Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование нормативного правового и ресурсного обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Указанные тенденции совершенно не соответствуют сложившейся оперативной обстановке с пожарами в стране. Только в 2000 г. зарегистрировано 246 тыс. пожаров, на которых погибло 16 298 и пострадало 14 034 чел. Общие материальные потери составили 20,5 млрд. рублей. Все это свидетельствует о том, что до настоящего времени не решен ряд проблем пожарной безопасности. К одной из таких актуальных проблем… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
    • 1. 1. Исторические аспекты становления и развития добровольной пожарной охраны
    • 1. 2. Нормативное правовое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны
    • 1. 3. Структурный анализ показателей ресурсного обеспечения и деятельности добровольной пожарной охраны
    • 1. 4. Математические методы оценки эффективности деятельности и обоснования ресурсов добровольной пожарной охраны
    • 1. 5. Выводы и задачи исследования
  • 2. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕСУРСНОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
    • 2. 1. Выбор показателей для математического моделирования деятельности и ресурсной оснащенности добровольной пожарной охраны
    • 2. 2. Классификация регионов по технико — экономическим параметрам, результатам деятельности и ресурсной оснащенности добровольной пожарной охраны
    • 2. 3. Моделирование влияния деятельности и ресурсной оснащенности добровольной пожарной охраны на обстановку с пожарами в регионе
  • 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ РЕСУРСНОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
    • 3. 1. Статистическая оценка влияния деятельности и ресурсной оснащенности добровольной пожарной охраны на обстановку с пожарами в сельской местности
    • 3. 2. Обоснование ресурсной оснащенности добровольной пожарной охраны в регионе
  • 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
    • 4. 1. Анализ организации и результатов управленческого эксперимента по привлечению добровольных пожарных к несению службы в составе подразделений Государственной противопожарной службы
    • 4. 2. Анализ нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность добровольной пожарной охраны в субъектах Российской Федерации
    • 4. 3. Проект федерального закона «О добровольной пожарной охране и статусе добровольного пожарного»

Совершенствование нормативного правового и ресурсного обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Пожарное добровольчество на протяжении всей истории пожарного дела играло заметную роль в обеспечении пожарной безопасности (ПБ) России. Привлечение граждан к борьбе с пожарами на добровольной основе является одной из форм проявления общинных традиций русского народа. Место добровольной пожарной охраны (ДПО) в системе обеспечения пожарной безопасности определено Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которому ДПО является одним из видов пожарной охраны.

Вклад ДПО в обеспечение пожарной безопасности, ее влияние на оперативную обстановку с пожарами менялись в зависимости от социально-экономической ситуации в России. Наиболее эффективной деятельность ДПО была в 60−80-е годы прошлого столетия, когда подразделения ДПО ежегодно ликвидировали до 15% всех пожаров в стране, спасали из огня около 5 тыс. человек, сохраняли ценностей на сумму более 500 млн руб. В переходный период экономики России начался процесс распада ДПО. За период с 1995 по 1999 годы количество подразделений ДПО уменьшилось в 1,3 раза (1995 Г.-40 172, 1999 Г.-29 947 подразделений). Значительно сократились ресурсы ДПО. Количество пожарных депо уменьшилось в 1,9 раза (1995 Г.-21 016, 1999 г.-11 209 единиц), пожарной техники уменьшилось почти в 2 раза (1995 Г.-67 899, 1999 г.-33 468 единиц). Такие негативные тенденции сказались на показателях оперативной работы ДПО. Количество выездов на тушение пожаров уменьшилось в 1,6 раза (1995 Г.-38 894, 1999 г. — 24 778 случая), количество потушенных пожаров — в 2,6 раза (1995 Г.-25 314, 1999 г. — 9855 случая В 4 раза сократилось количество спасенных при пожарах людей ДПО (1995 Г.-2138, 1999 г. — 529 чел.).

Указанные тенденции совершенно не соответствуют сложившейся оперативной обстановке с пожарами в стране. Только в 2000 г. зарегистрировано 246 тыс. пожаров, на которых погибло 16 298 и пострадало 14 034 чел. Общие материальные потери составили 20,5 млрд. рублей. Все это свидетельствует о том, что до настоящего времени не решен ряд проблем пожарной безопасности. К одной из таких актуальных проблем следует отнести проблему совершенствования нормативного правового и ресурсного обеспечения деятельности ДПО. Отсутствие серьезных исследований по этой проблеме в новых экономических условиях побудили автора провести настоящее исследование.

Степень разработанности темы исследования. Проведенные в 70−80-е годы прошлого столетия научные исследования проблем ДПО позволили обосновать экономическую эффективность деятельности ДПО, штатную численность ее подразделений и органов управления, нормативы пожарно-профилактической работы и др. Значительный вклад в решение этих проблем внесли д.э.н., профессор А. К. Микеев, д.т.н., профессор Е. А. Мешалкин, к.т.н., доцент А. С. Бородин и др.

Вместе с тем в рамках этих исследований не разрабатывались математические модели для оценки результатов деятельности и ресурсной оснащенности ДПО, не решались вопросы нормативного правового обеспечения деятельности ДПО. Отсутствуют закон о ДПО и нормативы по ее ресурсной оснащенности. Поэтому необходимы более глубокие исследования роли и места ДПО в СОПБ России.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования являются разработка концептуальных нормативных правовых положений по совершенствованию деятельности ДПО и обоснование ее ресурсной оснащенности на примере ДПО административно-территориальных образований (АТО) Центрального экономического района (ЦЭР), входящих в состав Центрального федерального округа (ЦФО) России.

Для достижения поставленной цели исследования необходимо было решить следующие задачи:

1. Изучение исторических аспектов деятельности добровольных пожарных формирований в России.

2. Анализ системы нормативных правовых документов по обеспечению деятельности ДПО.

3. Проведение классификации АТО ЦЭР России по результатам деятельности и ресурсной оснащенности ДПО, а также технико-экономическим параметрам этих регионов.

4. Разработка математических моделей для оценки влияния результатов деятельности и ресурсной оснащенности ДПО АТО ЦЭР России на обстановку с пожарами в сельской местности. Разработка нормативов по численности и технической оснащенности оперативных подразделений ДПО в сельских населенных пунктах АТО ЦЭР России в зависимости от численности населения.

5. Анализ результатов управленческого эксперимента по привлечению добровольных пожарных к несению службы в составе подразделений ГПС.

6. Разработка концептуальных нормативных правовых положений по совершенствованию деятельности ДПО России в виде проекта федерального закона «О добровольной пожарной охране и статусе добровольного пожарного».

Объект исследования — деятельность ДПО в сельской местности АТО ЦЭР, ее ресурсное оснащение и взаимодействие с ГПС.

Предмет исследования — правовые, организационные и ресурсные аспекты управления ДПО при предупреждении и тушении пожаров.

Методология и методы исследования. В качестве методологической основы исследования использован системный подход к изучению объекта и предмета исследования с применением методов структурного анализа, классификации наблюдений, корреляционного и регрессионного анализа, информационного метода оценки устойчивости объектов при классификации.

Научная новизна исследования состоит в том, что в ней разработаны:

— концептуальные нормативные правовые положения по совершенствованию деятельности добровольной пожарной охраны, предложенные в виде проекта федерального закона «О добровольной пожарной охране и статусе добровольного пожарного»;

— математические модели, описывающие формирование показателей обстановки с пожарами в зависимости от показателей деятельности и ресурсной оснащенности ДПО, а также ТЭП АТО ЦЭР;

— нормативы по численности и технической оснащенности оперативных подразделений ДПО в населенных пунктах сельской местности АТО ЦЭР.

Достоверность и обоснованность результатов проведенных исследований обеспечивается применением современных математических методов анализа и представительным массивом выборки экспериментально-статистических данных (статистический массив составляет 3240 ед. данных, временной период наблюдения — 5 лет).

Теоретическая и практическая значимость работы. Результаты диссертации, сформулированные в виде концептуальных нормативных правовых положений по совершенствованию деятельности ДПО, математических моделей для оценки влияния результатов деятельности и ресурсной оснащенности ДПО на обстановку с пожарами в сельской местности и выводов по результатам управленческого эксперимента по привлечению ДПО к несению службы в составе подразделений ГПС позволяют повысить эффективность деятельности ДПО. Результаты диссертации могут быть использованы: для совершенствования нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность ДПОпри принятии управленческих решений органами управления ГПС, государственной власти и местного самоуправления по совершенствованию деятельности и обоснованию ресурсов ДПОв образовательных учреждениях ГПС и в системе ДПО в процессе преподавания соответствующих дисциплинв научно-исследовательской деятельности по разработке проблем совершенствования деятельности ДПО.

Апробация работы и внедрение результатов исследования. Основные результаты, предложения и рекомендации опубликованы в научно-техническом журнале «Пожарная безопасность», изданы в виде отдельной брошюры ЦС ВДПО России, обсуждены на Международной Ассамблее столиц и крупных городов СНГ (г. Калининград). Использованы при подготовке приказа МВД России от 2 апреля 2001 г. № 390 «О введении в действие порядка создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных» (зарегистрирован в Минюсте РФ 28 апреля 2001 г. Регистрационный.

2688) и подготовке проекта Федерального закона «О добровольной пожарной охране и статусе добровольного пожарного», а также при разработке «Концепции развития Всероссийского добровольного пожарного общества на 2001;2006 г. г.». Внедрены в учебном процессе в Академии ГПС МВД России.

Структура диссертации: работа состоит из введения, четырех глав, заключения списка, используемой литературы и приложений.

2. Выводы по результатам управленческого эксперимента по привлечению добровольных пожарных к несению службы в составе подразделений государственной противопожарной службы.

Эксперимент показал, что без решения на федеральном уровне проблем по созданию правовой базы деятельности ДПО возрождение пожарного добровольчества в России невозможно. В настоящее время законодательный акт федерального уровня отсутствует, нормативная правовая база разрозненна, деятельность ДПО регулируется в основном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

З.Комплекс математических моделей, описывающий формирование показателей обстановки с пожарами в зависимости от показателей деятельности, ресурсной оснащенности ДПО, а также ТЭП АТО.

Полученные зависимости позволяют составлять прогнозы динамики оперативной обстановки с пожарами в сельской местности в зависимости от тенденций формирования технико-экономической среды АТО и состояния ресурсной оснащенности ДПО. Результаты прогнозирования оперативной обстановки с пожарами в регионе являются базой для определения наиболее эффективных методов воздействия на оперативную обстановку, а также для принятия управленческих решений о целесообразности и рациональных способах укрепления оперативных подразделений добровольной пожарной охраны в сельской местности с целью снижения числа пожаров и потерь от них в регионе.

4. Технико-экономические показатели АТО, а также деятельности и ресурсной оснащенности ДПО, которые оказывают наиболее существенное влияние на оперативную обстановку с пожарами.

Основными из них являются: социальные (уровень бедности населениячисло детей в возрасте от 1 до 6 лет, не охваченных дошкольными учреждениями, и др.) — экономические (объемы продукции сельского хозяйства всех категорий и др.) — климатические (длительность отопительного сезона) — жилого фонда (количество жилых домов, не благоустроенных центральным отоплением, число зданий IV и V степеней огнестойкости) — и показатели, характеризующие деятельность и ресурсы ДПО (число членов ДПО, количество пожарной техники, объемы профильных противопожарных работ и услуг).

5. Нормативы численности и технической оснащенности оперативных подразделений ДПО для населенных пунктов сельской местности.

Установлено, что для снижения числа пожаров и потерь от них в рассмотренных регионах численность добровольных пожарных должна определяться из расчета: один добровольный пожарный не более чем на 160 чел. населения. При этом на вооружении оперативных подразделений ДПО должно находиться не менее 2 ед. пожарных автомобилей или пожарных мотопомп на 1000 чел. населения.

Именно эти значения использованы в проекте федерального закона «О добровольной пожарной охране и статусе добровольного пожарного» в качестве исходной базы для определения численности и технической оснащенности оперативных подразделений ДПО.

6. Концептуальные нормативные правовые положения по совершенствованию деятельности ДПО в современных условиях, изложенные в виде проекта федерального закона «О добровольной пожарной охране и статусе добровольного пожарного».

В законопроекте определены порядок создания и организации деятельности оперативных подразделений и иных общественных объединений ДПО, установлены источники финансирования деятельности оперативных подразделений ДПО и добровольных дружин юных пожарных, определен статус добровольного пожарного и порядок участия должностных лиц ГПС в деятельности общественных объединений ДПО, сформированы стимулы к участию юридических лиц и граждан в деятельности общественных объединений ДПО, а также к созданию Всероссийского союза добровольной пожарной охраны.

Принятие Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федерального закона «О добровольной пожарной.

196 охране и статусе добровольного пожарного" позволит не только возродить пожарное добровольчество в России и поднять его на качественно новый уровень, но и существенно повысить уровень пожарной безопасности в России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Исходя из того, что в современных экономических условий затраты на содержание ГПС не могут увеличиваться беспредельно и требуется поиск новых путей снижения уровня ПБ, сформулированы следующие наиболее важные выводы:

1. Практические выводы из анализа исторического опыта становления пожарного добровольчества в России для обоснования правового регулирования деятельности ДПО.

Установлено, что пожарное добровольчество в России имеет глубокие исторические корни, отражает общинный характер русского народа. Источниками финансирования добровольных пожарных являлись средства страховых организаций, пожертвования и взносы почетных членов общества, доходы от издательской и производственной деятельности общества. Членами добровольных пожарных формирований становились граждане, как добровольно изъявившие желание («охотники»), так и выбранные пожарными добровольцами на сельских сходах. Общество обеспечивало их социальные гарантии, материальное и моральное стимулирование. Все добровольные пожарные формирования входили в состав одного Всероссийского добровольного пожарного общества.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Н. Пылающая Русь. СПб., 1996. — 483 с.
  2. Е.И. История Омской пожарной охраны. Омск, 1998. С. 23 — 24.
  3. П.С. Пожарные добровольцы России. М.: Стройиздат, 1992. 46 с.
  4. Д.Н. Десятилетие Императорского Российского пожарного общества, 1893 1903 гг.: Исторический очерк. — СПб., 1903. — 63 с.
  5. Устав Императорского Российского пожарного общества. СПб., 1901. 22 с.
  6. Устав пожарного попечительства. СПб., 1897. — 18 с.
  7. Устав сельских пожарных дружин 1897 г. СПб., 1898. — 20 с.
  8. М.В., Прытков Г. А. Из истории пожарной охраны // Пожарная безопасность информатика и техника. 1997. — № 4. С. 142 — 143.
  9. Труды общего пожарного съезда в Н. Новгороде 25 июня 1июля 1896 г. /Под. ред. А. Д. Львова. СПб.: ИРПО, 1897. — 448 с.
  10. B.C. Необходимость реформы пожарного дела в России //Труды Общего пожарного съезда в Н. Новгороде 25 июля 1896 г. СПб.: ИРПО, 1897.-С. 72−82.
  11. Труды первого высочайшего утвержденного съезда русских деятелей по пожарному делу. СПб., 1893. T. I — 605 е.- Т. И — 341 с.
  12. Д.Н. Значение добровольных пожарных организаций. СПб., ИРПО, 1912.-46 с.
  13. И.С. Значение общественных противопожарных организаций. -Винница, 1912.-35 с.
  14. П.К. Важное правительственное начинание по борьбе с огнем. -Тверь, 1915.-54 с.
  15. А.В., Чумаченко А. П. Пожарное добровольчество. М.: Алев-В, 2001.- 55 с.
  16. П.С. Пожарные добровольцы России. 2-е изд. — М.- Алев — В, 1997.-48 с.
  17. С.Г., Зильберштейн П. С., Савельев П. С. Пожарное дело в СССР. -М.: Стройиздат, 1968. 306 с.
  18. Инструкция внутреннего устройства добровольных пожарных организаций, утвержденная 18 августа 1924 г. М.: Главное упр. Коммун. Хоз-ва НКВД, 1925. — 21 с.
  19. Инструкция внутреннего устройства добровольных пожарных дружин. -М.: Советское законодательство, 1931. 24 с.
  20. B.C. Пособие для подготовки начальников добровольных пожарных дружин совхозов, колхозов, МТС. М.- JL: Гострансиздат, 1936.109 с.
  21. B.C. Пособие для подготовки начальников сельских добровольных пожарных дружин. 2-е изд., перераб. М.: Гостранстехиздат, 1937. — 159 с.
  22. B.C. Руководство для подготовки начальников сельских добровольных пожарных дружин. 3-е изд., перераб. М.- JL: Наркомхоз РСФСР, 1940. — 207 с.
  23. С.Г. Руководство для подготовки рядового состава сельских добровольных пожарных дружин. 4-е изд., перераб. М.- JL: Изд-во Нарком-хоза РСФСР, 1940. — 103 е.: ил.
  24. ВДПО. Съезд 2 (1969, Москва): Стенографический отчет 2 съезда ВДПО. -М.: Россельхозиздат, 1970. 184 с.
  25. ВДПО. Съезд 5 (8−9 апреля 1981, Москва): Стенографический отчет 5 съезда ВДПО. М.: Стройиздат, 1982. — 129 с.
  26. Всероссийская пожарная конференция 1 (1923, Москва): Материала Первой Всероссийской пожарной конференции. М.: Главное управление коммун, хоз-ва НКВД, 1923. — 72 с.
  27. Постановление СНК СССР от 21 февраля 1925 г. (С.З. 1925 г. № 13, ст. 102).
  28. Сборник постановлений и распоряжений по пожарной охране /Сост. И. Рыданов, К.Яичков./ М.: Советское законодательство, 1931, с. 101.
  29. С.Г. Пособие для подготовки рядового состава сельских добровольных пожарных дружин. М.- J1.: Гострансиздат, 1935. — 88 с.
  30. Постановлением Совета Министров СССР от 2 марта 1954 № 359 «Об организации добровольных пожарных дружин на промышленных предприятиях и других объектах министерств и ведомств» // Свод законов СССР, т. 10 С. 367.
  31. Н.М. Основы организации пожарной охраны СССР. — М.: ВШ МВД, 1969. —132 с.
  32. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст.3649
  33. Устав общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество». М., 1996. — 24 с.
  34. Об утверждении форм статистической отчетности Государственной противопожарной службы МВД России / Приказ МВД России от 01.07.98 г. № 398- М.:-36 с.
  35. Об утверждении форм статистической отчетности Государственной противопожарной службы МВД России / Приказ МВД России от 31.07.96 г. № 417- М.:-30 с.
  36. Об утверждении форм статистической отчетности Государственной противопожарной службы МВД России. / Приказ МВД России от 06.07.95 г. № 258- М.: — 26 с.
  37. Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. -М.: Наука, 1980 -208 с.
  38. .С. Технический прогресс и теория сложных систем // В кн.: «Проблемы методологии системного исследования" — М.: «Мысль», 1 970 135 с.
  39. .С. Основы системологии. М.: Радио и связь, 1982 -245 с.
  40. Т. Введение в многомерный статистический анализ, -М.: Физмат, 1963−500с.
  41. Дж., Пирсол А. Прикладной анализ случайных данных. —М.: Мир1989.-540 с.
  42. М., Стьарт JL Статистические выводы и связи. -М.: Наука, 1 973 899 с.
  43. Г. Математические методы статистики. -М.: Мир, 1975 648 с.
  44. Рао С. Р. Линейные статистические методы и их применение. -М.: Наука, 1968.-548 с.
  45. Г. Современный факторный анализ. -М: Статистика, 1972.-367 с.
  46. Справочник по прикладной статистике. В 2-х т., / Под ред. Э. Ллойда, У.
  47. , С.А. Айвазяна, Ю.Н. Тюрина. -М.: Финансы и статистика, 1990.-526 с.
  48. С.А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных. —М.: Финансы и статистика, 1983.-471 с.
  49. С.А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: Исследование зависимостей. -М.: Финансы и статистика, 1985. -487 с.
  50. Бокс Дж, Дженкинс Г. Анализ временных рядов. Прогноз и управление.
  51. М.: Мир, 1974. Вып. 1 -288 с.
  52. Э.А. Основы теории распознавания образов. -М.: Советское радио.1980.-408 с.
  53. Планирование эксперимента в задачах нелинейного оценивания и распознавания образов / Круг Г. К., Кабанов В. А., Фомин Г. А., Фомина Е. С. -М.: Наука, 1981.-172 с.
  54. Д., Максвелл А. Факторный анализ как статистический метод. —М.:1. Мир, 1967.-144 с.
  55. Я. Факторный анализ. -М.: Статистика, 1974. -799 с.
  56. К. Факторный анализ. -М.: Статистика, 1980. -398 с.
  57. С.И. Технология моделирования объектов с нестабильным функционированием и неопределенностью в данных. // г. Иркутск, ЦГП «Об-линформпечать», 1996. -320 с.
  58. Е.З. Линейная и нелинейная регрессия. -М.: Финансы и статистика, 1981.-302 с.
  59. И., Бояджиева JL, Солаков Е. Прикладной линейный и регрессионный анализ. -М.: Финансы и статистика, 1987. -239 с.
  60. Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. -М.: Финансы истатистика, 1981.-366 с.
  61. Поллард Дж, Справочник по вычислительным методам статистики. -М.:
  62. Финансы и статистика, 1982. -344 с.
  63. А., Эйзен С. Статистический анализ: подход с использованием ЭВМ-М.: Мир, 1982.-486 с.
  64. Ю.Н., Макаров А. А. Анализ данных на компьютере/ Под ред. В.Э.
  65. Фигурнова. -М.: ИНФА-М, Финансы и статистика, 1995. 384 с.
  66. Elliott А.С. Fray Y.L. Directory of Statistical Microcomputer Software. -N.Y.1. Basel, 1986.
  67. Woodwant W.A. Elliott A.C. Gray Y.L. Mattlock D.C. Directory of Statistical
  68. Microcomputer Software. -N.Y.: Basel, 1988.
  69. A.K. К вопросу о повышении эффективности деятельности добровольных пожарных обществ// Вопросы экономики пожарной охраны: Сб. науч.тр. -М.: ВНИИПО, 1980. Вып. 8 С. 40−48.
  70. А.К. Роль общественности в обеспечении пожарной безопасности страны//Пожарная профилактика: Сб. науч.тр. -М.:ВНИИПО, 1980.-С.3−8
  71. А.К. Обоснование критерия экономической оценки вклада производственной деятельности добровольных пожарных обществ, с помощью методов математического моделирования// Вопросы экономики в пожарной охране Сб. науч.тр. -М.: ВНИИПО, 1981.-С. 5−18
  72. А.К. Расчётный метод экономической оценки эффективности деятельности добровольных пожарных обществ// Пожарная профилактика: Сб. науч. тр. -М.: ВНИИПО, 1982.- С. 4−11.
  73. А.К. К вопросу о рационализации структуры добровольных пожарных обществ// Пожарная профилактика: Сб. науч. тр. -М.: ВНИИПО, 1982.- С. 11−15.
  74. А.К. Организация и деятельность добровольных пожарных формирований// Пожарная охрана: Итоги науки и техники.-М.: ВИНИТИ, 1985.-С. 3−37.
  75. Совершенствование организации и управления пожарной охраной: Совм. издание СССР-НРБ/ Н. Н. Брушлинский, А. К. Микеев, Г. С. Безуков и др. Под ред. Н. Н. Брушлинского. -М.: Стройиздат, 1986. 125 с.
  76. А.К. Метод выбора экономически целесообразного вида пожарнойохраны для малых населенных пунктов// Проблемы пожарной безопасности объектов народно хозяйства и административно-территориальных единиц: Сб. науч. тр. -М.: ВНИИПО, 1988.- С. 3−9.
  77. А.К. Добровольная пожарная охрана. -М.:Стройиздат, 1989.-398с.
  78. А.К. Пожар: социальные, экономические, экологические проблемы. -М.: Пожнаука, 1994. 386 с.
  79. Разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры и функций добровольных пожарных организаций РСФСР: Заключительный отчёт/ ВНИИПО МВД России- Рук. Микеев А.К.-П.29.Д002.80. -М.: 1982.-330 с.
  80. Совершенствование статистического учёта и анализ показателей деятельности ВДПО: Заключительный отчёт / ВНИИПО МВД СССР- Рук. Микеев А. К. П. 29.Д.002.82.-М.: — 1984.-96 с.
  81. Разработать рекомендации по повышению результатов деятельности организаций ДПО РСФСР: Заключительный отчёт. / ВНИИПО МВД СССР, Рук. Микеев А. К., Мешалкин Е.А.- П. 29.Д.010.85., инв. № 0287-М.: 1986.215 с.
  82. .Ф., Ребрий В. А., Бородин А. С. Планирование проверок противопожарного состояния жилых домов на основе зонирования территории.// Организационно-управленческие проблемы пожарной охраны: Сб. научн. тр. -М.: ВНИИПО МВД СССР, 1990.- С. 40−44.
  83. Е. А. Бородин А.С., Бирюков В. В. Оценка трудозатрат на проверку противопожарного состояния жилых домов в сельской местности.// Организационно-управленческие проблемы пожарной охраны: Сб. научн. тр. -М.: ВНИИПО МВД СССР, 1990.- С.48−52.
  84. А.С. Определение числа пожарных добровольцев, требуемого для проверки противопожарного состояния жилых домов. //Организационно-управленческие проблемы пожарной охраны: Сб. научн. тр. -М.: ВНИИПО МВД СССР, 1990.-С. 52−55.
  85. А.С., Крылов А. Н. Оценка требуемых объемов противопожарных работ в сельской местности.// Организационно-управленческие проблемы пожарной охраны: Сб. научн. тр. -М: ВНИИПО МВД СССР, 1990.- С. 149 155.
  86. С.Н. К вопросу оценки деятельности пожарной службы. // Сб. науч. тр. ВНИИПО. Вопросы экономики в пожарной охране. М.: ВНИИПО МВД СССР, 1975.- С. 27−33.
  87. Е.А., Муратов A.M., Бородин А. С. Комплексный показатель оценки деятельности организаций ДПО // Проблемы пожарной безопасности зданий и сооружений: Материалы X Всесоюзной научно-практической конференции. -М.: ВНИИПО МВД СССР, 1989.- С. 235−236
  88. .Л. Деятельность производственных подразделений ВДПО в условиях перехода к рыночной экономике.// Системы обеспечения пожарной безопасности объектов: Сб. науч. тр. ВНИИПО М.: ВНИИПО, 1992.- С. 136−141.
  89. Пожары и пожарная безопасность в 1993 г.: Статистический сборник/ Б. Ф. Туркин, Ю. Ф. Аверин, С. П. Белов и др.- Под общей ред. Б. Ф. Туркина. -М.: ВНИИПО, 1994. 176 с.
  90. Системный анализ и проблемы пожарной безопасности народного хозяйства / Н. Н. Брушлинский, В. В. Кафидов, В. И. Козлачков и др.- Под. ред. Н. Н. Брушлинского -М.: Стройиздат,-1988.-413 с.
  91. Регионы России: Стат.сб. В 2 т. Т.1/ Госкомстат России.-М.: 1999.-532 с.
  92. Пожары и пожарная безопасность в 1994 г.: Статистический сборник/ Б. Ф. Туркин, Ю. Ф. Аверин, С. П. Белов и др.- Под общей ред. Б. Ф. Туркина. -М.: ВНИИПО, 1995. 209 с.
  93. Пожары и пожарная безопасность в 1995 г.: Статистический сборник/ Б. Ф. Туркин, С. П. Белов, В. В. Блинков и др.- Под общей ред. Б. Ф. Туркина. — М.: ВНИИПО, 1996. 225 с.
  94. Пожары и пожарная безопасность в 1996 г.: Статистический сборник/ Б. Ф. Туркин, Ю. Ф. Аверин, С. П. Белов и др.- Под общей ред. Б. Ф. Туркина. — М.: ВНИИПО, 1997. 226 с.
  95. Пожары и пожарная безопасность в 1997 г.: Статистический сборник/ Н. Н. Брушлинский, М. М. Верзилин и др.- Под общей ред. Е. А. Серебренникова, Е. А. Мешалкина. -М.: ВНИИПО, 1998. 236 с.
  96. Пожары и пожарная безопасность в 1998 г.: Статистический сборник/ Н. Н. Брушлинский, М. М. Верзилин и др.- Под общей ред. Е. А. Серебренникова, Е. А. Мешалкина. -М.: ВНИИПО, 1999. 239с.
  97. Пожары и пожарная безопасность в 1999 г. Часть 1. Статистика пожаров и их последствий: Стат. сб под общей ред. Е. А. Серебренникова, А. В. Матюшина. -М.: ВНИИПО, 2000. 270 с.
  98. Сельское хозяйство в России: Стат. сб./ Госкомстат России.- М.: 2000.414 с.
  99. Методические положения по статистике. Вып.1/ Госкомстат России.-М.: 1996.-С. 426−428.
  100. НПБ-101−95. Нормы проектирования объектов пожарной охраны.- М.: ВНИИПО.-1997.- 22 с.
  101. В.В., Студеникин Е. И., Бобринев Е. В. Распределение личного состава ГПС по основным направлениям деятельности / Пожарная безопасность № 2. М.: ВНИИПО.- 1999.-С. 70−72.
  102. Закон Алтайского края от 6.06.99 г. № 26-х «О добровольной пожарной охране»
  103. Закон Волгоградской области от 27.04.98 г. № 169-ОД «О добровольной пожарной охране Волгоградской области»
  104. Закон Томской области от 01.11.96 г. № 350 «О добровольной пожарной охране»
  105. Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 13.03.2000 г. № 67 «Об утверждении Положения о добровольных пожарных дружинах»
  106. Постановление Совета Министров Татарской ССР от 14.04.91 г. № 151 «Об организации добровольной пожарной охраны в Татарской ССР»
  107. Постановление Главы Администрации Красноярского края «Об утверждении Положения о добровольной пожарной охране»
  108. Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 27.05.99 г. «О мерах по укреплению пожарной безопасности в населенных пунктах края»
  109. Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 08.07.99 г. № 351 «Об утверждении Примерного положения о добровольной пожарной охране Вологодской области»
  110. Постановление Правительства Москвы от 10.08.99 г. № 722 «О ходе реализации постановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра и Премьера Правительства Москвы по вопросам усиления пожарной безопасности»
  111. Постановление Губернатора Тверской области от 20.01.98 г. № 37 «Об утверждении Положения о добровольной пожарной охране»
  112. Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 17.10.95 г. № 175 «Об утверждении Положения о добровольной пожарной охране на территории Нижегородской области»
  113. Постановление Главы Администрации Омской области от 23.04.99 г. № 150-п «Об обеспечении пожарной безопасности в населенных пунктах области»
  114. Проект «Положения о добровольной пожарной охране в Пермской области»
  115. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82−93 «Об общественных объединениях» (изм. 17.05.97,19.07.98),(СЗ РФ, 1995, № 21 ст. 1930)
  116. Федеральный закон от 22.08.1995 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (СЗ РФ 1995, № 35 ст. 3503)
  117. Приказ МВД РФ от 2.04.2001 № 390 «О введении в действие порядка создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных» (Бюллетень НА № 20, от 14.05.2001)
  118. Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (СЗ РФ 1995 № 27 ст.2503)
  119. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (СЗ РФ 1998 № 22 ст. 2331)
  120. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» (СЗ РФ 1998 № 13 ст 1475)
  121. Указ Президента от 16.05.1996 № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» (СЗ РФ 1996 № 21 ст. 2470)
  122. Постановление Правительства от 12.07.1996 № 789 «О фондах пожарной безопасности и противопожарном страховании (СЗ РФ 1996 № 30 ст 3653)
  123. Приказ ГУГПС от 29.11.1996 № 60 «О введении в действие НПБ «Муниципальная пожарная служба. Общие требования».
  124. Приказ ГУГПС от 30.04.1996 № 19 «О введении в действие НПБ «Пожарная охрана предприятий. Общие требования»,
  125. Устав фонда пожарной безопасности. Зарегистрирован НРП 29 мая 1997 г. за № 245 601.
  126. Приказ Минюста и Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ от 10.01.2001 г. № 3/51. «Об утверждении методических правил по организации законопроектной работы федеральных органов власти».
  127. Устав Всероссийского союза страховщиков от 19 мая 2000 года (утв. решением съезда делегатов страховых организаций и объединений)
Заполнить форму текущей работой