Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование эффективной системы распределения продукции сельского хозяйства в регионе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современной высококонкурентной экономике предприятия-должны, опираться в своём развитии на ключевые' факторы успеха. Одним из таких факторов маркетологи по праву считают наличие у предприятия эффективных каналов распределения производимой' продукции и услуг. В последнее время специалисты указывают на существенное усиление роли маркетинговых каналов распределения в конкурентной борьбе. При этом… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
    • 1. 1. Маркетинговые системы распределения: функции, формы и тенденции развития
    • 1. 2. Особенности формирования маркетинговых каналов распределения-продукции сельского хозяйства
    • 1. 3. Выбор маркетинговой концепции развития системы распределения продукции сельского хозяйства в регионе
  • 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 2. 1. Стратегический анализ макро- и непосредственного окружения маркетинговой системы распределения продукции сельского хозяйства в Орловской области
    • 2. 2. Стратегический анализ внутренней среды маркетинговой системы распределения продукции сельского хозяйства региона
    • 2. 3. Анализ покупательских предпочтений при покупке продукции сельского хозяйства
  • 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ СИСТЕМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
    • 3. 1. Формирование стратегии развития маркетинговой системы распределения продукции сельского хозяйства в регионе
    • 3. 2. Методические рекомендации по выбору лучшего варианта маркетингового канала распределения продукции сельского хозяйства
    • 3. 3. Межфункциональная координация в системе распределения на региональном уровне

Формирование эффективной системы распределения продукции сельского хозяйства в регионе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Всеобъемлющие тенденции глобализации, приближение момента вступления России в ВТО, объективность процесса включения отечественных предприятий в систему мирохозяйственных связей требуют поиска и максимального использования факторов повышения конкурентоспособности товаров и услуг. В рейтинге таких факторов эффективные системы распределения товаров и услуг занимают одно из ведущих мест.

Системы распределения являются единственным и, без преувеличения, жизненно важным путём, связывающим производителей продуктов с потребителями, находящимися во внешней среде. Кроме того, форма и структура систем распределения оказывают определяющее влияние на конечные показатели хозяйственной деятельности субъектов рынка. В этой связи сегодня в качестве необходимого условия обеспечения выживаемости предприятий в современной рыночной экономике выступает создание собственных эффективных систем распределения или своевременное присоединение к уже существующим.

Особое значение успешное решение данной проблемы имеет для субъектов рынка продукции сельского хозяйства, включающих не только крупные, средние и малые предприятия, но и многочисленные домохозяйства, занимающие существенную долю в объёме её производства. В настоящее время в каждом из регионов существуют определённые системы распределения продукции сельского хозяйства, которые далеки от совершенства и не обеспечивают эффективное вовлечение в оборот всей созданной товарной продукции.

Социально-экономическая значимость систем распределения продукции сельского хозяйства определяет актуальность исследуемой проблемы.

Состояние изученности проблемы. Теоретическими и методологическими проблемами формирования и развития маркетинговых систем распределения занимались Г. Ассэль, Д. Берман, И. Браун, П. Дойль, К. Келлер, Ф. Котлер, Д. Ж. Макхалберт, Л. Штерн, Дж. Эванс, М. Этгер и многие другие учёные.

Такие отечественные и зарубежные учёные, как Т. Амблер, Г. Армстронг, Б. Баллантайн, Л: Берри, Дж. Гейд, А. Гапонов, Я. Гордон, М. Кристофер, В: Колчанов, Ж.-Ж. Ламбен, А. Пейн, Р. Чумпитас, И. Шулинг, 0. Уильямсон идругие в своих исследованиях уделяли особое внимание проблемам выбора концепции маркетинга для обеспечения" эффективного управления сложными социально-экономическими системами в условиях рыночной экономики.

Признаваявысокую степень изученности данной проблемы, вместе с тем, следует отметить, что потенциал маркетинга в формировании эффективных систем распределения продукции сельского хозяйства использован далеко не полностью. Нуждаются в дальнейшем развитии методический аппарат, инструменты и методы, применяемые в процессе управления системами распределения продукции сельского хозяйства.

Особая значимость проблемы и её недостаточная разработанность предопределили выбор темы диссертационного исследования, обусловили его цель и задачи.

Объектом исследования являются региональные рынки продукции сельского хозяйства.

Предметом исследования является организационно-управленческие отношения, возникающие в процессе формирования и развития систем, распределения продукции сельского хозяйства на региональном уровне.

Цель диссертационного исследования состоит в обосновании научно-методических положений и разработке практических рекомендаций по формированию и развитию эффективной системы распределения продукции сельского хозяйства в регионе, способствующих реализации интересов и запросов субъектов рынка.

Достижение поставленной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач исследования:

— изучить теоретические основы и особенности формирования систем распределения продукции сельского хозяйства, обосновать необходимость развития систем распределения и выбор концепции маркетинга, обеспечивающей выполнение данной задачи;

— провести стратегический анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на процесс формирования и функционирования маркетинговых систем распределения: продукции сельского хозяйства в регионе;

— разработать рекомендации по формированию стратегии развития системы распределения продукции сельского хозяйства в регионе-.

— предложить методику выбора эффективного маркетингового канала распределения продукции-:

— разработать, рекомендациипо организации межфункциональнойкоординации! в системе распределения продукциисельского хозяйства в регионе.

Область исследования соответствует п. 9.1 «Теоретические основы и современные направления развития рыночной политики компаний на основе концепции, маркетинга», п: 9.16 «Стратегии и методы построения маркетинговых каналов распределения товаров» и п. 9.17 «Формирование эффективной системы! распределения товаров^ в компанииуправление продажами в современных условиях конкурентной рыночной среды» специальности 08.00.05 — «Экономика и управление народным хозяйством» Паспорта специальностей.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования явились положения экономической теории, научные труды зарубежных и отечественных учёных по рассматриваемой проблеме, концепция рыночной ориентации Ж.-Ж. Ламбена, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, материалы научно-практических конференций.

Методической основой диссертационного исследования явились общенаучные методы познания, статистические методы, анкетирование, экспертный опрос, сравнительный анализ, наблюдение, методы PEST-, SWOT-, ETOM-, QUEST-анапиза.

Эмпирической базой исследования послужили материалы Федеральной службы государственной статистики по Орловской области, материалы периодической печати, данные учёта и отчётности предприятий сельского хозяйства, сети «Интернет» и результаты аналитических исследований автора.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в обосновании научно-методических положений и разработке практических рекомендаций по формированию' и комплексному развитию системы распределения продукции сельского хозяйства в регионе на основе использования основных положений теории рыночной ориентации, что способствует обеспечению эффективной координации деятельности и учёту интересов участников маркетинговой системы.

Научная новизна диссертационного исследования раскрывается выносимыми на защиту следующими научными результатами, полученными лично автором: определены особенности формирования систем распределения продукции сельского хозяйства в регионе и обоснована необходимость комплексного подхода к их развитию на основе использования положений теории рыночной ориентации Ж.-Ж. Ламбена (п. 9.16 Паспорта специальности 08.00.05) — выявлены маркетинговые проблемы, а также наиболее значимые факторы внешней и внутренней среды, влияющие на эффективность функционирования системы распределения продукции сельского хозяйства в регионе, что позволило обосновать приоритетные направления её развития (п. 9.4 Паспорта специальности 08.00.05) — предложены методические рекомендации по формированию стратегии развития системы распределения продукции сельского хозяйства в регионе и обеспечению её реализации на основе системы сбалансированных показателей (п. 9.16 Паспорта специальности 08.00.05) — разработана методика, выбора эффективных маркетинговых каналов распределенияпозволяющая1 формировать систему распределения' продукции сельского хозяйства' в регионе с учётом запросоввсех заинтересованных участников (п. 9.16 Паспорта специальности 08.00.05) — обоснована целесообразность создания организационной структуры, обеспечивающей межфункциональную координацию в системе распределения продукции сельского хозяйства в регионе (п. 9.17 Паспорта специальности 08.00.05).

Теоретическая значимость диссертации заключается в обосновании необходимости комплексного развития системы распределения продукции сельского хозяйства в регионе с использованием положений теории рыночной ориентации.

Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в диссертации и составляющие её новизну основные теоретические выводы, доведены до уровня конкретных практических рекомендаций поформированию и эффективному функционированию системы-распределения продукции сельского хозяйства в регионе.

Рекомендации работы могут служить основой для проведения дальнейших исследований и предлагаются к использованию в учебном процессе высших учебных заведений при чтении, дисциплин «Маркетинг», «Государственное и муниципальное управление», «Региональная экономика» студентам экономических ВУЗов и слушателям системы дополнительного образования курсов экономических специальностей.

Апробация и внедрение результатов исследования. Положения и выводы диссертации апробированы в научных докладах и выступлениях на международных научно-практических конференциях «Экономика, социология, право: новые вызовы и перспективы» (Москва, 20−24 сентября 2010 г.) — «Образование и наука 21 век — 2010» (София, 2010 г.) — «Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития '2010» (Одесса, 4−15 октября 2010 г.) — VI и VIII Всероссийских научно-практических конференциях «Актуальные вопросы экономических наук» (Новосибирск, 2009), а также на научных конференциях преподавателей и аспирантов ОрёлГТУ (2009;2011гг.).

Рекомендации по разработке стратегии развития системы распределения продукции сельского хозяйства в регионе, а также созданию организационной структуры, обеспечивающей межфункциональную координацию в системе, приняты для внедрения департаментом сельского хозяйства Правительства Орловской областиметодика выбора маркетингового канала из существующих альтернатив принята к использованию ОАО АПК «Орловская Нива», о чём свидетельствуют справки о внедрении.

Публикации. Основные положения исследования изложены в 13 публикациях общим объёмом 6,0 п.л., в том числе три работы объемом 2,1 п.л. в изданиях, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией при Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Структура и объём диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Основное содержание работы изложено на 174 страницах машинописного текста, содержит 29 таблиц и 7 рисунков.

Список использованных источников

включает 124 наименования.

Выводы по третьей главе:

1. Для обеспечения комплексного развития маркетинговых систем распределения продукции сельского хозяйства в регионах предложена стратегия интегрированного роста, сочетающая вертикальную и горизонтальную интеграцию. Обоснованы два стратегических направления развития, включающие совершенствование существующей системы распределения продукции сельского хозяйства, а также создание новых высокоэффективных каналов распределения.

2. Для успешной реализации стратегии развития маркетинговых систем распределенияпродукции сельского хозяйства в регионах разработана сбалансированная система показателей, которая будет информировать участников процесса о приоритетах, заложенных в стратегии.

3. В целях повышения* эффективности управления маркетинговой системой распределения предложена методика выбора лучшего варианта канала распределения, которая позволяет учесть всё многообразие вариантов распределения продукции сельского хозяйства в конкретном регионе.

4. Установлено, что ни один из хозяйствующих в, регионе субъектов в силу различий интересов, направлений и масштабов) деятельности не в состоянии заниматься межфункциональной координацией в системе распределения продукции сельского хозяйства. Поэтому для' обеспечения межфункциональной координации в процессе комплексного развития системы распределения продукции сельского хозяйства предложено создать Консультативный совет при правительстве региона, в состав которого должны входить представители всех звеньев товародвижения, включая население. По своему статусу совет должен быть консультативно-экспертным органом при органах государственной власти региона.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В современной высококонкурентной экономике предприятия-должны, опираться в своём развитии на ключевые' факторы успеха. Одним из таких факторов маркетологи по праву считают наличие у предприятия эффективных каналов распределения производимой' продукции и услуг. В последнее время специалисты указывают на существенное усиление роли маркетинговых каналов распределения в конкурентной борьбе. При этом происходит переход от конкуренции, отдельных товаропроизводителей к конкуренции цепей поставок. Смещение акцентов в конкурентной борьбе не может не сказываться на подходах к формированию маркетинговых каналов распределения продукции сельского хозяйства в регионе.

В ходе исследования установлено, что на рынке сельскохозяйственных продуктов в регионах в настоящее время «объективно существует множество-каналов распределения, представленных совокупностьюразнообразных хозяйствующих субъектов, участвующих в процессе разработки и реализации населению и корпоративным клиентам продукции. Совокупность всех участников процесса доведения продукции сельского хозяйства от производства до потребителей можно классифицировать как суммативное образование, то есть как формальную систему распределения.

В регионах страны разрабатываются целевые программы развития производства сельскохозяйственных продуктов, однако в них не уделяется необходимое внимание совершенствованию сложившейся системы их распределения. Некоторыми доминирующими членами отдельных каналов распределения проводится их совершенствование, между тем существует необходимость комплексного развития каналов распределения продукции сельского хозяйства в регионах, производимой на единой теоретико-методологической основе в интересах всех участников процесса производства, переработки, реализации и потребления, рассчитанная на отдаленный период и максимальный успех.

Для решения проблемы комплексного развития маркетинговой системы распределения сельскохозяйственной продукции целесообразно использовать концепцию рыночной^ ориентации Ж.-Ж. Ламбена, который, рассматривает её как философию бизнеса, включающую всех участников рынка и все уровни организациичто в максимальной. степени отвечаетвыявленным особенностям формирования данных систем распределения.

Проведенный анализ факторов внешней и внутренней среды позволил выявить проблемы развития системы распределения продукции сельского" хозяйства Орловской области, а также выработать ряд стратегические мероприятий, которые будут способствовать решению данных проблем.

Маркетинговое исследование рынка продовольствия Орловской области показывает достаточно высокую степень лояльности покупателей к продукции местного производства, и подтверждает вывод о необходимости развития и совершенствования системы распределения в регионе.

Для оценки привлекательности системы, распределения^ продукции, местного АПК в регионе предложена специальная матрица, использование которой позволит обосновывать решениянаправленные на развитие1 и совершенствование каналов распределения.

В’результате проведенного анализа в диссертации выделены факторы, в наибольшей степени влияющие на маркетинговую систему распределения' продукции сельского хозяйства, в том числе политическая стабильность, нормативно-правовая база, увеличение стоимости ресурсов, появление новых технологий производства и переработки продукции сельского хозяйства, финансово-экономическая политика государства в аграрном секторе.

При наличии высокой интенсивности конкуренции и средней силе влияния покупателей на распределение продукции сельского хозяйства.

Орловской области, возможности государства и регионов по воздействию на формирование эффективных каналов распределения используются недостаточно.

Основными проблемами маркетинговой системы распределения продукции сельского хозяйства в Орловской области являются: в рыночном аспекте — высокая рыночная сила посредников и слабая рыночная сила государства и регионов, а также действующая система ценообразования, которая препятствует нормальному развитию сельского хозяйства, является серьёзной проблемой маркетинговой системы распределения< продукции сельского хозяйства в Орловской областив организационном аспекте — отсутствие эффективной координации деятельности участников процесса доведения продукции сельского хозяйства до потребителей, одна из причина которой заключается в отсутствии региональной стратегии формирования и функционирования каналов распределения продукции сельского хозяйства в регионе.

На основе проведенного стратегического анализа в диссертации предложен ряд приоритетных направлений развития системы распределения продукции сельского хозяйства в Орловской области, каждое из которых может быть представлено в виде отдельных программ. Среди них следует особо выделить формирование эффективных каналов распределения сельхозпродукции, обеспечивающих учёт интересов их участников, наиболее полное использование сельскохозяйственного потенциала Орловской-области, повышение качества продукции и максимальное включение её в товарооборот.

С учётом выявленной в ходе исследования высокой степени лояльности покупателей к сельскохозяйственной продукции местного производства, важным направлением развития системы её распределения является маркетинговая поддержка товаропроизводителей (информирование по таким параметрам рынка, как прогнозы объёма, цены и качества продукции, востребованной на внутренних и международных рынках и т. д.) — развитие инфраструктуры аграрного рынка, включая содействие в создании логистических центров, магазинов шаговой доступности, мощностей по хранению и переработке продукции сельского хозяйства.

Комплексное развитие маркетинговых систем распределения продукции сельского хозяйства в регионах должна проводиться на основе стратегии интегрированного роста, сочетающей вертикальную и горизонтальную' интеграцию. При этом стратегиядолжна включать такие направления, как, модернизация существующей системы, распределения продукции сельского хозяйства, а также создание новых высокоэффективных каналов распределения.

Для успешной реализации стратегии развития маркетинговых систем распределения продукции сельского хозяйства в регионах предложено использовать разработанную сбалансированную систему показателей, которая будет информировать участников процесса о заложенных в ней приоритетах. Для того чтобы полностью использовать все преимущества новой" системы оценки, необходимо интегрировать её в систему управления, регионом.

Для успешной реализации одного из стратегических приоритетов развития предложена методика, выбора лучшего варианта канала распределения, которая позволяет учесть всё многообразие возможных вариантов распределения продукции сельского хозяйства. Принципы, по которым1 проводится оценка вариантов, позволяют учесть, специфику сельскохозяйственной продукции, для распределения которой формируется канал.

Поскольку ни один из хозяйствующих в регионе субъектов в силу различий интересов, направлений и масштабов деятельности не в состоянии заниматься межфункциональной координацией в системе распределения продукции сельского хозяйства, постольку обеспечения межфункциональной координации в процессе комплексного развития системы распределения продукции сельского хозяйства предложено создать Консультативный совет при правительстве региона, в состав которого должны входить представители всех звеньев товародвижения, включая население. По своему статусу совет должен быть консультативно-экспертным органом при органах государственной власти региона.

Его главная задача — обеспечение эффективного стратегического управления системой распределения сельскохозяйственной продукции на основе взаимодействия хозяйствующих субъектов, населения и органов государственной и муниципальной власти региона. Подобная структура должна формулировать стратегию функционирования системы распределения, учитывающей интересы всех её участников, а также координировать их деятельность в процессе реализации стратегии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Д. Стратегическое рыночное управление Изд. 7-е. СПб.: Питер, 2011.-496 с.
  2. , A.M. Парадигма маркетинга в управлении предприятием / A.M. Ажлуни, Г. М. Самостроенко, A.A. Анненкова, Е. В> Петрухина Орёл: Изд-во ОРАГС, 2001. — 133 е.-
  3. Т. Практический’маркетинг/ Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. М.: СПб: Питер,*. 1999. — 400 е.-
  4. И. Теория менеджмента: Стратегический менеджмент. Классическое издание. СПб.: Питер- 2011. — 344 е.-
  5. Г. Маркетинг: принципы и стратегия. М.: ИНФРА-М, 1999.- 804 с.-
  6. Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход, пер. с англ. / Дж. Барнет Дж., С. Мориарти. / Под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2007. 329 с.
  7. , И.С. Маркетинговый анализ: Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. М^: Вершина, 2007. — 480 с.
  8. , Р. Маркетинг от потребителя. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.-760 с.
  9. , A.A. Практика успешной разработки нового продукта. // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2010. — № 3. — С. 19−21.
  10. , Л. Исполнение. Система достижения целей / Л. Боссиди, Р. Чаран. М.: Альпина Паблишер, 2011. — 328 с.
  11. , Ю. Маркетинг в системе управления интегрированными корпоративными структурами // Российский экономический журнал. — 2010. № 2. — С. 58−68.
  12. , В.П. Торгово-промышленный комплекс: региональный аспект / В. П. Воронин, Н. В. Закржевская, Г. М. Самостроенко и др. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 1990. 168 е.-
  13. , М. Инструменты бережливого производства. Мини-руководство по внедрению методик бережливого производства /Пер. с англ. — М.: АльпинаБизнес Букс, 2005. 125 е.-
  14. , Дж. П: Бережливое обеспечение: как построить эффективные и взаимовыгодные отношения между поставщиками и потребителями / Дж. П. Вумек, Т. Д. Джонс / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 264 е.-
  15. , Дж. П. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания* вашей компании. / Дж. П. Вумек, Т. Д. Джонс /Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 473 е.-
  16. , А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. -М.: РАГС, 2001-
  17. , А.И. Управление комплексными системами распределения товаров в регионе на основе маркетинга отношений: Автореф. дисс. канд. экон. наук. Орёл: 2002. — 25 с-
  18. , Я. X. Маркетинг партнерских отношений. СПб.: Питер, 2001.-384 е.-
  19. , Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 1998. — 416 е.-
  20. , М. Стратегии на корпоративном уровне: создание стоимости в многопрофильных компаниях / М. Гулд, Э. Кэмпбел, М. Александер: — СПб.: Питер, 2002-
  21. , М.А. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар. М.: ИЖ «Дашков и К», 2011. — 224 с.
  22. , А. Другой двигатель торговли //Эксперт. — 2006. — №- 45-С. 44−49-
  23. , Д. Займитесь менеджментом с другими // Эксперт. -2006.-№ 43.-С. 71−76-
  24. , JI. М. «Бережливое производство + шесть сигм» в сфере услуг /Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 402 е.-
  25. , П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. СПб.: Питер, 2003.-428 е.-
  26. , П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке /Пер. с англ. М.: Издательский Дом «Вильяме», 2000. — 272 е.-
  27. М. Н. Потребительская лояльность: механизмы повторной покупки. М.: Вершина, 2007. — 200 с.
  28. Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 30 января 2010 г. № 120 //КосультантПлюс-
  29. , М. Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышения качества /Пер. с англ. 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 345 е.-
  30. , М. Ключ к успеху японских компаний /Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 274 е.-
  31. , С. Деревня для поколения next // Эксперт. — 2010. — 27.-е. 28−35
  32. , Е.А. Взаимодействие маркетинга и логистики в процессно-ориентированном управлении //Российское предпринимательство. 2005. — № 4−5. — С. 55−58, 80−83-
  33. , Р. Организация, ориентированная на стратегию /Пер. с англ. М. Павловой / P.C. Каплан, Д. П. Нортон. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2009.-416 с.
  34. Каплан, Р. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. 2-е изд., испр. и доп. /Пер. с англ. М. Павловой / P.C. Каплан, Д.П. Нортон-М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010. 320 е.-
  35. , Р. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты /Пер. с англ./ P.C. Каплан, Д. П. Нортон. -М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007. 512 е.-
  36. , Н. Управление маркетингом: учебник для вузов /Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт /Пер. с англ. Под ред. В. Б. Колчанова. СПб.: Питер, 2010.-832 с.
  37. . Деловая стратегия: концепция, содержание, символы /Пер. с англ. — М.: Экономика, 1993. 367 е.-
  38. Классика маркетинга /Составители: Энис Б. М., Кокс К. Т., Моква М. П. СПб.: Питер, 2001. — 752 е.-
  39. Ю. А. Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга / Ю. А. Ковальков, О.Н.- Дмитриев. М.: Машиностроение, 1994. — 551 е.-
  40. Коленцев, K) iB. Управление маркетинговыми* каналами распределения в регионе ЛО.В. Коленцев // Экономические и. гуманитарные науки. Известия ОрёлГТУ. 2010.- № 12.-е. 121−126-
  41. , Ю. Ориентация экономики на конкурентоспособность //Экономист. 1997. — № 1. — С. 38−48-
  42. , Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс: 3-е изд. /Ф. Котлер, К. Л. Келлер. СПб.: Питер, 2010. — 480 с.
  43. , Ф. Основы маркетинга. Профессиональное издание. /Ф. Котлер, Г. Армстронг. 12-е издание. Пер. с англ. М.: ООО «И.Д. Вильяме» 2009.-1072 е.-
  44. , Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок /Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2003. — 296 е.-
  45. , Ф. Основы маркетинга /Ф. Котлер, М. Вонг, Г. Минцберг. Пер. с англ. 2-е европейское издание. М., СПб., К., Изд. дом «Вильяме», 1999.- 1152 с.-
  46. Кох, Р. Стратегия /Пер. с англ. М.: Эксмо, 2007. — 224 с.
  47. , М. И. Стратегическое управление компанией. М.: РДЛ, 1998.-768 с.
  48. , Р. 1001 способ успешного’маркетинга /Пер. с англ. — М.: Фаир-Пресс, 2001 496 е.-
  49. , Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование /Б.Н. Кузык, В. И. Кушлин, Ю. Я. Яковец -М.: Экономика, 2011. 606 с.
  50. , A.M. Реформирование экономики: региональные аспекты. 4.2. Региональный маркетинг и тенденции его развития / A.M. Лавров, B.C. Сурнин. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1994. — 145 е.-
  51. , Дж. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 402 е.-
  52. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок /Пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. СПб.: Питер, 2006. — 800 е.-
  53. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок /Ж.-Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг. 2-е изд. СПб.: Питер, 2011. — 720 е.-
  54. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива //Пер. с фр. СПб: Наука, 2006. — 589 е.-
  55. , К.П. Прогнозирование и планирование развития агропромышленного комплекса. М.: КолосС, 2007. — 288 с.
  56. Логистика: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. /Под ред. проф. Б.А. Аникина-М.:ИНФРА-М, 2000. 352 с.-
  57. , Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. 3-е изд. /Пер. с англ. -М.: Изд. Дом «Вильяме», 2002. 960 е.-
  58. , И. Маркетинг на 100%. СПб.: Питер, 2003. — 240 с.-
  59. Маркетинг. /Под ред. Т. Н. Парамоновой: — М.: КноРус, 2011. — 360 е.-
  60. , Е.Л. Региональный маркетинг // Маркетинг. 2008. — № 4.-С. 74−88.
  61. , Е.П. Маркетинг. М.: Юрайт, 2010. — 258 с.
  62. , H.H. Маркетинговая поддержка бренда // Маркетинг. -2010. № 1.-С. 31−38.
  63. , Ю.В. Маркетинговый анализ. М.: Рид Групп. — 384е.-
  64. , Н. В. Дифференцированный^ подход к маркетингу услуг Электронный ресурс. // www.marketologi.ru/lib-
  65. , Г. Школы стратегий / Г. Минцберг, Б. Альстренд, Дж. Лэмпел / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2000 -336 с.-
  66. , Д. Институты, институциональные изменения* и функционирование экономики. М.:.Фонд экономической книги «Начала», 1997-
  67. Официальная статистика. Орловской область Электронный ресурс. // Режим доступа: www.orel.gks.ru:
  68. , Т. Новые технологии в маркетинге: золотой ключик к лояльности потребителей /Пер. с англ. М.: Издательский Дом" «Вильяме», 2003.-263 е.-
  69. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской* Федерации: Закон Российской Федерации, от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ //КосультантПлюс.-
  70. , М. Стратегия развития компании в условиях высоконкурентных рынков //Практический маркетинг. — 2003. № 11
  71. , А.Ю. Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций и основные принципы коммуникационной концепции маркетинга. СПб.: ГАУ, 2009. — 145 с.
  72. , А.Ю. Формирование и развитие системы интегрированных маркетинговых коммуникаций. — Киров.: ВГСХА, 2010: -112 с.
  73. Портал Орловской области / Сельское хозяйство. Электронный ресурс. http://www.orel-region.ru/index.php?head=2&part=63&unit=24
  74. , A.B. Формирование каналов распределения товаров на основе развития концепции маркетинга партнёрских отношений /Автореферат дисс. к.э.н. Орёл: 2007. — 24 с.
  75. Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Орловской области на 2011−2013 годы": Постановление Правительства Орловской области от 21 декабря 2010 года № 443, //СПС «КонсультантПлюс" —
  76. Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков, сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008−2012 годы: Постановление Правительства- Российской Федерации //СПС «КонсультантПлюс" —
  77. , Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий /Т. Саати. М.: Радио и связь. 1993. — 320 е.-
  78. , Г. М. Логисто-маркетинг: синергия взаимодополнения / Г. М. Самостроенко, A.B. Прокофьев // Российское предпринимательство. 2007. — № 5, выпуск 1.-е. 25−30-
  79. , Г. М., Ситникова, Е.И. Управление конкурентоспособностью предприятий агропромышленного комплекса на основе маркетинга взаимодействия / Г. М. Самостроенко, Е. И. Ситникова. -Орёл: Издательство ОРАГС, 2009. 184 е.-
  80. , Д. Университет Трампа. Маркетинг. М.: Поппури, 2011.-496 е.-
  81. Семь нот менеджмента. 6-е издание, доп. — М.: ЗАО «Эксперт», изд-во «Эксмо», 2007. 832 е.-
  82. Социально-экономическое положение Орловской области в 2010 г.: Бюллетень. Орёл: 2011. — 360 е.-
  83. , М.Р. Поведение потребителей. Искусство и наука побеждать на рынке. М.: Диасофт, 2003. — 274 е.-
  84. , А.Х. Региональный маркетинг: Учеб. Пособие для вузов / А. Х. Тамбиев, Н. П. Кетова. М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2000. — 320 е.-
  85. Теория и практика принятия решений в экономике и управлении экспертными методами. М.: ИИЦ МГУДТ, 2003. — 186 е.-
  86. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Орловской области Электронный ресурс. http://orel.gks.ru/digital/
  87. , И.А. Формирование регионального маркетинга: Автореф. дисс.. к.э.н. М., 1998.-23 е.-
  88. Управление эффективностью и качеством. Пер. с англ. /Под ред. И. Прокопенко, К. Норта. 4.1 — М.: Дело, 2006. — 800 е.-
  89. , Р. А. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. — 640 е.-
  90. Федеральный Закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ (в ред. от 6 апреля 2004 г.) «Об акционерных обществах» (принят ГД ФС РФ 24 ноября 1995 г.) // СПС Консультант-плюс-
  91. , К. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика / К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2002-
  92. , И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.-456 е.-
  93. , Дж. Маркетинг / Дж. Эванс, Б-Берман, Б. /Сокращ. пер. с англ. -М.- Экономика, 1990. 350 е.-
  94. , Д.Ф. Поведение потребителей /Д.Ф. Энджел, Р. Д. Блэкуэлл, П. У. Миниард. СПб.: Питер, 1999- - 516 е.-
  95. , J. С., Narus J. A. Partnering as a Focused Market Strategy// California Management Review 33, Spring 1991. pp. 95−113-
  96. Anderson, J-, Coughlan, A.T. Channel Management //Handbook of Marketing.- London: Sage Publications, 2011. pp. 223−247.
  97. Arndt, J. The political economy Paradigm: Foundation for Theory Building in Marketing // Journal of Marketing. 1983, Fall Л 0.-pp. 44−54-
  98. Berry, L. L. Relationship Marketing, in Emerging Perspectives on Services Marketing, Berry L.L. et al. eds. Chicago, American Marketing Association, 1983.-pp: 25−28-
  99. Braun, JR., Dev, CH. S., Lee, D.-J. Managing Marketing Channel Opportunism: //Journal of Marketing 64. 2001, April. — pp. 51−65.
  100. , M. 'I?he Effect of Administrative Control on Efficiency of Verticals Marketing. Systems //Journal of Market Research/ 1976, 13, February. -pp. 12−24-
  101. Geid, J.B. Interorgabizational Governance in Marketing Channels. -Journal of Marketing. 1994, January. pp. 71−85.
  102. George, M., Freeling, A., Count, D. Reinventing the Marketing Organization //The McKinsey Quarterly, 1994, № 4. pp. 43−62-
  103. Gronroos, Ch. Relationship Approach to Marketing in Service Contexts: The Marketing and Organizational Behaviors Interface //Journal of Business research, 1990, 20. pp. 3−11-
  104. Gummeson, E. Relationship Marketing — A New Way of Doing Business // European Business Report 30, Autumn, 1993. pp. 52−56-
  105. Hakansson, H. International Marketing and Purchasing of Industrial Goods: An Interaction Approach. New York: Wiley, 1982-
  106. Kotier, Ph. From Transactions to Relationships, MSI Review (Spring1991).
  107. Levitt, T. After the sale is over //Harvard Business Review (Sept. -Oct. 1983) —
  108. McCammon, B.C. Alternative Model for Programming Vertical Marketing Networks / B.C. McCammon, A. Jr. Bates, J.D. Guitman //New Essays-in Marketing Theory. Boston: Allan and Bacon, 1971. — pp: 333−358-
  109. Mintzberg, H. The Fall and Rise of Strategic Planning // Harvard Business Review. Jan. Feb. 1994-
  110. Mintzberg, H. The Strategy Process /Н: Mintzberg, J. B. Quinn //Englewood Cliffs, NJ, Prentice-HalMnternational, 1991-
  111. Quality Function Deployment Электронный ресурс. http:/www.mark5 .ru/100/23 059/mdexl.2.html-
  112. Salmon, K. Efficient Consumer Response: Enhancing Consumer Value in the Grocery Industry. Washington: Food Marketing Institute, 1993-
  113. Stern, L.W. Conflict in Distribution» Channels an Exploration / L.W. Stern, R.H. German //Distribution Channels Behavioral Dimensions. Boston, Houghton Mifflin, 1969. — pp.» 156−175-
  114. Storbacka, K. Managing Customer Relationships for Profit: The Dynamics of Relationship Quality /К. Storbacka, T. Strandvik, T., Ch. Gronroos // International Journal of Service Industry Management. 1994. — Vol. 5. — P 5.
  115. Thorelli H. B. Networks: Between Markets and Hierarchies // Strategic Management Journal. 1986. — vol. 7, p. 37−51.-
  116. Weis, H.C. Marketing. 8 Auflage. L.: Kiehl, 2006. — 565 s.
  117. Williamson, O. Discussion of 'Breach of Trust in Hostile Takeovers' in Corporate Takeovers: Causes and Consequences. Chicago, University of Chicago Press, 1988-
  118. Williamson, O. The Economic Institutions of Capitalism. New York and London, the Free Press, 1985.175
Заполнить форму текущей работой