Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Региональный рынок труда и пути его регулирования: По материалам Ростовской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Региональное регулирование рынка труда занимает наряду с макрои микро уровнями определенное место в общей системе государственного регулирования. Теоретически региональное регулирование — это прежде всего уровень, который ниже общегосударственного или макроуровня. Общегосударственный уровень вырабатывает правила регулирования. Стоящий ниже на ступень, региональный уровень претворяет эти правила… Читать ещё >

Содержание

  • 1. РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА ТРУДА
    • 1. 1. Рынок труда и его место в системе социально-экономического развития региона
    • 1. 2. Сущность и необходимость регулирования рынка труда. Региональный механизм регулирования
    • 1. 3. Рынок труда Ростовской области на фоне России и рынков труда приграничных регионов
  • 2. АНАЛИТИКО-ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТРУДА
    • 2. 1. Общая характеристика современного рынка труда в регионе
      • 2. 1. 1. Показатели емкости и конъюнктуры рынка труда
      • 2. 1. 2. Внутриобластные различия ситуации на рынке труда
      • 2. 1. 3. Критическая оценка источников информации 81 2.2. Приоритеты регулирования регионального рынка труда в 90-е годы
      • 2. 2. 1. Трудоустройство незанятых как первоочередное направление регулирования
      • 2. 2. 2. Подготовка части незанятых к современным видам деятельности
      • 2. 2. 3. Материальная поддержка нетрудоустроенных граждан Ю
  • 3. РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТРУДА: НОВЫЕ ПОДХОДЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
    • 3. 1. Региональное регулирование в общей системе управления рынком труда
    • 3. 2. Изменение направлений и содержания мер по регулированию рынка труда в Ростовской области
    • 3. 3. Пересмотр приоритетов
    • 3. 4. Государственный механизм регулирования рынка труда в Ростовской области 1j
      • 3. 4. 1. Изменение роли и целевых функций государственной 134 службы занятости в новой рыночной ситуации, начиная с 1998 года

      3.4.2. Механизм государственного регулирования спроса, предложения, конъюнктуры. Регуляторы рыночной ситуации: законодательная база- меры административного и экономического воздействия- политика приоритетов- финансовые рычаги

Региональный рынок труда и пути его регулирования: По материалам Ростовской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Переход к рыночным отношениям вызвал необходимость формирования всей системы рыночной инфраструктуры, важным элементом которой является рынок труда. Его становление невозможно без формирования системы законодательных и организационных мер регулирования рыночной ситуации со стороны государства, особенно в период переориентации с либеральной на социально-ориентированную модель развития экономики, без разработки и реализации государственной политики занятости.

Исходя из этого актуальность темы исследования сомнения не вызывает. Сложность же решения поставленных в диссертации задач определяется недостаточной разработанностью теории рынка труда, наличием порой противоположных позиций исследователей и практиков по ряду вопросов занятости насеикгл/ ления, о приоритетах в проводимои политике, в том числе и о^государства как регулятора отношений на рынке труда.

В «Федеральной целевой Программе содействия занятости населения на 1998;2000 годы» среди ключевых проблем в сфере занятости отмечена недостаточная роль субъектов Российской Федерации в регулировании рыночной ситуации в рамках их территорий и предусматривается повышение роли последних в реализации политики занятости. Осознана также назревшая необходимость профессионального изучения сложившейся за годы реформ практики по управлению занятостью лиц, оказавшихся на рынке труда в конкретных условиях регионов.

Нельзя сказать, что анализу этих проблем не уделяется внимание в современной экономической литературе. Региональные аспекты занятости подробно исследуются в работах как теоретиков, так и практиков. В публикациях Российской академии наук систематически находят отражение оценки напряженности региональных рынков труда (М.Гарсия-Исер, А. Котляр, А. Кашепов, А. Рофе, Э. Саруханов, С. Смирнова, Л. Сосновская). На страницах печати делятся своими наблюдениями представители Минтруда РФ, государственных служб занятости республик и областей (М. Москвина, Е. Катульский, В. Брусовцов,.

A.Глазунов, В. Осанкин, Д. Чернейко и др.). Есть и обобщающие опыт работы этих служб научные исследования, несомненно, ценные как в практическом, так и в теоретическом отношении. Это работы А. Дадашева, ИЗаславского, Ф. Прокопова, Б. Токарского, Л. Лакуниной, Т. Четвертниной, Н.Шумина. Среди авторов многочисленных работ, исследующих отечественные и зарубежные проблемы занятости, можно назвать В. Буланова, Л. Сосновскую, Д. Браччи,.

B.Трубина, Р. Эренберга, Р.Смита. За последние годы достаточно много опубликовано работ, в которых предпочтение отдается анализу и толкованию текущей ситуации и политики в сфере занятости как России в целом, так и в отдельных ее территориях.

Нерешенные проблемы занятости привлекают самое пристальное внимание не только исследователей, но и государственных органов, как исполнительных, так и законодательных.

Цель и задачи исследования

Основная цель диссертации состоит в том, чтобы, опираясь на результаты теоретико-методологического и аналитико-информационного исследования, выявить резервы совершенствования регулирования регионального рынка труда с учетом перспектив его развития.

Для достижения поставленной цели в исследовании решаются следующие задачи:

— рассмотреть основополагающие для предмета исследования понятия, связанные с рынком труда, принципы его функционирования в системе социально-экономического развития региона;

— выявить роль регионального регулирования в общей системе государственного управления рынком труда наряду с макрои микроуровневым регулированием;

— провести сравнительный анализ Ростовского рынка на фоне общероссийского и рынков приграничных регионоввыявить внутрирегиональные различия в ситуациях на рынке трудапроанализировать показатели емкости рынка труда Ростовской области со стороны спроса и предложения рабочей силы, оценив общую рыночную конъюнктуру за 1991;1998 годы;

— определить приоритеты регулирования регионального рынка труда, сложившегося в 90-е годы и предложить новые подходы к регулированию в изменившейся к 1998 году ситуации на рынке труда в Ростовской области;

— разработать рекомендации по совершенствованию механизма регули рования рынка труда (на примере Ростовской области).

В качестве объекта исследования выступает региональный рынок труда Ростовской области и его участники.

Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся в процессе функционирования регионального рынка труда и взаимодействия субъектов, его обслуживающих и ориентированных на эффективное социально-экономическое развитие региона.

Теоретическую базу исследования составили законодательные акты и другие нормативные документы, принимаемые на уровне Российской Федерации, субъектов РФ и органов местных самоуправленийтруды отечественных и зарубежных экономистов, посвященные данной тематикестатистические материалы, публикуемые Госкомстатом РФ и Ростовской области, Минтрудом РФ и Департаментом ФГСЗН по Ростовской области, публикации в периодической печати.

Методологической основой исследования явились следующие методы: диалектический, системно-функциональный, логический, научных обобщений, сравнительного анализа, а также статистического анализа, основанные на ис пользовании программного продукта «Microsoft EXEL 5.0», применение которых позволило обеспечить обоснованность экономического анализа, теоретических выводов и разработанных предложений.

Основные результаты, полученные в ходе исследования:

— аргументированы и систематизированы теоретические представления о сущности, взаимосвязи и разграничении экономических категорий, важных для изучения и мониторинга рынков труда в системе социально-экономического развития региона;

— на основе сравнительного анализа показателей, характеризующих рынок труда Ростовской области, общероссийский и рынки приграничных административных территорий: Волгоградской и Воронежской областей, Краснодарского и Ставропольского краев выявлены и обозначены ключевые проблемы функционирования современного регионального рынка труда — всего тринадцать проблем;

— рассмотрены ситуации в отдельных сегментах регионального рынка труда по группам населения (гендерным, возрастным, профессиональным, квалификационным, социально незащищенным) и предложены меры регулирования тех групп населения, по которым выявлена напряженность;

— критически оценены существующие источники информации о занятости, нередко противоречивые, неполные, малооперативные;

— произведена ревизия приоритетов государственной политики занятости региона, действовавших до настоящего времени и предложены новые;

— оценены все программы содействия занятости населения Ростовской области на 1992;2000 годы по актуальности и состоянию внедрения с выделением мер активной и пассивной политики, перспективных и бесперспективных для развития рынка труда региона;

— исследованы процессы регулирования рынка труда на разных уровнях власти, их взаимосвязь и основные различиявыделены задачи регионального уровняпроанализированы причины наличия малоили неиспользуемых отдельных направлений деятельности государственной службы занятости. Оценены возможности решения задач регулирования занятости на основе регионального и федерального уровней.

Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что:

— развивается концеятуальный аппарат неоклассической теории рынка труда применительно к условиям экономики переходного периода. Вводится понятие «рынка работы», раскрывающее такую составляющую рынка как спрос на труд;

— систематизированы и выделены категории населения, обращающегося на региональный рынок труда и находящегося до этого момента в пределах и за пределами занятости, что позволит целенаправленнее регулировать рынок этих двух различных по статусу в занятости группы безработных, чем обеспечивается в оперативной работе соответствующих органов их эффективное трудоустройство;

— разработана типология внутрирегионального рынка труда с учетом его различных характеристик и применен комплексный подход к проблеме совершенствования регулирования регионального рынка труда с учетом меняющейся социально-экономической ситуации региона;

— предложены новые приоритетные направления государственного регулирования рынка труда: формирование «рынка работы», активизация содействия непосредственному трудоустройству безработных, переориентация системы профессионального обучения, организация активных стимулирующих форм материальной поддержки;

— разработаны рекомендации по совершенствованию механизма государственного регулирования спроса, предложения и конъюнктуры на региональном рынке труда, направленные на использование скорректированной на новую ситуацию законодательную базу, эффективные и перспективные меры экономического и административного воздействия, политику приоритетов, новую финансовую политику.

Практическая значимость исследования предопределена тем, что в работе обобщен и систематизирован опыт управленческих инноваций, который может быть творчески применен в совершенствовании технологии управления занятостью населения на региональном уровне.

Предложены рекомендации по совершенствованию механизма регулирования рынка труда, которые могут быть использованы в практике социального регулирования, для обоснования принятия соответствующих нормативных актов законодательными органами власти Ростовской области, приграничных и других регионов России.

Отдельные разделы работы могут послужить базой для дальнейших исследований проблемы регулирования регионального рынка труда. Выводы и положения диссертационной работы могут быть использованы в работе службы занятости, в системе повышения квалификации профессиональных управленцев, в учебном процессе высших учебных заведений экономической направленности.

Апробация работы. Основные положения и практические выводы диссертационного исследования обсуждались на межрегиональных научно-практических конференциях, посвященных проблемам занятости населения в гг. Санкт-Петербурге (сентябрь 1994 г.), Тамбове (март 1995 г.), Ростове-на-Дону (июнь 1995 г., март 1998 г., март 1999 г.).

Материалы диссертации использовались:

— при разработке среднесрочных региональных программ содействия занятости населения на 1994;1995гг., 1996;1997гг., 1998;2000гг. при непосредственном участии и координирующей роли автора;

— при составлении автором методических рекомендаций по разработке муниципальных программ содействия занятости населения и программ по отдельным направлениям активной политики занятости и категориям граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке на вышеуказанные периоды временипри разработке раздела «Региональной программы социально-экономического развития угольных районов Ростовской области (Восточного Донбасса)», рассматривающего формирование рынка труда за счет высвобождаемых шахтеров в результате реструктуризации угольной отрасли и основные направления политики занятости для этой категории граждан;

Методическое пособие внутрирегионального прогнозирования и регулирования текущего рынка труда", разработанное в ходе диссертационного исследования, было принято для практического использования в работе городских и районных филиалов (отделов) Департамента федеральной государственной службы занятости по Ростовской области.

Публикации. Результаты проведенного исследования отражены в статьях и тезисах научно-практических конференций. По теме диссертационного исследования автором было опубликовано 10 научных работ общим объемом 4,7 п.л.

Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, включающих 9 разделов, заключения, списка использованной литературы из 123 использованных источников и 15 приложений. Основной текст занимает 159 страниц машинописного текста, включает 27 таблиц, 8 рисунков, одну схему и одну карту.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Изучены теоретические и методологические основы исследования. Даны определения основополагающих для его предмета понятий, поставлена задача о создании новой, так называемой экономической аксиоматики для рынка труда. Понятия «занятость», «безработица», «рынок труда» — многоаспектны. В диссертации они рассмотрены лишь в той части, в какой это помогало решать основные задачи. В понятии «рынок труда» с этих позиций важными оказались два момента. Во-первых, понимание рынка труда как неудовлетворенного спроса, а значит регулирование состоит в стремлении удовлетворить этот спрос и, во-вторых, как комплекса отношений по поводу условий найма и условий использования рабочей силы. При этом занятость в этом определении рассматривалась нами как цель найма и занятость как реализация этой цели или использование рабочей силы в местах занятости. Предлагается ввести в аксиоматику рынка труда понятие «рынок работы», а наряду с понятием о товаре «рабочая сила» ввести понятие товара «работы».

Структурно-экономический аспект предполагает рассмотрение региона как части единой социокультурной целостности России и сложной многоуровневой системы взаимосвязанных социально-экономических конструкций, которая развивается во времени. При этом региональные структуры социально-экономического развития представляются не в виде набора элементов (собственность, имущество, права на них, финансовые возможности, трудовые ресурсы, их состав и качество, рынок труда и т. д.), а через способ взаимосвязи их между собой, что позволяет вычленить функциональную нагрузку каждого элемента в системе регион. Используя системный подход, можно выявить наиболее значимые элементы в сложных ситуациях управления регионом и выработать систему мер, обеспечивающих их жизнеспособность. Этот подход (проблемный, отраслевой, территориальный) использован коллективом ростовских ученых при разработке проекта «Концепции экономической политики Ростовской области», определяющей стратегию развития нашего региона.

Место регионального рынка труда в системе социально-экономического развития региона предопределено задачами минимизации отрицательных факторов функционирования рыночной экономики, особенно в переходный период.

2. В работе определена сущность и необходимость регулирования регионального рынка труда, рабочей силы и работы. «Регулировать» значит приводить в систему неупорядоченное, развивающееся без правил. Выявлено, что в рынке труда есть регулируемое и нерегулируемое, что государство в кризисной экономике при неразвитости рынка выполняет основные регулирующие функции. При этом принимался во внимание ряд аксиом следующего порядка: есть вообще нерегулируемое, непреодолимое ни на одном из уровней власти — это экономическая безработица, являющаяся органической частью рыночной экономикина рынке труда нормой является неравновесное состояние (несогласованность спроса и предложения) — на макроуровне и в большей степени на региональном регулирование рынка труда в переходный период осуществляет, как правило, государство.

3. Региональное регулирование рынка труда занимает наряду с макрои микро уровнями определенное место в общей системе государственного регулирования. Теоретически региональное регулирование — это прежде всего уровень, который ниже общегосударственного или макроуровня. Общегосударственный уровень вырабатывает правила регулирования. Стоящий ниже на ступень, региональный уровень претворяет эти правила в жизнь. Это горизонтальные уровни власти, но их деятельность пронизывает еще и вертикаль соподчинения. При претворении в жизнь общегосударственных правил регулирования противоречивого рыночного процесса они корректируются, приобретая характер специфических для региона в связи с особенностями его экономического, демографического, национального и т. д. развития. Итак, принципы, цели, одним словом нормативы регулирования остаются едиными для всей Российской Федерации, но изучать специфические черты рынка труда, к примеру, Ростовской области, и соответствующие им региональные меры регулирования являются предметом научных и практических интересов данного региона. На уровне региона естественным образом рождаются инициативные меры регулирования, неважно приобретают ли они нормативную форму или форму реального исполнения, важно, что они улучшают конкретную ситуацию на региональном рынке труда.

4.В работе предложена методология изучения механизма регулирования рынка труда. Ее основные положения заключаются в следующем:

— существуют два механизма регулирования: государственный, осуществляемый через политику занятости, и негосударственный (рыночный), или механизм саморегулирования;

— целесообразно исследовать действие обоих механизмов регулирования, поскольку назначение рынка состоит в обеспечении работников работой независимо от того, как это обеспечение совершено административно (государством) или через цену товара (рынком);

— представление о структуре рынка труда, включающей наименьшее число компонентов, позволяет сделать вывод, что в Ростовской области произошло становление рынка труда, рыночный механизм заработал и продолжает работать, хотя в неравномерном процессе экономического развития неизбежны сбои в его работе.

В диссертации не только исследовано регулирование как система управления рынком труда, но и изучены и предложены службе занятости для практического использования правила регулирования поведением людей на этом рынке. Знание и умение пользоваться этими правилами позволяют лучше понимать то или иное поведение участников рынка и даже определять специалистам служб занятости свое поведение с целью максимально содействовать свершению сделки и трудоустройству при взаимовыгодных для работодателей и рабо-тополучателей условий.

5. Ситуация на рынке труда в Ростовской области в последние два года остается достаточно сложной. На высоком уровне продолжает сохраняться реальная незанятость. Уровень общей безработицы стабильно держится в пределах 12 процентов к экономически активному населению. Число незанятых растет за счет ухудшения демографической ситуации, интенсивного потока высвобождающихся из сферы занятости и за счет лиц, которые в силу ряда причин до этого находились за пределами занятости. Каждый из этих потоков незанятых требует специальных мер регулирования занятости. Меры регулирования также должны учитывать тендерный аспект, специфические проблемы занятости городских и сельских жителей, возрастные и профессионально-квалификационные особенности занятости, длительность неучастия в производственном процессе и т. д. Незанятость мужчин выше в Ростовской области, чем женщин (с 1994 года), при этом женщины обращаются в службы занятости чаще. Растет незанятость женщин старше 40 лет и лиц предпенсионного возраста обоих полов. Увеличивается незанятость молодежи. Опережающими темпами по отношению к категории рабочих растет незанятость специалистов и бывших руководителей.

6. Со стороны спроса на рабочую силу рынок труда области характеризуется сужением емкости. Число ЭРМ растет медленными темпами. В подпара-графе 1.1. главы 1 приведены основные факторы, повышающие (структурные изменения в производстве, инвестиционная активность, развитие малого бизнеса, налоговая политика и т. д.) и понижающие (сокращение объемов производства, например, за 1992;1998 годы на 69,1%, приватизация и акционирование, жесткость кредитно-денежной политики) спрос на рабочую силу. Из анализа ситуации сделан вывод о том, что спрос сегодня в Ростовской области является наиболее слабым, наиболее уязвимым местом на рынке труда. И самый большой акцент в регулировании этого рынка должен быть направлен уже не на предложение, с которым много и добросовестно работают органы государственной власти и др., а на формирование спроса. Такова объективная реальность и глобальная, долговременная экономическая задача.

7.Конъюнктура на регистрируемом рынке труда области в 1997;1998 годах оценивалась соотношением 3:1. Для рынка характерны сезонные колебания как вакансий, так и скрытой безработицы, амплитуды колебаний того и другого совпадают во времени. Поэтому в осенне-зимний период региональный рынок труда более напряженный, чем в весенне-летний. Общее состояние рынка региона можно охарактеризовать как ассиметричный, который характерен для подавляющего числа российских регионов и является из трех типов наименее развитым. Ассиметричный рынок отличают перекосы в соотношении закрытого и открытого, регулируемого и нерегулируемого рынков трудадиспропорции в отраслевой структуре занятости и экономической активности населения. Эти характеристики объясняются наличием в структуре региональной экономики неадаптированных к рынку и потому проблемных для занятости отраслей (угольной, металлургической, сельскохозяйственного машиностроения, оборонно-промышленного комплекса, сельского хозяйства), несовершенной системой регулирования перелива высвобождающейся рабочей силы в альтернативные производства, что в свою очередь сопряжено с ростом скрытой безработицы.

8. Особенности формирования и регулирования рынка труда в Ростовской области проявились в том, что здесь лучше, чем в среднем по России и по сравнению с пограничными регионами, складываются многие показатели, характеризующие деятельность служб занятости. Так, здесь самая высокая доля трудоустройства (в 2 раза выше среднероссийского), доля безработных, направленных на профессиональное обучение, на общественные работы, по организованному набору рабочих. В Ростовской области самая низкая средняя продолжительность безработицы — 4,7 месяцев против 7,1 месяцев в среднем по России. Доля безработных, стоящих на учете в службах занятости области на конец 1998 года составила 4,8% от общей численности безработных против 21,4% в среднем по России. Все это свидетельствует об использовании в большом объеме активных форм в проведении политики занятости в регионе.

9. Перспективные меры регулирования, как действующие, так и предлагаемые к внедрению в регионе, классифицированы по признакам, наиболее значимым для современных проблем занятости: отношение к спросу и предложениюрегулирование с помощью государственного или рыночного механизмовпо степени напряженности внутрирегиональных рынков трудановым после 1998 года приоритетам регулированияпо характеру воздействия на развитие рынка труда, по источникам финансирования.

10. В построенном нами механизме регулирования рынка труда приоритету формирования «рынка работы» отдано первостепенное значение. Все приоритеты работают на активное трудоустройство. В предложенных нами мерах прослеживается стремление к выравниванию спроса и предложения, к более устойчивому равновесию конъюнктуры. По конкретным типам внутрирегионального рынка труда даны меры и предложена срочная разработка программ приоритетного развития по шахтерским городам Белая Калитва, Новошахтинск, Донецк, Зверево и молодежном городе Волгодонске. Первые три входят в общероссийский перечень городов с моноэкономической структурой производства и проблемами в сфере занятости.

11.В заключительном параграфе основной третьей главы сформирован механизм регионального регулирования спроса, предложения и конъюнктуры рынка труда на примере Ростовской области, основной ячейкой которого является мера. Описана технология формирования механизма регулирования, представленная в Классификационных таблицах № 25 и приложениях 13−15. В них отражены следующие подсистемы:

I Регулирование спроса и предложения отдельно государственным и отдельно рыночным механизмами. Регулирующие меры (взяты только перспективные для развития рынка труда) разделены на действующие и предлагаемые к внедрению.

И. Регулирование внутрирегиональных рынков труда, различающихся степенью напряженности.

III. Регулирование рынка труда по приоритетам регулирования государственным и рыночным механизмами.

IY. Регулирование реальных рыночных ситуаций (до 1998 года, после 1998 года, перспективных в послекризисном развитии или «цивилизованном» рынке труда).

Y. Регулирование регионального рынка труда с помощью мер, различных по характеру воздействия на развитие рынка (поощряющие, органичивающие, запрещающие и защищающие).

YI. Регулирование регионального рынка труда с помощью мер затратного характера, реализация которых связана с использованием средств из разных источников финансирования (Фонда занятости, бюджетов всех уровней, внебюджетных источников, средств граждан).

YII. Регулирование регионального рынка труда с помощью обновления законодательно-нормативной базы (вне Классификационных таблиц). В диссертации указано кем и в какой форме регулируется рынок через юридические нормы, экономические программы и решения.

12. Работает предложенная система регулирования регионального рынка труда (на примере подсистемы I) следующим образом: Регулирование спроса на рабочую силу осуществляется мерами по формированию «рынка работы». Здесь этот приоритет реализуется в таких мерах (таблица 25): завершение и представление к внедрению Генеральной схемы создания и сохранения рабочих мест [I, п. 7], содействие самозанятости всем без исключения лицам, обратившихся в службу занятости [I, п. 10], в развитии первичной, вторичной и т. д. домашней занятости (I п.11). На регулирование предложения рабочей силы направлены меры по укреплению административных и рыночных регуляторов, на предупреждение массовой безработицы (I пп.3,4,14), на трудоустройство молодежи, женщин, горожан, инвалидов, подростков группы «риска» (I пп.8,9, 15, II пп.18,19) и др. В мерах, предлагаемых на перспективу, заметно стремление к выравниванию спроса и предложения, к его движению от ассиметричного к ди-версификационному состоянию. При этом меры административного характера (организационные, информационные и др.) и экономические (по преимуществу рыночные) здесь представлены почти равнозначно. В мерах, необходимых конкретным городам и районам области с разными типами рынков труда, оправданна меньшая часть регулирующих мер, предназначенных для менее напряженного типа локальных рынков. Практически все меры адресованы третьему и в особенности четвертому типам внутрирегиональных рынков труда Ростовской области, отличающихся более высокой степенью напряженности.

Предложенный механизм регулирования регионального рынка труда для Ростовской области может быть использован и в работе Воронежской и Волгоградской областей, Краснодарского и Ставропольского краев, других регионов России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Активная политика на рынке труда. Позиция МОТ// Человек и труд, 1993, № 9, с.6−9.
  2. Н. Рынок труда со многими неизвестными // Человек и труд, 1993, № 1.
  3. А. Новые процессы в занятости населения в условиях перехода к рыночной экономике // Вопросы экономики, 1995, № 5.
  4. С. Чего не хватает молодежи //Человек и труд, 1993, № 11.
  5. Е. Социально-трудовые проблемы российской экономики в 1995 году //Российский экономический журнал, 1995, № 10.
  6. И. О тенденциях занятости в переходной российской экономике // Российский экономический журнал, 1995, № 4.
  7. И., Кузьминова М. Социальные контуры рынка труда // Человек и труд, 1993, № 12.
  8. В. Предпринимательство и становление смешаной экономики в России // Социально-политический журнал, 1993, № 9−10, с. 82.
  9. С., Мухамбетов Т. Инфраструктура рынка труда// Человек и труд, 1993, № 1.
  10. Дж. Новые формы занятости и информационные технологии// Человек и труд, 1998, № 2.
  11. Д. Становление рыночных отношений и занятость населения // Общество и экономика, 1995, № 7−8.
  12. В. Формируется местный рынок труда // Человек и труд, 1994, № 4.
  13. B.C. Некоторые методологические вопросы исследования рынка труда // Общество и экономика, 1997, № 7−8.
  14. В. Социально-экономические проблемы занятости в условиях становления рыночных отношений // Автореферат д.э.н., С-Пб, 1992.
  15. В. и др.Стабилизация занятости в условиях рынка. Монография, М., 1992.
  16. Гарсия-Исер М. Вынужденная трудовая мобильность (по материалам социологического опроса) // Человек и труд, 1993, № 12.
  17. Г., Гильдингерш М. Безработный глазами социологов // Человек и труд, 1993, № 12.
  18. В., Магун В. Уволенные на рынке труда: новая работа и социальная мобильность. Социологичесские исследования // Социологический журнал, 1994, № 1, с. 134−149.
  19. А., Осанкин В. Особенности формирования рынка труда Челябинской области //Человек и труд, 1994, № 7.
  20. Гордон JL, Терехин А., Будилова Е. Материально-экономическая дифференциация как основа дифференциации социальной // Человек и труд, 1998, № 5.
  21. А. Региональный разрез экономической реформы// Экономика и жизнь, 1992, № 40−41.
  22. А. Проблемы занятости и регулирования рынка труда в РФ (региональный аспект) // Вопросы экономики, 1993, № 12, с. 80.
  23. А. Региональный рынок труда в России: формирование и эффективность управления // Вопросы экономики, 1995, № 5.
  24. О. Социальные реформы должны стать более человечными // Человек и труд, 1998, № 7, с. 7.
  25. А., Эйтингон В. Партнерство с работодателями необходимо//Человек и труд, 1998, № 9.
  26. С.А. Мировые тенденции на рынке труда и проблемы его формирования в России // Общество и экономика, 1997, № 7−8.
  27. Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», 19 марта 1991 г.
  28. Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ № 17, 22 апреля 1996 г.
  29. Законодательные, нормативные, методические материалы и консультации по вопросам безработицы и занятости населения. М., МП «ЭКОПРОФ-СЕРВИС» ФНПР, 1991.
  30. Занятость и социально экономические формы защиты трудящихся от безработицы в промышленно развитых странах (международный опыт), Казань, 1991.
  31. И. К новой парадигме рынка труда // Вопросы экономики, 1998, № 2, с. 83−95.
  32. И. Политика занятости: вверх по лестнице, ведущей вниз // Вопросы экономики, 1995, № 9, с. 17.
  33. И. Узловые проблемы политики на рынке труда // Вопросы экономики, 1994, № 9, с. 70.
  34. Н., Баженова Е. Некоторые демографические аспекты региональных рынков труда в России, М., Центр учебных и информационных технологий, 1994.
  35. И., Зуев А. Трудности становления рынка труда в России // Человек и труд, 1993, № 11, с. 16−17.
  36. Г., Костин J1. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал общества: Учебное пособие. М., 1996.
  37. Исследование рынка труда в России в условиях экономических реформ. Под ред. Гарсия-Исер М., Смирновой С. М., 1994.
  38. В., Рыжикова 3. Неполная занятость в России // Вопросы экономики, 1998, № 2.
  39. Р. Организация заработной платы на предприятии // Человек и труд, 1994, № 1.
  40. Е. Основные направления государственной политики на российском рынке труда // Общество и экономика, 1997, № 7−8, с. 8−14.
  41. А. Российский рынок труда: проблемы формирования, перспективы// Общество и экономика, 1997, № 7−8, с. 103−108.
  42. А. Рынок труда в России: некоторые проблемы исследования конъюнктуры // Общество и экономика, 1995, № 1.
  43. А., Трубин В., Утинова С. Рынок труда в России: проблемы формирования и регулирования, М., «Наука», 1995.
  44. В., Нещадин А. Парадоксы рынка труда (по материалам со-циологичесского исследования)// Человек и труд, 1994, № 9, с.6−16.
  45. Дж.М. Общая теория процента и денег, 1978, с.60.
  46. А., Кирпа И., Турбин В. и др. Занятость населения: Изучение и регулирование. Монография. М.: Финансы и статистика, 1983.
  47. А. Методология оценки безработицы // Человек и труд, 1993,8.
  48. А. О понятии рынка труда // Вопросы экономики, 1998, № 1.
  49. А., Ибрагимова К. Механизм регулирования занятости в условиях рыночной экономики // Вопросы экономики, 1992, № 7, с. 50.
  50. Краткая социально-демографическая характеристика населения Ростовской области (части 1 и 2). По данным Всесоюзной переписи населения 1989 г. //Ростов-на-Дону, 1991.
  51. А. Государство в рыночной экономике // Российский экономический журнал, 1992, № 12, с. 105−110.
  52. К.Р., Брю С.Л. Экономикс, т.1, «Республика», М., 1992, с.200−216.
  53. О. Три лика современной экономической теории. Становление рынка труда: вопросы теории и практики. Ростов-на-Дону, МГП «Гау-деамус-ХХ1», 1995.5*5. Маркс К. Капитал, М., Прогресс, 1970, с. 192.
  54. А. Принципы экономической науки // пер. с англ., М., Прогресс, 1993, с. 415.
  55. Е. Регулирование научно-технического развития регионов России в новых условиях, М., МГУ, 1996.
  56. Н. О методике оценки рынка труда в регионе// Социалистический труд, 1991, № 10.
  57. Методические материалы по оценке рынка труда, прогнозу занятости, разработке программ и организации общественных работ // М., 1991 г.
  58. Методические рекомендации по оценке, анализу и прогнозу занятости населения // Северо-Кавказский НИИ экономических и социальных проблем, Ростовский ОЦЗН, Ростов-на-Дону, 1994.
  59. Мониторинг регистрируемой безработицы по Российской Федерации за 1996 год, М., Минтруд РФ, 1997.
  60. Мониторинг регистрируемой безработицы по Российской Федерации за 1997 год, М., Минтруд РФ, 1998.
  61. Народное хозяйство Ростовской области. Под ред. В. Г. Игнатова, Ростов-на-Дону, Ростовское книжное издательство, 1988.
  62. В., Глазунов А. Безработица: признать не значит смириться // Человек и труд, 1993, № 9.
  63. А. КНР: Проблемы занятости, трудоустройства, подготовки кадров. М.: Центр учебных и информационных технологий, 1993.
  64. В. Отечественный рынок труда: соображения по регулированию // РЭЖ, 1992, № 4, с. 34.
  65. А. Безработица в рыночной экономике // Коммунист, 1990,15.
Заполнить форму текущей работой