Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование организационно-экономического механизма управления инвестиционно-строительным комплексом региона в современных условиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Суть проблемы аккумулирована в вещественных факторах производства. Все ощутимее становится старение основных фондов. Промышленность области нуждается в новых технологиях, более совершенной технике. Все это обусловливает необходимость привлечения инвестиций. Предприятия зачастую не отвечают требованиям рыночной экономики не только в силу изношенности своего оборудования, но и по многим другим… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Региональный инвестиционно-строительный комплекс и его роль в развитии экономики региона в рыночных условиях
    • 1. 1. Состояние инвестиционно-строительной сферы и перспективы ее развития
    • 1. 2. Проблемы управления и регулирования рынка инвестиций в основной капитал и подрядных работ строительных предприятий ,
    • 1. 3. Основные принципы и направления эффективного развития инвестиционно-строительного комплекса региона
  • Глава 2. Методический подход к формированию организационно-экономического механизма управления инвестиционно- строительным комплексом в регионе в современных условиях
    • 2. 1. Методы регулирования инвестиционных процессов и экономической динамики в строительной сфере
    • 2. 2. Разработка модели управления инвестиционно-строительным комплексом региона
    • 2. 3. Методический подход к формированию системы управления проектами инвестиционно-строительного комплекса региона
  • Глава 3. Экономическая оценка эффективности управления инвестиционно-строительным комплексом региона
    • 3. 1. Общие подходы к вопросу оценки эффективности систем управления
    • 3. 2. Анализ системы управления инвестиционно- строительным комплексом Регина с позиций технологии Balanced Scorecard
    • 3. 3. Разработка модели комплексной оценки эффективности управления инвестиционно- строительным комплексом региона

Формирование организационно-экономического механизма управления инвестиционно-строительным комплексом региона в современных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. На современном этапе развития Казахстана, как нового независимого государства, ориентирующегося на рыночные отношения, главным направлением экономических реформ является выработка и реализация инвестиционной политики, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики. Инвестиционная деятельность в республике направлена на оживление процесса воспроизводства за счет внутренних и внешних источников финансирования. С помощью инвестиций можно реально улучшить деформированную производственную структуру экономики, создать новые высокотехнологические производства, модернизовать основные фонды и технически перевооружить многие предприятия, активно задействовать имеющийся потенциал квалифицированных специалистов, внедрить передовые достижения в области менеджмента, маркетинга и ноу-хау, наполнить внутренний рынок качественными товарами отечественного производства с одновременным увеличением объемов экспорта в зарубежные страны.

Суть проблемы аккумулирована в вещественных факторах производства. Все ощутимее становится старение основных фондов. Промышленность области нуждается в новых технологиях, более совершенной технике. Все это обусловливает необходимость привлечения инвестиций. Предприятия зачастую не отвечают требованиям рыночной экономики не только в силу изношенности своего оборудования, но и по многим другим показателям. Большинство из них стоят перед проблемой закрытия и организации на их месте новых, действительно современных предприятий, организаций. А это тоже требует значительных инвестиционных вливаний.

Таким образом, для решения этих задач, а также для обеспечения структурных преобразований экономики на основе программы Правительства Республики Казахстан и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретает привлечение иностранного капитала в экономику республики.

Государство держит курс на всемерное привлечение иностранного капитала, создание для этого комплекса притягательных факторов. Эту твердую позицию постоянно отстаивает Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, особо подчеркивая, что «наша задача — представить Казахстан в глазах мирового сообщества как привлекательное место для инвестиций, активно привлекать инвесторов в наиболее важные отрасли». Многие представители зарубежных компаний, фирм, частные бизнесмены высоко оценивают инвестиционный климат в Казахстане. Помимо богатых природных ресурсов, аграрного и промышленного потенциала, квалифицированных кадров специалистов и грамотной дешевой рабочей силы, выгодного геополитического положения особо отмечается стабильность политической обстановки, межнациональных отношений.

В настоящее время Казахстан, по классификации Всемирного банка, входит в группу стран со средним уровнем дохода.

Если сравнить основные показатели качества жизни, то увидим, что за последние 10 лет, в среднем денежные доходы казахстанцев выросли в 5 разпочти в 6 раз увеличилась среднемесячная зарплатав 25 раз выросла минимальная заработная платасреднемесячный размер пенсии увеличился в 4,6 разадепозиты физических лиц в банках и объем вкладов на одного жителя возросли в 35 и 37 раз соответственно. Расходы государства на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи только в 2005 году выросли более чем в 1,74 раза по сравнению с 2004 годом.

Поступательный экономический рост позволил значительно расширить социальную направленность государственных расходов, что свидетельствует о достигнутом запасе прочности нашей экономики.

В рекордно короткий срок построили новую столицу в центре нашей страны. Астана восхищает всех, кто видит ее преображение. Астана стала гордостью всех казахстанцев.

Объявив привлечение иностранного капитала в качестве приоритетной стратегической задачи, Казахстан последовательно осуществляет необходимые действия к созданию цивилизованной законодательной базы для интеграции в мировое хозяйство и перехода к открытой экономике. В целом процедура привлечения и защиты иностранного капитала в настоящее время регулируется свыше 20 законодательными и нормативными правовыми актами.

Повышение инвестиционной активности способствовало обеспечению поступательного роста экономики. По привлечению прямых иностранных инвестиций Казахстан отнесен международными финансовыми организациями на одно из ведущих мест среди стран с переходной экономикой в Восточной Европе.

Инвестиционные процессы в рыночной экономике в целом формируют макроэкономическую ситуацию и определяют перспективы дальнейшего развития. Переход к рыночной экономике, появление многообразных форм собственности, отказ от жесткого централизованного планирования вызвали необходимость поиска новых подходов и решений к управлению экономическими процессами, изменения инвестиционной политики государства и предприятий, структуры инвестиционной сферы, состава и роли инвесторов на рынке инвестиций. При различных состояниях экономики возникают особые механизмы функционирования процесса инвестирования.

В той или иной степени проблемам и задачам оценки и повышения эффективности инвестиций, развития рыночных механизмов в данной сфере посвящали свои работы такие ученые, как А. Н. Асаул, В. А. Беляев, В. Беренс, Г. Бирман, В. В. Бузырев, В. М. Васильев, В. Д. Васильев, X. М. Гумба, А. А. Зубарев, В. В. Исаев, J1.M. Каплан, Г. А. Креймер, Д. С. Львов, В. В. Новожилов, Ю. П. Панибратов, Г. Н. Порывай, Е. Б. Смирнов, Т. Н. Цай, B.C. Чекалин, П. Шмидт, С. Н. Хавранек, Г. В. Хомкалов и др.

Большая инерционность экономического механизма и недопустимость в новых условиях распыления инвестиций, предопределяют высокую важность инвестиционного института в развитии экономической системы.

Формирование организационно-экономического механизма управления инвестиционно-строительным комплексом региона в современных условиях является важной задачей. Социально-экономические преобразования, происходящие в Республике Казахстан в связи с переходом к рыночным отношениям затронули все отрасли и комплексы национальной экономики, в том числе и инвестиционно-строительную сферу, от состояния которой зависит как работоспособность фактически всех сфер экономики, так и социально-экономическое развитие регионов. Действовавшая ранее схема взаимоотношений государства и хозяйствующих субъектов строительной отрасли предполагала возможность управления строительными организациями через вертикальные структуры посредством директивного воздействия. В настоящее время приоритетным является не прямое, а косвенное государственное регулирование деятельности участников регионального инвестиционно-строительного комплекса, основными инструментами которого являются разработка инвестиционной политики, обеспечение законодательной и нормативной базы, поддержание конкурентной среды, формирование системы государственных гарантий и страхования строительных рисков.

Достижение основной цели региональной инвестиционной политики, а именно — развитие производительных сил и обеспечение роста благосостояния населения — невозможно без разработки и внедрения экономико-организационного механизма, позволяющего максимально реализовать интересы всех участников инвестиционного процесса.

Таким образом, выбор темы диссертации, направление и содержание исследования определяются объективной необходимостью научного анализа проблем управления инвестиционно-строительным комплексом региона в современных условиях.

В связи с этим, целью диссертационного исследования является развитие теоретических и методических основ формирования организационно-экономического механизма управления инвестиционно-строительным комплексом региона в современных условиях.

Для достижения целей исследования были сформулированы и решены следующие задачи:

• Проведен анализ состояния инвестиционно-строительной сферы Республики Казахстан.

• Сформирован комплекс мер по совершенствованию системы управления инвестиционно-строительным комплексом Республики Казажстан в рамках осуществления стратегии развития и экономического роста;

• Разработан комплекс мотивационных мер, позволяющий осуществить как целеполагание инвестиционностроительной деятельности региона, так и определить механизм инвестиционного обеспечения инвестиционно-строительной деятельности;

• Проанализирована организационная структура управления инвестиционно-строительным комплексом Республики Казахстан с позиций критериев соответствия возможностей системы потребностям региона в решении экономических и социальных проблем;

• Разработан методический подход к формированию модели управления инвестиционно-строительным комплексом региона;

• Предложен алгоритм определения стоимости инвестиционно-строительного проекта в текущих ценах ресурсно-ранжированным методом;

• Уточнен механизм оценки эффективности системы управления инвестиционностроительным комплексом региона с позиций технологии Balanced Scorecard;

• Разработана экономико-математическая модель комплексной оценки эффективности управления инвестиционностроительным комплексом региона.

Предмет исследования: существующие методы управления инвестиционно-строительным комплексом региона на основе формирования эффективного организационно-экономического механизма управления.

Объект исследования: выступают инвестиционно-строительные процессы происходящие в Республике Казахстан и Западно-Казахстанской области.

Методологической, теоретической и эмпирической базой исследования явились разработки ряда зарубежных и отечественных ученыхматериалы конференцийстатьи периодических экономических изданийконцепции, обоснованные в современной экономической литературеметодические и справочные материалынормативно-методические, законодательные разработки государственных и региональных органов управления.

В процессе исследования использовались общенаучные методы познания, в частности, методы экономико-математического, технико-экономического, системного, логического анализа.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

• Проведенный анализ состояния инвестиционно-строительной сферы Республики Казахстан выявил и систематизировал позитивные тенденции ее развития, что позволило сформировать комплекс мер по совершенствованию системы управления инвестиционно-строительным комплексом Республики Казажстан в рамках осуществления стратегии развития и экономического роста;

• В рамках совершенствования системы индикативного регулирования инвестиционно-строительной деятельности разработан комплекс мотивационных мер, позволяющий осуществить как целеполагание инвестиционностроительной деятельности региона, так и определить механизм инвестиционного обеспечения инвестиционно-строительной деятельности;

• Проанализирована организационная структура управления инвестиционно-строительным комплексом Республики Казахстан с позиций критериев соответствия возможностей системы потребностям региона в решении экономических и социальных проблем. В качестве критериев выбрана оперативность и в качество управления. Выполненная оценка состояния системы управления инвестиционно-строительным комплексом позволила предложить в работе направления ее совершенствования на основе схемы создания модели управления инвестиционно — строительной сферой на этапе экономического роста;

• Разработан методический подход к формированию модели управления инвестиционно-строительным комплексом региона, основанный на оценке состояния системы управления инвестиционно-строительным комплексом региона, ее рационализации и последующего поддержания системы в равновесном состоянии. Оценка состояния реализуется через выявление соответствия комбинаций параметров оценки уровня управляемости инвестиционными процессами со стороны органов регионального управления уровням управляемости. Рационализацию системы предлагается производить на основе разработанного алгоритма выбора решений по совершенствованию управления инвестиционными процессами органами регионального управления. Поддержание системы в равновесном состоянии производится на основе итерационного процесса поддержания равновесия спроса и предложения на рынках труда и капитала основанного на модели Эрроу-Гурвица.;

• Для обеспечения эффективного управления стоимостью инвестиционно-строительного проекта предложен алгоритм определения стоимости инвестиционно-строительного проекта в текущих ценах ресурсно-ранжированным методом;

• Уточнен механизм оценки эффективности системы управления инвестиционностроительным комплексом региона с позиций технологии Balanced Scorecard на основе создания матрицы эффективности системы управления, ячеек эффективности и расчета итогового показателя рентабельности совершенствования процесса;

• Разработана экономико-математическая модель комплексной оценки эффективности управления инвестиционностроительным комплексом региона. Критерий оптимальности модели состоит в максимальном удовлетворении потребности в готовой строительной продукции при заданном уровне совокупных инвестиционных затрат.

Практическая значимость работы. Предлагаемая методика по формирования организационно-экономического механизма управления инвестиционно-строительным комплексом региона в современных условиях может быть использована, как методический инструментарий для региональных органов управления, строительных компаний, потенциальных инвесторов, позволяющий первым найти дополнительные источники средств для развития региона, вторым — выгодное вложение своих инвестиций.

Апробация диссертационной работы Основные положения и результаты исследования докладывались и получили одобрение на международных и всероссийских научно-практических конференциях.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 5 печатных работ общим объемом более 1,42 п. л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 107 наименований, 17 таблиц, 15 рисунков. Общий объем диссертации составляет 154.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В ходе диссертационного исследования получены следующие результаты:

1. Проведенный анализ состояния инвестиционно-строительной сферы Республики Казахстан выявил и систематизировал позитивные тенденции ее развития:

• Изменилась структура инвестиций вообще и инвестиций в основной капитал по источникам финансирования.

• Изменились направления инвестирования инвестиций в основной капитал.

• В части жилищного строительства изменилась структура жилищного фонда по формам собственности.

• Развивается строительная отрасль.

• Развивается система ипотечного кредитования.

• Меняется подсистема управления рынком недвижимости.

Это позволило сформировать комплекс мер по совершенствованию системы управления инвестиционно-строительным комплексом Республики Казажстан в рамках осуществления стратегии развития и экономического роста. Комплекс мотивационных мер состоит из:

• Разработки целеполагания инвестиционностроительной деятельности.

• Разработки системы ресурсного обеспечения стратегии инвестиционно-строительной деятельности. Основываясь на общепринятой трактовке инвестиционного процесса, можно сделать вывод о первичности инвестиций и вторичности строительного производства для процесса инвестирования. Лишь наличие в достаточной мере инвестиций позволяет осуществить тот или иной проект — строительство новых зданий и сооружений, реконструкцию действующих объектов. Поэтому самым важным элементом системы ресурсного обеспечения является определение источников привлечения инвестиций.

2. Проанализирована организационная структура управления инвестиционно-строительным комплексом Республики Казахстан с позиций критериев соответствия возможностей системы потребностям региона в решении экономических и социальных проблем. Выполненная оценка позволяет предложить следующие направления совершенствования:

Организационная структура управления ИСК региона должна прежде всего отражать цели и задачи развития региона (Республики Казахстан в целом). Для этого необходимо произвести реформирование всех объектов управления СУ ИСК с учетом конкурентной среды, на основе формализуемых методик (IDEF, ARIS, подобных им);

— Следует предусмотреть оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками подсистем управления ИСК, обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию, сокращение количества уровней управления с перераспределением предметов ведения между ними;

— Формирование структуры управления ИСК надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними;

— Организационная структура управления ИСК призвана быть адекватной социально-культурной среде управляющей подсистемы региона, оказывающей существенное влияние на решения относительно уровня централизации и детализации, распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и масштабов контроля руководителей и менеджеров.

— Важным представляется углубление специализации органов управления ИСК в сфере реализации функции стратегического планирования.

3. Разработан методический подход к формированию модели управления инвестиционно-строительным комплексом региона, основанный на оценке состояния системы управления инвестиционно-строительным комплексом региона, ее рационализации и последующего поддержания системы в равновесном состоянии. Поддержание системы в равновесном состоянии производится на основе итерационного процесса поддержания равновесия спроса и предложения на рынках труда и капитала основанного на модели Эрроу-Гурвица:

4. Уточнен механизм оценки эффективности системы управления инвестиционностроительным комплексом региона с позиций технологии Balanced Scorecard на основе создания матрицы эффективности системы управления, ячеек эффективности и расчета итогового показателя рентабельности совершенствования процесса:

ROPI=0,4 °F, + 0,3F2+ 0,24F3 + 0,18F4+ 0,32 F5-> max.

Если степень проявленности каждого фактор Fj максимальна (в нашей шкале равна 1), тогда max ROPI=l, 44.

5. Разработана экономико-математическая модель комплексной оценки эффективности управления инвестиционностроительным комплексом региона. Критерий оптимальности модели состоит в максимальном удовлетворении потребности в готовой строительной продукции при заданном уровне совокупных инвестиционных затрат: max.

М ./. 2 J м J=i общ — *.

It J J.

M ./ t)->min.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 1998 года № 1098 «О дополнительных мерах по ускорению ввода в эксплуатацию не завершенных строительством жилых домов"/САПП РК, 1998 г., N38, ст. 348
  2. Распоряжение Премьер-министра Республики Казахстан от 13 июня 2005 года N162-p «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам инвестиций»»
  3. Закон Республики Казахстан от 2 августа 1999 г. № 466−1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам инвестиций"/(«Казахстанская правда» от 05.08.99 г. № 187−188)
  4. Закон Республики Казахстан от 8 января 2003 года N 373 «Об инвестициях"/ Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., N 1−2, ст. 4- «Казахстанская правда» от И января 2003 года N 9−11- «Юридическая газета» от 29 января 2003 года N 5
  5. Закон Республики Казахстан от 6 июля 2004 года N 575 «Об Инвестиционном фонде Казахстана"/ Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., N 16, ст. 89- «Казахстанская правда» от 10 июля 2004 года N 155−156
  6. Ю.Закон Республики Казахстан от 17 апреля 1995 г. N 2200 «О лицензировании"/ Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., N 3−4, ст. 37
  7. Закон Республики Казахстан от 7 июля 2004 года N 576 «Об инвестиционных фондах"/ Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., N 16, ст. 90- «Казахстанская правда» от 13 июля 2004 года N 157
  8. Анализ и прогнозирование экономики региона/ Отв. ред. Чичканов В. П., Минакир П. А. М.: Наука, 1984. — 167 с.
  9. М.Асаул А. Н. Формирование системы управления строительным комплексом в современных условиях // Материалы междунар. науч. конф. МАИЭС. Владимир, 2002.
  10. А.Н. Предпринимательская деятельность в строительном комплексе (экономические проблемы).- СПб.: ИСЭП РАН, 1996.
  11. А.Н. Региональный инвестиционно-строительный комплекс существует / А. Н. Асаул, С. Н. Иванов // Экономика строительства. -2002.- № 1.- С. 2−20.
  12. П.Белкин А. Р., Левин М. Ш. Принятие решений: комбинаторные модели аппроксимации информации. М.: Наука, 1990. — 160 с.
  13. И.В., Казбеков А. Р. О целесообразности применения приоритетов исполнителей при решении распределения объектов по строительным организациям. М.: ЦНИИС, 1974. — 112 с.
  14. В., Хавранек П. Н. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. М.: АОЗТ Интерэксперт, 1995. — 328 с.
  15. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1980. — 263 с.
  16. Большой экономический словарь / Под. ред. А. Н. Азрилияна. 4-е изд-е., доп. и перераб. -М.: Ин-т новой экономики, 1999. — 1248 с.
  17. В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций. М.: Финансы и статистика, 1993. — 144 с.
  18. В.В., Ивашенцева Т. А., Кузьминский А. Г., Щербаков А. И. Экономика строительного предприятия: Уч. Пособие- Новосибирск: НГАСУ, 1998.-312 с.
  19. В.В. Противозатратный механизм в строительстве. Л.: Стройиздат. Ленинградское отделение, 1990. — 143 с
  20. В.В. Совершенствование управления и планирования в индустриальном домостроении. JL: ЛДИТП, 1976. — 132 с
  21. В.В., Васильев В. Д., Зубарев А. А. Выбор инвестиционных решений и проектов: оптимизационный подход. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.-286 с.
  22. С.Н., Гати С. Инвестиционная политика в капитальном строительстве на новом этапе. М.: Стройиздат, 1989. — 336 с.
  23. В.М. и др. Организация и управление в строительстве. Основные понятия и термины: Учеб. пособие/ Изд-во АСВ- СПб. гос. архит.-строит. ун-т. М.- СПб., 1998. -316 с.
  24. А.И. Имитационная модель поддержки решений по управлению инвестиционно-строительным комплексом в мегаполисе. -СПб.: Стройиздат СПб, 2002. -8с
  25. И.Г., Венецовская В. И. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе: Справочник.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Статистика, 1979.- 447 с.
  26. Д.Г. Стратегическое планирование развития инвестиционно-строительного комплекса мегаполиса.- СПб.: СПбГИЭУ, 2005- 342 с.
  27. А.А., Головин Ю. В. Инвестирование регионального развития и прибыльность банковских структур. СПб.: Банк Петровский, 1994. -39 с.
  28. А.А., Кулибанов B.C., Кротов В. Ю. Прогнозирование и регулирование инвестиционно-строительной деятельности в регионе. -СПб.: ИСЭП, 1995.
  29. Х.М. Экономика строительных организаций / Х. М. Гумба. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. — 144 с.
  30. Я.В., Схиладзе Д. Н. Инвестиционная политика предприятий и эффективность использования инвестиций: Учебное пособие. М.: Российский заочный институт текстильной и легкой промышленности, 1994. — 81 с.
  31. О.Г. Региональная экономическая диагностика. СПб.: Изд-воСПбУЭФ, 1992.-274 с.
  32. О.А. Инвестиционный рынок региона: проблемы формирования и развития // Гуманитарные науки, 1996. № 1−2. — С.22−28.
  33. П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.: Пер. с англ. / П. Ф. Друкер. М.: Вильяме, 2000. — 272 с. 41.3авлин П.В., Васильев А. В. Оценка эффективности инвестиций. -СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 1998.-216 с.
  34. А.А. Формирование эффективной инвестиционной политики в макро- и микроэкономических системах в условиях рыночных отношений. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
  35. В.К., Резниченко B.C., Богданов А. В. Управление проектами и предприятиями в строительстве. М.: 2001.
  36. О.Г. Фондовооруженность инвестиционно-строительного комплекса в рыночных условиях / СПбГИЭА. СПб, 1997.
  37. Инвестиционная деятельность в Республике Казахстан. Статистический сборник/ Под ред. Б. Тортаева/- Алматы: Агенство Республики Казахстан по статистике, 2004 г.- 316с.
  38. Инвестиционно-строительный комплекс в рыночных условиях: Учеб. пособие / В. В. Бузырев, О. Г. Иванченко, Д. А. Ващук, И.В. Федосеев- Под редакцией В. В. Бузырева. СПб.: СПбГИЭА, 1994. — 125 с.
  39. B.C. Менеджмент: проблемы, программы, решения / В. С. Кабаков, Ю. М. Порховник, И. П. Зубов. Д.: Лениздат, 1990. -112 с.
  40. М.И. Инвестирование в основной капитал и строительный комплекс: анализ и оценка возможностей / Проблемы прогнозирования, № 5,2001.
  41. Я. Дефицит. М.: Наука, 1990. — 607 с
  42. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег / Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1978.-492 с.
  43. А.Е. Информационные основы регионального социально-экономического мониторинга / А. Е. Когут, B.C. Рохчин СПб.: ИСЭП РАН, 1995.- 143 с.
  44. А.Е. Экономика крупного города: проблемы структурной перестройки. СПб.: ИСЭП РАН, 1994. — 135 с.
  45. A.M. Развитие промышленных комплексов экономических районов. В кн.: «Промышленность в хозяйственном комплексе экономических районов». — М.: Наука, 1964.
  46. Г. А. Государственное регулирование инвестиционной активности.// Экономика: проблемы государственного регулирования./ Под ред. Фоломьева АИ. М.:РАГС.- 1996 г.
  47. И.А., Региональный инвестиционно-строительный комплекс: современные процессы и тенденции. Брянск: Брян.гос.инженер.-технолог.акад., 2001. — 187 с.
  48. B.C., Колосов В. П., Инновский Н. И. Совершенствование управления строительством комплексный подход // Экономика строительства.- 1982.- вып.З.- С. 37 — 44
  49. М.А. Основы оценки инвестиционных решений. М.: ДеКа, 1996.-384 с.
  50. К.Д. Методы прогнозирования экономических показателей / Пер. с англ. и предисл. Е. З. Демиденко. М.: Финансы и статистика, 1986.- 133 с.
  51. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М., 1994.-87 с.
  52. Методические рекомендации по прогнозированию развития межотраслевого строительного комплекса. М.: НИИЭС, 1979.
  53. В.Д. Управление инвестиционными фондами. М.: Экономика, 1993. — 156 с.
  54. Н. Региональная экономика. М.: Экономика, 1975. — 317 с.
  55. Г., Павлов П., Трифонов Д. Критерий и показателиэкономической эффективности социалистического производства // Вопросы экономики, 1974.-№ 11. С. 110−118.
  56. А.Н. Индикативное планирование: теория и пути совершенствования: Монография / А. Н. Петров, Л. Г. Демидова, С. М. Климов. СПб.: Знание, 2000. — 96 с.
  57. Н.А., Носок С. П. Организация управления строительным комплексом региона. Вологда: ВоГТУ, 2002. — 213 с.
  58. Принципы инвестирования. М.: Мысль, 1992. — 123 с.
  59. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь.- М.: ИНФРА-М, 1997.- 496 с.
  60. Н.И. Категория цели: проблемы исследования. М.: Мысль, 1980.- 127с.
  61. Российская архитектурно-строительная энциклопедия, М., 1996.
  62. В.Е., Филиппов А. И. Социально- экономическое развитие муниципальных образований : методология разработки концепции и механизм ее реализации. СПб.: ИСЭП РАН, 1996. — 118 с.
  63. О.П. Управление строительством в регионе: проблемы и перспективы развития / СПб.: СПб.гос.архитектур.-строит.ун-т, 2000. -177с.
  64. Е.Д. Эффективность экономики региона/ Отв. ред. В. В. Кистанов. М.: Наука, 1987. — 169 с.
  65. С.Н. Методологические проблемы совершенствования управления инновационной и инвестиционной деятельностью строительных фирм нефтегазового комплекса РОССИИ.- СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2003.- 371 с.
  66. Строительный комплекс в капиталистической экономике: Функционирование экономического механизма и новые явления в развитии / Я. А. Рекитар, В. Б. Кондратьев, Н. А. Сидорова и др. М.: Наука, 1991.-273 с.
  67. Строительство в Респубдике Казахстан. Статистический справочник/ Под редакцией Э.А. Кунаева/.- Алматы: Агенство Республики Казахстан по статистике, 2005.- 120 с.
  68. Л.И. Оценка экономической эффективности формирования народнохозяйственных комплексов: Сб.науч.тр. / Отв. ред. И. Г. Шилин. -М: Экономика, 1980. С. 78−92.
  69. А.А., Стрикленд АДж. Стратегический менеджмент. М., ЮНИТИ, 1998, с. 43.
  70. А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учеб. для вузов / А. А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд- Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 576 с.
  71. О.А. Методические основы формирования региональных инвестиционных программ в условиях перехода к рынку: Дисс. канд. эконом, наук. Владивосток, 1994. — 172 с
  72. Управление инвестиционной деятельностью: проблемы теории и практики: Тезисы докладов научно-практической конференции. СПб.: ИСЭП РАН, 1996.-84 с.
  73. Управление строительными инвестиционными проектами: Учеб. пособие / Под ред. В. М. Васильева, Ю. П. Панибратова. М.: АСВ, 1997. -310с.
  74. Н.П. Вопросы оптимального функционирования экономики. М.: Наука, 1980. — 200 с.
  75. Я. Планирование и контроль капитальных вложений. М.: Экономика, 1987. — 328 с.
  76. Л.М. Эффективное управление социально-экономическими системами. Теория и практика. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. -475 с.
  77. И.Г. Математические методы и модели управления в строительстве. М.: Высшая школа, 1980. — 213 с.
  78. Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982,452 с.
  79. Экономика строительства / Под ред. И. С. Степанова.- М.:Юрайт-М, 2001.-416 с.
  80. Экономические отношения в капитальном строительстве. Финансово-кредитные вопросы теории и практики / Под ред. В. И. Букато, М. Х. Лапудуса. JI.: Стройиздат, JIO, 1989.
  81. Project Management Body of Knowledge (PM Bok). Project Management Institute, Drexel Hill, USA, 1987.
  82. Csillaghy J. Building Economics and urban growth // The building Economist. 1991. — № 6. — P. 24−27.
  83. Chris Hendrickson. Project Management for Construction. Carnegie Mellon University, Pittsburgh, 1999.
  84. Т. Управление ростом. Проблемы и решения. //Технологии корпоративного управления http://www.iteam.ru/publications/ strategy/section32/articlel 051 /
  85. В.В. Использование систем управления проектами в строительстве на разных этапах инвестиционного процесса. Информационный сайт МТФ «Мостоотряд 18» http://www.mol8.ru
  86. В. К вопросу о принципах абсолютной эффективности и интегрального эффекта при оценке экономической эффективности затрат // http://www.galasyuk.com
  87. Индекс экономической свободы 2004 (Index of Economic Freedom) // http://cf.heritage.org/index2004test/country2.cfm?id=Kazakhstan
  88. Казахстан. BISNIS Ключ к успешному сотрудничеству с США. // http://bisnis-eurasia.org/index.php?PublicationID=103&Language=rus
  89. Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан http://www.mit.kz/
  90. .В. Основные тезисы концепции стратегического менеджмента предприятия // Центр проектирования эффективного бизнеса. http://www.cpeb.ru/analiticl5.html
  91. Экономическое развитие. Официальный Казахстан // http://www.president.kz/articles/economy/economycontainer.asp?lng=ru& art=econdevelopment
  92. Country Commercial Guide Kazakhstan, Fiscal Year 2004 // http://www.country watch.com/includes/access/c wlogin. asp?EC= 10
  93. Diana Brett. Draft law of the republic of Kazakhstan on investments II American Chamber of Commerce in Kazakhstan www.amcham.kz
  94. Kadrzhanova A. Kazakhstan: Overview of the Construction Industry Opportunities for Architecture/Construction/Engineering Services (ACE) // http://www.bisnis.doc.gov/bisnis/isa/3 0116KzConstr.htm
  95. Kazakhstan Portfolio Overview. United States Agency for International Development / Central Asia Region // http://www.usaid.gov/locations/europeeurasia/car/index.html
  96. Republic of Kazakhstan: Selected Issues and Statistical Appendix // http://www.imf.org/external/pubs/ft/scr/
Заполнить форму текущей работой