Л., 1986 — С. 20−21.
  111. К.Г., Айрбамян Г. М. Вариант программы по физической культуре с преимущественным использованием игр и игровых упражнений // Материалы конф. АПН НИИ возрастной физиологии и физического воспитания детей и подростков. -М., 1966. С. 81−83.
  112. Н.П. Методика подготовки студентов к выполнению силовых и скоростно- силовых нормативов комплекса ГТО: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1984.-20 с.
  113. А.Н., Кондратов В. И. Физическая подготовка юношей IX-X классов общеобразовательных школ и пути ее повышения / Тезисы пятой науч. конф. по физическому воспитанию детей и подростков. М., 1972. — С. 44−45.
  114. В. В., Нестеров А. А., Щеголев В. А. Некоторые особенности физической подготовки военнослужащих на современном этапе развития ВС СССР. Л.: ВДКИФК, 1986. — 38 с.
  115. Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для институтов физ. Культуры. М.: Ф и С, 1991. — 543 с.
  116. Н.К. Развитие профессиональных способностей летчика средствами физической подготовки: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1975. — 45 с.
  117. Методические рекомендации по оценке физической подготовленности учащихся городских общеобразовательных школ и различных климато- географических зон страны / Под ред. Ю. И. Сбруева и др.- ВНИИФК. М., 1985. -99 с.
  118. Методические рекомендации по совершенствованию физической подготовленности юношей допризывников учащихся старших классов // Физическая культура в школе. 1987. — № 9.- с. 59−63. — № 10. — С. 48−50.
  119. А. В. Экспериментальное обоснование нормативов оценки физической подготовленности учащихся (на примере учебных программ физического воспитания для средних специальных учебных заведений): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1979. — 24 с.
  120. E.H. Преемственность физического воспитания в школах и вузах // Теория и практика физической культуры. 1979. — № 3. — С. 49−51.
  121. Р.П. Стань сильным. М.: Ф и С, 1984. 64 с.
  122. М.Я. Вопросы методики воспитания специальной выносливости. М.: Ф и С, 1968. — 29 с.
  123. М. Я. Специальная выносливость спортсменов. М.: Ф и С, 1972.-263 с.
  124. Наставления по физической подготовке в Советской Армии и Военно-Морском Флоте (НФП 87) / Мин-во обороны СССР. — М.: Воениздат, 1989. -319с.
  125. Научные основы физического воспитания и спорта. Реферативный сборник диссертаций раздел под ред. И. Н. Петухова. М.: Ф и С, 1968. 414 с.
  126. В.Н. Динамика физического развития и физической подготовленности студентов при различных формах и направлениях учебного процесса: Автореф. дис.. канд. пед. наук. JL, 1974. -21 с.
  127. A.A. О совершенствовании системы физической подготовки в Советской Армии и Военно-Морском Флоте на современном этапе развития ВС СССР // Тезисы докладов итоговой научной конференции за 1985 г. / ВДКИФК. -Л., 1986.-С. 30−31.
  128. A.A., Щеголев В. А. Сущность и основные направления интенсификации физической подготовки с CA и ВМФ // Тезисы докладов итоговой научной конф. за 1986 г. / ВДКИФК. Л., 1987. — С. 38−40.
  129. A.A. Интенсификация физической подготовки в военно- учебных заведениях // Современный бой и физ. подг.: Вып. 2 / Под ред. A.A. Нестерова. Л., 1988.-С. 44−57.
  130. A.A. Интенсификация физической подготовки в ВС СССР: Дис.. докт. пед. наук.-Спб., 1991.-61 с.
  131. В.Ф. Военно-патриотическое воспитание школьников допризывного возраста в процессе занятий физической культурой: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1977. — 22 с.
  132. В.Ф. Физическая подготовка допризывников. Киев.: Здоровья, 1985.-72 с.
  133. Н.Г. Молодому коллеге. М.: Ф и С., 1988. — 288с.
  134. В.Г., Огарев Е. И., Загорский А. Л. и др. Социально-экономические проблемы непрерывного образования // Теоретические основы непрерывного образования. М.: Педагогика. — 1987. — С. 7−12.
  135. Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте // Российская газета. 1993, 29 мая.
  136. A.A. Лыжная подготовка мотострелковых подразделений в условиях Крайнего Севера: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Сиб., 1999. — 19 с.
  137. Ю.А. Содержание и методика направленной физической подготовки юношей 16−17 лет с учетом требований ВС СССР: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1991. — 23с.
  138. В.А. Пути повышения эффективности занятий по физическому воспитанию в техникуме // Теория и практика физической культуры. 1977. -№ 3. — С. 23−25.
  139. В.К. Методы развития мышечной силы у детей и подростков // Физическая культура в школе. 1970. — № 6. — С. 37−39.
  140. В.К. Сила нужна всем. М.: Ф и С, 1984. — 160с.
  141. М.Д. Индивидуализация физического воспитания юношей 17−18 лет на основе учета структуры моторики: Дис.. канд. пед. наук. М., 1996. -217 с.
  142. В.А. Физические качества и их развитие в процессе физической подготовки военнослужащих: Материалы к лекциям/ ВДКИФК при ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. Л., 1971. — С. 9−13.
  143. В.Н. Теория и методика спортивной тренировки (учебное пособие для ин-тов физ. культуры). Киев: Вища шк., 1984. — 350 с.
  144. А.Г. Военно-прикладная физическая культура: Учеб. пособие / Омский ГИФК. Омск, 1987. — С. 6−8.
  145. Применение круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательной школе (методическое письмо). М.: Просвещение, 1970. -37 с.
  146. Программа «Основы безопасности жизнедеятельности». М.: Просвещение, 1992−62 с.
  147. Программа «Основы безопасности жизнедеятельности». М.: Просвещение, 1994−111 с.
  148. А.Ц. Психолоия: Учебник для техникумов физ. культуры/
  149. А.Ц Пуни, Т. Т, Джамгаров, Д. Я. Богданов и др/ Под общ. ред. А. Ц. Пуни. М.: Фи С, 1984.-235 с.
  150. Развитие двигательной и функциональной подготовленности школьников. Сборник науч. трудов. Свердловск, 1990. — 105 с.
  151. Л.И. Для комплексного развития двигательных качеств у юношей старших классов // Физическая культура в школе. 1985. — № 12. — С. 32−33.
  152. Л.И. Комплексное развитие двигательных качеств юношей 1617 лет на уроках физической культуры в общеобразовательной школе: Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. М., 1985. — 22 с.
  153. P.C., Генрих K.P. К вопросу о комплексной оценке показателей здоровья при подготовке призывной молодежи к военной службе // Военно-медицинский журнал. 1999. — № 5. — С. 11−14.
  154. Рекомендации по усилению физической подготовленности учащихся старших классов // Физическая культура в школе. 1982. — № 10. — С. 52−58.
  155. М.Д. Система средств подготовки молодежи к сдаче некоторых норм ступени «Сила и мужество» // Тезисы Всесоюзн. науч.-практич. конф. по Всесоюзному комплексу ГТО. М., 1974. С. 108−110.
  156. .Н. Дефицит здоровья.. До каких пор? // Труд. 1989, 1 августа.
  157. А.Я. Развитие выносливости мальчиков и юношей в циклических упражнениях и ее воспитание на уроках физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1975. — 23с.
  158. Н.В. Физическая культура воина социалистической армии как объект философско-социологического исследования: Дис. .канд. филос. наук. -М., 1988.-211 с.
  159. Ю.И. Физическое развитие школьников различных регионов страны // Советская педиатрия: Сб. науч. трудов. М.: Медицина, 1989. — С. 188−198.
  160. В.В. Социальный облик Российской Армии // Власть. -1998.- № 5 С. 5−9.
  161. С.Ф. Комплексное развитие двигательных качеств учащихся IX-X классов с низкой физической подготовленностью: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 1983.-21с.
  162. Е.А. Повышение двигательной активности школьников на уроках физической культуры с учетом педагогических и психических факторов: Автореф.. дис. канд. пед. наук. Л., 1982. — 20 с.
  163. В.Д. Ввести раздел ОФП // Физическая культура в школе. — 1974.-№ 6.-С. 15−16.
  164. В.А. Концепция физической подготовки военнослужащих военно-учебных заведений на первоначальном этапе их обучения: дис.. докт. пед. наук. Спб., 1998.-303с.
  165. В.Н. Физическая подготовка допризывной молодежи с учетом типологии двигательных способностей: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Волгоград, 2000. 24с.
  166. А.Г. Внеурочные занятия по физическому воспитанию в средних школах США // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 3 — С. 60−62.
  167. И.В. Методика повышения общей силовой подготовленности учащихся СПТУ на уроках физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1989.-24с.
  168. И.В. Силовая подготовка учащихся ПТУ допризывного и призывного возрастов. -М.: Высшая школа, 1990. 79с.
  169. В.Ю. К вопросу о совершенных требованиях к физической подготовленности танкистов // Тезисы докладов итог. науч. конф. адьюктов и соискателей института за 1984 г. / ВДКИФК. Л., 1985. — С. 18−19.
  170. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. институтов / Под редакцией Б. А. Ашмарина. М.: Просвещение, 1990.-287с.
  171. A.B. Методика комплексного применения внеурочных форм физического воспитания школьников для подготовки к выполнению норм комплекса ГТО: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1986. — 22с.
  172. Тесты в спортивной практике: Пер. с нем. / Х. Бубе, Г. Фэк, Х. Штюблер, Ф.Грогш. М.: Ф и С, 1986. — 240с.
  173. Требования по проверке и оценке состояния физической подготовленности военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. М.: Редакци-онно-изд. центр Генерального штаба ВС РФ, 2001. — 64с.
  174. A.A. Использование тренажеров в качестве средств индивидуализации нагрузки для юношей 15−17 лет на уроках физической культуры: Дис.. канд. пед. наук. -М., 1997. 136с.
  175. Хан А. Н. Педагогические основы построения школьного урока физической культуры. Изд-во Сарат. университета, 1975. — 145с.
  176. Характеристика некоторых тестов, используемых для оценки физической подготовленности учащихся 5−10 классов // Материалы итоговой научной сессии ВНИИФК за 1986 г. М., 1987. — С. 43−46.
  177. .К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 480с
  178. Фаиз Сайд Одталла Абу Арида. Сравнительная эффективность основных средств физической подготовки юношей 12−16 лет: Автореф.. дис. канд. пед. наук.-М., 1987.-22с.
  179. B.C. Дискуссия о критериях тренированности // Теория и практика физической культуры. 1972. — № 1. — С. 69−72.
  180. B.C. Управление движениями в спорте. М.: Ф и С, 1975. — 206с.
  181. В.Г. Педагогическая характеристика непрерывного военно-физкультурного образования в ВС РФ // Теория и практика физической подготовки. СПб.: ВИФК, 1995. — С 27−31.
  182. Физическая подготовленность школьников Кировской области: Сборник научных трудов/ Под ред. B.C. Богатырева Киров, 2001. — 58с.
  183. В.П. Проблема совершенствования двигательных (физических) качеств детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки: Автореф. дис.. док. пед. наук. М., 1970. — 50с.
  184. В.Д. Обоснование контрольных нормативов и методики физической подготовки учащихся старших классов Северного Казахстана: Дис.. канд. пед. наук. -М., 1991. 173с
  185. Д.А. Методика реализации индивидуального подхода в физическом воспитании старшеклассников: Дис.. канд. пед. наук. М., 1995. — 179с.
  186. Уровень развития физических и психических качеств солдат первого года службы / Военно-прикладная направленность физического воспитания учащихся. -М., 1973.-С. 9−11.
  187. Уроки физической культуры в 9−10 классах средней школы / под редак. Г. П. Богданова 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1987. — 207с.
  188. Ю.А. С пользой для военного дела // Физическая культура в школе. 1973. -№ 4. — с. 10−12.
  189. Ю.А. Физическое воспитание школьников в связи с подготовкой к службе в Армии: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1974. 19с.
  190. П.А. Высокая перекладина. Подтягивание из виса // Физическая культура в школе. 1987. — № 1. — С. 30−31.
  191. Л.Г. Военно-прикладная подготовка юношей старших классов на уроках физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1987. -17с.
  192. .Н. У опасной черты. Почему нужна концепция всеобщего обязательного обучения основам здоровья: // Учительская газета 1989, 14 ноября.
  193. Чуб A.B. Экспериментальное обоснование средств и методов подготовки юношей 16−18 лет по Всесоюзному физкультурному комплексу «Готов к труду и обороне СССР» (на примере специальных учебных заведений): Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1977. 21с.
  194. B.C. Система военно-патриотического воспитания учащихся старших классов во внеклассной и внешкольной работе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1968. — 20с.
  195. В.А. Состояние и пути совершенствования физической подготовки призывных контингентов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1980. — 19с.
  196. В.Н. Резервы повышения результативности уроков физической культуры // Современные аспекты физического воспитания школьников: Сб. науч. трудов / Ред. кол.: Л. Е. Любомирский, Г. Б. Мейксон и др. М.: изд. АПН СССР, 1985. — С. 92−97.
  197. В.Н. Физическая подготовка в курсе ОБЖ // ОБЖ. 1997. -№ 1.-С. 30−35.
  198. Т.М. Педагогические основы военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Киев, 1971. — 32с.
  199. A.B. Критерии проверки и оценки физической подготовки операторов РВСН: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Спб., 1997. — 20с.
  200. M. Круговая тренировка (Пер. с нем. Под общ. ред. и с предисл. Л.П.Матвеева). М.: Ф и С, 1966. — 165с.
  201. Bennet B.L., Howell M.L., Simri V. Comparativ Physical Education and Sport.- Philadelphia: Lea and Febiger, 1983. 146p.
  202. Carlton Ph., Stinson R. Achieving Education Goals Though intramurals // jop-erd. 1983, vol 54, № 2. p. 23−24.
  203. Denisiuk L. Test sprawosci fizsznej // Wychavanie Fizycczne Higiena Szcolna.- 1984. № 3- 4- 5- 6 — S. 21−27- 37−42- 53−56- 57−60.
  204. Eagstrom L.M. Physical activity of children and youth // Acta Paediatrica sca-nolina vica supplement. Stockholm, 1980. — V. 283. — p. 101−105.
  205. Filliard J-R. Batterie des tests d aptitude physique EVROFIT // Pevue de L’education physique et sport. — 1985. — № 192. — p. 48−49.
  206. Hales D., Gol R.E., Hales M.D. The U.S. Army Total Fitness program. NY.: Crown Publ. inc., 1985. — 226 p.
  207. Miyaznita M., Sudamoto T. The current problems of physical fitness in Japanese children //journal of sport medicine, 27. 1987. — p. 32−34.
  208. National yonth fitness test, President’s Council on Physical Fitness and Sports, Washington, 1985.-p. 9.
  209. Posker S., Steblo J. Zjisteni struktury vytkvalosti Posluchacu VSB ostrava Fak-torovou analyzou // III Sbornik vedecnc Rady uvestv. Warchava, 1976. — S. 177 202.
  210. Politino V. Physical Fitness and intramurals. Greating Exciting Opportunities // joperd. 1987, vol. 58, № 2. p. 54−56.
  211. Tenoshok M. intramurals. Above and Beyond. //joperd. 1981, vol. 52, № 7. -p. 32−33.
  212. Shephard R.J. Intensity, duration and frequency of exercise as determinats of the response to training regime // International Zutschrift fur Angerwandte Physiologie. 1968. — v. 26 — p. 272−278.
Заполнить форму текущей работой