Государственное управление структурными преобразованиями в сфере малого бизнеса с учетом перестройки народного хозяйства России
Проводимые до настоящего момента в стране мероприятия по регулированию сферы малого бизнеса не дали должного эффекта по причине отсутствия комплексности и узкого спектра применяемых инструментов. Реализованные до сегодняшнего момента программы и меры поддержки малого бизнеса являлись эпизодическими, а потому не могли обеспечить качественного прогресса как в сфере малого бизнеса, так и в масштабах… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СТРУКТУРНЫЙ КРИЗИС РОССИЙСКОЙ экономики КАК ПРЕПЯТСТВИЕ В РАЗВИТИИ МАЛОГО БИЗНЕСА
- 1. 1. Влияние трансформационных процессов на структуру народного хозяйства России на протяжении периода активных рыночных реформ
- 1. 2. Малый бизнес как неотъемлемый элемент эффективного развития рыночной экономики
- 1. 3. Роль и место малого бизнеса в современной структуре народного хозяйства России
- ГЛАВА 2. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В СТРУКТУРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ПЕРЕСТРОЙКИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ
- 2. 1. Опыт зарубежных стран в области государственного регулирования сферы малого бизнеса
- 2. 2. Практика российского регулирования малого бизнеса в контексте необходимости выработки программы управления его преобразованиями
- 2. 3. Структурная политика как условие успешного развития российской экономики
- ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА
- 3. 1. Концептуальные направления реформирования малого бизнеса с учетом перестройки народного хозяйства России
- 3. 2. Механизм реализации структурных преобразований в сфере малого бизнеса
- 3. 3. Инструментарий управления реформой малого бизнеса и практика его применения
Государственное управление структурными преобразованиями в сфере малого бизнеса с учетом перестройки народного хозяйства России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность исследования. В становлении и развитии социально-ориентированной рыночной экономики немаловажная роль отводится малому бизнесу. Малый бизнес или малое предпринимательство является существенной составляющей и массовой субъектной базой цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемым элементом присущего ему конкурентного механизма.
Предпринимательский характер малого бизнеса придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал. Малый бизнес служит также серьезным фактором структурной перестройки, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства.
В условиях современного российского общества энергичное развитие сектора малого бизнеса может быть единственным источником реальной реструктуризации общества, обеспечивающей ориентацию всех основных участников экономических и социальных процессов на объективно определенное участие в функционировании рыночного механизма.
В настоящее время почти треть трудоспособного населения России в той или иной мере связано с малым бизнесом. В эту группу входят несколько миллионов реальных собственников, менеджеров, финансистов, организаторов производства, прошедших и ежедневно проходящих суровую школу выживания в российских условиях.
Таким образом, малый бизнес превращается в значительное социально-экономическое и политическое явление, оказывающее многообразное и возрастающее воздействие на все стороны жизни российского общества.
Не менее важной проблемой российской экономики остается нерациональная ее структура. Ориентация российской экономики на экспорт сырья и энергоносителей сдерживает экономический прогресс и не дает развиваться перспективным направлениям хозяйствования. В немалой мере структурный кризис отражается и на малом бизнесе, который в России сосредоточен как правило в сфере торговли. Только структурная перестройка малого бизнеса в контексте преобразований всего народного хозяйства страны может сделать малый бизнес эффективным партнером государства в решение ряда экономических и социальных проблем. ^ «.
Цель и задачи исследования
Основной задачей настоящей работы является выработка рекомендаций в отношении государственного управления структурными преобразованиями в сфере малого бизнеса с учетом перестройки народного хозяйства России.
Достижение данной цели потребовало решения следующих задач: изучение влияния структурных диспропорций в экономики на практику функционирования малого бизнесарассмотрение роли и места малого бизнеса в России и характеристика выполнения малым бизнесом своих задач и функций в условиях российской действительностиисследование зарубежного опыта регулирования в сфере малого бизнеса и структуризация всего спектра инструментов регулирования, применяемого в развитых и развивающихся странахвыявление актуальных проблем российской практики регулирования малого бизнеса на фоне необходимости структурных преобразований и проведения структурной политикивыработка концептуальных направлений реформирования малого бизнеса в странеформирование механизма реализации структурных преобразований с учетом способности саморегулирования и перечня инструментов реализации программы преобразований в сфере малого бизнеса.
Объект исследования является малый бизнес как одна из отраслей экономики, обладающая потенциалом экономического прогресса и решения ряда социальных и экономических проблем.
В качестве предмета исследования выступает связь общей структуры народного хозяйства с особенностями развития малого бизнеса и механизмы преобразований структуры малого бизнеса в условиях перестройки народного хозяйства России.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили опубликованные научные труды отечественных и зарубежных экономистов, данные, опубликованные в научной литературе и в периодической печати. В исследовании используются методы исторического, институционального, статистического анализа, экспертные оценки специалистов, системный анализ.
Эмпирическую базу составили статистические данные и аналитические документы (справочники, программы, статистические отчеты), а также материалы международных конгрессов и конференций, посвященных проблемам регулирования сферы малого бизнеса.
Практическая и теоретическая значимость работы состоит в том, что ее выводы могут быть использованы при разработке стратегических программ развития и реформирования малого бизнеса в России.
Кроме того, материалы, содержащиеся в работе, могут послужить базой для более углубленных и детальных научных исследований, а так же при чтении лекционных курсов по дисциплинами: «Экономическая теория», «Предпринимательство».
Научная новизна работы заключается в проведении комплексного исследования раскрывающего связь между общими тенденциями развития и преобразований народного хозяйства и динамикой процессов в секторе малого бизнеса.
В качестве элементов новизны выступают: г г анализ роли и места малого бизнеса в структуре народного хозяйства России в контексте всего спектра функций малого бизнесаобоснование необходимости структурной политики и структурных преобразований как обязательных элементов стимулирования развития малого бизнесаобоснование значимость механизмов саморегулирования как и инструмента преобразования в сфере малого бизнеса.
К результатам, полученным лично автором, в ходе исследования относятся: выработка концептуальных направлений реформирования малого бизнеса с учетом структурной перестройки народного хозяйства Россииописание механизмов проведения структурных преобразований малого бизнеса с учетом использования нормативно-правовых, экономических, административных инструментов и механизмов саморегулированиеформирование конкретных предложений по проведению программы реформ в сфере малого бизнеса, охватывающих весь спектр описанных в работе инструментов и механизмов.
Апробация работы. Основные положения диссертационной работы были изложены в ходе научно-практических конференций и семинаров, а так же опубликованы в ряде статей. у? ?<1 07* «* * .-¦"/•.
Таким образом, подводя итоги настоящего раздела можно сделать следующие выводы:
проведение эффективной политики преобразований в сфере малого бизнеса возможно только при условии реализации масштабной, комплексной программы;
показателями качества и глубины проработки программа является наличие мер нормативно-правового характера, мер экономической поддержки, мер административной поддержки и декриминализации бизнес-среды, организационных мер.
Подводя итог третьей главы можно сделать следующие выводы: учитывая важность задачи реализации структурных преобразований в малом бизнесе необходимо претворение в жизнь масштабной программы, опирающейся на весь спектр инструментов регулирования малого бизнеса;
проводя политику преобразований в отношении малого бизнеса государственные органы должны сместить акцент от примитивных запретительных мер и мер прямого регулирования на создание развитой инфраструктуры малого бизнеса и механизма саморегулирования;
особо следует предусмотреть в программе механизмы согласования действий и усилий малого бизнеса и властных структур всех уровней.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
Подводя итоги проведенного исследования, полученные результаты позволяют сформулировать нам основные положения и выводы работы:
малый бизнес является неотъемлемым элементом в структуре развитой рыночной экономики, а потому его развитие и регулирование являются одними из приоритетных направлений перестройки народного хозяйства. В большинстве развитых стран мира малый бизнес представлен в значительном количестве отраслей народного хозяйства, а в ряде отраслей в подавляющем большинстве присутствуют предприятия малого бизнеса;
сегодняшнее положение малого бизнеса в Росси во многом обусловлено ошибками и просчетами периода реформ, а так же отсутствием внятной политики его реформирования в современной экономической концепции развития России. Малый бизнес в России как правило сосредоточен в отраслях не требующих сколько-нибудь высокого уровня квалификации, а потому основными формами ведения малого бизнеса остаются примитивные торгово-закупочные операции. В то время как западные малые предприятия выступают эффективными партерами крупных корпораций, производят значительную долю ВВП, решают важные социально-экономические проблемы в России малый бизнес не в состоянии раскрыть свой потенциал по причине структурных диспропорций в экономики и отсутствия грамотной государственной политики;
экономический рост и одновременное качественное развитие сферы малого бизнеса возможны только при условии проведения масштабных структурных преобразований как в российской экономике в целом, так и в малом бизнесе в частности. Необходимо вывести российский малый бизнес на новый уровень развития с целью повышения его эффективности и содействия участию малого бизнеса в решении важных экономических и социальных проблем в стране;
проводимые до настоящего момента в стране мероприятия по регулированию сферы малого бизнеса не дали должного эффекта по причине отсутствия комплексности и узкого спектра применяемых инструментов. Реализованные до сегодняшнего момента программы и меры поддержки малого бизнеса являлись эпизодическими, а потому не могли обеспечить качественного прогресса как в сфере малого бизнеса, так и в масштабах всей российской экономике. Более того, значительные ресурсы потраченные в рамках этих программ не дали должного результата, так как были попросту распылены;
опыт стран с высоким уровнем развития малого бизнеса подтверждает необходимость одновременного использования правовых, экономических, технических инструментов регулирования сферы малого бизнеса и механизмов саморегулирования. При этом мировая практика показывает прогрессивность отказа от примитивного администрирования и запретительных мер в пользу развития инфраструктуры малого бизнеса и механизмов саморегулирования;
учитывая важность задачи реализации структурных преобразований в малом бизнесе необходимо претворение в жизнь масштабной программы, опирающейся на весь спектр инструментов регулирования малого бизнеса. Таким образом, будут комплексно решаться основные проблемы малого бизнеса: повышение эффективности институтов поддержки, реализация кадрового потенциала малого бизнеса, снижение административных барьеров, декриминализация сектора малого бизнеса и повышение его роли в решении социально-экономических проблем;
проводя политику преобразований в отношении малого бизнеса государственные органы должны сместить акцент от примитивных запретительных мер и мер прямого регулирования на создание развитой инфраструктуры малого бизнеса и механизма саморегулирования;
особо следует предусмотреть в программе механизмы согласования действий и усилий малого бизнеса и властных структур всех.
уровней. Только открытый диалог власти и бизнеса позволит создать экономическую систему, способную выполнить задачи поставленные перед российским обществом реалиями текущего момента.
I Официальные документы и нормативные акты.
1. Конституция Российской Федерации. — М.: Юридическая литература, 2003.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: Юрист 2003.
П Монографии и статьи.
3. Аборнева О. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства (регион, аспект) // Проблемы теории и практики управления, 2004, № 2.
4. Айказин А. Малое предпринимательство: о реальных инвесторах и выборе инвестиционных проектов // Российский экономический журнал, 1998, № 3.
5. Аузан А. Крючкова П. Административные барьеры в экономике: задачи деблокирования // Вопросы экономики, 2001, № 5.
6. Балацкий Е. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика функционирования // Экономист, 2001, № 4.
7. Барсукова С. Малый бизнес: контуры кадровой политики // Проблемы теории и практики управления, 1999, № 6.
8. Береснева A.B. Роль малого бизнеса в развитии экономики // ЭКО, 2000, № 8.
9. Бирюков А. Роль малого и среднего бизнеса — локомотив экономики (опыт Тайваня) // Вопросы экономики, 2004, № 9.
10. Блинов А. Условия регулирования малого бизнеса // Экономист, 1999, № 2.
11. Бондаренко В. Как поддерживают малый бизнес в Америке // Бизнес для всех, 2002, № 18,25.
12. Братина Е. Малое предпринимательство в переходной экономике Юга // Мировая экономика и международные отношения, 2001, № 1.
13. Брциева И. Малое предпринимательство как экономическая категория // Общество и экономика, 1999, № 9.
14. Бусек Ю. Малые и средние предприятия: политика и управление // Проблемы теории и практики управления, 2002, № 2.
15. Бухвальд Е., Виленский А. Российская модель взаимодействия малого и крупного предпринимательства // Вопросы экономики, 1999, № 12.
16. Веревкин Л. П. Что мешает развитию малого бизнеса: мнения предпринимателей // Мониторинг общественного мнения, 2003, № 5−6.
17. Виленский A.B. Особенности российского малого предпринимательства // Экономический журнал ВШЭ, 2004, № 2.
18. Виленский А. О передаче контрольных и регулирующих функций государства объединениям малых предпринимателей // Вопросы экономики, 2003, № 11.
19. Виленский А. Парадоксы государственной поддержки частного бизнеса// Экономика и жизнь, 2000, № 10.
20. Виленский А. Финансовая поддержка малого предпринимательства // Экономист, 1999, № 9.
21. Виленский A.B., Доминина И. Н., Маевская Л. И. Государственная поддержка малого предпринимательства в России // Проблемы прогнозирования, 1995, № 2.
22. Виссарионов А., Еланчук О. Использование налогов в государственном регулировании экономики России // Проблемы теории и практики управления, 2000, № 5.
23. Воронов A.A. Малый бизнес — стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России // Малое предприятие, 2002, № 11.
24. Галимзянов Р. Ф. Малые предприятия в 2001 году // Эпиграф, 2001, № 22.
25. Глисин Ф. Ф. Деловая активность субъектов малого предпринимательства в различных секторах экономики России во 2-м полугодии 2001 года // Вопросы статистики, 2002, № 5.
26. Дадашев А. 3. Гловатская Н. Г. Эффективность поддержки малого предпринимательства // Вопросы экономики, 2002, № 7.
27. Докучаев Д. Реформа сбилась с пути: тяжелее всего придется малому бизнесу и большим автомобилям // Московские новости, 10.07.2002.
28. Духон А. Малый бизнес опасается поддержки // Деловые люди, 2002, № 131.
29. Еваленко М. Потенциал малого предпринимательства и экономика российских регионов // Российский экономический журнал, 2003, № 9−10.
30. Еваленко М. Региональное преломление общих проблем развития малого предпринимательства в России // Российский экономический журнал, 2003, № 2.
31. Егоров Е. Малый бизнес — инструмент решения социальных задач // Проблемы теории и практики управления, 2004, № 4.
32. Егоров М. М. Малое предпринимательство в региональной экономике// Аспирант и соискатель, 2004, № 4.
33. Ершова М. Я. Так ли хорош малый бизнес? // ЭКО, 2003, № 5.
34. Заболотный П. Высокие технологии и малый бизнес // Современная Сибирь, 09.01.2004.
35. Иванова М. Стремительный удар по малому бизнесу // Коммерсантъ — Деньги, 2002, № 4.
36. Илларионов А. Н. Значимые закономерности экономического развития. // Вестник финансовой академии, 2001, № 1.
37. Иоффе А. Только развитие предпринимательства обеспечит ускорение роста экономики // Бизнес для всех, 2002, № 10.
38. Каганов В. Где подрастает малый бизнес // Экономика и жизнь, 2003, № 16.
39. Карачаровский В. В. Развитие малого высокотехнологичного бизнеса в России // ЭКО, 2004, № 9.
40. Квасюк В. Большая забота о малом бизнесе // Российская газета, 2002, № 30.
41. Клейнер Г. Б. Предпринимательский сектор в экономике и обществе: миссия и проблемы ее реализации // Экономическая наука современной России, 2001, № 2.
42. Колодина И. Налоговый предел для малого бизнеса // Российская газета, 15.01.2002.
43. Котляр С. Развитие малого бизнеса в контексте регулирования рынка труда // Человек и труд, 2004, № 3.
44. Кузнецова Л. Ю. Проблема дифференциации статуса предпринимателя в учете // Вопросы статистики, 2002, № 1.
45. Лапуста М. Г., Хэу Ф. Х. Развитие малого инновационного предпринимательства // Экономика и коммерция, 2003, № 3−4.
46. Лебедева И. Тенденции научно-технического развития малого бизнеса в Японии // Проблемы теории и практики управления, 2002, № 3.
47. Ляшенко М. В. Тенденции развития малого предпринимательства // Регион: экономика и социология, 2003, № 3.
48. Макинтайр Р. Малые предприятия в экономике переходного периода: анализ проблем и экономическая политика // Экономическая наука современной России, 2002, № 1.
49. Макинтайр Р. Местные власти — стимуляторы малого бизнеса // Проблемы теории и практики управления, 2003, № 3.
50. Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы. // Вопросы экономики, 2001, № 3.
51. Милюков А. Малый бизнес становится привлекательным для коммерческих банков // Бизнес для всех, 2004, № 5.
52. Мосейко В. Управление в структурах среднего и малого бизнеса: системно-конструктивистский подход // Проблему теории и практики управления, 2003, № 2.
53. Обыденное А. Институциональные особенности саморегулирования бизнеса // Вопросы экономики, 2003, № 11.
54. Оганян О. О государственной поддержке малого бизнеса в России // Экономист, 2002, № 8.
55. Орлов А. Перспективы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики, 2002, № 7.
56. Орлов А. И. Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация // Вопросы экономики, 2001, № 10.
57. Петров С. Малые и средние предприятия в болгарской экономике // Проблемы теории и практики управления, 2004, № 1.
58. Рагимов С. Н. Современные проблемы развития малого предпринимательства // Финансы, 2001, № 11.
59. Радеев В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность// Вопросы экономики, 2001, № 7.
60. Россель Э. Малый бизнес — мощное средство инновационного развития // Бизнес для всех, 2000, № 13.
61. Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике // Экономическая газета, 2003, № 20.
62. Рыбина М. Н. Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальных рыночных реформ в России // Менеджмент в России и за рубежом, 2001, № 2.
63. Савельев В. М. Факторинг форм обслуживания малого и среднего бизнеса // Финансы, 2004, № 2.
64. Санин В. Малому бизнесу — большие обещания // Экономика и жизнь, 2000, № 24.
65. Семенушкин И. К классификации форм господдержки малого предпринимательства // Российский экономический журнал, 2000, № 11−12.
66. Смирнов С. Поддержка российского предпринимательства// Вопросы экономики, 2001, № 2.
67. Смирнов С. Промышленная политика: проблемы и перспективы. // Вопросы экономики, 2000, № 9.
68. Слуцкий JI. О новых функциях ассоциированных объединений в малом предпринимательстве // Общество и экономика, 2000, № 11−12.
69. Степашин C.B. Переходный период в России: прблемы, достижения и перспективы. // Вестник финансовой академии, 2001, № 1.
70. Тимаков В. Малый бизнес в региональной экономике // Экономист, 2003, № 7.
71. Торсев В. Б., Вороновская О. Е. Эффективность программ поддержки малого предпринимательства // Экономическая наука современной России, 2002, № 3.
72. Трапкова А. В. Доверие в российском малом и среднем бизнесе // Общественные науки и современность, 2004, № 4.
73. Фадеев В. Государство и малый бизнес: стимулы и противоречия // Власть, 2001 № 1.
74. Фань Чуньюн. Государственная поддержка малых и средних предприятий в Китае // Вопросы экономики, 2002, № 7.
75. Ходов JI. Г. О структуре малого бизнеса и особенностях его мотивации // Вопросы экономики, 2002, № 7.
76. Цветова И. Политика стимулирования малого бизнеса: опыт Японии // Проблемы теории и практики управления, 1997, № 5.
77. Царев И. Г. Малое предпринимательство — дело за малым // ЭКО, 2004, № 1.
78. Чепуренко А. Ю. Виленский А. В. Малый бизнес Москвы в 2000 г.: трудности, потребности в поддержке, поиск путей выхода их теневой экономики // Проблемы прогнозирования, 2002, № 2.
79. Чепуренко А. Ю. Обыденнова Т. Б. Тихонова H. Е. Алимова Т. А. Предпринимательский потенциал российского общества: анализ и.
рекомендации по содействию вовлечению населения в малый бизнес // Экономическая социология, 2003, № 2−3.
80. Шахмалов Ф. Роль предпринимателя в рыночной экономической системе// ЭКО, 1999, № 2.
81. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики, 2001, № 4.
82. Шеховцов А. Законодательство и развитие малого бизнеса в регионах// Вопросы экономики, 2001, № 4.
83. Щукин О. С. Самооценка в малом бизнесе // Методы менеджмента качества, 2003, № 4.
84. Эпштейн А. Малый бизнес — спасение или головная боль? // Парламентская газета, 06.05.2003.
85. Южанов И. Малое предпринимательство в России // Экономика России — XXI век, 2003, № 12.
86. Юсупов Н. Поддержка малого предпринимательства в США // Мировая экономика и международные отношения, 2001, № 5.
1П Учебники, учебные пособия, лекции, диссертации, авторефераты.
87. Акимов О. Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития — М.: Финансы и статистика, 2004.
88. Акимов О. Ю. Методические и теоретические проблемы развития малого бизнеса — Астрахань: Астрах, гос. техн. ун-т, 2004.
89. Алисов А. Н. Годиенко С. Е. Управление развитием малого предпринимательства в региона России — М.: МАКС Пресс, 2003.
90. Анискин Ю. П. Организация и управление малым бизнесомМ.: Финансы и статистика, 2003.
91. Аузан А. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория — М.: Инфра-М, 2005.
92. Аузан А. Крючкова П. Административные барьеры: институциональный анализ — М.: ИНП «Общественный договор», 2002.
93. Байдуков В. А. Теневая экономика. Административные барьеры. Малый бизнес — Екатеринбург: АМБ, 2004.
94. Базенков Ю. А. Малый и крупный бизнес в информационном обществе — М.: МАКС Пресс, 2005.
95. Беспамятных Н. Н. Беспамятных С. Н. Государственная финансовая поддержка малого бизнеса — Екатеринбург: ИЭ, 2003.
96. Блинов А. О., Шапкин И. Н. Малое предпринимательство: теория и практика — М: Дашков и Ко, 2003.
97. Брюк Р., Калинкин Е. В., Виане Ж., Десхулместер Д. Малый бизнес: выход их экстремальных ситуаций — М.: Изд-во «Экономика», 2001.
98. Виталс Д. Малый бизнес — М.: ИД «Довгань», 1998.
99. Генералов В. В., Лычагин М. В. Анализ программ государственной поддержки предпринимательства — Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, НГУ, 2004.
100. Гербер М. Малый бизнес: причины и путь к успеху. Возвращение к мифу предпринимательства — М.: Олимп — Бизнес, 2005.
101. Герчикова И. Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. Учеб. пособие. — М.: Консалтбанкир, 2002.
102. Засенко В. Е. Развитие малого предпринимательства в торговле: экономика и управление — СПб.: Элтор, 2005.
103. Захаров М. Б. Проблема управления бизнесом в малом производстве — Н. Новгород: Изд-во ВВАГС, 2003.
104. Казанцев А. К. Крупанин А. А. Менеджмент в предпринимательстве — М.: Инфра — М, 2003.
105. Кислов Д. В. Малые предприятия: регистрация, учет, налогиМ.: ГроссМедияФерлаг, 2005.
106. Кислякова B.B. Формирование современного единого пространства малого предпринимательства: Дисс. канд. экон. наук.
107. Колесникова JI.A. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием — М.: Новый Логос, 2000.
108. Конотопов М. В., Сперанская С. И. История экономики РоссииМ.: Логос, 2005.
109. Корчагин А. Д. Ашихин А. Н. Смирнов Ю. Г. Промышленная собственность и малый бизнес — М.: Роспатент, 2003.
110. Крючкова П. Саморегулирование хозяйственной деятельности как альтернатива избыточному государственному регулированию — М.: ИИФ «СПРОС-КонфОП», 2001.
111. Куранов А. Л. Малый бизнес в системе социально-экономических отношений — М.: Вуз и школа, 2003.
112. Лапуста М. Малое предпринимательство — М.: Инфра-М, 2004.
113. Латыш Е. В. Экономика, управление и финансовая устойчивость малых производственных и коммерческих предприятий — Воронеж: ВГУ,.
114. Лашкина А. 3 Механизм обеспечения устойчивости предприятия в малом бизнесе. Дисс. канд. Наук — СПб.: Петербургский государственный университет экономики и финансов, 2003.
115. Лебедева И. П. Малый бизнес в Японии — М.: Восток-Запад,.
116. Мазоль С. И. Экономика малого бизнеса — М.: Книжный дом,.
117. Малые предприятия в стратегии развития и удвоения ВВП России: материалы дискуссии / под ред. Злобина Б. К. — М.: Издательство РАГС, 2004.
118. Малый бизнес: организация, экономика, управление / под ред. Горфинкель В. Я. Швандар В. А. — М.: ЮНИТИ, 2003.
119. Миронов М. Е. Малый бизнес и инвестиционный климат — М.: Российская экономическая школа, 2003.
120. Миронов С. М. Малый бизнес России: тенденции и перспективы развития — СПб.: Секретариат Совета международной ассамблеи государствучастников СНГ, 2003.
121. Мониторинг административных барьеров развития малого бизнеса — М.: ЦЭФИР, 2003.
122. Ивачев И. JI. Малый бизнес — М.: ГроссМедиа, 2005.
123. Исянбаев М. Н. Формирование муниципальной системы мониторинга малого предпринимательства — Уфа: Гилем, 2004.
124. Паршакова О. Н. Основные принципы совершенствования структуры экономики — М.: МАКС — пресс, 2002.
125. Покидченко М. Г., Сперанская JI. Н. Дробышевская Т. А. Пути развития экономики России: теория и практика — М.: Инфра — М, 2005.
126. Проблемы управления устойчивым развитием экономики /отв. ред. Барышников Ю. Н., Чудновская С. Н. — М.: Из-во РАГС, 2003.
127. Руба В. А. Институциональные аспекты организации малого бизнеса в развитых странах и в России. Учебное пособие — М.: Инфра — М, 2004.
128. Савельева 3. А. Проблемы теории и практики малого предпринимательства — СПб.: Инфо-да, 2003.
129. Сиземов И. Г. Малый бизнес: проблемы и перспективы — Н. Новгород: Изд-во ВВАГС, 2002.
130. Сорокина JI. А. Менеджмент в малом бизнесе — М.: ЮНИТИ,.
131. Таов П. К., Гуртушев А. О. Современные проблемы развития малого бизнеса в региональной экономической системе — Нальчик: Эльбрус, 2003.
132. Трайнев В. А. Бутырин Н. Я. Муниципальный менеджмент малого бизнеса и его информационное обеспечение — М.: Логос, 2003.
133. Уткин Э. JI. Шабанов Д. С. Антикризисное управление в малом бизнесе — М.: ТЕИС, 2004.
134. Хамудилин Ф. Ф. Малый бизнес в условиях институциональных преобразований — Казань: Академия управления «ТИСБИ», 2005.
135. Хорошодов О. JI. Государство и малое предпринимательство: проблемы становления и формирования кадрового потенциала — М.: РАГС, 2003.
136. Черненко В. А. Малый бизнес на рынке услуг Российской Федерации — СПб.: Инфо — да, 2005.
137. Шестоперов О. М. Распределение налоговых доходов от малого предпринимательства по уровням бюджета и роль налоговыхлоступлений от малого бизнеса в муниципальных бюджетах — М.: НИСИПП, 2003.
138. Шишин С. В. Малое предпринимательство: сущность и роль в национальной экономике — М.: OJIMA — Пресс, 2003.
IV Иностранные источники.
139. Vasile Р. Ignatiev. Aspecte juridico-organizatorice de sustinere a micului busines. — Revista de filosofie si drept, Chisinau, 1995, № 1.
140. Райан Малый бизнес — СПб.: Нева, 2003.
141. Тэпман JI. Н. Малый бизнес. Опыт зарубежных стран — М.: Юнита-Дана, 2004.
142. Уолтере Джейми С. Качественная эволюция малого бизнес: четыре ключа к успеху без необходимости расширения компании — М.: БалансБизнесБук, 2004.
143. Фокс Джеффри Дж. Как делать большие деньги в малом бизнесе. Неочевидные правила, которые должен знать любой владелец малого бизнеса — М.: АльпинаБизнесБук, 2005.