Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Стратегия долгосрочного экономического роста отраслевых составляющих сферы услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стратегия долгосрочного развития экономического вида деятельности, выполняя роль действенного инструмента менеджмента по: поддержанию располагаемыми ресурсами, организационным и конкурентным потенциалами планируемых темпов экономического роста, социального развития в условиях изменений состояний внешней и внутренней сред, отличающихся уровнями влияния на экономические результаты ретроспективного… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические подходы к формированию стратегии повышения уровня социально-экономического развития отраслевых составляющих сферы услуг в долгосрочном периоде. Ю
    • 1. 1 Стратегия долгосрочного развития экономического вида деятельности сферы услуг как инструментарий достижения планируемых экономических результатов
    • 1. 2 Теоретические подходы к технологии, осуществления стратегического планирования долгосрочного развития субъекта хозяйствования, экономического вида деятельности сферы услуг
  • Глава 2. Анализ ресурсных возможностей и реализация стратегии экономического роста отраслевых составляющих сферы услуг
    • 2. 1. Анализ динамики изменения и прогноз экономических результатов, ресурсов отраслевых составляющих сферы услуг

    2 2 Методические положения создания механизма стратегического целевого ориентирования экономического вида деятельности сферы услуг на достижение планируемых экономических и социальных результатов в долгосрочном периоде.

    Глава 3. Эффективность осуществления стратегии долгосрочного экономического роста и направления социально-экономического развития отраслевой составляющей сферы услуг.

    1. Определение экономического результата и эффективности осуществления стратегии перспективного развития экономического вида деятельности ^ сферы услуг.

    3 2 Направления и стратегические целевые ориентиры экономического и социального развития субъектов хозяйствования и отраслевых составляющих сферы услуг.

Стратегия долгосрочного экономического роста отраслевых составляющих сферы услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Соблюдение планируемых, стабилизация или повышение темпов экономического роста отраслевых составляющих сферы услуг в условиях существенных изменений состояния внешней среды зависит от принимаемой менеджментом и реализуемой стратегии долгосрочного развития как инструментария обеспечения поставленных к достижению экономических результатов.

В свою очередь, достижение максимально возможных экономических результатов требует от органов управления отраслевыми составляющими, предприятий сферы услуг формирования и реализации комплекса организационно-экономических мер в рамках перспективного и стратегического планирования, направленных на обеспечение высокого уровня взаимодействия ресурсов и технологических элементов осуществления стратегического плана.

Актуальность решения научных проблем применения технологии стратегического планирования долгосрочного развития отрасли сферы услуг, обеспечения целевой ориентации объектов планирования на выполнение стратегического плана посредством реализации комплекса мер по воплощению сформулированных технологических положений и разделов плана в реальное влияние на повышение экономического результата возрастает в условиях экстенсивного курса использования основных фондов отраслей сферы услуг, роста их физического износа, снижения качественных характеристик ресурсного потенциала, покупательской способности населения, низкой инвестиционной привлекательности основных отраслевых составляющих сферы услуг.

Противодействие внешним и внутренним негативным факторам влияния на планируемые темпы экономического роста, рационализация элементного взаимодействия отраслевой социально-экономической системы возможны в рамках механизма целевого ориентирования отраслевой составляющей сферы услуг на достижение максимально возможных экономических результатов, позволяющего приводить ресурсный и организационный потенциалы в соответствие с экономическими и социальными результатами, устанавливать приоритетность и последовательность влияния технологических элементов системы стратегического планирования на экономические результаты функционирования отрасли сферы услуг.

Актуальными являются и решения таких научных проблем, как: нахождение экономического результата и эффективности осуществления обобщающей стратегии экономического вида деятельности сферы услуг, выступающих долями общего экономического результата и эффективности потребляемых ресурсов отрасли сферы услугопределение основных направлений и векторов стратегии количественных и качественных изменений состояния объекта управления, его ресурсйзго, конкурентного и организационного потенциалов, в единстве обеспечивающие экономический рост, повышение степени инновационности развития отраслевой составляющей сферы услуг.

Актуальность темы

диссертации, практическая потребность народного хозяйства, предприятий и экономических видов деятельности сферы услуг по решению научных проблем осуществления стратегии их долгосрочного экономического роста определили цель, задачи и предмет данного диссертационного исследования.

Цель диссертационной работы состоит в разработке теоретических и методических положений формирования и осуществления стратегии, механизма стратегического целевого ориентирования экономического вида деятельности сферы услуг на достижение планируемых экономических и социальных результатов.

В соответствии с поставленной целью в диссертации сформулированы для решения следующие задачи:

• развить сущностные представления и раскрыть роль стратегии долгосрочного развития экономического деятельности сферы услуг как инструментария достижения планируемых экономических результатовразработать теоретические подходы к технологии осуществления стратегического планирования долгосрочного развития предприятия, отрасли сферы услуг;

• выполнить анализ ретроспективных изменений и прогноз экономических результатов, объемов ресурсов отраслевых составляющих сферы услугсформировать методические положения создания механизма стратегического целевого ориентирования отрасли сферы услуг на достижение планируемых экономических и социальных результатовсоставить методические рекомендации по определению экономического результата и эффективности реализации стратегии перспективного развития отрасли сферы услугопределить направления и стратегические целевые ориентиры экономического и социального развития предприятий и отраслей сферы услуг.

Предметом исследования выступают теоретические проблемы создания и осуществления стратегии долгосрочного экономического роста, механизма стратегического целевого ориентирования отраслевых составляющих сферы услуг.

Объектом исследования выступают экономические виды деятельности сферы услуг, процессы оказания услу^ потребителям.

Методологической основой диссертационной работы явились труды российских и зарубежных ученых-экономистов в области стратегического планирования социально-экономического развития субъектов хозяйствования, отраслей сферы услуг, федеральные и региональные целевые комплексные программы развития отраслевых составляющих сферы услуг, инструкции и положения, информационные материалы о деятельности отраслей, учреждений сферы услуг, официальные материалы статистических органов о динамике экономических, финансовых и социальных показателей ретроспективной деятельности.

Научная новизна результатов диссертационного исследования, выполненного автором, заключается в том, что:

• развито сущностное представление о стратегии долгосрочного развития отрасли сферы услуг, выполняющей роль инструмента по поддержанию планируемых темпов экономического роста в условиях существенных изменений состояния внешней и внутренней сред, объединению целевой ориентации перспективного и стратегического планирования для обеспечения высокого уровня взаимодействия ресурсов и технологических элементов реализуемого стратегического плана отраслей и предприятий сферы услуг;

• разработаны теоретические подходы к технологии функционирования системы стратегического планирования развития отрасли сферы услуг, обеспечивающей ориентацию и выполнение стратегического плана посредством организационно-экономических мер в составе технологических элементов системы стратегического планирования;

• даны рекомендации по итогам экономического анализа ретроспективных изменений экономических, финансовых результатов и объемов ресурсов отраслей сферы услуг о повышении уровня использования основных фондов, снижении степени их физического износа, установлении пропорциональных и нормативных соотношений экономических результатов и затрат, о повышении качественных характеристик ресурсного потенциала, поддержании темпов роста доли занятых в экономике отраслей с высшим профессиональным образованием- ¦

• созданы методические положения формирования и осуществления механизма целевого ориентирования отрасли сферы услуг, направленного на рационализацию элементных взаимодействий социально-экономической системы, достижение поставленной перед ней цели, позволяющие менеджменту повышать уровень концентрированности целевых ориентаций технологических составляющих системы стратегического планирования посредством обобщающей стратегии, установления приоритетности и последовательности влияния технологических элементов системы стратегического планирования на экономические результаты;

• предложены методические подходы к определению доли планируемой величины экономического результата влияния обобщающей стратегии на перспективное развития отраслевой составляющей сферы услуг, предоставляющие возможность менеджменту приравнивать уровень противодействия технологических составляющих стратегического планирования влиянию негативных факторов макросреды к наиболее вероятным снижениям экономического результата отрасли сферы услуг;

• определены основные направления и целевые ориентиры экономического и социального развития, как векторы стратегии количественных и качественных изменений результативности функционирования объекта управления, позволяющие менеджменту в системах перспективного и стратегического планирования развития отраслей сферы услуг соблюдать пропорциональность потребленных ресурсов и стоимостных объемов оказания услуг, повышать степень инновационности развития отраслей сферы услуг.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что предлагаемые в нем решения методических задач создания механизма целевого ориентирования отрасли сферы услуг направлены на активизацию и рационализацию элементного взаимодействия системы стратегического планирования долгосрочного социально-экономического развития субъектов хозяйствования, отраслевых составляющих сферы услуг с целью достижения ими максимально возможных экономических и социальных результатов, эффективности потребления ресурсов.

На практическое использование направлены итоги анализа состояний и среднесрочного прогноза ресурсного потенциала, экономического и финансового результатов развития отраслевых составляющих сферы услуг.

Структура диссертации сформирована таким образом, чтобы в наиболее доступной форме и оптимальной степени отразить актуальные и малоисследованные проблемы по теме диссертационной работы на основе соблюдения логической последовательности изложения материала, установления причинно-следственной взаимосвязи, взаимодействия факторов и элементов исследуемых проблем и объектов.

Цели и задачи диссертационной работы определили ее последовательность изложения и объем. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.

Заключение

.

Раскрытие и развитие сущностных представлений о стратегии долгосрочного развития экономического вида деятельности сферы услуг как инструментария достижения планируемых экономических результатов, определение теоретических подходов к технологии осуществления стратегического планирования долгосрочного развития субъекта хозяйствования, экономического вида деятельности сферы услуг, выполненный анализ динамики изменения и прогноз экономических результатов, ресурсов отраслевых составляющих сферы услуг, разработка методических положений создания механизма целевого ориентирования экономического вида деятельности сферы услуг на достижение планируемых экономических и социальных результатов в долгосрочном периоде, определение экономического результата и эффективности осуществления стратегии перспективного развития экономического вида деятельности сферы услуг, выбор и установление направлений, стратегических целевых ориентиров экономического и социального развития субъектов хозяйствования и отраслевых составляющих сферы услуг позволили автору сделать следующие выводы:

• прогнозирование результативных экономических идентификаторов и уровней эффективности использования ресурсов, несмотря на то, что, как и планирование, является функцией управления развитием процесса оказания услуг, производства продукции предприятием экономического вида деятельности сферы услуг, но оно не может, в силу своей специфической функциональной предназначенности и целевой ориентации, обеспечивать достижение целевых ориентиров результативности и эффективности в средне-, долгосрочном периоде времени;

• установленные на экстраполяционной основе в рамках перспективного планирования размеры экономического, финансового результата, эффективности используемых ресурсов хозяйствующего субъекта, отраслевой составляющей сферы услуг могут быть представлены как ориентиры экономической результативности, эффективности процесса оказания услуг, к достижению которых в долгосрочном периоде времени они должны стремиться как при сохраняющихся тенденциях изменений состояния макро-, микросред, так и при наступлении событий и процессов во внешней среде в неопределенном времени, существенно влияющих на реальность достижения обоснованных ориентиров экономической результативности, эффективности процесса оказания услуг;

• стратегия долгосрочного развития предприятий, экономического вида деятельности сферы услуг может быть осуществлена в случае наличия адекватного экономического результата, эффективности процесса оказания услуг в определенный период времени долгосрочного развития, установленного в сформированном перспективном плане, и технологии стратегического планирования, реализуемой посредством формулирования каждой из ее процедур и наполнения ее конкретными мерами и действиями, предпринимаемыми менеджментом в условиях постоянных изменений экономического, нормативно-правового, финансового, инновационного, структурно-организационного характера;

• процесс стратегического планирования долгосрочного социально-экономического развития организационно-правовой структуры или экономического вида деятельности сферы услуг, наряду с необходимостью соблюдения сбалансированности динамически поэтапного изменения экономических результатов, эффективности использования всех видов ресурсов с участвующими ресурсным и конкурентным потенциалом, должен быть подчинен приведению в балансовое соответствие возможных и наиболее существенных изменений состояния внешней среды с ресурсными составляющими предприятия, отрасли сферы услуг;

• в процессе стратегического планирования персонал обладает дополнительным влиянием на достижение устанавливаемых целевых ориентиров в экономической результативности в соответствии с уровнем восприятия и разделения совместно с менеджментом сформулированных и реализуемых технологических процедур стратегического планирования;

• модель формирования стратегического плана состоит из элементов стратегического анализа (оценки состояния ресурсного потенциала, внешней среды) и собственно таких разделов стратегического плана, в рамках которых реализуется стратегия социально-экономического развития хозяйствующего субъекта, как: стратегическая цельобъем затрат, необходимый для осуществления долгосрочной стратегиифинансовая, административная стратегиистратегии диверсификации и расширения рынка;

• стратегия долгосрочного развития экономического вида деятельности, выполняя роль действенного инструмента менеджмента по: поддержанию располагаемыми ресурсами, организационным и конкурентным потенциалами планируемых темпов экономического роста, социального развития в условиях изменений состояний внешней и внутренней сред, отличающихся уровнями влияния на экономические результаты ретроспективного периодаобъединению целевой ориентации перспективного и стратегического планирования на достижение максимального возможных экономических результатов, предоставляет возможность менеджменту формировать и реализовывать комплекс технологических мер и этапов перспективного и стратегического планирования, соблюдать принцип непрерывности стратегического планирования, обеспечивать высокий уровень взаимодействия ресурсов и технологических элементов осуществления стратегического плана развития локальных и отраслевых составляющих сферы услуг;

• существующие особенности в тенденциях развития социально-экономических систем сферы услуг, в выборе стратегии перспективного развития не могут изменить теоретических и методических подходов к определению состава технологических процедур стратегического планирования долгосрочного развития субъектов хозяйствования, отраслевых составляющих сферы услуг, так как, условия деятельности и стремление к повышению экономической результативности принимаемых решений для социально-экономических систем всех сфер народного хозяйства остаются одинаковыми в быстроизменяющейся внешней среде;

• процесс взаимодействия технологических и ресурсных составляющих в системе стратегического планирования и реализации сформированных разделов стратегического плана социально-экономического долгосрочного развития должен осуществляться одновременно;

• процесс стратегического планирования и реализации разделов стратегического плана должен иметь определенные ограничительные интервалы времени, в течение которых завершаются основные стадии экономического роста, жизненного цикла объекта стратегического планирования;

• ограничение во времени достижения ориентира экономической результативности, установленного в перспективном индикативном плане, в условиях нестабильного функционирования макросреды, в процессе стратегического планирования развития социально-экономической системы не должно характеризоваться как дискретность процесса стратегического планирования, а представлять лишь этап экономического роста, поддержания непрерывности последующих изменений результативности развития социально-экономической системы свойственно процессу стратегического планирования;

• объединение процессов стратегического планирования и реализации стратегического плана социально-экономического развития субъекта хозяйствования, экономического вида деятельности сферы услуг возможно на основе того состава технологических процедур стратегического планирования, который обеспечивает не только стратегическую ориентацию локальной и отраслевой социально-экономической системы на достижение максимально возможного экономического результата, эффективности процесса оказания услуг, но и выполнение стратегического плана, основная целевая направленность которого также состоит в достижении планируемых экономических результатов, эффективности процесса оказания услуг в долгосрочном периоде;

• усложнение и неопределенность влияния факторов внешней среды посредством ее многочисленных переменных во взаимоотношениях потребителей услуг, товаров, конкурентов не должно в нарастающей степени доминировать в процессе целевой ориентации социально-экономической системы на достижение максимально экономической результативности и эффективности процесса оказания услуг, производства продукции;

• усложнению состояния внешней среды с позиции неопределенности времени влияния на достижение экономических и иных результатов хозяйствующими субъектами, отраслевыми составляющими сферы должно быть противопоставлено повышение уровня информационно-аналитической деятельности квалифицированным составом экспертов с большим опытом работы и менеджеров данного экономического вида деятельности сферы услуг;

• стратегическое видение достигнутого уровня организационно-экономического, финансово-инвестиционного и научно-инновационного развития в общем виде может быть представлено как: «Предприятие в условиях нестабильной внешней среды, имеющее постоянно растущий в объемах и уровне качества ресурсный потенциал, расширяющийся состав конкурентных преимуществ, существенно превышающий число среднерыночных преимуществ хозяйствующих субъектовконкурентов, в состоянии достигнуть планово-расчетных значений экономической результативности и эффективности процесса оказания услуг и занять приоритетное (ведущее) место на рынке услуг на основе соблюдения динамики роста экономических и финансовых результатов за счет внутренних ресурсов и интеграции с внешними организационно-правовыми структурами и на этой основе повысить существенно доходы персонала, уровень социального потребления»;

• формулирование миссии (функционального предназначения) предприятия, отраслевой составляющей сферы услуг, как технологической составляющей процесса стратегического планирования, должно быть емким и содержательным по определению наиболее вероятной направленности развития процесса оказания услуг, поддерживающей и изменяющей в определенной степени состав основных услуг, оказываемых потребителям, соответствующих изменяющимся их вкусам и предпочтениям и способах приобретения основных видов услуг и сопутствующим другим услугам и товарам;

• влияние миссии локальной или отраслевой социально-экономической системы сферы услуг к^к технологического процедурного элемента системы стратегического планирования на достижение максимально возможного экономического и иного результата в условиях значительного воздействия негативных факторов внешней среды, может быть весьма ощутимым в том случае, если доведение миссии социально-экономической системы до персонала будет не формальным процессом, а разъяснительным и сравнительным с ретроспективным ее развитием, пропагандистски конкретизированным и связанным с намечаемыми структурно-организационными изменениями, инновационным ростом, с повышением качественных параметров ресурсного и конкурентного потенциалов;

• функционирование системы стратегического планирования долгосрочного развития предприятия, отраслевой составляющей сферы услуг, как процесса взаимодействия ее технологических и ресурсных элементов, одновременно с ними реализуемых разделов стратегического плана, обеспечивают стратегическую ориентацию локальной и отраслевой составляющих сферы услуг на достижение максимально возможного экономического результата, выполнение стратегического плана посредством осуществления комплексных организационно-экономических мер в процессе формулирования и воплощения стратегического видения, предназначения, стратегической цели, обобщающей и частных стратегий, анализа внешней и внутренней сред;

• анализ сложившегося состояния внутренней среды, выражаемый изменениями экономических и ресурсных показателей отраслевой социально-экономической системы сферы услугявляется одним из основных элементов стратегического анализа, количественная и качественная результативность которого предоставляет возможность менеджменту экономических видов деятельности сферы услуг на адекватной и значимой основе приступить к формулированию стратегии экономического роста, исходя из результатов анализа тенденций ретроспективного развития и факторного внутреннего влияния на экономические результаты и размеры ресурсного потребления;

• необходимо при выборе варианта экономического развития отраслевой составляющей сферы услуг на интенсивной основе и повышении эффективности использования ресурсов в рамках предпринимаемых комплексных мер в составе стратегии экономического роста за счет имеющегося внутреннего потенциала и вне ее сочетать анализ динамики изменений объемов используемых ресурсов, экономических и финансовых результатов с анализом уровней инновационного роста внутренней и внешней среды, повышения квалификации работников, их профессионального мастерства, адекватных инновационным изменениям технологий оказания потребителям услугг структурно-организационного статуса субъектов хозяйствования, достигае мого на связанной или конгломеративной интеграции;

• повышению динамики роста результативных экономических показателей в средне-, долгосрочном периодах времени может способствовать формирование и реализация стратегических планов развития отраслей, субъектов хозяйствования сферы услуг, позволяющих нейтрализовывать и нивелировать негативное влияние факторов внешней среды, содействовать увеличению экономических результатов отраслевых составляющий, реализуя имеющиеся возможности организационного, конкурентного и ресурсного потенциалов интенсифицировать использование всех видов ресурсов, соблюдать динамику ежегодного повышения эффективности осуществления процесса оказания услуг, свидетельствующую о нормативных и пропорциональных соотношениях увеличения как экономических результатов, так и затрат ресурсопотребления;

• экономический анализ динамики изменений результатов деятельности и ресурсов отраслевых составляющих сферы услуг, свидетельствующий о том, что наблюдался рост стоимостного объема оказанных услуг доминирующего числа экономических видов деятельности, осуществлялся курс экстенсивного использования основных фондов, возрастающих по стоимостным объемам и степени физического износа, увеличивалась величина сальдированного финансового результата, незначительно снижалась среднегодовая численность работников, определяет для менеджмента на сбалансированной и прогностической основе необходимости интенсификации всех видов ресурсов, соблюдения пропорциональных и нормативных соотношений экономических результатов и затрат ресурсопотребления, устойчивости динамики роста доли занятых в экономике отраслевых составляющих с высшим профессиональным образованием, осуществления финансово-инвестиционных мер по повышению технического уровня основных фондов, качественных характеристик ресурсного потенциала, поддержания целевой ориентации субъектов хозяйствования и отраслевых составляющих сферы услуг на достижение наибольших экономических результатов;

• синтезируя доминирующие представления о механизме обеспечения провозглашаемых деклараций нормативно-правового, организационно-экономического, социального или финансового характера в экономической литературе и в законодательных актах понятие «механизм» реализации принятых управленческих решений можно выразить, как: совокупность принимаемых организационно-экономических, инновационных, социальных, инвестиционных и иных мер, направленных на рационализацию элементных взаимодействий системы (например, социально-экономической) для достижения поставленной цели, ее качественных и количественных характеристик;

• предназначение механизма обеспечения реализации принимаемых управленческих решений или провозглашаемых деклараций социального, экономического и политического характера может быть выражено такой логико-вербальной формой, как: «функциональное предназначение механизма обеспечения процесса реализации управленческого решения или провозглашенной декларации состоит в соединении необходимых мер, методов, способов, стратегий для нейтрализации негативных влияний внешней и внутренней сред, их взаимодействия для последовательного или поэтапного выполнения управленческих решений, провозглашенных деклараций»;

• механизм обеспечения результативного развития можно представить как: «объединение и реализация экономических, организационных, финансовых, социальных мер, методов, способов и стратегий для обеспечения рационализации взаимодействия технологических и ресурсных элементов системы, уровень которого обеспечивает достижение планово-расчетных экономических, финансовых и социальных результатов ее развития в установленный менеджментом период времени;

• особенность создания механизма целевого ориентирования отраслевой составляющей сферы услуг на достижение планово-расчетных величин экономического и социального результатов заключается в том, что необходимо обеспечить соответствующими действиями, мерами, методами и способами, объединенными в единую совокупность рационализации взаимодействия технологических и ресурсных элементов системы стратегического планирования, способность и потенциальная возможность которых позволяет в рамках создаваемого механизма достигнуть желаемых (планово-расчетных) экономических и социальных результатов;

• обладая функциональным предназначением объединять целевую направленность каждого из технологических элементов стратегического планирования на достижение тех экономических и социальных результатов, на которые способен взаимодействующий элемент и система в целом, стратегия — интегратор тем не менее не может выступать в качестве аналога механизму целевого ориентирования отраслевой или локальной составляющей сферы услуг, так как стратегия в своем функциональном назначении выступает как объединительный инструментарий, обобщающий представитель целевого ориентирования системы стратегического планирования, а механизм целевой ориентации на достижение установленных на планово-расчетной основе экономических и социальных результатов выполняет роль обеспечения процесса реализации технологических составляющих, их рационального взаимодействия в системе стратегического планирования;

• основными объектами рационализации взаимодействия в системе стратегического планирования для создаваемого механизма целевого ориентирования на достижение в перспективном периоде времени наибольших экономических, социальных и иных результатов отраслевыми составляющими сферы услуг выступают технологические элементы системы, определение их состава в общем перечне предпринимаемых основных мер организационной, экономической, финансовой направленности доминирующим и основополагающим, из которого должны исходить все остальные меры, методы, способы и стратегии, способствующие росту экономической результативности в организационном процессе целевого ориентирования как отдельных технологических элементов, так и их совокупности в системе стратегического планирования;

• в технологической последовательности и приоритетности поддержания или повышения сложившихся темпов экономического роста отрасли сферы услуг должны возникать изменения в уровне рационализации влияния на экономический и иной результат, исходя из потенциальных возможностей сложившихся во внешней среде, позволяющих субъекту стратегического планирования долгосрочного развития отрасли сферы услуг на инициативных началах в условиях неизменности ретроспективных тенденций развития изменять состав стратегий, формулировку стратегического видения, миссии, стратегической цели для обеспечения целевой ориентации отдельных технологических составляющих или их совокупности на достижение отраслевой составляющей сферы услуг максимально возможного экономического, социального результата в процессе стратегического планирования;

• если доля участия механизма рационализации взаимодействия технологических составляющих системы стратегического планирования в общем экономическом результате отраслевой составляющей сферы услуг, достигаемых в перспективном периоде, будет равна или меньше производимых затрат в рамках механизма целевого ориентирования взаимодействующих технологических элементов системы стратегического планирования, то эффективность и экономические результаты данного механизма считаются неприемлемыми и должны быть пересмотрены в механизме целевого ориентирования за счет разработки нового состава комплексных мер, методов, способов и стратегий, действие которого должно удовлетворять условию результативности функционирования механизма целевой ориентации;

• формирование и реализация механизма целевого ориентирования отраслевой составляющей сферы услуг на достижение планируемых экономических и социальных результатов, представляющего собой совокупность принимаемых организационно-экономических, инновационных, инвестиционных, маркетинговых и социальных мер, направленных на рационализацию элементных взаимодействий социально-экономической системы, достижение поставленной перед ней цели, обладающего функциональным предназначением обеспечения управленческого решения, направленностью поддержания стремления технологических элементов стратегического планирования к достижению максимально возможных экономических результатов, предоставляет возможность менеджменту отраслевых и локальных составляющих сферы услуг приводить ресурсный и организационный потенциалы в соответствие с экономическими, финансовыми и социальными результатами, повышать уровень концентрированности целевых ориентаций технологических элементов системы стратегического планирования посредством обобщающей стратегии, установления приоритетности и последовательности влияния технологических элементов системы стратегического планирования на экономические результаты, использования нормативного, балансового и прогностического методов влияния на целевое ориентирование экономического вида деятельности сферы услуг;

• обоснованный выбор менеджментом экономического вида деятельности (отраслевой составляющей) сферы услуг одного из вариантов стратегического ориентации отрасли на достижение максимально возможных экономического результатов, осуществляемого в системе стратегического планирования, позволит менеджменту на индивидуальной основе формировать как технологический состав элементов системы стратегического планирования, так и предпринимаемые меры в рамках механизма рационализации их взаимодействия;

• выбору стратегии экономического роста за счет внутренних, интеграции внешних и внутренних ресурсов, инерционного развития на основе сложившихся видов финансирования деятельности, уровней доходности, поэтапного достижения экономических результатов, производимых затрат способствуют не только размеры и качественный уровень располагаемых ресурсов отраслевой составляющей сферы услуг, но и субъективный уровень видения менеджментом перспективного развития, в котором тенденции экономического и социального состояния отрасли сферы услуг представляются в консервативном свете без использования действенного стратегического инструментария повышения темпов роста экономических результатов, эффективности осуществления процесса оказания услуг;

• избрание менеджментом стратегии внутреннего экономического роста для дальнейшего социально-экономического развития отраслевой составляющей сферы услуг может быть сопряжено не только с осуществлением комплексных мер по интенсификации располагаемого ресурсного потенциала во времени, повышением качества используемых ресурсов, но и с созданием и внедрением технических, информационных и организационных новшеств, способствующих созданию новых видов услуг, продукции, расширению состава конкурентных преимуществ, занимаемого сегмента рынка;

• интеграционная направленность воздействия локальной или отраслевой составляющей сферы услуг на экономический рост и повышение эффективности реализации обобщающей стратегии долгосрочного развития, в зависимости от индивидуального или комплексного интеграционного решения менеджмента, может быть реализована в процессе создания совместной деятельности, приобретения субъектов хозяйствования, создания новых организационно-правовых структур (стратегия связанной диверсификации);

• экономический результат стратегии, как доли в общем экономическом результате, достигаемой объектом стратегического планирования, в том случае, если он равен произведенным затратам на осуществление комплексных мер в составе технологических элементов системы стратегического планирования или превышает общие затраты, то может быть признанным оправданным;

• приравнивая величину произведенных затрат на осуществление предпринимаемых организационно-экономических, финансовых, инновационных и иных мер в рамках технологических элементов системы стратегического планирования к экономическому результату влияния стратегии на долгосрочное развитие отрасли сферы услуг в условиях существенных влияний негативных факторов макросреды, можно считать, что общая целевая ориентированность технологических составляющих стратегического планирования выразилась положительной величиной;

• экономический результат осуществления обобщающей стратегии развития отраслевой составляющей сферы услуг на основе выполненного анализа состояний внешней и внутренней сред обоснованного выбора обобщающей стратегии экономического роста, расчета планируемой величины экономического результата перспективного развития отраслевой составляющей сферы услуг, может быть представлен величиной произведенных затрат на осуществление комплексных мер в рамках технологических элементов системы стратегического планирования при получении положительного значения влияния их целевой ориентированности на экономический результат отраслевой составляющей, что предоставляет менеджменту уровень противодействия технологических составляющих стратегического планирования влиянию негативных факторов внешней среды приравнивать к возможным снижениям общего экономического результата локальной, отраслевой составляющей сферы услуг при отсутствии стратегии долгосрочного развития;

• целевые ориентиры экономической, социальной результативности, эффективности функционирования локальных и отраслевых составляющих сферы услуг, принимаемые в процессе реализации стратегии экономического роста, являются устанавливаемыми на объективной основе показателями ресурсной и организационной возможности обеспечивать необходимые темпы роста экономических и иных результатов* соответствующих количественным параметрам стратегической цели субъекта управления развитием предприятий и отраслевых составляющих сферы услуг;

• объединительными комплексными мерами и действиями менеджмента по целевой ориентации системы управления развитием отраслевой составляющей, предприятия сферы услуг на достижение максимально возможных экономических, социальных, финансовых результатов могут выступать социально-психологические и организационные контакты с занятым в отрасли персоналом субъектов хозяйствования в процессах проводимых семинаров, бесед, расширяющих численность кЪнтингента работающих, разделяющих возможность соблюдения и обеспечения целевой ориентации системы управления на высокий экономический результат, доверяющих действиям менеджмента в осуществлении технологии перспективного и стратегического управления, ее результативности как по отдельным временным периодам, так и по всему циклу управления развитием объектов управления;

• рост уровня инновационности развития объекта перспективного и стратегического управления тесно коррелируется как с созданием новых технологий, видов услуг и продукции, диверсифицирующих состав оказываемых услуг, выпускаемой продукции, повышающих экономическую устойчивость локальных и отраслевых составляющих сферы услуг, так и с учетом расширяющихся предпочтений потребителей, смещение их вкусов на потребление услуг, продукции, создаваемых в новых технологических условиях и сопутствующему при этом использованию организационных и маркетинговых новшествах;

• направление инновационного развития субъектов хозяйствования сферы услуг в рамках стратегии их экономического и социального развития может соответствовать уровню инновационности, растущему в мировой экономике, в том случае, если объемы инвестирования инновационных проектов и расширение состава внедрения и использования новшеств будут равны как растущему организационному и ресурсному потенциалам, так и возможностям насыщать сложившуюся и увеличивающуюся емкость рынка услуг и товаров;

• объединение результативности влияния всех направлений развития отраслевых и локальных составляющих сферы услуг на темпы экономического и социального роста может быть реализовано и количественно оценено в составе принятой и осуществляемой менеджментом стратегии экономического и социального развития за счет внутренних ресурсов или интегрированных с внешними посредством слияний, поглощений или совместной деятельности субъектов хозяйствования;

• если в условиях обстоятельств непреодолимой силы, несмотря на реализацию комплекса мер в составе обобщающей стратегии и ее направлений на установленный период времени стратегический целевой ориентир экономического и социального результата не достигнут, то экономический эффект от целевой ориентации объекта управления может считаться тот, который нейтрализовал и противодействовал негативные влияния факторов внешней и внутренней сред;

• основные направления и стратегические целевые ориентиры экономического и социального развития предприятий и отраслей сферы услуг, выступающие целевыми векторами стратегии количественных и качественных изменений результативности функционирования объекта управления, его ресурсного, конкурентного и организационного потенциалов, в единстве обеспечивающие выполнение ориентации на экономический рост посредством реализации комплексных организационно-экономических, инновационных и финансовых мер, характеризующихся постоянством осуществления, ресур-сообеспеченностью, последовательностью сочетания, предоставляют возможность менеджменту в системах перспективного и стратегического планирования развития отрасли сферы услуг соблюдать согласованную пропорциональность потребляемых ресурсов и стоимостных объемов оказания услуг, устанавливать возможность достижения сопоставимых экономических результатов в перспективном периоде в условиях высокого уровня неустойчивости внешней среды, повышать степень инновационности развития отраслевой составляющей сферы услуг, соответствующей организационному и ресурсному потенциалам, объединять экономические результаты влияния всех направлений и целевых ориентаций технологических элементов системы стратегического планирования на достижение необходимых темпов экономического и социального роста.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.В. Концепция стратегической целевой программы // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. № 1.2011.-С. 27−30.
  2. Адаптированное стратегическое планирование и прогнозирование: монография / Под ред. Ф. Ф. Юрлова Нижний Новгород: Нижегородский гос. технический ун-т, 2007.
  3. В.В. Методические подходы к экономическому анализу влияния изменений ресурсного потенциала на результативность производства // Журнал правовых и экономических исследований. № 1. 2011. С. 120 -123.
  4. Е.А. Стратегия конкурентной политики в социальной сфере // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. № 2. 2010. С. 49−52.
  5. И. Стратегическое управление. М.: Изд-во «Экономика», 2002.
  6. Д.В. Стратегические менеджмент. Учебное пособие. -Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010,
  7. В.М., Верховская O.P. Стратегический менеджмент: учебное пособие. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2007.
  8. C.B. Влияние механизма реализации стратегического планирования на долгосрочное развитие социально-экономической системы // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. № 1.2009.
  9. C.B. Формирование системы стратегического планирования комплекса транспортных /слуг: Брошюра. СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2007.
  10. С.Я. Стратегический менеджмент: концепция стратегического менеджмента. М.: Логос, 2007.
  11. М.И., Шеремет А.Д.*Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Изд-во «Финансы и статистика», 2000.
  12. JI.H. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Изд-во «Инфра-М», 2006.
  13. A.A. Создание сйстемы стратегического планирования социально-экономического развития регионов: теоретические и концептуальные положения. СПб.: Изд-во «Диалог», 2005.
  14. И.В. Особенности применения планово-расчетных обоснований на предприятиях сферы услуг // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. № 2. 2010. С. 57−59.
  15. Т.А. Стратегический менеджмент: экономическая стратегия фирмы: учебное пособие. СПб: Изд-во Политехнического ун-та, 2006.
  16. А. Экономические механизмы устойчивого развития // Экономист. № 4. 2005. С. 5−10.
  17. И.В. Стратегическое планирование и контроллинг. -СПб.: Изд-во «Питер», 2006.
  18. A.C. Управление инвестированием в основные фонды и новшества предприятий региона. СПб.: Изд-во «Диалог», 2008.
  19. A.C. Формирование системы управления инновационно-инвестиционным развитием регионов: концептуальные и методические по-ложения:Монография. СПб.: Изд-во ГУАП, 2010.
  20. A.C., Кроливецкий Э. Н. Технологические элементы системы стратегического управления как инструментарий выполнения этаповинновационного развития региона // Вестник Чувашского университета. № 2. 2011.-С. 400−404. ^
  21. В.П. Технология стратегического менеджмента. М.: Изд-во «Экономика», 2005.
  22. Д.С. Теоретические подходы к определению стратегических приоритетов в процессе управления // Журнал правовых и экономических исследований. № 4. 2011. С. 126 — 131.
  23. O.P., Савичев О. П. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. СПб.: НФ СПбИУиП, 2009.
  24. В.Р. Стратегический менеджмент : учебное пособие. М.: МШУ, 2007.
  25. В.А. Управление развитием рыночных возможностей предприятия: (качество управления, системная организация, оценка, стратегическое планирование). М.: Благовест-В, 2007.
  26. О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 2003.
  27. А.И. Концептуальные основы национальной стратегии России. М.: Наука, 2007.
  28. Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. М: Дашков и 2005.
  29. В.И. Стратегия развития услуг управления государственными резервами: теоретические и концептуальные основы. СПб.: Изд-во «Диалог», 2006.
  30. A.A. Формирование рациональной системы стратегического управления кинематографией: теоретические и концептуальные подходы: Монография. СПб.: Изд-во «Диалог», 2007.
  31. В.А. Экономическая стратегия предприятия. М.: Альфа-пресс", 2007.
  32. А.П., Атавина А. А. Проблемы эффективности стратегии фирмы // Экон. наука соврем. России. № 1. 2008. С. 72−84.
  33. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21.10.94. М.: Инфра — М, 1997.
  34. Гражданский кодекс Российской Федерации // Полный сборник кодексов Российской Федерации / Вступит, ст. Б. Грызлова. М.: Омега-Л., 2005.
  35. Т. Рост бизнеса: как создать стратегию, обеспечивающую сбалансированный рост и развитие компании / Пер. с англ. О, В. Мацака. -М.: Эксмо, 2007.
  36. В.В. Экономический анализ ресурсных показателей основных отраслевых составляющих сферы услуг // Вестник Чувашского университета. № 2. 2011. С. 404 — 407.
  37. Л.К. Стратегия инновационного развития экономики региона: теория и методология. Владикавказ: Изд-во Сев.-Осетинского гос. ун-та.им. К. Л. Хетагурова, 2007.
  38. Р. Менеджмент. М.: Изд-во «Принт», 2007.
  39. В.А. Эффективность управления в условиях конкуренции // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. № 2. 2010. С. 26−31.
  40. П.Ф. Классические работы по менеджменту. М.: Альпи-на Бизнес Букс, 2008.
  41. П.Ф. Энциклопедия менеджмента. М.: Изд-во «Вильяме», 2006.
  42. А.Д., Смирнов АЛО, Рационализация механизма управления сферой культуры. Монография. СПб: ООО «Издательство «Диалог», 2006.
  43. И.Н., Юзбашев М. М. Общая теория стратистики. М.: Финансы и статистика, 2004.
  44. С.Г., Борисоглебская JI.H. Экономический механизм стратегического управления развитием вуза. М.: Высш. шк., 2007.
  45. С.Ф. Цели стратегического развития города и механизм их реализации. Тольятти: Тольяттинский гос. ун-т, 2006.
  46. В.И., Пыжова Ж. Ю. Стратегическое планирование: учебно-методическое пособие. Нижний Новгород: ВГАВТ, 2007.
  47. В.П. Теория системного менеджмента. М.:. Изд-во «Экзамен», 2006.
  48. Ю.В., Горская E.H. Инструменты внутрифирменного и стратегического планирования на промышленном предприятии. Воронеж: Истоки, 2007. Ч1
  49. П.В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998.
  50. Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Экономистъ, 2008.
  51. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993 N 5151−1 (в ред. от 19.06. 1995 № 89-ФЗ, от 28.05.2003 «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ «О стандартизации», «Об обеспечении единства изменений, «О сертификации»).
  52. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2008.
  53. Е.В. Основы общего и стратегического менеджмента. Учебное пособие. Белгород, 2009.
  54. В.Н. Создание эффективно функционирующего механизма стратегического управления социально-экономическим развитием отраслевых составляющих сферы услуг. Брошюра. СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2007.
  55. A.A. Корпоративное стратегия: современное состояние и проблемы формирования. Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2007.
  56. Индикаторы инновационной деятельности: 2010: Стат. сб. М.: Государственный университет — Высшая школа экономики, 2010.
  57. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.
  58. Г. Управление результативностью : как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами / Пер. с англ.: П. Тимофеев. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  59. A.M. Формирование инвестиционной стратегии предприятий. Санкт-Петербург: ГУАП, 2007.
  60. Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. СПб.: Питер, 2009.
  61. Д.А. Стратегическое планирование и экономическое прогнозирование: монография. Нижний Новгород: Нижегородский гос. технический ун-т, 2006.
  62. Е.В. Эффективность механизма государственного регулирования рынка социально значимых услуг // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. № 2. 2010. С. 64−65.
  63. Э.М. Концепция российского менеджмента: Учеб. пособие. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ДеКА, 2004.
  64. В.Ю. Стратегическое управление : принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемйн. М.: Эксмо, 2007.
  65. В.В., Санин И. И. Стратегия развития сферы услуг. М.: Сатурн-С, 2003.
  66. Кох P.C. Основы стратегического мышления и пошаговые инструкции по разработке и реализации стратегических планов / Пер. с англ. Е. Н. Кушнаревой. М.: Эксмо, 2007.
  67. Э.Н. Оценка результативности научно-исследовательской деятельности хозяйствующих субъектов: Препринт. -СПб.: Изд-во «Диалог», 2009.
  68. Э.Н. Система планирования деятельности хозяйствующих субъектов в сфере услуг: Препринт. СПб.: Изд-во «Нестор», 2001.
  69. Э.Н., Шлёнскова Е. С. Стратегии обеспечения экономического роста предприятий и отраслей сферы услуг // Вестник Чувашского университета. № 1. 2011. С. 397 — 403.
  70. Е.И. Стратегический анализ в системе государственного управления национальной экономикой. М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2006.
  71. .Н., Кушлин В. И. Прогнозирование и стратегическое планирование социально-экономического развития. М.: Изд-во «Экономика», 2006.
  72. С.В., Пашков М. В. Инфраструктурное обеспечение стратегического развития хозяйствующих субъектов промышленности. Белгород: Изд-во БГТУ, 2007.
  73. А.Л. Планирование экономических и социальных результатов деятельности учебных заведений профессионального образования // Журнал правовых и экономических исследований. № 2. 2010. С. 58−60.
  74. Д.Ф., Шматко А. Д. Разработка механизма государственного стратегического управления социально-экономическим развитием страны // Журнал правовых и экономических исследований. № 4. 2011. С. 22−28.
  75. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. СПб.: Питер, 2008.
  76. Ю.Н. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2007.
  77. В.В. Компетенции и функции разноуровневых органов в системе управления образовательными учреждениями // Вестник Чувашского университета. № 1. 2011. С. 407 — 412.
  78. А.С., Папырин В. Б. Формирование и развитие стратегических альянсов в предпринимательстве. Киров: Интеллект-бизнес-групп- 2006.
  79. Н.А. Конкурентные стратегии в менеджменте. -Томск. Изд-во Томского политехнического университета, 2011.
  80. Д.С., Гневко В, А., Рохчин В. Е. Актуальные проблемы реформирования и стратегического управления развитием России: методологические аспекты решения. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской акад. упр. и экономики, 2007.
  81. Е.И. Управление конкурентоспособностью: учеб. пособие / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. 2-е изд., стер. — Москва: Омега-Л, 2008.
  82. О.Л. Стоимость предприятия как стратегический показатель эффективности его деятельности // Журнал правовых и экономических исследований. № 4. 2011. С. 179 — 184.
  83. В.П. Формирование инновационной стратегии организации. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2005.
  84. M. X., Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента. -М.: Издательство Вильяме, 2008.
  85. .А. Стратегическое планирование и прогнозирование национальной экономики: учебно-методическое пособие. Пермь: Пермский гос. ун-т, 2007.
  86. C.B. Роль и значение банковского сектора экономики в реализации базовых принципов социального развития: Препринт. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. >
  87. C.B. Стратегический менеджмент. Казань: Казанский гос. ун-т, 2007.
  88. О.П. Управление группами влияния на деятельность учреждений культуры // Вестник Российской академии наук. № 2 (15). 2011. Серия экономическая. С. 95 — 98.
  89. О.В., Литовченко В. В. Оценка эффективности реализации финансовой стратегии предприятия на основе сбалансированной системы показателей. Хабаровск: ХГАЭП, 2007.
  90. О’Коннорс Дж., Макдсрмот Й. Искусство системного мышления.- М: Изд-во «Букс», 2008.
  91. O.K. Механизм стратегического управления проектным инвестированием в новшества: Препринт. СПб.: Изд-во «Диалог», 2010.
  92. C.B. Стратегическое управление некоммерческими организациями: теория и методология. Ставрополь: СевКавГТУ, 2007.
  93. В.Н. Стратегический менеджмент. М.: КноРус, 2011.
  94. Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ.- М.: Эксмо, 2007.
  95. М.К. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс: Компания XXI век, 2007.
  96. Рой JI.B., Третьяк В. П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2009. (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова).
  97. Российский статистический ежегодник. 2010: Стат. сб. / Росстат. -М.: 2010.
  98. Российский статистический ежегодник. 2011: Стат. сб. / Росстат. -М.: 2011.
  99. A.A. Проблемы и предпосылки реализации системы стратегического управления материальными ресурсами предприятий. Самара: Самарская гуманитарная акад., 2007.
  100. Л.П. Процесс стратегического планирования и реализации стратегического плана // Вестник Чувашского университета. № 1. 2011. -С. 444 447.
  101. Л.П. Экстраполяция как фактор обоснования долгосрочного экономического развития предприятия, отраслевой составляющей сферы услуг // Журнал экономическое возрождение России. Выпуск № 2(28). 2011.-С. 75 -79.
  102. Д.В. Стратегия инновационного и инвестиционного развития высокотехнологичного производства: Препринт. СПб.: Изд-во «Диалог», 2010.
  103. В.П. Стратегия и подходы к ее построению. М.: МАКС Пресс, 2007.
  104. С.С. Инструменты стратегического планирования деятельности промышленного предприятия в современных условиях хозяйствования. Пенза: ИИЦ ПГУ, 2007.
  105. Стратегии развития городов и мегаполисов: проблемы, цели, механизмы: монография / Под ред. Н. А. Гайнутдинова, И. И. Меламеда, О. И. Столярова. М.: Современная экономика и право, 2007.
  106. Стратегический менеджмент / Под ред. А. Н. Петрова. СПб.: Питер, 2008.
  107. Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии (в структурно-логических схемах). М.: Издательство «Дело и сервис», 2008.
  108. Т.А. Механизм диагностирования деятельности хозяйствующих субъектов сферы услуг: Препринт. СПб.: Изд-во «Диалог», 2005.
  109. A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  110. М.Л. Анализ результативности и формирование механизма стратегического управления развитием учреждений и отраслей культуры. СПб.: Изд-во «Диалог», 2009.
  111. Т.П. Уровневая оценка конкурентоспособности отдельных видов экономической деятельности с позиций международных стандартов // Инновации. № 2. 2010.
  112. К., Рендер Б., Мер дик Р. Управление и организация в сфере услуг, 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. Кулибановой В. В. СПб.: Питер, 2002.
  113. Н.М. Стратегическое планирование и прогнозирование. Учебно-практическое пособие. М.: МГУТУ, 2009.
  114. В.Н. Концептуальная модель управления стратегической конкурентоспособностью предприятия // Вестник Чувашского университета. № 2. 2011.-С. 498 501.
  115. М.А., Солдатова И. Ю., Бортник Е. М. и др. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. / Под ред. М. А. Чернышева. Ростов, 2009.
  116. Г. Е. Социально-экономическое прогнозирование и моделирование. М.: Издательство академии безопасности МВД РФ, 2007.
  117. Л.А. Стратегический менеджмент. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011.
  118. М.Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие. -СПб: Питер: Питер Пресс, 2007.
  119. Е.С. Внешние и внутренние факторы экономического роста в системе стратегического управления развитием отраслевых составляющих сферы услуг. СПб.: Изд-во «Диалог», 2011.
  120. Е.С. Принципы формирования системы стратегического управления развитием отраслевых составляющих сферы услуг // Вестник Чувашского университета. № 1. 2010. С. 546−552.
  121. A.B. Стратегический и инновационный менеджмент. Учебной пособие. Таганрог: Изд-во Ступина, 2010.
  122. Экономический анализ / Под ред. JI.T. Гилеровской М.: ЮНИ-ТИ-Дана, 2004.
  123. Ansoff Н. I. Corporate Strategy. Penguin Books. Middlesex, 1981.
  124. Bjokegren D. The Culture Business: Management Strategies for the Arts-related Business. London: Routledge, 1996.
  125. Chandler A.D. Strategy and Structure: A. Chapter in the History of Industrial Enterprises. Cambridge, Mass, MIT. Press, 1962.
  126. Kaplan R.S., Norton D.P. Translating Strategy into Action. The Balanced Scorecard. Harvard Business School Press Boston, 1996.
  127. Lorange P. Corporate Planning: An Executive Viewpoint New York: Prentice-Hall, 1980.
Заполнить форму текущей работой