Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Моделирование конкурентоспособности предприятий: На примере обувных предприятий Южного федерального округа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Впервые предложен способ оценки полезности обуви основанный на сравнении реальных и желаемых значений ее потребительских характеристик. Этот способ позволит обувному предприятию проследить по каждой разрабатываемой модели обуви и точно знать: на сколько она близка по каждой потребительской характеристике, желаемому потребителем значению и оценить удовлетворенность покупателей предложенным… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ современного состояния конкурентоспособного производства
    • 1. 1. Оценка конкурентоспособности обувного производства
    • 1. 2. Качество обуви как важнейшая проблема повышения конкурентоспособности товара и обувного предприятия
    • 1. 3. Исследование динамики развития рынка обуви
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Исследование особенностей потребительского спроса на рынке обуви в Южном федеральном округе
    • 2. 1. Особенности потребительского спроса на обувь
    • 2. 2. Обеспечение конкурентоспособности обуви в Южном федеральном округе
  • Выводы по второй главе
  • Глава 3. Математические модели производства конкурентоспособной обуви
    • 3. 1. Выбор ассортимента обуви на основе теории полезности
    • 3. 2. Стохастическая модель выбора оптимальной технологии выпуска обуви в условиях риска
  • Выводы по третьей главе

Моделирование конкурентоспособности предприятий: На примере обувных предприятий Южного федерального округа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Переход к рыночной экономике и связанные с ним коренные изменения хозяйственных отношений, неизбежно ставят отечественные обувные предприятия перед необходимостью работать по-новому, по законам и требованиям рынка, приспосабливая все стороны своей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности к меняющейся рыночной ситуации и запросам потребителей, соревнуясь при этом* с конкурентами. Выданных условиях для обувных предприятий актуальны проблемы формирования" конкурентоспособного ассортимента обуви на основе маркетинговой информации и изучения региональных особенностей потребительского спроса.

Управление конкурентоспособностью обуви на обувных предприятиях Южного федерального округа (ЮФО) связано с частой сменой ассортимента и усилением влияния региональных социально-экономических факторов. Повышение конкурентоспособности обуви возможно только за счет разработки новых моделей на основе маркетинговой информации и углубленного изучения предпочтений конкретных групп покупателей, ускорения процесса смены ассортимента при одновременном сохранении или повышении эффективности производственной системы.

Степень изученности проблемы. Разл ичные методы оценки и анализа конкурентоспособности предприятий исследовали в своих работах отечественные и зарубежные ученые. Приоритетный вклад в области маркетинга и оценки конкурентоспособности внесли ученые Ф. Котлер, И. Ансофф, Э. Долан, А. Дайн, Р. Кауз, Д. Хайман, Н. Хойер, Дж. Джуран, В. Деминг, К. Ишикава, Дж. Харрингтон, Д. Эванс, П. Друкер, Ж. Ламбен, М. Портер, Р. Бозель, Дж. Дэниэлс, С. Фишер, Ж. Тироль и др. и нашли отражение в работах А. Романовой, Е. Голубкова, О. Андреевой, Т. Крыловой, М. Соколовой, Б. Минина, Г. Азгальдова, М. Долинской, Р. Тихонова, О. Ковалькова, П. Завьялова, И. Кретова, В. Макарова, Р. Ноздревой, В. Гальперина, М. Ермолова, Р. Фатхутдинова и др.

Однако при наличии достаточно большого числа публикаций по данной проблеме на обувных предприятиях ЮФО нет единого подхода к оценке конкурентоспособности выпускаемой обуви, к планированию ассортимента, основанного на использовании маркетинговой информации, учитывающего специфику данного региона и нацеленного на определенный сегмент рынка.

Это делает разработку методов управления конкурентоспособностью обуви на основе маркетинговой информации и изучения региональных особенностей потребительского спроса на обувных предприятиях ЮФО актуальной.

Тема диссертации как актуальная и практическая проблема включена в качестве самостоятельного раздела в научное направление ЮРГУЭС.

Актуальность и значимость проблемы, ее недостаточная научная и практическая разработанность определили выбор темы, цели и содержание диссертационного исследования.

Объектом исследования" являются7 предприятия обувной промышленности Южного федерального округа.

Предметом исследования являются процессы управления конкурентоспособностью обувных предприятий Южного федерального округа.

Цель диссертационного исследования — разработка моделей и методов управления конкурентоспособностью предприятий (на примере обувных предприятий ЮФО).

Для достижения поставленной цели в диссертационной работе решались следующие задачи:

— изучение и сравнительный анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности предприятий и продукции обувной промышленности;

— разработка анкет для исследования и анализа особенностей потребительского спроса на обувь в ЮФО с помощью методов анкетного опроса и экспертных оценок;

— выявление и классификация факторов, формирующих потребительский спрос на обувь с учетом территориальных особенностей и показателей-«атрибутов» для оценки полезности и конкурентоспособности обуви, включающих ценностные и качественные характеристики обуви по результатам анкетного и экспертного опросов;

— разработка программного обеспечения для обработки массива данных опроса специалистов и покупателей, расчета показателей близости и единичной полезности обуви;

— разработка методики формирования конкурентоспособного ассортимента обувного предприятия на основе расчета единичной полезности и учитывающего требования конкретных групп потребителей;

— построение стохастической модели выбора оптимальной технологии выпуска обуви в условиях риска, способствующей повышению конкурентоспособности предприятия.

Теоретическую и метод ологическуюоснову диссертационной работы составляют экономическая теория, теория микроэкономики, теория маркетинговых исследований, теория принятия решений, методы планирования эксперимента и математической статистики. Использован как отечественный, так и зарубежный опыт применения экономико-математического моделирования. В качестве инструментария для решения поставленных задач использовались методы теории вероятности, методы линейного программирования, методы экспертных оценок и др.

Информационно-эмпирическую базу исследования составили законодательные и нормативные материалы, материалы статистических и ведомственных органов федерального и регионального уровней, показатели отчетности предприятий обувной промышленности, а также данные, полученные автором в процессе практической работы.

Использовались инструментальные средства — Microsoft Excel 2000, математический пакет MAPLE 9.5 для Windows и специальные программы «ANKETAN», «RANG».

Работа выполнена в рамках п. 1.4 «Разработка и исследование моделей и математических методов анализа микроэкономических процессов и систем: отраслей народного хозяйства, фирм и предприятий, домашних хозяйств, рынков, механизмов формирования спроса и потребления, способов количественной оценки предпринимательских рисков и обоснования инвестиционных решений».

Научная новизна диссертационной работы. Основные элементы научной новизны состоят в следующем:

1. Установлены атрибуты, учитывающие стоимостные и качественные характеристики обуви и определяющие ее конкурентную позицию на рынке ЮФО. Разработана мультиатрибутивная модель обуви, позволяющая оценить ее полезность для конкретных групп потребителей.

2. Разработана методика формирования конкурентоспособного ассортимента обувного предприятия, основанная! на оценке единичной полезности модели обуви, позволяющая при ее изготовлении учесть требования потребителей и снизить риск выпуска продукции, не пользующейся спросом.

3. Разработана программа «Es Comp» для ПЭВМ, позволяющая на основе данных анкет экспертов и потребителей, производить расчет коэффициентов весомости и показателей близости атрибутов обуви и расчет единичной полезности модели обуви для разных групп потребителей.

4. Построена математическая модель оптимального выбора гибкого технологического процесса по изготовлению обуви в условиях риска в зависимости от применяемых материалов и оборудования, позволяющая прогнозировать объем выпуска и величину максимального дохода от реализации обуви с наибольшей единичной полезностью. Использование модели позволяет определить наилучший вариант ассортимента обуви, способствующий повышению конкурентоспособности предприятия.

Основные положения, результаты и выводы диссертации, выносимые на защиту:

1. Метод оценки полезности товара (обуви), основанный на сравнении реальных и желаемых значений его потребительских характеристик (атрибутов) и учитывающий специфические особенности потребительского спроса в ЮФО.

2. Факторы, формирующие потребительский спрос на обувь в ЮФО, и атрибуты, учитывающие стоимостные и качественные потребительские характеристики обуви, позволяющие оценить полезность и конкурентоспособность обуви.

3. Разработанная методика формирования конкурентоспособного ассортимента обуви на основе расчета единичной полезности, учитывающая требования конкретных групп потребителей.

4. Разработанное программное обеспечение для* ПЭВМ, позволяющее проводить исследования по предложенной методике.

5. Математическая модель выбора оптимальной технологии выпуска обуви в условиях риска по критерию максимизации дохода от реализации продукции. Использование построенной модели позволяет сделать однозначный выбор оптимального ассортимента обуви.

Теоретическая и практическая значимость полученных результатов.

Результаты диссертационного исследования могут быть использованы в практике предприятий как обувной, так и других отраслей легкой промышленностиконструкторско-технологическими отделами при разработке ассортимента, предназначенного для групп потребителей с разным уровнем доходов для сокращения риска выпуска продукции, не пользующейся спросомв системе подготовки и переподготовки специалистов и руководителей предприятий легкой промышленностив учебном процессе для студентов технических и экономических специальностей.

Внедрение и апробация результатов работы. Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались на международной научно-технической конференции в г. Витебске (2000 г.), международной научно-практической конференции в г. Шахты (2003, 2005 гг.), международной научно-практической конференции в г. Новочеркасске (2003 г.), VI Всероссийском симпозиуме по? прикладной и промышленной математике в г. Санкт-Петербурге (2005 г.), научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава. ЮРГУЭС (1999;2005 гг.).

Результаты исследованиявыводы и рекомендации внедрены на обувных предприятиях ЮФО (ЗАО «Стиль» г. Ростов-на-Дону, ООО «Мад-лена» г. Шахты, ЗАО «Сальская обувь» г. Сальск), а также в учебном процессе ЮРГУЭС при изучении ряда дисциплин студентами технических и экономических специальностей.

Публикации. По теме диссертации автором лично и в соавторстве опубликовано 15 научных работ, общим объемом 3,95 печатных листов, в которых личный вклад автора составляет 2,25 печатных листа.

Структура! и* объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 112 наименований и 7 приложений. В диссертации 138 страниц машинописного текста, включая 8 таблиц и 34 рисунка.

Выводы по третьей главе:

1. Разработана структура* мультиатрибутивной модели женской обувиг и рассчитаны коэффициенты весомости атрибутов для групп покупателей с разным уровнем доходов.

2. Атрибуты, определяющие качественные характеристики обуви, были оценены количественно при помощи балльной оценки с учетом" коэффициентов весомости. Балльная оценка исследуемой обуви проведена экспертами и покупателями с помощью специально разработанной анкеты.

3. Рассчитаны значения параметрических показателей близости характеристик обуви желаемому значению:

J = Л а1X агёг и единичная полезность для десяти моделей женских сапог:

U=d^S + d2J.

4. Построена зависимость единичной полезности женских сапог от цены в виде степенной линии тренда, из которой видно, что удовлетворенность покупательского спроса у исследуемой группы потребителей, концентрируется вокруг некоего числа моделей из предложенного ассортимента, которые по своим качественным и стоимостным характеристикам с их точки зрения более всего приближены желаемым.

5. Полученные значения единичной полезности и параметрических показателей близости дают возможность проследить по каждой исследуемой модели обуви, на сколько она близка по каждому атрибуту (характеристике обуви) желаемому потребителем значению. Корректируя ту или иную получившую низкую оценку у покупателей характеристику обуви на стадии проектирования, производители смогут повысить ее конкурентоспособность.

6. Разработано программное обеспечение, позволяющее проводить исследования по предложенной методике. Программа — «ЕзСотр» позволяет быстро оценить ситуацию на рынке сбыта обуви, изучить потребительский спрос и разработать конкурентоспособный ассортимент обуви, предназначенный для конкретных групп потребителей. Программа не имеет аналогов и ее применение возможно и для других товаров легкой промышленности!

7. Построена стохастическая) модель выбора оптимальной технологии выпуска обуви в условиях риска. ,.

8. В рамках построенной* стохастической модели составлены" задачи линейного программирования, по результатам, полученным в5 их решениях, рассчитано математическое ожидание величины максимального дохода от производства моделей сапог с наибольшей единичной полезностью.

9. Предложенная! методика оценки единичной полезности обуви и выбора оптимальной технологии ее изготовления, позволит производителям, постоянно изучая спрос, платежеспособность населения и структуру рынка, учитывать требования конкретных групп потребителей, и формировать конкурентоспособный ассортимент, прогнозируя его спрос и объем выпуска каждой модели, обеспечивая его реализацию в наиболее короткие сроки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Управление конкурентоспособностью обувных предприятий связано с частой сменой ассортимента и усилением влияния региональных социально-экономических факторов. Поэтому для предприятий Южного федерального округа актуальной является задача формирования ассортимента обуви на основе маркетинговой информации^ и углубленного изучения предпочтений конкретных групп покупателей, ускорения процесса смены ассортимента при одновременном сохранении или повышении эффективности производственной системы.

В первой" главе проведен анализ современного состояния конкурентоспособности обувного производства.

В значительной степени причина неконкурентоспособности отечественной обуви заключалась в ошибочности методологии измерениями оценки ее качества. Проблема состоит в определенном несовпадении оценки качества обуви, проектируемого на этапе разработки, сформированного на этапе производства и проверенного при окончательном контроле, перед реализацией с потребительской оценкой качества. Разрыв между реальным качеством1-и требованиями к нему потребителей оказывает существенное влияние на потребительский спрос, а, следовательно, и на конкурентоспособность. Чем меньше этот разрыв, тем выше конкурентоспособность обуви. Потребитель при оценке качества обуви ориентируется в значительной мере не на регламентируемые нормативными документами показатели качества, а на собственные вкусы и представления о том, какой должна быть обувь. Именно поэтому качество обуви было рассмотрено в диссертационной работе с позиции потребителя (потребительское качество).

Теоретические исследования показали, что основными факторами конкурентоспособности обуви являются: качествоценазатраты на потребление (эксплуатацию) и качество сервиса. Поэтому задача повышения конкурентоспособности обувных предприятий ЮФО напрямую связана с поиском оптимального ассортимента, учитывающего особенности потребительского спроса конкретных групп потребителей.

Проанализирована динамика потребительского рынка обуви в Южном федеральном округе. Выявлено, что хотя объем производства и предложения обуви еще значительно уступает периоду до перестройки, но тенденция его роста обнадеживающая. Такие факторы, как низкая платежеспособность населения в регионе, проблемы с сырьем и недостаточность инвестиций в реконструкцию действующих предприятий, сдерживают развитие обувной отрасли.

Во второй главе проведены исследования особенностей потребительского спроса на обувь в ЮФО. Объективно полученные результаты, с помощью анкетного и экспертного^ опросов, позволили сегментировать рынок обуви по потребительскому и продуктовому признакам. При сегментации рынка по продукту (обуви) определили, какие факторы формируют спрос на обувь и оценочные критерии — атрибуты, определяющие в глазах потребителей конкурентную позицию 'обуви и выбор при покупке.

По покупательной способности население региона дифференцировано нами на три основные группы:

I группа (основная — около 60%), имеющая ежемесячный доход меньше 2000 руб.

II группа (20 — 30%) с ежемесячным доходом в пределах 5000 руб.

III группа (около 10%) с ежемесячным доходом свыше 10 000 руб.

Исходя из покупательной способности населения, чтобы обеспечить конкурентоспособность обуви на внутреннем рынке, прежде всего по стоимости, необходимо выпускать обувь в широком ассортименте:

— обувь для I группы населения по качеству должна быть несколько выше самой дешевой завозимой «челноками», т. к. этой группе доступна только та обувь, которая вписывается в сумму их доходов;

— обувь для II группы по качеству должна быть выше самой дешевой «магазинной»;

— обувь для III группы населения по качеству должно быть не ниже импортной «элитной».

Но при всем этом, обувь должна удовлетворять требованиям потребителей ЮФО по конструкции, гамме расцветок, силуэту, современным требованиям моды, быть удобной в носке и соответствовать целевому назначению.

Для повышения конкурентоспособности обуви выпускаемой предприятиями региона необходимо также работатьнад повышением качества производимой продукции. А качество, в свою очередь, должно закладываться! в процессе разработки и производства, поскольку многие дефекты возникают из-за нарушения"технологии изготовления.

Результаты проведенных исследований4 позволяют сформулировать основные выводы:

— показателями конкурентоспособности обуви для покупателей ЮФО являются цена и потребительское качество;

— потребительское качество обуви является важной фактором, формирующим спрос, но не всегда гарантирует реализацию обуви;

— конкурентоспособными являются те изделия, которые соответствуют желаниям потребителей иметь именно эти виды изделий и именно в этот момент времени;

— при разработке новых моделей обуви для формирования конкурентоспособного ассортимента необходима сегментация рынка по продукту, а точнее по учёту реакции групп потребителей разного возраста и уровня доходов на определённые потребительские характеристики обуви.

Третья глава посвящена моделированию производства конкурентоспособной обуви.

1. Впервые предложен способ оценки полезности обуви основанный на сравнении реальных и желаемых значений ее потребительских характеристик. Этот способ позволит обувному предприятию проследить по каждой разрабатываемой модели обуви и точно знать: на сколько она близка по каждой потребительской характеристике, желаемому потребителем значению и оценить удовлетворенность покупателей предложенным ассортиментом обуви. Такой способ оценки предлагаемого на рынок ассортимента позволит своевременно вносить существенные изменения в неудовлетворенную характеристику обуви на начальных стадиях ее жизненного цикла и влиять на ее спрос.

2. Разработано программное обеспечение, которое позволяет оценить полезность обуви для разных групп потребителей. Программа не имеет аналогов, а ее применение возможно для оценки полезности других товаров легкой промышленности.

3. Построена стохастическая модель выбора оптимальной технологии выпуска обуви в условиях риска. В рамках которой, составлены и решены задачи линейного программирования.

4. По результатам, полученным в решениях задач, рассчитано математическое ожидание величины максимального дохода от производства моделей обуви с наибольшей единичной полезностью.

Предложенная методика оценки единичной полезности обуви и выбора оптимальной технологии ее изготовления, позволит производителям, постоянно изучая спрос, платежеспособность населения и структуру рынка, учитывать требования конкретных групп потребителей, и формировать конкурентоспособный ассортимент, прогнозируя его спрос и объем выпуска каждой модели.

Изложенные дифференцированные подходы к производству обуви позволят обеспечить выпуск конкурентоспособной обуви в нашем регионе.

Производственное апробирование разработанной в диссертации методики формирования конкурентоспособного ассортимента предприятия показало, что использование ее в системе маркетинговой, экономической, организационной и конструкторско-технологической подготовки производства обуви обеспечивает социальный и экономический эффект.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Г. Определение ситуации оценивания качества // Стандарты и качество. М., 1995. — № 9. — С. 27 — 39.
  2. A.A. Определение удовлетворенности потребителей свойствами товара при выведении новых товаров на рынок или модернизации старых // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. М., 1997. -№ 3. — С. 22−28.
  3. Л. Процветание через качество // Стандарты и качество. М., 2001.-№ 7−8.-С. 66−73.
  4. Андрианов!В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. Mi, 2000.- № 3.- С.47−57.
  5. C.B. Совершенствование организационного механизма обеспечения конкурентоспособности предприятия: Автореф. дис. .канд. экон. наук: 08.00.05 / C.B. Барашков- Ульяновский государственный университет. Ульяновск, 2003.- 25 с.
  6. Л.Е., Иротасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. М.: ИНФРА-Mi, 2001.-212 с.
  7. С.Д., Ф.Г. Гурвич. Экспертные оценки. -М.: Наука, 1973.- 159с.
  8. В.Д. Методы оценки технического уровня и конкурентоспособности продукции: Учеб.пособие. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000.- 118*с.
  9. С.А. Управление качеством продукции: Учеб. пособие М.: ИНФРА-М, 2001.-207 с.
  10. Г. А. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учеб. пособие для вузов / Г. А. Васильев, Л. А. Ибрагимов, H.A. Нагапетьянц и др.- Под ред. Г. А. Васильева и H.A. Нагапетьянца.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.- 135 с.
  11. П.Вилкас Э. И. Оптимальность в играх и решениях. М.: Наука, 1990.- 253 с.
  12. Т.А., Костылева В. В., Фукин В. А. Потребительские предпочтения при выборе текстильной обуви // Обувь сезона. М., 2000. — № 2. -С. 17−19.
  13. А.И. Математическая статистика. Минск: Высшая школа, 1994.- 38 с.
  14. О.П., Горбунов Н. М., Гуров А. И., Зорин Ю. В. Всеобщее управление качеством: Учеб. для вузов М.: Радио и связь, 1999. — 600 с.
  15. ГОСТ Р’ИСО 9000- 2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Введ. 15.08.01. — М1.: ИПК Издательство стандартов, 2001.-26 с.
  16. ГОСТ Р ИСО 9001 2001. Системы менеджмента качества. Требования. -Введ. 15.08.01. -М*: ИПК Издательство стандартов, 2001.-21 с.
  17. ГОСТ Р ИСО 9004 2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности*. — Введ. 15.08.01. — М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. — 46 с.
  18. ГОСТ 15 467–79. Управление качеством^ продукции. Основные понятия" Термины и определениям.: Издательство стандартов, 1979. 7 с.
  19. О.Г. Экспертное оценивание: Учебное пособие. Воронеж: Изд- ' воВГУ, 1991 .- 152 с.
  20. И.Б., Титова Н. Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. 1997. — № 1.— С. 20−31.
  21. Е. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Е. Дихтль, X. Херш-ген- Пер. с нем. А.М.Макарова- Под ред. И. С. Минко.- М.: Высш.шк., 1995. -255 с.
  22. Д.Ж. Эконометрические методы.- М.: Финансы и статистика, 1960.
  23. П. Менеджмент: стратегия и тактика / П. Дойль- Пер. с англ. Под общ. ред. Каптуревского Ю. Н. СПб.: Питер, 1999. — 560 с.
  24. М.Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Издательство стандартов, 1999. — 127 с.
  25. Дьяконов В. Maple 6: Учебный курс.- СПб.: Питер, 2001.- 608 е.: ил.
  26. C.B. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества (на примере США) // Маркетинг в России и за рубежом. 2002,-№ 1. — С.107−116.
  27. Ю.В. Рост прекратился. Итоги работы легкой промышленности в 1 полугодии 2002 г. // Кожевенно-обувная промышленность. Mi, 2002. -№ 5. — С.4−9.
  28. ЗО.Завьялов П. С. Роль маркетинга в решении проблемы конкурентоспособности российских производителей // Маркетинг. М., 1996. — № 6. — С. 20 -31.
  29. С.М., Смольникова! Г.М., Ямпольская Н. Ю., Зверева Г. К. Некоторые аспекты теории управления качеством обуви // Обувь сезона. М., 2000.-№ 2-С. 12−13.
  30. К. Японские методы управления^ качеством. М.: Экономика, 1988.-215 с.
  31. В.В., Коренев Г. Д. Системы управления качеством: Учеб. для вузов- М.: Европейский центр по качеству, 2002. 324 с.
  32. Е.Б. Оценка эффективности функционирования сегмента рынка //ГИАБ.- 1998.- № 6.- С. 18−22.
  33. Е.Б. Оценка полезности товара // ГИАБ. 1998. — № 5.- С. — 43−46.
  34. Е.Б. Анализ конкурентоспособности товаров // Маркетинг в России и за рубежом. М., 2000. — № 3. — С. 45−59.
  35. Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг. Стандарты и качество. — М., 2001. — № 4. — С. 4 — 10.
  36. Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс и др.- Пер. с англ.- 2-е европейское издание. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 944 с.
  37. Н.Ш. Исследование операций в экономике.- М.: ЮНИТИ, 1997.
  38. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива / Ж.Ж. Ламбен- Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
  39. А.И., Лазарев Е. В. Вопросы изучения экономических аспектов конкурентоспособности товара в процессе разработки, производства и сбыта. Ml: ВНИИКИ, 1983. — С.5 — 9.
  40. Лифиц И'.М. Теория и практика оценки"конкурентоспособности товаров и услуг.- М.: Юрайт-М- 2001.- 224 с.
  41. М.М., Осипов Ю. М. Основные принципы оценки конкурентоспособности-продукции // Маркетинг в России и за рубежом. М., 2001. -№ 6. — С. 53−58.
  42. Е. Переориентация на российскую обувь. Процесс пошел. // Step.- М., 1999. № 4. — С. 76 — 77.
  43. Ш. Определение показателей конкурентоспособности товаров // Стандарты и качество. М., 2000. — № 91 — С. 78 — 79.
  44. Ш. Конкурентоспособность уровень качества // Step. — М., 2000.- № 4.-С. 72−73.
  45. Методологические основы^ и математические методы /Под ред. Дж. Моудер, С. Элмаграби: В 2-х книгах. Кн.1.-М.: МИР, 1981.- 712 е.- (В пер. с англ.).
  46. Э.С., Волкова В. Л., Махнев Н. М. Основы маркетинговой, деятельности на промышленном предприятии: Учеб. пособие. М.: Издательство МАИ, 1995.-52 с.
  47. .А. Уровень качества. М.: Издательство стандартов, 1989. — 182 с.
  48. Э. Корпоративное принятие решений: Аксиомы и модели. М.: МИР, 1991.- 463 е.- (В пер. с англ.).51 .Мурахтанова Н. М., Еремина Е. И. Маркетинг: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия" — Мастерство, 2002. — 208 с.
  49. Э., Мюллер П. Методы принятия технических решений. М.: МИР, 1990.- 206 е.- (В пер. с нем.).
  50. И.Г., Прохоров В. Т. К вопросу прогнозирования потребительского спроса» на женскую обувь // Сборник трудов молодых ученых и аспирантов / Донская гос. академия сервиса. Шахты: ДГАС, 1997.- вып.24. — С.48−50.
  51. И.Г., Прохоров В. Т. Анализ основных показателей потребительского спроса на женскую обувь // Сборник научных трудов / Московская гос. академия легкой промышленности. М.: МГАЛП, 1995.
  52. В., Березин В. Формирование конкурентной стратегии предприятия // Стандарты и качество. М., 2002. — № 6.- С.62−66.
  53. В.А., Поваляев В. А., Прохоров В. Т. Анализ обувного рынка Ростовской области // Кожевенно-обувная промышленность. М., 2000. — № 6. — С. 21−23.
  54. В.В., Гаврилов В. М. Оптимизация по последовательно применяемым критериям. М.: Советское радио, 1975. — 191 с.
  55. Промышленность России: Статистический сборник / Госкомстат России. -М., 2000. 462 с.
  56. М. Международная конкуренция / М. Портер- Пер. с англ.- М.: Международные отношения, 1993.- 896 с.
  57. В.Т., Нарожная И. Г., Никуличева Н. Г., Зверев С. М. Региональные аспекты конкурентоспособности отечественной обуви // Кожевенно-обувная промышленность. М., 2001.- № 6. — С.17−20.
  58. В.Т., Нарожная И. Г., Никуличева Н. Г. Системный анализ конкурентоспособности отечественной обуви // Обувь се зона. М., 2001.-№ 2. — С. 18−20.
  59. В.Т., Осацкая Н. В. Оценка обувного рынка Южно-Российского региона // Обувь сезона. М., 2000. — № 2. — С. 14 -16.
  60. В.Т., Нарожная И. Г., Никуличева Н. Г. О некоторых особенностях потребительского спроса на обувь в Ростовской области // Обувь сезона. -М., 2001.- № 1. С. 29−32.
  61. В.Т. Планирование эксперимента: Конспект лекций. М.: МТИ, 1986.- 75 с.
  62. В.Т., Нарожная И. Г. Стратегия выпуска обуви для подростков в Южном федеральном округе // Обувь сезона. М., 2002. — № 4. — С.74−77.
  63. Регионы России: Статистический сборник. В 2-х т. Т.1 / Госкомстат России.- Р32 М., 2001.-615 с.
  64. Регионы России: Статистический сборник. В 2-х т. Т.2 / Госкомстат России.- РЗ2 М., 2001.-827 с.
  65. Региональная экономика: Учебное пособие / под ред. М. В. Степанова. -М.: ИНФРА-М. Издательство Рос.экон.акад., 2001. ~ 463 с.
  66. С.С., Подольский М. П., Ашихмин A.A. Экономико-экономические методы и моделирование в планировании и управлении горным производством.- М.: Недра, 1991.- 428 с.
  67. . Удовлетворенность потребителя // Стандарты и качество. -М., 1995.-№ 5.- С. 5−7.
  68. В.Д., Секретин Д.В.Требования потребителей и маркетинг // Маркетинг. -М., 1997. № 4.- С. 43−53.
  69. Статистические модели и многокритериальные задачи принятия решений / Под ред. И. Ф. Шахнова. М.: Статистика, 1979.- 182 с.
  70. X. Введение в исследование операций: В 2-х книгах. Кн.2, — М.: МИР, 1985.- 496 е.- (В пер. с англ.).
  71. Теория прогнозирования и принятия решений / Под ред. С. А. Саркисян. -М.: Высшая школа, 1977. 345 с.
  72. P.M. Конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Издательство стандартов, 1985.- С. 12−23.
  73. В.Б. Конкуренция и логистика. М.: Экспертное бюро, 1999.224 с.
  74. У правление эффективностью и качеством: Модульная программа: Пер. с англ. под ред. И. Прокопенко, К. Норта: В 2 -х ч. 4.1 М.: Дело, 2001. -800с.
  75. Управление эффективностью и качеством: Модульная программа: Пер. с англ. под ред. И. Прокопенко, К. Норта: В 2-х ч. 4.2- М.: Дело, 2001. -608с.
  76. P.A. Управление конкурентоспособностью // Стандарты и качество. М., 2000. — № 10. — С. 10 — 13.
  77. P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с.
  78. P.A. Проблемы оценки и повышения конкурентоспособности России // Стандарты и качество. М., 2000. — № 7. — С. 3 — 9.
  79. P.A. Инновации и развитие // Стандарты и качество. М., 2000.-№ 1.-С. 49−53.
  80. В.К., Дурнев В. Д., Лебедев В. Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции: Учебник. М.: ИИД «Филинъ», Рилант, 2000.- 328 с.
  81. Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге: Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. СПб: Питер, 2001. — 352 с.
  82. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. Со 2-го изд. -М.: Дело, 2002.-864 с.
  83. ЮО.Хубаев Г. Н. Экономическая оценка потребительского качества программных средств: Текст лекций / РГЭА.- Ростов н/Д, 1997.- 104 с.
  84. Ю1.Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. М.: Экономика, 1996.-351 с.
  85. С.И. Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 367 с.
  86. ЮЗ.Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. -М.: Экономика, 1993. 335 с.
  87. Эддоус М, Стенсфилд Р. Методы принятия решений.- М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.
  88. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О. И. Волкова и доц. О. В. Девяткина. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2002. -601 с.
  89. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. Д. Камаева. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999.- 640 с.
  90. А.Ю. Конкуренция: теория и практика.- М.: Издательство «Ака-лис», 1996 .-272 с.
  91. А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. -М.: Гном-Пресс, 1998. — 321с.
  92. Н.Ю., Смольникова Г. Н., Зверев С. М. Социальная и образовательная функции предприятий в управлении конкурентоспособностью // Кожевенно-обувная промышленность. М., 2002. — № 5. — С.10−12.
  93. Britam’s Best Factories. // Management Today, 1998. V. 5 (Special Essay). -86 pi111. Karmarkar H.S. Quality, Class and Competition / H.S. Karmarkar, R.C. Pit-blado // Management Science. 1997. — № 1. — P. 27 — 39.
  94. Safizaden M.H. An Empirical Analysis of the Product-Process Matrix / M.H.Safizaden, L. P Ritzman, D. Sharma, C. Wood // Management Science. -1996.- № 11.-P. 1576−1591.139
Заполнить форму текущей работой