Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оптовый продовольственный рынок как фактор стабилизации региональной экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако, несмотря на несомненное возрастание значения экономики отдельных регионов в общероссийском экономическом пространстве, большинство авторов не исследует процессы становления, воспроизводства и развития систем распределения продовольствия на региональном уровне как самостоятельный объект специального исследования в контексте проблемы продовольственной безопасности страны. Комплекс… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. РОЛЬ ОПТОВОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА (ОПР) В СТАБИЛИЗАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕГИОНА
    • 1. 1. Региональные предпосылки и условия формирования ОПР
    • 1. 2. Роль ОПР в обеспечении продовольственной безопасности региона
    • 1. 3. Формирование системы ОПР в регионе
  • ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОПР РЕГИОНА
    • 2. 1. Этапы трансформации механизма формирования ВОПР
    • 2. 2. Основные направления совершенствования хозяйственного механизма оптового продовольственного рынка
    • 2. 3. Перспективы включения ОПР в региональную ФПГ

Оптовый продовольственный рынок как фактор стабилизации региональной экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая характеристика работы.

Актуальность темы

исследования определяется потребностями российского общества в активизации политики национальной продовольственной безопасностисложностью и противоречивостью процессов становления оптовых продовольственных рынков в условиях трансформационных процессов в отечественной экономикенеобходимостью формирования единства интересов производителей, оптовиков, розничных продавцов и потребителей продовольствия и сельскохозяйственной продукцииориентацией региональных хозяйственных систем в тактическом плане на стабилизацию, а в стратегическом на переход к устойчивому росту.

Оптовый продовольственный рынок (ОПР), как экономическая форма специализированной организации пространственно-временного сосредоточения сделок купли-продажи по установленным правилам, способствует надежной и добросовестной конкурентной организации торгов для множества продавцов и покупателей (или их представителей), выявлению локализованного совокупного спроса и предложения, ассортимента и цен на продовольствие.

ОПР позволяет поддерживать надежные долговременные связи между товаропроизводителями и конечными потребителями в процессе обмена и распределения продовольственных товаров на основе концентрации спроса и предложения в этом сегменте рынка, за счет повышения качества продуктов питания и формирования объективных цен на них, исключая многочисленных посредников и создавая необходимую комплексную инфраструктуру.

В настоящее время проблема производства отечественных продуктов питания из экономической переросла в социальную и политическую. От ее решения зависит, будет ли Россия самостоятельным государством или превратится в хронически голодный и прочно зависимый сырьевой придаток развитых стран. «Настоящие основы хозяйства — это продовольственный фонд. Не имея его, государственная власть — ничто.» (Ленин В.И. // Полн. Собр. Соч., т.42, с. 150).

При резком сокращении производства практически всех видов отечественного сельскохозяйственного сырья и продовольствия, в десятки раз увеличилась стоимость продуктов питания, что привело к созданию искусственного избытка продовольствия при снижении душевого потребления населением в регионах России, в том числе и в Волгоградской области, на примере которой рассматриваются проблемы диссертации.

Анализ теории и практики становления ОПР в России, как гаранта ч стабильного обеспечения продовольствием регионов, привлекает все больше внимания представителей отечественной экономической науки. Это обусловлено, во-первых, тем, что одним из факторов стабилизации региональной экономики на продовольственном рынке является создание благоприятных условий расширенного воспроизводства всем участникам процесса производства, переработки и реализации продукции в процессе продвижения к конечному потребителю, во-вторых, реальной угрозой национальной продовольственной безопасности, в-третьих, потребностью изучения специфики механизма внутреннего саморегулирования и обеспечения в перспективе устойчивого экономического роста.

Вопросам становления ОПР В России уделено определенное внимание в отечественных экономических исследованиях последних лет. Однако в них не прослеживается в достаточной степени синтез классических теорий обмена и распределения продовольствия в рыночной системе хозяйства с современными концепциями развития ОПР. Необходимость обобщения и анализа зарубежного опыта формирования ОПР обусловила обращение к работам М. Трейси, Дж. Эдвина, Д. Линдсея, Э. Долана, Ф. Котлера, Дж. Эванса и др., в которых рассмотрены различные теоретические и практические аспекты изучаемой проблемы.

В процессе разработки предлагаемой концепции автором использованы результаты исследований отечественных ученых Л. Абалкина, В. Боева, Ю.

Винслава, В. Добросоцкого, С. Глазьева, О. Иншакова, В. Ларионова, Г. Макина, Н. Модебадзе, С. Пилиева, И. Попова, А. Тарасова, И. Ушачева, Р. Харебавы, Е. Шершнева и др., в которых система распределения продовольствия анализируется с позиций учета особенностей, механизмов и перспектив социально-рыночной трансформации экономики России.

Однако, несмотря на несомненное возрастание значения экономики отдельных регионов в общероссийском экономическом пространстве, большинство авторов не исследует процессы становления, воспроизводства и развития систем распределения продовольствия на региональном уровне как самостоятельный объект специального исследования в контексте проблемы продовольственной безопасности страны. Комплекс методологических, теоретических и практических проблем ускоренного создания отдельных базовых и сети региональных ОПР в России в жестких условиях дефицита первоначального капитала и отсутствия собственного опыта до сих пор недостаточно исследован.

Необходимость изучения различных сторон функционирования ОПР, его огромная значимость для формирования независимой устойчивой экономической системы распределения продовольствия в регионе определили выбор темы диссертации, цель исследования и его задачи.

Цель исследования: на основе анализа и обобщения практического опыта деятельности ОПР региона раскрыть этапы, структуру и основные направления совершенствования механизма его формирования и развития для обеспечения региональной и национальной продовольственной безопасности в условиях рыночных преобразований в России.

В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи: — выявить региональные предпосылки, трансформационную природу и специфику формирования ОПР, восприимчивого к достижениям научно-технического прогресса, структурным преобразованиям, динамично изменяющимся потребностям населения в продовольствии;

— определить границы продовольственной безопасности, оказывающие разностороннее воздействие на перспективы формирования рыночного механизма продовольственного комплекса страны и регионов;

— раскрыть необходимость информационно-аналитического обоснования при формировании и моделировании типового алгоритма развития региональной системы ОПР;

— выявить основные этапы и структуру механизма формирования регионального ВОГТР, с целью изучения процессов становления и размещения региональной сети ОПР в экономическом пространстве РФ, адекватную условиям социально-рыночной трансформации;

— проанализировать результативность функционирования Волгоградского ОПР, определить основные тенденции его развития, потенциал и направления совершенствования хозяйственного механизма с целью оптимизации движения товара к конечному потребителю;

— раскрыть содержание механизма формирования торгово-финансо-промышленной группы (ТФПГ) с участием Волгоградского ОПР как варианта его перспективного развития с учетом особенностей становления и функционирования регионального АПК.

В соответствии с целью и задачами диссертации предметом исследования являются социально-экономические отношения и закономерности, складывающиеся в процессе становления и развития ВОПР, отражающие основные направления развития хозяйственных субъектов системы продовольственного комплекса России на национальном и региональном уровнях.

Объектом исследования являются процессы и явления, характерные для формирования региональной и национальной сети ОПР, а также особенности становления ВОПР в русле интегральной стратегии трансформационных процессов в продовольственном комплексе страны.

Методические и теоретические основы исследования. Диссертационное исследование опирается на классические и современные труды российских и зарубежных экономистов, программные и прогнозные разработки государственных органов власти и управления АПК России, РАН, РАСХН, директивные и нормативно-правовые документы и акты Президента и Правительства России, содержащие характеристику создания системы ОПР в России.

Эмпирической базой обеспечения доказательности концептуальных положений, достоверности выводов и практических рекомендаций явились: статистические и аналитические материалы Госкомстата РФ и региональных органов статистики, эксклюзивные и переводные материалы по опыту создания и развитию ОПР Испании — ГП «Меркаса», Франции — «Ранжис», США, Японии, а также оперативные данные маркетингового центра и документы первичной бухгалтерской отчетности ОАО «Волгоград — оптовый продовольственный рынок», законодательные акты, нормативно-правовые документы, публикации в научной литературе и периодической печати.

Наиболее существенные результаты, полученные автором заключаются в следующем:

— формирование в г. Волгограде ОПР как новой структуры в системе рыночного распределения продовольствия показало, что общее значение для всех регионов имеет выделение и учет таких объективных предпосылок, как экономический спад в АПКнарушение связей между производителями и потребителями сельскохозяйственной продукциинеразвитость конкурентной Среды в сфере обращения АПК регионаналичие производственного потенциала, достаточного для насыщения рынка продовольствиемемкость устойчивого рынка потреблениядостаточность финансовых ресурсовнеобходимость инфраструктуры финансового рынкапозитивность информационно-рекламного поля, а также созданием условий, благоприятно повлиявших на становление ОПР: концепции его ускоренного формирования в условиях дефицита первоначального инвестирования, оригинальной модели самофинансирования, адекватной организационной структуры, стартовой нормативно-правовой основы, оценки и учета социально-экономического, политического, демографического положения города и региона ;

— механизм деятельности ОПР целесообразно ориентировать на обеспечение продовольственной безопасности региона путем реализации комплекса программ, действие которых распространяется как на среднее звено сферы распределения, так и производителей и потребителей. Основные направления: обеспечение безопасности и прозрачности сделок, доведение уровня межрегиональных поставок до 20%, снижение доли импорта до 40%, повышение доли региональных производителей до 30%, создание межрегионального центра, аккумулирующего стратегические запасы, внедрение логистики стратегических межрегиональных товаротранспортных потоков и др.;

— разработанный типовой алгоритм формирования сети ОПР, включающий стадии создания территориально-имущественного комплекса межрегионального ОПР и его инфраструктуры, технологической и примыкающей периферии, необходимого набора сервисных услуг и специализированных служб, территориальной периферии города и региона, внешней оболочки региональной сета ОПР, предполагает последовательное выполнение комплекса обоснованных операций. Специфические условия реализации базовой модели ОПР в г. Волгограде включали: использование уже имеющегося имущественного комплекса, строительство новых элементов рынка как ядра региональной сети, двухэтапный подход к созданию других элементов региональной сети рыночного распределения продовольствия;

— этапы создания и структурная эволюция механизма формирования Волгоградского ОПР включают следующие моменты: 1) формирование правовой основы, разработка органиграммы механизма его функционирования- 2) запуск и начало работы механизма функционирования рынка на основе использования инструментов внешнего управления и координации, реализации процессов планирования, проектирования, строительства и технологии торговли, формирования собственных сервисных служб, коммуникационных сетей первого уровня- 3) завершение программы экстенсивного развития, изменения в структуре его субъектов, решение проблем в финансовом секторе механизма функционирования рынка- 4) разработка вариантов и реализация программы интенсивного развития рынка на основе стратегического моделирования его вхождения в ТФПГ в рамках регионального АПК;

— первый опыт функционирования Волгоградского ОПР позволяет подвести итоги, выявить преимущества и недостатки, определить основные направления совершенствования хозяйственного механизма регионального ОПР: формирование комплексной инфраструктуры оптовой торговли, разработка маркетинговой стратегии на основе использования показателей динамики товарооборота, объединение товаропроизводителей Волгоградской области в единую замкнутую на ОАО «ВОПР» сеть;

— стратегическим направлением развития ОПР может быть формирование с их участием ТФПГ регионального уровня в системе АПК, что обусловлено необходимостью обеспечения природно-технического, социально-экономического и организационно-управленческого единства всех этапов и непрерывности воспроизводственного процесса.

Научная новизна результатов исследования. Проведенный в диссертации системный анализ формирования ОПР позволил обосновать следующие теоретические и практические положения, содержащие элементы научной новизны:

— систематизированы объективные и субъективные предпосылки, выявлены общие и специфические условия формирования региональных ОПР, как адекватной рыночной экономики формы крупного оптового звена распределения сельскохозяйственной продукции и продовольствия с учетом особенностей социально-рыночной трансформации российской экономики;

— сформированы региональные подходы к определению категории «продовольственной безопасности», а также реализующей ее деятельности по созданию эффективной системы норм, правил, характеристик и возможностей в целях обеспечения не только гарантированного снабжения населения основными продуктами питания, отсутствия опасности голода и недоедания, но и повышения степени защищенности отечественного товаропроизводителя, достижения необходимого уровня самообеспечения регионов при заданных условиях ведения сельского хозяйства с учетом восстановления межрегиональных связей через систему ОПР;

— уточнены качественные и количественные характеристики границ продовольственной безопасности региона и обоснован вывод о вступлении России к 1998 году в состояние хронической продовольственной небезопасности;

— предложен типовой алгоритм формирования многоуровневой региональной сети ОПР с учетом потребительского потенциала крупных городов, зон взаимного экономического притяжения сельских районов, промышленных конгломератов, которые рассматриваются как приоритетные пункты развития в регионе универсальных городских, межрайонных и районных ОПР;

— разработана и модельно представлена структура механизма формирования ОПР региона, включающая управление и регулирование данного процесса на межнациональном, федеральном, региональном уровнях, субординацию и координацию деятельности ОАО «Волгоград-ОПР» и его субъектов, а также инфраструктуру, стратегические запасы и социальный аспект функционирования;

— определены этапы формирования регионального ОПР и сформирована концепция совершенствования его хозяйственного механизма, направленная на достижение стратегического лидерства на продовольственном рынке региона и переход к инновационному типу развития;

— выявлены экономические, организационные и социальные предпосылки включения Волгоградского ОПР в региональную ТПФГ.

Практическая значимость результатов исследования диссертационного исследования заключается в том, что теоретические выводы, разработанные модели, предложенные методы и практические рекомендации обеспечивают возможность целенаправленно использовать при разработке и внедрении адаптированной для России теории создания региональных и национальных сетей ОПР.

Содержащиеся в работе рекомендации использованы при реализации программы строительства Волгоградского ОПР (ВОПР), а также могут быть использованы в качестве практической основы для разработки региональных и муниципальных программ устойчивого развития и формирования инновационной продовольственной политики на различных уровнях хозяйствования.

Разработанные диссертантом практические предложения внесены в проект Федерального закона об ОПР России, и принятый Администрацией Волгоградской области Закон «Об ОПР», а также использованы в процессе подготовки кадров работников оптовых рынков из 72 регионов РФ на курсах повышения квалификации руководителей и специалистов, в методических материалах и публикациях автора. Основные концептуальные положения исследования внедрены и утверждены Федеральной продовольственной корпорацией при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия РФ для оперативного использования на действующих оптовых продовольственных рынках национального значения.

Апробация работы. Основные положения, выводы и практические рекомендации диссертационного исследования апробированы в деятельности ОАО «Волгоград — оптовый продовольственный рынок».

Результативность, предложенных практических рекомендаций и выводов по формированию регионального ОПР способствовали устойчивому росту оптового товарооборота через ОАО «Волгоград — оптовый продовольственный рынок» (за 1996 г. в стоимостном выражении товарооборот в среднем возрос в 8,2 разафизический объем увеличился в 6,4 раза или со 119 в январе до 760 в декабре тонн в суткиколичество оптовиков за указанный период увеличилось в 4,0 раза).

Ряд практических рекомендаций, вытекающих из диссертационного исследования автора, использованы в деятельности Общественного некоммерческого фонда Совета директоров предприятий г. Волгограда.

Научные выводы, предложения, методические и практические рекомендации были доложены и обсуждены: на Всероссийских научно-практических конференциях и семинаре по созданию, организации и функционированию системы оптовых продовольственных рынков (г. Волгоград 10−13 июля 1996 г.- 30 июля 1997 г.) — на Межведомственной комиссии по организации и функционированию системы оптовых продовольственных рынков (г. Москва 12 сентября 1997 г.) — на 20-м Конгрессе Всемирного Союза Оптовых Рынков (Италия, Флоренция 5−8 октября 1997 г.).

Публикации. По материалам иследования опубликованы 3 работы общим объемом 1,6 п.л.

Структура работы Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения с результатами исследования.

Заключение

.

В результате проведенного исследования, посвященного определению места ВОПР и его стабилизирующей роли в экономике региона, можно судить о достижении поставленной цели, сделать основные выводы и обобщить полученные результаты.

В работе определены необходимые региональные предпосылки и условия для организации в России ОПР в жестких условиях финансирования и сжатом таймере.

Исходным пунктом и импульсом социально-рыночных преобразований в системе распределения продовольствия стал общий кризис АПК и прежней продовольственной системы, обусловленный противоречием между общественным содержанием агропромышленного производства и государственно — монополистической формой собственности и характеризуемый как застойный, нециклический, финансовый, социальный, продовольственный.

Экономическими причинами трансформационного спада в продовольственном комплексе на начальном этапе реформирования стал отказ от государственного регулирования, а также «обвальная» приватизация, разрыв хозяйственных связей, инфляция, отсутствие инвестиций, теневая экономика, не конкурентоспособность отечественных товаров и давление импортеров.

В исследовании определена роль ОПР как гаранта продовольственной безопасности на местном (региональном) уровне, а также особенности и противоречивость процесса формирования продовольственной системы в переходный период с целью сохранения суверенитета и самообеспечения страны продовольствием и сельскохозяйственным сырьем.

Опыт создания ВОПР и изучение процессов формирования других ОПР позволяют обосновать объективную необходимость 2-этапного подхода к созданию элементов региональной сети оптовых продовольственных рынков, которая должна иметь плотность, достаточную для осуществления внутри и вне региональных товаропотоков в центростремительном, центробежном и кольцевом векторах.

Проанализированы проблемы и противоречия внешнего и внутреннего характера, способы объединения, совмещения и использования различных компонентов для развития современной системы распределения продовольствия, которые включают следующие элементы: инвестиционные программы развитияквалификацию специалистовльготное налогообложение и кредитование стратегических инвестицийсубсидирование систем научного обеспечения и подготовки кадров, а также приобретение средств модернизации производственно-технической базы.

Структурный и функциональный анализ ОПР показал основные направления совершенствования хозяйственного механизма Волгоградского оптового межрегионального продовольственного рынка и системы оптовых продовольственных рынков в целом, целью которого является обеспечение продовольствием населения Волгоградской области и регионов.

Нами отмечены благоприятные условия функционирования ВОПР и предложена модель создания ФПГ как компонента будущей рыночной инфраструктуры региона, которая позволит на основе экономического стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей увеличить объемы производства и повысить качество продукции, осуществить наполнение продовольственного рынка товарами за счет отечественного производства, улучшить социально-экономическую ситуацию в целом по АПК России.

Опыт создания и функционирования ВОПР позволяет рекомендовать к использованию организационно-экономические алгоритмы действия ВОПР для использования в ближайшем будущем, позитивных моментов при размещении формирующейся сети в регионах России оптовых продовольственных рынков, предусмотренных соответствующими решениями правительства страны и указаниями Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ.

Выявленные эффективные процедуры, алгоритм действий, первоочередные задачи по оперативному планированию, организации от стадии формирования до рационального функционирования позволят аргументировано стимулировать регионы к широкому участию в создании системы оптовых продовольственных рынков и улучшать на этой основе обеспечение населения региона качественным продовольствием.

Появляется реальная возможность создания новой концепции рыночной системы производства и распределения продовольствия, учитывающей реформацию общественного строя, переход к рыночной экономике обеспечивающей тем самым высокий уровень эффективности агропромышленного комплекса, новую роль государства как субъекта управления.

Содержащиеся в работе практические рекомендации могут быть использованы в качестве основы для разработки региональных и муниципальных программ устойчивого развития и формирования инновационной продовольственной политики на различных уровнях хозяйствования.

Разработанные диссертантом предложения внесены в проект закона об оптовых продовольственных рынках России, а также использованы в процессе подготовки кадров работников оптовых рынков, на курсах повышения квалификации руководителей и специалистов по работе на оптовых продовольственных рынках, в методических материалах и публикациях автора.

Основные концептуальные положения исследования внедрены и утверждены Федеральной продовольственной корпорацией при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия для оперативного использования на действующих оптовых продовольственных рынках национального значения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. «Меркаса» Национальное предприятие центральных рынков снабжения: предпосылки, создание и опыт развития // Мадрид, — 1995 с. 124.2. 20th Congress of the World Union of Wholesale Markets // Florence Italy October 5−8 1997 c. l 56.
  2. Agriculture Statistics. USDA Wash.1975−1997.
  3. EMPRESA NACIONAL MERKASA. IN FOR ME ANUAL, 1996.
  4. O. Fisher «Transnational corporations. Eastern Europe» Internet resources.
  5. The Economist «Survey of International corporations» 8 March 1996.
  6. Jl. И. Экономические реалии и абстрактные схемы о концептуальных основах монетаристской программы финансовой стабилизации // Вопросы экономики. 1996 № 12.
  7. Аграрная политика и рыночная экономика: совместимы ли они? // Международный сельскохозяйственный журнал 1996 № 1.
  8. Аграрная реформа: результаты и перспективы // Сельская жизнь-9 февраля, 1995.
  9. Ю.Акишина С. Реформирование села в Волгоградской области // АПК: экономика, управление 1998. № 7.
  10. П.Александров Ю. Л., Рычков В. А, Терещенко Н. Н. Анализ потребительского хлеба и хлебобулочных изделий // Маркетинг 1998 № 2.
  11. С. Процесс трансформации // Российский экономический журнал. 1992. № 6.-5.
  12. А. Вермель Д. Продовольственное самообеспечение страны: состояние и перспективы. АПК: экономика, управление. 1997 № 11.
  13. И.Андреева Н. М. Сельское хозяйство США. М.: Наука, 1997.
  14. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом'7 М.: Финансы и статистика, 1994.
  15. Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М.: Экономика, 1996.
  16. А. Государственное регулирование необходимо // Экономист. -1993. № 10.
  17. Л. Экономическая война: миф или реальность?// Вопросы экономики.-1994 № 5.
  18. Бирман Г, С. Шмидт Экономический анализ инвестиционных проектов. // Пер. с англ. Л. П. Белых М.: Банки и биржи — 1997 с. 630.
  19. И.А. Торговый менеджмент// Киев УФМБ 1997 с. 408.
  20. В.И. Новый менеджмент: (Управление предприятиями на уровне высших стандартов. Теория и практика эффективного управления) М, Экономика, 1997
  21. Богачев Е, Рязанов Г, Гришки на С, Цуканова Л. Приватизация предприятий материально-технического снабжения // АПК: экономика, управление. 1994. № 3.
  22. В. Р., Романов А. Е., Ушачев И. Г., Шутьков А. А. Формирование рынка сельскохозяйственной продукции, продовольствия и материально-технических ресурсов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1997 № 2.
  23. В.Р.- Романов А.Е.- Серпов А.Ф.-, Ушачев И.Г.- Шутоков А. А. -Формирование рынка сельскохозяйственной продукции, продовольствия и материально-технических ресурсов Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1997 № 2.
  24. Л. О стратегии государственного регулирования экономики // Экономист 1993. № 7.
  25. А. Структурная политика и инвестиционная деятельность АПК -АПК: экономика, управления 1997 № 7.
  26. Борхунов Н, Назаренко А. Цены, инфляция, паритет // Экономика сельского хозяйства России. I 997 № 5.
  27. Н. Проблемы ценообразования в АПК // АПК: экономика, управление. 1995. М1 6.
  28. С. Дж. Крицмен М. П. Количественные методы финансового анализа -М, ИНФРА-М, 1996
  29. Г., Овчинников В. Уроки и проблемы рыночной трансформации аграрной сферы // АПК: экономика, управление 1994 № 3.
  30. И. Н., Крылатых Э. Н. и др. Аргарные отношения: теория, историческая практика, перспективы развития // М.: Наука, 1993. 270 с.
  31. А. Рыночные отношения в АПК: особенности и проблемы становления. // Российский экономический журнал, 1997 № 12.
  32. В.В. Проблемы формирования конкурентной среды на товарных рынках // Вестник ВолГУ. Серия Экономика Вып. 1. 1996.
  33. Д. В. Рыночная экономика. Возникновение, эволюция и сущность -М, ИНФРА-М, 1997.
  34. Е. Потребительский рынок России // Риск 1998 № 1
  35. Вершинин И Рынок?. или Базар?!. Оптовый рынок!!! // Санкт-Петербург, «Лик» 1998 с. 80.
  36. Винслав Ю Государственное регулирование и проектирование корпоративных структур. // Российский экономический журнал 1997 № 1.
  37. Винслав Ю Российские ФПГ: пройденный путь и альтернативы роста.// Российский экономический журнал 1996 № 5−6.
  38. Виричев О. А. Создание системы оптовых продовольственных рынков в
  39. Москве // Пищевая промышленность 1995 № 12.
  40. Войтех В Влияние государства на рынок сельскохозяйственной продукции и продовольствия. АПК экономика, управление 1996 Ч→ 2.
  41. Волгоградская область в 1996 году // Волгоград. Областной комитет по статистике 1997.
  42. Р. Влияние факторов спроса на конъюнктуру рынка продовольствия //АПК: экономика, управление 1997 № 12.
  43. Генри С, Харрисон «Оценка доходности недвижимости» М, «Банки и биржи» 1994.
  44. С. Основа обеспечения экономической безопасности страны -альтернативный реформационный курс // Российский экономический журнал -1997 № 1.
  45. Гордеев П Лучше делать сразу хорошо // Экономика и жизнь. 1998 2 января.
  46. П. Каждый вложенный рубль принесет завтра принесет десять // Экономика и жизнь. Оптовый рынок 1998 январь
  47. Р. Финансы и предпринимательство: финансовые инструменты, используемые западными фирмами, для роста и развития организаций. / Пер. с англ. Е. В. Вышинской, В.П. Пипейкина- Науч. ред. В. Н. Рысина. Ярославль: Елень, 1993 с. 222.
  48. В. Наши продовольственные проблемы и опыт США // МэиМО 1993 № 1.
  49. ., Крылов В., Взаимодействие предприятий государства // Экономист.-1993 № 12.
  50. И.П. Управление издержками и ценообразование. // М.: ИОО «Экспертное бюро» 1997.
  51. В. И., Юрко Л. М. Оптовый продовольственный рынок: предпосылки, создание и опыт развития // Волгоград: Комитет по печати, 1996. с. 128.
  52. В.И. Оптовые продовольственные рынки России (Основные процедуры создания и совершенствование их деятельности): Автореф. дис. канд. экон. наук Волгоград, 1997 — 24с.
  53. . Рынок продовольствия и цены в 1996г. Статистический обзор. // Экономика сельского хозяйства России. 1997 № 5
  54. П.И. Эффективность реформ в сельском хозяйстве Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий — 1996 № 8.
  55. Е. Приоритеты аграрной политики России. АПК: экономика, управление 1998 № 3.
  56. Закон Волгоградской области «Об оптовых продовольственных рынках натерритории Волгоградской области». № 186-ОД от 28 мая 1998. 57. Закон Российской Федерации «О финансово-промышленных группах» от 30.11.95 № 190-ФЗ.
  57. Инвестиционный проект по созданию сети ОПР Волгоградского региона. ТЭО., целесообразность строительства ВОПР Н.И.М.Ц.- Минсельхозпрод РФ, Москва — 1994 г.
  58. О.В. Механизм социально-рыночной трансформации и устойчивого развития АПК России Волгоград, ВолГУ — 1995 с.450.
  59. О.В., Демидов В. А. Стратегия и тактика инновационного развития системы оптовых продовольственных рынков в России ' Вестник ВолГУ. Серия Экономика Вып.2, 1997.
  60. С. Н. Планирование социально-экономического развития региона в системе регулируемых рыночных отношений // Вестник ВолГУ. Серия Экономика Выгг.2, 1997.
  61. Кобяков А, Матвеева А, Фадеев В. Лучше хлеб с лебедой, чем пирог с бедой. //Эксперт. 1995.
  62. С.П. Правовая основа деятельности ОПР. Проблемы формирования рыночной инфраструктуры продовольственного хозяйства России // Материалы Всерос. науч.-практ. семинара, г. Волi оград, 25−28 июля 1995 г. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1996. — 88с.
  63. Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998−2005гг. Постановление Правительства РФ от 15 июня 1998 г. № 593
  64. Г., Г.Мартыненко «Мониторинг рынков товаров» // «Деловой партнер» № 11, 1997 г.
  65. Котлер Ф Основы маркетинга // М, Прогресс 1990 с.736
  66. Крылов В Пути выхода из аграрного кризиса // АПК: экономика, управление. 1995 № 7.
  67. Куликов А, Родионов С, Скворцов А. Совершена ли правовая база развития ФПГ? // Российский экономический журнал 1997 № 4.
  68. В. Экономический механизм регионального агропродовольственно го комплекса // Экономика сельского хозяйства России 1998 № 1.
  69. И. Организационно-экономические направления перехода АПК Сибири на устойчивое развитие. // АПК: экономика, управление, 1997 № 7.
  70. А. Маркетинговые задачи торговых предприятий // Российский экономический журнал. 1997 № 4.
  71. В. Доклад Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных комиссаров о внешней и внутренней политике, 22декабря: VIII Всероссийский съезд Советов, 22−29 декабря 1920 г. // Полн. собр. соч. т.42
  72. М. Г. Шагенова, К. Н. Максимов Оценка хозяйствования предприятий в условиях перехода к рынку // Пищевая промышленность 1 998г. № 2.
  73. Г. Оптовые продовольственные рынки: современное состояние и перспективы разви тия 7 АПК: экономика, управление. 199″ № 10.
  74. Г. Совершенствовать межрегиональные связи // Экономика сельского хозяйства России 1998 № 1.
  75. К. Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т. 23, 755с.
  76. А. О развитии конкуренции на товарных рынках РФ // Деловой партнер 1997 № 5.
  77. Материалы нормативно-правовых документов Министерства сельского хозяйства и продовольствия по формированию системы ОПР
  78. Мачадо Рикардо Маркетинг для малых предприятий // Санкт-Петербург, «Питер» 1998 с. 288.
  79. В. Стабилизировать агропроизводство // АПК: экономика, управление 1998 № 6.
  80. Меркаса АО Национальное предприятие центральных рынков снабжения: предпосылки, создание и опыт развития // Мадрид ! 995 с. 124.
  81. Н. оценка продовольственной безопасности региона. // АПК, экономика, управление. 1997. № 12.
  82. Моисеев Ю, Родина Н, Марков А. Продовольственная безопасность России // Международный сельскохозяйственный журнал. 1996 № 6.
  83. В. Основные принципы экономических отношений в аграрной сфере развитых стран с рыночной экономикой // Международный сельскохозяйственный журнал 1995 № 3 .
  84. Ю.М. Коммерческая логистика// М, «Банки и биржи» 1997 с. 271.
  85. Н., Тимонов А. Посреднические структуры. Конкуренция и естественный отбор // Риск 1996 № 10.
  86. С.У. О создании и развитии системы оптовых продовольственных рынков в России. // Пищевая промышленность 1997. № 7.
  87. Е. Регулирование территориального разви тия АПК // Экономист. -1994. № 2.
  88. Оптовый продовольственный рынок. Нормативные документы. Отечествен ный и зарубежный опыт М, Библиотечка Российской газеты. — 1997 Выпуск № 17.
  89. С. А., Полянский Д. В., Земина Н. В. Конъюнктурные исследования рынка продовольственных товаров // Маркетинг 1008 № 3
  90. С.А., Гончарова Н., Косенкова Е., Маленкова О., Начинкин Д., Ригузова А. Маркетинговые исследования рынка рыбопродукции // Маркетинг, 1998 № 2
  91. Поддержку будут получать развивающиеся хозяйства. «Земля Саратовская», 1996, 4 апреля.
  92. П. И. Маркетинг в АПК. Куре лекций. // Волгоград, государственная сельскохозяйственная академия, 1998 с. 384.
  93. И.А. Возможна ли в России национальная продовольственная безопасность. Информационный бюллетень Минсельхозпрода РФ № 7−8, 1997.
  94. М. Международная конкуренция М.- - I 093 с. 310.
  95. Портфель конкуренции и управления финансами (Книга конкурента. Книга финансового менеджера. Книга антикризисного управляющего) / Отв. ред. Рубин Ю. Б. М.: «Соминтэк», 1996.
  96. Порядок проведения анализа и оценки состояния конкуребнтной среды на товарных рынках"-«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» 1997 № 3.
  97. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 1994 г. № 1121 «О создании Федеральной продовольственной корпорации и системы оптовых продовольственных рынков».
  98. Программа стабилизации и развития агропромышленного производства Волгоградской области на 1996−2000годы. Постановление Администрации Волгоградской области № 630 от 15.11.96.
  99. Н. Становление рынка дело государственное Л АПК: экономика, управление — 1995 № 1.
  100. . А., Лазовский Л. Щ. Стародубцева Е. !>. Современный эко номический словарь. М.: ИНФРА-М, — 1997 с. 496.
  101. В. М. Федотова М.А. Финансовая устойчивость в условиях инфляции М, Перспектива — 1995.
  102. Рожков М, Балабаева Н, Международные финансово-промышленные группы в СНГ: проблемы создания.// Финансовая газета. Региональный выпуск № 32, 1996.
  103. Рожков М, Попов И, Проблемы самофинансирования финансово-промышленных групп и консолидированный баланс. // Финансовая газета. Региональный выпуск. № 2! 1996 г.
  104. Л. Финансовая устойчивость предприятия АПК // АПК: экономика, управление, 1997 № 7.
  105. Российский статистический ежегодник. //М. Госкомстат, 1996 г.
  106. Российский статистический ежегодник. //М, Финансы и статистика, 1996.
  107. С. Формирование рыночной структуры региональных АПК// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1994 № 9.
  108. Ш. Сафарова Е. «Будущее страхового рынка» // «Деловые весги», 23 июня, 1997 г.
  109. Дж. Браун, Марк П. Крицмен Количественные методы финансового анализа // М.: ИНФРА М, 1996.
  110. Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. // М, ИНФРА-М, 1997.
  111. А. Формирование региональных рынков сельскохозяйственной продукции // АПК: экономика, управление 1998. № 4.
  112. А., Иншаков О. Особенности воспроизводства в агропромышлен ном комплексе // Вопросы экономики. 1997. № 4.
  113. М. Сельское хозяйство и продовольствие в экономике развитых стран // Спб.: Экономическая школа 1995. 431с.
  114. Финансовый менеджмент. Под редакцией Г. Б. Поляка // М.:Финансы-1997.
  115. Д.Н. «Современная микроэкономика: анализ и применение», М.: Финансы и статистика, 1992 г.
  116. Харебава Р. Г1. Протекционизм формирования продовольственной безопасности. Вестник ВолГУ. Серия Экономика Вып.2, 1997.
  117. Р.П. Экономическое регулирование условий воспроизводства в АПК // Вестник ВолГУ. Серия Экономика Вып. 1, 1996.
  118. С. Проекты развития маркетинговой инфраструктуры // АПК: экономика, управление: 1997 № 8.
  119. Л.С. Продовольственная безопасность, структурный анализ проблемы. // Пищевая промышленность 1997 № 10.
  120. Что посеешь, то и пожнешь. «Российская газета». 1996 4 апреля.
  121. И.М. Экологическая парадигма устойчивого общественного развития // Вестник ВолГУ. Серия Экономика Вып. 1, 1996.
  122. М. Г. Максимов К.Н. оценка хозяйствования предприятий в условиях перехода к рынку. // Пищевая промышленность 1998 № 2.
  123. А. Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа // М.: ИНФРА-М, 1995 Рбе.
  124. Е.С., Ларионов В. Г., Табагуа А. Д. Государственные программы продовольственной помощи нуждающимся группам населения США // Пищевая промышленность 1998 № 6.
  125. Е.С., Ларионов В. Г., Табагуа А. Д. Продовольственная безопасность США приоритетная цель экономической стратегии страны // Пищевая промышленность — 1997 № 10−11.
  126. Дж., Берман Б. Маркетинг: Пер. с англ. М Экономика, 1990
  127. Дж. Долан, Дэйвид Е. Линдсей Рынок: макроэкономическая модель Санкт — Петербург «Печатный Двор» — 1992. с. 496.
  128. Экономика и организация рыночного хозяйства Учеб. пособие: // М, «Банки и биржи» 1995 с. 367.
  129. Экономика и организация рыночного хозяйства: Учеб. пособие под ред. Б. К. Злобина. // М, Прогресс 1995 с.326
  130. Экономическое развитие России в 1997 году. // Вопросы экономики, 1998 № 3
  131. Экономическое развитие России. // Российский экономический журнал,-1997 № 34.
  132. П. Мелкооптовые рынки: долгая дорога к смету / Витрина, 1998 № 6.
  133. П. Склады- инфраструктура развивается Оптовый рынок // Витрина 1998 № 5.
  134. С. Система прогнозирования федеральных фондов продовольствия /У АПК: экономика, управление 1998 № 7
Заполнить форму текущей работой