Информационные технологии анализа конкурентоспособности хозяйствующих субъектов на основе экспертных методов принятия решений
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты работы докладывались и обсуждались на научных конференциях Волгоградского государственного технического университета (20 082 010г.), а также на международных и всероссийских научных конференциях: IV международной научно-практической конференции «Научное пространство Европы-2008», (г. София, Болгария… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
- 1. 1. Анализ конкурентоспособности хозяйствующих субъектов: сущность и цели
- 1. 2. Построение системы показателей и факторов конкурентоспособности, классификация конкурентных стратегий
- 1. 3. Методы оценки конкурентоспособности хозяйствующих субъектов
- ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ НА ОСНОВЕ ЭКСПЕРТНЫХ МЕТОДОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
- 2. 1. Формирование структуры параметров для проведения анализа конкурентоспособности хозяйствующих субъектов
- 2. 2. Комплексная информационная технология анализа конкурентоспособности хозяйствующих субъектов на основе экспертных методов принятия решений
- 2. 3. Информационная технология для проведения анализа конкурентоспособности хозяйствующих субъектов на заданных целевых сегментах
- 2. 4. Информационная технология для выработки эффективной стратегии улучшения рыночных позиций хозяйствующих субъектов на основе анализа иерархических структур
- ГЛАВА 3. ПРОГРАММНАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕДУР МНОГОКРИТЕРИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. Л
- 3. 1. Концептуальная схема комплексного применения информационных технологий анализа конкурентоспособности в деятельности хозяйствующих субъектов
- 3. 2. Программная система поддержки процедур многокритериальной оценки конкурентоспособности
Информационные технологии анализа конкурентоспособности хозяйствующих субъектов на основе экспертных методов принятия решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования. Проблема проведения анализа конкурентоспособности представляет большой интерес, как для самих хозяйствующих субъектов, так и для независимых компаний, проводящих маркетинговые исследования и изучающих рыночную конъюнктуру, а также потребителей товаров и услуг рассматриваемых хозяйствующих субъектов. Данный факт обусловлен тем, что с одной стороны, анализ конкурентоспособности является ключевым моментом в оценке эффективности хозяйственной деятельности компаний.
С другой стороны, позволяет субъектам оценить свое текущее положение среди аналогичных компаний-конкурентов на рынке сбыта, выявить сильные и слабые стороны, определяемые внутренними особенностями компаний, а также сложившейся рыночной конъюнктурой, а вместе с тем проработать эффективную стратегию, направленную на улучшение рыночных позиций и достижение требуемого уровня конкурентоспособности.
Для потребителей и независимых компаний значимость проведения анализа конкурентоспособности состоит в получении информации о состоянии исследуемого рынка, а также в реализации конкретных планов по отношению к той или иной компании (приобретение товаров, заключение контрактов и договоров, инвестирование). Особую актуальность при проведении анализа рыночных позиций субъектов экономических отношений приобретают различные научно-методологические подходы, позволяющие провести либо количественную оценку уровня конкурентоспособности, либо описать возможные тактики и стратегии, направленные на улучшение рыночных позиций, с учетом ряда внешних показателей, оказывающих влияние на уровень конкурентоспособности (доля на рынке, темп роста доли на рынке, темп годового роста доли отрасли, привлекательность рынка).
Важно отметить, что главным недостатком существующих научно-методологических подходов является их ограниченность и некомплексность, так как не дают возможности учесть все стороны хозяйственной деятельности, и таким образом, не позволяют получить более определенную качественную информацию по позициям субъекта на рынке сбыта.
В результате чего возникла необходимость в разработке информационных технологий анализа конкурентоспособности и выработки эффективной стратегии улучшения рыночных позиций хозяйствующих субъектов. Разрабатываемые технологии основаны на широком классе методов, ориентированных на обработку большого объема экспертной информации. Наиболее предпочтительными в данном случае являются многокритериальные методы принятия решений, аккумулирующие внешние экспертные данные и позволяющие осуществить их агрегацию с целью получения вывода об уровне конкурентоспособности исследуемых субъектов.
Степень разработанности проблемы. Процесс проведения анализа конкурентоспособности рассматривается зарубежными и отечественными учеными как одна из составляющих в рамках стратегического планирования деятельности хозяйствующих субъектов.
Общие вопросы анализа и оценки конкурентоспособности хозяйствующих субъектов изложены в научных трудах зарубежных и отечественных учёных: С. М. Емельянова, Д. А. Егорова, В. Ю. Зудина, Ф. Котлера, С. М. Лотова, Ж. Ж. Ламбена, Г. Минцберга, Д. П. Нортона, М. Е. Портера, А. Томпсона, А. Дж. Стрикленда, Дж. Хэйвуда, С. Хофера.
Существенный вклад в развитие многокритериальных методов принятия решений внесли такие зарубежные и отечественные ученые, как Р. Беллман, Л. Заде, Р. Кини, О. И. Ларичев, О. Моргенштерн, В. Парето, X. Райф, Б. Руа, Т. Саати, А. Сало, П. Фишберн, Н. Фон, Р. Хамалайнен и другие авторы.
Проблемой внедрения многокритериальных методов принятия решений в оценку уровня конкурентоспособности хозяйствующих субъектов занимались P.A. Фатхутдинов, О. И. Ларичев, A.B. Смирнов, A.B. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова.
Область исследования. Исследование выполнено в рамках специальности 08.00.13 «Математические и инструментальные методы экономики»: п. 2.3 «Разработка систем поддержки принятия решений для рационализации организационных структур и оптимизации управления экономикой на всех уровнях».
Цель и задачи исследования
Целью диссертационной работы является разработка информационных технологий анализа конкурентоспособности и выработки стратегии улучшения рыночных позиций хозяйствующих субъектов на основе многокритериальных методов принятия решений с использованием экспертной информации.
Для достижения указанной цели представляется необходимым решить следующие задачи:
— провести анализ существующих научно-методологических подходов для оценки конкурентоспособности с целью систематизации, изучения и отбора критериальных показателей, используемых при оценке рыночных позиций субъектов, занимающихся реализацией компьютерной техники и периферийных устройств;
— обосновать возможность проведения анализа конкурентоспособности хозяйствующих субъектов с применением методов многокритериального принятия решений: ELECTRE I, ELECTRE II, метода анализа иерархий и SMART;
— разработать комплексную информационную технологию анализа конкурентоспособности хозяйствующих субъектов на рынке компьютерной техники и периферийных устройств на основе методов теории принятия решений;
— разработать информационную технологию анализа конкурентоспособности хозяйствующих субъектов на отдельных целевых сегментах, выявленных в процессе исследования рынка компьютерных товаров и услуг;
— разработать на основе анализа иерархических структур информационную технологию для выработки эффективной стратегии улучшения рыночных позиций хозяйствующих субъектов, осуществляющих торгово-сбытовую деятельность, связанную с продажей компьютерной техники и периферийных устройств;
— разработать программную систему поддержки процедур многокритериальной оценки конкурентоспособности, реализующую математический аппарат методов принятия решений ELECTRE I и ELECTRE II и позволяющую провести комплексный анализ рыночных позиций хозяйствующих субъектов.
Объектом исследования являются информационные технологии анализа конкурентоспособности хозяйствующих субъектов.
Предметом исследования является процесс анализа конкурентоспособности и выработки стратегии улучшения рыночных позиций хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу компьютерной техники и периферийных устройств.
Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили работы зарубежных и отечественных учёных, посвященные проблемам анализа конкурентоспособности и выработки эффективных стратегий, направленных на улучшение рыночных позиций. Для решения поставленных задач применялись многокритериальные методы поддержки принятия решений. Расчёты проводились с использованием таких программно-инструментальных средств, как Microsoft Excel, а также систем поддержки принятия решений Omen Stapler и CAE.
Информационной базой диссертационного исследования послужили работы и публикации зарубежных и отечественных учёных по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности, публикации в аналитических журналах и информационные ресурсы Интернет, содержащие статистическую информацию о хозяйствующих субъектах г. Волгограда, осуществляющих торгово-сбытовую деятельность, связанную с продажей компьютерной техники и периферийных устройств.
Научная новизна исследования состоит в разработке новых подходов к анализу конкурентоспособности, основу которых составили экспертные методы и программные системы поддержки принятия решений для автоматизации процесса обработки экспертной информации, которая отражает особенности как отдельно взятого хозяйствующего субъекта, так и специфику предпочтений определённой группы потребителей.
Научная новизна реализована в следующих результатах, полученных лично автором:
1. Разработана комплексная информационная технология анализа конкурентоспособности хозяйствующих субъектов на рынке компьютерной техники и периферийных устройств на основе экспертных методов принятия решений, обеспечивающая возможность ранжирования субъектов по критериальным показателям конкурентоспособности и выбора альтернативного метода для оценки рыночных позиций в зависимости от целей экспертов, участвующих в процессе оценивания, и количества субъектов для исследования.
2. Разработана информационная технология анализа конкурентоспособности хозяйствующих субъектов на заданных целевых сегментах, выявленных в процессе исследования рынка компьютерной техники и периферийных устройств, позволяющая ранжировать потребительские ожидания рассматриваемых целевых сегментов и проводить многоступенчатый иерархический синтез с целью установления соответствия между ожиданиями сегментов и возможностью их удовлетворения субъектами рыночных отношений.
3. Разработана информационная технология для выработки эффективной стратегии улучшения рыночных позиций хозяйствующих субъектов, учитывающая изменяющиеся во времени стратегические цели и потребительские ожидания, позволяющая оценить изменение приоритетности влияния альтернативных вариантов направления политики повышения конкурентоспособности.
4. Разработана программная система поддержки процедур многокритериальной оценки конкурентоспособности, позволяющая провести комплексный анализ рыночных позиций хозяйствующих субъектов и обеспечивающая сохранение результатов экспертного оценивания исследуемых субъектов по критериальным показателям, а также агрегацию экспертной информации в ранговые оценки, отражающие уровень конкурентоспособности.
Теоретическая значимость исследования состоит в разработке принципиально новых подходов, образующих научно-методологическую базу для анализа конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и процесса принятия решения в выборе конкурентной стратегии.
Практическая значимость исследования состоит в повышении эффективности проводимого анализа конкурентоспособности хозяйствующих субъектов за счет применения информационных технологий, основанных на экспертных методах теории принятия решений.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты работы докладывались и обсуждались на научных конференциях Волгоградского государственного технического университета (20 082 010г.), а также на международных и всероссийских научных конференциях: IV международной научно-практической конференции «Научное пространство Европы-2008», (г. София, Болгария) — IV международной научно-практической конференции «Динамика исследования-2008», (г. София, Болгария) — V международной научно-практической конференции «Будущие исследования-2009», (г. София, Болгария) — Всероссийской научно-практической конференции «Управление региональными системами: интеграционный подход, факторное обеспечение, методы и модели», (г. Волгоград, 2009). Работа выполнялась в соответствии с комплексной программой научных исследований кафедры информационных систем в экономике Волгоградского государственного технического университета «Информационные технологии, предназначенные для моделирования социально-экономических, управленческих и технических систем».
Разработанные информационные технологии анализа конкурентоспособности нашли свое применение в работе аналитического и маркетингового отделов компании «DIME», осуществляющей торгово-сбытовую деятельность, связанную с продажей компьютерной техники и периферийных устройств.
Публикации. По теме диссертации опубликовано 10 работ общим объемом 5,1 п.л., из них 5 научных статей, в которых из списка ВАК-З, свидетельств РОСПАТЕНТа об официальной регистрации программы для ЭВМ — 1, докладов на российских и зарубежных конференциях — 4. Список публикаций приведен в конце автореферата. В работах [1, 2, 3], выполненных в соавторстве, соискатель предложил: автоматизированную технологию анализа конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, основанную на применении экспертных методов семейства ELECTRE и программной системы поддержки принятия решений, реализующей математический аппарат указанных методов и разработанной им личнодве информационные технологии анализа конкурентоспособности на основе метода анализа иерархий, одна из которых позволила оценить количественно уровень конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу компьютерной техники, другая позволила детализировать процесс анализа до оценки рыночных позиций на заданных целевых сегментах.
Структура работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, в каждой из которых рассматривается определенная группа проблем, заключения, списка использованной литературы из 108 наименований и 22 приложений. Текст диссертации изложен на 132 страницах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
1. Проведенный анализ существующих научно-методологических подходов для оценки конкурентоспособности позволил отобрать критериальные показатели, используемые при оценке рыночных позиций компьютерных компаний, а также установить, что основным недостатком рассмотренных методов является их некомплексность или оценивается какая-либо одна группа факторов, влияющих на конкурентоспособность хозяйствующих субъектов, и на основе полученных данных делается вывод об уровне конкурентоспособности субъекта рыночных отношений.
2. Целесообразность применения экспертных методов принятия решений для проведения анализа конкурентоспособности хозяйствующих субъектов на рынке компьютерной техники обусловлена тем, что, во-первых, ориентированы на обработку большого объема экспертной* информации и позволяют установить текущие позиции субъекта на рынке сбыта. Во-вторых, представляется полезным использование рассматриваемых методов для ряда задач многокритериального выбора альтернатив, а потому их практическое внедрение не противоречит современным тенденциями проведении анализа конкурентоспособности.
3. На основе экспертных методов теории принятия решений разработана комплексная информационная технология проведения анализа конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу компьютеров и периферийных устройств. Применение предложенной автором технологии позволит компаниям оценить свою текущую конкурентоспособность, а вместе с тем и выявить ряд сильных и слабых сторон в ходе проведенного комплексного анализа рыночных позиций.
4. Разработана информационная технология для проведения анализа конкурентоспособности хозяйствующих субъектов на заданных целевых сегментах, выявленных в процессе исследования рынка компьютерной техники и периферийных устройств.
5. Разработана информационная технология на основе анализа иерархических структур для выработки эффективной стратегии улучшения рыночных позиций хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу компьютерной техники.
6. Разработана программная система поддержки процедур многокритериальной оценки конкурентоспособности, реализующая математический аппарат методов принятия решений ELECTRE I и ELECTRE II и позволяющая провести комплексный анализ рыночных позиций хозяйствующих субъектов.
Список литературы
- Abraham, Jay. Marketing Strategy Diagnostic Assessment Results. Business books, 2005.
- Subhash, Jain. Marketing. Planning and Strategy. — New marketing, 2007.
- Sutton, D., Klein, T. Enterprise Marketing Management. The New Science of Marketing. Business Press, 2008.
- Porter, Michael. Competitive Advantage. Creating and Sustaining Superior Performance. Award Press, 2006.
- Klenfield, F. Competitive ability estimation. Award Press, 2007.
- Sutton, D. Analytic Methods of Competitive ability estimation.- G-Company Press, 2009.
- Abraham, Jay. Analysis of competitive ability. — Business books, 2005.
- Kotler, Philip Marketing, Management Millennium Edition, 10th Edition -Prentice Hall, 2008.
- Balabanis, George Strategic Marketing.- Award Press, 2007.
- Klenfield, F. Competitive ability estimation is the main part of competitive ability analysis. Prentice Hall, 2007.
- Subhash, Jain. Graphic Methods of competitive ability estimation. Business Press, 2008.
- Азоев Г. Л. Анализ деятельности конкурентов: Учебно-методическое пособие -М.:ГАУ, 1995.
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
- Алексеева М.М. Графические и аналитические методы оценки конкурентоспособности: Учебно-методическое пособие. — М.: Финансы и статистика, 2000.-248 с.
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2000.-248 с.
- Алексеева М.М. Теоретические основы анализа конкурентоспособности: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2001.-294 с.
- Андрейчиков A.B., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике — М.: Финансы и статистика, 2000. — 368 с.
- Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн- Под общей редакцией Г. Л. Багиева. М.: ОАО «Изд-во „Экономика“, 2001.
- Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. -М.: Инфра-М, 1999.
- Березин И. Маркетинг сегодня. М.: Менеджер, 1996.
- Бурганова P.A. Анализ конкурентных позиций компаний: Учебное пособие. Казань: Издательство КФЭИ, 1998. — 44 с.
- Годин, A.M. Маркетинг : Учеб.-метод. пособие / A.M. Годин. М. Дашков, 2000.-210с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. -М.: Финпресс, 1999.
- Дей Д. Стратегический маркетинг.- М.: Изд-во ЭКСМО Пресс, 2002.
- А. Л. Денисова, Т. М. Уляхин. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия (монография). — Тамбов.: Издательство ТГТУ, 2006.
- Диксон П.Р. Управление маркетингом. Москва: ЗАО „Издательство БИНОМ“, 1998 — 560 с.
- Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. М, 1995
- Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2000.
- Карлофф Б. Деловая стратегия: Пер с англ./науч. Ред. В. А. Приписнов. М.: Экономика. 1991. — 239 с.
- Кини Р.Л., X. Райфа. Принятие решений при многих решениях: предпочтения и замещения/ под ред. И. Ф. Шахнова.- М.: „Радио и связь“, 1981.-558 с.
- Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие.- СПб с. 284.
- Ковалев А.И. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1995.- 167 с.
- Комаров Е.И. Анализ конкурентоспособности на основе экспертной информации. — М.: Финансы и статистика, 2003 — 102 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. / Ф. Котлер. СПб.: Питер, 2003
- Крылов, С.А. Методологические основы для оценки конкурентоспособности товаров и предприятий. М.: ВЛАДОС, 2003 — 250с.
- Крылова, Г. Д. Маркетинг : теория и практика / Г. Д. Крылова и М. И. Соколова. М.: ЮНИТИ, 2004. — 655 с.
- Кузьмина- Е. Е. Теория и практика маркетинга: учебник для студентов вузов / Е. Е. Кузьмина. М:: КноРус, 2005. — 212 с.
- Ламбен, Ж. Стратегический маркетинг/ Ж. Ж. Ламбен. М.:Издательство „Бизнес Букс“, 2003- 483с.
- Ларичев, О.И. Теория и методы? принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных Странах / О. И. Ларичев: -М.: Логос, 2000. 296с.40- Лотов С. М. Методы оценки конкурентоспособности. —СПб: Издательство „Нигер“, 2003.
- Мелентьева Н. И, Бичун Ю. А. Маркетинговые коммуникации (теоретические и методические основы) / Под ред. Г. Л. Багиева: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
- Мескон М-Х., Альберт М-, Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: „Дело“, 1993−702 с.
- Мордвинцев К, А. Анализ стратегий повышения, конкурентоспособности компаний. М.: ВЛАДОС, 2002.
- Мордвинцев К.А. Оценка конкурентоспособности компаний: цели и задачи. М.: ВЛАДОС, 2002 — 178 с.
- Нильсон Т. Конкурентный брендинг. — Спб.: Питер, 2003.
- Панкрухин А.П. Маркетинг. -М.: ВЛАДОС, 2001 -204 с.
- Портер М. Конкурентное преимущество. — М.: Издательство „Бизнес Букс“, 2005.
- Портер М. Конкуренция. М.: Издательство Дом „Вильяме“, 2001. — 496 с.
- Саати, Т. Принятие решений/ Т. Саати- М.: Издательство „Радио и связь“, 1993 — 278с.
- Самсонов С.Я. Математические методы для оценки конкурентоспособности. СПб: Издательство „Питер“, 2005.
- Стровальский P.A. Стратегическая конкурентоспособность. М.: Логос, 2002.
- Титова, Н.Е. Маркетинг : учеб. пособие для студентов вузов / Н. Е. Титова и Ю. П. Кожаев. М.: ВЛАДОС, 2004. — 349 с.
- Томпсон A.A., А.Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент: концепция иситуации: Учебник для Вузов. Пер. с 9-го англ. изд. М.:Инфа-М, 2000.- 412 с.
- Трояновский В.М. Методика оценки конкурентоспособности на основе SWOT анализа. Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2000.-269 с.
- Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М. — 2000. t
- Фатхутдинов P.A. Производственный менеджмент: Учебник, 2-е, изд.,-М.:
- ЗАО „Бизнес-школа „Интел-Синтез“, 2000.- 464 с.
- Фатхутдинов P.A. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. ч3.е изд., доп. -М.: ЗАО „Бизнес-школа „Интел-Синтез“, 1999.-240 с. 5 8. Фатхутдинов, P.A. Стратегический менеджмент: учебник / P.A. Фатхутдинов. М.: Дело, 2001.
- Федюкин В.К. Основы квалиметрии. Управление качеством продукции. Учебное пособие. М.: Информационно-издательский дом „Филинъ“, 2004. -296с.
- Хлусов В.П. Выбор целевых сегментов и оценка их привлекательности: ч Учебное пособие. М., ИНФРА-М, 2000.
- Хлусов, В.П. Основы маркетинга / Хлусов В. П. М.: Приор, 1999.
- Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В. Е. Хруцкий. М.: Финансы и статистика, 2002. — 451с.
- Черноморов Г. А. Теория принятия решений. М.: ВЛАДОС, 2005 — 376 с.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: Теория и практика. М.: Тандем, 1996.
- Яновицкий, В.Т. Стратегическое планирование/ Яновицкий В. Т. — М.: ВЛАДОС, 2001−349с.
- Аноприев, В.А. SWOT — анализ на компьютерном рынке / В. А. Аноприев // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 2. С. 101−108.
- Аноприев, В.А. Анализ факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности компании / В. А. Аноприев // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 3. С. 93−101.
- Аноприев, В.А. Оценка конкурентоспособности компаний на основе карт стратегических групп / В. А. Аноприев // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 1.С. 76−82.
- Андреев, А.А. Факторы, определяющие рыночные позиции компьютерных компаний /А. А. Андреев // Маркетинг в России и за рубежом. 2006- № 2. С. 5461.
- Баумгартен, Л. В. Анализ методов определения конкурентоспособности организации и продукции / Л. В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 5. С. 24−31.
- Белоусов, В. Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / В. Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 6. С. 30−39.
- Богомолова, И. П. Анализ формирования категории конкурентоспособности как фактора рыночного превосходства экономических объектов / И- П. Богомолова, Е. В. Хохлов // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 1. С. 113−119.
- Бобрышев Д.К. Конкурентоспособность стратегическая цель фирмы //Проблемы технологии, управления и экономики /Под общ. ред. Панкова В. А. -4.1. — Н. Новгород, 2002. — С.158−160.
- Бондаренков А.П. Оценка конкурентного статуса предприятия /2-я междунар. конф. студентов и молодых ученых „Экономика и маркетинг в XXI веке“. Н. Новгород, 2003. С.20−21.
- Викмолов, П.В. Анализ конкурентоспособности компаний с использованием матрицы „Бостонской консалтинговой группы“/ П. В. Викмолов // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 1. С. 94 100.
- ВоронковаА. Использование матрицы Портера при анализе конкурентоспособности компании. //ЭКО 2002. — № 5. — С. 123−129.
- Воронкова А. Поддержка конкурентоспособности предприятия //ЭКО -2001. № 3−4. — С. 102−103.
- Коман С., SWOT- анализ как база< для оценки конкурентоспособности предприятия /2-я междунар. конф. студентов и молодых ученых „Экономика и маркетинг в XXI веке“. Н. Новгород, С.83−84.
- Комлев Е.Б. Анализ конкурентоспособности товаров //Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 3. — С.45−59:
- Комлев Е.Б. Анализ факторов конкурентоспособности компьютерных компаний //Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 3. — С.51−60.
- Конышева М. Методики оценки конкурентоспособности фирмы //Маркетинг. 2005. — № 6. — С.20−29.
- Корлюгов, C.B. Анализ потребительских ожиданий на компьютерном рынке/ C.B. Корлюгов// Компьютерный аналитик. 2008. — № 12 — с. 39 — 45.
- Корнеев, С.П. Аналитический обзор компьютерных компаний г. Волгограда по состоянию на 2008 г./ С. П. Корнеев // Компьютер ПРЕСС. 2008. — № 7 — с. 41−49.
- Кумейко, В.А. Анализ направлений политики повышения конкурентоспособности компьютерных компаний /В. А. Кумейко // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 2. С. 17−24.
- Литвиненко B.C. Методы обеспечения конкурентоспособности продукции. // Стандарты и качество. 2000. № 1.г
- Малаева Т. Оценка конкурентоспособности фирмы //Бизнес-Информ. -1999. -№ 17−18.-С. 115−118.
- Моисеева Н. Анализ внутренних факторов конкурентоспособности фирмы //Маркетинг. 2003. — № 6. — С.45−51.
- Моисеева Н., Конышева М. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы //Маркетинг. 2002. — № 6. — С.22−34.
- Москинов, В.Я. Компьютерные компании г. Волгограда: как преодолеть конкуренцию/ В .Я. Москинов // Компьютер ПРЕСС. 2008. — № 8 — с. 76 — 83.
- Мошнов В.А. Комплексная оценка конкурентоспособности.// i Корпоративный менеджмент, 2002.
- Печенкин, А.И. Анализ конкурентоспособности компаний по методу многоугольника //Маркетинг. 2005. — № 7. — С.42−47.
- Печенкин А.И., Фомин B.FL О критериях конкурентоспособности продукции и подходах к ее оценке //Надежность и контроль качества. -2001№ 2.
- Решетникова Т.П. Методика оценки конкурентоспособности предприятия //Мат. Методы в экономике. 2001. — № 3−4, — С.74−82.
- Решетникова Т.П. Методы оценки конкурентоспособности предприятия //Вестник Нижегородского ун-та. 2001. — № 9. — С.166−173.
- Руа, Б. Классификация и выбор при наличии нескольких критериев (метод ЭЛЕКТРА)/ Б.Руа. В кн.: Вопросы анализа и процедуры принятия решений. -М.: Мир, 1976-с. 80−107.
- Руа, Б. Проблемы и методы принятия решений в задачах с многими целевыми функциями/ Б. Руа. В кн.: Вопросы анализа и процедуры принятия решений. — М.: Мир, 1976 — с. 20−57.
- Тухманин, В.А. Анализ компьютерного рынка г. Волгограда/В.А.Тухманин // Компьютерный эксперт. 2008. — № 7 — с. 13 — 20.
- ЮЗ.Тухманин, В. А. Компьютерная компания „ВИСТ“: как пришла слава /В.А.Тухманин // Компьютерный эксперт. 2008. — № 7 — с. 13−20.
- Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? / Х. А. Фасхиев, Е. В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 4.
- Фатхутдинов Р. Менеджмент как инструмент достижения конкурентоспособности. // Вопросы экономики. 2000. № 5.
- Юб.Шмулевич Т. В. „Конкурентоспособность предприятий в переходной экономике“: дисс. на соискание степени к.э.н. М.- 1998. -184 с.
- Рассошных А.С. Формирование товарной стратегии предприятия в условиях конкурентной среды: автореферат диссертации на соискание степени кандидата экономических наук: 08.00.05.- Екатеринбург 2000.-26 с.
- Черкасов В.А. Теоретические основы конкурентоспособности: Препринт. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.
- ВВОД ПАРАМЕТРОВ И ОБЪЕКТОВ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ В ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЕ CAE (COMPETITIVE ABILITY ESTIMATION)
- V t^imjmt) iilii! iLii!-'шя
- Первоначальные настройки Параметры1. Количество 101. Объекты дляА1. Количество S1. Кпппифмкпция ппрсонала1. Z) Ристнии стратегия1. J) Стаж роботы на ринка4. Качество продукции
- Цена на компьютерную конфигурацию1. S) Доля на рынке7. Випичииа фирмы1. В) Имидж фирмы5. Сервисно“ обслуживания10. Ассортимвит продукцииZ1. WAMS"1. У Дяйои“ I too I
- Экспертная информация no оценив яеиым параметрам конкурентоспособности
- Показатель, А в с о Е Весовой параметр
- Клплмфмкпцмя порсонппп 1″ 19 14 19 IS 13
- Рекламная стратегия ги 11 S 20 11 It
- Стаж работы на рынке 13 1″ 10 С IS 7
- Качество продукции го 20 15 И It 20
- Цвиа на коипмвтарну» конфигурацию и 20 13 8 20
- К) Доля на рынке 17 1* 7 1″ IS
- Величина фирмы Я 13 11 16 Itв) Имидж фирмы 20 15 > 15 IS
- Сервисное обслуживание 1″ 1″ 15 IS 12гш «10 га 13 13
- СРАВНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИк-» i ¦ iU-'inij мм i w^wmmmmmmmmrnagg1. V M* Ом Слммс* .ex1. y^jQO J О
- Сравнение no всем параметрам конкурентоспособности