Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях: Таможенно-правовой аспект

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В работе изложена авторская классификация товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, исходя из объема полномочий таможенных органов, наделенных правом производства в отношении таких товаров оформления и таможенного контроля. Предлагается, в частности, выделять: а) товары, пересылаемые в адрес физических и юридических лиц, в отношении которых таможенные операции производят… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Правовое регулирование отношений, возникающих по поводу перемещения товаров в международных почтовых отправлениях
    • 1. 1. Становление почтовой службы и ее взаимодействие с таможенными органами: исторический и международно-правовой аспекты
      • 1. 2. 0. собенности таможенных правоотношений, возникающих в связи с перемещением товаров в международных почтовых отправлениях
    • 1. 3. Особенности правового статуса властных субъектов таможенных правоотношений, возникающих в связи с перемещением товаров в международных почтовых отправлениях
    • 1. 4. Товары, перемещаемые в международных почтовых отправлениях, как предметы таможенных правоотношений
  • ГЛАВА 2. Особенности перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях (правовые аспекты)
    • 2. 1. Правовые основы таможенного оформления товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях
    • 2. 2. Внутренний таможенный транзит товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях
    • 2. 3. Таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях: проблемы правового регулирования
    • 2. 4. Таможенно-тарифное регулирование перемещения товаров в международных почтовых отправлениях

Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях: Таможенно-правовой аспект (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Перемещение товаров через таможенную границу — сложный, многоэтапный процесс. Современное таможенное законодательство призвано не только унифицировать его, привести к единым мировым стандартам, но и максимально упростить.

1 января 2004 г. вступил в силу новый Таможенный кодекс РФ (далееТК РФ)1, который по оценкам экспертов признается одним из самых прогрессивных нормативных актов российского законодательства. Новая редакция Таможенного кодекса РФ «приблизила нашу страну, российскую таможенную службу к лучшим мировым образцам законодательного регулирования таможенного дела"2. Его положения «впитали» множество международных правил, имплементировали нормы европейского таможенного права, отвечают современным рыночным условиям.

Кодекс впервые закрепляет исчерпывающий перечень документов, которые необходимо подать декларанту при перемещении товаров различными видами транспорта, определяет более краткие сроки таможенного оформления и проведения контрольных мероприятий, дает карт-бланш добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности по применению специальных упрощенных процедур в таможенном оформлении. Это далеко не полный перечень достоинств ТК РФ.

Между тем глобализация мирохозяйственных связей неизбежно приводит к росту правонарушений, в том числе в области таможенного дела. Мошенники используют различные способы незаконного перемещения товаров через таможенную границу, в том числе услуги почты. В этой связи важными представляются положения главы 24 ТК РФ, которые впервые в.

1 Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изм. и доп., включая от 11 ноября 2004 г.) // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2066; 2004 № 27. Ст. 2711- № 34. Ст. 3533- 2004. № 46 (ч. 1). Ст. 4494.

2 Лозбенко Л. А. Предисловие Таможенному кодексу РФ с постатейными материалами Международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Протокола 1999 г. М., 2004. С. 9. национальном законодательстве на уровне кодифицированного нормативного акта закрепили порядок перемещения товаров в международных почтовых отправлениях. Эта глава воспринимает нормы международного права в данной области (прежде всего акты Всемирного почтового союза, положения Киотской конвенции об упрощении и гармонизации таможенных формальностей 1975 г., в редакции 1999 г.), гармонично развивает положения почтового законодательства, исходя из особенностей предмета правового регулирования.

Комплексный характер российского таможенного законодательства нашел отражение и в особенностях осуществления таможенных операций с товарами, перемещаемыми посредством почты. Сложность исследуемого предмета заключается в том, что порядок перемещения товаров в международных почтовых отправлениях регулируется не только нормами российского права, но и актами международных организаций.

Субъекты внешнеэкономической деятельности, физические лица неизбежно сталкиваются с проблемами, связанными с помещением своих товаров под определенные таможенные процедуры, в том числе в случае перемещения товаров посредством использования почтовых услуг.

Актуальность темы

диссертационной работы предопределена необходимостью и значимостью исследования перемещения товаров физическими и юридическими лицами в международных почтовых отправлениях, в том числе таможенного оформления таких товаров, осуществления контрольных мероприятий и применения к ним мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а также круга проблем в данной области.

В процессе проведенного анализа норм законодательства были выявлены противоречия и предложены пути их разрешения посредством внесения изменений в нормы национального административного, таможенного права, касающихся данной проблематики.

Целью диссертационной работы является комплексное исследование таможенных правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров в международных почтовых отправлениях.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

— изучение основных этапов становления Всемирного почтового союза и сотрудничества почтовых администраций с таможенными органами;

— анализ современных международно-правовых норм и стандартов, используемых в регулировании процессов перемещения товаров в международных почтовых отправлениях (далее — МПО), степени их имплементации в российское законодательство;

— выявление особенностей таможенных правоотношений и их разновидности — отношений, возникающих в процессе перемещения товаров в МПО, анализ их структуры и специфических признаков;

— исследование правового статуса участников таможенных правоотношений, возникающих в процессе или по поводу перемещения товаров в международных почтовых отправлениях (властных субъектов и иных участников);

— определение особенностей объекта изучаемой разновидности таможенных правоотношений и исследование их предмета — международных почтовых отправлений, внесение предложений по законодательной классификации товаров, перемещаемых в МПО, применению к товарам нетарифных ограничений;

— характеристика порядка таможенного оформления товаров, перемещаемых исследуемым способом, в том числе отдельных их разновидностей — воинской корреспонденции и дипломатической почты;

— уяснение роли таможенных процедур внутреннего и международного таможенного транзита в процессе перемещения международных почтовых отправлений, изучение международного опыта по данному вопросу;

— анализ специфики проведения контрольных мероприятий в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях;

— раскрытие особенностей таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации, в том числе осуществляемого в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях;

— внесение конкретных предложений по устранению пробелов и противоречий в таможенном законодательстве.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи и/или по поводу перемещения товаров в международных почтовых отправлениях, и регулируемые нормами национального таможенного законодательства, а также положениями международных соглашений.

Предметом исследования выступает совокупность норм национального таможенного и международного таможенного права, регулирующих правоотношения, возникающие в связи с перемещением товаров в МПО.

Методологической базой исследования являются диалектический общенаучный метод познания, а также частно-научные методы: системно-структурный, исторический, логический, сравнительно-правовой и другие.

В процессе исследования проанализированы соответствующие положения Конституции Российской Федерации, федеральных законодательных и иных нормативно-правовых актов. В работе использована также правоприменительная практика судебных и таможенных органов России и других стран СНГ по вопросам перемещения товаров в международных почтовых отправлениях.

Состояние научной разработанности темы. Комплексное исследование правовых основ перемещения товаров через таможенную границу физическими и юридическими лицами в международных почтовых отправлениях осуществляется впервые.

Истории становления почтовой службы, основным этапам международного сотрудничества почтовых администраций и таможенных органов посвящено ряд исследований как российских, так и зарубежных авторов современности и прошлых лет: Ф. А. Брокгауза, Б. Н. Габричидзе,.

Е.Х. Гоучжонга, И. А. Ефрона, К. Лодыженского, Е. Осокина, В. Г. Храбскова и др.

В ходе создания теоретической базы исследования и понятийного аппарата использовались положения и выводы ученых в области теории права, а также административного права: Ю. С. Адушкина, М. И. Байтина, Д. Н. Бахраха, А. Б. Венгерова, Ю. И. Гревцова, А. П. Дудина, С. Ф. Кечекьяна, Н. М. Конина, Т. Н. Курдюкова, В. В. Лазарева, А. Б. Лисюткина, А. В. Малько,.

B.М. Манохина, Н. И. Матузова, Е. Б. Пашуканиса, Ю. А. Тихомирова, Ю. Г. Ткаченко, Ю. К. Толстого, P.O. Халфиной и др.

Особый интерес вызвали исследования российских ученыхпредставителей международного таможенного и национального таможенного права, а также финансового права: О. Ю. Бакаевой, К. Г. Борисова, Б. Н. Габричидзе, В. В. Егиазаровой, С. В. Кивалова, А. Н. Козырина, Д. В. Копанева, В. М. Малиновской, Г. В. Матвиенко, И. Б. Новокшонова,.

A.Ф. Ноздрачева, И. В. Орлова, И. В. Рукавишниковой, А. П. Сошникова, Н. И. Химичевой и др.

При написании работы были использованы также труды российских ученых-экономистов и представителей технических наук, таких как:

C.Ю. Анисимов, И. В. Барсук, Н. С. Варчак, Р. Г. Венглинский, Г. И. Гарайкина,.

B.Г. Драганов, Г. А. Карташов, Л. А. Лозбенко, В. Г. Свинухов, Ю. Д. Смирнов.

Научная новизна диссертации состоит в комплексном изучении процесса перемещения товаров физическими и юридическими лицами через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях.

В результате проведенного исследования разработаны следующие новые или содержащие элементы новизны положения, которые выносятся на защиту:

1. Правоотношения, возникающие в связи или по поводу перемещения товаров в международных почтовых отправлениях, рассмотрены как специфическая разновидность таможенных отношений. Они характеризуются общими для таможенных отношений, а также специфическими признаками (например, возможностью их возникновения без участия заинтересованного в получении товара лица).

2. В целях повышения эффективности взаимодействия Министерства информационных технологий и связи РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Федеральной таможенной службы в области регулирования таможенных правоотношений, возникающих в связи или по поводу перемещения товаров в МПО, аргументирована целесообразность изменения организационной структуры указанных органов власти.

3. В работе изложена авторская классификация товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, исходя из объема полномочий таможенных органов, наделенных правом производства в отношении таких товаров оформления и таможенного контроля. Предлагается, в частности, выделять: а) товары, пересылаемые в адрес физических и юридических лиц, в отношении которых таможенные операции производят специализированные таможенные органыих перечень регламентирован федеральным таможенным ведомствомб) товары, пересылаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже железнодорожным транспортомв) экспресс-грузы, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, специализированными транспортно-экспедиционными организациямиг) дипломатическую почту и консульскую вализу (ст. 304 ТК РФ), таможенные операции в отношении которых осуществляют специализированные таможенные органыд) воинские почтовые отправления.

4. Выдвинута научная гипотеза о том, что понятием «таможенные процедуры» охвачено не только таможенное оформление, но и другие стадии таможенного процесса (например, внутренний таможенный транзит МПО).

Содержание таможенного оформления товаров, перемещаемых в МПО, рассматривается с точки зрения мероприятий, осуществляемых таможенными органами и декларантами. Так, для таможенных органов таможенное оформление (в том числе товаров, перемещаемых в МПО) — это совокупность таможенных операций, производимых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, должностными лицами таможенных органов на основании правил и норм, установленных действующим законодательством. Задачей в данном случае является недопущение незаконного пересечения товара, перемещаемого в МПО, границы и обеспечение законодательства в области тарифного и нетарифного регулирования.

Для декларанта, заинтересованного в перемещении товара в МПО, таможенное оформление — есть совокупность таможенных операций, осуществляемых в отношении товара в целях получения разрешения на помещение товара под определенный таможенный режим на основании процедурных правил, установленных таможенным законодательством (например, уплата платежей, подача декларации и т. п.).

5. В целях повышения эффективности таможенного контроля за транзитным перемещением товаров в МПО, диссертантом обоснован вывод о необходимости принятия единого для стран СНГ нормативного акта. В качестве базы для разработки подобного нормативного документа предлагается использовать Типовую схему, применяемую Россией и Казахстаном3, поскольку в ней регламентирован удачный и достаточно простой в применении механизм контроля за транзитным перемещением товаров в МПО.

6. В ходе анализа проблем и специфики таможенного обложения товаров, перемещаемых в МПО, диссертантом доказана необходимость нормативно-правового определения порядка исчисления таможенной.

3 Технологическая схема таможенного контроля и таможенного оформления российскими и казахстанскими таможенными органами товаров, перемещаемых в почтовых отправлениях, перевозимых в почтовых вагонах, следующих из Республики Казахстан в Республику Казахстан через территорию Российской Федерации и из Российской Федерации в Российскую Федерацию через территорию Республики Казахстан" (утверждена 6 июля 2001 г.) // Таможенные ведомости. 2002. № 1. С. 44−48. стоимости товаров таких либо посредством закрепления его в Законе РФ «О таможенном тарифе» отдельной главой. Предлагается также ввести коэффициент соответствия объявленной ценности таможенной стоимости перемещаемого в МПО товара.

7. Сформулированы уточненные варианты некоторых норм о перемещении товаров в МПО, а именно: о закреплении перечня документов, позволяющих идентифицировать товары, перемещаемые в международных почтовых отправленияхо замене словосочетания «внутренний таможенный транзит» на «доставку товаров, находящихся под таможенным контролем" — об особенностях декларирования при вывозе товаров в международных почтовых отправленияхо детализации порядка таможенного досмотра для товаров, перемещаемых в МПО.

8. В работе выявлен ряд противоречий отдельных положений законодательства, предлагаются пути их преодоления. Внесены предложения по совершенствованию законодательных норм в части перемещения товаров в международных почтовых отправлениях, предлагается дополнить Федеральный закон «О почтовой связи» понятием международных почтовых отправлений, исходя из общепринятой мировой классификациивключить в перечень МПО, закрепленный ст. 291 ТК РФ, депешу в целях упрощения контрольных мероприятий в отношении подобных товаровпринять ряд нормативных актов, в том числе направленных на координацию деятельности субъектов, осуществляющих контроль за перемещением товаров в международных почтовых отправлениях.

Теоретическая и практическая значимость результатов данной научной работы определяется актуальностью и новизной рассмотренных в исследовании проблем.

Разработанные в диссертации теоретические и практические выводы могут быть использованы в учебном процессе при изучении курсов «Таможенное право», «Международное таможенное право», а также при подготовке учебных и методических материалов по указанным дисциплинам.

Материалы данного диссертационного исследования могут быть также востребованы в ходе преподавания административного и финансового права.

В работе содержатся конкретные предложения по внесению изменений и дополнений в Таможенный кодекс РФ, подзаконные нормативные акты. Предлагается принять ряд нормативных актов по исследуемой проблематике (например, в области таможенного контроля, взимания таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях).

Апробация результатов исследования. Диссертационная работа была выполнена и обсуждена на кафедре финансового, банковского, таможенного права ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». Основные положения и выводы нашли отражение в научных публикациях, в выступлениях с докладами на научно-практических конференциях. Некоторые результаты диссертации были апробированы в учебном процессе в различных формах:

— при проведении практических занятий по курсу «Таможенное право Российской Федерации» в Саратовской государственной академии права;

— в разработке совместно с другими авторами методических рекомендаций по курсу «Таможенное право».

Структура работы обусловлена целью исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющих восемь параграфов, заключения и списка использованных источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Принятый в 2003 году Таможенный кодекс РФ вызвал немало споров и дискуссий среди ученых — представителей разных отраслей права. В настоящем диссертационном исследовании мы впервые обратили внимание на основные проблемы реализации его положений, связанных с перемещением товаров в международных почтовых отправлениях.

Проанализировав в первом параграфе первой главы основные этапы истории становления почтовой службы и ее взаимодействия с таможенными органами, мы пришли к выводу, что в целях обеспечения эффективности контроля за МПО необходимо активное сотрудничество с международными организациями — Всемирным почтовым союзом, Всемирной таможенной организацией, Всемирной торговой организацией, Интерполом. Одним из важнейших направлений модернизации современной почтовой службы является взаимное сотрудничество с таможенными органами. На Всемирном почтовом конгрессе была принята Стратегия развития почтовой службы, где и отражено данное направление.

Правовое регулирование таможенных правоотношений осуществляется как нормами международного права, так и национальным законодательством. Анализ ряда международных норм, касающихся порядка перемещения товаров в международных почтовых отправлениях (актов Всемирного почтового союза, положений Конвенции об упрощении таможенных формальностей) показал, что основным их лейтмотивом является развитие партнерских отношений почтовых администраций с правительственными, а также таможенными органами государств.

Нормы национального устанавливают права, обязанности, ответственность участников правоотношений, в том числе возникающих в связи или по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Во втором параграфе первой главы нашего исследования было обращено внимание на особенности таможенных правоотношений, их классификацию, в результате чего был сделан вывод о том, что не всегда участником таможенного правоотношения выступает представитель власти (должностное лицо таможенного органа), несмотря на обязательное присутствие государственного интереса.

Одной из разновидностей таможенных правоотношений являются отношения, возникающие в процессе перемещения товаров в МПО. В результате подробного анализа их структуры и содержания представляется, что такие правоотношения — специфическая разновидность таможенных правоотношений, которые вбирают в себя общие признаки таможенных правоотношений и обладают рядом особенностей.

Во-первых, такие отношения носят строго индивидуализированный характер, поскольку адресат МПО — конкретное лицо. Во-вторых, отличаются тем, что предметом является конкретный товар, перемещаемый в МПО, то есть, носят имущественный характер. В-третьих, обязательной стороной такого отношения всегда будет выступать инспектор таможенного органа, принимающий декларацию при отправлении товара в МПО или выписывающий приходной ордер на подлежащие уплате таможенные платежи. В-четвертых, отношения по поводу перемещения товаров в МПО опосредуются участием в них работников почты, их активным взаимодействием с сотрудниками таможенных органов. В-пятых, такие отношения нередко складываются и без участия декларанта (в том случае, если подавать декларацию в отношении товара по закону нет необходимости). В-шестых, таможенные правоотношения, возникающие в связи с перемещением товаров в МПО охраняются от посягательств принудительной силой государства.

Структура таможенного правоотношения, связанного с перемещением товаров в МПО, традиционна и включает в себя такие элементы, как субъекты, объекты и содержание (набор субъективных прав и юридических обязанностей сторон). Отличительным признаком таких правоотношений является наделение участников отраслевой таможенной правосубъектностью (правоспособностью).

В третьем параграфе первой главы исследования правовой статус участников таможенных отношений, возникающих в процессе перемещения товаров в МПО, рассматривался нами, прежде всего, применительно к властным субъектам, поскольку права и обязанности остальных участников правоотношений изучались в контексте производства таможенного оформления, контроля, таможенно-тарифного регулирования в отношении почтовых отправлений. Среди властных субъектов особо были выделены Правительство РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Федеральная таможенная служба, Министерство информационных технологий и связи РФ, а также иные ведомства, находящиеся в ведении данного министерства. К числу властных субъектов относятся также органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, взаимодействующие с почтовыми администрациями. Однако участниками таможенных правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров в МПО, такие органы власти являются только в качестве получателей товаров. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе регламентировать порядок перемещения товаров в МПО через таможенную границу, поскольку таможенное регулирование — исключительный предмет федерального ведения.

В результате проведенного анализа в данной части было акцентировано внимание на том, что отдельные нормативные акты, касающиеся системы таможенных органов, их компетенции по отдельным вопросам требуют доработок. Так, в Положение о ФТС следует, на наш взгляд, внести уточнение, касающееся основных полномочий данного ведомства. Государственный таможенный комитет РФ в свое время осуществлял контрольно-надзорные полномочия в различных сферах управления, то есть являлся органом специальной компетенции. Проанализировав Положение о ФТС, мы пришли к выводу, что названный орган по-прежнему выполняет эти функции. Между тем, Положение указывает на выполнение таможенным ведомством функций по контролю и надзору. В целях избежания путаницы между общепринятыми в науке понятиями, необходимо указать, что ФТС осуществляет контрольно-надзорную деятельность.

Реализация таможенными органами правоохранительных функций тесно связана с проблемой применения конституционной нормы, гарантирующей тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение такого права допускается только на основании судебного решения (ч. 2 ст. 23 Конституции РФ). Это положение конституционной нормы прямо вытекает из права каждого человека на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. В Основном Законе указано, что субъектом права на неприкосновенность в данном случае является любой человек. Проанализировав положения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» мы пришли к выводу, что круг лиц, в отношении которых возможен контроль за почтовыми отправлениями как разновидности осуществления оперативно-розыскных мероприятий, не определен. В целях защиты конституционного права на личную, семейную тайну, необходимо закрепить исчерпывающий перечень таких лиц.

Полагаем также, что в целях координации взаимодействия по контролю за перемещением товаров в МПО необходимо усовершенствовать также организационную структуру других органов исполнительной власти. Так, при Министерстве экономического развития и торговли РФ предлагаем образовать экспертный совет по проблемам перемещения товаров через таможенную границу различными видами транспорта, а при Министерстве информационных технологий и связи РФ — структурное подразделение по взаимодействию с таможенными органами, образовать аналогичные звенья на территориальном уровне.

Порядок перемещения товаров в МПО является, по нашему мнению, объектом таможенного правоотношения, возникающего в исследуемой области. Конкретные товары выступают предметами такой разновидности таможенных правоотношений. Особое значение здесь имеет способ перемещения товаров — посредством международных почтовых отправлений.

Законодательное определение международных почтовых отправлений в России впервые закреплено Таможенным кодексом РФ. Представляется целесообразным внесение дополнения в Федеральный закон «О почтовой связи» понятием международных почтовых отправлений, исходя из общепринятой мировой классификации: «Под международными почтовыми отправлениями понимаются письменная корреспонденция и почтовые посылки, принимаемые для пересылки за пределы государственной территории Российской Федерации, поступающие на государственную территорию Российской Федерации, либо следующие транзитом через эту территорию».

Изучив различные классификации международных почтовых отправлений, мы предлагаем свой авторский вариант: критерием деления МПО на виды мы избрали компетенцию таможенных органов. Итак, можно выделить следующие виды товаров, перемещаемых в МПО:

1) товары, пересылаемые в МПО в адрес физических и юридических лиц, таможенные операции, в отношении которых производят специализированные таможенные органы;

2) товары, пересылаемые в МПО физическими лицами в несопровождаемом багаже железнодорожным транспортом;

3) экспресс-грузы, перемещаемые через таможенную границу РФ, специализированными транспортно-экспедиционными организациями;

4) дипломатическая почта и консульская вализа (ст. 304 ТК РФ), таможенные операции в отношении которых, осуществляют специализированные таможенные органы;

5) воинские почтовые отправления.

В отношении каждого из указанных видов товаров полномочия осуществляют строго установленные таможенные органы, в соответствии с положениями подзаконных нормативных актов.

Согласно ч. 2 ст. 291 ТК РФ, международные почтовые отправления не могут быть выданы организациям почтовой связи получателям или отправлены за пределы таможенной территории России без разрешения таможенного органа. Таким образом, законодатель еще раз указывает: независимо от того, в каком порядке перемещаются товары через таможенную границу РФ (с использованием различных видов транспорта, в том числе с помощью линий электропередач, трубопроводного транспорта, посредством МПО), выпуск товара в соответствии с избранным таможенным режимом невозможен без соответствующего разрешения таможенного органа (ст. 15 ТК РФ).

В данном случае принцип свободы транзитного перемещения товаров в МПО ограничивается законом в силу государственной необходимости обеспечения безопасности принимаемого или отправляемого груза, что предусмотрено актами ВПС, Конституцией РФ. Таможенный кодекс РФ (ст. 292) устанавливает также запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории при пересылке в международных почтовых отправлениях. Порядок применения нетарифных ограничений в отношении товаров, перемещаемых в МПО, аналогичен тому, что закреплен Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Между тем, отдельные положения указанного закона противоречат мировым стандартам и нормам Таможенного кодекса РФ. В нем отсутствует также четкий перечень нетарифных ограничений, применяемых в Российской Федерации. Исходя из этого, предлагаем внести ряд изменений в указанный нормативный акт.

Правительство РФ также устанавливает перечень запретов и ограничений, которые следует соблюдать при перемещении товаров в МПО. В настоящее время такого перечня нет. Однако невыполнение подобных ограничений может послужить основанием для изъятия товаров, перемещаемых почтой. В случае перемещения почтовых отправлений по территории Российской Федерации с нарушениями установленных запретов и ограничений такое изъятие осуществляют соответствующие правоохранительные органы (например, ФСБ). Кто вправе изымать товары, перемещаемые в МПО, законодатель не устанавливает. Полагаем, что такое право следует предоставить таможенным органам.

Во второй главе нашего исследования особое внимание было обращено на порядок перемещения товаров в международных почтовых отправлениях. В ходе исследования проводился анализ ряда основных понятий, используемых в таможенной сфере: «таможенные операции», «таможенные процедуры», «таможенное оформление», «таможенный процесс» и высказаны собственные суждения об их юридическом наполнении.

В целом таможенные операции, связанные с оформлением почтовых отправлений, на наш взгляд, достаточно четко регламентированы подзаконными нормативными актами. Однако в них, к сожалению, отсутствуют формы бланков сопроводительных документов, принятые актами ВПС, что, на наш взгляд, затрудняет восприятие их отдельных положений.

Ряд положений Таможенного кодекса РФ также требуют точности формулировок. Так, закон указывает на обязанность подать декларацию при вывозе товаров в МПО. Она возникает, например, когда вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации должен быть подтвержден отправителем товаров таможенному и (или) налоговому органам. Думается, что в тексте Кодекса нужно указать, что это правило распространяется на всех участников таможенных правоотношений, в том числе физических лиц, поскольку по общемировым стандартам, декларирование товара всегда осуществляет отправитель товара.

В соответствии с п. З ч. 5 ст. 293 ТК РФ, отдельная таможенная декларация необходима в отношении ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров, предназначенных к помещению под таможенный режим, не предусматривающий выпуска товаров для свободного обращения. Из текста Кодекса не совсем ясно, распространяется это правило на всех лиц, или действует только в отношении субъектов предпринимательской деятельности (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Порядок осуществления таможенного оформления отдельных видов международных почтовых отправлений отличается рядом особенностей (воинская, дипломатическая почта). В этой связи важно, на наш взгляд принять единый нормативный акт, посвященный порядку перемещения товаров в МПО военными организациями, поскольку в настоящее время вопросу отдельные положения содержит лишь письмо ГТК РФ, которое не носит нормативного характера. Кроме того, предлагаем дополнить ст. 304 ТК РФ перечнем уполномоченных должностных лиц, обладающих правом санкционировать досмотр консульской вализы, а также определить круг оснований для такого досмотра.

Неоформленные на границе товары и / или транспортные средства обычно доставляются в место оформления посредством процедуры внутреннего таможенного транзита. Проанализировав положения Таможенного кодекса Европейского Союза, российского таможенного законодательства во втором параграфе второй главы, мы пришли к выводу, что указанная процедура, в целом, схожа с помещением товаров под таможенный режим транзита (далее — МТТ).

Между тем, указанные процедуры отличаются, прежде всего, статусом, который получают товары в результате помещения их под такие процедуры. Полагаем, что таможенное законодательство требует точности формулировок. На наш взгляд, необходимо заменить словосочетание «внутренний таможенный транзит» на «доставку товаров, находящихся под таможенным контролем», тем более что законодатель использует эти понятия как идентичные.

Таможенный кодекс РФ закрепляет перечень международных почтовых отправлений, но среди них не указывает депешу. Вместе с тем, транзитное перемещение МПО осуществляется именно с помощью объединения различных видов почтовых отправлений в депеши с целью упрощения контрольных мероприятий в отношении подобных товаров. Предлагаем внести в перечень МПО, закрепленных ст. 291 ТК РФ, и депешу, тем более что подзаконные нормативные акты регламентируют порядок транзитного перемещения МПО, сформированных в депеши.

В целях повышения эффективности таможенного контроля за транзитным перемещением товаров в МПО, предлагаем распространить действие Типовой схемы, применяемой Россией и Казахстаном, на все страны СНГ. Указанный документ содержит удачный и достаточно простой в применении механизм такого контроля.

Процедура таможенного оформления товаров тесным образом связана с проведением таможенным органами контрольных мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения таможенного законодательства в части таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, выполнения международных обязательств. Поэтому основная задача третьего параграфа второй главы настоящего диссертационного исследования заключалась в выявлении особенностей таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых в МПО.

Формы таможенного контроля, применяемые при перемещении товаров в МПО, обладают рядом особенностей. Так, таможенный досмотр перемещаемых в международных почтовых отправлениях товаров, возможен и в отсутствии заинтересованных лиц. Причем такая возможность предоставляется таможенным органам и при отсутствии оснований полагать, что МПО содержит товар, запрещенный к перемещению. Полагаем, что п. З ч.З ст. 372 ТК РФ требует уточнения. Необходимо указать, что таможенный досмотр ввозимых товаров, пересылаемых в МПО, может производиться в отсутствии заинтересованных лиц (кроме наличия правонарушения), лишь по истечении конкретного срока после отправления извещения. Иначе, могут быть нарушены законные интересы добросовестных участников таможенных правоотношений.

Важно, на наш взгляд, также принять подзаконный акт, регламентирующий порядок производства таможенного досмотра более детально, чем положения ТК РФ, чтобы избежать проблем на практике.

Законодателем не установлен четкий перечень документов, позволяющих идентифицировать товар как перемещаемый в МПО, и поскольку для иных способов перемещения товаров через таможенную границу установлен полный перечень документов, необходимых для таможенного оформления и контроля. Очевидно, что такой перечень следует закрепить в Таможенном кодексе РФ и для МПО.

В целях проведения таможенного осмотра и досмотра, таможенные органы самостоятельно устанавливают способы, количество и порядок предъявления предприятиями почтовой связи почтовых отправлений для таможенного контроля (как правило, выборочного). Однако пока ни один нормативный акт такой порядок не устанавливает.

Таможенный процесс включает в себя и такой важнейший этап, как начисление и взимание таможенных платежей, перечисления их в бюджет государства.

Обращаясь к проблеме таможенно-тарифного регулирования, следует отметить, что ГТК РФ в свое время указал в одном из писем (пока не отмененном!): в отношении товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, пересылаемых в МПО в адрес физических лиц, подлежащих обложению таможенными пошлинами и налогами по единой ставке, таможенные сборы за таможенное оформление взимаются в размере 0,1% таможенной стоимости товаров в валюте России. Между тем, уже действует Инструкция ГТК РФ, освобождающая такие товары от сбора за оформления, если их стоимость не превышает 10 тыс. руб. Предлагаем, уточнить, взимается ли такой сбор в отношении товаров, пересылаемых в адрес юридических лиц, а также в случае превышения установленного стоимостного ограничения. Полагаем, что данное положение следовало бы закрепить на законодательном уровне.

Проанализировав отдельные положения Кодекса, мы пришли к выводу, что среди лиц, ответственных за уплату таможенных платежей не названы почтовые администрации. Предлагаем дополнить перечень таких лиц, закрепленный ст. 320 ТК РФ. Данную позицию мы разделяем с авторским коллективом одного из комментариев к Таможенному кодексу РФ.

Таможенное законодательство РФ (ст. 282 ТК РФ), постановление Правительства РФ, касающееся порядка перемещения товаров физическими лицами, не предназначенных для коммерческой деятельности, устанавливают льготный порядок таможенного обложения таких товаров. Причем установлен как нижний порог таможенной стоимости и веса таких товаров (65 тыс. руб. и 50 кг), так и верхний порог (до 650 тыс. руб. и 200 кг соответственно). Для товаров, перемещаемых в МПО, указан лишь нижний предел неналогооблагаемого минимума (10 тыс. руб.). Предлагаем установить также верхний порог такой стоимости.

Нормы ч. 1 ст. 295, ни ч. 2 ст. 319 ТК РФ содержат разные показатели таможенной стоимости перемещаемого в адрес одного получателя в течение недели товара, освобождаемой от уплаты пошлин и налогов (5 тыс. руб. и 10 тыс. руб. соответственно). На наш взгляд, необходимо указать, на какихфизических или юридических лиц распространяются нормы ст. 295 ТК РФ, и вправе ли юридическое лицо получать товары в МПО, если да, то на какую сумму, чтобы рассчитывать на освобождение от уплаты таможенных платежей.

В случае перемещения товаров в МПО, таможенная стоимость как база для начисления таможенных платежей указывается в декларации. Порядок ее определения в случае перемещения товаров в МПО проще, чем тот, что заложен в Законе РФ «О таможенном тарифе». Декларируется таможенная стоимость отправителем.

Таможенную стоимость следует отличать от объявленной ценности (суммы страхового возмещения, подлежащей выплате заинтересованному лицу в случае утраты товара по вине почтовой администрации). Объявленная ценность также указывается в товаросопроводительных документах. В случае если объявленная ценность отправления выше таможенной стоимости, указанной в декларации, базой для начисления таможенных пошлин и налогов, служит объявленная ценность. Между тем, эти понятия отличаются по своему функциональному назначению.

Думается, необходимо принять соответствующий подзаконный акт, устанавливающий порядок определения таможенной стоимости товаров, пересылаемых в МПО (либо регламентировать его в Законе РФ «О таможенном тарифе» отдельной главой). Предлагаем также ввести коэффициент соответствия объявленной ценности таможенной стоимости перемещаемого в МПО товара.

Общий порядок определения таможенной стоимости товаров при перемещении в МПО распространяется на юридических лиц, а также на почтовые администрации в случае, когда они подлежат ответственности за несанкционированную таможенными органами выдачу почтовых отправлений. В соответствующем подзаконном нормативном акте необходимо закрепить также порядок определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых в МПО в адрес юридических лиц.

Перемещение товаров в международных почтовых отправленияхсложный институт таможенного права. Полагаем, что он потребует дальнейшего изучения. Надеемся, что результаты настоящей работы будут восприняты в дальнейших исследованиях в области таможенного права.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные акты Международные договоры и соглашения
  2. Дополнительный протокол к Уставу Всемирного почтового союза (подписан в Токио 14 ноября 1969 г.) //Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIV.- М., 1980. С. 319 322.
  3. Второй Дополнительный протокол к Уставу Всемирного почтового союза (подписан в Лозанне 5 июля 1974 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIV.- М., 1980. С. 322- 323
  4. Третий дополнительный протокол к Уставу Всемирного почтового союза (подписан в Гамбурге 27 июля 1984 г.) // Сборник международных договоров СССР. Вып. XLVI.- М., 1993. С. 423 425.
  5. Четвертый дополнительный протокол к Уставу Всемирного почтового союза (подписан в Вашингтоне 14 декабря 1989 г.)//Бюллетень международных договоров. 1997. № 4. С. 3 6.
  6. Пятый дополнительный протокол к Уставу Всемирного почтового союза (подписан в Сеуле 14 сентября 1994 г.) //Бюллетень международных договоров. 1997. № 4. С. 6 9.
  7. Всемирная почтовая конвенция (Вместе с Заключительным протоколом Всемирной почтовой конвенции) Заключена в г. Сеуле 14 сентября 1994 г. // Бюллетень международных договоров. 1997. № 1. С. 3 -38.
  8. Венская конвенция о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г. (заключена в Вене)// Ведомости ВС СССР. 1964. № 18. Ст. 221.
  9. Венская конвенция о консульских сношениях от 24 апреля 1963 г. (заключена в Вене) // Сборник международных договоров СССР. Вып. XLI. -М., 1991. С. 124−147.
  10. Международная Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Заключена в Киото 18 мая 1973 г., с доп. от 1999 г.).// КонсультантПлюс. См. о ней также: Таможенные ведомости. 2003. № 1. С. 2−6.
  11. Регламент почтовых посылок. Заключен в Берне 1 декабря 1999 г. // Документ не опубликован. Его электронная версия на англ. языке содержится на официальном сайте Всемирного почтового союза в Интернете.
  12. Регламент письменной корреспонденции. Заключен в Берне 1 декабря 1999 г. // Там же.
  13. Почтовые правила, утв. Советом глав Администраций связи Регионального содружества в области связи стран СНГ от 22 апреля 1992 г. // Документ опубликован не был. Его электронная версия содержится в информационно-справочной системе «КонсультантПлюс».
  14. Нормативные акты Российской Федерации
  15. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года.
  16. Федеральный конституционный закон РФ от 17 декабря 1997 г. № 2 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изм. и доп., включая от 3 ноября 2004 г.) // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712- 1998. № 1. Ст.1- 2004. № 25. Ст. 478- № 45. Ст. 4376.
  17. Ст. 3429-. № 53 (ч. 1). Ст. 5026- 2002. № 22. Ст. 2026- № 30. Ст. 3−33- 2003. № 23. Ст. 2174- № 28. Ст. 2893- № 50. Ст. 4845- № 52 (ч. 2). Ст. 5038- 2004. № 19 (ч. 1). Ст. 1834- № 27. Ст. 2711- № 35. Ст. 3607.
  18. Федеральный закон от 30 марта 1995 г. № 34-Ф3 «О ратификации Четвертого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза"// СЗ РФ. 1995. № 14. Ст. 1208.
  19. Федеральный закон от 25 июля 1996 г. № 97-ФЗ «О ратификации Пятого дополнительного протокола к уставу Всемирного почтового союза» // СЗ РФ. 1996. № 31. Ст. 3666.
  20. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» (с изм., внесенными 7 июля 2003 г.) // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3697- 2003. №.28. Ст. 2895.
  21. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 170-ФЗ «О ратификации Шестого дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза, принятого XXII Конгрессом ВПС"// СЗ РФ. 2001. № 52 (4.1). Ст. 4917.
  22. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изм. и доп., включая от 11 ноября 2004 г.) // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2066- 2004. № 27. Ст. 2711- № 34. Ст. 3533- 2004. № 46 (ч.1). Ст. 4494.
  23. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (с изм. от 22 августа 2004 г.) // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4850- 2004. № 35. Ст. 3607.
  24. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4851.
  25. Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЭ «О федеральном бюджете на 2005 год» // Рос. газета. 2004. 28−29 дек.
  26. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. от 20 мая 2004 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
  27. Постановление Правительства РФ от 19 апреля 1996 г. № 484 «Об актах, принятых XXI Конгрессом Всемирного почтового союза (г. Сеул, 1994 г.)» // СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 2010.
  28. Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2000 г. № 725 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» (с изм. и доп. от 6 февраля 2004 г.) // СЗ РФ. 2000. № 41. Ст. 4076- 2004. № 8. Ст. 663.
  29. Постановление Правительства РФ от 26 июня 2004 г. № 311 «Об утверждении Положения о Министерстве информационных технологий и связи РФ» // Рос. газета. 2004. 1 июля.
  30. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 318 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору связи РФ» // СЗ РФ. 2004. № 27. Ст. 2781
  31. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 319 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по информационным технологиям» // СЗ РФ. 2004. № 27. Ст. 2782.
  32. Постановление Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429 «О Федеральной таможенной службе» // СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3637.
  33. Постановление Правительства РФ от 27 августа 2004 г. № 443 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 36. Ст. 3670.
  34. Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» // Рос. газета. 2004. 30 декабря.
  35. Приказ ГТК РФ от 14 мая 1997 г. № 265 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения таможенного приходного ордера и уплатыплатежей с его применением» (с изм. от 12 мая 2002 г.) // Таможенные ведомости. 1997. № 12- 2002. № 1- № 8.
  36. Приказ ГТК РФ от 10 октября 2002 г. № 1082 «Об утверждении типовых положений о таможенных органах» (с изм., включая от 16 июня 2003 г. № 650) // БНА федеральных органов исполнительной власти. 2002. № 52- 2003. № 16- № 47.
  37. Приказ ГТК РФ от 14 августа 2003 г. № 886 «Об утверждении формы требования об уплате таможенных платежей» // Рос. газета. 2003. 28 авг.
  38. Приказ ГТК РФ от 8 сентября 2003 г. № 973 «Об утверждении инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите» // БНА федеральных органов исполнительной власти. 2004. № 3.
  39. Приказ ГТК РФ от 16 сентября 2003. № 1023 «Об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра территорий и помещений, и инструкции по их заполнению» //Рос. газета. 2003. 16 окт.
  40. Приказ ГТК РФ от 20 октября 2003 г. № 1165 «Об утверждении формы акта проведения личного досмотра» // БНА федеральных органов исполнительной власти. 2004. № 3.
  41. Приказ ГТК РФ от 20 октября 2003 г. № 1166 «О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств» // Рос. газета. 2003. 21 нояб.
  42. Приказ ГТК РФ от 23 октября 2003 г. № 1188 «Об утверждении порядка проведения осмотра помещений и территорий» // Таможенные ведомости. 2004. № 2.
  43. Приказ ГТК РФ от 3 декабря 2003 г. № 1381 «Об утверждении правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях» // Рос. газета. 2004. 30 янв.
  44. Приказ ГТК РФ от 5 декабря 2003 г. № 1399 «Об утверждении положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации» //Рос. газета. 2003. 23 дек.
  45. Приказ ГТК РФ от 11 июня 2004 г. № 663 «Об утверждении порядка и правил проведения таможенной ревизии"// Таможенный вестник. 2004. № 19.
  46. Приказ ГТК РФ и Государственной фельдъегерской службы при Правительстве РФ от 29 января 1999 г. № 49/76 // Документ не опубликован.
  47. Его электронная версия содержится в информационно-справочной системе «КонсультантПлюс».
  48. Письмо ГТК РФ от 11 апреля 1997 г. № 02−08/6777 «О перемещении товаров в международных почтовых отправлениях» // Документ не опубликован. Его электронная версия содержится в информационно-справочной системе «КонсультантПлюс».
  49. Письмо ГТК РФ от 12 февраля 2004 г. № 01−06/5248 «О таможенном оформлении воинской корреспонденции» (17 июня 2004 г.) // Документ не опубликован. Его электронная версия содержится в информационно-справочной системе «КонсультантПлюс».
  50. Акты Президиума Верховного Совета СССР и Верховного Совета СССР
  51. Указ Президиума ВС СССР от 11 февраля 1964 г. № 2208-VI «О ратификации Венской конвенции о дипломатических сношениях» // Ведомости ВС СССР. 1964. № 8. Ст. 97.
  52. Указ Президиума ВС СССР от 22 декабря 1977 г. № 6743-IX «О ратификации Устава и других актов Всемирного почтового союза"// Ведомости ВС СССР. 1978. № 1. Ст. 1.
  53. Указ Президиума ВС СССР от 22 декабря 1977 г. № 6743-IX «О ратификации Устава и других актов Всемирного почтового союза» // Ведомости ВС СССР. 1978. № 1. Ст. 1.
  54. Указ Президиума ВС СССР от 16 февраля 1989 г. № 10 138-XI «О присоединении к Венской конвенции о консульских сношениях 1963 года» // Ведомости ВС СССР. 1989. № 9. Ст. 61.
  55. Постановление Верховного Совета СССР от 23 мая 1990 г. № 1514−1 «О ратификации Третьего дополнительного протокола к Уставу Всемирного почтового союза"// Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1990. № 23. Ст. 431.
  56. Нормативные акты, утратившие силу:
  57. Постановление Правительства РФ от 14 августа 1993 г. № 798 «Об утверждении Положения о Федеральном управлении почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации"//САПП РФ. 1993. № 34. Ст. 3188.
  58. С.Ю. Регионализация управления организационно-экономической системой почтовой связи в условиях компьютерных технологий и коммерциализации отношений: Дис.. канд. экон. наук. Воронеж, 2000.
  59. М.И. О современном нормативном понимании права // Журнал российского права. 1999. № 1. С. 98−107.
  60. М.И. Сущность права. (Современное нормативное правопонимание на границе двух веков) / М. И. Байтин. Саратов: Издательство Саратовской государственной академии права, 2001.
  61. О.Ю. Основные финансово-правовые аспекты статуса таможенных органов Российской Федерации. / Под ред. Н.И. Химичевой- Саратовский государственный социально-экономический университет. Саратов, 2002.
  62. О.Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева. М.: Юристь, 2003.
  63. И.В. Основы защиты информации в почтовой связи. Ч. 1. Сохранность почтовых отправлений. М., 2003.
  64. Д.Н., Кивалов С. В. Таможенное право России. Екатеринбург, 1995.
  65. И.Я. Дипломатическое право. М., 1990.
  66. А.Н. Внешнеэкономическая деятельность и проблемы ее государственного регулирования в переходной экономике России: Дис.. канд. экон. наук. Ростов-на-Дону, 2002.
  67. К.Г. Международное таможенное право. М.: Изд-во университета Дружбы народов, 1997.
  68. Ф.А., Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. Том 48. СПб., 1898.
  69. В.Б., Ливенцев Н. Н. Международные экономические отношения / По ред. Н. Н. Ливенцева. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004.
  70. Н.С. Формирование и эффективность интегрированной информационной системы региональной организации почтовой связи: Дис. канд. экон. наук. М., 2000.
  71. А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. 3-е изд. М.: Юриспруденция, 2000.
  72. Р.Г. Таможенный инструментарий регулирования внешней торговли России: Дис.. канд. экон. наук. М., 2001.
  73. .Н., Чернявский А. Г. Курс таможенного права Российской Федерации: Учебник для вузов: В 3-х частях. М.- Издательство «Дело и Сервис», 2002. — 528 с.
  74. Гао Янь Цзюнь Некоторые вопросы теории правоотношения: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. / МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1995.
  75. Г. И. Совершенствование принципов и методов управления федеральной почтовой связью: Дис. .канд. экон. наук. М., 1999.
  76. И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. Учеб. пособие. -М.: Издательство «Консалтбанкир», 2002.
  77. В.В. Бухарестский Конгресс: как это было // Почтовая связь. Техника и технологии. 2004. № 11.
  78. Государственная власть СССР. Высшие органы власти и управления и их руководители. 1923−1991 гг. Историко-биографический справочник / Сост. В. И. Ивкин. М., 1999.
  79. Ю.И. Правоотношение разновидность общественных отношений: Автореф. дис. канд. юрид. наук / ЛГУ им. А. А. Жданова. Л., 1975.
  80. Л.И. О реформах в почтовом секторе // Почтовая связь. Техника и технологии. 2004. № 10.
  81. С.А. Международно-правовая система Всемирной торговой организации и интересы России: Дис. .докт. юрид. наук. М., 2000.
  82. А.С. Документы и тайна: Государственная. Личная (персональные данные). Почтово-телеграфных отправлений. Религиозная и др. М.: Городец, 2003.
  83. Деньги любят счет интервью с начальником Главного управления федеральных таможенных доходов ГТК РФ Э. Сафаровым // Таможня. 2004. № 4(100).
  84. Дипломатический словарь. Т. I. М., 1984.
  85. С.С. Возникновение и развитие советской таможенной системы // Социалистический таможенный контроль. 1967. № 3−4.
  86. А.П. Диалектика правоотношения / Под ред. В. О. Тененбаума. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1983.
  87. Европейское право. Учебник для вузов / Под общей ред. д.ю.н., профессора Л. М. Энтина. М., 2001.
  88. И.С. Внешнеэкономические отношения: теория и практика правового регулирования: Автореф. дис. докт. юрид. наук. М., 1992.
  89. С.Ф. Правоотношения в социалистическом обществе. М.: АН СССР, 1958.
  90. А.Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного механизма: (Сравнительно-правовое исследование): Дис. докт. юрид. наук. — М., 1994.
  91. В.А. Роль Всемирной таможенной организации в повышении эффективности деятельности таможенных служб мира в области кадровой политики // Форум: Методический сборник. Вып. 11. М.: РИО РТА.
  92. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. Ю. Ф. Азарова, Г. В. Баландиной. М., 2004.
  93. Комментарий к Таможенному кодексу РФ / Под общ. ред. В. П. Шавшиной. СПб.: Питер, 2004.
  94. Н.М. Российское административное право. Саратов: СГАП, 2001.
  95. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Под ред. акад. Б. Н. Топорнина. М.: Юристъ. 1997.
  96. Д.В. Правоотношения в таможенной сфере (историко-теоретический аспект): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2001.
  97. Т.А. Социально-экономические проблемы развития почтовой связи России в рыночной экономике: Дис. докт. экон. наук. М., 1996.
  98. И.Т. Правоотношения в советском обществе. Доклад статиста. Научный руководитель доцент Е. И. Фарбер. Саратов, 1960.
  99. Е.С. Право на информацию и информационную деятельность: конституционно-правовые аспекты. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2003.
  100. А.Б. Ошибка как категория правоведения: теоретико-методологический аспект: Автореф. дис.. докт. юрид. наук. Саратов: СГАП, 2002.
  101. А. «Почтовый саммит» признал заслуги России// Рос. газета. 2004. 8 окт.
  102. К. История русского таможенного тарифа. СПб., 1889
  103. Л.А. Конвенциональное регулирование Внешнеэкономической деятельности: Монография. М.: РИО РТА, 2000.
  104. Е.К. Роль международных организаций в регулировании глобальных экономических процессов// Вестник МГУ. Серия «Экономика». 2002. № 4.
  105. В.М. Ответственность за нарушение таможенного законодательства Российской Федерации (финансово-правовые аспекты): Дис. канд. юрид. наук. М., 1997.
  106. А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие / А. В. Малько. — 4 изд., переработанное и дополненное. М.: Юристъ, 2004.
  107. В.К. Почтовый путь длиной в три столетия // Почтовая связь. Техника и технологии. 2004. № 7.
  108. Н.И. Теория государства и права. Учебник / Н. И. Матузов, А. В. Малько. М.: Юристъ, 2003.
  109. Международное право в документах: Учебное пособие для вузов. -2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Инфра-М, 1997.
  110. Е.Р. Участие Великобритании в ЕАСТ и ЕЭС: вопрос таможенного сотрудничества 1960-е- начало 1990-х гг.: Дис.. канд. юрид. наук. М., 1998.
  111. B.C. Общая теория права и государства: Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2002.
  112. А .Б. Контроль в системе управления таможенным делом в Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Северо-западная академия государственной службы. СПб., 1999.
  113. И.Б. Административно-правовой статус таможенных органов Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1999.
  114. И.Б. Таможенное законодательство России Проблемы и перспективы // Право и экономика. 1999. № 8.
  115. О подготовке к XXIII Конгрессу ВПС // Почтовая связь. Техника и технологии. 2004. № 9.
  116. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В. В. Лазарева. 3 изд., переработанное и дополненное. М.: Юристъ, 2003.
  117. И.В. Таможенное право Российской Федерации. Курс лекций. Орел: Изд-во ОРАГС, 2003.
  118. Основы таможенного дела: Учебник/Под общей ред. В. Г. Драганова: Российская таможенная академия при ГТК РФ. М.: ОАО изд-во «Экономика», 1998.
  119. Основы таможенного дела: Учебное пособие в YII вып. Организация и технология таможенного контроля / Под ред. А. Г. Васильева, Е. Ф. Галанжина, А. Ф. Ленартовича. М., 1995. Вып. II.263.0сокин Е. Внутренний таможенные пошлины в России. Казань, 1850
  120. Е.Б. Избранные произведения по общей теории права и государства. М., 1980
  121. И.Л. Личные тайны (человек и власть). М.: Институт государства и права РАН, 1998.
  122. Д.М. Правовые основы управления таможенным делом в Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук. М., 1994.
  123. Правила для всех: интервью с Е. Цветковой // Таможня. 2004. № 6(102).
  124. Г. Б. Конституционное регулирования права на неприкосновенность частной жизни. Автореф. дис. канд. юрид. наук. СПб. 1997.
  125. И.В. Метод финансового права: Автореф. дис.. докт. юрид. наук. Саратов, 2004.
  126. Сборник важнейших документов по международному праву: Учебник для вузов/ Сост. М. В. Филимоновна. М.: ИМПЭ, 1996.
  127. В.Г., Щербина Г. П. Классификация мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности России // Право и экономика. 2001. № 8.
  128. А.А. Эволюция отношений: Россия (СССР) Европейское сообщество (ЕС) // Московский журнал международного права. 2000. № 4.
  129. Ю.Д. Экономические аспекты совершенствования организационно-методического обеспечения почтовых авиаперевозок Российской Федерации: Дис. канд. экон. наук. М., 2001.
  130. Л.Ф. Механизм регулирования внешней торговли в системе внешнеэкономических отношений: региональный аспект: Дис.. канд. экон. наук. Уфа, 2000.
  131. Таможенное дело в Саратовском крае. История и современность / Под ред. генерал-майора таможенной службы Г. А. Карташова. Саратов, 1999.
  132. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. М.: Юристъ, 1997.
  133. Ю.А. Введение в российское право / Ю. А. Тихомиров, Э. В. Талапина. М.: Городец издат., 2003.
  134. Ю.Г. Методологические вопросы теории правоотношений. М.: «Юрид. лит», 1980.
  135. А.Э. Правовая природа ЕС. М., 1997.
  136. Ю.К. К теории правоотношения. Л., 1959.
  137. Т.Н. Правовые принципы таможенно-тарифного регулирования // Правоведение. 2003. № 1.
  138. Учебное пособие для подготовки специалистов по таможенному оформлению / Д. А. Кириллова, Д. В. Михайлов, Р. Я. Супян. СПб.: Европейский дом, 2003.
  139. X. Гоучжонга Роль ВПС в XXI веке // Почтовая связь. Техника и технологии. 2003. № 2.
  140. P.O. Общее учение о правоотношении. М.: «Юрид. лит», 1974.2. 86. Химичева Н. И., Покачалова Е. В. Финансовое право / Отв. ред. д.ю.н., профессор Н. И. Химичева. М.: Норма, 2005.
  141. В.Г. Международно-правовые вопросы сотрудничествасоциалистических государств в области таможенного дела: Автореф. дисканд. юрид. наук. М., 1970.288. «Экстази» по почте // Таможня. 2002. № 21(70).
Заполнить форму текущей работой