Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование оптимальной системы учебной деятельности у студентов физкультурного вуза

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи с этим, на практике шире должны использоваться резервы индивидуализации учебного процесса. Вместе с тем ещё нет отлаженного механизма формирования гибких моделей системы учебной деятельности, учитывающих не только требования, предъявляемые к будущей профессии, но и личностные особенности обучающихся (Е.А.Климов, 1969, 1996; О. А. Конопкин, 1989). В высшей физкультурной школе формирование… Читать ещё >

Содержание

  • 1. 1. Особенности высшей физкультурной школы на современном этапе развития
  • 1. 2. Социально-психологическая и педагогическая характеристика студентов физкультурного вуза
  • 1. 3. Исследование основных направлений повышения продуктивности учебной деятельности студентов физкультурного вуза
  • ГЛАВА 2. Задачи, методы и организация исследования
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА 3. Система учебной деятельности студентов с различным объёмом специальной двигательной активности
    • 3. 1. Классификация студентов физкультурного вуза
    • 3. 2. Изучение содержания системы учебной деятельности студентов с различным объёмом специальной двигательной активности
    • 3. 3. Разработка классификации компенсаций в учебной деятельности студентов
  • ГЛАВА 4. Анализ результатов исследования
    • 4. 1. Интеллектуальные разминки — как средство повышения познавательной активности студентов
    • 4. 2. Опыт внедрения адаптивного элективного курса «Основы самообучения» в физкультурном вузе
    • 4. 3. Исследование особенностей формирования системы учебной деятельности у студентов физкультурного вуза. h 4.4. Возможности реализации компенсаторных механизмов в системе учебной деятельности
  • Выводы
  • Формирование оптимальной системы учебной деятельности у студентов физкультурного вуза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

    Актуальность. Состояние высшего физкультурного образования на современном этапе развития может рассматриваться с двух позиций. Во-первых, на фоне общих изменений, происходящих в высшей школе, а, во-вторых, с учётом особенностей программного содержания физкультурного вуза и контингента обучающихся. В связи с расширением рынка образовательных услуг и появлением новых специализаций, студенты которых отличаются от основной массы небольшим объёмом двигательной активности, перед высшей физкультурной школой встал вопрос изучения оптимальной системы учебной деятельности, учитывающей особенности разных групп студентов. Формирование системы учебной деятельности студентов нашло своё отражение в трудах Л. Б. Ительсона (1972), И. И. Ильясова (1986), В. Я. Ляудис (1989), А. К. Марковой (1993), Т. В. Габай (1995), однако задача изучения особенностей системы учебной деятельности студентов физкультурного вуза до сих пор не нашла своего решения.

    Также до настоящего времени продолжает оставаться острой проблема повышения познавательной активности студентов (С.И.Архангельский, 1980; Ы. Н. Зволинская, В. И. Маслов, 1994; Б. Б. Коссов, 1995; А. Я. Ыайн, 1995). Данная проблема находит своё решение в развитии активных методов обучения (С.Д.Ыеверкович, 1986; В. И. Хозяинов, 1993; Ю. А. Зубарев, А. И. Шабардин, 1995; М. В. Кларин, 1995 и др.) и создании новых форм организации учебного процесса (А.А.Вербицкий, 1991; О. Агапова, А. Кривошеев, А. Ушаков, 1994; Д. Груздев, А. Груздева, 1996). Развитие новых педагогических подходов в образовании во многом связывается и с концепцией личностно-ориентированной педагогики (И.С.Якиманская, 1994, 1995; А. Г. Кузнецова, 1996; Л. ИКуликова, 1996), что должно найти своё отражение в физкультурном образовании.

    В связи с этим, на практике шире должны использоваться резервы индивидуализации учебного процесса. Вместе с тем ещё нет отлаженного механизма формирования гибких моделей системы учебной деятельности, учитывающих не только требования, предъявляемые к будущей профессии, но и личностные особенности обучающихся (Е.А.Климов, 1969, 1996; О. А. Конопкин, 1989). В высшей физкультурной школе формирование оптимальной системы учебной деятельности становится особенно актуальным в связи с адаптацией программного содержания к обучению студентов новых специальностей и специализаций.

    Работа выполнена в соответствии с планом НИОКР ГКФТ РФ на 1996;2000 г. по направлению 04: «Теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров». Тема 04.02.05 «Разработка научно-методических основ интегрированного содержания учебного процесса в высшей физкультурной школе», государственный регистрационный номер 01.960.9 262.

    Цель предпринятого исследования состоит в совершенствовании образовательного процесса физкультурного вуза на основе формирования оптимальной системы учебной деятельности студентов.

    Гипотеза: Предполагалось, что при формировании оптимальной системы учебной деятельности у студентов физкультурного вуза, основанной на выявлении и развитии её компенсаторных механизмов, повысится уровень осознания студентами значимости своей учебной деятельности и познавательной активности, а также возрастёт продуктивность процесса обучения.

    Научная новизна данной работы обуславливается рядом положений впервые нашедших своё обоснование в работах подобного направления. К ним следует отнести: обоснование классификации студентов физкультурного вуза в зависимости от объёма их специальной двигательной активности. изучение особенностей формирования системы учебной деятельности у студентов высшей физкультурной школы, имеющих различный объём специальной двигательной активности и разный уровень успешности обучения. изучение компенсаторных механизмов системы учебной деятельности студентов физкультурного вуза и обоснование возможности их применения в учебном процессе.

    Объект исследования: учебно-познавательная деятельность студентов физкультурного вуза.

    Предмет исследования: взаимосвязь характеристик системы учебной деятельности.

    Теоретическая значимость данной работы заключается в создании классификации студентов высшей физкультурной школы, главным критерием которой является объём специальной двигательной активности, позволяющей значительно расширить применение индивидуального подхода, а также в разработке механизмов компенсации в учебной деятельности, которая может быть использована на всех уровнях профессионального образования.

    Практическая значимость нашей работы заключается в создании и апробации методики, позволяющей учитывать особенности студентов высшей физкультурной школы в зависимости от объёма специальной двигательной активности и успешности обучения, существенно повышая продуктивность их познавательной деятельности.

    Теоретико-методологической основой проводимого исследования явились: теория деятельности А. И. Леонтьеватеория развивающего обучения В. В. Давыдоватеория учебной деятельности Т. В. Габай,.

    И.И.Ильясова, Л. Б. Ительсона, В. Я. Ляудис, А. К Марковойконцепция личностно-ориентированного обучения И. С. Якиманскойзакономерности формирования индивидуального стиля деятельности Е. А. Климова,.

    0.А.Конопкина, В. С. Мерлина.

    Положения, выносимые на защиту.

    1. Изменившийся контингент обучающихся в физкультурных вузах, требует создания новой классификации студентов с целью адаптации процесса освоения содержания государственного образовательного стандарта к конкретным условиям будущей профессиональной деятельности с учётом новых специальностей и специализаций.

    2. Использование предложенных в экспериментальной программе интеллектуальных разминок и элективного адаптивного курса «Основы самообучения» оказывает положительное воздействие на формирование оптимальной системы учебной деятельности у студентов физкультурного вуза.

    3. Одинаково оцениваемый результат обучения может достигаться разными путями, зависящими от индивидуальных особенностей личности. При наличии оптимальной модели достижения результата в учебной деятельности возможно выявление компенсаторных механизмов моделей системы учебной деятельности студентов, имеющих различный объём специальной двигательной активности и разный уровень успешности обучения.

    Объём и структура диссертации. Диссертационная работа изложена на 176 страницах машинописного текста, состоит из введения, четырёх глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, включающего 235 источников, из них 5 — на иностранных языках. Текст иллюстрирован 12 таблицами, 12 рисунками и дополнен 6 приложениями.

    Выводы.

    1. Разработанная классификация студентов физкультурного вуза определяет большой (16−20 часов), средний (10−15 часов) и малый (до 10 часов) недельный объём специальной двигательной активности. Применение на практике созданной классификации, как дополнения к имеющейся, позволяет существенно расширить область применения индивидуального подхода в обучении и повысить продуктивность учебной деятельности студентов.

    2. Средствами, обеспечивающими формирование оптимальной системы учебной деятельности, являются: интеллектуальные разминки и элективный адаптивный курс «Основы самообучения».

    Использование интеллектуальных разминок на семинарских занятиях позволяет повысить уровень мотивации к познавательной деятельности на 22% (Р<0,05), а также степень заинтересованности учебным процессом на 18% (Р<0,05), то есть способствует формированию эффективной системы учебной деятельности у студентов физкультурного вуза.

    Введение

    в учебный процесс экспериментального элективного курса «Основы самообучения» позволяет сформировать оптимальную систему учебной деятельности студентов, о чём свидетельствуют значительно увеличившийся индекс когерентности системы: со 128 единиц до 165 (разница составляет 22,4% (Р<0,05)), а также возрастание степени её осознанности студентами на 18% (Р<0,05).

    3. Результаты педагогического эксперимента выявили различия в формировании системы учебной деятельности у студентов физкультурного вуза в зависимости от объёма специальной двигательной активности и успешности обучения. Данные различия проявляются в количестве и составе функциональных связей между характеристиками системы учебной деятельности.

    4. Оптимизация системы учебной деятельности, проявляющаяся в дифференциации заданий и упражнений, позволяет повысить: а) показатели абсолютной и качественной успеваемости студентов соответственно на 7,5% и 12% (Р<0,05) — б) уровень программных (показатель рубежного контроля) и внепрограммных знаний студентов соответственно на 0,75 и 0,49 балла (Р<0,05).

    5. Определены высокие компенсаторные возможности системы учебной деятельности, обусловленные высокой, средней и низкой значимостью её характеристик. Наиболее значимыми для учебного процесса являются: учебно-познавательные мотивы (УП), знания о способах работы с информацией (ЗСИ), знания о своих стилевых особенностях (ЗЯ), проектировочные (ПУ) и конструктивные умения (КУ).

    Практические рекомендации.

    1. Положительные результаты педагогического эксперимента позволяют рекомендовать интеллектуальные разминки для увеличения учебных мотивов и повышения степени заинтересованности учебной задачей. Интеллектуальные разминки целесообразно проводить в начале семинарских занятий, продолжительностью 5−7 минут, включающих вопросы, которые требуют сосредоточения внимания, определённой гибкости мышления, привлечения внепрограммных знаний.

    2. Рекомендуем, наряду с имеющейся классификацией студентов физкультурного вуза по специализациям, параллельно использовать предложенную классификацию студентов, в целях более детальной дифференциации обучающихся и расширения диапазона индивидуальных подходов.

    3. При формировании оптимальной системы учебной деятельности студентов, имеющих различный уровень спортивной подготовки и разные показатели успеваемости, следует учитывать особенности развития характеристик СУД, принадлежащих к разным блокам:

    — Студенты, имеющие большой объём специальной двигательной активности нуждаются в развитии характеристик деятельностного блока. Для них особенно актуальными могут стать овладение техникой быстрого чтения и конспектированияпомимо этого студенты данной группы, имеющие низкие показатели учебной успеваемости нуждаются в создании дополнительной учебной мотивации.

    — Основная масса студентов, принадлежащих ко второй выделенной группе, имеет слабовыраженные информационный и личностно-мотивационный блоки. Особенно это касается подгруппы неуспешных". Следовательно, преподавателям, работающим с данной категорией студентов, следует обращать особое внимание на формирование знаний о способах работы с информацией, а также на создание дополнительной мотивации, как к учебной деятельности, так и в более широком плане социальных достижений.

    — Студенты недавно открывшихся специализаций, имеющие малый объём специальной двигательной активности, относящиеся к подгруппе «неуспешных» более всего нуждаются в развитии характеристик, относящихся к информационному и деятельностному блокам. Наряду со знаниями о своих стилевых особенностях и знаниями о способах работы с информацией, в этой группе следует развивать учебные навыки, а также конструктивные и проектировочные умения. «Успешные» студенты данной группы не нуждаются в каких-либо дополнительных воздействиях, для них достаточно общей методики, формирующей оптимальную систему учебной деятельности.

    4. Проведённый анализ литературных источников, а также результаты экспериментального исследования позволяют определить сроки формирования оптимальной системы учебной деятельности. При высокой начальной заинтересованности студентов и наличии навыков учебной деятельности, СУД формируется в течение двух месяцев. Со снижением заинтересованности в учебном процессе и низким развитием навыков учебной деятельности данные сроки увеличиваются до четырёх-шести месяцев, что должно быть учтено преподавателем с целью повышения результативности учебно-образовательного процесса вуза.

    Показать весь текст

    Список литературы

    1. И.Р. Психологическая характеристика мотивации учебнойдеятельности студентов физкультурного вуза. // .Психолого-педагогические аспекты учебной и спортивной деятельности. Омск, 1990.-. С45−50.
    2. О., Кривошеев А, Ушаков А. Проектно-содержательная модель обучения. // Alma mater. 1994, № 1. — С. 18−24.
    3. А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: «Просвещение», 1995.- 230с.
    4. Г. Проверьте свои интеллектуальные способности / Пер. с англ.-2-е изд.- Рига: Виеда, 1992.-176с.
    5. В.Г. Мотивирующие факторы в подготовке инженеров// Высшее образование в России. -1993, № 2 .- С.96−98.
    6. А.А., Громова JI.A. Поймите меня правильно или книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми. -СПб., Экономическая школа, 1993. -352с.
    7. .Г. Психология и проблемы человекознания /Под редакцией А. А. Бодалёва М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 384с.
    8. В.М. Методика активизации самостоятельной работы студентов ускоренного обучения. /Организация самостоятельной работы в процессе изучения общественных наук. Межвузовский сборник. Выпуск 6., Изд-во Ленинградского университета, 1989. С24−28.
    9. И.В. Психология высшей школы. Санкт-Петербург, 1996.-112с.
    10. Ю.Андронов А. В. Пути активизации самостоятельной работы студентов -первокурсников по общественным наукам. // Проблемы технологии обучения в вузе./Тезисы докладов научно-метод. конференции. Куйбышев, 1990, — С.151−153.
    11. П.Архангельский С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: «Высш. шк.», 1974.-384с.
    12. С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы, методы. М.: «Высш. шк.», 1980.- 420с.
    13. И.А. Принцип доминанты в системе обучения // Сов. Педагогика. -1991, № 9. С.62−67.
    14. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / пособие для студ., аспирантов и препод, ин-тов физ. культуры, — М.: Физкультура и спорт, 1978, — 223с.
    15. Ю.К. Интенсификация процесса обучения. -М.: Знание, 1987. 80с. — (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология" — № 6).
    16. Г. Д. Актуальные проблемы профессионального становления и воспитания специалистов по физической культуре // Теория и практика физич. культуры. 1991.-№ 7.- С.8−10.
    17. Г. Д. Изучая интересы студентов.// Вестник высшей школы. -1986, № 7.- С28−31.
    18. Г. Д. Мотивация спортивно-педагогической деятельности: структура, динамика // Теория и практика физич. культуры. 1990, № 1.-С. 12−14.
    19. Г. Д. Управление формированием профессионального интереса у студентов ИФК и тренеров по спорту // Теория и практика физич. культуры. 1988, № 10, — С.27−31.
    20. Д.Г. Адаптация первокурсников в вузе ФК /У Теория и практика физической культуры. -1996, № 1. С.53−55.
    21. А.Г. Высшее физкультурное образование. Автореф. на соиск.уч.степ. д.п.н., М. 1996.- 48с.
    22. А.Г. Высшее физкультурное образование. Проблемы и решения. -М.: ФОН, 1995.-186с.
    23. В.Н. Совершенствование учебно-воспитательного процесса в институтах физической культуры/ Вопросы физкультурного образования. М., 1978.-С.35−45.
    24. JI.A., Дворяшина М. Д. О социализации интеллекта взрослого человека.- В кн.: Человек и общество. Вып 9. JL, 1971.- С. 161−170.
    25. С.Н. Влияние индивидуально-психологических особенностей на развитие творческих способностей будущих учителей физической культуры// Теория и практика физической культуры. 1995, № 5−6.-С.41−44.
    26. Г. Б. Педагогическая технология обучения принятию решения в вузе. Автореф. на соискуч.степ. д.п.н., М. 1998.- 47с.
    27. В.В., Копань Т. В. Роль мотивации и стимуляции в формировании структур интегральной индивидуальности // Вопросы психологии.- 1995, № 6.- С.96−104.
    28. A.M., Финогеев А. Г. Информатизация высшего учебного заведения как фактор повышения эффективности системы образоваия //
    29. Новые информационные технологии в университетском образовании, Новосибирск, 1995, — С.193−195.
    30. В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учеб.-метод. пособие. -М.: Высш. шк., 1989.-144с.: ил.
    31. В.М. Эффективность обучения. -М. «Лед.», 1976. 192с.
    32. Ю.М., Плахтиенко В. А. Личность в спорте. М.: «Сов. Россия», 1987.-160с.
    33. Д.Я. Личностные особенности спортсмена. Ленинград, 1974.-58с.
    34. М.В. Структура формально-динамических особенностей активностей личности.// Вопросы психологии.- 1977, № 5.- С. 129−134.
    35. Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребёнка. В кн.: Изучение мотивационной поведения детей и подростков. Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадёжиной. М., «Педагогика», 1972, — С.7−45.
    36. Ю.В. Модель учебного процесса как концептуальная основа подготовки специалиста нового типа. // Проблемы выбора оптимальной модели учебного процесса./ Тезисы докладов 4 межвузовской научно-практ. Конференции. Тверь, 1991. С. 19−21.
    37. А.В. Психология мышления и проблемное обучение. М.: «Просвещение», 1983.-192с.
    38. Л.В. Интеллектуальные разминки как средство повышения познавательной активности студентов на занятиях по педагогике.: Метод, рекомендации. Хабаровск: ДВГАФК, 1999 — 15с.
    39. А.П. Современные стратегии образования: варианты выбора.// Педагогика, 1997, — № 2, С.3−8.
    40. Г. Игровой метод развития творческого мышления при подготовке специалистов в институтах физической культуры. Автореф. дис. канд. педагогич. наук.-М.: РГАФК, 1998.-24с.
    41. А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: «ВШ», 1991.-208с.
    42. П.А., Душанин А. П., Жолдак В. И. Основы физической культуры и здорового образа жизни: Учебное пособие.- М.: Советский спорт, 1996.-592с.
    43. Н.К. Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Серия «Магия интеллекта». М.: Издательство «Импэто», 1995.- 96с.
    44. В.В., Ыеверкович С. Д. Развитие творческих способностей на основе реализации деятельностного подхода в игровом обучении при подготовке специалистов в институтах физической культуры. Метод, реком. М.: ГЦОЛИФК, 1992.-38с.
    45. Вопросы практической психодиагностики и психологического консультирования в вузе./ под ред. Обозова Н. Н. Ленинград, 1984. -152с.
    46. Т. Тренировка ума. СПб: Питер Пресс, 1996. — 288с. -(Серия «Сам себе психолог»).
    47. .А. Интегральная индивидуальность человека и её развитие в специфических условиях спортивной деятельности // Психологический журнал, т. 14.1993, № 2.-С. 73−83.
    48. Т.В. Педагогическая психология / Учебное пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995.-160с.
    49. Т.В. Учебная деятельность и её средства. М.: Изд-во Моск. унта, 1988.-256с.
    50. Ю.А. Становление и реализация индивидуальности субъектов педагогического процесса в образовании и спорте: Автореферат дис,-СПб., 1996.-46с.
    51. С.А. Особенности адаптации студентов вузов в процессе обучения // Психологический журнал.-1994.-т. 15, — № 3.-С.131−136.
    52. И.З. Роль консультации в организации самостоятельной работы студентов // Актуальные вопросы методики преподавания общественных наук и коммунистическое воспитание студентов. Выпуск 6. Изд-во Ленинградского университета. 1989. С.74−78.
    53. Т.Н. Об индивидуализации процесса обучения в высшей школе. / Современные проблемы ВО на ДВ. Мат. конференции. Владивосток. 1996, — С. 127−129.
    54. Н.Ф. Студент: путь к личности. М. «Молодая гвардия», 1982.-144с.
    55. В.В. Самоопределение студента как новый ориентир высшей школы в подготовке специалиста // Теория и практика физической культуры.-1993, № 3. -С.22−23.
    56. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М.: ГК РФ по высш. образ. 1995.-384с.
    57. В.М. Активизация самостоятельной работы студентов институтов физической культуры посредством активных методов обучения (педагогических игр): Автореф. дис. на соиск. уч. степ, к.п.н./ МОГИФК, — Малаховка, 1989.-20с.
    58. В.М. Теоретическое обоснование входного контроля для абитуриентов институтов ФК // Теория и практика физической культуры.- 1993, № 3.-С. 12−13.
    59. Г., Груздева В. Педагогические технологии эвристического типа. //Высшее образование в России.-1996, № 1, — С.117−121.
    60. Гуманизация и гуманитаризация высшего образования и их роль в формировании современного специалиста.: Метод, реком. / Авторы составители К. М. Левковский, В. П. Фоменко. К.:УМК ВО, 1991.-80с.
    61. В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: «Педагогика». 1986.- 240с.
    62. В.В., Неверкович С. Д. Организационно-имитационные игры как новая форма подготовки кадров// Теория и практика физической культуры. 1985, т.- С.22−25.
    63. Деловые игры в обучении экономистов на базе ТЕВУС./ НИИВШ, Выпуск 1, М, 1989.-32С.
    64. Т.В. Пропедевтика успешности обучения студентов в период адаптации в вузе одна из задач довузовской математической подготовки. / Современные проблемы ВО на ДВ. Мат. конференции. Владивосток. 1996. — С. 112−115.
    65. Н.П. Сущность личностно-ориентированного обучения./ Материалы научно-практической конференции «Теория и практика становления личностно-ориентированного обучения». Хабаровский пед. ун-т, Хабаровск, 1996. С.11−13.
    66. О.В., Шатуновский B.JI. Современные методы и технологии обучения в техническом вузе. М.: «ВШ», 1990.- 192с.
    67. И.Д., Ивахнюк В. А. Экономия учебного времени показатель интенсивности. //Вестник высшейшколы.-1986, № 7.-С.29−31.
    68. О.И. Формирование гностических умений у студентов института физической культуры. Автореферат дисс. на соиск.уч.степ.к.п.н. СПб., 1996.-24с.
    69. В.Н. Психодиагностика общих способностей. М.: Издательский центр «Академия», 1996.-224с.
    70. И.С. Средства и методы в организации познавательной деятельности студентов ИФК. Автореф. на соиск. уч. степ, к.п.н., Минск, 1991,-26с.
    71. Закон Российской федерации об образовании.// Учительская газета, 1992. № 28.79.3акревская Н. Г. Формирование познавательной активности студентов вузов физической культуры.: — Автореферат дисс.к.п.н. СПб. ГАФК, 1997.-21с.
    72. И.А. Педагогическая психология: Учеб. Пособие. Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. — 480с.
    73. Ю.А., Шамардин А. И. Особенности применения основных форм и методов проблемного обучения в процессе активизации познавательной деятельности студентов ИФК // Теория и практика физической культуры. 1995, № 9.-С.9−14.
    74. Е.П. Перестройка и проблемы теоретической подготовки в физкультурных вузах // Теория и практика физической культуры. -1989, № 8.-С.28−31.88:Ильин Е. П. Психология физического воспитания. М.: Просвещение, 1987.-288с.
    75. И.И. Структура процесса учения. М., 1986.-200с.
    76. М.В. Особенности адаптации студентов академии физической культуры к учебной и спортивной деятельности. Авторефер. дисс.. к.п.н, — СПб., 1998.-24с.
    77. Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения. Владимир, 1972. 264с.
    78. Каган М. С. Человеческая деятельность. М., 1974. 328с.
    79. Г., Михайлов Г. Новые информационные технологии и учебная техника.// Высшее образование в России.- 1996, № 1.- С.137−139.
    80. В.П. Профессиональное самоопределение личности (в сфере физической культуры и спорта).- Хабаровск: изд-во пед. ун-та, 1995.-162с.
    81. В.П. Профессиональное становление студента гуманитарного вуза (теор. аспекты) 2-е изд., перераб. и доп. -Хабаровск: ХГПУ, 1996.-222с.
    82. Е.П. Организационно-управленческие основы непрерывного физкультурного образования: Автореферат диссертации.д.п.н. М, 1992, -49с.
    83. В.Г. Объективная необходимость. М., 1995. 328с.
    84. Н.В. Активизация процесса обучения в ИФК посредством дидактических игр: Автореф. дисс./ ЩОЛИФК.- М., 1990.-23с.
    85. Н.В. Применение дидактических игр в -преподавании педагогики. Метод, рек. ВШ, ГЦОЛИФК М., 1992. 30с.
    86. Ю.Я. Влияние спорта на формирование личности. М.: «Физкультура и спорт», 1981.- 64с.
    87. М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта) Рига, НПЦ «Эксперимент», 1995. — 176с.
    88. М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании// Педагогика.- 1996, № 2. С. 14−21.
    89. Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. Казань: Изд-во Казанского университета, 1969.-280с. :
    90. Е.А. Психология проффесионального самоопределения. Изд. «Феникс» Ростов- на-Дону, 1996.- 512с.
    91. Е., Кукушкин В. Как помочь абитуриенту? К проблеме постановки профессиональной психологической консультации в вузе. // Высшее образование в России, — 1996, № 1.-С 112−116.
    92. О.А. Стилевые особенности саморегуляции деятельности //Вопросы психологии. 1989, № 5.-С. 18−26.
    93. В.М. Современные проблемы профессионально-педагогической подготовки студентов ИФК по специализации // Теория и практика физической культуры. -1983, № 10.-С.42−45.
    94. Е.Е., Савенкова Л. Б. Восхождение к профессии: образовательные ступени.// «Кафедра». 1995, № 2. — С.4.
    95. Т.Б., Силёнок П. Ф. Ценностно-мотивационные особенности личности студентов. // Психологические особенности студентов-спортсменов. Смоленск, 1988, — С.20−25.
    96. А .Я., Скальская Е. Д. Организация самостоятельной работы в физкультурных вузах: Метод, разработки./ ГЦОЛИФК.-М., 1989.-49с.
    97. .Б. Обобщённость содержания высшего образования как фактор его развития (личностно-развивающее образование) II Вопросы психологии.- 1995, № 6. С.9−15.
    98. В.Ф. Разработка методов адаптации студентов основа технологии обучения физике в вузе. // Проблемы технологии обучения в вузе./ Тезисы докладов научно-метод. конф., Куйбышев, 1990. — С.47−48.
    99. А.И. Культура педагогического исследования. 2-е изд., испр. и доп. — Мн.: Ред. журн. «Адукацыя I выхаванне», 1996. — 312с.
    100. А.Н. К проблеме построения оптимальной модели процесса обучения//- Проблемы выбора оптимальной. модели- учебного процесса./ Тезисы докладов 4 межвузовской научно-практ. конференции. Тверь, 1991. С.3−5.
    101. В.В., Холина Н. Н. Активные методы и принципы программированного обучения. / Современные проблемы ВО на ДВ. Мат. конференции. Владивосток, 1996.- С.62−65.
    102. А.Г. Совершенствование процесса обучения на основе личностно-ориентированного подхода./ Метод, реком., Хабаровск, 1996.- 36с.
    103. JI.H. Образование, ориентированное на личностный рост ребёнка./ Материалы научно-практической конференции «Теория и практика становления личностно-ориентированного обучения». Хабаровский пед. ун-т, Хабаровск, 1996. С 7−9.
    104. К.И. Целевая индивидуальная подготовка специалистов в вузах,— М.: ВНИИ «Информ электро», 1992.-154с.
    105. А.Т., Рахматуллина Ф. М. Основы педагогического общения// Проблемы самоуправления в системе психологической службы вузов.- Изд-во Казанского университета, 1983. С. 15−33.
    106. B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: «ВШ», 1991.- 224с.
    107. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.- 304с.
    108. В.П. О профессиональном самоопределении студентов 1 курса ХГИФК (набор 1997 г.) / Проблемы ФК на ДВ. Мат. регион, метод, конф., посвящённой 140-летию г. Хабаровска и 60-летию Хаб. края. Хабаровск, 1998.- С.49−53.
    109. В.П., Тютюков В. Г. О задачах переходного этапа к многоуровневой системе высшего физкультурного образования./ Современные проблемы высшего образования на Дальнем Востоке. Мат. конференции. Владивосток, 1996.- С.7−9.
    110. И.Я. Проблемное обучение. М.: Педагогика, 1974. -284с.
    111. Личность студента и успешность его обучения в вузе. Н. Новгород, 1991. 128с.
    112. С.В., Садовая З. В. Основные направления развития системы учебного процесса высшей школы. / Современные проблемы ВО на ДВ. Мат. конференции. Владивосток. 1996, С.21−22.
    113. Е.К. Влияние результатов изучения бюджета времени студентов на коррекцию учебного процесса/ Вопросы физкультурного образования. Сб. научных трудов. М., 1978. С.99−102.
    114. А.К. Психология труда учителя. М. «Просвещение», 1993, -192с.
    115. Л.Ц. Особенности мотивационной сферы студентов ИФК // Теория и практика физической культуры. 1995, № 5−6. — С.44−47.
    116. В.И. Динамика процесса развития содержания высшего физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 1984, № 12.- С. 40−43.
    117. М.И. Проблемное обучение. М.: «Педагогика», 1975.-128с.
    118. В.В. Психологические особенности личности спортсмена. М., 1993.- 48с.
    119. B.C. Психология индивидуальности/ Под редакцией Е. А. Климова -М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 448с.
    120. Методики психодиагностики в спорте: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 03.03. «Физ. Культура» / В. ЛМарищук, Ю. М. Блудов, В. А. Плахтиенко, Л. К. Серова. 2-е изд., доп. и испр.- М.: Просвещение, 1990.- 256с.: ил.
    121. Методы активизации познавательной деятельности студентов: Метод. рекомендации /Сост.: Ю. Е. Бушуев, А. П. Васильев, В. К. Маригодов, А. А. Слобояннж. -К.: УМК ВО при Минвузе УССР, 1990. 168с.
    122. Методы рационального чтения при самостоятельной работе с книгой. Мет. реком. для студентов 1 курса всех факультетов. Хабаровск, 1991.- 36с.
    123. Методы системного педагогического исследования./ под ред. Н. В. Кузьминой. Ленинград, 1980.- 172с.
    124. Г. И. Физкультурное образование: региональные проблемы.: Монография, — Хабаровск: ХГПУ. 1996, 76с.
    125. Н.И. Дидактические условия сочетания репродуктивной и продуктивной познавательной деятельности студентов при проведении обучающих игр в ИФК: Автореферат. дисс.к.п.н.- М., 1996.- 24с.
    126. Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? // Педагогика, — 1997, № 3, С.20−27.
    127. А.Я. Прогностическая парадигма гуманизации непрерывного многоуровнего высшего физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 1995, № 10. — С.46−48.
    128. Насралла Хасан Фаез Управление учебно-познавательной деятельностью студентов на основе контекстного обучения. Автореф. на соиск. уч. степ, к.п.н., М., 1994.- 24с.
    129. С.Д. Предметная деятельность в ООИ // Теория и практика физической культуры. 1986, № 11.
    130. С.Д., Дятловская И. С. Методы и средства активизации познавательной деятельности (деловые игры, учебно-познавательные задачи)./Метод. указания. М., 1988.-66с.
    131. С.Д., Киршева Н. В., Ашрапова Г. А. Дидактические и учебно-ролевые игры в подготовке специалистов по физической культуре и спорту. Метод, рекомендации. М., 1990. 40с.
    132. Г. П., Маслов В. И. Об объективных предпосылках создания нового учебного плана для ИФК // Теория и практика физической культуры. 1983, № 10.-С.29−32.
    133. А.Б. Модель активной подготовки специалиста по физической культуре на основе теории развивающего обучения. Автореф. насоиск. уч.степ. к. п.н., М., 1991.-28с.
    134. Общая психодиагностика: основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования: учеб. пособие./ Под ред. Бодалёва А. А., Столина В.В.- М.: Изд-во МГУ, 1987.-304 с. ' :
    135. О.П. О сущности активных методов обучения.// Высшее образование в России, 1993. № 3. — С. 159−162.
    136. С.Е. Формирование школьного компонента содержания физкультурного образования в классах спортивно-педагогической направленности: Авторефер. дисс.. к.п.н.-Хабаровск, 1998. 18с.
    137. С.Е., Мызан Г. И. Школьный компонент физкультурного образования учащихся общеобразовательных школ. / Проблемы ФК на ДВ. Мат. регион, метод, конф., посвященной 140-летию г. Хабаровска и 60-летию Хаб. края. Хабаровск, 1998. С.69−72.
    138. Оптимальное соотношение между умственной и физической деятельностью у студентов педагогических институтов. Выпуск 1. -Ленинград, 1976. 140с.
    139. Основы математической статистики/ Под ред. В. С. Иванова.- М.: Физкультура и спорт, 1990.-176с.
    140. Основы теории и практики профориентации. Руководство к лабораторному практикуму. Авторы составители: В. И. Балахин,
    141. B.П.Заяц, Ю. Х. Паландузян, В. И. Богословский Ленинград, 1991.- 172с.
    142. Педагогическая энциклопедия.2-ой том. М.: «Советская энциклопедия», 1965.
    143. Н.М. Психологическая служба в вузах и проблемы самоуправления. В кн.: Проблемы самоуправления в системе психологической службы вузов. Изд-во Казанского университета, 1983.1. C.3−14.
    144. П.К. Основы программированного обучения в физическом воспитании. Устинов, 1987.-120с.
    145. В.А. Личность в психологии. Ростов-на-Дону «Феникс», 1996. -510с.
    146. В.Н. Актуальные проблемы ВШ и пути перестройки физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 1990.- № 4.- С.5−10.
    147. Познавательные процессы и способности в обучении. Учебное пособие под ред. В. Д. Шадрикова. М.: «Просвещение», 1990. 144с.
    148. Н.Н., Поспелов И. Н. Формирование мыслительных операций у старшеклассников. М.: «Педагогика», 1989.- 152с.
    149. Практическая психология для преподавателей -М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. — 328с.
    150. Программированное обучение в теории и практике физической культуры. Учеб. пособие, Минск: «Полымя», 1990.-132с.
    151. Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях// Словарь справочник/ Сост. Е. Н. Сурков. Под общей ред. В. У. Агеевца.- СПб ГАФКим. П. Ф. Лесгафта.- СПб, 1996. — 451с.
    152. Психология спорта высших достижений. М. «ФК и С», 1979.-144с.
    153. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998. — 544с.
    154. Психорегуляция в подготовке спортсменов / В. П. Некрасов, Н. А. Худ адов, Л. Пиккенхайн, Р. Фрестер- под ред. В. П. Некрасова.- М.: Физкультура и спорт, 1985, — 176с.
    155. А.Ц. Проблема личности в психологии спорта. М., 1980.- 30с.
    156. Развитие психофизиологических функций взрослых людей./ Под ред. Б. Г. Ананьева, Е. И. Степановой. М., 1972. С. 123−236.
    157. Развитие творческой активности студентов: опыт, проблемы, перспективы. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1991. — 160с.
    158. И.П. НОТ учителя. М.: «Просвещение», 1989. -240с.
    159. Г. В. Факторы, определяющие эффективность методической подготовленности будущих учителей физической культуры в процессе педагогической практики: Автореф. дисс. .к.п.н. /МОГИФК,-Малаховка, 1987.-23с.
    160. X. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности: Пер. с нем.- М.: Мир, 1994. 320с., ил.
    161. Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. М.: ВЛАДОС, 1995. — 529с.
    162. Н. Философия образования в России: опасности становления и перспективы развития // Alma mater. 1993. № 1. — С.21−23.
    163. М.Ю. Психология обучения в вузе. Л., 1990.-32с.
    164. С.А. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов вузов ФК. Автореф. на соиск. уч. степ. к. п.н., Краснодар, 1996.-24с.
    165. В.А. Индивидуализация в системе физкультурного образования./ Актуализация принципов и технологии обучения в системе физкультурного образования: сб. научн. трудов, — Омск: Сиб. ГАФК, 1996. С.3−7.
    166. В.А. Физкультурное образование: реальность и перспективы./ Актуализация принципов и технологии обучения в системе физкультурного образования: сб. научн. трудов, — Омск: Сиб. ГАФК, 1996. С.44−49.
    167. Г. К. Современные образовательные технологии. М. «Народное образование», 1998. 256с.
    168. В.В. Компьютерная технология обучения. В сб. трудов: Новые информационные технологии в университетском образовании, Новосибирск, 1995. С.114−118.
    169. В.П. Педагогический менеджмент. М., 1997. 266с.
    170. Н.Д. Индивидуализация тренировочного процесса на основе учёта типологических особенностей высшей нервной деятельности: Автореферат дис. на соиск. учён. степ. канд. пед. наук. -М., 1969.- 16с.
    171. А.П., Каргаполов Е. П. Методологические проблемы подготовки физкультурных кадров в России.: Учебное пособие, Хаб-ск, 1994. 19с.
    172. С. Технологии в образовании// Высшее образование в России. 1999. -№ 1. С. 109−113.
    173. С.Д. Педагогика и психолгия высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для вузов.-М.: Аспект ПРЕСС, 1995.- 271с.
    174. Советы по самосовершенствованию самостоятельной работы студента. Метод. Рек. Омск, 1997. 16с.
    175. А.В. Информационные технологии обучения в высшей школе. В сб. трудов: Новые информационные технологии в университетском образовании, Новосибирск, 1995.- С. 124−127.
    176. Л. Д. Основы психологии. Ростов н/Д. Изд-во «Феникс», 1996.-736с.
    177. С.И. Система самостоятельной работы, студентов факультета физической культуры по спортивно-педагогическим дисциплинам: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- М., 1991.
    178. Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М.: Изд-во моек. Университета, 1969.- 134с.
    179. Г. В. Методология построения оптимальной модели учебного процесса. // Проблемы выбора оптимальной модели учебного процесса./ Тезисы докладов 4 межвузовской научно-практ. Конференции. Тверь, 1991. С.7−8.
    180. В.А. Соотношение обучающих функций и личность обучаемого. // Проблемы выбора оптимальной модели учебного процесса./ Тезисы докладов 4 межвузовской научно-практ. Конференции. Тверь, 1991.-С.91−92.
    181. Т.А. Организация самостоятельной работы студентов.// Проблемы выбора оптимальной модели учебного процесса./ Тезисы докладов 4 межвузовской научно-практ. Конференции. Тверь, 1991. -С.56−58.
    182. А.В. Анализ современных целевых установок по вопросу о содержании и наиболее эффективных формах обучения в физкультурных вузах. // Теория и практика физической культуры.1997.-№ 1.-С.5−7.
    183. O.K. Структура мыслительной деятельности человека. М., 1969.
    184. Г. С. Совершенствование системы физкультурного образования. Метод. Рекомендации для слушателей факультета повышения квалификации, аспирантов и студентов ГЦОЛИФКа. М., 1987.-56с.
    185. Н.К. Основы самоуправления учебной деятельностью. В кн.: Проблемы самоуправления в системе психологической службы вузов.- Изд-во Казанского университета, 1983. С.65−93с.
    186. В.Г., Комарова Е. Н. О проблемах профориентационной работы и вступительных экзаменах в ИФК. / Проблемы ФК на ДВ. Мат. регион, метод, конф., посвященной 140-летию г. Хабаровска и 60-летию Хаб. края. Хабаровск, 1998. С.82−83.
    187. Унт Инге. Индивидуализация и дифференциация обучения.—М. «Пед.», 1990. 192с.
    188. Формирование индивидуального стиля деятельности в системе педагогического образования/ Под ред. А. А. Шумейко. Комс.-на-Амуре: изд-во Комсом. н/А гос. пед. ин-та, 1995.- 287с.
    189. Формирование учебной деятельности студентов. / Под ред. В. Я. Ляудис.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989, — 240с.
    190. Н.Д. Довузовская подготовка в многоуровневой структуре высшего физкультурного образования: Автореферат дис. к.п.н.-Краснодар, 1997. 24с.
    191. З.Ц. Разработка модели специалиста с ВО в условиях перехода к системе многоуровневой подготовки специалистов. / Современные проблемы ВО на ДВ. Мат. конференции. Владивосток, 1996.-С.33−35.
    192. В.И. и др. Формирование гностических умений у студентов физкультурных вузов.: Метод.рек. для препод., слушат. ФПК, аспир.- М.: РГАФК, 1993.- 99с.
    193. .К. Технология теоретической профессиональной подготовки в системе специального физкультурного образования: Автореф.дисс.д.п.н.-М., 1996. 60с.
    194. А. Образование должно быть реальным. // Alma mater. 1993.-№ 2.-С.8−10.
    195. Т.В. Побудительные мотивы молодёжи при поступлении в вуз. / Проблемы ФК на ДВ. Мат. регион, метод, конф., посвященной 140-летию г. Хабаровска и 60-летию Хаб. края. Хабаровск, 1998. С.95−97.
    196. Л.И., Панасюк Т. Б., Прохоренко Л. А. Реализация системного подхода в многофункциональном методическом обеспечении экзаменационных сессий. / Современные проблемы ВО на ДВ. Мат. конференции. Владивосток, 1996, — С. 102−103.
    197. В.Д. Специальные разделы высшего физкультурного образования./ Проблемы совершенствования системы высшегофизкультурного образования. Сб. научн. трудов. Малаховка.-1988. -С.21−25.
    198. В.Д., Дубов А. А., Петрачёв М. А., Никитин В. Д., Сычёв Ю. М. О содержании образования в ИФК // Теория и практика физической культуры. -1981.- № 5.- С.38−43.
    199. Ю.К. Внедрение педагогических технологий проведения занятий один из путей повышения качества подготовки специалистов. // Проблемы технологии обучения в вузе./Тезисы докладов научно-метод, конференции. Куйбышев, 1990. — С.41−43.
    200. Н.И. Умственное развитие и обучение (Психологические &bdquo-основы развивающего обучения)/ М.: АО «СТОЛЕТИЕ», 1994 192с.
    201. В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие.2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательская корпорация «Логос», 1996. 320 е.: ил
    202. А.Ф., Лейбович Х. И. Учёт педагогами возрастных психологических особенностей студентов. // Проблемы выбора оптимальной модели учебного процесса./ Тезисы докладов 4 межвузовской научно-практ. Конференции. Тверь, 1991.- С.89−91.
    203. Е.Н. Личностно-деятельностный подход как принцип гуманизации учебного процесса в вузе. // Проблемы выбора оптимальной модели учебного процесса./ Тезисы докладов 4 межвузовской научно-практ. Конференции. Тверь, 1991.- С.26−28.
    204. В.В. Многоуровневая система образования, первый опыт и проблемы // Вопросы совершенствования технологии обучения / Мат. регион, научно-методического семинара по проблемам высшей школы, выпуск 1, Хабаровск, 1993. С. 16−20.
    205. Е.Г. Использование ЭВМ в управлении познавательной деятельностью студентов. // Проблемы технологии обучения в вузе./Тезисы докладов научно-метод. конференции. Куйбышев, 1990.-С. 107−108.
    206. Ю.Н. Психолго-педагогичесьсие основы обучения и пути активизации учебного процесса. Учеб. пособие, М., 1994.- 79с.
    207. Я.Я. О приёмах активизации познавательной активности // Вестн. высш. шк. 1988.-№ 3.
    208. И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. № 2. — С.31−42.
    209. И.С. Требования к учебным программам.// Вопросы психологии. 1994. № 2. — С.64−77.
    210. Е.Р. Дидактическое преобразование содержания деятельности спортсмена и педагога-тренера в игровых видах спорта./ Автореф. насоиск. уч. степ, д.п.н., Санкт-Петербург, 1995.- 38с.
    211. Botkin J.W., Elmandra М., Malitza М. No limits to learning. Oxford, 1979.
    212. Bower G., Hilgard E. Ideas From Learning Theory Useful in Education // Clarizio H A.O. Contemporary Issues in Educational phsychology. N.Y., 1987. P.68.
    213. Bridges D. Education, democracy, and discussion.- Slough, 1979.
    214. Carin A.A., Sund R.B. Teaching science through discovery.- 3 rd ed. -Colambus, 1975.
    215. Meger R.F. Preparing Educational Objectives. Palo Alto, Calif, 1981.
    Заполнить форму текущей работой