Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование налоговых отношений как условие развития социально-экономической системы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложенные меры обеспечат прозрачность налоговых отношенийсоздадут благоприятный инвестиционный налоговый климатразвитие системы налогообложения нерезидентовсправедливое распределение налоговых поступлений между бюджетами разных уровней что, в конечном счете, приведут к гармонизации налоговых отношений всех участников процесса налогообложения. Подводя итог, хочется сказать, что проделанная… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ
    • 1. 1. Генезис понятия «налог» и «налоговые отношения»
    • 1. 2. Классификация функций налоговых отношений
    • 1. 3. Эволюция системы налоговых отношений
  • ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ. л
    • 2. 1. Роль государства в совершенствовании налоговых отношений
    • 2. 2. Воздействие налогового регулирования на динамику развития экономики России
    • 2. 3. Совершенствование системы налоговых отношений в экономике России

Совершенствование налоговых отношений как условие развития социально-экономической системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность диссертационного исследования.

Дальнейшее развитие социально-экономической системы в России призванной согласовать интересы государства, предпринимателей и населения, во многом зависит от налоговых отношений. Одним из важных факторов, влияющих на основные макроэкономические параметры, является активное использование налоговых инструментов в процессе регулирования и социального выравнивания, обеспечивающие согласование интересов различных социально-экономических структур общества, индивидуумов и государства.

Налоговые отношения, их природа и характер, механизм функционирования являются предметом исследования зарубежных и отечественных ученых-экономистов всех времен, так как именно в налоговых отношениях заложены возможности государственного регулирования любой экономики. Адам Смит, один из классиков политической экономии, утверждал, что для благоденствия нужны лишь мир и налоги, налог есть необходимость, обусловленная существованием государства. Однако со времени Адама Смита до XXI-го века проблема построения рациональных налоговых отношений неизменно остается самой актуальной в экономической теории и практике.

За годы становления национальных налоговых систем и интенсивного развития международного налогового законодательства предложено и апробировано множество моделей. Они базируются на самых разнообразных идеях и понимании того, какую налоговую политику должно проводить государство, какими должны быть налоговый режим и его правовое оформление. Однако в России продолжаются споры о направлениях реформирования системы налоговых отношений. Отсутствие единства во мнениях наряду с другими негативными факторами до последнего времени сохраняли неудовлетворительное состояние налоговых отношений и препятствовали экономическому росту.

Масштабы налогового изъятия части полученного дохода, увеличивающаяся активность государственного воздействия через налоговую систему на экономические процессы свидетельствуют о том, что налоговые отношения в России все в большей степени становятся важным фактором социально-экономического развития общества, т. е. происходит усиление ее значимости. Однако в целом, несмотря на возрастающую роль налогов в современной жизни государства, их дальнейшее позитивное использование в качестве регуляторов рыночных процессов тормозится несовершенством существующей системы налоговых отношений.

Критическое состояние материального производства, в котором была занята подавляющая часть населения России, вызвало глубокие социальные деформации в обществе, из которых наиболее существенной явилось нарушение нормальных пропорций формирования денежных доходов населения, происходящее на фоне все более обостряющейся проблемы невыплаты заработной платы. Финансирование образования, науки, культуры и здравоохранения из федерального бюджета, не обеспечивало даже минимальных потребностей этих социально значимых областей. Очевидно, что эти и многие другие проблемы были во многом обусловлены неудовлетворительным функционированием механизма налогового регулирования Российской Федерации.

Затяжной период глубокого экономического спада сменился оживлением экономической активности. Экономика России демонстрирует высокие темпы роста на протяжении почти восьми лет. За этот период улучшились все основные макроэкономические показатели: ВВП рос более чем на 6% в среднем за год, инфляция сократилась до 10%, значительно выросли доходы населения и предприятий, увеличиваются инвестиции.

Тем не менее, вызывает беспокойство качество и устойчивость этого роста, обусловленного в первые годы эффектом девальвации национальной валюты и интенсивным импортозамещением, а в последние — главным образом благоприятной конъюнктурой мировых рынков сырьевых товаров. В этой связи стали актуальными проблема конкурентоспособности экономики страны, выявление факторов, формирующих конкурентные преимущества, и здесь усиливается значение налоговой политики. В частности, необходимо создание благоприятного налогового климата для производственной и предпринимательской деятельности, особенно инвестиционной, и обеспечение преференциальных налоговых условий для стимулирования I приоритетных отраслей и региональных направлений движения капитала. Действующая налоговая система, как инструмент регулирования экономики, не выполняет своей основной функции — стабилизации экономики. В этой связи возникает настоятельная необходимость исследования и анализа действия механизма функционирования налоговых отношений с позиции классической рыночной экономики в сочетании с национальными особенностями нашей страны, накопленным отечественным опытом налоговой политики, сложившейся социально-экономической и политической обстановкой.

Опыт работы субъектов налоговых отношений по налоговому регулированию экономики нуждается в научном анализе теоретических и методологических положений, ' в оценке имеющихся позитивных и негативных результатов и определении перспектив совершенствования отечественной налоговой системы для регулирования экономики.

Все выше изложенное обусловливает актуальность избранной темы диссертационного исследования. Анализ развития налоговых отношений необходим для оценки эффективности налоговой системы, а также для разработки новых и корректировки уже имеющихся планов и программ по совершенствованию налоговых отношений в социально-экономическом развитии страны.

Степень научной разработанности проблемы.

В трудах зарубежных ученых вопросам о налоговых отношениях, налоговому регулированию экономики уделялось достаточно много внимания.

Теоретические исследования социально-экономической природы налоговых отношений и их влияния на экономическую жизнь общества велись такими известными зарубежными экономистами как: В. Петти, А. Смит, Д. Рикардо, Ж. Сисмонди, Ж. Б. Сэй, Дж.С. Миль, А. Маршалл, Дж. Кейнс, Р. Мюсгрейв, К. Викселль, М. Фридмен. Анализу основных принципов налогообложения посвящены работы А. Вагнера, Ф. Нитти, О. Ноймарка, Й. Ланга.

Среди современных зарубежных авторов, рассматривающих вопросы налоговых отношений наибольшую известность приобрели работы Э. Хансена, Дж. Гэлбрейта, П. Самуэльсона, Н. Грегори Мэнкью, Э. Аткинсона, Дж. Стиглица, Э. Селигмена, А. Лаффера.

Вопрос о роли налогов, масштабах налогового регулирования в экономической теории тесно связан с дискуссией о функциях государства и масштабах его вмешательства в экономическую жизнь общества. Среди зарубежных экономистов до сих пор не существует единого мнения по поводу роли государства в установлении экономического порядка. На всем протяжении эволюции экономической мысли взгляды на р. оль налоговых отношений и степень их воздействия на экономику менялись вместе с изменениями социально-экономических и политических условий.

Русские ученые, экономисты также сделали важный вклад в развитии взглядов на природу и роль налоговых отношений. Большая заслуга в развитии отечественной теории налоговых отношений принадлежит Н. Тургеневу, И. Янжулу, И. Бунге, В. Твердохлебову, Н. Соколову, А. Тривусу, Д. Боголепову, Н. Яснопольскому, И. Озерову, которые с разных позиций оценивали влияние налоговых отношений на экономическую жизнь общества. Нельзя не отметить ценность теоретико-методологических и практических разработок в области налоговых отношений, представленных современными отечественными экономистами А. Аюшиевым, С. Барулиным,.

A. Брызгалиным, В. Гусевым, А. Дадашевым, А. Починком, В. Пушкаревой,.

B. Родионовой, М. Сажиной, Д. Черником, С. Шаталовым, Л. Павловой, В. Пансковым, С. Пепеляевым, Т. Юткиной и др. учеными.

Содержания данных работ. свидетельствуют об определенных достижениях в исследовании проблемы налоговых отношений. Но, несмотря на наличие значительного количества научных разработок по данной проблеме, многие ее политико-экономические аспекты изучены недостаточно. Это касается закономерностей развития и становления налоговых отношений, сущности, содержания, функций и места налогов в системе экономических отношений. До сих пор, не разработан научно-обоснованный механизм развития налоговых отношений, позволяющий I стимулировать подъем экономики страны.

Цель и задачи исследования

.

Целью диссертационной работы является разработка теоретических основ развития налоговых отношений в социально-экономической системе.

Для реализации данной цели в диссертации были поставлены следующие задачи:

— уточнить содержание понятия «налог» применительно к современной системе налоговых отношений;

— раскрыть сущность и генезис налоговых отношений- -исследовать содержание налоговых отношений на современном этапе- -рассмотреть динамику развития налоговых отношений в экономике.

России;

— раскрыть сущность налогового регулирования и выявить особенности его применения в экономике современной России- -определить основные направления совершенствования системы налоговых отношений в России.

Объектом исследования являются закономерности развития социально-экономических систем.

Предметом исследования является совокупность налоговых отношений, возникающих в экономике России.

Теоретической и методологической основой исследования послужили результаты фундаментальных исследований, изложенные в научных трудах ученых, специалистов в области экономической теории, налогообложения, теории налогового регулирования.

Исследование строилось на принципах системного анализа, учете общего, особенного и единичного в процессе реформирования экономических систем. Использовались методы логического, исторического, эволюционного, сравнительного анализа, обобщения и синтеза, научной абстракции, построения классификаций. I.

Информационной базой диссертационного исследования послужили материалы официальных статистических органов РФ, сведения и аналитические материалы, опубликованные в периодической печати, данные Интернет-сайтов, а также законодательные и нормативные документы государственных органов власти Российской Федерации.

Область исследования соответствует пункту 1.1. «Политическая экономия» по направлению «Структура и закономерности развития экономических отношений» специальности 08.00.01 — «Экономическая теория» Паспорта номенклатуры специальностей научных работников I экономические науки).

Научная новизна исследования находит отражение в теоретическом обосновании и решении проблем, связанных с воздействием налоговых отношений на развитие экономики.

К основным результатам, составляющим элементы научной новизны диссертационного исследования, относятся следующие:

1. Выявлены изменения содержания понятия «налог», заключающиеся в изменении характера изъятия от его принудительности1 к осознанной необходимости взносов для обеспечения экономической и социальной стабильности в обществе.

2. Дополнены функции налоговых отношений информационной функцией как основой интегрирующего начала в развитии налоговых отношений и служащей инструментом согласования и реализации i. экономических интересов налогоплательщиков и государства в современных условиях.

3. Обобщены и систематизированы особенности этапов развития системы налоговых отношений в зависимости от уровня развития социально-экономической системы.

4. Предложен механизм налогового регулирования с использованием функционального подхода, эффективно влияющий на развитие социально-экономической системы.

5. Выявлена специфика развития налоговых отношений в России, которая. обусловлена противоречием между потребностями увеличения I налоговых доходов и необходимостью создания благоприятных условий для субъектов налоговых отношений.

Теоретическая и практическая значимость работы1 заключается в том, что выводы диссертационного исследования могут быть применены в работе государственных органов при разработке стратегии развития налоговых отношений. Отдельные элементы предложенных рекомендаций могут быть использованы для дальнейших научных разработок по данной тематике.

Основные положения и результаты могут использоваться в I преподавании учебных курсов по дисциплинам «Экономическая теория», в частности, в таких разделах, как «Теория налогообложения», «Налоговая и фискальная политика», «История экономических учений». 1.

Апробация исследования. Основные положения и выводы диссертационного исследования были представлены на Международной конференции молодых ученых и студентов «Актуальные проблемы современной науки» (Самара, 2005), международной научно-практической конференции «Тенденции и проблемы экономического развития региона» (Улан-Удэ, 2005), межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы социально-экономического развития региона» (Улан-Удэ, 2005), всероссийской научно-практической конференции «Байкальские чтения» (Улан-Удэ, 2007), ежегодных научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава ВосточноСибирского государственного технологического университета (г. Улан-Удэ), а также на ежегодных конференциях профессорско-преподавательского состава, докторантов, аспирантов и студентов Байкальского государственного университета экономики и права (г. Иркутск).

Наиболее существенные положения и результаты исследования нашли отражение в тринадцати публикациях автора общим объемом 5,1 пл., из которых одна статья опубликована в журнале рекомендованной ВАК России.

Структура, объем и содержание работы. Актуальность рассматриваемой проблемы, ее практическая значимость определили выбор темы, поставленная цель и задачи определили логику и структуру диссертационной работы, которая состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы и приложений. Основной текст работы изложен на 153 страницах (без списка использованной литературы и приложений). Диссертация содержит таблицы, графические изображения и приложение. Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы цель и задачи диссертационного исследования, определены его объект, предмет исследования, отражены положения научной новизны, теоретическая и практическая значимость диссертации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

i.

В ходе диссертационного исследования, в соответствии с поставленной целью и задачами исследования, автором была сделана попытка раскрытия системы налоговых отношений как условие развития социально-экономической системы. Экономическая ситуация в России остро ставит вопрос о.

1 ¦ ' совершенствовании всей налоговой системы в целом. Конечно, не только объективные процессы тормозят процесс рационализации системы налоговых отношений. Не последнюю роль играет недостаточная научная разработанность проблемы.

1. В экономической литературе существует много определений налога.

Понятие налога должно быть одной из отправных точек при разработке, законов, регулирующих порядок установления и взимания как налоговых, так и неналоговых платежей. Четкое понимание понятия «налог» позволяет ! 1 праводопустимо ограничить объем полномочий и компетенцию, как I налогоплательщиков, так и контролирующих органов.

По мнению автора, налог представляет собой регулярный, s индивидуально установленный государством взнос,) сознательно уплачиваемый лицами, признанными налогоплательщиками, в определенное время, в определенных законом условиях, с целью формирования и осуществления политики по обеспечению экономической и социальной стабильности, социальных стандартов жизни каждому члену общества в соответствии с достигнутым уровнем социально-экономического ¦ развития страны. Такое определение налога является, по нашему мнению, I необходимым и достаточным, так как отражает все существенные элементы этого вида отношений, позволяет рассматривать его как национальный экономический инструмент, действие которого распространяется на хозяйствующие субъекты данной страны или действующие на ее территории, а также на принятый в данной стране порядок взимания налога.

2. Автор в рамках исследования определил, что налоговые отношения носят многоаспектный и комплексный характер, вследствие многообразия форм и видов налогов, отличаются спецификой, которая во многом обусловлена неразрывностью экономического и публично-правового содержания налогов. Отсюда, налоговые отношения рассматривают как систему отношений или совокупность экономических интересов первичных и вторичных субъектов, где первичными являются субъекты, у которых изымается стоимость в виде налога, а вторичным субъектом • является государство, получающее эту стоимость.

3. Существующая налоговая система страны требует серьезного реформирования, т.к. не обеспечивает оптимального выполнения своих функций, т.к. с одной стороны должна обеспечивать уровень! сбора налогов, достаточный для покрытия основных расходов бюджетов, а с другой стороны налоговая система страны должна способствовать нормальному функционированию экономики государства, экономическому росту и развитию территорий. Сущность налоговых отношений проявляется в выполняемых ими функциях — фискальной, регулирующей, а также и 1 информационной служащая инструментом согласования и реализации.

I ¦ экономических интересов налогоплательщиков и государства в современных условиях. Появление этой функции определено все возрастанием информационных потребностей человека в социально-экономической системе в условиях развития информационной экономики.

Главным фактором социально ' - экономического развития современного общества в XXI веке приобретают информационные потребности человека, доступ к более новым источникам информации. Все это способствовало совершенствованию способов обработки и хранения информации, и привели к расширению информационной индустрии.

Тесное соединение науки, техники и производства коренным образом изменяет социальную сущность, социальную направленность и социальный потенциал технологических сдвигов, так как прогресс любого общества совершается на основе развития материальных производительных сил, то большинство современных общественных систем, в т. ч. и система налоговых отношений функционируют и развиваются в известном смысле благодаря применению научно-технической информации и внедрению информационных технологий в производственные процессы, широкому массовому использованию, созданию информационной инфраструктуры и прочим процессам, характеризующим информатизацию общества. Информационный сектор превратился в ведущий сектор общественного производства, а развитие экономики и общества на основе всемирного пользования потенциала, заключенного в знании, представленном в виде информации, стало фундаментальной инновацией. Эффективные налоговые отношения должны проявляться в оптимальном исполнении налогами фискальной, регулирующей и информационной функции, при этом приоритеты регулирования определяются социально-экономическими условиями.

4. Современная рыночная экономика немыслима без эффективного механизма взаимодействия с государством, органами его законодательной и исполнительной власти. Более того, такой механизм стал одним из сущностных признаков высокоразвитого демократического общества.

В диссертации отмечено, что налоги, являясь основным инструментом I и важным звеном в системе экономических отношений, играют одну из важнейших ролей в механизме государственного регулирования экономики.

Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.

В процессе своей налоговой деятельности государство осуществляет регулирование налоговых отношений, создавая и формируя их, исходя из своих представлений о наиболее целесообразной и эффективной системе налогообложения, а главным образом — стремясь обеспечить себя необходимыми денежными средствами. В первую очередь нужно добиться, чтобы функционирование налоговой системы опирались на те функции, которые ей присущи: фискальную, регулирующую и информационную.

Содержанием государственного регулирования налоговых отношений с экономической точки зрения выступает установление налога с определением всех его элементов: субъекта налога, объекта налога, налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, порядка исчисления налога, порядка и сроков уплаты налога, налоговых льгот и др.

Налоговое регулирование — наиболее сложная функция управления налогообложением, поскольку здесь «сталкиваются» экономические интересы государства и налогоплательщиков, бюджетно-налоговые полномочия Центра и регионов, установление пропорций (распределения (закрепления) налоговых поступлений по звеньям системы. В проведенном исследовании нами дополнен термин «налоговое регулирование», как систему налоговых мероприятий выполняющих фискальную, регулирующую и информационную функции налогов, отражаемых в налоговой концепции на конкретный период времени и осуществляемых органами государственной власти для установления определенного экономического порядка.

1 5. Основной целью налоговой реформы должно выступать создание эффективной системы налоговых взаимоотношений, обеспечивающих осуществление взаимосвязанного комплекса перспективных мероприятий, которые в первую очередь связаны со стимулированием производства на основе активного вмешательства государства в экономику для реализации приоритетов национальной структурной экономики, основанной на научно обоснованных стратегических целях и конкурентных преимуществах национальной экономики.

Анализ действующих налоговых систем развитых стран подтверждает, что ни одной стране не удается найти тот вариант налогообложения, который I.

151 устраивал бы как государство, так и всех или большинство налогоплательщиков. Противоречия между возможностями экономической системы, целями и задачами политических партий, интересами I международного экономического сотрудничества, неизбежно нарастая, I приводят к тому, что прежние системы признаются неудовлетворительными и начинается их пересмотр. Налоговые системы остаются сложными для понимания налогоплательщиков, налоговое законодательство в целом ряде стран не систематизировано. Нормы, регулирующие одни виды налогообложения, могут отличаться от норм, регулирующих другие виды налогов. История XX в. показывает, что ни одной стране мира не удается на длительный период сохранять систему налогообложения в неизменном виде. Налоговые реформы позволяют снимать наиболее острые противоречия, приспосабливать налоговый механизм к возникающим новым ситуациям, I изменять структуру налоговых поступлений в отношении отдельных видов и групп налогов, перераспределять поступления по звеньям налоговой системы. • !

Для эффективного развития налоговых отношений является стабилизация налоговой системы, которая позволяет сократить до разумного минимума необходимость изменения налоговых правил в будущем. Для стимулирования экономического роста необходима активация налоговой политики с целью использования не только фискальной, но и регулирующей и информационной функции. Система налоговых отношений должна I способствовать повышению конкурентоспособности и росту деловой активности субъектов экономики, а также обеспечивать снижение для бизнеса налоговой нагрузки и упрощение процедур расчетов и уплаты налогов, упорядочение налоговых проверок и налоговой отчетности. Основной задачей системы налоговых отношений. должна стать борьба параллельно и с инфляцией, и со спадом производства, со стагфляцией. Основой разрешения этого противоречия должна стать не фискальная функция налоговых отношений, а реализация регулирующей и информационной функций, обеспечивающих развитие общественного производства. Экономическая политика только тогда может превратиться в признанную долговременную стратегию, когда она формируется в соответствии с интересами общества в целом. Одновременно развитие системы налоговых отношений должны повысить эффективность налогового управления, посредством создания понятной налоговой системы первичным субъектам (налогоплательщикам), обеспечить справедливость налогообложения. При этом налоговая система должна обеспечить баланс интересов всех хозяйствующих субъектов и содействовкть активному предпринимательству в зависимости от приоритетностей экономических задач стоящих перед государством.

По мнению автора, при разработке действующей системы налоговых отношений, необходимо принятие норм и законов, учитывающих закономерности истории налогообложения и закрепляющих теоретические и практические знания о сущности, функциях, роли налогов, что при конструировании новых или совершенствовании старых налоговых концепций предопределит успех в практических действиях. *.

• Предложенные меры обеспечат прозрачность налоговых отношенийсоздадут благоприятный инвестиционный налоговый климатразвитие системы налогообложения нерезидентовсправедливое распределение налоговых поступлений между бюджетами разных уровней что, в конечном счете, приведут к гармонизации налоговых отношений всех участников процесса налогообложения. Подводя итог, хочется сказать, что проделанная работа отражает только определенные моменты по совершенствованию налоговых отношений, которые включают в себя множество вопросов и нерешенных проблем. Вывод таков, что необходимо продолжать раббту по поиску оптимума, не стоять на месте и не довольствоваться тем, что уже накопила за прошедшие годы наука и практика. Только на основе поиска, анализа, сравнения и эксперимента можно прийти к желанному результату. Иными словами, имеется еще огромное поле научной и практической деятельности для дальнейшего реформирования налоговых отношений й оптимизации моделей налоговой системы. I I.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Логика экономического роста / Л. И. Абалкин. М.: РАН, Ин-т эк- ки. 2002. — 228 с.
  2. Л.И. Стратегия: выбор курса / Л. И. Абалкин. М.: РАН, Ин-т эк-ки. 2003.-210с.
  3. Л.И. Роль государства в становлении и 'регулировании рыночной экономики / Л. И. Абалкин.//Вопросы экономики. 1997. № 6.
  4. Александров И. М Налоговые системы России и зарубежных стран./ И. М. Александров М.: Бератор-Пресс, 2002. — 192 с.
  5. А., Стерликов Ф. 1000 терминов рыночной экономики / А. Амбарцумов, Ф. Стерликов.-М.: Крон-пресс, 1993.
  6. А.В. Эффективность налогового процесса и конституциональные особенности российской корпоративной культуры / А. В. Аронов // Налоговый вестник -2000. № 10.
  7. Э.Б., Стиглиц Дж.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора/ Э. Б. Аткинсон, Дж.Э. Стиглиц / Пер. с анг. под ред. Л. Любимова.- М.: Аспект Пресс, 1995. 832 с. •
  8. С., Батяева А. Какие налоговые реформы выгодны государству? / С. Аукционек, А. Батяева // Вопросы экономики. 2001, № 9.
  9. Налогообложение в Российской Федерации. Учеб. пособие, часть первая / Под.ред. проф. А. Д. Аюшиева.- Иркутск. ИГЭА, 1994.
  10. Ю.Балабин В. И. Налоговые льготы: опора или помеха / В. И Балабин // Налоговый вестник. 1998. № 3,
  11. Е. Точки Лаффера и их количественная оценка / Е. Балацкий // Мировая экономика и международные отношения. 1997. № 12.
  12. С. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики / С. Барулин //Финансы. 1996.
  13. З.Бартенев С. А. Экономические теории и школы (история и современность):курс лекций / С. А. Бартенев.- М: БЕК, 1996.
  14. М.Батяева А. Что мешает платить налоги? / А. Батяева //Вопросы экономики. 2001. № 9.
  15. А. Межбюджетные отношения: проблемы и пути решения / А. Беляев//Финансы.1999. № 5.
  16. Е|лауг М Экономическая мысль в ретроспективе /Пер. с англ / М. Блауг -М: Дело ЛТД, 1994,-720 с.
  17. М.Р., Наумчев Д. В. О проблемах и перспективах развития налоговой системы Российской Федерации / М. Р. Бобоев, Д. В. Наумчев // Налоговый вестник, 2001. № 9.
  18. Н., Кашин В. Налоговая политика России на современном этапе / Н. Бобоев, В. Кашин // Вопросы экономики. 2002. № 7.
  19. Г. А. Российская отраслевая наука и налоговая политика / Г. А. Бобылов//Финансы. 1998. № 7.
  20. О.В. Проблемы несбалансированности бюджетной системы России / О. В. Богачева // Мировая экономика и международные. отношения. 1997, № 6.
  21. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. М.:Институт ' новой экономики, 2002.- 1280 с.
  22. Большой экономический словарь/ Под ред. А. Б. Борисова. М.: Книжный мир, 2002. — 895 с.
  23. Большая энциклопедия/Под ред. С. Н. Южанова. СПб: Библиографический Институт Мейер в Лейпциге и Вене и книгоиздательское Товарищество «Просвещение», 1904. Т. 19.
  24. Е.Ф. Экономическая теория / Е. Ф. Борисов. М: Юрайт, 2002.-399с.
  25. О.Е. Три уровня системы налогообложения в Российской Федерации / О. Е. Бородай // Аудиторские ведомости. 2001.'
  26. А.В. Структура (элементы) налога: новое содержание вусловиях Налогового кодекса / А. В. Брызгалин // Налоговый вестник. 2000. № 4.
  27. А.В., Берник В. Р. Комментарий к НК Российской Федерации /1
  28. А.В. Брызгалин, В. Р. Берник. М: Налоги и финансовое право: Аналитика-Пресс, 2001.-294 с.
  29. Г. И. Задания по налогам перевыполняются / Г. И. Букаев // Финансы. 2000. № 11
  30. А. Н. Введение в финансовую науку / А. Н. Буковецкий JI: Гос. фин.изд. СССР. Ленингр. обл. отд-ние, 1929. — 254 с.
  31. М.К., Семенов В. А. Макроэкономика (Основы экономической политики) / М. К. Бункина, В. А. Семенов. М: ДиС, 1996. — 320 с.
  32. Д.Г. Изменения в налоговом администрировании в условияхIмодернизации налоговых органов / Д. Г. Бурцев // Налоговый вестник, 2002. № 1.
  33. Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. Учебное пособие/Авт.кол.: Кушлин В. И., Любимцев Ю. И., Осадчая И. М. и др. М.: Изд-во РАГС, 1996.
  34. Н.М., Кован С. Е., Вараксина В. А. Финансовое оздоровление — организаций главная задача российской экономики / Н. М. Вараксина, С. Е. Кован, В. А. Вараксина // Налоговый вестник. 2000. № 4.
  35. А.А., Гурвич Е. Т. Отраслевая структура российской налоговой системы / А. А. Васильева, Е. Т. Гурвич // Проблемы прогнозирования, 2005, № 3.-сЛ 02−120
  36. Г. С.- Вечканова Г.Р.- Пуляев В. Т. Краткая экономическая энциклопедия / Г. С. Вечканов- Г. Р. Вечканова, В. Т. Пуляев. С-Пб.: Петрополис, 1998.- .509с.
  37. А., Смирнов А. Инвестиционная политика: каким, методам госрегулирования отдать предпочтение? / А. Водянов, А. Смирнов //i
  38. Российский экономический журнал. 2001. № 11−12.
  39. Все начиналось с десятины: Пер. с нем./ Общ. ред. Б. Е. Ланина. М.- Прогресс, 1992.-408 с.
  40. Вострикова Л-Г. Опыт разработки и принятия бюджета США / Л. Г Вострикова // Советское государство и право. 1989. № 12.
  41. В.М., Гребенников П. И., Леусский А. И., Тарасевич Л. С. Макроэкономика / В. М. Гальперин, П. И. Гребенников, А. И. Леусский, Л. С. Тарасевич. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. — 656 с.
  42. Г. М. Банковское и кредитное дело / Г. М. Гамидов. М.: Юнити, 1994. -4 с.
  43. М.И. О стратегии повышения конкурентоспособности российской экономики / М. И. Гельваповский //Российский ркономический журнал. 2000. № 7,
  44. В. Региональная власть в современной России: институты, режимы и практики / В. Гельман // Полис. 1998. № 1.45.:Гершкович Б. Я. К вопросу о реализации экономических интересов / Б. Я. Гершкович // Вестник ПГЛУ, 1998.№ 2. С. 59.
  45. С.Ю. Почему мы самые богатые, а живем так бедно? Вопросы и ответы / С. Ю. Глазьев. М.: Терра, 2003. — 303 с.
  46. СЮ. В очередной раз на те же грабли? (К оценке «Стратегии развития Российской Федерации до 2010 года» фонда «Центр стратегических разработок») / С. Ю. Глазьев //Российский экономический журнал. 2000. № 5.
  47. Глазьев С. Ю Инструментом какой социально-экономической политики быть бюджету 2001? / С. Ю. Глазьев // Российский экономический журнал. 2001. № 9.
  48. И.В. Налоговая политика России: проблемы и перспективы, бремени предприятий / И. В. Горский // Налоговый вестник. 1998. № 1
  49. И.В. К оценке налоговой политики / И. В. Горский.- М.: Финансы и статистика, 2003. 287 с.
  50. Горский И. В Налоги в рыночной экономике / И. В. Горский. М.: Общество «Анкил», 1992.
  51. Горский И. В Сколько функций у налога? / И. В. Горскйй //Налоговый вестник. 2002. № 3.
  52. Гражданский кодекс Российской Федерации. (Часть первая). СПб: Манускрипт., 1996.С. 144.
  53. Е.Н. Налогообложение / Е. Н. Грисимова. СПб.: Изд-во СПб,, Ун-та, 2000.-263С.
  54. Государственное регулирование рыночной экономики/ Бадалов Л. М. и др.- М.: Путь России: Эконом. Лит., 2002. 589 с.
  55. В.В. Главная задача мобилизация доходов в бюджетную систему / В.В. Гусев//Финансы. 1996. № 3.
  56. Дж. К. Экономические теории и цели общества / Дж. К. Гэлбрейт. М.: Прогресс, 1976.
  57. А.З., Черник Д. Г. Финансовая система России: Учебное пособие / А. З. Дадашев, Д. Г. Черник. -М.: НОРМА-М, 1999. 248 с.
  58. А., Шарикова Е. Государственная финансовая политика в 1999 г. / А. Дворкович, Е. Шарикова. // Вопросы экономики. 2000. № 4.
  59. Н.Н. Налоги: функции, структура, пути совершенствования / Н. Н. Демчук // Налоговый вестник. 1999. № 4.
  60. Р. Л. Международное налогообложение / Р. Л. Дернберг. М.: ЮНИТИ 1997.-375 с.
  61. Информационно аналитические обзоры Института переходного периода на сайте http://www.iet.ru в Интернете.
  62. И. Проект кодекса налоговых законов / И. Ланг. Бонн: Федеральное министерство финансов, 1993.
  63. И.В. Новый подход к политике налогового регулирования: 8090-е годы / И. В. Караваева // Адвокат, 1996,№ 10−11. с. 42−60
  64. И. В. Налоговая политика России в XX веке / И. В. Караваева -М.: РАН. Ин-т эк-ки, 2002. 167 с.
  65. И.В. Направления и причины современных налоговых реформ / И. В. Караваева // Финансы. 2000. № 10.
  66. В.А. Налоги и их роль в регулировании внешнеэкономических связей России / В. А. Кашин // Финансы. 1996. № 1.
  67. В.А. Налоговая политика России на современном этапе / В.А. Кашин//Финансы. 2002. № 9.
  68. В., Мерзляков И. Налоговая политика и оздоровление экономики1.•
  69. России / В. Кашин, И. Мерзляков // Аудитор. 1998. № 9. 76-Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег/пер. с англ. /
  70. Дж.М. Кейнс. М.: Гелиос АРВ, 1999. — 352 с.
  71. Классика экономической мысли. Серия: Антология мысли / В. Петти, А.
  72. , Д. Рикардо и др. М.: Эксмо-Пресс, 2000. — 896 с. i .
  73. Д.А. Налоговая реформа: что изменилось, а что осталось неизменным? / Д. А. Козлов // Финансы. 2002. № 6.
  74. А.Н. Система налогов и сборов в России / А. Н. Козырин. СПб.: Питер, 2004. — 263 с.
  75. С. Б. Никифорова Н.А. Реальная и оптимальная величина налоговых изъятий / С. Б. Коколов, Н. А. Никифорова // Налоговый вестник. 2000. № 10.
  76. Коломиец A. JL Анализ концептуальных подходов и методов оценки налогового потенциала регионов / A. J1. Коломиец // Налоговый вестник. 2000. № 2.
  77. A.JI. Об основных положениях определения налоговой нагрузки регионов Российской Федерации / A. J1. Коломиец //Налоговый вестник. 2000. № 4.
  78. Д. Когда налог можно считать доходом бюджета / Д. Комягин // Налоговый вестник. 2000. № 4.
  79. Конституция Российской Федерации. М.: ACT, 2004. — 64 с
  80. М. Экономическая политика России. Пособие для либеральныхреформаторов / Кругов М. М.: Институт международного права иэкономики имени А. С. Грибоедова, 2000. 95 с.
  81. А.Г. Оптимизация налогов фактор устойчивого развития экономики / А. Г. Куликов. — Чебоксары: Салика, 2000.-7,Гбщ.л.
  82. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, переходная экономика/Под ред. А.В. Сидоровича- М: МГУ им. Ломоносова, ДиС, 1997.
  83. Р., Савка А. Государственное регулирование: нацеленность на результаты / Р. Кучуков, А. Савка // Экономист. 2006
  84. В.И. Новое качество экономического роста / В. И. Кушлин // Государственная служба. 2004. № 2.
  85. А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация / А. Лавров//Вопросы экономики, 1995. № 8.
  86. А.П. Налогово-бюджетный потенциал регионов России / А. П. Левин // Налоговый вестник. 1997. № 4.I
  87. Лившиц А, Я. Введение в рыночную экономику / А. Я Лившиц. -М: Станкин, 1992.- 151 с.
  88. А. Налоговая составляющая экономической безопасности России / А. Логвина // Российский экономический журнал. 1998. № 5.
  89. Д.С. Развитие экономики России и задачи экономической науки / Д. С. Львов. М., 1999. — 79 с.
  90. Д.С., Пугачев В. Ф. Механизм стабильного экономического роста / Д. С. Львов, В. Ф. Пугачев //Экономическая наука современной России2001.¦
  91. Л. Н. Проблемы сбалансированности российской налоговой системы / Л. Н. Лыкова // Финансы. 2002. №: 5.
  92. Д.Я. Экономические теории XIX-XX 1 веков / Д. Я. Майдачевский. Игкутск.: Изд-во ИГЭА, 1997. — 54 с.
  93. К.Р. Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2-х т.: Пер с англ. / К. Р Макконнелл. С. Л. Брю М: Республика, 1992. -400 с.
  94. А. Принципы экономической науки: Пер. с англ. / А. Маршалл -М.: Прогресс, 1993. Т.1.-414 с.
  95. А. Принципы экономической науки: Пер. с англ. / А. Маршалл М.: Прогресс, 1993. Т.2. — 309 с.
  96. И.Д. Экономика: научные очерки / И. Д. Машсуляк М.: Изд-во РАГС, 2003. -406 с.
  97. И.П., Тимошенко В. А. Обсуждаем налоговые проблемы /
  98. И.П. Мерзляков, В. А. Тимошенко // Финансы. 1996. № 7.
  99. О.В. Налоговые системы развитых стран мира:I
  100. Справочник. / О. В. Мещерякова -М.: Фонд «Правовая культура», 1995.
  101. Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций / Н. В. Миляков М.: ИНФРА-М, 2002. — 320 с.
  102. Н.Ю. Учет налогов: теория и практика / Н. Ю. Мищенко // ЭКО. 1993. № 11.
  103. Налоги и налогообложение: Учебн. пособие для вузов / И. Г. Русакова, В. А. Кашин, А. В. Толкушкин и др.- Под ред. И. Г. Русаковой, В. А. Кашина. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.-495 с.
  104. Налоги и налогообложение / Под ред. М. В. Романовского, О.В.1
  105. Врублевской. СПб.: Питер, 2002. — 571 с.
  106. Налоги и налоговое право в схемах/ Под.ред. А. В. Брызгалина. М: «Аналитика — Пресс», 1997 — 450 с.
  107. С.М., Глазьева Е. С., Степанова С. С. Налогообложение и экономическое развитие. / С. М. Никитин, Е. С. Глазьева, С. С. Степанова. //Деньги и кредит. 1996. № 3. с.ЗЗ.110.- Налоговое право / С. Г. Пепеляев и др. М.: Юрис-Пз, 2004. — 591 с.
  108. Налоговый кодекс Российской Федерации. В 2-х частях. М. Учебно-методологический центр при МНС РФ, 2005. 806 с. I
  109. Налоговый кодекс Российской Федерации. В 2-х частях.
  110. А.Д. Снова о выборе экономического курса России / А. Д. Некипелов // Российский экономический журнал. 2000. № 5−6.
  111. Некипелов А. Д Выбор экономической стратегии / А. Д. Некипелов // Свободная мысль-ХХ1. 2003. № 9.
  112. Т.Г. Государство должно контролировать бюджет / Т. Г. Нестеренко // Финансы. 1999. № 8.
  113. В.В. Сущность налога, его общественное назначение / В. В. Нестеров. // Налоговый вестник. 2000. № 2.
  114. Р. Об оптимальной доле государственных расходов в ВВП й темпах экономического роста / Р. Нигматулин //Вопросы экономики.2003.№ 3.
  115. С., Глазьева Е., Степанова С. Налоги в странах рыночной экономики и в России / С. Никитин, Е. Глазьева, С. Степанова // Мировая экономика и международные отношения. 1996, № 4,
  116. А.И., Мельник А. Д., Золотарев В. П. Налоговая статистика и прогнозирование налоговой базы регионов / А. И. Новикова, А. Д. Мельник, В. П. Золотарев // Налоговый вестник. 2000. № 11.
  117. К.И. Налоговое бремя в России: кто должен платить налоги? / К.И. Оганян//Налоговый вестник- 1999. № 9.121: Озеров И. X. Основы финансовой науки. Выпуск 1-й. / И. Х Озеров, М., .1917.
  118. JI. Налоги и налогообложение в России/ Л. Окунева. М.: Финстатинформ, 1996. 222 с.
  119. Ю. Экономический кризис: причина или следствие перестройки / Ю. Ольсевич // Вопросы экономики. 1992. № 8.
  120. Н.И. О природе налога / Н. И. Осетрова // Налоговый вестник. 1999. № 7.
  121. Н.И. Основные правила налогообложения и необходимость их уточнения / Н. И. Осетрова // Налоговый вестник. 2001. № 8.
  122. В.Г. Бюджет 2001 чреват серьезными экономическими и социальными коллизиями / В. Г. Пансков // Российский экономический журнал. -2000. № 10.
  123. Пансков В. Г Идет ли в России налоговая реформа? / В. Г. Пансков // Российский экономический журнал. 2000. № 11—12.
  124. В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов / В. Г. Пансков. М.: Книжный мир, 1999.
  125. В.Г. Некоторые проблемы налоговой реформы в России / В.Г.
  126. Пансков // Финансы. 2004. — № 12 — с. 24−27
  127. В.Г. О некоторых проблемах формирования российской налоговой системы / В. Г. Пансков // Финансы. 2007. — № 3 — с. 28−33
  128. В., Игнатьев Д. Налоговый федерализм и местные налоги / В.
  129. , Д. Игнатьев // Российский экономический журнал. 1995. № 5.
  130. .Е. Финансовое обеспечение экономического роста / Б. Е. Пеньков //Реформы и обеспечение экономического роста. М., 1998.
  131. Ю. Налоговый кодекс РФ и реформа финансово-кредитной системы: упорядочение фискальных отношений или ослабление налогового бремени? / Ю. Петров // Российский экономический журнал. 1998. № 4.
  132. Ю., Аширов Д., Решетников И. Налоговая реформа: о судьбе преференций и создании системно-нормативного преференциального механизма / Ю. Петров, Д. Аширов, И. Решетников. // Российский1.•экономический журнал. 2000. № 8.
  133. Г. В. налоговое право. Учебник для вузов / Г. В. Петрова.- М.: НОРМА-ИНФРА, 1999. с. 14
  134. В. Трактат о налогах и сборах. Антология экономической мысли. В 2-х томах./ В. Пети, — М.: Эконов, 1993. т. 1. с. 7−77.
  135. А.В. Налоговое регулирование экономики США в послевоенный период (1946−1972гг.) / А. В. Печникова // Диссертация на соискание учен степ. канд. экон. наук. М.: 1974.С.18.
  136. В.И. О некоторых вопросах налоговой политики. / В. И. Потапов //Финансы. 1995. № 10.
  137. В.М. История мировой и русской финансовой науки и политики / В. М. Пушкарева. М.- Финансы и статистика, 2003, — 269 с.
  138. С. Размышления о налоговом бремени / С. Рагимов // Налоговый вестник. 1996. № 12.
  139. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современныйэкономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева М.: Инфра-М, 2000. — 478 с. ,
  140. Д. Начала политической экономики и налогообложения. Антология экономической классики. В 2-х томах / Д. Рикардо. М.: Экономика, 1993. Т.1. С. 399−472.
  141. В.М. Современный этап бюджетной реформы: его особенности и пути осуществления / В. М. Родионова // Финансы икредит. 2003. № 15.j
  142. Российская Федерация: налоговая политика и увеличение налоговых поступлений. М.: МВФ 1995.
  143. Россия в цифрах: крат, стат. сб. // Госкомстат России. jVL: Финансы и статистика, 2003.
  144. Р.А., Ананьева Г. И. О некоторых аспектах налоговой нагрузки экономики и прогнозе поступления налогов в 2000 году / Р. А. Саакян, Г. И. Ананьева // Налоговый вестник. 2000. № 4.
  145. Дж.Д., Ларрен Ф. Б. Макроэкономика. Глобальный подход / Дж.Д. Сакс, Ф. Б. Ларрен. М.: Дело, 1996.-847 с.
  146. П., Нордхауз В. Экономика / П. Самуэльсон, В. Нордхауз.- г М.: Вильяме, 2000−680 с.
  147. К.В. Распределение налогов между звеньями бюджетной системы К.В. Седов//Финансы. 1996. № 2.
  148. В. Стратегия государственной денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики Росси / В. Сенчагов // Вопросы экономики. 1997.
  149. . Новые начала политической экономии / Ж. Сисмонди М., 1897.152.'Словарь современных экономических и правовых терминов / Под ред. В. Н. Шимова, B.C. Каменкова. Минск: Амалфея, 2002.
  150. А. Исследование о природе и причинах богатства народов.
  151. Антология экономической классики / А. Смит. М.: Наука, 1993. 586 с.
  152. Дж.Ю. Экономика государственного сектора / Дж.Ю. Стиглиц. М.: Инфра — М, 1997. -267 с.
  153. Сумароков В. Н Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования / В. Н. Сумароков.- М: Финансы и статистика, 1996.-224 с.
  154. Сэй Ж. Б. Трактат по политической экономии / Экономические софизмы. Экономические гармонии / Ж. Б. Сэй. М.: Дело, 2000. — 230 с.
  155. Толковый словарь экономических и юридических терминов / Под ред. Л. П. Куракова, В. Л. Куракова. Москва-Чебоксары: Изд-во Чувашского ун-та, 2002. — 747 с.
  156. О.Ф. Каким быть налоговому кодексу? / О. Ф. Трофимова // Деньги и кредит 1996. № 1.С. 26.
  157. О.В. Налоговое регулирование финансового рынка (на примере зарубежного опыта) / О. В. Тохмачева // Научные записки Уральского государственного экономического университета. 1996. № 1.
  158. АВ. Государственные финансы и региональное развитие / АВ. Улюкаев//Вопросы экономики. 1998. № 3.
  159. Финансово-инвестиционный словарь / Под ред. Д. Доунса, Д. Э. Гудмана. -М.: Инфра-М, 1997.- 585 с.
  160. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ. ред. А. Г. Грязновой. М.: Финансы и статистика, 2002.- 811с.
  161. Финансы, налоги и кредит / Под ред. А. М. Емельянова, И. Д. Мацкуляка, Б. Е. Пенькова. М.: Изд-во РАГС, 2002. — 545 с.
  162. Финансы России. 2004. Статистический сборник. М.: Росстат, 2004.
  163. Финансы. Толковый словарь (англо-русский)' / Сост. Б. Батлер, Б. Джонсон, Г. Сидуэлл и др. М.: Инфра-М, 2000. — 496 с,
  164. С. Дорнбуш Р. Шмалензи Р. Экономика / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи. М- Дело, 1999. — 829 с.
  165. М. Капитализм и свобода / М. Фридман. New York. Chalid Publ, 1982.-280 с.
  166. Ю.И. Вопросы теории налогов/ Ю. И. Хаустов, О. В. Качур. -Воронеж: Изд-во «Истоки», 1 999 169.|Хейне П. Экономический образ мышления / П. Хейне. М.: Новости, 1991.-702 с.
  167. ПО.Ходорович М. И. Проблемы межбюджетных отношений в Российской
  168. Федерации / М. И Ходорович // Финансы. 1995. № 10. 171. Ходский JI.B. Основы государственного хозяйства. Курс финансовойнауки / Л. В. Ходский СПб., 1913. 172. Черник Д. Г., Морозов В. П. Оптимизация налогообложения / Д.Г.
  169. , В.П. Морозов. М.: ООО ТКВЕЛБИ, 2002,-ЗЗбс. 173. Черник Д. Г., Починок А. П., Морозов В. П. Основы налоговой системы. Учебник. -3-е изд., перераб. и доп. / Д. Г. Черник, А. П. Починок, В.П. Морозов. — М.- ЮНИТИ-ДАПА, 2002. — 517с.
  170. Д. Г. Налоги / Д. Г. Черник. М.: Финансы и статистика, 1997 -289 с.
  171. С.Д. К новой системе налогообложения / С. Д. Шаталов // Финансы. 1993. № 12.
  172. С.Д. Налоговая реформа важный фактор экономического роста / С. Д. Шаталов // Финансы. 2005. № 2.
  173. С. Д. Развитие налоговой системы России / С. Д. Шаталов. М.: МЦФЭР, 2000.
  174. Н. Экономические перспективы России / Н. Шмелев // Вопросы экономики. 1995. № 1,I
  175. П.Н. Финансы предприятия / П. Н. Шуляк. М.: Дашков и К, 2004. — 708 с.
  176. Экономика: Учеб. пособие. /Т.С. Бутырнова и др./ Под ред. К. И. Вахитова, Т. С. Ванеркипой. М.: Экономика, 2004. 363 с.
  177. Экономика и организация рыночного хозяйства. / Кушлин В. И. и др. -М.: Экономика, 2004. 509 с.
  178. Экономическая теория. Учебник для. вузов/Под ред. В.Д. Камаева- 2-е изд. перераб. и доп. М.: ВЛАДОС, 1998.- 640 с.
  179. Экономическая энциклопедия./Под ред. Л. И. Абалкина. -М.: Экономика, 1999.- 1055 с.184-Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник / Т. Ф. Юткина -М.:Инфра-М, 2002−386 с.
  180. Л.Р. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика / Л. Р. Якобсон. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 365 с. I
  181. И.И. Основные начала финансовой науки / И. И. Янжул. СПб.,
Заполнить форму текущей работой