Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правонарушения в сфере реализации функции налогообложения российского государства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В странах с развитой рыночной экономикой осуществлялись налоговые реформы, направленные на принципиальные изменения налоговых ставок и их прогрессии, введение новых и изменение действующих методик начисления налоговых льгот с целью усиления регулирующей, стабилизирующей и интегрирующей функций государственной налоговой политики. В результате реформ 80-хначала 90-х гг. налоги стали использоваться… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Налогообложение — важнейшая функция российского государства
    • 1. Функция налогообложения в системе функций российского государства
    • 2. Становление функции налогообложения в российском государстве
    • 3. Функция налогообложения в России в начале XX в
    • 4. Функция налогообложения Советского государства: теория и ^ практика
    • 5. Функция налогообложения российского государства в современных условиях
  • Глава II. Правонарушения в сфере налогообложения
    • 1. Виды правонарушений в сфере налогообложения
    • 2. Налоговые преступления: понятие и характеристика
    • 3. Общая характеристика системы предупреждения налоговых правонарушений
    • 4. Перспективы развития современного российского налогового законодательства

Правонарушения в сфере реализации функции налогообложения российского государства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется характером проводимых в Российской Федерации реформ, характеризующихся сложностью и противоречивостью современной государственной политики в области налогообложения. Выяснение места и роли функции налогообложения в системе функций российского государства, характеристика правонарушений в этой сфере на современном этапе имеет не столько теоретический, а скорее практический характер.

Становление в стране рыночных структур позволило использовать налоги как инструмент экономической и социальной политики. Вместе с тем возникает необходимость трактовки функции налогообложения как обязательственных отношений между государством и плательщиками налогов, внедрения в сферу налогообложения юридических механизмов, в том числе судебной защиты прав и интересов налогоплательщиков.1.

Изучение функции налогообложения позволяет поставить и решить вопрос о природе данной функции и ее самостоятельном характере, особом месте в системе функций российского государства, отражающем один из признаков государственности. Создание в системе органов государства государственных налоговых органов исполнительной власти, обеспечивающих выработку и проведение единой государственной налоговой политики, взимание налогов и сборов, координирующих деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам налогов и сборов в Российской Федерации, осуществляющих государственный.

1 См.: Морозова Л. А. Современная российская государственность: проблемы теории и практики. Автореф. дис.. док. юрид, наук. М., 1998. С. 22−23. контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, является еще одним доказательством самостоятельности функции налогообложения.

Область налогообложения — ключевое звено в обеспечении четкой работы государственного механизма в процессе выполнения государством задач и функций, возложенных на него обществом. Государство, устанавливая налоги, стремится обеспечить себе материальную базу для осуществления своих задач, поэтому фискальная функция является основным проявлением функции налогообложения, посредством которой реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства, аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или целевых государственных программ.

Создание государственных органов налоговой службы, органов налоговой полиции требует активизации научных усилий по выявлению эффективности реализации функции налогообложения, усилению борьбы с правонарушениями в этой сфере.

Степень разработанности проблемы. Многоаспектный характер темы диссертационного исследования предполагает необходимость обращения к различным отраслям знаний, в частности к работам в области философии, экономики, политологии и, естественно, юриспруденции.

Наука располагает богатым материалом по вопросам функционирования государственности в целом, обеспечения прав, свобод и законных интересов личности, особенно в советский период, содержащим немало интересных фундаментальных суждений и взглядов, сохранивших свое значение в современных условиях. Эти проблемы на общетеоретическом уровне достаточно обстоятельно разработаны в ряде монографических исследований, включая диссертации, а также в коллективных трудах, сборниках и материалах научных конференций. Широко известны по данной проблематике работы С. С. Алексеева, В. К. Бабаева, А. Н. Бабая, М. И. Байтина, Н. В. Витрука, Ю. М. Козлова, С. А. Комарова, В. В. Копейчикова, В. М. Курицына, В. В. Лазарева, А. П. Лончакова, А. В. Малько, Н. И. Матузова, Л. А. Морозовой, А. С. Пиголкина, В. В. Оксамытного, Т. Н. Радько, В. М. Чхиквадзе и др. Однако, вопрос о функции налогообложения современного российского государства в условиях реформируемой России не был до сих пор предметом специального монографического рассмотрения.

Отметим, что до настоящего времени, недостаточно выявлены и проанализированы тенденции, закономерности проявления функционирования государственных органов по осуществлению налогообложения, отсутствуют комплексные исследования проблемы правонарушений, посягающих на права и законные интересы, как государства, так и налогоплательщиков, не в полной мере изучены способы обеспечения и защиты прав налогоплательщиков при взаимодействии с органами налоговой службы, с учетом специфики социальной среды их реализации.

На отраслевом уровне (прежде всего в административном, финансовом, налоговом праве) основное внимание уделяется функционированию налоговых органов, реализации ими отдельных полномочий при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах. К числу авторов, уделяющих внимание данной проблеме следует отнести работы Бахраха Д. Н., Брызгалина А. В., Герасименко С. А., Горбуновой О. Н., Грачевой Е. Ю., Горского И. В., Гриценко В. В., Козлова Ю. М., Комаровой Т. Л., Кролиса Л., Кузнецова Л. Д., Курбатова, А .Я., Лобанова Г. А., Олейник О. М., Осетровой Н. И., Панскова В. Г., Пепеляева С. Г., Перонко И. А., Петровой Г. В., Потапова В. И., Сашичева В. В., Слома В. И., Степанкова Б. А., Тимофеевой Э. Ф., Толстопятенко Г. П., Топорнина Б. Н., Хаменушко И. В., Химичевой Н. И., Черника Д. Г. Шаталова С.Д., Щербинина А. Т., Юденкова А. П. и др.

Следует признать справедливым утверждение о том, что одним из главных инструментов воздействия государства на экономическую жизнь служит налоговая система, с помощью которой можно регулировать предпринимательскую деятельность, смягчать кризисные явления, обеспечивать финансирование государственного заказа и общественных работ, стимулировать приоритетные направления развития хозяйства, 2 в силу чего значение функции налогообложения российского государства существенно возрастает.

Объект, цель и задачи исследования. Объектом исследования являются вопросы становления и функционирования государственных органов, правонарушения в процессе реализации государством функции налогообложения, практика применения налогового законодательства в современной России.

Целью диссертационного исследования явилось комплексное разностороннее теоретическое рассмотрение функции налогообложения как самостоятельной функции российского.

2 См.: Черник Д. Г. Налоговый кодекс: реформы продолжаются. М.: Налоговый вестник. 2000. С. 21. государства в системе его функций, выделение приоритетных направлений его функционирования и совершенствования, поиск оптимальных структурных составляющих системы органов налоговой службы.

Для этого необходимо было решить ряд основных задач, в том числе обобщить и критически осмыслить состояние научной разработки проблемы функционирования государства с учетом современных тенденций развития российской государственностивыявить основные виды правонарушений в процессе реализации функции налогообложенияопределить функциональную нагрузку государственных органов в различные периоды истории российского государствавыработать практические рекомендации по оптимизации борьбы с правонарушениями, определить пути и средства обеспечения налоговой безопасности российского государства и налогоплательщиков.

Предметом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе деятельности системы государственных органов, осуществляющих функцию налогообложения российского государства.

Методологическую основу диссертационного исследования составляют положения материалистической диалектики с использованием современных общенаучных и специальных методов познания.

Источниковедческую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных авторов. Особое внимание уделялось законодательным нормативным актам, международным договорам, иным юридическим источникам, определяющим контуры и функционирование органов российского государства вообще, системы органов налоговой службы — в частности.

Проанализированы в контексте темы диссертации литература по общей теории государства и права, конституционному, административному, финансовому, налоговому праву, других отраслевых наук.

Выводы и положения диссертации основаны на исследовании норм Конституции РФ, административного, налогового, уголовного законодательства, использованы правовые позиции Конституционного Суда РФ, разъяснения Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, решения Дальневосточного Федерального окружного арбитражного суда, имеющие отношение к деятельности налоговых органов, что, в конечном счете, позволило предложить решение поставленных автором задач.

Научная новизна работы определяется самим выбором практически мало исследованной проблемы функции налогообложения российского государства в современных условиях, подходом к их освещению, а также полученными результатами теоретического и прикладного характера, впервые предпринята попытка комплексного анализа одной из важнейших функций государства — функции налогообложения. Предлагается авторское решение ряда актуальных проблем. В рамках научной специальности диссертационная работа является первым монографическим исследованием функции налогообложения, рассмотрением системы государственных органов, ее осуществляющих.

На защиту выносятся следующие положения и выводы:

1. Функция налогообложения возникает с момента образования российской государственности и выступает самостоятельной функцией современного российского государства.

2. Автор считает, что на современном этапе усиление справедливости налоговой системы должно осуществляться за счет выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков (прежде всего, отмены имеющихся необоснованных льгот и исключений), отмены неэффективных и оказывающих наиболее негативное влияние на хозяйственную деятельность налогов и сборов (прежде всего, так называемых «оборотных» налогов).

3. Поддерживается и аргументируется позиция относительно некоторого ослабления общего налогового бремени на законопослушных налогоплательщиков путем более равномерного распределения налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, продолжения начатого курса на дальнейшее постепенное снижение ставок по основным федеральным налогам и облегчения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда.

4. Актуальной остается задача повышения эффективности и упрощения налоговой системы за счет установления исчерпывающего перечня налогов и сборов с сокращением общего их числа.

5. Повышение роли и значения, увеличение доли налогов и сборов, связанных с использованием природных ресурсов (прежде всего, ресурсов недр), а также имущественных налогов, которые должны стать основой формирования региональных и местных бюджетов.

6. Впредь до обеспечения более высокого уровня контроля государства за уплатой налогов и сборов, в общем объеме налоговых платежей представляется необходимым сохранить высокую долю косвенных налогов, и, прежде всего, налога на добавленную стоимость.

7. Главной задачей правоохранительных органов в Российской Федерации является задача оптимизировать средства правового контроля и принудительного воздействия, меры юридической ответственности, а для повышения эффективности реализации функции налогообложения российского государства особое значение приобретает минимизация налоговых правонарушений, особенно налоговых преступлений.

Практическая значимость результатов диссертации состоит в разработке и обосновании предложений по оптимизации функции налогообложения российского государства, повышении эффективности государственной политики в области налогообложения, в возможности использования ряда диссертационных положений в учебном процессе высших учебных заведений, системе подготовки и переподготовки кадров налоговых служащих. Выводы, содержащиеся в работе, могут быть использованы в практической деятельности государства в целом и органов государственной власти в процессе, как нормотворчества, так и текущей практической деятельности государства в области налогообложения.

Результаты исследования могут представлять интерес для преподавания учебных дисциплин как общетеоретического, так и специального профиля, в частности, финансового, банковского, налогового права, по актуальным проблемам теории государства и права.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации обсуждались на совместном заседании кафедр государственного права и управления, правоведения, уголовно-правовых, гражданско-правовых дисциплин Коломенского государственного педагогического института, отражены в опубликованных научных работах автора общим объемом 33,25 п.л.

Основные теоретические выводы, рекомендации и положения диссертационного исследования докладывались на всероссийских и межвузовских конференциях. Диссертант, в частности, выступал на Всероссийской научной конференции «Юридическая наука на рубеже XXI века (Москва, январь 2000 г.), Межвузовской студенческой научно-практической конференции «Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность» (Москва, апрель 1999 г.), Межвузовской научно-исследовательской конференции по итогам 1998 года (Коломна, декабрь 1998 г.).

Положения и выводы диссертации апробированы в процессе преподавания курсов административного, финансового, налогового права Биробиджанского филиала Хабаровской государственной академии экономики и права. Материалы диссертационного исследования используются автором при чтении специальных курсов и специальных семинаров.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, двух глав (включающих девять параграфов), заключения, списка использованной литературы и приложения. Общий объем диссертации составляет 207 страниц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

1. Функция налогообложения возникает с момента образования российской государственности и выступает самостоятельной функцией современного российского государства. К началу периода глобальных экономических реформ налоговые системы СССР и других социалистических стран представляли собой механизм извлечения в запланированных объемах финансовых поступлений в виде отчислений от доходов населения и хозяйственной деятельности государственных предприятий.

Формы осуществления налоговых сборов в бюджет соответствовали общей схеме перераспределения ресурсов в условиях централизованного регулирования экономики, базирующейся преимущественно на государственной собственности на средства производства. В этих условиях в СССР налоговые доходы бюджета складывались из вычетов от денежных доходов государственных предприятий. Основную часть этих поступлений составляли отчисления от прибыли и налог с оборота, взимаемые преимущественно в отраслях, производящих товары народного потребления. Кроме этих отчислений, в бюджет вносилась плата за фонды — некий прообраз налога на имущество предприятий и короткое время функционировала плата за трудовые ресурсы.

Доходы, получаемые бюджетом от населения, в виде налога на заработную плату, были не так значительны, как и поступления таможенных, государственных пошлин, налогов с доходов от зрелищных мероприятий и других незначительных отчислений.

Основу, формирующую бюджет страны, составляли налоговые доходы, поступающие от результатов деятельности государственных предприятий (отчисления от прибыли, налог с оборота, взносы в фонды социального обеспечения и т. д.). Налоговая система выполняла роль аккумулятора части ВВП и действовала исключительно с фискальными целями. Роль регуляторов развития производства, координатора и стимулятора основных направлений его технической модернизации, а также механизма перераспределения ВВП выполняли плановые и снабженческие государственные органы.

2. Автор считает, что на современном этапе усиление справедливости налоговой системы должно осуществляться за счет выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков (прежде всего, отмены имеющихся необоснованных льгот и исключений), отмены неэффективных и оказывающих наиболее негативное влияние на хозяйственную деятельность налогов и сборов (прежде всего, так называемых «оборотных» налогов).

В странах с развитой рыночной экономикой осуществлялись налоговые реформы, направленные на принципиальные изменения налоговых ставок и их прогрессии, введение новых и изменение действующих методик начисления налоговых льгот с целью усиления регулирующей, стабилизирующей и интегрирующей функций государственной налоговой политики. В результате реформ 80-хначала 90-х гг. налоги стали использоваться в качестве действенного экономического механизма решения единого комплекса задач: обеспечения фискальных сборов, активизации конкурентных сил рынка, стимулирования инвестиционной активности предпринимателей, как инструмент социальной политики и фактор интеграции национальных хозяйственных систем в межгосударственном региональном экономическом пространстве.

3. Автор считает необходимым некоторое ослабление общего налогового бремени на законопослушных налогоплательщиков путем более равномерного распределения налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, продолжения начатого курса на дальнейшее постепенное снижение ставок по основным федеральным налогам и облегчения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда.

4. Упрощение налоговой системы за счет установления их исчерпывающего перечня с сокращением общего числа налогов и сборов. В результате политики приватизации, экономических и политических преобразований в СССР и бывших социалистических странах в начале 90-х гг. резко сократились доходы от хозяйственной деятельности государственных предприятий. Инфляционные процессы снизили реальную базу обложения при взимании налогов с оборота и заработной платы. Стремление к восстановлению налоговых доходов бюджета подвело правительство России и других постсоциалистических государств к необходимости реформирования систем налогообложения.

5. Повышение значения и увеличение доли налогов и сборов, связанных с использованием природных ресурсов (прежде всего, ресурсов недр), а также имущественных налогов, которые должны стать основой формирования региональных и местных бюджетов.

Результатом налоговых реформ первой половины 90-х гг. в странах с переходной экономикой стало приспособление действовавших ранее видов налогов к условиям рыночной экономики, а также включение в традиционную налоговую систему готовых схем того или иного налога по западному (как правило, западноевропейскому) образцу. Отчисления от прибыли были заменены налогом на прибыль предприятий и организаций с существенным сокращением дифференциации и величины его ставок, налог с оборота — НДС и системой акцизных сборов, подоходный налог в виде отчислений от заработной платы — совокупным подоходным налогом.

В результате структура налогообложения в России и других странах с переходной экономикой существенно приблизилась к ставшей универсальной схеме обложения, выработанной в ходе налоговых реформ 80−90-х гг. в развитых индустриальных странах.

Однако, восприняв структуру налогов, присущую рыночной экономике, и используя выработанные в ходе налоговых реформ 80-х — 90-х гг. основные принципы начисления налогов, российская налоговая политика сохранила сугубо фискальный характер. Она оказалась до настоящего времени неспособной взять на себя функции регулирования процессов расширения и модернизации производства, стимулирования инвесторов, обеспечения социальной стабильности в обществе.

6. Впредь до обеспечения более высокого уровня контроля государства за уплатой налогов и сборов, в общем объеме налоговых платежей мы считаем необходимым сохранить высокую долю косвенных налогов, и, прежде всего, налога на добавленную стоимость.

Основной задачей совершенствования функции налогообложения российского государства в современных условиях, с нашей точки зрения, является необходимость создания модели эффективной налоговой системы, способной обеспечить реализацию основных функций современной налоговой политики — фискальной, регулирующей, стабилизирующей и интегрирующей. Ориентируясь на принцип их сбалансированности, основными параметрами модели эффективной налоговой системы являются:

• обеспечение нейтральности подоходного налогообложения предпринимательской деятельности для всех о производства;

• последовательное расширение базы подоходного обложения предпринимательской деятельности, сопровождаемое снижением величины и сокращением дифференциации налоговых ставок;

• поощрение расходов на инвестиции во всех сферах производственной и научно-технической деятельности, проводимой посредством совершенствования системы налоговых льгот корпоративного обложения;

• смещение акцента с обложения доходов предприятий доходы физических лиц;

• переход от взимания налогов на производство к налогам на потребление посредством развития всеохватывающей системы косвенного обложения;

• обеспечение социальной защищенности населения через систему подоходного налогообложения физических лиц,.

• разработка системы экологических налогов, способствующих защите и восстановлению окружающей среды.

Природно-географическая и социальная специфика развития экономики при разработке модели современной налоговой системы России требует обязательного учета: проблемы изъятия перераспределения природной и географической ренты, начислении налога на прибыль предприятия, подоходного налога, ряда акцизов и некоторых других налогов) — дифференциации налоговых ставок и разработки системы налоговых льгот на транспортеформирования специальной системы налогов стимулов для производства и экспорта наукоемкой и высоко технологичной отечественной продукции.

Важным направлением перспективной российской налоговой политики должно стать регулирование процессов взаимно интеграции отечественной экономики с национальными хозяйственными системами ее экономических партнеров — стран СНГ, европейских и азиатских государств, что потребует согласования общих направлений налоговой политики и ставок по основным видам налогов на межгосударственном уровне.

7. Главной задачей правоохранительных органов в Российской Федерации является задача оптимизировать средства правового контроля и принудительного воздействия, меры юридической ответственности, а для повышения эффективности реализации функции налогообложения российского государства особое значение приобретает минимизация налоговых правонарушений, особенно налоговых преступлений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г № 3615−1 «О валютном регулировании и валютном контроле» //Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 45. Ст. 2542.
  2. Положение о прохождении службы в органах налоговой полиции
  3. Российской Федерации. Утверждено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 г. № 4991−1 //Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 29. Ст. 1110.
  4. Письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 февраля 1994 г. № ОЩ-7.0П-118 «О некоторых вопросах подведомственности споров по искам налогоплательщиков к органам налоговой инспекции».
  5. Письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 7 июня 1995 г. № С1−7/ОП-314 «О рассмотрении споров с участием местных органов налоговой полиции».
  6. Акты исполнительной власти, ведомственные нормативныеакты
  7. Приказ Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации от 22 апреля 1996 г. № 128 «О следственном аппарате федеральных органов налоговой полиции».
  8. Приказ МВД Российской Федерации и Департамента налоговой полиции РФ от 5 августа 1994 г. № 379/182 «О мерах по организации взаимодействия между органами внутренних дел и органами налоговой полиции РФ».
  9. Инструкция о порядке приема, регистрации, учета и рассмотрения в федеральных органах налоговой полиции заявлений и сообщений о преступлениях. Утверждена приказом Департамента налоговой полиции Российской Федерации от 16 мая 1994 г. № 206.
  10. Указ Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г № 199 «О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций» //Собрание законодательства Российской Федерации 1996 № 8 Ст. 741.
  11. О.Г., Мусаев М. Х. Преступления в сфере предпринимательства и налогообложения. М., 1992.
  12. .А. Налоговые органы и налогоплательщики. М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ», 1996.
  13. А.Б. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть I (постатейный). М.: Книжный мир. 1999.
  14. Ваш налоговый адвокат. Консультации, рекомендации: налоги и сборы в решениях Верховного Суда РФ /Под ред. С. Г. Пепеляева. Вып. 1(7). М.: ИД «ФБК-ПРЕСС», 1999.
  15. С. Сошное письмо. М., 1915, т. 1.
  16. Н.В. Конституционное правосудие в России (1991−2001 гг.): Очерки теории и практики. М.: «Городец-издат», 2001.
  17. С. Ю. Конспект лекций о Народном и государственном хозяйстве.
  18. Вопросы расследования преступлений: Справочное пособие / Под ред. А. Я. Качанова. М.: Спарк, 1996.
  19. Г. А., Пепеляев С. Г. Предприниматель налогоплательщик — государство. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации: Учебное пособие. М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.
  20. А. В. Уголовная ответственность за хозяйственные преступления: вопросы квалификации. М., 1987.
  21. Л.Д., Максимов С. В. Уголовно-правовая охрана финансовой сферы: новые виды преступлений и ихквалификация: Научно-практическое пособие. М., Учебно-консультационный центр ЮрИнфоР, 1995.
  22. М.А. Хозяйственные преступления. М., 1988.
  23. К.К., Кваша Ю. Ф., Сурков К. В. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»: Комментарий. М.: Новый Юрист, 1997.
  24. Государственная налоговая служба. Н. Новгород, 1995.
  25. Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М.: Юриспруденция, 2000.
  26. ., Якубовский А. Золотая Орда. Л., 1937.
  27. Г. Государственные доходы и расходы России и положение государственного казначейства за время войны с Германией и Австро-Венгрией до конца 1917 г. Пг., 1917.
  28. В. П. История финансов СССР. М.: Наука, 1978.
  29. Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. М.: ИНФРА-М, 1999.
  30. Н. П. История государственных учреждений дореволюционной России. 3-е изд. М., 1983.
  31. История русской экономической мысли. М., 1955, т. 1.
  32. М.В. Финансовое правоотношение. М.: НОРМА, 2001.
  33. С. М. Финансы средневековой Руси. М., Наука, 1988.
  34. В. Курс русской истории. Пг., 1918.
  35. С.А. Общая теория государства и права. Учебник. 6-е изд. СПб: Издательство Юридического института (СПб). 2001.
  36. Т.П. Органы налоговой службы в механизме российского государства. СПб: Издательство Юридического института (СПб). 2000.
  37. В.В. Налогоплательщик и налоговые органы. М.: ПРИОР, 2000.
  38. Криминология /Под ред. А. И. Долговой. М.: Инфра-М-Норма, 1997.
  39. В.А. Налоговая адвокатура или как защищаться от финансовых санкций М.: ЗАО Бухгалтерский бюллетень, 1997.
  40. В. О прямых налогах в древней Руси. Казань, 1855.
  41. М.В., Ногина О. А., Шевелева Н. А. Налоговое право России. Общая часть: Учебник /Отв. Ред. Н. А. Шевелева. М.: Юристъ, 2001.
  42. И.И. Налоговое право России: Курс лекций. М.: УКЦ «ЮрИнфоР», 2001.
  43. И.И., Судаков О. Ю., Орешкин И. А. Налоговый контроль и ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах /Под ред. И. И. Кучерова. М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2001.
  44. И.И. Налоговые преступления: Учебное пособие. М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР», 1997.
  45. И. И., Марков, А .Я. Расследование налоговых преступлений: Учебное пособие. М.: УМЦ при ГУК МВДРФ, 1995.
  46. Н.П. Налоговое право. Харьков. 1997.
  47. Лаппо-Данилевский А. Организация прямого обложения в Московском государстве со времен смуты до эпохи преобразований. СПб., 1890.
  48. В.Д., Бембетов А. П. Налоговые преступления. М.: Экзамен, 2001.
  49. В.Д., Решетняк Н. С. Налоговые преступления и правонарушения. Кто и как их выявляет и предупреждает /Под ред. В. Д. Ларичева. М: ЮрИнфоР, 1998.
  50. Ю.А. Налоговые споры. М.: Книжный мир, 2001.
  51. Г. Л. Очерки истории налогов с населения в СССР. М.: Финансы, 1964.
  52. Медведев, А Н. Налоговые споры в арбитражных судах. М.: ИНФРА-М, 1997.
  53. В.А. Уголовно-процессуальная деятельность федеральных органов налоговой полиции России: Учебное пособие. Изд. 2-е. М.: Департамент налоговой полиции Российской Федерации, 1995.
  54. В.В. Ответственность за нарушения налогового законодательства: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  55. Налоги: Учебник для вузов /Под ред. Д. Г. Черника. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  56. Налоги и информационные технологии: Учебное пособие. Под ред. Е. В. Бушмина. М., 1998.
  57. Налоги и налоговое право. Учебное пособие /Под ред. А. В. Брызгалина. М.: Аналитика-Пресс, 1997.
  58. Налоги: Сборник декретов, инструкций, циркуляров за 1921−1922 гг. Пг.-М.: Издание финансово-экономического бюро НКФ, 1922.
  59. Налоговые споры. Сборник документов /Под общ. ред. М. Ю. Тихомирова. М.: 2000.
  60. Народное хозяйство СССР за 70 лет. М.: Статистика, 1987.
  61. В. А. Собрание сочинений. Киев, 1884.
  62. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Изд. 2-е, перераб. и доп. Отв. ред. проф. М. Н. Марченко. Том 1. М.: ИКД «Зерцало-М», 2001.
  63. А. С. Владимир Мономах. M.-J1, 1946.
  64. Основы налогового права. Учебно-методические пособие /Под ред. С. Г. Пепеляева. М.: Инвест-Фонд, 1995.
  65. Е. О понятии промыслового налога и об историческом его развитии в России. Казань, 1856,
  66. Н.Е. Органы предварительного расследования: Лекция. М.: Московский институт МВД России, 1994.
  67. Павлов-Сильванский П. Проекты реформ в записках современников Петра Великого. СПб., 1897.
  68. В.Г. Комментарии к Налоговому кодексу Российской Федерации. 2-е изд., доп. М.: Финансы и статистика. 1999.
  69. С.Г. Правовое положение органов Государственной налоговой службы Российской Федерации. М., 1995.
  70. Г. В. Применение права в налоговых спорах. М.: Апкиной Лимитед. 1996.
  71. К.Н. Очерки истории бюджета Советского государства. М.: Госфиниздат, 1954.
  72. Повесть временных лет. М.-Л., 1950, ч. 1.
  73. А.П. Очерки истории финансов дореволюционной России (XIX-XX вв.): Монография. Переизд. с изм. и доп. /ВГГУ, Волгоград, 2000.
  74. Правда Русская. Под ред. Б. Д. Грекова. M.-J1., 1940.
  75. Правовые проблемы деятельности федеральных органов налоговой полиции: Сборник научных трудов. М.: Академия налоговой полиции ФСНП России, 1999.
  76. Преступность в России в девяностых годах и некоторые аспекты законности борьбы с ней. М.: Криминологическая Ассоциация, 1995.
  77. Преступность и реформы в России /Под ред. А. И. Долговой. М. 1998.
  78. Л.Б. Ведение бизнеса в ЕАО. Пособие для отечественного и зарубежного инвестора. Монография. Биробиджан, 2001.
  79. Российское государство и правовая система: Современное развитие, проблемы и перспективы /Под ред. Ю. Н. Старилова. Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 1999.
  80. И. Исторический очерк обложения торговли и промыслов в России. СПб., 1893.
  81. Русская история. Курс Д. И. Багалея, составленный по его лекциям. Харьков, 1909.
  82. . М. Модель финансов социалистического государства. Нальчик: издательство «Эльбрус», 1989.
  83. А.В. Административная ответственность за нарушенияналогового законодательства. М., 1995.
  84. Н.М. Налоговые преступления: методика и тактика расследования. М.: Инфра-М, 1998.
  85. Социалистическое строительство Союза ССР (1933−1938 гг.). Статистический сборник. М.-Л., 1939.
  86. Е. В. Экономическая политика и экономические взгляды Петра I. М., 1952.
  87. Споры с налоговой инспекцией /Составитель В. У. Асташенков. М.: ПРИОР, 1998.
  88. В.Я. Ответственность за хозяйственные преступления. Объект и система. Харьков. 1984.
  89. Тер-Акопов А. А. Бездействие как форма преступного поведения. М., 1980.
  90. Д. История финансовых учреждений России со времен основания государства до кончины императрицы Екатерины II. СПб, 1846.
  91. R. Финансовые реформы царя Алексея Михайловича и «гиль» 1662 г. Б.М.Б. (экземпляр работы хранится в фонде СПбГУЭ и Ф).
  92. Федеральный закон «О борьбе с организованной преступностью» (Проект, подготовленный межведомственной рабочей комиссией, созданной на основании постановления Координационного совещания руководителей правоохранительных органов от 30 ноября 1993 г.).
  93. Финансы русского государства XVI—XVII вв. М.: ВЗИНО. 1982.
  94. Н. Наша финансовая система. Опыт характеристики. СПб., 1905.
  95. О.В., Феськов М. В. Расследование налоговых преступлений. СПб: Питер, 2001.
  96. Д.Г. Возрождение налоговой системы. Действующие налоги. М., 1997.
  97. Д.Г. Налоги и сборы в Российской Федерации. М.: Международный центр финансово-экономического развития. 1999.
  98. Ф.И. Государство и экономика (власть и бизнес). М. Экономика. 1999.
  99. Экономические и служебные преступления. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997.
  100. Экономическая жизнь СССР. Хроника событий и фактов. 19 171 959. М.: Государственное научное издательство «Советская энциклопедия», 1961.
  101. Экономическая история СССР. М., 1967.
  102. A.M. Социология экономической преступности. М.: Наука, 1988.1. СТАТЬИ
  103. А.А. Административная ответственность должностных лиц организации за нарушения в налоговой сфере //Российский налоговый курьер. 1999. № 10.
  104. Е.К. К вопросу о правовой природе ответственности по налоговому законодательству //Хозяйство и право. 1995. № 8−9.
  105. Д. Н. О повторности налоговых нарушений // Российская юстиция. 1995. № 11.
  106. С., Фомина О. Конституция и налоги //Хозяйство и право. 1997. № 4.
  107. А.В. Понятие налога и нормативное разграничение налоговых и неналоговых платежей по законодательству Российской Федерации //Налоговый вестник. 1997. № 10.
  108. В.В. Совершенствование налогового законодательствакак гарантия защиты прав налогоплательщиков в Российской Федерации //В сб.: Правовая наука и реформа юридического образования. Вып. 8. Воронеж. ВГУ. 1998.
  109. В.В. Проблемы налогового законодательства Российской Федерации //В сб. научн. трудов: Правовая наука и реформа юридического образования. Вып. 9. Воронеж. ВГУ. 1998.
  110. А.И. Криминологические проблемы отдельных видов преступности //Причины отдельных видов преступности и проблемы борьбы с ними. Сборник научных трудов. М., 1989.
  111. Л.В. Порядок судебного разрешения налоговых споров в США //Вестн. Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1998. № 2.
  112. Л. А. Некоторые современные проблемы административной ответственности за нарушения финасового и налогового законодательства //Законодательство. 1999. № 8.
  113. Т.Л. Налоговая политика современной России (вопросы теории и практики) /В сб.: Политика. Власть. Право. Вып. V. СПб.: Издательство Юридического института (СПб). 2001.
  114. Т.О. Преступления в сфере налогообложения //Журнал российского права. 1997. № 12.
  115. В. Уголовная и административная ответственность налогоплательщика (гражданина) //Уголовное право. 1997. № 4.
  116. А .Я. Вопросы применения финансовой ответственностиза нарушения финансового законодательства //Хозяйство и право. 1995. № 1.
  117. В.Д. Уголовная ответственность за нарушение налогового законодательства //Государство и право. 1997. № 7.
  118. В.И. Налоговая служба в США //Журнал Российского права. 1997. № 11.
  119. В., Мишин Г. Новый этап развития законодательства о налоговых преступлениях//Налоги. 1998. Выпуск 3−4.
  120. И.Н. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов //Налоговый вестник. 1998. № 9.
  121. Н.А. Уклонение гражданина от уплаты налога. Уклонение от уплаты налога организаций //Преступления в сфере экономической деятельности: понятие, система, проблемы квалификации и наказания: Монография. Саратов: СГАП, 1997.
  122. В.П. О некоторых особенностях преступности служащих //Причины отдельных видов преступности и проблемы борьбы с ними. Сборник научных трудов. М., 1989.
  123. Н.И. Организация работы налоговых органов США //Финансы. 1995. № 6.
  124. Пора создавать комиссии по налоговым спорам //Известия. 1998. 4 апр.
  125. С.Б. Обращение взыскания задолженностей по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты и государственныевнебюджетные фонды на имущество организаций. М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 1998.
  126. В.В. Какую Россию мы строим //Российская газета. 2000. 11 июл.
  127. А. Из-за налогов стали судиться больше //Известия. 1998. 13 февр.
  128. В. Налоговая реформа и налоговое законодательство //Налоги. 1995. № 5.
  129. А.И. Налоговые преступления и борьба с ними в современной России //Ваш налоговый адвокат. Консультации, рекомендации. Вып. 1(3). М.: ФБК-Пресс, 1998.
  130. Р.В. Налоговый кодекс о налоговой ответственности //Законодательство. 1999. № 2.
  131. В.В. Как достичь налогового благополучия //Налоговый вестник. 1997. № 8.
  132. И.В. О правовой природе финансовых санкций //Финансовые и бухгалтерские консультации. 1997. № 2.
  133. Д.Г. Налоговый кодекс: реформы продолжаются. М.: Налоговый вестник. 2000.
  134. С.Д. Государство и налогоплательщик: проблемы и перспективы//Налоги. 1994. № 10.1. АВТОРЕФЕРАТЫ. ДИССЕРТАЦИИ
  135. А. Г. Должностные (служебные) преступления и проступки. Автореф. дис.. канд.юрид.наук. Казань, 1995.
  136. А. В. Административная ответственность за правонарушения в сфере налогообложения. Дис. канд.юрид.наук. Хабаровск. 2000.
  137. Е.А. Правовые аспекты налогообложения транснациональных корпораций в Российской Федерации. Автореф. дис.. канд.юрид.наук. М., 2001.
  138. А.В. Административная юрисдикция налоговых органов Российской Федерации. Автореф. дис.. канд.юрид.наук. Н.Новгород. Изд-во ННГУ, 1999.
  139. В.П. Административно-правовые вопросы организации и деятельности налоговых органов в Российской Федерации. Автореф. дис.. канд.юрид.наук. Москва. 2000.
  140. Т.Л. Место и роль органов налоговой службы в механизме российского государства (теоретико-правовое исследование). Автореф. дис.. канд.юрид.наук. М., 2000.
  141. Кот А. Г. Уголовная ответственность за преступления в сфере налогообложения (по материалам России, Беларуси, Литвы и Польши). Автореф. дис.. канд.юрид.наук. М.: Академия МВД России, 1995. С. 19.
  142. Л.Д. Правовые основы организации и деятельности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Автореф. дис.. канд.юрид.наук. М.: МГЮА, 2000.
  143. И.Н. Налоговая политика России (теоретический и историко-правовой анализ). Автореферат дис.. докт.юрид.наук. СПб.: СПБ академия МВД России, 1998.
  144. Л.А. Современная российская государственность: проблемы теории и практики. Автореферат дис. докт.юрид.наук. М., 1998.
  145. С.Н. Теоретико-правовые основы юридической деятельности надзорно-контрольных органов в условиях формирования правового государства. Автореф. дис. канд.юрид.наук. Ростов-на-Дону. 2000.
  146. Е.В. Административная ответственность юридических лиц. Автореф. дис.. канд.юрид.наук. М., 2001.
  147. А.В. Налоговое правонарушение как основание административной ответственности. Автореф. дис. канд.юрид.наук. Тюмень. 1997.
  148. А.В. Становление и развитие правовых основ налоговой системы России (историко-правовой аспект). Автореф. дис.. канд.юрид.наук. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД РФ, 2000.
Заполнить форму текущей работой