Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методологические основы организации управления эффективностью инновационного развития региона: На примере Республики Татарстан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информационную базу исследования представляют данные Государственного комитета по статистике РТ, Министерства экономики и промышленности РТ, Республиканского фонда отраслевых и межотраслевых научноисследовательских и опытно-конструкторских работ, справочники, обзоры и первичные материалы хозяйственной деятельности организаций и предприятий научнотехнического комплекса и промышленности Республики… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
    • 1. 1. Современное состояние теории инновационного развития
    • 1. 2. Методологические проблемы эффективности научно-технической деятельности
    • 1. 3. Модель инновационного развития региона
  • ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РТ
    • 2. 1. Методы косвенного регулирования инновационной деятельности региона
    • 2. 2. Анализ основных форм финансирования промышленностью региона научно-технической и инновационной деятельности
    • 2. 3. Многомерный анализ эффективности инновационной деятельности промышленности РТ
  • ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
    • 3. 1. Методы прямого государственного регулирования инновационной деятельности
    • 3. 2. Методики определения экономической и научно
    • I. технической эффективности
      • 3. 3. Модель оптимизации управления государственными инвестициями в регионе

Методологические основы организации управления эффективностью инновационного развития региона: На примере Республики Татарстан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. После провозглашенного перехода экономики России к формированию рыночных механизмов функционирования, оказалось, что многие предприятия не готовы к существованию в нормальных рыночных условиях.

Для этого были как объективные, так и субъективные причины. Во-первых, переход к рыночному ведению хозяйственной деятельности сопровождался галопирующей инфляцией, которая приводила к быстрому сокращению оборотных средств предприятий, так как каждый новый воспроизводственный цикл требовал большей суммы средств, чем предыдущий. Это повлекло за собой остановку или снижение активности работы многих предприятий. Во-вторых, предприятия, созданные и функционировавшие в рамках плановой экономики, были не способны к работе в условиях рынка и конкуренции как по организационным, так и по производственным параметрам. Были и другие серьезные причины.

Отсутствие или несовершенство законодательной базы для развития рыночной инфраструктуры и проведенная на этом фоне приватизация собственности спровоцировали еще больший упадок в экономике. Надежды на то, что смена собственников позволит улучшить управление предприятиями и приведет их в работоспособное состояние оказались несостоятельными. Оказалось, что собственниками основной массы предприятий стали члены трудовых коллективов, получившие акции бесплатно или на льготных условиях. Это не позволило предприятиям пополнить оборотные средства, не говоря уже о ресурсах, используемых в инвестиционных целях.

Проведенное акционирование выявило еще одну проблему — так как многие предприятия к тому моменту испытывали серьезные проблемы с платежеспособностью, то их акции оказались неликвидны и фондовый рынок не стал для них источником инвестиционных ресурсов.

Несовершенство законодательной и неработоспособность исполнительной властей, приостановка деятельности предприятий, массовое уклонение от уплаты налогов породило государственный бюджетный дефицит, который очень быстро рос.

В этих условиях государство утратило основной экономический рычаг воздействия на экономику — инвестиции, выделяемые из бюджета. Кроме того, бюджетные средства призваны оказать содействие в осуществлении мер государственного регулирования во всех сферах деятельности. Все это привело к ослаблению роли государства в экономике и сужение государственных функций в основном к законотворчеству (к этому моменту, в связи с появлением частной собственности, государство утратило возможность управления предприятиями с помощью административных и директивных методов).

В настоящий момент стало понятным, что необходимо усиление роли государства в экономике, но для осуществления этого сейчас не самые благоприятные условия. Необходимо отметить, что в собственности государства сохранились достаточно крупные пакеты акций практически всех наиболее крупных или имеющих определяющее значение для национальных интересов России предприятий. Это позволяет государству оказывать определенное воздействие на экономику в целом, но3 в связи с ограниченностью государственных ресурсов} имеет смысл сконцентрировать свои действия в определенном направлении.

Анализируя возможные пути развития России и исходя из сложившихся условий определено, что основным условием интеграции России в мировое сообщество в качестве полноправного члена является переход на инновационный тип развития.

Общие теоретико — методологические подходы к разработке инновационной политики, инновационного типа развития и инновационного потенциала управления глубоко раскрыты в научных трудах А.Г.Фонотова[131], А.Т.Поршнева[109],.

A.А.Дагаева[53], С. А. Смирновой, С. Малова, Б. М. Смирнова, С.В.Валдайцева[40,41], В. Г, Колосова, Э.М.Короткова[65].

Инвестиционное обеспечение научно-технической и инновационной деятельности является одним из основных условий создания новых конкурентоспособных товаров и услуг, при этом, по мере развития рыночных отношений, возрастает роль косвенных методов регулирования инвестиционных процессов. Одним из широко применяемых в зарубежной практике и новым для отечественной экономики инструментом косвенного регулирования является механизм формирования и функционирования внебюджетных инвестиционных фондов, предназначенных для содействия освоению инноваций в хозяйственной практике. В силу этого сохраняется множество проблем методологического и организационно-экономического характера, связанных с обеспечением эффективности инвестиций и обостряющихся по мере нарастания инвестиционного кризиса.

В экономической литературе исследованию проблем повышения эффективности инвестиций посвящены труды.

B.Леонтьева, Л. В. Канторовича, И.А.Бланка[27], Д. Норткотта[90], А. Г. Струмилина, Э. Янча[143], А.Б.Идрисова[56], Г. Бирмана[26], М.Р.Сафиуллина[117], В.В. Ковалева[67]. Вопросы инвестирования в научные исследования и разработки подробно рассматривались.

Т.Твиссом[128], Э. Науманом[86], Л.Л.Вегером[44], И.К.Быковым[35], М.К.Насыровым[85] и другими. Вместе с тем, многие вопросы остаются спорными, поскольку в современных условиях действие рыночных механизмов трактуется уже как недостаточное. В этой связи возрастает роль государства, в специфические задачи которого включается не только регулирование процессов перераспределения ресурсов между устаревшими и новыми производствами, но и поддержание определенных диспропорций, неравновесных состояний в экономике, обеспечивающих перераспределение ресурсов в пользу новых производств.

В связи с этим, назревшей необходимостью как в научном, так и в практическом отношении, является разработка теоретических и практических вопросов, обеспечивающих реализацию единого подхода к решению всей совокупности проблем государственного регулирования инвестиционного обеспечения инновационной деятельности промышленности. Это является важной народнохозяйственной задачей, связанной с повышением эффективности и конкурентоспособности экономики региона в условиях инвестиционного кризиса, а потому и предопределило выбор темы диссертационного исследования и разработку проблемы.

Цель диссертационной работы. Целью диссертационной работы является разработка методических рекомендаций и практических предложений по совершенствованию системы инвестиционного обеспечения инновационного развития (на примере РТ).

Основные задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие основные задачи общеметодологического и прикладного характера:

• разработать модель и определить основные направления государственного регулирования инвестиционного обеспечения инновационного развития региона;

• обосновать эффективность косвенных методов воздействия на инновационное развитие;

• оценить влияние инфраструктурного фактора на процесс инновационного развития региона;

• выявить роль собственных средств предприятий промышленности региона в обеспечении развития производства;

• провести анализ современного состояния теории экономической эффективности инноваций;

• исследовать методологические проблемы эффективности научно-технической и инновационной деятельностиПредмет и объект исследования. Предметом исследования является совокупность теоретических и методологических проблем государственного регулирования инновационного развития региона в условиях рыночных отношений.

Объектом исследования является инвестиционное обеспечение, как важнейшая экономическая категория, характеризующая инновационное развитие региона.

Методологическую и теоретическую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных ученыхэкономистов по актуальным проблемам общественного развития и управления наукой и инновационными процессами в рыночной экономике (включая региональный аспект), экономики и статистики научно — технического прогресса, законодательные и нормативноправовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан по промышленной, научной и инновационной политикематериалы прогноза социально — экономического развития Российской.

Федерации на период до 2005 годаФедеральные и региональные научно-технические и инновационные программы.

Информационную базу исследования представляют данные Государственного комитета по статистике РТ, Министерства экономики и промышленности РТ, Республиканского фонда отраслевых и межотраслевых научноисследовательских и опытно-конструкторских работ, справочники, обзоры и первичные материалы хозяйственной деятельности организаций и предприятий научнотехнического комплекса и промышленности Республики Татарстан. При решении поставленных задач на различных этапах исследования использовались методы комплексного экономического анализа, экономико-математический, монографический, абстрактно-логический, системный методы, а также методы регрессионного факторного анализа с применением ЭВМ, экспертных оценок и другие. Для обработки исходной информации использованы пакеты прикладных программ «Statistica», «Statgraphics», «Microsoft Excel «.

Научная новизна исследования состоит в разработке методических рекомендаций и практических предложений по совершенствованию системы инвестиционного обеспечения инновационного развития.

Проведенное исследование содержит следующие элементы научной новизны, выносимые на защиту:

• раскрыто экономическое содержание категории инвестиционного обеспечения инновационного развития, под которой понимается комплекс косвенных методов организационного, финансового, правового характера^ применяемых государством для привлечения ресурсов в предприятия и организации инновационной сферы региона;

• предложена модель оптимизации управления государственными инвестициями в регионе, позволяющая с наибольшей отдачей распределять ограниченные бюджетные средства, получая при этом максимально возможный экономический и социальный эффект;

• определены основные направления государственного регулирования инновационной активности предприятий посредством мер налогового характера;

• на основании множественного корреляционного анализа предложена методика для расчета эффективности НИОКР на уровне региона в целом, отдельного предприятия.

Практическая значимость. Диссертация направлена на теоретическое обоснование и практическое решение актуальных задач. Отдельные теоретические положения и выводы доведены до уровня конкретных предложений и разработаны:

• подходы к обоснованию соотношения централизованной и нецентрализованной части обязательных платежей в Фонд НИОКР;

• региональная методика оценки эффективности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществляемых за счет средств нецентрализованной части Фонда НИОКР;

• методика проведения технической экспертизы проектов, представленных для финансирования из средств Фонда НИОКР;

• модель оптимального распределения инвестиционных ресурсов при осуществлении программ инновационного развития региона.

• рекомендации по формированию инфраструктуры поддержки экономического развития, интегрированной из структур, осуществляющих реализацию экономической политики государства и структур, являющихся источниками привлеченных инвестиционных ресурсов.

Разработанные практические положения внедрены и используются в работе Республиканским фондом отраслевых и межотраслевых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, Научно-технологическим парком Казанского государственного технологического университета, банком ЗАО «Синдикат банк» корпорации MOSTAF.

Основные теоретические и методологические аспекты диссертации были использованы автором в преподавании спецкурсов «Антикризисное управление», «Анализ рисков и проектный анализ», «Анализ хозяйственной деятельности», «Современные тенденции развития экономики и реструктуризация задолженности» в Казанском государственном технологическом университете и Татарском институте содействия бизнесу.

Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались автором и получили положительную оценку на международных, всероссийских, республиканских и межвузовских конференциях и семинарах. В том числе результаты обсуждались на Международной научно-практической конференции «Молодая наукановому тысячелетию» (Набережные челны, 1996), Международной научно-практической конференции памяти Л. В. Канторовича (С.Петербург, 1996), Конференции молодых ученых и аспирантов «Дни науки СЭФ Казанского государственного технологического университета» (1997), Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика антикризисного управления в хозяйственных системах» (Пенза, 1997), VII Международной конференции «Математика. Экономика. Экология. Образование» (Ростов на Дону, 1999).

Основные результаты исследований опубликованы в 9 работах общим объемом 2.7 п.л.

Объем и структура диссертации. Выбор темы, цель и методы исследования определили логическую структуру диссертации, которая состоит из введения, трех глав, заключения,.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Исследование, проведенное в рамках поставленных в диссертации целей и задач, дает основание для следующих выводов и рекомендаций.

1. Анализ состояния проблемы инновационного развития, как экономической категории показал, что в настоящий момент определился общепринятый подход, согласно которому одним из важнейших элементов, составляющих основу инновационного процесса является инвестиционное обеспечение. В диссертационной работе разрешен комплекс общеметодологических проблем исследования, анализа, оптимизации и управления инвестиционным обеспечением инновационного развития на основе комплексного применения системного подхода, экономико-математических и программно — целевых методов.

2. Перспективы перехода экономики Республики Татарстан к преимущественно инновационному типу развития определяются уровнем состояния механизма и условий инвестиционного обеспечения. Проведенный анализ подходов к распределению государственных инвестиций позволил сделать вывод о несовершенстве используемого механизма. В диссертационной работе предложен механизм формирования программ инновационного регионального развития, состоящий из элементов, содержащих в себе алгоритмы отбора проектов на основании критериальных подходов и элементов, позволяющих оптимизировать проектный портфель с точки зрения максимизации получаемого дохода.

3. Анализ состояния проблемы государственного регулирования и стимулирования процесса экономического развития РТ показал, что в настоящий момент существует инфраструктура, обеспечивающая данный процесс, но отдельные ее элементы требуют изменения и доработки. В этой связи особое значение приобретает комплексный подход к формированию инфраструктуры и обеспечения создания условий инновационного развития региона. Выявлено, что основными направлениями по совершенствованию указанного процесса являются создание рынка лизинговых и страховых услуг, которые позволят обеспечить инновационный рынок необходимыми недорогими инвестициями.

4. Исследован ряд теоретических и практических вопросов, связанных с эффективностью методов косвенного воздействия на инновационную активность инновационной деятельности предприятий Татарстана. На основании изучения динамики показателей инновационной активности предприятий сделан вывод об эффективности мер государственного регулирования посредством налоговых механизмов. Предложен методологический подход к обоснованию мер косвенного налогового регулирования инновационной деятельности и определен механизм их практической реализации.

5. В ходе разработки системы оптимального управления инвестиционным обеспечением инновационного развития региона исследованы методологические подходы к организации экспертизы проектов. Указанные подходы позволяют проводить всеобъемлющее исследование технической и экономической сторон проектов, на основании взвешенного рейтингового количественного анализа с элементами качественного анализа. Теоретико-методологические подходы доведены до уровня практического использования в виде методики проведения технической экспертизы проектов, представленных для финансирования за счет средств централизованной части Фонда НИОКР.

6. Исследовав механизм косвенного регулирования инновационной деятельности предприятий РТ посредством обязательных отчислений в Фонд НИОКР указаны недостатки в методологических подходах к оценке эффективности использования данных средств. На основании многомерного корреляционного анализа получены формулы, позволяющие оценить эффективность использования средств в различных отраслях промышленности. В рамках диссертационной работы разработана и предложена методика, позволяющая оценить эффективность использования средств нецентрализованной части Фонда НИОКР.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РТ.
  2. Закон РТ «Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан» (1994 г.).
  3. Закон РТ «О статусе одобренного инвестиционного проекта с участием иностранного инвестора» (1996 г.).
  4. Указ Президента РТ «О стимулировании привлечения иностранных инвестиций в Республику Татарстан» (1994 г.)
  5. Постановление КМ РТ № 855 «Об утверждении Положения о едином порядке прохождения, финансирования и контроля исполнения бизнес-планов инвестиционных проектов промышленных предприятий и организаций РТ».
  6. Постановление КМ РТ № 284 от 7.05.1999 «Об утверждении Положения о порядке предоставления государственной поддержки предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты в РТ».
  7. Постановление Правительства РФ от 24 июля 1998 г. № 832 «О концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998−2000 годы»
  8. Г. А. Стимулирование инновационной деятельности в зарубежной практике //Вопросы изобретательства. М., 1989.-№ 12. — С.52−56.
  9. И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1989. — 519 с.
  10. Ю.Аныыин В. М. Инновационная стратегия в условиях рыночной экономики: Аналит. обзор. М.: ВНТИЦ, 1993. — 36 с.
  11. П.Аньшин В. М. Технологический бизнес: формы, проблемы, перспективы: Аналит. обзор. М.: ВНТИЦ, 1993. — 60 с.
  12. В.М., Шмелев В. Ф. Научно-технический уровень отрасли: методы оценки, измерения, анализа. М.: ВНТИЦ, 1990. — 115 с.
  13. З.Афанасьев A.A. Кругооборот капитала в предприятии. Методы вычисления и нормирования оборота капитала, М. 1979.- 239 с.
  14. Н.Афанасьев М., Кузнецов П., Исаева П. Кризис платежей в России: что происходит на самом деле?. Вопросы экономики, 1995, N 8, С. 52 — 67.
  15. Н.С., Кузнецова Н. П. Региональная экономика : предмет и принципы исследования // Вестник С-ПбГУ .Сер.5−1996, Вып.2. С. 75 — 78 .
  16. Баканов М. И, Шеремет А. Д. Теория экономического анализа, М: Финансы и статистика, 1994, 288 с.
  17. Н.В. Основы организации и финансирование инвестиций: Учебное пособие. Казань: КФЭИ, 1995. -107с.
  18. И.Т. Финансовый менеджмент, М, : Финансы и статистика, 1994, 120 с.
  19. Т.Г., Лившиц В. Н. Оценка эффективности нововведений: «старые» и «новые» проблемы // Экономика и математические методы. М., 1992. — Т.28, вып.1. — С.48−61.
  20. С. Б., Сухарев А. М. Оборотные средства промышленных предприятий, М. 1957, 392 с.
  21. С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. М-: Финансы и статистика, 1984,214 с.
  22. М. Инновационный аспект экономического развития // Вопросы экономики. М., 1997. — № 3. — С.58−66 .
  23. В. Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М.: ИНФРА. 1995.С.528.
  24. В.З., Сластников А. Д. Модель оптимального инвестирования проекта новой технологии. /Экономика и математические методы 1997, т. ЗЗ, С. 125−140.
  25. Бикмуллин И. И Инновации в инвестиционной деятельности фонда НИОКР./Идель.-1997.-№ 3 .-С.93−94.
  26. Г., Шмидт С. «Экономический анализ инвестиционных проектов». -Москва, «ЮНИТИ», 1997. -611с.
  27. М.А. Инвестиционный менеджмент г-КМП. Итем ЛТД, Юнайтед Лондон Трейд Лимитед, 1995. 448с.
  28. И. А. «Стратегия и тактика управления финансами». -Киев, МП «ИТЕМлтд», 1996. 357с.
  29. Ю. Конкурсы и торги для размещения крупных НИОКР и создания сложных технических систем // Проблемы теории и практики управления. М., 1998. — № 5. — С.112−117.
  30. М. Анализ экономической эффективности капиталовложений. -М.: ИНФРА-М. 1996. -432с.
  31. В. Ю., Панова М. И. Экономические проблемы технического прогресса. М.: Мысль. 1974.-155с.
  32. О. Новая инвестиционная теория // Финансовый бизнес.-1996, № 1 ,-С. 17.
  33. Т.В. Механизм государственного регулирования инновационной деятельности. Инновационные и инвес-тиционные процессы в переходный период. М.- 1993. — С.58.
  34. Г. С. Экономическое программирование как основная форма реализации программно целевого метода// Вестник С-Пб ун-та.Сер.5. — 1996, Вып1. — С.70 — 76.
  35. И.К. «Организация научных исследований в промышленных фирмах», М: Экономика, 1970.
  36. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. М.: Финансовая статистика. 1996, — 800с.
  37. C.B. Коммерческая подготовка хозяйственных договоров. С-Пб., 1993. 46с.
  38. C.B. Коммерческая реализация новых технологий. СП, 1995.-225с.
  39. C.B. Менеджмент инноваций. / Вестник С-ПбГУ Серия «Экономика», 1993, N2.-C.12−13.
  40. С. В. Оценка бизнеса и инноваций. М.: Филинъ, 1997.336 с.
  41. C.B. Эффективность ускорения НТО. Д.: Издательство Ленинградского Университета, 1990. — 304 с.
  42. Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии,— М.: Экономика, 1989.- 166 с.
  43. А. Новые инструменты государственного регулирования инвестиций // Проблемы теории и практики управления. 1996 № 5 С.94−100.
  44. Л.Л., «Экономика научных исследований», М: Наука, 1981.-212с.
  45. Н. Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку // Вопросы экономики. М., 1997. — № 9. — С.84−97.
  46. Р.Г., Стрекалов О. Б. Общеметодологические основы формирования инновационного типа развития региона // Вестник Казанского технологического университета. Казань, 1998.-№ 2.- С.25−26.
  47. В.Д. Экономика предприятий химической отраслей промышленности: Учебное пособие. -К.:КГТУ, 1996.-200с.
  48. В. Большая книга по экономике. М.:-ТЕРРА, 1997.-736с.
  49. Г. Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие.-Таганрог: ТРТУ, 1998.- 132 с.
  50. Государственная программа экономического и социального прогресса Республики Татарстан. Казань: Центр социальных проблем РТ, 1996. — 270 с.
  51. Л.М., Кузнецова И. А. Технологические инновации в российской промышленности : современные тенденции // Инновации. С-Пб., 1997. — № 1. — С. 19 — 21.
  52. Гуськова Н. Д, Филиппова H.A., Горина А. П. Государственное регулирование экономического и социального развития. -Саранск: Изд-во Мордов. у-та, 1995. 176 с.
  53. A.A. Фактор НТО в современной рыночной экономике. -M.: Наука, 1994. 208 с.
  54. Зайцев Б, Ф., Лапин Б. А. Организация планирования научно-технического прогресса. М.: Экономика, 1970.
  55. Г. Банкротство предприятия: формирование механизма управления Финансовая газета.- Информационный выпуск к № 30, 1994 г.-25с.
  56. А.Б., Картышев C.B., Постников A.B. «Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций», Москва: информационно-издательский дом «Фшшнъ».-145с.
  57. Инновации плюс инвестиции. Организационный механизм поддержки инновационно инвестиционной деятельности / Под.ред. В. В. Глухова и В. Г. Колосова. — С-Пб.:Изд-во С-П6ГТУД996. — 130 с.
  58. Инновационные и инвестиционные процессы в переходный период / Под.ред. Б. Н. Рудзицкого. М.: РАН, ИНИОН, 1993.-192 с.
  59. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ С. Д. Ильенкова, X. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.- М.: ЮНИТИ, 1997.- 327 с.
  60. Инновационный процесс в странах развитого капитализма/ А. Я. Буловинова, В. А. Рубе, И. Е. Рудакова и др.- М.: МГУ, 1991.- 144с.
  61. В., Попов А. К определению эффективности новой техники/ Экономист, 1993.- № 8.- С. 61−67.
  62. М. Регулирование инвестиционной и инновационной деятельности // Экономист. 1992. — № 5. — С.36−43.
  63. Кац И. Планирование системообразующий элемент государственного регулирования экономики // Проблемы теории и практики управления. — М., 1997. — № 3. — С.114−118.
  64. Э. Анализ сложных систем: Пер. с англ. /Под ред. И. И. Ануреева и И. М. Верещагина. М.: Советское радио, 1969-
  65. Э.М. Концепция менеджмента . М.: Инжиниринго-консалтинговая компания «Дека», 1996. — 304 с. 66. «Клуб директоров: опыт программно -целевого управления предприятием» Под ред. А. Г. Аганбегяна, В. Д. Речина. М: Экономика, 1989.
  66. В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М. :Финансы и статистика, 1995,432с.
  67. Н.Д. Избр.соч. М.:Экономика, 1993. — С .24 — 83.
  68. Концепция инновационной политики РФ на 1998 2000 годы. Российская газета, 19.08.98 г.
  69. Концепция развития Республиканского фонда общеотраслевых и межотраслевых НИОКР на 1999−2000 гг.
  70. Е. В., Попов Г. X. Управление межотраслевыми научно-техническими программами. М.: Экономика, 1972-
  71. М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве, и торговле— М.:АО «Дис»,"МВ-Центр", 1994,286с.
  72. А.Г. Системный анализ научно технических нововведений . — М.-.Наука, 1991. — 118 с.
  73. Ю.С. О платежном кризисе Финансы, 1995,№ 4,С.8−12
  74. М. Я., Панченко А. И. Комплексные программы в планировании народного хозяйства. М.: Экономика, 1973.
  75. Е. 3. Процессы планирования в экономике: информационный ас пект. М.: Экономика, 1971.
  76. В.Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997. -240 с.
  77. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М.: Экономика, 1977.- 34 с.
  78. Методика проведения технической экспертизы проектов, представленных для рассмотрения в Республиканский фонд НИОКР.
  79. Методические рекомендации по оценке инвестиционной привлекательности проектов. Официальный документ правительства РФ, Госстрой РФ, Госкомпром РФ., 1994.-80с.
  80. Методические рекомендации по оценке инвестиционной привлекательности проектов. Официальный документ правительства РТ, Министерство экономики РТ, 1995.-35с.
  81. Методические рекомендации по расчету ожидаемого эффекта от внедрения НИОКР на предприятиях республиканского производственного объединения «Таткомунэнерго» (РПО-ТКЭ).
  82. Методические указания определения экономической эффективности использования новой техники, изобретений и рационализаторских предложений в легкой промышленности. М.: Полиграфист, 1978.- 69 с.
  83. Н.К., Анискин Ю. П. «Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление», Внешторгиздат, 1993, т.2.- С.153−160.
  84. М.К. Измерение эффективности НТП в рыночных условиях. Казань: Татарское книжное изд-во, 1990. — 150 с.
  85. Э., «Принять решение, но как?», М: Мир, 1987.-123с.i
  86. А.Н. Финансирование НТП: формирование системы инвестиционных фондов //Финансы 1997 № 6 С.19−22
  87. Новодворский В.Д., Пономарева J1.B., Ефимова О. В. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ, М.: Бухгалтерский учет, 1994,173 с.
  88. В.Д., Хорин А. Н. Об оценке дебиторской и кредиторской задолженности. Бухгалтерский учет, 1996,№ 1.-С.28−32.
  89. Д. «Принятие инвестиционных решений».- Москва, Издательское объединение «ЮНИТИ», 1997. 219с.
  90. В.В., Ковалев В. В., Как читать баланс, М.: Финансы и статистика, 1994,324 с.
  91. Т.Ф. Обоснование приоритетов государственной инвестиционной деятельности в промышленности региона, автореферат на соискание ученой степени к.э.н., КФЭИ, Казань, 1998.
  92. Г. Совершенны ли методические подходы к оценке эффективности инвестиционных проектов? // РЭЖ.-1997.-№ 2.
  93. И. Нововведения в организациях.- М.: Экономика, 1981.- 144 с.
  94. Н.Я. Инвестиционно-финансовый портфель-М.: Соминтек, 1993. -415с.
  95. Н.Я., Маневич В. Е., Бриедис Б. А. Об инвестиционной политике в России и становлении рыночной экономики // Финансы.-1996, № 12.-С.З.
  96. A.B., Дурдыев Ю. М., Комов В. Э. «Государственное регулирование экономики и социальный комплекс», М: Финстатинформ, 1997,-220с.
  97. A.B., «Система государственного управления учебник: для ВУЗов», М: Закон и право, 1997,-352с.
  98. М. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран: Пер. с англ. М.: Междунар. отношения, 1993.-896 с.
  99. А. И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики).- М.: Политиздат, 1989.- 270 с.
  100. А. Назревшие проблемы инновационной сферы России // Российский экономический журнал. М., 1992. — № 10. -С.49−56.
  101. Г. С. 0 некоторых проблемах системно-программного планирования и управления в народном хозяйстве. М.: ИУНХ, 1972.
  102. . А., Голубков Е. П., Пекарский JI. С. Системный подход в перспективном планировании. М.: Экономика, 1975
  103. Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России. /Журнал Эксперт № 47, 9.12.96.
  104. В. М. Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции, М.: Перспектива, 1995, 105 с.
  105. Руководство пользователя Project Expert for Windows, Про-инвест консалтинг, Москва, 1995.-335с.
  106. Ю.В., Подзоров Н. Г. Статистические методы исследования социально экономических процессов. -Саранск:Изд-во Морд. ун-та, 1998 — 55 с.
  107. . Инновация как средство экономического развития.-М.: Прогресс, 1990.- 296 с.
  108. М.Р. Экономическое обоснование инвестиционных проектов. -Казань, 1995.-127с.
  109. Сборник статей «Коммерциализация технологий. Мировой опыт Российским регионам», М: Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, 1995.-254 с.
  110. Сборник статей «Инвестирование в инновационный бизнес: мировая практика- венчурный капитал», М: Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, 1996.-193 с.
  111. Д.В., Румянцев A.A. Региональная научно техническая и инновационная политика в С.-Петербурге // Инновации. — С-Пб., 1997. — № 1.-С. 3−6.
  112. Система моделей народнохозяйственного планирования /Под ред. Н. П. Федоренко, Э. Ф. Баранова. М.: Наука, 1982.
  113. Д.Э. Как рассчитать эффективность инвестиций. М.: Финстатинформ, 1996.-93с.
  114. О. Б. Инновационный менеджмент: Учебное пособие.- Казань: КГТУ, 1997.- 256 с.
  115. О.Б. Инновационное развитие региона: Состояние и перспективы. Казань: КГТУ, 1997. — 148 с.
  116. О.Б., Капаев А. Л., Зарипов Э. Р. Опыт и проблемы развития инновационного предпринимательства в регионе / Сб. мат-ов меж.конф. «Проблемы повышения эффективности предпринимательской деятельности». Пенза: 1998. -с.111 — 113.
  117. О.Б., Зарипов Э. Р., Применение экспертных оценок при анализе инновационного рынка, Журнал «Инновации», № 4, 1996.- с.25−26.
  118. Социальные аспекты управления нововведениями/ В. Н. Лапин и др.// Проблемы управленческих нововведений и хозрасчетного экспериментирования: Сб. Таллин, 1981.- С. 23.
  119. . Управление научно-техническими нововведениями. М.: Экономика, 1989.- 271 с.
  120. А.Ф., «Управление инвестиционным процессом структурных преобразований (на примере РТ)», диссертация, КФЭИ, 1999.-207с.
  121. Дж., Ордуэй Ник. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. М.: Дело Лтд. 1995.- 480 с.
  122. А. От мобилизационного к инновационному типу развития // Вопросы экономики. М., 1993. — № 11. — С.80−89.
  123. А. Теоретико-методологические подходы к разработке инновационной политики // Российский экономический журнал. -М., 1992. № 9. — С.97−111.
  124. Ч. Руководство обороной. Пер. с английского / под ред. B.C. Казаковцева М: Советское радио, 1968
  125. Ч. и Маккин Р. Военная экономика в ядерный век: Пер. с англ. /Под ред. А. А. Корниенко и В. М. Кулакова. М.: Воениздат, 1964-
  126. Хозяйственный механизм в системе оптимального функционирования социаллистической экономики /Под ред. Н. П. Федоренко, Н. Я. Петракова. М.: Наука 1985-
  127. М.И., Цуциева О. Т. Формирование региональной научно технической и внешнеэкономической политики // Вест. С-Пб .ун-та.Сер.5. — С-Пб., 1996.-Вып.3(№ 19). — С.100−102.
  128. JI. Общеэкономическая оценка инвестиционных программ и проектов // Экономист.-1994,№ 5
  129. П. Управление созданием жизнеспособных нововведений // Проблемы теории и практики управления. М., 1996. — № 1. -С.103−109.
  130. Л.Д., Сайфулин P.C. Негашев Н. В. Методика финансового анализа предприятия. М.: Ш1Ф"ЮНИ-ГЛОБ", 1997 324 с.
  131. Л.Д., Сайфулин P.C. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 1995, 176 с.
  132. И. Теория экономического развития . М.: Прогресс, 1982.- 455 с.
  133. Экономический кризис и проблемы стимулирования производственной активности / Под. Ред. А.И.Татаркина// Общество и экономика. М., 1996. — № 9 -10. — С.73 — 90.
  134. Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса: Пер. с англ. и обш. ред. Д. М. Гвишиани. М.- Прогресс, 1970.
  135. Altman E.I. Financial Ratios, Discriminant Analysis and the Prediction of Corporate Bankruptcy.- Journal of Finance, Sept. 1968, pp. 589 609
  136. Brealey R.A., Myers S.C. Principles of corporate finance, Mc. Graw-Hill, Inc, 1991.-130p.
  137. Hudson J., Cuthberson K. The determinants of bankruptcies in the U.K.: 1971−1988. Manchester school of econ. & social studies -Oxford, Cambridge, 1993-Vol 61, N I, p. 65−81.
  138. Hogart R.M. and Makridakis S. Forecasting and planning: an evolution.-Manadgement Science, 1981. Pp. 115−38.
  139. Innovationszentren in Deutschland 1996 /97. / Guido Baranowski.- Berlin: Weidler Buchverlag. 829 p.
  140. Kotter J.P., Heskett J.L. Corporate culture and perfomance. New York: Free press, 1992. — 214 p.
  141. Meredith J.R., Mctavish R. Organized manufacturing for superior market performance // Long range planning. Oxford etc., 1992. -Vol.25, № 6. -P.63−71.
  142. Pekar P., Abraham S. Is strategic management living up to its promis? // Long range planning. Oxford ets., 1995. — Vol.28, № 5. -P.32−44.
  143. Strekalow O.B. Technologietransfer und regional social-economische Entwicklung / IX International Konferenz ADT. -Berlin, 1996. P. 167- 173.
  144. The Art & Craft of Technology Business Incubation / Best Practices, Strategies and Tools from More Than 50 Programs/ by L.G.Tornatsky, Y. Batts, N.E.Mc-Crea, etc./ National Business Incubation Association, 1996. 173 p.
  145. Yiu K., Kong A.W.-K. Choosing the correct expert system development method for financial decision-making. Journal of systems management- Cleveland, 1992, Vol 43. N 11. -P. 16−19.
Заполнить форму текущей работой