Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Структурная перестройка регионального промышленно-строительного комплекса в условиях формирования социально-ориентированной рыночной экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особенностью настоящего момента является к>. что одновременно со снижением объема инвестиций происходи! накопление сбережений, как у населения, так и в коммерческих и банковских структурах. По данным Г оскомстата России на руках у населения страны находилось на начато 1996 года свыше 230 триллионов рублей сбережений, что превысило объем инвестиций за счет всех источников финансирования за тот же… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Промышленно-строительный комплекс (ПСК) в региональной экономике
    • 1. 1. Понятие, состав и структура регионального промышленно-строительного комплекса (РПСК)
    • 1. 2. Ретроспективный анализ формирования РПСК на территории Северо-запада России
    • 1. 3. Общеэкономические условия формирования РПСК в Санкт-Петербургском регионе в период 1992—1997 гг. г
  • 2. Региональный промышленно-строительный комплекс в рыночных условиях
    • 2. 1. Характеристика современного состояния Санкт-Петербургского РПСК
    • 2. 2. Объём, состав и структура инвестиций в регионе Оценка современного состояния и перспектив роста
    • 2. 3. Содержательная интерпретация региональных рынков недвижимости и строительства
  • 3. Регулирование функционирования и развития РПСК на региональном уровне
    • 3. 1. Состав и содержание процесса регулирования развития РПСК в рыночных условиях
    • 3. 2. Принципиальные основы разработки и реализации региональной политики поддержки РПСК в условиях рыночного хозяйствования
    • 3. 3. Условия формирования региональных финансово-строительных групп (РФСГ)
    • 3. 4. РФСГ, как инструмент реализации региональной жилищной политики

Структурная перестройка регионального промышленно-строительного комплекса в условиях формирования социально-ориентированной рыночной экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Период экономического развития, переживаемый сейчас Россией, характеризуется переходом от глубокого кризиса к появлению первых признаков стабилизации. За истекший с 1992 года — года начала радикальных либерально-демократических реформ — период в экономической жизни страны произошли весьма существенные изменения:

— подорван монополизм государственной собственности на средства производства, начался, хотя и с большими издержками и противоречиво, процесс формирования многоукладной экономикихотя и не окончательно, но сломлен аппарат административно-хозяйственного управления и распределения;

— начала формироваться инфраструктура рыночной экономики, что особенно заметно в банковско-финансовой сфере;

— достигнуто равновесие на потребительском рынке, правда, в основном за счет импортных товаровпоявился слой предпринимателей нового типа, ориентированный на модели рыночного поведения.

Оставляя в стороне анализ общей эффективности и негативных следствий современных процессов реформирования экономики России заметим, что непременным условием выхода из катастрофического (по мнению некоторых аналитиков) или кризисного (по мнению других) состояния является развитие инвестиционного процесса.

Особенностью настоящего момента является к>. что одновременно со снижением объема инвестиций происходи! накопление сбережений, как у населения, так и в коммерческих и банковских структурах. По данным Г оскомстата России на руках у населения страны находилось на начато 1996 года свыше 230 триллионов рублей сбережений, что превысило объем инвестиций за счет всех источников финансирования за тот же год более чем в 3 раза. Еще большие средства аккумулировали банки и другие коммерческие структуры. Весьма значительные средства, принадлежащие отечественному бизнесу, осели на счетах западных банков. Таким образом, к настоящему времени сложился финансовый потенциал, достаточный для существенной активизации инвестиционного процесса в экономике России.

Оставляя в стороне проблему инвестиций в оборотные средства (решение проблемы неплатежей) можно полагать, что при грамотной инвестиционной политике правительства реальна активизация инвестиций в основной капитал. Это станет первым сигналом выхода экономики России из затянувшегося кризиса No проишзу Институк! экономики РАИ в S998−2003 годах следчс! ожидать инвестиционного бума, как за счет ресурсов государства, так и за счет собственных средств предприятий, кредитных ресурсов банков и привлечения посредством фондового рынка накоплений населения.

Первым признаком реализации этого прогноза должно стать оживление строительства и промышленности строительных материалов (в дальнейшем совокупность этих отраслей мы и будем рассматрива ть как промышленно-строительный комплекс — П (К). как важнейшихграслей-локомотивов вывода российской •экономики из кризисного состояния.

Сейчас стали очевидными весьма существенные просчеты в тактике осуществления реформ. Оставляя за рамками рассмотрения, политические и социальные ошибки, отметим, что с позиций экономических наиболее существенными и объективно, и с позиции нашего исследования являются: спонтанное, организационно неподготовленное самоустранение государства от процесса непосредственного управления народнохозяйственным комплексом;

— фактическое устранение государства от текущего контроля процессов приватизации общественного богатства;

— ошибочное отождествление момента либерализации цен с моментом появления цивилизованного рынкаобвальная ликвидация сложившегося института народнохозяйственного планирования в надежде на саморегулирующие возможности рыночной экономики;

— переоценка рештьных инвестиционных возможностей и, главное, намерений как вновь появляющихся российских собственников, так и западного капитала.

Безусловно, это далеко не полный перечень ошибок и просчетов. Однако именно они привели к хаотичности процессов приватизации, потере управляемости функционированием и развитием народного хозяйства, обвальному спаду производства продукции промышленности и строительства.

Одной из фатальных ошибок первого периода реформ является, с нашей точки зрения, одномоментный, практически полный и, как показала практика, совершенно преждевременный отказ от института народнохозяйственного планирования, как на макро так и на микро уровнях. Вначале он был заменен макропрогнозами развития, на основании которых формировались макропоказатели состояния российской экономики на ближайшую перспективу при практически полном отказе от вертикального синтеза производственно-экономических показателей по отраслям народного хозяйства. Позднее появились процедуры формирования федерааьного и региональных бюджетов. Низкое качество этих бюджетов общеизвестно, хотя они и основываются на прогнозах достаточно компетентных институтов. При этом и качество прогнозов, и качество бюджетов стремительно ухудшается по мере продвижения от макро-уровня на нижестоящие уровни управления. Можно утверждать, что и на макро и на региональном уровнях институт среднесрочного и, тем более, перспективного планирования как процесс выработки предстоящих действий для достижения поставленных целей сейчас практически отсутствует и не встроен органически в систему управления. На региональном уровне старый институт экономического планирования фактически заменен процедурой разработки годовых бюджетов. Этого явно недостаточно для организации эффективной процедуры регулирования регионального развития.

Мнение о том, что сейчас центр тяжести реформ переносится с федерального уровня на регионы, во многом является совершенно справедливым, Хотя отметим, что задача создания политических, правовых, экономических и организационных условий, необходимых для эффективного развития хозяйственных региональных комплексов еще далеко не решена. Однако очевидным является то. что конкретные инвестиционные программы, обеспечивающие выход из кризиса всей страны, в подавляющем большинстве случаев, в условиях рыночной экономики должны и зарождаться и реализоваться на региональном уровне. При этом главная задача региональных администраций состоит в том, чтобы обеспечить все условия для всемерной интенсификации инвестиционного процесса как на стадии формирования инвестиционных программ, так и на стадии их реализации.

В реализации региональных инвестиционных программ решающая роль принадлежит региональным ПСК. Известные издержки первого приватизационного периода привели к фактическому организационному развалу как общероссийского, так и региональных ПСК. По данным ИЭ РАН существующие в России мощности промышленности строительных материалов и строительства используются сейчас менее чем на треть. Безусловно, существует весьма сильный региональный разброс по этому показателю.

Кризис экономики в полной мере захватил и ПСК. Низкое качество отечественных строительных материалов и конструкций привели к ощутимому вытеснению их с внутреннего рынка аналогичной продукцией зарубежного производства. Низкое качество строительно-монтажных работ и высокая их себестоимость привели к появлению на территории России многочисленных зарубежных строительных фирм, получающих зачастую самые выгодные и привлекательные подряды.

Поэтому задача возрождения отечественного ПСК как на уровне страны в целом, так и в региональном разрезе становится крайне актуальной. Своевременное же восстановление потенциала региональных ПСК (РПСК) является непременным условием получения регионами всех выгод от ожидаемого инвестиционного бума. Однако, как показывает практика, не следует переоценивать способности рынка в сфере реставрации производственных секторов экономики. Здесь необходима государственная поддержка. Поэтому одной из первоочередных задач органов государственного управления, в том числе и региональных администраций, должна стать разработка мер по созданию благоприятных условий для эффективного формирования региональных рынков строительства и продукции промышленности строительных материалов и конструкций и, на этой основе, восстановление производственного потенциала строительства и промышленности строительных материалов.

Решение этой задачи, в свою очередь, требует глубокого изучения происходящих в этих отраслях процессов с тем, чтобы неизбежная структурная и организационно-экономическая перестройка региональных ПСК на условиях рыночного хозяйствования проходила в максимально короткие сроки и с наименьшими издержками и потерями.

В последние годы научных публикаций, посвященных научному исследованию региональных аспектов формирования первичных рынков конечной продукции строительства, практически не появлялось, если не считать газетных публикацй публицистического толка.

Вышесказанное определило цели и задачи настоящей диссертации. В целом она посвящена изучению регионального среза процессов, происходящих в строительстве в ходе его адаптации к рыночным условиям хозяйствования.

Таким образом. предметом исследования являются теоретические, методические, организационные и экономические аспекты деятельности Регионального промышленностроительного комплекса (РПСК), функционирующего в условиях рыночной экономики.

Объектом исследования был принят РПСК Северо-западного и, в частности, Санкт-Петербургского региона, включающего город Санкт-Петербург и Ленинградскую область.

Теоретической и методической базой исследования явились законодательные акты и решения Правительств РФ, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, касающиеся экономических реформ и развития рыночных отношений, а также относящиеся к содержанию исследования труды отечественных и зарубежных экономистов.

В качестве статистической базы исследования использовались материалы государственных статистических органов вышеназванных субъектов управления, отчетные данные о деятельности предприятий и организаций, полученные автором непосредственно на объектах исследования, а также материалы авторского анализа региональных рынков промышленности строительных материалов и конструкций.

При работе над диссертацией использовались методы системного и логического анализа, статистических группировок, экономического моделирования.

В процессе работы над диссертацией решались следующие основные задачи:

— рассмотреть эволюцию ПСК и РПСК в указанных территориальных границах с момента их зарождения и до настоящего времени и, на этой основе;

— выявить закономерности и тенденции развития комплексов в процессе их адаптации к рыночным условиям хозяйствования;

— рассмотреть современные общеэкономические и, в частности, инвестиционные условия функционирования региональных комплексов и перспективы их развития;

— дать содержательную интерпретацию региональных рынков недвижимости и строительства и сконструировать их социально-экономические моделивыявить тенденции структурной и организационно-экономической перестройки РПСК, в процессе его адаптации к рынку;

— исследовать состав, содержание и границы процессов государственного регулирования применительно к функционированию и развитию комплексов в условиях социально-ориентированной рыночной экономикина базе результатов аналитического исследования сформулировать и обосновать принципиальные основы разработки и реализации региональной экономической политики по отношению к РПСКисследовать организационно-экономические формы хозяйственных структур, действующих в современных секторах строительного бизнесаразработать и предложить направления и способы взаимодействия региональных администраций с хозяйственными структурами современных РПСК при решении региональных проблем социально-экономического развития.

Содержание диссертации изложено на 150 страницах текста, илюстрированного 17-ю таблицами, 10-ю диаграммами и 7-ю рисунками.

Выводы.

1. В процессе развития регионального хозяйства формируется региональный промышленно-строительный комплекс (РПСК), имеющий достаточно четко выраженные географические границы, определяемые технико-экономическими особенностями конечной продукции строительства и территориально-административной нарезкой страны. РПСК — это совокупность промышленных предприятий и строительных организаций в границах региона, функционально и экономически объединенных совместным участием в создании конечной продукции строительства.

2. Главной экономической функцией РПСК в развитии регионального хозяйства является трансформация инвестиций в стоимостной форме в материально-вещные условия экономического воспроизводства. Главной социальной его функцией является создание материально-вещной среды для социального воспроизводства территориальной общности.

3. Системообразующими факторами для РПСК являются: территориальная закрепленность конечной продукции строительства на стадии создания и эксплуатации, её большой вес, несоизмеримый с весом конечной продукции промышленности, повсеместная распространенность сырья для производства строительных материалов и конструкций и жесткие связи технологических процессов строительного производства с промышленностью строительных материалов и конструкций.

4. РПСК как экономический феномен свойственен любой экономической формации и не исчез в пореформенных условиях России.

5. Состав, организационно-экономическая структура и закономерности развития РПСК детерминированы законами социально-экономической системы, в которой он функционирует.

6. В настоящее время происходит принципиальная структурная и организационно-экономическая перестройка РПСК, обусловленная переходом общественно-экономического развития России от социалистической планово-распределительной к постиндустриальной, основанной на регулируемой государством в направлении социальных ориентиров, рыночной экономике.

7. Структурная перестройка РПСК-ов в России в процессе их адаптации к рынку началась с практически полной ликвидации социалистических организационно-экономических структур и форм в строительстве и промышленности строительных материалов и конструкций, обусловленной как инвестиционным кризисом в национальном хозяйстве и его региональных компонентах, так и появлением многообразия форм собственности на средства производства.

8. В РПСК вытеснение государственной собственности на средства производства частной происходит со скоростью, значительно опережающей скорость этого процесса в промышленности в силу практически полного отключения государства от единоличного управления процессом капитального строительства и передачей этой функции в руки разнообразных форм частного и смешанного капитала.

9. На смену институту социалистического территориального планирования должен прийти принципиально новый инструментарий государственного регулирования процессов социально-экономического развития территориальных общностей, ведущим звеном которого должна стать методология и методы формирования политики территориального развития. В рамках этой общетерриториальной политики необходима разработка местными органами власти специальных разделов инвестиционной политики и политики поддержки развития РПСК. Последняя должна содержать конкретные механизмы регулирования его функционирования и развития.

10. Задача создания системы регулирования функционирования и развития РПСК на региональном уровне является первоочередной задачей в деле создания общей системы государственного регулирования российской рыночной экономики в силу того, что её выход из депрессивного состояния должен неизбежно начаться с интенсификации инвестиционного процесса, а следовательно, с оживлением структур, реализующих этот процесс.

11. В структуре ожидаемого повышения платежеспособного спроса на конечную продукцию строительства в Санкт-Петербургском регионе наиболее перспективными в непроизводственной сфере являются сектора жилищного и коммунального хозяйства и, а в производственной сфереторговля, транспорт и связь.

12. Главными факторами, влияющими на развитие РПСК являются:

— политика поддержки функционирования и развития РПСК со стороны региональных властей;

— инвестиционная активность экономических агентов, действующих на территории региона;

— конъюнктура регионального рынка недвижимости как первичного и вторичного рынков конечной продукции строительства;

— действующее федеральное и местное законодательство.

13. В условиях рыночной экономики механизмы регулирования функционирования и развития РПСК должны лежать в области процедур регулирования федеральными и местными органами власти региональных рынков недвижимости и первичной продукции строительства.

14. Принципиальным моментом структурной и организационно-экономической перестройки РПСК в процессе его адаптации к рыночным условиям хозяйствования следует считать зарождение региональных финансово-строительных групп (РФСГ), которые должны стать эффективным инструментом реализации региональной экономической политики и, одновременно, ведущим структурным элементом рыночной организации строительного бизнеса.

15. Под региональной финансово-строительной группой следует понимать экономически и организационно самостоятельную структуру, создаваемую с целью аккумулирования финансовых ресурсов для осуществления строительных проектов на территории региона и их реализации.

16. Своевременное и эффективное формирование РФСГ невозможно без активного участия в этом процессе местных органов управления.

17. Круг мероприятий по формированию РФСГ должен стать органическим элементом региональной политики поддержки РПСК.

Рекомендации.

1. На уровне территориальных образований — субъектов федерации, районов, городов, муниципий — необходима разработка общей политики социально-экономического развития территориальной общности, включающей стратегическую и тактическую компоненты. Временную глубину разработки стратегической компоненты рекомендуется выбирать сроком 10−15 лет. Для тактической компоненты рекомендуется срок 4−5 лет (срок властных полномочий местных избираемых администраций). При этом взаимосвязанная корректировка Стратегии и Тактики территориального развития должна проводиться по мере смены местных администраций. Годовое территориальное бюджетное планирование должно быть подчинено стратегическим и тактическим целям социально-экономического развития территориальной общности.

2. Региональным администрациям рекомендуется как в стратегическом, так и в тактическом разделах общей территориальной политики разрабатывать самостоятельные подразделы:

— инвестиционной политики и.

— политики поддержки функционирования и развития РПСК.

3. Инвестиционную политику рекомендуется разрабатывать по двум основным направлениям:

— инвестиции в производственную сферу и.

— инвестиции в непроизводственную сферу.

4. В качестве основных содержательных блоков инвестиционной политики по отношению к производственной сфере рекомендуется разрабатывать:

— блок мероприятий по созданию благоприятных условий для привлечения в регион инвестиционных ресурсов со стороны и.

— процедуру селективного анализа эффективности предлагаемых экономическими агентами, действующими на территории региона, проектов на основе выявления и количественной оценки среднесрочных и долгосрочных экономических, социальных и экологических последствий их реализации.

5. Главными направлениями инвестиционной политики в непроизводственной сфере рекомендуется считать:

— создание платежеспособного спроса населения на жилье и снижение себестоимости жилищного строительства при одновременном повышении качественных параметров его конечной продукции.

6. В качестве содержательного наполнения политики поддержки РПСК рекомендуется рассматривать разработку мероприятий по созданию и развитию конкретных РФСГ, нацеленных либо на наращивание экономического потенциала региона, либо на развитие региональных систем жизнеобеспечения территориальной общности.

7. В качестве регуляторов деятельности и развития РФСГ рекомендуются следующие:

— совокупность федеральных, субъектных и местных правовых актов, регламентирующих хозяйственное поведение субъектов первичного и вторичного рынков конечной строительной продукции;

— мероприятия поддержки по отношению к каждому конкретному РФСГ;

— разработка по инициативе местных органов власти проектов наращивания экономического и социального потенциала территории;

— участие в создании конкретных РФСГ, нацеленных на решение конкретных проблем социально-экономического развития региона в качестве соучредителей, с внесением в уставный капитал региональных ресурсов, право распоряжения которыми предоставлено местным властям федеральным или субъектным законодательством;

— финансирование крупных проектов, осуществляемых РФСГ за счет региональных (муниципальных) бюджетов;

— предоставление гарантий по целевым займам РФСГ;

— поддержка РФСГ в области аккумулирования финансовых ресурсов путем выпуска целевых муниципальных займов и предоставления им возможных и целесообразных льгот в области налогообложения .

8. Практическую реализацию политики поддержки РПСК в Санкт-Петербургском регионе рекомендуется начинать с создания специализированных РФСГ, нацеленных на решение региональной жилищной проблемы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. — СПб., 1996.
  2. Закон Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», 22 марта 1991.
  3. Закон Российской Федерации «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной Администрации», март 1993.
  4. Закон Российской Федерации «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», 28 августа 1995.
  5. Закон Российской Федерации «О финансово-промышленных группах» № 190-ФЗ от 30 ноября 1995 года.
  6. Закон Российской Федерации от 26.12.95 Х°208-Ф3. Об акционерных обществах (с изменениями от 13 июня 1996 года).
  7. Указ Президента Российской Федерации от 01.04.96 № 443 «О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп».
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 1994 года № 508 «О порядке проведения экспертизы проектов создания финансово-промышленных групп, представляемых на рассмотрение Правительства Российской Федерации».
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.96 № 191 «Об уполномоченном федеральном государственном органе по государственному регулированию создания, деятельности и ликвидации финансово-промышленных групп.
  10. Ю.Распоряжение Государственного Комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом «О порядке регистрации финансово-промышленных групп» № 106-р от 26 января 1996 года.
  11. П.Анализ и оценка результатов деятельности производственных систем. -М.: Финансы, 1978.
  12. А. Н. Маркетинговая концепция организации предпринимательской деятельности в строительном комплексе//Экономика строительства. -1997. -№ 10.
  13. А. Н. Предпринимательская деятельность в строительном комплексе (экономические проблемы). СПБ.: ИСЭП РАН, 1996.
  14. К. Строительно-финансовые группы//Риск. 1995. -№ 5−6. — С. 1522.
  15. Д. М. Экономико-математическое моделирование сметной стоимости. М.: Стройиздат, 1978.
  16. А. С. Основы управления в строительстве. М.: Высшая школа, 1990.
  17. П.Бакланов Г. И. Как статистика изучает эффективность и качество в строительстве. М.: Статистика, 1978.
  18. Н. Можно ли создать международную финансово-промышленную группу?//Рынок ценных бумаг. 1996. — № 18. — С.73−77.
  19. JI.B., Жеребина Н. Е., Лазарева Е. Б., Лысюк В. М. Технико-организационный уровень производства: определение, экономическая оценка, анализ. Одесское отделение инст. экономики АН УССР. Киев: Наукова думка, 1979.
  20. П.Е., Козориз М. А. Технико-экономическое управление качеством продукции в объединении. Львов: В ища школа, 1980.
  21. В.Н. Повышение экономической и социальной эффективности труда. М.: Экономика, 1980.
  22. В.В. Закон о ФПГ принят: вопросы остаются//Финансы. 1996. — № 7. — С. 8−11.
  23. В.В., Водопьянов Г. И. Автоматизированные системы управления крупнопанельным домостроением. Л.: Стройиздат, 1981.
  24. Булгаков С. Н Концепция и рекомендации по повышению эффективности капитального строительства в новых экономических услови-ях//Экономика строительства. 1996. — № 1.
  25. П.Г. Хозяйственный механизм развитого социализма. М.: Наука, 1980.
  26. Ю. Гуськов Э. Факторы и пути повышения эффективности работы отечественных финансово-промышленных групп//Российский экономический журнал. -1997. № 2. — С. 20−25.
  27. Ю. Савченко В. Российское госпредпринимательство: корпоративная ипостась//Российский экономический журнал. 1997. — № 2. — С. 31−41.
  28. В.А. Проблемы совершенствования хозяйственного механизма. М.: Наука, 1981.
  29. С. Транснационализация российских ФПГ//Российский экономический журнал. 1996. — № 7. — С. 20−25.
  30. А. А., Асанов В. С., Кулибанов В. С., Сетдиков Р. А. Становление рыночной экономики и проблемы инвестирования строительства в регионе. СПб.: Издательство «Банк Петровский» АОЗТ «ПФ», 1995.
  31. А. А., Кулибанов В. С., Капранов С. Е. Экономические аспекты инвестирования региональной экономики. ИСЭП РАН. СПБ., 1996.
  32. А. А., Кулибанов В. С., Кротов В. Ю. Прогнозирование и регулирование инвестиционно-строительной деятельности в регионе. -СПб.: Издательство «Банк Петровский» АОЗТ «ПФ», 1995.
  33. К. Инвестиционная деятельность в регионах//Экономист. 1994. -№ 3.-С. 54−58.
  34. В.И. Активизация структурно-инвестиционной политики и ФППУЭкономист. 1996. — № 9. — С. 41−51.
  35. В.И. Инвестиционные и инновационные достоинства финансово-промышленных групп//Экономика и математические методы. -1996.-№ 2.- С. 25−38.
  36. О. А., Волков Г. К. Формирование эффективной системы регулирования инвестиций в регионе (под ред. Горбунова А. А.) СПб.: ИСЭП РАН, 1996.
  37. О. А. Региональные проблемы повышения результативности строительного комплекса//Гуманитарные науки. 1996. — № 1−2. — С. 3134.
  38. С. Банки связующее звено в финансово-промышленных груп-пах//Год планеты: Экономика. Бизнес. Банки. Культура. 1995. — С. 239 243.
  39. В.А. Финансово-промышленные группы в экономике Рос-сииЮкономика и жизнь. СПб. региональный вып. — 1996. — № 41.40.3ильберман М. Б. Управление строительным производством. Л.: ЛИМ-ТУ, 1980.
  40. Н. В. и др. Моделирование стратегий развития предприятий в условиях рыночной экономики. Учебное пособие. Йошкар-Ола: МарПИ, 1993.42.3олотарев В.И., Куперман Я. М., Стомахин В. И. Производительность труда в строительстве. М.: Стройиздат, 1979.
  41. С.Н. Интересы коллективные и личные//Сельское строительство. 1991. — № 5.
  42. С.Н. Совершенствование управления затратами//Сельское строительство. 1991. -№ 7.
  43. С.Н. Содержательная интерпретация региональных рынков недвижимости и строительства/ЛГуманитарные науки. 1997. — № 3.
  44. С.Н. Регулирование развития регионального промышленно-строительного комплекса в условиях рынка/ЛГуманитарные науки. -1997. -№ 4.
  45. В.М. и др. Проблемы совершенствования экономических методов и организационных форм управления строительным производством. Л.: Стройиздат, 1978.
  46. . С. Основные показатели финансовой оценки инвестиций в рыночной экономике//Финансы. 1994. — № 11. — С. 22−24.
  47. М. И. Состояние и перспективы развития строительного комплекса//Экономика строительства. 1995. — № 11.
  48. Л.М. Экономико-статистические показатели деятельности строительного предприятия. Л: Стройиздат, 1979.
  49. О., Катханова А. Развитие рыночного жилищного строительства: опыт Санкт-Петербурга и других городов//Вопросы экономики. -1994. № 10. — С. 131−143.
  50. В. Государственное и местное регулирование территориального развития//Экономист. 1994. — № 8. — С. 64.
  51. Б. Г. Нагрудная Н.Б. Структурно-интеграционные процессы в экономике: принципы формирования и возможности финансово-промышленных групп//Экономика и математические методы. 1995. — № 2. — С. 20−32.
  52. Книга делового человека. Справочник (под ред. Г. А. Краюхина и Э. С. Минаева). М.: Высшая школа, 1993.
  53. М. И. Управление строительством: Опыт США, Японии, Великобритании, ФРГ, Канады. М.: Стройиздат, 1994.
  54. А.Ф., Панкратов Е. П. Использование основных фондов в сельском строительстве. М.: Стройиздат, 1973.
  55. И. М. Управление инвестиционными процессами в регионе (Методология, новые организационные формы). Свердловск: АН СССР, Урал, отд., 1992.
  56. Ю. Новая модель финансирования и кредитования жилищного строительства//Бизнес и банки. 1995. — № 10. — С. 8.
  57. B.C. Современные методы управления строительным производством. -Л.: Стройиздат, 1976.
  58. B.C. Территориальные аспекты управления строительст-вом//Экономика строительства. 1989. — № 1−12.
  59. С. Ф. Строительный комплекс России сегодня и зав-тра//ЖКХ. — 1994. — № 9−10. — С. 14−16.
  60. Л.Н. Проблемы создания финансово-промышленных групп в России//Банковское дело. 1995. -№ 12. — С. 20−24.
  61. Ч.П. Формирование эффективных парков машин для строительных работ. М.: Стройиздат, 1981.
  62. Г. Ф., Марков Н. И. Методические вопросы проблемы сбалансированности трудовых ресурсов и капитальных вложений: Сб. «Совершенствование методов планирования воспроизводственных процессов основных фондов». М.: 1979, № 43.
  63. Е.П., Успенский С. В. Методологические проблемы планирования городского расселения при социализме. Л.: Изд-во Ленингр. унта, 1974.
  64. А.Б. Экономика передвижных предприятий строительства. М.: Стройиздат, 1973.
  65. Л. Создание ФПГ в России трудный процесс//Экономист. -1996. -№ 2. — С. 71−77.
  66. Е. П., Бобылев В. В. Инвестиционное проектирование развития организационных форм в управлении строительством//Экономика строительства. 1994. — № 12. — С. 4−5.
  67. И. Коммерческие банки и финансово-промышленные груп-пы//Российский экономический журнал. 1995. — № 10. — С. 25−28.
  68. Л. Строительный комплекс России, пять нелегких лет//Строительная газета. 1996. — № 8.
  69. Программа демонополизации и развития конкуренции на рынках продукции строительного комплекса на 1994−1995 годыЮкономика строительства. № 5. — 1994.
  70. Программа стабилизации и дальнейшего развития экономики Санкт-Петербурга в 1997—2000 годах (мониторинг) за январь-июнь 1997 года. -СПб.: Петербургкомстат, 1997.
  71. Я. А., Кондарев В. Б., Сидорова Н. А. и др. Строительный комплекс в капиталистической экономике: функционирование экономического механизма и новые явления в развитии. М.: Наука, 1991.
  72. В. И. Управление строительным комплексом в новых экономических условиях. М.: ПиГС. — 1994. — № 9. — С. 8−10.
  73. М. Организационный проект финансово-промышленной группы: как правильно его составить//Финансовая газета. Региональный выпуск. 1996. -№ 12.
  74. М. Финансово-промышленные группы: современное состояние и перспективы//Рынок ценных бумаг. -1996. № 6. — С. 34−37.
  75. Р.Ф. Перспективное планирование развития регионального строительного комплекса (на примере Тюменской области). М. Строй-издат, 1979.
  76. А. В. Сущность понятия «жилищная политика»//Жилищное строительство. 1994. — № 2. — с. 8−10.
  77. Социально-экономические реформы (основные понятия и термины). -СПб.: ИСЭП РАН, 1993.
  78. И. Финансово-промышленные группы: иллюзии и ре-альность/ЛЗопросы экономики. 1995. — № 5. — С. 135−146.
  79. Г. В. Материальная база строительства: Проблемы регионального развития. М.: экономика, 1979.
  80. Е. Финансово-промышленные группы: перспективы и проблемы//Хозяйство и право. 1996. — № 4. — С.48−58, № 5. — С. 28−30.
  81. С.В. Планирование экономического и социального развития систем расселения и поселений. Л.: Наука, 1981.
  82. Н.А. Опыт и перспективы совершенствования управления подрядным строительством. М.: Стройиздат, 1980.
  83. Финансово-промышленные группы в республике Корея//БИКИ. 1995. -№ 75.-С. 2.
  84. Финансово-промышленные группы Российской Федерации: Справочник. под. ред. Винслав Ю. Б. М. 1996.
  85. ФПГ: законная сила упорядоченных связей//Коммерсанть. 1995. — № 47. — С. 7−14.
  86. С. Государственное регулирование в современной смешанной экономике//Вопросы экономики. 1994. — № 1. — С. 80−91.
  87. Р., Бункс И. В. Роль строительного сектора в экономической политике. Долгосрочные перспективы и политика в строительстве. Нью-Йорк: ООН, 1976.
Заполнить форму текущей работой