Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правовые и организационные основы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних органами внутренних дел

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Система законодательных и иных нормативных правовых актов, составляющих в своей совокупности основу регламентации профилактической деятельности с учетом их иерархического строения может быть представлена следующим образом: 1) Конституция Российской Федерации и общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации- 2) основные законодательные акты… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. БЕЗНАДЗОРНОСТЬ, БЕСПРИЗОРНОСТЬ И ПРАВОНАРУШЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. Безнадзорность, беспризорность и правонарушения несовершеннолетних в условиях современного российского государства.12-^"
    • 2. История становления и развития системы профилактики безнадзорности, беспризорности и ^ правонарушений несовершеннолетних.45'
    • 3. Правовое регулирование административной и иной деятельности по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.68 ~
  • ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, БЕСПРИЗОРНОСТИ И
  • ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
    • 1. Организация работы органов внутренних дел по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних
    • 2. Информационное обеспечение и планирование деятельности органов внутренних дел по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних
    • 3. Формы и методы деятельности органов внутренних дел по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних

Правовые и организационные основы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних органами внутренних дел (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования обусловлена проблемой определения в современных социально-политических, экономических и правовых условиях приоритетных направлений, форм и средств решения задач по охране прав и свобод граждан в России, укреплению законности и правопорядка.

Одной из гарантий реализации правовых мер по обеспечению защиты интересов государства и общества от правонарушений является эффективность деятельности правоохранительных органов по борьбе с административными правонарушениями, совершаемыми несовершеннолетними. В этой связи большое значение имеет научная проработка всего комплекса проблем, связанных с профилактикой безнадзорности и правонарушений силами органов внутренних дел. Административные наказания являются правовым, но нежелательным последствием совершенных детьми и подростками правонарушений. Они (наказания), как правило, слабо влияют на генезис правонарушений, и поэтому их роль в нейтрализации противоправного поведения весьма скромна. В этом отношении более эффективным средством обоснованно и справедливо признается профилактика безнадзорности, беспризорности, целенаправленная деятельность по устранению или снижению негативного воздействия факторов, способствующих совершению несовершеннолетними административных проступков. Однако это направление в современной деятельности правоохранительных органов и иных органов исполнительной власти, в административной политике Российской Федерации не стало приоритетным. Более того, государство в последние годы утратило ряд прежних весьма важных позиций в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Заметно снижение научного интереса к данным проблемам.

Исследование по теме диссертации представляет важную теоретико-прикладную проблему, научная разработка которой становится все более актуальной в структуре исследований всего комплекса проблем совершенствования профилактической деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

Степень научной разработанности темы. Теоретический анализ литературных источников по исследуемой и смежным проблемам показывает, что отечественными юристами разработан ряд положений, выводов, относящихся к профилактике правонарушений, в том числе несовершеннолетних. Среди них: Г. А. Аванесов, А. И. Алексеев, Ю. М. Антонян, С.

A. Беличева, Н. И. Ветров, А. И. Долгова, А. Э. Жалинский, Г. И. Забрян-ский, К. Е. Игошев, И. И. Карпец, Н. И. Крюкова, В. Н. Кудрявцев, Н. Ф. Кузнецова, В. П. Лозбяков, Г. М. Миньковский, Н. П. Мышляев, Д. К. Нечевин, В. П. Ревин, А. Б. Сахаров, А. Я. Сухарев, Г. И. Фильченков и др.

Проблемами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних долгие годы занимались Н. Г. Андрюхин, С. А. Беличева,.

B. Д. Ермаков, Н. И. Крюкова, В. А. Мишота, В. В. Панкратов, О. В. Пристанская, В. П. Ревин, Н. Г. Яковлева. Ряд теоретических и прикладных исследований по проблемам предупреждения, пресечения и искоренения административных правонарушений, правоприменительной деятельности органов внутренних дел в разные годы выполнили: Д. Н. Бахрах, И. И. Ве-ремеенко, А. П. Коренев, Ф. Е. Колонтаевкий, Ю. М. Козлов, Б. М. Лазарев, Н. И. Побежимова, Л. Л. Попов, Н. Ф. Попова, В. И. Ремнев, Н. Г. Са-лищева, А. В. Серегин, М. С. Студеникина, Г. А. Туманов, А. П. Шер-гин, А. Ю. Якимов и др.

К вопросам совершенствования административного законодательства обращались В. О. Бежанов, А. С. Дугенец, С. Д. Князев, М. Я. Масленников, И. Ш. Килясханов, Л. И. Поспелова, А. С. Прудников, В. Е. Севрюгин, Ю. Н. Старилов, В. В. Черников и др.

Некоторые вопросы правовой природы административных правонарушений, факторов, способствующих их совершению, личности правонарушителя, форм и методов профилактики и повышения эффективности борьбы с ними освещались в трудах С. А. Вахова, Е. В. Додина, Н. М. Дорогих, В. Я. Дякина, С. М. Зырянова, А. П. Клюшниченко, А. В. Крючкова, В. Н. Макарчука, В. И. Попова и др. Отдавая должное этим разработкам, отметим, что преимущественно они были ориентированы на исследование проблем административной ответственности, тогда как проблемы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних с административно-правовых позиций не были предметом самостоятельного целевого научного изучения.

Настоящее диссертационное исследование — это попытка восполнить отмеченный пробел. В диссертации анализируется комплекс причин и условий, наиболее характерных для продуцирования безнадзорности, беспризорности, предпреступного поведения несовершеннолетних, административно-правовых деликтов, совершаемых ими.

Объект исследования — комплекс социальных, политических, юридических и, главным образом, административно-правовых отношений, складывающихся в процессе организации и правового обеспечения профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляемой органами МВД России.

Предмет исследования — особенности организации и практика административно-правового регулирования профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних подразделениями органов внутренних дел по делам несовершеннолетних, криминальной милицией, центрами временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел и службой участковых уполномоченных милиции.

Целью диссертационного исследования является теоретико-прикладное изучение особенностей организации, правового регулирования, а также форм и методов профилактики безнадзорности, беспризорности и профилактики правонарушений несовершеннолетних, выработки предложений по совершенствованию административного законодательства и практики его применения органами внутренних дел.

В диссертационном исследовании автором осуществлено следующее: выявлены причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетнихизучены история становления и развития системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетнихопределены источники и особенности административно-правового регулирования профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетнихпроведен анализ особенностей административно-правового статуса правоохранительных органов как субъектов правоприменения и содержания их деятельности по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетнихвыявлены особенности организационных форм профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетнихсформулированы и внесены предложения по совершенствованию организации правового регулирования профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

Методологическую основу настоящей работы составили философские и теоретико-правовые труды ученых, посвященные проблемам причинности, детерминации, диалектическим и историческим аспектам изучения общественных отношений и явлений социальных аномалий. В диссертации использованы и проанализированы исторические, социальные, правовые и иные особенности профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на различных исторических этапах развития российского общества и государства.

В процессе исследования автор опирался на соответствующие работы по проблемам теории и истории права и государства, экономики, социологии, криминологии, конституционного, административного, уголовного и других отраслей права и практики их применения. Для повышения достоверности анализировавшейся информации максимально соблюдались требования репрезентативности выборочных исследований. С этой же целью результаты, полученные автором, постоянно сопоставлялись с материалами других исследований по аналогичной проблематике.

В работе предприняты усилия по выявлению многочисленных и разнообразных взаимосвязей безнадзорности и административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Автор использовал различные методы исследования, в том числе опрос, анализ социальной и судебной статистики, метод экспертных оценок состояния и эффективности профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Эмпирическую базу исследования составили аналитические материалы органов внутренних дел, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Автор опросил более 500 сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних и участковых уполномоченных милиции г. Москвы, Московской и Тверской областей. Помимо этого, соискатель обобщил аналитические материалы по вопросам деятельности милиции общественной безопасности по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, поступившие в Главное управление обеспечения общественного порядка (ГУООП) МВД России из 50 субъектов Российской Федерации.

В ходе исследования использовались также материалы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, аналитические справки НИИ проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Российской Федерации, материалы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при губернаторе Московской области.

В диссертации нашли отражение: практический опыт автора, приобретенный в 1975;1979 годах в ходе расследования уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетнимиработа в Подольской и Сергиево-Посадской городских прокуратурах Московской области и в.

Бабушкинской межрайонной прокуратуре г. Москвы, а также заведующим отделом по взаимодействию с судами, прокуратурой и органами юстиции Главного управления региональной безопасности Московской области.

Научная новизна диссертации состоит в том, что на монографическом уровне диссертантом разработаны научно обоснованные положения, связанные с решением актуальных проблем, возникших в последние 10 -15 лет в сфере профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, повышением эффективности профилактической деятельности органов внутренних дел.

В ходе исследования выявлена недостаточность, а также неэффективность профилактических мер, основанных на новом законодательном их регулировании и применяемых к несовершеннолетним в период их безнадзорности и беспризорности, а также во время предпреступного право-нарушающего поведения.

В работе вскрыты основные недостатки в сфере социального контроля и применения административных мер, предусмотренных КоАП РФ, органами внутренних дел к безнадзорным детям, совершающим правонарушения, и их родителям.

Автором предложена концепция основных направлений профилактической работы с данным контингентом лиц. Она построена, главным образом, на идее ранней профилактики правонарушающего поведения детей и подростков. Претворение ее в практическую деятельность органов внутренних дел должно способствовать осуществлению административной политики, исходящей из примата убеждения над принуждением, воспитательных функций над карательными. Предложения автора по данному вопросу позволяют ввести в действие дополнительные резервы совершенствования профилактической деятельности, что в конечном счете может способствовать снижению общего уровня безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Соискатель определяет сущность и значение профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних с учетом современных кризисных условий функционирования российского государства.

В работе отражен исторический аспект проблемы профилактической деятельности органов внутренних делобоснована необходимость совершенствования правовых и организационных мер профилактической деятельности милиции общественной безопасностискорректированы основные направления информационного обеспечения этой деятельности, а также формы и методы реализации профилактической деятельности инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних и участковых уполномоченных милиции.

Проблема безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних рассматривается не изолированно, а комплексно и с учетом социально-экономических и правовых преобразований, происходящих в Российской Федерации, а также результатов анализа практики реагирования правоохранительных органов на состояние безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних применительно к развитию деликтологической ситуации в России.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Исследование закономерностей эволюционного процесса, характеризующего состояние, причины и условия безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, позволяет утверждать, что административные правонарушения являются наиболее распространенным видом их противоправного поведения. Совершение таких деяний должно служить правовым основанием для проведения различными службами органов внутренних дел как общей, так и индивидуальной профилактической работы. —.

2. Система профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних должна включать весь комплекс иерархической системы источников административного законодательства, perламентирующего ее организацию и функционирование.

3. Эффективность профилактики исследуемого социального явления во многом определяется введением в действие как на федеральном, так и на региональном уровнях специальной подсистемы информационного обеспечения профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. При классификации организационно-правовых форм профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних должны учитываться кадровые, финансовые и иные материальные возможности органов внутренних дел, социальной защиты граждан, отечественный и зарубежный опыт педагогической, психологической и правозащитной работы с детьми и подростками, находящимися в трудных жизненных условиях.

5. Административно-правовые меры, а также иные средства правового воздействия, применяемые органами внутренних дел с целью профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, в настоящее время не являются достаточным средством противодействия совершению ими впоследствии преступлений. Для изменения такого положения необходимы дополнительные усилия комплексного характера по совершенствованию практики применения федерального административного законодательства, оптимизации организационно-правовых форм профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что выводы и предложения, сформулированные автором, обобщают уже имеющиеся сведения и дополняют систему научных знаний о процессах, связанных с профилактикой безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних в современных условиях. В диссертационном исследовании дается обоснование наличию специфики обозначенного направления деятельности основного субъекта профилактики — подраздеи ления по делам несовершеннолетних. Это касается сущности и значения данных подразделений на современном этапе, специфики применения форм и методов в процессе осуществления профилактической деятельности.

Практическое значение исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в деятельности органов, обладающих правом законодательной инициативы при разработке предложений по совершенствованию правового регулирования профилактической деятельности милиции общественной безопасностинепосредственно в работе органов внутренних делв учебном процессе образовательных учреждений системы МВД России и при дальнейшем исследовании данной проблемы.

Апробация результатов исследования. Основные результаты диссертационного исследования опубликованы в четырех работах автора общим объемом 1,8 п.л., использованы при подготовке аналитических и методических материалов, которые внедрены в деятельность подразделений по делам несовершеннолетних и участковых уполномоченных милиции, а также в учебном процессе Московского университета МВД России, что подтверждается тремя актами о внедрении.

Структура и объем диссертации

обусловлены предметом и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих 6 параграфов, заключения и списка использованной литературы. Объем диссертации составляет 198 страниц машинописного текста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Исследование правовых и организационных основ профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних позволяет сделать ряд выводов и предложений. Часть их отражена в соответствующих главах и параграфах настоящего диссертационного исследования. Наиболее значимые выводы и предложения по диссертации следующие.

1. Профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних государство всегда уделяло внимание. Однако государственная политика в рассматриваемом направлении характеризуется существенной непоследовательностью и фрагментарностью.

Изменение общественно-политического строя в России, повлекшее резкое расслоение российского общества, кризис семьи, нравственности и духовности вновь заставляет вернуться к данной проблеме. В стране появилось огромное количество безнадзорных детей, значительная часть которых ведет бродячий образ жизни. Безнадзорность и беспризорностькак и раньше — стали выступать в качестве существенных детерминант противоправного поведения несовершеннолетних. Подростки иногда идут на правонарушения в поисках средств к существованию. Не оставляет их без внимания и организованная преступность, находя в среде безнадзорных и беспризорных «достойную» смену.

Оценивая в целом процесс формирования института профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, можно сделать вывод, что в рассматриваемой деятельности существует ряд негативных факторов объективного и субъективного характера: несмотря на принимаемые во множестве нормативные правовые акты различного уровня от Федерального закона до нормативных правовых актов органов местного самоуправления правовое и организационное обеспечение профилактической деятельности не приводит к необходимой эффективности данной деятельностинеразвитость или отсутствие различных видов связи (транспортной, телефонной, телеграфной и иной) удаленных участков с районными центрами существенно осложняет своевременный обмен информацией между субъектами профилактики как внутри системы МВД России, так и вне еенедостаточен образовательный уровень сотрудников ПДН и участковых уполномоченных милиции, незначительная доля среди них имеет высшее юридическое или педагогическое образование, что не соответствует требованиям времени, сложности решаемых ими задач.

В отличие от сотрудников ПДН, деятельность которых непосредственно направлена на профилактику безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, участковые уполномоченные работают практически по всем направлениям деятельности милиции. Только комплексность и многофункциональность деятельности участковых уполномоченных милиции существенно повышает потенциал этой службы и в рассматриваемой сфере деятельности. Все время участковый был и остается основным полномочным представителем милиции на определенной территории района (города), в сельской местности, выполняющим при этом обязанности по всем направлениям многофункциональной деятельности органов внутренних дел.

2. МВД России (МВД СССР) в разное время предпринимали неоднократные попытки коренным образом улучшить профилактическую деятельность органов внутренних дел. Но, принимая новые правовые и организационные решения по этому вопросу, руководство констатировало сохранение несоответствия между возможностями служб и подразделений органов внутренних дел и их реальным вкладом в профилактику правонарушений.

Представляется, что в основе принимаемых решений допускались и продолжают допускаться одни и те же методологические ошибки: значительный объем и многопрофильность профилактической работы возлагались, как правило, на одну службу, одну категорию сотрудников — инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних, не готовых без участия других служб органов внутренних дел комплексно и компетентно решать профилактические задачи.

Являясь объективно необходимой функцией органов внутренних дел, профилактика преступлений и иных правонарушений длительное время не получила широкого распространения в ее деятельности. Объяснение медленного развития профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних в системе органов внутренних дел заключено, по нашему мнению, в следующих основных причинах: а) отсутствие достаточных условий для ее осуществления в условиях социально-политических, правовых и экономических реформб) распространенность ложного мнения об автоматическом решении проблем борьбы с рассматриваемыми негативными явлениями по мере роста материального благосостоянияв) преобладание методов принуждения в деятельности субъектов профилактикиг) правовая неурегулированность профилактической деятельности органов внутренних делд) негативное отношение работников милиции к профилактике правонарушений, недооценка ее возможностей и преимуществ по сравнению с традиционными видами работы (раскрытие и расследование преступлений) — е) отсутствие надлежащих предпосылок правового, организационного, кадрового и иного характера.

3. Эффективность профилактической работы на обслуживаемой территории в определенной мере сдерживается все еще существующими стереотипами в понимании профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних как функции только милиции общественной безопасности. В изученных регионах крайне слаб вклад служб криминальной милиции в реальную работу по предупреждению преступлений, что противоречит требованиям приказа МВД России № 490 от 11 августа 1998 г., утвердившего Наставление о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений.

4. Система законодательных и иных нормативных правовых актов, составляющих в своей совокупности основу регламентации профилактической деятельности с учетом их иерархического строения может быть представлена следующим образом: 1) Конституция Российской Федерации и общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации- 2) основные законодательные акты государства, касающиеся вопросов организации деятельности органов внутренних дел, а также формулирующие концептуальные положения административной политики, которая охватывает основные направления деятельности государства в области профилактики преступлений и иных правонарушений- 3) иные, кроме законодательных, нормативные правовые акты Российской Федерации- 4) законодательные акты субъектов Федерации, а также другие нормативные правовые акты, издаваемые органами государственной власти и государственного управления этих образований, представительных и исполнительных органов местного самоуправления- 5) ведомственные нормативные правовые акты МВД Российской Федерации.

5. Существенным недостатком правового регулирования участия граждан в профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних в настоящее время является отсутствие на федеральном уровне законодательного нормативного правового акта, устанавливающего общие начала этой деятельности.

В этих условиях основой правового регулирования выступают законодательные и иные нормативные акты, принимаемые в рамках своей компетенции законодательными и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. Отмечая положительную роль нормотворческой деятельности этих органов, следует также указать на наличие отрицательных факторов, связанных с отсутствием федерального законодательства по рассматриваемой проблеме. Среди них: низкий уровень обеспечения правового регулированияпротиворечие ряда актов федеральному законодательств вунедостаточный статус для установления в полном объеме правовых и социальных гарантий гражданам, участвующим в рассматриваемой деятельностиотсутствие системы норм, регулирующих весь комплекс отношений, способных эффективно влиять на объект управления.

В связи с вышеизложенным, автор считает актуальной постановку вопроса о скорейшем принятии Федерального закона «Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении правопорядка», который должен решить следующие задачи: создание системы правовых норм, регулирующих участие граждан в профилактической деятельностиповышение эффективности деятельности правоохранительных органов путем привлечения общественности к решению задач борьбы с безнадзорностью, беспризорностью и правонарушениями несовершеннолетнихвозрождение ранее зарекомендовавших себя и создание новых форм участия граждан в охране общественного порядка.

6. Представляется очевидным, что деятельность субъектов профилактики органов внутренних дел может быть эффективной только при наличии увлеченных работников, имеющих педагогическое или юридическое образование, обладающих разносторонними знаниями, умениями и навыками в области деятельности органов внутренних дел. Практика свидетельствует, к сожалению, об обратном: таких работников в подразделениях по делам несовершеннолетних очень мало.

Один из главных уроков, который можно извлечь из истории развития профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и попыток решения названных проблем, заключается в необходимости научной и экспериментальной проработки предполагаемых решений по реорганизации и совершенствованию профилактической деятельности.

В связи с этим представляется целесообразным продолжить поиск способов решения организационно-управленческих проблем профилактической деятельности, провести эксперименты в ряде регионов страны.

8. Важным этапом в организации деятельности по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних является налаживание и функционирование системы информационного обеспечения, планирование деятельности в соответствии со складывающейся оперативной обстановкой и планами мероприятий горрайоргана внутренних дел. Результаты проведенных автором исследований позволяют сделать следующие выводы: осуществляя эту деятельность, субъект профилактики использует значительное количество различных источников информации как во внутренней (по отношению к органам внутренних дел), так и во внешней средесобираемая информация носит комплексный характер и включает в себя значительный перечень вопросов — от демографической ситуации, социально-экономической обстановки на обслуживаемом участке до конкретных сведений о поведении состоящих на профилактическом учете лициспользование информации носит многоцелевой характерсистема информационного обеспечения должна быть тщательно продумана и согласована с ее субъектами.

9. Профилактическая деятельность осуществляется в рамках административной деятельности милиции, которую, по нашему мнению, можно определить как подзаконную, целенаправленную исполнительно-распорядительную деятельность субъектов системы органов внутренних дел (милиции), подотчетных и подконтрольных федеральным органам государственной власти, органам власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, выражающуюся в практическом и непосредственном осуществлении профилактической деятельности на конкретном административном участке.

Содержание деятельности по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних находит свое выражение в конкретных формах и методах. В пределах своих полномочий субъекты профилактики используют все основные правовые и организационные формы, присущие деятельности милиции и органов государственного управления, в которых находят реализацию основные методы: убеждение и принуждение.

10. Сотрудник ПДН в профилактических целях осуществляет комплекс мер как общей, так и индивидуальной профилактики. Основным средством их реализации является проведение мероприятий с использованием метода убеждения. Основой успешной реализации данного метода является их авторитет среди населения. Однако изучение общественного мнения показало, что руководителями служб органов внутренних дел не уделяется должного внимания вопросам реализации гласности в деятельности ПДН и, как следствие, население слабо информировано об их деятельности.

11. Для повышения социальной эффективности выполняемых функций по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних требуется решение следующих вопросов: а) улучшение профессиональной подготовки сотрудников, в том числе обучение их основам использования компьютерной техникиб) активное внедрение в повседневную деятельность автоматизированных учетов, формализованных бланков документов, электронных картотекв) повышение уровня материально-технической оснащенности рабочего места сотрудника, в том числе современными компьютерными средствамиг) дальнейшее расширение и совершенствование имеющихся информационно-вычислительных и поисковых сетей, постоянное обновление интегрированных банков данных.

12. Взаимодействие инспекторов ПДН с другими субъектами в профилактической работе является объективной необходимостью, обусловленной их ведущей ролью в профилактической деятельности милиции, обеспечении общественного порядка на обслуживаемом участке, а также значительным объемом выполняемых задач.

Организация взаимодействия представляет собой сложный управленческий процесс, требующий от сотрудника ПДН, руководителей под.

разделений повышения уровня профессиональной подготовки, инициативы, авторитета среди населения. Организация взаимодействия во многом определяет конечные результаты работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

13. Перестройка общественных отношений в политической, социально-экономической сферах жизни страны вносит существенные изменения в принципы, формы и методы привлечения граждан к работе по обеспечению правопорядка. Наиболее актуальными на сегодня принципами являются: деполитизация деятельности общественных формированийматериальная заинтересованность и моральное поощрение граждан, участвующих в обеспечении правопорядка. Изменился состав субъектов данного взаимодействия, к которому все чаще привлекаются организации не правоохранительной направленности, наблюдается тенденция поиска и апробации новых созвучных времени форм участия общественности в обеспечении правопорядка, а также придания современных черт ранее хорошо зарекомендовавшим себя формам.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
  2. Декларация прав и свобод человека и гражданина.
  3. Конвенция о правах ребенка и реальности детства в России. М., 1993.
  4. Кодекс РФ об административных правонарушениях (ред. от 23.12.2003 № 185-ФЗ).
  5. P.M. Типологии личностных деформаций несовершеннолетних преступников. Ижевск, 1998.
  6. А.Б. Учебник административного права. М., 1999.
  7. А. Беспризорные дети. Франкфурт на Майне, 1997.
  8. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная. Учебник. М., 1998.
  9. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, JI.JI.1. Попова. М., 1999.
  10. С.С. Теория права. М., Изд-во «БЕК», 1995.
  11. С.С. Общая теория права. В двух томах. Т. 1. М., 1981.
  12. А.И., Герасимов С. И., Сухарев, А .Я. Криминологическая профилактика: Теория, опыт, проблемы. М., 2001.
  13. А.И. Педагогические основы предупреждения преступлений органами внутренних дел. М.: ВНИИ МВД СССР, 1984.
  14. .Н. Психологическая средовая адаптация несовершеннолетних. Свердловск, 1986.
  15. А.И. Депопуляция и кризис семьи в постсоветской России: кто виноват и что делать? // Вестник МГУ. Серия 18 Социология и политология № 2,1995.
  16. Ю.М. Социальная среда и формирование личности преступника (неблагоприятное формирование личности в микросреде). М., 1975.
  17. Ю.М., Самовичев Е. Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве. М., 1983.
  18. Ю.М., Горшков И. В., Зулкарнеев P.M. Насилие в семье / Под ред. Д. К. Нечевина. М., 1999.
  19. Г. В. Государственное управление: проблемы методологии правового исследования. М., 1975
  20. В.Г. Общество: системность, познание и управление. М., 1981.
  21. Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. М., 2000.
  22. С.В. Малолетние нищие и бродяги в Москве (исторический очерк). М., 1913.
  23. К.М., Крюкова Н. И., Рябис JI.A. Антиобщественное поведение и личность несовершеннолетних правонарушителей. Учебное пособие. М., 1982.
  24. С.А. Основы превентивной психологии. М., 1994.
  25. В.Ф. Преступления против семьи и несовершеннолетних. М., 2002.
  26. Л.И., Кулакова Н. Г. Торговля несовершеннолетними и меры борьбы с ней. М., 2002.
  27. Л.И., Материалы конференции «Подросток и закон», Институт «Открытое общество» (фонд Сороса). М., 2002.
  28. В.В. Сиротские детские учреждения в России: Исторический очерк. М., 1993.
  29. Беспризорность среди несовершеннолетних. Состояние проблемы наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних бродяг в Москве". М., ГЦ «Дети улиц», ВНИИ МВД России, 2002.
  30. А.С., Бурмистров И. А., Крюкова Н. И., Плешаков В. А., Фокин В. М. Актуальные проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Учебное пособие. М., 1999.
  31. А.С., Кузьмина О. В., Тропина Л. И., Фокин В. М. Профилактика правонарушений несовершеннолетних: объединить усилия: Пособие. М., 1996.
  32. В.А., Синельников А. Б. Семья и демографические тенденции, 1995.
  33. Н.Е. Ювенальная юстиция в России: проблемы становления. М., 1998.
  34. Т.Т. Гуманистическая воспитательная система детского дома: Реализация философско-педагогических идей Л. Н. Толстого в педагогической практике Яснополянского детского дома. Тула, 2001.
  35. Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и колледжей. М., 1999.
  36. И.И. Административно-правовые санкции. М., 1975.
  37. И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. М., 1982.
  38. JI.H. Международная борьба с преступностью. М., 1972.
  39. Е.В. Правовые и организационные основы деятельности милиции общественной безопасности по предупреждению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. М., 2002.
  40. С.П. Демографические и социальные проблемы России: некоторые пути их законодательного решения. Права ребенка, № 1.
  41. .В. Выступления и статьи. М. 2003.
  42. С.В. Семья и государство. М., 2001.
  43. Дети улицы. Растущая трагедия городов. Доклад для Независимой комиссии по международным гуманитарным вопросам. М., 1990.240. Дети улицы. СПб., 2000.
  44. А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. М., 1981.
  45. Н.П., Карпец И. И., Кудрявцев В. Н. Генетика, поведение, ответственность. М., 1980.
  46. М.Н. Педагогика: Долгий путь к гуманистической этике. Екатеринбург, 1998.
  47. А.И. Основные начала административного права. М., 1914.
  48. В.Д. Социально-правовая профилактика правонарушений несовершеннолетних, связанных с недостатками семейного воспитания. — М., 1981.
  49. В., Крюкова Н. Несовершеннолетние преступники в России. М., 1999.
  50. М.И., Попов JI.JI. Административно-правовая охрана общественного порядка. Л., 1973.
  51. Г. Х., Ратинов А. Р. Изучение правосознания и общественного мнения о преступности и деятельности правоохранительных органов. М., 1989.
  52. А.Э. Специальное предупреждение преступлений в1. СССР. Львов, 1976.
  53. Жестокое обращение с детьми и детская заброшенность. М., 1992.
  54. Е.С. Административная деликтность несовершеннолетних: понятие, виды и ее профилактика. М., 1992.
  55. Г. И. Социология преступности несовершеннолетних. Минск, 1997.
  56. Г. Г. Пьянство как вид девиантного поведения и меры по его профилактике. Лекция. М., 2000.
  57. В.Ф. Попечение о безнадзорных и покинутых детях. Казань, 1916.
  58. В. Беспризорные. Париж, 1929.
  59. В.Ф. Послевоенное общество: голод и преступность (1946 -1947 гг.) // Отечественная история. 1995. № 5.
  60. Г. В. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью. Свердловск, 1980.
  61. К.Е. Опыт социально-психологического анализа личности несовершеннолетних правонарушителей. М., 1967.
  62. К.Е., Шмаров И. В. Социальные аспекты предупреждения правонарушений (проблемы социального контроля) М., 1980.
  63. А.Н. Проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних женского пола: Учебное пособие. Воронеж, 2000.
  64. А.Н. Социальная среда в генезисе преступного поведения (особенности криминализации несовершеннолетних под влиянием социальной микросреды): Монография. М., 2001.
  65. История органов внутренних дел России. Сб. научных трудов. М., 1999.
  66. И.И. Наказание: социальные, правовые и криминологические проблемы. М., 1973.
  67. Ю.М. Административные правоотношения. М., 1976.
  68. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях // Постатейный научно-практический комментарий // Под ред. А. П. Шергина. М., 2002.
  69. Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989.
  70. .П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения. М., 1998.
  71. Н.А. История педагогики. Учебник. М., 1974.
  72. Конституция Российской Федерации. Комментарий / Под общей редакцией Б. Н. Топорнина, Ю. М. Батурина, Р. Г. Орехова. М., 1994.
  73. А.П. Административное право России. Ч. 1. М., 1996.
  74. А.П. Нормы административного права и их применение. М., 1978.
  75. В.И. История советской милиции: Учебное пособие. Нижний Новгород, 1997.
  76. В.Н. Причинность в криминологии. М., 1968.
  77. Н.В. Криминология. М., 1994.
  78. Д.И. Избранные статьи и речи. М., 1948.
  79. .М. Эффективность правоприменительных актов. Казань, 1975.
  80. В.В., Попов Л. Л., Розин Л. М. Правовые основы обеспечения общественного порядка. М., 1987.
  81. О.Е., Чепурных Е. Е., Майоров А. Н., Золотухина В. И. Дети улицы. Образование и социальная адаптация безнадзорных детей. Доклад / Под ред. А. Н. Майорова. М., 2001.
  82. В.А., Мусеибов А. Г., Ильяшенко А. Н. Проблемы предупреждения групповой преступности среди несовершеннолетних. М., 1999.
  83. В.А., Мусеибов А. Г. Влияние изменений в социальной среде на криминализацию несовершеннолетних и молодежи. М., 1997.
  84. Е. Детская беспризорность и новые формы борьбы с ней. М., 1924.
  85. А. Требуется Дзержинский // Российская Федерация сегодня. 2001. № 7.
  86. В.П. Криминология и административная юрисдикция милиции. М., ИНФРА-М, 1996.
  87. В.П., Эриашвили Н. Д. Криминология и административная юрисдикция милиции: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. В. П. Лозбякова. М., 1998.
  88. А.Е. Теоретические проблемы государственного управления. М, 1974.
  89. П.И. Борьба с преступностью в детском и юношеском возрасте (Социально-правовые очерки). М., 1959.
  90. П.И., Копелянская С. Е. Охрана детства и борьба с беспризорностью. Ленинград, 1924.
  91. А.С. Воспитание гражданина. М., 1988.
  92. Э.Б. Ювенальная юстиция: Проблемы уголовного права, уголовного процесса и криминологии: Учебное пособие. М., 2002.
  93. С.П. Преступность несовершеннолетних. Санкт-Петербург, 1998.
  94. Н.А. О социобиологических механизмах формирования антиобщественного поведения молодежи // Советское государство и право. 1989, № 8.
  95. Н.П. Административная деликтология: Вопросы теории и практики: Монография. М., 2002.
  96. Н.П., Савенков В. П. Индивидуально-профилактическое воздействие, осуществляемое участковыми инспекторами милиции. М., 1988.
  97. Настольная книга инспектора по делам несовершеннолетних. М., 2001.
  98. Нечаева А. М Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). М., 2000.
  99. Л.Н. Общий надзор прокуратуры в советском государственном управлении. Учебное пособие. Д., 1979.
  100. В.А. Детская беспризорность и безнадзорность как один из факторов угрозы национальной безопасности России // Право и образование. 2002, № 1.
  101. Ю.П. Роль социального контроля в предупреждении преступлений, совершаемых безнадзорными несовершеннолетними // Криминологический журнал. 2002. № 2 (3).
  102. А.И. Семейная дезорганизация: проблемы и цели социального воздействия // Жизнедеятельность семьи: тенденции и проблемы. М 1990.
  103. Антипина 3. Революция и дети // Социальное обеспечение. 1967. № 2.
  104. М.М. Влияние социально-экономических и демографических процессов на преступность // Совершенствование деятельности органов внутренних дел. М., 1971.
  105. К.Б., Смирнов Ю. А. Возможна ли статистическая оценка детской беспризорности // Вопросы статистики. 2000. № 4.
  106. Д.Н. Виды административного принуждения // Проблемы совершенствования законодательства об административной ответственности. Ученые записки ВНИИСЗ. Вып. 5. М., 1965.
  107. ИЛ. Актуальные вопросы правового регулирования деятельности органов государственного управления // Научно-техническая революция. Управление и право. М., 1975.
  108. З.П.Бондова М. С. Для какой цели необходим государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей // Закон и право. 2002. № 1.
  109. И.И. О классификации мер административного принуждения // Вестник МГУ. Серия XII. Право. М., 1970.
  110. Д.А. Вопросы предупреждения нарушений общественного порядка средствами административного принуждения // Общетеоретические проблемы административно-правового обеспечения общественного порядка. Сборник научных трудов. Киев, 1982.
  111. Я.И. Социальная ситуация в России и девиантное поведение // Актуальные проблемы девиантного поведения (борьба с социальными болезнями). Ежегодник. -М., 1995.
  112. В.И. Ответственность за вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность (анализ прокурорско-следственной практики) // Прокурорская и следственная практика. Орган генеральных прокуроров стран СНГ. М., 1998.
  113. М., Васильев В. Состояние детской беспризорности и детучреждений СПОН и очередные задачи в этой области // Сборник «Детская беспризорность и детский дом». М., 1926.
  114. З.П.Дмитриев О. Уголовно-правовая характеристика торговли несовершеннолетними // Уголовное право. 2002. № 3.
  115. Н.П. Социальное и биологическое в современной проблеме человека // Вопросы философии. 1972. № 10.
  116. А.С. Правовая основа участия казачества в охране общественного порядка // Вопросы совершенствования работы подразделений милиции общественной безопасности. М.: ВНИИ МВД России, 1998.
  117. А.С. государственная система профилактики правонарушений несовершеннолетних в Республике Башкортостан // Проблемы борьбы с преступностью в Федеральных округах России: Сборник научных трудов. М.: ВНИИ МВД России, 2002.
  118. М.И. О классификации мер административного принуждения // Вопросы административного права на современном этапе. М., 1963.
  119. Г. И. Основы концепции государственной политики предупреждения преступности несовершеннолетних // Государственная политика предупреждения преступности несовершеннолетних и защита их прав и интересов. Сборник научных трудов. М., 1997.
  120. С. Опека как мера предупреждения безнадзорности // Сборник «Детская беспризорность». М., 1923.
  121. В.Я. Проблемы профессиональной подготовки кадров в системе МВД России // Криминологический журнал. 2002, № 2 (3). С. 5.
  122. С.Н. Предупредительные и пресекательные меры по советскому праву и условия их реализации // Вопросы реализации норм административного права. Научные труды Свердловского юридического института. Вып. 47. Свердловск, 1975.
  123. С.Н. Функциональный аспект классификации мер административного принуждения // Роль аппаратов уголовного розыска и следствия в борьбе с преступностью. Труды Омской ВШМ. Вып. 24. Омск, 1977.
  124. П.И. Охрана детства и борьба с беспризорностью за 10 лет // Право и жизнь. 1927. № 8.
  125. Э.Б. Профилактика безнадзорности детей и подростков // Правозащитник. 1999. № 2.
  126. Г. М. Некоторые причины преступности несовершеннолетних и меры ее предупреждения // Советское государство и право. 1966. № 5.
  127. Н.В. Проблемы вовлечения несовершеннолетних женского пола в преступную деятельность // Криминологический журнал.2002. № 2 (3).
  128. О.Ф. Основные функции советской милиции // Проблемы совершенствования административной деятельности органов внутренних дел. М., 1982.
  129. A.M. Детская беспризорность опасное социальное явление // Государство и право, 2001, № 6.
  130. В.А. Детская беспризорность и безнадзорность как один из факторов угрозы национальной безопасности России // Право и образование. 2002. № 1.
  131. Основы ювенологии. СПб., 2002.
  132. В. Профилактика сегодня и завтра //Советская милиция, 1976, № 9.
  133. М.И. Методы организации и деятельности аппарата управления // Советское государство и право. 1970, № 9.
  134. Н.Г. Социальные и правовые проблемы противодействия преступности в России // Материалы научно-практической конференции «Духовность. Правопорядок. Преступность». Академия управления МВД России. М., 1996.
  135. Т.П. Зарубежный опыт профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Российский следователь. 2003. № 3.
  136. JI.JI., Шергин А. П. Классификация мер административного принуждения // Правоведение. 1970, № 5.
  137. В.П. Некоторые особенности развития преступности несовершеннолетних в городах России // Предупреждение преступности и обеспечение безопасности в городах. Материалы международной научнопрактической конференции (7−8 апреля 1999 г.). М., 1999.
  138. А.Ю. Борьба с беспризорностью в первое советское десятилетие // Вопросы истории. 2000. № 1.
  139. А.Б. Личность преступника и типология преступников // Соц. законность. 1973. № 3.
  140. А.В. Предупреждение преступлений несовершеннолетних и воспитание. Криминологические и педагогические проблемы // Криминологический журнал. 2002. № 2(3).
  141. Ю.П. Что мешает борьбе с детской беспризорностью // Законность. 2000. № 6.
  142. О.Д. Мотивация агрессивного поведения несовершеннолетних преступников // Насилие, агрессия, жестокость. Криминально-психологическое исследование. Сборник научных трудов. М., 1989.
  143. И.Л., Скачкова Л. К. Современная семья и внутренний мир ребенка // Психология и педагогика детства. Тезисы докладов и сообщений III международной конференции «Ребенок в современном мире». -СПб., 1996.
  144. М.С. Соотношение административного принуждения и административной ответственности // Советское государство и право. 1968, № 10.
  145. А.Я. Законность универсальная ценность демократического общества // Прокурорская и следственная практика. Орган генеральных прокуроров стран СНГ. М., 1998.
  146. B.C. Борьба за ликвидацию правонарушений несовершеннолетних в СССР // Социалистическая законность. 1957. № 10.
  147. В.В. Особенности формирования личности несовершеннолетних насильственных преступников // Насилие, агрессия, жестокость. Криминально-психологическое исследование. Сборник научных трудов. М., 1989.
  148. С.Д. Институт административно-правовых режимов в системе административного права // Институты административного права России. М., 1999.
  149. А.П. Совершенствование системы информации органов внутренних дел о применении административных штрафов // Проблемы совершенствования административной деятельности органов внутренних дел. М., 1972. Вып. 1.
  150. А.П. Административная политика в правовом государстве // Государство и право. 1998. № 8. С. 7.
  151. А.П. Научное обеспечение борьбы с административными правонарушениями // Институты административного права России. М., 1999.
  152. М.С. Состояние детской беспризорности и очередные задачи борьбы с ней // Народное просвещение. 1925. № 1.
  153. В.Р. Лишение свободы в системе мер борьбы с детской преступностью // Проблемы преступности. Вып. 2. М. Л., 1927.
  154. Ц.А. Актуальные проблемы советского административного права// Советское государство и право, 1962, № 10.
  155. Ц.А. К методологии науки управления. Советское государство и право. 1965, № 8.
  156. Авторефераты и диссертации
  157. Э.И. Административные правонарушения несовершеннолетних: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1985.
  158. Е.А. Информационное обеспечение системы органов, осуществляющих борьбу с преступностью в современной России (криминологическая оценка): Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2004.
  159. С.В. Правовые и организационные проблемы обеспечения социалистической законности в профилактической деятельности органов внутренних дел: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1980.
  160. И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка: Дис. докт. юрид. наук. М., 1983.
  161. С.И. Проблемы криминологической профилактики в условиях переходного периода (по материалам г. Москвы): Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1999.
  162. П.В. Правовые и организационные основы ведомственного контроля штабных подразделений за деятельностью органов внутренних дел: Дис. канд. юрид. наук. М., 1996.
  163. .В. Правовые и организационные основы деятельности милиции по предупреждению административных правонарушений несовершеннолетних: Дис. канд. юрид. наук. Санкт-Петербург, 1996.
  164. В.И. Административно-правовые и общественные меры воздействия в области охраны советского общественного порядка: Авто-реф. дис. канд. юрид. наук. М., 1985.
  165. А.Н. Противодействие насильственной преступности в семье: уголовно-правовые и криминологические аспекты: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2003.
  166. .А. Организация и совершенствование учета административных правонарушений в органах внутренних дел: Дис. канд. юрид. наук. М., 1991.
  167. А.В. Проблемы правового обеспечения предупреждения преступлений: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2002.
  168. А.Б. Предупреждение правонарушений среди безнадзорных подростков (по материалам органов внутренних дел): Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1985.
  169. Н.И. Преступность несовершеннолетних в России, ее причины и пути преодоления: Автореф. дис. докт. юрид. наук. М., 1997.
  170. М.С. Методологические и прикладные проблемы изучения и предупреждения преступности молодежи: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2002.
  171. В.Н. Методы и формы административной деятельности участковых инспекторов милиции: Дис. канд. юрид. наук. М.: Академия МВД России, 1992.
  172. В.М. Советская государственная служба. Методы управленческой деятельности в органах внутренних дел: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1973.
  173. Н.И. Криминологическая характеристика правонарушений младших подростков и проблемы ранней профилактики: Автореф. дис. канд. юрид. наук.М., 1979.
  174. Е.В. Правонарушения, совершаемые несовершеннолетними в дореволюционной России, и административно-правовая деятельность по их предупреждению и пресечению (историко-правовой аспект): Дис. канд. юрид. наук. Санкт-Петербург, 2002.
  175. А.В. Организационно-правовые основы административно-надзорной деятельности милиции в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1998.
  176. С.Г. Современное состояние преступности несовершеннолетних и организация ее профилактики: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2003.
  177. В.А. Криминологическая безопасность и ее обеспечение в сфере взаимовлияния организованной преступности и преступности несовершеннолетних: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1998.
  178. JI.JI. Проблемы эффективности административно-правовых санкций: Дис. докт. юрид. наук. М.: ВНИИ МВД СССР. 1973.
  179. В.И. Правовое и организационное обеспечение деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних: Дис. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2000.
  180. В.Н. Правовые и организационные основы профилактической деятельности участковых уполномоченных милиции: Дис. канд. юрид. наук. М., 2002.
  181. Э.Л. Правосознание несовершеннолетних правонарушителей и источники его криминогенной деформации (по материалам Республики Бурятия): Дис. канд. юрид. наук. М., 1999.
  182. А.Я. Феномен российской преступности в переходный период: тенденции, пути и средства противодействия: Дис. докт. юрид. наук. М., 1996.
  183. Т.А. Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности и правонарушений: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Киев, 1984.
  184. П.А. Криминологические и уголовно-правовые проблемы профилактики преступлений несовершеннолетних на стадии предшествующей совершению преступлений: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1983.
  185. Х.А. Организационно-правовые вопросы охраны общественного порядка и безопасности в современных условиях: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 1998.
  186. А.Ю. Органы внутренних дел как субъекты административной юрисдикции: Дис. канд. юрид. наук. М., 1987.
  187. Ц.А. Субъекты административного права: Дис. докт. юрид. наук. М., 1958.
Заполнить форму текущей работой